Описание осеннего сада: Сочинение на тему: «Сад осенью» – Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

Сочинение на тему: «Сад осенью»

Быстро пролетело лето и наступила осень. Это время года мне тоже нравится, особенно его первые месяцы. Ведь не зря написано много стихов и музыкальных произведений, посвященных золотой осенней поре. Почти всех привлекает великолепие красок и конечно же урожаи фруктов, овощей.

У нас за городом есть дача, где посажены различные садовые деревья. В выходные дни мы ездим туда с родителями, чтобы собрать урожай и подготовить отдельные растения к зиме.

Сад привлекает своей необычной красочностью. Ходишь и любуешься происходящими изменениями природы. Листья на яблонях становятся золотистого цвета. На их фоне очень красиво смотрятся красные яблоки. Часть еще висит на ветвях, много осыпалось и лежит под деревом.

Листья терна еще зеленые и на их фоне отлично контрастируют фиолетовые плоды. Нарядны боярышник и рябинки, благодаря своим красным ягодам. Подойдя к зеленой беседке, любуешься гроздьями красного винограда, которые повсюду свисают, и напрашиваются, чтобы их сорвали. Красочно смотрятся и кустарники красной смородины, гроздья ягод напоминают бусы.

Когда дует легкий ветерок деревья в саду начинают шелестеть, как бы напевая свою осеннюю песенку. Часть листочков, словно парашюты, спускаются кружась вниз. Иногда слышится стук, падающих от ветра яблок. Прекрасно смотрятся облепленные рыжими ягодками ветви облепихи.

А как замечательны осенние цветы, которые благоухают насыщенным ароматом и радуют своим видом – это циннии, бархатцы, георгины, гладиолусы, петуньи и астры.

Глядя на такую красоту становится радостно на душе. Приезжая в сад, мы стараемся собирать часть плодов, из них мы варим варенье, ароматные компоты. Часть яблок забираем домой, чтобы высушить их в духовке.

Деревья и кустарники прекрасны весной и летом, но все же больше радуют всех осенью, когда созревают плоды и можно полакомиться медовым яблоком или сладкой грушей.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Сочинение на тему: Сад осенью

Сочинение на тему: Сад осенью.

 

Сад осенью.

Пролетело жаркое лето с его теплыми солнечными деньками. Каникулы подошли к концу, и начинается новый учебный год. Приходит красавица осень со своими золотистыми красками. Я люблю смотреть, как все вокруг меняется, как будто по мановению волшебной палочки все становиться цвета охры. С наступление золотой поры мне гарантированы встречи с моими друзьями по школе. Все мы начнем рассказывать друг другу, кто как провел каникулы, и делиться новостями. Самые первые дни осени всегда самые интересные. Каждый спешит поскорее поделиться своими летними открытиями.

Но не только новости украшают осень. Самое великолепное зрелище природа припасла для нас после лета – это осенний сад. На самом деле очень интересно наблюдать, как меняются цвета и растения в саду. Поэтому-то, это время года для меня не скучнее лета, а иногда и интересней.

Каждый год я жду начала осени с большим нетерпением. За городом у нас есть дача. Я и отец всегда вместе ездим туда на выходные для того, чтобы проверить все ли в порядке. Мы присматриваемся ко всем изменениям, которые произошли за неделю нашего отсутствия. А изменений происходит не мало. Мой папа очень много интересного знает о растениях. В такие поездки он рассказывает мне о каждом из них. Всякий раз я узнаю что-то новое и полезное о растениях, которые растут на нашем участке. Что им необходимо для успешной зимовки. Мы с папой стараемся все подготовить, чтобы зимой они не погибли.

Кроме растений на нашем участке есть плодовые деревья. Здесь у нас растут и яблоня, и слива, черешня и виноград. Еще у нас есть дерево ореха и две шелковицы. Кроме этого растет огромное количество малиновых кустов и большая грядка клубники. Каждое дерево радует нас своими плодами, но за каждым из них нужен уход.

Я люблю приезжать в наш осенний сад. Тут я собираю виноград, а потом мы все вместе едим его дома. Мама с нами ездит на дачу очень и очень редко, потому что она всегда занята домашними делами. Вообще наш сад осенью полностью меняется. В отличие от летних деньков осенью тут даже запах другой. Именно осенью деревья меняют свой зеленый наряд на яркие цвета. Вместо яркой и сочной зелени кругом огромное количество разнообразных золотистых оттенков. Все вокруг покрывается позолотой. Если внимательно присмотреться к листьям, то увидеть два совершенно одинаковых почти невозможно. Золотая осень щедро окрасила каждый из них в разные цвета. Пестрота красок осеннего сада просто завораживает.

