В 3 месяца грудничок плохо держит голову: Малышу 3-4 месяца, а он все еще плохо держит голову. Что делать?

Содержание

Малышу 3-4 месяца, а он все еще плохо держит голову. Что делать?

    Умение самостоятельно держать головку является важным достижением в развитии малыша. Он уже самостоятельно начинает управлять своим маленьким телом, и маме не придется переживать всякий раз, когда нужно приподнять ребенка. Первые месяцы малыш нуждается в том, чтобы его поддерживали под спинку и затылок, чтобы не травмировать шейные позвонки. Когда же малыш научился самостоятельно держать головку, его уже смело можно поднимать в вертикальное положение.

    Однако, если к 3-4 месяцам ваш ребенок еще не научился самостоятельно держать голову, не стоит спешить бить тревогу. Возможно, у него все в норме, ведь развитие мышц не у всех детишек одинаковое, разные у них и комплекция, и способность к динамическому поведению. Соответственно, и развитие такого навыка, как держание головы, может быть сугубо индивидуальным.

В каком возрасте ребенок должен уметь держать голову сам? 

    Для грудничка нормой считается умение держать головку к достижению им 3-месячного возраста.

Правда, детки сейчас развиваются так быстро, так что нередки случаи, когда и в 2 месяца ребенок уже умеет это делать. Само понятие “удерживать головку” означает способность малыша держать голову уверенно и прямо, когда его поднимают вертикально, а также поднимать ее, когда он лежит на животике. 

    В 4-месячном возрасте здоровый малыш обычно не только поднимает свою голову в положении лежа на животе, но и пытается приподнять всю переднюю часть туловища, опираясь на свои локотки и предплечья. А в 5-месячном возрасте кроха уже вовсю вертит головой в разные стороны и тянется ко всему, что его заинтересовало. 

    Выше были приведены среднестатистические возрастные нормы развития, и если ребенок по достижении 3-месяцев не может удерживать головку, не спешите отчаиваться. Возможно, ваш малыш просто развивается по своему индивидуальному графику.

Возможные причины отставания 

    Однако, если все-таки такое отставание вас тревожит, то отправляйтесь со своим малышом на консультацию к невропатологу, который поможет установить причину отклонения.
    Причины, по которым малыш к 3-4 месяцам не может удерживать голову, включают:

— травму при родах,
— слабый тонус мышц,
— проблемы со вскармливанием,
— недоношенность малыша.

    В некоторых случаях малыш может удерживать голову не прямо, а как бы под углом. Это также патология – парез мышечных отделов шеи или кривошея. Для устранения такого состояния врач назначит вашему ребенку массажные процедуры. В зависимости от тяжести состояния, может быть также назначено ношение специальной ортопедической подушечки или даже операционное вмешательство. Маме такого ребенка следует позаботиться о том, чтобы малыш смотрел на предметы не с одной стороны, а поворачивал свою головку и в другую сторону. Для этого можно располагать все игрушки именно с проблемной для малыша стороны, чтобы он прилагал усилия к повороту шеи и тем самым развивал ее.

Как развивать у ребенка умение держать голову

    Если способность удерживать головку появилась у малыша совсем недавно, маме нужно всеми способами укреплять и развивать мышцы и мускулатуру ребенка, чтобы помочь ему справляться с новыми нагрузками. Для этого нужно вовлекать малыша в подвижные игры, особенно такие, где будет задействовано в движении все его тело. Полезным будет делать ребенку лечебную гимнастику. Нужно уложить малыша на спинку и помогать ему поворачивать головку из стороны в сторону. При этом нужно не заставлять малыша вертеть головой, а показывать ему что-нибудь привлекательное то с правой, то с левой стороны. Это может быть какая-нибудь игрушка, например, персонаж из сказки, которую вы ему в это время будете рассказывать.

Вода – лучший помощник в развитии детской шейки

    Для укрепления мышц шеи ребенка очень эффективными будут занятия с малышом в плавательном бассейне. Мама может записаться на специальные курсы плавания для мам с грудничками. Сначала ребенок научится держать свою головку в воде, а потом постепенно этот навык пригодится ему и на суше. Стимулировать шейные мышцы можно будет затем и вне занятий, используя ванну с водой. Очень важно, чтобы такие тренировки доставляли малышу радость и удовольствие.

    Чтобы разнообразить тренировочный процесс, захватите с собой в бассейн яркие красочные надувные предметы, мячики или плавающие заводные игрушки. Отвлекаясь на них, ребенок не будет думать о том, как удержаться в воде — это будет происходить на интуитивном уровне. А тем временем его голова и шея будут поворачиваться вслед за движущимися объектами.

    И почаще позволяйте своему малышу лежать на животике, чтобы он тренировался в удерживании головы. Когда ребенок спит, меняйте его положение, чтобы он не спал только на одном боку или только на спине. Чередуя массаж, подвижные игры, лечебную гимнастику и упражнения в воде, вы обязательно разовьете шейные мышцы своего малыша до требуемого состояния.

Ребенок плохо держит голову — стоит ли волноваться?

Новорожденные дети не могут контролировать свою голову, управлять мышцами шеи, поэтому в первые полгода жизни они активно тренируются, чтобы развить данный навык. Как правило, до 6 месяцев ребенок должен научиться уверенно держать голову. Родители должны следить за этапами, которые при нормальном развитии выглядят так:

— новорожденный до месяца – сам не может удержать голову, поэтому следует постоянно поддерживать его за шейку;

— 1-2 месяца – ребенок начинает поднимать головку на несколько минут лежа на животе, в положении лежа на спине, малыш вполне может управлять своей головой;

— 3-4 месяца – детка контролирует движения головы, может поднять ее и в положении лежа на животике и удерживать в течение длительного периода.

Ребенок плохо держит голову в 3 месяца

Если ребенок плохо держит голову до 3 месяцев, то волноваться не стоит. Специалисты-неврологи советуют родителям не делать специальную гимнастику в этот период, в дополнении к той, что рекомендована детям такого возраста. Главной помощью, что может оказать мама в этот период – чаще выкладывать малыша на животик, в таком положении детка вынужден будет поднимать голову, чтобы разглядеть маму и игрушки.

Начиная с возраста 3 месяцев, детей учат присаживаться в кроватке. Но оставлять их в таком положении одного нельзя. Лучше присаживать ребенка, обложив подушками. Поводом для беспокойства родителей будет ситуация, когда детка даже не пытается поднять головку в 3 месяца. Об этом необходимо сообщить педиатру. Он отправит на дополнительное обследование у невролога, чтобы выявить патологии. Однако заранее паниковать не стоит. Все дети индивидуальны и кто-то  развивается быстро,кто-то  медленнее. Если ребенок родился недоношенным, то многие навыки он начнет постигать чуть позже сверстников.

Почему ребенок плохо держит голову?

Неврологи называют несколько основных причин, которые мешают ребенку контролировать мышцы шеи — недоношенность, низкий вес, слабый тонус мышц и травмы, полученные при родах.

При низком весе ребенка, следует обратиться к специалисту по грудному вскармливанию. Остальные причины, по которым ребенок плохо держит голову, объяснит невролог и назначит курс массажа и детской гимнастики, которые помогут укрепить мышцы малыша и привести их в тонус.

Самостоятельно такой массаж лучше не делать, в этом случае стоит довериться профессионалам, которые знают на какие мышцы и в каком объеме нужно воздействовать.

Еще родителям следует обратить внимание, если голова малыша постоянно наклонена под одним углом. В этом случае есть подозрение на кривошею. Врач осмотрит малыша и также назначит курс массажа и физиотерапевтических процедур.

В Челябинске медицинский центр «Кия»  для детей грудного возраста оказывает комплекс оздоровительных процедур:

— детский массаж,

— грудничковое плавание,

— гимнастика на фитболе,

— парафинотерапия, 

— грязелечение.

Специалисты центра, смогут восстановить мышечный тонус младенца. В результате ребенок научится держать голову и сможет приступить к освоению следующих навыков – умение сидеть, ползание и ходьба. 

Держу головку самостоятельно

Ребенок осваивает свой первый навык по управлению телом примерно в 2-3 месяца, тогда он начинает держать головку самостоятельно. Считается нормой, если ребенок к трем месяцам начинает твердо держать головку, находясь в вертикальном положении. Но по статистике последних лет видно, что многие малыши уже в 2 месяца удерживают головку. Многие мамы начинают паниковать, если к трем месяцам долгожданное событие не произошло. Что же должен пройти малыш, чтобы научиться этому навыку?

1. С рождения и до шести недель. Малыш не контролирует работу мышц шеи, поэтому не может держать головку. До шести недель головку ребенка необходимо поддерживать, когда вы купаете, кормите малыша, чтобы не повредить хрупкие шейные позвонки. Если вы наблюдаете, что месячный ребенок держит головку, не радуйтесь. Лучше покажите его врачу, это может быть признаком того, что у ребенка повышено внутричерепное давление.

2. Две-три недели от рождения. После того, как пупочная ранка затянется, малыша нужно выкладывать на животик. Так у малыша срабатывает инстинкт самосохранения, и он будет приподнимать головку и поворачивать ее на бок. Чем чаще вы будете это делать, тем больше будут тренироваться мышцы шеи. Если ребенок не желает лежать на животике, необходимо настаивать. Отвлекайте ребенка, улыбайтесь, гладьте его по спинке, показывайте игрушки. Желательно делать такие процедуры несколько раз в день перед кормлениями. Это поможет и в борьбе с коликами.

3. Шесть недель и старше. С 1,5 месяцев малыш начинает приподнимать головку на 45 градусов из положения лежа. Он сможет удерживать головку в течение одной минуты. В 8 недели будут первые попытки удержать головку в вертикальном положении. Мама сможет заметить, что ребенок будет пытаться удержать головку ребенка вровень с туловищем.

4. С двух до трех месяцев. В этот период в положении лежа на животе, малыш уже держит головку, также он может держать голову, когда мама держит его вертикально. Малыша нужно постоянно страховать, поддерживая головку.

5. Четыре месяца. Помимо твердого удержания головки, малыш уверенно приподнимает верхнюю часть туловища, лежа на животике.

6. Пять месяцев. Ребенок может приподнимать верхнюю часть туловища и поворачивает головку в разные стороны, рассматривая окружающий мир.

Если наблюдается явная задержка в развитии ребенка, нужно показать малыша врачу невропатологу и педиатру. Если малыш, лежа на животе, не может поворачивать голову, это означает неврологические проблемы, решение будет включать сеансы массажа и комплексную лекарственную терапию.

Трехмесячный малыш может не держать головку в следующих случаях:

  • Неврологические проблемы, врожденные проблемы в результате сложных родов.
  • Низкий тонус мышц. Домашним массажем не обойтись. Необходим курс профессионального массажа.
  • Родители не занимались ребенком, не выкладывали его на животик для укрепления плечевого пояса и мышц шеи.
  • Недоношенный ребенок, родившийся с малой массой тела. Происходит небольшая задержка в развитии. Как только ребенок наберет нужный вес, он сможет догнать своих сверстников в развитии. Если у матери не хватает грудного молока, нужно проконсультироваться со специалистом по грудному вскармливанию и ввести соответствующий докорм смесью.
  • Малыш держит голову под наклоном. Врач может назначить специальный массаж, возможно ребенку необходимо будет некоторое время носить подушечку, выравнивающую положение головы. Положение ребенка в кроватке нужно постоянно менять, чтобы он поворачивал головку в разные стороны и угол его зрения менялся. 

Когда ребенок начинает держать голову?

Развитие ребенка от хрупкого новорожденного до самостоятельного тоддлера — удивительный процесс физических изменений. Одно из них — это способность малыша держать голову без поддержки, и родители так радуются такому большому достижению ребенка. Из этой статьи вы узнаете, когда ребенок начинает держать голову, как вы можете помочь ему в этом и почему важно поддерживать голову новорожденного малыша.

Когда ребенок начинает держать голову

Когда вашему малышу исполнится 4 месяца, вы, скорее всего, заметите, что он, лежа на животе, приподнимается на локтях и держит голову. Это важный момент и большое достижение для вашего малыша. Ведь теперь он может с легкостью смотреть по сторонам! Не забывайте, что все дети разные: кто-то начинает держать головку раньше 4 месяцев, а кто-то позже.

Как ребенок тренирует мышцы, чтобы держать голову

В период между первым и третьим месяцем малыш постепенно развивает силу, нужную, чтобы удержать голову. Где-то в 2 месяца вы можете заметить, что ребенок, лежа на животе, приподнимает голову и сохраняет это положение несколько секунд. Во время таких коротких «упражнений» укрепляются мышцы задней поверхности шеи младенца. А следом окрепнут и передние мышцы шеи, что позволит ему держать шею и голову самостоятельно.

Как развивается ребенок, когда начинает держать голову

Когда малыш начинает держать голову, происходят и другие изменения:

  • Мышцы его животика становятся сильнее, и он, уже лежа на спине, сможет приподнять голову и грудь.

  • Окрепнут и ножки малыша, так как постепенно они будут распрямляться (из формы «колеса») и рефлекторные движения сменятся энергичными толчками

  • Он сможет перевернуться, а значит, вам нужно внимательно следить за малышом и всегда придерживать его рукой, когда он находится на высокой поверхности — например, на пеленальном столике.

Как можно помочь ребенку научиться держать голову

Чтобы помочь малышу укрепить мышцы шеи и спины, которые помогают самостоятельно держать голову, кладите его каждый день на животик. Начинайте это делать вскоре после того, как вернетесь с малышом из роддома. Пускай это станет вашим ежедневным ритуалом: кладите ребенка на живот два-три раза в день на 3–5 минут. Не оставляйте его без присмотра! Во время таких «сеансов» малыш, поднимая головку, чтобы на вас посмотреть, тренирует тем самым мышцы шеи, спины и плеч. Попробуйте повесить перед малышом игрушки, чтобы у него был стимул смотреть вверх и задействовать эти мышцы.

Как поддерживать голову новорожденного

В первые месяцы жизни ребенка держать и носить на руках его надо так, чтобы его головка не болталась из стороны в сторону или вперед-назад. Когда малыш в горизонтальном положении, его головка будет лежать у вас на руке как в колыбельке. А если в вертикальном, поддерживайте его головку и шею рукой. Со временем ребенок станет сам держать головку и вам не нужно будет ее поддерживать.

Когда можно перестать поддерживать голову малышу

К 4 месяцам младенцы обычно могут держать голову, отрывая грудь от поверхности и держась на локтях. Этот новый навык дает им больше свободы, ведь теперь малыш может смотреть по сторонам. Но несмотря на то, что вам уже нужно поддерживать его за головку, будьте аккуратны и не делайте резких и внезапных движений, когда поднимаете ребенка и носите его на руках.

Что делать, если ребенок не держит голову

Для малышей развиваться в разном темпе естественно: кто-то достигает определенных вех раньше, кто-то позже. Если малышу исполнилось 4 месяца и он еще не держит головку, проконсультируйтесь с педиатром. Старайтесь не волноваться без оснований и вместо этого запишитесь на прием к педиатру. Врач проследит динамику развития малыша и, если заметит какие-то проблемы, порекомендует подходящее решение.

Развитие ребенка — это увлекательный для родителей процесс, повод для радости и гордости. Момент, когда малыш в первый раз держит головку, — лишь одно из многих его достижений, свидетелем которых вам предстоит стать. Не успеешь оглянуться, как малыш начнет ползать, ходить, говорить, и не только! Конечно, в родительстве не все так увлекательно, как маленькие победы вашего крохи. Скорее всего, смена подгузников не будет вашим любимым делом, но вам точно будет приятно сэкономить на их покупке.

Ребенок до 1 года.

 

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь: 

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; — визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. «Петь» звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3.  Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово «нельзя» , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметам

9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6.  Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»
6. Знать названия многих предметов

12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово «нет»
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,»папа»
6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность

Ориентировочная таблица этапов развития ребенка

Двигательное развитие, моторика Психическое развитие Речевое развитие
1 месяц Попытка приподнять голову, лежа на животе Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка при общении со взрослыми. При общении издает тихие звуки — короткое гуление, гукание.
2 месяца Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном положении удерживает голову не постоянно. Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при общении со взрослым. Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии.
3 месяца Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. Певучее гуление.
4 месяца Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе. При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает) голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Переворачивается со спины на бок.
Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее.
При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми.
5 месяцев Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки.
Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка.
Переворачивается со спины на живот.
Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. Подолгу певуче гулит.
6 месяцев При тракции за руки из положения лежа на спине — садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. Прекращает плакать, когда берут на руки. Начало лепет — произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги — «ма», «ба»
7 месяцев Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на животе. Начинает поворачиваться о животам на спину.
Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга.
Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). Подолгу лепечет.
8 месяцев Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте. Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба».
9 месяцев Сидит сам продолжительное время.
Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки.
Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает.
По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки», «до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д.
На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет, независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек.
Поворачивается на собственное имя.
Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания.
10 месяцев Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору. Приседает.
При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой.
По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги.
11 месяцев Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др. ) или действием «ам-ам» — еда).
1 год Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» — падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами.
1 год — 1 год 3 месяца Умеет пятиться, приседать, наклоняться.
Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой.
Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке. Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу.
Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков.
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова).
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает куклу т.д. Строит башню из трех кубиков.
При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др.
По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет.
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев Частично раздевается — носки, шапка — с небольшой помощью взрослых. Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова.
1 год 10 месяцев – 2 года Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку.
В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает, затем вытирает.
По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
При игре может контактировать с другими детьми.
При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов.
2 года – 2 года 6 месяцев Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы.
2 года 7 месяцев – 3 года Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью завязывает шнурки.
Может несколько секунд постоять на одной ноге.
Воображение в игре (стул — машина, кубик-мыло). Возможность игровых действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой, говорит; «я — мама», «я — доктор».
Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик».
Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета.
Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина.
Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы).
Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит о себе «я».
Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления.

Ребенок в 5 месяцев не может долго держать голову. Боюсь ДЦП. Как нам с этим бороться? | Консультация невролога детского в Минске на DOKTORA.BY

Licedey

Больше всего беспокоит: Физическое развитие недоношенного ребенка

Здравствуйте, доктор! Я проживаю в г.Борисове Минской обл. 18.04.2013г. у меня родился недоношенный сын на сроке 35-36 недель, но на фоне гестоза и СЗРП 2ст. вес был всего 1976г и 46см рост. Дышал самостоятельно, кислород не требовался. 8/9 по шкале Апгар. 5 дней реанимации, потом месяц в ОПН г.Борисова. Перенес физиологическую желтуху (буквально 2 дня) один раз его светили и все прошло. Врожденная пневмония, ВУИ без ДУ. Вес набирал хорошо. В месяцон весил 2670, в 2-4200, в 3-5660, в 4-6800. В данный момент ему 4,5 месяца вес 7000 и 64см рост. В инфекционной больнице ему поменяли 4 антибиотика: цефтриаксон и меропенем, а еще 2 я не помню. Пневмонию долечивали меропенемом. Кроме того получал: фенобарбитал, глицин, линекс, креон, винпоцетин, фенибут, энтерожермину. 
Последние анализы: ан.мочи без особенностей, ан.крови: гемоглобин -110, лейкоциты -5, СОЭ-2, эозинофилы — 0.
В 2 месяца нас смотрел невролог 4-й поликлинники г.Борисова. Написала заключение: Состояние удовлетворительное, ребенок активный, голову не держит, опора на ноги слабая. Выписала нам энцефабол по 2мл. 2р. в день и вит.Е по 2к. 2р. в день. От энцефабола ребенка рвет. Уже несколько раз пыталась начать его давать и все время рвота. Ездили на консультацию к неврологу  в Детскую областную больницу г.Минска (Боровляны). Сделали УЗИ мозга. К сожалению результат его остался там, но я помню его заключение: Минимальное расширение СА-пространства. Невролог нам сказала, что это не страшно и мы, как недоношенные имеем на это права. Все остальные размеры были в норме. Минский диагноз: Легкая задержка темпового развития. Выписали Магне В6 по 2мл 2р. в день и вит. Е по 2к. в р. в день. 
Теперь о нашем развитии:
В 1,5 месяца он стал следить за игрушкой перед лицом, в 2 месяца он начал сознательно улыбаться, в 2,5 начал гулить, в 3 хорошо играл подвшенными игрушками, начал брать игрушку из моих рку и трясти ею, в 4 стал смеяться в голос (правда пока редко смеется). А вот его физическое развитие меня очень беспокоит. В 1,5-2 месяца он пытался держать головку лежа на животике, но я почти не выкладывала, потому что он сильно плакал на животе. А теперь пожинаю плоды своей жалости. В 4,5месяца он так и не любит лежать на животике и не может долго держать головку.  В вертикальном положении он держит голову неплохо, смотрит по сторонам, ворочает головой, только спинка пока наклоняется вперед. Из положения лежа на спине, когда я даю ему руки, он хватается за мои пальцы (я придерживаю его ручки) и тянется вверх, какбы пытается сесть. Голова на уровне тела, не западает. Такое упражнение мы делаем с ним каждый день по нескольку раз и я немного задерживаю его в положении приподнятом на 45 градусов. Он выдерживает примерно минуту, а потом начинает хныкать. А когда ложу на животик, то он поднимает голову, опирается на предплечия, иногда пытается вытянуть ручки и поднять грудь. Но выдерживает он так только минутки 2-3. Потом раскидывает руки в стороны, поднимает их, утыкается лицом в одеялко и плачет. На фитболе на животике головку держит хорошо, но все время пытается обсосать мяч и опускает голову. 
На ножки опора пока слабая, но если раньше он становился на носочки, то теперь уже опускается больше на стопу, хотя и не всегда получается у него. Лежа на спине задирает ноги на 90 градусов, больше пока не получается у него. Ложе его на пол на одеялко, он крутится на спине вокруг своей оси, поворачивается на бочок, на живот пытается, но пока безуспешно. Прошли уже 3курса массажа по 10 сеансов.
Вот и все наше развитие. Очень беспокоит его голова, которую он не может долго держать. Боюсь ДЦП. Подскажите, что это может быть и как нам с этим бороться. 

Когда младенцы держат голову вверх?

Когда вы впервые возьмете в руки этот крошечный сверток, вы удивитесь, как вообще ухаживать за чем-то таким невероятно маленьким и хрупким. Вы уверены, что ребенок сломается, если вы не будете осторожны. Но поверьте нам — несмотря на то, насколько хрупким кажется ваш младенец, в течение первых нескольких недель ребенок уже прорабатывает ключевые мышцы, которые ему понадобятся, чтобы достичь одного из первых жизненных рубежей — контроля головы ребенка. Но когда младенцы поднимают голову? И что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку достичь этой точки развития?

Когда младенцы держат голову вверх?

К концу первого месяца жизни ваш ребенок может немного приподнять голову, если положить его на живот.К 2 месяцам ребенок может контролировать голову, и он может держать голову под углом 45 градусов. В 3 месяца вы увидите эти очаровательные мини-отжимания, когда ребенок поднимается на 90 градусов, готовясь к ползанию. К 6 месяцам вы должны увидеть, что ваш ребенок полностью контролирует свою голову.

Вехи контроля над детской головкой по месяцам

Конечно, каждый ребенок развивается с разной скоростью, поэтому эти рекомендации являются всего лишь рекомендациями. Но в целом, если вам интересно, когда младенцы поднимают голову, вот что можно ожидать месяц за месяцем:

0 — 1 месяц: В первый месяц жизни младенцы вообще не могут держать голову вверх.Их нужно держать на руках и иметь какую-то опору для шеи для кормления, отрыжки и во время удержания. Несмотря на это, рекомендуется начинать «проводить время на животике» для своего младенца уже в 2-х недельном возрасте. Американская академия педиатрии утверждает, что «регулярное выполнение этого упражнения поможет укрепить мышцы шеи [ребенка]». В этом возрасте вполне приемлемо класть ребенка лицом вниз на живот или грудь, а не класть ребенка на пол. Это будет двойной выигрыш — привязанность к ребенку и животику!

Видео по теме

1-2 месяца: После первого месяца начинают развиваться мышцы, которые позволяют ребенку поднимать голову под углом примерно 45 градусов, когда его кладут на живот.В этот момент ребенок должен иметь возможность повернуть голову. Если вы еще не пробовали проводить время с ребенком на животе, сейчас отличное время для начала, поскольку в этом возрасте дети могут начать ценить яркие цветные (или черно-белые) узоры, подобные тем, что на коврике для занятий спортом. Вот некоторые действия, которые вы можете выполнять с ребенком, чтобы укрепить мышцы шеи, плеч и предплечий:

  • Во время нахождения в животе скрестите ручки ребенка (как если бы вы сложили руки на столе) и осторожно подперните ими подбородок ребенка.Эта поза естественным образом подходит для отработки контроля головы ребенка в возрасте 1–2 месяцев.
  • Положите ребенка животом на коврик для занятий спортом и лягте на пол рядом с младенцем. Обратите внимание, как ребенок поднимает голову и поворачивается на звук вашего голоса, когда вы разговариваете с ним или делитесь игрушками. Делайте это с двух-трехминутными интервалами и постепенно увеличивайте количество времени каждую неделю.
  • Попробуйте использовать мяч для упражнений как вариацию времени на живот. Положите ребенка на мяч для упражнений и медленно катайте его взад и вперед (конечно, всегда держа ребенка за руку).Малышу понравятся нежные движения, и это может даже помочь новорожденному при газовых болях.

3–4 месяца: Ребенок переходит из фазы сладкого новорожденного и готовится к серьезным движениям в следующие несколько месяцев. Ребенок, вероятно, способен поднять голову примерно на 90 градусов и даже может оторвать всю свою грудь от земли. В этом возрасте ваш крошечный бодибилдер готовится — как вы уже догадались — ползать! Так что, если вы еще не защитили ребенка от детей, скоро вам это понадобится.Если ребенок еще этого не делает, это тоже нормально, и будьте уверены, это произойдет очень скоро. Однако, если вы хотите помочь ребенку с этим, вот что можно попробовать:

  • Уложите ребенка на спину и осторожно потяните за руки, подержите секунду или две и опустите ребенка на землю. «Отставание» головы ребенка в этом возрасте — это нормально, так что действуйте медленно. Эти детские приседания — отличный способ накачать мышцы шеи ребенка.
  • Сядьте ребенка прямо в середине подушки Boppy, чтобы обеспечить некоторую поддержку и безопасное место для приземления, если он / она упадет назад.Всегда следите за этой позицией.
  • Сядьте прямо к вам на колени, пока вы вместе играете и читаете. Если держать ребенка лицом наружу или лежать на предплечье, это также поможет развить сильные мышцы шеи.

5+ месяцев: Хотя ответ на вопрос, когда младенцы держат голову вверх, может сильно различаться среди детей, примерно к 5 или 6 месяцам контроль головы ребенка должен быть в основном установлен. Ребенок должен уметь держать голову ровно или даже вытягивать шею вперед, когда вы практикуете подтягивания ребенка, и многие дети в этом возрасте также могут сохранять полностью вертикальное сидячее положение. Помимо подтягиваний, попробуйте выполнять следующие упражнения с младенцем, чтобы продолжить развитие важнейших мышц шеи, которые потребуются вашему ребенку для выполнения предстоящих вех.

  • К этому возрасту младенцы становятся более вовлеченными в свое окружение. Уложите ребенка животиком и положите игрушку, которая светится или издает шум вне досягаемости. Когда ребенок поднимает голову, чтобы исследовать, медленно поднимите игрушку с земли, что, в свою очередь, побудит ребенка поднять голову еще выше.
  • Сядьте ребенка прямо во время бодрствования, либо у вас на коленях, либо на подушке Boppy.Разговор, чтение и пение с ребенком — отличные способы вовлечь ребенка в окружающее, повышая вероятность того, что ребенок захочет поднять голову и принять участие.
  • В этом возрасте при ношении держите ребенка вертикально на плече, что, естественно, побудит ребенка держать голову вверх.
  • Если на данном этапе вас беспокоит контроль головы ребенка, не стесняйтесь проконсультироваться со своим педиатром. Ваш врач может назначить дополнительные упражнения для малыша.

Когда младенцы держат голову вверх? Все, что вам нужно знать

Когда младенцы должны держать голову вверх? В этом посте мы расскажем, когда дети держат голову вверх, а также дадим советы, которые помогут вашему ребенку лучше контролировать шею.

Когда у вас рождается ребенок, каждая веха является захватывающей. От вашего первого сеанса кормления и прикосновения кожа к коже, до ее первой ванны и до того, как он впервые сел самостоятельно — все это примечательно и красиво.Одна веха, которой не уделяют столько внимания, — это развитие у ребенка способности контролировать голову. Если вы поймете, что неистово гуглите «когда младенцы держат голову?» в надежде найти ответы, не волнуйтесь. У большинства младенцев своя собственная, немного другая шкала развития контроля головы, и это совершенно нормально.

Очевидно, что младенцы не могут держать голову вверх после рождения, но когда младенцы могут поднимать голову самостоятельно? Это может произойти намного раньше, чем вы ожидаете.

Когда младенцы держат голову вверх?

При рождении мышцы шеи вашего ребенка довольно слабы. Постепенно она разовьет моторику и мышцы. К одному месяцу она должна быть в состоянии держать голову без посторонней помощи. В некоторых случаях контроль головы ребенка развивается еще быстрее. Некоторые матери замечают, что их младенцы держат голову на короткое время в возрасте всего нескольких недель. Однако, пока они не смогут делать это в течение более длительного периода, обязательно предлагайте дополнительную поддержку их шее и голове.

Как младенцы учатся управлять головой?

У новорожденных управление головой, как и всем моторным навыкам, осваивается медленно. Младенцы учатся использовать мышцы шеи, тренируясь, точно так же, как учатся ползать и ходить — хотя контроль головы происходит намного быстрее, чем на других этапах. (Итак, вопрос «когда младенцы держат голову вверх» может сильно варьироваться!)

Существуют различные этапы управления головой, которые ваш ребенок будет постепенно осваивать по мере взросления. Время на животе — это основной способ развития этой мышцы у младенцев, поэтому обязательно кладите их на животик как минимум на 10 минут в день. Вот краткий перечень того, что вы можете ожидать в течение первых шести месяцев своего ребенка:

  • 1-2 месяца: Ваш ребенок должен уметь двигать головой из стороны в сторону, глядя по сторонам, лежа на животе. К 6-8 неделям ваш ребенок, вероятно, начнет поднимать голову над полом, лежа на спине. Когда вы носите ребенка в этом возрасте, он, возможно, сможет поднять голову на короткие промежутки времени, но на всякий случай обязательно поддерживайте ее.Если вы используете переноску для ребенка или слинг, убедитесь, что его голова поддерживается. Ваш ребенок будет достаточно сильным, чтобы держать голову в автокресле и качаться.
  • 3-4 месяца: Ребенок сможет легко поворачивать головой из стороны в сторону во время пребывания на животе и сидя с опорой.
  • 5-6 месяцев: К шести месяцам ваш ребенок будет профессионально держать голову вверх. Он, вероятно, сможет сидеть без посторонней помощи, подняв голову, пока сидит.

Получите бесплатные обновления в первый год жизни ребенка! — Бесплатные обновления в первый год [в статье]

Запишите меня!

Чем я могу помочь?

Хотя для развития мышц требуется время, есть несколько способов помочь ребенку укрепить мышцы шеи и научиться контролировать голову.

Будьте осторожны

Прежде всего, важно быть осторожным с шеей ребенка, пока он не научится управлять головой. Обязательно поддерживайте ее голову, когда держите ее (или кого-то еще). Точно так же никогда не помещайте его в автокресло, коляску, качели или шезлонг без надлежащей опоры для головы и шеи, пока он не будет готов использовать их без посторонней помощи.

Также было показано, что ношение

для младенцев побуждает малышей самостоятельно держать голову вверх — просто делайте это осторожно и поддерживайте голову ребенка, пока он не будет готов. (Источник).

Время живота

Упражнения на животик несколько раз в день (не менее 3-5 минут за раз) помогут вашему ребенку научиться контролировать голову, в котором он нуждается. Обязательно делайте этого достаточно, даже если вашему ребенку это не нравится! (И, кстати, у большинства младенцев нет, как мы вскоре обсудим).

Выполнение других упражнений

Примерно к 3–4 месяцам вы можете притянуть ребенка к сидячему положению, позволяя ему держать голову на одной линии с телом. Это отличное упражнение, которое позволяет ей постепенно контролировать свою шею и голову.

Позвольте им наблюдать — безопасно

Уложить малыша подушками или одеялом — это нормально, если вы следите за тем, чтобы он не сидел слишком прямо и никуда не катился. Как всегда, убедитесь, что его голова имеет надлежащую опору.

If You’re A Runner…

Подождите, пока вы возьмете ребенка в коляску для бега, пока он не научится контролировать голову — в противном случае бег может сильно сказаться на шее ребенка.

Что, если ребенок не хочет держать голову вверх?

Младенцы часто не любят проводить время на животе, особенно если у них колики или кислотный рефлюкс.Тем не менее, это очень важно для того, чтобы помочь ребенку держать голову вверх и не дать ему развиться плоской головкой из-за слишком частого лежания на спине. (Источник)

Попробуйте провести время на животике, когда ваш ребенок наиболее активен, у него чистые подгузники и он не голоден, но и не слишком насытился. Если положить игрушку прямо перед ней, чтобы она могла дотянуться до нее или посмотреть на нее, это также может дать ей некоторый стимул к практике.

Вы можете использовать такие предметы, как подушка для бобби, подушка для отдыха на животе или небольшое одеяло, свернутое под ее грудь, чтобы дать ей дополнительную поддержку.

Если у вашего ребенка рефлюкс, рекомендуется проводить время после кормления перед кормлением , так как время после кормления обычно является худшим для детей с рефлюксом. Если у вашего малыша колики, попробуйте провести время на животике в начале дня (избегайте колдовского часа!) И после того, как он вздремнет.)

Не переживайте, если ваш ребенок особенно не выносит время на животик. Это нормально, особенно в первые несколько месяцев. Будьте терпеливы и работайте с ребенком в течение коротких периодов времени каждый день, пока он не почувствует себя более комфортно.Со временем игра с животиком станет одним из его любимых занятий и даже приведет к ползанию.

Отставание по голове: редкая ситуация

В редких случаях у младенцев может наблюдаться отставание головы, то есть просто недоразвитые мышцы шеи. Отставание головы может быть связано с малой массой тела при рождении, малым сроком беременности или другими церебральными травмами. (Источник). Отставание головы может привести к проблемам с осанкой и затруднить удержание малышом себя. Если к тому времени, когда вашему ребенку исполнится четыре месяца, вы заметите, что ему трудно удерживать голову на одном уровне с телом во время упражнения «тяга для сидения», о котором говорилось ранее, обязательно запланируйте осмотр, чтобы убедиться, что его мышцы правильно развиваются.

Проблемы с контролем головы очень редки, хотя , поэтому, пока вы тренируетесь со своим ребенком и следите за его прогрессом, ваш малыш будет держать его голову в мгновение ока.

Другой природный опыт мамы с контролем головы ребенка:

Вот несколько ответов реальных мам с нашей страницы в Facebook:

  • Сразу после рождения у всех троих. Я поднял их, положил себе на грудь, а они подняли головы и посмотрели прямо на меня ? Они стабилизировались через 3 недели. Ползли за 5,5, 4,5 и 5 месяцев соответственно. — Наоми К.
  • Мой сын сделал это, как только его положили мне на грудь после того, как он родился. Медсестры и моя акушерка были впечатлены. После этого он поднимал его, чтобы осмотреться, а затем снова ложился и смотрел на меня или засыпал. — Элизабет Д.
  • Он мог поднять голову, как только оказался у меня на груди после рождения! Я бы сказал, что примерно в 8 недель он начал полностью контролировать ситуацию и больше не болтался. — Тори Д.
  • Около 4 месяцев и недели! У нас был друг с 6-месячным младенцем, гордо держащим голову. Я прокомментировал, что наша девочка еще не умеет этого делать. На следующий день — бум! Lol — Алисия Б.
  • 2,5 месяца на животике. Он был так очарован наблюдением за своей сестрой. Он пропустил этап ползания и начал ходить в 8 месяцев. — Jelisse A
  • Моей дочери было 3,5 месяца и к 5 месяцам она уже начала ползать. Она сделала свои первые шаги на отметке в 10 месяцев, и к ее первому дню рождения мы уже не успевали за ней бегать! — Эшли С.
  • Моя дочь подняла голову, чтобы взглянуть на моего мужа, лежащего на груди всего пару дней назад! — Эбби Т.
  • 4 мес. До сих пор помню, как это было вчера. — Джессика М.

Как насчет вас?

По вашему опыту, когда младенцы держат голову вверх? С какого возраста ваш ребенок начал поднимать голову? Соответствовало ли это графику, указанному вашими врачами, или у ребенка, похоже, были свои собственные идеи?

этапов развития: контроль головы — BabyCentre UK

Голова вашего ребенка нуждается в большой поддержке в течение первых нескольких месяцев, пока мышцы шеи не станут сильнее.

Обретение силы держать голову вверх — это фундамент, на котором базируется развитие всех остальных движений вашего ребенка. Это поможет ей переворачиваться, сидеть, ползать и ходить (Sheridan 2014).

Хороший контроль головы также поможет вашему малышу узнать о своем маленьком мире. Это поможет ей повернуться, чтобы посмотреть на интересные вещи, повернуться к вашему голосу или звуку и посмотреть, что происходит вокруг нее.

Когда мой ребенок сможет держать голову вверх?

К трем месяцам ваш ребенок может управлять головой, когда ему помогают сидеть.К шести месяцам у нее будут мышцы шеи, достаточно сильные, чтобы держать ее голову вверх и поворачивать ее из стороны в сторону (Sheridan 2014).

Как у моего ребенка будет развиваться способность контролировать голову?

Ваш ребенок будет принимать это медленно. В первые шесть месяцев у нее будет постепенно развиваться контроль над головой.

Новорожденный

Мышцы шеи вашего ребенка при рождении довольно слабы. Если вы осторожно потянете ее за руки в сидячем положении, ее голова откинется назад, потому что мышцы шеи не смогут ее поддерживать (Sheridan 2014).

Первые несколько месяцев она будет полагаться на то, что вы держите ее голову и шею руками, когда держите ее. Возможно, это естественный способ убедиться, что вы проводите много времени, глядя друг на друга лицом к лицу. Обнимая ее, наслаждайтесь возможностью смотреть ей в глаза. Это поможет вам сблизиться и заставит ее чувствовать себя в безопасности.

От одного месяца до двух месяцев

К концу первого месяца жизни вашего ребенка он может попытаться ненадолго поднять голову, лежа на животе (Sheridan 2014).Она также может немного повернуть голову в сторону, прежде чем ее голова упадет туда, где она была (Sheridan 2014).

Примерно с 4 до 12 недель она может поднимать голову, лежа на животе, как будто делает небольшое отжимание (NHS 2016).

К трем месяцам ребенок должен уметь поднимать голову и верхнюю часть груди и поддерживать себя руками, когда лежит на животе (Sheridan 2014).

Ваш ребенок, вероятно, будет достаточно сильным, чтобы держать голову в автокресле или слинге.Но вы можете обнаружить, что она все еще слишком шатается для легкой коляски или рюкзака. Подождите, пока она сможет устойчиво держать голову без какой-либо поддержки с вашей стороны, чтобы использовать их, вероятно, примерно через шесть месяцев.

Поощряйте раннее развитие вашего ребенка

Наш посетитель показывает, как вы можете помочь поддержать развитие вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Другие детские видеоролики От трех месяцев до четырех месяцев

Когда вы держите ребенка на плече, он должен иметь достаточно контроля, чтобы держать голову вверх без какой-либо поддержки с вашей стороны (CDC 2018).

Попробуйте эту веселую игру, которая поможет развить мышцы шеи вашего ребенка. Положите ребенка на спину на пол и медленно поднимите его за руки в положение сидя. Медленно расслабьте ее и повторите. Она должна быть в состоянии держать голову более или менее на одной линии с остальным телом, когда вы поднимаете ее (Sheridan 2014).

От пяти месяцев до шести месяцев

К шести месяцам ваш ребенок должен иметь возможность устойчиво удерживать голову в вертикальном положении, а не только в сидячем положении (Graber 2016).Ее голова не должна отставать от тела, когда вы подтягиваете ее, чтобы сесть (Harding 2014a).

Как я могу помочь своему ребенку держать голову вверх?

Вам не нужно много делать, чтобы побудить вашего ребенка научиться управлять головой. Но в первые месяцы нужно быть осторожным, чтобы поддержать ее голову. Держите ребенка за шею и голову на ладони, когда берете его на руки.

Если дать ребенку время на животик с первого дня, это поможет ему развить мышцы, необходимые для того, чтобы поднять голову и удерживать ее в этом положении, а затем начать переворачиваться (AOTA 2013).Время живота побуждает вашего ребенка двигать руками и ногами и наращивать мышцы головы, шеи и верхней части тела (AOTA 2013).

Некоторым младенцам сначала не нравится лежать на животике. Быть в этой новой должности для нее может быть странным опытом. Если это произойдет, вы можете попробовать:

  • положить ребенка к себе на колени или на грудь
  • положить несколько игрушек, чтобы ребенок мог легко достать их
  • говорить, петь или играть с ребенком
  • немного поддерживая его, положив ей под мышку маленькое свернутое полотенце
    (NHS nd)

Никогда не оставляйте ребенка в покое во время пребывания в животике.

От трех до шести месяцев вы можете подпереть ребенка на диване или в кровати. Это позволит ей лучше понять, что происходит. Если вы хотите усадить ребенка, убедитесь, что он находится посередине кровати или дивана и подальше от края. Оставайся с ней все время. Обильно поддерживайте ее голову и шею.

Подушки удобны для поддержки, но вы также можете посадить ее себе на колени, прижав ее затылок к своему животу. Посадите ее в разных местах дома, чтобы ее взгляд изменился и она могла смотреть на разные вещи.

Что будет дальше, когда мой ребенок сможет держать голову вверх?

Как только ваш ребенок научится управлять головой, он может переходить к сидению, переворачиванию и ползанию.

Вашему ребенку также необходимо хорошо контролировать голову, прежде чем он начнет есть твердую пищу. Ей нужно будет уметь сидеть и твердо держать голову, чтобы правильно есть (NHS 2010).

Моему малышу три месяца. Стоит ли мне волноваться, что она еще не может поднять голову?

Во время шестинедельного осмотра вашего ребенка ваш патронажный работник или врач проверит контроль головы, а также его осанку и другие движения (Harding 2014b).Если есть какие-либо опасения, ваш патронажный врач или врач, вероятно, порекомендуют вам повторный прием.

Младенцы развивают навыки по-разному, некоторые быстрее, чем другие, и управление головой ничем не отличается. Если к пяти месяцам у вашего ребенка уже не будет хорошего контроля головы, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой (Harding 2014a).

Имейте в виду, что если ваш ребенок родился рано (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других этапов позже, чем большинство других младенцев (AAP 2017).Если вы беспокоитесь, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических этапов развития:

Последний раз просмотрено: февраль 2019 г.

Список литературы

AAP. 2017. вехи Preemie. Американская академия педиатрии. www.healthychildren.org [по состоянию на июнь 2018 г.]

AOTA. 2013. Составьте распорядок дня на животике, чтобы ускорить развитие ребенка. Американская ассоциация профессиональной терапии. www.aota.org [по состоянию на июнь 2018 г.]

CDC.2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [Проверено в июне 2018 г.]

Graber E. 2016. Развитие детей. Руководство Merck (профессиональное). www.msdmanuals.com [Доступ в июне 2018 г. ]

Harding M. 2014a. Задержка ходьбы . Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [Проверено в июне 2018 г.]

Harding M. 2014b. Шестинедельный детский осмотр. Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

NHS.2010. Представляем твердую пищу . NHS, Start4Life / Unicef. www.nhs.uk [по состоянию на июнь 2018 г.]

NHS. 2016. От рождения до пяти сроков разработки . NHS Choices, Tools. www.nhs.uk [по состоянию на июнь 2018 г.]

NHS. nd. Ребенок движется. NHS, Start4Life. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]

Sheridan M. 2014. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж

Контроль головы у младенцев — вехи развития

Последнее обновление:

Младенцы развивают свои навыки постепенно и одновременно с физическим развитием. Умение хвататься за предметы или ползать — это вехи в развитии, которые необходимы ребенку в процессе обучения движениям тела. Контроль головы или способность держать голову вверх — также одна из этих вех, которые могут подготовить вашего ребенка к тому, чтобы в будущем сидеть, ползать и переворачиваться.

Когда ребенок может держать голову вверх без поддержки?

Ваш ребенок может поднимать голову примерно в месяц и держать ее, когда он сидит в возрасте примерно четырех месяцев. Когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, его мышцы шеи будут достаточно хорошо развиты, чтобы он мог держать голову вверх.В этот момент он также сможет поворачивать голову из стороны в сторону.

Почему так важен контроль головы у младенцев?

Развитие контроля головы — ключевой шаг на пути к дальнейшему развитию движений и других этапов, таких как сидение, стояние и даже ходьба. Младенческий контроль головы также является признаком того, что ваш ребенок хорошо развивается. Умение держать голову вверх также может помочь в развитии зрения у младенцев.

Как ваш ребенок установит контроль головы?

Младенцы развивают контроль над головой в течение определенного периода времени очень постепенно, по мере развития их мускулов.

1. От одного до двух месяцев

В этом возрасте ваш ребенок может держать голову вверх, когда его кладут на живот. Он может даже поворачивать голову из стороны в сторону. Примерно с шестой по восьмую неделю у него может быть возможность поднять голову, когда он лежит на спине. Хотя он может попытаться поднять голову, пока вы держите его на плече, она все равно может быть немного шаткой.

2. От трех до четырех месяцев

Примерно в этом возрасте произойдет значительное развитие контроля над головой.Ваш ребенок сможет поднять голову под углом 45 градусов, когда он лежит на животе и даже какое-то время держит его неподвижно. Вы можете начать вовлекать его в определенные игры или упражнения, чтобы помочь ему еще больше улучшить контроль над головой.

3. От пяти до шести месяцев

К этому моменту мышцы шеи вашего малыша хорошо развиты, и он без особых проблем может держать голову вверх. Он может даже наклонить голову вперед, когда вы усадите его в сидячее положение. Он также начнет более устойчиво контролировать свою голову, когда осмотрится.

Что будет делать ваш ребенок после того, как поднял голову?

После того, как ваш ребенок научится держать голову вверх, вы заметите, что он перейдет к более сложным движениям, таким как

.
  • Сидя
  • Перемещение через
  • Ползание

Важно, чтобы ваш ребенок научился держать голову вверх, прежде чем вы начнете есть твердую пищу, поскольку вы будете усаживать его на стульчик для кормления.

Как помочь ребенку держать голову вверх

Очень вероятно, что вам не придется беспокоиться о контроле головы у вашего ребенка, поскольку он со временем развивается естественным образом.Однако, поскольку у вашего ребенка не развиваются мышцы шеи при рождении до тех пор, пока он не разовьет контроль головы, очень важно, чтобы вы все время поддерживали его голову и шею должным образом, когда вы его держите.

Хотя вы мало что можете сделать, чтобы ускорить процесс, вы можете вовлечь его в несколько игр и упражнений, которые помогут ему на этом пути. Вот несколько упражнений и действий для контроля головы ребенка, в которые вы можете вовлечь своего ребенка.

1. Дайте ему много времени на животик

Когда ваш ребенок проснется, положите его на животик и положите перед ним игрушки, с которыми он любит играть.Время на животик может иметь решающее значение в процессе развития подвижности вашего ребенка. Это помогает укрепить ручки, ножки, туловище, а также мышцы шеи вашего ребенка. Убедитесь, что вашему ребенку комфортно и безопасно, пока он лежит на животике.

2. Работайте над простыми упражнениями сидя

Положите ребенка на диван или кровать, когда ему исполнится около трех месяцев. Убедитесь, что вы обеспечиваете надлежащую поддержку головы и шеи во время процесса. Никогда не оставляйте ребенка на диване без присмотра и не кладите его на край, так как он может опрокинуться.

3. Позвольте ему наблюдать

Посадите вашего ребенка к вам на колени и пусть он прислонится к вам спиной, наблюдая, как проходит мир.

4. Вовлеките его в маленькие игры

Когда вашему ребенку исполнится четыре или пять месяцев, вы также можете участвовать в небольших играх. Положите его на спину и осторожно потяните за руки, корча ему глупые рожи, чтобы сделать его более захватывающим.

5. Непрерывно хвалите

Убедитесь, что вы продолжаете воодушевлять и поддерживать своего ребенка на каждом этапе его пути устно и с помощью улыбки.

Что такое задержка головы у младенцев?

Хотя и редко, но отставание головы возникает у младенцев, когда их шейные мышцы очень слабы и не могут поддерживать голову. Это может произойти из-за различных причин, таких как травма головного мозга, преждевременные роды или низкая масса тела при рождении.

Если вашему ребенку больше четырех месяцев и он не может держать голову, вы можете обратиться к педиатру и пройти осмотр, чтобы убедиться, что мышцы шеи вашего ребенка развиваются должным образом.

Стоит ли беспокоиться, если ваш трехмесячный ребенок не держит голову?

Младенцы достигают вех в разное время, поэтому у вашего ребенка возраст контроля над головой может быть разным.Некоторые развивают навыки быстрее, чем другие. Однако, если вас беспокоит, что ваш ребенок не держит голову в три месяца, вы можете обратиться к врачу, чтобы обсудить то же самое. Также важно отметить, что недоношенным детям может потребоваться больше времени для достижения этих вех.

Основные этапы развития вашего ребенка могут помочь ему развить силу и подвижность для будущего тела и, следовательно, очень важны. Важно, чтобы вы предприняли необходимые шаги, чтобы поддержать ребенка на этом этапе.Что еще более важно, не упустите возможность насладиться маленькими достижениями вашего малыша, пока он растет.

Также читают:

Ползание ребенка — этап развития
Ребенок качает головой из стороны в сторону — это нормально?

Помощь ребенку поднять голову

Когда дети учатся поднимать голову? Ответ действительно зависит от ребенка. Но эксперты согласны с тем, что включение некоторого времени на животик с присмотром в игру помогает младенцам развивать мышцы шеи, груди и рук, которые позволяют им самостоятельно поднимать голову и использовать предплечья для поддержки верхней части тела.Те же самые мышцы играют роль и в других крупных моторных навыках — шевелении, хватании, сидении и ползании, и это лишь некоторые из них. И это первое сладкое мгновение удивления ( «Эй, мамочка, я вижу тебя!» ) от маленькой девочки, которая учится поднимать голову со своего игрового коврика, — чистое очарование новорожденного.

Когда этого ожидать:

  • Месяц 1: Ваш ребенок должен иметь возможность ненадолго приподнять голову, когда он лежит на животе.
  • Месяц 2: Она может поднимать голову на 45 градусов.
  • Месяц 3: Большинство младенцев могут поднять голову на 45 градусов, опираясь на предплечья.
  • Месяц 4: Большинство детей могут подниматься под углом 90 градусов вверх на руках, а также могут держать голову на одном уровне.

Как помочь своему ребенку это открыть: Некоторые малыши проводят время в животе, как утенок к новому пруду, наслаждаясь видом и с удовольствием исследуя его. Многих других нужно немного убедить, прежде чем они увидят удовольствие в игре лицом вниз.Какова бы ни была реакция вашего ребенка, вы захотите начать время на животик уже в первую неделю его жизни, положив его лицом вниз на колени на несколько минут во время периодов бодрствования и бодрствования, которых у новорожденного может быть немного и они могут быть очень редкими!

По мере продвижения ребенка в первый месяц помогайте ему работать до 15-20 минут на животе каждый день (всегда под вашим бдительным присмотром), чтобы помочь ему развить важные мышцы рук, плеч, верхней части спины и шеи. Если ваш ребенок действительно негодует по поводу того, что он лежит на животе, начните с более коротких сеансов игры на животике — от одной до пяти минут подойдет — и постепенно переходите к более длинным занятиям по игре на животике.

Коврик для занятий с дразнящими игрушками — отличный стимул помочь вашему ребенку научиться поднимать голову. Попробуйте спуститься на пол на уровне глаз со своим малышом и похвастаться несколькими забавными звуками или глупыми рожицами. Лежа бок о бок на животах и ​​приподняв голову и шею, вы сможете показать своему любимому, как это делается. Или превратите животик в время объятий, лежа на спине и положив ребенка животом на живот или грудь (хорошее положение для небольшого личного разговора).

Если ребенок ненавидит время на животике …

О чем не стоит беспокоиться: Если ваш ребенок ненавидит время на животике, он обязательно сообщит вам, но это не повод для беспокойства. На самом деле, когда ребенка кладут на живот, это вполне нормально, особенно поначалу. Изменить сложно! Наберитесь терпения и начинайте медленно, и обязательно рассчитайте время своих игровых сессий для достижения наилучших результатов: до ребенка съели, а после она немного отдохнула и полностью проснулась после своего последнего марафона дневного сна. И если лежа на животе случится так, что ребенок немного позавтракает, этого тоже следовало ожидать — вы можете иметь под рукой тряпку или салфетку для уборки.

Помните также, что все дети достигают таких этапов развития, как поднятие головы в своем собственном темпе и в свое время. Может пройти несколько недель, прежде чем ваш ребенок научится поднимать голову и приподниматься на предплечьях. Просто дайте ей возможность попрактиковаться.

Что дальше: После того, как ваш ребенок много потренировался с животом, он будет напрягать набор мышц, необходимый для овладения различными навыками — в первую очередь, сидя.Прежде чем вы это узнаете, ваш малыш может научиться ползать или сразу же стоять и ходить.

этапов развития в 3 месяца

этапов движения

  • Поднимает голову и грудь в положении лежа на животе
  • Поддерживает верхнюю часть тела руками в положении лежа на животе
  • Вытягивает ноги и толкает их в положении лежа на животе или спине
  • Открывает и закрывает руки
  • Давит на ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Приносит руку ко рту
  • Смахивает руками по болтающимся предметам
  • Обхватывает и трясет игрушки за руки

Вехи в области зрения и слуха

  • Внимательно следят за лицами
  • Слежит за движущимися объектами
  • Распознает знакомые объекты и людей на расстоянии
  • Начинает скоординированно пользоваться руками и глазами
  • Улыбается при звуке вашего голоса
  • Начинает лепетать
  • Начинает имитировать какие-то звуки
  • Поворачивает голову в сторону направление звука

Социальные и эмоциональные вехи

900 22
  • Начинает проявлять социальную улыбку
  • С удовольствием играет с другими людьми и может плакать, когда игра останавливается
  • Становится более общительным и выразительным лицом и телом
  • Имитирует некоторые движения и мимику
  • Наблюдение за здоровьем развития

    Хотя каждый ребенок развивается по-своему и с собственной скоростью, неспособность достичь определенных этапов развития может сигнализировать о медицинских проблемах или проблемах развития, требующих особого внимания. Если вы заметили у своего младенца в этом возрасте какие-либо из следующих предупреждающих знаков, обсудите их со своим педиатром.

    • Кажется, что не реагирует на громкие звуки
    • Не замечает руки в течение двух месяцев
    • Не улыбается звуку вашего голоса в течение двух месяцев
    • Не следует глазами за движущимися объектами от двух до трех месяцев
    • К трём месяцам не хватает и не держит предметы
    • К трём месяцам не улыбается людям
    • Не может хорошо поддерживать голову в трое месяцев
    • Не тянется и не хватает игрушки к трём до четыре месяца
    • Не бормочет в три-четыре месяца
    • К четырем месяцам не подносит предметы
    • Начинает лепетать, но к четырем месяцам не пытается имитировать ни один из ваших звуков
    • Нет надавите ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности к четырем месяцам
    • Имеет проблемы с движением одним или обоими глазами во всех направлениях
    • Большую часть времени скрещивает глаза (в первые месяцы периодическое скрещивание глаз является нормальным явлением . )
    • Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением
    • Все еще имеет тонический шейный рефлекс в четыре-пять месяцев

    Плохой контроль головы и шеи ребенка может быть признаком аутизма — График

    Ранние исследования показывают, что если у 6-месячного ребенка наблюдается «отставание головы» или слабый контроль головы и шеи, это может быть ранним признаком аутизма или другой задержки в языковом / социальном развитии.

    Тест прост: лежащих на полу младенцев подтягивают к сидячему положению.Если голова ребенка не движется вперед, когда вы подтягиваете ребенка, это признак слабого контроля головы и шеи.

    Исследователи уже знают, что отставание по голове может быть ранним признаком того, что нервная система ребенка развивается неправильно. Они наблюдали это, например, у детей с церебральным параличом и недоношенных детей. Но до сих пор это не было зарегистрировано у детей с аутизмом.

    Исследователи из Института Кеннеди Кригера в Балтиморе изучили небольшую выборку детей, которые уже подвергались высокому риску развития аутизма, потому что у них был брат или сестра с аутизмом. Если у пары уже есть один ребенок с расстройством аутистического спектра, вероятность того, что у второго ребенка тоже будет аутизм, составляет почти 1 из 5. Согласно последним оценкам Центра контроля заболеваний , у 1 из 88 детей в США есть диагноз аутизма. Это в 5 раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

    Была обследована группа из 40 младенцев в возрасте 6 месяцев. Позднее у десяти детей в возрасте 3 лет был диагностирован РАС. У девяти из этих 10 детей была задержка головы в возрасте 6 месяцев.

    Более половины детей (54%), у которых позже диагностировали задержку речевого или социального развития, но не аутизм, также имели отставание в голове в 6 месяцев, говорит Ребекка Ланда, один из авторов исследования и директор Центра аутизма и аутизма. Связанные расстройства в Кеннеди Кригере.

    Во втором исследовании, в котором сравнивались 20 детей из группы высокого риска и 21 ребенок из группы низкого риска, у 75% детей из категории высокого риска наблюдались признаки отставания головы в течение шести месяцев по сравнению с 33% в группе низкого риска.

    Ланда признает, что это исследование, представленное в четверг на заседании Международного общества исследований аутизма в Торонто, является предварительным и требует подтверждения в более крупных исследованиях.

    Она также предупреждает, что слабый контроль головы и шеи не означает, что у вашего ребенка автоматически разовьется аутизм.Но, говорит Ланда, если у вас уже есть ребенок с аутизмом, и у вашего ребенка наблюдаются такие проблемы, вам следует отвести ребенка к специалисту.

    «Если у вас нет семейной истории аутизма, и у вашего ребенка была задержка головы в 6 месяцев — это может быть что-то еще, а может быть и ничто, но важно проверить это», — говорит она.

    Цель состоит в том, чтобы как можно раньше выявить ребенка с аутизмом, чтобы раньше можно было начать терапию.

    «Мы не хотим ждать, пока детям исполнится 1 или 2 года, когда у них с большей вероятностью проявятся симптомы аутизма.«

    Алисия Халладей, директор по исследованиям в области наук об окружающей среде правозащитной группы Autism Speaks, говорит, что это очень важное исследование и заслуживает повторения. Она говорит, что слишком рано рассматривать отставание по голове как диагностический маркер, это один из многих красных флажков, которые родители могут заметить на очень раннем этапе развития, и что врач может легко проверить.

    Халладей, который не принимал участия в исследовании, говорит, что «это дает то, что родители могут сообщить своим врачам, помимо беспокойства.«

    Ланда говорит, что не хочет пугать всех родителей, заставляя их думать, что у их ребенка может быть аутизм, потому что их малыш плохо контролирует осанку, особенно потому, что у некоторых детей проблема исчезает.

    Однако это простой тест, который ничего не стоит, не причиняет вреда ребенку и — если ребенок был направлен на терапию — не причиняет вреда ребенку, но может улучшить его развитие, с последующим аутизмом или без него. диагноз.

    Ланда говорит, что родителей можно легко научить помогать своему ребенку лучше контролировать голову и шею.Она предлагает погуглить «время для живота», что может привести родителей к большому количеству полезной информации о забавных и поддерживающих упражнениях для живота, которые помогут нарастить мышцы шеи их ребенка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *