Какими вы будете родителями тест: каким вы будете родителем? — Тесты и викторины — Выбирай.ру — Челябинск – Тест «Будете ли вы хорошими родителями?»

А вы такой же родитель, каким были ваши родители?

  • img

    Тест на эрудицию. Вы умнее 70% населения?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 222 043 314 193 просмотров — 15 ноября 2018 Пройти тест
  • img

    Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 358 661 615 570 просмотров — 21 февраля 2019 Пройти тест
  • img

    Пройдете ли вы тест на психопата?

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 247 304 338 200 просмотров — 11 января 2017 Пройти тест
  • img

    Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 1 188 152 1 390 459 просмотров — 20 февраля 2019 Пройти тест
  • img

    Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 357 014 518 967 просмотров — 03 марта 2019 Пройти тест
  • img

    Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 586 389 884 138 просмотров — 13 марта 2019 Пройти тест
  • img

    Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 478 144 969 089 просмотров — 04 августа 2019 Пройти тест
  • img

    Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 506 577 664 287 просмотров — 20 декабря 2016 Пройти тест
  • img

    Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 275 853 466 297 просмотров — 26 декабря 2016 Пройти тест
  • img

    Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 362 280 538 700 просмотров — 15 января 2019 Пройти тест
  • img

    Тест на общие знания: Только редкий эрудит способен набрать все 12 правильных ответов

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 237 882 450 842 просмотров — 19 июня 2019 Пройти тест
  • img

    Насколько Ваш мозг пошлый?

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 603 964 1 227 493 просмотров — 20 декабря 2016 Пройти тест
  • img

    У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 252 245 427 623 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тест
  • img

    Помнишь, что ели в Советском Союзе?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 347 531 573 863 просмотров — 10 сентября 2018 Пройти тест
  • img

    Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 368 258 507 476 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест
  • img

    Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 241 357 349 084 просмотров — 28 декабря 2016 Пройти тест
  • img

    Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 243 500 333 047 просмотров — 20 декабря 2016 Пройти тест
  • img

    Тест на интеллект: Ваш IQ явно выше среднего, если вы сможете набрать 10/14

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 234 384 359 904 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тест
  • img

    Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 257 431 479 675 просмотров — 12 марта 2019 Пройти тест
  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 240 751 353 706 просмотров — 07 марта 2019 Пройти тест
  • Тесты для ролителей «Какие вы родители?»

    Тесты для родителей

    Тест «Какие Вы родители?»

    Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

    1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

    2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

    3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

    4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

    5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

    6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

    7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

    8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

    9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

    10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

    Результат

    За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» — 1 и за отрицательный — 0.

    Ø Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

    Ø От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

    Ø Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

    Анкета : « Воспитанность детей в семье».

    1. Послушен ли, и исполнителен ребенок в семье? Охотно выполняет поручения родителей?

    Всегда исполнителен и послушен.

    Не всегда исполнителен и послушен.

    Часто непослушен и неисполнителен.

    Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.

    2. Насколько бережлив ребенок дома? Как относится к своим личным вещам? Книгам?

    Всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок свои вещи, книги.

    Не всегда бережлив. Часто проявляет расточительность и небрежность по отношению к вещам.

    Всегда небережлив.

    3. Аккуратен ли дома?

    Аккуратен всегда и во всем.

    Аккуратен, но не всегда.

    Часто бывает неряшлив.

    Постоянно неряшлив.

    4. Каково поведение ребенка дома?

    Всегда хорошее.

    Не всегда. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.

    Часто ведет себя плохо. На замечания не реагирует.

    Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.

    5. Насколько ребенок чутко и отзывчиво относится к родителям и близким?

    Отзывчивый, заботливый, добрый.

    Не всегда отзывчивый и заботливый.

    Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.

    Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.

    6. Насколько ребенок трудолюбив?

    Любит труд, постоянно сам помогает старшим.

    Не всегда помогает, делает то, что поручают.

    Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.

    Постоянно уклоняется от труда, очень ленивый.

    7. Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким?

    Всегда прост и скромен.

    Не всегда, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.

    Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.

    Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.

    8. Проявляется ли критичность?

    Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.

    Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.

    Очень редко высказывает свое мнение и критические суждения.

    Не критичен, подстраивается к мнению других.

    9. Проявляет ли самокритичность?

    Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.

    Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний.

    Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания.

    Озлобленно воспринимает критику членов семьи, в ответ на замечания грубит.

    10. Как относится к учению дома?

    Ответственно, добросовестно готовит домашние задания.

    Не всегда добросовестно готовит домашние задания.

    Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля.

    Проявляет безответственность в учении, уроки дома не учит, школу посещать не хочет.

    11. Как относится к общественным поручениям?

    Охотно выполняет общественные поручения, рассказывает о них дома.

    Не всегда проявляет ответственность и желание выполнить общественное поручение.

    Чаще всего относится безответственно к общественным поручениям, требует постоянного контроля родителей.

    Не любит общественную работу, не выполняет ее.

    12. Каково отношение к своему классу, к школе?

    Любит свой класс и школу, защищает их честь делами, рассказывает об этом дома.

    Любит школу и класс, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.

    Равнодушен к делам класса, школы.

    Не любит свой класс и школу, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.

    Шкала оценки и самооценки:

    3 балла – максимально выражено качество;

    2 балла – средне;

    1 балл – слабо выражено;

    0 баллов – отсутствует данное качество.

    Чем больше количество баллов, тем выше уровень воспитанности. Максимальное число показателя воспитанности – 36.

    ОПРОСНИК «МЕРА ЗАБОТЫ»

    Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться опасна так же, как и ее недостаток. Этот тест поможет вам разобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.

    Перед вами 15 утверждений. На первый взгляд, может показаться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы отметьте число баллов, соответствующие вашему суждению по данному вопросу.

    «Категорически не согласен» — 1 балл.

    «Я не спешил бы с этим согласиться» — 2 балла.

    «Это, пожалуй, верно» — 3 балла.

    «Совершенно верно, я считаю именно так» — 4 балла.

    1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть.

    2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.

    3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и но ушибся.

    4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

    5. Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.

    6.Воспитание — это тяжелый труд.

    7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

    8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

    9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.

    10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.

    11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

    12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно.

    13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.

    14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний — ограничение контактов с окружающими.

    15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.

    Обработка результатов:

    Если вы набрали свыше 40 баллов, то вашу семью, вероятнее всего, можно назвать детоцентристской. То есть интересы ребенка – главный мотив вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения. Однако у вас она несколько заострена. Психологи называют это чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые все выполняют за ребенка, стремятся оградить его от мнимых опасностей, заставляют следовать своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам, ведь верно замечено: «Воспитывать детей — значит учить их обходиться без нас».

    От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.

    Если Вы набрали менее 25 баллов, то вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большого участия и заботы!

    ОПРОСНИК «ЛИКИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»

    Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строятся ваши отношения к ребенку. Если вы согласны с приведенным утверждением, поставьте себе один балл. Если не согласны — баллов не ставьте. Ответив на все вопросы, подсчитайте общую сумму баллов.

    1. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей — до поры его от них ограждать.

    2. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым: ведь он так мил в свои детские годы.

    3. Если малыш говорит неправду, то он, скорее всего не лжет, а просто фантазирует вслух.

    4. Современные школьные программы чересчур сложны.

    5. Мать должна служить своего рода эмоциональным буфером между ребенком и отцом, потому что отцам вообще свойственна излишняя строгость.

    6. Если ребенок занялся чем-то полезным, но никакого успеха не достиг, его все равно надо похвалить за усилия.

    7. Наивная непосредственность — это скорее достоинство детского возраста, чем недостаток.

    8. Ваш ребенок мог бы добиться большего успеха в учебе, если бы учителя относились к нему более благожелательно.

    9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

    10. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, правильнее прислушиваться к мнению матери, поскольку женщины — прирожденные воспитатели.

    11. В детстве занятия спортом нужны не столько ради высоких достижений, сколько ради общего физического развития.

    12. 3а семейным столом лучшие куски должны доставаться детям.

    13. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком много.

    14. Если ребенок не любит засыпать в темноте, надо поставить у его кровати лампу — ночник.

    15. Многие детские шалости объяснимы дурным влиянием сверстников.

    Обработка результатов

    12-15 баллов. Если эту сумму набрал отец: в своем отношении к ребенку вы в значительной мере разделяете материнскую позицию. Это, с одной стороны, неплохо, так как способствует единству вашей родительской стратегии. Однако вы недооцениваете традиционную мужскую роль в воспитании. Ваша требовательность к ребенку чаще бывает продиктована вашим настроением, чем его поведением. 3адумайтесь: в полной ли мере вы стимулируете умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Вероятно, чуть больше доброжелательной требовательности с вашей стороны пойдет ему только на пользу.

    Если эту сумму набрала мать: вы исповедуете типично женский подход к воспитанию, исполненный любви и заботы. Не забывайте только, что заострение такого подхода впоследствии чревато недостаточной самостоятельностью ребенка. А ведь ему предстоит в своей жизни не только радовать вас, но и многие проблемы решать самому.

    Менее 8 баллов. Отец: вы придерживаетесь традиционно мужских ценностей в воспитании, хотите видеть своего ребенка состоявшейся: и преус­певшей личностью. Ваши требования и оценки служат мощным стимулом его достижений. Постарайтесь только не завышать этих требований, не будьте слишком строгим судьей.

    Мать: вы предпочитаете скорее мужской стиль воспитания, ваша любовь к ребенку сочетается с довольно высокими требованиями к нему. Ваши цели вполне оправданны, но достичь их мы могли бы более успешно за счет мягкости и поощрения.

    Если отец и мать набрали 9-12 баллов, то такую позицию можно назвать промежуточной, лишенной крайностей. Этот подход хорош тем, что страхует от всяких излишеств. Однако задумайтесь: не имеет ли тут место эмоциональная отстраненность? Внимательнее присмотритесь к своему ребенку, к его проблемам, не ждет ли он от вас большего участия?

    ТЕСТ «ТИП РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ»

    Предлагаемый тест адресован отцам.

    Вам предлагаются утверждения, к которым вы должны выразить свое отношение.

    «Согласен» — оценивается 2 баллами.

    «Не совсем согласен» — 1 балл.

    «Не согласен» — 0 баллов.

    Текст опросника :

    1. Отец лучше справляется со взрослыми детьми, чем с маленькими.

    2.В случае развода дети должны оставаться с матерью.

    3. Хороший муж обычно и хороший отец.

    4. Мужчине не подобает открыто проявлять свои чувства.

    5. В вопросах воспитания мнение отца — решающее.

    6. Обычно после рождения ребенка жена уделяет мужу меньше внимания.

    7 . Детям лучше жить без отца, чем терпеть плохого.

    8. Так как считается, что женщина – лучший воспитатель, чем мужчина, пусть она воспитывает детей.

    9. Если ребенок не может с чем-то справиться, он должен; всегда обращаться к матери.

    10. Чем сильнее любовь к ребенку, тем легче его воспитывать.

    11. Отец должен вмешиваться в воспитание ребенка только тогда, когда его об этом просит жена.

    12. Ребенок, оставшийся с матерью после развода родителей, не страдает от отсутствия отца.

    13. Матери обычно слишком балуют детей.

    14. Отпуск желательно проводить вместе с семьей.

    15. Мальчик с самого раннего возраста должен воспитываться и иначе, чем девочка.

    16. Некоторые дети предпочитают проводить время скорее с отцом, чем с матерью.

    17. У вас часто возникает чувство, что для вашей жены ребенок важнее, чем вы.

    18. Во всех вопросах воспитания вы можете успешно заменить жену.

    19. Ре6енок должен больше уважать отца, чем мать.

    20. Ваша жена всегда вмешивается, когда вы начинаете заниматься с детьми.

    21. При желании муж может справиться с новорожденным не хуже жены.

    22. Влияние отца более важно для сына, чем для дочери.

    23. Ваша жена не воспринимает вас как серьезного воспитателя.

    24. Когда в семье есть бабушка, воспитать ребенка намного легче.

    Обработка результатов

    Подсчитайте баллы, набранные в каждой из групп вопросов.

    В первую группу входят вопросы: 1, 4, 5, 12,13, 15, 19, 22.

    Во вторую: 3, 7, 10, 14, 16,. 18, 21, 24.

    В третью: 2, 6, 8′; 9, 11, 17, 20, 23.

    Каждая группа соответствует одному из типов.

    В какой группе вы набрали больше всего баллов, к такому. типу вы и принадлежите.

    1 — традиционный тип. Отец — глава семьи, которому принадлежит последнее слово при решении любых вопросов, в том числе и вопросов воспитания. Он довольно строг, придает большое значение дисциплине, требует от детей выполнения целого ряда обязанностей. Но между ним и детьми нет душевных отношений. Дети относятся к отцу сдержанно, так как чувствуют, что он недостаточно понимает их желания и интересы.

    2 — современный отец. Для него общение с детьми, забота о них — вещи самые нормальные и естественные. Хотя у него и нет столько свободного времени, сколько хотелось бы, он много времени уделяет детям. Такой отец не стесняется показать детям свои чувства. Он умеет не только найти взаимопонимание со старшими детьми, но и ухаживает за маленькими. Дети его обожают.

    3 — отец, озабоченный семейным благополучием. Такой мужчина предоставляет полную свободу жене в вопросах воспитания. Считает, что он все равно не может заменить жену в этом деле. Тем более, что он постоянно загружен работой. Не удивительно, что спустя некоторое время дети начинают относиться к нему отчужденно. Вероятно, более гармоничных отношений можно добиться, если жена продемонстрирует свое доверие к нему как к воспитателю.

    Какой вы родитель. Тест для мам и пап

    Воспитание детей – сложный и ответственный процесс. И тут каждый стремится  достичь успеха. Правда, не каждому удается это. Возможно, мы неправильно что-то делаем. Как узнать – правильно или нет, как узнать, какой вы – мудрый родитель, добрый ли или строгий, понимающий или равнодушный? Пройдите тест, отмечая те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

    Вопросы и фразы и число баллов

    Сколько раз тебе повторять? — 2

    Посоветуй мне, пожалуйста — 1

    Не знаю, что бы я без тебя делал(а) — 1

    И в кого ты такой уродился?! — 2

    Какие у тебя замечательные друзья! — 1

    Ну на кого ты похож (а)? — 2

    Я в твои годы!.. — 2

    Ты моя опора и помощник(ца) — 1

    Ну что за друзья у тебя? — 2

    О чем ты только думаешь?! — 2

    Какая (какой) ты у меня умница! — 1

    А как ты считаешь, сынок (доченька)? — 1

    У всех дети, как дети, а ты… — 2

    Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)! — 1

    Оценка результатов

    Подсчитайте общее число баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

    Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

    11 баллов и выше — вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

    Тест родительского отношения

    Чтобы прояснить для себя свое Родительское отношение, авторы предлагают родителям честно и беспристрастно ответить на 61 вопрос предлагаемого опросника, которые по пяти шкалам разложат это самое отношение и помогут понять себя, как воспитателя, а психологу прояснят, как в свою очередь, помогать таким родителям, дабы они строили и как можно успешнее свое общение с подрастающим поколением.

    Вот эти 5 шкал, по которым анализируются получаемые ответы:

    shkaly roditel skogo oprosnika1 2 300x184 - Какой вы родитель. Тест для мам и папshkaly roditel skogo oprosnika1 2 300x184 - Какой вы родитель. Тест для мам и пап

    И непосредственно сами вопросы, отвечать на которые до невозможности просто -«да» и «нет»:

    Опросник

    1 chast oprosnika1 300x277 - Какой вы родитель. Тест для мам и пап1 chast oprosnika1 300x277 - Какой вы родитель. Тест для мам и пап2 chast oprosnika2 300x277 - Какой вы родитель. Тест для мам и пап2 chast oprosnika2 300x277 - Какой вы родитель. Тест для мам и пап

     

     

     

     

    Оценка результатов

    Для каждой из выявляемых шкал характерны следующие вопросы:

    shkala2 300x120 - Какой вы родитель. Тест для мам и папshkala2 300x120 - Какой вы родитель. Тест для мам и пап

    За ответ «да» в любой из категорий испытуемый получает 1 балл, за ответ «нет» — 0 баллов.

    То есть высокие показатели скажут о развитости родительских отношений именно по этой шкале.

    Интерпретация результатов

    24-33 по шкале«принятие — отвержение»

    скажут, что у анализируемого есть четко и положительно выраженное отношение к ребенку. Родитель уважает ребенка, принимает его и признает в его индивидуальности, поддерживает его интересы и планы на будущее, проводит с ребенком много времени, не сожалея о потраченном.

    0-8 по шкале«принятие — отвержение»

    поведают о том, что родитель испытывает к ребенку в основном только отрицательные чувства: злость, раздражение, досаду, иногда даже ненависть. Такой родитель называет ребенка неудачником, дает клички и нелестные прозвища, не верит что ребенок способен на хорошее, низко оценивает его способности и часто своим отношением третирует ребенка.

    7-8 по шкале «кооперация»

    родитель признает и поощряет ребенка, проявляет интерес к его склонностям, высоко ценит дитя, дает ему разумную самостоятельность и инициативу, общается на равных.

    1-2 по шкале «кооперация»

    родитель не делает ничего для упрочнения отношений с ребенком, и явно не претендует на роль Макаренко или Сухомлинского.

    6-7 по шкале «симбиоз»

    у родителя нет особой психологической дистанции, он подпускает ребенка к себе, делится мыслями и чувствами, старается удовлетворять потребности ребенка, ограждает его от неприятностей, заботится о ребенке.

    1-2 по шкале «симбиоз»

    Такой взрослый не подпускает ребенка к себе, во всяком случае психологически, мало интересуется и заботится о своем подопечном.

    6-7 по шкале «контроль»

    Родитель излишне авторитарен, не терпит никакого непослушания, загоняет ребенка в жесткие рамки, раз за разом навязывая свою волю.

    1-2 по шкале «контроль»

    без прикрас сообщают о том, что контроль за ребенком со стороны родителя практически отсутствует.

    Самым оптимальным вариантом оценки педагогических способностей родителя по этой шкале будет золотая середина (3-5 баллов).

    7-8 по шкале «отношение к неудачам ребенка»

    Родитель не верит в удачу ребенка, для него он вечно маленький несмышленыш, взрослый пребывает в убеждении, что все интересы ребенка не серьезны, и их можно спокойно игнорировать.

    1-2 по шкале «отношение к неудачам ребенка»

    Родитель верит в ребенка, считает не&

    Тест «Какими вы будете родителями?» — Студопедия.Нет

    Классный час

    «Семья в моей жизни»

    Семья – это та среда, где человек

    должен учиться творить добро.

    В.А. Сухомлинский.

    Задачи классного часа является:

    1.Формирование представлений о жизненном идеале семьи, умений анализировать ситуации;

    2.Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим;

    3. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;

    4.Помочь сформировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям;

    5. Помочь ребёнку оценить своё место в семье.

    Цель:

    1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

    2. Определить понятие «семья»;

    3. Формировать понятие «счастливая семья»;

    4. Осознание ценности семейных отношений.

     

    Форма проведения: круглый стол.

    Звучит музыка «Родительский дом» (слова М.Рябинина, музыка В.Шаинского).

     

    Ученик:

    Где бы ни были мы, но по- прежнему

    Неизменно уверены в том,

    Что нас примет с любовью и нежностью

    Наша пристань родительский дом.

    И пускай наше детство не кончится,

    Хоть мы взрослыми стали людьми,

    Потому что родителям хочется,

    Чтобы мы оставались детьми.

    Поклонись до земли своей матери,

    И отцу до земли поклонись,

    Мы с тобою в долгу неоплаченном,

    Свято помним об этом всю жизнь.

     

    Классный руководитель:

    Тема нашего классного часа «Семья и семейные ценности».

    У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. · А что же такое семья ? Как вы понимаете это слово?

    — Какая семья называется счастливой?

    — Что такое семейные ценности?

     

    Из толкового словаря С.И. Ожегова:

    «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

    Да, семья -это люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

     

    — А давайте обратимся к истории, с чего всё начиналось …

     

    Когда появилось слово «семья”?

    Когда – то о нём не слыхала земля,

    Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

    ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

    — Кто деток родит мне, богиня моя?

    И Ева тихонько ответила: «Я».

    Кто их воспитает, царица моя?

    И Ева покорно ответила: «Я».

    — Кто пищу сготовит, о радость моя?

    И Ева всё так же ответила: «Я».

    — Кто платье сошьёт, постирает бельё,

    Меня приласкает, украсит жильё?

    «Я, я», – тихо молвила Ева – Я, я…

    Сказала она знаменитых семь «Я”.

    Вот так на земле появилась семья.

     

    Задание:

    Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворённости жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность.

     

    3. Постановка проблемы

    — В России сейчас распадается каждый второй брак. Каждый третий ребенок рождается вне брака. Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье. На учете в милиции состоят

    276 000 родителей. Ежегодно рассматривается 35 000 заявлений о лишении родительских прав, а среднестатистический россиянин – это человек, который, скорее всего, живет в гражданском браке.1 Эти данные – наглядная иллюстрация кризиса семьи в России. И в то же время, по ряду исследований ценностей подростков, проведенных 1999 по 2001 год, счастливую семейную жизнь и взаимопонимание в семье подростки поставили на первое место. Эти же ценности подростки определили и как самые недостижимые.

    Страшная картина, не правда ли? Поэтому мне сегодня хотелось бы, чтобы мы все поняли и признали, что семья – это одна из главных общечеловеческих ценностей.

     

    Ученик:

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом.
    Здесь ждут тебя всегда с любовью
    И провожают в путь с добром

    Отец, и мать, и дети дружно
    Сидят за праздничным столом,
    И вместе им совсем не скучно,
    Им интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,
    Родители во всем мудрей,
    Любимый папа – друг, кормилец,
    А мама ближе всех, родней.

    Любите и цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть её дороже
    на этой сказочной земле.

     

     

    А какие известные многодетные семьи вы знаете ? (Больше всего детей за всю жизнь родила наша соотечественница, первая из двух жён крестьянина Фёдора Васильева из Шуйского уезда. Женщина с1725 по 1765 год рожала 27 раз и родила 69 детей :16 двойняшек, 7 тройняшек и 4 четврняшек . В семье А.П. Чехова было шестеро детей. В семье царя Николая второго- пятеро детей)

    · А знаете ли вы какие праздники семьи празднуют в нашей стране? (1 июня- день защиты детей; 8 июля- день семьи, любви и верности; 15 мая- международный день семьи).

     

    · А что такое семейные традиции? (обычные, принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение)

    · Какие семейные традиции есть в ваших семьях?

    Народные семейные традиции:

    o Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

    o Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

    o Приглашать гостей и собирать застолье;

    o Собирать и хранить семейные фотографии;

    o Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

    o Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей.

    · В больших крестьянских семьях на Руси существовал обычай менять обязанности членов семьи через неделю: один пас скот, другой молол муку и т.д., через неделю менялись. Возникла даже поговорка, значение которой со временем кардинально изменилось. Какая? (Мели, Емеля, твоя неделя)

    · Как звучит русская фруктовая пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? (яблоко от яблони недалеко падает)

    · О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства? (матрёшка)

     

    Учитель:

    Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз».

    1. Какое выражение стало символом большой семьи:

    а) Трое в лодке;

    б) Четверо за компьютером;

    в) Пятеро в ванной;

    г) Семеро по лавкам.

    2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

    «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

    3. Цветок – символ семьи (ромашка).

    4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

    5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

    (о матрёшке)

    6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

    7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

    8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

    Учитель:Наш классный час подходит к концу

    Что на свете всего дороже?

    Семья.

    А что значит семья?

    Это – семь я.

    Без чего не может быть она?

    Без папы, мамы и меня.

    А чем же скреплена она?

    Любовью, заботой и теплом.

    Ведь все мы связаны семьёй.

    Пусть всё это только игра,

    Но ею сказать мы хотели:

    Великое чудо семья!

    Нет в жизни важнее цели!

    Храните её! Берегите ее!

     

    Чтобы быть счастливым:

    — Свято храни честь своей семьи.

    — Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

    — Подари родителям радость.

    — Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

    Жизнь – это дорога, полная испытаний,

    будь готов с честью пройти их.

     

     

    Тест «Какими вы будете родителями?»

    1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?

    а) дадите пустышку;

    б) возьмёте на руки и успокоите;

    в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».

    2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест, хотя хорошо ел:

    а) вы дадите ему другое блюдо;

    б) разрешите ему выйти из-за стола;

    в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.

    3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:

    а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;

    б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

    в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.

    4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:

    а) начнёте его ругать и кричать;

    б) сядете рядом и разберётесь вместе домашнее задание;

    в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.

    5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:

    а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

    б) попытаетесь помочь исправить положение;

    в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.

    6. Ваш сын (дочь) – десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:

    а) запретите гулять вообще;

    б) обсудите случившее, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

    в) накажите.

    Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – а, б, в.

    Если а) – вы будете авторитарным родителем, который мало своему ребёнку, мало понимает его потребности.

    Если б) – вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.

    Если в) – вы будете родителем, не пытающимся понять ребёнка, лучшим вашим методом воспитания станет порицание и наказание.

     

    Тест на тему: Тест: Какой ты родитель?

    Уважаемые папы и мамы!

    Вашему вниманию предлагается тест « Какой Вы родитель?», который поможет Вам лучше разобраться во взаимоотношениях с вашими детьми.

    Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

    • Сколько раз тебе повторять?(2)
    • Посоветуй мне, пожалуйста….(1)
    • Не знаю, что бы я без тебя делала?(1)
    • И в кого ты только такой уродился?!(2)
    • Какие у тебя замечательные друзья!(1)
    • Ну, на кого ты похож (а)?(2)
    • Я в твои годы!……..(2)
    • Ты моя опора и помощник (ца)!(1)
    • Ну что за друзья у тебя?(2)
    • О чём ты только думаешь?!(2)
    • Какая (ой) ты у меня умница!(1)
    • А как ты считаешь, сынок (доченька)?(1)
    • У всех дети как дети, а ты….(2)
    • Какой ты у меня сообразительный (ая)!(1)

    Оценка результатов:

    5-7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу.

    Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.


    8-10 баллов: У Вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

    11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    • теперь немного Вашего внимания:
    • Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что он появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
    • Ваш ребёнок — не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
    • Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
    • Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.
    • Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

    Педагог-психолог  Климкина А.А.


    Тест на тему: Тест «Какой Вы родитель?»

    Тест «Какой Вы родитель?»

    Проверьте себя, честно ответив на вопросы: «нет»,  «да»,  «иногда «

    За  положительный ответ (за ответ «да») зачтите себе 2 балла, за каждый ответ «иногда» — 1, за отрицательный ответ (ответ «нет») — 0 баллов.  Итак, какой Вы родитель?

    1.  Следите и Вы за публикациями в журналах, газетах, интернете, программами  радио и телевидения на тему воспитания? Обращаетесь ли время от времени к книгам на эту тему?

    2.   Если Ваш ребенок поступил плохо, совершил какой-то некрасивый поступок, задумываетесь ли Вы над тем, что это поведение может быть результатом Вашего воспитания?

    3.  Придерживаетесь ли единой политики в воспитании детей с Вашим мужем (женой)?

    4.  Если Ваш ребенок предлагает Вам помощь, примите ли Вы ее, даже в том случае, если дело будет притормаживаться или остановится совсем?

    5.  Используете ли Вы форму общения в виде запрета или распоряжения исключительно тогда, когда это действительно очень необходимо?

    6.  Считаете ли Вы,  последовательность и согласованность действий — основополагающими педагогическими принципами?

    7.  Осознаете ли Вы, что общество и атмосфера, окружающие ребенка, существенно на него влияют?

    8.  Согласны ли Вы с тем, что физкультура и спорт имеют большое значение для полноценного и гармоничного развития ребенка?

    9.  Умеете ли Вы не приказывать ребенку, а просить его сделать что-либо?

    10.  Становится ли Вам неприятно, сожалеете ли Вы, когда вынуждены отказать своему ребенку примерно такой фразой: «У меня сейчас совсем нет времени» или «Подожди, пожалуйста, пока я закончу работу»?

    Подсчитываем результаты:

    Менее 6 баллов.  Про настоящее воспитание Вы имеете довольно отдаленное представление. И хотя говорят, что начинать  лучше поздно, чем не начинать вовсе, многое можно упустить. Поэтому, не теряя времени, беритесь за повышение уровня своих знаний в области воспитания детей. Хорошие родители уделяют своим детям существенно больше внимания! Думаю, если Вы читаете эту статью, то уже никак не можете быть такими. Так как родители, которые могут набрать менее 6 баллов, как правило, вообще не интересуются вопросами воспитания.

    От 7 до 14 баллов.  Вы не допускаете серьезных ошибок в воспитании и являетесь вполне хорошими родителями, но все-таки в чем-то над своими поступками стоит задуматься. Начать можно с малого, с того, что ближайший выходной посвятить общению с ребенком, забыть на время о друзьях, производственных проблемах и прочей суете. И, будьте уверены, дети вознаградят Вас за это, да и Вы, наверняка, получите массу удовольствия!   Можно поговорить «по душам» с малышом, зачастую, такие беседы открывают глаза на те вещи, которые мы часто даже не замечаем. Главное, уметь слушать ребенка!

    Более 14 баллов.  Вы целиком и полностью справляетесь со своими обязанностями родителей и воспитателей. Вы — хорошие родители! Но старайтесь не перегибать палку. И помните, нет предела совершенству!

    Тест на тему: Картотека: «Анкеты и тесты для родителей»

    КАРТОТЕКА:

    «АНКЕТЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ».

    ВОСПИТАТЕЛЬ: КАПУСТА Л.Я.

    МАДОУДСКВ №10

    СТ. СТАРОМИНСКАЯ.

    Тест: «Какой Вы родитель?»

    Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

    Вопросы

    Баллы

    1. Сколько раз тебе повторять?

    2

    2. Посоветуй мне, пожалуйста.

    1

    3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

    1

    4. И в кого ты только такой уродился?!

    2

    5. Какие у тебя замечательные друзья!

    1

    6. Ну на кого ты похож(а)?

    2

    7. Я в твои годы…

    2

    8. Ты моя опора и помощник(ца).

    1

    9. Ну что за друзья у тебя?

    2

    10. О чем ты только думаешь?!

    2

    11. Какая (какой) ты у меня умница!

    1

    12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

    1

    13. У всех дети, как дети, а ты…

    2

    14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

    1

    Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

    От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

    От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

    11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

    Тест на оценку уровня тревожности ребёнка .

    Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

    1. Легко расстраивается, много переживает.
    2. Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.
    3. Капризничает и раздражается по пустякам.
    4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
    5. Бывают припадки злости.
    6. Заикается.
    7. Грызёт ногти.
    8. Сосёт палец.
    9. Имеет плохой аппетит.
    10. Разборчив в еде.
    11. Засыпает с трудом.
    12. Спит беспокойно.
    13. Неохотно встаёт.
    14. Часто моргает.

    15.Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

    16.Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

         17.Старается быть тихим.

    18.Боится темноты.

    19.Боится одиночества.

    20.Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

         21.Испытывает чувство неполноценности.

    Обработка результатов

    28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

    20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

    14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

    7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

    Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

                                           Анкета для родителей 

    1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?

    — с радостным;

    — иногда не хочет;

    — часто отказывается;

    — капризничает;

    — свой вариант (написать).

    2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?

    — трудности в отношениях с педагогом;

    — трудности в отношениях со сверстниками;

    — привязанность к матери;

    — позднее засыпание вечером;

    — свой вариант.

    3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

    Благополучно:

    — с воспитателями;

    — с помощником воспитателя;

    — с музыкальным руководителем;

    — с другими специалистами;

    Неблагополучно:

    — иногда бывают конфликты;

    — обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;

    — свой вариант.

    4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?

    5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

    — да;

    — нет;

    — иногда.

    6. Жалуется ли на сверстников?

    — да;

    — нет;

    — иногда.

    7. На что жалуется?

    — дети не принимают в игру;

    — обижают;

    — не хотят дружить;

    — отнимают игрушки;

    — шумят;

    — свой вариант.

    8. Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?

    9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?

    10. Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)?

    11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?        

    — уравновешенный;

    — терпеливый;

    — чуткий;

    — уступчивый;

    — приветливый или вспыльчивый;

    — склонный чаще командовать, чем подчиняться;

    — свой вариант.

    12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

    — прямого влияния не оказывают?

    — благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;

    — сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому…

    АНКЕТА

    «ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ?»

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

    1.        Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)

    ·          близость от дома;

    ·          хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп;

    ·          наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

    ·          хорошие отзывы других родителей;

    ·          интересные программы обучения и развития ребенка;

    ·          наличие дополнительных услуг;

    ·          хорошее питание;

    ·          высокий уровень подготовки к школе;

    ·          Ваши варианты ответа?

    2.        Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду

    ·          доброе отношение воспитателей к ребенку;

    ·          большое количество игрушек в группе;

    ·          хорошее здоровье ребенка;

    ·          соблюдение режима дня в детском саду и дома;

    ·          единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

    ·          Ваш вариант ответа?

    3.        Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке

    4.        Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?

    5.        Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

    6.        Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?

    7.        Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?

    8.        Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить

    9.        В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего

    ·        родительские собрания;

    ·        консультации специалистов;

    ·        анкетирование по разным вопросам;

    ·        участие в конкурсах;

    ·        участие в подготовке детских праздников и развлечений;

    ·        участие в спортивных соревнованиях;

    ·        просмотр открытых занятий с детьми;

    ·        Ваш вариант ответа?

    Благодарим за сотрудничество!

    АНКЕТА

    «ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА»

    Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

    Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

    1.        Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?

    2.        Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?

    3.        Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

    ·          с удовольствием;

    ·          посещает, но не очень охотно;

    ·          не любит ходит в садик;

    ·          часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

    4.        Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?

    5.        Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?

    6.        Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?

    7.        Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году?

    8.        Какие формы работы с семьей показались Вам самйми интересными (отметьте нужное):

    ·          родительские собрания;

    ·          консультации специалистов;

    ·          анкетирование;

    ·          открытые занятия;

    ·          конкурсы;

    ·          выставки;

    ·          наглядная информация;

    ·          массовые мероприятия;

    ·          другое ____________________________?

    9.                 Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?

    Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!

    Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье,

    его склонности, интересы»

    1. С какого возраста посещает ребенок детский сад?        
    2. Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка?        
    3. Кто чаще воспитывает ребёнка?________________________
    4. Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________
    5. Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете ?________
    6. Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________
    7. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет), __________________________________________________
    8. Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)? ____________________________________________________
    9. Кого в семье ребенок слушается? (маму, папу, всех, никого) ___________________________________________________________
    10. Помогает ли ребёнок по дому? _______________________________
    11. Назовите любимые игры и игрушки ребёнка, любимые сказки и книжки, любимую пищу ____________________________________
    12. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)_________________
    13. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится в постель (ночью или днём), грызёт ногти, сосёт палец или др.? _________________________________________________________
    14. Является ли религия важной частью семейных традиций? Какой религии следуете? ____________________________________________

    Выявление педагогической культуры родителей

    Уважаемые _____________________________________________________

    Ваши искренние ответы помогут спланировать работу с родителями, наладить систему сотрудничества. Отметить тот вариант, который, по Вашему мнению, соответствует реальности.

    1. На основе каких знаний  Вы воспитываете своего ребенка?

           а) слушаете педагога по радио и телевидению;

           б) на основе рекомендаций педагогов;

           в) используете жизненный опыт.

    1. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными?

    а) поощрение;

    б) наказание;

    в) требование;

    г) принуждение.

    1. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего?

    а) словесная похвала;

    б) подарки;

    в) ласки.

    1. Какие виды наказаний наиболее действенны в воспитании?

    а) словесная угроза;

    б) физические наказания;

    в) лишение развлечения;

    г) проявление вами обиды.

    Спасибо за сотрудничество!

    Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка

    1. Опишите обычное состояние ребёнка.
    2. Часто ли он плачет?
    3. Как долго остаётся расстроенным?
    4. Чего боится ребёнок?
    5. Часто ли бывает сердитым, агрессивным?
    6. Быстро ли он устаёт?
    7. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызёт ногти, сосёт палец?
    8. Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?
    9. Как он относится к детям?
    10. Как относится к животным?
    11. Кого в семье ребёнок слушается?
    12. Помогает ли он по дому?
    13. Какие качества ребёнка Вы особенно цените?
    14. Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать)?

    Тест:  «Какой вы родитель?»

    Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените  особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

    1. Какой ты у меня молодец!
    2. Ты способный, у тебя всё получится!
    3. Ты невыносим!
    4. У всех дети как дети, а у меня….
    5. Ты мой помощник.
    6. Вечно у тебя всё не так.
    7. Сколько раз тебе повторять?
    8. Какой ты сообразительный!
    9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!
    10. Как ты считаешь?
    11. Ты полностью распустился!
    12. Познакомь меня со своими друзьями.
    13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.
    14. Меня не интересует, что ты хочешь.  

    Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.

    7-8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

    9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и  больше зависит от случайных обстоятельств.

    11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.

    13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

    Тесты для дошкольников  
    «Что я знаю о школе?»

    1.Как обращаются к учительнице?
    2.Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
    3.Что говорят, если нужно выйти в туалет?
    4.Что такое урок?
    5.Как узнают, что время начать урок?
    6.Что такое перемена?
    7.Для чего нужна перемена?
    8.Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
    9.Где пишет учитель, когда объясняет задание?
    10.Что такое отметка?
    11.Какие отметки хорошие, а какие плохие?
    12.Что такое школьный дневник?
    13.В классе учатся дети одного возраста или разного?
    14.Что такое каникулы?

    Ответы :

    1.По имени-отчеству и на Вы.
    2.Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
    3.Поднять руку и сказать : «Извините, можно выйти»
    4.Это то время, в течение которого дети учатся чему-то новому : слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
    5.Звенит звонок или колокольчик, коридоры пустеют дети идут в классы.
    6.Перемена – это перерыв между уроками.
    7.Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть.
    8.Дети пишут за партой.
    9.Учитель пишет на доске.
    10.Отметка – это то число, которым оценивают успехи – правильно или неправильно, хорошо или плохо учение выполнил задание.
    11.Дневник – это такая тетрадка, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.

    «Хочу ли я в школу?»


    1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей .
    2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
    3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
    4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена .
    5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
    6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
    7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
    8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду .
    9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
    10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

    Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» — и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.

    Подсчет результатов.
    1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
    4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
    9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.

    Тесты для  родителей
    “Мой стиль воспитания ребенка в семье”

    Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

    1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

    а) дадите ребенку другое блюдо;

    б) разрешите выйти из-за стола;

    в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

    2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

    а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

    б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

    в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

    3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

    а) без слов выключите телевизор;

    б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

    в) пристыдите ребенка за несобранность.

    4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

    а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

    б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

    в) накажите ребенка лишением игрушек.

    5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

    а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

    б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

    в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

    Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

     “А” — тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.

     “Б” — стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.

     “В” — стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

    Тест для родителей

     « Почему ваш ребенок часто болеет?»

    Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.
    А. 
    1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).
    2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
    3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.
    4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).
    5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
    6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
    7. У ребенка бывают герпетические высыпания.
    8. У ребенка бывает фурункулез.
    9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.
    10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.
    Б. 
    1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.
    2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.
    3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом — краснела и шелушилась кожа на щеках.
    4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).
    5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.
    6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.
    7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).
    8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.
    9. Ребенок часто болеет после праздников — дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.
    10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
    В. 
    1. У ребенка есть аденоиды.
    2. У ребенка нередко бывают ангины.
    3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.
    4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).
    5. Врач часто говорит, что у ребенка «рыхлое» горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).
    6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
    7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
    8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
    9. У ребенка бывает затяжной кашель — покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.
    10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
    Г. 
    1. У мамы тяжело протекала беременность — токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.
    2. У мамы тяжело протекали роды — они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, «выдавливание» и т.д.).
    3 Ребенок при рождении закричал не сразу.
    4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.
    5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.
    6. У ребенка повышенная потливость.
    7. У ребенка кожа часто меняет цвет — краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.
    8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.
    9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.
    10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
    Д. 
    1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.
    2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.
    3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.
    4.  Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).
    5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.
    6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.
    7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.
    8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.
    9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.
    10. Вы часто произносите фразу «Ты вечно болеешь (простужаешься)!»
    Результаты.
    Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, «виновата» иммунная система. Поэтому понадобятся:

    1. консультация врача-иммунолога
    2. специальное исследование иммунной системы — иммунограмма
    3. при необходимости — проведение иммунокоррекции

    Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б — ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской «частых ОРЗ». Вашему ребенку необходимы:

    1. консультация врача-аллерголога, специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами
    2. плановое поэтапное лечение основного заболевания.

    Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы:

    1. консультация ЛОР-врача,
    2. консультация врача-иммунолога,
    3. лечение основного заболевания и при необходимости — иммунокорекция.

    Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, — простуде. Необходимы:

    1. совместное наблюдение невролога и иммунолога
    2. рациональная одежда и соблюдение режима дня
    3.  закаливание

    Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть «выгодны» ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть «нужны» и родителям — если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы:

    1. исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов
    2. консультация психолога.

    Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, «главный» именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу.
    Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах — записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.

    Поощрения и наказания в воспитании детей.

    Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об использовании мер поощрения и наказания в воспитании детей. Ваши искренние ответы помогут в подготовке содержательного и интересного разговора.

    1 Слушается ли Вас ребёнок?

    2 Нужно ли использовать в воспитании наказание?.

    3Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения?

    4За что и как Вы наказываете ребёнка?

    5 За что и как поощряете?

    6 Какие наказания и поощрения применяли к ребёнку

    последние две недели?

    Следующие пункты дают возможность Вам отвечать словами «да» и «нет».

    А) Когда ребёнок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения

    при посторонних.

    Б) Сопереживаю, сочувствую своему ребёнку, прощаю, верю в него.

    В)Ни разу не кричал(а), не наказывал(а) ребёнка.

    Г) Не оставляю без наказания ни одного проступка.

    Д) Единственное, что действует на моего ребёнка- — строгое наказание.

    Е) Если только возможно стараюсь не наказывать.

    Ж) Хвалю ребёнка за каждый успех наедине и при посторонних.

    З)  Если я в хорошем настроении могу простить то, за что в другое время

    наказал(а) бы.

    И) Нередко бывает так: я накажу, а муж (жена)  упрекают за излишнюю

     строгость и прощают и утешают.

    К) Решение о наказании принимаю, лишь после того как успокоюсь и

    выясню позицию ребёнка.

    Готов ли Ваш ребенок идти в школу?

    Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.

    С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

    1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

    2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

    3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

    4. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?

    5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

    6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

    7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?

    8. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?

    9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?

    10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?

                                                                 

    Готов ли Ваш ребенок к письму?

    Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

    1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

    а) всегда;

    б) от случая к случаю;

    в) никак не может запомнить.

    2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

    а) с неохотой, но приступив, увлечется;

    б) с огромным удовольствием;

    в) с заявлением: «у меня не получится» и категорично отказывается.

    3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:

    а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;

    б) оригинальностью, некоторой размашистостью;

    в) аккуратностью и четкостью линий.

    4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

    а) держит ее, как взрослый;

    б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;

    в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

    Готов ли Ваш ребенок к чтению?

     Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

    1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

    2. Способен ребёнок   их пересказать?

    3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

    4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки

    в книге?

    5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

    6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

    7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

    8. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

    9. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно

    им пользуется?

    11. Он понимает смысл большинства сложных слов?

    12. Чтение для него приносит удовольствие?

    13. Овладев буквами и словами, он пытается читать самостоятельно?

    14. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

    15. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

    16. В разговоре он оперирует развернутыми не односложными предложениями? 17. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

    18. Ваш малыш знает много стихов и песен?

    Если сумма баллов составила:13-18 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать «как взрослые», но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг     9-12 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать. Менее 9 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *