Осень 4 класс: «Золотая осень» сочинение по картине (2-4 класс) — – Диктанты по русскому языку на тему осень (4 класс)

Диктанты по русскому языку на тему осень (4 класс)

Осень

Осень по праву можно назвать золотой порой. Природа словно дышит теплом. Деревья надели жёлтые, багряные наряды. Идёшь по узкой тропинке и чувствуешь, как под ногами шуршат опавшие листья. Среди деревьев пестрят красные ягоды шиповника. А вот белка прыгает с ветки на ветку. Наверное, делает запасы на зиму. Где-то кукует кукушка. Теплый ветерок закружил хоровод из пёстрых листьев. Скоро сюда приедут грибники, и ещё больше людей увидят эту красоту.

Осень хозяйка

Осень разукрасила природу самыми яркими красками. Клёны и берёзы покрыла лимонной желтизной, а осинку осыпала огненным багрянцем. Дуб-богатырь словно в медной броне, а густые и развесистые липы стоят в золотой парче. Только сосны остались в прежнем наряде.

Не забыла осень за поля и луга. Золотой хлеб собрала в снопы. Заготовила душистые травы. Попрощалась с перелётными птицами. Приготовила запасы для зверей, укрыла их домики тёплым покрывалом из листьев. Вот и готова природа к встрече с зимой. Настоящая хозяйка осень!

Природа поздней осенью

Заканчиваются осенние деньки. Совсем не весело природе. Земля окутана сухой листвой. Только осинка может похвастаться золотыми монетками. Осенний ветер быстро подхватывает сухие листочки и несёт их к реке. Сотни маленьких корабликов плывут в своё последнее плаванье. Трава от первых заморозков завяла и прильнула к земле. Птиц совсем не слышно, только кукушка изредка подаёт голос. Природа ждет прихода зимы.

По грибы

Кто не любит бродить по лесу осенью? Это настоящая грибная пора. Идёшь по узкой тропинке, приглядываешься. Вот под раскидистой ёлкой семейство маслят. А возле старого пня выстроились стройные опята. Среди осиновой рощи Миша нашёл целую поляну подосиновиков. Заглянув под куст, можно найти рыжики. Это очень вкусный и полезный гриб. Домой все возвращались радостные, с полными корзинами. Отличный грибной улов!

Конец осени

Пока ещё стоят тёплые осенние деньки. Деревья готовятся к затяжному зимнему сну, сбрасывают с себя сухую листву. Маленькие паучки плетут свои сети, в надежде полакомиться. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Облетают свои владения, прощаются. Вот пролетела труженица-пчела, пропорхнула одинокая бабочка. Они в поиске ярких, пахучих цветов. Всё в природе чувствует конец осени. Грустно, что тепло не заберешь в зиму.

Щедрая осень

Как быстро пролетело весёлое лето. Наступила красивая и богатая осенняя пора. Всё вокруг пестрит разнообразием красок. Зелёные, жёлтые, красные, оранжевые цветы украшают наш сад. Богатый урожай яблок и груш в этом году. Мама сварит из них вкусное повидло.

И в огородах кипит работа, все убирают урожай. Коля собирает лук и морковь, а Алла горох. Папа копает картошку, а Витя носит её к погребу. Осень, спасибо за хороший урожай!

Классный час «Осенний калейдоскоп» (4 класс)

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

классный час

«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

hello_html_19e1e2ce.jpg

Подготовила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов,

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Шербакуль

Октябрь, 2015

Класс: 4

Тема: Осенний калейдоскоп

Цель: обобщить знания учащихся об осени как времени года

Задачи:

— обобщить знания учащихся об осени как времени года;

— развивать у обучающихся воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

— воспитывать любовь к красоте родного края, природы;

— коррекция внимания.

Оборудование: презентация, медали.

Ход классного часа.

  1. Организационная часть.

  1. Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

  1. Сообщение темы и цели урока.

Осень

В золотой карете, 
Что с конём игривым, 
Проскакала осень 

По лесам и нивам. 
Добрая волшебница 
Всё переиначила, 
Ярко-жёлтым цветом 
Землю разукрасила. 
С неба сонный месяц 
Чуду удивляется, 
Всё кругом искрится, 
Всё переливается.

Ю. Капустина

— Кто пожаловал к нам в гости?

(ответы детей)

— Сегодня на классном часе мы вспомним всё, что мы знаем об осени.

  1. Основная часть.

  1. Сентябрь – осени начало.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

— Какое большую и важную работу выполняют люди в сентябре?

(ответы детей)

— Правильно. Сентябрь – это время сбора урожая. И сейчас, я предлагаю вам разгадать загадки о дарах Осени.

а) Загадки об овощах и фруктах

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук)

Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла, Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.

(Перец)

Мальчик-крошка
В костяной одежке
Мне попался на зубок –
Расколоть его не смог.
(Орех)

Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(Подсолнух)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)

Само с кулачок,

Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко.
(Яблоко)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я …

(Кукуруза)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

— Но не только в огородах, садах и полях делает нам подарки Осень. Также привет от неё можно получить и в лесу.

б) Лесные дары Осени.

— Из предложенных картинок нужно собрать дары леса, которые можно встретить в осеннем лесу Омской области.

(боровик, шиповник, подосиновик, лесной орех, клюква, кедровые орехи)

  1. Октябрь – середина осени.

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

— Как называют период осени в октябре?

(ответы детей)

— Правильно. Октябрь – это пора золотой осени, время листопада. Сейчас давайте сыграем в игру «Золотой листопад».

а) Золотой листопад

— Определи, какие деревья «потеряли» свои листья.

(клён, берёза, дуб, осина, рябина, липа)

— Молодцы! Листья деревьев вы определили правильно, а знаете ли вы, какие изменения происходят осенью?

(ответы детей)

— Сейчас мы это проверим.

б) Осенняя викторина

1. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

2. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (Гнезда)

3. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

4. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

5. Когда от нас улетают последние утки? (Когда замерзают реки)

6. Листья, каких деревьев осенью краснею? (Осина, рябина, клён)

  1. Ноябрь – окончание осени.

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

— Ноябрь — это конец осени. Какая погода в ноябре?

(ответы детей)

— А вы знаете, какую одежду и обувь носят в осенний период?

а) Осенняя прогулка

— Феденька собрался на прогулку, помоги ему.

(куртка, резиновые сапоги, зонт, шапка)

— Молодцы! А теперь вспомним осенние природные явления.

б) Осенние ребусы.

— Используя первые буквы картинок, вы сможете угадать природные явления в неживой природе осенью.

hello_html_6a1890bf.png

hello_html_m7c1ab68d.png

hello_html_m4f9e50c4.png

hello_html_6a1890bf.png

hello_html_1f639c96.png

hello_html_34eb134a.png

hello_html_4b10682f.jpg

hello_html_m7facd96b.png

hello_html_m6d86c0f7.png

http://i9.pixs.ru/storage/3/7/6/019152422j_8258390_16015376.jpg

hello_html_m302dd625.png

hello_html_m3ee73a01.jpg

hello_html_71756ef6.png

hello_html_m4cca4bfa.png

  1. Заключительная часть.

— Молодцы! Вы активно работали на нашем классном часе и Королева Осень, дарит вам на память по осеннему листочку.

— А закончит наш классный час мне бы хотелось стихами А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

— Классный час окончен. Спасибо за работу!

Интернет-ресурсы.

  1. Вопросы викторины http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-na-temu-osen.html

  2. Загадки об осенних месяцах http://razumniki.ru/zagadki_pro_mecyacy_goda.html

  3. Загадки об овощах и фруктах http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-o-rasteniyax/, http://u4eba.info/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti, http://www.chudopredki.ru/263-sbornik-zagadok-o-fruktakh-i-ovoshhakh.-s-otvetami.html, http://deti-burg.ru/zagadki/zagadki-pro-ovoshhi-i-fruktyi

  4. Стихи http://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/461-stihi-pro-osen.html?start=1

План-конспект урока (4 класс) на тему: Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Якутска

Конспект классного часа на тему

«Золотая осень»

  4 А класс

Составила:

Фу-Це Екатерина Вячеславовна

учитель начальных классов

2014-2015  учебный год

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено прежде всего тем, что игра – вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать креативные возможности человека в целом. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.

Конкурсная программа
«Золотая  осень»

Дата проведения: 18.10.2014г.

Задачи:

  •  Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе.
  • Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

Оформление:

• Репродукции картин на осеннюю тему;

• Листья растений;

• Жетоны;

• Карточки для конкурсов;

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете, чему посвящено наше мероприятие.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.  (Осень)

Правильно — осень, красивое и немного грустное время, так как прошло тёплое лето. Разная она бывает весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но всё же это такое прекрасное, такое чудесное время года и мы не будем грустить! Мы будем путешествовать по осеннему царству. В нашем путешествии примут участие три команды. Увидим, какая команда самая эрудированная. Ну, что ребята, в путь.

Затем раздаются ребятам три вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового , а третьи с изображением берёзового.

-Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других – дубовые листья, а на третьих – берёзовые. По этим изображениям вы и разделитесь на команды.

Ребята разбиваются на три команды.

Ведущий:

Сколько нарисовано картин и спето песен! А сколько стихов написано про осень. Ребята, а вы знаете стихи об осени?

Чтение детьми стихов об осени.

Ведущий:

У осени есть три друга – месяцы.  Все вы знаете  их названия.  Но отгадайте загадки про месяцы и узнаете, как будет называться ваша команда.

Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли, потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл?  (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи?  (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?    (Ноябрь)

— Итак, у нас 3 команды: сентябрины, октябрины, ноябрины.

Первый конкурс.

Ведущий

У каждой команды на столе в конвертах разрезные картинки, первый конкурс – кто первый соберёт картинку.

Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну – две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Второй конкурс.

Какая команда соберёт больше грибов?

Ведущий:

Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту – зовусь я -… (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются-…(опята)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья шёлк в полоску: красный, белый,  розовый,  атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы …(волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые …(лисички)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые …(поганки)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпах разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это …(сыроежки)

Не спорю – не белый, я братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще.   (Подберёзовик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда негодный.  (Мухомор)

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок — гриб такой зовут …(маслёнок)

Ведущий:

-Вы и со сложными загадками справились. Молодцы!

Много грибов собрали. А какие из них несъедобныё? (Мухомор, бледная поганка)

Ведущий:

Октябрь называют вершиной осени. Почему?  (Это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину.  Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну.  Дел у всех невпроворот.  Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым схорониться в лесную подстилку или  забиться в щели, последним птицам поспешить с отлётом. Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях идёт уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Третий конкурс « Овощные загадки»

Как слива темна, как репа кругла,

На грядке силу копила, хозяйке в борщ угодила.  (Свекла)

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка.   (Капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,  на вкус – как сахар сладкая.     (Морковь)

В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.  (Помидор)

Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка  (Лук)

Под кустом в земле плоды — человеку за труды. (Картофель)

Вы хотите поиграть?… Будем листья собирать.

4 конкурс:

Игра « Кто больше соберёт листьев?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый их них собирает листья определённого цвета. Кто соберёт больше?

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова груда, что означало разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Я приготовила для вас следующее задание. Что это такое? Красива природа на исходе осени. Ярко – красные ягоды на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. Показать ветку рябины с ягодами.

5 конкурс:

Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу – та и победит в этом конкурсе.

1. Весна красна цветами, а осень… пирогами (снегом).

2. В сентябре одна ягода, и та … горькая рябина  (земляника).

3. День прозевал — … урожай потерял (ничего страшного).

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

6 конкурс:

Игра «Перейди лужи»

Из разноцветных букв, складывается название праздника.

Игра со зрителями.

Закончи высказывание

Голоден, как … (Волк)

Хитёр, как … (Лиса)

Упрям, как … (Осёл)

Силён, как… (Бык)

Проворен, как …(Белка)

Труслив, как … (Заяц)
Нем, как … (Рыба)

Колюч, как … (Ёж)

Изворотлив, как … (Уж)

— Давайте сейчас вернёмся в осенний лес и разгадаем его секреты.

Логические задачи.

• Кто собирает яблоки спиной?   (Ёж)

• Кто сушит грибы на дереве?   (Белка)

• Листья, каких осенних деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)

• У какого зверя осенью, в листопад, появляются детёныши?  ( У зайчихи)

• Как их называют?  (Листопадничками)

Игра на внимание.

Ведущий:

Называю ягоду – хлопаем в ладоши.

Называю овощи – топаете ногами.

Называю фрукт – молча поднимаете руки вверх.

Подошло к концу наше мероприятие. И пусть за окошком бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что не смотря на грусть расставания, у вас у всех хорошее настроение.

Подведение итогов. Награждение.

Доклад Золотая осень 4 класс сообщение

Подошло к концу знойное лето, а сменить его проснулась золотистая, пасмурная, долгожданная осень. Еще в самом начале сентябрьских деньков все еще держится приятная и теплая погода, греет приятный солнечный диск в небе, но присутствие осени с каждым пройденным днем становится все более ощутимым. Длительность белого дня становится меньше, а также чувствуется дуновение холодного ветерка, травка и листья на деревьях активно начинает надевать окрас от светло-зеленого на темно-желтый оттенок.

В деревнях, на дачах в огородах люди уже начинают собирать все свои урожаи. Звери трепетно поднимают суету и активно готовятся к зиме, снимают все свои надоевшие летние шубы, на тёплую зимнюю одежду. Птицы старательно строят гнездышки на зимний период, а некоторые готовятся к продолжительному и тяжелом полету в край где теплее, чтобы переждать зиму и вернуться домой. Все живое уже подготавливается к приходу длинных и холодных дней.

Незаметно с каждым днем небеса становятся тяжелыми и темными, бегут очень долгие и проливные ливни. Травка и цветочки уже начинают увядать, показывая всем темный цвет почвы. Все деревья примеряют прекрасный облик одежды из желто-красного цвета из листвы, которые лениво падают на землю и покрывают ее потрясающим ярко-желтым ковром.

Не обращая внимания на мокрую и пасмурную погоду, осень самое прекрасное время года. Самые живописные красно-желтые пейзажи лесных опушек и бескрайнего поля всегда дарили вдохновение именитым поэтам и художникам, которые посвящали свои работы именно самому красивому осеннему времени года.

Многие думают, что осенняя пора – это самая унылая, хотя это совсем не правда. Пробежит дождик, выпадает снежок и снова всем-всем станет радостно и светло. Постучит в двери праздники – Новый Год, например, со своими переменами и подарками, которые все любят. Именно по этой причине присутствие и дуновение осени абсолютно всегда веселит, ведь в нашей жизни черные полоски абсолютно всегда меняются на белые. Потому что если наступает грязь и слякоть, то нужно чуть-чуть потерпеть, и выпадет чистый и белый снег. Холодное и влажное дыхание осени – это неотъемлемая дорога к веселым, светлым и зимним праздникам!

Доклад №2

Всем известно, что год состоит из четырёх пор: зимы, весны, лета и осени. Каждая пора года имеет свои плюсы и минусы.

Зимой стоят сильные морозы и лежит много снега. Кому-то это доставляет дискомфорт, а кто-то радуется возможности поиграть в снежки и покататься на лыжах. Весна — время пробуждения природы от долгого зимнего сна. Лето является самым любимым временем года у всех детей, потому что летом самые длинные каникулы.

Что же касается осени, то далеко не все радуются её наступлению. Погода в это время года очень изменчива: с утра может светить солнышко, а в обед лить мелкий холодный дождь. В этот переходный период световой день начинает заметно уменьшаться, а температура понижаться. На небе появляется много туч, часто на землю опускаются туманы и все вокруг становится мрачным и невеселым.

Осенние месяцы — это сентябрь, октябрь и ноябрь. В начале сентября в кронах деревьев появляются отдельные жёлтые прядки, которые можно сравнить с сединой у пожилых людей. С конца сентября и до середины октября листья на деревьях активно меняют свой цвет. Это время называют золотой осенью. Большинство людей, даже те, кто не любит осеннюю пору, восхищаются природой в этот период. И это понятно: природа просто поражает своей красотой. Находясь на прогулке в парке или в лесу, у человека создаётся впечатление, что он попал в прекрасную сказочную страну. Очень трудно отделаться от мысли, что все вокруг реальность, а не волшебство.

Почему же листва на деревьях становится жёлтой или красной? Всё легко объясняется с научной точки зрения: хлорофилл перестаёт работать. Чтобы хлорофилл выполнял свои функции, ему требуется много света. Осенью же дни становятся короче и в листьях преобладают каротиноиды, пигменты жёлтого, красного и оранжевого цвета, которые и делают листву такой яркой и красивой.

В период, который люди называют золотым, перелётные птицы собираются в тёплые страны. Они улетают, а с высоты доносятся их прощальные жалобные песни.

Золотая осень настолько сильно впечатляет поэтов, композиторов и художников, что они посвящают ей множество прекрасных произведений.

4 класс

Золотая осень

Золотая осень

Популярные темы сообщений

  • Угольная промышленность

    Отрасль включающая в себя открытым способом добычу, переработку и обогащение угля как бурого так и каменного (брикетирование) – это и есть угольная промышленность.

  • Животные Кубани

    Животный мир Кубани очень широк. Почти все животные, которые обитают в этих краях, занесены в Красную книгу России. Многие из них живут в дикой среде и некоторые, самые редкие, в охраняемых заповедниках. Там им помогают люди в случае необходимости.

  • Древние Олимпийские игры

    В Греции много времени уделялось спорту и здоровому развитию юношей и мужчин. Во многих городах проходили соревнования или разные игры. Самые главные первенства могли проходить только в Олимпии. Эти игры получили название как Олимпийские игры.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень», 4 класс.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень», 4 класс.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Ход урока

I.   Организационный момент

 II. Подготовительная работа

 

— Кто из вас бывал  в осеннем лесу?

— Что особенно интересного вы там заметили?

— Опишите ваше настроение.

Слайд 1.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин

— О какой поре осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина?

 III. Сообщение темы и цели урока.  

— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

IV. Работа по теме урока.

1. Библиографические сведения о художника

Слайд 2.

-Про картины И. Левитана говорят «Пейзаж настроения». Как вы понимаете эти слова?

Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. 

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано  остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве  в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений  он   выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы.  Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

Посмотрите на некоторые работы художника.

      Картины Левитана хранятся в Третьяковской галерее в Москве. Его кисти принадлежали такие картины, как «Март» (Слайд 3), « Весна. Большая вода» (Слайд 4), «Берёзовая роща» (Слайд 5) и другие

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

2.Рассматривание репродукции картины. (Слайд 6)

3. Беседа по содержанию картины

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона)

3) Что мы, в целом, видим на картине? (Мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве)

3) Что изображено на переднем плане?

 (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).

4) Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

(У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).

5) Почему? Как вы думаете?

( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)

6) Что растет по берегам речки?

(По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).

7) Почему осень на картине названа золотой? Что это значит?

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в сухую или дождливую погоду?

9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?

10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки.

Почему окраска у них разная?

11) Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские

дома такие маленькие?

(На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.)

12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

(Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть)

4. Словарная подготовка

— Подберите слова, характеризующие деревья.

— А какие слова больше подходят для описания реки?

— Какими словами можно охарактеризовать небо?

Работа с карточками

5. Составление плана.

-Сколько будет частей в сочинении?  (Три части.)

-Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение).

-О чём будем рассказывать в первой части? (В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).

-Какими словами можно начать? («Передо мной картина известного художника…»)

-Что будем описывать во  второй части? (В ней будем описывать картину).

-Что именно будем описывать? (Реку, берёзки, небо, поле, дома.)

-Как начнёте описание? (На картине изображена ранняя осень…)

-О чём будем писать в третьей части? (О своих чувствах, об отношении к картине)

-Как можно начать заключительную часть? (Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство… Мне эта картина нравится тем- то…)

Слайд 7.

6. Написание сочинения обучающимися.

Образец сочинения

Передо мной картина известного русского художника И. Левитана «Золотая осень».

Картина пронизана яркими, желтыми, оранжевыми, тёплыми красками. Художник написал погожий солнечный день. Краски осени играют, отливают золотом в лучах солнечного света

Небольшая, спокойная, голубая речка узкой лентой убегает куда-то в даль. Зелёная трава луга покрыта опавшими жёлтыми листьями. Две передние осинки почти совсем сбросили листву. Молодые тонкие берёзки сплошь покрыты золотистой листвой. Все эти цвета видим на фоне яркого, голубого неба.

Мне понравилась картина Левитана «Золотая осень». Она пронизана любовью художника к природе и своей родине. Такое же чувство вызывает эта картина у зрителей.

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

     Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень», 4 класс.

             

Цели  урока:  

1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Ход урока

I.   Организационный момент

 II. Подготовительная работа

  

— Кто из вас бывал  в осеннем лесу?

— Что особенно интересного вы там заметили?

— Опишите ваше настроение.

Слайд 2.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

                                                        А. С. Пушкин

— О какой поре осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина?

 

III. Сообщение темы и цели урока.  

— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

IV. Работа по теме урока.

1. Библиографические сведения о художника

Слайд 3 — 4.

-Про картины И. Левитана говорят «Пейзаж настроения». Как вы понимаете эти слова?

Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. 

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано  остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве  в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений  он   выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы.  Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

Посмотрите на некоторые работы художника.

      Картины Левитана хранятся в Третьяковской галерее в Москве. Его кисти принадлежали такие картины, как «Осень» (Слайд 5), « Осень. Октябрь» (Слайд 6), «Осень.Река» (Слайд 7), «Осень. Туман» (Слайд 8),  «Осенний пейзаж» (Слайд 9)

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

2.Рассматривание репродукции картины. (Слайд 10)

3. Беседа по содержанию картины

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона)

3) Что мы, в целом, видим на картине? (Мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве)

3) Что изображено на переднем плане?

 (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).

4) Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

(У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).

5) Почему? Как вы думаете?

( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)

6) Что растет по берегам речки?

(По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).

7) Почему осень на картине названа золотой? Что это значит?

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в сухую или дождливую погоду?

9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?

10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки.

Почему окраска у них разная?

11) Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские

дома такие маленькие?

(На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.)

12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

(Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть)

4. Словарная подготовка

  • б_рега                              ле_кие
  • тра_ка                         грус_но
  • пр_хладный                з_л_тая
  • т_чение                       чу_ство
  • б_л_ствольные           кр_сота
  • р_зн_цветная              радос_но

5. Составление плана.

  • -Сколько будет частей в сочинении?  (Три части.)
  • -Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение).
  • -О чём будем рассказывать в первой части? (В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).
  • -Какими словами можно начать? («Передо мной картина известного художника…»)
  • -Что будем описывать во  второй части? (В ней будем описывать картину).
  • -Что именно будем описывать? (Реку, берёзки, небо, поле, дома.)
  • -Как начнёте описание? (На картине изображена ранняя осень…)
  • -О чём будем писать в третьей части? (О своих чувствах, об отношении к картине)
  • -Как можно начать заключительную часть? (Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство… Мне эта картина нравится тем- то…)

                      План

  1. Художник И.И. Левитан и его картина.

Опорные слова:

  • пейзажист
  • царствует
  • ранняя осень
  • волшебная пора ярких красок
  • ясный, осенний день
  1. Уголок русской природы осенним днём.

(На переднем  плане картины…)

                          опорные слова

  • река        — тихая, тёмная, извилистая,

                    с медленным течением

  • берега    — сонные, поникшая, сухая трава
  • берёзки    — белоствольные, золотые наряды
  • небо        — голубое, светлое, чистое
  • облака    — лёгкие, белые      
  • лес           — вдали, разноцветная одежда
  • поля      — бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр

воздух     — наполнено, прохладный и чистый

3. Мои чувства и отношение к картине.

(Эта картина вызывает…) опорные слова:

  • светлое чувство радости и спокойствия
  • немного грустно
  • сбросят золотую листву

Памятка.

«Как писать сочинение по картине»

1)Кто автор картины? Расскажите о художнике и об истории создания картины.

2) Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?

3) Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.

4) Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?

5) Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?

6. Написание сочинения обучающимися.

Образец сочинения

Передо мной картина известного русского художника И. Левитана «Золотая осень».

 Картина  пронизана яркими, желтыми, оранжевыми, тёплыми красками. Художник написал погожий солнечный день. Краски осени играют, отливают золотом в лучах солнечного света

 Небольшая, спокойная, голубая речка узкой лентой убегает куда-то в даль. Зелёная трава луга покрыта опавшими жёлтыми листьями. Две передние осинки почти совсем сбросили листву. Молодые тонкие берёзки сплошь покрыты золотистой листвой. Все эти цвета видим  на фоне яркого, голубого неба.

Мне понравилась картина Левитана «Золотая осень». Она пронизана любовью художника к природе и своей родине. Такое же чувство вызывает эта картина у зрителей.

Урок развития речи на тему » Золотая осень» 4класс

Тема: «Золотая осень»

Цель урока: уточнить и систематизировать представления учащихся о признаках осени.

Задачи:

-формировать обобщенное представление об осени, как времени года, когда заметно меняются условия жизни;

-коррекция и развитие связной устной речи через ответы на вопросы, подбор слов признаков, антонимов, через работу с деформированным текстом;

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

воспитывать интерес к учёбе и предмету;

воспитывать умение работать в парах;

воспитывать самостоятельность;

Оборудование: презентация,индивидуальные карточки ,учебники,тетради.

Ход урока

  1. Орг. момент.

-Ребята сели все правильно .И повторяем за мной чистоговорки.

Но-но-но на улице холодно.

Ди-ди-ди часто идут дожди.

Ят-ят-ят листья желтые летят.

Юг-юг-юг птицы улетают на юг.

Ло-ло-ло все одеты тепло.

Ай-ай-ай быстро отвечай.

_ О каком времени года говорится в чистоговорке?(об осени).

— Назовите предметы зелёного цвета, находящиеся в классе.

— Назовите предметы жёлтого цвета, находящиеся в классе.

— Назовите предметы красного цвета, находящиеся в классе.

— Назовите предметы из класса, названия которых начинается на букву О.

2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.(Осень) Слайд 1

А какими красками раскрасила осень природу?

Мы можем назвать осень золотой?

3. Сообщение темы и цели урока.— Ребята, прочитайте тему нашего урока.

Тема нашего урока Золотая Осень . Слайд 2

( Индивидуальная работа Иванов и Шрыкова составляют на парте из букв слово Золотая осень.)

— А какие осенние месяцы вы знаете ? (Называют) слайд 3

Ребята, а знаете ли вы, что в старину народ все месяцы называл по-другому?

Сентябрь – дождезвон

Октябрь – листопад

Ноябрь — полузимник, ворота зимы

— Объясните эти названия.

— Какие три периода осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

— Какой период осени идёт сейчас? (золотая) слайд 4

— Какое время года было до осени? (лето)

А чем люди занимались летом?

Упражнение на развитие аналитико – синтетической деятельности.

— Посмотрите на слайд. Слайд 5

— Что вы видите? (Дед садит семена)

— Как вы думаете, в какое время года он это делал?

— Какое время года наступило потом?

— Что делал дед летом?

Что выросло из семян? (репка) слайд 6

Показываю репку.

— Опишите, какая выросла репка по цвету, по форме, по величине?

— Покажите, какого размера была репка?

— Как дед добился такого хорошего результата?

— Что было дальше?

— В какое время года пошел дед рвать репку?

— Почему именно осенью?

— Удалось деду вытянуть репку? Почему? Слайд 7

Давайте поможем деду звать бабку . 8 9 10 11

Игра «лето и осень»  слайд 12

Летом солнце светит ярко, а осенью … прячется за тучи ..

  • Летом небо светлое, а осенью ..хмурое.. .

  • Летом тепло, а .прохладно… .

  • Летом день длинный, а … .осенью короткий.

  • Летом люди одеваются легко, а …осенью тепло. .

  • Летом дети отдыхают, а ..осенью учатся.. .

  • Летом деревья стоят одетые в зелёную листву, а … осенью в желтую.

Физминутка..

4. Работа по теме урока.

Индивидуальная работа Иванов и Шрыкова.

1. Работа в парах. «Признаки и явления осени». Ты мне я тебе. Дети задают друг другу вопросы и отвечают.

— Что можете сказать о солнце осенью?

О небе?

— Что происходит осенью с деревьями? С травой?

— Что делают птицы осенью? (улетают в тёплые края)

Почему? Как называются такие птицы? (перелётные)

— Каких перелётных птиц можете назвать?

— Что делают животные осенью? (готовятся к зиме)

— Как? (делают запасы, готовятся к спячке, линяют)

— Почему у некоторых зверей меняется окраска шерсти?

— Какая самая важная работа людей осенью? (собрать урожай)

Для чего люди собирают урожай?

2. Работа с текстом у доски. Открываем тетради и записываем число и тему.

(индивидуальная работа — дополнить текст словами)

Пришла … . На небе … . Дует … ветер. Стало … . Выпал первый … . Люди надели … одежду.

(снег, тучи, тёплую, осень, сильный, холодно)

(проверка — сравнить свой текст с текстом на слайде)

— Прочитайте последнее предложение.

3. Работа с слайдом «Идём на осеннюю прогулку».слайд 13 14

— Представьте, что вы отправляетесь на прогулку

— Почему осенью необходимо носить тёплую одежду? (холодно, можно заболеть)

Все ребята оделись по осеннему и теперь закроем глаза и представим себе , что вы идете по парку (слушание осенней мелодии)

4. Работа с учебником.

Рассмотри картинку .Как ты думаешь , какое время года изображено на ней?

5. Закрепление пройденного.

Игра « Доскажи пословицу» слайд 15 16 17 18 19

6. Итог.

Обобщающая беседа.

Какая сегодня была тема урока?

Что нового узнали на уроке? Игра найди 13 листиков. Слайд 20

— Ребята, вам еще много надо узнать отом, как помочь себе, окружающим и природе, чтобы она всегда оставалась такой же красивой и радовала нас! Поднимите руку, кто доволен своей работой.

— Кому понравился урок?

— Что именно понравилось?

— А что особенно запомнилось?

— Я хочу поблагодарить вас за урок и говорю вам всем спасибо.

Оценки.

Домашнее задание.

— Выучить стихотворение. Нарисовать к нему иллюстрацию в тетради по развитию речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *