Музыка для новорожденных для моцарт: Музыка Моцарта для детей

Содержание

Почему новорожденным необходим Моцарт? — Российский государственный музыкальный телерадиоцентр

Михаил Казиник дает совет всем будущим молодым мамочкам – на протяжении всего срока беременности слушать Моцарта – с момента зачатия и до вожделенного дня рождения, слушать Моцарта во время самого процесса родов, и непременно включить музыку Моцарта как только малыш появится на свет. Почему роженицам необходим Моцарт, и почему Моцарт должен быть рядом с новорожденными? Наконец, почему именно Моцарт, а не Бах?..

Михаил Казиник: «В образе Моцарта нам дана идея детства, как совершенства. Идея того новорожденного, который рожден, как сгусток космической энергии, который не запачкан, не запятнан – ни масс-медийными системами, ни школой, которая заставляла много поколений маршировать, идя на урок музыки. А Эйнштейн когда-то сказал, что «если человек марширует и получает при этом удовольствие, то у меня ощущение, что все мыслительные центры у него находятся в спинном, а не в головном мозге». И Эйнштейн таких людей называл «захребетками». Он говорил, что человек не должен по своей природе получать удовольствие, когда все вместе маршируют. Он должен внутренне протестовать, даже если он вынужден. Так вот, здесь очень важный момент – Моцарт, когда он дает нам образ, субъективный, сгущенный образ ребенка, которого мы рождаем, то мы, по сути, должны рождать гения. Иначе вся Вселенная неразумна, иначе она слепа, иначе Бог играет в кости. «А Бог не играет в кости», — сказал Эйнштейн. И он был прав…

Так вот, Моцарт потому, что, когда мы слушаем музыку Моцарта, мы слушает себя, а не музыку. Мы слушаем себя, какими мы были бы, если бы вчера не прочли газету, какими мы были бы, если бы все-таки не поверили всем этим утверждениям. Вот то, что мы есть, как великая энергия…»

 

Каждый малыш до трех лет абсолютно гениален – что дальше?

Как познакомиться с маленьким ребенком?

Почему Моцарт был беден?

«Багатель» Моцарта – музыкальная безделушка, или 13 мелодий в полутора минутах?

Какой самый страшный удар получил гениальный Моцарт от Создателя, наделившего его столь исключительным дарованием?

И правда ли, что музыка — это не уши?

Обо всем этом рассуждает Михаил Казиник под музыку Моцарта – светлую и радостную, исполненную бесконечного счастья, под музыку Моцарта – с ее вечным знанием и памятью о конце всякого бытия, с ее неутомимой схваткой с самой смертью…

 

 

Ребенок и «Эффект Моцарта»

Музыка важна для развития ребенка, это факт, известный многим. Например, колыбельные, которые поют мамы у кроватки, успокаивают малыша, помогают ему прийти в равновесие, почувствовать комфорт. То же самое касается и классической музыки. Считается полезным слушать классические произведения беременным женщинам. Классика успокаивает, позволяет расслабиться. Многие уверены, что прослушивание классической и народной музыки способствует

повышению иммунитета, восстановлению дыхания, стимулирует работу мозга, помогает уснуть.

Существует мнение, что слушание классической музыки полезно для развития малыша еще в утробе матери. Это называется «Эффект Моцарта». Правда, есть и иная точка зрения. Например, Роман Калугин приводит другую версию данного факта. Автор говорит, что впервые основанием для такого суждения явилась статья, которая была опубликована в журнале «Nature» в 1993 году. В статье сообщалось о результате эксперимента, в ходе которого группа студентов после прослушивания сонаты Моцарта лучше выполняла тест на сложное пространственное мышление.

Это дало основание считать, что классическая музыка благотворно влияет на интеллектуальное развитие человека. Идея быстро распространилась в широких кругах общественности. При этом интерпретировалась и стала применяться в отношении младенцев. В 1999 году эксперимент был повторен, однако прежнего результата не повторилось. Но никто и никогда не проводил подобных исследований для младенцев. Но, как считает автор, даже, если классическая музыка не улучшает работу мозга ребенка, несомненная польза от нее есть. Например, у детей, которые осваивают игру на музыкальных инструментах, лучше развиты мелкая моторика и восприятие.

В утробе матери происходит формирование мозга младенца. И уже в это время маленький мозг реагирует на окружающую среду. Связь между матерью и ребенком бесспорна. Поэтому настроение матери при прослушивании классики передается и младенцу, точно так же, как и остальные эмоции: например, страх или беспокойство. А классическая музыка действительно способствует расслаблению и приводит организм в покой. Малыш чувствует то же самое. Он успокаивается. Таким образом, приобщайте детей к прекрасному с самого раннего возраста.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

Афиша » Моцарт с пеленок

Теплые, уютные концерты живой музыки для малышей и родителей! Проект «Моцарт с пеленок» приглашает на программу «Музыка со вкусом детства». Любимые песни, мелодии отечественных мультфильмов и детских художественных фильмов в джазовой обработке в исполнении Анны Малышевой и Дмитрия Ковзеля.

21 марта
11:00
Школа танцев «Salsa plus» — Лиговский проспект 50Ф

Эффектная внешность и артистизм рыжеволосой красавицы овладевают вниманием слушателя, но самое главное достоинство Анны – это ее ГОЛОС. Он одинаково легко, прекрасно звучит и в камерных музыкальных программах, и в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра. Владимир Пресняков назвал манеру исполнения Анны «мурашкообразной».

Победительница конкурса «УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА» (Юрмала), лауреат Международного конкурса «НОВАЯ ВОЛНА» (Юрмала), представительница России на Международном конкурсе эстрадных исполнителей «ВИТЕБСК 2010» в рамках «Славянского базара», ФИНАЛИСТ телевизионного проекта «ГЛАВНАЯ СЦЕНА» на канале «Россия-1».

Блестящий исполнительский состав:
Анна Малышева — вокал
Дмитрий Ковзель — вокал, клавишные
Лина Колесник — скрипка
Антон Филатов — перкуссия

В программе концерта песни из м/ф «Бременские музыканты», «Чебурашка и крокодил Гена», «Умка», «Ну, погоди!», к/ф «Мери Поппинс», «Песенка о папе», «Чунга-Чанга», «Песня Львенка и Черепахи», «Песня кота Леопольда», «Топ-топ»,

«Танец маленьких утят».

Важно разуться перед входом в зал. Возьмите с собой сменную обувь, тапочки или теплые носочки. Основные посадочные места располагаются на полу — коврах и подушках.

Сенсорную площадку представят:
Семейные бизиборды и бизикубики «Busyfamily craft»

Сохраняя на память музыкальные мгновения ведем репортажную фотосъемку.

Дети во время концерта становятся частью музыкального действия и подыгрывают исполнителям на треугольниках, бубенцах, маракасах, и других звенящих и шумящих инструментах. Заканчивается мероприятие знакомством малышей с инструментами, которые можно потрогать и даже попробовать на них поиграть.

Продолжительность концерта — 60 минут. Количество мест ограничено!

Записаться на концерт
mozartspelenok.ru
985-09-72

Стоимость программы:
1500 р. — взрослый+ребенок, 750р. — дополнительный билет. Малыши до 8-ми месяцев приходят к нам бесплатно.
#кудапойтисребенкомпетербург #мамыпетербург #детипетербурга

Ежедневное прослушивание Моцарта связали с сокращением приступов эпилепсии

Канадские ученые выяснили, что длительное ежедневное прослушивание «Сонаты для двух фортепиано в ре мажоре № 448» Моцарта связано со снижением приступов у пациентов с эпилепсией примерно на 35 процентов. Того же самого не наблюдалось в случае, если пациенты (всего в исследовании приняли участие 13 человек) слушали ту же самую сонату, но измененную так, чтобы в ней больше не было характерного ритма. Статья опубликована в журнале
Epilepsia Open
.

Как и любая стимуляция, прослушивание музыки приводит к определенным изменениям активности головного мозга: именно благодаря им человек может отличить, к примеру, мелодии разных жанров. При этом исключительно восприятием прослушивание музыки для мозга, разумеется, не ограничивается, и исследования уже не раз показывали, что у определенной музыки может быть и некий терапевтический эффект: например, недавно ученые выяснили, что прослушивание нескольких классических произведений может улучшить запоминание информации.

Изменениями когнитивных функций музыкальная стимуляция, однако, тоже не ограничивается. Один из самых любопытных эффектов прослушивания классической музыки, «эффект Моцарта», например, показывает, что прослушивание «Сонаты для двух фортепиано в ре мажоре № 448» также может снизить количество эпилептических приступов. Валидность такого эффекта также не раз показывали, однако ограничение всех проведенных исследований заключается в том, что в качестве контрольного условия для одних и тех же пациентов в них редко используют музыку, отдавая предпочтение ее отсутствию вообще. Такой экспериментальный дизайн не дает понять, обладают ли терапевтическим эффектом при эпилепсии именно соната Моцарта и особенности ее строения и исполнения.

Марьян Рафии (Marjan Rafiee) из канадского Института исследования мозга Крембли и ее коллеги провели рандомизированное исследование с участием 13 пациентов с эпилепсией. Исследование проходило в два этапа, а порядок условий выбирался случайно: в первом участникам необходимо было ежедневно в течение двух месяцев слушать первые шесть минут «Сонаты для двух фортепиано в ре мажоре № 448» в исполнении Алисии де Лароччи и Андре Превина, а во втором — ту же сонату, но спектрально измененную так, чтобы в ней больше не было ритма. 


В течение исследования участникам необходимо было отмечать количество приступов. Ученые выяснили, что независимо от того, в каком порядке участники проходили этапы эксперимента, в период ежедневного прослушивания оригинальной сонаты количество их приступов значимо (p < 0,001) сокращалось по сравнению с контрольным условием — в среднем на 35 процентов. Любопытно, что у одного пациента за два месяца прослушивания Моцарта не наблюдалось никаких приступов вообще. По окончании эксперимента у участников, однако, количество приступов выросло — примерно на 20 процентов. 

В целом, результаты в очередной раз показывают пользу именно прослушивания Моцарта при неврологических заболеваниях. Разумеется, пока что это не значит, что его введут в клиническую практику, а также это не указывает и на абсолютную эффективность — для этого необходимы дальнейшие и более масштабные исследования.

Интересно, что определенный терапевтический эффект музыки наблюдается не только у людей, но и, например, у кошек: правда, им для снижения стресса нужна специальная кошачья музыка, а вот классическая человеческая уже не работает.

Елизавета Ивтушок

«Эффект Моцарта» и топ-лист классических произведений для малышей

«Хоро­шее музы­каль­ное вос­пи­та­ние, по сло­вам оптин­ских стар­цев, очи­щает душу и при­го­тов­ляет ее к при­ня­тию духов­ных впечатлений».

«Ребе­нок, с дет­ства при­учен­ный к клас­си­че­ской музыке, раз­вив­шийся под ее вли­я­нием, не под­вер­га­ется иску­ше­ниям гру­бого ритма рока, совре­мен­ной псев­до­му­зыки в той мере, в какой под­вер­га­ются им те, кто вырос без музы­каль­ного вос­пи­та­ния. Хоро­шее музы­каль­ное вос­пи­та­ние, по сло­вам оптин­ских стар­цев, очи­щает душу и при­го­тов­ляет ее к при­ня­тию духов­ных впе­чат­ле­ний». (с) Иеро­мо­нах Сера­фим (Роуз)

Клас­си­че­ская музыка спо­соб­ствует раз­ви­тию твор­че­ских спо­соб­но­стей, раз­ви­тию речи, интел­лекта, а также вли­яет на пси­хо­ло­ги­че­ские состо­я­ние ребенка: успо­ка­и­вает, уба­ю­ки­вает, весе­лит, застав­ляет рыдать. И это факт.  Мно­гие гени­аль­ные лич­но­сти не только в сфере искус­ства, но и науки, играли на музы­каль­ных инстру­мен­тах. Не говоря уже о том, что вла­де­ние инстру­мен­том было атри­бу­том высо­кого уровня куль­туры и обра­зо­ва­ния. Напри­мер, Аль­берт Эйн­штейн играл на скрипке, а про­фес­сора физики и про­фес­сора мате­ма­тики Окс­форда состав­ляют 70% чле­нов уни­вер­си­тет­ского музы­каль­ного клуба.

Япон­ский уче­ный Масару Эмото про­во­дил экс­пе­ри­менты с водой, в резуль­тате кото­рых было выяв­лено, что, когда вода «слы­шит» клас­си­че­скую музыку, при ее замо­ра­жи­ва­нии кри­сталлы при­об­ре­тают очень кра­си­вую форму, рас­цве­тают.  В той же стране наблю­де­ние над кор­мя­щими мате­рями пока­зал, что при про­слу­ши­ва­нии клас­си­че­ской музыки коли­че­стве молока уве­ли­чи­ва­ется на 20–100 %.  Кор­по­ра­цией Sony был про­ве­ден еще один  инте­рес­ный опыт, в резуль­тате кото­рого выяс­ни­лось, что про­слу­ши­ва­ние про­из­ве­де­ний Баха помо­гает набрать вес недо­но­шен­ным детям, замед­ляет про­цесс мета­бо­лизма, при этом абсо­лютно пра­вильно фор­ми­ру­ются ске­леты малышей.

«Когда Вы слу­ша­ете клас­си­че­скую музыку, Вы обла­го­ра­жи­ва­е­тесь. Слой чего-то нанос­ного спа­дает и Вы погру­жа­е­тесь в мир неиз­мен­ный, пре­крас­ный, про­яв­ля­ется Ваша насто­я­щая при­рода. Клас­си­че­ская музыка дей­стви­тельно имеет такое очи­ща­ю­щее вли­я­ние, Вы ста­но­вимся лучше, доб­рее», — пишет  Кир­нар­ская Д.К. — про­рек­тор Рос­сий­ской ака­де­мии музыки им. Гне­си­ных, про­фес­сор, док­тор искус­ство­ве­де­ния, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук.

К сожа­ле­нию, к пяти годам музы­каль­ные спо­соб­но­сти ребёнка могут пол­но­стью угас­нуть, именно поэтому очень важно то, что слы­шит ваш малыш с самого момента сво­его рож­де­ния, будучи еще в утробе. Важно, чтобы ребе­нок с ран­него дет­ства пони­мал кра­соту клас­си­че­ской мело­дии, чтобы он чув­ство­вал ее гар­мо­нию и богат­ство оттенков.
Клас­си­че­скую музыку нужно учиться слу­шать, учиться пони­мать. И тогда она ока­жет свое непо­вто­ри­мое бла­го­твор­ное вли­я­ние на раз­ви­тие ребенка.

Ото­ри­но­ла­рин­го­лог и фони­а­тор Аль­фред Тома­тис открыл так назы­ва­е­мый эффект Моцарта. Суть его заклю­ча­ется в том, что дети в воз­расте до трех лет посто­янно слу­шав­шие музыку Моцарта быст­рее раз­ви­ва­ются и ста­но­вятся умнее своих сверст­ни­ков.  Дока­зано, что фор­те­пи­ан­ные кон­церты Моцарта обу­чают кон­цен­тра­ции, осо­знан­но­сти, помо­гают повы­шать уро­вень умствен­ной орга­ни­за­ции. Более того, именно, и только, в сочи­не­ниях этого вели­кого ком­по­зи­тора исполь­зу­ются очень плав­ные 30-ти секунд­ные пере­ходы от «громко – forte» к «тихо — piano», пере­ходы эти иде­ально сов­па­дают с био­рит­мами в пра­вом и левом полу­ша­риях голов­ного мозга.

Если с самого рож­де­ния малыша в доме зву­чит клас­си­че­ская музыка, то она ста­но­вится для него есте­ствен­ной, и тяга к пре­крас­ному закла­ды­ва­ется  на уровне памяти. Дети, вырос­шие на каче­ствен­ной, веками про­ве­рен­ной клас­сике, как пра­вило, «не стра­дают» на кон­цер­тах, кото­рые кажутся невы­но­симо дол­гими, скуч­ными и непо­нят­ными для детей, не слу­шав­ших такую музыку прежде.

Однако стоит отме­тить, что совсем малень­ким детям не стоит давать слу­шать оперы, опер­ные арии и романсы.  Если всё-таки про­из­ве­де­ние оркест­ро­вано, выби­райте камер­ный состав, какой, напри­мер, тре­бу­ется для испол­не­ния фор­те­пи­ан­ных кон­цер­тов Моцарта. Тяже­лые эмо­ци­о­нально насы­щен­ные про­из­ве­де­ний, кото­рые застав­ляют сильно пере­жи­вать, от кото­рых наво­ра­чи­ва­ются слезы, также не стоит давать слу­шать. Напри­мер, фор­те­пи­ан­ные кон­церты Рах­ма­ни­нова, №2,3.

Пра­вила эффек­тив­ного про­слу­ши­ва­ния клас­си­че­ской музыки:

  • Реко­мен­ду­ется слу­шать моно-инстру­мент. Это может быть одно фор­те­пи­ано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Суще­ствует мно­же­ство пере­ло­же­ний, аран­жи­ро­вок клас­си­че­ских про­из­ве­де­ний для одного инстру­мента. Счи­та­ется, что при таком зву­ча­нии ребе­нок легче при­вы­кает к зву­кам, выде­ляет мело­дию и запо­ми­нает мотив. При таком испол­не­нии его не будет отвле­кать ничто лишнее.
  • Раз­де­ляйте клас­си­че­скую музыку для бодр­ство­ва­ния и актив­ных игр от музыки перед сном. Моцарт, Шопен подой­дут для сна, в то время как Штраус или Вивальди подой­дут для игр и импровизаций.
  • Только музыка Моцарта акти­ви­зи­рует прак­ти­че­ски все участки коры голов­ного мозга, в том числе и те, кото­рые участ­вуют в выс­ших про­цес­сах сознания.

При­об­щить малень­ких детей к клас­си­че­ской музыке можно не  только дома, но и посе­щая дет­ские музы­каль­ные лек­то­рии и интер­ак­тив­ные музы­каль­ные кон­церты, во время кото­рых дети могут потро­гать и опро­бо­вать раз­лич­ные музы­каль­ные инстру­менты. Ведь живая музыка про­из­во­дит гораздо боль­шее воз­дей­ствие на ухо ребёнка, чем зву­ча­щая из элек­трон­ного источ­ника. Детям инте­ресно видеть сам источ­ник музыки. Кроме того, зву­ко­вые виб­ра­ции, иду­щие от живой музыки, дей­ствуют несрав­нимо интенсивнее.

11 клас­си­че­ских музы­каль­ных про­из­ве­де­ний для детей от 0 до 5 лет:

  1. В.А. Моцарт. Соната для фор­те­пи­ано №1 До мажор К279
  2. В.А. Моцарт. Соната для двух фор­те­пи­ано Ре мажор К448
  3. В.А. Моцарт. Кон­церт для фор­те­пи­ано с оркест­ром №20 Ре минор, 2 часть
  4. И.С. Бах. Сюита для вио­лон­чели №1, Соль мажор, пре­лю­дия в испол­не­нии гитары
  5. Л. Бет­хо­вен “Лун­ная соната”, №14
  6. А. Вивальди  «Вре­мена года», Зима, Февраль
  7. И. Штраус Полька «Трик-Трак»
  8. Ф. Шопен Пре­лю­дия №1 До мажор
  9. Шарль Камиль Сен-Санс. “Кар­на­вал животных”
  10. Н. А. Рим­ский-Кор­са­ков. “Полет шмеля”
  11. Л.Бетховен. 5‑я симфония

Эффект Моцарта. Музыка Моцарта в развитии детей. -Советы музыкального руководителя -Информация для родителей

30.09.2020, 902 просмотра.

Термин «эффект Моцарта» ещё 60 лет назад ввёл врач Альфред Томатис. Несмотря на то, что лечебный эффект Моцарта изучается много лет, пока никто не способен объяснить его причину. Учеными доказано что, регулярно слушая музыку Моцарта, улучшается работа мозга. Даже если человеку классика приходится совсем не по душе. Эффект Моцарта более ярко выражен у детей.  

Музыкальные композиции Моцарта довольно необычные. Мелодии не быстрые, но и не медленные, плавные, но не занудные. Музыка Моцарта очаровательная и волшебная. Она оказывает положительное влияние на человека, его умственную работу и концентрацию. Данный феномен пока ещё невозможно объяснить, и он получил название «эффект Моцарта».

В своей музыке Моцарт чаще остальных использовал переливающуюся волну от тихого звучания к громкому с интервалом в 30 секунд, что соответствует биоритмам человеческого мозга и нервной системы. В его музыке преобладают высокочастотные звуки — их человеческое ухо воспринимает значительно лучше низкочастотных. Все это вместе вызывает резонанс в коре головного мозга.

Музыка Моцарта благоприятно влияет на интеллект. 

Исследования ученых из Америки показали, что прослушивание композиций Моцарта повышают IQ на несколько единиц. Был проведён эксперимент, в котором участвовали обычные студенты. Каждый студент прошёл тест на IQ перед данным экспериментом. Их разделили на три группы: те, кто находились в комнате в тишине, группа, которая прослушивала аудиокнигу и третьей группе включили классическое произведение Моцарта.

После эксперимента студенты вновь прошли тест. Каждый из них улучшил свой предыдущий результат. Так, в первой группе IQ в среднем увеличился на 14%, во второй — на 11%, а те, кто слушал музыку Моцарта увеличили свой результат на целых 62%.

Ещё один потрясающий случай произошёл с известным актером Жераром Депардье. В 60-е годы у него была такая проблема, как заикание. Сам он признавался, что не мог закончить ни одного предложения. Однажды актеру встретился врач, который порекомендовал слушать Моцарта каждый день по 2 часа на протяжении нескольких месяцев. Результат оказался просто поразительным. Депардье вылечился таким образом от заикания, а память его стала намного лучше. Благодаря музыки Моцарта, Депардье стал талантливым актером.

Ещё один удивительный эксперимент был проведён с молекулами воды. Первый кристалл «слушал» музыку Моцарта, второй — тяжелый рок. После чего данную воду резко замораживали. Данное исследование показало, что в первом случае кристалл имеет красивую и правильную форму. Во втором — кристалл полностью разрушился. Известно, что человек на 70% состоит из воды, поэтому несложно догадаться, что именно классическая музыка оказывает положительное влияние на организм.

Эффект Моцарта для ребенка

Музыка Моцарта особенно положительно влияет на детей. Малыши лучше развиваются, становятся более спокойными. Приучать карапуза к волшебной музыки Моцарта можно начинать с самого рождения, а ещё лучше, когда малыш находится в утробе. Формируя музыкальный вкус ребёнка с пелёнок и занимаясь музыкальным развитием, он сохраняется на протяжении жизни. Доказано, что плод, находящийся в утробе матери воспринимает звуки, слышит голос мамы, биение её сердца, внутренние процессы в её организме. Также малыш слышит и внешние звуки. Врач Томатис, которому принадлежат эти открытия, лечил детей, находящихся в утробе с помощью классической музыки. Он рекомендовал будущим мамам регулярно слушать музыку Моцарта для развития малышей, так как именно его произведения схожи с тембром человеческого голоса.

Интересно, что в некоторых современных родильных домах Швеции регулярно включают музыку Моцарта. Местные врачи уверены, что именно благодаря этой музыке снизилась детская смертность. Музыка Моцарта благоприятно влияет и на развитие недоношенных детей. Это можно заметить, как на физическом развитии, так и по показаниям определенных приборов. Слушая произведения Моцарта, такие малыши лучше едят, быстрее набирают вес, болеют реже. Они становятся более спокойными. По физическому и умственному развитию они быстро догоняют деток, которые появились на свет в срок. А некоторые даже и опережают их в развитии. Удивительно, что музыка Моцарта помогает быстрее восстановить поражение нервной системы малыша, которые бывают при родах («родовая травма»). Благодаря лечебным мелодиям Моцарта такие младенцы восстанавливаются за неделю. Новорожденные отлично воспринимают музыку Моцарта, у них наблюдается активность мозга. К тому же, эти музыкальные произведения способны успокоить младенца.

Музыка Моцарта для детей полезна ещё и тем, что способна дать положительный заряд для мозга и всего организма. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается и на общем самочувствии малыша. Дети, которые слушают музыку Моцарта лучше развивают творческое мышление, у них улучшается память и внимание, речь и слух, а также такая музыка способствует лучшей работе мозга, тем самым повышая интеллект ребёнка. Благодаря потрясающей музыки Моцарта, малыш становится более коммуникабельным. Ему легче найти общий язык с людьми, он лучше формулирует свои мысли. Лечебная музыка Моцарта способна повысить иммунитет, укрепить здоровье.

Моцарт для развития мозга детей

Музыка Моцарта потрясающим образом воздействует на головной мозг ребёнка. Она способна изменить его структуру. Музыка Моцарта для взрослого человека имеет временный эффект, так как нейронные связи уже сформировались.

Что касается головного мозга малыша, то при регулярном прослушивании волшебной мелодии начинают формироваться новые нейронные связи. Это благоприятно сказывается на мыслительной деятельности, таким образом можно сказать, что музыка Моцарта помогает родителям растить гения. За счёт увеличения мозговой активности, у малыша развивается интеллект. Это очень важно в первые три года его жизни, так как именно в этот период и определяется будущий IQ ребёнка. Учеными были проведены исследования, в результате которого выяснилось, что музыка активирует слуховой центр. Некоторые мелодии воздействуют на эмоциональные разделы головного мозга. Но только при прослушивании музыки Моцарта активизировались почти все отделы мозга. По словам ученых кора головного мозга в тот момент вся «светилась». Активация мозга способствует стимуляции мыслительных процессов и улучшает память. Помимо этого, музыка Моцарта отлично развивает так называемое пространственное мышление — визуальное представление, которое необходимо в определенных творческих профессиях (дизайнер, конструктор, декоратор). Было проведено исследование среди детей, которое длилось 5 лет. Те дети, которые занимались музыкой на протяжении двух лет, развили своё пространственное мышление гораздо лучше.

Заключение

С самого рождения у ребенка заложены таланты, которые необходимо во время начать развивать. В этом начинании молодым родителям может помочь музыка Моцарта для детей. Музыка Моцарта является самой подходящей музыкой для малышей. Есть предположения, что волшебное влияние музыки Моцарта на детей связано с тем, что сам композитор был гением с самого раннего детства. Сочинять музыку Моцарт начал в возрасте 5-6 лет. Будучи ещё ребёнком, в свои композиции он вкладывал ещё совсем детский и чистый смысл, своё детское восприятие окружающего мира.

Учеными доказано, что лечебная музыка Моцарта положительно влияет абсолютно на каждого ребёнка, повышая умственные способности, развивая творчески. Включайте мелодии как можно чаще. Музыка не должна звучать громко, она является фоном и не должны быть громче человеческой речи. Слушайте Моцарта во время игр с малышом, занятий, кормления, включайте колыбельные мелодии перед сном. Каждая мама желает, чтобы ее малыш рос здоровым и умным. Необязательно тратить кучу средств и времени. Музыка Моцарта может стать отличным помощником в воспитании и развитии крохи. Начинайте приучать своего малыша к прекрасной и светлой музыке с самого рождения.

Материал подготовила музыкальный руководитель Жданко Н. П.

Влияние музыки на плод | Больница имени С.С.Юдина

Всем хорошо известно, что ребенок, будучи в утробе матери очень тесно связан с ее организмом и находится под постоянным звуковым воздействием. Околоплодные воды являются отличным проводником различных звуков, которые возникают не только в организме матери, но и во внешнем мире. И воспринимать звуки плод начинает очень рано — в конце 1-го месяца внутриутробной жизни образуются барабанная полость и слуховая труба. Начиная с 24 недели, эмбрион начинает реагировать на звуки. В последнем триместре на КТГ можно увидеть изменение сердечного ритма плода как реакцию на резкий звук. Такая реакция плода считается благоприятной. Будущие малыши отлично запоминают голос матери и в дальнейшем не только активно реагируют на него, но и способны отличить от голосов других людей.

Прекрасным примером данной гипотезы стал известный скрипач Иегуди Менухин. Он утверждал, что те музыкальные произведения, которые он отлично помнил, исполняли его родители-музыканты, еще в период ожидания малыша. Майкл Клементс из Лондонского королевского колледжа (занимался исследованием реакции плода на музыкальные произведения) показал, что, начиная с 24 недель, малыши по-разному реагируют на классическую и рок музыку. Музыка Вивальди и Моцарта делала малышей более спокойными, способствовала переходу плода в более расслабленное состояние и малыш быстрее засыпал. И наоборот, активная, современная музыка (например, рок), а также произведения Бетховена и Брамса способствовали повышению двигательной активности ребенка. Установлено, что те дети, которые внутриутробно слушали музыку определенного стиля, меняли свое поведение после рождения на данные произведения, что позволяло предположить, что эта музыка знакома им.

Но лишь единственный звук сопровождает внутриутробное нахождение малыша постоянно – это биение сердца матери. Ритм звука работающего материнского сердца является важной составляющей гармоничных условий внутриутробного развития ребенка и надолго откладывается в памяти взрослого человека. Совершенно неслучайно на каждого взрослого так успокаивающе действует шум накатывающих волн, ритмично набегающих на песчаный пляж. Или многие прекрасно засыпают в купе поезда под монотонный стук колес. И, наоборот, для многих людей заснуть в полной тишине является проблемой.

К вопросу влияния звука на развитие малышей вернулись американские и японские ученые в 80-90 -х годах. Они показали, что воспроизведение записи работающего материнского сердца недоношенным малышам или новорожденным с какой-либо патологией (а на этот раз детям проигрывали сердечные звуки их собственных матерей) значительно снижало у них выделение гормонов стресса в ответ на инъекции и другие лечебные манипуляции. У детей менялось дыхание – оно становилось более спокойное и ритмичным, а насыщение тканей кислородом оказывалось выше. Дети, подвергавшиеся дополнительному звуковому лечению, в среднем на три дня раньше выписывались из отделения интенсивной терапии.

Параллельно начинают появляться исследования, которые утверждают, что спокойная музыка положительно влияет на психику человека, снижая стрессовый фактор у взрослых. Самые популярные исследования в данной области провел француз — Альфред Томатис, активно разрабатывающий методы музыкотерапии. Иногда он в релаксирующую музыку накладывались ритмические звуковые ряды, которые были схожи с пульсирующими звуками тока крови в плаценте.

Если искусственным путем воссоздать звук материнского сердца, то это возвращает уже рожденного ребенка в знакомую ему когда-то звуковую атмосферу, что в свою очередь, производит успокоительный эффект, улучшается сон.

Музыкотерапия не является медикаментозным воздействием и с легкостью может быть применена в домашних условиях с целью успокоения малыша, его расслабления и налаживания сна. Постоянно включая определенную музыку перед сном, возможно у ребенка выработать определенный условный рефлекс, который будет срабатывать в периоды засыпания на звук маминого сердца. Дети быстрее успокаиваются при кишечных коликах, если слушают такую музыку.

Учитывая большое значение ритмических воздействий для профилактики нарушений дыхания у больных и недоношенных детей, указанная звуковая терапия может быть также использована для предупреждения развития синдрома внезапной смерти у детей групп риска.

Как воспроизведение музыки способствует развитию мозга ребенка

«Эффект Моцарта» — широко распространенное мнение, что исполнение музыки покойного австрийского композитора для вашего будущего ребенка может повысить его или ее интеллект.

На самом деле это убеждение происходит из статьи психолога Фрэнсис Раушер в журнале Nature в 1993 году. В своем исследовании Раушер обнаружила, что студенты колледжа, которые слушали Моцарта 10 минут перед серией тестов, набирали до 8 баллов пространственного IQ. В течение следующего десятилетия исследование было искажено и коммерциализировано, пока оно не превратилось в обсуждаемый сегодня «эффект», применимый ко всей классической музыке и ко всем детям младшего возраста.

Хотя связь между Моцартом и умными младенцами еще предстоит доказать, это не помешало исследователям изучать влияние музыки на развитие мозга новорожденного. Пока результаты были многообещающими, и различные исследования, обсуждаемые ниже, продемонстрировали другие преимущества воспроизведения музыки для вашего ребенка.

Преимущества прослушивания музыки для вашего ребенка

Музыка и взаимодействие с родителями помогают младенцам понимать язык

Исследование, проведенное Институтом обучения и мозговых наук при Вашингтонском университете (I-LABS), показало, что проигрывание музыки 9-месячным детям привело к лучшему пониманию ритма речи и музыки.

В исследовании наблюдали за 20 младенцами, которые играли детскую музыку, когда они вместе с родителями выполняли некоторые ритмические упражнения. Другой группе из 19 младенцев были даны игрушки, но они не играли музыку. Через неделю у младенцев сканировали мозг, пока играла музыка, только на этот раз песня иногда прерывалась, чтобы наблюдать за ее воздействием на мозг. Младенцы в «музыкальной группе» лучше реагировали на сбои в музыке и речи.

«Наше исследование — первое, демонстрирующее, что некий тип обогащенного звука, помимо языка, может влиять на обработку звука речи у младенцев», — сказала ведущий исследователь Кристина Чжао.

Раннее обучение музыке может принести пользу детям еще до того, как они научатся ходить и говорить

Как и в предыдущем исследовании, исследователи из Университета Макмастера изучали влияние музыки на маленьких детей в сочетании с родительским взаимодействием. Исследователи изучили два класса годовалых детей: «интерактивную» музыкальную группу, где дети разучивают ударные инструменты и колыбельные вместе с родителями, и «пассивную» музыкальную группу, где дети играют с игрушками, пока играет «Малыш Эйнштейн». на заднем фоне.Они обнаружили, что дети, участвующие в интерактивных музыкальных классах, «больше улыбаются, лучше общаются и проявляют более раннюю и более сложную реакцию мозга на музыку».

«Младенцы, которые участвовали в интерактивных музыкальных классах со своими родителями, ранее проявляли чувствительность к структуре звука в музыке, — говорит Лорел Трейнор, директор Института музыки и разума Макмастера. «В частности, они предпочли слушать версию фортепианной пьесы, которая оставалась в тональности, по сравнению с версией, которая включала неконтролируемые ноты.”

Интересно, что этого нельзя сказать о группе пассивной музыки. «Младенцы, которые участвовали в уроках пассивного слушания, не показали таких же предпочтений. Даже их мозг по-разному реагировал на музыку. Младенцы из интерактивных музыкальных классов демонстрировали более широкую и / или более раннюю реакцию мозга на музыкальные тоны ».

Колыбельные и другая музыкальная терапия могут помочь преждевременному развитию

Исследование под названием Влияние музыкальной терапии на показатели жизнедеятельности, кормление и сон у недоношенных младенцев недавно обнаружило положительный эффект на пение колыбельных и воспроизведение имитированных звуков матки. Эти результаты были связаны с улучшением уровня кислорода в крови, сосательным поведением и снижением стресса, по мнению родителей.

272 ребенка из 11 различных отделений интенсивной терапии новорожденных (NICU) находились под наблюдением музыкальных терапевтов в течение 32 недель. Звуки матки моделировались с использованием различных инструментов для создания звуковых сигналов «свист», синхронизированных с жизненными показателями ребенка. Каждый ребенок был либо маленьким для своего возраста, либо имел определенное состояние здоровья.

«Во многих отделениях интенсивной терапии шумно, или люди ставят случайные записанные колыбельные», — сказала автор исследования Джоанн Лоуи, директор Центра музыки и медицины имени Луи Армстронга Бет Исраэль.«Мы говорим, что это не просто записанная старая колыбельная, это сила голоса родителей, терапевтически синхронизированная … и два других звука, которые могут иметь терапевтическое действие».

Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем мы найдем убедительные доказательства пользы музыки для младенцев, но существующие исследования показывают, что вашим детям больше пользы от прослушивания музыки, чем от ее прослушивания. Доктор Дайан Бейлс, доцент и специалист по развитию человеческого потенциала Университета Джорджии, утверждает, что музыка не обязательно делает детей умнее, но она заставляет мозг выполнять определенные мыслительные процессы.

«Исследователи считают, что сложность классической музыки — это то, что заставляет мозг быстрее решать пространственные задачи», — говорит она. «Это не значит, что другая музыка плохая. Прослушивание любой музыки помогает выстраивать в мозгу связанные с музыкой дорожки. А музыка может положительно влиять на наше настроение, что может облегчить обучение ».

Между тем, воспитание вашего ребенка в творческой, музыкальной среде может помочь ему стать более разносторонним человеком по мере того, как он учится и растет.

Дополнительные советы и руководства по беременности можно найти в нашем посте «Пять вещей, которые вам не говорили о беременности».

Чтобы узнать больше о том, как вы можете стать суррогатом или как суррогатное материнство может помочь вам создать собственную семью, посетите ConceiveAbilities сегодня.

Факт или вымысел ?: Младенцы, слушающие классическую музыку, становятся умнее

Фраза «Эффект Моцарта» вызывает в воображении образ беременной женщины, которая с наушниками на животе убеждена, что воспроизведение классической музыки ее будущему ребенку улучшится. интеллект тыквы.Но есть ли наука, подтверждающая эту идею, которая породила целую индустрию книг, компакт-дисков и видео?

Короткая статья, опубликованная в журнале Nature в 1993 году, невольно представила массам предполагаемый эффект Моцарта. В исследовании психолога Фрэнсис Раушер участвовали 36 студентов колледжа, которые слушали либо 10 минут сонаты Моцарта ре-мажор, либо трек релаксации, либо тишину, прежде чем выполнить несколько задач пространственного мышления. В одном тесте — определение того, как бумага, сложенная несколько раз, а затем вырезанная, может выглядеть в развернутом виде, — студенты, слушавшие Моцарта, показали значительное улучшение своих результатов (примерно на восемь-девять баллов пространственного IQ).

Раушер, чьи работы, в отличие от большинства ученых, иногда цитируются на обложках компакт-дисков, по-прежнему недоумевает, как этот узкий эффект классической музыки распространился от задачи по складыванию бумаги до общего интеллекта и от студентов колледжа до детей (и зародышей). ). «Я думаю, что родители очень отчаянно пытаются дать своим детям все возможные улучшения», — предполагает она.

В дополнение к потоку коммерческой продукции после открытия, в 1998 году тогдашний губернатор Джорджии Зелл Миллер распорядился, чтобы матери новорожденных в штате получали компакт-диски с классической музыкой.А во Флориде детские сады были обязаны пропустить симфонии через свои звуковые системы.

Стэнфордское исследование 2004 года отслеживало освещение в СМИ исследования Раушера по сравнению с другими исследованиями, опубликованными в журнале Nature примерно в тот же период. В 50 ведущих газетах США ее статья под названием «Выполнение музыкальных и пространственных задач» цитировалась в 8,3 раза чаще, чем вторая по популярности статья (в соавторстве с известным астрономом Карлом Саганом).

«Похоже, что это ограниченное проявление широко распространенного древнего убеждения, которое было названо« детерминизмом младенцев », идеи о том, что критический период на раннем этапе развития имеет необратимые последствия для остальной части жизни ребенка», — написали исследователи в своей статье. анализ.«Это также укоренено в старых убеждениях в благотворной силе музыки».

Некоторые до сих пор выступают за такие музыкальные способности. «Музыка оказывает огромное организующее воздействие на мозг», — отмечает Дон Кэмпбелл, классический музыкант, написавший более 20 книг о музыке, здоровье и образовании, в том числе Эффект Моцарта® и Эффект Моцарта® для детей . Ссылаясь на работу французского врача Альфреда Томатиса по музыкальной терапии детей с дислексией, расстройствами дефицита внимания и аутизмом в середине 20-го века, он считает, что музыка, которая не является очень эмоциональной или чрезмерно ритмичной, оказывает многослойное влияние на человека, от изменения настроения до облегчения. стресс.«Я знаю, что это улучшает нашу способность быть умными», — добавляет он.

Но в 1999 году психолог Кристофер Шабрис, ныне работающий в Юнион-колледже в Скенектади, штат Нью-Йорк, провел метаанализ 16 исследований, связанных с эффектом Моцарта, чтобы оценить его общую эффективность. «Эффект составляет всего полторы балла IQ, и он ограничивается только этой задачей по складыванию бумаги», — говорит Чабри. Он отмечает, что улучшение могло быть просто результатом естественной изменчивости, которую человек испытывает между двумя тестами.

Ранее в этом году Федеральное министерство образования и исследований Германии опубликовало второе обзорное исследование, проведенное междисциплинарной группой музыкально настроенных ученых, которые заявили, что это явление не существует. «Я бы просто сказал, что нет убедительных доказательств того, что у детей, которые слушают классическую музыку, будут какие-либо улучшения когнитивных способностей», — добавляет Раушер, ныне адъюнкт-профессор психологии в Университете Висконсина-Ошкош. «По моему скромному мнению, это действительно миф.«

Вместо того, чтобы пассивно слушать музыку, Раушер рекомендует давать в руки подростку какой-нибудь инструмент, чтобы поднять его интеллект. Она ссылается на исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, проведенное в 1997 году, которое показало, что среди 25000 студентов те, кто посвятили время музыкальным занятиям, получили более высокие оценки по SAT и экзаменам на знание чтения, чем те, кто не учился музыке.

Несмотря на отказ научного сообщества, такие компании, как Baby Genius, продолжают продавать классическую музыку родителям детей, которые якобы могут прислушиваться к своим способностям.

Chabris говорит, что реальная опасность заключается не в этом сомнительном маркетинге, а в том, что родители уклоняются от ролей, которым они эволюционно призваны служить. «Это устраняет другие виды взаимодействия, которые могут быть полезны для детей», например, игры с ними и их вовлечение посредством социальной активности. Это ключ к действительно умному ребенку, а не симфонии давно умершего австрийского композитора.

Классическая музыка для младенцев — преимущества и выбор

Все мы любим слушать разные стили или жанры музыки.Хотя некоторые из нас могут быть большими поклонниками рока, джаза, поп-музыки или современной музыки, есть также немало поклонников западной классической музыки. Однако знаете ли вы, что классическая музыка может принести вашему ребенку большую пользу? Что ж, в это может быть трудно поверить, но классическая музыка может оказаться полезной для вашего ребенка. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как такая музыка может повлиять на ваш манчкин, и мы также поделимся некоторыми нашими рекомендациями по западной классической музыке.

Почему вы должны выбрать классическую музыку для своих детей?

Вам интересно, хороша ли классическая музыка для младенцев? Что ж, многие эксперты считают, что классическая музыка имеет большое значение для развития мозга детей.Вот почему вы должны выбрать классическую музыку для своих младенцев:

1. Это может помочь в развитии речи вашего ребенка

Слушание успокаивающей музыки, например классической музыки, может оказаться полезным для языкового развития вашего ребенка. Это потому, что младенцы или маленькие дети, которые регулярно слушают такую ​​музыку, развивают лучшие навыки памяти. Улучшение навыков памяти помогает улучшить языковые навыки ребенка, как устные, так и письменные.

2. Это может помочь положительно повлиять на здоровье вашего ребенка

Классическая музыка и песни содержат успокаивающую музыку и мелодии.Такая музыка оказывает на малыша успокаивающее и успокаивающее действие. Ребенок, который чувствует себя спокойным и счастливым, лучше растет и развивается. Правильный рост и развитие означают улучшение общего состояния здоровья.

3. Это может помочь вашему ребенку лучше спать

Расслабляющие и успокаивающие эффекты классической музыки помогают детям лучше спать. Замечено, что младенцы, которые лучше спят или лучше отдыхают, лучше добиваются общего развития по сравнению с младенцами, у которых нарушен режим сна, или младенцами, которые плохо спят.

4. Это может помочь в улучшении психического здоровья вашего ребенка

Физическое и психическое здоровье неразрывно связаны. Точно так же, как ребенку требуется правильное питание для поддержания хорошего физического здоровья, не менее важно заботиться о психическом здоровье ребенка. Классическая музыка действительно помогает ребенку чувствовать себя счастливым и спокойным. Прослушивание такой музыки помогает высвобождать гормоны хорошего самочувствия, также известные как эндорфины, в организме. Эндорфины помогают расслабить мозг и, таким образом, улучшить психическое здоровье ребенка.

5. Может быть полезно при создании эффекта Моцарта

Эффект Моцарта — термин, впервые использованный французским исследователем доктором Альфредом Томатисом. Этот исследователь придерживался мнения, что прослушивание классической музыки может улучшить способности к пространственно-временному мышлению, а также улучшить IQ. Однако эта теория имеет ограниченные доказательства. Там, где одни исследования подтверждают это, другие отрицают его эффект. Как бы то ни было, нельзя отрицать, что классическая музыка оказывает успокаивающее и успокаивающее действие на младенцев.

Какую классическую музыку выбрать?

Теперь следующий вопрос, который придет вам в голову, — это то, какую классическую музыку вы должны выбрать. Мы советуем вам не выбирать что-то слишком громкое. Когда вы выбираете классическую музыку для младенцев, обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Выбирайте музыку, которую легко понять или понять. Любая музыка, в которой много инструментов или вокала, может сбить малыша с толку. Выбирайте музыку, в которой меньше инструментов и желательно без вокала.Более простые музыкальные произведения нравятся не только детям младшего возраста, но они также могут лучше понимать звуки.
  • Выберите устойчивую и регулярную долю или ритм. Все, что имеет устойчивые ритмы, может помочь вашему ребенку улучшить свои навыки памяти. Нерегулярные ритмы могут заинтересовать вашего ребенка или привлечь его внимание, но это не может быть идеальным вариантом для успокоения или расслабления манчкина.
  • Выбирайте музыку с битами вместо музыки со сложным вокалом.

Помните об этих моментах, выбирая классическую музыку для вашего малыша, и позвольте ему погрузиться в истинную сущность некоторых завораживающих классических ритмов.

Лучшая десятка классической музыки / песен для младенцев

Теперь, когда вы знаете, что классическая музыка творит чудеса для развития вашего ребенка, вы можете узнать, какие варианты лучше всего подходят для вашего ребенка. Что ж, мы составили плейлист из популярных классических номеров, которые помогут вам определиться:

  • Воздух из оркестровой сюиты No3 Иоганна Себастьяна Баха

Источник — https://www.youtube.com/channel/UCUrm111d6khqrbz4dRj2xew

  • Трио для скрипки, валторны и фортепиано Иоганнеса Брамса

Источник — https: // www.youtube.com/channel/UCXlURNokd9ZWd3a1XlD5Gng

  • Кларнет-квинтет си минор Иоганнеса Брамса

Источник — https://www.youtube.com/channel/UCMRyQBQOTB_hq2AUL8FY5xQ

  • Струнные квартеты Op. 18 Людвига ван Бетховена,

Источник — https://www.youtube.com/channel/UC2nmB4TXvPlIAm56EG-Ddow

  • Фортепианные трио Вольфганга Амадея Моцарта

Источник — https: // www.youtube.com/channel/UCSRTzrEyid4XEtLGZ2KWY8A

  • Струнные квартеты Гайдна Вольфганга Амадея Моцарта

Источник — https://www.youtube.com/channel/UCfxeYn3puTh5kzo-FHq3MHw

  • Концерт для флейты и арфы Вольфганга Амадея Моцарта

Источник — https://www.youtube.com/user/Am4d3usM0z4rt

  • Струнные квартеты Op. 33 от Йозефа Гайдна,

Источник — https: // www.youtube.com/user/winkle522000

  • Сюиты для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха

Источник — https://www.youtube.com/channel/UC9B6J4qn5M_TLMh7zX0ISBA

  • Вариации Гольдберга Иоганна Себастьяна Баха

Источник — https://www.youtube.com/channel/UCA-IpTjz6JSc61fdwlSrLdA

Это некоторые из наших рекомендаций; однако существует множество вариантов или версий классической музыки для младенцев.Вы также можете попросить совета у друзей или членов семьи, так как они могут знать несколько хороших цифр по опыту.

Музыка задушевна, и мы все с этим согласимся. Такого счастья, спокойствия или расслабления, которое дает нам музыка, мы не можем достичь ни чем другим. Настройтесь на красивую классическую музыку и позвольте вашему ребенку погрузиться в ее мелодию и добро. Однако убедитесь, что вы не включаете музыку на большой громкости, потому что это может быть вредно для ушей вашего ребенка. Кроме того, никогда не используйте беруши для младенцев, поскольку они тоже представляют опасность для ушей вашего ребенка.Включите ребенку классическую музыку и посмотрите, как он начнет получать от нее удовольствие. Вы даже можете заметить, что ваш ребенок возбужденно двигает руками и ногами. Подождите, пока он не начнет ходить, тогда он тоже может начать танцевать!

Также прочтите: Советы по уходу за плачущим ребенком
Использование гвоздичного масла для облегчения боли при прорезывании зубов у младенцев
Польза для здоровья от использования лосьона с каламином для младенцев

Действительно ли прослушивание Моцарта увеличивает ваши мозговые способности?

Вы, наверное, слышали об эффекте Моцарта.Идея заключается в том, что если дети или даже младенцы будут слушать музыку Моцарта, они станут более умными. Быстрый поиск в Интернете позволяет найти множество продуктов, которые помогут вам в решении этой задачи. Независимо от вашего возраста есть компакт-диски и книги, которые помогут вам использовать силу музыки Моцарта, но когда доходит до научных доказательств того, что она может сделать вас умнее, картина выглядит более неоднозначной.

Фраза «эффект Моцарта» была придумана в 1991 году, но это исследование, описанное двумя годами позже в журнале Nature, вызвало у реальных средств массовой информации и общественности интерес к идее о том, что прослушивание классической музыки каким-то образом улучшает работу мозга.Это одна из тех идей, которые кажутся правдоподобными. Моцарт, несомненно, сам был гением, его музыка сложна, и есть надежда, что если мы послушаем ее достаточно, то немного этого интеллекта может отразиться на нас.

Идея стала популярной: тысячи родителей играли Моцарта своим детям, а в 1998 году Зелл Миллер, губернатор штата Джорджия в США, даже попросил выделить деньги в государственный бюджет, чтобы каждый новорожденный Ребенку можно отправить компакт-диск с классической музыкой.Не только младенцы и дети сознательно слушали мелодии Моцарта. Когда Серджио Делла Сала, психолог и автор книги «Мифы разума», посетил ферму по производству моцареллы в Италии, фермер с гордостью объяснил, что буйволы играли Моцарта три раза в день, чтобы помочь им производить более качественное молоко.

Я оставлю обсуждение влияния на удой молока фермерам, но как насчет доказательства того, что слушание Моцарта делает людей умнее? Что именно открыли авторы первоначального исследования, что потрясло общественное воображение?

Когда вы оглядываетесь на исходную статью, первым сюрпризом является то, что авторы из Калифорнийского университета в Ирвине скромны в своих заявлениях и даже не используют в статье фразу «эффект Моцарта».Второй сюрприз заключается в том, что он вообще не проводился на детях: на самом деле он проводился с теми приверженцами психологических исследований — молодыми взрослыми студентами. Приняли участие всего 36 студентов. Трижды им предлагали выполнить серию умственных задач, и перед каждой задачей они слушали либо десять минут тишины, либо десять минут записи инструкций по расслаблению, либо десять минут сонаты Моцарта для двух фортепиано ре мажор ( К448).

Студенты, слушавшие Моцарта, лучше справлялись с заданиями, в которых им приходилось создавать формы в уме.На короткое время ученики лучше справлялись с пространственными задачами, когда им приходилось смотреть на свернутые листы бумаги с надрезами и предсказывать, как они будут выглядеть в развернутом виде. Но, к сожалению, как тогда поясняют авторы, этот эффект длится около пятнадцати минут. Так что вряд ли это принесет вам жизнь с повышенным интеллектом.

Мозговое возбуждение

Тем не менее люди начали рассуждать о том, почему именно музыка Моцарта могла иметь такой эффект. Вызывает ли сложность музыки паттерны коркового возбуждения мозга, подобные тем, которые связаны с решением пространственных головоломок?

За этим последовали дополнительные исследования, и метаанализ шестнадцати различных исследований подтвердил, что прослушивание музыки действительно приводит к временному улучшению способности мысленно манипулировать формами, но преимущества кратковременны и не делают нас более умными. .

Потом стало выясняться, что, возможно, Моцарт не был таким особенным. В 2010 году более масштабный метаанализ большого количества исследований снова обнаружил положительный эффект, но и другие виды музыки работали так же хорошо . Одно исследование показало, что слушать Шуберта было так же хорошо, как и слушать вслух отрывок из романа Стивена Кинга. Но только если вам понравилось. Так что, возможно, ключом являются удовольствие и вовлеченность, а не конкретные ноты, которые вы слышите.

Хотя мы склонны связывать эффект Моцарта с младенцами и маленькими детьми, большинство этих исследований проводилось на взрослых, чей мозг, конечно, находится на совершенно другой стадии развития. Но в 2006 году в Великобритании было проведено большое исследование с участием восьми тысяч детей.Они слушали либо десять минут струнного квинтета ре мажор Моцарта, обсуждение эксперимента, либо последовательность из трех поп-песен: «Country House» Blur, «Return of the Mack» Марка Моррисона и PJ и «Stepping» Дункана. Камень». Музыка снова улучшила способность предсказывать формы бумаги, но на этот раз это был не эффект Моцарта, а эффект размытия. Дети, которые слушали Моцарта, преуспели, но с поп-музыкой они справились еще лучше, так что предварительное предпочтение могло быть отдано ей.

Каким бы ни был ваш музыкальный выбор, кажется, что все, что вам нужно, чтобы немного улучшить предсказательное оригами, — это когнитивное возбуждение.Ваш разум должен стать немного более активным, ему нужно что-то, чтобы заставить его работать, и это будет тот тип музыки, который вам нравится. На самом деле, это не обязательно должна быть музыка. Все, что делает вас более бдительным, должно работать с таким же успехом — например, сделать несколько звездных прыжков или выпить кофе.

Но есть способ, которым музыка может повлиять на ваш IQ. К сожалению, это требует немного больше усилий, чем запись компакт-диска. Обучение игре на музыкальном инструменте может благотворно повлиять на ваш мозг.Джессика Гран, когнитивист из Западного университета в Лондоне, Онтарио, говорит, что год уроков игры на фортепиано в сочетании с регулярной практикой может повысить IQ на целых три пункта.

Итак, прослушивание Моцарта не причинит вреда ни вам, ни вашим детям и может стать началом пожизненной любви к классической музыке. Но если вам и вашей семье не нужно срочно заняться каким-нибудь воображаемым оригами, есть вероятность, что использование сонаты ни в чем не поможет.

Если вы хотите прокомментировать эту статью или что-нибудь еще, что вы видели в Future, перейдите на нашу страницу в Facebook или напишите нам в Twitter.

Вы можете услышать больше медицинских мифов о проверке здоровья на Всемирной службе Би-би-си.

Заявление об ограничении ответственности
Все содержимое этого столбца предназначено только для общей информации и не должно рассматриваться как замена медицинской консультации вашего собственного врача или любого другого медицинского работника. BBC не несет ответственности за любой диагноз, сделанный пользователем на основании содержания этого сайта. BBC не несет ответственности за содержание любых внешних интернет-сайтов, указанных в списке, и не поддерживает какие-либо коммерческие продукты или услуги, упомянутые или рекомендованные на любом из сайтов.Всегда консультируйтесь со своим лечащим врачом, если вы хоть как-то беспокоитесь о своем здоровье.

Моцарт в кроватке? Как музыка способствует обучению в мозгу младенца »Brain World

На протяжении веков колыбельные использовались различными культурами по всему миру для передачи культурных знаний и традиций, но, что наиболее важно, они способствуют дружеским отношениям между воспитателем и ребенком. Было замечено, что они развивают у младенцев коммуникативные навыки и внимательное понимание, модулируют возбуждение и регулируют поведение.Традиционно колыбельные поются с простыми мелодическими линиями, в которых используются повторяющиеся темы и интервалы согласных. Итак, почему они работают и как?

Исследование Университета Макмастера, опубликованное доктором. Лорел Трейнор, Кристин Цанг и Вивиан Чунг доказали давнее представление о том, что младенцы на самом деле предпочитают согласные интервалы (спокойные и приятные) больше, чем диссонирующие (которые создают напряжение и желание согласных интервалов). Предварительные исследования также показали, как непрерывное воздействие музыки от родителей или опекунов научило младенцев запоминать простые мелодии в течение нескольких недель, различать метрические структуры и даже интегрировать движения и слуховую информацию от некоторых из более сложных измерителей.

Чтобы лучше понять, как музыка развивает способность младенца обрабатывать информацию, мы должны понять быстро меняющуюся неврологическую среду, присутствующую в мозгу новорожденных. Именно признание невероятно податливой структуры развивающегося мозга ребенка позволяет нам успешно преподносить музыку младенцам и младенцам способами, которые могут способствовать развитию здоровых когнитивных и поведенческих навыков.

Младенцы рождаются с примерно 100 миллиардами нейронов — количеством, которое они будут иметь на всю оставшуюся жизнь, причем каждый нейрон содержит около 2500 синапсов.К 3 годам каждый нейрон головного мозга ребенка имеет около 15 000 синапсов и продолжает расти, создавая триллионы и триллионы связей (гораздо больше, чем им понадобится во взрослом возрасте). Но из-за наличия гораздо большего количества синапсов, чем необходимо, а также низкого количества тормозных нейротрансмиттеров, восприятие реальности у младенца гораздо менее сфокусировано, чем у взрослого.

Подобно тому, как свет фонаря рассеивается и касается всего в окружающей комнате, внимание ребенка широко и неизбирательно. Это позволяет стимулам в окружающей среде — любой музыке, движению или запахам — инициировать в мозгу процесс, называемый сокращением. По мере того, как мозг младенца узнает об окружающей среде, обрезка начинает стратегически формировать и перестраивать определенные нейронные сети, отбрасывая те, которые он считает неважными. Легкий способ наблюдать за процессом обрезки — это заметить, как ребенок постепенно выделяет определенные раздражители с течением времени. Когда младенцы учатся обращать внимание на определенные раздражители, например на голос матери, они могут издавать звук, похожий на какой-то лепет, чтобы выразить свой интерес.

лепет, который обычно называют детской тарабарщиной, на самом деле является важным показателем обучения и предвестником языкового развития. Доктор Лиз Элиот, нейробиолог и автор книги «Что там происходит? Как развиваются мозг и разум в первые пять лет жизни », — описывает, как важно для родителей разговаривать со своими младенцами:« Единственное, о чем мы знаем, что делает младенцев умнее, — это разговаривать с ними ». Отвечая между паузами вокализации младенца, родители могут существенно повлиять на то, как дети узнают о звуках, языке и эмоциях — эффект, который имеет множество положительных последствий в дальнейшей жизни.

Доктор Майкл Голдштейн, доцент кафедры психологии Корнельского университета, описывает, как мозг ребенка специально эволюционировал, чтобы использовать реакции воспитателей для развития когнитивных навыков: «Младенцы делят мир между вещами, которые на них реагируют, и вещами, которые на них не действуют. не учат ». Так что же заставляет мозг младенца решить, что что-то стоит запомнить?

Исследование, опубликованное доктором Дэвидом Джерри из Университета Макмастера вместе с другими в журналах Developmental Science и Annals Нью-Йоркской академии наук , под названием «Активные музыкальные классы в младенчестве улучшают музыкальное, коммуникативное и социальное развитие , »Исследовал, увеличивает ли активный музыкальный опыт в младенчестве чувствительность к западной тональности больше, чем просто слушание, и способствует ли активное создание музыки между родителями и младенцами какому-либо социальному, эмоциональному и коммуникативному развитию. Вы, наверное, уже слышали, что прослушивание Моцарта может повысить ваш IQ, но как насчет других культур, где теория музыки не совсем такая, как на Западе?

В исследовании Джерри участвовали 52 младенца в возрасте 6 месяцев и их родители, которых случайным образом распределили в один из активных музыкальных классов, в котором родители принимали активное участие в изучении основных двигательных упражнений, пении, игре на инструментах и ​​создании репертуара. песни со своими младенцами — или уроки пассивной музыки — в которых родители и их младенцы свободно играли с книгами, мячами и кубиками, в то время как музыка от популярной компании Baby Einstein играла на заднем плане.Каждый из классов собирался один час в неделю в течение шести месяцев, и группам предлагалось практиковать назначенное вмешательство дома со своими младенцами. После шестимесячного исследования исследователи сравнили младенцев в двух группах.

В конце исследования исследователи пришли к выводу, что те младенцы, которые участвовали в интервенции активного слушания, больше улыбались, лучше общались и демонстрировали более сложные реакции мозга на музыку по сравнению с младенцами в интервале пассивного слушания.

Доктор Лорел Трейнор, директор Института музыки и разума Макмастера, была одним из главных исследователей исследования. По ее словам: «Младенцы, которые участвовали в интерактивных занятиях музыкой со своими родителями, раньше проявляли чувствительность к структуре высоты звука в музыке. В частности, они предпочитали слушать версию фортепианной пьесы, которая оставалась в тональности, по сравнению с версией, которая включала неконтролируемые ноты. Младенцы, участвовавшие в занятиях по пассивному слушанию, не показали таких же предпочтений.Даже их мозг по-разному реагировал на музыку. Младенцы из интерактивных музыкальных классов демонстрировали большую и / или более раннюю реакцию мозга на музыкальные тона ».

Музыка для младенцев: ребенку нужно больше Моцарт

5,98 долл. США 9,98 долл. США

Ребенку нужно больше Моцарт

Услышьте волшебство! Моцарт — флейта, фортепиано, кларнет и струнные
Моцарт , мастер отражения, архитектор радости.
Кто лучше потрогать внутри нас всех, ребенка, которым мы когда-то были
И ребенка , которым мы могли бы быть, даже сейчас.
Слушайте хорошо: вы можете услышать, как они поют вместе. — Джон Стоун, доктор медицины (кардиолог и поэт)

Ребенку нужно БОЛЬШЕ, Моцарт — это продолжение популярного романа Ребенку нужно Моцарта. Мы разработали эту программу с градациями темпа, так что Baby Needs MORE Mozart может обеспечить нежный музыкальный мост между временем игры и временем покоя. Начиная с игривой мелодии из The Magic Flute , музыка приобретает умеренный темп, постепенно переходя в спокойствие великих Adagios Моцарта — серии шедевров, которые считаются одними из самых прекрасных произведений, когда-либо созданных его гением.

Листинг трека:

  1. «Я веселый ловец птиц» ( Der Vogelfänger bin ich ja ) из Magic Flute [2:06] ~ Жан Пьер Рампаль, Клауди Аримани, флейты
  2. Соната для фортепиано до мажор, К. 545, Анданте [4:38] ~ Кэрол Розенбергер, фортепиано
  3. «Человек, который чувствует настоящую любовь» ( « Bei Männern, welche Liebe fühlen ») из Волшебная флейта [3:19] ~ Евгения Цукерман, флейта • Аллан Фогель, гобой • Деннис Гельмрих, фортепиано
  4. Дивертисмент №1, К. 136, Анданте [6:22] ~ Константин Орбелян, дирижер • Московский камерный оркестр
  5. String Quartet No. 23, K. 590, Andante [8:49] ~ Shanghai String Quartet
  6. Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль, K. 595, Adagio [7:46] ~ Кэрол Розенбергер, фортепиано • Константин Орбелян, дирижер • Московский камерный оркестр
  7. Соната для фортепиано фа, К. 332, Адажио [5:50] ~ Кэрол Розенбергер, фортепиано
  8. Концерт для кларнета ля, К.622, Adagio [7:56] ~ Давид Шифрин, кларнет • Джерард Шварц, дирижер • Камерная симфония Нью-Йорка
  9. Концерт для фортепиано с оркестром № 21 до мажор, К. 467, Анданте [7:20] ~ Кэрол Розенбергер, фортепиано • Константин Орбелян, дирижер • Московский камерный оркестр
  10. Divertimento No. 3, K. 138, Andante [6:10] ~ Константин Орбелян, дирижер • Московский камерный оркестр

Делает ли классическая музыка детей умнее?

В какой-то момент своей жизни большинство родителей, будущих родителей, бабушек и дедушек и других задумывались об «эффекте Моцарта», который гласит, что знакомство детей с классической музыкой, даже в утробе матери, повышает их IQ и другие аспекты когнитивного развития.

Но есть ли правда в эффекте Моцарта? Его основная научная поддержка исходит из исследования 1993 года, показывающего, что классическая музыка временно улучшила результаты студентов колледжей по двум частям общего теста интеллекта. Последующие исследования показали, что классическая музыка улучшает успеваемость дошкольников при выполнении заданий по складыванию и вырезанию бумаги. Но у детей все было так же хорошо, когда они слышали сказки или слушали детскую музыку. Более того, их исполнение зависело от того, насколько им нравилась музыка или рассказы, что привело к опровержению теории о том, что на самом деле влияет на исполнение именно «возбуждение от удовольствия», а не классическая музыка как таковая.

Но влияет ли Моцарт на мозг? Возглавляемая статьей 1964 года Journal of Comparative Neurology невролога Мэриан Даймонд, десятилетия исследований показали, что различные виды «обогащенной среды» могут способствовать развитию мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *