Презентация по теме: Почему корабли не тонут?
Слайд 1
Почему корабли не тонут? Выполнила: Никитенко Надежда А лексеевна учитель начальных классов МБОУ Военно-морского лицея имени адмирала флота Н.Д.Сергеева г. ХабаровскСлайд 2
У воды как и любой другой жидкости, есть свойство поддерживать предметы на плаву. Когда какой-нибудь предмет (скажем, палка или человек) попадёт в воду, хочет он того или не хочет, на него начинает действовать выталкивающая из воды сила. Эта сила толкает предмет вверх. И если она окажется больше веса предмета, например, корабля, то корабль будет держаться на поверхности и не потонет. Но если корабль будет перегружен или, получив пробоину, наполнится водой, он затонет – вес предмета станет больше веса выталкивающей силы.
Слайд 3
Проводим опыт! Если пустой тазик опустить на поверхность воды, он будет плавать. Появляется выталкивающая сила, которая удерживает тазик на поверхности, и он плавает. Если наполнить тазик водой, он потонет. Он станет слишком тяжёлым, и вода не удержит его на поверхности.
Слайд 4
Корабли строят так, чтобы они в воде не тонули Когда судно идёт без груза, оно высоко сидит в воде. Даже полностью гружённое судно не тонет. Потому что его контроль-отметка – грузовая ватерлиния – всегда находится над водой.
Слайд 5
Корабли строят так, чтобы они в воде не тонули Днище корабля специально делают такой формы, что когда корабль наклоняется вбок, он волей – неволей стремится опять выпрямиться. Палубы на корабле закрывают его нутро как хорошие крышки. Поэтому вода не попадает в него, и даже в самый сильный шторм корабль не становится заметно тяжелее. Конечно, если надежно задраены палубные люки.
Слайд 6
ВЫВОД: Потому что на них действует сила, действие которой впервые описал древнегреческий учёный Архимед. Согласно выводам Архимеда на всякое тело, погружённое в жидкость, постоянно действует выталкивающая сила и величина её равна весу вытесненной этим телом воды. Если эта архимедова сила больше или равна весу тела, то оно не утонет. Корабли не тонут именно по этой причине. Почему корабли не тонут?
Слайд 7
Используемая литература: Моя первая энциклопедия. Колеса и крылья. Перевод с английского Л. Клюкин . – издательство «Кристина и К», 1994 г. http://vseznayem.ru/detskiye-pochemu-o-tekhnike/60-pochemu-korabli-ne-tonut http://kroha-ugra.ru/index/pochemuchka_obshhie_voprosy/0-367 http://shishkinles.ru/shishkinles/Matilda/sovinform/zasedaniya/Pochemu_korabli/
Презентация исследовательский проект «Почему не тонут корабли?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:МБОУ лицей №4 г. Данков Выполнил учащийся 2 б класса Кривошеев Тимур Руководитель проекта учитель начальных классов Кривошеева Наталья Евгеньевна Исследовательский проект
2 слайдЦель работы – обобщить и классифицировать информацию о кораблях. Выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться. Задачи: Разработать серию опытов, позволяющих шаг за шагом выяснить условия, при которых тела плавают в воде. Собрать и проанализировать информацию о плавучести тел.
3 слайдГипотезы: Материал, из которого изготовлен корабль, не дает ему утонуть. Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение. Воздух внутри него держит корабль на плаву. На корабли в воде действует сила, позволяющая им держаться на плаву.
4 слайдАнкетирование одноклассников На вопрос «Почему извергаются вулканы ?» больше всего голосов ребята отдали ответу «от землетрясения». Также они считают, что особое влияние на извержение вулканов оказывает солнце и метеориты.
5 слайдОпыт1. Материал Вывод: Плавучесть» корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен. Я предположил, что корабли не тонут потому, что сделаны из материалов, которые легче воды. Для проведения эксперимента я подобрал подходящие материалы: дерево, стекло, металл, пластик, подготовил ёмкость с водой.
6 слайдОпыт 2 Форма Вывод: Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму
7 слайд Описание слайда:Опыт 3 Воздух Вывод: Воздух внутри корабля держит его на плаву Возьмём два стеклянных шприца, один из которых заполним водой. Во второй шприц движением поршня назад закачаем воздух. Оба шприца поместим в ёмкость с водой. Первый шприц постепенно стал опускаться на дно, а второй остался на поверхности воды.
Внутри корпуса корабля имеется множество пустых, наполненных воздухом помещений. Средняя плотность воздуха значительно меньше плотности воды, следовательно, воздух гораздо легче. Именно поэтому он держит корабль на поверхности воды и не даёт затонуть.
Я хожу в бассейн. На занятиях по плаванию мною была замечена интересная вещь. Когда я пытался нырнуть и задержаться на дне, то ничего не получалось. Какая – то сила меня выталкивала вверх. Мне стало интересно узнать, что это за сила? Оказывается, когда- то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал один из основных законов физики: на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная силе тяжести вытесненной этим телом жидкости. Сила называется силой Архимеда.
Условия плавания тел если сила тяжести больше силы Архимеда, тело будет тонуть, опускаться на дно. если сила тяжести меньше силы Архимеда или равна ей, то тело будет плавать.
12 слайдОпыт 4 Выталкивающая сила воды Вывод: На корабли в воде действует сила Архимеда, позволяющая им держаться на плаву. Берём пластиковый стакан и ставим его в полную тарелку с водой, затем постепенно добавляем в стакан монетки, и наблюдаем как плавает стакан, а из тарелки постепенно выливается вода. При добавлении 13 монет стакан утонул. Взвешиваем стакан с монетами и стакан с вытесненной водой и видим, что вес стакана с монетами больше. Меньше12 монет Больше 12 монет
13 слайдНа корабль вдоль корпуса наносится специальная линия – ватерлиния. Если судно погружено в воду так, что ватерлиния хорошо видна, то это значит, что его можно еще догрузить. А если вода подошла к этой линии или превысила ее, то это уже опасно — судно перегружено. Ватерлиния показывает предел загрузки корабля. ватерлиния
14 слайд. ВЫВОДЫ Корабль будет находиться на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости, что достигается, в том числе и наличием прослойки воздуха в отсеках корабля. Корабли проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при погружении они вытесняли огромное количество воды. В этом случае на корабли будет действовать выталкивающая сила Архимеда, соответствующей величины.
15 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-051197
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация к исследовательской работе «Почему корабли не тонут»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Исследовательская работа на тему: «Почему корабли не тонут?» Работу выполнил ученик 4 класса: Карданов Кантемир Руководитель Карпенко Е.Н. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №13 г. Майского» Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Первые шаги в науку»
2 слайд Описание слайда:Задачи: Узнать об истории кораблестроения. Выяснить, от каких факторов зависит плавучесть корабля. Собрать и изучить информацию о причинах, по которым корабли держатся на плаву. Провести опыты, объясняющие, почему корабли не тонут.
3 слайд Описание слайда:Объект исследования: тела разной формы и размеров, погруженные в жидкость. Предмет исследования: изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещённых в неё. Мной были использованы следующие методы: изучение литературы и обобщение полученной информации; беседы, эксперименты.
4 слайд Описание слайда:3000 г. до н.э. Древнеегипетское тростниковое судно Корабли из дерева
5 слайд Описание слайда:В ХХ веке в кораблестроении начали использовать пластик XIX век. Корабль из металла.
6 слайд Описание слайда:Корабль с атомной двигательной установкой Размеры кораблей увеличивались, и, следовательно, рос и их вес
7 слайд Описание слайда:корпус палуба корма нос
8 слайд Описание слайда:Практическая часть Опыт №1
9 слайд Описание слайда:Опыт №2 Опыт №3
10 слайд Описание слайда:Закон Архимеда гласит: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.
11 слайд Описание слайда:Опыт №4
12 слайд Описание слайда:Опыт №5
13 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-784876
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация исследовательской работы «Почему корабли не тонут?» конспект «Почему корабли не тонут?»
Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация исследовательской работы «Почему корабли не тонут?» конспект «Почему корабли не тонут?»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Выполнил: Важенин Иван, ученик 2 класса Руководитель: С.М. Машарипова Филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» «Новосёловская СОШ им. А.Т. Колчанова»
2 слайд Описание слайда:Цель исследования: Выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться. Задачи исследования: 1) Провести опыты, объясняющие, что позволяет кораблям держаться на воде; как корабль плавает в солёной воде и в пресной воде. 2) Подготовить описания опытов, чтобы каждый желающий мог легко их повторить и получить знания, позволяющие понять многие природные явления. 3) Собрать и проанализировать информацию по теме.
3 слайд Описание слайда:Методы: Беседы с взрослыми. Анкетирование. 3) Изучение научной литературы. 4) Работа с компьютером. 5) Наблюдения. 6) Проведение опытов. 7) Сравнение и обобщение. Гипотезы:
4 слайд Описание слайда:Анкетирование одноклассников: На вопрос «Почему не тонут корабли ?» больше всего голосов ребята отдали ответу «неведомая сила выталкивает корабль из воды». А также ребята считают, что особое строение корабля влияет на его плавучесть. Я решил в этом разобраться практическим путём.
5 слайд Описание слайда:Мои опыты Опыты 6,7,8. Воздух. Сила воды Вывод: корабль держится на плаву до тех пор пока вес вытесненной им жидкости будет больше или равен весу корабля. Опыт 1. Материал Вывод: «Плавучесть» корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен. Опыты 4,5 Выталкивающая сила воды направлена вертикально вверх. Одни тела выталкивать легко, другие нет. Опыты 2,3 Строение. Вывод: «Непотопляе- мость» корабля зависит от его строения Опыт 9. доказывает, что солёная вода сильнее выталкивает лёд и значит корабль тоже.
6 слайд Описание слайда:Опыт 1. « Тонет, не тонет? Предметы из какого материала тонут и не тонут в воде?» Погрузил в воду различные мелкие предметы из различного материала и выяснил: какие из них тонут? Пластмассовые и деревянные тела вода выталкивает, а металлические, стеклянные, резиновые -нет . Предмет Материал Тонет Не тонет ложка металл + карандаш дерево + бусина стекло + колёсико резина + деталь от конструктора пластмасса +
7 слайд Описание слайда:Опыт 2. «Плавать может и тонущий материал, главное — придать ему форму». Опустил в воду большой кусок пластилина, он утонул. Слепил из этого же кусочка кораблик и опустил его в воду донышком вниз. Не тонет! Волшебство свершилось! Поверхность воды может удерживать предметы из тонущих материалов, ( металл, пластилин) если им придать форму. Корабль не тонет, т. к. имеет большой объём, определённой формы.
8 слайд Описание слайда:Опыт 3. «Корабли строят так, чтобы они в воде не тонули». Корабли бывают разные, но у них есть одинаковая обтекаемая форма. Может, она помогает им быть на плаву? Я взял футляр от киндер- сюрприза и опустил в таз с водой на самое дно. В футляре есть воздух, он сразу поднялся вверх. Затем в футляр насыпал соли и опустил в воду. Футляр утонул. Соль тяжелее воды, а воздух легче воды. Также воздух внутри корабля не даёт ему тонуть. «Непотопляемость» корабля зависит от его строения. Внутри отсеков корабля есть воздух.
9 слайд Описание слайда:Даже полностью гружённое судно не тонет. Потому что ватерлиния – всегда находится над водой. Корабль имеет продолговатую форму, чем-то напоминающую глубокую тарелку. Палубы на корабле закрывают его как крышки. Строение корабля Грузовая ватерлиния-контроль-отметка, до которой можно загружать судно Из энциклопедии я узнал
10 слайд Описание слайда:МОИ НАБЛЮДЕНИЯ Летом во время купания я замечал странную вещь. Когда я пытаюсь нырнуть и задержаться на дне, то ничего не получается. Какая –то сила меня выталкивает вверх. Что это за сила? Оказывается, когда- то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал закон: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.
11 слайд Описание слайда:Опыт 4. «Куда направлена выталкивающая сила?» Привязал магнит короткой нитью к футляру от киндер- сюрприза и опустил в воду. Магнит затащил футляр под воду. Натянутая нить показывает, что выталкивающая сила, которая действует на футляр, направлена вертикально вверх.
12 слайд Описание слайда:Опыт 5. «Почему не тонут корабли, сделанные из металла?» Привязал к магниту тонкую резиновую нить, так чтобы он висел на нити. Затем измерил длину резинки — 5 см. Опустил магнит, подвешенный на резинке в сосуд с водой. Измерил теперь длину резинки- 4 см. Длина резинки стала короче на 1 см. Вода выталкивает и металлические тела. Утверждение о том, что вода выталкивает любые тела — верно. Только одни тела ей выталкивать легко, другие- нет.
13 слайд Описание слайда:Взял пластиковый стакан и поставил его в полный таз с водой, затем постепенно добавлял в стакан монетки, и наблюдаем как плавает стакан, а из тазика постепенно выливается вода. При добавлении 13 монет стакан утонул. Взвешиваем стакан с монетами и стакан с вытесненной водой и видим, что вес стакана с монетами больше. Опыт 6. «Когда выталкивающая сила воды недостаточна?» Вес стакана больше веса выталкивающей силы воды Стакан с монетами тонет. Вес стакана меньше веса выталкивающей силы воды Стакан не тонет. Меньше12 монет Больше 12 монет
14 слайд Описание слайда:Вес корабля меньше веса вытесненной им жидкости. Меньше12 монет Больше 12 монет Опыт 7. «Вывод. Сила воды.» Вывод: Корабль держится на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости.
15 слайд Описание слайда:Опыт 8. «Почему под воздействием волн суда не переворачиваются?» Я вспомнил о любимой игрушке «Ванька- Встанька». Я решил использовать пустую пластиковую бутылку. В воде она плавала. Тогда я наполнил дно магнитными шариками, и бутылка встала. Тяжесть на дне бутылки не дает ей падать. Поэтому корабль при любой качке не перевернётся.
16 слайд Описание слайда:Солёная вода. Корабль сидит в воде выше отметки- ватерлинии. Пресная вода. Корабль сидит в воде ниже специальной отметки- ватерлинии Меньше12 монет Больше 12 монет Опыт 9. «Солёная и пресная вода.» Вывод: Для эксперимента я взял лёд. Ведь ледяные глыбы, айсберги тоже не тонут. Определяю как лёд ведёт себя в солёной и пресной воде. Лёд действительно не тонет в воде, потому что его плотность меньше плотности воды. В банке с солёной водой лёд выталкивается сильнее. Этот опыт доказывает, что солёная вода сильнее выталкивает корабль.
17 слайд Описание слайда:. 1. Корабли не тонут, потому что на них действует выталкивающая сила, по закону Архимеда, направленная вверх и равная весу жидкости, вытесненной кораблем. ВЫВОДЫ: 2. Корабль будет находиться на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости, что достигается в том числе и наличием воздуха в отсеках корабля. 3.Выталкивающая (подъемная) сила зависит от плотности жидкости. Следовательно, в море, где вода солёная (с большей плотностью), выталкивающая сила, действующая на корабль больше, чем в реке или озере, где вода пресная. 4. Корабли специально строят такой формы и такого строения, чтобы они не тонули.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-450838
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по окружающему миру «Почему не тонут корабли»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Почему не тонут корабли? Проект подготовил: учащийся 4 «В» класса МОУ «СОШ №18» Мамаев Егор
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Опыт №1 «Тонет, не тонет»
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Опыт № 2 «Строение корабля»
6 слайд Описание слайда:Опыт №3 «Плавучесть и площадь предметов»
7 слайд Описание слайда:Опыт №3 «Плавучесть и площадь предметов»
8 слайд Описание слайда:Опыт № 4 «Воздух легче воды»
9 слайд Описание слайда:Опыт № 5 «Сила воды»
10 слайд Описание слайда:Закон Архимеда Закон: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.
11 слайд Описание слайда:Выводы: 1. Корабли специально строят такой формы и такого строения, чтобы они не тонули. 2. Воздух удерживает предметы на поверхности воды. Это помогает кораблю удержаться на воде. 3. На корабль действует выталкивающая сила, работает закон Архимеда.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-762541
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация «Почему корабли не тонут?» (исследование)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Почему корабли не тонут? Выполнил обучающийся 3 класса МБОУ «ЯСШ №12» Илькаев Глеб Александрович Руководитель: Юнчик Анна Ивановна, учитель начальных классов Научно-исследовательская работа
2 слайд Описание слайда:ВВЕДЕНИЕ Мы живём в Крыму, а именно в городе Ялта, на берегу Чёрного моря. С момента присоединения Крыма к России с каждым годом кораблей становится всё больше. И я начал задумываться – почему корабли и большие, и маленькие, которые перевозят груз, которые перевозят людей, плавают по морю и не тонут.
3 слайд Описание слайда:Цель моего исследования заключается в том, чтобы выяснить, почему корабли не тонут. Для достижения цели нужно выполнить ряд задач:
4 слайд Описание слайда:Гипотеза: существует несколько факторов, влияющих на то, что корабли не тонут. А именно:
5 слайд Описание слайда:Исторические сведения о кораблях Океан, большая вода всегда привлекали людей и заставляли их стремиться за горизонт в поисках пропитания, лучшей судьбы, открытия новых торговых путей. В книге «Энциклопедия транспорта» я прочитал, что ещё очень давно люди научились строить простые лодки, которые называли челнами. Они представляли собой ствол дерева с заострёнными краями, выдолбленный в середине.
6 слайд Описание слайда:Исторические сведения о кораблях Многое свидетельствует о том, что первые большие парусные корабли появились в Египте, и Нил был первой многоводной рекой, на которой стало развиваться речное судоходство. Каждый год с июля по ноябрь могучая река выходила из берегов, заливая своими водами всю страну. Селения и города оказывались отрезанными друг от друга подобно островам. Поэтому суда были для египтян жизненной необходимостью.
7 слайд Описание слайда:Исторические сведения о кораблях Позже появились быстроходные корабли с парусами и вёслами, вскоре корабли стали оснащаться паровыми двигателями. Обшивка корпуса стала делаться из металла, что повысило их прочность. Именно в это время, в 1807 году, появился первый пароход. Современные суда уже оборудованы мощными двигателями, а некоторые работают даже на ядерной энергии.
8 слайд Описание слайда:Строение корабля У любого корабля имеются основные его части: корпус, нос и корма; обычно он имеет продолговатую форму, напоминающую глубокую посуду. Палубы на корабле закрывают его как крышки. На корабль наносится специальная линия – ватерлиния (контрольная отметка, до которой можно загружать судно). Если её видно над поверхностью воды, то значит, что всё в порядке; если эта линия находится под водой, то вероятнее всего будет затопление корабля.
9 слайд Описание слайда:Опыт № 1 «Влияет ли материал, из которого сделан корабль, на его плавучесть?»
10 слайд Описание слайда:Опыт № 1 «Влияет ли материал, из которого сделан корабль, на его плавучесть?» Тело Вещество Тонет Не тонет Пинцет Металл + − Крышка Пластмасса − + Прищепка Дерево − + Шарик Пластилин + − Шарик Стекло + −
11 слайд Описание слайда:Опыт №2 «Воздух легче воды»
12 слайд Описание слайда:Опыт №3 «Эффект рассола»
13 слайд Описание слайда:Опыт №4«Чем больше тело, погружённое в воду, тем больше воды оно вытесняет»
14 слайд Описание слайда:Опыт №5 «Влияние формы на плавучесть корабля»
15 слайд Описание слайда:Опыт №5 «Влияние формы на плавучесть корабля»
16 слайд Описание слайда:Опыт №6 «Больше площадь – больше груза»
17 слайд Описание слайда:Опыт №7 «Почему под воздействием волн корабли не переворачиваются?»
18 слайд Описание слайда:ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я провёл достаточно много опытов и разобрался, почему корабли не тонут. Корабли не тонут, потому что имеют особую форму и строение. Чем больше объём вытесненной воды, тем больше её выталкивающая сила. Это закон Архимеда. Именно эта сила позволяет кораблям держаться на поверхности воды и перевозить многотонные грузы. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя его плотность значительно меньше плотности воды. Именно поэтому он держит корабль на поверхности воды и не даёт затонуть. Корабль даже с очень большим на борту грузом будет плыть по водам морей и океанов.
19 слайд Описание слайда:СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Али Митгуш: Корабли. Искусство навигации от первобытных времен до наших дней. М.: Мелик-Пашаев, 2017. – 300 с. 2. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника М.: Махаон, 2003. – 285 с. 3. Малов В.И. Все о технике. Автомобили, самолеты, поезда, корабли. М.:АСТ, 2018. – 312 с. 4. Сахарнов С.В. История корабля. Пермь: Мещерякова, 2016. – 217 с. 5. Энциклопедия транспорта. Ростов н/Д: Проф – Пресс, 2013. – 410 с. 6. Корабль [Электронный ресурс] − режим доступа: https://ru.wiki/Корабль 7. Классификация кораблей [Электронный ресурс] − режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_кораблей
20 слайд Описание слайда:БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-451685
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПочему корабли не тонут — презентация к уроку Окружающий мир
Презентация на тему: Почему корабли не тонутСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:МОУ «Дойнинская ООШ» ИССЛЕДОВАНИЕ Почему корабли не тонут? Выполнил: Корнилов Витя, 4 класс Руководитель: Мерзлякова С.В. 5klass.net
№ слайда 2 Описание слайда:Содержание I.Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работы. 3. Построение гипотез, определение методов исследования, составление плана работы. II. Основная часть. Проверка гипотез. Выталкивающая сила воды. Закон Архимеда. III. Заключение.
№ слайда 3 Описание слайда:Однажды я слепил из пластилина корабль. Мы решили опустить его на воду. Я увидел, что корабль на самом деле плавает и не тонет!!! Мне стало интересно: « Почему он не тонет, он же из пластилина? А настоящие корабли? Они ведь очень большие и не из пластилина, а из стали?!» Я решил провести исследование и найти ответ на вопрос.: «Почему корабли не тонут?
№ слайда 4 Описание слайда:Цель: Исследование вопроса: «Почему корабли не тонут?» Задачи: 1. Собрать информацию о причинах, по которым корабли держатся на плаву. 2. Провести опыты, помогающие понять, почему корабли не тонут.
№ слайда 5 Описание слайда:Гипотезы: 1 А что если корабли не тонут из –за своей формы? 2. Стальные корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух.
№ слайда 6 Описание слайда:Методы исследования: «Подумай сам». «Посмотри в книгах». «Спроси у других людей». «Проведи эксперимент» «Используй компьютер». План исследования: Проверка гипотез. Изучение литературы и анализ. Проведение опытов и экспериментов. Работа с компьютером.
№ слайда 7 Описание слайда:Сначала я решил обратиться к литературе. С чего начался корабль? С бревна. Повалил человек дерево. Обрубил сучья. Выдолбил ствол, сел и поплыл. Эскимосы делали лодки из кожи животных, египтяне из папируса.
№ слайда 8 Описание слайда:Устал грести человек и сделал парус.
№ слайда 9 Описание слайда:Потом люди начали строить корабли из других материалов: металла, пластика и.т.д. Из своих наблюдений мы знаем, что пластик и дерево хорошо держатся на воде, а металл погружается в воду. Как же стальным кораблям удается держатся на плаву и не тонуть?
№ слайда 10 Описание слайда:Из книг я узнал, что вода умеет выталкивать любые тела. Если стоять по горло в воде, опустив руки по бокам, то руки будут постепенно подниматься. Вода выталкивает их. Это действительно так, я пробовал. Проверю это утверждение на опыте.
№ слайда 11 Описание слайда:Опыт № 1: «Тонет, не тонет.»
№ слайда 12 Описание слайда:Вывод: Пластмассовые и деревянные тела вода выталкивает, а металлические, резиновые и стеклянные – нет. предмет материал тонет Не тонет ложка металл + спичка дерево + бусина стекло + колёсико резина + деталь от конструктора пластмасса +
№ слайда 13 Описание слайда:Опыт №2 «Магнит на резинке» Привязал к магниту тонкую резиновую нить так, чтобы он висел на нити. Затем измерил длину резинки – 14 см. Опустил магнит, подвешенный на резинке, в сосуд с водой. Измерил теперь длину резинки – 13 см. Длина резинки стала короче – на 1 см!!! Вывод: Вода выталкивает и металлические тела. Значит, утверждение о том, что вода выталкивает любые тела – верно. Только одни тела ей выталкивать легко, а другие – нет. А еще, я узнал, что для выталкивающей силы воды люди придумали еще одно название – поддерживающая.
№ слайда 14 Описание слайда:Куда же направлена выталкивающая сила? Выталкивающая сила всегда направлена вертикально вверх. Это видно на следующем опыте Опыт № 3: «Только вверх» Привязал магнит короткой ниткой к футляру от киндер-сюрприза и опустил в воду. Магнит затащил футляр под воду. Отвесно натянутая нить показывает, что выталкивающая сила, которая действует на футляр, направлена вертикально вверх.
№ слайда 15 Описание слайда:287 – 212 лет до н.э. жил древнегреческий ученый Архимед. Он открыл один из основных законов физики, который гласит что «…На тело, частично или полностью погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом…» Стальной корабль не тонет, потому что он вытесняет много воды. Чем больше какой-то предмет вытесняет воды, тем сильнее она выталкивает его.
№ слайда 16 Описание слайда:Я задумался – а что ещё находится на корабле кроме команды с капитаном, пассажиров, груза и всей техники, которой он оснащён? Из книг я узнал, что на нём много предметов, сделанных из дерева и пластмассы. Помимо всего перечисленного на корабле есть воздух!
№ слайда 17 Описание слайда:Из книг я узнал, что воздух намного легче воды. А ведь внутри корпуса корабля есть некоторое пространство, заполненное воздухом. Именно воздух поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт затонуть.
№ слайда 18 Описание слайда:Опыт №4 «Воздух легче воды» Я взял футляр от киндер-сюрприза и опустил его в таз с водой на самое дно. В футляре внутри есть воздух. Как только я отпустил футляр, он сразу поднялся вверх.
№ слайда 19 Описание слайда:Затем я в футляр насыпал речного песка и опустил в воду. Футляр утонул. Вывод: Соль тяжелее воды. Поэтому она утонула. А воздух действительно легче воды. Так же воздух поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт затонуть.
№ слайда 20 Описание слайда:Корабли бывают разные. Но у них одинаковая обтекаемая форма. Может быть, она помогает им быть на плаву? пассажирский грузовой военный
№ слайда 21 Описание слайда:Опыт №5: «Почему он не тонет, или все зависит от формы?» Я уже убедился в том, что предметы из различных материалов ведут себя в воде по-разному. Так, например, металлическая ложка пошла ко дну, а спичка осталась плавать на поверхности, как кораблик. Оказывается, у воды есть еще один секрет: на ее поверхности может плавать и «тонущий» материал, главное — придать ему нужную форму.
№ слайда 22 Описание слайда:Убедиться в этом мне помог следующий опыт .Опустил в воду большой кусок пластилина. Пластилин затонул. Слепил из этого же кусочка плошку и опустил ее в воду донышком вниз. Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности! То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны, несмотря на тяжелые грузы
№ слайда 23 Описание слайда:Заключение Я нашел ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут». Обе мои гипотезы подтвердились. Я узнал много нового про кораблестроение, про свойства воды, про закон Архимеда. Конечно есть еще много того, что я не понимаю, например физические понятия, законы, формулы, но, думаю, в старших классах я смогу разобраться в этом вопросе подробнее.
№ слайда 24 Описание слайда:Литература Мультимедийная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий 2008» Детская иллюстрированная энциклопедия «Всё о технике» М.: Астрель, 2008 www.shishkinles.ru/ pochemuchek.net/…/them_007/002.html www.elfik.by/index.php?…