Сообщение на тему как вести себя с незнакомыми людьми: Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти «нельзя». – «правила поведения с незнакомым» 5 класс

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

               

Открытое занятие по ОБЖ

      в старше-подготовительной группе

                          на тему:

 «Как себя вести с незнакомыми людьми»

                                       Выполнила: воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад №15»

                                                             Илюшина Н.Н.

                                                 Воронеж 2016г.

Цель: формирование навыков безопасного правильного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

1. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям.

2. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

3.Воспитывать  осторожность, внимание, смекалку.

4. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

5.Развивать связную речь детей.

 Материал и оборудование: презентация на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми», мультимедийное оборудование. 2 игрушечных телефона, декорация двери, кепка, очки, игрушечный пистолет  (для инсценировки стихотворения), мяч, разрезные картинки по сказкам, иллюстрации к  сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

Предварительная работа: беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций, тренинги; чтение сказок, подготовка инсценировки.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: «Я рада вас всех видеть.

«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука,           Каждый протягивает по очереди

                                                                               руку соседу   справа и слева.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!        Берутся за руки.

Скажем всем, не тая: это все мои друзья!»     Произносят хором, стоя в кругу.

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

  • Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
  • Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Слайд.

  • В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.

Слайд.

  • В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)

Слайд.

  • В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).

Слайд.

К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)   И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.  Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

  • Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь,  и вежливым тоном вести беседу,  из которой им станет ясно, кто в квартире»).

Сейчас мы с вами рассмотрим различные ситуации и выберем правильные варианты поведения.(Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).

Слайд.

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Слайд.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Слайд.

 Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомый, свой, чужой».

Игра «Знакомый, свой, чужой». 

Дети встают, образуя круг. Воспитатель находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», — выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать.  Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

А сейчас я предлагаю вам  посмотреть инсценировку «Находчивый Дима».

Слайд.

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»(сценка готовится заранее).

Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

  – Какое настроение вызывает у вас эта история?

 (За автора читает воспитатель, а роли «Грабителя» и «Димы» играют дети).

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

 Если дома – позови!

 Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать  привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй…

 В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вы звонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик –

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка – Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

Слайд.

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифры 101,

 А ещё 102, 103!

 Оглянись-ка, посмотри –

 Ждут тебя ударные

 Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя полиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

 Вопросы по содержанию:

  • Какие ошибки совершил Дима?
  • В чём проявилась его находчивость?
  • Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

Дети отвечают и появляются слайды.

Воспитатель: Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данной инсценировке:

Слайд.

 «По секрету всему свету».

 «Держи язык за зубами».

 «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

 «Страх – плохой советчик».

 «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу Слайд.

 «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»  (Дети по очереди повторяют).

  • Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).
  • А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона.)

Воспитатель:А сейчас Артём Пищулин  зачитает стихотворение по данной ситуации.

Не пускайте дядю в дом,если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник-он хитёр,

Притворится,что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем,кто двери открывает.

Воспитатель: мы с вами немного поиграем. Я раздам вам фрагменты картинок, а вы должны собрать целые. Молодцы.

Дети садятся.

Слайд.

  • Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

Слайд.

  • В сказке «Волк и семеро козлят» кто поступил неосмотрительно и что произошло?

Слайд.

  • В сказке «Красная Шапочка» кто поступил неправильно и что произошло?

Воспитатель:Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

Слайд.

 Воспитатель: Ребята, представьте такую ситуацию:

  Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек, представляется знакомым родителей и говорит:

 – Мальчик, пойдем со мной, у меня живет попугайчик и он хочет с тобой подружиться.

 Мальчик может ответить: «Пойдемте, я очень люблю попугайчиков», «Я спешу» или «меня ждут».

 Воспитатель:Какой, по вашему мнению, ответ в этой ситуации будет правильным?

Слайд.

 Воспитатель:Вы гуляете на улице. Подъезжает машина, открывается дверца  и незнакомый человек говорит:

 – Хочешь покататься на машине?

 Воспитатель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми…»)

Слайд.

Воспитатель: Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка)! Возьми конфету!» или  «Выпей стаканчик сока!»

Воспитатель: Что вы будете делать?(Ожидаемые ответы: «Нельзя ничего брать у  незнакомых  людей», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

Подведение итогов.

Воспитатель:Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня и повторим правила безопасного поведения.

Что надо делать, если вы одни дома?

  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе и своей семье.
  • Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

  • Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.
  • Нельзя садится в автомобиль к незнакомым людям.
  • Нельзя брать у незнакомых людей сладости, напитки, подарки и свертки.

Воспитатель:А сейчас наши девочки прочтут стихотворение

 «Кто твой друг и кто твой враг?» Е.Тамбовцевой-Широковой

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь —

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг!

Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это – мама!

Кто даёт тебе совет?

Это – папа, это – дед!

Бабушкино угощенье –

И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны –

Это всем, конечно, ясно!

Забывать никак нельзя,

Кто – враги, а кто – друзья!

Воспитатель: Ребята, я дарю вам памятку. В ней написаны номера телефонов экстренных служб и есть строки для номеров телефонов родителей и соседей. Родители впишут вам свои номера и эта памятка будет лежать рядом с телефоном.

Литература:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.С., Стеркина Р.Б.”Безопасность”. СПб .” Детство-Пресс”,2007.

2.Белая К.Ю. и др. ”Твоя безопасность”. М .:Просвещение,2008.

3.Гарнышева Т.П.”ОБЖ для школьников. Планирование работы, конспектов занятий , игры”.-СПб.:”Детство-пресс”,2012.

4.Хромцова Т.Г.”Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста”- М.: Педагогическое общество России,2005.

Классный час на тему: Классный час «Как вести себя с незнакомыми людьми»

                                                        Классный час по теме

                    «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цели:

  • Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).
  • Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.
  • Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование:  рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в  группах.

Ход классного часа

Примерное содержание беседы:

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) Объясните значения этих слов.    

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

Работа в группах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима» (сценка  готовится заранее).

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать  привет просил,
Дима трубку положил 
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок: 
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  1. Какие ошибки совершил Дима?
  2. В чём проявилась его находчивость?
  3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

 Работа в группах. Задание  школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

Список пословиц:

  • «По секрету всему свету».
  • «Держи язык за зубами».
  • «Мир не без добрых людей».
  • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
  • «Страх – плохой советчик».
  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

  Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери…  (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!

 Работа в группах: Соберите пословицу.

верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче

(Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)

Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

 Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

Рефлексия:

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

В конце классного часа всем вместе создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

Классный час «Чего надо опасаться в общении с незнакомыми людьми?»

Классный час «Чего надо опасаться в общении с незнакомыми людьми?»

Цель: Содействовать формированию навыков правильного  поведения  при

встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

2. Развивать внимание, смекалку.

3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Форма проведения: классный час

Оборудование: компьютер, памятка «Как нужно вести себя в общении с

незнакомыми людьми?», листы с определением понятий « общение»,

«незнакомец».

Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории Комаров А.В.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Вступительное слово. Добрый день ребята! Добрый день всем! Сегодня наше мероприятие мы начнем с известных нам строчек:

На Земле жизнь всегда светла и прекрасна, все мы дети природы родной

Но немало явлений опасных, нам возможно встретить порой с тобой… (информация на доске)

Сообщение темы занятия и задачи занятия.

Ребята, посмотрите на тему нашего занятия и скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать? Ребята, подумайте, каковы задачи нашего сегодняшнего занятия? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о том, как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми, поэтому тема нашего занятия является особенно актуальной в наше время и звучит так «Чего нужно опасаться в общении с незнакомыми людьми?» Наше мероприятие будет проходить в форме классного часа и основная задача, которая стоит перед нами сегодня – расширить знания о правилах поведения   с незнакомыми людьми.

Основная часть. Самое близкое общение — это общение при встрече. Что, по-вашему, означает общение? (ответы детей). Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём там следующее определение:

Общение – это разговор двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера (информация на доске).

Мы живем в обществе и связаны с ним тысячами нитями. Человек не рождается с готовым запасом знаний о мире, он осваивает их в ходе общения с родителями, сверстниками, учителями, через средства массовой информации. Оно столь же необходимо и естественно, как дыхание и сон.
В нашей жизни встречаются не только незнакомые предметы, но и незнакомые люди.

— Кто это незнакомые люди? (ответы детей)

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени) (информация на доске).

Какие взрослые могут быть опасными? (ответы детей).

(Люди неприятной внешности, неприятно одетые…).
Всегда ли приятная внешность, красивый разговор означает добрые намерения у незнакомого вам человека? (ответы детей). ( Нет, не всегда…).

Мы с вами определили, какие люди являются незнакомцами. Молодцы! А теперь, непосредственно будем разбирать, как необходимо строить своё общение при встрече с незнакомыми людьми.

Инсценировка ситуаций.

Сейчас мы с вами разберем некоторые ситуации из повседневной жизни, которые позволят нам определить как надо вести себя в общении с незнакомыми людьми, но сначала скажите:

Как незнакомые люди могут узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).

К предложенным ситуациям даны два варианта действий; посмотрите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает….

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит (правильный ответ).

2. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Мальчик отвечает…

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку (правильный ответ).

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает…

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей (правильный ответ).

Спасибо, ребята! Молодцы!!! А сейчас посмотрите внимательно инсценировку стихотворения «Находчивый Дима», смотрите внимательно, после окончания сценки вам необходимо будет ответить на вопрос: — Какие ошибки совершил Дима?

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». 

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать  привет просил,
Дима трубку положил 
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок: 
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

1. Какие ошибки совершил Дима? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Мальчик сказал, что дома нет родителей и назвал своё имя)»

2. В чём проявилась его находчивость? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Дима вспомнил про телефон»)

3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «01» — пожарная служба, «02»-полиция, «03»-скорая помощь)

Сейчас мы с вами составим памятку: как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми? (Показ презентации).

Слайд 1. При общении с незнакомым человеком:

  • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице

  • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.

  • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

  • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, кусайся.

  • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, воспитателю и знакомым взрослым.

Слайд 2. Незнакомый человек звонит в дверь:

  • «Ты один дома?» — отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)»

  • Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

  • Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в полицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

Слайд 3. Безопасность на улице:

  • Постарайся возвращаться домой засветло.

  • Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.

  • Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.

  • Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.

  • При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.

  • Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.

  • Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Раздача памяток «как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?» всем детям.

Чтение стихов. Стихи читают дети.

Чтец 1. Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 Чтец 2. Играй во дворе возле дома,

 Играй на знакомой площадке,

 Но стройка и улица – не для игры!

 И правило это – для всей детворы.

Чтец 3. Ключи от квартиры с собой я ношу

 И дверь мне открыть никого не прошу.

 Свой ключ никому не доверю,

 Ведь он стережет мои двери!

Чтец 4. Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг.

 Чтец 5. Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Подведение итогов. Итак, ребята, наше мероприятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось мероприятие? Как оно называлось? О чём мы с вами разговаривали? Как нужно вести себя при общении с незнакомыми людьми?

Молодцы, ребята!!!

Памятка «Как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?»

При общении с незнакомым человеком:

  • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице

  • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.

  • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

  • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, кусайся.

  • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, воспитателю и знакомым взрослым.

Незнакомый человек звонит в дверь:

  • «Ты один дома?» — отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)»

  • Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

  • Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в полицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

Безопасность на улице:

  • Постарайся возвращаться домой засветло.

  • Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.

  • Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.

  • Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.

  • При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.

  • Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.

  • Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

На Земле жизнь всегда светла и прекрасна, все мы дети природы родной

Но немало явлений опасных, нам возможно встретить порой с тобой…

Общение – это разговор двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера.

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

Классный час (7 класс) по теме: Классный час: Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Слайд 1

Классный час подготовила Арзамасова Жанна Викторовна учитель английского языка, классный руководитель 7 А класса

Слайд 2

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи: рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Слайд 3

«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Слайд 5

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся. О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Слайд 6

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ Ни в коем случае не открывай дверь Позвони соседям и сообщи им об этом. Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру. Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

Слайд 7

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

Слайд 8

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину. Если ты вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет милицию. Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями. При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

Слайд 9

Безопасность на улице: Постарайся возвращаться домой засветло. Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили. Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей. Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей. При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты. Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя. Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Слайд 10

Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. (Франсуа де Ларошфуко).

Классный час «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Классный час на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цели:

  • Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

  • Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.

  • Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.

  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование:  рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Описание этапов урока

1. Организация начала урока.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа учителя с классом.

Примерное содержание беседы:

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)    

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать  привет просил,
Дима трубку положил 
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок: 
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  1. Какие ошибки совершил Дима?

  2. В чём проявилась его находчивость?

  3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

2.4. Работа в парах. Задание  школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

Список пословиц:

  • «По секрету всему свету».

  • «Держи язык за зубами».

  • «Мир не без добрых людей».

  • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

  • «Страх – плохой советчик».

  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери…  (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!

3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.

верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче

(Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)

Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

4. Итог  урока:

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

Как вести себя с незнакомыми людьми

  Внеклассное мероприятие.

 Тема: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

 

Оборудование:  рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки  для  обсуждения  и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к  сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»

Этапы: 

1. Организация  детей для совместной деятельности.

2. Работа по освоению нового материала.

3. Работа над закреплением нового материала

4. Итог.

 

2.1. Вступительная беседа учителя с детьми.

 Примерное содержание беседы:

 «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

 Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

 Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

 Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.  Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)   

 Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

 Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

 

2.2. Работа с  наглядным материалом.  Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

 

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

 

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

 

 – Какое настроение вызывает у вас эта история?

 

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

 Если дома – позови!

 Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать  привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй…

 В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вы звонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик –

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка – Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифру 01,

 А ещё 02, 03!

 Оглянись-ка, посмотри –

 Ждут тебя ударные

 Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

 

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?

В чём проявилась его находчивость?

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

Учитель:  — Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

 «По секрету всему свету».

 «Держи язык за зубами».

 «Мир не без добрых людей».

 «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

 «Страх – плохой советчик».

 «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

 

3. Работа над закреплением нового материала.

 

3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

 Если мама на работе,

 Ведь преступник, он хитёр,

 Притворится, что… (монтёр)

 

 Или даже скажет он,

 Что пришёл к вам… (почтальон)

 

 Он покажет вам пакет

 А под мышкой ….(пистолет).

 

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять… (гранат)

 

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське… (пушка).

 

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери…  (открывает).

 

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче… (дверь)!

 

3.2. Запомни  пословицу.

Учитель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

 «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»   ( Дети по очереди повторяют)

 —  Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

Учитель:: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

 

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

 – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

 – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

 — Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались  в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»

  

3.3. Обсуждение ситуаций.

 

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

 Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Учитель : Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

 – Хочешь покататься на машине?

 Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

 

4. Подводим итог:

 

– Что нового вы сегодня узнали ?

 

– Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

Классный час (6 класс) на тему: Классный час «Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?»

Классный час

 «Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?»

 

 Разработала классный руководитель

6 В класса  МБОУ СОШ № 29

Лешко И. А.

Цель: Содействовать формированию навыков правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

2. Развивать внимание, смекалку.

3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Форма проведения: классный час

Оборудование: компьютер, памятка «Как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?», листы с определением понятий         « общение», «незнакомец».

Выполнил: классный руководитель 6 «В» класса И. А. Лешко.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Вступительное слово. Добрый день ребята! Добрый день всем! Сегодня наше мероприятие мы начнем с известных нам строчек:

На Земле жизнь всегда светла и прекрасна, все мы дети природы родной

Но немало явлений опасных, нам возможно встретить порой с тобой… (информация на доске)

Сообщение темы занятия и задачи занятия.

Ребята, посмотрите на тему нашего занятия и скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать? Ребята, подумайте, каковы задачи нашего сегодняшнего занятия? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о том, как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми, поэтому тема нашего занятия является особенно актуальной в наше время и звучит так «Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?» Наше мероприятие будет проходить в форме классного часа и основная задача, которая стоит перед нами сегодня – расширить знания о правилах поведения   с незнакомыми людьми.

Основная часть. Самое близкое общение — это общение при встрече. Что, по-вашему, означает общение? (ответы детей). Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём там следующее определение:

Общение – это разговор двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера (информация на доске).

Мы живем в обществе и связаны с ним тысячами нитями. Человек не рождается с готовым запасом знаний о мире, он осваивает их в ходе общения с родителями, сверстниками, учителями, через средства массовой информации. Оно столь же необходимо и естественно, как дыхание и сон. 
В нашей жизни встречаются не только незнакомые предметы, но и незнакомые люди.

— Кто это незнакомые люди? (ответы детей)

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени) (информация на доске).

Какие взрослые могут быть опасными? (ответы детей).

(Люди неприятной внешности, неприятно одетые…). 
Всегда ли приятная внешность, красивый разговор означает добрые намерения у незнакомого вам человека? (ответы детей). ( Нет, не всегда…).

Мы с вами определили, какие люди являются незнакомцами. Молодцы! А теперь, непосредственно будем разбирать, как необходимо строить своё общение при встрече с незнакомыми людьми.

Инсценировка ситуаций.

Сейчас мы с вами разберем некоторые ситуации из повседневной жизни, которые позволят нам определить как надо вести себя в общении с незнакомыми людьми, но сначала скажите:

Как незнакомые люди могут узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).

К предложенным ситуациям даны два варианта действий; посмотрите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает….

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит (правильный ответ).

2. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Мальчик отвечает…

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку (правильный ответ).

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает…

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей (правильный ответ).

Спасибо, ребята! Молодцы!!! А сейчас посмотрите внимательно инсценировку стихотворения «Находчивый Дима», смотрите внимательно, после окончания сценки вам необходимо будет ответить на вопрос: — Какие ошибки совершил Дима?

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». 

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать  привет просил,
Дима трубку положил 
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок: 
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

1. Какие ошибки совершил Дима? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Мальчик сказал, что дома нет родителей и назвал своё имя)»

2. В чём проявилась его находчивость? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Дима вспомнил про телефон»)

3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «01» — пожарная служба, «02»-полиция, «03»-скорая помощь)

Сейчас мы с вами составим памятку: как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми? (Показ презентации).

Слайд 1. При общении с незнакомым человеком:

  • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице
  • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.
  • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, кусайся.
  • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, воспитателю и знакомым взрослым.

Слайд 2. Незнакомый человек звонит в дверь:

  • Ни в коем случае не открывай дверь
  • «Ты один дома?» — отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)»
  • Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.
  • Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в полицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

Слайд 3. Безопасность на улице:

  • Постарайся возвращаться домой засветло.
  • Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.
  • Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.
  • Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.
  • При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.
  • Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.
  • Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Раздача памяток «как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?» всем детям.

Чтение стихов. Стихи читают дети.

Чтец 1. Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 Чтец 2. Играй во дворе возле дома,

 Играй на знакомой площадке,

 Но стройка и улица – не для игры!

 И правило это – для всей детворы.

Чтец 3. Ключи от квартиры с собой я ношу

 И дверь мне открыть никого не прошу.

 Свой ключ никому не доверю,

 Ведь он стережет мои двери!

Чтец 4. Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг.

 Чтец 5. Угощают часто нас,

 Только помни каждый раз:

 Бери угощения лишь у знакомых,

 А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Подведение итогов. Итак, ребята, наше мероприятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось мероприятие? Как оно называлось? О чём мы с вами разговаривали? Как нужно вести себя при общении с незнакомыми людьми?

Молодцы, ребята!!!

Памятка «Как нужно вести себя при общении с незнакомыми людьми?»

При общении с незнакомым человеком:

  • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице
  • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.
  • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, кусайся.
  • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, воспитателю и знакомым взрослым.

Незнакомый человек звонит в дверь:

  • Ни в коем случае не открывай дверь
  • «Ты один дома?» — отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)»
  • Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.
  • Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в полицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

Безопасность на улице:

  • Постарайся возвращаться домой засветло.
  • Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.
  • Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.
  • Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.
  • При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.
  • Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.
  • Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

На Земле жизнь всегда светла и прекрасна, все мы дети природы родной

Но немало явлений опасных, нам возможно встретить порой с тобой…

Общение – это разговор двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера.

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о