Игры для самых маленьких с крупой: Игры с крупой для самых маленьких детей и дошкольников 2–3 и 4–7 лет – Как играть крупой — игры для детей разного возраста. Мелкая моторика и крупы

Содержание

Как играть крупой — игры для детей разного возраста. Мелкая моторика и крупы

играть крупойИгры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого развивающего материала. Особенно весело играть крупой в зимнее время, когда нет доступа в любимую песочницу.

Занятий с крупами уже придумано множество, и вы можете фантазировать и изобретать свои ноу-хау. В этой статье мы лишь озвучим общие моменты, расскажем о играх для разного возраста и дадим несколько интересных идей для начала ваших занятий.

“Ум ребенка находится на кончике его пальца”

Л.С. Выготский

Благодаря тому, что крупы существуют самых разных видов по величине, форме и цвету, играть в них никогда не наскучивает. Детям нравится пересыпать манную и кукурузную крупу, сортировать по цвету фасоль и бобы, делать поделки из них и рисовать.

развитие мелкой моторики

Играть крупой рекомендуется уже с самого раннего возраста, еще до года. Но в этот период нужно особенно внимательно следить за детьми, так как всё это тянется в рот. Если вы боитесь, что малыш подавится, выбирайте для занятий овсяные и гречневые хлопья и крупные макароны.

Для игр нужны различные емкости – лоточки для хранения разных видов круп, мисочки, контейнеры, таз. А также мелкие игрушки, совочек, ложка формочки для печенья, льда, вкладыши из конфетных коробок. Для облегчения уборки после игры, постелите на пол какой-то коврик, простыню, клеенку.

Занятия для самых маленьких

Для самого раннего возраста, для начинающих хорошо подходят любые крупы – гречка, фасоль, кукурузная крупа, пшенка, различные хлопья.

Их лучше всего просто перебирать ручками – это прекрасно для развития сенсорики и речи, такой массаж ладошек. Можно пересыпать, складывать в различные формочки, закапывать ладошку, зажимать крупинки в кулачке. Заройте мелкую яркую игрушку и предложите крохе её откопать – это вызовет массу эмоций!

При этом ребенок получает самые разные ощущения от соприкосновения с зернышками, это очень важно для развития интеллекта и речи.


Игры крупой в 1-2 года

С детьми этого возраста попробуйте рисовать на крупе. Возьмите какой-то темный поднос и тонким слоем насыпьте на него манную или кукурузную крупу. Пусть ребенок рисует пальчиками – это замечательное упражнение.

мелкая моторика крупы

Также пусть сам зарывает и откапывает мелкие игрушки, стеклянные шарики, пуговицы.

Для развития навыка самостоятельной еды предложите ложку для того, чтобы насыпать крупу в другую маленькую емкость. Давайте ложки различных размеров.

Крупную фасоль и бобы можно складывать в кувшинчик или бутылку с узким горлышком. Мелкую крупу насыпайте через воронку ручками или ложкой.

Занятия для детей 2-4 лет

В этом возрасте дети очень любят сортировать крупы. Смешайте различные виды и предложите разложить их по формочкам.

мелкая моторика крупы

Смешайте в миске манку и фасоль, пусть малыш просеивает её через сито.

Можно выкладывать мозаику – рисунки из разных видов круп. Сначала что-то простое – геометрические формы, звездочки, цветочки. С возрастом ребенок сможет создавать целые картины!

Возьмите пластилин или соленое тесто и покажите малышу, как можно вдавливать фасолины или бобы, создавая рисунок.

Макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок и делать бусы. Или воткните зубочистки в поролоновую губку и надевайте макаронины на них.

В тазике с крупой полезно потоптаться ножками – это отличный массаж для стоп!

играть крупой

Сенсорная коробка

Кроме того, как играть крупой, можно сделать из неё сенсорную коробку. В большой прозрачный пластиковый контейнер насыпьте на половину различных круп, мелких предметов и игрушек. В крышке сделайте два отверстия для рук и закройте коробку плотно.

Теперь малыш может запускать ручки в коробку, перебирать крупы и предметы, и не намусорить при этом.

сенсорная коробка с крупами

Как сделать цветную манку для рисования

Понадобится гуашь, водка и манка. Возьмите две столовых ложки водки, разведите в ней гуашь. Насыпьте 5 столовых ложек манки. Перемешайте и дайте высохнуть.

Так можно сделать манку различных цветов и рисовать волшебные картины.

Играть крупой весело и полезно – отлично развивается мелкая моторика, крупы в этом незаменимы!

Полезные статьи:

Всё необходимое в домашней аптечке: список лекарств

Воспитание самостоятельности в младшем возрасте

Почему ребенок не ходит на горшок? Как приучить?


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Развивающие игры с крупой

Не едим, а развиваемся!

Игры с крупами — изобретение не новое. Но это нисколько не умаляет того полезного развивающего влияния, которое они оказывают на малыша. А ведь такие игры — это еще и невероятно весело! Главное правильно их организовать, чтобы потом не пришлось тратить полдня на уборку квартиры. Убирать, конечно, все равно придется, но мы постараемся минимизировать разрушительные последствия игр с крупой. Для этого станем играть не в комнате, а на кухне. Мисочки и коробочки с крупой будем ставить на большой поднос. Так крупа меньше рассыпается по столу и полу. Пол возле маленького игрока можно застелить большой клеенкой или куском ткани (например, старой простынею).    

Встречаются малыши, которые готовы пересыпать крупы и перекладывать макароны из мисочки в мисочку достаточно долго. Другие же ребятишки уже через пять минут начнут все разбрасывать по кухне. Эти особенности маленького игрока нужно учитывать. Если интерес к игре угас, займите малыша чем-то другим, а крупы уберите до следующего раза. Даже игра, которая длится 5-10 минут, принесет пользу для развития малыша. По мере взросления, продолжительность игр можно будет увеличивать. 

Приступая к играм с крупами, не забывайте о правилах безопасности. Все игры должны проходить под строгим контролем взрослых. В целях безопасности, для самых маленьких игроков используйте мелкие крупы: манную, ячневую, кукурузную, пшеничную. Если они попадут малышу в рот, ничего страшного не произойдет. С гречкой, рисом, перловкой нужно быть более осторожным. А оставлять малыша один на один с горохом, бобами, сухими макаронами категорически нельзя даже на минутку! Всего несколько секунд — и фасоль может оказаться в дыхательных путях малыша.

Сыплем-насыпаем

Всевозможные забавы с пересыпанием крупы очень полезны для развития тактильной чувствительности малыша, мелкой моторики, координации движений. Это одновременно и игра, и экспериментирование с новым, разнообразным материалом…

1-2 года

Пересыпалки. Поставьте на поднос две мисочки: одну с крупой, другую — пустую. Покажите крохе, как брать крупу щепотками и пересыпать из одной мисочки в другую. Пусть попробует. А потом выдайте крохе ложку, пусть пересыпает крупу с ее помощью.

Цып-цып-цып. Для игры вам понадобится игрушечная курочка или цыпленок и мисочка с пшеном. Скажите малышу: «Давай покормим курочку: цып-цып-цып». Научите малыша брать пшено в щепоть тремя пальчиками и сыпать на стол. Пусть покормит курочку, насыпав ей зерна.   

Варим суп. Чтобы пересыпание крупы обрело для малыша какой-то смысл, предложите ему сварить суп для зайки (собачки, куколки). Пусть насыпает крупу в игрушечные кастрюльки и размешивает ложкой. А потом станем «варит кашу для папы» — сыпать крупу в самую настоящую большую кастрюлю. 

 

Дождик.  Для этой игры лучше взять горох. Насыпьте его в большую миску или тазик. Покажите крохе, как набрать горох в руку, поднять ее вверх и высыпать. Как будто дождик идет! Можно сыпать горох в пустую металлическую миску. Он тогда будет весело барабанить, как настоящий дождик. Сыпьте с разной высоты — будет разный звук. Командуйте малышу: «Пошел маленький дождик, капает по капельке. А теперь сильный дождь полил!» Можно при этом приговаривать потешку:

Дождик, дождик, поливай —
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти —
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Дорожка. Пусть малыш наберет в ладошку мелкой крупы (манка, ячневая, пшено) и сыплет ее на поднос в виде дорожек. Потом можно «походить» по этим дорожкам пальчиками, приговаривая:

Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ!  
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ…

 

2-3 года

Помощник. Смешайте в миске любую мелкую крупу вроде манки с гречкой или рисом, выдайте малышу сито, сквозь отверстия которого манка свободно просыпается, а гречка — нет. Расскажите малышу, что в подвал домика куклы Маши забрались мышки. Они прогрызли мешки с крупой, и все перемешалось. Теперь Маша плачет, не знает, что делать. А мы ей поможем! Покажите крохе, как просеять смесь и без труда отделить манку от гречки. Пусть кроха постарается закончить работу самостоятельно.   

Воронка. А теперь будем сыпать крупу через воронку. Это так увлекательно! Сначала пусть малыш просто насыпает сверху крупу и наблюдает, как она высыпается снизу тоненькой струйкой. Потом можно попробовать с помощью нового инструмента сыпать крупу в стаканчики, пластиковые бутылки и другие емкости с узеньким горлышком.

Зарядка для пальчиков

 До года

Разминка. Насыпьте в мисочку побольше крупы. Пусть малыш просто перебирает ее в ручках, знакомясь с новыми непривычными тактильными ощущениями. 

Ку-ку. На глазах у малыша опустите руки в крупу так, чтобы ладони полностью в ней спрятались. Где мамины ручки? Вот они! Потом спрячем ручки малыша. Где ручки? Пусть кроха сам их отыщет и поудивляется.

Входит и выходит. Заготовьте несколько картонных трубочек (от пакетов, бумажных полотенец и т.п.). Поставьте трубочку под углом, опустите в верхнее отверстие фасолинку и покажите малышу, как она выкатится с другой стороны. Пусть и малыш попробует брать пальчиками фасоль и бросать в трубочку. А что будет, если насыпать в трубочку крупу?

1-2 года

Кучки. Насыпьте на большой поднос разные крупы кучками: кучка гречки, кучка перловки, пшена и т.п. Можно добавить горох, фасоль, разные виды макарон. Пусть малыш сам решит, что со всем этим делать: может брать из каждой кучки по крупинке и складывать в центр подноса, а, может, смешать все ладошкой…

Поиски клада. На глазах у малыша спрячьте в миске с крупой несколько мелких игрушек (из киндер-сюрпризов, брелочки, подвески для телефона и т.п.). Пусть малыш опустит ручки в крупу и найдет спрятанный «клад». 

Экспериментатор. Насыпьте крупу или смесь круп в миску, миску поставьте на поднос, выдайте малышу побольше разных емкостей и приспособлений: чашечки и тарелочки из набора детской посудки, большие и маленькие ложки, пластиковые стаканчики и т.п. Пусть малыш сам придумает, что со всем этим можно делать. А мама в игру не вмешивается, а тихонько наблюдает за процессом.  

Покорми кошечку. На стенке литровой пластиковой бутылки нарисуйте маркером мордочку кошки. На месте рта прорежьте отверстие, края среза оберните скотчем, чтобы малыш не поранился. Теперь выдайте малышу сухие горох и фасоль и предложите покормить кошечку. Пусть кроха берет по одной фасолинке и проталкивает в бутылку через «рот».  

Копилка для макарошек. Макароны-перышки интересно просовывать в горлышко небольшой пластиковой бутылки. Главное, что как попало они в горлышко не пройдут. Их непременно нужно развернуть правильно — в длину. Пусть малыш одновременно тренирует и пальчики, и мышление.

Затонувшие сокровища. А что если нам совместить игры с крупами и водой? Поставьте на большой поднос мисочку с водой, запустите в нее пластмассовый кораблик с грузом гречки и фасоли. На «море» начался шторм, кораблик перевернулся и весь груз высыпался на дно моря. Пусть малыш собирает со дна фасолинки и крупинки гречки и загружает обратно на кораблик. Разный размер «груза» будет требовать совершенно разной работы пальчиков. Будет здорово, если кроха станет доставать со дна «сокровища» не только правой, а и левой ручкой.     

Игры с крупой

2-3 года

Золушка. Прочитайте малышу сказку о Золушке, а потом предложите поиграть. Помните, мачеха дала Золушке одно очень трудное задание: рассортировать смесь круп? Пусть малыш поможет Золушке, чтобы она смогла поскорее попасть на бал. Вариантов сортировки очень много. И всякий раз можно смешивать крупы по-разному. Можно, например, смешать горох и фасоль и рассортировать их по разным чашечкам. Можно насыпать горох в гречку и попросить малыша выбрать из крупы весь горох. Можно перемешать белую и красную фасоль, желтый и зеленый сушеный горох или несколько разных видов макаронных изделий. Для самых продвинутых «золушек» смешайте понемногу гречки и крупного риса. Вот их-то разделить будет действительно непросто…

Веселые узоры. Из круп, гороха, фасоли, макаронин разных форм можно выкладывать на столе всевозможные узоры и картинки: солнышко, собачку, елочку, домик, цветочки и т.п. Сделайте совместно с малышом целую картинку.  Особенно хороши для этого цветные макароны разных форм.

Повторялки. Тоже будем выкладывать узоры. Но теперь их придумывает мама, а малыш старается рядышком повторить точь-в-точь. Начните с самых простых. Например, выложите дорожку из макаронин. Когда малыш поймет, что от него требуется и будет легко справляться с простыми узорами, усложните задачу: используйте несколько разных материалов, чередуйте фасолинки и горошинки и т.п.    

Цапля. Дайте малышу пинцет и покажите, как можно захватывать им горошинки и фасолины с блюдца и складывать в мисочку. Но прежде рассмотрите с малышом на картинке цаплю. Расскажите, что пинцет — это как будто ее клюв. Малышу понравится идея ловить этим клювом лягушек — фасолинки. Это не простое, но очень полезное упражнение для маленьких пальчиков.  

3 года

Парочки. Игра немного напоминает «поиски клада», но цель ее другая. Подберите несколько парных предметов: монеты, крупные пуговицы, карандаши, чайные ложки, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, конфетки, маленькие кубики и т.п. Насыпьте в миску побольше крупы и закопайте в ней по одному предмету из парочек. Покажите малышу, например, чайную ложку и попросите отыскать такую же на ощупь.        

Веселые затеи

До года

Погремушки. Возьмите несколько небольших пластиковых бутылочек. В каждую до половины насыпьте определенный вид крупы, горох, фасоль. Хорошо закрутите крышки, чтобы кроха не смог их открыть. Для верности можно дополнительно заклеить крышку скотчем. У вас получатся замечательные развивающие погремушки для малыша. Малышу будет интересно трясти бутылочки и наблюдать, как крупа пересыпается внутри. К тому же, каждая погремушка будет издавать свой особый звук.

Чудо-мешочки. Мама-рукодельница легко и просто может смастерить для малыша полезные игрушки, используя самодельные мешочки из прочной хлопчатобумажной ткани и самые разные крупы. В один мешочек насыпаем рис, в другой — манку, в третий горох, фасоль, в четвертый — овсяные хлопья и т.д. Крепко зашиваем мешочки. Мешочек не должен быть слишком полным. Выдаем мешочки малышу, пусть перебирает, мнет их в ручках, стимулируя тактильную чувствительность и развивая моторику. Кстати, вместо мешочков можно использовать яркие детские носочки.

 

1-2 года

Маракасы. Выдайте малышу несколько маленьких пластиковых бутылочек, горох, фасоль, макароны. Покажите ему, как можно сначала набросать в бутылку фасолин, затем закрыть крышку и превратить бутылку в замечательную «гремелку». Пусть кроха теперь повторит все за вами и сделает свои собственные «маракасы». 

Топотушки. Если насыпать горох, фасоль, любую крупу в большой тазик или на дно детской пластмассовой ванночки, получится своеобразный заменитель морского каменистого пляжа. Пусть малыш почаще топчется по крупе ножками, пробует захватывать фасолинки пальцами ног. Все это — замечательный массаж стоп. Он полезен и для укрепления стопы и профилактики плоскостопия, и для стимуляции иммунитета, и для улучшения работы всех внутренних органов и систем, так как на подошвах ног расположено множество биологически активных точек.

2-3 года

Печеньица. Вам понадобятся формочки для печенья в виде разных фигурок (или формочки для вырезания пластилина) и гречка. Положите формочку на стол, пусть малыш заполнит ее гречкой в один слой. Гречку внутри удобно разравнивать пальчиком. Потом очень осторожно поднимаем формочку — и на столе остается фигурка из гречки.     

Убираем снег. С крупами интересно придумывать всевозможные сюжетные игры. Например, манная крупа может выступать замечательным заменителем снега. Насыпаем на стол манные сугробы, берем небольшую машинку-грузовичок, загружаем в нее «снег», перевозим и сгружаем его в определенное место. Например, в большую миску.  А потом едем за новой порцией. Грузить снег можно рукой, ложкой, совочком…

Творческие игры

1-2 года

Пальчиковое рисование. На небольшой поднос насыпьте ровным слоем манку (или кукурузную крупу). Теперь возьмите ручку крохи в свои и его пальчиком рисуйте на манке разные узоры, домики, елочки, солнышко, зверушек. Рисуйте и называйте картинку. А потом пусть малыш попробует нарисовать какие-нибудь свои «каляки-маляки». Для того чтобы пальчики крохи испытывали разные тактильные ощущения, меняйте манку на другую мелкую крупу: гречку, рис, пшено.

Рисуем всем подряд. Рисовать на манке можно не только пальчиком, а и с помощью разных подручных средств: соломинки для коктейля, палочки от мороженого, ватной палочки, не зачиненного карандаша, ложки и т.п. Дайте маленькому художнику разные инструменты — пусть экспериментирует.  

Пластилиновые узоры. Намажьте пластилин достаточно толстым слоем на лист картона, выдайте малышу побольше самой разной крупы, фасоль и сушеный горох разных цветов, макароны различных форм. Покажите, как все это можно вдавливать в пластилиновую основу. Пусть малыш создаст свой неповторимый коллаж. Если намазать пластилин на одноразовые картонные или пластиковые тарелочки, а потом украсить их крупами, получится настоящая картина, которая украсит стену детской или станет подарком бабушке.     

Украшаем тортик. Чтобы делать узоры на пластилине было интереснее, предложите малышу украсить тортик ко дню рождения любимой игрушки. Тортик слепите из пластилина, массы для моделирования или соленого теста. Пусть теперь малышу украсит его, втыкая в поверхность разные крупы, бобы, макароны.  

Готовим пиццу.  Надоело украшать тортик? В следующий раз будем готовить пиццу для кукол. Лепим из пластилина большую лепешку и раскладываем на ней горошинки, фасолины, крупинки перловки, макароны-ракушки и т.п. А потом придумаем что-нибудь еще. Например, будем печь пластилиновые пирожки с начинкой из гороха. 

 

2-3 года

Необычные раскраски. Вам понадобятся крупные раскраски для самых маленьких, клей ПВА, кукурузная и манная крупа. Смажьте контур раскраски клеем. Пусть теперь малыш набирает пальчиками кукурузную крупу и сыплет сверху на картинку. Слегка придавим крупу к бумаге, а затем стряхнем лишнее. У вас получится желтый контур. Теперь смазываем клеем саму картинку и точно так же посыпаем ее манкой. Стряхиваем лишнее, даем просохнуть. Получается очень симпатичная картинка! Оказывается, раскрашивать можно не только красками и карандашами, а даже крупой! 

Бусины-макаронины. Крупные макаронные изделия (рожки, перышки и др.) — это замечательные бусины для самых юных ювелиров! Если нанизать их на шнурок, получатся замечательные бусы. Бусы можно носить, как украшение, а сам процесс нанизывания — отличная тренировка маленьких пальчиков. Чтобы нанизывать было веселее, можно поискать в магазине цветные макароны. Или покрасить обычные рожки гуашью и хорошенько высушить. 

Съедобные бусы. Нанизывать на шнурок можно не только макароны. Для этой цели отлично подойдут и сухие завтраки в виде колечек. Их нанизывать еще легче, чем макароны. И даже можно подкрепиться в процессе игры…

3 года

Крупа-художница. А еще крупой можно рисовать. Возьмите лист картона, смажьте его клеем ПВА. Покажите малышу, как набрать щепотку мелкой крупы, а затем посыпать ею бумагу таким образом, чтобы получился какой-то контурный рисунок. Попробуйте «порисовать» вместе. Например, вы насыпаете окружность-солнышко, а малыш приделывает палочки-лучики. Так можно рисовать геометрические фигурки, разные картинки и даже писать и изучать буквы. Чтобы рисунок из манки или кукурузной крупы были лучше видны, используйте не белый, а цветной картон.

Гороховая мозаика. Половинки сушеного гороха можно использовать как мозаику. На небольшом листе картона нарисуйте контур картинки. Картинку густо смажьте клеем. Теперь будем выкладывать изображение половинками гороха, стараясь располагать горошины как можно ближе друг к другу, чтобы они плотно заполняли картинку.

Можно выложить грибок, елочку, солнышко, домик, кораблик, морскую звезду и т.п. Работа эта кропотливая. Если не удастся сделать всю картинку сразу, можно отложить работу до следующего раза.    

Фасолинки-человечки. Вместе с малышом отберите крупные белые фасолины (или бобы). Теперь с помощью тонких маркеров их можно превратить в забавных человечков и зверушек, нарисовав глазки, носики, усы…  Смастерите целую коллекцию таких человечков. С ними можно разыграть спектакль на столе. Или создать для них целый городок из спичечных коробков.  

Веселых вам игр!

Развивающие игры для детей 1 года. Развитие моторики и не только. Часть 2

Ранее я уже рассказывала про несколько полезных игр для развития сенсомоторных навыков у годовалых деток.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 — ЧИТАТЬ

В этой статье вы найдете еще несколько вариантов интересных занятий для занимательного и полезного времяпровождения с детьми.

Итак, вот во что можно играть с ребенком c 1 года:

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных  игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или сенсорную коробку (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую. С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик, то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.
  • Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую. Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма.

Развивающие игры с крупами

  • Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками. Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете здесь), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки. Аналогично можно играть и в песочнице.

Развивающие игры для детей 1 года. Развитие моторики

  • Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать владение совком, вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

2. Учиться проталкивать предметы (сортер, копилка и другие полезности).

Сортер деревянный

Об этих играх ранее я уже упоминала в статье, посвященной развитию сенсомоторных навыков с 9 месяцев. В возрасте от 1 года сортер (My-shop, KoroBoom) становится все более интересен ребенку. Кроме того, что кроху привлекает сам процесс «проталкивания», в этом возрасте он еще и начинает обращать внимание, что не каждая фигура подойдет в любую выбранную им прорезь. Поэтому занятия с сортером очень полезны и для изучения форм и для совершенствования моторики. В этой связи стоит отметить, что если вы хотите при помощи сортера изучать геометрические фигуры, покупая сортер, обратите внимание, содержит ли он основные фигуры или в нем представлены только звездочки да сердечки.

Навык «проталкивания» (который кстати очень полезен для развития координации и моторики) можно отрабатывать и на других бытовых предметах или игрушках, которые вы легко можете сделать сами.

Вариант 1. На небольшую коробку (например, от детской каши) наклейте нарисованное собственноручно или распечатанное на принтере лицо любимого персонажа и сделайте прорезь на месте рта. Детям, как правило, очень нравится кормить таких «коробочных» друзей макаронами. Чем точнее будет соответствовать размер прорези диаметру проталкиваемых макарон, тем лучше будет отрабатываться моторика малыша.

Можно использовать две коробки с прорезями разных диаметров. Так во время веселой игры вы будете еще и закреплять понятия «большой-маленький» и учить малыша подбирать предмет по размеру.

Кормим персонажа на коробке

Вариант 2. Не менее интересно проталкивать различные предметы в пластиковую бутылку — она прозрачная, ребенку будет интересно наблюдать, как предмет падает внутри. В качестве проталкиваемых предметов можно использовать орехи в скорлупе (фундук, миндаль, арахис), небольшие кусочки поролона (порезанную губку для мытья посуды), макароны, заколки, резиночки и прочие мелкие игрушки, подходящие под размер отверстия в бутылке.

Игры на развитие моторики: проталкиваем предметы в пластиковую бутылку

Вариант 3. Еще одно увлекательное занятие — проталкивать ватные палочки или коктейльные трубочки в дырки дуршлага (трубочку лучше заранее порезать на 2-3 части). Надо заметить, что палочки и трубочки проходят далеко не во все дуршлаги. Поэтому эта игра только для обладателей дуршлагов с крупными дырочками :)

Проталкиваем ватные палочки и трубочки в дуршлаг

Вариант 4. Предлагайте крохе играть с копилкой. Лучше сразу предложить ребенку отдельную чистую копилку, а также помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки. Естественно за такой игрой нужно тщательно наблюдать, т.к. не будет ничего хорошего, если малышу в рот попадет даже чистая монета.

Играем с копилкой

3. Играть со шнуровкой

В магазинах, как правило, встречаются шнуровки двух разновидностей. Наиболее часто попадаются шнуровки (Озон, Лабиринт, KoroBoom), которые представляют собой набор из плоской картинки (а иногда и из объемной игрушки) с множеством дырочек и шнурка, при помощи которого ребенок должен прошнуровать эти самые дырочки.

Шнуровка

В другом варианте шнуровок (Озон, Лабиринт, KoroBoom) вместо картинки с дырочками есть множество различных деталей (это могут быть зверушки, фрукты, овощи), которые нужно нанизать на шнурок. В результате игры с такой шнуровкой должно получиться что-то похожее на бусы.

Деревянная шнуровка

Для малыша, который только начинает осваивать искусство шнурования, по моему опыту, гораздо лучше подходят шнуровки второго типа. Делать бусы для любимой игрушки ребенку понятнее и ближе, чем без какой-либо цели продевать иголочку в многочисленные дырочки. А пришнуровывать к пальме бананы (как у нашей игрушки на фото) пока еще слишком рано. Поэтому на данном этапе я предлагаю вам приобрести именно шнуровку-бусы.

Когда мы с дочкой только начали осваивать шнуровку (а интерес у Таисии к шнуровке появился где-то в 1 год и 2 месяца), мы играли так. Я держала детальку, направляя дырочку так, чтобы дочке было удобно просунуть в нее шнурок. Она брала деревянную иголку со шнурком в одну руку и просовывала ее в подставленную дырочку, затем другой рукой доставала появившийся с противоположной стороны конец иглы. Когда это движение стало хорошо получаться, я стала учить дочку самостоятельно удерживать детальку одной рукой, а другой – проталкивать иголку. После того, как иголка была просунута в дырочку, ей необходимо было переложить детальку в другую руку и освободившейся рукой достать конец иголки. К моему удивлению, дочка довольно быстро освоила это умение, а ведь мне поначалу казалось, что для годовалого ребенка это задание очень трудное.

В качестве первой шнуровки вы также можете попробовать и такой вариант: возьмите любую не слишком длинную ленточку, а для нанизывания используйте баранки (сушки) или колечки от пирамидки. При этом также объясняйте ребенку, что вы с ним делаете бусы для мишки, например. Дырки в сушках значительно больше, чем в деталях шнуровки, что облегчает задачу малышу. Однако моей дочери обыкновенная шнуровка понравилась гораздо больше, возможно, потому что иголкой орудовать удобнее, чем ленточкой.

4. Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.

Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.

Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.

Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется Кугельбан (My-shop, KoroBoom). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.

Кугельбан для детей

5. Возить каталку

Детские каталки

Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон, Лабиринт, My-shop) – ее малышу нужно будет тянуть за собой –  и на палочке (Озон, My-shop) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.

Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!

Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:

Развивающие игры от 1 года 3 месяцев


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ


Также рекомендую статьи

Одеваюсь сам - пуговицы


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2


Лепка для детей 1-2 лет


САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ


На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

37 игр с крупамиШкола организованных мам


Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки.

Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место:

  • Играть можно в стульчике для кормления либо за обычным столом. 
  • Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу. 
  • А можно посадить ребенка играть в ванну, постелив на дно коврик, чтобы было теплее

Кроме простого перебирания крупы, можно предложить ребенку и другие интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.

1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.

Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:

(автор — MariSof)

7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам. 

11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

(источник фотографии)

13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д.  

15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой. 

16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой. 

17. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.

20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Эту аппликацию мы делали с Сережей, когда ему было года 2.

21. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

(источник этой и других подобных аппликаций)

22. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

23. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

24. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.

25. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

26. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Мы играем с шитыми подушечками и мячиками, которые наполнены крупой. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.

27. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

28. Кидать мешочки с крупой в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

29. Размешивать соль, сахар в воде.

30. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

31. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

32. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.

(источник картинки)

33. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.

34. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

35. Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.

36. Промывать крупу.

37. Замочить и прорастить крупу.

Читайте также комплексное занятие «Зерновые» на этой странице.

Чтобы получать новые статьи, подпишись на RSS

Мы играем с крупой.

Мы играем с крупой.

Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале, движения рук неумелые, неловкие и негармоничные. Существует много упражнений и различных игр для развития мелкой моторики, которые также способствуют пассивному массажу. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития кистей рук, они приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Этотакже замечательный способ времяпрепровождения дома сродителями.

Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы: кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

стимулируют способность к творчеству;

учат ориентироваться на плоскости.

«Бусы для куклы».

Цель. Учить детей различать цвета: красный и синий, формировать умение чередовать цвета. Развивать моторику пальцев.

Описание игры. К детям в гости приходит кукла Катя. Она очень хочет, чтобы у ней были бусы. Детям предлагаются разные по цвету макароны: красные и синие. Предложить им назвать цвет макарон, показать детям, как можно сделать красивые бусы, поочередно чередуя их, друг с другом. Дать детям возможность самому заняться этим не простым занятием.

hello_html_1446b454.jpg

«Найди пару».

Цель.Формировать представление о видах крупы, развивать координацию движений, внимание, усидчивость.

Описание игры. Предложить детям ячейки из-под яиц, которые заполнены наполовину разными видами круп. Детям надо заполнить вторую половину ячеек. Показать, как надо брать крупу тремя пальцами- щепоткой.

hello_html_38e582b6.jpg

«Мы кормим цыплят».

Цель.Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки аккуратности.

Описание игры. Создать игровую ситуацию: цыплята хотят есть. Надо их покормить зернышками. Детская задача: брать по одному зернышку и бросать крупу в отверстие коробочки.

hello_html_3768906e.jpg

«Я — художник».

Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.

Описание игры. Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.

hello_html_m772abf0d.jpg

«Мы ждем гостей».

Цель. Формировать знания детей о крупах разного размера, развивать фантазию, моторику пальцев рук.

Описание игры. Игровая ситуация: «Скоро придут гости и нам надо испечь торт». Для каждого ребенка на столе стоит тарелочка с мелкой крупой: манкой, молотой кукурузой. Для украшения – фасоль разного цвета, горох, макароны разной формы, чечевица.

hello_html_4bae79d0.jpg

«Найди все сокровища».

Цель.Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.

Описание игры. В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.

hello_html_5a3f9f2c.jpg

«Мы — музыканты».

Цель. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

Описание игры. В присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке какая крупа гремит.

hello_html_m12014ba3.jpg

«Массаж для ног».

Цель. Стимулировать активные точки, находящиеся на пятках, развивать тактильные ощущения.

Описание. Игровая ситуация: «Ребята, а давайте мы сейчас с вами походим по берегу реки». В тазик насыпаются разные крупы, и детям предложить потопать ножками по крупам, а затем самому очистить пальчики, от застрявшей крупы.hello_html_m55b469b8.jpg

Игры с фасолью. Игры с крупами и макаронами.

Игры с крупамиС фасолью мы играем с 10 месяцев. Крупы и макароны, появились гораздо позже, когда Антошка меньше все разбрасывал.

Первые игры с фасолью были совсем не такими, как обычно описывают в статьях о развитии мелкой моторики — ребенок сидит и сосредоточенно перекладывает крупинки, пересыпает их ложкой.

Антошка просто брал горсть фасоли и разбрасывал вокруг. Но это было так весело!

После года мы начали ходить по горкам из фасоли. Именно по горкам, т.к. наступать на отдельные фасолинки Антошке было очень неприятно.

А потом к фасоли добавились рис, пшено, гречка, кукурузная крупа, семечки и макароны. В 2 года, наконец, дошло дело и до манной крупы.

В статье я буду условно называть все крупами, подразумевая вышеперечисленные продукты.

Содержание:


Игры с крупами

Как играть с крупой

Польза игр с крупами и фасолью огромная. Есть много способов развивать мелкую моторику малыша, но игры со всякой опасной мелочью делают это лучше всего.

Во время игр можно рассказывать свойства крупы: сыпучая, шероховатая или гладкая, мокрая или сухая. Комментируйте действия ребенка или свои, и развивайте таким образом его речь.

Используйте макароны или фасоль в качестве счетного материала.

Позаботьтесь о безопасности. Самое главное в играх с сыпучими материалами – это безопасность ребенка. Ни на секунду нельзя отвлекаться. Стоило мне отвернуться на мгновение, как Антошка тянул все в рот, но я быстро отвлекала его на более полезное занятие.

Опасность не только в проглатывании крупы. Скорее всего, она выйдет естественным образом (но я не рекомендую экспериментировать!). Ребенок может засунуть крупу или фасоль в нос или ухо. Поэтому, как я уже говорила, безопасность прежде всего.

Будьте готовы к беспорядку. Ребенок будет все рассыпать. Нечаянно или специально, но хоть несколько крупинок, а может быть и килограмм обязательно окажется на полу. Поэтому мы первое время на полу и играли.

Если вы морально не готовы к такому повороту событий, можно ограничиться маленькой горстью — пусть малыш перекладывает по одной крупинке. Не обязательно высыпать на поднос весь пакет.

Игры с фасолью

Как быстро убрать крупы. Периодически мы играем в масштабные игры -используем фасоль, пшено, макароны одновременно и в больших количествах. Чтобы облегчить уборку я подставляю тазик под тот угол стола, куда чаще все просыпается. А по окончании игры выбираю из общей кучи макароны и белую фасоль, т.к.она более крупная, остальное просеиваю. Пшено отлично просеивается через игрушечное сито или дуршлаг, а манка — через обычное сито.

Храню я крупы для игры в пластиковых контейнерах.

Игры с крупой

Как покрасить крупы

Рис и макароны мы красим гуашью, т.к. пищевых красителей у нас нет. В рис просто добавляю немного гуаши (если гуашь сухая, можно капнуть немного воды), Антошка перемешивает все руками. Покраска — это отдельная игра с крупами, не менее интересная, чем все остальные. Мы красим рис небольшими партиями для конкретных творческих работ.

Что касается макарон, то я крашу каждую макаронину отдельно. Антошка предпочитает красить макароны сразу в миске, смешав несколько красок. Получается грязно-серый цвет, но ребенку нравится процесс!

Манка отлично прокрашивается гуашью, получается приятный, не слишком яркий цвет. А вот кукурузная крупа покраске поддается плохо, да и нет в этом особого смысла. Но, как я уже говорила — покраска — прекрасная игра.

Как покрасить манку

Игры с крупами, фасолью и макаронами

Пересыпаем крупы. Это самые простые, но любимые всеми детишками игры. Можно просто пересыпать из миски в миску, в воронку, руками, ложками, небольшим половником.

Ищем клад. Прячем в крупу небольшие игрушки и ищем их. Потом подсчитываем улов. Спасаем зверей из зыбучих песков. Ищем наклейки под слоем пшена.

Игры с крупами для детей

Варим суп из смеси круп и кормим им игрушки. Мы любим готовить по «рецепту». Я рассказываю Антошке, что для супа нам надо 1 чайную ложку фасоли, 2 столовых — гречки, 3 чайные – овсянки, 1 щепотку манки и т.п. Туда же ломаем спагетти. Заодно ребенок учится считать.

Игры с фасолью для детей

Просеиваем, смешав крупу и макароны с манкой. Пшено можно просеивать через игрушечное сито или дуршлаг.

Перевозим грузы и играем в разные сюжетные игры – пустыню, стройку и т.д.

Игры с фасолью в 1 - 3 года

Сортируем по виду, форме, цвету. Раскладываем в лотки для яиц, формочки для льда, как кучками, так и по одной – каждую в свой домик.

Игры с макаронами

Кормим Гошу макаронами. Я уже рассказывала про нашего птенца Гошу в статье про игры с прищепками. Антошка очень любит его кормить. Также просовываем фасоль в узкую дырочку в баночке из-под влажных салфеток.

Делаем бусы из макарон. Если их раскрасить, то можно чередовать цвет.

Насаживаем макароны на стержень (шпажки). Этот вариант проще, чем бусы и поэтому подходит для самых маленьких. Шпажку вы можете держать в руке или закрепить ее в пластилине. Можно сделать несколько таких стержней и нанизывать на них макароны, сортируя их по цветам.

Выкладываем по контуру, например, дорожку, круг из фасоли. Для детишек постарше – по контуру раскраски. Также можно выкладывать рисунки – солнышко, лицо и т.д.

Выкладываем логические ряды. Белая фасоль – красная – белая –красная. Или макароны бантиком – ракушка – бантик – ракушка.

Игры с макаронами для детей

Аппликации из круп

Для аппликаций я заранее рисую шаблоны или использую готовые. Вот несколько примеров наших работ:

Листва из цветного риса. Мы делали несколько деревьев — с осенним нарядом, зимним (снег из белого риса), весенним, летним.

Как покрасить рис

Заготавливаем сено для коровы. В нужном месте Антошка намазывает заготовку клеем и обильно посыпает вермишелью. Стряхиваем и получаем стог сена.

Нагружаем грузовик пшеном. Здесь аналогично — клей-карандаш или обычный ПВА + пшено.

Игры с макаронами и пшеном

Ракраска из круп. Можно взять раскраску для самых маленьких, покрыть слоем клея или пластилина и «раскрашивать» крупами. К примеру, этого цыпленка мы делали из кукурузной крупы, а глазик — из пластилина.

Аппликации из круп

Сажаем бабочек на цветок. Раскрашиваем вместе с Антошкой макароны в форме бантиков и приклеиваем их на нарисованный цветок с помощью пластилина или ПВА.

Как покрасить макароны

Также можно делать дорожку из пшена, снег из риса, узоры из фасоли и т.д.

Игры с пластилином

Вдавливаем макароны в форме транспорта на полоски из пластилина. Зеленая полоска – наземный транспорт, синие – водный и воздушный. Заодно, конечно же, считаем машинки, самолеты и т.д.

Игры на развитие мелкой моторики

Складываем семечки в мешок. По наблону размазываем коричневый пластилин и вдавливаем в него семечки.

Делаем начинку из фасоли для пирога.

Выкладываем узор. Вдавливаем фасоль или макароны в слой пластилина, делая дорожку, буквы, узоры. Так можно изучать буквы и цифры.

Делаем ежику колючки из спагетти. Самым маленьким можно предложить вытаскивать вставленные вами спагетти.

Игры с фасолью и макаронами

Начинайте с простых игр, которые потребуют от вас минимум подготовки. Постепенно к вам будут приходить новые идеи. Вы и не заметите, как игры с фасолью и крупами станут частью вашей жизни.

Статья на тему: Игры с крупой развивают малыша.

Игры с крупой развивают малыша.

       «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга» И.И.Павлов.

                                                         

После многолетнего изучения деятельности мозга и психики у детей, учёные пришли к выводу, что огромное значение в развитии ребёнка играют именно руки и пальчики. А от совершенствования мелкой моторики рук напрямую зависит уровень развития детской речи. Поэтому учёные настоятельно рекомендуют стимулировать и развивать речь ребёнка путём постоянных тренировок для пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребёнка. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного- на печень, почки, мизинца на сердце.

Развитие мелкой моторики поможет ребёнку улучшить мышечную, зрительную, нервную и костную системы. Очень полезны для этого игры с крупами. Для них подойдут как более мелкие перловка и пшено, так и горох, фасоль разных видов. Играть можно с самого раннего возраста-как только малыш научится сидеть. Но ребёнок должен быть под присмотром взрослых чтобы не съел и не засунул себе в нос мелкие предметы.

Игры с крупами — это один из самых интересных занятий. Способствуют усидчивости малыша и внимательности, воображению и фантазии. 

Что это звучит?

Вам понадобятся несколько непрозрачных пустых баночек и разные виды круп. Баночки можно украсить яркой клеящей бумагой. Насыпьте по банкам по паре столовых ложек разных круп: сухой горох, фасоль, манку, гречку. Потрясите с малышом поочередно баночки и на слух определяйте что в какой баночке находится. Для маленьких деток начинать можно с двух баночек, а вот деткам постарше уже можно будет дать четыре баночки и больше.

Найди лягушонка.

Вам понадобиться стакан крупы и маленькая игрушечка лягушонка. Насыпьте в глубокую миску и закопайте в нее игрушку. Попросите ребенка найти игрушку в крупе сначала левой, а потом правой ручкой.

Покорми птичку и мышку.

Вам потребуются по щепотке сухого гороха, фасоли (можно выбрать и другие крупы, главное чтобы у них отличалась структура). В плоскую тарелочку насыпьте понемногу крупинок (штучек по двадцать) каждого вида. Попросите ребенка распределить крупы по пустым емкостям. При сортировке ребёнку будет по душе накормить птичку горохом, мышку фасолью.  

Рисование в крупе.

Вам понадобится стакан манки и поднос. Ровным слоем распределите крупу на подносе. Покажите малышу, что можно рисовать по крупе пальчиками. Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Чудо-мешочки.

Для такой игрушки понадобятся небольшие яркие мешочки 5-6 шт. В каждый мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (фасоль, горох). Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый мешочек.

Узнай по форме.

Для этой игры нужен небольшой поддон в него засыпаем фасоль, закопаем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики.  

Обыкновенные крупы могут быть полезны не только в еде, но и для развития моторики рук, пальцев. Придумывайте различные инсценировки, меняйте правила, добавляйте новые игровые элементы.  

Надеюсь, вашим малышам понравятся игры с крупами. Успехов вам с малышом в вашем творчестве!

 

Подготовила статью

Воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка : Чумакова Е.И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *