Названия: «Коленки», «Пианино» Правила игры Коленки Игроки садятся в одну линию и все, кроме крайних игроков, кладут свои руки на колени соседей справа и
Эта очень популярная игра. Играть в нее можно где угодно — дома, в дороге, в очереди, на уроках 🙂 Суть игры — необходимо составлять
Названия «Чепуха» («Путаница») Для игры каждому участнику необходим тетрадный листок и ручка. Правила игры «Чепуха» Ведущий или кто-то из игроков громко задает вопрос — Кто? Каждый игрок
Замечательная игра из нашего детства, думаем каждый хоть разок, да играл в нее. Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры
Названия: Испорченный телефон, глухой телефон, глухие телефоны Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и
Играть в эту игру можно в любой компании, или даже вдвоем. Вам понадобится мячик средних размеров, не очень тяжелый, чтобы ребятам было удобно его
Веселая и дурашливая игра для школьникови подростков. Отлично подходит для детских вечеринок и дней рождений, когда хочется посмеяться. Правила игры Бабкины панталоны Выбирается водящий, остальные садятся в ряд.
Интересная словесная игра для двоих, максимум троих человек. Как правило, в неё любят играть девочки. Известны случаи, когда в эту игру играли с детьми 6-7 лет
В эту забавную игру-потешку можно играть где угодно: на диване, в ванной, в маленьком детском бассейне или просто держа малыша на коленях — все зависит о вашего воображения. Если игра проходит
Эта игра обычно очень нравится малышам, у нее простые правила и слова, и детки просят играть в нее снова и снова. В эту игру можно играть под веселую музыку, тогда
Отличная и веселая альтернативаИспорченному телефону. Эта игра, развивающая воображение и фантазию. Правила игры Испорченный факс Играть в эту игру лучше компанией от 4 человек, но, чем больше народу, тем,
Эта игра развивает внимательность. Играть в нее можно любой группой или даже вдвоем. Правила игры Колпак мой деревянный Вначале выбирается ведущий. Лучше всего, если
Эта хороводная игра похожа на жмурки. Играть в неё можно небольшой, от 5 человек, компанией, где все знают друг друга. Правила игры «Яша» Вначале с помощью считалочки выбирается водящий —
Если вам нравится играть в Хома-Хома-Хомячок, то эта игра — для вас. Она похожа тем, что надо под музыку повторять движения водящего. Играть можно как стоя, так
Это скорее даже не игра, а просто зимнеедетское развлечение. Занятие это настолько несложное, что справятся с ним даже самыемаленькие. Лучше всего снежные ангелы получаются, когда выпадет снег
Игра «Земля, вода, воздух» иногда ещё называется «Земля, вода, небо» или «Рыбы,птицы, звери». Она очень проста и не требует специальной подготовки игроков. Правила игры «Земля, вода, воздух»
Эта игра немного напоминает «Съедобное-несъедобное». Для неё необходим небольшой и не очень тяжелый мячик. Играют компанией от трех человек. Варианты названий Эта игра — абсолютный чемпион по количеству
Эта старинная русская народная игра-потешка, называемая ещё иногда Сорока-сорока, предназначена для самых малышей. Она развивает мелкую моторику и повышает общее физическое развитие. Игра эта описана
Эта игра, называемая ещё иногда «горячо-холодно», может быть использована для развлечения на детском празднике или для того, чтобы подарить ребёнку подарок или сделать (сладкий) сюрприз.
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя», а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным. Цель
Игры спокойные в помещениии — Летний лагерь
1. «ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ».
Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: «Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя». Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на участников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.
ДВИЖЕНИЯ:
Тереть ладони друг о друга.
Щёлкать пальцами.
Хлопать ладонями по груди
Хлопаем ладонями по коленям
Топаем ногами.
Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.
2. «ХОМЯЧОК».
Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки» и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рассказ: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки» и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хомячка, про которого только что, рассказывала.
3. УБИЙЦА.
Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает «убийцу», прикоснувшись к кому-либо из участников. «Убийца» по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и выходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников — определить убийцу, задача убийцы — вывести всех из игры.
Все участники рассчитываются на «первый-второй», а затем образуют пары, в которых есть один «первый» и один «второй» номер. Ведущий говорит: «Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту.
Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)». Далее задание «первым» номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: «я очень рад, что мы с тобой в одной паре», «у тебя очень приятный голос», «мне нравится твое имя», «ты сегодня очень красивая», «у тебя очаровательная улыбка», «ты классно вчера выступил в концерте» и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже «вторые» номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты «до» и «после» необходимо сравнить.
Замечания:
Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, — положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.
АССОЦИАЦИИ
Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь.
Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.
Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:
деревом
картиной
цветком
песней
мебелью
рекой
животным
растением
птицей
временем года
Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», «вечный двигатель», «капитан Врунгель» и т. п.
Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача — с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.
Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».
ИМИДЖМЕЙКЕРЫ
Ведущий: «Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров». Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.
Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.
Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу «имиджмейкеров» по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.
ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ
Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, «рожки» из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока — повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания. На первый взгляд — это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах.
Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие — она должна проходить в полной тишине.
Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.
Игра может произвести на оказавшихся поблизости «непосвященных» людей шокирующее впечатление — постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.
КРОКОДИЛЬЧИКИ
Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения.
Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку.
У ведущего номер «один», он говорит: «По небу летело пять крокодилов». Игрок с номером «пять» спрашивает: «А почему пять?».
Ведущий отвечает: «А сколько?». Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.
Замечания:
Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: «К чему все это?». Объясните, что «крокодильчики» — очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
Если вы будете играть в «Крокодильчиков» хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. * Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.
УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ
Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот «урок» обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий — прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом «ученики» должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания. Можно провести один и тот же «урок» несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на «уроках»? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с «классом»? Как изменилось их настроение?
ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ…
Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: «Здравствуй! Ты представляешь…», а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника — внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: «Здравствуй! Ты представляешь…» и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания.
Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).
СЧЕТ
Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.
СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ
Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.
СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.
Задача игрока — придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.
Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:
будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот — вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.
Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.
Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.
ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ
Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: «Летел лебедь по синему небу, загадал число…». Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.
МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО
Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!» расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят».
Находящиеся в кругу имеют право помогать «разрывать» своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.
СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ
Выпуск 2. СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ
«ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ».
Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: «Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя». Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на уча-стников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения. ДВИЖЕНИЯ:
Тереть ладони друг о друга.
Щёлкать пальцами.
Хлопать ладонями по груди
Хлопаем ладонями по коленям
Топаем ногами.
Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.
«ХОМЯЧОК».
Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки» и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки» и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.
УБИЙЦА.
Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает «убийцу», прикоснувшись к кому-либо из участников. «Убийца» по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников — определить убийцу, задача убийцы — вывести всех из игры.
МАГИЯ СЛОВ
Все участники рассчитываются на «первый-второй», а затем образуют пары, в которых есть один «первый» и один «второй» номер.
Ведущий говорит: «Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)». Далее задание «первым» номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний.
Например: «я очень рад, что мы с тобой в одной паре», «у тебя очень приятный голос», «мне нравится твое имя», «ты сегодня очень красивая», «у тебя очаровательная улыбка», «ты классно вчера выступил в концерте» и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже «вторые» номера.
После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты «до» и «после» необходимо сравнить.
Замечания:
o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, — положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.
АССОЦИАЦИИ
Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь.
Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.
Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:
o деревом o картиной
o цветком o песней
o мебелью o рекой
o животным o растением
o птицей o временем года
Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», «вечный двигатель», «капитан Врунгель» и т. п. Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача — с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.
Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».
ИМИДЖМЕЙКЕРЫ
Ведущий: «Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров».
Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.
Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива. Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу «имиджмейкеров» по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.
ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ
Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, «рожки» из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники. Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока — повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника. Замечания. На первый взгляд — это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах.
Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие — она должна проходить в полной тишине.
Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.
Игра может произвести на оказавшихся поблизости «непосвященных» людей шокирующее впечатление — постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.
КРОКОДИЛЬЧИКИ
Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения.
Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку.
У ведущего номер «один», он говорит: «По небу летело пять крокодилов». Игрок с номером «пять» спрашивает: «А почему пять?». Ведущий отвечает: «А сколько?». Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру.
Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе. Замечания:
o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: «К чему все это?». Объясните, что «крокодильчики» — очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
o Если вы будете играть в «Крокодильчиков» хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее.
o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.
УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ
Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот «урок» обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий — прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом «ученики» должны произносить слова по очереди, сидя в кругу. Замечания. Можно провести один и тот же «урок» несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на «уроках»? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с «классом»? Как изменилось их настроение?
ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ…
Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: «Здравствуй! Ты представляешь…», а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника — внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: «Здравствуй! Ты представляешь…» и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей.
Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).
СЧЕТ
Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться.
Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.
СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ
Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.
СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.
Задача игрока — придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ. Замечания.Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:
o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот — вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.
Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.
Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.
ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ
Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: «Летел лебедь по синему небу, загадал число…». Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.
МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО
Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!» расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать «разрывать» своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.
15 спокойных игр для детей от 5 до 12 лет в помещении
Эффективный способ угомонить ребенка вечером и настроить его на сон – игровая деятельность, направленная на развитие фантазии, интеллекта и чувствительности. Сегодня мы расскажем о спокойных играх для детей от 5 до 12 лет в помещении.
Игры на стимуляцию фантазии, памяти и креативности
Почемучка
В нее интересно играть деткам от 5 до 8 лет. Суть идеи в том, что вы задаете ребенку довольно стандартный вопрос о мироздании, а он обязан придумать на него уникальный, фантастический ответ. Спросите чадо: «Почему земля круглая»? Ребенок должен придумать легенду, и рассказать, почему поверхность превратилась в шар. Возможно, над ней поработал волшебник или силач.
Ассоциации
Загадайте объект или предмет и попросите ребенка перечислить как можно больше слов, с которыми он ассоциирует загаданное. Малышам давайте задания попроще, например, «слон» или «река». Школьникам подбирайте более сложную тематику – Россия, бульон.
Узнай слово
Перед тем, как чадо отправится в кровать, запишите на двух-трех карточках слова, перемешав буквы. Чем старше ребенок, тем сложнее должно быть слово. Для 12-ти летнего запишите «растительность» как «льнотитестьрас», для пятилетки «яблоко» как «оклобя». Пишите большими печатными буквами. При необходимости дайте подсказку.
День в деталях
Спокойная игра в помещении отлично развивает память у детей любых возрастов. Попросите чадо описать в подробностях, как прошел день. Пусть он вспомнит всех, кого встретил, расскажет, что ел, вкусно ли ему было. Опишет погоду, тематику урока, припомнит, во что были одеты одноклассники, что он видел по пути из школы домой.
Повторение
Если перед вами стоит задача уложить сразу несколько детей, используйте данный способ. Он работает для детей всех возрастов, и одинаково увлекает младших и старших. Придумайте слово и произнесите его вслух. Задача малыша – дополнить его своим. Следующий игрок повторяет предыдущие два слова и придумывает свое. Игра идет по кругу, пока кто-то не собьется.
Любимая буква
Играют в кровати. Выберите с сыном или дочкой любую букву алфавита, например, «А», и называйте по очереди все известные слова, на нее начинающиеся. Усложняйте задачу в зависимости от возраста. Например, старших просите назвать только прилагательные.
Слово наоборот
Спокойная и увлекательная игра перед сном для детей любых возрастов. Попросите ребенка произнести определенное слово наоборот без ошибок. Чем старше чадо, тем сложнее должны быть слова. Можно также загадывать фразы.
существует много интеллектуальных и увлекательных занятий, которые можно организовать дома на досуге
Игры на развитие органов чувств
Угадай запах
Прежде чем уложить ребенка спать, завяжите ему глаза или попросите их закрыть, и дайте понюхать яблоко, корицу, мешочек с лавандой или гречневую крупу. Пусть он угадает объект по запаху. Важно не использовать вещи с резкими ароматами, чтобы не спугнуть сон. Если нет аллергии, можно предложить успокаивающие аромамасла (герань, лаванда, кедр).
Обнимашки
Обнимите чадо и скажите ему на ушко 5-10 приятных слов. На следующий день попросите его обнять вас и сделать комплимент, но подобрать другие слова.
Медитация
Это способ поскорее уложить ребенка спать в игровой форме. Подходит детям, которые неохотно идут в кровать. Проветрите спальню, попросите чадо занять удобное положение, закрыть глаза и тихим, ласковым голосом расскажите историю. Акцентируйте внимание на запахах, ощущениях, вкусах. Скажите сыну или дочке, что его задача, увидеть то, о чем вы повествуете. Подробно опишите сказочный замок или волшебный лес.
Сортировка
Игра на внимательность и тактильную память подойдет деткам 5-6 лет. Завяжите ребенку глаза и посадите за стол. Рассыпьте на поверхности фасоль, цельный горох, грецкий орех и семечки (варьируйте список). Смешайте все продукты и предложите чаду наощупь разделить их на раздельные кучки.
Покупные игры
Если фантазия иссякла, приобретите покупную продукцию, чтобы поиграть с ребенком перед сном.
Пятница
Настольная игра, в комплекте которой идут бумажные ободки. Передняя часть обруча — держатель для карточки. Не глядя, из стопки предложенных карт ребенок выбирает карту и крепит ее на ободке. Его задача – с помощью наводящих вопросов угадать, что загадано. Карточки содержат самые разные предметы, объекты и персоны – нос, баобаб, жираф, собака.
Имаджинариум
Простая и интересная спокойная настолка развивает фантазию и логику. Играть в Имаджинариум лучше всей семьей (мама, папа, дети, бабушка). Набор карт содержит причудливые картинки. Задача первого игрока – придумать ассоциацию, связанную с рисунком, и озвучить ее, положив перевернутую картинку на стол. Другие игроки находят в картах, что у них на руках, подходящую под описание карточку и кладут ее рубашкой вверх. Все карты перемешиваются и переворачиваются рубашкой вниз. Чем больше игроков угадает загаданную первым человеком карту, тем лучше. Но минимум один должен ошибиться.
Лото
Увлекательная традиционная русская игра поможет скоротать пасмурный вечер и развлечь все семейство. Веселая и азартная, она развивает внимание даже у самых маленьких. Со старшими детьми можно играть на карманные деньги.
Шашки
Научите чадо играть в шашки, но не в «Чапаева», а традиционные. Правила усвоит ребенок от 7 лет. Практикуйтесь несколько вечеров в неделю перед сном. Возможно, вы вырастите будущего чемпиона.
Спокойные игры для детей в помещении – настоящее спасение для родителей, которые не могут заставить ребенка пойти в кровать. Они не только настраивают на сон, но и развивают сообразительность, креативность и память.
➤ Спокойные игры для детей
Опубликовано: 20 октября 2018
Дети помаленьку подрастают и даже, вроде, начинают пореже болеть. Но все равно, любая болезнь — это повод для беспокойства родителей! Заботливые мамы и папы задаются множеством вопросов: «А правильно ли поставлен диагноз, подобраны лекарства?», «А не возникнут ли осложнения?». Да и вообще, если речь идет о подростке, о спокойствии можно забыть. Ребята в 10 -12 лет уже «почти взрослые», и их лечение имеет свои особенности или даже «заморочки». Главная задача родителей — организовать лечение должным образом, а это значит, кроме самого лечения — правильно занять свободное время, в том числе и спокойными играми для детей.
Содержание статьи
Чем заняться дома?
Начнем с того, что компьютерные игры, чтение и просмотры развлекательных передач на любых электронных устройствах в дни повышенной температуры должны быть под категорическим запретом. Дело в том, что дисплеи электронных устройств провоцируют напряжение глаз, а хорошее зрение ребенку еще пригодится, в этом случае помогут спокойные игры для детей.
Когда температура спала и дело движется к выздоровлению, то для того, чтобы не отстать от школы, можно предложить ребенку прослушать аудиоматериалы по гуманитарным предметам — литературе, истории и другим. Всемирная сеть вам в помощь — на просторах интернета легко найти видеоуроки по любым школьным дисциплинам, включая физику, математику, геометрию и другие.
Не стремитесь занять все свободное время подростка 10-12 лет выполнением домашних заданий — для развлечений тоже нужно выделить часы! В свободное от занятий время самое лучшее — заинтересовать ребенка аудиокнигами соответственно его возрасту. Ребятам наверняка понравятся следующие произведения классиков и современников: «Остров сокровищ», «Приключения Тома Сойера», «Двадцать тысяч лье под водой», «Два капитана», «Жизнь и невероятные приключения Робинзона Крузо», «Мэри Поппинс», «Маугли», «Уральские сказы», «Школа робинзонов. Деревня в воздухе», книги Виталия Мелентьева «33 марта», «Черный свет», «Голубые люди розовой земли». При выборе литературы ориентируйтесь на предпочтения и любимые жанры ребенка — и все получится!
Во что поиграть?
Хорошо, если удастся развлечь подростка, организовав настольные спокойные игры для детей 10-12 лет. Сейчас в любом магазине легко купить наборы настольных игр, в которые можно играть всей семьей. Выбор следует делать с учетом пола и интересов ребенка, ведь вы знаете своего сына или дочку лучше всех!
Просто отлично, если игра будет упакована в яркую коробку — это подогреет интерес ребенка и гарантированно заинтригует его. Отличным вариантом станут игры по типу «Монополии». Девочкам 10-12 лет будут интересны игры на ассоциации, развитие воображения, ловкости и логики: «Имаджинариум», «Шоколадный набор», «Дженга». Они не требуют от участников сильного напряжения и просты в использовании.
Мальчишки придут в восторг от разнообразных наборов для экспериментов, например, «Юный химик». И, конечно, прекрасный выбор для всей семьи — «Зельеварение Практикум». Этот карточный симулятор алхимии с высоким фактором случайности погружает ребят в волшебный мир снадобий, редких эликсиров и удивительных магических существ!
Еще один совет — не стоит предлагать ребенку игры, которые требуют решения сложных задач и сильного умственного напряжения. Во время болезни организм всегда ослаблен, поэтому мальчикам и девочкам гораздо сложнее справляться с такими заданиями, они могут переутомиться. Кроме того, психика подростка ранима. Проигрыш может только расстроить и испортить настроение, что точно не способствует скорому выздоровлению.
Если у ребенка есть любимое хобби и он любит делать что-то своими руками, сейчас самое время вспомнить об этом. Когда нет высокой температуры, подростку это вполне по силам. Главное — не настаивать на конкретном занятии. Дети в 10-12 лет сами способны выбрать игру по вкусу. Юным леди наверняка придется по душе рукоделие, и помощь мамы будет как нельзя кстати. Хорошие варианты: вышивание, аппликации из бумаги, оригами, моделирование, создание оригинальных поделок из подручных материалов. Каждый мальчишка почти наверняка будет увлечен сборкой конструктора, моделей автомобиля, корабля, танка и др.
Многим нравятся пазлы — собирать красивые картинки, возможно, даже лежа в постели. Только не нужно забывать о том, что любой вид деятельности необходимо чередовать с отдыхом. Растущему организму нужно вовремя восстанавливать силы!
На пути к выздоровлению
Когда ребенок выздоравливает и чувствует себя заметно лучше, можно предложить ему более сложные настольные игры на логику и сообразительность. Особенно хороши игры, основанные на законах и правилах школьных дисциплин. Такие занятия в игровой форме помогут освежить в памяти знакомые навыки и умения.
Заинтересовав сына или дочь настольными спокойными играми для детей и чтением, не стоит забывать о полноценном лечении, правильном питании и питьевом режиме. Старайтесь ребенка чаще поить! Если у ребенка болит горло, хорошо использовать спрей Деринат. Применять его легко и удобно! Данное лекарственное средство благодаря комплексу своих свойств помогает:
бороться с болезнетворными бактериями, грибками и вирусами – главными виновниками боли в горле,
укреплять собственные защитные силы организма,
восстановить поврежденные слизистые оболочки, избавляя от першения и болей в горле и закрывая для инфекции «входные ворота» организма.
В отличие от многих средств, которые просто на время облегчают симптомы болезни, Деринат борется с причиной заболевания — бактериями и вирусами. За счет репаративного воздействия на слизистую оболочку носоглотки препарат снижает риск развития возможных осложнений, а значит, выздоровление наступает быстрее и легче. Средство будет полезно на любой стадии заболевания, в том числе и при долечивании для полного выздоровления, восстановления и укрепления иммунитета.
Уютная обстановка, спокойные игры для детей, любимые занятия, ваша любовь и Деринат помогут ребенку быстрее справиться с недугом. Соблюдайте все рекомендации лечащего врача, чтобы максимально ускорить этот процесс.
Будьте здоровы! Любите и берегите детей!
Продукция Деринат
Веселые конкурсы для детей для небольших помещений
Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания. Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий. Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?
Советы по проведению веселых домашних соревнований:
Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.
Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)
В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.
Бой шарами
Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.
Белые медведи
Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.
Нужный цвет
Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.
Строители
Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.
Угадай-ка
Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.
Танцуют все!
Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.
Канатоходцы
Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.
Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.
Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)
Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.
Жадина
По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.
Повтори наоборот
Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.
Грузчики
Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.
Болото
Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.
Перетяни противника
Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.
Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.
Птички, в гнездо!
Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.
Попробуй, проколи!
К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.
Волк и семеро козлят
Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.
Петушиные бои
Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.
Запасливые белочки
Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.
Прогулка с собачкой
Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.
Спокойные занимательные задания
Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.
Шиворот-навыворот
Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.
Новая сказка
Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.
Проговори без запинки
Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.
Рисунок вслепую
Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.
Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.
Угадай песенку
Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».
Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!
Игры спокойные — развлечения и игры без компьютера для детей!
спокойные игры
Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Подробнее про игру Данетки
Оценка: 4.6 (голосов 19), комментариев: 1
Подробнее про игру Свисток
Оценка: 4.2 (голосов 40), комментариев: 9
Отличная пляжная (и не только!) игра для двоих. Просто найдите место с чистым песком — и вот уже игрок-«сапёр» может разминировать ставшую «бомбой» руку другого игрока.
Подробнее про игру Бомбочки
Оценка: 4 (голосов 126), комментариев: 10
Увлекательные современные кубики для детей и для взрослых помогут развить ловкость, мелкую моторику и координацию движений. Играть можно и в одиночку, и нескольким игрокам.
Подробнее про игру Дженга
Оценка: 3.7 (голосов 61), комментариев: 11
Традиционное русское развлечение — игра лото. Несложные правила и интересный процесс позволят быстро научить даже самых маленьких детишек этой игре и провести несколько интересных вечеров в тёплом семейном кругу.
Подробнее про игру Лото
Оценка: 3.5 (голосов 249), комментариев: 11
Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!
Подробнее про игру Воробьи-Вороны
Оценка: 4 (голосов 197), комментариев: 34
В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози…
Подробнее про игру Мафия
Оценка: 4.1 (голосов 124), комментариев: 32
Азартный и совершенно несложный способ занять компанию детей в поездке на автомобиле.
Подробнее про игру Собака!
Оценка: 3.9 (голосов 185), комментариев: 38
Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.