Воспитание ребенка 8-9 лет: советы психолога
Автор: Елизавета Ломилина
Каждый детский возраст – особенный, у него своя психология. По мере взросления своего чада родителям приходится решать новые вопросы. Для того, чтобы было проще воспитывать ребенка, помогать ему и сохранять гармонию в семье, важно знать особенности его возраста.
Психологические особенности детей в 8 — 9 лет
- Происходит активное формирование собственной точки зрения, мировоззрения. Теперь он достаточно чётко может высказывать собственное мнение по многим вопросам..
- Младшие школьники начинают проверять информацию, которая к ним поступает, анализируют её и делают собственные выводы. Слова родителей уже не воспринимаются как 100% правда.
- У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении и дружбе, им уже меньше хочется проводить время с родителями.
- Всё же похвала и одобрение взрослых очень важны. Причём школьнику ценно, чтобы говорили именно о нём, делали акцент на его личных особенностях и хвалили за дело.
- Важно наличие хобби, если у ребенка ещё нет увлечения, стоит уделить внимание этому вопросу и найти подходящие дополнительные занятия.
- Несмотря на то, что к 8 годам большинство детей уже хорошо адаптируются к школе, у них достаточно высокая утомляемость. Они быстро устают, и нуждаются в достаточном количестве отдыха.
- У большинства детей уже сформированы понятия «социальных норм» и дисциплины. Они умеют вести себя как на уроках, так и в других общественных местах.
Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет
Детям уже хорошо понятны отличия между мальчиками и девочками. Разница заметна во всём – во внешности, особенностях характера и поведения, обязанностях, которые выполняют дети дома и в школе.
Девочки 8 ми лет
Юные школьницы обычно более послушны и сдержаны отзывчивы, лучше чем мальчики ведут себя на занятиях.
Они активно интересуются своей внешностью, проявляют интерес к одежде. Уже в этом юном возрасте девочка важно выглядеть красиво.
Школьницам 8 лет нравится заботиться о малышах, выполнять поручения родителей относительно младших братьев и сестёр. А мальчикам это чаще даётся с трудом.
Среди увлечений девчонок чаще всего встречаются творческие занятия – музыка и пение, танцы, рукоделие.
Мальчики в восемь лет
Мальчики обычно меньше сдерживают свои эмоции, у них более импульсивное поведение.
У мальчиков очень высока физическая активность, мальчишкам сложно усидеть на одном месте долго. Им близки и интересны активные занятия спортом, командные подвижные игры.
Если мальчику в восемь лет не сложно даётся выполнение уроков, он успешен в учёбе, радуется поощрению со стороны взрослых и учителей. Однако, в случае, когда у него возникают трудности с какой-то дисциплиной, могут возникнуть проблемы с успеваемостью – потому что концентрироваться и тратить много времени на выполнение заданий для него сложно.
В воспитании мальчиков стоит обращать внимание на эту особенность – им тяжело долго сохранять внимание и находиться на одном месте.
Спортивные секции – отличный выбор дополнительных занятий для мальчика. Это возможность активно двигаться, общаться и выплескивать энергию.
Девочке восьми лет важно, чтобы её хвалили как ЛИЧНОСТЬ, а мальчику – чтобы положительно оценивали результат его ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Советы психолога: что нужно знать родителям детей в восьми лет
- Игра важна
В этом возрасте ведущей деятельностью всё ещё является игровая, она постепенно уступает место учебной деятельности, но сейчас нужна ребенку.
Учтите эту особенность при воспитании восьмилетних мальчиков и девочек. Обучение эффективнее, когда оно строится в игровой форме. Так детям проще воспринимать информацию. Игры с одноклассниками, совместные мероприятия и досуговая деятельность учат детей общаться, решать конфликты.
- Учимся свободе
Ребенку хочется чувствовать свободу в принятии решений. Там, где можно предоставить школьнику возможность самостоятельно совершать выбор, стоит это сделать.
Сейчас хорошее время для подготовки к самостоятельности.
Конечно, родителям мальчиков и девочек стоит контролировать его, для того, чтобы обеспечить безопасность. Но стоит постепенно уменьшать степень контроля его действий.
- Режим дня
Для мальчиков и девочек в этом возрасте понятное расписание необходимо. Только так вы сможете обеспечить необходимое количество сна и отдыха, во время учебного года, правильно распределить время для посещения кружков, выполнения домашних заданий. Кроме того, понятное расписание удобно и для ребенка – так он понимает, что ему нужно делать и какие требования к нему предъявляются. Так что воспитанием умения соблюдать режим и расписание заниматься нужно.
- Дисциплина и самостоятельность
Стоит следить за выполнением домашней работы, соблюдением других важных правил, обязанностей. Особенно для мальчиков. Сейчас вы ещё можете влиять на ребенка и привить привычку делать все правильно. Позже – это будет всё сложнее. Однако не используйте жёстких указаний. Старайтесь, чтобы ребенок делал все самостоятельно.
- Учитель имеет значение
Порой для ребят во 2 или 3 классе мнение учителя становится важнее родительского.
Учитель обладает большим авторитетом – важно, чтобы ожидания школьника оправдались.
Он помогает школьнику адаптироваться в классе, наладить отношения с ровесниками, служит «проводником» в новое, более взрослое общество. Отнеситесь очень внимательно к тому, как первый школьный учитель общается со своими подопечными, какие ценности им прививает.
Что делать если ребенок не хочет в школу?
Нежелание идти в школу – важный «звоночек», который нельзя игнорировать.
Возможные причины:
- Школа далеко.
Ребенок не высыпается, ему нужно рано вставать, тратить много сил на дорогу.
Стоит наладить режим дня. Школьник должен спать не менее восьми — девяти часов в сутки. В этом возрасте все ещё важно соблюдать «ритуалы» засыпания. Даже если вам кажется, что ваш малыш уже повзрослел, режим ему необходим будет ещё долго.
Перед сном должен быть минимум 1 час свободного времени для отдыха.
Конечно, по возможности лучше выбирать школу, в которую легко добираться, максимально близкую к дому. Но режим дня при этом обязателен.
- Учёба и дополнительные занятия отнимают много времени.
Школьнику важно отдыхать. Уставший ребенок не сможет эффективно учиться, кроме того, так вы рискуете воспитать нелюбовь к школе в принципе.
Уберите лишнее – у вас нет задачи именно сейчас успеть все. Обучение должно приносить радость.
- Скучно.
Не так часто, но такое случается. Чаще у мальчиков. Постарайтесь разобраться – причина скуки в том, как происходит процесс обучения в школе, или в самом ребенке. Если дело в учителе, то повлиять на методику преподавания вы вряд ли сможете. Тут за вами выбор – менять школу или нет. Если дело в самом школьнике – можно вводить дополнительные методы мотивации – обсуждать пройденный материал, просить рассказать о том, что изучали сегодня.
За хорошие оценки и успехи в учёбе можно устраивать сюрпризы – совместные походы в кино и парки, в общем то, что любит ребенок, что приносит ему радость.
- Плохое отношение одноклассников и учителей.
Обязательно поговорите с учителем, если чувствуете негативное отношение к вашему ребенку.
Плохое отношение ровесников или учителей нельзя игнорировать!
Если его обижают одноклассники пообщайтесь с их родителями. Но это только часть решения вопроса.
Стоит научить ребенка верно вести себя в таких ситуациях — игнорировать или отвечать обидчикам.
Стоит обратить внимание на то, над чем смеются. Если это имя или внешность – учите верно реагировать на такие слова. А если причина насмешек опрятность или неготовность к уроку, то можно постараться это исправить.
Что делать если у ребенка нет друзей?
Умение общаться – ключевой навык для человека в современном обществе.
Несколько причин, по которым могут возникнуть проблемы общением:
Стоит поддерживать школьника, посещать разные компании и знакомить с разными детьми.
Не настаивайте на том, чтобы ребенок общался с новыми людьми – предоставьте возможность для общения.
Оказывайте поддержку, научите его находить общие темы для разговоров. Можно предложить ему упражнения на развитие общительности. Например, узнать дни рождения людей, задавать незнакомым людям какой-то простой вопрос.
Такое может случиться из-за того, что ребенок мало чем интересуется, или напротив – он «слишком» умный, не по возрасту. И ему скучно с ровесниками. В первом случае стоит расширять кругозор чтением, просмотром передач или фильмов. Во втором случае нужно учить ребенка строить отношения и дружить с разными людьми. И, конечно, искать для школьника подходящую компанию по интересам.
Такая проблема возникает у детей, которые часто болеют. Им сложно каждый раз вливаться в школьный коллектив. Конечно, нужно укреплять иммунитет. Также попробуйте поддерживать общение с детьми, когда ребенок не посещает школу – можно приглашать в гости одноклассников.
Умение выразить свои эмоции – важны навык для каждого человека.
Далеко не все дети восьми – девяти лет способны правильно сказать о своей злости. В итоге – они выражают чувства так, как умеют. Лучшее решение этой проблемы – курсы по развитию эмоционального интеллекта.
- Он стеснительный.
- Нет общих интересов.
- Мало посещает школу.
- Он агрессивный или конфликтный
Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.
Если у вас есть проблемы с ребенком, вопросы по воспитанию или сложные ситуации – всегда можно обратиться к детскому психологу. Хороший специалист расскажет об особенностях возраста, ответит на вопросы и поможет найти выход.
В центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к детскому психологу.
В возрасте 8 9 лет ребенок активно растет. Самое время заняться развитием жизненных навыков, таких как общение, уверенность в себе, умение понимать и свои эмоции.
Если вы думаете, нужен ли ребенку психолог, прочитайте нашу статью на эту тему.
Специально для этого в центре К.О.Т. разработаны детские курсы, на которых под руководством опытных психологов ребята могут развить необходимые навыки.
Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!
Психология мальчика 9 лет – Kidzi
Итак, вашему отпрыску уже исполнилось 9 лет. Как правило, это относительно спокойный период перед так называемым «переходным возрастом». Но и в этом возрасте могут возникнуть различные проблемы, на которые нельзя «смотреть сквозь пальцы». Важно помнить, что у любого ребенка богатый внутренний мир, что в каждом мальчишке бьется свое маленькое сердечко и у каждого есть душа, которая живет по своим правилам.
Психология и физическое развитие мальчика 9-10 лет
Рассмотрим психологию ребенка — мальчика 9 лет. В этом возрасте ваше чадо ещё растет, но период полового созревания ещё не наступил. Дети в 9 лет очень любопытны. Он задаёт вам тысячи вопросов, на которые вы по возможности должны ответить. Он пытается успеть везде и всюду и узнать обо всём на свете. Детей в этом возрасте очень интересуют человеческие отношения. Как и почему люди дружат, любят, ненавидят. Кроме того, в данный период развития ребенка на смену эмоциям приходит логика. Существуют некоторые особенности психологии ребенка в возрасте 9 лет, если это мальчик. Мальчишки в 9 лет, неорганизованные и рассеянные, но большие креативщики.
В этот период у мальчиков формируется собственное мнение на те или иные вопросы. И, как правило, оно не совпадает с мнением взрослых. Не нужно ругаться и доказывать свою точку зрения. Позвольте ребенку высказаться, а потом укажите на моменты, в которых он не прав. Но обратите внимание на тот момент, что в возрасте 9 лет пропадает ценность авторитета родителей! Дети постепенно начинают отдаляться от родителей. Поэтому будьте очень внимательны к своему ребенку. Психология ребенка в 9 лет ещё не сформировалась и до конца окрепла в особенности у мальчиков. Запомните, при хорошем отношении родителей очень сильно возрастает детская самооценка.
Воспитание детей 9 лет
Как же правильно воспитывать мальчика 9 лет?
Для начала отметим качества, которые в возрасте 9 лет необходимо прививать вашему мальчишке:
- Уважительно относиться к людям;
- Быть дисциплинированным и исполнительным;
- Быть общительным, не замыкаться в себе;
- И конечно слушаться взрослых.
В воспитании мальчика должны, по возможности, принимать участие оба родителя.
На мамины плечи ложатся школьные проблемы. Не удивляйтесь безответственности вашего сына. Не редки случаи, когда мальчишки не записывают в дневник домашние задания, и маме приходится звонить по одноклассникам, чтобы их узнать. А причина банальна — он просто про них забыл. Сильно вмешиваться в учебу не стоит, но и совсем отстраняться не желательно. Мальчику необходимо дать свободу, но при этом чутко следить за происходящим. Необходимо привить чувство ответственности за свои поступки.
Постарайтесь объяснить ребенку, что в этой жизни просто так ничего не дается. Никто ничего не принесет тебе на блюдечке! Для того чтобы что-то получилось необходимо трудиться и приложить все силы для достижения поставленной цели. Если у вас все получится — это очень поможет вашему ребенку во взрослой жизни.
Папина задача постараться сделать из своего сына настоящего мужика. Отец должен максимально больше общаться со своим отпрыском, рассказывая и показывая различные мужские премудрости.
И не забывайте о спорте! Движение – это жизнь! Мальчишкам в 9 лет можно и нужно заниматься спортом, главное, чтобы нравилось. Если у вас нет возможности посещать различные секции, тогда ребенку просто необходима ежедневная прогулка.
Кризис отрочества: предподростковые бури у детей 9 лет
Наталия Шопен: Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка. Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит. Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.
Раздражение и спор по любому поводу
Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты.
Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “Выход из рая”. Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства. Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей. Я единственный и я Один. Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности. Первое в жизни полное погружение.
Нам очень повезло оказаться в вальдорфской школе, где все — и родители и учителя — в курсе того, что происходит с человеком в 9 лет. Раз в неделю в течение прошлого года (моей старшей как раз исполнилось девять) мы собирались, чтобы поделиться наблюдениями, обсудить сложные ситуации и послушать точные и очень простые советы учителя, как с этим всем быть.
Позже я с удивлением обнаружила, что вне антропорсофской среды об этом периоде мало что известно. В российском пространстве особенно. При этом есть немало прекрасных книг на английском, посвященных именно этому периоду.
Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних. Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно. Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни.
Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я.
Детское чуство сказочности, волшебности, единения с миром постепенно исчезает. Сквозь пение птиц и зеленые деревья постепенно прступают очертания “взрослого” мира — он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ему нет до меня никакого дела. Я маленький, а он такой огромный. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая между нами связь? И есть ли она?
В этом возрасте у многих детей возникают необъяснимые страхи — темноты, смерти, того что под кроватью. Если мир отдельный, то у него, возможно, есть много всего, о чем я не знаю. Что там, за этим углом? Мама, ты ведь однажды умрешь? Что делать если будет война или землетрясение? Зачем на свете смерть?
Деда Мороза не существует…
Многие осознают именно в этом возрасте, что Деда Мороза не существует, или что родители далеко не боги, а ведут себя часто странно, или что у подружкиной мамы есть любовник и это некая норма жизни. Процесс зачатия и деторождения у многих получает конкретные образы.
Чудесные защиты мира детства, когда все немножко не по-настоящему, и все в игре и легкости, истончаются. На ребенка бесшумно обрушивается взрослый мир. В котором очень много всего. Слишком много.
Внутренняя работа, об-ра-ботка информации идет постоянно. Внешне кажется, что ничего не происходит, а внутрь нас никто пустить не может, даже если бы и хотел. Это несоответствие внутреннего и внешнего (я же ребенок, от меня ждут привычных реакций) выливается в резкие перепады настроения, агрессию, обвинения, отказ выполнять обязанности, нежелание помогать, бездействие, раздражительность. Часто все домашние воспринимаются как враги. Кроме домашних животных, конечно — эти ребята как раз становятся самыми близкими и понимающими друзьями. Буря на пустом месте может произойти в любой момент.
Да, от этого не сбежать, внутри идет мощнейшая работа — ребенок рождается в самого себя. На это требуются силы и время. И то что необходимо — качественное торможение всего, что происходит вокруг. Не хочет ходить на кружки — не надо, не хочет помогать — можно мягко обойти этот момент и сделать самой. Девятилетнему человеку требуется много свободы и тишины. Сидеть и рисовать часами, копаться в какой-то фигне, миллион раз кинуть мяч в корзину, долго идти в полном молчании. Тишина, рутина, скука, минимум внешних раздражителей.
Ребенок познает себя. Но самое главное он познает ответ на вопрос: если я это не ты, то кто я? Любишь ли ты меня, если я — отдельный? Этот вопрос ключевой, и все поступки 9-летнего человека необходимо рассматривать с этой позиции. Любишь ли ты меня, когда я такой? Любишь ли ты меня, когда я знаю о сексе? Когда я своровал? Сделал что-то недоброе? Когда я грублю тебе? А сейчас?
Стоит ли говорить, что ответ должен быть всегда одним и тем же. Этот ответ может даже не быть озвучен, но важно, чтобы он звучал в сердце. Этот ответ единственное, что позволяет вытащить себя из ситуации и смотреть как бы немножко со стороны, на этого человека, который сейчас тяжело борется с этими ветрянными мельницами, с которыми мы, порой, боремся всю жизнь. Чтобы он прошел эту борьбу и чтобы эти мысли не парили его дальше — чувство поддержки, приятия, собственной ценности — нужно дать это сейчас, в эти маленькие большие девять лет.
С ним все в порядке, он справляется, он нормально воспитан, мы достаточно хорошие родители, нет, он не растет эгоистом, это просто такой период. Пусть вырыдается, выкричится, выскажет претензии — вечером можно залезть к нему в кровать и мирно поговорить.
Люблю.
P.S. Кстати, не волнуйтесь, к 10-ти годам все нормализуется, и вы получите обратно своего замечательного ребенка. Правда, ненадолго. Лет эдак до 12-ти. Но это уже совсем другая история 🙂
Вот на этом ресурсе можно найти много полезной информации о кризисе 9-ти лет
Изображение — «Изгнание из рая» Лукас Кранах
Психология мальчика и девочки 9 — 10 лет: руководство для родителей
Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада. По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности. Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее). Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону — зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.
Дети в 9-10 лет переходят на новый этап развития
9 — 10 лет — начало препубертатного периода
Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).
Влияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 — 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков — сложных, нервных, беспокойных детей.
Общение со сверстниками выходит на первый план
Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.
Развитие детей 9 — 10 лет
Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.
Школьные успехи становятся очень важными
Особенности воспитательного процесса
Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.
В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.
Поддержка мамы более важна для дочки
Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:
- ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
- ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
- ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
- связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
- возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.
Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки. Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.
Поддержка отца — главное для мальчика 9-10 лет
Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.
Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.
В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.
Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками.
Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда
И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.
Сексуальное воспитание
И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).
Сексуальное воспитание — задача родителей
Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.
Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.
Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек — интернет научит лишнему
Культура поведения
9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны. Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ. Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться. В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.
(Текст для публикации взят из интернета)
Психология мальчика 9 лет: рекомендации родителям
Многие родители интересуются, как и когда начинать воспитание отпрыска мужского пола, чтобы в дальнейшем не возникали распространение семейные конфликты. Психология мальчика 9 лет показывает, что уже к этому моменту ребенок взрослеет, обычное ласковое сюсюканье воспринимается им, как что-то недостойное, поэтому подходить к воспитанию следует с максимальной ответственностью.
Психология воспитания мальчика, по мнению специалистов, должна строиться на взаимном доверии, с младенчества следует относиться к маленькому ребенку, как к полноправному члену семьи. Уже с 6-ти лет мальчик начинает вырабатывать собственный взгляд на события, а к 9-ти годам в нем просыпается «бунтарь», который пытается оспорить решения, представляющиеся ему неверными. Если родители взяли в привычку обсуждать с ребенком поступки, которые в первую очередь касаются самого малыша, больших проблем не возникнет, хуже, если к отпрыску относятся, как к любимой игрушке, или привыкли к безоговорочному выполнению приказов.
Естественно, ребенок 9 лет не способен пока еще добиться правоты, все, что ему остается – истеричный плач, разбрасывание одежды, отказ от пищи. В ответ на подобные поступки следует наказание – угол, отлучение от компьютера и телевизора, длительные нравоучения, которые не дают практически никакого эффекта.
Тем не менее, вполне можно сделать совместное существование разных поколений комфортным, если учитывать всего несколько правил воспитания.
Отец, а при его отсутствии дед или дядя, должен стать для малыша примером не только на словах, но и в реальной жизни – ребенку нужен ориентир, которому он будет подражать.
Желательно «пристроить» ребенка в спортивную секцию, но выбор должен сделать мальчик, а не родители – физическая закалка поможет также и становлению характера.
Никогда не следует слова и поступки ребенка подвергать остракизму – любая насмешка в этом возрасте наносит глубочайшую психологическую рану, которая сказывается и на взрослой жизни.
Нельзя пренебрегать вопросами ребенка, а если нет заранее заготовленного ответа, нужно найти его в справочниках или на просторах интернета. В случае когда ребенку ответ знать нежелательно по возрасту, стоит подобрать осторожную трактовку, удовлетворяющую любопытство, но скрывающую подробности.
Для любого ребенка важно иметь собственную комнату, в которой он почувствует себя хозяином – это позволит ему ощутить свободу, получить в распоряжение «норку», в которой не нужно подстраиваться под чужие желания, таким образом, выстроить свой мир.
Сложные семейные проблемы в обязательном порядке стоит обсудить с сыном – возможно, это не поможет найти решение, но позволит мальчику поднять собственную самооценку.
Если ребенок в чем-то ошибся, не следует демонстративно указывать на это, подчеркивая родительскую правоту – умный малыш сам поймет, в чем был неправ и в следующий раз обдумает, как поступить в подобной ситуации.
Даже если ребенок не соответствует идеальному образу, хвалить его следует как можно чаще – это позволит показать, что он желанный и родители его любят.
Поддержка важная часть воспитания, даже если речь пока идет только о мечтах – нельзя мешать ребенку пробовать себя в нескольких направлениях, нужно помогать ему хотя бы советами.
Мальчики плачут, несмотря на свою половую принадлежность – не стоит на это пенять и уверять ребенка, что слезы и мужество несовместимы, напротив, нужно постараться утешить малыша и показать, что мир не так суров, как иногда кажется.
Если ребенок совершил какой-либо проступок и решил в нем признаться, нравоучения будут лишними – любая нотация приведет к тому, что в следующий раз сын воздержится от доверительной беседы и просто замкнется в себе.
Легко нанести ребенку психологическую травму, исправить ее последствия подчас практически невозможно, поэтому следует с осторожностью подбирать методы воспитания, возможно, посоветоваться с психологом. Небольшой нюанс – мамы, воспитывая мальчика, испытывают определенные трудности из-за различий в психологии мужского и женского пола, поэтому желательно, чтобы отец обязательно участвовал в жизни сына, несмотря на всю занятость. Не так сложно выкроить немного времени и поинтересоваться, чем ребенок увлечен в данный момент, как продвигается обучение, а еще лучше провести вместе выходной – отправиться на рыбалку, заняться спортом.
Когда-то детский писатель Януш Корчак, работающий в детском доме, пожертвовал жизнью, вместе с воспитанниками войдя в газовую камеру, хотя нацисты предлагали ему свободу. Возможно, родителям помогут советы человека, который предпочел смерть предательству любящих его детей: нельзя опираться на опыт прошлых поколений, не стоит самостоятельно выбирать, с кем ребенок должен подружиться, не следует воспитывать в мальчике собственную копию.
Воспитание подрастающего мальчугана процесс ответственный, желательно, чтобы в нем принимали участие оба родителя, однако не стоит чрезмерно проявлять любовь, следует больше опираться на доверие, тогда будет выстроена отличная основа для развития личности.
Психология личности: ребенок от 8 до 11 лет
Тот самый переходный возраст, когда в период от 8 до 10-11 лет — уже не маленький ребенок, но и еще не подросток В чем особенности этого возраста? Как родители могут помочь своему ребенку подготовиться к нему, чтобы это не стало стрессом для него и окружающих? Какие основные этапы физиологического и психологического развития?
Особенности 8 лет
Ребенок в 8 лет, его психология — довольно деликатный объект исследования. Это еще не переходной возраст, но уже следует быть особо внимательным к изменениям в поведении ребенка. Он уже не задает столько вопросов, как раньше, становится более задумчивым, но остается таким же непоседой, как и раньше.
- С каждым днем он все больше расширяет свой кругозор, заводит новых друзей, попадает в смешные ситуации. Он уже привык к школьному распорядку, к учительнице, освоился в классе. Иногда мальчик такого возраста нередко решает конфликты дракой, но не со зла. Ему просто не хватает терпения доказать свою правоту. Вспыльчивость в таком возрасте вполне естественна.
- Пока мальчики доказывают свою точку зрения, восьмилетняя девочка постепенно начинает превращаться в маленькую женщину. Она любит проходиться мимо зеркала, изучая черты своего лица. Кроме того, она интересуется маминой косметикой, нарядами, туфлями на каблуках. Девочка мечтает поскорее вырасти и стать похожей на мать.
- Дети этого возраста очень любят учиться, им хочется быть первыми в классе. Поэтому очень обижаются, когда учительница спрашивает не их. Они много читают, много рассказывают. Учеба для таких детей интересна. Они часто засиживаются над тетрадками.
- Ребенок подвижный, жизнерадостный. Его интересуют все занятия взрослых. Поэтому его часто можно заметить как с мамой на кухне, так и с папой в гараже. Немало времени он проводит и со сверстниками. Он любит самоутверждаться за счет родителей («а вот мой папа…», «а вот у моей мамы..»).
- Дети восьми лет очень чувствуют всю ответственность порученных им заданий. Даже если мама просит свою дочь просто прибрать в комнате, она со всей присущей ей деловитостью возьмется за это важное поручение. В отличие от мальчиков, внимания и терпения у девочки больше.
Психологическое развитие 9 лет
В этом возрасте уже четче проявляется различие между мальчиками и девочками как в физическом, так и в психологическом развитии.
- Мальчики заметно подрастают и иногда становятся выше девочек на 8-10 см. Увеличивается объем грудной клетки. Мускулатура динамично развивается благодаря регулярным физическим нагрузкам. У девочек начинают понемногу округляться формы.
- Психическое развитие детей мужского пола заметно ускоряется. Мальчики такого возраста много читают. Поэтому их активный лексикон вмещает много сложных слов. Но, в отличие от девочек, им трудно сконцентрироваться как на уроках, так и дома. Они достаточно рассеяны, витают в своих мечтах.
- Нежелание делать домашнее задание нередко выводит родителей из себя. Кроме того, мальчик часто получает двойки за свою невнимательность. Но оценки его мало волнуют. Ребенок то чересчур уверен в себе, то испытывает что-то вроде депрессии, потеряв веру в свою значимость.
- Огромную роль играет мнение друзей мальчика. Если кто-то вдруг надумает немного подшутить над ребенком, он может даже устроить истерику, не в силах управлять своим гневом. Перепады настроения в этом возрасте — вполне естественное явление. Ребенок то скачет от радости и воодушевления, то закрывается в себе по непонятным причинам.
- Что касается девочек, то им с учебой намного легче. Они спокойны и внимательны на уроках. Воспитание девочек на этом этапе не создает каких-либо неудобств. Они любят посещать уроки рисования, пения, танцев, тонко чувствуют прекрасное и с радостью к нему тянутся.
- Среди девочек не замечается резких скачков в росте. Их время придет с началом менструального цикла. А пока их организм бережет силы до этого часа. У кого-то «взрослая жизнь» начнется уже через год. Современные дети развиваются намного быстрее предыдущих поколений.
Возраст 10-11 лет
- Дети 11 лет уже начинают чувствовать изменения в своем теле. Начинается период полового созревания. В этом возрасте у детей присутствуют резкие перепады в настроении. Эмоции бывают самыми разными. Ребенок то смеется, то плачет.
- На любую критику или замечания очень остро реагирует. Никогда не угадать, когда он взорвется от гнева. Поэтому нужно быть очень аккуратным в высказываниях, тщательно подбирая слова. Не следует кричать на свое чадо, иначе он закроется в себе и из него уже нельзя будет вытащить и слова.
- В учебе тоже могут проблемы проблемы. Ребенок переходит в среднюю школу. Новые учителя, новые требования. Каждый преподаватель ждет повышенного внимания к своему предмету. Зачастую дети просто не успевают учить все.
- Поэтому следует отслеживать успешность детей. Не надо предъявлять им массу требований. Также к этому времени уже ясно видно, к чему у него больше способностей. Важно не упустить этот момент и подталкивать ребенка в том направлении, которое ему нравится.
- Одиннадцатилетние дети все больше времени проводят со сверстниками. У них много совместных увлечений, интересов. Не стоит ограничивать их в этом общении. Ведь коммуникация на данном этапе важна в том плане, что детям нужно одобрение со стороны им подобным. Родители уже не играют настолько важной роли, как прежде.
- Психология ребенка 11 лет мало чем отличается от ребенка 10 лет. Но разница все же есть. Она состоит в том, что у первого уже более нестабильная и более ранимая психика, чем у второго. И если родители не установили доверительную связь до 10 лет, то в 11 это практически невозможно. С наступлением подросткового возраста ребенка как будто меняют. Он все время раздражительный, злой и неуправляемый.
- Часто он и сам не знает, что с ним происходит. Внезапные вспышки гнева на окружающих сменяются ненавистью к самому себе. В такие моменты нужно просто обнять ребенка, даже если он против. Дети не любят признавать свою слабость и неравноправность со взрослыми. Поэтому нужно проявлять больше ласки и нежности такому ребенку.
Советы родителям ребенка 8-11 лет
«О детях по-взрослому»: Предподростковый возраст, 8-12 лет психолог Людмила Петрановская:
Восьмилетний возраст характеризуется и особым интересом к учебе. Поэтому родителям следует внимательно составлять рабочий распорядок дня ребенка. Ведь его нервная система еще недостаточно окрепла. Рекомендуется чередовать учебу, посещение секций с прогулками на свежем воздухе.
Ребенок должен спать не меньше 9 часов в сутки. За это время его организм успевает полностью восстановиться. Также стоит позаботиться и о питании. В его рационе должно быть много овощей, фруктов, орехов. Употребление сладкого следует ограничить, но не исключать полностью из рациона.
И мальчики, и девочки 8 лет очень активны. Чтобы хотя бы немного истратить энергию, их следует записать в спортивную секцию или на танцы. Это также хорошо влияет на их физическое развитие. Таким молодым организмам требуются нагрузка на все виды мышц.
Психолог, к.пс.н. Юлия Мужичкова о влиянии семьи в развитии ребенка и как укрепить отношения между родителями и детьми:
Активные занятия, особенно спорт, содействуют как гармоничному развитию, так и формированию стойкого характера. Ведь любой вид спорта не терпит слабых. Нужно прикладывать много усилий, чтоб быть лучшим. В дальнейшем развитии ребенку будет легче справляться с трудностями.
Нередко восьмилетние школьники капризничают. Это случается в 2 ситуациях: в семье появился еще один ребенок, и старший ревнует, требуя к себе внимания; у него какие-то неразрешенные проблемы, и он, переживая из-за них, становится раздражительным.
Нужно больше разговаривать с ним о делах в школе, в секции или даже просто так. Чем больше он будет общаться с родителями, тем больше будет им доверять. Ни в коем случае нельзя смеяться над его мыслями, даже если они по-детски наивны. Ведь пройдет еще совсем немного времени, и он станет подростком, до которого будет очень сложно достучаться.
Если ребенок становится неуправляемым, не стоит поспешно браться за ремень. Может, он с чем-то не согласен или от него слишком много требуют. Обычное бунтарство не следует наказывать. Иначе можно потерять доверительные отношения с ребенком.
Воспитание детей в возрасте 8-11 лет — нелегкое, но вполне выполнимое занятие. Детская психология в этот период довольно деликатна. Поэтому не нужно чересчур давить на детей. Следует как можно искренней и чаще разговаривать с ними. Ведь нужно обязательно поддерживать доверительные отношения с сыном или дочерью.
Психологические особенности детей 9 – 10 лет
Психологические особенности детей 9 – 10 лет
9-10 лет – очередной возрастной период ребёнка. В этот период в психике ребёнка происходят существенные изменения. К этому возрасту у него уже сформированы определённые житейские понятия, но продолжается процесс перестраивания сложившихся ранее представлений на базе усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире. Школьное обучение способствует развитию его теоретического мышления в доступных для этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, по словам Д. Б. Эльконина, «память становится мыслящей, а восприятие думающим».
Новообразованием 10-летнего возраста является рефлексия. Происходит преобразование не только в познавательной деятельности учащихся, но и в характере их отношения к окружающим людям и к самим себе.
Именно к концу данного возраста у учащихся должны быть сформированы и другие новообразования: способность к саморегуляции, произвольность. Ведь, приступая к обучению в средней школе, несформированность или недостаточный уровень развития этих новообразований приведёт к сложностям в учебной деятельности. Новообразования: произвольность, рефлексия, саморегуляция проходят в это время только начальный этап формирования. С возрастом они только будут усложняться и закрепляться, а также распространяться не только на ситуации, которые связаны с выполнением учебной деятельности, но и на другие сферы жизнедеятельности ребенка.
Учебная деятельность в 9-10 лет продолжает оставаться основной деятельностью школьника и оказывать влияние на содержание и степень развитости интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Но в то же время учебная деятельность теряет своё ведущее значение в психическом развитии ребёнка. Её роль и место в общем развитии ребёнка существенно меняется.
Как только ребёнок поступает в школу, он только приступает, «знакомится» с учебной деятельностью, овладевает её основными структурными компонентами. Уже к 9-10 годам ученик овладевает самостоятельными формами работы. Данный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью, которая стимулируется учебно-познавательной мотивацией.
Развитие и успешность ребёнка в большей степени будет зависеть не только от получения новых разнообразных знаний, новых сведений, но и от поиска общих закономерностей, и самое главное, от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний.
Психологические исследования детей данного возрастного периода указывают на то, что в 10 летнем возрасте происходит значительное снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения. Самыми распространёнными симптомами снижения интереса являются отрицательное отношение к школе в целом, в необходимости и обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания на уроках и дома, конфликтные взаимоотношения с учителями, а также неоднократные нарушения правил поведения в школе.
Рефлексия как новообразование данного возраста меняет взгляд детей на окружающий мир, он впервые вырабатывает собственные взгляды, собственное мнение, не всегда принимая на веру всё то, что он получает от взрослых. Но всё это пока находится на этапе зарождения и затрагивает относительно более знакомую детям сферу — учебную.
У детей отмечаются сильные эмоциональные переживания как положительные, так и отрицательные. Так же данный период характеризуется наибольшими изменениями во внутренней позиции ребёнка, связанные со взаимоотношениями с другими людьми, и прежде всего со сверстниками. Эмоциональное состояние ребёнка чаще всего начинает зависеть не только от успехов в учебе и отношениями с учителями, но и от того, как складываются его отношения с товарищами.
К 9-10 годам сверстник и общение с ним начинают определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе личных и деловых взаимоотношений в классе, происходит формирование достаточно устойчивого статуса ученика в этой системе.
Вместе с тем ребенок иногда оказывается в ситуации выбора между позицией «хорошего ученика» и позицией товарища. Может происходить так, что «хороший ученик» делает все задания самостоятельно, не списывает и это не мешает ему быть в то же время и хорошим другом. Но способен ли «хороший ученик» оставаться настоящим другом, если он не дает другому списать или сообщает учителю о «провинностях» своих одноклассников?
Вероятность появления конфликтов со сверстниками и с учителями велика, если две системы направлений: позиции ученика и позиции субъекта общения будут противостоять друг другу, не выступать в единстве.
В 10 лет происходят существенные изменения в характере самооценки школьников. Уровень самооценки подвергается корректировке и переоценке другими детьми. Возрастает количество негативных самооценок и при этом равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых.
Дети наиболее часто проявляют недовольство собой не только в общении с одноклассниками, но и в процессе учебной деятельности. Критичность отношения к себе объясняется потребностью ребёнка в общей положительной оценке своей личности другими людьми и прежде всего взрослыми.
Ребёнок ощущает необходимость в общей положительной оценке себя в целом, при этом оценка не должна зависеть от конкретных его результатов.
Человек, на каком бы возрастном этапе он не находился, всегда нуждается в принятии его со стороны другими людьми. Но в возрасте 10-ти лет данная потребность выражена наиболее сильно. И она становится основой благоприятного личностного развития школьников в дальнейшем.
В данном возрастном периоде переживания школьников далеко не всегда осознаются ими и чаще всего они даже не всегда могут сформулировать свои проблемы, сложности, вопросы. В результате возникает психологическая незащищенность перед новым этапом развития.
Ребёнок проявляет недовольство собой, отношениями с другими, проявляется критичность в оценке результатов учебы — и все это может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, а может наоборот стать препятствием полноценного формирования личности, негативно отразиться на характере самоуважения.
К десяти годам в каждой детской группе, классе есть неформальный лидер, которого признают все остальные. Так же явно выделяются аутсайдеры, отличники, дети, которые лучше других бегают или являются генераторами блестящих идей или зачинщиками проказ. В десять лет дети по-прежнему выбирают себе в друзья ровесников того же пола. Влияние семьи постепенно снижается, а зависимость ребенка от мнения друзей становится крайне значительной.
Десятилетний ребенок проводит больше времени со своим лучшим другом, при этом он чаще делится с ним своими секретами. Отношения с одноклассниками в этом возрасте могут стать более сложными и даже в некоторых случаях напряженными. Это в основном относится к девочкам. Мальчиков, как правило, больше волнует то, чем они занимаются, а не с кем.
Ребенок одинаково ровно общается с матерью и отцом, с ним легко договориться. 9-летний ребенок может чувствовать себя независимым, но большинство экспертов психологии приходят к выводу, что им по-прежнему требуется поддержка своих родителей. Отмечаются на этом этапе развития резкие перепады настроения.
Десятилетний возраст характеризуется проявлением большей независимости и не желанием опеки и заботы со стороны родителей. 10 лет –это «золотой возраст». Всё чаще детей данного возраста начинает беспокоить их социальный статус, достаточно ли модна их одежда или являются ли их гаджеты современными и достаточно дорогими. Отмечается потеря интереса к таким семейным видам деятельности, как праздники или экскурсии, пикники, которые они так любили несколько лет назад.
Когнитивное развитие детей начинается с развития собственных представлений о мире. Это время перемен, ответственности за свои действия. Дети чувствуют, что они уже взрослые и пытаются решать большинство вещей самостоятельно. Многие дети серьезно обсуждают со взрослыми свое будущее и начинают думать о том, какие предметы лучше изучать, и какую школу им лучше выбрать.
Физические и эмоциональные изменения, особенно у мальчиков, не так важны, как для девочек. Это связано с тем, что мальчики, как правило, физически созревают чуть позже. В 10 лет мальчики пытаются добиться успеха в различных видах деятельности, например, спорте, чтобы доказать свою конкурентоспособность.
Если говорить о развитии ребёнка данного возраста, то в 10 лет ребёнок прекрасно ориентируется во времени, читает с удовольствием и для удовольствия, имеет чувство юмора, позитивно относится к правилам и следит за тем, чтобы все их соблюдали, обладает обостренным чувством справедливости, имеет развитые навыки самообслуживания и способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Имеет развитую мелкую моторику. Достаточно чисто пишет и рисует. С удовольствием присоединяется к группе ровесников.
Резюмируя всё вышеизложенное можно сделать вывод, что психологическими особенностями детей на этапе окончания младшего школьного звена (10 лет) являются:
дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;
совершенствование головного мозга и нервной системы;
рефлексия, анализ, внутренний план действий;
качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности;
развитие нового познавательного отношения к действительности;
ориентация на группу сверстников своего возраста;
неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость;
нервно-психическая ранимость ребенка;
неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность;
развитие познавательных потребностей;
развитие словесно-логического, рассуждающего мышления;
изменение способности к произвольной регуляции поведения.
Основными задачами для успешного развития ребёнка являются:
раскрытие индивидуальных способностей и особенностей;
развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;
формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов;
развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;
развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов;
усвоение социальных норм, нравственное развитие.
Зная все особенности данного возрастного периода, необходимо быть готовым к их проявлению со стороны детей и при этом осознавать, что сам ребёнок испытывает сложности в данном возрасте, так как уже почти вступил на новый возрастной этап, называемый подростковым.
Рекомендуемая литература
Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин; Под редакцией Д. И. Фельдштейна. — Издание 2-е, стереотипное. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — (Психологи отечества). — С. 239—284.
Познакомьтесь с 9-летним гениальным мальчиком Танишком Абрахамом, который работает над своей степенью в колледже
Познакомьтесь с 9-летним гением мальчика и призывником Менсы, работающим над его степенью
Автор Нина Голговски
Опубликовано: | Обновлено:
В возрасте 9 лет Танишк Абрахам уже работает над получением степени колледжа, в 4 года он был введен в гениальное общество Менса и получил 99 баллов.9 процентилей по стандартизированному тесту интеллекта.
Самый молодой студент, которого приняли в American River College в Сакраменто, Калифорния, в возрасте 8 лет, Танишк проводит свои дни среди студентов, которые вдвое старше его, которым он также иногда читает лекции.
«Мне нравится физика элементарных частиц и размышления о судьбе Вселенной», — недавно сказал Digital Journal мальчик-гений.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
Превосходно: 9-летний Танишк Абрахам — гений, набравший 99 очков.9 процентилей по стандартизированному тесту интеллекта и поступление в колледж в возрасте восьми лет
Раннее развитие — очевидное описание для него — в то время как его острый интеллект впервые был признан его матерью в возрасте 2-1 / 2 лет — Танишк сохраняет своих родителей занят, пытаясь не отставать. Его отец, Бижу Абрахам, инженер-программист, а мать доктор Таджи Абрахам, доктор ветеринарной медицины.
«Типичный комментарий состоит в том, что мы действительно подталкиваем его», — засмеялся его отец Fox40.«Он подталкивает нас», — настаивает он.
«Люди думают, что мы хотим всего этого, но это его страсть. Это то, что он любит », — добавила его мать.
Способность считать до 100 в возрасте 2 лет и необходимость пропустить первый класс, когда вместо этого он полностью способен выполнять математику в 4-м и 5-м классах, жизнь Танишка могла рассматриваться как вызов для него.
Одноклассники: Вытащенный из государственной школы из-за скуки в обычных классах, а также из-за насмешек со стороны других детей, Танишк теперь проводит свои дни среди учеников, которые вдвое старше его
Уровень колледжа: Студент American River College в Сакраменто, он также иногда дает гостевые лекции среди своих одноклассников, на фото
«Наша задача — поддерживать его воодушевление, а не скучать и продвигаться вперед.«Мы не хотим, чтобы он застаивался», — сказал его отец News 10.
ДОСТИЖЕНИЯ
- В возрасте 2 лет Танишк мог считать от 1 до 100
- В возрасте 4–1 / 2 он набрал 99,9 процентиля по стандартизированному тесту интеллекта и введен в программу Mensa
- Пропущен в первый класс для выполнения 4-го и 5-го классов по математике
- Поступил в American River College в 8 лет — самый молодой ученик в школе
- Иногда читает гостевые лекции одноклассникам
- Выступает в хоре мальчиков Сан-Франциско
- Исполнила национальный гимн на играх San Francisco Giants и Oakland A
- Сестра Тиара, 6 лет, также попала в MENSA и набрала 98 очков.8 процентиль
«Я не очень хорош, потому что дети и люди довольно грубы со мной», — сказал Танишк, что на санскрите означает «Драгоценность», — сказал Sacramento Bee о своей предыдущей школе с детьми его возраста.
«Они проверяют меня, чтобы увидеть, умен ли я», — сказал он об их поддразнивании и постоянных вопросах и проблемах.
Благодаря зачислению в колледж сегодня он вместо этого проводит классные презентации, а иногда и гостевые лекции по таким предметам, как палеонтология, астрономия и один из его любимых — динозавры.Его мать иногда даже присоединяется к его занятиям, хотя она говорит, что некоторые лекции даются ее сыну легче.
«Он настоящий актив», — сказал American River Current профессор геологии Стивен Стерлинг из ARC. «Он лучший ученик. Студенты любят его и смотрят на него снизу вверх, потому что они уважают его [как они] сверстника ».
«Сначала это было устрашающе», — сказала Sacramento Bee 23-летняя студентка ARC Элисон Гаубе.
Гений: 9-летний мальчик, увиденный перед одним классом, описывается одним профессором геологии как лучший в классе, что вызвало первоначальное запугивание со стороны других студентов.
Она поделилась с ним курсом астрономии, который мальчик часто поднимал руку, когда ему задавали вопросы, например, каков второй закон движения Ньютона.
«Но мы относимся к нему как к любому другому студенту», — сказала г-жа Гоб.
‘… Мне пришлось ехать со своей сестрой Тиарой на учебную экскурсию. Это было в научном музее для детей от 2 до 8 лет, как говорится на их сайте, — написал Танишк в начале этого года в онлайн-блоге, который он начал вести.
«Все, что они делают — играют! Ну, все было нормально, ничего интересного для меня, мне было скучно после игры ».
Индукция: Танишк был введен в состав Mensa в возрасте четырех лет, набрав 99 баллов.9 процентилей в стандартизированном тесте интеллекта
Генетика: без сомнения, добавляет гордости его семье, его младшая сестра Тиара, 6 лет, находится в Менсе, тоже набравшая 98,8 процентиля
В тот день он написал копию IEEE. Журнал Spectrum — журнал, который самопровозглашается как встречающий аудиторию «профессионалов в области технологий и руководителей высшего звена во всем мире в высокотехнологичных секторах промышленности, правительства и академических кругов».
«Они мне очень нравятся.особенно их «практический» раздел », — написал он.
Хотя, возможно, он пишет о своей скуке с другом своей младшей сестры, Тиара тоже написана на Mensa (что на латыни означает «стол»).
В возрасте шести лет она была введена в должность после того, как набрала 98,8 баллов.
Сидя перед пианино, ее крошечные ножки едва царапают пол, девушка элегантно стучит по клавишам — это один из многих талантов, которые она разделяет с братом.
Семья: Танишк изображен со своим отцом Бижу Абрахамом, инженером-программистом, и его младшей сестрой, чья общая мать — врач ветеринарной медицины
Время игры: балансируя в своей впечатляющей академической среде, братья и сестры также оба играют на пианино и Танишк поет в хоре мальчиков Сакраменто
Уравновешивая свои академические возможности, Танишк выступает в хоре мальчиков Сан-Франциско, занимается гимнастикой, футболом, фортепиано и даже спел Государственный гимн на играх San Francisco Giants и Oakland A.
«Мы собираемся выучить Amazing Grace в версии чероки и Morning Song, еще одну песню чероки», — написал он о своем классе пения.
«… после этого я и моя семья поужинали, а [потом] пора ложиться спать (худшая часть дня для меня) … конец!»
Музыкальные склонности: его сестра Тиара видела, как играет на пианино, в то время как ее старший брат также пел национальный гимн на играх San Francisco Giants и Oakland A
Спросил, чем, по его мнению, он может захотеть заняться, когда станет немного старше. он размышляет, а затем выдает свой ответ:
«Я действительно хочу быть ученым или президентом.Президент Соединенных Штатов », — сказал он Digital Journal.
«Я сделаю Соединенные Штаты более здоровыми для нас и более эффективными», — объясняет он свою весьма правдоподобную платформу, — к требуемому минимуму в 35 лет или до 26 лет.
Посмотрите видео здесь:
.Среднее детство (6-8 лет)
Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.
Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.
Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.
Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.
БАМ! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.
Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.
Выберите мою тарелку внешний значок
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.
HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.
Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.
Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей, чтобы они росли здоровыми.
Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.
Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах, поражающих детей и подростков, включая тревогу и депрессию.
StopBullying.goveвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.
Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по злоупотреблению психоактивными веществами и психическому здоровью (SAMHSA).
Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.
Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.
Запуганный девятилетний мальчик с карликовостью, который сказал, что хотел убить себя, получает сообщения поддержки
Кто сказал, что чем больше, тем лучше? 9-летний мальчик, которого издеваются, переполнен поддержкой после того, как его мама поделилась душераздирающим видео, в котором он умолял убить себя — и вы должны увидеть удивительные подарки, которые он получил
- Кваден Бейлс получил огромную поддержку после того, как его плачущее видео стало вирусным
- Школьник боролся с издевательствами со стороны одноклассников из-за карликовости
- Его социальные сети наводнили поддержку со всего мира
- Мать Квадена сказала, что она хотела сделать видео общедоступным для повышения осведомленности
Автор Daily Mail Australia Reporter
Опубликовано: | Обновлено:
Девятилетний мальчик, подвергшийся издевательствам, был засыпан сообщениями поддержки после того, как его мама поделилась видео, на котором он просил убить себя, потому что он стал мишенью из-за его карликовости.
Яррака Бейлс из Брисбена засняла, как ее сын Кваден плачет в машине после того, как она забрала его из школы в среду.
Школьник, страдающий ахондроплазией — наиболее распространенным типом карликовости, — сказал своей матери: «Дай мне веревку, я хочу убить себя».
Видео стало вирусным, и Кваден и его семья получили поддержку и поддержку от звезд австралийского спорта и добрых незнакомцев со всего мира.
Кваден Бейлс получил поддержку со всего мира после того, как его мать опубликовала видео, на котором он плачет и говорит, что хочет покончить с собой после издевательств в школе. старый получает сердечные послания от фанатов в Соединенных Штатах и Европе
Страница Instagram, созданная для молодого мальчика, была наводнена сообщениями поддержки со многими обещаниями подарков и дружбы.
Его семья выступила с заявлением, в котором поблагодарила всех за их добрые пожелания.
Там было написано: «Семья Квадена Бейлса хотела бы воспользоваться этим моментом, прежде всего, чтобы поблагодарить всех за огромное проявление любви и поддержки со стороны стольких людей со всего мира.
‘Из-за большого объема сообщений мы не можем ответить всем в настоящее время, поскольку нам нужно время, чтобы обработать их всей семьей, и мы хотели бы попросить СМИ уважать пожелания семьи, они не принимают звонки и будут общаюсь только с представителями средств массовой информации коренных народов.
«Еще раз спасибо всем, Кваден чувствует любовь, и теперь ему нужно хорошо отдохнуть. Мы встречаемся с соответствующими людьми во власти, чтобы внести изменения и выступить против издевательств ».
Так как видео было опубликовано в среду, Квадену предложили возможность возглавить команду NRL коренных народов All Stars на стадион Cbus на Голд-Косте, где они сыграют маори All Stars в субботу вечером.
Кваден изображен со звездой NRL Латреллом Митчеллом.В субботу девятилетний футболист выведет на поле команду NRL из коренных народов.
Кваден был схвачен с игроком из коренных народов All Stars Латреллом Митчеллом, который надел майку South Sydney Rabbitohs после подписания контракта с клубом на сезон 2020 года.
Митчелл — товарищ по команде с дядей Куадена Джеймсом Робертсом, который также входит в команду «Коренные звезды».
Команда All Stars сняла для школьника видео в четверг, дав ему понять, что они на его стороне.
Митчелл сказал: «Привет, Куэди… Просто хотел пожелать тебе всего наилучшего, брат, мы знаем, что ты сейчас переживаешь трудные времена, но мальчики здесь.
«Мы вас поддержим, мы здесь, чтобы поддержать вас, приятель. Мы просто хотим убедиться, что у вас все в порядке.
«Мы хотим, чтобы вы были рядом, мы хотим, чтобы вы проводили нас на выходных. Это будет значить для нас больше, чем для тебя, приятель.
«Просто позаботься о себе, и, надеюсь, увидимся в ближайшие пару дней».
Ряд других опустошенных зрителей послали свою любовь Квадену через страницу его мамы в Facebook.
‘Объятия и силы. Людям нужно контролировать своих детей, он не заслуживает такого отношения к школе. Он заслуживает безопасного места. Мне очень жаль », — написал один человек.
«Мы как родители обязаны воспитывать своих детей добрыми, уважительными и сострадательными друг к другу, независимо от внешнего вида, пола, религии, расы и всего остального, что отличает нас от других», — добавил другой.
Куда г
.1 | Остров Ветров (Подмена, # 1) — пользователем 4,21 средняя оценка — 783 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
2 | Затонувшая гробница (Подмена, # 2) — пользователем 4.44 средняя оценка — 452 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
3 | Цепи Гайи (Подмена, # 3) — пользователем 4,61 средняя оценка — 374 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
4 | Три привилегии — пользователем 4,68 средняя оценка — 22 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
5 | Гарри Поттер и Философский камень (Гарри Поттер, # 1) — пользователем 4,47 средняя оценка — 6 919 254 оценки | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
6 | Дающий (The Giver, # 1) — пользователем 4,13 средняя оценка — 1,754,698 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
7 | Похититель молний (Перси Джексон и олимпийцы, # 1) — пользователем 4,25 средняя оценка — 1 954 305 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
8 | Пробуждение тьмы: Легенда об Эндрю Руфусе: (Книга 1 из 7) — пользователем это было потрясающе. Средняя оценка 5,00 — 8 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
9 | Длинный лук (Сага о Роланде Иннессе # 1) — пользователем 4,34 средний рейтинг — 1440 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
10 | Варбоу (Сага о Роланде Иннессе # 2) — пользователем 4,37 средняя оценка — 1116 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
11 | Расколотое царство (Сага о Роланде Иннессе # 3) — пользователем 4,45 средний рейтинг — 991 оценка | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
12 | Лев, колдунья и волшебный шкаф (Хроники Нарнии, # 1) — пользователем 4,22 средняя оценка — 2097690 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
13 | Руины Горлана (Ученик следопыта, # 1) — пользователем 4,22 средняя оценка — 120 990 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
14 | Призрачное дерево (Хроники семьи магов, # 1) — пользователем 3,79 средняя оценка — 85 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
15 | Чарли и шоколадная фабрика (Чарли Бакет, # 1) — пользователем 4,14 средняя оценка — 653 132 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
16 | Вор (The Queen’s Thief, # 1) — пользователем 3,87 средняя оценка — 63 932 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
17 | Громобой (Алекс Райдер, # 1) — пользователем 3.98 средняя оценка — 86 156 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
17 | Редволл (Редволл, # 1) — пользователем 4.12 средняя оценка — 101355 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
19 | Выкупленная корона (Сага о Роланде Иннессе # 4) — пользователем 4.45 средняя оценка — 831 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
20 | Тайный час (Полуночи, # 1) — пользователем 3,81 средний рейтинг — 28 218 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
20 | Ворона (Стражи ворот, # 1) — пользователем 3.90 средняя оценка — 23636 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
20 | Мартин Воин (Redwall, # 6) — пользователем 4,15 средняя оценка — 39 788 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
23 | Принц Уэльский — пользователем 4,50 средняя оценка — 641 оценка | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
24 | Хоббит, или Туда и обратно — пользователем 4.27 средняя оценка — 2 852 867 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
25 | Деклан О’Дуинн — пользователем 4,53 средняя оценка — 412 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
26 | Игра Эндера (Сага Эндера, # 1) — пользователем 4,30 средний рейтинг — 1,115,437 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
27 | Питер и ловцы звезд (Peter and the Starcatchers, # 1) — пользователем 4,03 средняя оценка — 70,242 оценок | Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
28 | Воровка книг — пользователем 4,37 средняя оценка — 1 806 098 оценок | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
28 | Киган Пойнт (Хорошие плохие парни, # 1) — пользователем 4,02 средняя оценка — 63 оценки | Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг | |
28 | Автор: Bear Bones — пользователем |