Как вести себя в театре правила для детей: Правила поведения в театре для детей?: Памятка и презентация

Содержание

Правила поведения в театре — дресс-код, театральный этикет, памятка для детей

Сколько театров в нашей стране! Несмотря на пару телевизоров в каждой квартире, на десятки телевизионных программ, на возможности, предоставленные Интернетом – включил, сиди, смотри – количество театров не уменьшается, наоборот, с каждым годом увеличивается.

И не канула в Лету фраза: «У вас нет лишнего билетика?» И не исчезли очереди в театральные кассы, особенно перед праздниками, детскими каникулами или в те дни, когда театр объявляет скидку. И каждый вечер заполняются тысячи театральных залов от Москвы, как говорится, до окраин.

Театр жил, жив и будет жить! А вместе с ним театральный этикет и правила поведения в театре.

Правила поведения в театре

Дресс-код в театр

Лет 200 назад почтеннейшая театральная публика, занимающая места в партере и ложах, была разряжена во всё самое лучшее, самое новое, самое яркое. В бинокли рассматривались не только актёры. На сцене шло действо, а в зале – демонстрация богатства, нарядов и украшений.

Со временем в театр был допущен разночинный народ, привилегии стёрлись, и, с учётом удобства для артистов и зрителей, театральный дресс код перестал быть официальным.

Дресс-код – форма одежды, предписанные нормы в гардеробе для того или иного мероприятия. Дресс-код бывает служебным и событийным. К первому типу относятся школьная и студенческая форма, а также деловой стиль в одежде. Дресс-код второго типа зависит от времени и торжественности мероприятия и всегда указывается в официальном приглашении.

Одежда

В театре применение дресс-кода возможно на закрытых театральных премьерах или вручении театральной премии. Приглашённые мужчины должны надеть чёрные смокинги, белые рубашки и чёрные галстук или бабочку. А женщины надевают длинные вечерние платья и туфли на каблуке. Вот и все обязательные случаи «правильной одежды» (так переводится сочетание «дресс-код»). Современные требования к туалетам, в которых можно прийти на спектакль, довольно демократичны. Допустимы и торжественные наряды для классической оперы или балета, и джинсы с кроссовками для экстравагантного модного спектакля.

Главное качество театрального платья – не привлекать к себе внимания. Поэтому:

на нём нет больших декольте и разрезов;

оно не прозрачно, не блестит, не сверкает;

цвет ткани спокойный и сдержанный;

длиной от колена до щиколотки;

элегантно, удобно, красиво.

Не бросается в глаза и мужской костюм. Классический вариант с галстуком или джинсы с пиджаком не должны быть яркими, мятыми, рваными.

О требованиях к одежде можно узнать на официальных сайтах театральных площадок. Большой театр в Москве, например, не пропустит в зал зрителя в шортах. Мариинский театр и другие театры Санкт-Петербурга – в пачкающей (грязной) одежде.

Причёски

Театральный этикет гласит – всем должно быть удобно. Это относится и к причёскам зрителей. Считается дурным вкусом приходить в театр с длинными распущенными волосами, цепляющимися не только за спинки кресел, но и за одежду зрителей. Пышная причёска, как и высокие начёсы у женщин мешают смотреть спектакль тем, кто сидит позади.

Театральный этикет гласит – всем должно быть удобно. Это относится и к причёскам зрителей.

С короткими волосами проблем нет. Оптимальный вариант для длинноволосых – аккуратная невысокая укладка с использованием заколок.

Обувь

Голос артиста нужно беречь не только от холода, но и от пыли, поднимающейся с пола. По этой причине в театрах лежат ковровые дорожки, а перед входом установлены автоматы, очищающие обувь зрителей от грязи, снега, песка. Нет автоматов? Есть обувная губка. Нет губки? Есть сменная обувь. А уличная – складывается в пакет и сдаётся в гардероб вместе с пальто.

Обувь должна быть удобной, комфортной для ног в течение всего времени просмотра спектакля, который может идти от 2 до 6 часов. Так же, как и одежда, она не должна быть яркой и сверкающей.

Неприемлемы для театра:

  • шлёпанцы,
  • пляжные тапочки,
  • вьетнамки,
  • футбольные шиповки.

Аксессуары

Украшения из драгоценных камней и меховые палантины редко встретишь в современных театрах. А вот скромные золотые колечки, серёжки, браслеты, качественная бижутерия часто подчёркивают индивидуальность своих хозяев.

С помощью шейных платков и шарфов костюм вышедшего из офиса менеджера можно в считанные секунды превратить в элегантную и праздничную одежду.

У опытных театралок в руках всегда маленькая сумочка-клатч.

Этикет для противоположных полов

Мужчина, который пришёл в театр с дамой, должен обеспечить ей максимальное удобство. Поэтому именно он:

  • открывает перед дамой все двери и предъявляет билеты на входе;
  • помогает спутнице снять пальто, а потом снимает своё, и наоборот при уходе;
  • к сохраняемым билетам добавляет гардеробные номерки;
  • предлагает даме посетить театральный буфет;
  • покупает ей программку;
  • ведёт к местам в зале, как проводник, чуть впереди;
  • усаживает свою спутницу справа от себя;
  • не оставляет свою даму одну ни перед спектаклем, ни в антракте.

Если в театр идёт компания, мужчины занимают крайние места, а женщины садятся в середине.

Ну а женщина:

  • благосклонно принимает оказываемые мужчиной услуги;
  • соглашается с предложением или отказывается от посещения буфета;
  • если ей не нравится место, меняется с мужчиной местами.

Приходить лучше заранее

Настоящие театралы приходят в театр минут за 30 до начала. Полчаса времени перед спектаклем позволяют:

  • спокойно раздеться, если надо, переобуться;
  • найти туалетную комнату, поправить причёску и макияж;
  • прогуляться по фойе и холлам театра, посмотреть фотографии труппы и выставки;
  • узнать, где находится буфет, и попробовать театральный кофе с классическим бутербродом;
  • купить у капельдинера программку и выяснить, с какой стороны лучше пройти к своему месту;
  • если места находятся в середине ряда, занять их пораньше, чтобы не заставлять вставать большое количество зрителей.

Поведение в гардеробе

Воспитанный зритель, прежде, чем снять пальто, осмотрится и определит, где ему лучше раздеться. В маленьких театрах гардероб один. В более крупных их несколько.

Вещи аккуратно передаются через барьер гардеробщику. В гардероб сдаются и имеющиеся на руках громоздкие сумки и пакеты.

С шуршащим пакетом, каким бы он ни был красивым и маленьким, в зал театра не пропустят.

Если нужен бинокль, его берут за определённую плату в гардеробе. Кстати, это прекрасная возможность получить свои вещи после спектакля без очереди.

В фойе

В каждой гардеробной секции всегда расположены зеркала. В них можно взглянуть на себя, чтобы определить, всё ли в порядке. Долго стоять перед ними не стоит, чтобы не мешать прибывающему потоку зрителей.

Фойе перед гардеробом предназначено для удобного раздевания. На его скамейки можно присесть, чтобы сменить обувь, или поставить сумку, положить одежду в ожидании, например, своей спутницы.

Рядом с гардеробным фойе всегда располагаются другие фойе, с выставками или удобными креслами для беседы.

Как зайти в зрительный зал

Бывает так, что двери в зрительный зал закрыты, хотя времени до начала спектакля осталось немного. Такие ситуации происходят при непредвиденных обстоятельствах: неожиданной замене актёра, сбоях в работе техники. Театр – искусство живое. В закрытые двери зала ломиться не стоит. По знаку ведущего спектакль режиссёра они откроются капельдинером. Он же подскажет, где находятся места, указанные на билете.

КАК ЗАЙТИ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

В зал входят спокойно, не создавая помех для других зрителей. Люди, пришедшие в театр большой компанией, идут к своим местам парами или по одному. Не нужно надолго останавливаться по центру прохода, для того, чтобы уточнить ряд и место. Не возбраняется вежливо спросить о ряде и цифре на кресле у сидящих зрителей. Проходя к своему месту, расположенному в середине ряда, поворачиваются лицом к зрителям, спиной к сцене.

Как вести себя в зрительном зале

  • Заняв своё место допустимо спокойно оглядеть сцену и зал.
  • Увиденным знакомым не стоит махать руками и кричать, лучше просто кивнуть и улыбнуться, отложив разговор до антракта.
  • Если знакомые оказались в одном ряду, и возникло обоюдное желание сесть вместе, можно предложить зрителям-соседям свои более комфортные места.
  • До начала спектакля разрешается переговариваться со спутниками, не раздражая соседей громкой речью и смехом.
  • В случае отсутствия программки спектакля невежливо просить её у соседей.
  • Не ожидая предупреждения стоит выключить телефон или перевести его в режим вибрации.
  • Все жевательные манипуляции нужно закончить до третьего звонка и лучше в буфете, а не в зрительном зале.
  • А вот кашляющему зрителю, пришедшему в театр, настоятельно рекомендуется подготовить леденцы для рассасывания во избежание приступа сухого кашля.

Если вдруг опоздали

Бывают ситуации, когда зритель приходит в театр с опозданием. Если это произошло до того, как был дан третий звонок, есть шанс успеть занять свои места. В этом случае надо слушать капельдинера и чётко выполнять его указания. Только после информации от всех дежурных по секторам, что зритель в зале, раздаётся последний третий звонок.

Если же спектакль начался, опоздавшие зрители увидят его первое отделение с балкона или верхнего яруса. В худшем случае – стоя, в лучшем – с крайних свободных мест партера. Свои места согласно купленным билетам можно будет занять после первого акта.

Правило третьего звонка

Все театры соблюдают правило, обеспечивающее отсутствие помех во время спектакля актёрам и зрителям. Правило прописано на сайтах театров и театральных билетах:

Вход после третьего звонка в зал маленьких театров или в партер, амфитеатр, бельэтаж больших – не разрешается! 

Как сидеть в кресле

Места, на которых сидит зритель в театре, бывают разные:

— обычные стулья или кресла;

— лавки или банкетки без спинок;

— полукруглые деревянные или мягкие скамьи со спинками и без подлокотников;

— специальные театральные кресла с откидными сиденьями.

Независимо от вида пользоваться ими надо так же, как и стулом в гостях:

— не сидеть нога на ногу,

— не качаться на краешке,

— не разваливаться, вытянув ноги,

— не облокачиваться о спинку сиденья переднего ряда,

— не крутиться, разглядывая через бинокль зрителей в зале,

— не закидывать ноги на подлокотник.

 

Если театральное кресло имеет общие с другими зрителями подлокотники, хозяину места принадлежит тот, что находится справа.

Соблюдайте тишину в зале

Дан третий звонок, гаснет свет в зале, открывается занавес. И начинается то, чем театр отличается от кино – неповторимый процесс творчества, в котором сиюминутная игра актёра зависит не только от реплик партнёров, но и от атмосферы, царящей в зале. Поэтому зрителя просят перед спектаклем выключить телефон, поэтому запрещены фото- и киносъёмки, поэтому нельзя ёрзать в кресле, кашлять, шуршать конфетными фантиками. Внимательная тишина в зале способствует полному раскрытию актёрского таланта и удовольствию зрителей.

Этикет во время антракта

Обсуждать спектакль и игру артистов начинают в антракте. В это же время можно посетить буфет, выйти на свежий воздух (не забыв при этом билет), встретиться со знакомыми, которых увидели в зале перед спектаклем.

До начала спектакля, а ещё лучше до похода в театр, следует уточнить его длительность и количество запланированных антрактов. Есть спектакли, где антракта нет. Есть спектакли, чаще всего это опера, где антрактов несколько.

Ну а если (бывает и такое) первое действие спектакля не понравилось, в антракте можно уйти из театра, не доставив неудобства зрителям и не обидев актёрскую труппу.

Когда можно аплодировать

Аплодисменты – оценка работы актёра, режиссёра и всех, кто работал над спектаклем. Поэтому аплодисментами можно высказывать своё одобрение

  • после удачной сцены, арии, танца;
  • после окончания первого действия;
  • по окончании спектакля.

Проявляют своё восхищение и криками «Браво!» А вот «бисировать», то есть просить повторить выступление, можно только на музыкальных представлениях: балете, опере, мюзикле или концерте.

Если представление вызвало неподдельный восторг, аплодировать можно долго и стоя, в знак глубочайшего уважения к спектаклю и всем его создателям.

По окончанию спектакля

В момент последних аплодисментов артистам вручаются цветы. В каждом театре свои правила их вручения. В больших театрах корзины и букеты передаются капельдинеру, который относит их за кулисы и вручает артисту на последних поклонах. В небольших театрах зритель дарит букеты сам, подойдя к сцене. Вручение букета сопровождается словами благодарности за прекрасную игру.

Пока артисты получают букеты и аплодисменты, покидать зал невежливо. В случае необходимости уйти раньше, стоит в антракте поменять место на то, что ближе к выходу. Если спешить некуда, из зрительного зала выходят спокойно. Самая длинная очередь в театральный гардероб рассасывается в течение 5-7 минут. Можно это время посвятить обсуждению спектакля на одном из диванчиков театрального фойе или постоять в очереди, подключив к обмену мнениями других зрителей.

Правила поведения в театре для детей – памятка

Хорошо, что сейчас на билетах ставится возраст, на который ориентирован спектакль. Поэтому дети на взрослых спектаклях встречаются редко, да и взрослые не пойдут на спектакль от 6+. По многолетним наблюдениям лучший возраст для восприятия театрального действа начинается не раньше 5 лет. 

Хотя в угоду мамам и папам, считающим своё чадо умным не по возрасту, появились театры, ориентированные на зрителя от года до 3 лет. Это ещё не спектакли, а скорее игровые развивающие программы по сюжетам сказок для малышей. Здесь ещё рано говорить о правилах поведения. Главное для ребёнка – мама рядом, значит всё хорошо.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – ПАМЯТКА

С трёх лет детей можно повести на кукольное представление, если оно ориентировано на этот возраст.  Не зря в детских садах на утренниках для детей до 5 лет нет Деда Мороза и Бабы Яги. А вот с 5 лет начинается настоящий театр.  Почти все театры имеют в своём репертуаре детские спектакли, обычно проводимые в первой половине дня.

Памятка для взрослых, которые впервые хотят отвести своего ребёнка в театр

  • Не покупайте билет на спектакль, не подходящий по возрасту Вашему ребёнку. Ему будет непонятен спектакль, созданный режиссёром для другой возрастной категории. Скучающий ребёнок – самый неблагодарный зритель, вызывающий раздражение и у тех, кто пришёл смотреть спектакль и у тех, кто его создал.
  • Если Вы хотите воспитать настоящего театрала, превратите поход в театр в праздник. Сообщите о предстоящем спектакле, как о чудесном подарке. Подберите наряд, в котором ребёнок пойдёт в театр. Отмечайте в календаре оставшиеся до спектакля дни. Все эти небольшие дела останутся в памяти ребёнка, закрепив уважительное и внимательное отношение к посещению театра.
  • Хорошо, если разговор о правилах поведения в театре для детей, произойдёт у Вас с ребёнком  в домашней обстановке. Спокойная беседа позволит задать ребёнку все интересующие его вопросы, а Вы сможете подробно на них ответить.
  • После посещения театра поговорите с ребёнком о спектакле, похвалите его достойное поведение, обратите внимание на ситуации, где он или кто-то из детей-зрителей вёл себя неправильно.
  • Не забывайте обсуждать с ребёнком каждое последующее посещение театра. 

После такой подготовки ребёнок сам расскажет о том, как должны вести себя дети в театре.

Методическая разработка (1 класс) на тему: Правила поведения в театре.

Ход урока:

-На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как правильно вести себя в общественном транспорте.

— Сегодня мы вместе с вами отправляемся в следующее путешествие.

-А вот куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами. 

(слайд)

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить (кино)…

-Правильно, в кинотеатр.(слайд)

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

-В театр. .(слайд)

-Итак, тема нашего сегодняшнего занятия

(слайд   Мы-зрители.)

-Попугай Илья считает себя знатоком правил поведения в кинотеатре и театре.( слайд)

По совету ЭТИКЕТА
Я в кино не ем конфеты
И в театре — шу-шу-шу —
Шоколадкой не шуршу.
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет.

-Последуете ли вы его советам? Почему?

— Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения:

.( слайд)1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать пройти. Надо приходить заранее!

( слайд)2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим!

( слайд)3. В зрительном зале неприлично есть ,особенно во время представления. Шуршание бумажек и   другие звуки мешают окружающим.

 ( слайд)4. Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону .

( слайд)5.Во время антракта зрители могут сходить   в буфет,  где соблюдают очередь и  разговаривают  вполголоса.

( слайд)6.После окончания спектакля зрители аплодируют и  дарят артистам  заранее принесённые цветы. Затем  публика  спокойно покидает зрительный  зал .

— Соблюдайте эти правила поведения, и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать.

-Только что  мы с вами поговорили о правилах поведения в театре. Все их запомнили? Сейчас проверим.

-Попугай Илья-знаток  правил поведения в кинотеатре и театре подготовил для вас задание.

-Он задаст вам вопросы и предложит разные варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

.( слайд)

  1. Как нужно одеваться в театр?

а) повседневно;

б) празднично;

в) как на спортивное мероприятие.

.( слайд)

2. За сколько времени нужно приходить в театр?

    а) за полчаса;

    б) за 5 минут;

    в) когда начнётся спектакль.

.( слайд)

3. Как правильно пройти на своё место?

    а) лицом к сидящему;

    б) спиной к сидящему.

.( слайд)

4. Как вести себя во время спектакля?

    а) кричать;

    б) топать;

    в) свистеть;

    г) разговаривать.

.( слайд)

5. На какое место надо садиться в зале?

    а) на любое;

    б) указанное в билете;

    в) где будет свободно.

.( слайд)

6. Что можно взять с собой в театр?

    а) попкорн;

    б) конфеты;

    в) ничего;

    г) семечки.

— Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

— Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

— Ребята, увидела ли девочка спектакль?

— Правильно ли она поступила?

— Как надо было вести себя в данной ситуации?

(Обсуждение стихотворения)

-А теперь посмотрите на доску. ( слайд)

-Все ли ребята знают, как вести себя в театре или в кинотеатре?

-Какие ошибки допускают дети?

(Обсуждение слайдов)

Итог урока.

Орг. конец.

План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему: Правила поведения в театре.

Тема занятия «Как вести себя в театре»

Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.

Задачи: 

  • пополнить новыми словами активный словарь детей;
  • воспитывать культуру поведения детей в театре.

Материалы и оборудование: кроссворд, картины с видами театра, афиша.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

 – Дети, сегодня мы поговорим о театре.

— Какие театры есть в нашем городе? (Драматический, кукольный)

— Какие спектакли вы смотрели?

— В какой театр вам больше нравится ходить?

Загадка.

  1. Основная часть

         В театр надо приходить в нарядной, красивой одежде. Когда мы входим в театр попадаем в фойе. Здесь находится раздевалка, зеркала и диванчики. Фойе – это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта. Антракт – промежуток между действиями спектакля. Спектакль может состоять из нескольких отделений. Раздевшись, посетитель попадает в зрительный зал. Там много кресел, поставленных рядами – это партер. Над партером по бокам находится бельэтаж. Задние ряды партера называются амфитеатр. Места, расположенные над амфитеатром, называются балкон. Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене закрытый занавес, за занавесом находятся декорации.

        Человек, любящий смотреть спектакли называется – театрал. Для привлечения людей в театр, расклеиваются афиши. Афиша – это реклама спектакля.

        Театр – это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр то покупаете программку. Открыв ее, вы видите какой большой коллектив занят в создании спектакля. Все участники театрального процесса помогают актеру как можно глубже и тоньше показать пьесу, раскрыть сущность человеческих характеров. Поэтому нужно уважать работу актеров и соответственно вести себя в театре.

 Послушайте стихотворение Агнии Борто «В театре».

В партер уселся первый класс,

В театр пришли мы в первый раз.

Зал сияет как дворец,

Мы в театре, наконец!

Вот спектакль уже идет,

Дают «Принцессу Турандот».

Мы на сцену все глядим,

За сценарием следим.

И тут мой сосед Федот

Из ранца жвачку достает,

Зашуршал оберткой –

Нас отвлек с Егоркой.

Во весь рост Егорка встал,

В лоб щелчок Федоту дал.

Девчонки дружно запищали:

— Не мешайте, не видно за вами.

Что на сцене происходит.

Чем же хуже мы Федота?

Пожевать и нам охота.

Тут дежурная подходит

И из зала нас выводит

Раз нам в зале места нет,

Отправляемся в буфет.

— Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?

Физ. минутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все мы встали поиграть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

И попрыгаем скорей,

Чтобы стало веселей

Игра «Разрешается – запрещается»

  1. Громко смеяться и разговаривать?
  2. Рассматривать зрителей в бинокль?
  3. Проходить к своему месту лицом к сидящим?
  4. Сидеть в головном уборе?
  5. Шуршать фантиками?
  6. Внимательно смотреть на сцену?
  7. Петь песни?
  8. Переживать за героев молча?
  9. Вставать в полный рост во время спектакля?
  10. Вставать на сидения ногами?
  11. Хлопать в ладоши (аплодировать)?
  12. Уходить до окончания спектакля?
  13. Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

россврд  

2.

1.

С

3.

П

4.

Е

5.

К

6.

Т

7.

А

8.

К

9.

Л

10.

Ь

Вопросы к кроссворду.

  1. Полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала?
  2. Место отдыха для зрителей?
  3. Нижняя часть в театре с местами для зрителей?
  4. Главная часть театра?
  5. Просмотр спектакля со второго этажа?
  6. Человек, любящий смотреть спектакли?
  7. Рекламный плакат, информирующий о спектакле?
  8. Перерыв между частями спектакля?
  9. Одна часть спектакля?
  10. Возвышенность над партером с боку?
  1. Заключительная часть

 – Давайте повторим  правила поведения в театре:

  1. Приходить в театр в нарядной одежде.
  2. Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.
  3. проходить на места лицом к сидящим.
  4. Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.
  5. Не есть во время спектакля.
  6. Аплодировать, сильно не размахивая руками.
  7. Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.
  8. В гардероб проходить спокойным шагом.

— Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.

Загадка.

1. Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы – мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам!

                                 (Театр кукол)

Чтение стихов Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения»

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Правила поведения в театре»

Тема занятия: «Правила поведения в театре»

Цель:

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.

2.Закрепить знания школьников о правилах поведения.

2. Способствовать укреплению дружеских отношений.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Упражнение на дыхание:

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Проговаривать на одном дыхании)

2. Упражнение на стуле: (откидываемся на спинку стула, ноги вытянуты вперед, руки вытянуты над головой)

На выдохе руки опускаются под громкий счет вниз, коснувшись ног (счет до 10, 15, 20 и т.д.). На вдохе корпус и руки откидываем назад. И вновь на выдохе громко и четко считаем, опуская руки на ноги.

II.  Основная часть.

1. Сообщение темы.

Тема сегодняшнего занятия «Правила поведения в театре».

— Был ли кто из вас в театре?

— Вы знаете, как нужно вести себя в театре?

— Что вы представляете себе, слыша слово «театр»?
Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?

Не правда ли, похоже на праздник?

Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

2. Чтение стихотворения.
Послушайте историю о девочке, которая пришла в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

— Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.


3. Беседа по стихотворению.

— Ребята, увидела ли девочка спектакль?

— Правильно ли она поступила?

— Как надо было вести себя в данной ситуации?

Послушайте правила по поведению в театре:

— Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.

— В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.

— Нельзя опаздывать к началу программы.

— В зале надо занять свои места.

— По ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.

— Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.

— Не есть во время действия.

— Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.

— В зрительном зале нельзя сорить, совершенно не допустимо грызть семечки.

— Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.

4. Закрепление материала.

Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

  1. Как нужно одеваться в театр?

а) повседневно;

б) празднично;

в) как на спортивное мероприятие.

2. За сколько времени нужно приходить в театр?

а) за полчаса;

б) за 5 минут;

в) когда начнётся спектакль.

3. Как правильно пройти на своё место?

а) лицом к сидящему;

б) спиной к сидящему.

4. Как вести себя во время спектакля?

а) кричать;

б) топать;

в) свистеть;

г) разговаривать.

5. На какое место надо садится в зале?

а) на любое;

б) указанное на билете;

где будет свободно.

6. Что можно взять с собой в театр?

а) поп-корн;

б) конфеты;

в) ничего;

г) семечки.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Веселые обезьянки».Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»
2.Итог занятия.

памятка для детей, как правильно вести себя, нормы театрального и музыкального этикета, культура и этика

Театральные сцены поражают своей зрелищностью, красотой. Живая актерская игра вызывает бурю эмоций, погружая в атмосферу мастерски созданного представления. Одним из самых распространенных способов приобщения к культуре считается посещение театров, где существует свой этикет поведения.

Как правильно себя вести?

По значимости театральное представление сопоставимо с торжественным или официальным приемом, поэтому требует соблюдения определенных норм этики общения, поведения. Во все времена существовали свои поведенческие нормы. Сейчас требования к ним немного упростились. Однако это не означает, что их можно игнорировать.

При посещении театрального заведения рекомендуется вести себя сдержанно. Не стоит громко разговаривать, создавать скученность, прилюдно приводить себя в порядок. Для этого существуют дамские комнаты. По любым вопросам можно обращаться к служащим театра. Делать это нужно с особой вежливостью, уважением.

Чтобы не быть «белой вороной» и получить максимум удовольствия от просмотренного спектакля, необходимо соблюдать принятые обществом негласные каноны. Они позволят поддержать атмосферу праздника и своеобразного таинства действия.

Театральная этика уделяет внимание внешнему виду, правилам нахождения в здании театра, в зрительном зале, по окончанию представления. Особая роль отводится нормам поведения детей, за которые ответственны их родители.

Требования к внешнему виду

Первое впечатление создается по внешнему виду. Важен стиль, цветовая гамма, манера носить одежду, прическа.

  • Внешний вид должен быть опрятным. Совсем необязательно надевать шикарные платья или смокинги. Скромный аккуратный образ вполне уместен. Допускаются украшения.
  • Мужчинам лучше прийти в классическом костюме с рубашкой неброских тонов. Не рекомендуется использовать спортивный стиль одежды.
  • Следует уделить внимание обуви, не только ее модели, но и чистоте. Кроссовки, конечно, удобнее, но для театрального мероприятия лучше выбрать классический стиль.
  • Волосы должны быть аккуратно уложены. Они могут спадать с плеч или быть собранными в пучок. При использовании заколок, лучше отдавать предпочтение элегантным неброским цветам и дизайну.
  • Мужчины также должны быть аккуратно причесаны, выбриты. Одной из модных тенденций является ношение бороды. В этом случае она должна выглядеть ухоженной.
  • Можно использовать парфюм.

Однако важно не переборщить с духами или туалетной водой. Иначе это может создать чувство дискомфорта у сидящих рядом людей. К тому же следует учитывать наличие возможной аллергии на запахи.

Выбор места

Среди основных канонов выделяют следующие.

  1. В театр нельзя опаздывать. Нужно приходить за 15-20 минут до того, как прозвенит последний звонок. Иначе на представление могут не пустить. При опоздании нельзя пробираться сквозь проходы между сиденьями. Рекомендуется тихонечко присесть на ближайшее свободное место. Занять свои места можно будет во время перерыва.
  2. Занимать места следует до того момента, как прозвенит третий звонок. Нельзя занимать понравившиеся чужие сиденья. Если же место, указанное в билете будет занято, следует вежливо попросить сидящих людей освободить его.
  3. Проходить к своим местам нужно аккуратно, стараясь не задеть других зрителей. Лицо должно быть обращено по направлению к сидящему человеку. В случае если проход очень узкий, сидящим зрителям нужно привстать и дать возможность пройти другим.
  4. Заняв свое место, не рекомендуется занимать оба подлокотника, близко придвигаться, загораживая сцену. Все это способно создавать чувство нервозности, дискомфорта у окружающих.

Несоблюдение правил этикета может вызвать ответную реакцию в виде негодования. Чтобы замечания не испортили остаток вечера, нужно быть внимательным к другим.

На спектакле или представлении

К основным правилам поведения, будь то на обычном представлении, оперном или музыкальном, можно отнести следующие.

  • Следует соблюдать полнейшую тишину. Нельзя выкрикивать что-то с места, обсуждать актеров, шуршать сумками, чихать, громко кашлять. Мобильные телефоны необходимо выключить или убрать звук. Это отвлекает не только окружающих, но также самих актеров.
  • Не допускается спать во время представления.
  • Не рекомендуется принимать пищу. Есть следует во время перерыва в специальных местах, например, в кафе или баре.
  • Неприлично покидать зал во время театрального действия, даже если оно наскучило.
  • Если для просмотра спектакля выдан бинокль, то не рекомендуется через него рассматривать других зрителей.
  • Не стоит бурно выражать свои эмоции. Аплодисменты важны в уместное время. Лучше, если они будут сдержанными.
  • Дарить цветы следует по окончании всего действия. Для этого не нужно идти прямиком на сцену. Букеты передают в проходе между сценой и первым рядом или через сотрудников театра.
  • В конце представления актеры несколько раз выходят к зрителям, кланяясь. Поэтому сразу после завершения действия не надо быстрее бежать забирать одежду.

Этикет для противоположных полов

Театральное заведение – это место, где приветствуется соблюдение этикета между мужчиной и женщиной.

  • При входе в здание мужчина должен опережать женщину. Он открывает дверь своей спутнице.
  • В гардеробе мужчина помогает раздеться женщине, только потом снимает свое пальто или куртку. Номерки остаются также в кармане у спутника. Он же их передает гардеробщику по окончании театрального представления. Покидая театр, наоборот, сначала одевается мужчина, а потом он помогает одеться своей девушке.
  • При входе в зал, где будет проходить спектакль, билеты дает контролеру мужчина. Они должны храниться у него.
  • К местам, указанным в билетах, мужчина проходит первым, показывая путь своей спутнице.
  • Найдя нужные сиденья, мужчина должен подождать, когда устроится женщина, а затем сесть самому.
  • Если во время перерыва женщина остается в зале, то мужчине рекомендуется остаться рядом с ней. Если же ему все-таки необходимо выйти, то он может это сделать, предварительно извинившись.

Соблюдение этических норм позволяет произвести положительное впечатление на спутницу, вызвать симпатию, доверие.

Памятка для детей

Дети являются самыми требовательными зрителями. Они тонко чувствуют атмосферу неискренности. Для каждого возраста характерно свое восприятие окружающего мира, поведенческие особенности. Но, несмотря на это, детям с раннего возраста необходимо прививать правила этикета, которые помогут им стать успешными в жизни.

Перед первым посещением театрального заведения ребенку важно кратко, в общих чертах, объяснить, что это за место, зачем туда приходят, какие есть правила поведения.

  • Во время театрального действия надо сидеть ровно на своем сиденье, стараясь не задевать соседей.
  • Запрещается бегать, прыгать. А во время спектакля не допускается даже ходить.
  • Нужно соблюдать полную тишину. Нельзя кричать, громко смеяться, говорить.
  • Нельзя есть, разбрасывая крошки, мусор.
  • Неприлично выходить во время театрального представления.
  • Нельзя играть в игры на телефоне, даже если то, что происходит на сцене, кажется неинтересным.

Решив посетить театральное мероприятие с ребенком, необходимо заранее выяснить продолжительность театрального представления, и правильно оценить способность малыша высидеть до конца.

О том, как вести себя в театре, смотрите в следующем видео.

Как дети должны вести себя в театре

Что нужно объяснить ребенку перед посещением театра.

Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время представления кто-то рядом разговаривает, шепчется или шуршит фантиком от конфеты, у кого-то зазвонил мобильный телефон или еще хуже, — кто-то опаздал и пытается протиснуться между сиденьями в поисках своего места, то настроение наше будет уже совсем не праздничным!

Итак, какие же правила следует соблюдать при посещении театра и что следует рассказать ребенку?

* В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

* У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

* В гардеробе театра подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

* Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

* Проходя к своему месту в театре, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям.

* Если ты пришёл в театр с девочкой, пропусти её вперёд.

* Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

* Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

* Если по каким-либо причинам ты опоздал в театр, то не нужно беспокоить других зрителей и, наступая тем на ноги, направляться к своему месту. Необходимо подождать окончания акта или части спектакля или музыкального произведения и уже в антракте пройти к своему месту.

* Сидя в кресле в театре, не клади руки на оба подлокотника.

* Во время спектакля в театре не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

* Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба, отключи звук свего мобильного телефона.

* В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих.

* Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

* Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

* Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой.


План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Как вести себя в театре»

Тема занятия «Как вести себя в театре»

Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.

Задачи: 

  • пополнить новыми словами активный словарь детей;
  • воспитывать культуру поведения детей в театре.

Материалы и оборудование: кроссворд, картины с видами театра, афиша.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

 – Дети, сегодня мы поговорим о театре.

— Какие театры есть в нашем городе? (Драматический, кукольный)

— Какие спектакли вы смотрели?

— В какой театр вам больше нравится ходить?

Загадка.

  1. Основная часть

         В театр надо приходить в нарядной, красивой одежде. Когда мы входим в театр попадаем в фойе. Здесь находится раздевалка, зеркала и диванчики. Фойе – это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта. Антракт – промежуток между действиями спектакля. Спектакль может состоять из нескольких отделений. Раздевшись, посетитель попадает в зрительный зал. Там много кресел, поставленных рядами – это партер. Над партером по бокам находится бельэтаж. Задние ряды партера называются амфитеатр. Места, расположенные над амфитеатром, называются балкон. Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене закрытый занавес, за занавесом находятся декорации.

        Человек, любящий смотреть спектакли называется – театрал. Для привлечения людей в театр, расклеиваются афиши. Афиша – это реклама спектакля.

        Театр – это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр то покупаете программку. Открыв ее, вы видите какой большой коллектив занят в создании спектакля. Все участники театрального процесса помогают актеру как можно глубже и тоньше показать пьесу, раскрыть сущность человеческих характеров. Поэтому нужно уважать работу актеров и соответственно вести себя в театре. Послушайте стихотворение Агнии Борто «В театре».

В партер уселся первый класс,

В театр пришли мы в первый раз.

Зал сияет как дворец,

Мы в театре, наконец!

Вот спектакль уже идет,

Дают «Принцессу Турандот».

Мы на сцену все глядим,

За сценарием следим.

И тут мой сосед Федот

Из ранца жвачку достает,

Зашуршал оберткой –

Нас отвлек с Егоркой.

Во весь рост Егорка встал,

В лоб щелчок Федоту дал.

Девчонки дружно запищали:

— Не мешайте, не видно за вами.

Что на сцене происходит.

Чем же хуже мы Федота?

Пожевать и нам охота.

Тут дежурная подходит

И из зала нас выводит

Раз нам в зале места нет,

Отправляемся в буфет.

— Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?

Физ. минутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все мы встали поиграть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

И попрыгаем скорей,

Чтобы стало веселей

Игра «Разрешается – запрещается»

  1. Громко смеяться и разговаривать?
  2. Рассматривать зрителей в бинокль?
  3. Проходить к своему месту лицом к сидящим?
  4. Сидеть в головном уборе?
  5. Шуршать фантиками?
  6. Внимательно смотреть на сцену?
  7. Петь песни?
  8. Переживать за героев молча?
  9. Вставать в полный рост во время спектакля?
  10. Вставать на сидения ногами?
  11. Хлопать в ладоши (аплодировать)?
  12. Уходить до окончания спектакля?
  13. Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Кроссворд  

2.

1.

С

3.

П

4.

Е

5.

К

6.

Т

7.

А

8.

К

9.

Л

10.

Ь

Вопросы к кроссворду.

  1. Полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала?
  2. Место отдыха для зрителей?
  3. Нижняя часть в театре с местами для зрителей?
  4. Главная часть театра?
  5. Просмотр спектакля со второго этажа?
  6. Человек, любящий смотреть спектакли?
  7. Рекламный плакат, информирующий о спектакле?
  8. Перерыв между частями спектакля?
  9. Одна часть спектакля?
  10. Возвышенность над партером с боку?
  1. Заключительная часть

 – Давайте повторим  правила поведения в театре:

  1. Приходить в театр в нарядной одежде.
  2. Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.
  3. проходить на места лицом к сидящим.
  4. Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.
  5. Не есть во время спектакля.
  6. Аплодировать, сильно не размахивая руками.
  7. Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.
  8. В гардероб проходить спокойным шагом.

— Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.

Загадка.

1. Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы – мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам!

                                 (Театр кукол)

Чтение стихов Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения»

Resource id #1506

Научите своего ребенка вести себя, посещая чужие дома

Когда у вас есть дети, часто легче общаться дома с друзьями, чем в ресторанах, торговых центрах или кинотеатрах. Но даже в чужом доме у вас, вероятно, будут более высокие ожидания от своего ребенка, чем в собственном доме, особенно если вы навещаете друзей, у которых нет детей.

Несколько предложений по организации дружеского визита:

Изложите основные правила. Перед уходом объясните ребенку, что вы ожидаете, что он не будет ставить ноги и обувь на мебель и что бегать в помещении запрещено.

Избавьтесь от сюрпризов. Может быть полезно проинформировать вашего ребенка о том, что, вероятно, произойдет во время посещения: «Мама, папа, мистер и миссис Джонс будут сидеть на кухне и пить кофе, а вы с Джейн, вероятно, будете играть в общей комнате. «.

Создавайте отвлекающие факторы. Если вы посещаете дом, в котором нет детей, будет разумным принести ребенку что-нибудь, чем он может занять себя, например книги, небольшие игры или книжки-раскраски.

Знать код. Вы можете заранее подать сигнал, чтобы сообщить ребенку, что поведение неуместно и должно прекратиться. Покажите ей, что когда вы дергаете, например, за ухо, это означает остановку. Таким образом, вы можете предупредить ее, не смущая ее.

Будьте готовы к переезду. Если ваш ребенок не замечает ваших предупреждений или действительно сбивается с пути, возможно, вам придется забыть о том, как избегать смущения, и вывести его на улицу для успокаивающей пробежки по двору, прежде чем мягко напомнить ему о ваших ожиданиях.

Избегайте сопутствующих повреждений. Хотя вы не можете ожидать, что ваши хозяева будут защищать свой дом от детей, оглянитесь вокруг, где будет находиться ваш ребенок, на предмет хрупкости или опасностей.

«Просто скажите:« Это красивая китайская птичка, но я знаю, что моя дочь захочет прикоснуться к ней. Могу ли я поставить ее на эту полку, чтобы сохранить ее? »», — говорит Синди Пост Сеннинг, правнучка Эмили Пост и автор книги с картинками Волшебные слова Эмили: Пожалуйста, спасибо и многое другое .Если сокровищ слишком много, можно спросить, можете ли вы все сесть на улице или перебраться в другую комнату с меньшим количеством хрупких предметов.

К 2 годам многие дети могут:

  • иметь общее понимание, что правила для дома других людей могут отличаться от правил дома

К 4 годам многие дети могут:

  • понимать и следовать многие правила чужого дома — обычно с некоторой подсказкой с вашей стороны
  • понимать невербальный сигнал и подчиняться ему, чтобы прекратить что-то делать (но иногда они будут слишком взволнованы, чтобы прислушаться к вашей команде)
  • обычно не забывают держаться подальше стены и мебель
  • воздержитесь от бега по дому, хотя иногда им понадобится напоминание от вас
  • воздержитесь от прикосновения к хрупким предметам — особенно если вы напомните им

К 8 годам многие дети могут:

  • присоединяйтесь к беседам взрослых на короткие промежутки времени (около 15 минут)
,

5 советов, как научить ребенка вести себя в школе

Может быть неловко получить записку или телефонный звонок от учителя вашего ребенка по поводу его поведенческих проблем в школе. Сказал ли он что-то гадкое однокурснику или подрался на перемене, паниковать не нужно. Даже лучшие из детей время от времени ошибаются.

Как научить ребенка вести себя в школе?

Если вы обнаружите, что у вашего ребенка проблемы с поведением в школе, есть несколько способов разобраться в ситуации, понять и исправить ее.Вот несколько советов, как работать с ребенком с проблемами поведения в школе:

1. Установите регулярное общение с учителем вашего ребенка

Первым шагом является оценка ситуации, чтобы понять, что может подтолкнуть вашего ребенка к плохому поведению. Является ли их плохое поведение единичным инцидентом или он регулярно попадает в неприятности? Если это первое, то понаблюдайте за ним в течение нескольких дней, чтобы увидеть, разрешится ли оно само. Если последнее, то ежедневно связывайтесь с их учителем, чтобы узнать об их поведении.

Учителя обычно имеют устоявшуюся систему общения с родителями, чтобы держать их в курсе поведения детей. Некоторые могут использовать смайлики с такими цветами, как зеленый, желтый и красный, чтобы указать на хорошее и плохое поведение, или некоторые могут предпочесть написать небольшую заметку. Попросите их присылать вам эту информацию о поведении ребенка каждый день, а не только в тот день, когда ребенок плохо себя ведет. Хорошие смайлы — отличный стимул для вашего ребенка, и он с радостью покажет вам, что у него был хороший день в школе.

2. Вознаграждение за хорошее поведение

Один из лучших способов помочь вашему ребенку вести себя в школе — это поощрить и укрепить хорошее поведение. Цените его, когда он получает хорошие замечания и отчеты от учителя, и празднуйте его успех, чтобы мотивировать его продолжать в том же духе. Идея создания системы поощрений, стимулирующих хорошее поведение, работает очень хорошо. Установите ежедневные поведенческие цели и награждайте его, когда он их достигнет. Простая цель — получать 3 смайлика от учителя каждый день или пять отметок за хорошее поведение.

Его награды не должны стоить вам денег. Вместо этого награда может быть набором привилегий на ежедневной основе, например, дополнительное время в видеоиграх или что-либо еще, чем он пользуется в полной мере. Ежедневные награды помогут ему оставаться мотивированным. Вы можете предлагать ему более крупное вознаграждение еженедельно, если он будет продолжать достигать ежедневных целей в течение всей недели. Поездка в его любимый игровой парк или свидание с лучшим другом — хорошая еженедельная награда.

3. Сосредоточьтесь на позитиве

От психологов Института детского разума; вместо того, чтобы тратить время на исправление детей, которые плохо себя ведут, более продуктивно хвалить детей, которые ведут себя хорошо.Суть в том, чтобы уделять больше внимания хорошему поведению детей и меньше — деструктивному поведению в классе. Поскольку большинство детей ищут внимания и похвалы, такой подход со временем приведет к повышению их хорошего поведения.

Например, представьте себе ребенка, который выпаливает вопрос, не поднимая руки, или толкает другого ребенка впереди себя в очереди. Учитель найдет в группе ребенка, который демонстрирует хорошее поведение, например, поднимает руку перед тем, как задать вопрос, или соблюдает дисциплину и хвалит его за это.

4. Работайте с ними для решения проблем

В дни, когда ваш ребенок борется со своим поведением, сядьте рядом с ним и придумывайте решения о том, как он может добиться большего успеха на следующий день. Спросите его, что привело к его поведению, и дайте ему знать, что вы поможете ему поправиться завтра. Спокойно поговорите с ним и попросите его рассказать, что может помочь. Иногда дети могут объяснить, что пошло не так, и решения часто просты. Возможно, он нарушил порядок, потому что ему скучно, и решение было бы более сложной задачей.

Иногда дети плохо себя ведут, чтобы что-то скрыть. Например, если они не могут выполнить задачу, они будут мешать работе, поскольку будут выглядеть «плохими», а не «глупыми». Так что вместо того, чтобы просить о помощи, они скорее отыгрались. Если ваш ребенок не готов говорить о вещах, не давите на него. Вы можете отложить это до того момента, когда у него будет хороший день.

5. Получите помощь извне

Когда случаи, когда ваш ребенок плохо себя ведет в школе, продолжаются, несмотря на ваши усилия по решению проблем, самое время проконсультироваться с терапевтом для вашего ребенка.Получите рекомендации терапевта, который готов работать с вашим ребенком без использования лечебного подхода. Посоветуйтесь с кем-нибудь, кто может помочь ребенку справиться с эмоциональными проблемами, заставляющими его действовать в школе, и работать вместе с учителем, чтобы улучшить его.

При наличии терпения и стратегического вмешательства можно исправить плохое поведение детей.

Также читают:

Советы по развитию личности вашего ребенка
Мероприятия, чтобы научить ребенка терпению
Как научить детей дисциплине

,

Как лучше всего воспитывать моего ребенка?

Одна из ваших задач как родителя — научить ребенка вести себя. Это работа, требующая времени и терпения. Но это помогает изучить эффективные и здоровые стратегии дисциплины.

Вот несколько советов Американской академии педиатрии (AAP) о том, как лучше всего помочь вашему ребенку научиться приемлемому поведению по мере его роста.

10 эффективных стратегий здоровой дисциплины

AAP рекомендует позитивные стратегии дисциплины, которые эффективно учат детей управлять своим поведением и уберечь их от вреда, одновременно способствуя здоровому развитию.К ним относятся:

  1. Покажи и расскажи. Учите детей добру от зла ​​с помощью спокойных слов и действий. Образцовое поведение, которое вы хотели бы видеть в своих детях.

  2. Установить пределы. Установите четкие и последовательные правила, которым могут следовать ваши дети. Обязательно объясните эти правила в понятной для них форме, соответствующей их возрасту.

  3. Приведите последствия. Спокойно и твердо объясните последствия, если они не будут себя вести.Например, скажите ей, что если она не заберет свои игрушки, вы отложите их до конца дня. Будьте готовы выполнить все сразу. Не сдавайтесь, отдавая их через несколько минут. Но помните, никогда не забирайте то, что действительно нужно вашему ребенку, например еду.

  4. Выслушайте их. Слушать важно. Дайте ребенку закончить рассказ, прежде чем помогать решать проблему. Следите за временами, когда у плохого поведения есть закономерности, например, если ваш ребенок ревнует.Поговорите с ребенком об этом, а не просто сообщайте о последствиях.

  5. Уделите им внимание. Самый мощный инструмент эффективной дисциплины — это внимание, которое укрепляет хорошее поведение и препятствует другим. Помните, все дети хотят внимания родителей.

  6. Поймай их хорошими. Детям нужно знать, когда они делают что-то плохое, а когда — хорошее. Обратите внимание на хорошее поведение и отметьте его, хваля успехи и хорошие попытки.Будьте конкретны (например, «Вау, ты хорошо поработал, убрав эту игрушку!» ).

  7. Знайте, когда не отвечать. Пока ваш ребенок не занимается чем-то опасным и получает много внимания за хорошее поведение, игнорирование плохого поведения может быть эффективным способом его остановить. Игнорирование плохого поведения также может научить детей естественным последствиям своих действий. Например, если ваш ребенок намеренно роняет печенье, у него скоро не останется печенья.Если она бросит и сломает игрушку, она не сможет с ней играть. Вскоре она научится не ронять печенье и осторожно играть со своими игрушками.

  8. Будьте готовы к неприятностям . Заранее планируйте ситуации, когда у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с поведением. Подготовьте их к предстоящим занятиям и к тому, как вы хотите, чтобы они вели себя.

  9. Плохое поведение перенаправления. Иногда дети плохо себя ведут, потому что им скучно или они не знают ничего лучшего.Найдите для своего ребенка что-нибудь еще.

  10. Вызов тайм-аута . тайм-аут может быть особенно полезен при нарушении определенного правила. Этот инструмент дисциплины работает лучше всего, предупреждая детей, что у них будет перерыв, если они не остановятся, напоминая им, что они сделали не так, как можно меньшим количеством слов ― и с минимальными эмоциями ― и удаляя их из ситуации на некоторое время. -установленная продолжительность времени (1 минута на год — хорошее практическое правило).С детьми, которым исполнилось 3 года, вы можете попробовать позволить их детям самостоятельно выбирать тайм-аут вместо того, чтобы устанавливать таймер. Вы можете просто сказать «Сделайте перерыв и вернитесь, когда почувствуете, что готовы и все под контролем». Эта стратегия, которая может помочь ребенку научиться и практиковать навыки самоуправления, также хорошо работает для детей старшего возраста и подростков.

Учитесь на ошибках — включая свои собственные

Помните, что как родитель вы можете дать себе тайм-аут, если чувствуете себя неуправляемым.Просто убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, а затем дайте себе несколько минут, чтобы сделать несколько глубоких вдохов, расслабиться или позвонить другу. Когда вы почувствуете себя лучше, вернитесь к ребенку, обнимите друг друга и начните заново.

Если вы не справитесь с ситуацией с первого раза, постарайтесь не беспокоиться об этом. Подумайте, что вы могли бы сделать по-другому, и попробуйте сделать это в следующий раз. Если вы чувствуете, что совершили настоящую ошибку, подождите, пока остынет, извинитесь перед ребенком и объясните, как вы будете справляться с ситуацией в будущем.Обязательно сдержите свое обещание. Это дает вашему ребенку хорошую модель того, как оправляться от ошибок.

Советы по здоровой и эффективной дисциплине в зависимости от возраста / стадии

Младенцы

  • Младенцы учатся, наблюдая за тем, что вы делаете, поэтому подавайте примеры ожидаемого вами поведения.

  • Используйте позитивный язык, чтобы вести своего ребенка. Например, скажем, «Пора сесть», а не , «Не стой.»

  • Сохраните слово, «нет», по наиболее важным вопросам, таким как безопасность. Ограничьте потребность сказать «нет» , помещая опасные или соблазнительные предметы вне досягаемости.

  • Отвлечение и замена опасного или запрещенного предмета на тот, которым можно играть, — хорошая стратегия в этом возрасте.

  • Всем детям, включая младенцев, требуется постоянная дисциплина, поэтому поговорите со своим партнером, членами семьи и воспитателем, чтобы установить основные правила, которым все должны следовать.

Малыши

  • Ваш ребенок начинает понимать, что разрешено, а что нет, но может проверить некоторые правила, чтобы увидеть, как вы отреагируете. Обращайте внимание и хвалите поведение, которое вам нравится, и игнорируйте то, что вам не нравится. При необходимости перенаправьте на другое мероприятие.

  • Истерики могут стать более обычным явлением, поскольку ваш ребенок пытается освоить новые навыки и ситуации. Предвидьте триггеры истерики, такие как усталость или голод, и помогайте предотвратить их с помощью своевременного сна и еды.

  • Научите малыша не бить, не кусать и не использовать агрессивное поведение. Смоделируйте ненасильственное поведение, не шлепая малыша и разрешая конфликт с партнером конструктивным образом.

  • Соблюдайте установленные лимиты. Попробуй коротко тайм-ауты при необходимости.

  • Подтвердить конфликты между братьями и сестрами, но избегайте принимать чью-либо сторону. Например, если возник спор по поводу игрушки, игрушку можно убрать.

Дошкольный возраст

  • Дети дошкольного возраста все еще пытаются понять, как и почему все работает и какой эффект имеют их действия. По мере того, как они учатся правильному поведению, ожидайте, что они будут продолжать испытывать ограничения родителей, братьев и сестер.

  • Начать назначение в соответствии с возрастом работа по дому, например, убирать игрушки. Дайте простые пошаговые инструкции.Вознаградите их похвалой.

  • Позвольте вашему ребенку делать выбор среди приемлемых альтернатив, перенаправляя и устанавливая разумные ограничения.

  • Научите своего ребенка относиться к другим так, как он хочет, чтобы относились к нему.

  • Объясните: это нормально иногда злиться, но не причинять кому-то вред или ломать вещи. Научите их, как справляться с чувством гнева позитивным образом, например, говорить о нем.

  • Для разрешения конфликтов используйте тайм-ауты или устранение источника конфликта.

Дети школьного возраста

  • Ваш ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо. Обсудите, какой выбор они имеют в трудных ситуациях, какие варианты хороши и плохи, и что может произойти дальше в зависимости от того, как они решат действовать.

  • Обсудите ожидания семьи и разумные последствия несоблюдения семейных правил.

  • Обеспечьте баланс привилегий и ответственности, давая детям больше привилегий, когда они следуют правилам хорошего поведения.

  • Продолжайте учить и проявлять терпение, заботу и уважение к другим.

  • Не позволяйте себе или другим применять физические наказания. Если вы живете в районе, где телесные наказания разрешены в школах, вы имеете право заявить, что вашего ребенка нельзя шлепать.

Подростки и подростки

  • По мере того, как ваш подросток развивает более независимые навыки принятия решений, вам необходимо сбалансировать свою безусловную любовь и поддержку с четкими ожиданиями, правилами и границы.

  • Продолжайте проявлять много привязанности и внимания. Каждый день находите время для разговоров. Молодые люди с большей вероятностью сделают выбор в пользу здорового образа жизни, если будут оставаться на связи с членами семьи.

  • Познакомьтесь с друзьями подростка и поговорите об ответственных и уважительных отношениях.

  • Признавайте усилия, достижения и успехи вашего подростка в том, что он делает ― и не делает. Похвалите за отказ от табака, электронных сигарет, алкоголя или других наркотиков.Подавайте хороший пример своим ответственным употреблением алкоголя и других веществ.

Дополнительная информация:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

4 совета по воспитанию хорошо воспитанных детей — Блог Harvard Health

  • Поиск
  • телега
  • Администратор
ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼

Просмотр по теме

  • Здоровье сердца «Назад
    • Артериальное давление
    • Холестерин
    • Заболевание коронарной артерии
    • Сердечный приступ
    • Сердечная недостаточность
    • Сердечные препараты
    • Ход
  • Разум и настроение «Назад
    • Наркомания
    • Взрослые и дети СДВГ
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Улучшение памяти
    • Психическое здоровье
    • Позитивная психология
    • Напряжение
  • боль «Назад
    • Артрит
    • Боль в спине
    • Головная боль
    • Замена сустава
    • Другая боль
  • Оставаться здоровым «Назад
    • Старение
    • Баланс и мобильность
    • Диета и похудание
    • Энергия и усталость
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Физическая активность
    • Скрининговые тесты для мужчин
    • Скрининговые тесты для женщин
    • Сон
  • рак «Назад
    • Рак молочной железы
    • Колоректальный рак
    • Другие виды рака
    • Здоровье и болезни простаты
    • Рак кожи
  • Болезни и Условия «Назад
    • Взрослые и дети СДВГ
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Диабет
    • Здоровье пищеварительной системы
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *