Я участвовала в шоу «Голос» и готова рассказать, что происходит за кадром на самом деле
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
1 января 2020 года завершился очередной, уже 8-й сезон шоу «Голос». Одной из самых ярких участниц зрители назвали Наталью Сидорцову. На слепых прослушиваниях к ней повернулись все 4 наставника, девушка выбрала команду Константина Меладзе и дошла с ним до этапа «нокаутов». Поклонники даже наградили певицу титулом «Лучший женский вокал сезона» (что вполне оправданно, если учесть, что в финале были одни мужчины).
Специально для AdMe.ru Наталья согласилась ответить на несколько вопросов и поделиться подробностями того, что происходит за кадром популярного шоу «Голос» и о чем даже не догадываются зрители.
Чем ты занималась до шоу «Голос»?
Я окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (отделение эстрадно-джазового вокала), журфак МГУ, ГИТИС, успела поучиться в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. На сцене я с самого детства, еще до совершеннолетия уже начала зарабатывать пением.
До шоу «Голос» меня знали в основном поклонники мюзикла, музыкального театра, джаза (Наталья — солистка мюзиклов «Анна Каренина» и «Граф Орлов» в Театре оперетты, участница многих других музыкальных проектов. — Прим. AdMe.ru). Я уже начала писать собственные песни, снимать клипы, на стадии подготовки первый альбом.
Участие в столь масштабном телешоу, как «Голос», стало для меня закономерным этапом творческого пути. Пришло время популяризировать сольное творчество и расширять аудиторию.
Как устроена система кастингов в «Голосе»?
Система кастингов многоступенчатая: сначала заочный тур по онлайн-заявкам, потом летний отборочный тур в «Останкино», на который допускают примерно 600–700 человек, из них около 150 отбирают на слепые прослушивания.
Я подавала заявку на кастинг «Голоса» трижды. Первые 2 раза не складывалось — меня приглашали на кастинг в «Останкино», но на слепые прослушивания не пропускали. Я спрашивала у редакторов, почему так, но они не могли мне ответить. В третий раз наконец удалось показаться ярко и уверенно и пройти на этап слепых прослушиваний.
Насколько трудно пройти слепые прослушивания?
Слепые прослушивания начинаются с подбора репертуара. Далеко не ко всем участникам прислушиваются при выборе песни. Мне повезло: я пела то, что хотела, а именно песню группы Aerosmith «I Don’t Want to Miss a Thing». Мне кажется, это беспроигрышный вариант для формата слепых прослушиваний: достаточно известная песня на английском языке, в которой можно поимпровизировать и показать возможности своего темперамента.
Порядок, в котором показывают выступления, — это не тот порядок, в каком их снимают. При монтаже режиссеры его немного меняют. Меня показывали в начале 5-го выпуска, но пела я в последний съемочный день. Ставки были очень высоки, потому что в команде каждого наставника оставалось всего по одному месту.
Всего нас было 120 человек – 3 дня по 40 выступлений. Все участники поющие; совсем слабых, разумеется, не было. Эмоционально мне было непросто ждать 2 предыдущих съемочных дня. Я понимала, что до меня может не дойти очередь, если наставники уже наберут команды. Но я все-таки выступила, и ко мне повернулись все 4 наставника. Для меня это было важное признание.
Как показали себя другие участники слепых прослушиваний?
Как попасть на «Голос»? Интервью с Экой Джанелидзе, Голос-6.
“Почему ты до сих пор не пошел в шоу «Голос»?” — возможно, вам часто приходилось слышать такое от друзей, когда вы пели свою любимую песню. А, может, вы сами задаетесь вопросом, как попасть на «Голос»?..
Эка и ее сестра Анеш Джанелидзе уже участвовали в вокальных конкурсах международного уровня: «Утренняя звезда», «На балу у Золушки», всемирный чемпионат «Worldstars» в Лос-Анджелесе. Сейчас Эка пишет музыку, снимает клипы, отлично танцует, потрясающе поет и выступает на лучших площадках Санкт-Петербурга. А также преподает в Санкт-Петербургском Государственном Институте Культуры.
Пройдя слепые прослушивания и поединки «Голос-6», побывав в команде Пелагеи, Эка Джанелидзе познакомилась с «Голосом» изнутри и открыто поведала нам о самых горячих подробностях. Читайте ниже, как попасть на «Голос» обычному вокалисту, как проходит отбор в «Голос» и съемки слепых прослушиваний. А также мы побеседовали о жизни после проекта и творчестве самой Эки Джанелидзе.
— Эка, для начала задам вопрос, который волнует всех: как попасть на «Голос»?
— Я отправила анкету на сайте проекта, и меня пригласили на кастинг шоу «Голос». Пришло письмо, в котором были назначены день и время, когда нужно быть в Москве на ул. Ак.Королева, 12, где проходят съемки «Голоса».
— Можешь рассказать, что творилось в «Останкино» на отборе? Как проходил кастинг шоу «Голос», когда твою заявку подтвердили?
— Я приехала заранее с другом-гитаристом Димой. Попереживала немного, погуляла по зданию. Везде висят фотки различных артистов, музыкантов. Встретила Антона Беляева… Для прослушивания на кастинге в «Голос» заводят по десять человек. Петь нужно без минусовки. Можно с аккомпанементом — на сцене рояль и гитара. Первую песню «Freedom» из «Джанго Освобожденный» я играла на рояле, Дима на гитаре.
Редакторы послушали буквально пару секунд и попросили спеть на русском. Спела Зыкину «Над рекой туман». Опять же пару тактов и все… я вышла недовольная, знала, что могу лучше! Когда десятка закончила прослушивание, координатор назвала две фамилии, среди них и мою, сказала, что мы остаемся ждать Юрия Аксюту и будем показываться заново ему. В общем, второй раз выходила увереннее. Танцевала и пела, потом подбежала к роялю, микрофон положила на пюпитр, начала шпарить аккорды на рояле, петь наклонившись к микрофону! Эффектно так, феерично получилось. И я почувствовала, что им понравилось мое шоу! Стало понятно, что меня возьмут… и взяли!
Организаторы сразу меня отметили. Продюсер Агутина, Андрей Сергеев, мной восхищался, сказал, будет за меня болеть. Когда я приехала в Москву уже к съемкам «Голоса» на слепые прослушивания, была первая репетиция с оркестром, редакторы увидели меня: «Ооо, щас она станцует нам!!!» (
— Получается, ты живой пример того, что попасть на «Голос» можно благодаря одному таланту и не нужно бояться этот талант показывать?.. Что дальше, когда проходишь кастинг? Как выглядит «Голос» изнутри? Ходят слухи, что песни для слепых прослушиваний нельзя выбирать самому…
— Я поехала домой и стала ждать первой репетиции по выбору песни. Мне скинули список из английских и русских треков. Из них нужно подготовить пару песен. Список жуткий! Можно предложить два своих варианта — не авторских, а каверов. Оркестр их сыграет, если авторские права позволяют.
Репетиция проходила на «Фонографе», на базе, где репетирует оркестр. Я очень давно не была на вокальных конкурсах, особенно такого масштаба как «Голос». Где собралось много талантливых вокалистов и артистов… Долго ждешь-ждешь, заходишь туда — комнатушка маленькая, забитая акулами шоу-биза!
В общем, пришлось показывать, что там было из списка… Витаса спела, потом Монатика, под последнего потанцевала. И Андрей Сергеев сказал, что я «классная», но Монатика не стоит петь — куплет не конкурсный. И когда я была уверена, что они навяжут мне русскую песню, перекинулись на Джексона! Выбор «Триллера» был идеальным! Я безумно рада, что они позволили мне ее спеть.
— Кстати, в выпусках шоу видно, что часто песни не подходят к тембру и манере выступающих. И многие участники «Голоса» на слепых прослушиваниях поют одно и то же…
— Да, многим ребятам не везло, давали черти какие песни. Что и показали нам в эфирах. Песни для слепых прослушиваний часто навязывают! Не дают спеть то, что людям комфортно. Кстати, была девочка одна, ее не показали, такой голосище, просто навынос! А ей дали русскую какую-то ерунду, в которой просто невозможно раскрыться.
— Эка, спрошу тебя как профессионала и педагога по вокалу, посоветуй начинающим вокалистам, как выбрать песню на вокальный конкурс? У тебя есть твой личный лайфхак?
— Из опыта преподавательского вижу, что большинство людей, которые приходят заниматься вокалом, каким-то чудом слушают музыку, которая подходит для их типа голоса. Изумительное наблюдение. Но я сама за универсальность. В двадцать первом веке нужно быть всесторонне развитым и уметь петь все! Сама периодически устраиваю себе челленджи и беру не комфортные для голоса песни.
Как выбрать песню на вокальный конкурс… В наше время интернет — помощник. Всем советую пробовать свои вокальные возможности в разных жанрах. А если это интервью прочитают мои студенты (СПбГИК. — прим.), настойчиво советую брать в репертуар русские песни! У пения на русском есть своя специфика, которой важно владеть, своя, так сказать, «школа вокала», и на ней многому можно научиться. Особенно в наше время, когда русская музыка все больше развивается.
— Вернемся к тому, как проходят съемки «Голоса» и репетиции к ним. Расскажи, что ждет тех, кто прошел кастинг и выбрал песню на слепые прослушивания? В сети пишут, что съемки — настоящий ад для наставников и участников, длятся неимоверно долго. А еще — что снимается несколько дублей, если участник спел на «слепых» неудачно…
— Съемки «Голоса» проходят в три съемочных дня. Наставники отслушивают по пятьдесят человек в день. Каждый участник на слепых прослушиваниях занимает минут пятнадцать. Дубль всего один! Юрий Аксюта строго-настрого запретил останавливаться во время съемок, только в случае, если в мониторах нет звука.
У нас в гримерке был экран, на котором показывали, что происходит на съемочной площадке во время слепых прослушиваний. На съемках «Голоса» в мой день я очень боялась подходить смотреть, как выступают другие. Начинало все дрожать внутри от мысли, что и я туда пойду.
Я была тридцать восьмая по счету, съемки задержали часа на три. Я вышла на сцену в двенадцать часов ночи! Были и те, кто долго ждал, но очередь до них так и не дошла, их переносили на другой день. А человек двадцать, которые выступили на сцене перед наставниками, но к ним никто не повернулся, вообще, не попали в эфир.
— Как тебе звук и сцена в зале, где проходили съемки «Голоса»? Не было страшно перед камерами? Вас обучали, как перед ними двигаться?
— Сцена, оснащение и аппаратура — мощные, звук был отличный! Никто нас ничему не обучал, но я не боялась камер вообще. Стоят эти махины, рядом с ними операторы… а я чувствовала себя так комфортно, играла с камерами! Помощник режиссера подходил ко мне и говорил, что я просто изумительная, я чувствовала его поддержку. Мы несколько разных планов сняли на профайлах, когда с группой поддержки снимали нас.
— В итоге, ты попала к Пелагее. Как она тебе? Как проходили репетиции с наставником? И, вообще, каково это встретиться в живую со звездой?
— Пелагея мне понравилась, у нее стержень сильный, очень харизматичная. Но большинство думает, что наставники шоу «Голос» работают с нами постоянно, чуть ли не живем вместе! С Полей мы виделись лишь пару раз.
Все переговоры вели с мамой Пелагеи, продюсером Светланой Хановой. Переписывались по почте. После слепых прослушиваний, каждый участник шоу «Голос» должен отправить письмо наставнику, в котором содержится информация о себе, о песнях, которые поешь и которые хотел бы спеть в дуэте. Через полторы недели мне пришел ответ уже с песней, которую для меня выбрали. Далее для участия в поединках «Голоса» нужно скинуть демо со своим исполнением этой песни. Пелагея непосредственно написала один раз, сказала, что ей очень понравилась моя запись и я пою сильно и мощно.
На репетиции виделись с Полей минут на десять, по форме определились. Она сказала Алле (Алла Меунаргия, соперница Эки Джанелидзе в поединках, — прим.), чтобы та пела, как я, что у меня все идеально. Ей очень понравилось мое исполнение и телодвижения.
Смотреть в живую на звезду… Сначала немножко обалдеваешь, но потом привыкаешь. К тому же Пелагея под наш номер отрывалась просто, толком не говорила ничего.
— Что происходит с участниками «Голоса», когда проходят съемки и начинаются эфиры слепых прослушиваний и поединков?
— Съемки поединков были 26-го сентября! То есть уже вечером 26-го сентября я знала, что я больше не участник шоу «Голос». А эфир слепых прослушиваний вышел 6-го октября! Разглашать, итоги съемок «Голоса» нельзя. Можешь представить, сколько людей писали мне о том, что будут болеть за меня, желают победы… а я не могла сказать им, что я уже не участник «Голоса»?! Это было своеобразное испытание — быть нечестной с друзьями и знакомыми.
— Были ли ощущения, что после первого эфира ты проснулась знаменитой? Может, узнавали на улице?
— На улице меня не узнавали. Но я на улице достаточно неприметная. Не люблю пафос, люблю простоту! Люблю так, чтобы в жизни простой человек был, а на сцену вышел — как выдал!
— Эка, есть ли жизнь после шоу «Голос»? Зрителям после того, как заканчивается проект, интересно, что стало с участниками «Голоса». Тебе поступали предложения от продюсеров?
— Есть кое-что в планах, но пока рано говорить. Я обрастаю с каждым днем все сильнее тем, чем хотела обрасти, иметь возможность быть независимой, делать свое дело, работать с людьми, с которыми нам по пути, с единомышленниками. Хочу выходить на сцену со своими песнями! Шоу «Голос» тем и хорошо, что над головой нависает некая цель. Начинаешь активнее работать в музыкальном плане — появляются свежие идеи, записываешь новые треки, создаешь проекты. Огромный стимул! «Голос» научил меня работать лучше и быстрее. За что ему очень благодарна. Постоянно делаю много дел, каждый день как заведенная бегаю…
— Какие творческие планы на ближайшее время?
— Вот уже 12-го ноября будет шоу-концерт в клубе «Джаггер» с моей группой, где я впервые представлю свой авторский материал, покажу то, что собирала так долго! Много лет я пела каверы и не могла развернуться на сцене из-за формата кавер-проектов, сделать шоу, которое вижу именно я. В этот раз я покажу свой взрывной и яркий внутренний мир. Я сама занималась подготовкой к шоу: ставила хореографию танцорам, подбирала видеоряд и свет. То, как мы будем двигаться, каким будет оформление и исполнение — это отражение моих мыслей. С детства я мечтала устраивать феерию на сцене. И вот, наконец, выйду и покажу всю мощь!
— Эка, я знаю что ты человек-энерджайзер, снимаешь клипы, пишешь песни, выступаешь регулярно на лучших площадках Санкт-Петербурга, да еще и преподаешь. Как ты все успеваешь, что помогает быть такой активной?
— Опыт слепых прослушиваний и поединков, «Голос» как проект в целом, оказались хорошим катализатором моих действий. Моя цель — сделать жизненный процесс интересным, а интересно мне на сцене с микрофоном! Надо каждое утро вставать и быть заряженным своей целью. И раскрашивать каждый день шажочками, без революций, аккуратно ускоряя шаг. На «Голос» я хотела пойти давно, просто чтобы люди увидели мою волну. У меня есть некая ниша, в которой я нахожусь, философия, которой я делюсь с людьми, и мне хочется делиться с бОльшим количеством людей!
— Расскажи немного о своем творчестве. Шоу Голос серьезный вокальный конкурс и испытание на прочность любого вокалиста. Нужно иметь сценический «багаж» за плечами, быть готовым к нагрузкам на съемках «Голоса», быть конкурентным. А как ты набирала свой музыкальный опыт?
— Моя музыкальная история длинная. С детства пела, играла на фортепиано, гоняла по конкурсам. Потом в колледже искусств был период, когда я, будучи талантливой пианисткой, думала, что я бездарь, была апатичной и, вообще, ни к чему не стремилась. Но постепенно почувствовала зерно веры в себя и начала, потихоньку выползать из своего болота. Со мной не было никого, кроме моей сестры Анеш Джанелидзе, которая очень меня поддерживала, и одной кавер-группы, за которую я ухватилась и начала прокачивать себя как артиста. Ставила себе цели, выходя на сцену, прямо в буквальном смысле! (Например, сегодня все внимание на дыхание, а сегодня — прыгаю и выравниваю движения и дыхание, а сегодня — упор на взгляд, теперь — движения рук и т.д.).
И вот так постепенно росла. Годам к 28-ми поняла, что нужно писать свою музыку, не слушая никого. Ведь страх, что твое творчество кому-то не понравится, мешает выражать собственные мысли. Я старалась не опираться на чужую критику, дать свободу своему внутреннему творческому потенциалу и все больше и больше практиковаться в сочинении музыки. И чем дальше я шла, тем больше дисциплинировала себя и ускоряла шаг. И сейчас так и делаю, тащу себя, тащу вперед и вверх!
— Когда ты пишешь музыку, я так понимаю, ты отталкиваешься от своих музыкальных вкусов. Ты сосредоточена на зарубежных примерах, но пишешь на русском?
— Я стараюсь менять отношение к нашему весьма топорному языку и уже получается писать песни на русском с англоязычным саундом! Как это делают Дорн, Монатик и другие. Стараюсь слушать новинки, очень радует, что стало много крутой русской музыки.
Когда пишу песни, мыслю англоязычно: приходят на ум созвучия вместе с мелодией, как если бы согласные звучали на английском. Я подбираю к этим звукам русские слова, стараясь сохранять ритмику. Чаще сочиняю, используя сложные размеры, это выходит само собой. Такая своеобразная фишка моего творчества. А вот в привычном размере на четыре четверти мне писать труднее. Аранжировщики, с которыми я работаю, слезно просят, чтобы я не усложняла материал! Но в итоге трек всегда звучит органично и вкусно. Хотя если вслушаться, то внутри него происходят постоянные смены размера. Вот яркий пример, песня «Never Be Alone».
— Кем бы ты была, если бы не стала музыкантом?
— Хм, как-то вообще не представляю… Хотя заявляю, что у меня получается все, к чему я ни прикоснусь (смеется). Пробовала себя как парикмахер, был удачный опыт.
— А что делает вокалиста артистом? Умение делать шоу или выдающийся голос?
— Я за универсальность! Артист — человек, который обладает одинаково развитыми умениями: вокальный профессионализм, полнейший контроль над телом, сумасшедшая харизма и умение энергией заполнить стадионы. Еще нужна пробиваемость, капелька эгоизма и непоколебимая уверенность в себе. Я стараюсь развивать у себя все составляющие! И хочу поблагодарить шоу «Голос», что оно показало мне мои точки роста. Буду стремиться работать над собой дальше. Жду всех 12-го ноября на концерте в клубе «Джаггер»!
Читайте вторую часть интервью с Экой Джанелидзе: что остается за кадром шоу «Голос» и по какому сценарию строится проект.
Познакомиться с творчеством Эки Джанелидзе можно здесь, страница Вконтакте.
EKA — Singing My Heart Out (EP)
Подписывайтесь на новости или присоединяйтесь к группе O VOCALE
Поделиться статьей с друзьями:
[easy-social-share]
Сколько зарабатывают участники шоу «Голос»
На Первом канале стартовал уже третий сезон музыкального шоу «Голос». От года к году телеконкурс держит высокий рейтинг. Многие музыкальные критики объясняют интерес зрителей тем, что народ устал от одних и тех же лиц в телевизоре. А тут, как говорится, свежая кровь, молодые таланты. «КП» выяснила, как после «Голоса» складывается карьера у выпускников телешоу.
Севара обошла Гарипову
— Гастрольная судьба сложилась далеко не у всех участников «Голоса», — рассказал «Комсомолке» известный звездный промоутер Сергей Лавров. — Из выпускников первого сезона успешно разъезжают по городам и весям только Дина Гарипова и Севара. При этом Гарипова, несмотря на то, что участвовала в «Евровидении», не пользуется бешеным успехом. Хотя Дина очень талантлива и у нее красивая программа.
А вот певица Севара, которая не заняла первое место в конкурсе, гастролирует очень успешно. Проехала весь Дальний Восток, Центральную Россию — и везде были полные залы.
— А выпускники второго «Голоса»? Там ведь было много ярких ребят…
— Да, в туры поехали сразу несколько музыкантов. Гастролируют Наргиз Закирова, Гела Гуралиа, Антон Беляев и Тина Кузнецова. Тина, при всем своем таланте, увы, не собирала полные залы.
Самым успешным гастролером оказалась Наргиз. Когда она приезжала в город, залы были переполнены. На многих площадках было даже по два-три концерта.
Звездная болезнь
— Что касается Гелы Гуралиа, — продолжает наш эксперт, — то это тот случай, когда у человека после проекта началась звездная болезнь. Мы заключили с ним контракт на 20 концертов. Поскольку артист начинающий, то где-то были аншлаги, а где-то сборы не очень. Приехали в Псков. Сначала там концерт был у Антона Беляева, а через два дня — у Гелы. На Беляева зал был битком, а на Гелу мы продали где-то процентов 60 билетов. Артист начал капризничать: «Я на этой машине не поеду, хочу лимузин премиум-класса! И в этом зале я выступать не буду, потому что людей недостаточно пришло!» Пришлось нам концерт в Пскове отменить. В связи с этим мы понесли большие убытки, потому что заранее оплатили рекламные щиты, а ведь пришлось еще отдавать хозяевам зала деньги за неустойку.
Геле Гуралиа, судя по всему, слава вскружила голову. Фото: Первый канал.
А на следующий день у нас был концерт в Великом Новгороде. И там концерт каким-то чудом состоялся. Но без капризов не обошлось. Гела заявил: «Я поеду туда только поездом! И мне нужно выкупить СВ, чтобы я там один спал. И я хочу, чтобы соседнее купе было свободное, чтобы у меня никто не храпел за стенкой!» Потом он закатил нам истерику: мол, необходимо приезжать за сутки до выступления, чтобы как следует выспаться.
От требований Гелы к середине тура устали все организаторы. То гостиницу ему подавай с президентским номером, то личную охрану, чтобы никто не приближался. Он сразу себя поставил на пьедестал: «Я с коллективом не поеду! И жить с ними в одной гостинице не желаю!» Мол, я звезда, а они холопы! В райдере (списке личных требований артиста. — Ред.) даже розы прописал. Мол, чтобы в каждом городе его путь был выстлан цветами… В общем, мы разорвали с ним контракт.
Победителем второго «Голоса» был Сергей Волчков. Он не поехал на гастроли — отправился в Италию, где берет уроки вокала у преподавателя из «Ла Скала».
— А вот артисты «Детского Голоса» наверняка не так популярны у публики…
— Почему? Летом мы устраивали гастрольный тур по Дальнему Востоку. Концерты прошли потрясающе. Скажу немного цинично: это действительно будущие звезды, на которых мы заработаем деньги. Сборы оказались не очень большими, потому что летом дети-зрители были на каникулах, и в залах сидели преимущественно взрослые. Но ребята молодцы, отработали на все сто!
Наргиз оштрафовали как нелегалку
— Кого из выпускников «Голоса» можно назвать самым востребованным и дорогим артистом?
— Самая продаваемая и популярная — Наргиз. У нее самый высокий гонорар и самые хорошие сборы (см. «Только цифры»). Единственная проблема, с которой мы столкнулись, — отсутствие разрешения на работу в России. Она — гражданка США и долгое время не решала вопрос с документами.
В Нижневартовске была в связи с этим неприятная ситуация. Наргиз подкараулила миграционая служба, ее на некоторое время задержали и выписали штраф. В итоге ее продюсер сам занялся оформлением разрешения на работу. Сейчас она все документы получила и может гастролировать. Впрочем, гастроли у нее расписаны на год вперед.
На втором месте по сборам Антон Беляев, на третьем — Севара. Так выглядит первая тройка самых успешных гастролеров «Голоса».
КСТАТИ
Как дела у членов жюри?
В проекте бессменными судьями и наставниками трудятся Александр Градский, Пелагея, Леонид Агутин и Дима Билан. Интересно, как повлияло еженедельное заседание в телевизоре на их доходы?
— Очень большим плюсом «Голос» стал для Пелагеи, — говорит Сергей Лавров. — Она собирает аншлаги, залы везде переполнены. Нет ни одного города, где бы Пелагею плохо или средне принимали. Впрочем, все члены жюри этого шоу стали собирать полные залы, и гонорары поднялись. К примеру, у Агутина и Билана — в полтора раза!
Еще буквально три года назад даже сам маэстро Александр Градский летал на выступления в экономклассе. А сейчас он звезда первой величины, перед которой открыты все двери.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Гонорарная ведомость
*Имеются в виду так называемые кассовые концерты, когда билеты свободно продаются.
Стоит ли ждать папу Алсу
Вроде бы скандал с финалом детского «Голоса» и фейковой победой Микеллы Абрамовой поутих. Значит, пришла пора «Голоса. 60+» — проекта для тех, кто не смирился с пенсионной участью и безвозмездно горит душой и вокалом. В Останкино идет кастинг второго сезона шоу, и «КП» посмотрела на влюбленных в музыку людей, которые на пороге 90-летия (а иногда и за ним) не теряют вкуса к жизни и презирают бесчеловечный термин «возраст дожития».
— Рррррр, йахууууу, на далекой Амазонке не бывал я никогда, — огорошивает приемную комиссию Первого канала бодрый дядя в белой косоворотке и с гитарой. — Никогда туда не ходят иностранные суда….плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразили-и-и-ию!
А вы думали, что Грушинский фестиваль мертв? Как бы не так. Представители КСП еще рэперкам фору дадут. А в «Голос.60+» и вовсе охотно идут вокалисты с гитарами, саксофонами и чуть ли не гуслями.
Отборочная комиссия во главе с продюсером Первого канала Юрием Аксютой отобрала порядка 200 анкет самых сильных участников. Фото Максим ЛИ
В этом году отборочная комиссия во главе с продюсером Первого канала Юрием Аксютой отобрала порядка 200 анкет самых сильных участников. Именно их и пригласили в Останкино на прослушивание. И это из них выберется заветный полтинник счастливчиков, что увидят слепые прослушивания «Голоса».
— Черная птичка песню спивае, — затягивает по-украински усатый бородач. Ого! На Первом? На мовi? Смельчак.
— Давайте сразу вторую песню, — политкорректно просят редакторы. И идеология тут ни при чем, просто есть такой парадокс: почти каждый исполнитель первую песню поет для затравки, в пол-силы что ли, тогда как для второй приберегает «коронку».
— Тихо плещет волна, ярко светит луна, — с ходу берет ноты артист. Опа! Это ж «Севастопольский вальс». Сразу после украинской песни? Хорошо подготовился. Дальновидно. Жаль, Зеленский не слышит.
После песни на украинском этот музыкант резко сменил курс, исполнив «Севастопольский вальс». Фото Максим ЛИ
Смекалистого участника меняет, очевидно (по платью и стати), заслуженная певица в черно-белом платье и темных очках.
— Пусть вороны гибель вещали, и кони топтали жнивье, мужскими считались вещами кольчуга, седло и копье, — берет за душу она серьезными куплетами песни «Мужчины». И мужчины в павильоне отзываются: кручинятся, желваками водят, сжимают микрофоны.
Наклейка на платье артистки вертикально повисла пластырем, почти как булава на поясе богатыря былинного.
После каждой пятерки претендентов отборщики собираются в кружок пошушукаться. Кто понравился, кого в резерв, кого домой. Все, кто выступал, уже негласно получили по кодовому имени. Чаще всего по названию песни.
— Болгарин из Италии. Взяли? Пришел?
— Плюс стоит — взяли. Последний с черными глазами был.
— Девушка из «Оттепели»? Веселого с «Амазонкой» взяли?
— «Белые акации» тоже берем. Есть сумасшедшинка и тембр. Сколько получилось за этот раз? Давайте посчитаем.
— Каждого второго берем. Какая-то «золотая коллекция». Может, сразу на два сезона хватит?
— Юрий, Москва, 60 лет — шепчет в микрофон высокий баритон, мечта целевой аудитории проекта, этакий атлетичный Тото Кутуньо с кудрявыми седыми локонами. И начинает с Магомаева — Вслед за мной на водных лыжах ты летишь. За спиной растаял след от водных лыж…
Такому и второй песни не надо. Сразу все ясно.
— Шикарно! Было б время, мы б еще послушали. Спасибо.
— Меня взяли?
— Вам все скажут…
Ожидание в коридоре сродни экзаменационным мукам — каждый, кто выходит, встречается одобрительными охами-вздохами, иногда расспросами. Необычно видеть в таком взволнованном и трепетном состоянии людей, проживших большую и насыщенную жизнь. Казалось бы, зачем им это все?! Подпевали бы спокойненько телевизору дома, давление же скакнуть может, магнитные бури, ретроградный Меркурий опять же. К чему этот риск.
В Останкино идет кастинг второго сезона шоу «Голос. 60+». Фото Максим ЛИ
«Голос. 60+» выявляет вокальный дар не только среди никому не известных любителей, но и вытаскивает на свет софитов тех, кто этого давно заслужил. К примеру, Юрий Ценин. Слышали такое имя? А комедию «Зимний вечер в Гаграх», где гениальный Евгений Евстигнев поет песенку про пчелу? Так вот 88-летний Ценин — и есть автор текста, то есть перевода французской народной песни «Бабочка и пчела». Или 72-летний Владимир Лаптев — профессор ГИТИСа, преподававший в свое время актерское мастерство Юрию Аксюте в том числе. Или замдиректора музея-заповедника «Кижи» Ирина Аникина из Карелии — тоже решила спеть, почему нет? Будут и заморские гости из Италии и США. Будет и 91-летняя бабушка, представьте!
Видели в коридоре и маму Алексея Сафиулина — четвертьфиналиста «Голоса-6», бывшего солиста Мариинки, которого в июне этого года нашли мертвым у себя дома. Артисту было 44 года. Женщина пришла попробовать силы, ей как никому другому сейчас необходима людская поддержка.
А вот родственников Алсу — папу или других близких — пока никто не встретил. Хотя слухи такие ходят: что если прославленная «Голосом» семья снова решит повторить феерический успех и отправить в шоу возрастных членов семьи? Никакие зрители от ботов не спасут! Но это все домыслы. По факту — кастинг завершается. Останутся только 50 самых сильных, из которых в финале зрители и выберут победителя. Первый канал уже проделал работу над ошибками и залатал дыры в механизме голосования, так что все должно быть по-честному. В эфире вокальный проект появится ближе к сентябрю.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Итог расследования финала «Голос. Дети»: За дочь Алсу поступало до 300 голосов в секунду
Это должно было произойти в конце мая. Но аналитики международной компании Group-IB — компании, занимающейся расследованиями в сфере кибербезопасности, припозднились с итоговым отчетом по финалу шестого сезона «Голоса». Как мы помним, проект сенсационно выиграла дочь Алсу Микелла Абрамова, после чего Первый канал усомнился в правомерности такого исхода и заказал аудит специалистам Group-IB. Следственная группа из 13 человек кропотливо изучала ход и способы голосования и на первом этапе пришла к выводу, что за одного из участников (Микеллу Абрамову) поступило более 30 000 фейковых звонков и СМС (подробности).
МНЕНИЕ
А может, хватит нам уже искать «Голоса»?
Музыкальный критик Саша Беляев считает, что из-за шоу типа «Голоса» и «Евровидения» не осталось нормальных исполнителей мирового уровня (подробности).
«У нас действительно поющая страна»: как устроено шоу «Голос» — Рамблер/новости
МОСКВА, 17 дек — РИА Новости, Лариса Жукова. В пятницу завершился этап четвертьфиналов пятого сезона шоу «Голос». 30 декабря станут известны имена новых победителей. Музыкальной программе четыре года, но она по-прежнему остается «главным вокальным проектом страны». О том, почему после «Голоса» стало стыдно петь под фонограмму, кто действительно решает, что увидят телезрители, как пройти отборочный этап и можно ли купить первое место, — в материале РИА Новости.Шоу профессионалов
95% процентов участников шоу — это люди, которые имеют профессиональное музыкальное образование, признается главный музыкальный редактор «Голоса» Марина Андрусенко. Исключение составил неожиданный победитель четвертого сезона Виталий Мочалов, известный как иерономонах Фотий. Профессиональный состав участников часто ставят в вину организаторам проекта, говорит режиссер-постановщик «Голоса» Андрей Сычёв.Меня удивляет, когда жалуются, что эта певица работала у Агутина на бэк-вокале, а у той — своя группа. Господа! Нет поющих людей, которые работают грузчиками на вокзале. Это раньше была пара человек, которые пришли с улицы. Сегодня все обладатели хороших голосов монетизируют свой талант. Я никогда не встречал непризнанных гениев.
Одним из претендентов на победу в пятницу стал известный широкой публике исполнитель Александр Панайотов, прошедший в полуфинал шоу. У него своя мотивация участвовать в очередном конкурсе:— Иногда, чтобы вырваться вперед, нужно сделать три шага назад. Я хочу избавиться от кармы всегда быть номером два. Это, конечно, тоже неплохо, но хотелось бы разорвать этот сценарий. В свое время у меня было больше медийности, но это нисколько не помогает, а наоборот — дает больше ответственности.
О главном призе для победителя — контракте с медиахолдингом Universal и записи своего альбома, — многие участники отзываются скептично: у большинства артистов нет своих песен и записывать придётся кавер-версии. Заявить о себе — главная мотивация, поскольку после шоу участников проекта никто не поддерживает, как это было, например, с участниками «Фабрики звёзд», и пробиваться дальше им придется самостоятельно.
Николь Кнаус на шоу «Голос»Стало стыдно
Андрей Сычёв работал над «Фабрикой звёзд», «Золотым граммофоном», «Минутой славы», «Достоянием Республики» и многими другими музыкальными программами. В 2012 году, когда шоу Голос запустили в России, режиссер-постановщик, по согласованию с руководством канала, решил сделать принципиально новый музыкальный проект.
— Я сознательно ушел от постановочных эффектов. Когда вокруг поющего человека танцует масса людей, выкатывают фуры, выдают веселые арт-объекты, это не вызывает никакого доверия. Мы решили сделать эксперимент: артист выходит на пустую площадку и должен что-то изобразить сам, чтобы задеть или на задеть зрителей. Мотивация у нас одна: расковырять того, кто имеет влияние на публику и хороший вокал, иначе проект погибнет. Режиссер-постановщик шоу «Голос» Андрей Сычев
В этом заключается драматургия, которая держит интерес зрителя и приближает формат музыкальной программы к реалити-шоу. Идея с креслами принадлежит, однако, голландцам: «Голос» является адаптацией оригинального шоу The Voice, созданном Джоном де Молем в 2010 году. «Если бы мы были первооткрывателями такого проекта, нам бы памятник поставили», — смеётся режиссер-постановщик. Революцию в российской эстраде произвели не сами кресла, а то, что стало последствием музыкального реалити-шоу:
Голос задрал новую планку. Мы первые стали в качестве аккомпанемента использовать сопровождение живого оркестра. Работники певческой индустрии стали ориентироваться на живой звук. Стало стыдно петь под фонограмму. До Голоса об этом не задумывались, и фонограммные проекты были самими собой разумеющимися.
Вадим Капустин на шоу «Голос»За кадром
Самую большую подготовительную работу проделывает команда из четырех музыкальных редакторов под руководством главного продюсера музыкальных и развлекательных программ Первого канала Юрия Аксюты: на шоу каждый год присылают до 14 тысяч заявок с демо-записями. Каждый материал прослушивают, говорит Марина Андрусенко.
В первый сезон мы были настроены скептично: где же мы найдем тысячу хорошо поющих человек. Но оказалось, что у нас поющая страна. Мы бы взяли и больше человек, если позволил формат. За пять сезонов мы прослушали больше шестидесяти тысяч человек. Когда слух замыливается, звоним друг другу и просим послушать такого-то. Часто я сама звоню участнику и заставляю спеть по телефону.
Вначале претенденты на отбор исполняли одни и те же песни: «Это здорово» Николая Носкова и «Rolling in the deep» Adele. «У нас даже хохма была: шутили, что запретим петь эти композиции», — смеется Марина Андрусенко. В этом году популярным стала песня Полины Гагариной «Million voices». Редакторы обращают внимание не столько на голос, сколько на энергетику:Это то, что отличает талантливых исполнителей от просто хороших. Многие при сильных голосах мертвенькие внутри. Какой смысл их брать? Плюс правильно подобранный репертуар скажет о музыкальной эрудиции, а свобода исполнения — об опыте.
Из тысячи человек очно отбирают 150 — уже для наставников. Выбором в Останкино занимается команда Первого канала во главе с Юрием Аксютой и представители компании Universal. Прослушивание идет два раза по четыре дня.
Отобранную сотню ждет работа с музыкальными редакторами над репертуаром и то самое слепое прослушивание, которое уже показывают по телевизору. После того, как тренеры наберут команду, влияние музыкальных редакторов становится меньше — начинается «диктатура» наставников.
Оксана Казакова на шоу «Голос»
Разногласий полно
Всё, что мы видим на экране, — это идеи наставников проекта. Леонид Агутин, Полина Гагарина, Дима Билан, Григорий Лепс решают не только, кто останется в проекте, но и каким будет шоу: репертуар, образ, оформление сцены и даже видео-графики, — говорит Андрей Сычёв. Никто к ним не лезет — это принципиальная позиция Юрия Аксюты и руководителя канала Константина Эрнста. Они имеют полное право подбирать артистов под свой типаж, песни и образы под свой вкус. Я могу посоветовать только что-то по костюму, который смотрится совсем нелепо на сцене. Разногласий с наставниками у нас полно. Но внутренняя составляющая, конкуренция, драматургия — это их дело.Единственное, что диктует руководство канала, — это темпоритм (все двенадцать песен не могут быть «медляками») и соотношение русско-и англоязычных песен. Репертуар согласуется за неделю. Музыкальные редакторы могут лишь предложить выбор песни, но решающее слово за наставниками.
— Поувереннее! Как будто ты пробуешь. Втопить нужно здесь. И не делай такие ударения на промежуточные слова. Улыбнись здесь, — советует на генеральной репетиции своему подопечному Полина Гагарина.
— Может, ты сможешь встать? Это будет классно для номера, — обращаясь к гитаристу, говорит Леонид Агутин. Поворачиваясь уже к своей подопечной, замечает: Если ты будешь на плоской подошве, то в обтягивающих штанах нет смысла. Они будут завершенными на каблуках.
Наставник Леонид Агутин
Готовятся артисты самостоятельно: до прямого эфира у них одна репетиция с наставником на репетиционной базе Сергея Жилина, одна репетиция на главной сцене с оркестром за день до выступления в павильоне на улицы Лизы Чайкиной и один прогон (генеральная репетиция прямого эфира в 14:00 по Москве). Прогон не отличается от прямого эфира практически ничем: на табло отсчитываются секунды до выхода следующего участника, которые исполняют свои номера, режиссер говорит в микрофон, когда можно аплодировать и как правильно пройти по сцене, Дмитрий Нагиев читает текст, работают все камеры, но наставники держат в тайне свое решение до прямого эфира. Это интрига для всех, и подкупать жюри бессмысленно, рассказал участник команды Лепса Кирилл Бабиев:Меня не один раз спрашивали, покупают ли тут места. Я обычно называю сумму, сколько стоят три минуты в прайм-тайм на Первом канале, и призываю вернуться на землю. Если бы у меня были такие деньги, я бы купил несколько квартир на острове и в ус не дул. Даже автоконцерны не могут позволить себе купить столько времени.
За кулисами артисты поддерживают друг друга: шлют воздушные поцелуи и обсуждают возможные решения наставников. Акустика в зале отличается от звука, который есть в записи: в павильоне «летает» звук, поэтому зрители яснее различают фальшивые ноты.
Кирилл Бабиев на шоу «Голос»
Старые песни о главном
Появившись на федеральном канале, «Голос» сразу стал феноменом: программа открыла широкой аудитории музыку, которой раньше не было на федеральных каналах. До сих пор проект входит в десятку самых популярных развлекательных шоу российского телевидения по версии TNS.
Но главной проблемой шоу становится репертуар. Самые популярные русскоязычные песни были написаны в советский период — из сезона в сезон их приходится повторять, говорит Андрей Сычёв:
— Наставники ориентируются на массового зрителя. А на слуху у широкой аудитории отнюдь не авангардный, не современный репертуар. Так повелось с Градского (прим. ред. певец и композитор Александр Градский был наставником). Однако «Голос» по-прежнему остаётся законодателем качества: нас знают все. И это вдохновляет.Сцена шоу «Голос»