кто знает стихи про первый снег? поделитесь!
Щенок и снег Л. Дьяконов На первый снег взглянул щенок И ничего понять не мог. — Откуда столько белых мух Набилось к нам на двор? А может это птичий пух Летит через забор?. . Он пасть раскрыл — и снегу хвать — И стал задумчиво жевать. Жует, жует, но вот беда! На языке одна вода. Совсем сконфузился щенок И в конуру обратно лег. Он был не глуп, а просто мал И снег впервые увидал… А лучше песня: Такого снегопада, такого снегопада Давно не помнят здешние места.. . А снег не знал—и падал, А снег не знал—и падал, Земля была прекрасна, Прекрасна и чиста. Снег кружится, летает, летает И, позёмкою клубя, Заметает зима, заметает, Всё, что было до тебя. На выпавший, на белый, на выпавший на белый, На этот чистый невесомый снег Ложится самый первый, ложится самый первый, И робкий, и несмелый, На твой похожий след. Снег кружится, летает, летает И, позёмкою клубя, Заметает зима, заметает, Всё, что было до тебя. Раскинутся просторы, раскинутся просторы, До самой дальней утренней звезды. И верю я, что скоро, и верю я, что скоро По снегу проберутся ко мне твои следы. Снег кружится, летает, летает И, позёмкою клубя, Заметает зима, заметает, Всё, что было до тебя. Снег кружится, летает, летает И, позёмкою клубя, Заметает зима, заметает, Всё, что было до тебя.
Автора не помню! Гололедица, со снегом гололедица! Не идётся никому и не едется! Но зато прекрасно падается! Отчего никто не радуется?
Авторское: <a rel=»nofollow» href=»http://stihodel.ru/s-pervym-snegom.htm» target=»_blank» >С первым снегом! </a>
Тема. Л. Дьяконов. Щенок и снег.
Открытый урок в рамках областного семинара с учеником, обучающимся индивидуально на дому.
Учитель: Семенихина Л. Н.
Тема. Л. Дьяконов. Щенок и снег.
Цель. Познакомить с произведением Л. Дьяконова.
Задачи. Вырабатывать навыки осознанного выразительного чтения, совершенствовать технику чтения.
Коррекция качества речи, темпа, громкости, плавности, выразительности;
развитие речевого аппарата, путём упражнений в артикуляции, дикции, дыхании;
коррекция зрительной, слуховой и образной памяти на основе упражнений на припоминание, анализ, синтез, сравнение, первичное восприятие;
коррекция мышления, на основе выявления причинно-следственных связей;
Воспитание эмоционально-чувственной сферы ребёнка, бережного отношения к своему здоровью, мотивации к обучению.
Оборудование. Стих на листе бумаги с подчёркнутыми словами, разрезное стихотворение, стихотворение с картинками вместо отдельных слов, иллюстрации времён года, птичий пух, снег натуральный, строка из стихотворения с выделенным словом, иллюстрация для скороговорки, иллюстрация картины А. Пластова «Первый снег», предметные картинки.
Ход урока.
Оргмомент.
— Я в школе всем рассказывала, какой ученик у меня сейчас, добрый, ласковый, как он хорошо работает на уроках. Учителям очень захотелось с ним познакомиться, вот они и решили прийти к нему в гости, ты разрешишь им посидеть на уроке и посмотреть, как ты работаешь? Куда ты посадишь гостей?
Фонетическая зарядка.
Вдох ртом – выдох через нос.
Ух-ух-ух – пух;
Ще-ще-ще – щенок.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
— Кто такой щенок? Маленькая собачка.
— Где в твоей квартире есть картинка собаки породы колли?
Проверка домашнего задания.
— Как называется рассказ, который ты читал дома? Л. Воронкова «Снег идёт».
— О каком времени года читали рассказ?
— Посмотри на иллюстрацию картины А.Пластова «Первый снег». Найди и прочитай абзац, который подходит к описанию этой картины.
— С чем сравнивает автор снежинки? С пухом.
Вводная беседа.
— Внимательно послушай и попробуй отгадать загадки?
С неба к нам он прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замёрзшую землю
В шубу белую одел. Снег.
— Найди слово снег на столе?
В личном доме – конуре,
И на всех кого не знает,
То рычит она, то лает. Собака.
— По каким признакам догадался? Живёт в конуре, рычит и лает.
— Как называется домик собаки? Конура.
— Как называют маленькую собаку. Найди это слово на столе. Положи слева от слова снег (перед словом снег).
— Прочти два этих слова вместе, соединив буквой и.
Сообщение темы урока.
— Сегодня мы будем работать над стихотворением Л. Дьяконова, которое называется «Щенок и снег».
Работа над стихотворением.
Первичное чтение стихотворения учителем.
— Понравилось тебе это стихотворение?
— Какое оно? Весёлое, шуточное.
Словарная работа.
птичий пух – показать. Какой он? Лёгкий, белый, мягкий, воздушный.
— В каком рассказе ты уже встречал сравнение снега с пухом?
Л. Воронкова «Снег идёт».
пасть – объясняет Миша с опорой на картинку (рот животного);
скон-фу-зил-ся – уточнение лексического значения слова – растерялся, удивился, не понял, что произошло.
Повторное чтение стихотворения учеником.
— Почему щенок перепутал снег с птичьим пухом? Лёгкий, белый.
— Чем снег отличается от пуха? Дать в руки снег и пух. Холодный, растаял.
— Во что превратился снег?
Работа над техникой чтения.
Работа над первой строчкой.
Выделение голосом подчёркнутого слова.
Чтение «за диктором» по 2 строки.
— Следи за моей интонацией и старайся читать также, выделяя голосом те слова, которые я подчеркнула.
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог – интонация удивления.
— Снег был какой? Первый.
— Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор? – интонация вопроса.
— С чем сравнивает автор снег? Почему? Снег белый и летит.
А может, это птичий пух
Летит через забор – интонация вопроса.
— С чем ещё сравнивает автор снег? Почему?
Он пасть раскрыл – и снегу хвать –
И стал задумчиво жевать – неторопливо.
— Что щенок сделал, увидев снег, прочитай?
— А можно есть снег? Почему?
Физминутка.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
И.П. – сидя, руки на поясе. 1- поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п., 5 – плавно наклонить голову назад . 6 – и.п., 7 – голову наклонить вперёд. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Упражнения для мобилизации внимания.
И.п. – стоя, руки вдоль туловища.
1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс.
3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо.
5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх.
7-8 – хлопки руками над головой.
9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо.
11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс.
13 – левую руку вдоль туловища, 14 – правую руку вдоль туловища.
15-16 – хлопки руками по бёдрам.
Повторить 4-6 раз. Темп 1 – медленный, 2-3 – средний, 4-5 – быстрый, 6 – медленный.
Упражнения для улучшения осанки.
И.П.- стоя у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками.
1 — постоять 30 сек, отойти от стены и вернуться к ней. 3 раза.
2 – поднять руки в стороны, вверх, в стороны, опустить. 4 раза.
3 – поднять руки вперёд, вверх, вперёд, опустить. 4 раза.
Жуёт, жуёт, но вот беда!
На языке одна вода – удивлённо.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лёг – растерянно.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал – спокойно.
— Во что превратился снег? В воду. Найди и прочитай строчку, где об этом говорится?
3. Работа над деформированным текстом.
— Составь стихотворение из отдельных куплетов.
— Составь первый куплет из отдельных строчек.
4. Чтение стихотворения, с заменой картинок словами.
5. «Иллюстрирование» стихотворения.
— Если бы ты был художником, какую бы ты иллюстрацию нарисовал к этому стихотворению? Миша выбирает время года, из предложенных четырёх, животного (щенка) из большой собаки, кошки и щенка, конуру (наряду с кормушкой и скворечником), словесно описывая свои действия.
Итог урока.
— Щенок был глупый? Нет.
— Прочитай строки, в которых автор объясняет поведение щенка.
— Какое чувство вызывает у тебя щенок? Чувство жалости. Что тебе хочется с ним сделать? Погладить, приласкать.
Оценка.
— Молодец! Ты очень хорошо сегодня работал?
Домашняя работа.
С. 44 – прочитать несколько раз, выделяя голосом подчёркнутые слова.
Урок поэзии во 2-м классе. Л.Дьяконов «Щенок и снег», З.Александрова «Снежок»
Цели урока:
- приобщать детей к миру искусства;
- решая учебно-художественные задачи, совершать «открытия поэзии»;
- познакомить учащихся с литературными понятиями «рифма», «юмор», «сравнение»;
- совершенствовать навыки чтения учащихся;
- развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник З.И. Романовской «Живое слово» 2 класс; материалы книги В.А. Левина «Когда маленький школьник становится большим читателем» (М.: Лайда, 1994)
Ход урока
I. Вступление. Беседа.
– Ребятам так сказал поэт:
«Я вам хочу открыть секрет.
Не каждый взрослый знает это:
Есть у стихов свои секреты».
«А что стихи таят в секрете?» –
Спросили у поэта дети.
Но на такой вопрос поэт
Не захотел давать ответ.
Тогда опять спросили дети:
«Как открывать секреты эти?»
И он ответил:
«Чем смогу, я вам охотно помогу».
– Сейчас, ребята, я вам задам три вопроса: два легких и один трудный. Не боитесь?
– На первый вопрос вы уже ответили. Поняли, на какой?
– Вот вы и ответили на второй легкий вопрос. А теперь трудный вопрос: почему мы с вами друг друга понимаем? (говорим по-русски)
– А если я начну по-русски читать стихи, вы тоже все поймете?
– А если стихи будут взрослые, и там будут непонятные слова?
– Нужно ли специально чему-нибудь учиться, чтобы понимать стихи?
– Сегодня на уроке мы будем стараться открыть секреты стихов. А для начала поиграем в игру «Похожие хвосты».
II. Игра в рифмы.
(Учитель читает стихотворение американского поэта Джона Чиарди в переводе Р. Сефа)
Две птицы удивительных есть в ящике моем.
И если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоем.
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц – похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг – весьма нелегкий труд.
Недаром люди умные их РИФМАМИ зовут.
И вправду, птицы шустрые из ящика большого
Вдруг начали выскакивать наверх за словом слово.
Одна достала слово ГВОЗДЬ,
Другая сразу – ГОСТЬ и ТРОСТЬ.
Одна достала слово ГРУСТЬ,
Другая сразу – НУ И ПУСТЬ.
Одна достала слово СЛОН,
Другая ЗВОН и ТЕЛЕФОН.
– Теперь, – сказал мне человек, – пора и нам сыграть.
Я буду доставать слова, ты должен рифмовать.
Достал он слово КОЧКА,
А я ответил; БОЧКА, и СТРОЧКА, и СОРОЧКА, и сразу ДВА ЛИСТОЧКА,
И на прощанье ТОЧКА.
Мы с ним играли целый час похожими словами.
Теперь мы покидаем вас, и вы играйте сами.
– Ребята, вы поняли, что такое РИФМА? (слова, похожие по звучанию).
– Поиграем? Подбирайте рифмы:
- КОШКА – …
- СЕМЬЯ – …
- ДЫРА – …
– А теперь послушайте стихотворение Л.Дьяконова «Щенок и снег» и найдите в нем рифмы.
III. Работа по стихотворению «Щенок и снег».
Учитель читает стихотворение.
– Понравилось вам стихотворение? Чем?
– Назовите рифмы.
– Как автор относится к щенку? Откуда это видно?
– Представьте и опишите состояние щенка.
СКОНФУЗИЛСЯ. Как понимаете? (попал в неловкое положение, был в замешательстве)
– Как нужно читать это стихотворение?
Вводится понятие ЮМОР (способность подмечать в явлении комические стороны)
IV. Физминутка.
V. Знакомство с понятием «Сравнение».
– А сейчас прочитайте шуточное стихотворение (на доске стихотворение Р. Сефа)
На свете все на все похоже:
Змея – на ремешок из кожи,
Луна – на круглый глаз огромный,
Журавль – на тощий кран подъемный,
Кот полосатый – на пижаму,
Я – на тебя, а ты – на маму.
– Понравилось? Очень интересно отметил поэт, что….все на все похоже. И какое смешное сравнение: полосатый кот похож на пижаму. А вы не припомните каких-нибудь интересных сравнений? (облака – животные, еж – щетка….)
– А какие сравнения использовал поэт в стихотворении «Щенок и снег»?
VI. Работа по стихотворению «Снежок».
– Послушайте еще одно стихотворение поэтессы З. Александровой.
Учитель читает стихотворение тихо, плавно.
– Что скажете?
– Я передала настроение поэтессы?
– А как надо читать это стихотворение?
Дети читают стихотворение.
– Да, если вчитываться в строки. То чувствуешь настроение автора.
– А что с чем сравнивается? Зачем?
Вводится понятие СРАВНЕНИЕ (один предмет или явление уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку).
– Какие цвета преобладают в стихотворении «Снежок» (зима разноцветная)
VII. Итог урока. Домашнее задание.
– Какие секреты стихов мы сегодня открыли?
– Вам понравилось делать открытия? Думаю, мы с вами откроем еще много секретов.
– А каким будет домашнее задание, догадайтесь?
– Правильно, выучить наизусть понравившееся стихотворение.
– Урок окончен.
Четверостишия про снег, первый снег, снегопад для детей
Снег идёт, стоят машины,
Даже шины не шуршат.
В нашем городе сегодня-
Самый снежный, снегопад!
Светалинка
Я гуляю в снегопад,
Снегу я сегодня рад.
Я по снегу сам иду,
Удержусь, не упаду.
С. Бородянская
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной!
И. Оленева
Кто взял санки, кто коньки,
Кто бегом играть в снежки,
Во дворе весёлый смех:
Детям радость – первый снег.
Л. Шмидт
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки — это чудо!
А. Романова
Снег шёл целый день
И дойдя до деревни,
Сугробами лёг отдыхать
Под деревья.
И. Кулиш
День настал. и вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый-белый…
Отчего же так темно?
В.Берестов
Как обычно в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
Л.Самонина
Белый снег под выходной
В тишине идёт ночной,
Чтоб коньки нам, лыжи взять,
В сад с утра идти играть!
Купидон
Снег идет и пропадает.
Делся он куда, не знаю.
Я ловлю снежинки. Ах!…
Только капли на руках.
Н. Перетягина
Снег на солнышке сверкает,
Словно сладкий сахар он,
Жалко только, что растает
И исчезнет, словно сон.
А. Тесленко
Он идёт — кричит «ура!»,
Радуется детвора.
И на горках слышен смех,
Если выпал белый снег.
Н. Сергиянская
Куда подевался снег?
Снег превратился в смех,
А смех упал в ручеёк,
И весело в речку стёк.
М. Корнеева
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Даже сосенки и ели
От восторга побелели.
Н. Полярус
Все вокруг белым бело.
Детям снова повезло.
На санях берут разбег.
Радует всех белый снег.
Эрнст
Стало всё, как на картинке
И звенит ребячий смех,
Словно лёгкие пушинки,
С неба сыплет белый снег.
Н. Агошкина
Городу ночью холодно стало,
Ночь для него одеяло достала.
Снегом заботливо город одела.
И посветлела от доброго дела.
Е. Аксельрод
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Выпал снег, настал мороз,
Кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки!
Картотека по теме: Стихи про снег
Стихи про первый снег.
Первый снег.
Т. Лаврова
Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому — ура!
Щенок и снег
Леонид Дьяконов
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
— Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
Он пасть раскрыл — и снегу хвать —
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал…
Утром рано, вместе с мамой
Вышла Машенька гулять.
Оглянулась — очень странно,
Город просто не узнать.
Всё покрыть белым-белым
Чуть искрящимся ковром,
В серебре стоят деревья
И под белой шапкой дом.
-Мама! Мама! Это сказка?
Для меня или для всех?
Может, в лес сбежали краски?
-Это, Маша, первый снег.
Г. Соренкова
Начало зимы
Утром ранним я проснулся,
С наслажденьем потянулся,
Подошел к окну — и вдруг! —
Первый снег летит вокруг!
Вот так чудо!
Вот так сказка!
Вспомнил я свои салазки.
С гор катанье, крики, визги,
От снежков разбитых брызги…
Только стал снежок редеть,
Перестал совсем лететь,
На земле вконец увял,
Прослезился и… пропал.
(В.Павлов)
Про снег
Владимир Приходько
Шорох какой-то слышишь,
Если глядишь в окно.
Падает снег на крыши,
Точно в немом кино.
Падает снег на крыши,
Будто лебяжий пух.
Слышишь или не слышишь,
А напрягаешь слух.
То лежит, отдыхает.
Путь, что ли, был далек?
То над рекой порхает.
Легкий, как мотылек.
Чистый настил на крыше –
Скатертью на столе.
Слышишь или не слышишь
Хруст полотна во мгле?
Слышишь или не слышишь?
Шепчется, шебуршит.
Падает снег на крыши,
Снег за окном кружит.
Кажется, что он сладкий.
Вот бы сбежать к реке,
Вот бы лизнуть украдкой
Звездочку на руке!
Первый снег
Яков Аким
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Первый снег пушистый, белый,
Как котёнок озорной,
В вышине игру затеял
С ярко-рыжею листвой:
Щекотал её и шлёпал,
И кружился на ветру;
Таял у оконных стёкол,
Удивляя детвору…
Этим утром, хмурым утром,
Первый снег (я не совру!)
В гости к нам пришёл как будто,
И пришёлся ко двору!..
Е. Скоборева
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
С. Коробко
Снегопад
И. Винокуров
Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли :
Зима.
Первый снег
Иван Демьянов
Седы кусты до прутика…
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!
Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело!
Был вчера ещё обычный
Тёплый солнечный денёк.
А сегодня непривычно
Забелел кругом снежок.
Опустился он на крышу,
Заблестел и на земле.
Ты идёшь, шагов не слышно,
Тонут ножки в серебре.
Л. Шмидт
Первый снег — Вяземский. Полный текст стихотворения — Первый снег
Пусть нежный баловень полуденной природы,
Где тень душистее, красноречивей воды,
Улыбку первую приветствует весны!
Сын пасмурных небес полуночной страны,
Обыкший к свисту вьюг и реву непогоды,
Приветствую душой и песнью первый снег.
С какою радостью нетерпеливым взглядом
Волнующихся туч ловлю мятежный бег,
Когда с небес они на землю веют хладом!
Вчера еще стенал над онемевшим садом
Ветр скучной осени, и влажные пары
Стояли над челом угрюмыя горы
Иль мглой волнистою клубилися над бором.
Унынье томное бродило тусклым взором
По рощам и лугам, пустеющим вокруг.
Кладбищем зрелся лес; кладбищем зрелся луг.
Пугалище дриад, приют крикливых вранов,
Ветвями голыми махая, древний дуб
Чернел в лесу пустом, как обнаженный труп.
И воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Природа бледная, с унылостью в чертах,
Поражена была томлением кончины.
Сегодня новый вид окрестность приняла,
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля
И нас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Там, темный изумруд посыпав серебром,
На мрачной сосне он разрисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца шар вспылал на своде голубом.
Волшебницей зимой весь мир преобразован;
Цепями льдистыми покорный пруд окован
И синим зеркалом сравнялся в берегах.
Забавы ожили; пренебрегая страх,
Сбежались смельчаки с брегов толпой игривой
И, празднуя зимы ожиданный возврат,
По льду свистящему кружатся и скользят.
Там ловчих полк готов; их взор нетерпеливый
Допрашивает след добычи торопливой,—
На бегство робкого нескромный снег донес;
С неволи спущенный за жертвой хищный пес
Вверяется стремглав предательскому следу,
И довершает нож кровавую победу.
Покинем, милый друг, темницы мрачный кров!
Красивый выходец кипящих табунов,
Ревнуя на бегу с крылатоногой ланью,
Топоча хрупкий снег, нас по полю помчит.
Украшен твой наряд лесов сибирских данью,
И соболь на тебе чернеет и блестит.
Презрев мороза гнев и тщетные угрозы,
Румяных щек твоих свежей алеют розы,
И лилия свежей белеет на челе.
Как лучшая весна, как лучшей жизни младость,
Ты улыбаешься утешенной земле,
О, пламенный восторг! В душе блеснула радость,
Как искры яркие на снежном хрустале.
Счастлив, кто испытал прогулки зимней сладость!
Кто в тесноте саней с красавицей младой,
Ревнивых не боясь, сидел нога с ногой,
Жал руку, нежную в самом сопротивленье,
И в сердце девственном впервой любви смятенья,
И думу первую, и первый вздох зажег,
В победе сей других побед прияв залог.
Кто может выразить счастливцев упоенье?
Как вьюга легкая, их окриленный бег
Браздами ровными прорезывает снег
И, ярким облаком с земли его взвевая,
Сребристой пылию окидывает их.
Стеснилось время им в один крылатый миг.
По жизни так скользит горячность молодая,
И жить торопится, и чувствовать спешит!
Напрасно прихотям вверяется различным;
Вдаль увлекаема желаньем безграничным,
Пристанища себе она нигде не зрит.
Счастливые лета! Пора тоски сердечной!
Но что я говорю? Единый беглый день,
Как сон обманчивый, как привиденья тень,
Мелькнув, уносишь ты обман бесчеловечный!
И самая любовь, нам изменив, как ты,
Приводит к опыту безжалостным уроком
И, чувства истощив, на сердце одиноком
Нам оставляет след угаснувшей мечты.
Но в памяти души живут души утраты.
Воспоминание, как чародей богатый,
Из пепла хладного минувшее зовет
И глас умолкшему и праху жизнь дает.
Пусть на омытые луга росой денницы
Красивая весна бросает из кошницы
Душистую лазурь и свежий блеск цветов;
Пусть, растворяя лес очарованьем нежным,
Влечет любовников под кровом безмятежным
Предаться тихому волшебству сладких снов!—
Не изменю тебе воспоминаньем тайным,
Весны роскошныя смиренная сестра,
О сердца моего любимая пора!
С тоскою прежнею, с волненьем обычайным,
Клянусь платить тебе признательную дань;
Всегда приветствовать тебя сердечной думой,
О первенец зимы, блестящей и угрюмой!
Снег первый, наших нив о девственная ткань!
Стихи про собак
Не молчите
Как дверца дома открывалась,Раздавался звонкий лай,
К порогу собаченка мчалась,
И лилось счастье через край.
Она бежит, язык повесив,
Хвостом виляя взад, вперед,
А хозяин его встретив,
К себе ласково завет.
-Подойди ко мне щеночек,
-Тебе гостинец я несу,
-Идем, отдам тебе кусочек
-И еще завтра принесу,
Бежит тот к миске спотыкаясь,
Неуклюж совсем щенок
И десерта дожидаясь,
Сидит, с восторгом озираясь,
Ждет свой обещанный кусок,
И вот заветный тот гостинец,
Попадает к псу на пир,
Наш счастливый далматинец,
С точностью, как ювелир,
Мясо с косточки снимая,
Ест кусочек за куском,
И объевшийся до края,
Вперевалку идет в дом,
В то время женушка готовит
И ужин мужу подает,
Его косые взгляды ловит,
И ждет пока доест, уйдет,
Как свою трапезу закончил,
Сказал спасибо, встал, ушел,
На диване день окончил,
Вскоре щенок к нему пришел.
Хвостом машет, искрят глазки,
Шерсть золотой дает отлив,
Песик будто был из сказки,
Неуклюж, мал и красив,
И так серо дни тянулись:
Работа, дом, жена и пес,
В суете быта разминулись
И все катилось под откос,
Подъем пораньше, на прогулку,
В любимый парк,ведет дружок,
Пройдясь по леса закоулкам,
Совершив большой кружок,
Нагулявшись, наш пятнистый,
Идет спокойно вместе с ним,
Хоть он еще чутка игристый,
Не пристает уже к другим.
Снова дом, снова все то же ,
Только взгляд еще темней,
Не бегут уже по коже,
Мурашки самых лучших дней,
За день сказать могут два слова,
И то это » пока , привет «
Нет новостей, нет разговора,
В семейных узах гаснет свет.
Подарок на полу сидит,
Ему уже четвертый год,
С ним хозяин говорит,
А он ему лапу подает,
Она, подумав про себя,
-зачем исполнила мечту,
Нет больше время на меня,
Нет слов, цветов, все в пустоту.
Она Его не замечает,
Он платит тем же ей в ответ,
Обоих это удручает,
А разговоров так же нет.
Домой приходит он с работы,
Ужин есть, а дом пустой,
Она решила все заботы,
Ушла гулять по мостовой.
Шли все так же дни недели:
В доме молчание царит,
Спокойно будто в колыбели,
Никто ни с кем не говорит,
Даже пес лежит, молчит.
Жена все чаще пропадала,
По вечерам и до ночей,
Гуляла в мраке, танцевала,
Была уже почти ничьей,
Он время проводил с пятнистым,
Играл, гулял и говорил,
Часто мыл, чтобы был чистым
И любовь ему дарил.
Все реже в доме улыбались,
Он превращался тихо в склеп,
Они там изредка встречались
И то при встречах каждый слеп,
Каждый думал друг на друга,
Что виноват именно он,
Не та была цикличность круга,
Вина была у двух сторон.
И вот однажды не вернулась,
Записка на столе лежит,
-Прости, но я от сна очнулась,
Сердце больше не дрожит.
Я ухожу, затух запал,
Ты заменил меня щенком,
Уж ты бы лучше не мечтал,
О том подарочке живом.
Он прочитал, глазами впившись,
Сел на пол разок вздохнул.
-не верил, что так закрутившись,
Ее он все же проморгнул.
Сидит об стенку уперевшись,
На хладном каменном полу,
А рядом пес, скулит пригревшись,
Толкаясь мордой в голову.
Его пытался отодвинуть,
А он обратно приползал,
Ему хотелось просто сгинуть,
А он его лицо лизал,
-Смотрю тебе в глаза цветные,
полны, что чистой доброты,
Вспомнив те годы заводные,
Когда еще малыш был ты,
Помню счастья тот прилив,
Когда дарив тебя с душой,
Хотела, чтоб я был счастлив
Отдав кусок ее с тобой.
И вспомнил все: первую встречу,
Наш первый поцелуй и взгляд,
Как летели мы навстречу,
К друг другу не смотря назад,
Но вот все то, что тут осталось:
Твой образ, эхо, часть души,
Мне кажется такая малость,
Ведь раньше здесь смеялась ты…
Я понял, кто тут виноватый,
Не я, она, точно не пес,
Мы оба рушили лопатой,
Фундамент, что нас раньше нёс,
Своим молчанием и взглядом,
С каждым днем сильней вредив,
Отравленные были ядом,
Друг другу мыслей не излив.
Туман сей долго слишком длился,
Нам не найти домой путей,
Я б лучше раньше спохватился,
И было больше бы идей.
Да, что идей, в начале ссоры
Всего лишь раз поговорить,
И, чтобы были разговоры,
А не взглядами судить.
И обиду не держите,
Случилось, что-то- обсуди,
Иначе кем вы дорожите,
Могут, увы, от вас уйти.
Люди собаками не станут,
Преданность вам сохранив,
И вряд ли времена настанут,
Когда все ценности убив,
Что были раньше в человеке,
Оставив лишь чуток всего
И для счастья, что б хватило
Человека одного.