В чем красота зимы: Сочинение-описание «В чем красота русской зимы ?» – Attention Required! | Cloudflare

Сочинение-описание «В чем красота русской зимы ?»

Тема: Сочинение-описание по личным наблюдениям

«В чём красота русской зимы?»

Цель: формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания; воспитывать самостоятельность, активность, увлечённость, терпение, творческую активность, увлечённость, терпение, творческую активность, любовь к природе.

Оборудование:

  1. Альбомы «Времена года» с собранным материалом.

  2. Комплект таблиц «Отбор словаря». Слова даны с выделением орфограммами.

Ход урока:

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Вступительное слово. Читаю стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…».

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

— О чём говорится в этом стихотворении?

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз – всемогущим воеводой. Послушайте стихи А. Пушкина и скажите, какие поэтические картины возникли в нашем воображении. (Стихи читают подготовленные ученики.)

— Какова природа зимой? Почему так светло и празднично вокруг? В чём красота зимнего наряда? Как падает снег? Что показалось вам особенно красивым при снегопаде?

3. Подготовка к предстоящему сочинению.

а) Обсуждение возможного плана сочинения.

— Перед нами стоит задача описать красоту русской зимы. Что вы должны написать в своём сочинении?

б) Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, её красоту, какие образные выражения можно употреблять в сочинении.

— Что можно сказать о зиме? (Чародейка, кудесница…) О снеге? О снежинках? О небе? О ветре?

(Вывешиваю плакаты со словарём, который заранее был подобран детьми.)

— Что вам нравится в ясную морозную погоду?

(Дети дают устные описания берёзы в инее, зимних узоров на стёклах, искристого сияния снега в воздухе, деревьев, покрытых снегом.)

— Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?

в) Упражнения в распространении текста.

— Прочитайте текст на доске. (Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на коньках.)

— Удачен ли этот рассказ? Почему нет? Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к подлежащему. Ответим на вопрос: какая зима? Теперь добавим пояснительные слова к сказуемому: куда пришла зима-волшебница? А теперь уточним время, когда приходит зима. Какие предложения у нас получились? (В декабре, после дождливой осени, к нам пришла волшебница-зима. С низкого неба летят, кружатся и падают мягкие мохнатые снежинки. Пушистый снег, словно белым покрывалом (или мягким бархатным ковром), укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубках, а берёза в пышном искристом платьице. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. А дети радостно катаются на коньках.)

г) Заключительная беседа.

— Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.

В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.

4.Составление плана предстоящего сочинения:

— Из каких частей должно состоять сочинение? (1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.)

— Мы должны сначала представить себе зиму так, как мы её видим, чувствуем, понимаем, передать, как меняется природа зимой.

А если вы захотите описать зимнее чудо, которое наблюдали из окон класса, то каким тогда будет ваше выступление?

А летом, когда вы вспомните о зиме, какая картина нашего зимнего города рисуется в вашем воображении?

Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши. Как вы его закончите? Как зима влияет на ваше настроение? Замечаете ли вы красоту зимы?

Итак, мы пришли к выводу, что каждый по-своему видит зиму. Поэтому ваши сочинения будут разные, каждый будет писать то, что ему самому нравится в зимних пейзажах.

5. Выбор эпиграфа.

6. План.

1. Наступила зима.

2. Зимняя фантазия

— Ковёр зимы.

— Деревья зимой.

— Узоры на стёклах.

— Сияние снежинок в ясную погоду.

— Метель, пурга.

3. Настроение, вызванное красотой зимы (или За что я люблю зиму?)

7. Запись сочинения учащимися.

8. Чтение готовых сочинений.

9. Итог урока.

Проверку своих сочинений учащиеся проводят, пользуясь памятками 1 и 2.

Памятка 1

  1. Соответствует ли содержание текста теме?

  2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?

  3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?

  4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?

  5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?

  6. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?

  7. Интересно и понятно ли всё изложение слушателю?

Памятка 2

  1. Проверь, не пропустил ли ты буквы.

  2. Правильно ли написал безударные гласные?

  3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.

Не уверен – спроси учителя.

Примеры детских сочинений на тему «В чём красота русской зимы?»:

  1. В декабре после ненастной осени наступила волшебница-зима. Замахала она своей рукавицей и окутала берёзки серебристым инеем, а на ёлочки и сосенки надела снежные варежки.

Выпал мохнатый снег и ковром лёг на землю. Мороз нарисовал на окнах пушистые ветки сосен. Однажды я выглянул в окно и увидел, что в воздухе на солнце переливаются снежинки. А если пойдёт снег и подует ветер, то начнётся пурга. Ветер будет крутить снег, не успокаиваясь ни на минуту, а потом с силой бросать его на землю.

Вот за эту красоту, за эти проказы я люблю русскую зиму!

  1. Наступила суровая морозная зима. Она принесла с собой ветер, метель, пургу.

Зима раскинула свой белый серебристый ковёр. Она покрыла им все поля и тропинки. А однажды мы ходили на экскурсию и видели, что ели и сосны стояли в снеговых шубках, а берёзка – в прозрачном инее. Потом мы вернулись в класс, а там мороз разрисовал окна необыкновенными веточками, а на веточках сверкали маленькие огоньки-жемчужинки. В ясную погоду я видела, как в воздухе искрились снежинки. Это было необыкновенно красиво! На следующий день я пришла в школу, и вдруг у нас в классе стало темно, посмотрела в окно, а там пурга!

Люблю зимушку за её снежную прелесть, за то, что она дарит нам столько радости.

Урок по русскому языку на тему «В чем красота зимы» (3 класс)

Тема: «Сочинение-описание по личным наблюдениям «В чем красота зимы»

Цель: формировать умение правильного построения связных высказываний; систематизировать собранный для высказывания материал; продолжать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания; учить правильному каллиграфическому письму; воспитывать самостоятельность, активность, увлеченность, терпение, любовь к природе.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; посторенние логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормам и родного языка: р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала: л. – нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее логичный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование:

1.Альбомы «Времена года» с собранными детьми материалами.

2.Комплект таблиц «Отбор словаря». Слова даны с выделенными орфограммами.

3.Опорные схемы с указанием о построении текста.

4.Учебник по чтению.

5.Памятки для проверки сочинения.

План урока

1.Оргмомент (девиз урока).

2. Речевая разминка.

3.Минутка каллиграфии.

4.Сообщение темы и цели урока.

5.Подготовка к предстоящему сочинению.

7.Музыкальная физминутка.

8.Составление плана предстоящего сочинения.

9.Запись сочинения учащимися.

10.Чтение готовых сочинений.

11.Итог урока.

Ход урока

І.Оргмомент. Встреча друзей.

«С добрыми пожеланиями друг другу». Сообщение о погоде.

Тренинг

— Ребята, посмотрите в окно, скажите, что вы там видите?

Представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег (руками машут), снежинки весело кружат в воздухе (кружатся), постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки – девочки (сели девочки), затем снежинки по больше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо всё кругом, наступила звёздная ночь.

С восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись зимнему солнышку, улыбнулись и сказали друг другу “Добрый день!” (повернулись друг к другу).

И вот настал новый день. Как здорово, что мы сегодня здесь все вместе. Вы волнуетесь, и я волнуюсь. Давайте наше волнение отправим за дверь. А на урок возьмём …

— Что мы возьмём на урок? (спокойствие, уверенность, заботу, добро и знания.)

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу –

Учителю и врачу –

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем в обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

«Добрый день!» — все гости наши,
Пожелайте нам удачи!

За работу, в добрый час!

ІІ.Речевая разминка.

Загадки

1.Ежегодно приходят к нам гости:

Один – седой, другой – молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

2.Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима)

-Ребята, прочтите загадки. По каким признакам, словам, вы определили слова-отгадки? Докажите свои суждения.

ІІІ. Минутка каллиграфии

1.Записать только первую букву каждой строчки.

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лед,

Ночное небо звездное

И шумный Новый год! ( М К Н И)

2.Записать только те слоги, в которых есть буква «а»

Ко на су л ару бы ва

3. Записать только те слоги, в которых есть буква «т».

Ло, ты, со, то, ра, ту, ки.

4. Списать предложение.

Сегодня ясная морозная погода. (Пасмурная, ветреная)

ІУ.Сообщение темы и цели урока

Учитель читает стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахрамою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

-О чем говориться в этом стихотворении?

— Зима воспета в народных песнях, в музыке композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Мы любим зиму.

В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкою, а мороз — всемогущим воеводой.

Послушайте стихи А.С. Пушкина и скажите, какие поэтические картины возникли в вашем воображении. (Стихи читают подготовленные ученики.)

-Какова природа зимой? Почему так светло и празднично вокруг? В чем красота зимнего наряда? Как падает снег? Что показалось особенно красивым при снегопаде?

У. Подготовка к предстоящему сочинению

1. Обсуждение возможного плана сочинения.

-Перед нами стоит задача описать красоту нашей зимы.

-Что вы должны написать в своем сочинении?

2. Рассуждение детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту, какие образные выражения можно употребить в сочинении.

— Что можно сказать о зиме? (Чародейка, кудесница). О снеге? О снежинках? О небе? О ветре?

(Вывешиваются плакаты со словарем, который заранее был подобран детьми.)

— Что вам нравится в ясную, морозную погоду?

(Дети дают устные описания березы в инее, зимних узоров на стеклах, искристого сияния в воздухе, деревьев, покрытых снегом.)

— Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?

3. Упражнения в распостранении текста.

-Прочитайте текст на доске.

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на коньках.

— Удачно ли это описание? Почему нет? Сейчас мы распостраним каждое предложение.

Сначала добавим пояснительные слова к слову зима.

Ответим на вопрос: какая зима? Теперь добавим пояснительные слова к слову пришла: куда пришла волшебница-зима? А теперь уточним время, когда приходит зима. Какие предложения у вас получились?

В декабре, после дождливой осени, к нам пришла волшебница-зима. С низкого неба к нам летят, кружатся и падают мягкие пушистые снежинки. Пушистый снег, словно белым покрывало, укрыл землю. Сосны и ели стоя в белых шубах, а береза – в пышном искристом плаще. Иней на деревьях сверкает разноцветными огнями.

А дети радостно катаются на коньках.

4. Заключительная беседа.

— Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом, охарактеризовать предмет (явление), о котором говорится в предложении.

В предложении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшее.

Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложений, грамотного написания.

УІ. Физминутка. Музыкальная пауза

Звучит песня «Зима».

УІІ.Составление плана предстоящего сочинения

— Из каких частей должно состоять сочинение?

1. Зачин.

2. Основная часть.

3. Концовка.

— Мы должны сначала представить себе зиму так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем, передать, как меняется природа зимой.

А летом, когда вы вспомните о зиме, какя картина зимнего города (села) возникает в вашем воображении?

Сочинение нельзя обрывать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши, когда вы его строите.

— И так, мы пришли к выводу, чтокаждый по-своему видит зиму. Поэтому ваши сочинения будут разные, каждый опишет то , что ему больше нравится в зимних пейзажах.

План

1.Пришла зима.

2. Зимняя фантазия.

— Ковер зимы.

— Деревья зимой.

— Узоры на стеклах.

— Сияние снежинок в ясную погоду.

Метель, пурга.

3. Настроение, вызванное красотой зимы.

УІІІ. Запись сочинений учащимися

ІХ. Чтение сочинений

Х. Итог урока. Рефлексия.

— Завтра мы подведём итоги по вашим сочинениям. Распределим роли следующим образом:

1 вариант – редакторы, которые выберут самые лучшие сочинения для классного уголка.

2 вариант – критики, которые выскажут своё мнение о работах своих одноклассников.

Обучающее сочинение по русскому языку на тему «В чем красота русской земли?»

Цели:

  • Формировать умение строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал;
  • Продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания; воспитывать самостоятельность, увлеченность, творческую активность, любовь к природе.

Материал к уроку: фотоснимки, изображающие природу зимой; записи музыкальных пьес (например П.И. Чайковского “Времена года”) и других музыкальных произведений, посвященных зиме; картина К.Ф. Юона “Волшебница зима”, учебник по литературе.

Ход урока

I. Вступительная беседа.

— О каком времени года будем писать сочинение?
— Каковы особенности этого времени года? (Просмотр фотоснимков, картины К.Ф. Юона “Волшебница зима”, прослушивание отрывков из цикла музыкальных произведений П.И. Чайковского. Эта музыка помогает прочувствовать красоту русской зимней природы, вызвать чувство радости, восторга, восхищение).

Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми именами. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений.

Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить?

Учащиеся предлагают назвать зиму красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкой, волшебницей и т.д.

— Вспомните строчки стихотворений о зиме.

Дети зачитывают строки А.Фета, Ф. Тютчева, А. Пушкина.

Возможно на этом этапе использовать прием “собери стихи”: тексты стихов делятся на части, каждая часть записывается на отдельный листочек. Дается задание: кто быстрее и правильнее “соберет” стихи. Для работы предлагаются следующие строки:

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно бело косынкой,
Подвязалася сосна.

С. Есенин.

Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

А. Пушкин.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней,
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей белой пухлой ватой
Все убрал кусты.

А. Фет.

На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.

И. Никитин.

Дети читают стихи, выбирают из них наиболее образные выражения, которые характеризуют русскую зиму.

— Какова природа зимой? В чем красота зимнего наряда? Как падает снег?

II. Подготовка к сочинению.

1) Обсуждение возможного плана сочинения.

— Перед нами стоит задача описать красоту русской зимы. Что вы должны написать в своем сочинении?

2) Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы зимы, ее красоту, какие образные выражения можно употребить в сочинении.

— Что можно сказать о зиме?

Зима – это прежде всего снег. Как изображает снег художник? (Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал, украсил ветви деревьев. Снег лежит на крышах домов).

— И это обилие снега придаст величие русской природе. Все кругом становятся необыкновенным и сказочным.

3) Работа над планом.

(Словарные слова. Дети используют записи, которые сделали на экскурсии).

Пришла зима. Холодно, сильный, порывистый ветер.

Признаки зимы:

а) Небо: синее, лазурное, белые пуховые, затянуто облаками, низкие, снеговые, мохнатые.
б) Осадки: снег, иней, искрится, переливается, белое, покрывало, белоснежная.
в) Растения: покрыты инеем, надели снеговые шапки, белые мохнатые шубки, Зеленеют ели, в нарядном снежном уборе.
г) Животные: тишина, пробежит, не заметить следы на снегу, улетели в теплые края, спит в берлоге.

— Что вам нравится в ясную морозную погоду?

(Дети дают устные описания березы в инее, искристого сияния снега в воздухе, деревьев, покрытых снегом, зимних узоров на стеклах).

4) Упражнения в распространении текста.

— Прочитайте тексты на доске.

(Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на коньках).

— Данный текст полностью раскрывает красоту русской зимы? Почему нет? Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к подлежащему. Ответим на вопрос: Какая зима? Теперь добавим слова к сказуемому: Куда пришла волшебница зима? Когда приходит зима? Какие предложения у нас получились?

(После дождливой осени, в декабре, к нам пришла волшебница зима. С неба летят, кружатся и падают мягкие, мохнатые снежинки. Пушистый снег, словно белым покрывалом, укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубках, а береза в пышном, искристом платьице. Иней на деревьях сверкает разноцветными огоньками. А дети радостно катаются на коньках и санках).

5) В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово. Чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, безошибочного написания.

Физкультминутка.

— А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

III. Составление плана сочинения.

— Из каких частей должно состоять сочинение?

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

— Мы должны сначала представить зиму так, как мы ее видим, понимаем, чувствуем; передать, как меняется природа зимой. Как зима влияет на ваше настроение? Замечаете ли вы красоту зимы? Ваши сочинения будут разные, так как каждый по-своему видит зиму.

IV. Работа над эпиграфом.

V. План.

  1. Причина (наступила) зимы.
  2. Волшебница зима (признаки зимы).
  3. За что я люблю зиму? (Или Хорошая ты зимушка-зима!)

VI. Запись сочинения учащимися.
VII. Чтение готовых сочинений.
VIII. Итог урока.

Примеры детских сочинений на тему “В чем красота русской зимы”?

1. Наступила морозная зима, стало холодно. Подул сильный порывистый ветер.

С неба летели, кружились и падали на землю мохнатые снежинки. Мороз нарисовал на окнах красивые узоры. Выпал пушистый снег, словно белым покрывалом, укрыл землю. Хлопья снега лежали на деревьях. Сосны и ели стояли в белых шубках. Иней на березе сверкал разноцветными огоньками. На катке радовались голоса детей.

Хороша ты зимушка-зима! Я люблю русскую зиму за то, что она дарит нам много радости.

2. В декабре пришла волшебница-зима. Она окутала березки серебристым инеем, а ели и сосенки одела в белые мохнатые шубки.

Выпал пушистый белый снег и покрыл землю. В нарядном снежном уборе стояли деревья. Окна были разрисованы красивыми узорами. В ясную морозную погоду я видел, как в воздухе искрились снежинки. Это было очень красиво! Я люблю русскую зиму за ее красоту.

3. Был чудесный январский день. Ярко светило солнце. На небе не было ни облачка, ни тучки.

Маленькие елочки стояли в нарядных пушистых белых шубках. Мохнатые сосны одели высокие меховые шапки. Красиво серебрится иней на ветках берез и рябин. Земля покрыта белым пуховым одеялом. Давно улетели в теплые края птицы. Медведь залег в берлогу до весны.

Тихо и красиво кругом. Мне нравится это время года.

Сочинение – описание по личным наблюдениям «В чём красота русской зимы!

Урок: «Сочинение – описание по личным наблюдениям «В чём красота русской зимы!».

Цели: — формировать умение строить речь в определённой композиционной форме, систематизировать собранный высказыванию материал;

— продолжать формировать навыки орфографической зоркости, воспитывать самостоятельность, активность, творческую любовь к природе.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; посторенние логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормам и родного языка: р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала: л. – нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее логичный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование.

Книжки-малышки с собранным материалом о зиме, отбор словаря (зимние слова, картины о зиме, памятки для проверки сочинения).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

У нас сегодня с вами урок – путешествие, и отправляемся мы в гости, а к кому? Догадайтесь (загадка).

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(зима)

Да, это зима волшебница, красавица, чародейка. (читаю стихотворение Ф Тютчева «Чародейкою зимою»)

  1. Актуализация знаний.

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов, ей посвящается много стихов, рассказов, на полотнах художники изображают зимние пейзажи.

Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз- воеводой. (Читаю стих «Гуляет русская зима»).

А теперь в путь. Усаживаемся поудобнее в сани и тройка лошадей мчит нас в царство зимы.

Будьте внимательны, наблюдательны, умейте воображать, фантазировать, так как нам с вами предстоит дать полный ответна вопрос нашей Каркуши: «В чем красота русской зимы?»

Ну что ж в путь! (музыка, грамзапись).

  1. Самоопределение к деятельности.

Вот мы и в царстве русской зимы. Что можно сказать о зиме? О снеге? О снежинках? О морозе?

В чем красота зимнего наряда?

Чем удивила вас зима?

А вот письмо Каркуши, она его приготовила для чародейки зимы. А нас просит дать совет, удачен ли этот рассказ?

  1. Работа по теме урока.

  1. Упражнение в распространении текста (текст — модель) на доске.

Пришла зима.

Летят снежинки снег покрыл землю.

Деревья стоят в снегу.

Дети катаются на коньках.

б) Сейчас мы распространим каждое предложение.

в) Заключительная беседа.

В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся.

Помните! Чтобы сочинение получилось хорошим, добивайтесь

а) связности предложений

б) красочности в описании

в) правильного построения предложений

г) грамотного написания

Составление плана предстоящего сочинения.

Из каких частей должно состоять сочинение? (1. Вступление, 2. Основная часть, 3. Заключение).

О чем мы будем писать во вступлении?

— Как мы видим, чувствуем, понимаем зиму.

— Как меняется природа зимой.

Основная часть.

Чудеса, которые вы видели у зимы, её фантазия.

Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши.

Как вы его закончите?

Заключение.

Как зима влияет на ваше настроение?

И так мы пришли к выводу, что каждый по своему видит зиму, её красоту. Поэтому ваши сочинения будут разные.

План

  1. Зима пришла

  2. Фантазия зимы

  3. В чём красота русской зимы

  4. За что люблю зиму.

Вам на помощь спешит чудачок – снеговичок. Он желает проверить знаете ли вы слова из словаря на зимнюю тему. (Работа в парах. Самопроверка).

А так же он пришел не с пустыми руками. Он принес с собой словарики зимних слов.

Вы можете их использовать записывая предложения на данную тему.

И так мы с вами в царстве чародейки зимы.

Множество снежинок опускается на землю, одна красивей другой. Они из зимнего царства.

И вот они опускаются к каждому из вас. Они обладают волшебством и каждая их них знает многое, о чем то думает, рассказывает.

И вот они заговорили с вами.

А вы берите в руки ручки и записывайте. (Запись сочинений учащимися ).

  1. Физминутка . (Волшебная снежинка, музыка).

Чтение готовых сочинений.

  1. Рефлексия.

Проверку сочинений учащихся проводят, пользуясь памяткой

Памятка № 1.

  1. Соответствует ли содержание текста теме?

  2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?

  3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?

  4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?

  5. Хорошо ли связаны между собой части текста т соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?

  6. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?

  7. Интересно и понятно ли все изложение слушателю?

Памятка № 2.

  1. Проверь, не пропустил ли ты буквы?

  2. Правильно ли написал безударные гласные?

  3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными.

Не уверен – спроси учителя.

  1. Итог урока.

И зимой, и летом, и осенью, и весной мы можем любоваться красотой нашей природы. Но эти живые чудеса в наше время требуют особого бережного отношения. И мы их должны беречь.

Эту истину знаю отроду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!

(Романова М.)

Кто доволен своей работой? За что вы можете похвалить себя?

Интегрированный урок «Красота русской зимы»(3 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН»

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средневасюганская средняя общеобразовательная школа»

636733, с.Средний Васюган, Томская область, Каргасокский район,

Молодёжная ул., 28, телефон/факс (38253) 25-120,

E-mail: [email protected]

Сценарий интегрированного урока для учащихся 3-го класса

hello_html_m3d4fd21f.gif

Автор: Ченцова Оксана Ивановна,

МКОУ Средневасюганская СОШ,

учитель начальных классов

п. Средний Васюган

Сценарий интегрированного урока

(технология + русский язык + чтение)

Образовательное учреждение – МКОУ «Средневасюганская СОШ»

Предмет – технология + русский язык + чтение

Класс – 3

Тема урока: Красота русской зимы

Цель: научиться писать сочинение-описание, закрепить навыки исполнения разных приемов аппликации, познакомиться со стихотворением А.С.Пушкина.

Тип урока: интегрированный.

Форма урока: групповая.

Продолжительность: 2 часа

Планируемы результаты: закрепить навыки исполнения разных приемов аппликации; уметь раскрывать тему и основную мысль в сочинении, отбирать материал в соответствии с темой сочинения, использовать прилагательные в описательном тексте; умение строить речь в определённой композиционной форме.

Личностные УУД: осознавать свои эмоции; объяснять собственные чувства, ощущения.

Регулятивные УУД: определять план выполнения задания, следовать инструкциям при выполнении работы.

Познавательные УУД: ставить учебную задачу, определять важность её выполнения, строить рассуждения, уметь объяснять и анализировать.

Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению.

Ресурсы: компьютер, проектор, цветная бумага, картон, карандаш, ножницы, клей, кисточка, жетоны, учебник чтения для 3-го класса.

Звуковой ряд: альбом П.И. Чайковского «Времена года».

Зрительный ряд: репродукции художников: Грабарь И.Э. «Зимний пейзаж», Шишкин И.И. «На севере диком», Переплётчиков В.В. «Зимой в лесу», Нисский Г.Г. «Подмосковье»; фотографии с зимним пейзажем.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1)

Чтение учителем стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…».

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

— О чём говорится в этом стихотворении?

— Ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима.)

— Докажите. (Дети перечисляют признаки зимы.)

— Сформулируйте тему урока. («Красота русской зимы»).

— Как вы думаете, чем красив зимний период года? В чём красота зимнего наряда? Как падает снег? Что показалось вам особенно красивым при снегопаде?

— Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас, в России. В песнях, былинах, сказках зима названа «волшебницей», «чародейкой», а мороз – «всемогущим воеводой». Послушайте стихи А. Пушкина и скажите, какие поэтические картины возникли в вашем воображении.

(Стих-е А.С. Пушкина «Зимнее утро» читают по учебнику и отвечают на вопросы учебника.)

— Теперь мы с вами «посетим» выставочный зал, посвященный русской зиме. Постараемся выяснить особенности каждого произведения о зимы и закрепим умения в передаче своих наблюдений с помощью аппликации и сочинения-описания.

3. Вводная беседа.

— Давайте рассмотрим репродукции картин и поделимся своими мыслями и чувствами. (Слайд 2)

— Что общего у этих репродукций? (На них изображен зимний пейзаж.)

— Пейзажная живопись несет в себе бесконечные вариации прекрасного. Это гимн любви природе, красоте и всему живому на земле. В пейзаже художники стремятся запечатлеть красоту природы и самой жизни, остановить мгновение и поделиться радостью своего открытия со всем миром.

— Чем они отличаются?

— Правильно, каждый художник по-своему перенес на бумагу или холст увиденную красоту в природе, свои чувства от увиденного. Ведь в природе так много интересного, захватывающего, непознанного. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нем доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех ее проявлениях. При этом каждое время года имеет свои знаковые цвета.

— Что интересного и удивительного увидели художники в зимнем пейзаже. Постарайтесь увидеть знаковый цвет зимнего периода.

— Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам художник И.И. Шишкин? (О красоте сосны в ночное время суток. Сосна как бы покрыта серебром.)

— Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового и зеленого.)

— Каким он увидел зимний лес днем? Какое настроение передал Шишкин И.И. в картине «Зима»? (Слайд 3)

— Что интересного увидел художник Грабарь И.Э.?

(Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха.)

— О чем хотел рассказать нам художник? (В зимнем лесу тихо, лес заколдован, как в сказке.)

— Какие чувства вы испытываете при рассмотрении этой репродукции? (Радость, веселье.)

Вывод. (Слайд 4)

— Что бы передать настроение в своей работе художники используют такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.

— Какие знаковые цвета зимы вы заметили на этих репродукциях?

— Зимой обостряются тональные контрасты, и в пейзаже начинают преобладать две краски – белая (снег) и черная (обнажившиеся деревья). Помимо этого в зимнем пейзаже можно также найти немало приглушенных серых, темно-синих, зеленых и коричневых тонов. Но даже в зимней природе сохраняются яркие оттенки цветов. При ярком солнечном освещении, например, на снегу можно обнаружить множество оттенков желтого, а при вечернем освещении – оранжевого цвета. Яркими цветовыми пятнами выглядят зимой пылающие гроздья рябины.

В настоящее время, всё больше используют технические средства для того, чтобы запечатлеть красоту природы: фотоаппараты, камеры. Но настоящие ценители искусства отдают предпочтение картинам, которые написаны художниками. (Слайд 5)

(В ходе рассказа учитель раздает детям цветные жетоны.)

— А сейчас, используя только одно выразительное средство композиции – цвет, вам нужно будет создать свою цветовую палитру понравившегося времени года. Работу будем выполнять в малых группах. Группы образуем по цветному жетону, которые я вам раздала.

(Дети делятся на малые группы по 5 человек. Группы образуются с учетом возможностей учащихся так, чтобы в каждой группе были дети, обладающими разным уровнем способностей.)

4. Изготовление аппликации на тему «Зима».

— Чем сюжетная аппликация отличается от пейзажной живописи?

— В аппликационных сюжетах, как и в большинстве изделий декоративного искусства, цветовые решения чаще бывают однотонными, условными, стилизованными. Выразительность аппликации зависит от сочетания цветов. Контрастный цвет выделяет основу сюжета аппликации, подчеркивает ритмичность композиции. Яркие и теплые цвета вызывают радостное настроение, а серо-голубые наводят грусть. (Слайд 6)

— Какие кроны деревьев вы знаете? ( Треугольные, круглые, овальные.) (Слайд 7)

— Давайте вспомним, как выполнить деревья различными приемами аппликации? /Приемы вырезания и обрывания./ (Слайд 8)

5. Физминутка.

(Релаксация под музыку П. П. Чайковского «Времена года».)

— А теперь расслабьтесь и представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить? (Слайд 9)

6. Составление плана работы.

— Составьте план работы. Вполголоса обсудите данный план, распределите в своей группе обязанности.

— Сравните свой план с алгоритмом выполнения.

Алгоритм выполнения работы. (Слайд 10)

  1. Разработать эскиз пейзажа.

  2. Подобрать цветовую палитру.

  3. Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзажа. (Тучи, сугробы, дома, птицы, животные и т.д.)

  4. Применить выразительные приемы аппликации.

  5. Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.

  6. Наклеить детали на лист бумаги.

  7. Придумать название работы, подготовить защиту.

7. Самостоятельное изготовление учащимися аппликации в малых группах.

(Слайды 11 — 12)

— Перед изготовлением аппликации давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

(Самостоятельное изготовление учащимися аппликаций в малых группах. Учитель консультирует, оказывает при необходимости индивидуальную помощь, следит за соблюдением техники безопасности. Во время изготовления аппликаций звучат произведения П. Чайковского из альбома «Времена года».)

8. Самоанализ работ. (Слайд 13)

Каждая группа учащихся рассказывает о своей аппликации у доски по плану:

  • Название работы.

  • Авторы работы.

  • Какое настроение хотели передать в работе.

  • Выразительные средства композиции.

  • Какие приемы аппликации использованы в работе.

9. Рефлексия. Организация выставки детских работ. (Слайд 14)

— Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Как надо относиться к природе, чтобы любоваться её красотой?

10. Подготовка к предстоящему сочинению. (Слайд 15)

а) Обсуждение темы и основной мысли сочинения.

— Какие особенности имеет описание?

(Отвечает на вопрос какой предмет, человек, выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и четко представить то, о чём говорит автор.)

— Перед вами стоит задача описать красоту русской зимы. В этом вам помогут ваши сюжетные аппликации.

— Как раскрыть тему сочинения? (Описать зимний пейзаж. Ответить в своем сочинении на вопрос «В чем красота русской зимы?».)

— Что можно сказать о зиме? (Чародейка, кудесница…)

— О снеге? О снежинках? О небе? О ветре?

— Что вам нравится в ясную морозную погоду?

(Учащиеся дают устные описания березы в инее, зимних узорах на стеклах, искристого сияния снега в воздухе, деревьев, покрытых снегом.)

— Чем удивила вас зима в пасмурную, ветреную погоду?

— Какая будет основная мысль вашего сочинения?

— Как раскрыть основную мысль?

б) Упражнения в распространении текста. (Слайд 16)

— Прочитайте текст на экране.

(Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на санках.)

— Удачен ли этот рассказ. Почему нет? Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к подлежащему. Ответим на вопрос: какая зима? Теперь добавим пояснительные слова к сказуемому: куда пришла зима-волшебница? А теперь уточним время, когда приходит зима. Какие предложения у вас получились?

(В декабре, после дождливой осени, к нам пришла волшебница-зима. С низкого неба летят, кружатся и падают мягкие мохнатые снежинки. Пушистый снег, словно белым ковром, укрыл землю. Деревья стоят в белых шубках и в пышных платьицах. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. Дети радостно катаются на коньках и санках.)

в) Заключительная беседа.

— Значит, для того чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.

В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.

11. Составление плана предстоящего сочинения. Выбор эпиграфа.

(Слайд 17)

— Из каких частей должно состоять сочинение?

(1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение.)

— О чём можно сказать в водной части?

— Как мы озаглавим эту часть? (Наступила зима.)

— Мы должны сначала представить себе зиму так, как мы её видим, чувствуем, понимаем, передать, как меняется природа зимой.

А если вы хотите описать зимнее чудо, которое наблюдали из окон класса, то каким тогда будет ваше вступление?

А летом, когда вы вспомните о зиме, какая картина нашего зимнего села рисуется в вашем воображении?

— Какая будет следующая часть? (Основная.)

— Что должно быть в основной части?

— Как можно озаглавить эту часть? (Зимняя фантазия.)

— Посмотрите на свои сюжетные аппликации, и подумайте, что вы опишите в русской зиме.

— Помните, сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши.

— Как вы его закончите?

— Придумайте заголовок для заключительной части.

(За что я люблю зиму.)

— Как зима влияет на ваше настроение?

— Замечаете ли вы красоту зимы?

— Итак, мы пришли к выводу, что каждый по-своему видит зиму. Поэтому ваши сочинения будут разными, каждый будет писать то, что ему самому нравится в зимних пейзажах.

12. Орфографическая подготовка.

Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке

13. Запись сочинения учащимися.

— Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши аппликации, они помогут вам описывать красоту русской зимы.

14. Самопроверка сочинений.

На экране появляется слайд с памяткой по проверке сочинения.

(Слайды 18 – 19)

15. Чтение готовых сочинений.

16. Подведение итогов урока. (Слайд 20)

— Что нового для себя вы узнали на уроке?

— Чему учились?

— Что понравилось на уроке?

— Как надо относиться к природе?

— Как в дальнейшем можно использовать ваши творческие работы по технологии и русскому языку? (Составить альбом для учеников 1-2 классов о зиме.)

17. Домашнее задание.

1. Научиться выразительно читать стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».

2. К следующему сочинению нарисовать рисунок о весеннем пейзаже.

Ресурсы Интернета:

Литература:

  • Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед.уч-щ. – М.: Просвещение, 1987.

  • Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

Конспект урока по русскому языку на тему «Сочинение. В чём красота русской зимы» (4 класс)

Урок русского языка в 4 классе выполненного в технологии развития критического мышления.

Тема: Сочинение. «В чём красота русской зимы»

Планируемые результаты:

Предметные: Анализировать строение текста, используемые языковые средства (в ходе коллективного обсуждения). Письменно пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности оригинала; пользоваться красной строкой как графическим средством.. Пользоваться приёмом письма с «окошками» для «ухода» от орфографических ошибок.

Личностные: Элементы способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления.

Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач; понимать план, представленный в виде памятки, алгоритма; выполнять намеченный план и каждую операцию.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы.

Коммуникативные: Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, карточки для оценивания

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Стадия вызова

Стадия осмысления

Составление плана.

Подготовка к сочинению.

Работа по картине К. Ф. Юона.

Работа с текстом на доске.

Стадия рефлексии.

Описание русской зимы

Приветствие, проверка подготовленности

Презентация (Слайды 1 – 2)

Работа с эпиграфом:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи.

П. Вяземский.

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов, на полотнах художников. (Слайды о зиме 3 – 8)

Зиме посвящается много рассказов и стихотворений. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России.

На уроках мы с вами проводили подготовительную работу к сочинению: находили стихи русских поэтов о зиме, выписывали образные выражения, наблюдали за зимней погодой, рассматривали и описывали узоры на окнах, падение снежинок, учились описывать зимние деревья.

(Слайд 9)

Мы сначала должны представить зиму так, как мы её видим, Описание зимы. чувствуем, понимаем.

(Слайд10)

Многие писатели и поэты любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми именами.

(Слайд11)

Обилие снега придаёт величие русской природе. Все кругом становится необыкновенным и сказочным.

(Слайд12)

(Слайд13)

В стихотворении Некрасова Мороз назван Воеводой. Он охраняет свои владения. Он говорит: (Слайд14)

Богат я, казны не считаю,

А все не скудеет добро;

Я царство мое убираю

В алмазы, жемчуг, серебро.

(Слайды15 — 18)

Алмазы — посмотрите, как они переливаются, сияют.

Жемчуг – драгоценный камень белого цвета, добывают на дне моря из раковин.

(Слайды 19 — 26)

(Слайд27)

На картине мы видим, что пришла зима. В русской природе зима особенно нравилась художнику, а в этой картине он показал ее чародейкой и волшебницей.

Великий русский композитор П. И. Чайковский тоже увидел красоту русской зимы и написал музыку.

Эту музыку сама

Написала нам зима.

Прослушивание грамзаписи. Времена года. Январь.

Текст на экране (Слайд28)

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Деревья стоят в снегу.

Приём «Корзина идей»

Каждой паре дается одно предложение:

1-й – Пришла зима.

2-й – Летят снежинки.

3-й — Снег покрыл землю.

4-й – Деревья стоят в снегу.

.

Практическое творческое задание на основе осмысления изученной информации

Зачитывание 1-2 сочинений вслух.

Организация внимания учащихся

Приём «Согласен — не согласен»

— Это стихотворение о весне.

-Зима изображена в образе старухи.

— Одета она в дорогую одежду.

— На ней дорогие украшения.

— Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего урока.

— Какая задача стоит перед нами?

А сегодня наша задача – передать красоту русской зимы, использовав наши наблюдения, образные выражения и другие выразительные средства (сравнения)

— Что вы должны показать в этом сочинении?

— Из каких частей состоит сочинение?

Какие превращения совершила зима? Как озаглавим эту часть?

-Меняется ли природа зимой?

Опишите чудо, которое вы наблюдали.

— Как влияет зима на ваше настроение? Замечаете ли красоту зимы?

— Как можно назвать это время года? С кем или с чем сравнить?

Пhello_html_17efcc69.gifриём «Кластер»

Зима это прежде всего снег.

— Какой бывает снег?

— Какие образные выражения подберём для снега?

hello_html_m2372a3fa.gif

— Из чего получается снег? (из снежинок)

Раздать снежинки

hello_html_m43aae36b.gif

— Что такое алмазы, жемчуг, се ребро?

Рассмотрите украшения (Слайд)

— Вот примерно с такими украшениями сравнивается зима.

Показ слайдов

В ясный солнечный день мы можем видеть такие украшения в природе?

Пришла, взмахнула одним рукавом – все укутала теплой периной из мягкого снега.

Взмахнула другим – украсила, принарядила деревья, развесила свои узоры по веткам, по кустам.

— Что вы представили, слушая музыку?

— Найдите и зачитайте отрывки из стихотворений, которые на ваш взгляд соответствуют этой картине и музыке

Прочитайте текст, рассказ.

— Удачен ли этот рассказ? Почему?

— Сейчас мы с вами распространим эти предложения.

Учитель записывает ответы детей в «корзине» идей( без комментариев).

Каждый по-своему видит зиму. Поэтому ваши сочинения будут разными, каждый будет писать то, что ему самому нравится в зимних пейзажах.

В сочинении надо стараться не повторять одних и тех же слов. надо выбирать самое подходящее, самое точное слово. Но не следует брать и первое попавшееся.

Итак: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении мыслей, красочности в описании, правильного построения предложений, грамотного написания.

Проверяют готовность к уроку

Дети дают ответы (согласен – не согласен)

Тема сочинения: В чем красота русской зимы.

Показать, описать красоту русской зимы

Учащиеся высказывают своё мнение

вступление, основная часть, заключение

План.

1. Волшебница зима

2.Чудо, которое я наблюдал зимой

3. Чувства, настроения

Формулируют свои наблюдения

Зима: красавица, гостья, рукодельница, кудесница, чародейка, волшебница.

Снег: мягкий, колючий, пушистый, липкий, блестит разноцветным огнем, падает хлопьями, валит, сыплется, лежит великолепными коврами.

Снежинки: пушинки, легкие как лебяжий пух, причудливые, кружатся в танце, горят как звездочки, сверкают, блестят серебром, светятся жемчугом, сияют алмазами.

Дорогие камни, металлы

Рассматривают украшения из алмазов и жемчуга

Смотрят слайды

Слушают музыку Чайковского

Дети зачитывают отрывки из стихотворений

Текст связный, но не образный

Работа с текстом

Каждая пара высказывает свои предположения

Слушают пояснения учителя

Самостоятельная работа учащихся

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других. (К.)

Планировать и выполнять необходимые учебные действия, осуществлять самоконтроль. (Р.)

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других. (К.)

Выполнять анализ, сравнение, обобщение и систематизацию. (П)

Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. (П)

Создавать письменный текст определённого содержания (К)

18 зимних секретов красоты

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всегда приятно выглядеть на все сто. Но зимой мы сталкиваемся с тем, что кожа и волосы у нас подвергаются большому стрессу. И, конечно же, нам хочется предотвратить нежелательные изменения.

AdMe.ru собрал советы, которые помогут пережить зиму и не растерять свою красоту.

Уход за кожей

  • Для кожи лица лучше использовать увлажняющий крем не на водной основе, а на основе масел. Масло создаст защитный слой, который будет удерживать влагу.
  • Чтобы кожа тела не была подвержена сухости, предпочтительно использовать косметические продукты, содержащие масло авокадо, миндаля или чайного дерева, хотя бы раз в день.
  • В зимнее время также очень полезно пить как можно больше воды.
  • Не рекомендуется принимать слишком горячую ванну, так как из-за чрезмерной жары кожа теряет много влаги.
  • Как бы парадоксально ни звучало, зимой советуют использовать кремы с солнцезащитными фильтрами — отражаясь от снега, ультрафиолетовые лучи усиливают свое пагубное влияние в несколько раз.
  • Желательно не закрывать лицо шарфом или воротником. Волокна ткани могут повредить и без того слабую кожу. Под шарфом будет скапливаться влага, которая выделяется с дыханием. Это может привести к обморожению даже при относительно высокой температуре.
  • А вот о варежках или перчатках забывать не следует — мы же хотим, чтобы кожа рук оставалась гладкой! Идеально для рук в холода делать ванночки и увлажнять и питать с помощью кремов и масел.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о