Какое давление должно быть у ребенка 11 лет?
Одним из основных показателей, характеризующих здоровье человека, кроме температуры тела, считается артериальное давление, которое зависит:
• от объёма крови, перекачиваемой сердцем за определённое время;
• силы сжатия миокарда;
• сопротивления сосудов.
Всем нам известно, что стандартное артериальное давление у взрослого человека должно быть 120/80 (систолическое/диастолическое). Верхнее число показателя указывает на уровень давления в артериях в момент сердечного сокращения, ввиду чего происходит выталкивание крови в сосудистое русло. Называют его систолическим.
Нижний показатель характеризует наименьшее давление в артериях при расслаблении сердечной мышцы и называется диастолическим. Разницу между этими показателями определяет пульсовое давление. Но зачастую, отклонения от установленных параметров напрямую зависят от индивидуальных особенностей и возраста каждого человека. После сорокалетнего рубежа планка АД, как правило, меняется (повышается).
Показателями АД у ребёнка обычно мало кто интересуется. Установлено, что у детей артериальное давление ниже, чем у взрослых. Мы привыкли считать, что такой патологии в молодом возрасте в принципе не может быть. Но в последнее время медицинская статистика констатирует факт увеличения количества детей, имеющих повышенное артериальное давление.
Этот показатель неукоснительно растёт и на данный момент не только в подростковой группе (где происходят изменения в виду полового созревания, по причине гормональной перестройки в организме), но и у детей дошкольного возраста, что говорит о нарушениях, происходящих в сосудистой системе или проблемах, связанных с работой почек. Отклонение от нормы показателей верхнего давления указывает на сбой в работе сердечной мышцы.
Давление у ребёнка напрямую зависит от следующих показателей:
• размера капиллярной сети;
• от эластичности стенок сосудов;
• просвета кровеносных сосудов.
У детей различной возрастной категории такие характеристики могут отличаться, отсюда следует, что и показатели нормы давления тоже разные. Наиболее низкие считаются у новорожденных – 96/50 или 60/40. Постепенно, с подрастанием малыша, цифра показателя давления увеличивается. И уже в годовалом возрасте становится 112/74 или 90/50.
Производить расчёт нормы давления для детей в возрасте от 1 года до 15 лет вполне возможно самостоятельно. Для этого используют
• верхнее (систолическое) значение – 90 (80) + 2Х, в котором Х – это возраст ребёнка;
• нижнее (диастолическое) – 70 (60) + Х.
Согласно исследованиям в 11-летнем возрасте у ребёнка нормальное давление должно быть 112/81 или 102/72 мм рт. ст., т. е. допускается число показателей в рамках:
• систолическое (верхнее) – от 110 до 126 мм рт. ст.;
• диастолическое (нижнее) – от 70 до 82 мм рт. ст.
К этому необходимо добавить, что на изменения давления оказывают влияние также внешние факторы:
• физическая нагрузка;
• эмоциональное состояние, стресс;
• атмосферное давление и температура;
• изменения погоды.
Закономерны и суточные колебания АД. Наиболее высокие показания зафиксированы в дневное и вечернее время суток, с плавным переходом в период с 23-24 часов к более низким. Минимум отмечается в ночные часы с 1 часа ночи до 5-ти утра, после чего обратно идёт повышение с 6-ти часов до 8-ми утра и далее соответствует дневному нормативу.
Точное определение норм АД для детей сложно установить в связи с возрастными и физиологическими колебаниями. Поэтому после проведения специалистами глобальных исследований, были установлены границы нормы и паталогии. В России, по рекомендации национального конгресса кардиологов, проведённого в 2003 году, принято считать, что у детей с 10-летнего возраста до 16 лет давление должно быть в рамках 120/70 мм рт. ст.
При разных заболеваниях, а также у здоровых детей артериальное давление надо измерять и на руках, и на ногах (изменение в этой части тела АД считается показательным симптомом). Цифры артериального давления в нижних конечностях, согласно нормы, должны быть выше на 20-30 мм рт. ст., нежели в плечевой артерии.
Проводить измерение давления следует:
• в положении сидя;
• расположив локтевую ямку на уровне сердца;
• находясь в комфортных условиях;
• после 5-минутного отдыха.
Повторные измерения показаний АД выполнять по прошествии 2-х минут. При существенном отличии предыдущих значений больше чем на 5 мм рт. ст. замер провести повторно.
Повышение артериального давления у детей происходит при гипертонической болезни и ряда других заболеваний. Как отмечалось выше, вследствие заболевания почек, а также нарушения в процессе метаболизма, эндокринной патологии и др.
Причинами риска развития гипертонии у ребёнка считается:
• наследственность;
• гормональный дисбаланс;
• лишний вес и малоподвижный образ жизни.
Желательно постоянно контролировать артериальное давление у детей с такими отклонениями, а также у подростков в момент полового созревания
Показатели гемодинамики в организме человека позволяют заподозрить различные заболевания и аномалии развития. Артериальное давление один из таких важных показателей. Его обуславливает тонус сосудов, сила сердечного выброса и объем циркулирующей крови в организме. Естественно, что норма давления у детей разная в зависимости от возраста конкретного ребенка. Это связано, прежде всего, с объемом той крови, которая находится в просвете сосудов, и ее сопротивлением, которое организму необходимо создать для обеспечения оптимального питания клеток. Его снижение чревато гипоксией тканей или другими патологическими изменениями, повышение – также ведет к необратимым изменениям в так называемых органах-мишенях. Поэтому поддержание артериального давления в нормальных границах значений, важно не только для взрослых, но и для деток. Гипертензия или гипотензия – это всегда весомый повод для незамедлительного обращения к врачу.
Не менее 100 случаев во Франции каждый год
В последние годы это неустойчивое недомогание, по-видимому, набирает молодых и младших детей. Самоубийство детей в возрасте от 5 до 12 лет, хотя и малоизвестное, имеет пронумерованную реальность: около 40 в год во Франции, для тех, кто четко установлен как таковой, поэтому взрослые думают об аварии. На самом деле есть будет 100 в год, говорят эксперты.
Но больше, чем число, это проблема проблемы. Специалисты и государственные органы недавно схватили этот предмет, чтобы попытаться понять причины и, особенно, лучше предотвратить риски. По просьбе Госсекретаря по делам молодежи Жаннетт Буграб, в сентябре прошлого года, по этому мучительному вопросу выступил Неру-психиатр Борис Сирулник. Преамбула страшна: «40% детей думают о смерти, поскольку они обеспокоены и недовольны».
Какое давление должно быть у детей в том или ином возрасте, а также как правильно его измерять и что делать, если оно отличается от долженствующих показателей, всегда расскажет ваш лечащий педиатр.
Артериальное давление у детей (АД) обеспечивается за счет таких физиологических механизмов в организме:
- Сила и объем сердечного выброса. От того, какое количество крови выбрасывается левым желудочком в аорту, зависят систолические показатели гемодинамики.
- Частота сердечных сокращений.
- Общее периферическое сопротивление сосудов. Просвет артерий и капилляров влияет на то давление, которое в дальнейшем распространяется в сосудах мелкого калибра. Этот параметр в наибольшей степени определяет величину диастолического давления.
- Объем циркулирующей крови в просвете сосудов.
Именно четыре вышеприведенных механизма в совокупности создают величины систолического (в момент сокращение сердца) или диастолического (во время расслабления миокарда) показателя. Нормы давления по возрасту связаны именно с ростом и изменением в таких органах, как сердце, легкие, почки, надпочечники, а также с тем, какой пульс в данный момент времени. Любое функциональное или органическое нарушение, обуславливающее изменение механизмов регуляции АД у детей, приводит либо к компенсации показателей, либо к декомпенсации и возникновению гипертензии или гипотензии.
Каскад невидимых слез
Раннее отчаяние, причины которого были бы многофакторными. «Накопление событий, которые вызывают суицидальный акт, происходит из-за каскада невидимых слез, сближения событий другого характера», наблюдает это первое исследование такого рода. Это может быть ранний траур, конфликт между родителями, насилие, отсутствие безопасной домашней обстановки или преследование в школе. Для некоторых искра будет достаточной, чтобы вызвать переход к действию, как эта 9-летняя девочка-диабетик, которая в прошлом году, будучи лишенной кондитерских изделий ее няней, прыгнула с 5-го этажа. «Оскорбительный приговор, небольшое разочарование, плохой класс в школе или в движении приятель может вызвать исключ
Как часто вы слышите от своего чада, что он устает в школе, на физкультуре не может выполнять нормативные нагрузки, нагрузке умственной (делая домашнее задание) предпочитает сон? Если это вам знакомо, то нужно вести контроль артериального давления (АД) у своего малыша.
АД у детей в возрастном промежутке от 10 до 14 лет, в период полового созревания, может повыситься. Это связано с гормональным фоном, но и зачастую усердные занятия физической активностью (занятие спортом) могут быть провоцирующим фактором.
Но не всегда скачки АД происходят из-за нагрузок, возможны физиологические причины. К примеру, не правильная работа щитовидной железы, ВСД, слабая нервная система, подверженность стрессам, диабет, худоба или наоборот избыток веса, проблемы с ЦНС, даже недостаток физической активности.
Влияние артериального давления на общее самочувствие легко заметить, это могут быть:
- Головные боли,
- усталость,
- учащенность дыхания,
- повышенная частота пульса и т.д.
Как правильно измерить ребенку давление
Как измерить давление ребенку самостоятельно? Для начала ребенок должен быть полностью спокоен, как минимум 10 минут не бегать и не кушать, т.к. это может вызвать резкое повышение артериального давления и алгоритм измерения будут не точными.
Затем возьмите прибор для измерения артериального давления (тонометр), хорошо если манжет будет детский, поскольку взрослый перекрывает все плечо ребенка, и результаты могут быть не верные.
Если вы пользуетесь механическим тонометром, то закрепив манжет на плече, при помощи груши нагнетайте в него воздух, фонендоскопом слушайте пульс на руке, до того пока он не пропадет, затем выпуская воздух прислушивайтесь к первым стукам смотря на шкалу показаний, этот стук будет верхним АД (систолическим), а последний стук – нижним (диастолическим).
Как правильно измерить артериальное давление у ребенка?
Какое нормальное давление у детей 10 лет по таблице
Возраст | АД мм.рт.ст. | |
Верхнее | Нижнее | |
Новорожденный | 60 до 96 | 40-50 |
1 месяц – 1 год | 80 до 112 | 40-74 |
От 1 года до 6 лет | 100 до 116 | от 50 до 76 |
От 6 до 9 лет | 100-122 | 60-76 |
От 10 до 12 лет | от 110 до 126 | 70-82 |
От 13 до 15 лет | от 110 до 136 | от 70 до 86 |
Как видно по таблице, таблица норма артериального давления у детей по возрастам от 10 лет до 12, составляет минимальные показатели давления 110 на 70 и максимальные 126 на 82. Для контроля измерения давления его повторяют, и берут среднее артериальное давление. У детей норма в 9-12 лет АД 110/70.
Гипертония и ее симптомы
Гипертония — это повышенное давление у ребенка и взрослого человека.
Если вы заметили у своего 9 или 12 летнего чада симптомы:
- Головокружения,
- заложенности в ушах,
- учащенное сердцебиение,
- помутнение в глазах,
- пульсация в висках.
То измерив тонометром, АД будет выше нормы, то это безусловно гипертония.
Но это также может являться симптомом повышенного внутричерепного давления у детей. Признаки внутричерепного давления у ребенка от 9 до 12 лет сложно распознать, не сделав томографию, а вот новорожденный и 1-2 летний малыш не могут сказать, что у них болит.
Однако плаксивость, слабость, рвота, затрудненность дыхания, и большой лоб, и выпирание родничка, могут свидетельствовать о ВЧД у малыша. Причиной повышенного внутричерепного давления у детей может быть травма при родах. В таких случаях визит к врачу обязателен.
Причины высокого давления
Повышенное давление у ребенка 12 лет может быть следствием начала пубертатного периода. Кровяное давление у детей 9 лет и старше может постоянно меняться. Уровень может резко повыситься (симптом гипертензии) даже из-за плохого настроения или утомления дыхательный ритм также сбивается. Нормализация такого повышения как правило происходит сама. Причины повышенного АД также может быть наследственность и предрасположенность.
Причины низкого давления
Пониженное давление у ребенка или гипотензия, зачастую связана также, как и гипертония, с пубертатным периодом. Нарушение функций щитовидной железы и избыточный вес, анемия, диабет, возможные травмы головы (сотрясения) и другие физиологические особенности могут привести нормальный уровень АД в низкий.
Систолическое
Верхнее давление можно рассчитать по формуле. Детям младше года подходит формула: 76+2n, 76 – это усредненное значение верхнего АД, а «n» – это сколько лет вашему малышу. Если у вас 9 или 10 летний отпрыск, то усредненное значение будет равняться 90, т.е. 90+2n. Получается, что систолическое давление у ребенка будет равняться 90+2*9=108.
Диастолическое
Нижнее также можно просто рассчитать, оно равняется 2/3 или ½ от максимального систолического АД.
Измерение пульса и нормы
Также, как АД можно посчитать и пульс ребенка, пульс у ребенка 10-12 лет в норме составляет 80 ударов в минуту, а частота дыхания 18-20. Перед измерением, детям нужно успокоится, поскольку у них в период активности может повышаться частота пульса и дыхания.
Если малыш годовалый, то у него можно заметить достаточно высокий показатель ЧСС – от 120 до 128 ударов в минуту и 30-35 движений дыхания. Детям в двух-трех летнем возрасте нормой будет считаться от 100 до 110 ударов в минуту.
Техника измерения очень проста, положите два пальца на вены у запястья и засекая время делайте расчет, сколько ударов в минуту насчитаете, стольким значениям и равняется ЧСС. Средний показатель в норме, зависит от возраста детишек.
Ускоренный пульс
Возраст ребенка | Частота пульса, ударов в минуту |
Новорожденный | 140 |
1-12 месяцев | 130-125 |
1-2 года | 120-115 |
3-4 года | 110-105 |
5-7 лет | 100-90 |
8-10 лет | 85-80 |
11-14 лет | 85-72 |
Повышение пульса у детей – нормальное явление, при нагрузке или эмоциональном всплеске. Но если малыш лежит и находится в покое, а пульс учащенный (в 2-3 раза) то это уже симптом. Это может быть тахикардия. Она выявляется кардиологом и требует лечения.
Замедленный пульс
Снижение ЧСС не всегда является признаком заболевания, и нормализировать пульс не требуется. Но если пульс ниже 60 ударов в минуту и у малыша наблюдается головокружение и скачки давления, то это может быть признаком брадикардии.
При занятиях спортом
Как говорилось выше при физической нагрузке, ЧСС, АД и ЧДД могут увеличиваться. Поэтому, если наблюдаются проблемы с сердцем или детям бывает трудно дышать (отдышка), предупредите преподавателей по физкультуре, что бы они не нагружали их и могли вовремя оказать первую помощь.
Лечение
Если у вашего чада проблемы с сердцем (возможно порок или аритмия) и нарушения дыхания, вы должны знать, как нормализовать давление и главное уметь определять АД и ЧСС самостоятельно. Правильное лечение может назначить лишь врач-кардиолог. Для диагностики могут быть назначено суточное наблюдение за АД (СМАД-суточный мониторинг АД).
Артериальное давление у детей
Одним из показателей работы сердца является уровень артериального давления. Для каждого возраста существуют свои нормы. Изменение данного показателя свидетельствует о неблагополучии в организме и требует проведения лечения.
Что это такое?
Сердце качает кровь постоянно. Такая работа обеспечивает бесперебойное поступление питательных веществ и кислорода к внутренним органам. Кровь, двигаясь, по сосудам вызывает их напряжение. Этот процесс называется артериальным давлением (АД).
Диаметр и размер кровеносных сосудов изменяется с возрастом. Эта особенность связана с понижением пластичности и тонуса артерий и вен. Данные показатели влияют на исходные нормы артериального давления в разных возрастных группах. Выраженных различий этого параметра у детей-однолеток, мальчиков и девочек, не отмечается.
Этот показатель достаточно стабильный и не должен сильно колебаться в течение суток. Любые отклонения от нормы требуют внимания и установления причины, которая могла вызвать такое нарушение. Частые колебания артериального давления могут привести к различным заболеваниям сердца и сосудов.
Измеряется показатель в миллиметрах ртутного столба (мм. рт. ст.). Обычно анализируются только два показателя артериального давления — систолическое и диастолическое. В ряде случаев фиксируется также и пульс.
Нормальные показатели артериального давления сводятся в различные таблицы, которые разработаны с учетом массовых обследований малышей разного возраста. Для их составления проводятся обследования большого количество ребят одного пола и возраста. Такие центильные таблицы позволяют определить нормы данного показателя в каждой конкретной возрастной группе. Измеряют артериальное давление на плечевой артерии.
В течение дня данный показатель работы сердца может меняться. В жаркую погоду, при интенсивных физических нагрузках или после сильного психоэмоционального переживания цифры артериального давления могут существенно отклоняться от нормы.
Виды
Для оценки работы сердца врачи используют несколько показателей, которые можно посчитать, зная исходный уровень артериального давления у малыша. Анализ данных параметров помогает кардиологам определить болезнь и даже установить, насколько тяжело может протекать заболевание сердца или сосудов.
Почему важно знать артериальное давление своего ребенка, можно узнать из следующего видео.
Существуют несколько видов артериального давления:
Систолическое. Показывает работу сердца в период активного сокращения. При выслушивании тонов во время измерения давления проявляется как первый звук, который слышен в фонендоскопе.
Диастолическое. Характеризует работу сердца во время диастолы — расслабления. При измерении давления проявляется как последний, хорошо различимый звук.
Сердечное. Арифметическая разница между систолическим и диастолическим давлением. В совокупности других показателей дает представление о работе сердца, а также насколько хорошо оно проталкивает кровь по сосудам.
Алгоритм и техника измерения
Для того, чтобы определить давление у ребенка нужно воспользоваться специальным прибором — тонометром. Современная фарминдустрия предлагает огромный ассортимент таких измерительных устройств. Они могут быть полностью автоматическими или полуавтоматами.
Для того, что измерить давление у ребенка в домашних условиях, воспользуйтесь следующим алгоритмом действий:
Измеряйте показатель утром или перед сном.
Исходное положение — сидя. Ноги должны быть согнуты в коленях, стопы примерно на одном уровне. У новорожденных и грудничков давление измеряется лежа.
Наложите манжету выше локтевой ямки на 1-2 см. Между кожей малыша и манжеткой должен свободно проходить мамин пальчик. Не старайтесь слишком туго наложить манжету на руку! Сильное сдавление может вызвать у ребенка испуг и болезненность при измерении.
Для автоматического прибора — просто нажмите на кнопку включения. Прибор сам начнет измерение.
Если прибор не автоматический, то сначала положите фонендоскоп в область локтевой ямки. Кожа в этом месте очень тонкая, и здесь отлично прослушивается пульс. Накачивайте грушу тонометра до полного прекращения пульсации.
Открутите вентиль на груше и медленно выпускайте воздух. Появление первого хорошо слышимого звука — систолическое давление или верхнее. Выслушивайте пульсацию до полного исчезновения звуков. Последний из них — показатель диастолического давления. Оно также называется нижним.
Аккуратно выпустите весь воздух из груши и снимите манжету с ручки малыша.
Измерение артериального давления лучше проводить, когда малыш спокоен. Можно делать это после пробуждения или перед сном. Измерять данный показатель сразу после еды или активных движений не следует. В этом случае повышенный уровень давления не будет являться точным показателем работы сердца в обычном режиме.
Заведите дневничок, в который будут вписаны все показатели измерений артериального давления у ребенка. Записывайте систолическое и диастолическое давление. Если тонометр автоматический и предусматривает подсчет пульса, то фиксируйте в дневничке еще и этот показатель. Ведение подобных записей поможет лечащему врачу или кардиологу оценить работу сердца и сосудов более качественно.
Для получения более точного результата лучше измерять артериальное давление три раза. Перед каждым последующим определением показателя делается 5-7 минутный перерыв. Полученные значения суммируются и вычисляется средний показатель. Расчеты проводятся отдельно для систолического и диастолического давления. Среднее арифметическое значение — это наиболее точный показатель.
Можно ли измерять взрослым тонометром?
Для малышей разного возраста существуют свои детские манжеты. Они меньше по диаметру и хорошо обхватывают детскую ручку.
Взрослые манжеты для измерений использовать не желательно. Обычно они слишком велики для малышей и не позволяют получить достоверный результат.
Измерение взрослыми манжетами только вызовет у малыша сильную болезненность, но не будет информативным. Для подростков с 14 лет применяются подростковые манжеты. Их также можно применять и у детей более раннего возраста. Если ребенок слишком тучный или у него есть сахарный диабет, то подростковую манжету можно использовать уже с 8 лет.
Толщина внутренней камеры манжетки у малышей первых дней после рождения должна составлять три сантиметра, а у деток до года — пять. Во время активных движений или плача у ребенка может быть повышенное давление. Лучше измерять показатели во время полного спокойствия.
Таблица по возрасту
Показатели артериального давления изменяются вместе с ростом ребенка. В дошкольном возрасте с учетом небольшого диаметра кровеносных сосудов и отличной эластичности этот показатель сравнительно ниже, чем у подростков.
Нормы артериального давления у детей в разном возрасте представлен в следующей таблице:
Данные показатели являются ориентировочными. Каждое выявленное однократное отклонение от нормы еще не свидетельствует о наличии у малыша заболевания сердца или сосудов. Для установления диагноза требуется проведение дополнительных методов обследования, а не только измерение артериального давления.
У детей с 7 лет наблюдается некоторое повышение давление. Это связано с возрастающей психической нагрузкой в школе. Новая обстановка и стресс приводят к повышению исходно нормального уровня данного показателя.
Такое состояние нельзя трактовать как заболевание. Обычно оно проходит через некоторое время, после того, как ребенок адаптируется к новым условиям.
Что вызывает повышение?
Причин, которые приводят к повышению давления, множество. В каждом детском возрасте они свои. В некоторых случаях повышенное давление может быть в результате воздействия сразу нескольких провоцирующих причин одновременно. Этот показатель изменяется не только при заболеваниях сердца.
Стойкое повышение уровня артериального давления называется артериальной гипертензией.
К появлению данного состояния у ребенка наиболее часто приводят следующие причины:
Повреждения почечных сосудов, приводящие к развитию вторичной почечной гипертензии. Могут быть врожденными или приобретенным в результате различных заболеваний почек. Обычно вызывают повышение систолического артериального давления. Трудно поддаются лечению.
Заболевания почек. К ним относят: травматические повреждения, онкологические патологии, нарушения анатомическое строения, дисплазии. Вызывают преимущественно повышение диастолического давления.
Болезни сердца: дефекты в строении клапанного сердечного аппарата, врожденные пороки развития, нарушения ритма и проводимости миокарда.
Эндокринные патологии. Болезнь Крона или опухоли паращитовидных желез. В результате этих болезней происходит нарушение обмена веществ. Начинают вырабатываться в большом количестве биологически активные вещества и гормоны, которые приводят к сильному сужению кровеносных сосудов. Такое состояние вызывает повышение артериального давления.
Длительный прием таблеток и лекарственных средств. Гормональные средства и симпатомиметики часто приводят к развитию артериальной гипертензии.
Вредные привычки. Подростки, которые начинают курить, часто страдают артериальной гипертензией.
Генетическая предрасположенность. В семьях, где один из родителей имеет высокое давление, риск рождения ребенка с артериальной гипертензией составляет 25%.
Повышение давления бывает не только при патологиях. В ряде случаев оно повышается после обычных жизненных ситуаций. Например, сильный стресс или переутомление в школе может вызвать повышение давления. У мальчиков с 11 лет уровень артериального давления начинает превышать соответствующие показатели девочек-сверстниц на 4-5 мм. рт. ст.
Ребенок, который занимается спортом или физическими нагрузками нерегулярно также имеет высокий риск развития артериальной гипертензии. Слишком быстрый бег или интенсивная тренировка может вызвать у ребенка повышение давления. Это происходит вследствие слабого тонуса кровеносных сосудов.
Повышенное артериальное давление может проявляться по-разному. Обычно ребенок чувствует головную боль и разбитость. Школьнику, страдающему артериальной гипертензией, достаточно трудно сконцентрироваться на предмете в школе. Уже после 2-3 урока он чувствует себя разбитым и не способным воспринимать учебный материал.
Другим характерным симптомом повышенного давления является головокружение или мелькание мушек перед глазами. Длится такое состояние не долго. Обычно головокружение проходит через несколько минут. При стойком повышении артериального давления оно может не исчезать в течение пары часов.
Очень высокое давление даже может вызвать рвоту. Обычно она кратковременная и не зависит от приема пищи. Встречается этот симптом достаточно редко, но требует срочного обращения к врачу. При появлении рвоты следует заподозрить не только повышенное артериальное давление, но и повышение внутричерепного.
Что приводит к снижению?
Пониженное артериальное давление называют артериальной гипотонией. Такое состояние встречается у грудничков и малышей в разном возрасте. По мере роста ребенка уровень давления должен увеличиваться. Если такого не происходит, то это является уже веским поводом для обращения к врачу.
Самые частые причины, которые вызывают артериальную гипотензию, следующие:
Заболевания щитовидной железы. Сниженный уровень тиреоидных гормонов вызывает нарушение тонуса сосудов. Это состояние приводит к развитию снижения давления. Только лечение щитовидной железы способствует нормализации состояния.
Травмы и опухоли головного мозга. Центр кровообращения находится в коре. При его повреждении происходит нарушение координации в работе и тонусе кровеносных сосудов. Такие состояния могут привести к развитию стойкого снижения давления.
Болезни эндокринной системы. Нарушение обмена веществ приводит к изменению эластичности и тонуса артерий.
Анемия.
Истощение после сильных и частых респираторных инфекционных заболеваний.
Сильный стресс.
Неполноценное и недостаточное питание.
Снижение артериального давления у ребенка — это повод обследовать малыша более тщательно. Многие хронические заболевания, которые могут быть весьма опасными, вызывают стойкую гипотензию. Нормализовать давление в таких ситуациях можно только при правильном лечении основного заболевания, которое вызвало данное состояние.
Гипотензия также не является самостоятельным заболеванием. Это всего лишь симптом, встречающийся при различных состояниях. Даже банальный стресс или сильное переутомление может вызвать у малыша снижение давления.
Артериальная гипотензия также часто встречается в подростковом возрасте у девочек, которые начинают копировать взрослое поведение. Излишнее пристрастие к худобе и стройности может вызвать у девочки анорексию. Это состояние зачастую сопровождается стойким снижением артериального давления, которое трудно нормализуется даже приемом препаратов.
Проявляется сниженное давление нарушением общего самочувствия. Обычно ребенок становится более вялым. Школьники не могут сконцентрироваться во время обучения. Малыши более раннего возраста начинают капризничать, становятся более медлительными и заторможенными. При выраженном снижении артериального давления может появляться головная боль.
Как понизить давление?
Для нормализации артериального давления применяется несколько различных способов. При наличии стойкой гипертензии врачи назначают целый комплекс терапевтических методов. Такая система позволяет снизить давление и сохранить его на должном уровне в течение многих лет.
Для устранения артериальной гипертензии применяют:
Правильный режим дня. Утренний подъем в одно и то же время способствует нормализации тонуса кровеносных сосудов и нормализации давления.
Полноценный сон. Ночью малыш должен спать не менее 8-9 часов. Малыши дошкольного возраста также должны отдыхать днем. Обычно на дневной сон отводится 2-3 часа.
Полноценное питание со сниженным количеством поваренной соли. В ее состав входит натрий. При поступлении в большом количестве он способен вызвать сильный спазм и сужение кровеносных сосудов. Это приводит к повышению давления. Ограничение соли и всех консервированных, а также маринованные продуктов оказывает благоприятный эффект на уровень артериального давления.
Прием лекарственных препаратов. Могут применяться мочегонные, спазмолитики, ингибиторы АПФ, а также блокаторы кальциевых каналов. Подбор препарата производится с учетом основного заболевания, которое вызвало повышение давления. При заболеваниях почек применяются препараты калия.
Оптимальный режим тренировок. Нагрузки в спортивных секциях или при занятиях спортом для ребенка, имеющего артериальную гипертензию, должны быть строго дозированными и не чрезмерными. Нельзя допускать переутомления. Такое состояние довольно часто приводит к повышению давления.
Снижение стрессов и психоэмоциональных нагрузок. Невротические состояния часто приводят к развитию артериальной гипертензии у детей. Большие нагрузки в школе, с которыми ребенок плохо справляется, также способствуют повышению давления.
Прогулки на свежем воздухе. Большое количество кислорода положительно действует на тонус кровеносных сосудов и устраняет спазмы. Прогулки в умеренном темпе не менее часа в сутки способствуют нормализации артериального давления.
Избавление от вредных привычек. Курение в подростковом возрасте и употребление слабо алкогольных спиртных напитков способствует развитию артериальной гипертензии, а в последующем – даже гипертонической болезни.
Как повысить давление?
Прежде чем предпринимать меры по повышению артериального давления, следует показать ребенка врачу-кардиологу. Зачастую за маской артериальной гипотонии скрываются многие заболевания, которые требуют предварительного лечения. Без устранения причины, которая вызвала стойкое снижение давления, нормализовать его не получится.
Чтобы справиться с симптомами гипотонии, можно применять следующие методы:
Активные занятия физическими нагрузками. При их выборе следует отдавать предпочтение индивидуальным особенностям ребенка и учитывать его интересы. Для нормализации артериального давления подойдут практически все виды физических нагрузок. Выполнять их следует регулярно.
Полноценное питание с учетом возраста. Недостаточное поступление всех необходимых элементов и витаминов приводит к отставанию ребенка в физическом развитии, а также снижению тонуса кровеносных сосудов. Малыш должен кушать не менее 5-6 раз в сутки.
Укрепление иммунитета. Частые простуды и инфекционные болезни приводят к стойкой гипотензии. Регулярные прогулки на свежем воздухе и хорошее питание помогут ребенку укрепить иммунитет и меньше болеть.
Крепкий чай или какао. Для подростков — кофе. При приступе сильного снижения давления следует предложить ребенку эти напитки. Они содержат в своем составе кофеин, который повышает давление. Если у ребенка есть аритмия, то кофе ему противопоказан.
Применение адаптогенов. Можно использовать элеутерококк, настой лимонника или женьшень. Применение данных лекарственных средств может вызвать аллергическую реакцию. Перед употреблением следует показать ребенка врачу для исключения возможных противопоказаний.
Массаж. Обычно проводится в стимулирующем режиме. Помогает нормализовать тонус сосудов. Назначается курсом, по 10-12 процедур 2 раза в год.
Различные физиотерапевтические методики. Прекрасно подходят контрастный душ или подводный массаж. Эти методы нормализуют работу органов сердечно-сосудистой и нервной системы. Обычно через 8-12 сеансов происходит нормализация артериального давления.
Лекарственные препараты на основе кофеина. Выписываются врачом-кардиологом. Не применяются у малышей, страдающих нарушениями ритма сердца. Такие лекарства нельзя применять при аритмии.
К кому обратиться?
Если измерение артериального давления у ребенка выявило тклонение от нормы, то его следует показать педиатру или кардиологу. Любые изменения этого важного показателя могут свидетельствовать о неблагополучии в работе сердца или внутренних органов.
Для проведения обследования врачи могут назначить дополнительные обследования. К ним относится холлтеровское измерение артериального давления. С помощью специального аппарата, который помещают на ребенка, в течение полных суток производится контроль параметров работы сердца. Это исследование позволяет с большей точностью установить диагноз и выявить причину отклонений в артериальном давлении.
Нарушения в работе сердца могут иметь очень опасные последствия. Контроль уровня артериального давления обязательно нужно проводить у деток в любом возрасте. Это позволит вовремя выявить первые симптомы, и своевременно начать лечение.
сколько должно быть в возрасте 10-12 лет
Кровяное давление – чрезвычайно важный фактор. Зная его показатели, можно судить не только о здоровье сердца и сосудов, но и определить их работоспособность, а также узнать скорость движения крови. Артериальное давление напрямую зависит от частоты сердечных сокращений и интенсивности сопротивления стенок сосудов. Родителям необходимо знать значения АД у ребенка, начиная с рождения и до подросткового возраста. Это поможет наблюдать за жизненно важными показателями и обеспечивать здоровье чаду в дальнейшем.
Измерение АД у ребенка
Нормальное давление у ребенка
Показатели кровяного давления зависят не только от возрастной категории, пола, состояния здоровья и физических нагрузок, но и времени суток, когда проводились измерения. У маленьких детей капиллярная сетка значительно обширнее и более выражена, шире просвет кровеносных сосудов, а их стенки эластичнее. Именно эти факторы влияют на то, что у грудничков АД значительно ниже, чем у деток школьного возраста, подростков и взрослых. Норма кровяного давления увеличивается со временем, по мере роста ребенка.
Для расчета нормального АД у детей различной возрастной категории педиатры применяют определенные формулы. Норма давления у новорожденного ребенка такая: чтобы рассчитать верхний показатель давления у малышей до одного года используют формулу (2n + 76), где n – это число месяцев жизни ребенка. Для детей от 1 года до 15 лет пользуются другой формулой (2n + 90), где n – число полных лет.
Для расчета нижнего показателя артериального давления у младенцев с рождения и до одного года берут от 2/3 до 1/2 от максимальных показателей верхнего давления. Нижний показатель после 12 месяцев и до 15 лет рассчитывают по формуле (n+60), где n – это возраст (количество полных лет).
Обратите внимание! В случае, если у ребенка было замечено однократное повышение или понижение давления, это не основание ставить ему диагноз гипотонии или гипертонии.
Сколько должен быть пульс у ребенка: до года частота пульса – 140-120 ударов за минуту, в 5-7 лет – 100-90, 8-10 лет – 85-80, 11-14 лет – 85-70 ударов за минуту.
Измерение тонометром
Почему отличается от давления взрослых
Показатели АД у деток значительно меньше, чем у взрослых. Причина в том, что стенки сосудов у маленького ребенка еще довольно эластичные и обладают широкими просветами, а сама сетка капилляров более разветвленная. Эти возрастные свойства постепенно меняются по мере роста ребенка, соответственно, повышается норма кровяного давления. Отклонение от нормы могут спровоцировать различные заболевания, поэтому родители должны понимать, какое давление у ребенка можно считать оптимальным.
Показатели давления у новорожденных
У новорожденных деток повышена эластичность сосудов, капиллярная сеть имеет определенные особенности развития, именно по этой причине кровяное давление у них понижено. С самого рождения и до одного года по мере роста маленького организма давление постепенно будет повышаться.
Давление у новорожденных детей норма: для только что родившегося малыша нормальным показателем АД считается 60-96/40-50 мм рт.ст. В возрасте одного месяца показатели кровяного давления повышаются до 80-112/40-74 мм рт.ст.
В течение первых двенадцати месяцев жизни малыша тонус сосудов будет увеличиваться, уже после годика АД будет около 90/50 – 112/74 мм рт.ст.
Обратите внимание! Точные показатели кровяного давления зависят от физических параметров (роста и веса) малыша. Родителям не стоит переживать, если напор крови у их 2-3 месячного малыша такой же, как у некоторых годовалых детей. У каждого ребенка свой индивидуальный график развития. У одного младенца показатели повышаются постепенно, у другого – это происходит очень быстро.
Норма давления в возрасте 10-12 лет
Возраст ребенка с 10 до 12 лет является переходным. В этот промежуток жизни можно наблюдать ускоренный рост и развитие организма. Именно этот фактор влияет на состояние эластичности стенок сосудов. По этой причине у десятилетних или двенадцатилетних детей могут часто наблюдаться колебания показателей АД, особенно у девочек, ведь они взрослеют быстрее, чем мальчики. Какое давление должно быть у ребенка в 10 лет: норма АД для детей такого возраста – 110-126/70-82 мм рт.ст.
Дополнительная информация. Возраст 11-12 лет является рубежом между детским и подростковым периодами. В связи с акселерацией некоторые дети начинают усиленно расти. Увеличение костей в длину при медленном развитии внутренних органов создает дополнительную нагрузку на сосуды. Умеренные занятия спортом помогут укрепить сердечную мышцу и стабилизировать нервную систему.
Ребенок на приеме у врача
Признаки переходного возраста
С семилетнего (у некоторых восьмилетнего) возраста начинается стабильный рост показателей нормального верхнего давления. Ежемесячно значение прибавляется на одну единицу у девочек и на две – у мальчиков. К десяти годам показатели уравниваются, затем подъем наблюдается только у мальчиков.
Примерно с двенадцати, тринадцати лет показатели АД нестабильны, наблюдаются частые их скачки. Они часто сопровождаются некоторыми неприятными симптомами, которые в большинстве случаев проходят самостоятельно. Это продолжается до достижения половой зрелости. У шестнадцатилетних (семнадцатилетних) девушек и парней показатели практически такие же, как у взрослых людей.
Какое давление должно быть у ребенка с 13 до 16 лет? Нормы АД у подростков составляют:
- В 13-14 лет – 110-136/70-86 мм рт.ст.
- В 15 лет – 110-120/75-80 мм рт.ст.;
- В 15-16 лет – 115-120/70-80 мм рт.ст.
Важно! В подростковый период жизни у мальчиков и девочек наблюдается очень много моментов, провоцирующих стрессовую ситуацию. Влияние оказывают изменения в гормональном фоне, отсутствие физических нагрузок, различные психологические факторы. Все вышеперечисленные причины влияют на понижение или повышение АД.
Колебания показателей давления у девочек
С 10 лет у девочек начинается гормональная перестройка организма, что априори сопровождается скачками обоих показателей кровяного артериального давления. Очень важно учесть, что при проведении замеров давления, кроме возраста, также необходимо учитывать рост и телосложение.
Девочка на приеме у доктора
Что влияет на АД в 10-12 лет
Повышение или понижение давления не всегда свидетельствует о нарушениях в работе сердечно-сосудистой системы ребенка. Иногда оно «скачет» из-за гормональных перестроек в детском организме, которые случаются именно в 10-12-летнем возрасте или из-за излишнего переутомления.
Важно! Если показатели нарушаются периодически, и повышение АД сопровождается головными болями и шумом в ушах, нужно обратиться к врачу. Это может свидетельствовать о гипертонии.
Рост и вес ребенка
В возрасте 10-12 лет на показания тонометра непосредственное влияние оказывают рост и вес. У худых и высоких деток данные бывают ниже, чем у их сверстников, которые покрупнее и пониже. Также было установлено, что снижение веса у толстых детей всегда сопровождается снижением АД. И, наоборот, чем больше ребенок набирает массу тела, тем чаще испытывает симптомы гипертонии. На уровень давления также будет влиять и рост: чем выше ребенок, тем выше давление.
Тонометр
О чем говорит повышение давления
Причины высокого давления у детей изучены еще не до конца. Ученые считают, что гипертония может проявляться в первичной или вторичной форме.
Факторы риска:
- Лишний вес;
- Повышенные физические нагрузки;
- Частое эмоциональное перенапряжение, стресс;
- Хроническая усталость, недосыпание;
- Прием медицинских препаратов, повышающих давление;
- Курение и употребление алкоголя.
При вторичном типе гипертония является симптомом. Основным заболеванием могут стать:
- Заболевания почек и печени;
- Болезни эндокринной системы;
- Врожденный порок сердца;
- Невротические расстройства.
Специфической причиной повышенного давления в подростковый период является гормональная перестройка организма.
Родителям следует знать, что очень важно скорректировать режим дня ребенка, особенно чередование нагрузок, а также наладить нормальный сон (8-9 часов в сутки). Не менее важно следить, чтобы дите гуляло на свежем воздухе по 2-3 часа в день. Также необходимо строго контролировать употребление ребенком сладкого, мучного, жирного и соленого.
Видео
норма. Таблица давления у детей
Поскольку не только взрослое и пожилое население, но и дети, подростки нуждаются в измерениях кровяного и пульсового давления, то многие родители зачастую задаются вопросом: «Какое давление у ребенка 10 лет — норма, а какое считается отклонением?» А если это грудничок, дошкольник или подросток? Каковы значения у них? Попробуем разобраться в вопросе о том, какое нормальное давление у ребенка должно быть в разные периоды его жизни.
О чем свидетельствуют показатели пульса и артериального давления?
Данные этих двух составляющих позволяют охарактеризовать состояние сердечно-сосудистой системы человека. Отклонения показателей сигнализируют о серьезных сбоях в организме. Это могут быть как самостоятельные заболевания, так и следствие иного рода развивающихся болезней.
Понятие артериального давления
Это общее давление крови на стенки сосудов. Имеет 2 основных параметра: систолическое (верхнее), говорит о давлении при максимальном сокращении сердца в момент выброса крови, и диастолическое (нижнее), наоборот, свидетельствует о давлении на стенки сосудов, когда сердечная мышца максимально расслаблена. Разность верхнего и нижнего значений – показатель пульсового давления.
Одинаково ли давление у людей?
В разные периоды человеческой жизни измерение артериального давления показывает разные величины. При рождении ребенка давление у него низкое. Чем он старше, тем выше его давление, поскольку тонус сосудов с годами повышается, теряется их эластичность. Как правило, показатели систолического и пульсового давления в сумме имеют значение 200.
Нормальные показатели давления у детей
Общепринятым среднестатистическим показателем нормы считается величина 120/80 мм рт.ст. Этот показатель характеризует хорошее самочувствие у взрослых людей. У каждого же норма своя, на которую способны повлиять даже такие факторы, как жизнь в городских или сельских условиях, наследственная предрасположенность, характер питания (например, склонность к чрезмерно соленой пище). Чтобы оперировать знаниями, какое артериальное давление у детей считать нормой, можно прибегнуть к различным формулам и методикам. Все они дают универсальные показатели для детей разного телосложения и конституции, будь то, например, высокий или низкого роста, худенький или полный ребенок.
Так какое давление у детей? Для новорожденных и деток до года приемлема формула систолического давления 76+2х, где х – количество месяцев ребенка. Диастолическое же составляет 2/3 – 1/2 от максимального верхнего. Для измерения давления у деток старше года прибегают к формуле И.М.Воронина: для систолического – это 90+2х, диастолического – 60+х, где х – это количественный показатель возраста в годах. В качестве примера приведем давление у ребенка 10 лет: норма должна составлять 110/70 (90+2х10/60+10). Нижняя граница нормального систолического давления не должна превышать 75+2х, верхняя – 105+2х. Аналогичен расчет для диастолического показателя: допустимый минимум – 45+х, максимум – 75+х. Следовательно, давление у ребенка 10 лет (норма допустимых значений) может колебаться в пределах 95-125/55-85.
Таблица давления у детей разного возраста (минимально и максимально допустимые параметры)
Возраст детей (в годах) | Давление | |
Верхнее | Нижнее | |
Новорожденный | 60 — 96 | 40 — 50 |
1 месяц | 80 — 112 | 40 — 74 |
1 | 90 — 112 | 50 — 74 |
2 — 3 | 100 — 112 | 60 — 74 |
4 — 5 | 100 — 116 | 60 — 76 |
6 — 9 | 100 — 122 | 60 — 78 |
10 — 12 | 110 — 126 | 70 — 82 |
13 — 15 | 110 — 136 | 70 — 86 |
Как правильно измерить давление?
Чтобы определить, какое давление у детей приемлемо в том или ином возрасте, следует прибегнуть к прибору для его измерения — тонометру (существует автомат или полуавтомат). Очень популярен в домашних условиях электронный прибор. При измерении давления рука ребенка должна быть разогнута, ладонь повернута вверх. На оголенное предплечье на 2-3-сантиметровом расстоянии от локтевого сгиба крепится резиновая, обтянутая тканью манжета (так, чтобы под нее свободно помещался указательный палец). Фонендоскоп ставится на пульсирующую артерию в месте локтевого сгиба. Воздух в манжету накачивается до исчезновения пульса. При открытии вентиля и медленном спускании воздуха из манжеты в фонендоскопе нужно прослушать первый и последний звуковые тоны, которые будут соответственно показателями систолического и диастолического давления.
Особенности измерения
Для получения более точных значений измерение артериального давления у детей правильней проводить непосредственно после сна или небольшого отдыха, поскольку двигательная и эмоциональная активность способствует повышению параметров. Повлиять на показатели способен кофеин, так что от продуктов, его содержащих, лучше воздержаться как минимум за час до проведения измерений. Для большей точности показаний лучше приобрести специально предназначенные для детей манжеты тонометра. Для разновозрастных детей ширина манжеты будет различаться. Так, она составит (в см): для новорожденных – 3; для детей до года – 5; дошколят – 8; подростков – 10. Считается, что нижний край манжеты не может находиться выше 2-3 см от локтевой ямки. У деток до 2-х лет измерения проводят в положении лежа, для остальных возрастных категорий – лежа, сидя, даже стоя. Следует понимать, измерение артериального давления у детей на обеих руках может давать разные показатели. Лучше провести измерения 3 раза, через несколько минут каждое, причем в одном и том же положении. Правильным показателем будет считаться наименьшая величина из полученных. Иногда повышение или понижение давления может выступать следствием боязни посещения ребенком больниц, неприятия врачей в белых халатах. Если ваше чадо не жалуется на недомогание, имеет смысл перепроверить его в спокойных домашних условиях.
А что, если не норма?
Как правило, до 5-летнего возраста давление у мальчиков и девочек равнозначное, в 5-9-летнем возрасте у парнишек оно немного выше. С увеличением нагрузки на сердечную мышцу показатели систолического давления в целом выше у всех подростков (в 12-14 лет у девчонок и в 14-16 — у ребят). Особенно актуально повышение у полненьких.
Пара слов о гипертонии
Кровяное давление сверх максимально допустимой нормы без явных признаков, например, в результате пубертатной перестройки организма, стрессов, незначительной двигательной активности, в том числе на свежем воздухе, говорит о возможной первичной гипертонии. В большинстве своем это даже не заболевание, а некая ответная реакция организма на внешние сигналы.
Высокие показатели верхнего артериального давления служат тревожным знаком, свидетельствующим о нарушениях функции щитовидки, анемии. Если завышены и верхнее и нижнее значения – стоит проверить работу надпочечников, сердца, ЦНС и особенно почек. Это уже вторичная гипертония. Здесь важно устранение причины первичного заболевания. Неплохое действие по снижению давления оказывает употребление черной смородины.
У кого возможна гипотония?
Наоборот, пониженное давление или гипотония говорит об утомляемости, слабости организма, головокружениях. Не так опасна, как повышенное давление. Больше характерна для астеников. Наблюдается при инфекциях, голодании, шоковых состояниях, обмороках, инфарктах и пр. Восстановить норму способны закаливание, спорт, кофеин (в умеренных дозах).
Независимо от того, какое давление у ребенка 10 лет – норма это или отклонения — в случае его плохого самочувствия следует в обязательном порядке подойти к врачу.
Норма давления у детей в 10 лет
Заботливые и внимательные мамы всегда следят за состоянием здоровья своего ребенка. Для родителей самое главное, чтобы их малыш был здоров. Важными показателями оценки работы сердечно-сосудистой системы являются пульс и артериальное давление. Эти величины в разном возрасте отличны. Мамы должны знать отличительные особенности и нормативные показатели.
Детский организм растет, изменяется давление крови на стенки сосудов. У малышей они очень эластичные, просвет шире, и поэтому артериальное давление ниже. С возрастом сосуды удлиняются, ребенок растет, а скорость кровотока уменьшается. Просвет сосудов сужается, и кровяное давление повышается.
АД мальчиков после пяти лет немного больше, чем у их подружек того же возраста. Давление у детей 10 лет (норма) близко к показаниям взрослого человека, так как ребенок приближается к пубертатному периоду своего развития.
Факторы, влияющие на давление у детей
Дети в возрасте 10 лет, как правило, очень подвижны и эмоциональны. И на артериальное давление ребенка оказывает влияние много факторов. Среди них можно перечислить следующие:
1. Вес и рост.
2. Работа сердца.
3. Состояние сосудов и артерий.
4. Физические и умственные нагрузки (очень отразится усталость ребенка).
5. Эмоциональное состояние. Мы знаем, что дети в этом возрасте впечатлительны и ранимы.
6. Заболевания ребенка. Наличие различных патологий.
7. Окружающая среда. У детей в северных регионах показатели ниже, чем у жителей из южной части страны.
8. Наследственный фактор.
Все эти составляющие связаны между собой. Также окажут влияние на показатели прием пищи и время суток, когда происходит замер давления.
Какое нормальное давление у детей 10 лет?
Существует формула, по которой можно самому рассчитать давление конкретного ребенка. Давление у детей 10 лет (норма) — это максимум систолическое до 120 мм. рт. ст. и до 70 мм рт. ст. — диастолическое.
Систолическое рассчитывается так: 90 + возраст умножить на два. Значит, для десятилетнего ребенка это будет 90+10*2=110. Диастолическое: 60 + возраст, значит 60+10=70. Оптимальное давление ребенка 10 лет — норма — 110/70. Допустимы отклонения от этих показателей на 10-20 единиц с учетом факторов, влияющих на малыша. Конечно же, нельзя оставить без внимания пульс. Нужно обращать внимание на его ритмичность, напряжение. У ребенка 10 лет это 75-80 ударов за одну минуту.
Как правильно измерить давление ребенку
Для измерения этих показателей широко используют электронные тонометры. Они просты и удобны в использовании в домашних условиях. Когда измеряют давление у детей 10 лет, норма должна быть около 110-120 мм. рт. ст. на 70 мм. рт. ст. Эти показатели могут иметь отклонения в большую сторону, если ребенок активно двигался перед измерением.
Чтобы правильно измерить давление, нужно соблюдать несколько правил:
- Его нужно измерять в спокойном состоянии. Запрещено двигаться и разговаривать в этот момент.
- Использовать нужно специальную манжету для детей. Ширина ее не должна быть больше 2/3 длины плеча.
- Если измерения проводятся с интервалом, то его измерять надо в одном положении, сидя или лежа.
Артериальное давление рекомендуется измерять утром или после того, как ребенок отдохнет не менее 15 минут. Руку расположить на уровне сердца ладошкой вверх. Манжета надевается на руку без одежды на 2-3 см выше локтевого сгиба. Рука не должна сдавливаться одеждой. Манжету не нужно затягивать, между ней и рукой должно остаться пространство для одного пальца. Оптимальный вариант для ребенка — это измерить АД 3 раза с одинаковым интервалом времени в одном положении, чтобы увидеть полную картину изменений. Более точными будут считаться самые низкие показания.
Отклонения от нормы
Если у ребенка наблюдаются проблемы со здоровьем, то обязательно нужно следить за показателями артериального давления. Когда артериальное давление ниже нормы, нарушается обмен веществ, ткани плохо обогащаются кислородом. Может произойти сбой в работе внутренних органов: печени, почках, сердце, страдает эндокринная система. В случае если давление выше нормы, могут происходить разрывы сосудов и даже кровоизлияние, но, к счастью, у детей это бывает очень редко. Если давление у ребенка 10 лет — норма, пульс также соответствует возрасту, то со здоровьем все в порядке. При отклонениях от нормальных значений в меньшую или большую сторону можно уже подозревать такие заболевания, как гипертония или гипотония. Именно с десятилетнего возраста врач может диагностировать эти болезни.
Гипертония и ее симптомы
В детском возрасте гипертония бывает двух видов: первичной и вторичной. Первичная — это временное повышение давления, связанное с физической или эмоциональной нагрузкой. Такое повышение не является постоянным. Мы можем наблюдать его и у вполне здоровых детей.
Вторичная гипертония, или артериальная, — это стабильное повышение давления на протяжении долгого времени. Его связывают с наличием некоторых патологий в организме:
- Болезни почек.
- Проблемы в эндокринной системе.
- Чаще всего гипертония наблюдается у детей с лишним весом, склонных к ожирению.
Повышение давления в организме даже на непродолжительное время ведет к нежелательным изменениям в работе органов. В первую очередь это влияет на работу сердца и сосудов. Сосуды сужаются, их стенки утолщаются, тем самым не обеспечивают полноценный приток крови к органам. Сердечная мышца снабжается плохо, усиленно работает, а значит, плотность ее увеличивается. В результате утолщаются стенки артерий, ухудшается питание тканей, что ослабляет организм в целом.
Дети, как правило, не чувствуют никаких симптомов повышенного давления, чего не скажешь о пониженных показателях.
Гипотония и ее симптомы
Если давление у детей 10 лет норма, пульс нормальный, то ваш ребенок вполне здоров. В случае, когда показатели значительно снижены, то можно уже говорить о гипотонии. Это возможно наблюдать после продолжительной болезни или большой эмоциональной нагрузки.
Симптомы, указывающие на пониженное давление:
- Характерна общая слабость.
- Быстрая утомляемость.
- Головная боль.
- Сложно просыпаться по утрам.
- Повышенное потоотделение при занятии физическими нагрузками.
Прежде всего, у такого ребенка нужно обследовать сердце и сосуды.
Лечение и профилактика
Как же лечить гипертонию или гипотонию у детей? Во-первых, нужно провести тщательное обследование, чтобы выявить заболевания, которые спровоцировали повышение или понижение давления. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Все препараты должен назначать специалист.
Для профилактики гипертонии большую роль играет правильное питание и здоровый образ жизни. Тщательно следите за рационом: блюда не должны содержать много соли и жира. Сидение за компьютером, как это сейчас модно, нужно свести к минимуму, больше двигаться и заниматься физическими упражнениями. Все это в сочетании с правильным питанием даст положительную динамику. Если в течение нескольких дней производить измерение АД, и показатели будут 120 на 70, то можно говорить, что давление у детей 10 лет — норма. Значит, ваши старания не прошли даром.
Для профилактики гипотонии на первое место ставим физические упражнения с постепенно увеличивающимися нагрузками и, конечно же, полноценное и здоровое питание. Очень хорошее влияние на таких детей оказывает закаливание.
Прием препаратов ребенок должен проводить четко под контролем родителей. Сами взрослые должны стать примером для своего чада. Если надо, то пересмотреть пищевые привычки, покончить с малоподвижным образом жизни. Тем самым вы поможете ребенку справиться с его болезнью. Давление ребенка 10 лет играет большую роль в его последующем развитии и формировании взрослеющего организма.
90000 Social Development in 11-13 Year Olds | Scholastic 90001 90002 While tweens and young teens are growing in all areas, in none is it more obvious than their social / emotional development. These changes coincide with the transition to middle school, which demarcates the shift to adolescence as we think of it. Understanding this complicated time will help you best guide your child through it. 90003 90002 90005 Looking for book and reading ideas? Sign up for our Scholastic Parents newsletter.90006 90003 90002 Around puberty, adolescent egocentrism emerges, deeply affecting how 11-13 years feel about themselves. There are two aspects of egocentrism at this age: the imaginary audience (where your child believes that others notice and care intensely about her appearance and actions) and the personal fable (where your child believes that his experiences and emotions are unique and experienced by him alone). As a result, children this age are highly self-conscious, while at the same feeling powerful and invincible.Although children this age know that others have differing points of view (in contrast to the preschooler who displays egocentrism), this knowledge leads her to become preoccupied with others ‘perception of her. 90003 90002 Middle schoolers are at the tail end of what researcher Erik Erikson calls the age of Industry vs Inferiority. During this stage, they become aware of themselves as individuals, and they work hard to be responsible and to accomplish more complex tasks. As they move towards the next stage, Identity vs Role Confusion (around age 12), they begin to form values and challenge the self-confidence they have built over the preceding years.During this new phase, they seek to find the identity they will take with them into adulthood, along with the peers they feel reflect their values and sense of self. The Identity phase is only just beginning in early adolescence; it will continue until children are about 19-years-old. 90003 90002 The middle school years are marked by significant personality changes. By definition, children this age show erratic, inconsistent behaviors: one moment they are happy, the next, weeping. In one instant they are affectionate and loving, the next, they resent their parents.At once they feel invincible, the next, invisible. Parenting young teens is an investment in patience, empathy, and continued support, despite all evidence from your child to the contrary. 90003 90002 These years are important ones for your child to develop increased independence from you, to shift the center of his social world from home to peers, and to explore and discover his talents and interests within a larger community of influence. To do this successfully, your child needs to learn how to interpret others ‘perspectives and emotions, determine his own point of view, thoughts, beliefs and intentions (metacognition and self-knowledge).He must learn to successfully share space with others, regulate his own reactions, and adapt to various environments. He must develop his social cognition (understanding of how social situations work, how to use pragmatic (everyday) language and communication skills) to successfully navigate social and academic interactions, and learn to relate to the world, other people, and experiences as an individual . To do this he needs interpersonal skills, problem solving skills, conflict resolution skills, and survival skills.Whew! 90003 90002 Middle school is when children begin to spend significantly more time with friends over family. While needing to be an individual, they do not want to stand out from peers, particularly same sex peers. They seek group membership at almost any cost, including acting cruelly to others outside the group. The rate of social cruelty and bullying spikes during these years, especially among girls, and young teens are particularly vulnerable to the influence of aggression in all its forms.90003 90002 90019 MORE: When Teasing Becomes Bullying 90020 90003 90002 Adolescent self-esteem comes into play with friendship making, as well as social behaviors in general. Supporting the development of your child’s metacognition (their ability to think about how they think) is the first step to helping them make better decisions across the board. To foster good decision making and to improve your child’s self-esteem, support low-stakes decisions in various areas (e.g., academically, in sports or clubs, etc.). After, have your child articulate what went well, what strategies he used, or what he might do differently. When your child is facing a challenging decision, be a sounding board. While it is usually easy for children to see potential social benefits (e.g., popularity), the personal fable often prevents them from considering potential risks. Asking a simple question such as, «what’s the potential downside?» can spark new ways of approaching tough choices. Sometimes it helps to enhance strategies in low stakes situations.90003 90002 Mood swings and irritability are common in the middle school years, particularly within the family. Increased pressures at school and within peer groups, along with confusion and anxiety over puberty, are often cited reasons for the increased emotionality in young teens. Teens ‘drive for independence, their need to define their individuality, as well as their increased logic and reasoning skills lead to the «talking back» that often increases during this time. Recent brain research points to inadequate sleep among this age group as another determining factor in adolescent mood swings.Sleep deprivation has also been associated with impulsive behavior and delinquency, emphasizing its importance to emotional health among adolescents. 90003 90002 90019 MORE: Is Your Child Getting Enough Sleep? 90020 90003 90002 Maintaining limits on acceptable ways to interact and express emotions, including giving your child time alone with music, books, or sports to calm down and gain perspective, will help your child learn to direct and manage his emotions. Allowing appropriate outlets is important.At this age, physical or creative expressions are encouraged. For example, your child can create avatars with emotions. Take the topics that matter to your child seriously and give her credit for bringing up challenging topics. Include your child in discussions about complex issues, including politics, values, and tough topics (e.g., poverty or war). When pushed past your limit, rather than lose your cool or exert your ultimate power, take time to consider the issue: «This is a complicated matter.Let me think on this and we can talk more about it. » If you notice signs of depression or self-abuse, involve the support of a professional right away. 90003 90002 New findings at the National Institute of Mental Health (NIH) help explain some of the science behind the «storm and stress» associated with the teen years. Research reports that connections between the various parts of the brain increase over childhood as a result of 90005 white 90006 matter production and myelination (increase in connectivity and efficiency among neurons).These changes move from the front of the brain to the back between the ages of 6-13, subsiding after puberty. This growth connects the regions specialized for language and understanding spatial relations. Thus, the parietal and temporal areas that mediate spatial, sensory, auditory, and language functions are mostly mature by age 13. 90003 90002 Recent research demonstrates that there is a surge in the production of 90005 gray 90006 matter just before puberty (peaking at age 11 for girls, 12 for boys), largely affecting the frontal cortex, where executive functions are housed.(Executive functions include the ability to think, plan, maintain short-term memory, organize thoughts, control impulses, problem solve, and execute tasks.) This same research finds myelination of the gray matter develops slowly, with this region not fully maturing until young adulthood. 90003 90002 Prior to the maturation of the frontal lobes, young teens seem to use the amygdala to process emotions, a brain center responsible for mediating fear and other gut reactions. In addition, when shown emotionally loaded images or situations, teenage brains showed responses that were greater in intensity than were either younger children or adults.Research demonstrates adults use the frontal lobe as opposed to the amygdala for such processing. Scientists thus posit that the parts of the brain responsible for emotional responses are fully developed, possibly even hyper-reactive in young adolescents, compared to adults. However, the parts of the brain responsible for keeping emotional, impulsive responses in check have not reached maturity, and thus children this age are not yet capable of making decisions that accurately assess risk or that are free of impulsivity.90003 90002 While these brain changes may be what equips tweens to transition from dependence to independence, they may also be some of the reason behind their drive for pleasure seeking and limit testing. Adolescents ‘still-developing frontal cortex and the need for social connection and acceptance may also explain their risk-taking behavior. However, as compelling as these changes are, they alone do not account for the behaviors we see in young adolescents. Instead, they interplay with genetics, environment, and experiences, making this transition from childhood to adulthood extremely complex.90003 90002 90005 Photo credit: © gpointstudio / iStockphoto 90006 90003 .90000 Middle Childhood (9-11 years old) 90001 90002 CDC’s Parent Information (Teens 12- 19) 90003 This site has information to help you learn how to guide your teen to be safe and become a healthy and productive adult. 90004 90002 CDC’s Healthy Weight Information. 90003 Tips for parents — Ideas to help children maintain a healthy weight. 90004 90002 CDC’s Youth Physical Activity Guidelines 90003 This site has information on how to help children be active and play. 90004 90002 CDC’s Pregnancy Prevention for Teens.90003 Tips and information especially for teens and designed with input from teens. 90004 90002 BAM! Body and Mind 90003 CDC’s BAM! Body and Mind is a website designed for kids 9 through 13 years of age, to give them the information they need to make healthy lifestyle choices. The site focuses on topics that kids told us are important to them-such as stress and physical fitness-using kid-friendly lingo, games, quizzes, and other interactive features. 90004 90002 90018 CDC’s Information on Lesbian, Gay, Bisexual, and Transgender Youth Health 90003 90020 Learn about the physical and mental health of lesbian, gay, bisexual, and transgender youth 90004 90002 American Academy of Child & Adolescent Psychiatryexternal icon 90003 The American Academy of Child & Adolescent Psychiatry has many fact sheets for parents on child and adolescent health and development.90004 90002 Choose My Plateexternal icon 90003 The U.S. Department of Agriculture provides information on health and nutrition. 90004 90002 HealthyChildren.orgexternal icon 90003 AAP’s Healthy Children website provides information on feeding, nutrition, and fitness for all developmental stages from infancy to young adulthood. 90004 90002 Just in Time Parentingexternal icon (JITP) 90003 Quality, research-based information to families at the time it can be most useful. 90004 90002 Let’s Move-Kidsexternal icon 90003 Five simple steps for kids towards growing up healthy.90004 90002 National Highway Traffic Safety Administrationexternal icon (NHTSA) 90003 NHTSA has information on safety recalls and safety tips for children riding in motor vehicles, walking, biking, playing outside, waiting at school bus stops, and more. 90004 90002 National Institute of Mental Healthexternal icon 90003 The National Institute of Mental Health has information on mental disorders affecting children and adolescents, including anxiety and depression. 90004 90002 StopBullying.govexternal icon 90003 StopBullying.gov provides information from various government agencies on how children, parents, educators, and others in the community can prevent or stop bullying. 90004 90002 SAMHSA’s KnowBullying appexternal icon 90003 A free app for parents to help prevent bullying, created by the Substance Abuse and Mental Health Agency (SAMHSA). 90004 90002 Substance Abuse and Mental Health Services Administration (SAMHSA) external icon 90003 SAMHSA works to improve the quality and availability of substance abuse prevention, alcohol and drug addiction treatment, and mental health services.90004 90002 Teens Healthexternal icon 90003 Visit this site for information on healthy eating and exercise for children and teenagers. 90004 .90000 What Your Child Should Know by Age 4 | Scholastic 90001 90002 What a difference a year makes! Your four-year-old is not a toddler anymore, but a full-fledged preschooler. Like many parents, you may be wondering what developmental milestones await you and your four-year-old, particularly as you anticipate kindergarten in the not-so-distant future. Although every child develops at his or her own unique pace, here are some of the key milestones you might notice. 90003 90004 90005 Understands the idea of what a word is in print — and that words and sentences are read from left to right 90006 90005 Holds a book correctly and turns pages front to back 90006 90005 Has memorized some favorite books and can recite them along with you 90006 90005 Knows some upper- and lowercase letters, and understands that letters stand for sounds ( «90012 B 90013 makes the 90012 buh 90013 sound») 90006 90005 Can recognize his name and some familiar words on signs (such as «stop») 90006 90005 Can identify whether or not two words rhyme, or whether they start with the same sound 90006 90021 90002 90023 Your Checklist for Reading Development 90024 90003 90002 90023 90012 Scholastic Early Learners: Write and Wipe ABC 123 90013 90024 — 90023 90012 90013 90024 Need an easy way to get your little one writing letters without accumulating piles and piles of worksheets? This book provides an easy-to-clean, reusable surface for kids to practice writing upper- and lowercase letters and numbers.(See all of the Write and Wipe books here.) 90003 90002 90012 BOB Books Set # 1: Beginning Readers 90013 — Introduce your child to sight words, rhyming words, and letter sounds with this 90012 BOB Books 90013 set perfect for kids beginning their reading journey. Created by a teacher, this set features ten books that gradually include more letter sounds until your child has read every letter of the alphabet. (Here’s why BOB Books are often the first kids can read on their own!) 90041 90003 90004 90005 On average, a 4-year-old knows about 1,500 words, but do not start counting! 90012 90013 If your child’s vocabulary is increasing — and she shows an interest in learning and using new words — she’s on track.90006 90005 His sentences are getting longer (four to five words) and may have more variety (for instance: «Grandma got me that, did not she?») 90006 90005 Can listen to details and retell a story 90006 90021 90002 90023 Your Checklist for Language Development 90024 90003 90002 90023 90012 Scholastic First Picture Dictionary 90013 90024 — A visually engaging way to expand your child’s vocabulary, this robust picture dictionary features over 700 words and stunning, colorful photos selected by experts.90003 90002 90012 90023 Wordplay 90024 — 90013 This fun and witty book teaches children about the different parts of speech with characters you’ll recognize: Verb (who’s always 90012 doing 90013 things, like climbing and frolicking!), Noun (who can 90012 be 90013 anything, and makes Verb a little jealous), and of course their friends Adjective, Adverb, and Interjection. Not only does this book teach preschoolers about language in a playful way, but it also imparts an important lesson about friendship and working together.90003 90004 90005 Can walk heel-to-toe and run 90006 90005 May be able to climb jungle gyms at the playground (but needs close supervision!) 90006 90005 Can kick a ball 90006 90005 Can stand on one foot for four or five seconds 90006 90005 Can draw simple shapes, use scissors, and string beads 90006 90005 Can dress, undress, and brush teeth 90006 90021 90002 90023 Your Checklist for Physical Development 90024 90003 90002 90023 90012 Draw with Clifford the Big Red Dog 90013 90024 90012 90013 — Help give your future da Vinci a solid foundation of drawing and fine-motor skills with these activities that help strengthen visual perception and hand-eye coordination.90003 90002 90023 90012 Scholastic Early Learners: Slide and Find Dinosaurs 90013 — 90024 This book will improve your little one’s hand-eye coordination skills with easy-to-use sliders that move to reveal dinos! As a bonus, it sneaks in plenty of practice with numbers. 90003 90004 90005 Still has difficulty sharing but is beginning to understand taking turns 90041 90006 90005 Wants to please friends (and maybe you too!) 90006 90005 May be quick to get angry but tries to control it or express it through words 90006 90005 Knows what tasks are expected but may lose focus on following through 90006 90021 90002 90023 Your Checklist for Emotional Development 90024 90003 90002 90023 Llama Llama Time to Share 90024 — Even your child’s favorite fictional characters have trouble sharing at first — in 90012 Llama Llama, Time to Share, 90013 Llama Llama does not want to share his toys with his new neighbor! But Llama Llama learns a valuable lesson that’ll surely encourage your little one to share with his friends.90003 90002 90012 When Sophie Gets Angry — Really, Really Angry … 90013 — Open up a conversation with your child on tantrums and anger with the help of Sophie, a little girl who is understandably really, 90012 90013 90012 really 90013 angry after her sister snatches her toy away. 90003 .90000 IELTS Writing Task 2 Sample 1068 90001 90002 IELTS Writing Task 2 Sample 1068 — To what degree should parents intervene 14-15 year-old children 90003 90004 90005 Details 90006 90007 Last Updated: Saturday, 29 April 2017 14:41 90008 90007 Written by IELTS Mentor 90008 90007 Hits: 12006 90008 90013 90014 IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay: 90015 90016 You should spend about 90017 40 90018 minutes on this task. 90019 90016 90017 Write about the following topic: 90018 90019 90014 In many countries, young people are granted certain privileges and responsibilities at the age of sixteen.Clearly, parents have a responsibility to both care for and prepare their children as they approach this important milestone. 90015 90014 To what degree should parents intervene in the lives of their 14-15 years old children? 90015 90016 90017 Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience. 90018 90019 90016 You should write at least 90017 250 90018 words. 90019 90036 90016 90017 Sample Essay: 90018 90040 It is widely believed that grown-up children should be granted to take some particular responsibilities for making their own decisions at the age of sixteen.I am on the belief that parents still have authorities on guiding their children at that time as long as it is not too much intervening. I will outline two measures that can be done by parents for guiding their children. 90019 90016 First of all, the most important area is safety. Children tend to do something based on what they like but careless on its risks. Likewise, children are more curious than adults that they want to try anything. For instance, in some developing countries like Indonesia, especially in a village, many adolescents ride a motorcycle before they are 15 years old and they do not require a driving license.Commonly, they drive fast and do not wear a helmet. This issue needs parents ‘attention. Therefore, parents should give advice and necessary information about the suitable time for them for riding a vehicle. 90019 90016 Another measure is financial management. In some regions, most teenagers depend on their parents for money. It is my firm belief that guiding them on how to manage money from the young age will be valuable for their future. In addition, children could make a better decision on what their money should be spent on.For example, parents should give a particular amount of money regularly. They have to commit that there will be no extra funding even though it is hard up. Therefore, children’s awareness will go up and the probability of getting a part-time job is highly likely to happen. 90019 90016 Proper guidance from parents can build a better future for the children. Teenagers often lack the experience for taking important decisions and the parents should always be friendly and supportive while guiding their children.90019 90016 In short, whilst young people are granted particular privileges at a certain age, parents still have authorities for controlling them but without too much intervening. Children still need guidance for their future wellbeing. 90019 90016 [Written by — 90017 Nurul Izzah 90018] 90019.