Перечень кружков
Бальные танцы для детей
Основан 1 сентября 2012 года. Руководитель кружка — Белова Елизавета Саидовна, кандидат в мастера спорта, ежегодный призер Первенств Москвы по бальным танцам, многократный призер открытых межрегиональных соревнований Москвы и области, судья Московской Федерации спортивного танца. В 2017 обладатель премии главы городского округа Мытищи в номинации «Молодой талантливый автор». Современный подход наставника к работе внес свой стиль в образ коллектива. Участники «Магии танца» на любой площадке выразительны и интересны публике, а их танцевальные номера яркие, запоминающиеся и высокохудожественные. Основными целями программы танцевальной студии являются:
- приобщение воспитанников к танцевальной культуре, хореографическое образование средствами бальной хореографии и массовых танцев;
- обогащение знаний детей об истории происхождения танцев.
Занятия в кружке проходят на платной основе для детей от 4 лет.
Бальные танцы для взрослых «Магия танца»
Занятия в кружке проходят на бесплатной основе.
Бальные танцы «Камелия»
Кружок бального танца «Камелия» основан в сентябре 1996 года. Руководитель кружка – Ганеева Марина Анатольевна – педагог высшей квалификационной категории. Образование: Московское музыкально-педагогическое училище; Областной педагогический университет; Российский университет физической культуры и спорта. Является Судьей МФСТ и Российского танцевального союза профессионалов – международная категория. Руководитель регулярно участвует в конференциях Российского государственного Университета физической культуры по бальным танцам, посещает лекции и конгрессы, что дает возможность повышать уровень профессионального мастерства. За время обучения в кружке «Камелия» танцоры неоднократно занимали призовые места на городских и региональных конкурсах, Первенствах Москвы и области, становились финалистами этапа Кубка Мира.
Занятия в кружке проходят на платной основе для детей от 4 лет.
Акробатический рок-н-ролл «Альянс»
Кружок акробатического рок-н-ролла «Альянс» основан в сентябре 2011 года. Руководитель кружка — Бунятова Наталья Александровна- тренер высшей категории по акробатическому рок-н-роллу. Наталья Александровна окончила Московский институт физической культуры и спорта по специальности Педагог по физической культуре. Акробатический рок-н-ролл представляет собой определенный синтез танца и парных акробатических упражнений, что даёт занимающимся широкие возможности для проявления двигательных способностей в специфических танцевально-акробатических композициях.Восточные танцы
Основан в сентябре 2012 года. Руководитель — Шехавцова Алла Сергеевна. Основной целью создания кружка является привлечение женщин к занятию восточными танцами в целях улучшения общего состояния здоровья, осанки и гибкости. Занятия не требуют обязательной хореографической подготовки. В кружке занимаются женщины от 20 лет.
Эстрадно-спортивные танцы «Импульс»
Основан в сентябре 2013. Руководитель кружка – Поченикина Анна Валерьевна, молодой и талантливый преподаватель школы современных танцев, руководитель шоу-балета. Основной целью коллектива является вовлечение детей от 6 до 12 лет в танцевальную культуру, обучение их эстрадным танцам, раскрепощение от стеснения выступать перед публикой. Ни для кого не секрет, что главным условием развития ребенка является его творческая составляющая, которая создается посредством знакомства с различными видами искусств и обогащение его яркими, позитивными впечатлениями, а в кружке «Импульс» этим аспектам уделяется большое внимание! Коллектив принимает участие во всех крупных мероприятиях, проводимым в «КИЦ «Леонидовка» и на городских площадка. Коллектив, так же как и руководитель, принимает активное участие в фестивалях и конкурсах областного, регионального и всероссийского уровня.
Занятия проводятся на платной основе для детей от 6 лет.
Театральный кружок «Мозаика»
Театральный кружок «Мозаика» основан в феврале 2013 года. Руководитель кружка – Гришина Инна Анатольевна. Образование: Магаданское музыкальное училище; Хабаровский Государственный университет культуры; Курсы повышения квалификации – творческая лаборатория по фольклору. Занятия в кружке способствуют приобретению детей навыков театрального искусства, повышению их эмоциональной культуры, расширению кругозора, воспитанию коммуникативных качеств. Занятия проводятся на бесплатной основе для детей от 5 лет.«Ансамбль барабанщиц»
Коллектив «Ансамбль барабанщиц» основан в 2014 году. Руководитель – Поченикина Анна Валерьевна. Занятия направлены на изучение особенностей барабанного боя, координирование движений с барабанным боем и дефиле. Воспитанники кружка участвуют в торжественных и праздничных мероприятиях, изучают музыкальную культуру и репертуар духовых оркестров, под которые совершаются праздничные дефиле, выполняют построения и отдельные концертные номера.Хор ветеранов труда «Сударушки»
Хор был основан в 2002 году. Руководитель хора – Чумаков Игорь Витальевич — окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности – концертный исполнитель, артист оркестра русских народных инструментов. Репертуар хора составляет более 500 песен, среди которых песни российских и зарубежных композиторов, русские народные песни, романсы, фольклор. Основу занятий составляют вокальные упражнения, распевание, разучивание новых песен, подготовка тематических концертных программ. На занятиях уделяется внимание индивидуальным особенностям хористов. Проводится работа с ансамблем и солистами. Коллектив является неоднократным дипломантом различных фестивалей и конкурсов. Хор «Сударушки» принимает участие во всех мероприятиях, проводимых в культурном центре, а также в городе и районе.Кружок ОФК для взрослых «Позитив»
Кружок основан в сентябре 2015 года. Руководитель кружка – Бикбулатова Арье Джулиа Наилевна. С 2006 по 2015 год занималась изучением духовных практик. Проводила занятия в школах духовных практик «Школа Льва Тетерникова», «Прана», «Оранжерея», «Открытый мир». В 2014 году окончила полный курс обучения по программе «Инструктор хатха-йоги» в Высшей школе фитнеса и бодибилдинга в г. Москва. Основными задачами занятий в кружке является: повышение уровня общей физической подготовки у населения; повышение уровня выносливости; улучшение координации движений; увеличение амплитуды движения в суставах.Кружок ОФК для взрослых «Гармония»
Образцовый коллектив изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Светлячок»
Кружок ИЗО «Светлячок» основан 1 апреля 1998 года. Руководитель кружка — Ручкина Светлана Евгеньевна – педагог-художник, с отличием окончила МГПУ по специальности: учитель изобразительного искусства. Проходила обучение: — акварельной живописи и рисунку в Московской школе С.Андрияки; в учебном центре «Мезона» по специальности «батик»; курс учебно-практических занятий в Королевском Учебном Центре «Королев. Коллекция ремесел», «искусство создания авторской куклы из пластика»; КРК г.Королев «текстильная кукла»; учебный центр на ВВЦ обучение искусству художественного валяния. Основными направлениями деятельности кружка являются: рисунок, живопись, композиция и декоративно-прикладное искусство. Дети знакомятся со всеми доступными по возрасту изобразительными средствами. Получая устойчивые знания и умения, дети с успехом их применяют. В апреле 2013 года кружок изобразительного и прикладного искусства «Светлячок» получил звание «Образцовый».Кружок изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки»
Кружок основан в сентябре 2016 года. Руководитель — Идрисова Мария Сергеевна. Образование: «Первый Московский Образовательный Комплекс» города Москвы.Занятия проходят на платной основе для детей от 3 лет.
Кружок гармоничного развития детей «Топотушки»
Кружок основан в 2012 году Руководитель — Кожина Ирина Ивановна.Профессиональный педагог. Окончила Музыкальное училище при Московской Государственной Консерватории. Основной целью музыкально –ритмических занятий с малышами является стойкий интерес детей к восприятию окружающего мира, положительный и эмоциональный отклик на музыкальные произведения. Ребенок овладевает основами музыкально-ритмических движений. В процессе занятий педагог помогает развитию музыкального слуха у ребенка, чувства ритма, внимания воображения. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые педагогом, воспитывать положительное отношение к музыке и танцу. Занятия проходят на платной основе для детей от 1,5 до 4 лет.Кружок гармоничного развития детей «Развивайка»
Кружок гармоничного развития детей «Развивайка» основан в 1998 году. Руководитель – Тулыгина Маргарита Викторовна. Образование: Педагогическое училище №2 Мосгорисполкома по специальности «Дошкольное воспитание»; Экстерный Гуманитарный Университет по специальности «Логопед». Присвоена степень – бакалавр педагогики; Московский педагогический университет по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология». На занятиях педагог применяет различные формы и методы обучения, направленные на развитие речи и формирование психических процессов ребенка. В программу обучения входят задачи формирования словаря и грамматически правильной речи, развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи, ознакомление с художественной литературой. Педагог помогает детям понять содержание произведения, оценить поступки героев, воспитывает умение чувствовать красоту художественного слова.Занятия проходят на платной основе для детей от 3 лет.
Кружок гармоничного развития «Юный эрудит»
Кружок основан в 2014 году. Руководитель — Гусева Галина Витальевна. Окончила Московский Государственный педагогический университет им. Ленина, по специальности «Педагогика и психология дошкольная».Целью программы кружка является всестороннее развитие ребенка: развитие его интеллектуальных способностей, планомерное расширение и углубление знаний, развитие познавательных процессов, формирование навыков учебной деятельности, развитие внимания, памяти, логического мышления и планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей. Важно сформировать у детей привычку думать и стремление узнать что-то новое, а также научить их общаться со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.Занятия проходят на платной основе для детей от 5 лет.
Вокальный кружок «Серебряные голоса»
Кружок основан в 2016 году. Руководитель – Морозова Лилия Алексеевна. Лилия Алексеевна окончила государственное музыкальное училище имени Гнесиных, отделение «Музыкальной комедии», по специальности «Актёр музыкального театра (оперетта)». Цель кружка: формирование основы певческой культуры у детей через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала. Задачи кружка:- формировать познавательный интерес к вокальному искусству, к правильному, красивому и выразительному пению;
- углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
- развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма;
- осваивать музыкальную грамотность;
- обучить детей вокальным навыкам;
- формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
- привить навыки сценического поведения;
- развить музыкально-эстетический вкус.
Занятия проходят на бесплатной основе для детей от 4 лет.
Брейк-данс
Кружок основан в 2018 года.Литературно-музыкальный клуб «Леобарды»
Литературно-музыкальный клуб «Леобарды» был создан в 2008 году. Руководитель клуба Член союза писателей России, Лауреат литературной премии «Зодчие» им. Д.Б.Кедрина, Красавцев Сергей Николаевич. Клуб объединяет самодеятельных поэтов, писателей, авторов и исполнителей песен, бардов городского округа Мытищи и города Москвы. Основной задачей клуба является популяризация творчества самодеятельных авторов, направление данного творчества в сторону изучения истории Отечества, воспитание патриотических чувств, любви к родному городу, а также раскрытию индивидуальности каждого исполнителя.Встреча в клубе проводится в последнюю пятницу месяца.
Фольклорный ансамбль «Валдоня» (Мордовия) ещё совсем молод – он образовался в 2011 году – однако, уже успел завоевать статус национального культурного просветителя. Ансамбль поёт на многих площадках города Мытищи и активно участвуют в благотворительных концертах народной музыки на различных площадках Москвы и Подмосковья. «Валдоня» владеет обширным репертуаром: он насчитывает около 100 произведений. Это и классика народной музыки, и авторские произведения композиторов. Хоровой ансамбль стремится к полному раскрытию духовного начала в музыке и донесению мирового музыкального наследия до общества. При этом, сохранение традиций народного пения – главная концепция «Валдоня».
Инициатором создания ансамбля стала Наталья Михайловна Гуськова, опытный педагог. Она смогла объединить в ансамбле представительниц разных возрастов и профессий. Ансамбль продолжает свою просветительскую деятельность в надежде, что их голоса помогут людям услышать друг друга!
В галереи нет изображений.
1 |
Муниципальное образование |
МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина» |
Творческое объединение «Рукодельница», вязанье крючком и спицами (молодежный 10 чел.) |
Золотарёва Ц.Б. |
8 (48753) 4-12-46 |
Творческое объединение «Рукодельница», вязанье крючком и спицами (детский 10 чел.) |
Золотарёва Ц.Б. |
8 (48753) 4-12-46 |
|||
МБУК «Алексинский районный Дом культуры», филиал Мичуринский СДК |
Кружок ИЗО «Аквамарин» (детский 7 чел.) |
Спирина Г.А. |
8 920 767 04 90 |
||
Филиал Буныревский СДК |
Кружок ДПИ «Сувенир» (детский 10 чел.) |
Ильина А.Ю. |
8 (48753) 6-07-66 |
||
Филиал Авангардский СДК |
Кружок ДПИ «Пчелка» (детский 8 чел.) |
Солдатова Т.И. |
8 (48753) 7-37-45 |
||
Филиал Поповский СДК |
Кружок ДПИ «Радага подарков» (детский 10 чел.) |
Юлина Е.И. |
8 (48753) 6-07-66 |
||
Филиал Ботнинский СДК |
Кружок юного техника «Самоделкин» (детский 8 чел.) |
Круглов В.А. |
8 (48753) 7-41-47 |
||
2. |
Муниципальное образование Белевский район |
МБУК «Белевский центр развития культуры и искусства» |
Кружок ДПИ «Батик» — 10 чел. (детский) |
Чучелова А.С. |
8 (48742) 4-15-96 |
3. |
Муниципальное образование Богородицкий район |
МКУК «Центр народной культуры и ремесла» |
Кружок «Игрушечка», изготовление традиционной тряпичной куклы – 5 чел. (взрослый) |
Панова Е.Н. |
8 (48761) 2-31-08 |
Кружок «Вязание крючком» — 10 чел. (смешанный) |
Семенова Т. Н. |
8 (48761) 2-31-08 |
|||
Кружок «Бусинка» основы бисероплетения – 10 чел. (детский) |
Митяева С.И. |
8 (48761) 2-31-08 |
|||
Кружок «Фантазеры» работа с бумагой, природными материалами, тканью — 11 чел. (дети-инвалиды) |
Александрова Н.А. |
8 (48761) 2-31-08 |
|||
Кружок «Глиняная игрушка» — 10 чел. (смешанный) |
Потапов М.В. |
8 (48761) 2-31-08 |
|||
МБУК КИТЦ «Спектр» |
Студия ИЗО «Юный художник» — 20 чел. (подготовительное отделение) |
Калашникова С.В. |
8 (48761) 2-25-61 |
||
Студия ИЗО «Юный художник» — 20 чел. (детский) |
Гречишкина И.В. |
8 (48761) 2-25-61 |
|||
Творческая мастерская ДПИ «Фантазеры» — 14 чел. (детский) |
Александрова Н.А. |
8 (48761) 2-25-61 |
|||
Творческая мастерская ДПИ «Гармония» — 7 чел. (детский) |
Чукунова С.В. |
8 (48761) 2-25-61 |
|||
Студия прикладного творчества «Золушка» — 11 чел. (детский) |
Скоропупова И.В. |
8 (48761) 2-25-61 |
|||
МО рабочий поселок Товарковский |
МКУ «Социальный культурно-спортивный комплекс» |
Клубное формирование мягкая игрушка «Капитошка» — 11 чел. (детский) |
Корякина Л.А. |
8 962 275 21 79 |
|
Клубное формирование «Золотая нить» основы приемов вышивания — 7 чел. (детский) |
Корякина Л.А. |
8 962 275 21 79 |
|||
4. |
Муниципальное образование |
МБУК «ДК им. Молодцова» |
Студия изобразительного искусства «Юный художник» — 20 чел. (детская) |
Валеева Т. Т. |
8 (48746) 5-28-12 |
Кружок «Волшебный крючок» — 10 чел.(взрослый) |
Игнатова Т.В. |
8 (48746) 5-28-12 |
|||
Кружок бисероплетения «Бисеринка» — 11 чел. (детский) |
Игнатова Т. В. |
8 (48746) 5-28-12 |
|||
мкр. Комсомольский |
ДК им. Островского – филиал МБУК «ДК им. Молодцова» |
Кружок декоративно-прикладного творчества «Жар-птица» — 10 чел. (смешанный) |
Думчева А.Д. |
8 (48746) 4-12-80 |
|
мкр.Северо – Задонск |
МБУК «Центр культуры и досуга» |
Народная студия живописи «Образ» — 20 чел. (разные возрастные группы) |
Передиреев С.А |
8 (48746) 7-13-75 |
|
5. |
Муниципальное образование Каменский район |
МКОУ «Архангельская средняя школа имени А. А. Кудрявцева» |
Кружок «Хозяюшка» — 12 чел. (смешанный) |
Николаева В. С. |
8 (48744) 2-14-63 |
Кружок деревянного зодчества «Русская сказка» — 10 чел. (детский) |
Иванов И. И. |
8 (48744) 2-14-63 |
|||
Кружок изобразительного искусства «Синяя птица»-10 чел. (смешанный) |
Степанова В.В. |
8 (48744) 2-14-63 |
|||
6. |
Муниципальное образование |
МКУК «Куркинский районный Центр культуры» |
Кружок «Бисероплетение» — 14 чел. (смешанный) |
Никитина О.Р. |
8 (48743) 5-22-04 |
Кружок ДПИ -10 чел. (детский) |
Рыболова Т.И. |
8 (48743) 5-22-04 |
|||
7. |
Муниципальное образование |
МБУК «Киреевский районный Дом культуры» |
Клуб ДПИ «Русский стиль» — 30 чел. (взрослый) |
Завьялова Е.Ю. |
8 (48754) 6-15-87 |
Кружок ДПИ «Лоскутный мир» — 15 чел. (детский) |
Завьялова Е.Ю. |
8 (48754) 6-15-87 |
|||
МБУК «Киреевский районный Дом культуры», филиал Дедиловский СДК |
Кружок ДПИ «Бусинки» — 15 чел. (детский) |
Миронова О.С. |
8 (48754) 4-74-62 |
||
8. |
Муниципальное образование |
МКУК «Центр традиционной народной культуры» |
Народная студия кружевоплетения — 20 чел. (разновозрастные группы) |
Бондарева Т.А. |
8 (48762) 5-03-33 |
Народная студия художественной росписи — 43 чел. (детский) |
Ерохина О.А. |
8 (48762) 5-03-33 |
|||
Народная студия бисероплетения — 38 чел. (смешанные группы) |
Сенина Е. А. |
8 (48762) 5-03-33 |
|||
Народная студия тканого гобелена — 28 чел. (детская) |
Фроленко О.В. |
8 (48762) 5-03-33 |
|||
Студия кружевоплетения — 26 чел. (смешанная) |
Казекина Л. Н. |
8 (48762) 5-03-33 |
|||
Студия филимоновской игрушки — 57 чел. (смешанная) |
Милютина Л. С. |
8 (48762) 5-03-33 |
|||
Студия вышивки лентами — 40 чел. (смешанная) |
Данилочкина С.В. |
8 (48762) 5-03-33 |
|||
Студия художественной вышивки — 27 чел. (смешанная) |
Жирнова Т.Н. |
8 (48762) 5-03-33 |
|||
Спасский СДК – структурное подразделение МБУК «Сокольнический ДК» |
Кружок росписи по дереву «Криуль» — 4 чел. (смешанный) |
Григорова Л.В. |
8 (48762) 9-53-93 8 953 952 07 60 |
||
Кружок вязания «Ромашка» (смешанный 13 чел.) |
Волкова К. П. |
8 (48762) 9-53-93 8 953 439 96 48 |
|||
Кружок росписи по дереву «Ларчик» (смешанный 16 чел.) |
Григорова Л.В. |
8 (48762) 9-53-93 8 953 952 07 60 |
|||
МБУ «Культурно-досуговый центр» |
Детский кружок «Юный художник» — 14 чел. |
Старкова О.Н. |
8 953 430 44 07 |
||
Детский кружок «Юный дизайнер» — 5 чел. |
Шахова Г.С. |
8 906 625 26 78 |
|||
Детская студия «Эврика» — 30 чел. |
Рубцова С.И. |
8 961 145 51 46 |
|||
Прохоровский СДК |
Кружок изобразительного творчества «Радуга» — 6 чел. (смешанный) |
Мильничук Т.И. |
8 (48762) 7-97-34 |
||
Рига — Васильевский СДК |
Кружок «Умелые ручки» — 10 чел. (смешанный) |
Хижко О.В. |
8 920 757 63 28 |
||
МБУК «Дом культуры «Гипсовый» |
Кружок прикладного творчества «Биссероплетение» — 45 чел. (смешанный) |
Андреева В.М. |
8 953 439 15 17 |
||
Кружок прикладного творчества «Умелые ручки» — 30 чел. (смешанный) |
Андреева В.М. |
8 953 439 15 17 |
|||
Кружок модульного оригами «Бумажная фантазия» — 25 чел. |
Андреева В.М. |
8 953 439 15 17 |
|||
Кружок ручной работы «Цветы из фоамирана» — 15 чел. |
Андреева В.М. |
8 953 439 15 17 |
|||
Коммунарский СДК |
Кружок «Мастерица» — 12 чел. (смешанный) |
Мухина Н.А. |
8 960-597-90-42 |
||
Первомайский СДК |
Кружок «Умелые руки» — 19 чел. (смешанный) |
Антимонова Л.В. |
8 910 168 73 85 |
||
9. |
Муниципальное образование |
МКОУДО «Одоевская детская школа искусств» |
«Филимоновская игрушка» |
Кехаиди К.Н. |
8 (48736) 4-15-90 |
МКУДО «Одоевский Дом детского творчества» |
Клубное формирование «Город мастеров» — 12 чел. (смешанный) |
Лукьянчук В.Ф. |
8 903 658 90 27 |
||
Клубное формирование «Народная культура» — 13 чел. (смешанный) |
Лукьянчук В.Ф. |
8 903 658 90 27 |
|||
Кружок «Акварелька» — 8 чел. (детский) |
Лукьянчук В.Ф. |
8 903 658 90 27 |
|||
МО Восточно-Одоевское |
МКУК «Рылёвский культурно-досуговый центр» |
Кружок «Изо» — 13 чел. (детский) |
Карандеева Д.Г. |
8 953 970 18 81 |
|
10. |
Муниципальное образование |
МКУК «Межпоселенческий ДК МО Тепло-Огаревский район» |
Образцовый коллектив ДПИ «Мягкая игрушка» — 14 чел. (детский) |
Вахнина Е.А. |
8 (48755) 2-16-35 |
11. |
Муниципальное образование |
МБУК «Культурно-досуговое объединение» (отделение « Шатский») |
Народный коллектив прикладного творчества «Плетеночка» — 20 чел. (детский) | Лупаносова О.Н. | 8 (4872) 72-54-55 8 953 192 27 64 — (директор ДК) |
МБУК ДК «Косогорец» филиал ДК «Южный» |
Мастерская декоративно-прикладного творчества «Чайка» — 9 чел. (детский) |
Тихонова Л. П. |
8 903 843 69 53 |
||
МБУК ДК «Косогорец» филиал ДК «Южный» |
Студия изобразительного искусства «Юный художник» — 10 чел. (детский) |
Полёхина А.А. |
8 903 843 53 46 |
||
«ДК Хомяково» филиал МАУК «ГКЗ» |
Кружок прикладного творчества «Ручной мир» — 16 чел. (смешанный) |
Тюрина И.В. |
8 (4872) 43-62-71 |
||
пос. Плеханово |
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Плехановский» |
Кружок декоративно – прикладного творчества «Гончары» — 10 чел. (детский) |
Мишина Г.В. |
8 953 195 11 73 |
|
пос. Октябрьский |
МБУК «КДО» Филиал «Богучаровский» |
Творческая студия «Бабушкин сундук» — 15 чел. (детский) |
Новикова С.В. |
8 905 110 42 39 |
|
пос. Рождественский |
МБУК «КДО» Филиал «Богучаровский» отдел «Рождественский» |
Декоративно-прикладное творчество «Умелые ручки» — 10 чел. (смешанный) |
Саиджанова С.В. |
8 920 757 71 69 |
|
пос. Шатск |
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Шатский» |
Клубное формирование «Объектив» — 17 чел. (смешанное) |
Орловская Е.В. |
8 953 188 34 34 |
|
пос. Михалково |
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Иншинский» Отдел «Михалковский» |
Клубное формирование ДПТ «Капитошка» — 18 чел. (смешанный) |
Бонецкая Н.Ю. |
8 920 766 99 23 |
|
Пос. Прилепы |
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» |
Декоративно-прикладное творчество «Очумелые ручки» — 18 чел. (детский) |
Чернова О.Н. |
8 953 440 63 48 |
|
д. Крутое |
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» отдел «Крутенский» |
Декоративно-прикладное творчество «Умелые ручки» — 9 чел. (детский) |
Кузина О.И. |
8 920 747 63 65 |
|
пос. Ильинка |
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» Отдел «Ильинский» |
Кружок декоративно-прикладного творчества «Очумелые ручки» — 10 чел. (детский) |
Дороганова И.Н. |
8 920 747 63 25 |
|
п. Сергеевский |
МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» Отдел «Сергеевский» |
Кружок «Волшебство умелых рук» — 10 чел. (детский) |
Овчаренко Н.М. |
8 960 605 19 37 |
|
12. |
Муниципальное образование |
МКУК ДК пос. Майский |
Любительское объединение «Бусинка» — 13 чел. (детский) |
Папова Л.В. |
8 (48731) 7-92-35 |
МО Шахтерское |
Филиал «Брусянский» МКУК ЦКиД |
Женский клуб «Берегиня» — 10 чел. (текстиль) |
Криворучко Г.А. |
8 (48731) 7-67-54 |
|
МО Каменецкое |
МКУК «ЦКиД» |
Женский клуб «Лада» — 15 чел. (взрослый) |
Юдакова И.Н. | 8 (48731) 7-83-38 | |
МО Каменецкое |
Краснолесский СДК | Коллектив ДПИ «Все своими руками» — 7 чел. (детский) | Ласкова Н.С. | 8 (48731) 9-53-45 | |
13. |
Муниципальное образование |
МБУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» |
Студия декоративно-прикладного искусства «Берегиня» — 12 чел. (детский) |
Лобанова Н.М. Еголева С.И. — директор |
8 (48766) 2-22-66 8 920 774 01 84 |
МКУ «Бураковский сельский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» |
Кружок прикладного мастерства «Бусинка» — 9 чел. (детский) |
Лютина Н.В. — директор |
8 920 749 10 63
|
Названия для детского развивающего центра. Как назвать
Если вы решили открыть собственный центр детского развития, но испытываете трудности в выборе названия, информация, изложенная в данной статье, поможет вам подобрать подходящий и оригинальный вариант. Вы сможете ознакомиться с основными стратегиями формирования ярких и запоминающихся брендов для подобных учреждений, а также изучить примеры названий уже открывшихся центров по всей России.
Принципы построения названий
Разумеется, большинство брендов, под которыми ведут свою деятельность подобные учреждения, так или иначе связаны с их специализацией – развитием, детством, досугом, талантами и т.д. Однако, несмотря на обширность тематики, существует несколько основных принципов построения подобных названий, которые подробно описаны ниже:
- Названия, ассоциирующиеся с развивающей направленностью центров или их специализацией. Для подобных брендов нередко используются такие слова, как «Академия» или «Студия» — ведь именно они позволяют родителям понять, что в данном учреждении преподаватели будут заниматься не только организацией досуга малышей, но и развивать их способности. Также такие бренды зачастую включают такие слова, как «знания», «наука», «развитие», «умный» — они, по сути, также отражают специфику работы детских развивающих центров. Кроме того, название может ассоциироваться с более узкой специализацией центра – так, к примеру, такие имена как «Дар речи» или «Изостудия» позволяют понять, какому именно таланту преподаватели того или иного центра уделяют наибольшее количество времени.
- Названия, ассоциирующиеся со сказкой или волшебством. Данный способ формирования названий детских развивающихся центров пользуется огромной популярностью среди владельцев данных учреждений. И пусть в отличие от лаконичных названий, ассоциирующихся с развитием, данная стратегия не дает четкого понимания о специфике деятельности центра, она вызывает приятные эмоции, как у малышей, так и у их родителей. «Алые паруса», «Гудвин» или «Гулливер» — подобные названия возвращают детей в сказку, и сами по себе являются инструментом формирования интереса. Следует также упомянуть, что данный способ предполагает использование не только имен персонажей сказок, мультфильмов или детских фильмов, но также позволяет комбинировать различную лексику со словами «волшебство», «чудеса» и т.д. Так, каждый владелец центра детского развития может использовать собственную фантазию и создавать оригинальные названия, такие как, к примеру «Дом Волшебства» или «Дерево Сказок».
- Названия, ассоциирующиеся с детством и ростом. Бренды такого рода весьма типичны, как для детских садов, так и для развивающих центров. Несмотря на то, что подобные названия являются весьма распространенными, каждый владелец подобного учреждения может использовать свою фантазию для формирования оригинального имени для своего центра, такого, как, к примеру, «Парк детского развития» или «Маленькие мы».
- Названия-имена. Нередко владельцы детских развивающих центров используют имена в качестве брендов для своих учреждений. При этом варианты подобных брендом могут быть разными, начиная от уменьшительно-ласкательных форм, к примеру, «Аленка», «Аленушка», до имен древних ученых или греческих богинь, например, «Архимед» или «Афина». Также могут быть использованы имена, которые ассоциируются с различными персонажами детских мультфильмов или сказок, к примеру, «Бонифаций».
- Прочие, оригинальные названия. Данный способ формирования названий детских развивающих центров не предполагает никаких ограничений – такие бренды могут как ассоциироваться с направленностью деятельности учреждения, так и не иметь к ней прямого отношения. В этом случае ставка делается на оригинальность и яркость названия. Ограничиваясь лишь своей фантазией, каждый владелец центра может придумать такие броские имена, как «Смышленый Тигренок», «Эврика», «Барбарискин» и т.д.
Примеры названий детских развивающих центров
Названия, ассоциирующиеся с развивающей направленностью центров или их специализацией
Академгородок для детей Академика Академики Академия гномов Академия детства Академия для малышей Академия домашних волшебников Академия знаний Академия маленьких наук Академия нескучных наук Академия развития Академия Счастья Академия Успешности АкадемКлуб Аристократия Ума Арт Фантазия Арт-студия Арт-студия психологии Билингвята Бубквограмма Букварёнок Букварик Бухта знаний Бэби Арт Бэби-умник Бюро детских дел Веселые уроки Викторинка Всезнайка Вундеркиндики+ Гарантия знаний Генерик Гений Говори легко! Город почемучек Город талантов Грамотеи Дар речи Дворец детского творчества Диалог Дошколенок Изостудия КембриДжуниор Клуб Почемучек |
Клуб умных мамочек Кругозор Лингвозаврик Любознашки Магистр Маленькая академия Маленький гений Маленький Эрудит Маршруты успеха Мир образования Мир Талантов Мир Увлечений Моя академия Ньютоша На отлично Научи Остров Знаний Первые шаги Перспектива Пифагорка Планета развития Развивайка Развитие Плюс Размышляйки Разумняша Семейная Академия Талантвилль Талантия Умная кроха Умники и Умницы Умнички Умный малыш Умняша Уникум Учусь на пять Хочу Всё Знать Читайка Чудо-школа Умница Шаг вперед Школа Великих Открытий Школа талантливых детей Школьная академия Эрудит Юный академик |
Названия, ассоциирующиеся со сказкой или волшебством
Акуна матата Алые паруса Бемби Буратино В гостях у сказки Ванька-встанька Веселые гномы Волшебная Страна Волшебник Волшебный Возраст Волшебный лучик Волшебная Радуга Волшебный ребенок Гномики Гудвин Гулливер Дверь в сказку Дерево сказок Десятое королевство Добрая Сказка Дом Волшебников Дом Чудес Знайка Золотой ключик Золушка |
Изумрудный город Капитошка Кот ученый Леприконс Летучий корабль Лукоморье Маленькая страна Маленький Принц Мамонтёнок Мир Чудес Обыкновенное чудо Остров Сокровищ Осьминожки Сказка Умка Цветик-Разноцветик Чеширский кот Чудеса бывают Чудеса в Решете Чудо детство Чудо-Чадо Чудо ребенок Чунга-Чанга Школа волшебников |
Названия, ассоциирующиеся с детством и ростом
Взрослые дети Время детям Гармония Детства Детвора Дети на планете Дети рады Детиплюс Детки-конфетки Детский центр Детство Корпорация Детства Лабиринт детства Маленькие Мы |
Малышка Мастерская детства Мир детства Наши дети Оранжевое детство Островок детства Парк Детского Периода Продети Ребятёнок Точка роста Формула детства Я расту |
Названия-имена
Аленка Алёнушка Алиса Антошка Архимед Афина Бонифаций Варя и Ваня |
Гермес Данилка Дарьюшка Катюша Кеша Любава Маруся |
Прочие, оригинальные названия
Интеграл Абакус АБВГДейка Абвгдей-ка Абрикос Авиатор Азбука Ай да город Акварелька Аккорд Акоша Аксиома Аллегро Амадедус Амальфи Ангел мой Андерсен Андрюшкины игрушки Апельсинк Апельсин-ка Апрель Аргоша АрррБуз Артишок Африка Бабочка Бакалибрики Барбарискин БегеМОНтики Белая Ворона Белая лошадь Бельчонок БиБаБо Божья коровка Большая черепаха Большой маленький Бусинка Варенье Верный Курс Вершина Веснушки Винни-Пух Витамин радости Витаминка Вместе с мамой Вместе Возрождение Галактика Гармония Гнёздышко Говард Говорун Головастик Горница-Узорница Город друзей Город Солнца Гости из будущего Давай дружить Двигалки Джунгли Династия Дирижабль Добро Добрые руки Доверие Дом белого кролика Доминошки Домовёнок Дракоша Друзья Д.В.О.Р. Ёжик и Медвежонок Жемчужина Жирафик Жук Затейники Звезда Зелёная школа Зернышко Золотая Паутинка Зяблик Идеал Изюминки Импульс Индиго Интеграл Интересный Ириска Искатель Искра Как здорово Калинка Капельки Капитан Карамелька Каруселька Каскад Квант Кенгуру КивиКиндер Клаб Киндер Студио Киндер Холл Киндервилль Киндерсад.рф Киндерхаус Киндер Киндер-Таун Классики Клуб Бусинки Клубок Ключик Колибри Колизей Компас Компот Конфетти Кораблик Котейка Краски Крепыши Крошка Ру Крошкин дом Кружочки Кубики Кукузёмка Лада Ладошки Ладушки Лад Лапоток Лас мамас Ласточка Лесенка Летели облака Летиция Либерти |
Лидер ЛингВист Лисёнок club Лист-листочек Логов Лондон Лотос Лукошко Лучик Любимчики Любопытный Апельсин Лягушонок Малинка Малуся и рогопед Мамин садик Мамина умница Мамино Солнышко Мандаринка Маняня Маргаритки Васильки Мармелад Масте-Класс Матрешки Медина Мечтатели Мечта Мишутка Моё солнышко Мореходики Морозко Моя Вообразилия Моя планета Муравейник Мышастик Наш Лад Наш наследник Наши Умнички Непоседы Новый день Облачко Оранж Орион Открытие Очумелкин Папина гордость Парус Песочница Пешечка Пипа Планета будущего Пластилин Подсолнух Позитив Почемучка Предшкола Преображение Продленка Просто Пряничный домик Пси-Лог Пупсландия Пчелка Пятачок Пятнашки Пять плюс Радость Радуга Расти Реактивчик Ровесник Родник Ромашка Росток Сами с усами Светики Светлячок Светофор Семь сов СемьЯ Смышленый тигренок Совенок Созвездие Соколята Солнечный зайчик Солнечный круг Солнышко Старт Страна Успеха Страна Чудес Ступени Счастливый ребёнок Темп Теремок Тинки-Винки Триумф Уголок Удивительный Жираф Улей Успех Утята Фан Фан Фантазия Филин Филиппок Флагман Фламинго Фонарик Фунтик Цветы жизни Цветочный город Черепашка Чик и Брик Шаги Шамбала Шанс Шар Шире круг Щелкунчик Эврика Эврика-ви Эйлития Элитора Элит Элтик Эндемик Эники-Беники Энча ЭОС Эра Водолея Эрудит Юла Юнит Я сам Яблочки Ясельки Ясное солнышко |
Детский развивающий центр — варианты названий, как назвать
Удачно подобранное имя влияет на его развитие и процветание любого бизнеса. Это касается и детского развивающего центра, название которого должно легко запоминаться, вызывать положительные эмоции и привлекать клиентов. Описанные в статье основные принципы формирования названий детских развивающих центров и примеры имен уже действующих организаций помогут выбрать лучший вариант.
Принципы формирования названий детских развивающих центров
Существует большое число разнообразных вариантов имен для детских развивающих центров, как ассоциативных, так и не связанных с профилем деятельности заведения. Детальный анализ названий действующих центров позволяет определить основные принципы их формирования, изложенные ниже. Ознакомившись с ними, а также с многочисленными примерами, вы сможете создать оригинальное и успешное имя для собственного дела.
- Названия, ассоциирующиеся с интеллектом и деятельностью детского развивающего центра. Популярны варианты, в которых используются ключевые слова, связанные с умом, интеллектом и знаниями («Научилус», «КРУГОЗОР», «Познавайка», «Я — Гений»). Интересно и оригинально звучат имена известных ученых («Сократик», «Пифагорка», «Да Винчи», «Маленкие Эйнштнейны)». Кроме того, ассоциативные названия могут отражать специфику работы центра, используемые программы и подходы («Менар», «Волшебный мир Монтессори», «Лингвистикум»).
- Названия, связанные с мультфильмами и сказками. Поскольку деятельность детских развивающих центров направлена на ребенка, большая часть их названий связана именно с детскими темами. Такими являются яркие и запоминающиеся имена, связанные с мультфильмами, сказками и их персонажами («Веселый Чебурашка», «Чеширский кот», «Пряничный домик», «БАРМАЛЕЙКИН»).
- Названия, связанные с детством и детьми. К этой группе относятся, прежде всего, варианты, включающие разные сочетания со словом «детство» («Островок Детства», «Детское время», «Чудо Детство», «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА») и словами «kids», «baby», «ребенок» («Браво Kids», «Kids Up», «BABY BOOM», «Это же ребенок»). Кроме того, множество вариантов имен, не содержащих ключевых слов, вызывают у посетителей прямые ассоциации с детством и детьми («Карапузики», «Дочки – Сыночки», «Мамина Радость», «Егоза»).
- Другие оригинальные названия. Многие предприниматели предпочитают выбрать имя, не вызывающее очевидных ассоциаций с деятельностью развивающего центра, но зато легко запоминающееся и вызывающее положительные эмоции («Улыбка», «Яркое начало», «Радуга»).
Примеры названий детских развивающих центров
1. Названия, ассоциирующиеся с интеллектом и деятельностью детского развивающего центра
1+ bezzapinki Clever I know IQ007 Junior IQ Smart Studio SmartLand StartUm АБВГДЕЙКА АзбукА АкАдемика Академия знаний Бакалаврик Большие Истории Монтессори БУКВАРЬ Волшебный мир Монтессори Галерея проектов ГениУм Говоруша Да Винчи Дважды Два Знайка ИНДИГО Интеллект КРУГОЗОР Лингвистикум Лучше Всех Маленькие Эйнштнейны Маленький академик |
Менар Мир маленького гения Монтессори — Азбука Научилус Нейрум Образовательная среда ОТКРЫТИЕ Отличник Первые шаги Пифагорка Подрастай-ка Познавайка Познание Почемучка Словечко Сократик СтартУм Стимул Ступеньки Точка роста Умничка Умный малыш УНИКУМ Успех Ученый котик Школа гениальности Эрудит Я – Гений! Я расту Ясам |
2. Названия, связанные с мультфильмами и сказками
Антошка Ариель БАРМАЛЕЙКИН Бонифаций Бэмби В Стране Волшебных Чудес Весёлый паровозик Веселый Чебурашка Волчок ГОВОРУН Десятое королевство Домик Матушки Гусыни Золотой ключик Крошка Ру Лёвушка |
Мери Поппинс Пряничный домик ПЧЕЛКА МАЙЯ Пэппи Хэппи Сезам Семицветик Сказочная страна Страна Фантазия Страна чудес Теремок Умка Фантазерия Филипок Чеширский кот Чудо остров |
3. Названия, связанные с детством и детьми
Amakids BABY BOOM Kids Up Kinder SmartyKids Азбука детства Аистёнок Академия детского развития АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА АКАДЕМИЯ УМНЫХ ДЕТЕЙ Браво Kids Буревестник kids Бэби – Клуб Веточка Вундерkind Вундеркинд ГОРОД ДЕТСТВА Гранатик Детский островок Детское время Динотопия Дождик Домик Домисоль Дочки – Сыночки Егоза Желтый автобус Зайка Звуковичок Золотая Бусина Карамелька Карапуз Карапузики Кенгуру Кидсландия Комарик Лада – матушка Лапушка |
Лесенка Лучики Маленькая страна МамаДар Мама-кот Мамарада Мамина Радость МАТРЁШКА.КИДС Милатэя Мир чудес Мозаика Неваляшки Невский кораблик Озоринка Островок Детства Панорамка Первоцвет ПитерДетки Росток САМИ С УСАМИ Светлячок СЁМА Славный Малый Созвездия Соловушка Творика – Гармоника ТикТак ТриЧетыре Ушки на макушке ФаZенда KIDS Чудо – дети Чудо – Клуб Чудо – Сад Чудо – Чадо Чудо Детство Это же ребенок Юла
|
4. Другие оригинальные названия
Friends Аничков мост Ассорти Аэлита Аквамарин Start CDF VRaдуге Добрый День Берегиня Божья коровка Вита Яркий день Ярко |
Яркое начало Улыбка Три кита Светлана СоФия Солнечный город Монблан Отражение Подсолнухи Радуга Кнопка Доверие Диво – город Вишневая страна |
Кейс: название для детской театральной студии
Пошаговая инструкция, как придумать название для детской театральной студии на примере реального кейса. Следуйте алгоритму, и вы сгенерируете множество интересных вариантов названий.
Две девушки решили создать театрально-эстрадную студию для детей от 4 до 14 лет. По концепции, это учебное заведение нового поколения, соединяющее традиции преподавания актёрского мастерства и новые тренды в искусстве и шоу-бизнесе. Расскажу подробно, как я придумывала для него название.
Подготовительный этап
На установочной встрече мы определились, на каком языке должно быть название и что оно должно выражать. Не игнорируйте этот этап. Правильно поставив задачу, вы сможете потом сверить с ней придуманные варианты и выбрать фаворита. Посмотрите для примера мой бриф — список вопросов, которые я задаю клиенту, желающему заказать разработку названия в нейминг-агентстве Name is. Дайте себе ответы на эти вопросы, это действительно важно.
Вот опорные пункты из нашего брифа:
- Решили, что несмотря на патриотический подъём, театральная студия в Одессе должна называться на русском языке, это будет аутентично, а не сиюминутно.
- Название может состоять из одного или двух слов. Если название будет длинным или сложным, желательно предусмотреть сокращенный вариант для разговорного употребления.
- Название должно разительно отличаться от всех существующих, так же, как концепция и программа студии разнится от конкурентов.
- Название должно прямо сообщать или как минимум намекать на направление деятельности. Ключевые смысловые части: театр и дети. В идеале: название должно находиться на их пересечении.
Самые главные семы. Хорошее название находится на их пересечении.
Первый этап: экспресс-анализ названий конкурентов.
Воспользовавшись поиском в интернете (по одесским ресурсам) и в электронном городском справочнике, я получила следующий список названий:
- Детская театральная школа (интересно, что сайт у них назывался Teatralo4ka)
- Театральная студия «Мозаика» (центр детского творчества Моряна)
- Театр-студия «Современник»
- Театральная студия «Знайкин театр»
- Детская театральная студия «Мировая»
- Детская театральная студия «Овация»
- Театральная студия «Тур де Форс» (молодёжный театр)
- Школа актёрского мастерства «Вилли Винки»
- Театральная студия «Груша»
- Театральная студия «Весёлая семейка»
- Музыкально-театральная студия «Рандеву»
- Детский шоу-театр «Чунга-Чанга»
- Детский театр «Балаганчик»
Столкнулась с тем, что многие театральные студии безымянны, они функционируют при различных детских центрах, клубах, академиях, школах. На всякий случай я зафиксировала названия этих заведений, потому что при необходимости театральные студии могут воспользоваться ими для своей идентификации.
- Семейный центр «Золотая рыбка»
- Детский клуб «Академия» (она же «Академия детского развития»)
- Школа актёрского мастерства в центре развития «Азбука»
- Центр воспитания и творчества детей «Симба»
- Творческий центр «Креатив»
- Детский клуб «Паровозик»
- Детский клуб «Сказка»
- Детский творческий клуб «Домисолька»
- Школа «Гармония»
- Курсы актёрского мастерства при студии «Remarkaфильм»
- Театральная студия «Интерлингва» при курсах иностранных языков
В выборку по поисковому запросу случайно попадают киевские театральные студии «АртЭко» и «Мхатик». Оставляю их названия для анализа.
Также я обратила внимание на дескрипторы (уточнения, дополнения, описания) при названиях. Получается, что наиболее распространены театральные студии и детские клубы, за ними идут центры и школы.
Начала я работу с классификации названий, чтобы понять, какой кластер наиболее заполнен. У меня получились следующие группы:
Герои книг, мультфильмов, корпоративные персонажи:«Знайка», «Вилли-Винки», «Чунга-Чанга», «Симба», «Золотая рыбка», «Паровозик» (если имелся в виду «Паровозик из Ромашково»)Искусство, творчество, развитие:
«Сказка», «Креатив», «Азбука», «Гармония», «Домисолька»Названия известных театров, как в исходной, так и видоизмененной форме:
«Современник», «Мхатик»Театральная терминология:
«Овация», «Балаганчик»Игры, игрушки:
«Мозаика»
Один и инструментов, использующихся при образовании названий, уменьшительно-ласкательные формы:
«Весёлая семейка», «Балаганчик», «Паровозик», «Мхатик», «Домисолька»
На основе анализа видно, что лексический кластер театральной терминологии практически не заполнен, в отличие, например, от кластера с именами мультперсонажей и героев книг. Отмечаю это для себя как наиболее перспективное направление, потому что одно из требований брифа — название должно быть связано с театром.
Крайне мало студий, в названии которых есть театральная составляющая
Второй этап: составление карты поиска, очерчивание семантических полей.
Определяю темы, в которых можно искать название для нашей театрально-эстрадной студии.
Намеченные тематические блоки структурируют поиск и направляют творческий процесс.
Третий этап: проработка каждой части карты.
На этом этапе отсеиваю только очевидно неподходящие варианты, остальные по правилам мозгового штурма записываю, не критикуя.
Например, таков набор лексем для блоков «Театральная терминология» и «Театральные объекты»
(публикую в алфавитном порядке):
Актовый зал
Начало
Аматор
Образ
Амплуа
Первый ряд
Бенефис
Подмостки
Билет
Поклон
Бис
Прожектор
Богема
Пролог
Буффонада
Рампа
Водевиль
Репертуар
Декорация
Роль
Жанры
Служебный вход
Занавес
Сцена
Кастинг
Третий звонок
Куклы
Фойе
Кулисы
Харизма
Кульминация
Шекспир
Лица
Этюд
Метаморфоза
Другие тематические блоки получались менее обширными:
Неологизмы, конструкты:- Артистика
- Акторус
- Таланто
- Айдадети
- Чародети
- Театрум
- Шоу-Вау
- Драм-там
- Там-да-дам
Также вспоминаю о моем любимом альтернативном нейминге, когда в качестве названия используются нетипичные части речи. Так рождается название 4.14
Четвёртый этап: анализ придуманных названий, сверка с брифом
Критично просматриваю список, сверяясь с требования заказчиц.
Отбираю 10-15 лучших названий, оценивая их оригинальность и мелодичность.
Понимаю, что идеального нет, поскольку театральная лексика не содержит в себе намёка на то, что студия для детей. Добиваться детскости за счёт уменьшительных суффиксов мне не хочется. Ищу альтернативный вариант. И вот, добавив к одному из театральных слов эпитет, получаю искомое название. Мне кажется, что это оно.
Пятый этап: презентация названия клиенткам.
Мне нравится, что оно полностью соответствует изначальным требованиям. Мне импонирует подтекст, заложенный в нём.
Название заказчицы утверждают не сразу. Опрашивают близких и знакомых людей, в частности мам с детьми. Те высказывают точку зрения, что такое название не продает, что оно родителям не понравится. Проходит несколько дней. С названием свыкаются, оно приживается, его начинают использовать. Принимаем решение разрабатывать логотип и фирменный стиль, пишем тексты для страниц в соцсетях.
Логотип театрально-эстрадной студии «Маленькие роли»
Это был очень лёгкий и приятный проект. Нейминг прошёл в один этап, что случается не так часто. Обычно я придумываю названия в два-три подхода, уточняя пожелания заказчиков и лучше их понимая после презентации первых вариантов.
Мне интересно, что вы думаете об этом названии? Как оно вам? Отдали бы вы своего ребёнка в театральную студию «Маленькие роли»? Или, возможно, среди предложенных вариантов у вас есть свой фаворит? Напишите в комментариях, я буду рада обсудить их. И кстати, недавно студии исполнилось 5 лет!
P.S. Если у вас нет времени или желания заниматься неймингом самостоятельно, обращайтесь в нейминг-агентство Name is. Мы с радостью придумаем название для вашего проекта или проведем нейминг-аудит ваших вариантов.
Хотите получать новые материалы о нейминге, подсказки, как придумать хорошее название, рекламный слоган или написать текст о компании? Оставьте свой эмейл, и тогда мы всегда будем на связи.
Значение декоративно- прикладных кружков для всестороннего развития личности ребёнка
Значение декоративно-прикладных кружков для всестороннего развития ребёнка.
Кружковая работа – одна из форм дополнительного образования и является составной частью учебно- воспитательного процесса. Она проводится в свободное от уроков время и помогает сделать досуг детей увлекательным и интересным, способствует развитию творческой, всесторонне развитой личности.
Ни для кого не секрет, что большую часть своего свободного времени современные дети проводят в сети Интернет. Какой подарок мечтает получить современный ребёнок на свой день рождения или на Новый год? Ещё не так давно дети мечтали о куклах, роликах, велосипедах. Сейчас всё изменилось. Самым лучшим, самым желанным подарком для современного ребёнка является планшет, ноутбук, компьютер.
Психологи уже давно бьют тревогу, утверждая, что неконтролируемое взаимодействие детей с компьютером, игровыми приставками, современным гаджетами негативно сказывается на формировании личности, не говоря уже о тех опасностях, которые могут подстерегать маленького доверчивого человека при общении в социальных сетях, чатах и т.п. Нередко оторвать ребенка от монитора можно только со скандалом — так красочен и динамичен виртуальный мир, в который он погружается и который сам творит. Интернет подстраивается под их нужды, предоставляя иллюзию выбора, иллюзию дружбы, иллюзию полноценной жизни.
Ребенок, который проводит дни напролет один на один с компьютером, рано или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, оказывается неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт даже с теми, с кем раньше был близок. Играя в компьютерную игру, он имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной. В реальной жизни он не всегда может зашнуровать ботинки или пришить оторвавшуюся пуговицу.
Младший школьный возраст – это период активного развития ребёнка как личности. Именно в этом возрасте необходимо направлять и корректировать деятельность ребёнка в разных направлениях, так как именно сейчас он формирует свою точку зрения, свой характер.
Каждый ребёнок представляет собой индивидуальный мир. У каждого свои способности, возможности, потребности. Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.
Особой популярностью среди детей младшего и среднего школьного возраста пользуются декоративно- прикладные кружки. В.А. Сухомлинский писал, что “ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка”. На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.
Декоративно-прикладное искусство таит в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребёнком радости ручного труда как творчества. Ознакомление с произведениями народного декоративно- прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Занятия в кружке –это дарит общение со сверстниками. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Дети приходят в различные кружки в соответствии со своими интересами, а значит, там намного проще найти друзей, восполнить дефицит живого общения. При создании коллективных работ объединяться для общего дела, договариваться о выполнении объёма работы, учитывать интересы друг друга, умения действовать согласованно. Формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобится- помочь другому. Занятия в кружке способствуют повышению самооценки ребёнка.
Посещая кружок, заниматься в котором действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще. Нередко успех на кружке помогает ребёнку повысить успеваемость по школьным дисциплинам.
На кружке дети не только знакомятся с народным декоративно -прикладным творчеством- но и учатся самостоятельно выполнять полезные и нужные в повседневной жизни вещи, украшать их.
Перед ними не только краски, карандаши и глина, но и дерево, картон, бумага, бисер, проволока; у них развивается чувство материала, фактуры, поверхности. Дети режут, клеят, гнут, придают форму, решают проблему пространства, пропорций- здесь обилие трудовых процессов. Ребёнок чувствует себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать своё отношение к миру.
Он создаёт продукт своего творчества, который доставляет радость и ему и взрослым. Ребёнок видит, как серьёзно оценивается его работ, поэтому и сам относится к ней всерьёз. Таким образом, в процессе создания детьми предметов декоративно-прикладного искусства закрепляются знания эталонов цвета и формы, формируются достаточно четкие и полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства, развивается нестандартность мышления, умение наблюдать и всматриваться, обогащается творческое стремление детей преобразовывать мир.
При овладении техникой какого-либо из видов декоративно-прикладного искусства у детей развиваются различные мыслительные операции как :анализ, синтез, сравнение, обобщение Не менее важным аспектом для младших школьников в занятиях декоративно-прикладным искусством является развитие моторики, в момент работы с различного рода материалом.
Что же такое мелкая моторика? Под термином «мелкая моторика» понимается высокодифференцированные точные движения пальцев руки и элементов артикуляционного аппарата. Моторика рук тесно связана со слухом, ощущениями, восприятиями и так далее, именно поэтому мы считаем это одним из важных элементов в развитии ребёнка. Сухомлинский В.А. писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Процесс развития мелкой моторики у учащихся, представляет собой сложную психическую деятельность, она взаимодействует с такими
высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
В процессе выполнения практических работ у детей воспитываются и нравственно волевые качества; трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
И отдельно следует остановиться на эстетическом воспитании детей средствами декоративно – прикладного творчества. Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит важная роль. Именно эстетическое воспитание делает человека полноценно , всесторонне развитой личностью .
В эстетическом воспитании детей выделяют две группы задач:
— Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения к окружающему миру. Это предусматривает развитие в детях художественного вкуса, потребности в познании прекрасного и умения чувствовать и видеть красоту через ознакомление с природными и общественными явлениями в быту, в игре, в процессе труда, в общественной жизни и т.д.
— Вторая группа задач направлена на формирование художественных навыков и развитие творческих способностей детей – обучение музыке, пению, рисованию, лепке, словесному творчеству и многим другим видам творческой деятельности.
Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании имеет огромное значение. В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Великий педагог В.А. Сухомлинский был убеждён, что эффективную воспитательную работу школа может строить лишь на основе тысячелетнего опыта народной педагогики, культурно-исторических традиций и обычаев. И чем глубже и шире учащиеся изучают исторически сложившиеся виды народного творчества, тем последовательнее и успешнее они продолжают творческие традиции народа, и тем выше результаты формирования творческой личности.
Кружок детского творчества «Чудесная мастерская»
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Младший школьный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития школьника. Серьёзное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов, украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда.
Программа кружка «Чудесная мастерская» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа способствует:
развитию разносторонней личности ребёнка, воспитание воли и характера;
формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни;
обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи в художественно-образовательных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои представления с учётом возможных художественных средств;
созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.
В рамках программы реализуются следующие педагогические идеи:
Формирование ценностных основ культуры личности, которая практикуется, как гармония культуры знания, чувств и творческого действия, т.е. обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении.
Опора на личностно-ориентированный подход в воспитании.
Учёт особенностей культуры своего народа (этнокультуры), а также особенности местной региональной культуры.
Главный педагогический принцип работы – любовь и уважение к ребёнку, как к активному субъекту воспитания и развития.
Цели и задачи.
Основной целью программы является:
Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности воспитанников.
Создание предпосылок для изучения основ декоративно-прикладного творчества, посредством знакомства с его различными видами.
Обучающие задачи:
Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно прикладного творчества.
Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности.
Воспитательные задачи:
Приобщить воспитанников к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.
Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения).
Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка (фантазию, наблюдательность).
Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
Развивать положительные эмоции и волевые качества.
Развивать моторику рук, глазомер.
Методическое обеспечение
Основные методы, которые применяются на занятиях: наблюдение за окружающей действительностью, беседа, рассказ, включение в трудовую деятельность, развитие самостоятельных действий, а также метод творческого проекта, адаптированный к воспитанникам.
Основной формой работы являются занятия (вводные, традиционные, практические, повторения, обобщения). Немаловажной формой работы являются экскурсия на природу и сбор природного материала. В проведении практических занятий используются индивидуальное и коллективное творчество.
Рекомендуемые темы в программе располагаются по их возрастающей сложности. На занятиях отдельные воспитанники могут получать индивидуальные темы, более простые или более сложные по сравнению с остальными. Индивидуальный подход даёт возможность раскрыться каждому ребёнку.
Теоретическая часть даётся в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Значительное место в беседе занимает рассказ педагога, и дети являются непосредственными её участниками.
Основное время занятий кружка отводится практической работе по изготовлению поделок и игрушек из природных материалов, бисера, яиц и яичной скорлупы, в процессе которой развивается эстетический вкус, прививаются аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
В качестве психологической разгрузки и для развития интеллектуальных способностей воспитанников используются игры, загадки, пословицы о труде.
Отчёт о работе проводится в форме выставок, открытых занятий, конкурсов.
Реализация программы происходит объёмом в размере 36часов,
1 раз в неделю с учётом контингента детей.
Ожидаемый результат.
В результате обучения, воспитанники
должны знать:
Виды декоративно-прикладного творчества;
Историю ремёсел и рукоделий;
Названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
Правила организации рабочего места;
Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
уметь:
Правильно организовывать своё рабочее место;
Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
Творчески подходить к работе, проявлять фантазию;
Самостоятельно ориентироваться в задании и составлять план работы;
Соблюдать пропорции и размеры деталей изделия, правильно располагать их в пространстве;
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе;
Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявляя самостоятельность.
План проведения занятия
по ЧДТ.
Организационный момент.
Сообщение темы.
Анализ образцов для примера.
Составление плана работы по изделию.
Подбор необходимых материалов.
Повторение правил ТБ при работе с материалами и инструментами.
Практическая работа.
Уборка рабочего места.
Тематический план.
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
1
Работа с природным материалом, знакомство с его разнообразием.
1
2
Работа с природным материалом. Конструирование из еловых шишек «Лебеди»
1
3
Работа с природным материалом. Конструирование из сосновых шишек «Совы»
1
4
Работа с природным материалом. Поделка из скорлупы грецкого ореха «Ёжики на полянке»
1
5
Работа с природным материалом. Конструирование из еловых шишек «Медвежонок»
1
6
Работа с природным материалом. Поделка из скорлупы грецкого ореха «Божья коровка»
1
7
Работа с природным материалом. Конструирование из сосновых шишек «Корзинка»
2
8
Работа с бисером. Изготовление дерева
«Яблоня»
4
9
Работа с природным материалом. Конструирование из сосновых шишек «Ёлочка»
1
10
Мастерская Деда Мороза. Конструирование из разных природных материалов «Украшение для новогодней ёлки»
1
11
Мастерская Деда Мороза. Конструирование из разных природных материалов «Новогодняя гирлянда»
1
12
Мастерская Деда Мороза. Конструирование из еловых и сосновых шишек «Разноцветные фонарики»
1
13
Работа с природным материалом. Конструирование из разных природных материалов «Шкатулка»
2
14
Объёмная аппликация. Валентинка.
1
15
Поздарок для папы. Самолёт.
1
16
Объёмная аппликация. Открытка для мамы, для бабушки.
2
17
Работа с бисером. Изготовление
цветов для мам.
2
18
Ваза для цветов (декорирование
природными материалами)
2
19
Работа с бисером. Пасхальное яйцо
2
20
Пасхальные яйца с пайетками.
1
21
Поделки из яиц. Цыплёнок.
1
22
Поделки из яиц. Мышонок.
1
23
Поделки из яичной скорлупы.
Декоративная рамка.
1
24
Поделки из яичной скорлупы.
Ваза с карандашами.
1
25
Работа с природным материалом. Оформление фоторамки из ракушек.
2
26
Итоговая выставка детских работ.
1
Итого
36
Список
используемой литературы.
А.А.Анистратова «Поделки из природного материала» изд. «ООО Оникс» Москва, 2011 г.
М.В.Будина «Поделки из природных материалов» изд. «Клуб семейного досуга» г.Белгород, 2011 г.
Е.А.Гайдоинко «Нечто из ничего» изд. «Феникс» г.Ростов-на-Дону, 2008 г.
С.П.Кабаченко «Поделки из природного материала» изд. «Эксмо» г.Москва, 2008 г.
А.Н.Никитина «Игрушки из природного материала» изд. «Карапуз» г.Москва, 1997 г.
Л.Н.Маврина «Забавные игрушки из природнго материала» изд. «Стрекоза — Пресс» г.Москва, 2007 г.
Е.В.Румянцева «Делаем игрушки сами» изд. «Айри Пресс» г.Москва, 2004 г.
Г.В.Сологуб «Весёлые поделки из природных материалов» изд. «Сабина Лоф» М. 2005 г.
Н.С.Чернякова «Уроки детского творчества» изд. «Родничок» г.Тула, 2002 г.