Развивающие методики: ТОП 8. Методики раннего развития

Содержание

Развивающие методики для детей

Сейчас существует множество развивающих методик для маленьких детей, и многие из них заслуживают внимания. Большинство из них проверенно на практике. Здесь собраны сведения об основных наиболее известных методиках и программах.

Методика Зайцева

Зайцев разработал совершенно уникальную методику обучения чтению на основе оригинальных складовых кубиков. Кубики разных размеров представляют собой коробочки, которые заполняются соответствующим материалом, в зависимости от склада (звонкие — железками; глухие — деревяшками; «золотые», гласные — медными монетками). К тому же за определенными буквами закреплены определенные цвета, что помогает на ассоциативном уровне запомнить основные правила фонетического разбора. Изначально методика предназначалась для двухлеток и в основном для обучения в группе, в садике. Но предприимчивые родители стали применять ее для своих детей почти с новорожденного возраста, и это тоже давало хорошие результаты (ребенок начинал говорить и одновременно читать).В комплект с кубиками входят также соответствующие таблицы, по которым те же склады можно пропевать, что значительно увеличивает эффективность обучения. Говорят, что при изучении русского языка как иностранного с помощью кубиков Зайцева любой изучающий язык быстро учится читать по-русски.

Недавно вышли также английские кубики, но не складовые, а грамматические, для более старших детей. К ним также прилагаются таблицы. Они также оказывают большую помощь в усвоении грамматической структуры языка. Зайцев также создал систему таблиц для изучения математике «Математика для всех» в таблицах.

Кстати, те кто занимается недвижимостью также используют различные методики. Они важны для возведения различных зданий и сооружений. Это могут быть как таунхаусы в Москве, так и высотные дома и квартиры.

Методика Глен Домана

Глен Доман, основатель The Institutes for the Achievement of Human Potential (IAHP, Институт развития человеческого потенциала), разработал методику, основанную на следующих принципах:

  • самые лучшие преподаватели для малыша — его родители;
  • обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
  • не надо проверять своего ребенка;
  • любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Суть методики состоит в том, что на большие карточки пишут большими красными буквами слова (для обучения чтению), красные точки, количество которых соответствует какой-либо цифре (для обучения счету) или приклеивают картинку с каким-нибудь «битом знания», (для получения энциклопедических знаний).

Все человеческие знания подразделяются на 10 отраслей:

  • биология
  • история
  • география
  • музыка
  • искусство
  • математика
  • физиология человека
  • прикладные науки
  • языки
  • литература

Эти разделы, в свою очередь, делятся на категории. Например, для биологии категориями могут быть птицы, рыбы, деревья. Каждая категория включает в себя множество элементов. На карточках даются изображения этих предметов. Это и есть «биты интеллекта» показывают ребенку точно так же, как карточки «уроков» чтения. После того, как ребенку продемонстрировали таким образом около тысячи элементов, начинают повторный показ, но теперь сопровождающийся характеристикой, именуемой «программой развития интеллекта». Эти карточки показывают определенными порциями по несколько раз в день, начиная с 3-х по 5 раз, постепенно вводят больше карточек и удаляют старые, увеличивая количество показов по мере развития ребенка.

Считается, что оптимальный возраст для начала обучения малыша — 3-6 месяцев. Начать в год — тоже неплохо. После двух лет ребенка учить будет с каждым годом сложнее. К шести годам полностью заканчивается развитие мозга, поэтому важно успеть до этих пор.

Методика Монтессори

Итальянка Мария Монтессори (1870-1952) открыла свою школу в 1907 году. Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так поразило ее, что она писала: «… что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?»

Затем Мария Монтессори перенесла свой метод на здоровых детей.

Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей. Программы, носящие её имя, существенно отличаются друг от друга, хотя учителя проходят обязательный курс подготовки. Метод Монтессори популярен во многих детских садах. Группы объединяют детей по принципу семьи: дети 3 — 12 лет занимаются вместе. Учебный материал был в свое время создан Марией Монтессори для развития и тренировки специальных навыков с учетом возраста ребенка. Описание метода Монтессори.

Метод Монтессори состоит из трех основных частей: ребенок, окружающая среда, учитель.

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип метода Монтессори: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». Ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды — Монтессори — материалов. В Монтессори -материалах заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Огромное значение для реализации метода Монтессори имеют дидактические Монтессори-материалы. Это что-то среднее между учебными пособиями и развивающими играми, изготовленные непременно из натуральных материалов. Дизайн Монтессори-материалов не менялся со дня создания. т.е. почти 100 лет. Для изготовления деревянных материалов применяются ценные сорта дерева, все материалы изготавливаются очень качественно, некоторые из них достаточно сложны в изготовлении. Поэтому Монтессори-материалы стоят достаточно дорого. Монтессори-класс включает в себя множество зон:

  • зона реальной жизни: ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.
    п. Дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику;
  • зона сенсорного развития: изучение окружающего мира (различать высоту, длину, вес, цвет и др. свойства предметов). Дети играют с предметами, изучая размер, форму и цвет. К примеру, малыш по порядку выставляет на стол цилиндры от самого большого до самого маленького. Детишки также учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением;
  • зоны языковая, географическая, математическая, естественно-научная: умственное развитие ребенка.
  • двигательные упражнения — в основном на линии. В большинстве Монтессори-классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга(овала), которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.

Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Ребенок работает в собственном темпе, в методе Монтессори нет соревнования. Многие Монтессори-школы дополняют Монтессори-материалы такими зонами, как музыкальная, искусства и танцев, иностр. языка и др.

Задача Монтессори-учителя — помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. Очень важны особые педагогические приемы, которым должны научиться Монтессори-учителя. В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт — легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.

Методика П.В. Тюленева

П.В. Тюленев — социолог, педагог, разработчик «Метода интеллектуального развития ребенка», целой системы ускоренного обучения, которое он предлагает расширить на в все области развития — от чтения, до воспитания в ребенке качеств руководителя, предпринимателя. Автор многих книг по этой тематике, таких как: «Читать раньше, чем ходить», «Знать ноты раньше, чем ходить», Тюленев рассказывает о том, что нужно просто создать малышу соответствующую развивающую среду начиная с рождения и как важно не упустить первые недели и месяцы его жизни.

По системе Тюленева разработано множество развивающих материалов, которые охватывают многие области и периоды жизни, начиная с дородового и заканчивая 18 годами.

Методика «Пальчиковые игры»

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

Серии развивающих книг для детей

Детскому развитию педагоги и психологи рекомендуют уделять особое внимание, чтобы сформировать нужные навыки для общения и обучения. В каталоге издательства «Эксмо» вы найдете широкий ассортимент специализированных пособий для разного возраста, собранные в тематические серии:

·          Японские развивающие игры — коллекция книг с задачами на логику, память и другие когнитивные функции. Яркие цвета, хитрые лабиринты и веселые персонажи помогут вам подготовить ребенка к изучению школьных дисциплин;

·          Умные книги для умных детей — познавательная подборка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развивающие игры, энциклопедии и сборники ответов на самые популярные вопросы — это то, что нужно для воспитания малыша;

·          Надежда Жукова — логопед и учитель с огромным стажем разработала эффективную программу, по которой учатся дети уже более полувека. Основанная на колоссальном практическом опыте, она позволяет научить малышей читать и писать в легкой игровой форме;

·          Интенсивный курс развития и обучения — подборка изданий разделена с учетом возрастных норм восприятия малышей, поэтому подходит не только для домашнего чтения, но и для использования в ДОУ;

·          Читаем сами — подборка книг для тренировки техники чтения и перехода от слогов к целым словам. Издания с яркими иллюстрациями и твердым переплетом можно использовать дома и в классе;

·          Авторская методика Елены Янушко — педагог-психолог с опытом работы в Институте Коррекционной Педагогики составила серию для гармоничного воспитания ребенка практически с первых дней их жизни. Коллекция охватывает все необходимые навыки и позволяет родителям весело в форме игры стимулировать логику, моторику, память, пространственное мышление и другие навыки;

·          Татьяна Ткаченко. Новые педагогические технологии — здесь вы найдете пособия для воспитателей и родителей дошкольников, в которые входит все необходимое для подготовки к началу занятий. Рисование, письмо, логика, моторика, логопедические упражнения и техники — тут вы сможете подобрать подходящий материал для ребенка;

·          Ломоносовская школа — это коллекция изданий, разработанная педагогами с учетом новейших результатов исследований и достижений. Она ориентирована на детей старше 3-4 лет, которых важно подготовить к началу школы и не перегрузить;

·          Играй. Учись. Расти — интерактивные сборники, рассчитанные на работу в течение целого года. Здесь есть увлекательные задания, веселые развлечения и легкая подача, которая заинтересует любознательных читателей.

Развивающие методики: что выбрать?

Со второго месяца жизни ребенок начинает потихоньку знакомиться с окружающим миром: он учится фокусировать свой взгляд, различать простые картинки, следить за движущимися предметами, слушать звуки.

Разумеется, в этом ему необходима помощь взрослых. Но не всегда мама и папа точно знают, что будет полезно и интересно малышу в том или ином возрасте. Вместо того чтобы вслепую покупать игрушки, книжки и развивающие игры, стоит познакомиться с методиками, известными уже много лет и успешно применяемыми в воспитании и развитии детей как у нас, так и за рубежом.

Система Никитиных

Данная система развивающих игр создана русскими педагогами и рассчитана на совместную игру детей и родителей. Большинство игр направлено на узнавание, достраивание и в последующем создание образов, развивает логическое и образное мышление.

Задания даются от простого к сложному и могут быть интересны детям длительное время. Здесь и необходимость повторить узор из кубиков с разноцветными гранями, и сложить геометрическую фигуру из вырезанных картинок, и разложить в порядке возрастания карточки с определенным количеством точек (от одной до десяти). Кроме имеющихся узоров и фигур родители могут придумывать свои, усложняя или упрощая задачу своему малышу.

Хит: «Создай образ». Даны кубики с разноцветными гранями (4 одноцветные грани, 2 двухцветные, разделенные на треугольники). Взрослый создает картинку (придуманную или взятую из приложенных заданий), которую ребенок должен повторить.

Система М. Монтессори

Эта итальянский врач и педагог известна тем, что благодаря ее системе, созданной на основе огромного опыта работы с маленькими детьми, вот уже на протяжении ста лет малыши разных стран с удовольствием выполняют ее развивающие задания и упражнения. Ведь в основе ее методики лежит…удовольствие.

Нельзя заставлять – нужно заинтересовать!

Система Монтессори состоит из более сотни упражнений на определение форм, составление ряда, выбора наибольшего и наименьшего объекта.

Хит: работа с вкладышами и рамками. Дано множество геометрических фигур, вырезанных из квадратиков бумаги, и сами эти квадратики. Необходимо подобрать к фигуре-вкладышу верный квадратик-рамку, запомнить и назвать фигуру.

Кубики Зайцева

В основу своей методики педагог Николай Александрович Зайцев положил принцип складового чтения и пения. Читать по складам намного проще, чем, выучив алфавит, пытаться из букв составить слова. А пропевание складов и слов способствует запоминанию больше, чем что-либо другое. Вкупе с этим кубики — это игра, в которую дети с удовольствием играют. Железные, деревянные, большие, маленькие, звенящие — кубики соответствуют складам, что очень легко запоминать маленьким детям.

Методика Г. Домана

Американский врач Глен Доман создал свою методику для того, чтобы активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Традиционное обучение чтению через буквы, а после склады не подошло. Тогда был придуман метод карточек, на которых крупно писались слова целиком. И это подействовало. После подобного успеха было решено применить этот метод и в обучении чтению здоровых детей.

Хит: карточки со словами, написанными крупно красным шрифтом. В день показывается до нескольких десятков карточек.

Вальдорфская система

Создана более ста лет назад немцем Рудольфом Штейнером и применявшаяся им в своем детском саду. Суть системы в том, что до семи лет не стоит обучать детей чтению, счету и письму – всему, что требует логического и абстрактного мышления. Дети должны познавать, чувствовать мир и жить с ним в гармонии, а для этого необходимо рисовать, слушать музыку, творить и создавать.

Хит: праздничные сказочные инсценировки, где принимают участие дети (танцы, театральные постановки).

Эйдетика

Эйдетизм — способность ярко представлять себе вещь, котoрой нет в поле нашего восприятия. Эйдетика — наука запоминать, основанная на возможности «воспроизвести» образ, предмет. У большинства детей эйдетизм очень развит — когда они представляют предмет, они четко «видят» его перед собой, видят его цвет, ощущают запах.

Эйдетика включает в себя несколько методов: последовательных ассоциаций, объемного восприятия, запоминание движений, слов и картинок — полный спектр возможностей, которые необходимо и полезно развивать у малышей.

Хит: (на форму) поставьте на стол несколько предметов (мячики, игрушки, кубики, стакан, карандаш). Пусть ребенок назовет их и запомнит. После этого перемешайте предметы и накройте полотенцем — теперь ребенок должен по форме предмета догадаться, что это такое.

Хит: (на ассоциации) покажите малышу несколько картинок, а потом переверните «лицом вниз» — пусть ребенок последовательно назовет их. Если задание не получилось, предложите ему придумать рассказ из картинок, проговорить его вслух, и повторите задание.

И наконец, обобщенная информация по всем методикам.

Методика

Суть методики

Возраст

Для чего

Система Никитиных

 

Работа с кубиками (создание одноцветных и многоцветных образов, работа с объемом), вырезанными из бумаги фигурами (составление геометрических фигур, работа в плоскости), карточками с цифрами и точками (для счета)

 С нескольких месяцев – просто игра в кубики, фигурки;

с 1,5 лет

(самые простые задания) и до взрослого возраста (сложные задания, самостоятельное создание образов)

Развивают образное и логическое мышление, фантазию

Система М. Монтессори

Задания на составление ряда, разбивку по парам, определение «больше-меньше», «выше-ниже», нахождение недостающего звена

С 1 года

Развивают логику, внимательность, сообразительность

Кубики Зайцева

Кубики с написанными на них складами, буквами и знаками препинания, из которых составляются слова. И склады, и слова пропеваются на определенные мотивы (приложены к игре), а также показываются на таблицах (приложены к игре)

С нескольких месяцев – просто игра в кубики;

с 2-х лет — обучение

Обучение чтению, счету, иностранному языку

Метод Г.Домана

Карточки с написанными красным шрифтом  словами (крупными буквами), которые взрослый читает ребенку, а тот повторяет вслух и запоминает визуально

С 2-х лет

Обучение чтению

Вальдорфская система

Творчество и созидание – рисование, театральные постановки, занятия танцами и музыкой, игра в игрушки из натуральных материалов (глина, дерево, ткань)

С 1-1,5 лет

Развитие чувства прекрасного, познание мира, наслаждение детством

Эйдетика

Наука запоминать включает:

-метод последовательных ассоциаций (на запоминание картинок, движений, слов, дат – из них строится рассказ, который проговаривается, а потом легко воспроизводится.

— метод объемного восприятия (упражнения на распознавание предметов по форме)

С 2-х лет

Развитие образного мышления, фантазии, внимательности, памяти.

Юлия Асланова

Читайте также:

Методика воспитания детей

Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки

Современные прогрессивные родители уделяют много внимания развитию детей буквально с самого рождения. А методика Монтессори остается одним из любимых подходов мам, пап и педагогов. К счастью, для того чтобы развивать малыша по методике Монтессори, необязательно подыскивать специализированный сад или детский клуб. Это вполне можно устроить и дома, правда, необходимо организовать специальную «Монтессори-среду» для игр и придерживаться основных принципов обучения.

Главные принципы методики Монтессори

 

  • В целом методика рассчитана на детей от 2-3 лет, но какие-то элементы обучения можно вводить и в играх с младенцами и годовалыми малышами.
  • Ребенок обязательно должен учиться самостоятельности. Он сам выбирает, во что, как, с кем и как долго играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
  • Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с проблемами.
  • Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
  • После игры малыш должен аккуратно убрать игрушки на место.

 

На что направлена методика Монтессори? Она прекрасно развивает моторику, речь, математические представления, учит ребенка понимать причинно-следственные связи, обучает бытовым навыкам. Единственный минус программы Марии Монтессори — отсутствие подвижных игр и творческих заданий, которые так любят малыши, поэтому над этой частью развивающих занятий вам придется подумать отдельно.

 

Монтессори-среда дома

 

Основное условие гармоничного развития ребенка согласно методике Монтессори — правильно организованная игровая среда. Никакого творческого беспорядка, деталек лего на ковре и пластилина под подушкой (нам тоже кажется, что это скучно, но увы). В детской должен царить порядок, так что вам определенно понадобится умная система хранения, куда ребенок сам сможет складывать игрушки и материалы. Идеальный вариант — невысокий стеллаж с контейнерами.

Какие игрушки выбрать, чтобы они вписались в концепцию?

Отдавайте предпочтение долговечным игрушкам из натуральных материалов. Они должны быть не самыми простыми, чтобы малышу было над чем подумать. Много разных деталей, многофункциональность игрушки, небанальные игры и задачи приветствуются. В интернет-магазине Ivan da Marya большой выбор именно таких, экологичных и умных игрушек и игр, которые отлично подойдут для развивающих занятий по методике Монтессори.

 

Следующий этап — зонирование. Комнату или игровое пространство стоит поделить на несколько тематических зон: по задумке Монтессори так ребенку проще будет ориентироваться и выбирать, чем именно он хочет заняться.

 

  • Практическая зона поможет детям освоить бытовые навыки: подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, нарезать овощи и так далее.

Для этой зоны подойдут всевозможные шнуровки, бизиборды, игровые наборы посуды и бытовых предметов.

  • В сенсорной зоне располагаются предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с такими игрушками направлены на развитие моторики, тактильных ощущений, памяти и внимания.

Купите мячики из разных материалов, разного размера и цвета, кубики, пирамидки, балансиры, сортеры. Кроме того, полезно смастерить сенсорные коробки, наполнив их разными крупами, бусинами, желудями и шишками, пуговицами, песком, камешками и прочим сенсорным материалом.

  • Игры в математической зоне должны помогать малышу освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами.

Здесь также пригодятся сортеры, балансиры, пирамидки, кубики, счетный материал.

  • В языковой зоне кроха будет изучать буквы и слоги, расширять словарный запас. Для этой зоны понадобится игрушечная азбука, кубики со слогами, наборы игрушечных зверей и тому подобное.
  • Космическая зона знакомит детей с законами природы и дает первые представления о физике, химии, космосе, живой природе, человеке, народах мира, культуре и экологии.

Для самых маленьких в этой зоне стоит расположить фигурки птиц и зверей, емкости с песком, водой и камнями для игр и опытов. Старшим дошкольникам будет интересно рассматривать карты, глобус, изображение звездного неба, макеты планет, коллекции камней и минералов.

 

Когда игровая среда будет готова, смело запускайте туда ребенка и наблюдайте (вы же помните, что вмешиваться не нужно?). Еще один приятный бонус методики Монтессори — пока чадо активно развивается, вы можете неспешно попивать утренний кофе. Особенно, если правило убирать за собой игрушки уже освоено.

И в любом случае, какую бы методику развития малышей вы ни выбрали, не забывайте, что игра — ведущая деятельность у дошкольников. А значит, именно игры и игрушки позволят ребенку развиваться гармонично, познавать мир и, что особенно важно, проводить время с близкими взрослыми. Психологи утверждают, что никакие развивающие занятия в клубах и детских садах не заменят игр с родителями. А во что вы любите играть с детьми?

ДОУ №5 «Радость» — Развивающие методики для детей

Что вы знаете о методиках: Зайцева, Никитина, Кайе, Кюизенера и Дьенеша?

Давайте вкратце постараемся Вам рассказать…

Методика Зайцева

Авторская методика Зайцева позволяет быстро и интересно обучать малышей грамоте. Особенно кубики нравятся тем деткам, которые отдают предпочтение спокойным играм, любят собирать пазлы. При этом 6-летние ребята уже после 4-5 занятий могут читать по словам, а не по слогам, в отличие от традиционного подхода к обучению.

Кроме этого, кубики Зайцева помогают:

  • расширить словарный запас;
  • вырабатывать навык грамотного письма;
  • сделать речь ребёнка более отчётливой;
  • исправить ряд логопедических проблем; сформировать логическое мышление;
  • научиться самостоятельно работать.

Методика Никитиных

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины -авторы нетрадиционной методики раннего развития детей. Частью методики являются развивающие игры, с помощью которых происходит развитие логического мышления, пространственного воображения, математических и конструкторских способностей.

С помощью развивающих игр Никитиных малыши научатся чтению, счету, операциям с дробями, приемам конструкторским.

«Сложи Узор».

«Сложи квадрат» и «Дроби»

«Уникуб»

«Кирпичики»

«Кубики Хамелеон» и многое другое.

Методика Кайе

Это новейшие интеллектуальные игры для детей в возрасте от 3 лет, которые представляют собой многофункциональные вариативные системы. Такие дидактические и игровые материалы, детские головоломки и задачки имеют одновременно несколько решений, каждое из которых является правильным. Поэтому в ходе занятий происходит развитие конструктивного мышления и творческих способностей как у детей, так и у взрослых.

Игры Кайе смогут разнообразить досуг ребенка, снять эмоциональное и физическое напряжение, помогут развить многие умения и навыки и вывести скрытые возможности и таланты ребенка.
Игры способствуют развитию мышления и творческих способностей детей любого возраста.

Методика Кюизенера

Джордж Кюизенер – бельгийский учёный, который изобрел нестандартный подход к процессу обучения детей математике. Он разработал уникальную методику, предусматривающую работу с 10-ю цветными палочками. Каждая из них имеет свою длину – от 1 до 10 см.

Палочки Кюизенера представляют числовой ряд. Чем палочка длиннее, тем большему числу она соответствует. Так, например, самая короткая – белая палочка – обозначает число 1, самая длинная – оранжевая – число 10, она соответствует длине 10 белых частей. Методика автора подразумевает проведение дидактических игр на определение цвета, длины, количества предметов и чисел.

Набор палочек даёт возможность развивать различные навыки. Хотя палочки Кюизенера изначально были предназначены для обучения детей математике в игровой форме, описание методики допускает применение их при проведении других развивающих занятий.

Набор палочек демонстрирует числовую градацию, а также закономерность в увеличении длины. Предметы представляют собой множество, в котором можно проследить определённый порядок и соответствие. Цвет и длина палочки вызывают у ребёнка ассоциацию с определённым числом, подготавливая его мышление к восприятию математических абстрактных понятий.

Методика Дьенеша

Система Дьенеша наглядно демонстрирует, что даже малыши, при правильном подходе, быстро учатся анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Разумеется, обучение должно происходить в форме игры, которая совмещает и развлечение, и обучение.

Игры, в которых используются блоки Дьенеша, помогают задействовать весь практически неисчерпаемый творческий потенциал ребенка, развивают его речь, стимулируя к построению сложных предложений с использованием союзов и смысловых и формообразующих частиц.

Логические блоки Дьенеша учат самого маленького человечка обозначать различные свойства предмета, видеть разницу и классифицировать ряд объектов по внешним признакам, выделять главные свойства и т. д. По мере усложнения игры происходит переход к основам информатики, в простой форме идет обучение таким понятиям, как кодирование, алгоритмы, логические операции и умозаключения.

Блоки Дьенеша – кубики и фигурки помогают родителям в виде увлекательной игры совершенствовать творческие и интеллектуальные способности ребенка. Педагогическая диагностика подтвердила, что система Дьенеша дает возможность в игровой форме освоить математические понятия от простых к более сложным, и развить важные для малышей психологические процессы.

Суть песочной терапии, её достоинства и недостатки!

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком.

По информативности песочные творения могут быть не менее ценны, чем рисунки. К тому же, в песке малыш сам расставляет акценты поведения и действий персонажей, а это помогает ему находить правильные решения и в жизни.

Кроме того, песок: развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают регулировать механизмы мышления.

Занятия песочной терапией помогают:

  • лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения;
  • научиться отвечать за свои поступки и действия;
  • полагаться на собственные силы;
  • развивать самооценку;
  • преодолевать последствия психологических травм.

 

Недостатком можно считать то, что этот вид деятельности по объективным показателям не подходит определённым категориям деток:

  • аллергикам;
  • страдающим от эпилепсии;
  • испытывающим дефицит внимания.

Подготовка к работе с песком

Для занятий с сыпучим материалом, нужно сделать специальную площадку для игр.

Проверьте, чтобы в коробке не было острых углов или зазубрин. Внутреннюю часть ящика необходимо покрасить краской, которая будет вызывать спокойные ассоциации с водой или небом. Если у вас есть возможность выделить под занятия стол, то он должен быть гладким, а его высота подходить под рост ребёнка, чтобы работать можно было и сидя, и стоя.

Что касается песка, то его выбор лучше оставить за малышом. Но рекомендуется брать тёплые жёлтые оттенки. Также не повредит и несколько тёмных – для создания контрастных сюжетов.

Существует набор упражнений, которые позволяют детям лучше освоиться с новым непривычным материалом.

Как правило, эти манипуляции применяются на этапе знакомства.

Попросите малыша положить ладошки на песок и описать, какой он на ощупь. Пусть малыш нарисует пальцами змейку, выполняя красивые волнистые линии. Пересыпание песка из кулачка в песочницу также помогает лучше прочувствовать материал.

Предложите малышу каждым пальчиком поздороваться с песочком. Для этого пусть положит ладошку в песочницу и закроет глаза. А вы насыпайте на каждый пальчик песок, задача малыша – угадать, на какой по счёту палец насыпан песочек.

Песочная терапия

Позволяет не только полноценно развивать малыша, но и устранить проблемы психологического характера. Также это отличный способ провести время с любимым чадом, узнать о его беспокойствах и показать, что вы любите, принимаете его в любом настроении. Совместное творчество в песке помогает воспитанию в ребёнке характера, уверенности в себе и своих силах.

ОО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ РАЗВИВАЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ МЕТОДИКИ

Описание

Компания МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИВАЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ МЕТОДИКИ» зарегистрирована 30.09.2002 г. Краткое наименование: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ РАЗВИВАЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ МЕТОДИКИ. При регистрации организации присвоен ОГРН 1027746000920, ИНН 7707311074 и КПП 770701001. Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА ПЕРЕУЛОК 2-Й ВОЛКОНСКИЙ 8.

Плотникова Ирина Николаевна является генеральным директором организации. Учредители компании — БЕЛАЯ КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА, БУРЕНИНА АННА ИОСИФОВНА, ПЛОТНИКОВА ИРИИНА НИКОЛАЕВНА, ПОПОВА МАЙЯ НИКОЛАЕВНА, ФИНКЕЛЬШТЕЙН БЕЛЛА БОРИСОВНА, ЧЕРНАВЦЕВА МАРГАРИТА АЛЕКСЕЕВНА.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИВАЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ МЕТОДИКИ» по ОКВЭД: 46.49.3 Торговля оптовая книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами. Общее количество направлений деятельности — 1.

За 2019 год прибыль компании составляет — 5 000 ₽, выручка за 2019 год — 2 541 000 ₽. Выручка на начало 2019 года составила 3 129 000 ₽, на конец — 2 541 000 ₽. Себестоимость продаж за 2019 год — 1 593 000 ₽. Валовая прибыль на конец 2019 года — 948 000 ₽. Общая сумма поступлений от текущих операций на 2019 год — 2 830 000 ₽.

Финансовые показатели МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИВАЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ МЕТОДИКИ» — ухудшились. На 05 апреля 2021 организация действует.

Юридический адрес МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ РАЗВИВАЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ МЕТОДИКИ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

Авторские методики и развивающие игрушки в Москве

Наш интернет-магазин является специализированным магазином по продаже развивающих игрушек, авторских методик, учебно-игровых пособий, товаров для детского творчества и других товаров для детей.

Каждый малыш — это яркая индивидуальность, наделенная большими способностями, поэтому мы заботимся о том, чтобы Вы нашли на нашем сайте все то, что поможет маленькому человеку выразить свое отношение к миру через творчество и игру, стать умнее и образованнее.

Существует множество авторских методик, направленных на развитие тех или иных навыков и способностей ребенка. Мы предлагаем Вам широкий ассортимент таких методик, чтобы Вы могли выбрать ту, которая подойдет для Вас и Вашего малыша, в зависимости от возраста, предпочтений и подготовленности. У нас Вы найдете логические блоки Дьенеша и альбомы к ним, интеллектуальные игры Никитина, пособия Зайцева, цветные счетные палочки Кюизенера и игры к ним, развивающие системы Кайе, а также множество других методик. Мы с радостью поможем Вам с выбором.

Наши дети большую часть времени проводят в детских садах, и там заботу о воспитании и обучении берут на себя педагоги и воспитатели. В помощь им мы подготовили подборку настольно-печатных игр (демонстрационные материалы, дидактические игры), которые необходимы для развития детей в разных возрастных группах.

Делая покупку у нас, Вы экономите время и деньги. Мы не только доставим товар в самые короткие сроки, но и поможем с выбором той или иной игрушки, игры или пособия. Для этого Вы можете написать нам на электронную почту, позвонить по телефону. Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы!

Наш ассортимент постоянно расширяется и пополняется. Даже если Вы не нашли желаемую игру или игрушку в каталоге, мы можем принять вашу заявку и привезти игрушку под заказ.

Здесь Вы сможете купить только качественные игрушки, сделанные из безопасных и экологически чистых материалов. Весь товар сертифицирован.

Приятного выбора и удачных покупок!

Техники развития — советы и методы

Я видел на форуме много работ, которые имеют общую тему: отсутствие музыкального развития.

Развитие ваших музыкальных идей — один из краеугольных камней музыкальной композиции. Конечно, все мы могли бы просто сформулировать одну идею за другой — каждая совершенно не связанная, но взаимосвязанная в рамках гармоничной структуры и структуры. Как бы хорошо мы ни звучали в работе … насколько похожи идеи … на самом деле это никуда не денется — и слушатель запомнит очень мало (если вообще что-нибудь).

Итак, в этом посте мы рассмотрим несколько приемов, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из ваших музыкальных идей. Прежде чем мы начнем, вот несколько основных терминов, которые вам следует знать:

Мотив

Мотив (или мотивная единица) — это короткий отрезок вашей мелодии, или это может быть сама мелодия (вспомните знаменитый мотив судьбы из 5-го произведения Бетховена … или вступительные ноты 40-го произведения Моцарта). Я также слышал мотивирующие единицы, называемые другими вещами: керналы, семена, наборы полей и т. Д.Это строительные блоки вашей работы … Да, верно … эта мелодия, которую вы создавали часами … на самом деле не является строительным блоком. Мотивный материал, из которого он состоит, — это. Таким образом, это вещи, на которые, как композиторы, вы должны обращать пристальное внимание.

Период

Период — это ваша основная музыкальная структура на микроуровне. Независимо от вашей эстетики, точка — это полное предложение вашей мелодии. Обычно период можно разделить на две отдельные части: предшествующую и последующую (также называемую вопросом и ответом).Часто … обе части периода содержат один и тот же мотивационный материал — с разными окончаниями. Вы видите этот тип микроуровневой структуры на протяжении большей части периода обычной практики — и современные композиторы в некоторой степени полагаются на этот материал.

Фраза

Фраза — это более полное музыкальное высказывание, законченная музыкальная мысль. В период общей практики — а также в некоторых произведениях сегодняшнего дня — фразы заканчиваются каденцией.

Итак, чтобы разобраться в этом…

Мотив или мотивная единица должны быть встроены в период, который затем расширяется до фразы. Те, кто пишет контрапунктные текстуры (то есть фуги), хорошо знают, как структурировать материал таким образом, чтобы это позволяло проявлять большую гибкость в идеях. Мотивные единицы здесь являются ключом к воплощению ваших идей.

Развитие

Итак, когда вы приступаете к разработке своих идей . .. вы можете использовать несколько основных базовых приемов:

1. Последовательность : Последовательности могут использоваться для расширения тематического материала. Как правило, вы движетесь в рамках той гармонической структуры, которую вы настроили. Подумайте, например, о теме судьбы из Пятой Бетховена, последовательности довольно запоминающиеся и продвигают мотив дальше. Они могут двигаться вверх или вниз в любой гармонической структуре, которую вы пожелаете. Это также отличный инструмент для создания напряжения.

2. Уменьшение / увеличение : Уменьшение — это сокращение значений нот, а увеличение — удлинение значений нот.Так, например, если конкретный мотив находится в 8-х нотах … вы можете сократить значение до 16-го или удлинить значение до целых нот. Это отличный инструмент для отсрочки или растягивания материала.

3. Смещение : Смещение может применяться к ритму или ноте, поэтому я группирую их вместе. Ритмическое смещение происходит, когда метрическое ударение помещается на ноту, отличную от оригинального музыкального утверждения. Часто это можно увидеть в более современных музыкальных стилях — Стравинский был большим поклонником этого метода! С другой стороны, смещение нот немного отличается (хотя и похоже).Здесь вы играете с общим контуром мотива. Итак … например … если ваша тема пошаговая по своей природе (ABC) … тогда вы перемещаете шаги с помощью смещения на октаву, заставляя один из шагов переходить к следующей ноте на октаву выше ИЛИ вниз к следующей ноте на октаву ниже. Этот тип смещения наблюдается в работах от барокко до наших дней.

4. Изменение : Изменение — это когда вы добавляете или удаляете что-то из своего материала.Итак … например … если ваш мотив содержит ноты E C # A D (случайные ноты), вы можете изменить этот мотив, изменив саму ноту EC # AD -> EC # G # D. Изменение может разворачиваться на протяжении всего произведения, хотя это может не помочь слушателю уловить ваш мотив. Бетховен, например, изменил «Мотив Судьбы» во всей первой части, а также изменил его, чтобы связать каждое движение воедино (да, мотив присутствует во всех 4 частях).

5. Инверсия : Мотивные единицы и большие фразы, которые из них получаются, также могут быть инвертированы.Это может изменить общий контур мотива И дать слушателю другой опыт.

6. Ретроградный : Ретроградный — это то же самое, что и назад. Постановка мотива в обратном направлении сохраняет аналогичный контур, но может изменить или изменить предвосхищение материала.

7. Демонтаж : Разделение вашего мотивационного материала — мощный прием, который может привести к неоднозначным результатам в зависимости от вашей общей структуры. Многие работы демонстрируют демонтаж мотивационного материала от классического периода до наших дней.Думайте об этом как об окончательном развитии вашего материала, которое может иметь длительное влияние на тех, кто слушает вашу музыку.

Итак, я надеюсь, что этот небольшой обзор методов разработки поможет. Если у кого-то есть какие-либо другие неохваченные методы или кто-то хочет расширить один из них, не стесняйтесь отвечать!

ТЕХНИКА НЕЙРОРАЗВИТИЯ (НК) | revive-rehab-inc

Neuro-Developmental Technique

Состояния, которые выигрывают от Neuro-Developmental Techniques (NDT)

(с использованием подхода Neuro-IFRAH Валида Аль Обуди)

Что такое метод нейро-развития (НК)?

NDT — это передовой терапевтический подход, применяемый опытными терапевтами, физиотерапевтами и речевыми патологами.

Этот практический подход используется при работе с людьми, у которых поражение центральной нервной системы затрудняет контроль движений. Терапевты, прошедшие повышенную подготовку в области неразрушающего контроля, применяют метод неразрушающего контроля для неврологических больных (например, инсульта, травмы головы) и тесно сотрудничают с ними, чтобы сделать их максимально независимыми. Они координируют свои усилия с членами семьи пациента, опекунами и врачами для разработки комплексных программ лечения, основанных на принципах неврологии и физиологии человека.Лица, у которых есть минимальные или серьезные двигательные проблемы, также могут извлечь пользу из метода неразрушающего контроля.

Подход Neuro-Developmental Treatment (NDT / Bobath) был разработан для лечения людей с патофизиологией центральной нервной системы (ЦНС), в первую очередь детей с церебральным параличом (ДЦП) и взрослых с церебральными сосудистыми нарушениями (ЦВА). Лица с патофизиологией ЦНС имеют дисфункцию позы и движения и последующие ограничения функциональной активности.Бобаты разработали подход NDT / Bobath для решения этих проблем. Подход NDT / Bobath продолжает обогащаться появлением новых теорий, новых моделей и новой информации в науках о движении. Кроме того, по мере изменения характеристик популяции с патофизиологией ЦНС этот подход продолжает развиваться.

Выдержка с сайта NDTA

Наши терапевты

Наши терапевты прошли обучение по технике нейроразвития с использованием подхода NEURO-IFRAH самим Валидом Аль Обуди и предлагают всем нашим клиентам индивидуальный практический сеанс терапии.Наши терапевтические сеансы обычно длятся час, и наша цель — восстановить нормальные движения, диапазон движений и силу, а также помочь клиентам вернуться к их прежнему уровню функциональности. Мы также обучаем наших клиентов правильному выполнению упражнений на растяжку и домашним упражнениям, чтобы продолжить лечение.

Ассоциация неврологического развития> ОРИГИНАЛ Что такое NDT

Определение NDT / Bobath (лечение нервной системы / Bobath)

NDT — это целостная и междисциплинарная модель клинической практики, основанная на текущих и развивающихся исследованиях, которые подчеркивают индивидуальное терапевтическое лечение, основанное на анализе движений, для абилитации и реабилитации людей с неврологической патофизиологией. Терапевт использует модель Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (ICF) в подходе к решению проблем для оценки активности и участия, тем самым выявляя и расставляя приоритеты в соответствующих целостностях и нарушениях в качестве основы для установления достижимых результатов с клиентами и лицами, осуществляющими уход. Глубокие знания системы движений человека, включая понимание типичного и атипичного развития, а также опыт анализа постурального контроля, движения, активности и участия на протяжении всей жизни, составляют основу для обследования, оценки и вмешательства.Терапевтическая обработка, используемая во время оценки и вмешательства, состоит из динамического взаимного взаимодействия между клиентом и терапевтом для активации оптимальной сенсомоторной обработки, выполнения задачи и приобретения навыков, позволяющих участвовать в значимой деятельности.

Кристин Кайо, Моника Даймонд, Трейси Бовре, Памела Малленс, Памела Уорд, Марго Прим Хейнс, Коллин Кэри, Энн Хиви, Тереза ​​Сиболд, Кэти Керрис, Дебби Эванс-Роджерс, Лоис Блай, Ян МакЭлрой, Мари Симео, Дж.Линделл Оуэнс, Кей Фолмар, Джоди Ренар, Мэрибет Трапани-Ханасевич и Мэри Роуз Франджойн.

Чтобы процитировать это определение, используйте один из следующих форматов.

Формат AMA

Группа инструкторов NDTA, NDT / Bobath (Neuro-Developmental Treatment / Bobath) Definition. Веб-сайт NDTA. © NDTA 27 мая 2016 г. (последнее посещение: дд / мм / гггг).

Формат APA

Инструкторская группа NDTA.(2016, 27 мая). Определение NDT / Bobath (нейро-развивающая терапия / Bobath). Получено с http://www.ndta.org/What-is-NDT

Миссия NDTA

Целью ассоциации является продвижение использования модели практики неразрушающего контроля для клиентов с нейромоторной дисфункцией посредством клинического вмешательства, обучения и исследований.

Лечение

Подход Neuro-Developmental Treatment (NDT / Bobath) был разработан для лечения людей с патофизиологией центральной нервной системы (ЦНС), в первую очередь детей с церебральным параличом (ДЦП) и взрослых с церебральными сосудистыми нарушениями (ЦВА).Лица с патофизиологией ЦНС имеют дисфункцию позы и движения и последующие ограничения функциональной активности. Бобаты разработали подход NDT / Bobath для решения этих проблем. Подход NDT / Bobath продолжает обогащаться появлением новых теорий, новых моделей и новой информации в науках о движении. Кроме того, по мере изменения характеристик популяции с патофизиологией ЦНС этот подход продолжает развиваться.

Как NDT изменил мою жизнь…

Несколько лет назад я прошел 8-недельный курс. С тех пор, как я покинул курс, дела пошли отлично, и я думаю (мой инструктор) будет гордиться моими успехами. Я все время слышу (ее) голос в своей голове — (она) оказала большое влияние на мою карьеру. Я благодарю вас за ваше время и такое большое участие в моем лечении — я зашел так далеко из-за вас! AH / 2007

Для меня большая честь иметь возможность принять участие в курсе обучения на получение сертификата неразрушающего контроля 2007 года. Когда я начинал в марте, у меня была ограниченная база знаний и понимание детей с церебральным параличом и двигательными расстройствами.Однако теперь, когда я заканчиваю курс в сентябре, я понимаю, что я другой терапевт, чем когда я начал 7 месяцев назад. У меня другой взгляд и понимание как типичного, так и атипичного развития, а также более прочная основа в методах лечения / фасилитации, чтобы сделать детей, которых я обслуживаю, более независимыми и успешными в повседневной жизни. Я действительно наслаждался своим временем обучения и ценю опыт и знания, с которыми я учусь. Вы, вероятно, увидите меня в будущем на другом занятии по неразрушающему контролю.Кэролайн Уэлч, Трудотерапия, 2007 г.

Методы, которые психологи используют в исследованиях развития

Существуют различные методы исследования, каждый со своими преимуществами и недостатками. То, что выберет ученый, во многом зависит от цели исследования и характера изучаемого явления.

Дизайн исследования обеспечивает стандартизированную основу для проверки гипотезы и оценки того, была ли гипотеза правильной, неправильной или неубедительной.Даже если гипотеза неверна, исследование часто может дать понимание, которое может оказаться ценным, или сдвинуть исследование в совершенно новом направлении.

Есть несколько разных способов проведения исследования. Вот самые распространенные.

Поперечные исследования

Поперечное исследование предполагает изучение различных групп людей с конкретными характеристиками. Например, исследователь может оценить группу молодых людей и сравнить соответствующие данные по группе пожилых людей.

Преимущество этого типа исследования заключается в том, что его можно провести относительно быстро; данные исследования собираются в один и тот же момент времени. Недостатком является то, что исследование направлено на установление прямой связи между причиной и следствием. Это не всегда так просто. В некоторых случаях могут быть смешанные факторы, которые способствуют этому эффекту.

С этой целью перекрестное исследование может предложить вероятность возникновения эффекта как с точки зрения абсолютного риска (вероятность того, что что-то произойдет в течение определенного периода времени), так и относительного риска (вероятность того, что что-то произойдет в одной группе). по сравнению с другим).

Продольные исследования

Продольное исследование предполагает изучение одной и той же группы людей в течение длительного периода времени. Данные собираются в начале исследования и повторно собираются в ходе исследования. В некоторых случаях лонгитюдные исследования могут длиться несколько десятилетий или быть бессрочными. Одним из таких примеров является исследование Термана для одаренных людей, которое началось в 1920-х годах и на протяжении более 80 лет отслеживало 1528 детей.

Преимущество этого лонгитюдного исследования состоит в том, что оно позволяет исследователям отслеживать изменения во времени.Напротив, один из очевидных недостатков — стоимость. Из-за затрат на долгосрочное исследование они, как правило, ограничиваются либо меньшей группой субъектов, либо более узким полем наблюдения.

Хотя лонгитюдные исследования показательны, их трудно применить к более широким слоям населения. Другая проблема заключается в том, что участники часто бросают исследование в середине исследования, сокращая размер выборки и относительные выводы. Более того, если определенные внешние силы изменяются в ходе исследования (включая экономику, политику и науку), они могут повлиять на результаты таким образом, что существенно исказят результаты.

Мы видели это в исследовании Термана, в котором корреляция между IQ и достижениями была притуплена такими смешивающими факторами, как Великая депрессия и Вторая мировая война (которые ограничили уровень образования) и гендерная политика 1940-х и 1950-х годов (что ограничивало профессиональные перспективы женщины). .

Корреляционные исследования

Корреляционное исследование направлено на определение того, имеет ли одна переменная измеримая связь с другой. В этом типе неэкспериментального исследования исследователи изучают отношения между двумя переменными, но не вводят сами переменные.Вместо этого они собирают и оценивают доступные данные и предлагают статистический вывод.

Например, исследователи могут посмотреть, приводит ли академический успех в начальной школе к более высокооплачиваемой работе в будущем. Хотя исследователи могут собирать и оценивать данные, они не манипулируют ни одной из рассматриваемых переменных.

Корреляционное исследование полезно, если вы не можете манипулировать переменной, потому что это невозможно, непрактично или неэтично. Хотя вы, например, можете утверждать, что жизнь в шумной среде снижает вашу эффективность на рабочем месте, было бы непрактично и неразумно вводить эту переменную искусственно.

Корреляционное исследование явно имеет свои ограничения. Хотя его можно использовать для идентификации ассоциации, он не обязательно указывает на причину эффекта.Только потому, что две переменные связаны друг с другом, не означает, что изменения в одной из них повлияют на изменение в другой.

Эксперименты

В отличие от корреляционного исследования, экспериментирование включает в себя как манипулирование, так и измерение переменных.Эта модель исследования является наиболее убедительной с научной точки зрения и обычно используется в медицине, химии, психологии, биологии и социологии.

Экспериментальные исследования используют манипуляции для понимания причин и следствий в выборке субъектов. Выборка состоит из двух групп: экспериментальной группы, в которую вводится переменная (например, лекарство или лечение), и контрольной группы, в которую переменная не вводится. Определить выборочные группы можно несколькими способами:

  • Выборка населения, в которой испытуемые представляют определенную популяцию
  • Рандомизация, при которой субъекты выбираются случайным образом, чтобы увидеть, последовательно ли достигаются эффекты переменной

Хотя статистическая ценность экспериментального исследования высока, одним из основных недостатков может быть предвзятость подтверждения.Это когда желание исследователя опубликовать или получить однозначный результат может исказить интерпретацию, что приведет к ложноположительному заключению.

Один из способов избежать этого — провести двойное слепое исследование, в котором ни участники, ни исследователи не знают, какая группа является контрольной. Двойное слепое рандомизированное контролируемое исследование (РКИ) считается золотым стандартом исследований.

Методы выявления и раннего вмешательства в задержку развития

Может быть неприятно видеть, как ваш ребенок остается позади, в то время как другие проходят вехи в своей жизни. Это могло означать возможность задержки развития. Есть разные способы выявления задержек в развитии, а также применения методов раннего вмешательства.

Задержка в развитии означает, что ваш ребенок может немного медленнее адаптировать навыки, а в некоторых случаях это может быть вызвано кратковременными проблемами. Иногда определение задержки в развитии может сбивать с толку, раннее вмешательство часто может помочь детям наверстать упущенное. 4-C дает возможность пройти простой, бесплатный и конфиденциальный скрининг, чтобы узнать о развитии вашего ребенка.Если ребенок не догоняет его так быстро, как ожидалось, поговорите со своим педиатром, он проведет оценку, чтобы лучше понять, что происходит.

Есть 5 областей развития навыков и возможная задержка. Важно понимать и идентифицировать эти области.

  • Когнитивные навыки
  • Социальные и эмоциональные навыки
  • Речь и язык
  • Мелкая и крупная моторика
  • Действия повседневной жизни.

Если вы замечаете неудачи в этих областях, возможно, пришло время оценить, имеет ли ваш ребенок право на раннее вмешательство.

Раннее вмешательство может иметь важное значение для детей и семей с задержкой в ​​развитии. Услуги предназначены для помощи детям с задержкой в ​​развитии. Специалисты работают с детьми с особыми потребностями в вмешательстве. Получение услуг раннего вмешательства может помочь детям наверстать упущенное в развитии, а также помочь добиться успеха в жизни. Раннее вмешательство предназначено для младенцев и детей ясельного возраста с задержкой в ​​развитии или инвалидностью.Типы услуг раннего вмешательства включают:

  • Вспомогательные технологии (устройства, которые могут понадобиться ребенку)
  • Аудиологические или слуховые услуги
  • Речевые и языковые услуги
  • Консультации и обучение для семьи
  • Медицинские услуги Сестринские услуги
  • Услуги питания
  • Трудотерапия
  • Физиотерапия
  • Психологические услуги

Если ваш ребенок имеет право на раннее вмешательство, программы доступны в каждом штате и территории. Эти финансируемые государством программы предоставляют услуги детям, имеющим на это право, бесплатно или по сниженной цене. Эти услуги могут существенно повлиять на способность ребенка учиться и преодолевать трудности. Раннее вмешательство предназначено не только для детей, оно может помочь родителям и другим членам семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями.

Методы исследования развития | SAGE Publications Inc

1: Введение

Этапы исследовательской программы

2: Общие принципы

3: Дизайн

Корреляционное исследование

4: Измерение

Качество измерения

5: Процедура

Реакционная способность и связанные с этим проблемы

6: Контексты

Межкультурные исследования

7: Качественное исследование

Характеристики качественного исследования

Обзор и оценка

8: Прикладные исследования

Социально важные вопросы

9: Статистика

Еще немного о значимости

Выбор статистического теста

10: Этика

Руководства и процедуры

Права участника исследования

11: Написание

Разделы статьи

Некоторые специфические стилистические моменты

12: Младенчество

Младенческое когнитивное развитие

Младенческое социальное развитие

13: Когнитивное развитие

Подход Пиаже

Подход к тестированию интеллекта

14: Социальное развитие

Гендерные различия и гендерный набор

15: Старение

Общие вопросы (на примере исследования IQ)

Личность и социальное развитие

Справочник по методам исследования развития (9781462513932): Laursen, Brett, Little, Todd D.

, Кард, Ноэль А. Книги
«Изучение изменений в развитии — это кардинальное направление поведенческих и социальных наук, но определение того, как это сделать, на протяжении почти столетия вызывало отрицание, несогласие и отчаяние. Авторы этого замечательного тома представляют собой выдающуюся группу, чья квалификация для руководства областью на данном этапе нашей истории действительно звездная.Как аспиранты и преподаватели найдут этот хорошо организованный, высокоинформативный сборник незаменимым, поскольку они формулируют вопросы, разрабатывают исследования и анализируют данные, относящиеся к изучение изменений.»- Джон Р. Нессельроуд, доктор философии, профессор психологии Хью Скотт Гамильтон, Университет Вирджинии

» В 41 главе этот том охватывает очень широкий спектр исследовательских методов, которые чрезвычайно важны для исследователей развития. Я не знаю другого справочника, который хотя бы приблизился к тому, чтобы быть настолько полезным для молодых исследователей развития, стремящихся улучшить свои знания о методах исследования. Также рассматриваются многие сложные темы — во многих случаях — углубленно, что делает книгу также ценной для методистов.Очень похвальной особенностью является обсуждение применимости и допущений каждого метода «. — Ларс Р. Бергман, доктор философии, факультет психологии, Стокгольмский университет, Швеция

» Это, пожалуй, самое полное и доступное руководство по методологии развития, которое когда-либо было написано. Впечатляет то, что справочник охватывает как современные взгляды на давние, классические проблемы, так и представляет передовые разработки в новых областях исследований, анализа и проектирования. В отличие от многих отредактированных томов, главы которых сильно различаются по стилю, формату и техническим деталям, книга едина в своем подходе и в высшей степени удобочитаема.Он послужил бы основным текстом для выпускного семинара по методам исследования развития «. — Дэниел Дж. Бауэр, доктор философии, факультет психологии, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,

» В Справочнике есть список звезд участники, которые разбираются как в вопросах развития, так и в методологии. Особенно впечатляет то, что сборник охватывает широкий спектр актуальных методологических вопросов на уровне, понятном практикующему специалисту по развитию. Это, несомненно, будет ценным ресурсом на десятилетия вперед для тех, кто изучает изменения.»- Дэвид А. Кенни, доктор философии, факультет психологических наук, Университет Коннектикута

» Редакторы составили том, который легко может стать стандартным справочником, определяющим поколение исследователей развития. Это идеальный справочник для исследователей на любом этапе карьеры, которые ищут доступное, но информативное введение в современные методы. Наглядные приложения к основным проблемам человеческого развития будут полезны методистам, заинтересованным в дальнейшем развитии этих методов.В главах переплетаются план исследования с анализом данных, отражая сложную взаимозависимость этих двух аспектов в исследованиях развития ». — Кейт А. Маркус, доктор философии, факультет психологии, Колледж уголовного правосудия Джона Джея, Городской университет Нью-Йорка

« Всеобъемлющий и объединенный, этот том представляет собой «универсальный магазин» для методологических достижений, которые должны быть в арсенале каждого ученого, занимающегося вопросами развития ». — Антонио А. Морган-Лопес, доктор философии, факультет психологии, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

«Этот справочник представляет собой впечатляющую коллекцию методов, охватывающих все знакомые и передовые… полезные для исследователей в области развития на всех уровнях карьеры и опыта….Отлично справляется с работой по обеспечению достаточного охвата и глубины, что делает его незаменимым изданием как для аспирантов, так и для опытных исследователей, изучающих человеческое развитие. С точки зрения новичка в исследованиях развития, ценность шести глав, посвященных фундаментальным вопросам, невозможно переоценить. Эти главы могут легко стать отправной точкой для выпускного семинара по методам исследования развития. Объем охваченных тем… гарантирует, что Справочник по методам исследования развития будет актуальным на многие годы вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *