Окружающий мир 2 класс проект моя семья: Презентация по окружающему миру проект «Моя семья» 2 класс – Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: проект «Моя семья»

Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: проект «Моя семья»

Слайд 1

Моя Родословная Павлова Ирина Ученица 2 в класса Руководитель: Галдеева С.А.

Слайд 2

Со мной вы уже знакомы, но все же я хочу рассказать вам о своей семье. У нас есть маленькие традиции. По выходным мы любим сходить куда-нибудь вместе. Так же всей семьей мы ездим в деревню к бабушкам и крестной. Я очень люблю свою семью. Я

Слайд 3

Моего папу зовут Сергей. Папа любит проводить время с нами, с ним играем на пианино, а младшая сестра танцует под нашу музыку. Папа очень многому меня учит. Так как он много читал в детстве ему есть, что мне рассказать и дать полезный совет в чем — либо . Я им очень горжусь! Мой папа

Слайд 4

Мою маму зовут Антонина. Мамочка большая хозяйка и рукодельница. Она каждый день удивляет нас разными вкусными блюдами, а также не перестает дарить нам свою материнскую любовь. Моя мама

Слайд 5

Мою сестру зовут Александра. Мы с сестрой живем очень дружно. Играем вместе. Она у нас маленькая, поэтому я ей читаю сказки. Она любит танцевать и петь. Саша ходит в детский сад и ей там нравится. Моя сестра

Слайд 6

Моя Бабушка Мою бабушку зовут Оля. По профессии она бухгалтер. К ней я люблю ездить на летние каникулы. Она меня учит готовить. Проводим время очень весело.

Слайд 7

Мой дедушка Моего дедушку зовут Александр. Он по профессии электрик промышленного оборудования. Дед Саша хорошо поет, поэтому он учит меня правильно петь.

Слайд 8

Моя Бабушка Мою бабушку зовут Галина. Это мама моего папы. У нее профессия филолог. Она рассказывает как она работала в школе. На летних каникулах она была вожатой в пионерском лагере, где с детьми много проводили игр и придумывали песни, стихи и конкурсы. С ней я учу стихи. Сейчас бабушка ухаживает за своей мамой, ей 99 лет(моя прабабушка).

Слайд 9

Мою тетю зовут Татьяна. Она моя крестная мама. У нее двое детей: Анастасия и Анна. когда я приезжаю к ним в гости зимой мы ходим кататься на горку, а летом купаться. И очень много рисуем. Моя тетя

Слайд 10

Мой дядя Моего дядю зовут Сергей .Он живет в Москве. О чень редко приезжает. У него четверо детей.

Слайд 11

Мой дядя Это брат моего папы. Его зовут Валера. Я люблю, когда он приходит к нам в гости. Мы с ним играем, смотрим мультики .

Слайд 12

Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездка на дачу. Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы. Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!

Слайд 13

Моя семья-самая лучшая!

Проект по окружающему миру»Моя семья» (2 класс)

Проект по окружающему миру

<< МОЯ СЕМЬЯ >>

Ученицы 1 класса

МБОУ Бошинской СОШ

Карачевского района

Брянской области

Зайцевой Валерии

2017

Семья-это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья, в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья – источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Меня зовут Валерия, мне 8 лет. Я учусь в первом классе. Сегодня я хочу рассказать Вам о себе и о своей семье. Я родилась в г. Карачеве и проживаю в с. Бошино. Я люблю играть в разные игры, петь и танцевать.

Мою маму зовут Анжелика, а папу Евгений. Ещё у меня есть бабушки: Валя, Яна, Тамара, Вера.

Дедушки: Коля, Володя, Коля, Коля.

Их всех очень я люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. Мои бабушки и дедушки самые внимательные, добрые, заботливые, отзывчивые и любящие.Всех родных я очень люблю и берегу.

hello_html_140e99df.jpg

Это моя семья Я, моя мама Анжелика и мой папа Евгений мы очень дружим и дорожим друг другом.

Вот так мы отдыхаем на природе!

hello_html_3204e806.jpg

Это мой папа, его зовут Евгений. Он у меня самый сильный и умный. Папа работает Ветеринарным врачом, лечит животных.

hello_html_79215dd9.jpg

Папа у меня всегда спросит как у меня дела в школе. Он всегда меня поддерживает в моих делах.

Папа любит слушать музыку, отдыхать на природе, читать журналы про автомобили. Любит проводить время в гараже со своей машиной.

Моя мама Анжелика. Она у меня самая красивая и добрая. Мама работает в магазине заведующей. В свободное время мама любит наводить порядок в доме и любит готовить. Моя мама самая замечательная. Она меня очень любит и во всём мне помогает. Я очень горжусь своей мамой и хочу, чтобы она была здоровой, весёлой и жизнерадостной. Моя любимая мамочка устраивает дома разные праздники самые весёлые дни рождения.

На свете мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

hello_html_m78ec0808.jpg

Также у меня есть дедушки и бабушки, они хоть не живут с нами вместе, но тоже являются членами нашей семьи. Мы часто ездим друг к другу в гости, приносим разные угощения. По выходным мы часто вместе собираемся, накрываем на стол, затем долго и приятно беседуем.

hello_html_m7400a940.jpg

Мои любимые прабабушка Тамара Алексеевна и прадедушка Николай Карпович.

hello_html_m1551ce27.jpg

Мои прабабушка и прадедушка много работали, отдавали своим детям много теплоты, теперь пришла наша очередь позаботиться о них. А ещё я помогаю своим бабушкам печь пироги!

Мои любимые бабушки и дедушки всё знают и всё умеют. Я горжусь ими, хочу быть во всём похожими на них.

Вот такая наша большая семья, крепкая, дружная и счастливая.

На этой нотке я буду заканчивать свой проект. Мне помогали папа и мама.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Проект «Моя семья», с использованием регионального компонента.

Урок окружающего мира на тему :»Как живет семья». Проект «Моя семья»

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья», с использованием регионального компонента.
Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

2.Приобщать детей к культуре и быту казачества;
3. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
4. Развивать познавательный интерес к истории своего народа; обогащать словарный запас казачьими словами;

5. Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Личностные УУД

        ценностно-смысловая ориентация учащихся,
        действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

    умение выражать свои мысли,
    обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД

      понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

      волевая саморегуляция,
      оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных      отношений;
      оценивать значение семьи для человека и общества;
      оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
      оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:
     называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
     рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование на уроке: компьютер, проектор, экран, учебник «Окружающий мир»  автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

Подготовила: учитель начальных классов

Гогенко Ирина Александровна

Ход  урока:
I Орг. момент(слайд 1)
II Мотивация учебной деятельности
(слайд 2) Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, прочитав и отгадав загадку:

( попросить прочесть ученика)
       У меня есть мама,
       У меня есть папа,
       У меня есть дедушка,
          У меня есть бабушка,
       А у них есть я.
       Что это?   (СЕМЬЯ)

III Сообщение темы урока

(слайд 3) Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки познакомимся с семьями одноклассников.

IV Изучение нового материала

1. Беседа по теме урока
( слайд 4) Учитель: Как вы понимаете слово семья?  (ответы детей)
( слайд 5) — Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

( слайд 6) Вот наш класс – это тоже одна большая семья и живем мы с вами в нашем большом, уютном доме, под названием «Жемчужинка». В нашей большой и дружной семье мы чтим традиции наших предков-казаков. (слайд 7) Потому что мы живем на Донской земле, где жили наши предки казаки. (слайд 8-9) Большой считалась казачья семья из 13 человек: отец, мать, родители отца, два взрослых сына и семь малолетних детей. Среднее семейство насчитывало от 6 до 9 человек, а малая семья состояла из 4 человек. (слайд 10) Дом казака назывался курень. (слайд 11) Так он выглядел изнутри.

  (слайд 12) Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. В нашем классе тоже есть ребята, которые живут в больших семьях. Это Даниленко Лиза и Гончарова Настя расскажите нам пожалуйста о своих семьях по своим рисункам.
-Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?
(слайд 13) -Причитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Учитель: Как вы понимает эти слова?

Мы немножко подустали, давайте сделаем зарядку.

 (слайд 14) Физминутка:

Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.

(слайд 15)

V. Работа по учебнику. С. 56-57.
Учитель: Ребята, а для чего нам нужна семья?
— Дети, когда в семье лад, согласие, как называют такую семью? (дружная семья)

VI Работа над проектом «Моя семья»

Учитель: Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили дома. Именно такие семьи нам нужны, дружные и счастливые.

Откройте рабочие тетради на с.35 и давайте наклеим свои рисунки в заготовленную рамку. Номер 2 вам помогут выполнить ваши родители, а так же создать свой проект «Моя семья»

(слайд 16) Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, вере того, что есть на земле место, где тебя ждут и любя

(слайд 17) Упражнение «Продолжи предложение»

Учитель:  Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка …
— Мои мама и папа самые ….
— Я люблю своих родителей за то, что …
— Я доверяю своим родителям …
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать …
— Свою семью я считаю …
— Моя мамочка для меня самая …

VII  Итог урока:

Какова была тема нашего урока сегодня?

Что такое семья? Как относятся друг другу члены семьи?

Давайте зачитаем вывод на с. 57 учебника.

(слайд 18)

Семья-это самые близкие люди.

Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труд и отдых.


VIII Рефлексия

Учитель: Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого  как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
  И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке (слайд 18) ( мне все понравилось и все понятно- зеленый, мне не все понравилось и не все понятно-желтый, мне не понравилось и ничего не понятно-красный).

(слайд 19)

На этом наш урок закончен.

Проект (2 класс) на тему: Проект «Моя семья»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №3 р.п. Озинки»

Проект

Тема: «Моя семья»

Авторы проекта: Логинова Анастасия,

Егорова Екатерина

Курлапова Виктория

учащиеся 2 класса

МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»

Руководитель проекта: Деревянова Т.В.

учитель начальных классов

Озинки  2015 г.

Введение.

           Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

           На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40-х годов XX века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо (дерево) рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

          На уроках литературного чтения при изучении раздела «Я и моя семья» я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического древа, не знают имён, отчеств дедов, не знают своих прадедов. Проблема изучения истории своей семьи является одной из самых значимых. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя семья».

Основная идея проекта: познакомиться с детьми, их семьями, ценностями, на основе которых строится воспитание моих учеников в семье.

Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья», ребёнок-субъект проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; индивидуальный.

Срок реализации проекта: 25.02.2015 – 20.03.2015.

Объект исследования: семьи девочек второго класса Логиновых, Егоровых и Курлаповых.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

— теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы, поиск информации в Интернете, обращение к семейному архиву;

— коммуникативные: беседа;

— эмпирические: опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения;

— статистические: оценка статической значимости гипотезы.

Цель: Осознание роли семьи в жизни человека. Род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения. Понятие своей роли в этой семье, подбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни семьи.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи, узнать значение собственной фамилии. Изучить психологическую атмосферу в семье, влияющей на развитие личности ребёнка.

2. Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, чувство ответственности к своей семье.

Гипотеза исследования: в результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (с 25.02.15г.  по 03.03.15 г.)

2 этап – основной (с 04.03.15 г. по  11.03.15 г.).

3 этап – заключительный (с 12.03.15 г. по 20 03.15 г.).

В проектно-исследовательской деятельности принимало участие 3 ученика  второго класса и их родители (3 матери  и 3 отца).

 

Ожидаемые результаты реализации проекта.

       Проводимая работа  над проектом совместно с родителями  и  детьми представляет много возможностей. Подготовительная работа способствует расширению знаний учеников, создаёт атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что данная работа помогает им в воспитании собственного ребёнка.

Общие дела и интересы объединяют детей и родителей, помогают им найти общий язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.

Содержание проекта.

Учебный проект состоит из 3 этапов.

  1. Подготовительный этап.

Определение темы, цели, задач, идеи, типа, срока, объекта исследования и гипотезы.

Выбор  модели взаимодействия с родителями учащихся.

  1. Основной этап.

Проведение анкетирования  среди родителей,  анализ результатов анкеты, исследование литературы, Интернет- ресурсов, составление генеалогического древа, выполнение рисунков на тему «Моя семья», написание сочинения.

  1. Заключение.

Подведение итогов, рефлексия, создание презентации.

   

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Вопросы анкеты для родителей.

1. До какого поколения Вы можете вспомнить имена (фамилии, годы жизни, места рождения) наших предков?

2. Сколько детей было в семьях разных поколений (мамы и папы, бабушек – дедушек, прабабушек и прадедушек)?

3. Откуда родом были ваши предки?

4. Кто из ваших предков прожил самую долгую жизнь? Кого из них можно назвать долгожителем?

5.  Вы знаете о жизни бабушек, дедушек….  А известно ли  Вам что–то о жизни их родителей, их бабушек – дедушек?

6. Есть ли в Вашей семье семейный архив? Что в нем? Кто хранит семейные реликвии? А Вы как относитесь к семейному архиву?

       Перед  началом работы было проведено анкетирование трех семей. На вопросы должны были ответить родители. Это позволило узнать, насколько взрослые знают свои семьи, поколения.

В результате получены следующие данные:

  1. Из числа родителей знают родственников до 4 поколения две семьи.
  2. Все семьи, отвечая на второй вопрос,  назвали количество детей в семьях разных поколений (Курлаповы- по 10 – 11 человек, Егоровы – по 5 – 6 детей, Логиновы по 3 -4 детей).
  3. Все семьи знают откуда их предки (Курлаповы – из Пугачева и Ульяновска, Егоровы- из Перелюба и Озинок, Логиновы — из Саратова)
  4. Долгожителя назвала только семья Курлаповых (прадедушка 94 года)
  5. На пятый вопрос семьи дали неполный ответ (Егоровы о жизни своих бабушек и дедушек знают только то, что дед погиб на фронте, а Курлаповы знают немного)
  6. Семейные архивы есть только в виде фотографий, семейных реликвий нет, а если и есть какие — то интересные вещи, то их хранят бабушки.

      Эти ответы позволили сделать ещё один вывод, что проект необходим, т.к. родители совместно с детьми найдут важную для себя информацию касающеюся их поколений.

Я и моя семья.

1.Наши фамилии.

Откуда же берутся у человека имя,  отчество и фамилия?

Имя  выбирают родители, отчество – от имени папы, а фамилия — общая. Много лет назад люди  давали  фамилии, прибавляя к имени отца частичку – ов. Петров – означало «сын Петра». В Украине прибавлялась частичка – енко. Сын Петра – Петренко. Поэтому сыновей известного литературного героя Тараса Бульбы называли Остап и Андрей Бульбенко.

Теперь фамилии в неизменном виде переходят от прадедов к дедам, от дедов к отцам, от отцов к сыновьям.

     Его́ров (Его́рова) — одна из распространённых русских фамилий. В списке общерусских фамилий занимает 71 место. Произошла от мужского имени Егор, то есть Георгий. Женская форма — Егорова.

    Фамилия Курлапова принадлежит к древнему типу славянских семейных именований, образованных от личных прозвищ.

    Исследуемая фамилия восходит к личному именованию дальнего предка по мужской линии Курлап, образованному от прилагательного «курлапый».

   Согласно Толковому словарю В.И. Даля, слово «курлапый» в лексике русских говоров употреблялось в значении «короткий, коротконогий». Следовательно, подобным прозвищем, скорее всего, наделили человека невысокого роста.

    Кроме того, издавна известна поговорка «пишет как курица лапой». Возможно, именно на ее основе и возникло прозвище Курлап, которым могли назвать человека с неразборчивым, неаккуратным почерком.

    Впрочем, прозвание Курлап могло и не указывать на некие характеристики человека, ведь зачастую оно присваивалось маленькому ребенку в качестве охранительного имени. Такое прозвище ни в коей мере не говорило о пренебрежительном отношении родичей к отпрыску, а, напротив, должно было «забрать на себя» все негативные качества, что заключены в его значении, наградив долгожданного продолжателя рода аккуратностью, прилежностью, благополучием.

    По первой версии, фамилия Логинов образована от личного имени, она напоминает о святом заступнике родоначальника и неразрывно связана с историей христианской религии. Данная фамилия берет свои корни от имени Лонгин (с латинского — «долгий») или Логгин (с латинского — «высокий»). Фамилия Логинов, вероятнее всего, происходит от римского фамильного имени Лонгинус. Один из носителей этого имени был объявлен святым. Он служил в Палестине под началом Пилата. И именно этот самый Лонгинус ударом копья избавил Иисуса Христа от мучений. Данное имя, а позднее и фамилия, появились на Руси после принятия христианства.

     Существует также версия, что фамильное прозвание Логинов принадлежит к древнейшему типу исконно русских фамилий, образованных от географических названий (терминов). Доля знатных фамилий в этой группе гораздо больше, чем в любой другой. Сама традиция передаваемых по наследству фамильных прозвищ пришла к нам из Западной Европы и впервые утвердилась в Польше. Фамилии  знатных родов обычно образовывались от названия их владений. Указание на свою вотчину и было таким именем. Возможно, одно из таких имений далеких предков рода Логиновых находилось в деревне Логиново Московской области (известна с 1692г.). Или, что не менее вероятно, предки рода Логиновых были жителями этой деревни.

2. Значение моего имени.

Что имя — звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайна,

И таинство есть имя нареченье.

Имена, которые мы давно считаем привычными, пришли к нам из разных языков. Если тебя зовут Владимир или Ярослав, Любомир или Доброслав, то твоими тезками были славяне. Эти имена произошли от слов мир, слава, власть, милость. Ольга (святая) и Игорь (молодой воин) – имена варягов. Из греческого языка к нам пришли такие имена  Александр (защитник), Петр (камень), Елена (свет), Андрей (смелый), Ирина (мир). В переводе с латинского Валерий означает – сильный. Виктор – победитель. Павел – малыш.

Катя – Екатерина – Катерина – вечно чистая, непорочная (древнегреческое).

Вика – Виктория – победительница (от латинского)

Настя — Анастасия – воскресение, возвращённая к жизни  (древнегреческое)

3.Что значит семья?

 Семья — это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семьи бывают разные – большие и маленькие.

Как вы считаете, сколько человек может быть в самой большой в семье?

 В 1826 году была описана семья персидского шаха, имевшего 66 сыновей, 53 замужних дочери, 271 внука и внучку. К 80 – летию этого шаха  в его семье было уже 860 детей, внуков, правнуков и праправнуков.

 Семья ШИШКИНЫХ, «самая многодетная» семья России, в которой 20 собственных детей – этот рекорд занесен в Книгу рекордов ГИННЕСА. 

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований  показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достойного человека.  И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. В какой форме преподносится это воспитание – все это накладывает отпечаток на наши души.

Наблюдая за окружающими  нас людьми мы, волей – неволей впитываем в себя атмосферу семейных отношений. И немаловажным фактором на этом этапе  считается воспитание уважения не только к живущим родственникам, но и память о тех, кто ушел. Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.

Наблюдения, которые были проведены, показали, что многие ребята мало знают о родственниках в третьем поколении, но искренне сожалеют об этом и, конечное же, хотели бы узнать больше.

Пословицы о семье

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье и каша гуще.

Семья воюет, а одинокий горюет.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Семейное согласие всего дороже.

Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Вместе тесно, а врозь скучно.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье даже в холод тепло.

В каждой избушке свои погремушки.

В недружной семье добра не бывает.

Семьёй дорожить — счастливым быть.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья — опора счастья.

Семья даёт человеку путёвку в жизнь.

НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Если спросит сын и дочь:

«Кем твой прадед был, скажи?»

Рассказать ведь им придется,

Лучше четко, от души.

И не мямлить, и не мяться.

Мол, не помню, хоть убей!

Вот поэтому занялся

Родословною своей!

Ведь не дань капризной моде –

Предков знать за 300 лет.

Нет без прошлого сегодня,

Без него и завтра нет.

Жаль того мне, кто не помнит

Жизни предка своего.

Мы свои копали корни –

Накопали кой-чего.

Родословная ведется

С очень – очень давних лет.

Открываю галерею

Я фамилии своей.

Пусть истории семейной

Не написаны тома.

Научу детей гордиться

Тем, чем дорожит семья.

Заключение.

     Анализ изучения наших семей позволил узнать, до какого поколения помнят (имена, фамилии, годы жизни, места рождения) наших  предков мои родители, дяди, тети, бабушки и дедушки.  Сколько детей было в семьях разных поколений (мамы и папы, бабушек — дедушек, прабабушек и прадедушек)? Чем занимались мои прабабушки и прадедушки.  

    В ходе этой работы мы пришли к мысли: семья — это одна из главных ценностей для человека в жизни; необходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них. А ещё мы поняли: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью мы также будем создавать на принципах любви и уважения. Понять это нам помогла эта небольшая поисковая работа.

     

Проект во 2 классе «Моя семья»

СОЦИАЛЬНЫЙ

ПОЕКТ –ИССЛЕДОВАНИЕ

«МОЯ СЕМЬЯ»

hello_html_4dd5b676.jpg

2 класс

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Защита проекта

Портфолио проекта

Об авторах и руководителе проекта

Введение

Семья – источник вдохновения, 

Где рядом взрослые и дети, 

В семье от всех невзгод спасение, 

Здесь друг за друга все в ответе. 

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,
СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.
СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ – это много домашней работы.
СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
КАКАЯ ХОРОШАЯ ЭТА СЕМЬЯ!!!

Издавна на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.

Крепка бывает та семья, где нету места букве «Я»,
Где правит только слово «Мы», где есть совместные мечты,
Где есть достаток, и уют, где дети весело снуют,
Где вечно вспыхивает вновь такая страстная ЛЮБОВЬ!

Семья бывает та крепка, где жизнь спокойна и легка,
Где не привычка правит бал, а верной дружбы карнавал,
Где места нет тоске и скуке, где вновь друг друга ищут руки,
Где невзирая на года в глазах читаешь слово «Да! »

Крепка бывает та семья, где много страсти и огня,
Где все невзгоды и заботы оставлены в стенах работы
Где нет ослиного упрямства, коварства, зависти и чванства.
Вот о таких сказал б я – «Какая крепкая семья! »

Методический паспорт проекта.

Руководитель  проекта: учитель начальных классов Ключерёва О.А.

Авторы – создатели: учащиеся 2 «Б» класса.

Состав проектной группы : 12 человек.

Название  проекта: « Моя семья».

Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.

Гипотеза: В счастливой семье — счастливые дети.

Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта :

Познакомить с дружной семьёй автора проекта. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта :

  • Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;

  • Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

  • Формировать понимание ценности семьи;

  •  Расширить  кругозор  и  обогатить  словарный  запас  детей  терминами  родственных  отношений,  развивать  связную  речь. 

  • Способствовать  укреплению  детско-родительских  отношений,  что  неизбежно  при  активной  совместной  деятельности. 

Конечные результаты: После завершения проекта ученик научится добывать информацию.

Продукт проекта:

— генеалогическое древо, сообщения о героях семьи,

участниках Великой Отечественной войны, о работе родственников, интересные истории

Сроки реализации проекта:

Сроки проведения: 01.02.201 — 28.02.2019 г.

— организация выставки плакатов и альбомов «В моей семье»;

— сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;

— составление родословного дерева;

— классный час «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап (01.02.2019)

2. Старт проекта (04.02.2016)

3. Проектно- исследовательская работа (05.02–.13.02.19)

  • Создание альбома, плакатов, презентаций «Моя семья», (генеалогического древа)

  1. Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (14.02).

  2. Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях.

  3. Заключительный этап. Представить творческий проект перед одноклассниками.

«Защита проекта» (28.02.19)

Модель реализации проекта

1

2

Разработка установок для учащихся.

«Давайте познакомимся!»

Старт проекта.

В проекте принимают участие 12 учащихся класса.

Подготовительный этап

На  данном  этапе  было  подготовлено  и  проведено  анкетирование  детей,  которое  позволило  сделать 

выводы,  касающиеся  уровня  знаний  детей  о  собственной  семье.

Выявить учащихся незнающих своих родственников: затрудняются  назвать  имена,  отчества  родителей.

По  итогам  анкетирования  проведено  родительское  собрание,  где  родителям  были 

озвучены  цели  и  задачи  проекта. 

Родители  с  энтузиазмом  включились  в  работу  над  проектом,  понимая,  как  важно  для  каждого 

ребенка  обладание  информацией  о  своей  семье. 

13.11

14.11

Учитель

Учитель, ученики

4

Проектно-исследовательская работа

Учащиеся вместе с родителями и родственниками ищут материал связанный с корнями семьи:

военные письма, медали интересные факты из жизни родных и близких, фотографии и др. материал

14.11-18.11

Учитель, ученики, родители

5

Творческая деятельность учащихся аппликации

Создание альбома «Моя семья», плакатов, портфолио (генеалогического древа с 

подписанными  Ф.И.О  предков.)

18.11-30.11

Ученики, родители

6

Аналитический этап. Рефлексия.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений

14.11-30.11

Учитель

7

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик представляет свой проект.

28.11

Учитель, ученики

8

Подведение итогов. Анализ проекта. Что получилось??

30.11-

Ученики

Результатом работы над проектом стали:

  • сообщения исследователей, представление альбомов «Моя семья», плакатов, презентаций

  • Проведение  итогового  проекта  « Моя семья.  Родословное  древо  моей  семьи».  На  итоговым занятием был классный час

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа.

Узнали, и будут продолжать семейные традиции.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

Защита проекта

Учащиеся 2 «Б» классе защитили проекты в форме внеклассного мероприятия В ходе защиты каждый участник представляет свой альбом, свое портфолио, отвечает на вопросы. Некоторые ребята подготовили защиту в электронном варианте. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

hello_html_m6a1842b4.jpg

hello_html_302d159f.jpg

hello_html_739874d6.jpg

hello_html_m70dcd9f5.jpg

hello_html_6d7cbbbd.jpg

Моя семья. Исследовательский проект (2 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Презентация к уроку (2 класс) по теме: Проект «Моя семья»

Слайд 1

Пос. Сосновый Бор 2012 Проект на тему: «Моя семьЯ» ученика 2 класса «Б» Чижова Илии

Слайд 2

Это моя семьЯ! Папа – Женя, мама – Гюзеля, братишка – Святославушка.

Слайд 3

СЕМЬЯ дети терпение дом забота любовь чистота уважение Ответст-венность уют счастье В моем понимании семьЯ – это все то, что представлено на этой картинке. Ребята, а как вы понимаете, что такое семьЯ?

Слайд 4

А еще семьЯ – это семеро таких же людей, как и Я. Как папа я ответственен и силен духом, как мама – ласков и милосерден, как братишка – непосредственен и добр. Каждый из нас отдельная личность, но каждый дополняет друг друга. Каждый из нас – частичка одного большого целого. И если не было бы хотя бы одного из нас, то не было бы уже такой крепкой, любящей семьи. Я счастлив тому, что у меня есть ТАКАЯ СЕМЬЯ!

Слайд 5

Мой папа – ответственность и сила духа нашей семьи. Мой братишка – непосредственность и доброта нашей семьи. Моя мама – ласка и милосердие нашей семьи.

Слайд 6

А вот и Я. Я – сын своих папы и мамы, Я – старший брат для Святославушки. И Я горжусь этим!!!

Слайд 7

Вы спросите, что такое любовь родителей? Родительская любовь построена не на песке, который размоет первый бурный поток жизненных трудностей. Она жертвенна, как всякая истинная любовь, не требовательна и не разменна, мудра и терпелива. Она не боится оказаться в одиночестве, потому что понимает, если ее постигнет одиночество и невзаимность, значит, она сама была глупа и скудна, значит, не смогла научить любить того, кому себя посвятила .

Слайд 8

Часто мы слышим, что ребенок для своих родителей это драгоценность. Но как это — драгоценность? Послушайте легенду о Корнелии Гракх. Жила в Риме красавица Корнелия Гракх. Многих женщин она затмевала своей прелестью, блеском украшений, ежегодно принимая участие в смотрах красоты. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет снова стала участницей конкурса. Она вышла в строгом одеянии, без браслетов и ожерелий. «Корнелия, где же твои драгоценности?» — раздались голоса. «Сейчас покажу, — ответила красавица и вывела за руку троих сыновей. — Вот мои драгоценности».

Слайд 9

но взвесив все «за» и «против», понимаем, конечно бывает, мы ссоримся что любим друг друга еще больше

Слайд 10

Благослови, Господь, семью – творения венец. На человеческих детей покоится земля. Святая Троица земли – Ребёнок, Мать, Отец, И человечество само не что-нибудь — семья. Е. Евтушенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *