Рассказ о дружбе для 3 класса: Рассказы о дружбе — читать для детей онлайн

Содержание

Дружба – великая сила

Дружба – это искренние, бескорыстные взаимоотношения, построенные на доверии и взаимном уважении, согласии и взаимопомощи. Настоящая дружба – это уверенность в другом человеке, который разделит с другом не только радость, но и беду.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Дружба – великая сила».

Авторы: Берникова Людмила Васильевна, Васильева Ольга Анатольевна

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Дружба – великая сила» 
для обучающихся 3–4-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Задачи:

  • систематизировать знания о таких понятиях, как дружба, друг;
  • развивать чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, уважения;
  • формировать основы культуры взаимоотношений.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.


Задание № 1. Рассмотрите картинки на слайде.

  1. Что объединяет героев этих мультфильмов?
  2. Подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего тематического занятия.
  3. Как вы понимаете слово «дружба»?
     

 


Задание № 2.

Послушайте песню из мультфильма «Тимка и Димка» («Настоящий друг», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

  1. Как объясняют, что значит «настоящий верный друг» герои мультфильма?

 

 


Задание № 3. Дополните пословицы и объясните их смысл.

  1. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
  2. Почему человеку нужны друзья?

 

 

 

 

 

 

 


Задание № 4. Работа в группах.

1-я группа. 

Прочитайте басню Л.Н. Толстого «Два товарища».

  1. О чём эта басня?
  2. Чему она нас учит?
  3. Когда дружбу можно назвать крепкой?

2-я группа. Прочитайте рассказ В. Сухомлинского «Мальчик с больным сердцем».

  1. О чём этот рассказ?
  2. Можно ли назвать класс дружным?
  3. Какими качествами обладают одноклассники Тарасика?

3-я группа. Прочитайте рассказ В. Осеевой «До первого дождя».

  1. О чём этот рассказ?
  2. Как вы думаете, почему обе девочки покраснели после замечания воспитателя?
  3. Можно ли считать дружбу девочек крепкой?

Задание № 5. Выдающийся советский педагог и писатель Василий Александрович Сухомлинский написал законы дружбы. Давайте их прочитаем. (Читают вслух).

  1. Чему учат эти законы?
  2. Отражают ли эти законы твоё отношение к дружбе?
  3. Какими качествами должен обладать друг?
  4. Составьте свои законы дружбы.
     

Задание № 6. Подберите к каждой букве слова «дружба» такие слова, значение которых раскрывает понятие настоящей крепкой дружбы. Например,

Д – друг, доброжелательность, доверие, добро. 

Р –

У –

Ж –

Б –

А –


 

 

 

 

Лучшие рассказы о межнациональной дружбе в период Великой Отечественной войны опубликуют в народном альманахе «Незабытые истории Победы»


Конкурс / Фото: mos. ru

16 марта 2020 года стартовал конкурс на лучшую историю о межнациональной дружбе и взаимопомощи.

Организаторами проекта выступили Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Некоммерческий фонд «Международные интеграционные технологии».

Участником конкурса может стать любой желающий. Для этого необходимо прислать до 10 апреля в адрес оргкомитета на электронную почту [email protected] фотографию военных времен из семейного альбома и рассказ к ней об участниках войны разных национальностей, межнациональной дружбе и взаимопомощи (не менее 2 тысяч и не более 3,5 тысяч знаков с пробелами), а также иную дополнительную информацию (биографические данные, информацию о наградах, письма и воспоминания участников войны, фотографии).

Все присланные информационные материалы будут переданы в Мультимедийный музейный комплекс «Дорога памяти» Главного Храма Вооруженных Сил России, возводимого на территории Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот», а их авторы получат электронный диплом участника конкурса.

75 самых интересных историй с фотографиями, рассказывающих о межнациональной дружбе и взаимопомощи, героизме, проявленном представителями разных национальностей, во время Великой Отечественной войны, как на фронте, так и в тылу, войдут в альманах «Незабытые истории Победы».

Отбирать лучшие истории будут люди, имеющие высшее звание «Герой России».

Сборник народных рассказов о межнациональной дружбе будет презентован и подарен авторам этих историй во время торжественного мероприятия в Москве (о дате и времени будет сообщено дополнительно).

Участвовать в конкурсе историй в народный альманах «Незабытые истории Победы» можно как индивидуально, так и коллективно (семьей, классом, организацией и так далее).

Важно! При отправке письма в адрес оргкомитета необходимо указать имя, фамилию автора истории или авторского коллектива (например, семья Ивановых, ученики 3 класса школы № 1235 и т.

д.) и контактные данные.

Мини-сочинение на тему: «Мои друзья»

Мини-сочинение на тему: «Мои друзья»

План:

1.Смысл дружбы.

2.Моя история знакомства с друзьями.

3.Классные друзья.

4.Самое лучшее лето в моей жизни.

5.День Рождения мечты.

6.Самое главное в жизни –это дружба.

Можно ли прожить без дружбы? Я уверенно заявляю, конечно же, нет. Без дружбы жизнь была бы скучной и бессмысленной, ведь именно она помогает жить, а не существовать. Именно из-за этого я выбрал эту тему для сочинения, потому что у меня интересная история из жизни, как я нашел лучших друзей.

С ними я познакомился в 1 классе, мы дружим уже больше семи лет! С момента знакомства мы сдружились очень хорошо, никто не думал, что обычное знакомство приведет к такой длинной дружбе!

В начальной школе мы в основном играли в салки и другие подвижные игры вместе, а уже в средней школе мы помогали друг другу с уроками, тестами, гуляли вместе и играли в компьютерные игры.

Начиная с третьего класса, я первый раз пошел играть в футбол с одним из моих лучших друзей, но может возникнуть вопрос: «Почему именно в третьем классе?» Дело в том, что все детство я не ходил в садик и проводил время один или с родственниками, но без друзей. Когда я пошел в школу, я получил то, чего очень давно желал– общения с ровесниками.

Два лета подряд мы ездили по всему городу на велосипедах, проводя на улице по 5-6 часов. Это было очень веселое времяпровождение, которое я никогда не забуду! Также мы часто встречались все вместе и играли в компьютерные игры. Мы даже создали собственную мини-команду! За все проведенное время вместе я понял, что мы прекрасная команда. Даже простая игра смогла показать, что мы идеально друг друга понимаем.

В сентябре я пригласил всех своих друзей на мой День Рождения. Ребята подарили мне настольную игру, о которой я давно мечтал. Мы сразу начали в нее играть. А потом настал самый долгожданный момент праздника: родители вынесли торт и мы все вместе задули свечи. Этот день мне запомнился надолго, ведь до этого дня я никогда не отмечал свой День Рождения в кругу своих близких, настоящих друзей.

Я считаю, что в жизни самое главное найти тех, кто сможет тебя поддержать, несмотря на все сложности в твоей жизни, выслушать или подбодрить в трудную минуту. Ведь, как говорил Аристотель: «Дружба-самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

Я счастлив, что такие люди есть в моей жизни. Я очень дорожу нашей дружбой, и в дальнейшем буду делать все, чтобы она становилась еще крепче и продолжалась всю нашу жизнь!

Мешалкин Сергей, ученик 8 Б класса, МКОУ Нововоронежская СОШ 4.

Мини-сочинения на тему Дружба 👍

Вариант 1. (5-7 класс) Можно ли прожить без дружбы? Нет, без дружбы наша Жизнь не была бы полноценной. Но только если мы имеем ввиду настоящую дружбу, а не та, что строится на корыстном общении. Настоящая Дружба – это преданность, взаимная симпатия, общие интересы.

Не даром же существует пословица ” Друг познается в беде” Дружба это когда готов в любое время придти на помощь, разделить беды и горести со своим товарищем. Друг никогда не станет злословить за твоей спиной. Настоящий друг сумеет сказать ” нет” и всегда будет на твоей стороне.

Это ли не настоящая дружба?

Настоящая дружба не знает расстояний и всегда пройдет испытание временем.

Вариант 2. (6-8 класс) Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения!

Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.

Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить,

что потерять его легко, а вот найти безумно трудно.

И чем старше мы становимся, тем труднее. У меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один.

И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же Друзья!

Вариант 3. (5-9 класс) Что такое дружба? Дружба – это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться.

С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь. У кого то друзья это одноклассник или одноклассница, у кого то сосед со двора. А для меня Друзья это моя Семья!

Мне с ними очень интересно, и они помогают мне всегда. Дружба бывает разная. Кто-то дружит с детства, кто-то познакомился в школе. Но ведь нет разницы какая дружба и с кем дружишь, потому что мы единое целое, мы семья, и должны быть вместе.

Нет на Земле такого человека, у которого нет лучшего друга. И я уверенна дружба стоит на втором месте после родителей. Дружите с друзьями, будьте добры к ним, и вы будете счастливы!

Школьное чтиво: Чаплина В. «Дружба»

«Как лиса в лесу живет»

Главные герои рассказа «Дружба» и их характеристика

  1. Иван Петрович. Опытный охотник, лесник.
  2. Петя. Его сын. Добрый малый.
  3. Дагон. Охотничья собака, большая и страшная.

План пересказа рассказа «Дружба»
  1. Лесник и его собака
  2. Лисенок под пнем
  3. Лисенок в клетке
  4. Сломанный палец
  5. Странная дружба
  6. Выпущенная лиса
  7. Встреча в лесу
  8. Старые друзья.

Кратчайшее содержание рассказа «Дружба» для читательского дневника в 6 предложений
  1. Лесник Иван Петрович был опытным охотником, а его пес Дагон лучшим ловцом лис.
  2. Петя повел Дагона в лес и тот нашел под пнем лисенка.
  3. Лисенка посадили в клетку, и он оторвал себе палец, пытаясь выбраться.
  4. Дагон подружился с лисенком и часто играл вместе с ним.
  5. Лисенка отпустили в лес, и Дагон несколько дней скучал.
  6. На охоте Дагон встретил лисенка и не стал его трогать.

Главная мысль рассказа «Дружба»
Дружбы великая сила, которая объединяет и людей, и зверей.

Чему учит рассказ «Дружба»
Рассказ учит любить природу, любить животных и напрасно их не не обижать. Учит дружбе, учит не забывать старых друзей, учит не предавать друзей.

Отзыв на рассказ «Дружба»
Это очень хороший и добрый рассказ. Мне очень понравился злобный пес Дагон, который оказался способным на верную и нежную дружбу, причем со своим извечным врагом — лисой. Но собака поступила правильно, маленьких обижать нельзя.

Пословицы к рассказу «Дружба»
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Нет друга — ищи, нашел — береги.

Расстояние дружбе не мешает.
За дружбу дружбой платят.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Дружба»
Лесник Иван Петрович был заядлым охотником. У него была собака, большая и сильная, по кличке Дагон. Лучшего ловца на лис в округе не было.
Охотился Иван Петрович осенью и зимой, а весной и летом сажал Дагона на цепь. В эту пору охота на лис была запрещена.
Но как-то раз, Петя, сын лесника, и гостья лесника, отправились в лес и взяли с собой Дагона. Дагон мигом нашел под пнем гнездо лисы, в котором прятался маленький серый лисенок.
Лисенок попытался сбежать, но Петя его все-таки поймал и принес домой.
Его мать, Прасковья Дмитриевна, после уговоров разрешила Пети оставить лисенка, и малыша посадили в клетку. Весь день лисенок просидел забившись в угол, и даже к мясу не притронулся, а вечером стал скулить и царапать решетку. Да так настойчиво, что сорвал себе палец.


Петя расстроился, но лесник сказал, что по этой примете лисенка легко будет отличить от других лис.
Попытки приручить лисенка не удавались. Чуть что, лисенок прятался в угол клетки.
Однажды, Дагон сорвал цепь и бросился к клетке. Его шерсть встала дыбом и он грозно рычал. А лисенок вдруг заскулил и пополз навстречу собаке. Он вилял хвостом и норовил лизнуть Дагона в морду.
Дагон смутился, успокоился, помахал хвостом и тоже лизнул малыша.
С тех пор лисенок и Дагон подружились. Они часто вместе играли. Лисенок скакал по клетке, а Дагон вокруг нее.
К концу лета лисенок подрос, стал рыжим, и плохо помещался в клетке. И его решили выпустить в лес. Ящик открыли, и лисенок в несколько прыжков скрылся среди деревьев.
В тот день Дагон плохо ел и выглядел расстроенным.
Прошла осень, наступила зима. Иван Петрович часто ходил с Дагоном на охоту, и всегда возвращался то с лисой, то с зайцем.
Петя каждый раз рассматривал лапы лис, но приметной лисы без пальца не попадалось. Мальчик спрашивал отца, что будет, если Дагон встретит ту лису, тронет он ее или нет, ведь они дружили. Отец посмеивался и говорил, что у собаки со зверем дружбы быть не может. Пока лиса дома жила, вроде своя была, а как в лес убежала — дикая.
К концу зимы Дагон поднял лису. Он залаял редко и злобно, но вдруг стих. Иван Петрович забеспокоился и побежал к собаке. Он увидел следы Дагона и лисы, и услышал визг.
Лесник раздвинул кусты и остолбенел. На полянке стоял Дагон, а перед ним виляя хвостом ползала лиса, и все норовила лизнуть Дагона в нос.
Лесник поднял ружье, но лиса почуяла движение лесника, перестала ласкаться и нерешительно направилась к лесу.
Дагон, виляя хвостом, побежал за ней. Лесник криком позвал собаку и та вернулась, а лиса скрылась в лесу. Иван Петрович посмотрел на лисьи следы, и заметил, что правая лапа была без одного пальца.
Дагон подошел виляя хвостом и виновато опустив голову. Он ждал заслуженного наказания, но лесник просто потрепал его по голове, и пошел домой.
Дома Иван Петрович рассказал Пете, как Дагон не тронул лису, и довольный мальчик сказал, что и собака может со зверем дружить. И отец согласился с сыном.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Дружба»

ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДРУЖБА. По Б. Раевскому

Текст для работы
(1)Ранним    летним утром пляж был почти пуст.
(2)—    Купнёмся? — Котька отложил книгу. (З)Юрка молча встал. (4)С обрывистого берега Котька прыгнул в воду и поплыл, размашисто выбрасывая руки. (5)Река была неширокая, вскоре он уже оказался на середине и крикнул:
(6)—    Дуй сюда!
(7)Юрка    не ответил. (8)Он стоял по колено в воде возле пустынного берега, горстями зачерпывал воду и поливал себе плечи и грудь. (9)Потом этот крепкий, спортивного вида парнишка несколько раз присел, побултыхался в воде и вышел на берег.
(10)—    Давай сюда! — опять позвал с середины реки Котька.
(11)Но    Юрка, не отвечая, зашагал к своей одежде и лёг. (12)Вскоре и Котька устроился рядом.
(13)—    Опять не плавал? — спросил он.
(14)—    Неохота, — вяло отозвался Юрка. (15)— Зябко нынче.
(16)Денёк    был вовсе не холодный, даже наоборот, но Котька промолчал.
(17)—    И вообще… долго купаться вредно, — сказал Юрка.
(18)Котька    отлично знал, почему теперь Юрка копошится возле берега, как дошколёнок, а на глубину — ни-ни. (19)Прошлым летом Юрка тонул. (20)И, главное, в первый момент никто из купающихся не заметил этого. (21)Когда хватились — стали нырять, по дну шарить. (22)К счастью, быстро нашли. (23)Но Котька стал замечать: с того дня Юрку словно подменили. (24)Воды он теперь прямо-таки боялся. (25)Пополоскался возле берега, размялся — и всё. (26)А плавать — ни за что!
(27)Котька видел: с другом неладно. (28)И так, и этак к нему подступал — всё без толку. (29)Котька по секрету даже с физруком советовался.
(30)— Трудный случай, — нахмурился тот. (31)— Понимаешь, это психологический шок. (32)Ну, потрясение такое.
(33)Котька    вздохнул:
(34)—    Что Ж6 делать?
(Зб)Физрук пожал плечами:
(36)— Подождём! (37)Авось время излечит. (38)Время — великий врач!
(39)Но месяцы шли, а Котька не замечал улучшений. (40)«Что же придумать?» (41)Котька встал. (42)Взгляд у него был странный, словно он смотрел в себя. (43)Так он простоял несколько минут, потом быстро зашагал к воде.
(44)— Ты чего? — удивился Юрка. (45)— Опять купаться? (46)Холодно тке…
(47)— Не холодно! — Котька прыгнул с обрыва и поплыл. (48)Вдруг Юрка услышал крик:
(49)— Спасите! (50)0й! (51)Спаси…
(52)Юрка вскочил: на середине реки барахтался Котька. (53)Он то выскакивал из воды, изо всех сил размахивая руками, то вновь проваливался в глубину. (54)Вот он опять вынырнул, очумело мотая головой, изо рта — целая струя воды. (55)И, как назло, на пляже — никого из взрослых.
(56)Юрка бросился к берегу. (57)У обрыва остановился. (58)Душа ушла в пятки: так давно не плавал! (59)Но через секунду Юрка уже прыгнул в реку и во весь дух понёсся вперёд. (бО)Никогда ещё он так не плыл! (61)Голова его и тело были под водой. (62)Только на секунду показывался широко открытый рот, глоток воздуха, и опять — вперёд!
(63)Вот    и Котька: от страха у пловца выпучены глаза, руки беспорядочно шлёпают по воде, бурлящей вокруг него.
(64)—    А-а! — кричит он и тянется к Юрке.
(65)—    Спокойно, возьми себя в руки! (66)Ляг на спину! — строго командует Юрка.
(67)Котька    покорно переворачивается животом кверху.
(68)—    Ничего не случится. (69)Я рядом, значит, не утонешь. (70)Дыши глубже.
(71)Котька — молодчага! (72)И как послушно исполняет команды!..
(73)—    Ну, поплыли! — говорит Юрка.
(74)Котька    кивает. (75)Он переворачивается на грудь, медленно плывёт к берегу и всё время отплёвывается: здорово наглотался всё-таки, когда пытался выплыть из могучего течения, в которое нечаянно попал…
(76)Так    добираются они до пустынного пляжа.
(77)—    Да, Юрка, мне бы — труба без тебя! (78)Каюк! (79)— Ну, чего ты? (80)И сам выбрался бы, — смущается
Юрка.
(81)Котька берёт «Двух капитанов», ложится, но он не читает, потому что мысли заняты другим. (82)Улыбается и, довольный, подмигивает сам себе: «Порядок! Теперь будет плавать! И никаких шоков!»
(По Б. Раевскому )


Вариант 1
Дружба — это одна из основ человеческих отношений. Друзья делят одни интересы, помогают друг другу, стремятся сделать друг друга лучше.
Пример настоящей дружбы находим в рассказе Б. Раевского. Он описывает отношения двух ребят, один из которых, Котька, делает вид, что тонет (предл. 63), чтобы избавить своего друга Юрку от страха перед водой. Он не признаётся в том, что притворялся, и хвалит своего спасителя (предл. 77), очень радуется, что его план удался (предл. 82). Для меня поведение Котьки — это поведение настоящего друга! Он не успокоился, пока не помог Юрке справиться с боязнью воды.
С примером настоящей дружбы мы знакомимся также и в рассказе Ю. Казакевича «Тихое утро», когда Яшка спас тонущего Володю.
Эти примеры помогают убедиться в правоте пословицы о том, что друг познаётся в беде.
Несомненно, счастлив тот, у кого есть друзья, ведь дружба — это фундамент, на котором строятся прочные отношения.


Вариант 2
По моему мнению, дружба — это такое отношение между людьми, которое проявляется в искреннем желании поддерживать друг друга в любых ситуациях. Дружба проверяется сложными жизненными испытаниями.
Давайте обратимся за доказательствами к рассказу Б. Раевского. Юрка боится плавать после того, как чуть не утонул. Его друг Котька проявляет заботу о нём. Он несколько раз зовёт его купаться (предл. 7, 9), идёт за советом к физруку (предл. 29) и даже разыгрывает Юру, притворяясь, что тонет (предл. 63). По-моему, это поведение настоящего друга, который делает всё, чтобы избавить своего товарища от страха перед водой.
Примером истинной дружбы можно считать отношения А.С. Пушкина и И.И. Пущина. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость к царю, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить.
В дружбе раскрываются много положительных качеств: забота, целеустремлённость, бескорыстие, доброта. Иметь настоящего друга — это истинное счастье!

Предложения интернет-магазинов


Вариант 3
Дружба — это отношения, которые строятся на привязанности людей друг к другу, общности интересов. Друзей объединяют взаимная симпатия и доверие, взаимопонимание и готовность прийти на помощь в любой ситуации.
Именно такие отношения связывают Котьку и Юрку в предложенном рассказе. Первый не успокаивается, пока не избавляет своего товарища от страха перед водой (предл. 82), второй, забыв об этом страхе, не раздумывая бросается спасать своего «тонущего» друга (предл. 59). Я считаю это примером настоящей бескорыстной дружбы!
Думаю, такой друг, как Котька или Юрка, — это подарок судьбы.


Вариант 4
Дружба — это бескорыстные отношения между людьми, в которых и радость, и беда общие. Верные друзья способны понимать друг друга без слов.
В рассказе Б. Раевского Юрка и Котька дружат по-настоящему. Оба они понимают, почему Юра не может плавать, но это не обсуждается Котькой, потому что он не хочет напоминать другу о неприятном для него событии: Юра едва не утонул в реке (предл. 18, 19). Котька видит, что товарищ не может преодолеть свой страх перед водой и прибегает к хитрости (предл. 52, 53, 59). А в Юре страх за жизнь друга побеждает страх за свою жизнь. Именно такими и должны быть отношения между друзьями.
Примером настоящей дружбы также может служить история Герды и Кая из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Ради спасения Кая девочка прошла тысячи километров и преодолела множество испытаний.
Я считаю, что настоящая дружба — огромная ценность в жизни человека.


Вариант 5
Дружба — это отношения между людьми, основанные на уважении, доверии и полном взаимопонимании. Настоящего друга из просто друзей можно увидеть по тому, как он радуется вашим успехам или огорчается вашим неудачам.
Юру и Котю можно назвать настоящими друзьями. Произошло событие, после которого Юра стал бояться плавать.
Уважая чувства друга, Котька придумывает, как прогнать Юрин страх. Зная, насколько уважает его Юра, он решил изобразить, что тонет. При этом мальчик точно знал, что друг не оставит его в беде. Так оно и случилось (предл. 56-62): Юра, преодолев свой страх, бросился в воду, искренне веря, что Котька в опасности. Он, скорее всего, никогда и не узнает об этой хитрости друга (предл. 81, 82).
Настоящей дружбой можно также считать отношения А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Знаменитый поэт подсказал Н.В. Гоголю сюжет «Мёртвых душ», и тот впоследствии с благодарностью читал Пушкину первые главы этой поэмы.
Я уверена, что без настоящего друга человек одинок и слаб.

Похожие материалы:

Сочинения на тему «Что такое Дружба»


Как Вы понимаете значение слова Дружба? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба».


Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по Железникову
ОГЭ — 3 примера

Что значит быть настоящим другом? Прежде всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья. Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если близкому человеку плохо.

В повествовании В.К. Железникова мальчик Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».

Сочинение 9.
3 «Что такое дружба» по Крапивину ОГЭ — 3 примера

Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей. Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент.

Такого героя описал В.П. Крапивин в приведенном тексте. Услышав о заговоре враждебно настроенных мальчишек, Андрей побежал в крепость, чтобы спасти заветную коробку, которую они хотели захватить. Он не знал, что в ней была ледяная линза для телескопа, поэтому спрятал ее в теплое место. Когда он привел Павлика, тот понял, что «погибла линза» (предложение 51). Он уже хотел пристыдить товарища за неуместную помощь, но лишь заметил мимоходом: «Это вчера было важно». Павел оценил порыв Андрея выше линзы, ведь он повел себя как настоящий друг: выручил ребят в беде.

Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по Нагибину
ОГЭ — 3 примера

Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это ваше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Поэтому сохранить дружеские отношения просто необходимо, но, к сожалению, это удаётся не всегда. Что может разрушить дружбу? В дружбе, на мой взгляд, нет места лжи, эгоизму, предательству.

Не сумел сохранить дружбу герой текста Ю.Нагибина. Виной тому стал бесчестный поступок, который совершил мальчик по отношению к своему другу: чтобы оправдать перед учительницей невыполненное домашнее задание, на глазах у одноклассников он солгал, обвинив друга в том, чего тот не совершал. Таким образом мальчик переложил ответственность за свой проступок на плечи товарища, который так и не смог простить ему это предательство.

Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Пермяку
ОГЭ — 3 примера

Дружба, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, истинная дружба намного больше, чем общие интересы: настоящие друзья всегда помогут в беде, не предадут и не обидят.

В тексте Е. Пермяка говорится о мальчике Андрюше, который на примере истории дружбы своего отца с девочкой Аней понял, что же такое настоящая дружба. Он сделал для себя вывод, что одноклассницу Асю, которая «боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей», нужно не обижать, а, наоборот, защищать. Поэтому вскоре у Аси появился настоящий друг.

Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Осеевой
ОГЭ — 3 примера

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки.

Сочинение 9.3 «Что такое дружба» по Алексину
ОГЭ — 3 примера

Дружба — это взаимоотношения людей, в основе которых лежит бескорыстие, искренность, поддержка, честность. Настоящий друг, на мой взгляд, не только скажет правду в глаза, но и по достоинству оценит успехи товарища. В истинной дружбе нет места зависти!

Как нет ее и в отношении героини текста А. Алексина к своим талантливым подругам, Ляле и Маше. Девочка от всей души радуется их успехам, помогает им во всем,гордится достижениями подружек. И когда мама упрекает ее в том, что она живет чужой жизнью, сияет » отражённым светом», дочка не соглашается с ней. Не соглашается потому, что ее чувства к подружкам откровенны и свободны от притворства и поддакивания.

Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Яковлеву
ОГЭ — 2 примера

Дружба – это взаимоотношения людей, построенные на доверии, искренности, внимательном отношении и заботе друг о друге. Если у человека нет друзей, ему тяжело.

Так, в тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который заболел в лагере и его положили в изолятор. Коля Луковкин страдал от болезни, но самым страшным для него было одиночество (1, 6). Однажды к нему пришла девочка из отряда и принесла ему кружку черники. Мальчик был счастлив от того, что его не забыли и передавали привет, он ел эти ягоды и каждая ему казалась волшебной таблеткой (18-19, 34, 55).

Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Иванову
ОГЭ — 2 примера

Дружба – это близкие отношения двух и более людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимовыручка и самопожертвование ради друга.

В тексте А.Иванова рассказывается о том, как туристы попали в сложную ситуацию: на реке затор. Катамаран, обойдя одну «расческу», другую, упирается в дерево, а течение реки вот-вот его перевернет. Людям грозит гибель. И всех спасает Овечкин, который, не исполнив команды командира рубить сучья снизу, рискуя жизнью, оседлал ствол и мощными ударами топора отсек его. Катамаран свободен! Друзья спасены!

Сочинение 15.3 «Что такое дружба» по Татаринцеву
ОГЭ — 2 примера

Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого — Игорь Елисеев — оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря — Петруха Васильев — остался. Это не понравилось ребятам. Они обвинили Васильева в подхалимстве, трусости и предательстве. Но Игорь Елисеев догадался, почему Петруха так поступил: у его мамы был инфаркт, и она могла не перенести разбирательств, связанных с побегом. Видя, что весь класс ополчился против его друга, Игорь решил поддержать Петруху и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее.

ОГЭ 9 класс. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

Лучших книжных полок: истории дружбы для учеников начальной школы

Что нужно, чтобы быть хорошим другом и добрым одноклассником? Помогите своим ученикам развить важные навыки дружбы с этими прекрасными рассказами о том, как найти, завести или стать другом. Все книги — отличные трамплины для обсуждения важных социальных навыков и значения дружбы.

классы K – 2

Александр и заводная мышь от Лео Лионни
Александр, настоящий мышонок, жаждет быть похожим на Вилли, заводную игрушечную мышку, которую все обожают.Александр почти получает свой шанс, когда волшебная ящерица предлагает ему исполнение желания. Изменение обстоятельств побуждает Александра самоотверженно использовать свое желание, чтобы воплотить Вилли в реальность. Расширьте возможности обучения с помощью этого плана обучения.

Лягушка и жаба — друзья Арнольд Лобель
Все книги серии Лягушка и жаба демонстрируют взаимозависимость лучшей дружбы. В одной из пяти историй этого сборника Жаба буквально стоит на голове, пытаясь подбодрить Лягушку, когда тот плохо себя чувствует. В другом Фрог проводит день, помогая Жабе найти потерянную пуговицу.

Гудок и лужа: На вершине мира , Холли Хобби
Когда предприимчивый Лужа пропадает, домосед Тут же находит смекалку искать. Его поиск ведет его через темный лес вокруг Карманного пруда к вершине Орчард-Хилл на поезде, автобусе, самолете и велосипеде до Франции, где он находит Лужу в Провансе.Друзья-свиньи любят больше путешествовать, но не забудьте позвонить домой, чтобы их приятель Тюльпан не беспокоился. Другие книги в этой серии лучших друзей включают Toot & Puddle , Toot & Puddle Charming Opal и Toot & Puddle: Puddle’s ABC Book , для которых Scholastic имеет план урока.

3–5 классы

The Homework Machine by Dan Gutman
Одноклассники из пятого класса, которые оказались в одной рабочей группе, образуют маловероятный союз, когда Брентон, компьютерный гений, изобретает машину для домашних заданий, а другие трое убеждают его позволить им попробовать Это.Идеальная домашняя работа не займет много времени, чтобы вызвать подозрения учителя, а новый круг дружбы — вызвать негодование среди «старых» друзей. История рассказывается от первого лица, поскольку каждый из главных героев разговаривает с начальником полиции города. Перед чтением покажите учащимся видеофильм к книге!

Крэш Джерри Спинелли
Спортсмен седьмого класса Джон «Крэш» Куган издевался над Пенном Уэббом с тех пор, как Пенн, тощий, миролюбивый вегетарианец, переехал летом перед первым классом.Агрессивное отношение Крэша, когда победитель получает все, ослабевает после того, как его любимый дедушка переезжает жить к своей семье и позже переносит изнурительный инсульт. Крэш обретает больше самосознания и начинает понимать и ценить неизменно оптимистичный и открытый характер Пенна. Его превращение из запугивающего спортсмена в чуткого, поддерживающего друга завершается само по себе во время соревнований по бегу, на которых он сражается с Пенном.

Лунный мост Марсия Савин
Фоном для этой истории многокультурной дружбы является Сан-Франциско во время Второй мировой войны, когда многие американцы японского происхождения были отправлены в лагеря для интернированных.Рути, пятиклассница, защищает Митци Фудзимото, четвероклассницу японского происхождения. Этот поступок разрушает ее отношения с фанатичными одноклассниками, включая ее лучшую подругу. Рути и Митци сближаются и клянутся переписываться и снова встречаться на Лунном мосту после того, как семья Митци вынуждена отправиться в лагерь для интернированных. Помимо побуждения к разговорам о дружбе и уроках мультикультурализма, эта книга предлагает множество возможностей присоединиться к урокам социальных исследований эпохи Второй мировой войны.

Гарриет-шпион Луиза Фитцхью
Умная и любознательная Харриет планирует стать писателем. В процессе подготовки она следует по шпионскому маршруту района и записывает мысли и откровенные наблюдения о людях, которых она встречает по пути, включая своих друзей. Когда ее одноклассники завладевают секретной записной книжкой, Харриет приходится бороться со всеми ними. Обсуждения в классе можно сочетать с уроком письма по ведению дневника.

Краткий рассказ о настоящей дружбе

Фиона Фэймус была очень популярной девочкой в ​​школе. Она была умной и веселой, и со всеми ладила. Фиона была такой популярной не случайно . С раннего возраста она старалась быть доброй и дружелюбной со всеми. Она пригласила весь класс на свой день рождения и время от времени дарила всем подарки. Она была такой занятой девушкой, у нее было столько друзей, , что у нее почти не было возможности проводить время с отдельными друзьями . Однако ей очень повезло; ни у одной другой девочки не было так много друзей в школе и по соседству.

Но все изменилось в День национальной дружбы. В тот день в школе все отлично проводили время , рисовали, рисовали, дарили подарки. В тот день в классе все должны были сделать по три подарка трем лучшим друзьям. Фионе нравилось выбирать троих из десятков своих друзей.

Однако, , когда все подарки были розданы и розданы одноклассникам , Фиона была единственной, кто не получил подарка! Она чувствовала себя ужасно и часами плакала.Как такое могло быть? Столько усилий, чтобы завести столько друзей, и в конце концов никто не увидел в ней своего лучшего друга? Все приходили и какое-то время пытались ее утешить. Но каждый остался ненадолго, прежде чем уйти из .

Это было именно то, что Фиона столько раз делала с другими.
Она поняла, что была хорошим товарищем и знакомым, но никому не была настоящим другом. Она пыталась ни с кем не спорить , она пыталась обращать внимание на всех, но теперь она обнаружила, что этого недостаточно для создания настоящей дружбы.

Вернувшись той ночью домой, она образовала лужу из своих слез, и Фиона спросила ее мать, где она может найти настоящих друзей .
«Фиона, моя дорогая, — ответила ее мать, — ты не можешь подкупить друзей улыбкой или несколькими хорошими словами. Если ты действительно хочешь настоящих друзей , тебе придется уделять им время и любовь. Для настоящего друга» ты должен быть всегда доступен, и в хорошие, и в плохие времена ».

«Но я хочу дружить со всеми! Мне нужно проводить время со всеми!» — возразила Фиона.

«Моя дорогая, ты прекрасная девочка», — сказала ее мать, , «но ты не можешь быть близким другом для всех. . Просто не хватает времени, чтобы быть доступным для всех, поэтому можно только Есть несколько настоящих друзей. Остальные будут друзьями по играм или знакомыми, , но они не будут близкими друзьями ».

Услышав это, Фиона решила изменить свой образ жизни, чтобы наконец-то обзавестись настоящими друзьями. В ту ночь, в постели, она думала о том, что она могла бы сделать, чтобы достать им .
Она думала о своей матери. Ее мать всегда была готова помочь ей, она мирилась со всей неприязнью и проблемами Фионы, она всегда прощала ее, она очень ее любила …
Это то, что заводит друзей!

И Фиона улыбнулась от уха до уха, понимая, что у нее уже есть лучший друг, которого только можно пожелать.

Эти 3 истории о дружбе с панчатантрами для детей помогут им построить настоящую дружбу!

Узнай все о дружбе!
Изображение предоставлено: Goodreads

Мы выросли, слушая рассказы о Панчатантре в детстве.Эти истории научили нас ценностям любви, дружбы и рассказали о взлетах и ​​падениях в жизни. Эти санскритские басни (теперь переведенные на множество языков) существуют уже много столетий. Митра Сампраптхи — одна из пяти частей Панчатантры, в которой говорится о приобретении друзей и выборе правильных друзей. Мы представляем вам три лучшие истории Панчатантры на английском языке для детей, которые учат ценностям и этике дружбы.

Отшельник и мышь Хитрая мышь и отшельник!

В городе Махиларопья жил святой, который жил очень простой жизнью.Каждый день он ходил в город за подаянием. Затем он готовил еду и раздавал остатки ученикам, которые помогали ему заботиться о храме. Хотя ученики были благодарны за отшельника, они столкнулись с общей проблемой — надоедливой мышью.

Рядом с храмом была мышь, которая съела все остатки, прежде чем отшельник успел раздать их людям. Отшельник решил положить остатки в глиняный горшок и повесить его на крыше в надежде, что мышь не сможет до него добраться.Но мышь сформировала кучу из украденной еды и использовала кучу, чтобы взобраться наверх и украсть еду из висящего горшка. Ученики и отшельник были сбиты с толку тем, как мышь умудрялась красть еду.

Однажды друг отшельника заметил, что он выглядит грустным и расстроенным. Когда его спросили о его состоянии, отшельник рассказал ему историю о вороватой мыши и его неспособности избавиться от нее. Друг задумался над проблемой и посоветовал отшельнику уничтожить кучу еды, так как это помогает мышке добраться до еды.Следуя совету друга, отшельник сжег кучу еды дотла. Без кучи еды мышь больше не могла достать еду и украсть ее. После нескольких дней попыток мышь покинула храм в поисках нового источника пищи.

Мораль: Верный друг поможет вам, когда жизнь станет тяжелой.

Спасти друга Настоящая дружба превосходит все!

Когда-то здесь был красивый лес, изобилующий пышными зелеными деревьями, растениями и дикой природой.В лесу было четверо лучших друзей — олень, ворона, крыса и черепаха. Они счастливо жили вместе, играя и веселясь. Однажды в лес зашел охотник и поймал оленя, бездельничавшего под деревом. Олень пытался вырваться из сети, но безуспешно. Друзья оленя бросились слышать крики оленя о помощи. Они заметили неподвижно лежащего оленя, пойманного под сетью, и сразу же придумали план, как ему помочь.

Сначала черепаха отвлекла охотника.Пока охотник искал черепаху, ворона притворилась, что клюет оленя, как будто он мертв. Это было всего лишь действие, чтобы охотник подумал, что олень мертв. Тем временем крыса жевала сеть. В считанные минуты олень был на свободе, и все друзья сбежали.

Мораль: Настоящие друзья всегда помогают друг другу в любой ситуации.

Бедный ткач Судьба ткача!

В небольшой деревне на юге Индии жил ткач.Ткач был женат и считал жену своим лучшим другом. Однажды у ткача сломался ткацкий станок, и он решил отправиться в джунгли в поисках дров, чтобы починить ткацкий станок. Когда он добрался до джунглей и собирался срубить дерево, появился джинн. Джинн спросил, зачем он рубит дерево, на котором ткач рассказал ему историю о сломанном ткацком станке. Джинн сделал ткачу предложение: джин давал ткачу все, что он хотел, если только он не рубил деревья в джунглях.Охотник сказал, что ему нужно время, чтобы подумать, и он скоро вернется.

Ткач вернулся домой и посоветовался об этом со своим лучшим другом, женой. Его жена, будучи жадной и думающей только о себе, сказала ткачу, что он должен попросить у джинна дополнительную пару рук и еще одну голову. Так он сможет работать вдвое больше, думать лучше и приносить ей много денег и подарков, сказала она.

Ткач вернулся к джинну со своим желанием, которое немедленно исполнилось.Но когда ткач вернулся в деревню, жители приняли его новый аватар за демона и забили его до смерти. Ткач умер из-за эгоистичного желания жены.

Мораль: Никогда не слушайте друзей, которые искренне заботятся только о своих интересах.

Если вам понравились эти истории, вот еще несколько жемчужин Панчатантры!

Эти истории Панчатантры о дружбе для детей также отлично подходят для чтения перед сном. Какие ваши любимые истории о Панчатантре? Дайте нам знать в комментариях ниже!

54 Заметки для детей, посвященные Дню дружбы • JournalBuddies.com

Дневник дружбы и подсказки для детей в День дружбы — Каждый год в первое воскресенье августа люди во всем мире празднуют своих друзей и любовь, которую они разделяют. День дружбы 2021 года будет отмечаться 1 августа, и это важное время для детей, чтобы задуматься о некоторых из самых важных отношений в своей жизни. Лето — идеальное время для детей, чтобы поразмышлять о своих друзьях и обо всем, что они вместе провели. Дни, полные единения и обмена, дружба особенно ярко проявляется в летние месяцы.

Когда мы молоды, друзья становятся товарищами по играм и партнерами в приключениях, а когда мы становимся старше, наши друзья могут стать как семья. Дружба сочетает в себе смех, жертву, преданность делу и любовь, чтобы создать прочную связь между людьми, которые заботятся друг о друге.

С помощью этих 54 новых подсказок для дневника дети могут подумать о лучших качествах своих друзей и о значении их отношений. Они будут вспоминать свои любимые времена и думать о захватывающих приключениях, которые им еще предстоит.

Прежде чем наступит День дружбы и начнется новый учебный год, побудите детей подумать об одном из самых прекрасных подарков в их жизни — подарке поддерживающих, заботливых и веселых друзей.

54 Запросы в журнале дружбы

1. Придумайте несколько способов, как угостить лучшего друга в День дружбы. Что заставит его или ее почувствовать себя любимым?

2. Какие качества вы ищите в друзьях?

3. Напишите о качествах вашего лучшего друга, которыми вы восхищаетесь.

4. Что самое приятное, что друг для вас сделал? Как вы себя при этом почувствовали?

5. Каковы обязанности дружбы?

6. Когда сложно быть хорошим другом? Как вы справляетесь с такими ситуациями?

7. Как можно стать лучшим другом одноклассников?

8. Напишите с лучшим другом о некоторых из ваших любимых воспоминаний.

9. Вы бы предпочли иметь много случайных друзей или несколько близких друзей?

10.Каким было ваше первое впечатление о вашем лучшем друге?

11. Что такое дружба на самом деле?

12. Чем вам больше всего нравится делиться с друзьями?

13. Что бы вы сделали, если бы увидели, что кто-то плохо обращается с вашим лучшим другом?

14. Ссорились ли вы когда-нибудь с другом? Как вы решили проблему?

15. С кем ты дружишь дольше всего? Напишите об истории вашей дружбы.

16. Что делает друга «лучшим другом»?

17.Насколько важны ваши друзья для вашего счастья?

18. Как вы будете отмечать День дружбы в этом году?

19. Чему вы научились у своих друзей?

20. Напишите историю о том, как вы и ваш лучший друг отправляетесь в приключение.

21. Что бы вы посоветовали тому, у кого проблемы с новыми друзьями?

22. Подружились ли вы когда-нибудь с кем-то, с кем не ладили? Как это произошло?

23. Вы когда-нибудь теряли друга? Как ты себя чувствовал?

24.Как вы можете ежедневно выражать признательность своим друзьям?

25. Кто ваш лучший друг? Почему вы так хорошо ладите с ним или с ней?

26. Напишите стихотворение о лучших качествах своего лучшего друга.

27. Опишите своего лучшего друга тремя словами. Почему вы выбрали именно эти описания?

28. Как, по вашему мнению, ваш лучший друг мог бы вас описать? Будет ли это точное описание?

29. Как вы выбираете друзей?

30.Могут ли девочки и мальчики дружить друг с другом? Почему или почему нет?

31. Напишите историю о ком-нибудь, у кого есть воображаемый друг. Чем он или она делится с другом?

32. Где вы познакомились со своим лучшим другом?

33. Что вы делаете, когда хотите встретить нового друга?

34. Что самое приятное из того, что вы когда-либо делали для друга?

35. Как часто вы проводите время с друзьями? Достаточно времени или вы хотите, чтобы это было чаще?

36.Вы когда-нибудь застряли в драке между двумя друзьями? Что вы сделали, чтобы наладить дружбу?

37. Как вы выполняете свою роль друга?

38. Почему так важно отмечать День дружбы?

39. Напишите о чем-нибудь веселом, чем бы вы хотели заняться со своим лучшим другом.

40. Почему друзья так ценны?

41. Напишите историю о поездке с лучшим другом.

42. Какие хорошие способы найти новых друзей? Какой твой любимый способ?

43.У вас и вашего лучшего друга когда-нибудь бывали проблемы вместе? Что ты сделал?

44. Какие качества у вас есть общего с друзьями?

45. Чем вам больше всего нравится заниматься с друзьями?

46. Что значит быть хорошим другом?

47. Могут ли друзья быть как семья? Почему или почему нет?

48. Какой ваш любимый способ поговорить с друзьями — по телефону, лично или за компьютером? Как часто вы с ними разговариваете?

49. Напишите историю о двух друзьях, которые разлучаются, когда один уезжает. Как они продолжают дружбу?

50. Где вы больше всего отдыхаете с лучшим другом? Что ты делаешь там?

51. Каким был бы мир, если бы люди все время относились друг к другу как к друзьям?

52. Чем дружба отличается от других типов отношений?

53. Что вы делаете, когда не согласны со своим лучшим другом?

54. Вам нравится знакомиться с новыми людьми? Почему или почему нет?

До следующего раза пишите…

Если вам понравились эти подсказки дневника Дня дружбы для детей,
, поделитесь ими на Facebook, Twitter и / или Pinterest.
Я ценю это!

С уважением,
Джилл
journalbuddies.com
создатель и куратор

  • Pinterest
  • Facebook
  • Твиттер

Моя лучшая подруга — Эми Лемонс

После посещения СКАЗОЧНЫМ семинаром по писательскому мастерству этим летом {это не был один из тренингов типа «Зачем я здесь, когда я мог бы раскладывать».Это было действительно хорошо!} Я знал, что мне нужно стать лучшим учителем письма. Я обнаружил, что испытываю напряжение в навыках чтения, потому что давайте посмотрим правде в глаза, я люблю учить читать. Мне так нравится смотреть, как мои малыши впадают в роман, поэтому я много раз пренебрегала писательским аспектом.

Когда я строил планы по языковым искусствам, я хотел включить письмо в наш блок чтения.

Прочитав эти 2 книги:

мы говорили о дружбе, которую Амбер разделяет со своим лучшим другом Джастином Дэниелсом.С этого момента мы начали писать истории о наших лучших друзьях. Вот история, которую я смоделировал {я показал ее своей подруге Саре, и она взорвалась :)}:

Я попросил студентов закрыть глаза и представить своего лучшего друга: как они выглядят, что им нравится, что они делают со своим лучшим другом, почему они лучшие друзья. Мы потратили много времени на разговоры о том, что нужно включить в их документы. Сначала я попросил детей написать черновик в своих дневниках. Затем я помог им отредактировать орфографию и пунктуацию.

Вот несколько готовых рассказов / картинок! Я сейчас приклеиваю их на плотную бумагу, но не могу дождаться, чтобы повесить их во вторник!

Я был очень впечатлен тем, как хорошо справлялись мои дети. Я выбрал тему «Мой лучший друг», потому что она очень личная для них, и они ОБОЖАЮТ говорить о своих друзьях. Я знал, что моим ученикам будет легко придумать идеи для написания на эту тему. Я определенно предлагаю начать с темы, которая близка и дорога студентам, потому что письмо может быть очень пугающим, особенно когда вы просто не можете придумать, что сказать! Поскольку этот получился таким классным, возможно, я буду делать больше в ближайшие недели!

Вот несколько документов, которые я использовал во время нашего писательского проекта:

Написание рубрики — я показал это на своем проекторе, чтобы дети знали, что включить в текст.

Я отказался от милого названия, потому что хотел, чтобы мои дети попрактиковались, включив название во все их истории!

Удачных и спокойных 3-х дневных выходных !!!

Похожие сообщения

15 поощрительных книг о том, как заводить друзей

Поделиться — это забота!

Недавно купленный рюкзак R2D2, набитый 64 острыми мелками, 3 упаковками сверхширокой записной бумаги и парой коробок Kleenex, стоит наготове у входной двери. Скоро начнется новый учебный год.Но что это за чувство? Это тошнотворное ощущение глубоко под животом. Дело в том, что я не уверен, что у меня появятся друзья в моем новом классе. На помощь приходят вдохновляющие книги о том, как подружиться с нашими детьми.

На книжных полках появилось много новых книжек с картинками на тему поиска друзей. Давайте рассмотрим их и вернемся к нескольким более старым фаворитам.

Книжный список друзей

Полное раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки.

Густаво, застенчивый призрак

«Густаво, застенчивый призрак» Флавии З. Драго — это история о застенчивом привидении, который изо всех сил пытается найти в себе смелость подружиться. Но он решает поделиться своей страстью с другими и, в свою очередь, знакомится с совершенно новой группой друзей. Иллюстрации потрясающие!

Тилли и Танк

В «Тилли и Танк» Джея Флека Тилли видит то, что, по ее мнению, является еще одним слоном, и считает, что это может быть новый друг.Танк думает, что видит другой танк, и считает, что это может быть враг. Когда они встречаются, у них обоих разные реакции. Оказывается, нам нужно непредвзято относиться к встречам с другими.

Луиза и Энди: Искусство дружбы

Луиза и Энди: Искусство дружбы Келли Лайт — это история Луизы и ее новой соседки Энди. Обе девушки обнаруживают, что каждая из них любит искусство. Но то, что двум людям нравится одно и то же, не означает, что для того, чтобы стать друзьями, не нужно работать.Если вам нравится эта книга, посмотрите также «Луиза любит искусство света».

Мальчик + бот

Boy + Bot от Эми Дайкман — это забавная история о мальчике и роботе, которые стали друзьями. Даже если один мальчик, а другой робот, они все равно могут быть друзьями.

Большие друзья

Я большой поклонник работ Бенджи Дэвиса. Он иллюстрировал «Больших друзей», написанный Линдой Сарой. Могут ли двое хороших друзей уступить место новому другу? В этой красивой, веселой и увлекательной книге мы честно рассмотрим взлеты и падения, связанные с изменением и укреплением дружеских отношений.

Будьте другом

«Будь другом» Салины Юн — это история о мальчике, который любит пантомиму. Трудно найти друга, который ценит такой уникальный талант, но он встречает девушку, идеально подходящую для его дружбы. Это отличная история для детей, которые чувствуют себя по-другому и нуждаются в поддержке, чтобы найти в себе внутреннюю смелость и найти друзей.

Мальчик-невидимка

«Мальчик-невидимка» Труди Людвиг — это история об очень тихом мальчике по имени Брайан, который в школе остается незамеченным.Затем к классу присоединяется новый мальчик, и Брайан становится первым, кто его радушно принимает. Эти двое объединяются в одном проекте, и оба сияют.

Приключения Бикла: Невообразимый друг

Иногда наши друзья воображаемые. «Приключения Бикла: невообразимый друг» Дэна Сантата — это история воображаемого друга, ищущего свою личность. Это красивая история о воображении и дружбе. Бикл выиграл медаль Калдекотта в 2015 году.

Raybot

Raybot от Адама Уоткинса устраняет это чувство тоски по другу.Миссия Raybot — найти себе друзей. Но в процессе он находит много новых друзей.

Оуэн и Мзи: Правдивая история замечательной дружбы

«Оуэн и Мзи: Правдивая история замечательной дружбы» Изабеллы Хаткофф отправляет нас в фотографическое путешествие о том, как маловероятные животные стали друзьями после цунами 2004 года.

Мой новый друг такой веселый!

Джеральд и Пигги — два наших любимых друга. Большинство книг «Слон и Свинья» посвящены дружбе.В этом посте мы выделяем «Мой новый друг такой веселый»! пользователя Mo Willems. Может ли статус лучшего друга Джеральда оказаться под угрозой, когда у Пигги появится новый друг?

Будет ли у меня друг?

Будет у меня друг? Мириам Коэн существует уже давно, и это правильно. Будет ли у меня друг? извечный вопрос о детях, впервые идущих в школу. Путешествие с мальчиком, когда он идет в школу и встречает своего первого друга.

Мы не едим одноклассников

Начинать школу сложно, когда вы динозавр, а в остальном классе есть люди.Но Пенелопа узнает, как правильно превращать одноклассников в друзей в книге Райана Т. Хиггинса «Мы не едим наших одноклассников».

Могут ли кот и птица дружить?

Могут ли кот и птица дружить? Автор Coll Muir демонстрирует, что для того, чтобы стать другом, нужно не то, что на поверхности или то, что ожидается, а, скорее, действительно узнать кого-то, кому нравится видеть, где есть точки соприкосновения для построения дружбы.

Слово для друга

Иногда заводить друзей, когда существуют языковые или культурные различия, может показаться подавляющим и неудобным.В «Слове для друга» Эйдана Кэсси мы встречаем панголина Кемалу, которая надеется найти друзей в новой школе в новой стране. Но искусство оказывается отличным соединителем.

Книга дружбы

Книга дружбы Мэри Лин Рэй — прекрасный взгляд на то, как дружба может развиваться с разной скоростью. У некоторых тоже могут быть неровности.

Чтение большого количества этих книг о том, как заводить друзей для детей, прислушиваться к страхам и вопросам вашего ребенка, а также ободрять их, поможет детям подготовиться к новым друзьям в течение первых нескольких недель в школе.

Возьмите список для печати, чтобы завести список друзей

Загрузите и распечатайте список книг, чтобы взять его с собой в библиотеку или засунуть в папку с планом урока.

СВЯЗАННЫЕ ЗАПИСИ

Подразделение по обучению грамоте «Моя семья, друзья и я»

Книги «Быть хорошим другом»

Учебники первого дня

Поделиться — это забота!

Дети и блага дружбы

Все мы помним нашего первого друга детства.Тот, кого мы проснулись, взволнованные, увидев за школьными воротами. Играйте на свиданиях, наполненных приключениями, весельем и смехом.

Даже сейчас, когда мы взрослые, наши друзья остаются чрезвычайно важной частью нашей жизни, от того, что мы делимся проблемами, просим совета, бесконтрольно смеемся и хорошо проводим время, делимся своими жизненными событиями и моментами гордости, наши друзья помогают каждому из нас определить, кто мы .

Для детей дружба — жизненно важная часть взросления и важная часть их социального и эмоционального развития.Было обнаружено, что такие атрибуты, как социальная компетентность, альтруизм, чувство собственного достоинства и уверенность в себе, положительно коррелируют с наличием друзей. Исследования показали, что дружба позволяет детям больше узнать о себе и развить свою личность. По мере взросления детей друзья могут помочь уменьшить стресс и справиться со сложными проблемами развития, особенно в подростковом возрасте.

Но дело не только в социальных и эмоциональных выгодах; друзья могут положительно повлиять на здоровье детей.Исследования показали, что дети, которые часто играли с активными друзьями, гораздо реже упоминали препятствия для бездействия, такие как низкая самооценка, чувство неловкости или недостаток удовольствия.

Однако детям не всегда легко научиться поддерживать дружеские отношения, а обучение тому, как сохранять и заводить новых друзей, включает в себя ряд навыков, которые маленькие дети должны усвоить и развить. Для некоторых детей эти навыки приходят очень естественно, они легко переходят в группы дружбы и обратно, делясь своим опытом и открываясь новым людям.

Другим может быть труднее ориентироваться в мире дружбы.

Детям выгодно управлять своими собственными отношениями и строить их, даже если мы, как родители и опекуны, можем брать на себя ответственность или вмешиваться. Но есть способы помочь нашим детям наладить дружеские отношения, стать более уверенными и помочь в формировании и развитии их социальных навыков.

  • Помогите вашему ребенку развить положительные социальные навыки с раннего возраста. Помогите им понять, как важно делиться, принимать во внимание чужие чувства и прислушиваться друг к другу.Их можно поддержать, организовав для вашего ребенка множество возможностей познакомиться с множеством разных людей
  • Покажите своему ребенку, как работает дружба , позволив ему увидеть, как вы ведете себя с друзьями
  • Помогите своему ребенку найти других детей со схожими интересами , например, в плавательном клубе, танцевальном классе, спортивной команде или театральной группе — дети выбирают друзей на основе схожих и общих увлечений
  • Для детей старшего возраста, которые могут стесняться или беспокоиться, предложите им несколько ледоколов , чтобы начать разговор с другими и разыграть по ролям то, что они могут кому-то сказать
  • Помогите им найти новые области интересов или помогите повысить их уверенность в повседневных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.