От земли поднимается пряный запах. Теперь под ногами нет зеленого ковра. Зато на земле лежит огромное количество ярких листьев. Это похоже на вытканное из золота покрывало. На котором, как замысловатый рисунок, лежат яркие листики. Я люблю собирать самые красивые из них, чтобы потом подарить маме. Мама поставит их в вазу, и несколько дней будет любоваться этой осенней красотой. А иногда мама высушивает их и тогда такой подарок от осеннего сада радует нас до следующей осени.

А вот совсем сухие листья чуть слышно шуршат под ногами и очень приято пахнут. Мне нравится пройтись под деревьями и послушать их шорох. Как будто с этим легким шорохом с нами прощается лето до следующего года. Пряный запах высушенной травы прекрасно дополняет картину. Но мне все равно не грустно.

Осенью в природе тоже происходит много хорошего и интересного. Все плоды уже окончательно созревают и их можно собирать. То тут, то там с деревьев осыпаются листья. Все деревья подготавливаются к зиме. И возникает ощущение о том, что даже воздух становится прозрачнее. Дни становятся все короче, а по вечерам веет прохладой. Потому что солнышко уже не так жарко греет своими лучами. Кажется, что и оно постепенно готовится к приходу холодов.

Гуляя на улице можно заметить, как облачко пара поднимается изо рта. Когда уже все дела на участке сделаны, то можно просто посидеть и подышать свежим прохладным воздухом. Я очень люблю такие моменты, потому что папа рассказывает много всего интересного. А иногда мы просто сидим, молча, и смотрим на небо. Оно уже не такое ярко голубое, оно становится сероватого цвета. Можно увидеть, как улетают в теплые края перелетные птицы. Здесь для них уже холодно и они спешат туда, где им будет теплее.

Сочинение «В осеннем саду»

Подготовительная работа к сочинению «В осеннем саду»

Урок русского языка.

Тема:

Родительный  падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Этап. Словарная работа.

Загадка.

Круглое, румяное,

С дерева упало –

Любе в рот попало.

ЯБЛОКО

Плод яблони. Собирать яблоки.

На Руси «яблоко» упоминается в летописях 11 века. Существует мнение, что слово «яблоко» в древнерусском языке означало «шар».

Задание.

— Прочитайте стихотворение.

А.Кузнецова   ЯБЛОКИ    (в сокращении)

Настала осень ясная, В саду созрели яблоки, Висят они на яблонях Красивые и сладкие… Мы яблоки душистые Снимаем с веток бережно. Кладем в траву росистую Румяные и свежие.

— Выпишите эпитеты в орфографическую тетрадь.  ( Эпитеты: осень ясная, яблоки душистые, румяные, трава росистая)

— Выпишите глаголы к слову ЯБЛОКИ (висели, созрели)

— Поставьте имена прилагательные в родительный падеж.

Урок русского языка.

Тема: Дательный падеж  имён прилагательных мужского и среднего рода.

Этап. Закрепление.

Задание .

Выписать эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения.

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Осень заглянула в сады.  Деревья оделись в разноцветные платья. Садовые дорожки усыпаны жёлтыми листьями. Они укрывают землю лоскутным одеялом. Поспевают зимние сорта яблок. Ветви деревьев так и клонятся от спелых золотистых и румяных плодов. Грудами лежат они на земле в тени облетевших деревьев.

Эпитеты: золотистые плоды, румяные плоды

Олицетворения: осень заглянула

Метафора: бедный сад, деревья оделись

Сравнения: листья, как лоскутное одеяло

— Подберите синоним к слову груды.  ( Кучи)

— Какое слово больше подойдет к этому предложению?  ( Грудами)

— Найдите словосочетания прилагательное + существительное. Обозначьте род, число, падеж.

 

Урок русского языка.

Тема: Творительный и предложный падежи  имён прилагательных мужского и среднего рода.

Этап. Словарный диктант.

Румяные плоды, душистые яблоки, лежат грудами, лоскутное одеяло, ветви деревьев, клонились от плодов, усыпана листьями, садовые дорожки.

Задание.

Прочитайте, как по-разному описывают осеннюю листву авторы. Выпишите имена прилагательные и сравнения со словом ЛИСТЬЯ.

Сравнения: листья, как осенний ковер, как лоскутное одеяло

Словосочетания: пожелтевшие лёгкие листья, опавшая сухая листва, красный, бурый, желтый, пятнистый лист.

— Обозначьте у имен прилагательных число, род, падеж.

 

Урок русского языка.

Тема: Творительный и предложный падежи  имён прилагательных мужского и среднего рода.

Этап. Закрепление.

Задание.

Составьте предложения с данными  словосочетаниями на тему «В саду». У прилагательных укажите падеж, род, число.

Ранняя осень, золотистые плоды , перекопали  землю, сгребли листья, садовые дорожки, красив сад.

( Ранняя осень заглянула в сад.

На ветках яблонь висели золотистые плоды.

Ребятам нужно перекопать землю и сгрести сухие листья.

На садовых дорожках лежат опавшие листья.

Осенний сад очень красив!)

 

Домашнее задание: с. 145 упражнение 473

Прочитайте, раскрывая скобки. Озаглавь текст. Запиши.

Миша любил бывать в саду у дедушки. Дед угощал ( любимый) внука ( вкусный) яблоками, ( душистый) мёдом. На верхушке большой яблони светилось яблоко. Мальчик не мог отвести глаз от (огромный, белый, нежный) яблока. Ему захотелось сорвать его. Но дедушка велел сначала поработать в саду.

 

Сочинение по началу «В осеннем саду». 3 класс

 

Задачи:

  • Продолжить работу по формированию письменной речи учащихся, соблюдая композиционную последовательность;
  • Совершенствовать умение строить повествование по началу текста, составлять план;
  • Учиться дополнять повествование элементами описания;
  • Развивать орфографическую зоркость при написании изученных орфограмм, способность выражать свои собственные мысли;
  • Воспитывать уважение к старшим и желание им помогать.

Подготовительная работа: орфографическая тетрадь, дать подготовить сообщения о работе в саду  нескольким ученикам

 

Оборудование: интерактивная доска, письмо на осеннем листочке, таблицы со словами,  орфографическая тетрадь, пословицы на карточке, орфографические карточки

 

Ход урока.

— Сегодня мы с вами попадем в сад. Когда я шла в школу, мне на ладонь опустился вот этот листочек. Он не совсем обычный, на нем что-то написано. Давайте узнаем от кого это письмо.

Как мальчишка озорной, в предвечерней просини ветерок листок резной прямо в руки бросил мне. И, прикрыв моё окно, Вежливо заметил: — Вам от осени письмо В золотом конверте.

— От кого это письмо? ( От осени)

— В какой мы попадем сад? ( Осенний)

— Что осенью можно увидеть в саду?

( На интерактивной доске появляется   ОСЕННИЙ САД,  ассоциации с этим словосочетанием)

 

Фруктовые деревья : яблони, вишни, сливы                                                                                   Кустарники:  смородина, малина

                                    

    Созревшие плоды                    САД        Разноцветные листья            

                                         

 

Садовые дорожки

                                                   

Цветы: розы, астры

— Осенью в саду очень красиво. На фруктовых деревьях созревают сочные плоды. Садовые дорожки покрыты разноцветным ковром из осенних листьев. Пышно цветут астры и розы.

 Е.Благинина         ЯБЛОНЬКА

Расцветает яблонька В молодом саду. Я от этой яблоньки глаз не отведу! Солнышко пригреет, Дунут ветерки, Опадут, осыплются Наземь лепестки. Станет наша яблонька Проще и бедней, А зато окажутся Яблочки на ней. И подарит яблонька Людям за труды Крупные, румяные, Сладкие плоды.

— Чем красива яблонька осенью?                                                                                   — За какие труды она дарит свои плоды?                                                                      — Сегодня мы будем писать сочинение  — повествование с элементами описания по началу.                                                                                                                   — Как вы думаете,  о чем будет наше сочинение? ( О яблоне, о саде)

— Вспомните,  из каких частей состоит сочинение?

( На интерактивной доске слайд с частями сочинения)

 

с. 145 упр. 473

Работа над началом.

— Дома вы выполняли это упражнение. Это будет началом нашего сочинения. Прочитайте, что у вас получилось после того, как вы раскрыли скобки.

Дети читают свои тексты:

Миша любил бывать в саду у дедушки. Дед угощал любимого  внука вкусными яблоками,  душистым мёдом. На верхушке большой яблони светилось яблоко. Мальчик не мог отвести глаз от огромного, белого , нежного  яблока. Ему захотелось сорвать его. Но дедушка велел сначала поработать в саду.

 

— О чем говорится в первой части ? ( О внуке, который приехал к деду и увидел в саду огромное  яблоко)

— Выберем только самое главное из этой части и запишем своими словами.

Вопросы:

— Когда происходят события? ( Осенью Миша любил бывать в саду у дедушки.)

— Чем дедушка угощал Мишу? ( Дед угощал его вкусными яблоками и душистым мёдом.)

— Каким было яблоко, которое увидел Миша? Где оно висело? ( На верхушке яблони  Миша увидел огромное, белое, нежное яблоко)

— Что сказал дедушка внуку? ( Ему хотелось сорвать его. Но дед сказал, что нужно поработать в саду)

— Озаглавим начало нашего сочинения.

 

Работа над основной частью.

— Прочитайте последнее предложение первой части.

— О чем пойдет речь в основной части? (О работе Миши в саду, описание осеннего сада)

— Озаглавьте её.

Работа в группах

— Давайте вспомним, как выглядит сад осенью. На что необходимо обратить внимание? ( На сам сад,  листву, плоды)

— Подберите и запишите в таблицу имена прилагательные и глаголы к данным словам.

 

Имена прилагательные

Глаголы

Сад

Осенний

бедный

Окрасился

Осыпался

усыпан

Листья

Опавшие

Золотистые

Сухие

разноцветные

Лежат

Падают

Покрывают

желтеют

Плоды

Душистые

Золотистые

Румяные

Опавшие

Сладкие

срелые

Лежат грудами

Висят

Краснеют

желтеют

 

— Используя  образные выражения, сравнения, эпитеты, которые у вас записаны в орфографических тетрадях, составьте устное описание осеннего сада.

Тихо осенью в саду.

Осенний сад окрасился красными и желтыми красками.

Земля ( садовые дорожки)  усыпана ( покрыта) желтыми листьями ( пестрым ковром).

Ветви деревьев клонились от спелых плодов.

Грудами лежали в тени деревьев опавшие яблоки.

Среди листьев желтели( краснели) большие (золотистые) плоды.

 

— Какие виды работ проводят осенью в саду?  (Ответы детей)

— Послушайте, что расскажут вам ребята.

Дополнительные сведения. ( Рассказывают заранее подготовленные ученики)

Осенью наши сады украшают щедро увешанные плодами яблони, груши. Много плодов под тяжестью начинают опадать  в траву. Необходимо вовремя собирать опавшие плоды, чтобы они не успели сгнить.

Работы много, но ведь всем хочется, чтобы долгие зимние месяцы в саду было все хорошо.

— Какие виды работ выполняют в саду?

( На интерактивной доске появляются картинки с видами работ в саду осенью)

( Сгребают опавшие листья, поливают деревья, вносят в почву удобрения, обвязывают сеткой от грызунов,  собирают плоды, белят деревья, перекапывают почву.)

— Какую посильную помощь Миша мог оказать дедушке? (Сгрести листья, побелить деревья, собрать опавшие плоды)

— Составьте устный рассказ,  соединив описание сада и работу Миши в саду.

Примерные тексты  второй части.

  1. Миша огляделся вокруг. Ветви деревьев клонились  от спелых плодов. В траве грудами лежали сочные яблоки. Садовые дорожки были покрыты разноцветными листьями, как лоскутным одеялом. И работа закипела. Миша собрал опавшие яблоки, чтобы они не успели сгнить. Сгреб жёлтые листья, спасая деревья от вредных насекомых. Перекопал землю и насыпал удобрение.

 

  1. и на земле краснеют и желтеют спелые плоды. Миша принялся за работу. В ящики он собрал опавшие плоды. Под деревьями сгреб желтые листья. Окопал вокруг деревьев землю. Побелил стволы деревьев, защищая их от морозов, грызунов, вредных насекомых.

 

Работа над концовкой

Работа в парах

— Что может произойти после того, как Миша всё сделал?

— Рассмотрите рисунок в учебнике и составьте концовку.

 

Миша помог дедушке и   яблоня сама склонила свои ветви. Нежное яблоко оказалось в руках у Миши.

Под тяжестью веток яблоня склонилась и спелое яблоко оказалось в руках у Миши.

— Давайте озаглавим эту часть плана.

Выберите из предложенных пословиц ту, которая больше подходит по смыслу.

 

Кто не работает тот и не ест.

Какова работа такова и награда.

Всякая работа мастера хвалит.

  1. Какова работа такова и награда.

— А как мы озаглавим наше сочинение?

 Волшебная яблоня. Осень в саду. Работа в осеннем саду дедушки.

 

У каждого ученика на парте лежит карточка с пропущенными орфограммами.

Карточка.

Ябл_ко           

Лист_я

Д_рев_я

Насекомые

удобрение

 

_павшие

ж_лтые

з_л_тистые

осе__ий

разн_цветные

Скл_нила

В_сят

Ок_залось

П_мог

Вск_пал

С_брал

_грёб

зак_пела

_гнить

поб_лил

— Вставьте пропущенные орфограммы.

— В каких словах не смогли вставить?

— Какие приставки в словах : опавшие, помог, сгрёб?

 — Какие слова нельзя проверить?

— Проверяем по интерактивной доске.  (Яблоня с яблоками. На  каждом яблоке непроверяемые слова)

 

Образцы сочинений.

Осень в саду.

Осенью Миша любил бывать в саду у дедушки. Дед угощал его вкусными яблоками и душистым мёдом. На верхушке яблони  Миша увидел огромное, белое, нежное яблоко. Ему хотелось сорвать его. Но дед сказал, что нужно поработать в саду.

   Миша огляделся вокруг. Ветви деревьев клонились  от спелых плодов. В траве грудами лежали сочные яблоки. Садовые дорожки были покрыты разноцветными листьями, как лоскутным одеялом. И работа закипела. Миша собрал опавшие яблоки, чтобы они не успели сгнить. Сгреб жёлтые листья, спасая деревья от вредных насекомых. Перекопал землю и насыпал удобрение.

Миша помог дедушке,  и   яблоня под тяжестью своих плодов, сама склонила  ветви. Нежное яблоко оказалось в руках у Миши.

 

 

Волшебная яблоня.

Осенью Миша любил бывать в саду у дедушки. Дед угощал его вкусными яблоками и душистым мёдом. На верхушке яблони  Миша увидел огромное, белое, нежное яблоко. Ему хотелось сорвать его. Но дед сказал, что нужно поработать в саду.

Сад окрасился в желтые и красные краски осени. Листья покрывали землю пёстрым ковром. Среди листьев деревьев  и на земле краснеют и желтеют спелые плоды. Миша принялся за работу. В ящики он собрал опавшие плоды. Под деревьями сгреб желтые листья. Окопал вокруг деревьев землю. Побелил стволы деревьев, защищая их от морозов, грызунов, вредных насекомых.

Когда Миша закончил и подошел к яблоне, она сама склонила свои ветви. Он сорвал белое огромное яблоко, которое ему понравилось. Оно было сочным и вкусным.

 

 

Картина Бродского Летний сад осенью, сочинение, описание, впечатление

Бродский картина Летний сад осенью

Картина Исаака Бродского «Летний сад осенью» сегодня считается одной из самых заметных в творчестве автора. И. И. Бродский был знаменитым портретистом и пейзажистом. За свою жизнь написал большое количество полотен, которые сегодня признаны настоящими шедеврами, бесценными произведениями искусства. По картине, о которой здесь идёт речь, в школе пишут сочинения (7 класс). Как правило, сочинение пишется осенью, когда картина является наиболее актуальной и повторяет красивый пейзаж за окном.

Описание картины Бродского Летний сад осенью

Как уже понятно из самого названия полотна, на картине мы можем увидеть «Летний сад», который находится в центре Санкт-Петербурга и на протяжении многих десятилетий считается одной из главных его достопримечательностей. Художник попытался прочувствовать атмосферу осени, последние тёплые деньки, передал особую палитру осеннего парка, настроение небольшой грусти по уходящему лету.

Передать атмосферу времени года, чтобы зритель смог прочувствовать её всей душой, чтобы при взгляде на такую картину почувствовал тепло или холод, дуновение ветра на лице, запахи, звуки — не так просто. Доступно это только настоящим талантам живописи, которые не просто рисуют то, что видят, а могут почувствовать картину сердцем, малейшими деталями передать пейзаж так, что он будет навевать море ощущений, впечатлений, эмоций. В этом и заключается высокое искусство.

Исааку Бродскому, без всякого сомнения, в этой картине удалось передать свой замысел. Ощущение осени здесь чувствуется во всём. Она проникла во все уголки сада, так что не заметить её невозможно. Пожелтевшие деревья с редеющими листьями, лёгкие облака, которые навевают скорый приход зимы и холодов. Люди хотят насладиться последними тёплыми днями, вышли в парк, чтобы погулять, насладиться ароматами осени. Людей немного, но в скором времени в парке их не будет совсем, вплоть до весны. Справа стоит уже опустевшая беседка. По всему видно, что уже не жарко и сидеть на холодных лавочках, закрывшись от солнца, никто не хочет.

Особое внимание Бродский уделил деревьям. Они создают величественную композицию. Высокие и закрученные стволы будто подпирают низкое небо. Ярким солнечным днём тени от них опутали тропинки Летнего сада замысловатой паутиной, которая превращает нижнюю часть картины в изящное кружево. Деревья служат ещё и некой «рамкой», которая не даёт взгляду зрителя рассредоточиться. Вместе с тропинкой сада они уводят взгляд зрителя вглубь, тем самым превращая пейзаж в небольшую историю.

Осенний пейзаж навевает ощущение умиротворения. Впечатление от картины — приятное спокойствие, умиротворение, тишина.

Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) — знаменитый русский художник. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Известен как яркий представитель реалистичной живописи. Также известен рядом произведений, посвящённых Владимиру Ильичу Ленину. До революции состоял в «Товариществе передвижных художественны выставок», «Обществе им. А. И. Куинджи» и др.

Сочинение «Осенние цветы» или «В осеннем саду»

Сочинение «Осенние цветы» или «В осеннем саду»

В осеннем саду на земле лежит ковер мокрых листьев. Деревья и кусты начинают просвечиваться насквозь, а трава потихоньку отмирает. Ни попробуешь уже ни сливы, ни клубники… Разве что позднее яблочко или грушка попадется.

Но зато цветут поздние цветы на тонких стеблях. У них всех красивые, почти человеческие имена: хризантема, астра, георгин. Особенно приятно чувствовать легкий аромат осенних цветов после дождя, когда возвращаешься из школы.

Мне кажется, что к георгину больше подходит женская форма имени: «георгина». Ведь это очень изысканный цветок. Цвет его бывает разным: желтым или оранжевым. А еще фиолетовым, белым, лиловым, сиреневым, красным. Я видел фото георгин «с подсветкой», где соединяются несколько цветов. Яркие георгины бросаются в глаза и радуют мрачной осенью.

По форме цветы круглые, в них очень много лепестков. Когда георгин начинает расцветать, он похож на красочный шарик или цветного ежика, поднявшего свои иглы вверх. Со временем он раскрывается больше.

Похожа на георгин его сестра. Это осенняя принцесса сада – хризантема. Она белая, желтая или нежно-розовая. Серединка цветка имеет другой оттенок. Мягкие лепесточки собраны в корзинку и оттуда с пышностью раскрываются. После дождя мокрую хризантему хочется прижать к щеке. У нее самое нежное прикосновение на свете!

Совсем не такие астры. По латыни их название означает: «звезда». Такую форму и имеет цветок: желтый, оранжевый, белый и так далее. Астра хрупкая и небольшая. Зато она яркая, позитивная и не боится холодов. Астры цветут в палисаднике до поздней осени.

Все осенние цветы не растут поодиночке, а всегда со своими собратьями. Они напоминают нам, что даже хмурой осенью нечего грустить и унывать. Жизнь природы продолжается!

Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник


Сочинение-описание по картине Летний сад осенью Бродского (7 класс)

На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.

На картине изображен Летний сад, который находится в городе Санкт-Петербург. Автор изобразил его осенней порой, чтобы передать всю красоту русской природы в данное время года. Высокие деревья, посаженные ровной полосой вдоль аллеи, словно расступаются перед зрителем, уходя высоко вверх. Они устремляются ввысь прямо в осеннее небо. Небо на картине изображено уже в серо — голубых тонах. Оно уже немного нахмурилось, готовясь к дождям. Но все же солнышко еще радует гостей парка. Природа устала и готовиться ко сну.

На картине автор изобразил позднюю осень. Деревья уже почти сбросили свой наряд, а некоторые листья приняли желто – коричневый оттенок. Опавшие листья образовали красивый ковер на земле. Он кажется таким воздушным, что хочется упасть в него. По краям аллеи так же лежат упавшие листья. Видимо дворник не успел их еще убрать. Но от этого детям, гуляющим в парке только веселее. Ведь они так приятно шуршат под ногами. Людей автор изобразил в глубине картины. Там и женщина, гуляющая не спеша с коляской и лавочки с отдыхающими. Наверное, это пожилые люди, которые пришли насладиться последними, в этом году солнечными осенними днями. На переднем же плане картины автор изобразим тень от деревьев. На первый взгляд это обычная тень. Но если всмотреться в эти незамысловатые линии, эти переплетения веток, то сразу видно, сколько автор вложил в эту работу любви к природе. Он так четко изобразил каждую, даже самую тонкую ветку, что даже невозможно представить, сколько времени у него ушло на столь кропотливую работу. Справа на картине изображена небольшая, старая беседка. Сейчас она пуста, но если пойдет дождь, то в ней можно укрыться от него.

Сухая и солнечная осень, изображенная на картине И.И. Бродского «Летний парк осенью», позволяет увидеть всю красоту этого времени года. Люди разных возрастов изображены на картине. И создается такое ощущение, что жизнь замерла. Кто – то неспешно шагает по аллее вперед, а кто – то тихо сидит на лавке и наслаждается звуками природы. На картине люди изображены совсем маленькими по отношению к деревьям. Изобразив деревья такими великанами, автор хотел сделать главный акцент именно на красоту природы.

2 вариант

У каждого человека есть и любимое время года, и места, которые хочется видеть снова и снова. Многие представители живописи с любовью относятся к природе осенью. Так, И. А. Бродский в свое время получил известность благодаря картине «Летний сад осенью», запечатлев ясный теплый день.

Незабываемые впечатления остаются в душе каждого человека, кто хотя бы раз посетил аллею Летнего сада в городе Санкт-Петербурге. Художник максимально точно передал атмосферу этого участка осенней порой.

Пустующая аллея не выглядит одинокой и тоскливой. Действительно на ней отсутствуют люди, птицы, животные. Однако на ней собраны щедрые дары осени, отражающие бесконечный янтарный цвет. Это кучи листьев, разбросанные на земле, и свисающие с веток каждого дерева. Ровная аллея в сопровождении деревьев уходит далеко вглубь парка. Справа изображена приветливая деревянная беседка, будто ожидая влюбленных посетителей передохнуть. К ней автор полотна изобразил лестницу с перилами, которая помогает желающим забраться внутрь. Аллея широка. Поэтому расстояние находящихся по обе ее стороны скамеек довольно большое. В это мгновение ветви деревьев будто застыли из-за отсутствия ветра. Они легли на землю в виде причудливых сплетающихся рисунков. Хочется не спеша пройти по ровной территории сада, поприветствовать осенние лучи солнца, прислушаться к падающим редким листьям, почувствовать ароматы листвы и насладиться полным безмолвием.  

Игра желтого и коричневого оттенков на картине занимает почти все пространство. Только небеса светло-голубого цвета застилают верхнее пространство, будто подглядывая сквозь пожелтевшую крону каждого дерева.

Описанное на полотне Иосифом Александровичем Бродским место навеивает нежные чувства, несмотря на то, что впереди всех ждет зима. Этот день будто создан для мечтаний, романтических встреч, принятия серьезных решений. От картины исходит тепло и спокойствие. Каждый зритель чувствует себя участником это природного уголка. Автор работы трепетно, с любовью относится к пейзажам родного края. Об этом говорит то, насколько реалистично художник отразил аллею Летнего сада, известную всему миру, на своей картине.

`

Летний сад осенью Бродского

Летний сад осенью Бродского

Популярные сочинения

Картина «Летний сад осенью» Бродского, 1928 г. Описание картины

Художник Исаак Бродский известен как талантливый портретист, автор больших полотен и жанровых сцен. В его творческой копилке присутствует также большое количество пейзажей. Любителям изобразительного искусства хорошо знаком его камерный пейзаж «Летний сад осенью».

…Теплый осенний день. По небу проплывают легкие облака, между которыми проглядывает ясная синь. Опустевшая беседка, неспешно гуляющие вдали люди, редеющая золотистая листва на деревьях…Осень – лучшая пора для прогулок по городскому парку…

Анализ и описание

Сюжет картины переносит зрителя в один из наиболее посещаемых парков Санкт-Петербурга – Летний сад. На полотне изображена отдаленная боковая аллея, вдоль которой растут мощные многолетние деревья-великаны – по всей видимости, ровесники самого Летнего сада. На картине художник изобразил один из прощальных дней уходящей золотой осени.

Светит мягкое осеннее солнце, из-за чего все вокруг выглядит радостным и теплым.

Пожелтевшая листва деревьев уже заметно поредела, и кроны, изображенные утонченно и изысканно, выглядят полупрозрачными, отчего зрительно почти сливаются с небом. Тянущиеся вверх стволы изящны и стройны, они буквально упираются в небо, по которому проплывают легкие белые облака. Деревья на картине прописаны четко и расположены своего рода рамкой, обрамляющей композицию.

Центральный план композиции прозрачен, он как будто пронизан воздухом. С правой стороны парковой аллеи солнечные лучи красиво высвечивают деревянную беседку с ажурными перилами. Маленькая грязно-белая беседка как будто скрывается среди деревьев. На её темно-коричневой крыше играют теплые солнечные лучи, благодаря чему она выглядит более гостеприимной.

Аркообразные окна беседки и её резные перила придают всему строению воздушную легкость. Беседка кажется почти невесомой и создается ощущение, что она – это всего лишь порождение осеннего воздуха и тумана. Беседка изображена пустой. Это своего рода намек — очень скоро опустеет и вся аллея, полностью опадет листва, пойдут осенние дожди. Однако пока этого не случилось, художник предлагает насладиться картиной золотой теплой осени.

В глубине аллеи, уходящей за горизонт, изображены скамейки с отдыхающими. Художник облачил людей в теплые одежды, чтобы подчеркнуть ощущение осенних заморозков. Люди, казалось бы, заняты своими делами — кто-то прохаживается вдоль аллеи, кто-то отдыхает, сидя на скамейке. Однако их роль в картине нельзя назвать второстепенной.

Присутствие людей несколько оживляет пейзаж, делая его более доступным для зрительского восприятия, придавая картине оживленность и реализм. Разглядывая картину, зритель понимает, что мог бы тоже оказаться среди отдыхающих, неспешно гуляющих по парковой аллее.

На переднем плане композиции изображены перекрещенные на земле причудливым узором темные тени от веток и стволов. Изображение теней позволяет подчеркнуть силу солнечного света и усилить ощущение ясного дня. Художник удачно использует в работе контраст теплых и холодных цветов: на фоне тонких сиреневых теней опавшая желтая листва смотрится, словно золотые монеты.

В картине Бродский использует типичные для осенней поры краски – тончайшие переходы желтого, оранжевого и коричневого. Общее цветовое решение пейзажа не отличается яркостью. Автор умышленно выбрал главным образом приглушенные тона, характерные для осени.

В картине преобладают графические приемы изображения. Деревья написаны художником удивительно точно и пластично. Небо тоже изображено достаточно оригинально и необычно. С одной стороны оно выглядит затянутым облаками, однако в то же время между ними просвечивает чистая лазурь, что создает ощущение присутствия солнечного света.

Картина пасмурна, однако она не вызывает ощущения грусти. Изображенная парковая аллея наполнена теплым светом. У зрителя возникает желание прогуляться по опавшим листьям среди обрамленных нежным осенним золотом деревьев. В работе много света и воздуха. Автор изображает осень с особой поэтичностью, предлагая зрителю не только посетить аллею парка, но и полюбоваться теплым солнечным деньком.

Отдельный интерес представляет перспектива — художник изобразил объекты на картине «снизу вверх». Сочетание необычной перспективы с графическими приемами создает эмоциональное воздействие на зрителя. При разглядывании картины возникает ощущение, что изображенную на ней аллею увидел не взрослый человек, рассматривающий аллею с высоты своего роста, а маленький ребенок. Картина соответствует эмоциональным ощущениям детства – когда окружающий мир прекрасен и одновременно немного загадочен.

В работе «Летний сад осенью» Бродскому удалось убедительно передать неоднозначное очарование осенней поры. Светлая прозрачность прохладного воздуха, щемящая грусть по опавшей листве, редкие проблески осеннего солнца… Об этом произведении трудно сказать, радостное оно или грустное, поскольку оно является отражением смешанных чувств в душе художника.

Главные достоинства этого пейзажа — особая интимность и тонкий лиризм, с которыми Бродский передает настроение погожего осеннего дня. Картина вызывает ощущение спокойствия и понимания неотвратимости осени. Природа устала, однако она продолжает излучать радостную энергию.

Картина «Летний сад осенью» является одной из лучших работ Бродского, воплощающей удивительно поэтичный и вместе с тем правдивый образ осенней природы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *