Логопедический стих на звук с: Стихи на букву (звук) С

Содержание

Стихи на букву (звук) С

ca-са-са, са-са-са

Ой-ой-ой! Летит оса!

сы-сы-сы,   сы-сы-сы

не боимся мы осы!

су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

сы-сы-сы,  сы-сы-сы

Мы не видели осы.

са-са-са, са-са-са

Отгадайте, где оса.
 са-са-са, са-са-са

Укусила в нос оса.

со-со-со, со-со-со

стал мой нос как колесо.

 

Алиса в саду.

Вот идет Алиса в сад,

Скоро будет листопад.

Слива там и абрикос,

На скамейке  — сонный пес.

Там краса и чудеса:

Солнце, киска и роса,

У скамейки стол стоит.

 Самовар на нем свистит.

 Вот в песочнице песок,

 Самосвал там и совок,

 Рядом с ними самокат.

 Ах, какой прекрасный сад!

 

***

Села мышка в уголок,

съела бублика кусок.

 

***

Я несу СУП-СУП-СУП!

А  кому? ПСУ-ПСУ-ПСУ

 

***

Сосать сосульку — вот беда!

нам строго запрещается.

Но почему она тогда

СОСУЛЬКОЙ называется?
 А. Шибаев.

 

***

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.
 

***

Слонёнок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

Г. Сапгир.

 

***

Я когда сосульку ел,

Было очень вкусно.

А потом я заболел –

Стало очень грустно.

М. Дружинина.

 

***

Что для зайца стометровка?

Как стрела летит косой!

Вот что значит тренировка

Вместе  с тренером лисой!

В. Левановский.

 

Соня-соня

Соня очень любит спать.

Соней Соню стали звать.

Соня-соня спит весь день.

Погулять ей даже лень.

Посмотри-ка, Сонюшка:

на дворе-то солнышко.

 М. Лепилина.

 

Самосвал

Самосвалом я зовусь,

сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо.

Все такой машине рады.

Не хвалюсь я, не хвалюсь,

вовсе я не самохвал.

Самосвалом я зовусь,

самосвал я, самосвал!

 М. Лепилина.

 

 

Сорок сорок

Сорок сорок для своих сорочат

сорок сорочек, не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок —

сразу поссорились сорок сорок!

 Ю. Кушак.

 

Ослы

Все ослы всегда упрямы.

Все не слушаются мамы.

Не хватает в мире слов

уговаривать ослов!

Е. Гай, Ф. Лев. 

 

Сам

Варит сам самовар,

валит сам самосвал,

ходит сам самоход,

сам летает самолёт.

Ну а ты, приятель, сам,

что умеешь делать сам?
 

На сосне

Сидел воробей на сосне.

Заснул — и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне —

до сих пор бы сидел на сосне.

 

Слоны

Слоны умны,

слоны смирны,

слоны спокойны

и сильны.

Е. Благинина.

 

Старый слон

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

  С. Маршак.

 

Саня и сани

Маленькому Сане подарили сани.

Посмотрите сами: вот какие сани!

Вёз на гору Саня за собою сани.

Ехал с  горки Саня, а на Сане — сани.

С. Коган.

 

Усни-трава

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

на суку сидит сова.

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

попрошу такой травы:

пусть тебе усни-трава

скажет сонные слова.

И. Токмакова.

 

Самый-самый

— Ты кто такой?

— Я самый-самый!. .

Усатый! Сильный!

И упрямый!..

— Усатый? Ты, наверно, кот.

А самый сильный — значит слон.

— Но разве слон в воде живёт?

А кот? Воды боится он!

А мне не нравится на суше.

В реке на дне мой тёмный дом.

Я самый-самый-самый лучший,

я самый-самый-самый сом!

 И. Токмакова.

 

Снег да снег

Снег да снег кругом ложится,

снег на солнце серебрится.

Только ёлочка стоит,

вовсе летняя на вид.

М. Рыльский

Источник: logopedonlain

Логопедические стихи для автоматизации произношения звука «С»

СА

Вот досада так досада:
Не растёт в саду рассада!
Кот-красавец два часа
Любовался: «Чудеса!
Самый, самый я усатый,
Самый, самый полосатый!
И любая полоса
Мне милей, чем колбаса!»

Свисают паруса:
До рейса — три часа!..

От гиены полосатой
Нас спасал гусак носатый.
Описал писатель,
Как нас спасал спасатель!

Сахар, каша из овса,
Сало, сайки, колбаса —

Всё само собой явилось!
Вот так скатерть! Чудеса!

Саня с собакой по саду гулял,
Топал по лужам и саблей махал.
Словно салют вылетал из-под ног
В луже остался Санин сапог!

И с Анечкой, и с Аллочкой
Играла Саша в салочки!
А с Асей и с Сусанночкой
Катался я на саночках!

СО

— Ну и сон! — сказал косой.
— Я поссорился с лисой!
Скрыться где? Кругом песок!
Я — по сопкам и в лесок!

Сквозь высокую осоку
Видно сойке, как высоко
Сорок соколов летят,
С сосен совушки следят!
Спрячет сойка свой носок,

Смолкнет сойкин голосок..

У Сомовой Сони разлился квасок —
На Сонин носок и на мой поясок…
Подсохнет на солнышке Сонин носок,
Подсохнет на солнце и мой поясок!

Ты — Сысой,
И я — Сысой!
Ты — в кроссовках,
Я —босой!
 

СУ

С утра сухарики и сушки
Сурки сушили и несушки.

Суслик был судья суровый:
В суд лису он вызвал снова!

Что носят в сумках судаки?
Сукно себе на сюртуки!

Рисую сугробы, косулю в лесу
Косуле в посуде я рису несу.

СЫ

У гусыни, у гусыни
Сыновья всегда босые!
Сыновья её босы,
А в поле сыро от росы!

У сычихи — бусы, клипсы,
У сыча — часы и чипсы;
А сычонок, их сынок,
Ест с изюмчиком сырок!

 

СА, СО, СУ, СЫ, С

Я — большой усатый сом.
Пью я соки перед сном.
Жаль, что соли в речке нет —
Суп без соли ем в обед!

Соня спит и видит сон:
Сук с огромным сундуком!
Кто залез на этот сук
И повесил там сундук?

У меня — красавица коса.
Как-то в ней запуталась оса.
Были бы не косы, а усы —

В них бы не запуталось осы!

— Как блестит в траве роса!
— Молвит рыжая лиса.
— Вот бы бусы для лисы
Сделали из той росы!

Положите на весы
Двести граммов колбасы,
Сыра тоже граммов двести,
И сосисок вкусных взвесьте!

Сокол и сова в лесу
Ели сыр и колбасу,
Со сметаной и соусы,
С уксусом анчоусы!

Смело сын на санки сел,
Смело с горки полетел!

Рис в кастрюлю, Соня, сыпь!
Осторожно, не просыпь!

С куклами Соня играла в песок.
— Кусать! — услышали мы голосок.
Села собачка, не в силах понять: «Кусать?»
А может быть, надо «кус

ать?»

Был курносым Санин нос.
Саня вырос — нос подрос!

Пылесосить Саша стал —
Пылесос носок всосал!
— Сам достану я носок!
Стойте! Это ж поясок!
Длинным пояс получился — 
Весь носок мой распустился!

Весь наш класс любит квас!
Квас и сок в чести у нас!

Вон, смотри, лесок сосновый!
А у Сани — компас новый!
Наш весёлый класс в тот лес
Вёз автобус «Мерседес»!

— Что там, в посылке?
— Странный вопрос!
Компас, посуда,
Поднос и насос!

Дописать сумел Борис
Букву «и» — и вот сюрприз!
Превратился «рис» в «ирис»

Срочно фокуснику приз!

Кактус на нас
Посмотрел сверху вниз:
— Стоит ли стройным быть
Как кипарис?
 

СТ, СН, СК, СВ и др.

Есть у нас овечек стадо —
Выпасать в степи их надо!

Стая соек скок-поскок!
Со скамейки на песок!

Сколько снегу намело!
Стало всё светлым-светло
Сосны снежные стоят,
Словно в сказке лес и сад!

На стадион студент Степан стремится!
Свой баскетбол он пропустить боится!

В столовой — стулья и столы,

А на столах стоят стаканы…
Студенты студень есть должны,
Бифштексы есть студенты станут!..

Нас ступеньки на скалу ведут!
Сказочной принцессы замок тут!

Сотня сосен — сто стволов,
Светлых сказочных столбов!
И стоит на тех стволах
Царство света в облаках!

Про лису со скалочкой
Слушай сказку, Славочка!

По степи стрелой несутся скакуны!
Сколько света, сколько солнца и весны!

Помоги другим! Жми

Автоматизация звука [С] в стихах


Материал по автоматизации звука [С] в стихах пригодится не только логопедам, но и родителям для домашних занятий, чтобы ускорить автоматизацию этого звука в речи ребенка.

На предыдущую и последующую часть подборки речевого материала по автоматизации звука [С] можно перейти по активным ссылкам.

логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта  
http://LogopedRunet.ru

 

 

Предыдущую часть подборки речевого материала читайте в статье

«Звук [С]  в текстах»

 

Выучить наизусть стихотворения.

Следить за чётким произношением звука [С]:

 

Из кискиной миски пёс                                                                          

Сегодня «Вискас» унёс,                                            

А киска у пса из миски                                                                 

Ест с аппетитом сосиски.                         

 

Велосипед меня понёс,                                                                                

Понёс куда – то под откос.                                                                   

Он там остался без колёс                                                          

И дальше я его понёс.                                      

 

Аист вёз из магазина                              

На своей коляске груз:                           

Ананасы, апельсины,                    

Абрикосы и арбуз.

 

Под кустом лиса уснула,                              

И оса лису куснула.                               

Под кустом не спи, лиса,                              

Сторожит тот куст оса.        

 

Днём сонные совы                                            

На соснах сидят,                                              

Когда все уснут —                                           

На охоту летят.                                                

 

Самолёт построим сами,                                 

Понесёмся над лесами,                                              

Понесёмся над лесами,                                              

А потом вернёмся к маме!                               

 

Есть посуда – самовар,                                             

Есть машина – самоход,                                                              

Есть игрушка – самокат                                                     

И, конечно, самолёт!                                                                             

Суп могу я сам варить,                                             

В сад могу я сам ходить,                                           

Самокат мой сам катать,                        

С горки в санках сам слетать!                

Значит, сам я – самовар,                                 

Значит, сам я – самоход,                                                              

Значит, сам я – самокат,                                  

Значит, сам я – самолёт!

                                                                                                                                    

Сорок сорок                                                     

Для своих сорочат                                           

Сорок сорочек                                        

Не ссорясь строчат.                                           

Сорок сорочек                                                 

Прострочены в срок —                                             

Сразу поссорились                                          

Сорок сорок.

 

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

— Не скули, — сказал я псу —

Прогони скорей осу.

 

На кокосы, на кокосы

Налетели мы, как осы.

А кокосы высоко, высоко,

А в кокосах молоко, молоко.

 

Идут гуськом

Гусак за гусаком,                                    

Смотрят с высока                                   

Гусак на гусака.                                      

                                                      

Пёс лису учуять смог —

Сразу подал голосок.

Унеслась лиса в лесок —

Сала дали псу кусок.                              

        

Мама надела цветную косынку.

Мама в косынке, как на картинке.

И вот я рисую такую картинку:

Маму и эту цветную косынку.

Я нарисую её красоту,

Но как рисовать её доброту?

                                                   

Киска, киска, где твоя миска?                                   

Ест киска суп из миски:                                    

Сыта киска – пуста миска.                                         

                                                                                                                                                

Спокойно спит сосна в лесу,                                              

А снег совсем уж на носу.                                

Снег до весны сосну хранит,                                    

И пусть сосна спокойно спит.                                   

 

В лесу темно

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

На своих совят глядит.

                           

Сосулька испугалась высоты.

Сосулька от испуга стала плакать,

И потому опять настала слякоть…



Советую прочитать дополнительно по этой теме

Логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки

Как известно, самый лёгкий и эффективный способ обучения ребёнка — игра. Справедливо это и для ситуации, когда нужно отработать правильное произношение звуков.

Как известно, самый лёгкий и эффективный способ обучения ребёнка — игра. Справедливо это и для ситуации, когда нужно отработать правильное произношение звуков. 

Конечно, все дети разные, и далеко не каждому плохо даются одни и те же звуки, однако у логопедов есть список особо сложных звуков, проблемы с которыми встречаются у большинства малышей. Логопедические стишки и песенки — это отличный способ потренироваться, если у крохи не выходит тот или иной звук, а также закрепить достижения, если он говорит достаточно чисто. Начинать учить эти стишки можно уже с 2–3 лет.

Не помешает предварительно скачать музыку без слов. Так называемую «минусовку».

Шипящие звуки

 

Читайте вместе с ребёнкомлогопедические стихи на шипящие и свистящие звуки.

 

1.

К Чебурашке в чашку 

Шлёпнулась букашка, 

обрый Чебурашка 

Вытащил букашку, 

Положил букашку 

Сохнуть на бумажку. 

Высохла букашка, 

Поднялась с бумажки 

И снова чебурахнулась 

В чашку к Чебурашке.

 

2.

Ветеp ёлками шумит, 

Ёжик наш домой спешит, 

А навстpечу ему волк, 

Hа ежа зубами «щёлк»! 

Ёж иголки показал, 

Волк со стpаху убежал.

 

3.

Ёжик в бане вымыл ушки, 

>Шею, кожицу на бpюшке. 

И сказал еноту ёж: 

«Ты мне спинку не потpёшь?».

 

4. 

Дали Маше манной каши. 

Маше каша надоела. 

Маша кашу не доела. 

Маша, кашу доедай, 

маме не надоедай!

 

5.

Шишки у Мишки

 

Бросил палку кверху Мишка. 

—  Падай в шапку с ёлки, шишка! 

Шишка — хлоп по голове. 

Стало шишек сразу две. 

Е. Петрищева.

 

6.

Барашки! Барашки!

Барашки на речке!

—  Какие барашки? —

сказали овечки.

— Какие барашки?

Ну, где они, где?

Барашки не могут

Ходить по воде…

А. Шибаев.

 

7.

Мышь как мышь 

Мышь как мышь, 

Сама с вершок! 

Влезла  мышка  на  мешок. 

Позвала к себе мышат. 

Пусть крупою пошур­шат! 

Пошуршать бы по­шуршали! 

Только кошки помешали… 

Г. Лагздынь.

 

8.

Ромашки

 

Нарядные платьица, жёлтые брошки, 

ни пятнышка нет на красивой одёжке. 

Такие весёлые эти ромашки — 

вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки! 

Е. Серова.

 

9.

Кошки

Однажды по дорожке

я шёл к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

сидят ко мне спиной.

Я крикнул: — Эй, вы, кошки!

Пойдёмте-ка со мной.

Пойдёмте по дорожке,

пойдёмте-ка домой.

Скорей пойдёмте, кошки,

я вам на обед

из лука и картошки

устрою винегрет.

— Ах,   нет! — сказали   кошки.—

Останемся мы тут! —

Уселись на дорожке

и дальше не идут.

Д. Хармс.

 

10.

Маша нашему малышке

Шила новые штанишки,

Шила шубу, шила шарф,

Для Мишутки – малыша.

На Малышкиной рубашке

Шёлком вышила кармашки.

Наш Мишутка так хорош –

Краше Миши не найдёшь!

Он шагает по дорожке

В шитой Машею одежке.

 И. Лопухина.

 

11.

Про большого малыша. 

Не шумит в реке камыш, 

Не шуршит под полом мышь. 

В этот час такая тишь! 

Только слышно: 

— Спи, малыш. 

У большого шалаша 

Слон качает малыша, 

А мамаша не спеша 

Шубку шьёт для малыша. 

На широком мшистом пне 

шьёт и порет при луне… 

Будет шубка хороша 

у большого малыша! 

Я про шубку напишу, 

но сперва слонов спрошу: 

«Сколько меха закупили 

на шубейку малышу?!» 

И. Демьянов.

 

12.

Тень на снегу

Лёг сугробом белый снег,

на сугробе синий след.

Будто кто-то в синьке

выпачкал ботинки.

А за домом на снегу —

синий домик на боку.

 А из синих труб над ним

вьётся струйкой синий дым.

Н. Полякова.

 

13.

Слонёнок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

Г. Сапгир.

 

14.

Сорок сорок

Сорок сорок для своих сорочат

сорок сорочек, не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок —

сразу поссорились сорок сорок!

 Ю. Кушак.

 

15.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унес

Всех…

В. Лунин.

Стихи, загадки, скороговорки на свистящие звуки — 22 Ноября 2016

Звук [С]

Загадки

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки)

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом)

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

 

Чистоговорки «Договори словечко»

Са-са-са, летит ……(оса).

Сы-сы-сы, не боимся мы …..(осы).

Су–су-су, а я боюсь……( осу).

Сы-сы-сы, убегаю от ……(осы).

Ас-ас-ас, мы пили вкусный……( квас).

Ас-ас-ас, ела Соня…..(ананас).

Ос-ос-ос, ел Никита ….(абрикос).

Ос-ос-ос, Петя нам нес …..(поднос).

Ес-ес-ес, лисы убегают в…..(лес).

 

Скороговорки

У Сони и Сани

 В сетях сом с усами.

Н. Новоторцева

У Сони – посылка,

В ней бусы и косынка.

Е. Алифанова, Н. Егорова

 

Стихотворения

Ест  киска суп из миски.

Сыта киска пуста миска.

***

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

С. Маршак

***

Слоны умны, слоны смирны,

 Слоны спокойны и умны.

По  Е. Благининой

***

Спят спокойно Соня, Саня,

Пес и кот во сне сопят,

Засыпает сом с усами,

На суку совята спят.

***

Из кискиной миски пес

Сегодня «Вискас» унес,

А киска из миски

Ест с аппетитом сосиски.

Е Алифанова, Н. Егорова

***

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Весной распускаются

Быстро, как в сказке.

По З. Александровой

***

Я несусь на самокате

Мимо сосен и берез,

Оставляет на асфальте

Самокат следы колес.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню,

Ну, а если сам сломаю,

Сам его я починю.

По И. Лопухиной

 ***

Сам

Варит сам самовар,

Катит сам самокат,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолет.

***

 

Звук  [СЬ]

ЗАГАДКИ

На чужой спине едет,

На своей груз везет.

(Седло)

***

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осел)

 

Чистоговорки

Маленькую Люсю напугали  гуси.

Е. Алифанова, Н. Егорова

 

Десять гусят под осиной сидят.

В. Коноваленко,  С. Коноваленко

 

Загадки

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь …….(осминог).

 

Стихотворения

Жили у бабуси

Два веселых гуся-

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси,

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!»

 

Васенька

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду

С нами вместе.

Усики у Васеньки, а на них сединки,

Хвост дугой у Васеньки

и пятно на спинке.

По Л. Успенскому, М Успенскому

 

Дифференциация звуков [С], [СЬ]

Стихотворения

Слоненок удивил ребят:

Слоненок встал на самокат.

Немного покатался-

И самокат сломался.

Г. Сапгир

 

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь и сад.

Стадо спит, пастухи пес.

Смолкли песни, скрипы, смех.

Сон в страну свою унес

Всех.

В. Лунин

 

Есть у Сани снегокат,

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад –

Он катать всех станет.

Е. Алифанова, Н, Егорова


Логопедические стихи для детей 5-6 лет

Звук Ш

К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

***

Звук Л

Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.

***

Лы-лы-лы забивали мы голы
Лу-лу-лу возле окон на полу
Ла-ла-ла не заметили стекла
Лу-лу-лу мы не били по стеклу
Ла-ла-ла только нет в окне стекла.

***

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.

***

Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.

***

Звук Р

Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша – поросенок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
– подавайте мне урюк!
Поросенок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!

***

Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку — цап!

***

Звуки С Ц

Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!

Автор стихов Т. Ляхович

***

С чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

***

Чередование согласных П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

***

Чередование согласных Т — Д:

ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

***

Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!

***

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.

***

На звук «Ж»

Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!

***

Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому.

***

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет — может миска приползет?..

***

На звук «Ч»

Чижик в клеточке сидел,
Чижик в клетке громко пел:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу.

***

Дифференциация И-Ы

Я в походе был
В барабан я бил.
Волк в долине выл.
Я веревки вил.
Малыш был очень мил.
Он руки с мылом мыл.

***

Звуки Кь, Къ

Кирочки, Кирюшки,
Девочки и мальчики!
Берегите на морозе
Носики и пальчики!

Варежки — на ручки,
Валенки — на ножки!
Мчатся санки и коньки
По ледяной дорожке!

Щечки — словно яблочки,
На носу — снежинки,
Девочки и мальчики
Скачут, как пружинки!

***

У мышки в норке крошки и корки.
В кладовке у мышки кусочки коврижки.
У мышки-норушки шкварки в кружке.
У мышки в кадушке грибочки волнушки.
В миске у мышки остатки закваски,
А в погребочке сырки и колбаски.
В кастрюльке — галушки, в духовке — ватрушки.
Кисель — в бутылке, монетки — в копилке.
На столике — плошки, вилки и ложки.
На этажерке — книжки о кошке.
В шкафчике мышки — рубашки, штанишки.
На вешалке — шапки, на коврике — тапки.
У мышки на полке — нитки, иголки,
А около печки — спички и свечки.
На двери — крючочки, цепочки, замочки…
Запасов у мышки — большие излишки!

***

Шел Шишига по шоссе,
Шел шуpша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: «Ошибка»,
Шевельнет ушами.

Логопедические стихи. | Картотека по логопедии (средняя группа) на тему:

Звук Ш
Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

Звук Л
Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.

Звук Р
Логопедический стишок №3

Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, 
крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
– подавайте мне урюк!
Поросенок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

Звуки С Ц
Логопедический стишок №4


Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Автор стихов Т. Ляхович


С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К


Логопедический стишок №5


СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.


Чередование согласных П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных Т — Д:
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.


Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.

Логопедический стишок №6


Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!


Логопедический стишок №7


Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её… молчит.


Логопедический стишок №8


Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.


Логопедический стишок №9


На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!


Логопедический стишок №10


Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11


Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.


Логопедический стишок №12


Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.

Логопедический стишок №13


Вчерашний град
Повредил виноград.

Логопедический стишок №14
Редиску в окрошку
Режет Серёжка.


Логопедический стишок №15


А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.


Логопедический стишок №16


Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.


Логопедический стишок №17


Артур на портрете
В бордовом берете.


Логопедический стишок №18


У крысы в норке
Сырные корки.

Логопедический стишок №19


Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.


Логопедический стишок №20


Рожь яровая —
Культура зерновая.


Логопедический стишок №21


У принцессы у Арины
На кровати три перины.


Логопедический стишок №22


Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.


Логопедический стишок №23


Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.


Логопедический стишок №24


Прорубь в пруду –
Рыбачить приду.


Логопедический стишок №25


Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.


Логопедический стишок №26


Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».


Логопедический стишок №27


Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28


Радиоконструктор
Придумал репродуктор.


Логопедический стишок №29


Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!


Логопедический стишок №30


На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.


Логопедический стишок №31


Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.


Логопедический стишок №32


Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.


Логопедический стишок №33


Приобрёл Артур
В Европу тур.


Логопедический стишок №34


Прохор и Варвара –
Прекрасная пара.


Логопедический стишок №35


Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.


Логопедический стишок №36


А в руках у детворы
Разноцветные шары.


Логопедический стишок №37


Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР!


Логопедический стишок №38


В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.


Логопедический стишок №39


Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)
Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40
Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)
Как будто острыми резцами.


Логопедический стишок №41


Ананасы на сосне
Света видела во сне.


Логопедический стишок №42


Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»


Логопедический стишок №43


Гусь искупался,
Но сух остался.


Логопедический стишок №44


В саду средь ветвей
Свистит соловей.

Логопедический стишок №45


Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.


Логопедический стишок №46


С осины осенней (С, Л)
Слетел лист последний.


Логопедический стишок №47


Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию, **
По согласованию. (По А. Усачёву)


Логопедический стишок №48


Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.


Логопедический стишок №49


Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.


Логопедический стишок №50


Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.


Логопедический стишок №51


С липкой липы липкий мёд
Пчёлка лакомкам даёт.


Логопедический стишок №52


На Земле корабли приземляются,
На Луне луноход прилуняется.


Логопедический стишок №53


Съел Филимон
С улыбкой лимон.


Логопедический стишок №54


Коля и две Оли
В поле лук пололи.


Логопедический стишок №55

В палисаднике у Лили
Лейкой лилии полили.


Логопедический стишок №56


Колючки для верблюда –
Любимое блюдо.


Логопедический стишок №57


Улитка открыла калитку. (Л, Р)
Манят просторы улитку.


Логопедический стишок №58


Улитка – пирамидка (Л, Р)
Ползёт не прытко.


Логопедический стишок №59


У крокодилёнка родители – (Л, Р)
Крокодители.


Логопедический стишок №60


Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)
Дружно ёлку наряжаем.

Логопедический стишок №61


Серебрятся в небе крылья (Л, Р)
Самолётов эскадрильи.



Логопедический стишок №62


Ушла гроза за горизонт —
Закрыла Зоя сразу зонт.


Логопедический стишок №63


Наказала коза козла,
Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)


Логопедический стишок №64


Женя Жанну обожает,
Женя Жанне подражает.


Логопедический стишок №65


Чем же, Женя, ёж на ужа похож?
— А в уже и еже есть по букве «Ж»!


Логопедический стишок №66


Женя Жанне удружил:
Жвачку трижды одолжил.


Логопедический стишок №67


Мужа жена
Обожать должна.


Логопедический стишок №68


У Дашиной кошки
В шёрстке блошки.


Логопедический стишок №69


Маша — малышка,
У Маши пустышка.

Логопедический стишок №89


Сверчок в ночи
Сверчит у печи.


Логопедический стишок №90


Грибочки на пенёчке,
Огурчики в бочке.


Логопедический стишок №91


На веточке птички,
В лесочке лисички.


Логопедический стишок №92


В стаканчике водичка,
В коробочке спичка.


Логопедический стишок №93


На ёлочке иголочки,
На булочке корочки.


Логопедический стишок №94


Ключики в замочке,
В ботиночке шнурочки.


Логопедический стишок №95


Уголёчки в печке,
А песочек в речке.


Логопедический стишок №96


Часики точные,
Яблочки сочные.


Логопедический стишок №97


Мячик прыгучий,
Цветочек пахучий.


Логопедический стишок №98


Тучка мрачная,
Крылечко дачное.

Логопедический стишок №99


Голосочек зычный,
Дружочек закадычный.

Логопедический стишок №100


На чайничке крышечка, (Ч, Ш)
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.

Просодия и артикуляция — Apraxia Kids

Дети с апраксией речи в детстве (CAS) часто упоминаются в литературе как дети с нарушенной просодией. Просодия относится к интонации, образцу ударения, вариациям громкости, паузам и ритму. Мы выражаем просодию в основном изменением высоты тона, громкости и продолжительности. Мы также можем использовать большую артикуляционную силу, чтобы выделить слово или фразу. Часто сообщается, что у детей с CAS есть просодические ошибки, а также многие ошибки в звуке речи.Часто эти просодические ошибки и ошибки артикуляции рассматриваются как две отдельные сущности. Цель этой статьи — выделить потенциальные взаимосвязи между речевыми характеристиками CAS, а также усилия по повышению точности звука речи и их влияние на просодию.

Сообщалось о звонках детей с САС:

  • как робот, воспроизводящий каждый слог по одному и с одинаковым ударением
  • апрозодический (т. Е. Пониженные интонационные паттерны, монотонность)
  • диспрозодийный (i.е., используя просодию, которая не соответствует ожидаемому интонационному шаблону)
  • медленный и прерывистый
  • слишком быстро

Было замечено, что англоговорящие дети с CAS используют модели словесного ударения, похожие на детей младше их, которые обычно развиваются (т. Е. В возрасте 2–4 лет). В частности, дети с CAS более успешно произносят слова с сильным-слабым стрессовым паттерном (например, ребенок), чем со слабым-сильным стрессовым паттерном (например, гитара).Дети с CAS могут иметь больший успех со словами с сильным-слабым ударением, потому что один; у них было больше практики с ними и двумя; их может быть легче произвести.

Однако, как упоминалось ранее, у детей с САС часто возникают просодические ошибки других типов. При рассмотрении типов звуковых ошибок, которые обычно совершают дети с САС, легко понять, почему мы воспринимаем неупорядоченную просодию. Если мы подумаем о усилиях, необходимых для правильной артикуляции, понятно, что страдает просодия.В следующей таблице приведены общие речевые характеристики или ошибки CAS и их взаимодействие с просодией.

Таблица 1. Влияние характеристик речи CAS на Prosody

».
Речевые характеристики / Ошибка Пример Возможное влияние на Prosody
Удаление слабых слогов Ребенок говорит « na na» вместо «ba na na» или «tar» вместо «gui tar При удалении слабых слогов остается фраза с одинаковым ударением на каждый слог.Нормальный образец ударения в предложениях — это чередование сильных и слабых слогов.
Ошибки гласных, такие как напряженные / слабые или слабые / напряженные гласные, или гласные слоговых согласных Ребенок говорит «баба» для «малыш» или «лито» для «малыш». Лексические ударные ошибки.
Пропуски (без звуков) un for «солнце»; awewi »для« клубники » Повышенная скорость речи
Замена голосовых пауз на другие согласные /? En? I? O? Om для «Когда мы пойдем домой?» изменчивый
плохая разборчивость «I-awa-a-mo» для «Я хочу домой».” Восприятие повышенной скорости речи (эффект, аналогичный эффекту при прослушивании человека, говорящего на другом языке)
увеличенное усилие на последовательность движений для речи «Я — хочу — уйти — сейчас». Пониженная скорость и звучание робота за счет воспроизведения одного слога за раз.

В дополнение к артикуляционным усилиям и речевым ошибкам, мешающим просодии, следует также учитывать аспект развития речи. Детей с САС часто характеризуют как тихих младенцев. Дети, которые были тихими и не болтали, упускали возможность попрактиковаться / достичь ритмичной организации через лепет. Бормотание дает возможность организовать звучание, артикуляцию и дыхание в ритмическом стиле, о чем свидетельствует просодия ребенка при вокализации.

Есть также несколько эффектов, которые логопедия может иметь на просодию, не все из них положительные. Многие техники, которые используют логопеды, способствуют правильной артикуляции за счет естественного звучания просодии.В следующей таблице приведены общие методы терапии и их влияние на просодию.

Таблица 2. Возможные эффекты терапии на просодию

Терапевтическая цель Пример Влияние на Prosody
звук (звуки), на который нацелен преувеличение «Скажи мне« ээээ », а теперь скажи мне учить er « Неуместное ударение в слове. Более продолжительные звуки целевых звуков.
произносятся многосложные фразы или слова с выделением слогов «Скажи мне ба-на-на» Это может привести к одинаковому ударению каждого слога, из-за чего ребенок будет казаться роботом.
Скорость убывания Уделять больше времени каждому производимому звуку «sssuuuuuuuunnnnn» для «sun» Низкая скорость речи

Исторически сложилось так, что логопеды не были обучены думать о том, что делать с ребенком с CAS, когда он или она усвоили все свои звуки и формы слогов и стали более разборчивыми.Основное внимание в лечении часто уделяется улучшению двигательных планов и последовательностей, необходимых для производства речи, чтобы повысить разборчивость речи. Другими словами, врач будет тщательно составлять лечебные фразы, чтобы увеличить форму слогов (например, лук, лодка, лодки), звуковые последовательности (например, кошка и галс) и длину фраз (например, я хочу больше, я хочу больше молока, Я хочу еще молока, пожалуйста). Во время лечения легко неестественно акцентировать внимание на цели и, таким образом, моделировать неподходящую просодию, как в первом примере, представленном в таблице 2.Кроме того, принципы обучения двигательным навыкам, применяемые в логопедии, способствуют снижению скорости и дают многочисленные возможности практиковать навык двигательной речи. Дети будут воспроизводить высказывания так, как их моделируют. Это означает, что они будут использовать дополнительную артикуляционную силу, производить многосложные высказывания, слог за слогом, продлевать слоги и т. Д., Если это моделируется. Таким образом, логопеды должны помнить о том, как терапия влияет на естественность речи ребенка, поскольку они работают над точностью последовательности артикуляционных жестов для четкой артикуляции.Часто эти неестественные модели необходимы ребенку, чтобы вначале услышать, увидеть и почувствовать соответствующие артикуляционные конфигурации. Однако, как только ребенок это усвоит, модель должна стать более естественной.

Исследования эффективности лечения, которые изучают, что происходит с просодией, когда мы повышаем осведомленность и усиливаем правильную артикуляцию, были бы очень полезны. Многие методы лечения действительно обращаются к естественной просодии после получения точности речевых звуков (например, PROMPT, терапия с использованием мелодической интонации и интегральная стимуляция).Было бы полезно изучить, как лучше всего обеспечить нормальную просодию, работая над точностью звуков. Например, в какой момент следует приступить к бурению с более естественным звучанием двигателя? Как долго мы должны сосредоточиться на правильной артикуляции в ущерб нормальной просодии? Для каждого ребенка ответ, скорее всего, будет разным. Важный посыл здесь заключается в том, что просодия и артикуляция — это не две отдельные сущности. Таким образом, логопеды должны знать об изменениях просодии, поскольку внимание уделяется артикуляции.Помимо логопедии, музыка и другие ритмические занятия, такие как танцы, также могут принести пользу просодическому развитию ребенка.

Нам также необходимо установить реалистичные ожидания. У ребенка с CAS могут быть остаточные просодические различия даже после того, как он научился правильно воспроизводить все звуки и звуковые последовательности. Например, некоторые родители отметили, что их ребенок разборчив, но звучит так, как будто у него иностранный акцент. В какой-то момент нам нужно отстранить ребенка от логопеда, даже если он не идеален.Однако нам также нужно верить, что они полностью раскрыли свой потенциал. Если просодия не была рассмотрена в логопедии, мы еще не закончили.

© Apraxia-KIDS℠ — программа Ассоциации детской апраксии речи (Apraxia Kids)
www.apraxia-kids.org

Голосовая терапия в сравнении с речевой терапией (патология речи, патология речи и языка, SLP)

доктором Кристофером Чангом , последнее изменение 18.03.21.
Прочтите и комментируйте здесь!

Введение

Часто возникает путаница, когда пациента направляют на логопедическую терапию.Первый вопрос, который задает большинство пациентов: ПОЧЕМУ вообще беспокоит? Причина в том, что точно так же, как спортсмена, который повредил колено, направляют на физиотерапию, речь / голос пациента также могут быть «повреждены» и потребовать терапии, чтобы как можно быстрее получить нормальный голос / речь без дальнейшего повреждения. Даже если операция проводится для исправления основной травмы (колена или голоса), для достижения наилучшего результата может потребоваться терапия как до, так и после.

Следующий вопрос, который задают пациенты, — есть ли разница между голосовым терапевтом и логопедом.Другой вопрос, может быть, какая терапия лучше для данного пациента? Может ли данный терапевт проводить как речевую, так и / или голосовую терапию, или есть терапевты, которые могут делать только один вид, а не другой? Эта путаница вполне объяснима, поскольку люди (и даже медицинские работники) часто используют слова «голос» и «речь» как синонимы. Будьте уверены, речь и голос — это два совершенно разных слова с разными значениями, и поэтому к ним относятся по-разному.

Что ж, прежде чем перейти к тому, какой вид терапии лучше всего подходит для данного пациента, нужно понять разницу между речью и голосом.

Выступление

Речь — это в основном звук, который издается человеком после модификации его губ, зубов, языка, неба и горла. Таким образом, проблемы с речью связаны с проблемами, происходящими из этих анатомических частей. Примеры проблем с речью, возникающих из-за данной анатомической части, показаны ниже:

Кромка Заячья губа
Губа и язык Бормотание, заикание, проблемы с произношением гласных / согласных
Нёбо Расщелина неба, носовое зондирование
Горло Глухая речь


Голосовой

Голос — это в основном звук, производимый голосовым ящиком.По сути, это генератор шума, на котором производимый звук модифицируется, чтобы в конечном итоге произвести речь. Другими словами, «голос» создается до «речи». Проблемы с голосом ограничиваются анатомическими или функциональными аномалиями голосового аппарата, что приводит к хриплому / хриплому / хриплому голосу. К таким проблемам относятся узелки голосовых связок, полипы голосовых связок, спастическая дисфония, парализованные голосовые связки и т. Д. Вы можете увидеть полный список проблем с голосом здесь.

Терапия проблем речи или голоса

В зависимости от того, есть ли у данного пациента проблемы с речью или голосом, будет определяться наиболее подходящий тип терапевта.Чтобы усугубить путаницу, несмотря на явную разницу между голосом и речью, многие терапевты voice и все еще называют себя «логопедами» или «логопедами», главным образом потому, что и логопеды, и голосовые терапевты изначально начинают свою карьеру преимущественно как логопеды. языковые патологи. Чтобы прояснить терминологию, все следующие описания должностей означают одно и то же: логопед, логопед, логопед, логопед и SLP.

После получения опыта в области речевой патологии немногие избранные продолжают специализироваться на голосовой терапии. Таким образом, логопедов ГОРАЗДО больше, чем голосовых. Это также означает, что большинство логопедов не имеют квалификации или опыта в лечении голосовых проблем.

Единственный способ определить, является ли данный логопед еще и голосовым терапевтом, — это спросить. Еще один намек на то, что данный терапевт специализируется на голосе, — это выяснить, связаны ли они с голосовым центром или ларингологом.Многие голосовые терапевты также являются членами отделения 3 ASHA.

Голосовая терапия для певцов

Для певцов, у которых есть травмы голоса (например, узелки голосовых связок или дисфония напряжения мышц), есть еще дополнительный специализированный голосовой терапевт, который преимущественно занимается только певцами. Они не только обучены голосовой терапии, но и сами обычно очень опытные певцы.

Такие вокалисты обычно работают с ларингологом или музыкальной консерваторией.

Психологическая голосовая терапия

Психотерапевт больше фокусируется на факторах окружающей среды и / или психологических факторах, которые способствуют низкому качеству голоса человека. Обычно наиболее распространенным фактором является стресс на рабочем месте или дома. Стресс в любой форме часто приводит к типу хрипящего голоса, называемого дисфонией мышечного напряжения, из-за чрезмерного использования мышц во время фонации. Такое чрезмерное мышечное напряжение может быть обнаружено только в голосовой связке, но характерные признаки часто обнаруживаются в мышцах шеи.Психологический голосовой терапевт стремится помочь пациенту определить и предложить стратегии преодоления повседневных стрессовых факторов, ведущих к общему более расслабленному состоянию ума и, следовательно, к более расслабленной шее, что приводит к более четкому голосу. В связи с этим отмечалось, что глобус — еще одно распространенное проявление стресса.

В Северной Вирджинии

В нашей практике Мелисса Мэйнвилл, MS, CCC / SLP, является квалифицированным логопедом для взрослых и тесно сотрудничает с доктором Чангом, ларингологом.Колетт Рейнольдс, Массачусетс, CCC / SLP — квалифицированный детский логопед, также знакомый с проблемами голоса у детей. Я также работаю с двумя голосовыми терапевтами (голосовыми педагогами) и двумя психологами-голосовыми терапевтами.

Любая информация, представленная на этом веб-сайте, не должна рассматриваться как медицинский совет или замена консультации с врачом. Если у вас есть проблема со здоровьем, обратитесь к местному врачу для диагностики и лечения. Представленные рекламные объявления четко обозначены и никоим образом не поддерживают веб-сайт и не влияют на его содержание.


Порекомендуйте эту страницу другим
, нажав +1!

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

Псалом 19: 3 Без речи или языка, без звука, чтобы быть слышимым,

(3) Нет речи. Буквальный перевод — Не речь, не слова, их голос не слышен. Это объясняется (1) английской версией (Библия и Молитвенник) и (если она вообще понятна) LXX.и Вулг .: «Нет речи или языка без того, чтобы их (небесная) речь не была услышана (то есть понятна)». Но это придает недопустимый смысл давару, который означает не язык, а устное слово. Кроме того, псалмопевец вряд ли думал, что Божественное предание о небесах, путешествуя по всей земле, будет везде понятным. (2) «Это не речь, это не слова, чей голос не слышен», то есть неразборчиво, но, напротив, это проявление для всего мира.Но параллелизм против этого. Строка «их голос не слышен» — это всего лишь ритмическое эхо того, что нет ни речи, ни слова ». (3) Поэтому мы придерживаемся буквального перевода:« Нет речи, нет (произнесенных) слов, их голос » неслышно; понимая, что поэт говорит, что проявление славы Творца, которое он только что вообразил провозглашающим небом и о котором каждый последующий день слышит рассказ, не выражается в слышимых словах. красноречив, но беззвучен; его голос предназначен для сердца и эмоций, а не для ушей.Итак, Эддисон —

«Что, хотя в торжественной тишине все

Двигайтесь вокруг этого темного земного шара,

Что, если не найти настоящего голоса или звука

Среди их сияющих сфер?

В ухе разума они все радуются

И произнеси славный голос,

Вечно поющие, как они сияют

Рука, создавшая нас, Божественна ».

Стих 3. — Нет ни речи, ни языка, где бы не слышен их голос; скорее нет речи, нет слов; их полевки не слышны; я.е. речь, которую они произносят, не обычная речь — она ​​без звука, без языка; не должно быть слышно членораздельного голоса. (Так Эвальд, Хупфельд, Пероун, Кей, Хенгстенберг, Александр и наши ревизоры.) Параллельные комментарии …

Лексикон

Без
אֵֽין־ (‘ên-)
Наречие
Иврит Стронга 369: Ничто, отрицательная частица

речь
אֹ֭מֶר (‘ō · mer)
Существительное — мужской род единственного числа
Иврит Стронга 562: Обещание, речь, вещь, слово

или
וְאֵ֣ין (wə ·’ ên)
Конъюнктивное waw | Наречие
на иврите Стронга 369: Ничто, отрицательная частица

язык,
דְּבָרִ֑ים (də · ḇā · rîm)
Существительное — мужской род множественного числа
Еврейский язык Стронга 1697: Слово, материя, вещь, причина

без звук
קוֹלָֽם׃ (qō · w · lām)
Существительное — конструкция мужского рода единственного числа | третье лицо мужского рода множественное число
Еврейский язык Стронга 6963: Голос, звук

, чтобы быть услышанным,
נִשְׁמָ֥ע (niš · mā ‘)
Глагол — Нифал — Причастие — мужской род единственного числа
Иврит Стронга 8085: Слышать разумно

Перейти к предыдущей

Услышанный язык воспроизводит звук, речь Голосовые слова

Перейти к следующему

Услышанный язык воспроизводит звук, речевые голосовые слова

Ссылки

Псалом 19: 3 NIV
Псалом 19: 3 NLT
Псалом 19: 3 ESV
Псалом 19: 3 NASB
Псалом 19: 3 KJVPsalm 19: 3 BibleApps. com
Псалом 19: 3 Biblia Paralela
Псалом 19: 3 Китайская Библия
Псалом 19: 3 Французская Библия
Псалом 19: 3 Clyx QuotationsOT Поэзия: Псалом 19: 3 Нет ни речи, ни языка там, где (Псалом Псалтирь)

Разница Между нарушением речи и языковым расстройством | Разобрался

Ответ:

Мы часто слышим слова речи и язык , используемые как синонимы. Они могут означать то же самое, когда мы небрежно говорим о коммуникации. Но в медицинском сообществе они имеют совсем другое значение.

Речь означает фактическое звучание разговорной речи. Это устная форма общения. Речь — это разговор : очень точное и скоординированное использование мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык относится к целой системе слов и символов — написанных, произнесенных или выраженных с помощью жестов и языка тела — которые используются для передачи значения.

Так же, как речь и язык различаются, есть разница между речевыми расстройствами и языковыми расстройствами.

Расстройство речи обычно указывает на то, что кто-то плохо воспроизводит определенные звуки.

Маленькие дети, которые учатся говорить, вероятно, будут заменять, пропускать или искажать обычные звуки речи. Например, для трехлетних детей нет ничего необычного в том, чтобы использовать звук f вместо th в своей речи: «Я первый (хочу пить)». Но такое произношение будет считаться артикуляционной ошибкой у 5-летнего ребенка. Это проблема с речью.

Язык имеет дело со смыслом.Детям с языковым расстройством может быть сложно понять смысл сказанного ( восприимчивых, языковых проблем). Или у них могут быть проблемы с выражением собственных мыслей ( выразительных языковых проблем, ).

Представьте себе ребенка, который хорошо говорит и правильно произносит слова. У этого ребенка все еще может быть плохой язык — проблемы со сложением слов, чтобы выразить мысли, или проблемы с пониманием смысла того, что говорит другой.

Расстройства речи и языковые расстройства могут возникать отдельно. Или у человека могут быть оба вида расстройств одновременно.

Есть вехи, которые могут помочь вам при принятии решения о том, развиваются ли у вашего ребенка речь и язык обычно. Большинство детей к своему второму дню рождения имеют словарный запас около 50 слов. К 2–3 годам обычные дети начинают понимать гораздо больше языка, чем могут выразить.

Вот некоторые признаки, которые могут вызвать беспокойство:

  • Не понимает имя, слово нет или простые команды по возрасту 1

  • Не произносит слова в возрасте от 14 до 16 месяцев

  • Не могу ответить на основные вопросы типа «WH» (что, где, кто) к 3 годам

  • С трудом понимается людьми вне семьи после 3 лет

  • Имеет заметные колебания или повторения в речи после 5 лет

  • Не могу сказать последовательный рассказ (рассказ с началом, серединой и концом) к 5 годам

  • Показывает ограниченное развитие словарного запаса

Дети развивают речь и языковые навыки в индивидуальном темпе.Но если у вашего ребенка есть какие-либо из вышеперечисленных проблем, рекомендуется поговорить со своим педиатром. Вы можете получить направление к специалисту по речевому языку, чтобы выяснить, существует ли проблема с речью или языком. Варианты лечения могут быть разными для каждого ребенка, поэтому постановка правильного диагноза является ключевым моментом.

Обучающие звуки в изоляции для детей с задержкой речи

Самое сложное в обучении звукам и улучшении разборчивости вашего ребенка — это помочь ему издать звук, который он вообще не может произнести.Этот пост даст вам несколько идей о том, как вызвать каждый звук американо-английской речи.

Первое, что вам нужно сделать, обучая ребенка звукам, — это научить его произносить звук изолированно. Это означает, что вы хотите, чтобы ваш ребенок произнес звук сам по себе, а не словом или слогом. Выбирайте для работы по одному звуку и выбирайте звук, который обычно усваивается вашим ребенком (например, не учите / r / 4-летнего ребенка, это слишком сложно!).Вот таблица звуков и возрастов, по которым они обычно усваиваются.

После того, как вы выбрали звук, вы захотите научить ее, как произносить его отдельно. Воспользуйтесь приведенными ниже подсказками, чтобы помочь вашему ребенку научиться воспроизводить звук самостоятельно:

/ b /

Чтобы воспроизвести звук / b /, используйте с ребенком следующие подсказки.

  • Watch My Mouth (это поможет ему увидеть, что делают ваши губы)
  • Соедините губы
  • Сделайте ваши губы яркими
  • Сделай свой голос гудящим / Включи свой голос

Помогите ребенку сжать губы вместе пальцами, если у него проблемы с их закрытием

/ п /

Если у вашего ребенка проблемы с / p /, используйте те же подсказки, что и для / b /, но вы не будете просить его включать голос.Вы можете попросить ее прошептать звук, если он издает звук a / b / вместо a / p /.

/ Вт /

Чтобы воспроизвести звук / w /, попросите ребенка сначала сказать «oo», как в «boo», а затем медленно раздвинуть губы, чтобы сказать «uh». Это должно звучать как «oooouuh».

/ м /

Звук / m / создается при сжатии губ и жужжании. Попросите ребенка сжать губы, а затем попросите его напевать или включать голос. Во время этого звука рот не должен открываться, весь воздух должен выходить из носа.

/ f /

Используйте эти подсказки, чтобы ваш ребенок произнес звук / f /:

  • Прикусите нижнюю губу (используйте зеркало, чтобы помочь ребенку увидеть, что он делает)
  • Держи губу там и дуй

Возможно, вам придется попросить ребенка использовать палец, чтобы держать губу в нужном месте.

/ в /

Чтобы воспроизвести звук / v /, используйте те же реплики, что и / f /, за исключением того, что вам нужно будет заставить ребенка напевать или включать его голос. Если ваш ребенок борется с этим, попробуйте заставить его напевать мелодию, прикусывая нижнюю губу верхними зубами. Если ваш ребенок изо всех сил пытается удержать губу зубами, попросите его пальцем удерживать ее на месте.

«ое»

Чтобы воспроизвести звук «й», попросите ребенка просунуть язык между зубами и подуть. На самом деле существует две версии этого звука: одна с включенным голосом (например, «the») и одна с выключенным голосом (например, «большой палец»). Попросите ребенка напевать, если он голосовой.

/ т /

Чтобы воспроизвести звук / t /, попросите ребенка постучать языком прямо за передними верхними зубами. Если вашему ребенку сложно понять, куда положить язык, используйте эти методы, чтобы указать ему правильное место:

  • Коснитесь места прямо за верхними передними зубами палочкой для мороженого или присоской. Затем скажите ей, чтобы она приложила язык к тому же месту.
  • Положите липкую пищу, например, арахисовое масло или зефирный крем, прямо за ее верхними передними зубами.Затем попросите ее слизать это. Когда вы снова будете описывать это место, назовите его липким пятном.

/ д /

Для воспроизведения звука / d / вы можете использовать те же реплики, что и звук / t /, но вашему ребенку нужно будет включить голос. Скажи ему, что это самый громкий.

/ н /

Для звука / n / вашему ребенку нужно будет положить язык в то же место, что и звук / t / (см. Подсказки, упомянутые для / t /). Однако на этот раз ваш ребенок будет держать язык в этом месте, пока он мычит или включит голос.Если у нее возникают проблемы с включением голоса, попросите ее напеть мелодию, удерживая язык в этом положении.

/ с /

Для звука / s / попросите ребенка положить язык в то же место, что и / t / (используйте подсказки из / t /), но затем выдуйте воздух. Мы называем это звуком змеи! Если ваш ребенок слишком сильно высовывает язык, посмотрите в зеркало и скажите ему, чтобы он держал язык за зубами. Вы можете практиковаться в улыбке, чтобы его зубы соприкасались и не было места для языка.

/ z /

Для звука / z / используйте те же реплики a / s /, но на этот раз вашему ребенку нужно будет напевать или включать голос. Вы можете попросить ее попрактиковаться в том, чтобы включать голос, напевая мелодию, произнося звук / s /.

/ л /

Для звука / l / попросите ребенка медленно двигать языком вверх к точке / t / и снова опускать его. Пока он это делает, пусть он напевает или включает голос.

«г»

Чтобы воспроизвести звук «y», попросите ребенка сначала сказать «ee», как в «bee», а затем медленно открыть рот, чтобы сказать «uh».Это должно звучать как «eeeeeuuuhh».

«ш»

Я называю это тихим звуком. Чтобы издать этот звук, попросите ребенка сформировать из губ небольшой кружок и подуть. Если ваш ребенок говорит / s / вместо «sh», попросите его притянуть язык к задней части его рта.

«ж»

Звук в конце слова «бежевый». Это не очень распространено в нашем языке, но воспроизводится так же, как «ш», за исключением того, что голос гудит или включен.

«ч»

Этот звук получается при быстром одновременном произнесении «т» и «ш». Это довольно сложно, поэтому не расстраивайтесь, если он не может этого сказать!

«j»

Звук «j» получается из-за того, что звук «d» и звук «zh» звучат очень быстро вместе. Это может быть еще один вопрос, над которым лучше всего поработает логопед

.

«р»

Звук / r / очень сложно воспроизвести. На самом деле существует два разных способа получения этого звука: один — с помощью языка, выгнутого как чаша, а другой — изогнутым, как гора.Для каждого человека один из этих способов будет чувствовать себя лучше, чем другой, но вы не можете заставить кого-то сказать / п / так, как это не естественно для него. Вместо этого вам нужно выяснить, каким образом они это делают лучше всего. Самый простой способ сделать это — прислушаться к любым словам с / r /, которые ваш ребенок произносит хорошо. Для большинства детей есть несколько слов, которые они могут сказать уже с хорошим / r /, вам просто нужно их прислушиваться. Как только вы найдете это слово, попросите ребенка протянуть / r / в слове, чтобы он почувствовал, как звучит хорошее слово.Затем попробуйте найти другие слова, в которых используется / r / таким же образом. Например, если ваш ребенок может хорошо сказать «машина», попробуйте сначала найти другие слова, оканчивающиеся на «ар», такие как «бар» и «далеко». Как только ваш ребенок сможет это делать, переходите к похожим словам, например «трубкозуб» или «зефир»

/ к /

Чтобы воспроизвести звук / k /, вашему ребенку нужно будет поднести язык к самой глубине рта. Если вашему ребенку не удается найти подходящее место для языка, используйте некоторые из этих подсказок:

  • Возьмите маленькую присоску (например, дум-дум) или палочку от мороженого.Слегка надавите на переднюю часть языка вашего ребенка, чтобы он не мог подняться, чтобы произнести звук «т». Вы также можете слегка отодвинуть его язык назад с помощью присоски или палки, чтобы переместить язык назад. Сначала покажите ему это на себе, чтобы он не испугался.
  • Пусть ваш ребенок будет лежать на спине, произнося этот звук. Гравитация может помочь ему вернуть язык обратно.
  • Большим пальцем осторожно надавите вверх и назад на мягкое место на нижней части подбородка ребенка. Это может вернуть язык в правильное положение.

/ г /

Звук / g / воспроизводится так же, как / k /, но с включенным голосом.

Посмотрите видеоверсию, как производить / k / и / g /!

/ час /

Звук / ч / возникает при выдохе воздуха в задней части рта. Пусть ваш ребенок издает этот звук, притворившись, что он тяжело дышит, как собака.

Итак, ребята, это первый шаг к обучению вашего ребенка звукам.

Как только ребенок научится произносить звук изолированно, как этот, вам нужно будет начать работать над произнесением звука по слогам, отдельным словам, предложениям и далее в разговорной речи.Чтобы получить мое полное руководство о том, как это сделать, а также все визуальные эффекты и карточки, которые вам понадобятся, ознакомьтесь с моей программой All-In-On Articulation и комплектом материалов.

Дополнительные ресурсы для патологов речи:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения разнообразным речевым / языковым / коммуникативным навыкам
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные веб-семинары и записи веб-семинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Простых советов по логопеду для детей

Джеки Г.

Источник изображения: sciencedaily.com

Не каждому ребенку с нарушением речи или задержкой требуется годы интенсивной терапии. Некоторые проблемы со связью незначительны. Проявив немного настойчивости, вы можете поработать с ребенком над правильным произношением между сеансами терапии. Всегда спрашивайте логопеда вашего ребенка о занятиях, которые были бы наиболее эффективными для вашего ребенка. Также может быть полезно понаблюдать за логопедическими занятиями, чтобы понять используемые техники.

Используйте положительное подкрепление. Спросите своего ребенка, хочет ли он поиграть с игрушечной машинкой или плюшевым мишкой. Укажите на каждый объект, как вы его называете. Это побудит вашего ребенка произнести название предмета. Если у него возникли проблемы со словом, повторите его и побудите его сказать это еще раз. Если наградить его подходящей игрушкой, это побудит его «использовать свои слова».

Если у вашего ребенка проблемы с целым словом, используйте игры для работы над отдельными звуками. Сыграйте в игру Peek-A-Boo. Поднесите салфетку к лицу, опустите ее и скажите «пух.«Смейтесь над собой, чтобы побудить вашего ребенка смеяться. Скорее всего, он попытается сказать вам вслед.

Превратите повседневную деятельность во время терапии. Если у вашего ребенка проблемы со звуком «b», нарисуйте ванну с пеной. Указывайте на пузыри и повторяйте «бух» снова и снова, пока ребенок не сможет повторить это за вами. Продолжайте повторять слово «пузырь» целиком и поощряйте его подражать вам. Если у него проблемы со звуком «с», промойте водой и скажите «свист». Поощряйте его поступать так же.

Источник изображения: organic.lovetoknow.com

Спойте вместе с ребенком песни. Поощряйте его спеть с вами «Старый Макдональд», особенно куплет «EIEIO». Если у него проблемы с произношением, спойте куплет еще раз и подождите, пока он подражает вам.

Читайте своему ребенку каждый день. Выбирайте книги по рифмам, такие как книги доктора Сьюза. Прочтите короткое предложение или фразу, остановитесь и попросите ребенка повторить это вам. Скорее всего, вам придется повторять слова много раз. Читайте медленно и преувеличивайте слова, извлекая звуки.Некоторым детям также нравится дополнять рифмы движением, например прыгать через скакалку под рифму или постукивать стих на игрушечном барабане.

Такие занятия, как рифмование и игры, могут помочь превратить терапевтическое время в игру, сделав логопедическую терапию интересной для вашего ребенка. Ключ — настойчивость; изучение языка, особенно для детей с нарушениями речи, требует много повторений.

Логопедические методы

Терапия обработки слуха — Merritt Speech & Learning, Inc.

Терапия звуковой обработкой

«Если нет различия…»

1-е Коринфянам 14: 6-12 — хорошо известный и любимый библейский текст. В этом отрывке из Священных Писаний есть основная весть Господа, которая имеет первостепенное значение для всех христиан. Однако есть также основная истина, которая, как я считаю, имеет решающее значение для помощи людям в улучшении их речи, языка и навыков обучения.

Посмотрите на стих 7, там говорится:
Даже в случае безжизненных вещей, которые издают звуки, таких как флейта или арфа, как кто-нибудь узнает, какая мелодия играет, если нет различий в нотах?

Посмотрите на стих 9, там сказано:
Так и с вами.Если вы не произносите понятные слова языком, как кто-нибудь узнает, что вы говорите?

Посмотрите на стих 11, там сказано:
Если я не улавливаю значения того, что кто-то говорит, то я иностранец для говорящего, а он иностранец для меня.

При нормальном развитии ребенка для него / нее естественно учиться слышать все меньшие и меньшие фрагменты звуков. Исследования доказали, что здоровые дети в возрасте шести месяцев и старше могут слышать небольшие звуки длительностью до 10 миллисекунд.Они даже могут различать или слышать отличительные различия между этими небольшими фрагментами звуков. Причина, по которой это так важно, заключается в том, что звуки речи или фонемы представляют собой очень маленькие фрагменты звука. Например, разница между «домашнее животное» и «ставка» — это всего лишь 30-миллисекундный громкий звук «пух» или «бух». Итак, если у ребенка расстройство обработки слуха, он / она не может улавливать и различать эти очень маленькие фрагменты звука. Детям или взрослым, страдающим расстройством обработки слуха, требуется более крупный кусок звука, может быть, длиной от 100 до 200 миллисекунд.Это не проблема со слухом; это проблема обработки. Первый шаг, согласно Священному Писанию, заключается в том, чтобы ребенок научился слышать «различие в нотах» или различать ноты или чистые тона. Первый терапевтический шаг — помочь ребенку научиться различать пары тонов. Одна из игр в программе Fast ForWord называется Sky Gym или Space Racer . Это 15-20-минутное упражнение на распознавание пар размашистых тонов. Два тона колеблются: «высокий / высокий», «низкий / низкий», «высокий / низкий» или «низкий / высокий?» Как только ребенок усваивает это различие, в этой адаптивной компьютерной программе два тона подаются все ближе и ближе друг к другу с шагом 5 миллисекунд.Следующий шаг, согласно Священному Писанию, — выразительное задание. Это предполагает четкую разборчивость речи. Господь поставил хорошее слуховое (слуховое) различение выше хорошей разборчивости речи. Это не простое совпадение. Как правило, ребенок, не обладающий хорошими навыками слухового различения, не имеет четкой, хорошо произнесенной речи. Последний шаг, согласно Слову, — это задача на слух. Это улучшение слухового восприятия в разговорной речи.Ребенок, у которого нет хороших навыков слухового различения, не сразу понимает все, о чем говорится.

Это все равно что пытаться слушать иностранца и не понимать всего, о чем идет речь.

Хорошая новость для этих детей заключается в том, что дефицит слуховой дискриминации полностью излечим. Это потребует времени, энергии и ресурсов, но это возможно. Слава Богу, мы живем в наши дни, когда знания резко возросли.Открытие того, что время имеет решающее значение для распознавания аудиально представленной информации, было сделано доктором Паулой Таллал в начале 1970-х годов. Открытие того, что мозг может развивать новые пути в головном мозге, было сделано доктором Майклом Мерзеничем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *