Текст на тему осенний лес 3 класс: Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс . Диктант «Осень в лесу» – Attention Required! | Cloudflare

Диктанты для 3 класса Перспектива

Контрольная работа № 1 по теме: «Речевое общение».

Осенний лес.

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

Контрольный диктант №2 по теме «Девять правил орфографии»

Зимний вечер.

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Проверочная работа по теме: «Слово и его значение».

Диктант.

Скучная картина.

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

Контрольная работа №3 по теме «Слово и его значение».

Снегирь.

Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы

Контрольный диктант №6 по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода»

На охоте.

Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч. У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

Летучая мышь

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Слова для справок: увидели, способность. (Письмо под диктовку.)

Грамматические задания

—  Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.

—  Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.

Вспоминать о лете — …, новость о поражении —…, мечтать о мире-….

—  Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.

Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).

Контрольная работа №8 по теме «Глагол как часть речи»

Не бери в лес ружьё.

В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду. С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными? Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх. Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

Контрольная работа №9 по теме «Имя прилагательное»

Деревья скрипят.

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал. И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит дерево. То растут два дерева тесно, упёрлись друг к другу сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят. Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своём

Сочинение В лесу осенью 3 класс, 5 класс

Осень – это самое красивое и яркое время года. Многие люди не любят эту пору, потому что часто идёт дождь и не светит солнце. Но осенью можно очень весело проводить время и наслаждаться красотой вокруг. Осень – это прощальный карнавал перед затяжными зимними холодами.

Осенью очень переменчивая погода. Солнце ещё светит по-летнему, но уже не греет. Небо часто бывает хмурое и затянутое массивными тучами. Всё реже выглядывает солнце и уже почти не радует своими лучами.

Воздух тоже переменился. Он словно предупреждает, что лето закончилось. Дни становятся короче, а ночи, наоборот,  длиннее. Хотя днём ещё тепло, вечера уже очень холодные.

Всё чаще дует ветер. Осенью он становится более холодный и резкий. Он напоминает природе, что наступила новая пора. Нередким гостем становится и дождь. Он бывает мощный и леденящий, тёплый и моросящий.

Самое красивое в осени – это листья. Уже с самого начала осени деревья одеваются в яркие краски. Листья изменяют свой цвет и начинают опадать. Жёлтые, оранжевые, красные – вот такие оттенки дарит осень!

Особенно красиво осенью в парке. Некоторые деревья стоят в золоте, а некоторые одеты в багрянец. Под ногами уже лежит опавшая листва. Самое время гулять и шуршать сухими листьями!

Осенью птицы улетают в тёплые страны. Они хотят перезимовать вдали от холодов и ищут солнце. Но некоторые птицы остаются на зиму в родных краях. Они стойко переносят морозы и готовятся к весне.

Осенью многие люди любят ходить за грибами в лес. При хорошей погоде можно собрать целую корзинку подберёзовиков, лисичек и опят. Поход за грибами – это самый любимый осенний ритуал.

Много дел осенью и у зверей. Некоторые из них впадают в зимнюю спячку и поэтому уже осенью начинают делать запасы. Они становятся медлительнее и неуловимее. Даже насекомые готовятся к холодам.

Осень – это самое лучшее время для прогулок. В лесу всегда можно встретить белку или ежа. Иногда они даже сами подбегают к людям и едят угощения.

А ещё осень – это время урожая. Поэтому в это время года так много овощей и фруктов. Яблоки, сливы, малина, виноград, морковь, кабачки, груши – в них столько витаминов, на всю зиму хватит!

Осень нужна ещё и для тихих семейных вечеров. Пожарить грибы из леса, и испечь пирог с яблоками из своего огорода – это важное дело для этого времени года. Сидеть дома, пить чай и наблюдать дождь за окном очень приятно. Вот поэтому осень стоит любить и ждать. И тогда она будет тёплой и радостной.

Вариант №2

Осень – это чудесное красивое время года, особенно в лесу. Здесь все дышит осенней красотой. В это время лес привлекает своими яркими красками и звуками. Листья деревьев окрашены в разные яркие красочные цвета, будто художник разлил свои яркие краски. Все деревья стоят в золотом наряде. Порыв ветра срывает пестрые резные листочки и они, кружась, словно в вальсе, бесшумно опускаются на землю. Листопад — это удивительное осеннее явление. Лес становится совсем прозрачным. Зелеными останутся только елки и сосны. До весны они будут единственными зелеными представителями в лесу.

Но лесной воздух уже прохладный. Если день солнечный, то сквозь пожелтевшую листву пробиваются робкие лучи еще теплого солнышка. Но все чаще на небе серые тучи, которые пугают дождиком. Дорожки и тропинки усыпаны красными, желтыми, коричневыми и багровыми листочками, которые шуршат под ногами. Между деревьями вся земля прикрыта разноцветным ковром душистых листьев. Самое время собрать красивый букет или составить гербарий на память.

По утрам лесные поляны окутывает густой туман. На опушках кое-где еще цветут позднее цветы. Прогуливаясь по лесной тропинке в это время года можно встретить василек, желтую пижму, белый тысячелистник, аптекарскую ромашку, а также клевер, зверобой и душицу. При наступлении первых заморозков эти последние цветочки увядают.

Осенью в лесу много грибов. Под деревьями прячутся подосиновики с красными шляпками и подберезовики с коричневыми шляпками. А в траве прячутся съедобные рыжики и сыроежки, под соснами замерли боровики, под кленовым листочком притаился белый гриб, а около старых пней растут опята. По всему лесу разбросаны мухоморы в красных шапках. Сентябрь — любимый месяц всех грибников. Кроме грибов, в лесу много ягод. Можно собрать чернику, костянику, калину, черемуху. Рябиновые деревья стоят с красными гроздьями ягод, которыми с удовольствием будут питаться птицы.

В осенние месяцы в лесу чувствуется особое оживление. Лесные обитатели начинают готовиться к зимним холодам. Белки скачут с одной веточки на другую, делая запасы спелых орехов и вкусных грибов в своем дупле. Маленький ежик таскает сухие листочки в свою норку, делая ее теплее и удобнее. Бурые медведи утепляют свою берлогу. Они начинают готовиться к зимней спячке, которая продлится до весны. Замирает жизнь в тесном муравейнике. А перелетные птицы собираются в стаи, чтобы отправиться в теплые края. Но в лесу трещит сорока, свистит рябчик, раздается стук дятла, суетятся последние насекомые. Только заяц поменяет шубку на белую, и будет всю зиму прыгать в поисках пищи.

От красивого осеннего леса просто трудно оторвать взгляд. Трудно поверить, что через несколько дней это красота сменится серыми дождями, густыми туманами, а затем наступит время первых морозов. После лес погрузится в зимний сон и его окутает звенящая морозная тишина.

Лес в любое время года подарит гостям тишину и покой. Но особенно осенью, он торжественен и печален. В лесу пахнет свежестью, грибами и прелыми листьями.

3 класс, 5 класс, прогулка в лесу

В лесу осенью

В лесу осенью Сейчас читают:
  • Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войне

    Мы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.

  • Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов сочинение

    Непонятная многим читателям дружба между Обломовым и Штольцем зародилась еще в школьные годы, в то время когда два на тот момент мальчика обучались в школе. На момент своего знакомства два маленьких мальчика были очень похожи, имели общие интересы

  • Сочинение на тему Дикий помещик 7 класс

    На уроке литературы мы ознакомились с увлекательным рассказом Салтыкова-Щедрина Дикий помещик. Не зря произведения этого автора называют сказками для взрослых – он показывает важные проблемы на простом, детском уровне.

  • Сочинение Астрахань — мой город

    Астрахань это тот город который не стоит на месте и старается развиваться несмотря на свою историческую давность. Город Астрахань расположился на Прикаспийских островах в верхней части реки Волги. Если говорить о климате в Астрахани,

  • Характеристика и образ Репетилова в комедии Горе от ума сочинение

    Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая. В образной системе пьесы имеется несколько

  • Сочинение про спорт 3, 4, 5, 6, 7 класс

    Спорт помогает человеку быть здоровым, крепким и выносливым. Спортивные занятия не только укрепляют здоровье человека, но и поддерживают его тело в постоянном тонусе, приносят мышцам питательные вещества.

Сочинение на тему «Осенний лес»

Осенний лес

Осенний лесПрозвенел звонок. По расписанию был урок русской литературы. Варвара Михайловна раздала детям проверенные сочинения на тему «Осенний лес».

— К сожалению, сегодня я никому не смогу поставить «отлично».
Все ребята в классе были удивлены.
Учительница объяснила:
— Вы все хорошо запомнили, что осень — это любимая пора великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Но никто не смог описать свои впечатления от этого времени года.
Круглая отличница Машенька Иванова подняла руку. Варвара Михайловна жестом пригласила ее отвечать.
— Во время летних каникул мы часто бывали в лесу. Но когда начинается учебный год, на прогулки остается очень мало времени.
— Знаю, Машенька. Поэтому я решила показать вам настоящий осенний лес.

Ребята были в восторге и закричали «ура». Они знали, что не нужно будет сидеть на уроке и готовить домашнее задание. Все с нетерпением ждали предстоящую экскурсию.

И вот наступил долгожданный день. Когда дети оказались в лесу, то были заворожены красотой, которая их окружала. Варвара Михайловна не могла узнать свой класс. Всегда шумные и непоседливые на уроках, здесь они вели себя совсем иначе. Все словно попали на страницы осенней сказки. Сквозь кроны высоких деревьев едва пробивались лучи осеннего солнца. Но вот подул слабый ветерок. Несколько желтых листьев сорвались с ветвей и игриво закружились в воздухе. Дети очарованно ступали по волшебному ковру: желтые, красные, коричневые и зеленоватые листья устилали лес. Каждый осторожно прислушивался к шуршанию под ногами. Внезапно тишина была прервана громким стуком. Он эхом звучал по всей окрестности. Учительница рассказала ребятам, что эти странные звуки издает дятел, который таким образом добывает себе еду.

Экскурсия продолжалась. Внезапно Алеша Василевский закричал:
— Смотрите, что я нашел!
В руках мальчик держал огромный гриб с красивой коричневой шляпкой. В нем отражался запах всего леса.
— Очень опасно срывать незнакомые грибы, — сказала Варвара Михайловна.
— Мне нельзя забрать его с собой? — расстроился Алеша.
Женщина отрицательно покачала головой.
— Но ведь он пропадет!
— Ни в коем случае! Грибами питаются обитатели леса. Им он как раз пригодится.
— Белочка! — воскликнула Настенька Петрова и указала на сосну. С широкого ствола на детей глядели черные глазки-пуговки, и приветливо махал рыжий пушистый хвостик.
— Видите, я же говорила, — засмеялась Варвара Михайловна. — А теперь у меня для вас есть задание. Соберите самые красивые листочки, мы высушим их и сделаем гербарий. А для поделок на урок труда запаситесь шишками и желудями.

Дети разбрелись по лесу. Все отлично справились с интересным заданием. Когда настало время уходить домой, они были очень уставшими, но такими счастливыми!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольные диктанты по рускому языку для 3 класса

Тексты контрольных работ по русскому языку для 3 класса

УМК «Перспектива»

Входной контрольный  диктант

Осенний лес.

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

Грамматические задания

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи

2. Выпишите слова с проверяемой безударной  гласной , подберите  проверочные слова

                                                                                   

                                                                             

Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии»

Зимний вечер.

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Грамматические задания

1.В 4  предложении подчеркните главные члены предложении, укажите части речи

2.Выпишите  два слова с проверяемой безударной  гласной  в корне слова ,подберите к ним проверочные слова.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Осенью.

         Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, солови улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

Грамматические задания

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи

2. Выпишите слова с проверяемой безударной  гласной , подберите  проверочные слова

Проверочная  работа по теме: «Слово и его значение».

Скучная картина.

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином. 

Грамматические задания

1. К слову «идти» подберите синонимы

2. К слову «тихонечко» подберите  антонимы

3.Соедините  стрелкой фразеологизмы и их значения

Проливной дождь, ливень                   Беречь как зеницу ока

Льет как из ведра                                Очень быстро летать

Заботливо охранять что-то                Лететь стрелой

                                                     

                                                     

Проверочная  работа  по теме Предложение».

Снегирь.

               Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы

Грамматические задания

1.Выпишите и подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи. I вариант – во втором ,

     II вариант – в пятом.

2. Подчеркните предложения с однородными членами.

3.Расставьте знаки препинания..        

I  в. Шофер улыбнулся влез в кабину завел мотор.

II в. Собака легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком

                                                                                               

Проверочная  работа  по теме «Состав слова».

Синички

                  Стоит  чудесный зимний денек. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая. желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Тест «Проверь себя» (Выполняется по заданиям в учебнике на стр.121)

 

Контрольный диктант за  II полугодие

Помоги птицам.

           Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики     положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они   радостно щебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные    зёрнышки.

Грамматические задания

1.Выписать из текста  1 вариант — 3 предложение, 2 вариант  — 4 предложение дать ему характеристику, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания и обозначить части речи.

2.Разобрать по составу слова:

        1в. Мороз, разбросала, вкусные.  2в. Лёд, прилетала, сильные.

3.Спиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, подчеркни лишнее слово.

       В_ршина, д_ревья, п_рог, пч_ла.

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце

имен существительных женского рода»

На охоте.

              Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч. У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

Грамматические задания

1.Выпишите три имени существительных, оканчивающих на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.

2.Обозначьте грамматическую основу.

I вариант – в третьем предложении, II  вариант  —  в пятом предложении

3.Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.

Печь — … (средство человеческого общения)

Ложь – … (культурное растение — злак)

Брешь –  … (женское украшение)

Тишь —  …  краска для черчения)

                                                                                   

                                     

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

Летучая мышь

        Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

        Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

        Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

         Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.  (По В. Бианки)

Слова для справок: увидели, способность.

Грамматические задания

1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.

2.Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.

Вспоминать о лете — …, новость о поражении —…, мечтать о мире-….

3. Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.

Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).

                                                                                         

Контрольный  диктант  за 3 четверть

Ледяные красавицы.

          Наступил март. Всё жарче и жарче светило весеннее солнце. Мягкий ветерок гнал и торопил облака. На балконах и крышах домов повисли сосульки. Днём солнечный луч играл с ледяными красавицами. Они сверкали и отливали серебром. Первые крупные капли упали на землю. Съехала с крыши большущая шапка снега.

         Наступила ночь. Подморозило. Ледяная корка покрыла землю. Но весна рядом. В городе первые её вестники – сосульки.

Грамматические задания

1.Разобрать имя существительное как часть речи: для 1 варианта – облака, балконах; для 2 варианта – крышах, сосульки.

2.Просклонять имя существительное по падежам с вопросами: для 1 варианта – снега; для второго варианта – землю.

3.Найти в тексте все глаголы подчеркнуть их, обозначить число, время и суффиксы.

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

Не бери в лес ружьё.

            В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду. С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными? Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх. Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

Грамматические задания

1.Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.

2.Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей НЕ о том, чего нельзя делать в лесу.

3.Спишите предложения, ставя отрицательную частику НЕ перед глаголами.

С огнем шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. Посеешь – урожай соберешь.

                                                                                 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Деревья скрипят.

          Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал. И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит дерево. То растут два дерева тесно, упёрлись друг к другу сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят. Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своём.

Грамматические задания.

(Работа по вопросам и заданиям из раздела «Проверь себя» стр.125)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *