Самолеты подвижные игры: Подвижная игра «Самолёты» для младших и средних групп. – Подвижные игры на свежем воздухе

Содержание

Подвижная игра «Самолеты» 

 

Дети в дошкольном возрасте очень неусидчивы: они постоянно бегают и прыгают.  Разнообразные подвижные игры существуют для того, чтобы дети смогли выплеснуть свою энергию и при этом научились ловко бросать мяч и смело прыгать. Кроме того, активное использование подвижных игр поможет направить развитие опорно-двигательного аппарата у вашего ребенка в правильное русло.

Подвижная игра «Самолеты» относится к группе игр для детей дошкольного возраста. Уже с 3-х лет вы можете практиковать такие занятия с вашим ребенком. Выполнение упражнений не требует большого пространства. Вы можете проводить их даже в квартире, хотя спортивная площадка и свежий воздух разнообразят занятия и увлекут вашего ребенка намного больше. Ведь, по сути, выполняя эти упражнения, ребенок имитирует движения настоящего самолета.

Состоит игра из достаточно простых правил-упражнений:

Группу детей разделяют на три соревнующиеся команды и расставляют в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. Родитель или воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.

Подвижная игра «Самолеты» – это своеобразное спортивное занятие, направленное на развитие у ребенка его двигательной активности, также как и любые подвижные игры, например игра «Гуси-Лебеди».

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Подвижные игры «Самолетики»

«Самолетики»

Конспект занятия  подвижные игры

Возраст детей 2 -3 года

Раздел программы I –II год. обуч.

На тему: «Самолеты»

Количество детей -25 детей

Цель: Воспитывать навыки правильного поведения во время подвижных игр, учить ориентироваться в пространстве комнаты, двигаться, не наталкиваясь на партнеров по игре.

Задачи:

Познавательная задача
– создавать условия для усвоения детьми понятий: « Cамолёт »

Развивающая задача

Формировать способность к игровым действиям в воображаемых условиях, выполнять определенные движения по условиям игры;

Играть с детьми подражая летающего самолета
–Воспитательная задача

– совершенствовать межличностное общение на занятии

— учить слушать и выполнять инструкции воспитателя

Оборудование материал макет самолета.

Предварительная работа: Ознакомить детей по картинке, что самолеты летают по небу являются воздушным транспортом.

Словарная работа. Будем  играть, самолет, как, летите, полет, на посадку, приземляются, заводи мотор.

Ходзанятия
Дети строят полукругом. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». Воспитатель показывает движения  руками – « заводят мотор» и дети повторяют. «Летите!» — воспитатель показывает движение. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке.

Воспитатель говорит «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в полукругом и опускаются на одно колено.

Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Следует обращать внимание на легкость бега детей.

Проведения  занятия

Воспитатель

Что мы будем делать?  

Будем играть.

Будем играть  самолеты.

Вот самолет (макет)

Встаньте полукругом

К полету

Подсказывает детям движение руками заводит мотор.

Летите

На посадку

Подсказывает встать на место и опуститься на одно калено.

И так повторяет 3-4 раза.

Все!

Молодцы!

Дети

Будем играть

Повторяют

Летят

Встали полукругом на своим места на одно калено

Подвижная игра «Самолеты».

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо про­износить многосложные слова громко.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а по­том перечислить те действия, которые на самом деле может со­вершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать со­бака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Дидактическая игра «Доскажи слово».ел

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо про­износить многосложные слова громко.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договари­вает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг..

Ре-ре-ре — стоит дом на го..

Ры-ры-ры — у мальчика ша..

Ри-ри ри — на ветках снеги..

Ро-ро-ро — у нас новое вед..

Ар-ар-ар — кипит наш само..

Ру-ру-ру -продолжаем мы иг..

Ры-ры-ры — детей много у го..

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4—5 человек. Вы­бирается водящий, который становится в середине зала. По сиг­налу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», — и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, веду­щий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигры­вает та группа, которую не услышал водящий.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала

Ход игры: Дети-«мыши» сидят в норках. В другой сто­роне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» раз­бегаются по залу. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мы­шей». Они бегут в норки и занимают свои места.

Труд на участке. Индивидуальная работа*.

 

Прогулка 2: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и рас­тений; развивать познавательные интересы, устойчивое внима­ние, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предме­ты, которые солнце освещает во время утренней прогулки: «Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, жи­вотными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? (Рассуждения детей.)

Приметы: багровые зори — к ветру; солнце в туман садит­ся — к дождю.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами — а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.

Стихотворение.

СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало — принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон — минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцикавичус

Загадка.

Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.

Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце.)

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

— Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заме­тить то, чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на сан­ках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Мед­ведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»…

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо про­износить многосложные слова громко.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а по­том перечислить те действия, которые на самом деле может со­вершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать со­бака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изобра­жают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитате­ля: «К полету готовься!» — дети делают движения руками — за­водят мотор. «Летите!» — говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу вос­питателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Картотека (младшая группа) по теме: Картотека подвижных игр

Подвижная игра «Карусель»                 младшая группа

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»                                                               младшая группа

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.    

Подборка игр и упражнений на тему «Воздушное путешествие»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Воздушное путешествие»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с разными видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как со знаком, обозначающим определенное количество.
Учить детей соотносить число и количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.

Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Оборудование:

Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика).
Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек.

Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других — много).
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы.
Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.
Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.
Пластилин, карандаши, краски.
Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу.
Круги, вырезанные из салфеток.
Картинка  с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
Бумажные самолетики для дыхательного упражнения.
Картонные крылья самолета для лепки.
Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей.
Картинка-фон с изображением трех самолетов с цифрами «1», «2», «3» на борту, цветные силуэтные фигурки парашютистов.
Бубны.
Аудиозаписи: «Самолет построим сами», фоновая музыка для подвижной игры.

Содержание:

Знакомство с цифрой «3»

— Вот перед вами цифра три. Давайте наклеим на нее три звездочки.

Воздушный шар

Чтение стихотворения «Воздушный шар»

С теплым воздухом шар.
А под ним корзинка,
Под ногами земля — 
Словно на картинке.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

— К этим воздушным шарам нужно прикрепить корзины.

— Сколько у нас воздушных шаров? Три. Можно сказать, что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый большой шар, средний, самый маленький.


Посадите в корзину с цифрой «1» одну матрешку, в корзину с цифрой «2» посадите две матрешки. А сколько матрешек посадим в корзину с цифрой «3»? три матрешки.

Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»

— Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.

Самолет

Игра с пуговицами «Самолет»

— Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.

Чтение стихотворения «Самолет»

Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется  в полёты —
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку. 

Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»

— Положите на ладонь бумажный самолет и подуйте на него — отправьте в полет. (Следить за тем, чтобы дети дули, не надувая щек).


— А теперь давайте вместе погудим, как самолеты: «У-у-у-у-у-ууу».

Рисование красками «Топливо для самолета»

— Чтобы летать самолётам нужно топливо. Топливо для самолётов хранится в специальных ёмкостях — канистрах. Посмотрите, у нас совсем закончилось топливо для самолётов. Давайте наполним канистры топливом.

Дети закрашивают желтой краской изображение канистры.

Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»

— На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожка. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.

Лепка «Самолет»

Кусочек пластилина делится пополам, из одной половинки прямым раскатыванием лепится колбаска, у которой загибается один край и защипывается — хвост. Сверху прикладываются картонные крылья, перпендикулярно корпусу самолета.

Обыгрывание поделки

Самолет слепили сами.
Ввысь взлетим над облаками.
(Поднять самолет вверх)

Пронесемся над горами,
(Махи поднятой рукой с самолетом вправо-влево)

А потом вернемся к маме.
(Поставить самолет на стол)

Музыкально-ритмическое упражнение «Самолет построим сами»

Дети слушаю песню и играют на бубнах.

Подвижная игра «Самолеты»

— Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.

Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре  —
Полетел наш самолёт.

Вертолет

Игра с прищепками «Вертолет»

— Сделайте вертолету лопасти из прищепок.

Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»

— А теперь давайте сложим вертолет из геометрических фигур.

Парашют

Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»

— Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.

Упражнение «Складываем парашют»

Дети складывают круг (из плотной салфетки) пополам, затем еще раз пополам.

Аппликация «Парашютист»

Дети наклеивают бумажные купол парашюта, парашютиста, солнце и облако из ваты.

Дидактическая игра «Сколько парашютистов?»

— Вы видите, что на борту самолета нарисована цифра. Какая это цифра? Цифра один. Значит из этого самолета спрыгнет только один парашютист — возьмите фигурку парашютиста и приложите на картинку под самолетом.

(То же самое проделать с цифрами «2» и «3»).

Динамическая пауза «Тренировка пилотов»

«Все по кабинам» — добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» — прыжки со скамейки на мат.
«Сложный полет» — пролезть под дугой.

Скачать тематическую. подборку игр и упражнений на тему «Воздушное путешествие»

Детский сад подвижные игры самолеты. Какие бывают самолеты

Упрощенный вариант
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к
полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки
или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети
делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После
сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и
летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они
направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
Самолеты, на посадку!
Указания к проведению. Воспитатель должен показать детям все игровые
движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после
многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

МАРГАРИТА ТАУЛЬ
Подвижные игры во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «РОСИНКА»

ВИЛЮЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

(2 младшая группа )

Инструктор по физическому воспитанию Тауль М. Н.

г. Вилючинск, 2016 г.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки» . Воспитатель изображает «автомобиль» . После слов воспитателя : «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками» . По сигналу воспитателя : «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» «автомобиль» выезжает из «гаража» , «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки) . «Автомобиль» возвращается в «гараж» .

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель : учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами :

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит : «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель : научить соотносить собственные действия с действиями участников игры ; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает

План-конспект подвижной игры «Самолеты» в средней группе

Воспитатель, МАДОУ № 260, г. Уфа

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Киньябаева Г.Р. План-конспект подвижной игры «Самолеты» в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 14.03.2020).

Заказ № 252287


 

Место проведения: физкультурный зал

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр, закрепить навык построения, закрепить цвет.

Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижны миграм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.

Оборудование: коробочка с самолётом внутри, кегли красный и зеленый.

 

Ход совместной двигательной деятельности

Организационный момент:

Игра «Самолёты»

Воспитатель с детьми проходит в физкультурный зал на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри.

-Дети, посмотрите, что это такое? (Коробочка)

-А что в ней, как вы думаете 

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

(Ответы детей)

-А давайте посмотрим. (Воспитатель открывает и достаёт самолет)

-Дети, что это?-

-Правильно самолёт, а что он делает? (Летает)

-Дети, а вы хотели бы полетать как самолёты (Да)

Поставить ориентиры (кегли красный, зеленый).

-Это аэродром красных самолетов, а это аэродром зеленых.

-По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем (кружить согнутыми в локтях руками) – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и летим. По сигналу «На посадку!»— все возвращаются на свои аэродромы по цвету. Кто быстрее красные или зеленые самолеты!

-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).

-Хорошо мы полетали, вовремя вернулись на аэродромы, теперь нам надо заправиться.

Дыхательное упражнение «На заправке»

-Ноги немного расставили, выполняем движение рук от груди вниз, произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)

Хвалить детей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *