Моя семья рассказ 2 класс: Сочинения учеников 2 класса на тему «Моя дружная семья» – Сочинение на тему Моя семья для всех классов

Сочинение на тему моя семья 2 класс по окружающему миру

Азманова Вика
Моя семья состоит из трёх человек – мама, папа и я. Маму зовут Людмила Ивановна, а папу – Александр Витальевич. Мы все вместе любим путешествовать.
Прошлым летом мы ездили в Красноярск. Мы с мамой ходили в зоопарк. Там много зверей и птиц. Особенно нам понравилась мартышка. Она веселая и смешная. Мы с мамой назвали её Анфисой. Часто гуляя в парке, мы заходили и в зоопарк. Я подходила к Анфисе, улыбалась ей, махала рукой. Мама тоже её полюбила.
Однажды зашли, а Анфисы нет. Мне стало очень грустно, а мама меня успокаивала. И мне было хорошо рядом с мамой. Через день мы увидели нашу Анфису. Как хорошо, что мама всегда рядом! Она всё знает и может мне помочь.
Я очень люблю свою семью – своих маму и папу, потому что мама всегда поможет мне в трудную минуту, а папа защищает всю нашу семью.
Архишина Юля
В нашей семье четыре человека, это – мама Марина, папа Лёша, братик Даниил и, конечно, я – Юля. Наша семья очень весёлая. Особенно мой братик. Он всегда со мной гуляет и играет. Но я хочу рассказать о мамином совете.
Однажды я поссорилась с подружкой, и мне было очень грустно. Я пришла домой и рассказала всё маме. Она меня успокоила и сказала, что с подружками ссориться и ругаться нельзя. И на следующий день мы с подружкой помирились.

Благодаря маминому совету я дружу с ней очень долго. А в следующий раз я попрошу совета у папы, потому что мы – очень дружная семья.
Белоусова Анна
Моя семья состоит из четырёх человек. Мою маму зовут Ольга Алексеевна, папу – Владимир Сергеевич, а братика – Захар.
Один раз мы поехали в деревню, а там начался сильный ливень, и гремел гром. Хорошо, что мы успели доехать до бабушки, и всё закончилось хорошо. Это потому, что мы все были вместе. Мы попили чай и поехали на пруд. И там я в первый раз прыгнула с вышки. Мне очень понравилось прыгать.
А ещё я хочу рассказать о моей маме. Моя мама – мне подружка. Мы с ней играем в «Морской бой» и в другие настольные игры, пьём чай, разговариваем по душам. Она часто даёт мне советы. Вот какая у меня мама!
Я очень люблю свою семью.
Богданов Коля
В моей семье четыре человека. Маму зовут Вика, папу Влад, а ещё у меня есть старшая сестра, её зовут Вероника. В нашей семье есть общая любимица – это наша собака, такса Лиза, её три года.
Мне мама всегда помогает. Недавно она помогла решить задачу про яблоки. Там нужно было придумать свою задачу. И я чуть не сделал ошибку. А когда мама не знает, тогда я спрашиваю у папы. С папой я люблю летом ходить за грибами. Однажды я увидел мухомор, а папа сказал, что его нельзя трогать.
Я очень люблю свою семью!
Боровик Влад
Моя семья состоит из четырёх человек. Мою бабушку зовут Валентина Николаевна, папу – Роман Александрович, а маму – Лидия Анатольевна.
У нас дружная семья. Я всегда помогаю бабушке. В субботу мы с папой пылесосим, а мама делает уборку. Бабушка готовит вкусный обед. В воскресенье мы едем в город за продуктами и отдыхаем.
Я люблю свою семью. Я без них не могу жить. Они редко помогают мне учить уроки, но в жизни помогают всегда.
Букарев Дима
Моя семья состоит из четырех человек – это мама, папа, я и моя сестра.
Особенно мне хотелось бы рассказать о папе. Однажды мне подарили компьютерную игру. Я сразу установил ее и начал играть. Играю я, играю – и раз, не могу пройти ее! Я и так, и эдак – ну никак не могу пройти! Я рассказал о проблеме папе, он сел за компьютер и прошел сложный уровень! Мой папа – мне настоящий друг!
Бушуев Даниил
У нас большая и дружная семья – я, мама, папа, брат. А еще у меня есть замечательные бабушки и дедушки.
Однажды мы с бабушкой поехали на Оку купаться. Но мне вода попала в ухо. Поэтому на следующий день мы поехали уже не на Оку, а в больницу. Но когда я выздоровел, мы снова поехали купаться. Мы с бабушкой – большие друзья, я ей раскрываю свои секреты.
Буянова Катя
Моя семья состоит из шести человек: мама Ира, папа Олег, сестры Алена и Настя и мой хомяк Миша.
Я люблю свою семью и ценю за ласку, за доброту и за то, что вырастили меня!
А моя история начинается… Я смотрю мультик, а рядом Миша грызет яблоко, которое Я ему дала. Пришли родители и сказали, что мы всей нашей дружной семьей поедем на речку Клязьму, а с нами поедут наши друзья.
На речке было хорошо! Мы с Настей Титовой играли в мяч. А потом все – мама, Настя, мои сестры Настя и Алена пошли купаться. А Миша в это время запищал. Ему было жарко! Я поставила Мишу в тенек и дала ему яблоко. Когда мы поехали домой, Мише стало лучше. А я успокоилась, потому что он – член нашей семьи!
Моя семья – очень дружная и очень заботливая!
Жданов Игорь
Моя семья – это мама, папа, мой брат и наш домашний питомец – кот Бася. Наша семья дружная. Мы все любим друг друга. Мы всегда стараемся помочь друг другу. Когда я болею, то вся моя семья помогает мне побыстрее поправиться.
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет,
Вытираем с ним вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня.
Я и сам запеть готов.
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
Кондрашов Миша
Я очень люблю свою семью. Моя семья состоит из пяти человек – дядя, мама, Гио, папа, я и моя собака. Моя собака очень добрая, она лает только на тех, кто меня обижает.
Моя мама сейчас в Грузии у брата Георгия. Я её очень люблю. Мой папа тоже в Грузии. Я пока живу с дядей, а по выходным езжу в Смолино к бабушке.
Маркеева Катя
Наша семья состоит из трех человек – мама, папа и я. Мы любим вечерами сидеть на диване и смотреть телевизор. Когда мама приезжает домой, она готовит кушать. Мою маму зовут Ольга, а папу – Юрий, ну а меня – Екатерина. Наша семья очень веселая и жизнерадостная.
Однажды мы поехали в республику Коми. Там было очень жарко. А возле дома протекала речка, она очень холодная и глубокая, шесть метров глубины. Я поскользнулась и упала, а папа меня спас!
Я люблю свою семью и жить без нее не могу!
Осипова Софья
Наша семья очень большая, это папа, мама, бабушка и еще одна бабушка, два дедушки и два брата – Матвей и Егор. Я расскажу только о главных членах нашей семьи. Моих братиков я очень люблю, но есть у нас и недостатки: Егорка плачет по ночам, он еще маленький, а Матвей иногда таскает меня за волосы. Но все равно наша семья дружная!
Однажды мы пошли в лес, увидели ягоды и начали собирать. Наелись, насобирали…Иду я по тропинке и песенку пою. Вдруг все закричали: «Софья, берегись! Там змея!» Я завизжала и побежала. А за мной вся моя семья!
Вот такая у меня семья, и я ее очень люблю!
Пак Денис
Моя семья состоит из пяти человек. Мама с дедушкой живут и работают в Москве, они приезжают сюда в гости. Дедушка меня всегда поймет. Бабушка заставляет меня заниматься дополнительно. А мой дядя Вова следит за мной. Мы с Вовой – друзья, мы вместе смеемся. А мама с бабушкой меня всегда поддерживают. Когда я занимаю призовые места по карате, они за меня очень радуются!
Как-то раз к нам приезжал дядя Сережа со своей женой. Мы все поехали на Золинское озеро. Мы там делали шашлыки и купались. А меня подкидывали в воду. А потом мы с Вовой плавали, я носил его на руках. А когда дядя Сережа подкинул меня, я упал на голову, но мне не было больно, потому что я упал на воду.
Нам всегда хорошо вместе! Я люблю свою семью!
Полянский Илья

У меня семья маленькая – я и мама. У мамы характер твердый, но в душе она очень добрая.
Как-то раз мы поехали в Дзержинск. Мы там гуляли, а потом пошли на остановку. Мы ждали автобус, но вдруг случилась авария. Газель врезалась в автобус. Я очень испугался за маму! Я представил свою маму там. Как же я бы жил без нее?
Я маму очень люблю, потому что она обо мне заботится. А я тоже стараюсь заботиться о ней – очень-очень-очень-очень!
Степанова Алина
Моя семья состоит из четырех человек, это – папа, мама, я – Алина и сестра.И еще у меня есть любимый питомец – мой хомячок. Маму зовут Лена, папу – Вася, сестренку – Валя. Мама работает пекарем, папа – водитель, сестра ходит в садик, а я хожу в школу.
Моя семья очень дружная и вежливая.
Серебрянский Дима
Я хочу рассказать про моего папу, его зовут Сергей. Мы с папой всегда весело проводим время – играем в компьютерные и настольные игры. И ещё, когда я чего-то не понимаю с домашним заданием, папа всегда мне помогает. Мне папа как друг, я бы с ним пошёл в разведку.
Моя мама, её зовут Наташа, домохозяйка, работает по дому, а я ей помогаю – выношу мусор и помогаю с братиком.
Я очень люблю свою семью!!!
Федотова Софья
В моей семье – я, мама и папа. Моя мама работает парикмахером, папа – военный.
Я хочу рассказать о своем папе. Он – мой друг. Он помогает мне делать уроки, играет в настольные игры и часто беседует со мной.
Как-то раз мы не могли решить олимпиадную задачку. Кого мы только не просили о помощи! Но вот мама решила нам помочь и сама в два счета все решила!
Вот какие у меня мама и папа! Я их очень люблю!

Классный час «Моя семья» (2 класс)

Беспалова Любовь Николаевна, учитель начальных классов

г. Южно-Сахалинск, МБОУ гимназия №3

Классный час по теме: «Моя семья», 2 класс

Тема: «Моя семья»

Цели занятия: закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Любовь Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка …).

  1. Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

hello_html_m76a66134.pnghello_html_379b0f05.jpg

— Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

  1. Мотивация деятельности учащихся

Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

Учитель: Кто догадался? (Ответы детей).

  1. Сообщение темы занятия. Работа по теме.

Учитель: Молодцы, о семье.

А) Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

Учитель: Вот как трактуется понятие «семья» в словарях. Читают подготовленные ученики.

С.И.Ожегов — 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Д.Н.Ушаков – Семья — группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого:

(На доске написано высказывание)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Учитель:

Как вы понимаете эти слова?

Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?

hello_html_m297b4761.jpg

Б) Строительство Дома Мечты.

Учитель: Дом… Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.

Какие же 7 «Я» должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?

Но строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

Учитель: В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

МА ПО НИЕ НИ

Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Это и будет фундаментом нашего дома.

Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной?

(Дети по группам (3) из кирпичиков строят дом своей мечты. У каждой группы список качеств, из которых они пробуют выбрать подходящие для дружной семьи.)

лень

грубость

ложь

жадность

злоба

равнодушие

труд

любовь

вежливость

честность

помощь

дисциплина

милосердие

ссоры

Результат работы детей может быть такой. Дети могут выйти на то, что список неполный и его можно продолжить. Поэтому будет интересно, что у них получится.

hello_html_6308aef4.png

  1. Физкультминутка

Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)

Мы — счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

6. Продолжение работы по теме занятия.

А) Беседа. Учитель:

— Давайте начнем знакомство с вашими семьями.

-Поднимите руки те, кто живет с родителями, без старшего поколения, без бабушек и дедушек.

-Поднимите руки те, с кем в семье, кроме вас и ваших родителей живут бабушки и дедушки.

— Не важно, сколько человек живет в вашей семье. А что важно? (Важно, как относятся в семье друг к другу, к бабушкам и дедушкам)

-Существуют ли в вашем доме семейные ценности (реликвии)? С чем они связаны? (например, письмо вашего дедушки с фронта)

-Есть ли у вас семейные альбомы? Какие из фотографий вам особенно дороги?

-Какие интересные факты из жизни ваших предков вы знаете?

-По каким поводам ваша семья чаще всего собирается вместе?

-Как вы принимаете гостей?

-Какие праздники вы считаете семейными?

-Есть ли у вас особые традиции встречи Нового года?

-Отмечаете ли вы в семье православные праздники, например Пасху?

Б) Работа в парах по плану. (Высказывания детей, знакомство с семьёй соседа по парте). Учитель: Составьте небольшой рассказ по плану:

ПЛАН (на доске).

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу (дедушку) зовут … Он любит…

4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…

5. Семейные традиции.

В) Учитель: В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Игра » Кто кому кто?»

– Арина, ты кто для мамы? (дочь)

– Стёпа, кто называет тебя сыном? (папа)

– Никита, ты кто для бабушки? (внук)

– Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Женя, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Лиля, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Г) Учитель: Как вы понимаете, значение пословицы?

«На что клад, когда в семье лад». (Ответы детей)

Чтобы в семье всегда царили любовь, дружба, понимание нужны правила. Какие вы уже знаете? Поделитесь. (Ответы детей). Например:

Помогать друг другу.

Уважать мнение всех членов семьи.

Стараться понять каждого и если надо простить.

Никогда не смеяться над кем-то из родных.

Уважать родственников.

Почитать родителей.

  1. Рефлексия.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

Учитель: А теперь я хочу узнать, было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, неинтересно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.

hello_html_6377760f.jpghello_html_26c67ff.jpghello_html_m3a42cadb.jpg

Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение. Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Дополнительный материал к занятию.

Ребята, а вы знаете, когда в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности?

Всероссийский день семьи, любви и верности — 8 июля.

Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

Символ праздника — ромашка.

Классный час «Моя семья» (2 класс)

Классный час «Моя семья»

Классный час во 2 «З» классе

Кл. рук.  Жуманова Айман Калиаскаровна

МОЯ СЕМЬЯ

Цель:

  • Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
  • Развивать потребность узнавать историю своей семьи. Развивать гражданственность и патриотизм.
  • Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

    

1. Вступление

— Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус “ночь” н – д.

5. Последняя буква в алфавите.

 

 

2. Основная часть.

А) — Итак, сегодня поговорим о семье. Тема занятия “Моя семья – моё богатство” (запись в тетради).

— Как вы понимаете это слово?(Записать в тетради)

Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.

 

— Итак, семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. (По В.Далю)

Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

(По словарю ТЕРРА ЛЕКСИКОН)

 

— Перечислите членов вашей семьи (перечисление учащимися)

  • Мама
  • Папа
  • Брат
  • Сестра

— Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

  • Дяди
  • Тёти
  • Двоюродные братья, сёстры.
  • Прабабушки
  • Прадедушки.

 

— Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”

  • У кого есть старший брат.
  • У кого есть младшая сестра.
  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
  • У кого бабушка и дедушка живут в деревне.
  • У кого дальние родственники живут в России.
  • У кого есть сын или дочь.
  • У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами.
  • У кого есть двоюродный брат
  • У кого есть двоюродная сестра

— Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

 

Б) «Моя родословная»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

 

-Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

 

— Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Так записано в толковом словаре Владимира Даля. Генеалогия (греч.) – наука о родословной, о родословии. Поколенная роспись лишь одного рода, родословная. Генеалогический – значит родословный. (Запись в тетрадь)

— Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

— Сегодня мы с вами попробуем составить своё генеалогическое древо семьи.

Обычно, на древе указывают ФИО всех родственников, можно указать дату рождения. Составлять мы будем с вами упрощённое древо.

Индивидуальная помощь детям.

— Итак, кто хочет показать свою родословную.

 

В) Интеллектуальная рыбалка

Составить пословицы.

— Когда семья вместе, так (и душа на месте)

— Ребенок учится тому, что (видит у себя в дому)

— Семья в куче – (не страшна туча)

— Дом вести – (не рукавом (бородой) трясти)

— Не нужен клад, когда (в семье лад)

— Хозяюшка в дому, что (оладушек в меду)

— Гость на пороге – (счастье в доме)

— Крепка семья – (крепка держава)

— В гостях хорошо, … (а дома лучше).

— Дети не в тягость, (а в радость.)

Г) «Дом моей мечты»

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Д) Кроссворд «Родственники»

1.  Сын моей матери. (брат)
2. Мой родитель. (отец)
3. Брат отца или матери. (дядя)
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (мать)
6. “Святая кровь” – мать мужа. (свекровь)
7. Сестра мамы или папы. (тетя)
8. Сын моего ребенка. (внук)
9. Мой наследник. (сын)
10. Сын моей сестры или брата. (племянник)
11. Отец мужа. (свекр)

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

3. Заключение.

— В заключение послушайте стихотворение «Что может быть семьи дороже?»

 

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
Отец и мать и дети дружно
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно.
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители – во всем мудрей.
Любимый папа – друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

 

РЕЗЕРВ :

А) «Устами младенца»

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Б) «Кто есть кто»

1

2

3

4

Мать мужа
(свекровь)

Отец жены
(тесть)

Муж дочери
(зять)

Мать жены
(теща)

Отец мужа
(свекр)

Жена сына
(сноха)

Сестра мужа
(золовка)

Брат мужа
(деверь)

Неродная мать
(мачеха)

Брат жены
(шурин)

Неродной отец
(отчим)

Сестра жены
(свояченица)

Неродной сын
(пасынок)

Сын сына
(внук)

Неродная дочь
(падчерица)

Сестра мамы
(тетя)

Сын мамы
(брат)

Сын брата
(племянник)

Брат отца
(дядя)

Дочь сестры
(племянница)

 

 

 

 

Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.

 

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

 

 

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью.
И провожают в путь с добром.
Отец и мать и дети дружно
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно.
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители – во всем мудрей.
Любимый папа – друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

 

 

 

Классный час «Моя семья» 2 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области

Подготовил:

Порубаева Л.А.,

учитель начальных классов

Цели:

  • помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;

  • дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям;

  • воспитывать чувство гордости за свою семью;

  • развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;

  • создание благоприятной атмосферы общения;

  • сплочение коллектива учащихся и родителей.

Оборудование: презентация, выставка книг, выставка поделок

Ход классного часа

I Вступительное слово

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

На доске эпиграф:

« Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

— Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о семье.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» — все мальчишки крикнут «помашут мне рукой, а когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнуться и помашут двумя ручками .Поздоровались мы классно ,а теперь поговорим о прекрасном! И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

II Слушание отрывка из сказки

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» — спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, — ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», — ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

III Вступительное слово учителя

Государство состоит из миллионов семей. Семья – это родные, близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Если взять отдельную семью, то её можно сравнить с государством: есть его глава – папа, реже мама, министр финансов – мама, заместители, помощники – дедушка, бабушка. И, конечно, есть народ – весёлый, озорной, непоседливый – дети.

  1. Чтение стихотворений учащимися

1 чтец.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 чтец.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Учитель: Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье. К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка. Прочитайте, что написано на лепестках.

(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

— Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.

Учитель: В каждой семье существуют традиции – семейный отдых на море или в горах, совместное украшение новогодней ёлки, празднование дней рождения, посещение музеев, театров, занятия спортом. Я прошу вас, ребята, рассказать о традициях вашей семьи.

( Рассказы учащихся)

Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, —

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

Учитель: — Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

а) Рассказ учащихся

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)

5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

— А как вы помогаете своим родителям?

Учитель: Ребята, ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры, конечно, имеют какое-нибудь хобби, любимое занятие: коллекционирование марок, значков, открыток, вышивка, вязание, бисероплетение, рисование, пение, игра в шашки, шахматы. Расскажите об увлечениях вашей семьи.

(Рассказы учащихся).

Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

3 чтец.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

IV» Лучики»

Учитель. Теперь я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 человека: мама и сын. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.

— Я думаю, победила любовь близких людей. А теперь вспомним о бабушках.

а) 4 чтец.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

5 чтец.

У мамы – работа.

У папы – работа,

У них для меня

Остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда,

Усадит, накормит:

— Да ты не спеши,

— Ну что там стряслось у тебя, расскажи.

Нам хорошо вот так – вдвоём…

Без бабушки – какой же дом?

6 чтец.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком написала стихи?

Учитель: Человек устроен так, что в самом начале жизни он нуждается в помощи: его растят родители, дедушки и бабушки. К старости человек становится слабым и беспомощным, ему снова нужна помощь, теперь уже людей молодых. Бабушки и дедушки ваши прожили долгую жизнь, к их советам нужно прислушиваться, уважать мнение людей старшего возраста, заботиться о них. Нельзя бросать стариков на произвол судьбы, оставлять в домах престарелых и социальных палатах. Каждый человек должен помнить о том, что когда-нибудь и он состарится, и собственные дети отнесутся к нему так же, как он к своим родителям.

Что вы знаете о своих бабушках и дедушках? Где они работали, какой вклад внесли в процветание нашей Родины?

б(Рассказы учащихся

Мне хочется пожелать вам, чтобы добрая улыбка стала спутником каждой семьи и дружба поселилась вашей семье навечно

7 чтец

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

V Конкурс рисунков «Самая лучшая семья»

Я предлагаю вам нарисовать портрет своей се­мьи — самой лучшей семьи на свете. Из рисунков мы смонтиру­ем выставку.

(Затем с отдельными рисунками может пора­ботать психолог. Как известно, по рисунку многое можно узнать о самом малыше и об обстановке в семье).

Учитель: Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)

-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

Классный час (2 класс) на тему: Внеклассное занятие «Моя семья». 2 класс.

Внеклассное занятие

Тема: Моя семья.

Цель: Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:

— способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

— способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

— развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля.

— развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать;

— развивать сообразительность, внимание, память.

  • Воспитательная:

— воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью.

Формировать УУД:

— проявлять учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха; — формировать ценностные ориентиры;

— формировать нравственно-этическую ориентацию.

  • Познавательные:

— применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

  • Регулятивные:

— контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— определять степень успешности своей работы;

— оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Коммуникативные:

— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: Рисунки вагончиков, фломастеры, цветные карандаши, солнышко, лучики, картинки членов семьи, рисунок паровозика.

Ход урока.

Звучит «Песенка мамонтенка».

1. Организационный момент.

Учитель: Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.

3. Вступительная беседа

Учитель: Очень трудно самому

                  Жить на свете одному.

                  Вместе с Мамой жить и Папой

                  Хочется всегда ребята.

Разгадав ребус, вы узнаете о чём же мы сегодня будем с вами беседовать.

Ученик: Семья.

Учитель: О чём мы будем говорить на  занятии?

Ученик: О наших семьях.

Учитель: Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья». Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.  Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Учитель: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(Ответы детей)

Учитель: В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. А как вы думаете, родственники – это кто?

Ученик: Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.

(По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…)

Учитель:  Какой лучик забыли?  

Ученик: Себя.

Учитель: Что у нас получилось?

Ученик: Семья – солнышко.

Учитель: Маму очень я люблю

Папу тоже я люблю

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я –

Наша дружная семья.

И сестренку я люблю

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.

4.Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

Учитель:  Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка — ваша семья. Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

Ученик: В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело. Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело. Папа дома.

Учитель: В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и  прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес  иманелч  имыратс  и  имыньлоб  аз  доху  и  йетед  еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

Учитель: У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой?  

Ученик: в которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать,  уважение интересов другого и т.д.

Учитель: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

А дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом, — еще не дом.

И на окне с живым цветком, — еще не дом.

Когда вечерняя сгуститься темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

О каком же тепле идет речь?

Ученик: О семейном тепле.

Учитель:  Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи  — ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

Ученик: Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек.

Учитель: Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

Учитель: А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?

Ученик: Новый Год, Дни рождения, Пасха, 8 марта, 23 февраля.

Учитель: Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год. Как вы готовитесь к нему, расскажите.

Ученик: Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения.

Учитель: В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, — все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

Ученик: Уважительно. Не ломать ничего.

Учитель: По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?

Ученик: Папа.

Учитель: Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?

Ученик: Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой, играет со мной в машинки.

Учитель: Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья.  А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Учитель: Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

Ученик: Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы.

Учитель: Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

Ученик: Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие.

Учитель: Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

Ученик: Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать.

Учитель: Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

5 . «Экскурсия по фото галерее»

(Рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

Учитель: Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

6. Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья»

Учитель: Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

(Дети рисуют)

7. Итог занятия. Выставка работ детей.

Учитель: Посмотрите, какой получился  замечательный  поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

Учитель: Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание:  Я хочу, чтобы моя семья…..

Ученик: Никогда не болела. Всегда была рядом. Была самая дружная.

Учитель: Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Сочинение на тему моя семья

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

1. Идеальная семья — сочинение

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.

Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.

Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.

Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.

Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

2. Моя семья — сочинение для 1, 2, 3 классов

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.

Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.

https://uchim.org/sochineniya/na-temu-moya-semya — uchim.org

Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.

Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.

В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

3. Сочинение — 5, 6 класс

Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.

Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.

Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.

Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.

Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.

Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Урок «Составление рассказа моя семья»

`Воспитатель: Уразакова Д.Ж

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: `Развитие речи

Тема: Рассказывание по замыслу «Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи. Активизировать словарь детей (семья, родственники). Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Билингвальный компонент: семья-отбасы-family, родственники- туыстары-relatives, дружная семья- тату отбасы-happy family

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение, и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я — твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Дети встают в круг, слушают воспитателя

Повторяют слова за воспитателем

Улыбаются друг другу

Организационно — поисковый

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули-красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом — самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

Игра «Какая ваша семья»

Физминутка « Семья »

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель: А теперь ребята, рассаживайтесь на свои стулья, кто хочет рассказать о своей семье? (беру 2-3 ребенка)

Рассказ о семье:

Как зовут маму, папу?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Есть ли у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

Как ты заботишься о своих родных?

Какая твоя мама?

Где работает?

Кем работает?

Что делает на работе?

Как ты помогаешь маме?

Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Ребята, вы хотите сделать своей семье подарок? Я предлагаю нарисовать свою дружную и большую семью.

Что бы вы хотели бы пожелать своей семье?

Дети называют тему занятия

(Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

Дети слушают пословицы и объясняют смысл

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова. Родная, дружная

счастливая,

трудолюбивая,

хозяйственная,

спортивная,культурная

крепкая,жизнерадостная

гостеприимная,здоровая

(хлопки в ладоши)

(повороты в стороны с подниманием плеч)

(Хлопки в ладоши)

(указательным пальцем пересчитывают)

(загибают поочередно пальцы на руке)

Дети рассказывают о своей семье

Дети рисуют

Дети высказывают свои пожелания

Рефлексивно — корригирующий

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? Ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье?

Ребята, хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч.)

Дети отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: знать о своих членах семьи

Иметь: представление о семье

Уметь: составлять рассказ по плану

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *