Игры математические подвижные: Математические игры с движениями – Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Подвижно-дидактические игры с математическим содержанием

Подвижные игры с математическими задачами

Подвижные игры с математическими заданиями .

Подвижные игры с математическими заданиями .

Эстафета:  Найти значение выражения 150:3=50  Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.  Прыжки через скакалку. Обязательно прыгать на двух ногах.  Найти значение выражения (225-25): 10 =20  Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.  Сгибание рук в упоре лежа. Руки сгибать до прямого угла.

Эстафета:

Найти значение выражения 150:3=50

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Прыжки через скакалку. Обязательно прыгать на двух ногах.

Найти значение выражения (225-25): 10 =20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Сгибание рук в упоре лежа. Руки сгибать до прямого угла.

Эстафета с примерами:  каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один пример возвращается, передает эстафету, становится в конец колонны. 1 . 20-19=1 2. 120+40=160 3 . 20+40=60 4. 24+16 =40 5. 19- 7=12 6. 28- 6 =22 7. 1+18= 19 8. 90 +4 = 94 9. 33+ 10 =43 10. 100- 90 = 10

Эстафета с примерами:

каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один пример возвращается, передает эстафету, становится в конец колонны.

1 . 20-19=1

2. 120+40=160

3 . 20+40=60

4. 24+16 =40

5. 19- 7=12

6. 28- 6 =22

7. 1+18= 19

8. 90 +4 = 94

9. 33+ 10 =43

10. 100- 90 = 10

Эстафета:  -« Передача мяча»-- по команде игрок каждой команды добегает до стены, Выполняет пять передач, возвращается, передает мяч следующему, Сам становится в конец колонны. Выиграет та, команда, которая без ошибок выполнит передачу. Не допускать ошибки: ноги сгибаем , Правильно ловить мяч. Найти значение выражения 300 : 10 =30  Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.  Приседания  

Эстафета:

-« Передача мяча»— по команде игрок каждой команды добегает до стены, Выполняет пять передач, возвращается, передает мяч следующему, Сам становится в конец колонны. Выиграет та, команда, которая без ошибок выполнит передачу.

Не допускать ошибки: ноги сгибаем , Правильно ловить мяч.

Найти значение выражения 300 : 10 =30

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Приседания

 

Найти значение выражения  (25 + 175) : 10 = 20 Ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Поднимание туловища из исходного положения лежа, руки за головой, ноги прямые. Ноги не сгибать, руки за головой, ноги прямые.  

Найти значение выражения

(25 + 175) : 10 = 20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Поднимание туловища из исходного положения лежа, руки за головой, ноги прямые.

Ноги не сгибать, руки за головой, ноги прямые.

 

Подвижная игра  «Подвижная цель». Играют две команды. Каждая команда образуют круг, Внутри круга цель, Это игрок из другой команды. Чья команда быстрее выбьет цель, цель перемещается внутри круга. Выбивать мячом ниже пояса.    

Подвижная игра

«Подвижная цель». Играют две команды. Каждая команда образуют круг, Внутри круга цель, Это игрок из другой команды. Чья команда быстрее выбьет цель, цель перемещается внутри круга.

Выбивать мячом ниже пояса.

 

 

Подвижная игра  « У кого больше мячей». Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды. У каждой команды по пять волейбольных мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку. На чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл. Бросать мяч можно дальше, но чтобы он не выходил за пределы площадки.  

Подвижная игра

« У кого больше мячей».

Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды.

У каждой команды по пять волейбольных мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку. На чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл.

Бросать мяч можно дальше, но чтобы он не выходил за пределы площадки.

 

Подвижные игры: запоминаем цифры и ориентацию Можно усложнить игру, разложив цифры в хаотичном порядке и давая следующие задания: прыгни на цифру 6, а теперь на цифру 4. Данный  вариант игры используется и для закрепления навыка  ориентировки в пространстве, закрепления понятия левой и правой стороны, понятий «впереди», «сзади», например: ребенок встает на любую цифру и получает команду прыгнуть вперед и назвать цифру, на которой оказался, прыгни влево и т.д.

Подвижные игры: запоминаем цифры и ориентацию

Можно усложнить игру, разложив цифры в хаотичном порядке и давая следующие задания: прыгни на цифру 6, а теперь на цифру 4.

Данный  вариант игры используется и для закрепления навыка  ориентировки в пространстве, закрепления понятия левой и правой стороны, понятий «впереди», «сзади», например: ребенок встает на любую цифру и получает команду прыгнуть вперед и назвать цифру, на которой оказался, прыгни влево и т.д.

Подвижные игры: запоминаем цифры и ориентацию Можно усложнить игру, разложив цифры в хаотичном порядке и давая следующие задания: прыгни на цифру 6, а теперь на цифру 4. Данный  вариант игры используется и для закрепления навыка  ориентировки в пространстве, закрепления понятия левой и правой стороны, понятий «впереди», «сзади», например: ребенок встает на любую цифру и получает команду прыгнуть вперед и назвать цифру, на которой оказался, прыгни влево и т.д.
Подвижная игра «Схватка»  Играют две команды. Площадка делится на две половины. За линию заступать нельзя. У каждой команды по 2 или 3 в/б мяча. По сигналу судьи команды одновременно начинают выбивать противников. Кто быстрее и больше выбьет. На задней линии площадки можно поставить кегли, сбитая кегля приравнивается к выбитому игроку.  Придумать пример, чтобы получилось верное равенство, __ - ___ + ____ = (счет в игре)

Подвижная игра «Схватка» Играют две команды. Площадка делится на две половины. За линию заступать нельзя. У каждой команды по 2 или 3 в/б мяча. По сигналу судьи команды одновременно начинают выбивать противников. Кто быстрее и больше выбьет. На задней линии площадки можно поставить кегли, сбитая кегля приравнивается к выбитому игроку. Придумать пример, чтобы получилось верное равенство, __ — ___ + ____ = (счет в игре)

«Волшебники» Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

«Волшебники»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.

Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

Слепой – поводырь» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.

Слепой – поводырь»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.

«Корзинки» Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр. Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.

«Корзинки»

Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр.

Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.

«Парашют» Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности. Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат «Блоки Дьенеша» или цифры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под «парашютом» подлезает на высоких четвереньках. Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место, называет то, что он взял.

«Парашют»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности.

Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат «Блоки Дьенеша» или цифры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под «парашютом» подлезает на высоких четвереньках. Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место, называет то, что он взял.

«Математический ёжик» Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре. 1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.   2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба .

«Математический ёжик»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре.

1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.

  2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба .

«Математическая дорожка» Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве. На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

«Математическая дорожка»

Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

Найди свое место в кругу На полу выложен круг, разделенный на сектора со вписанными в каждый сектор числами. Изобразить круг можно с помощью веревок, цветных лент или большого обруча. Можно начертить круг мелом или краской на асфальте. Круг, изображенный краской, будет ровнее. Но числа в сектора лучше вписывать мелом: это позволит менять их местами, каждый раз создавая для детей эффект новизны.

Найди свое место в кругу

На полу выложен круг, разделенный на сектора со вписанными в каждый сектор числами. Изобразить круг можно с помощью веревок, цветных лент или большого обруча. Можно начертить круг мелом или краской на асфальте. Круг, изображенный краской, будет ровнее. Но числа в сектора лучше вписывать мелом: это позволит менять их местами, каждый раз создавая для детей эффект новизны.

Эстафета Дети делятся на две команды по десять человек. Им раздаются карточки с цифрами от 0 до 9. Команды выстраиваются в шеренгу на линии старта. Педагог называет двузначное число: двадцать пять! Вслед за этим двое детей каждой команды в соответствии с изображенными на карточках цифрами должны составить названное число, взяться за руки, пробежать обозначенную дистанцию и вернуться обратно.  Если число было составлено верно (включая правильно определенное место десятков и единиц) и пара прибежала к финишу первой, команда получает два очка.

Эстафета

Дети делятся на две команды по десять человек. Им раздаются карточки с цифрами от 0 до 9.

Команды выстраиваются в шеренгу на линии старта. Педагог называет двузначное число: двадцать пять! Вслед за этим двое детей каждой команды в соответствии с изображенными на карточках цифрами должны составить названное число, взяться за руки, пробежать обозначенную дистанцию и вернуться обратно. Если число было составлено верно (включая правильно определенное место десятков и единиц) и пара прибежала к финишу первой, команда получает два очка.

«В каких изображениях спряталась цифра 1»  Цели: формировать представление о числе как существенном признаке явления; раз внимание (сосредоточенность), выносливость, мелкую моторику рук, мышление. Содержание: встав в колонну, друг за другом, дети обходят «Великий Дуб», вы разные виды ходьбы (на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, приставным в полуприседе и приседе).

«В каких изображениях спряталась цифра 1»

Цели: формировать представление о числе как существенном признаке явления; раз внимание (сосредоточенность), выносливость, мелкую моторику рук, мышление.

Содержание: встав в колонну, друг за другом, дети обходят «Великий Дуб», вы разные виды ходьбы (на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, приставным в полуприседе и приседе).

Игра «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй» Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту реакции, смену движений и координацию. Содержание: учитель показывает детям карточки с цифрами 1 и 2, предлагая выполнить движения, например, одно приседание на число 1, два прыжка на число 2 и т. д. (любые виды движений).

Игра «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй»

Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту реакции, смену движений и координацию.

Содержание:

учитель показывает детям карточки с цифрами 1 и 2, предлагая выполнить движения, например, одно приседание на число 1, два прыжка на число 2 и т. д. (любые виды движений).

Игра «Прыгни, не ошибись» Задания: 1)прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт; 2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 2; 3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1; 4) прыгнуть на цифру, которая меньше 4 на 1; 5)прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года;  6)прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1; 7)прыгнуть на цифру, которая означает пару; 8)прыгнуть на цифру, любимый металл которой - золото;. Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Игра «Прыгни, не ошибись»

Задания:

1)прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;

2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 2;

3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1;

4) прыгнуть на цифру, которая меньше 4 на 1;

5)прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года;

6)прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1;

7)прыгнуть на цифру, которая означает пару; 8)прыгнуть на цифру, любимый металл которой — золото;. Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Игра «Джунгли зовут» Цели: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение -действовать по сигналу. Содержание: воспитатель предлагает детям отправиться в Царство зверей к отважному, эму и умному его правителю и сразиться в смелости, Ловкости и смекалке, для чего нужно длиться на 2 команды: хищников и травоядных. После выполнения построения игрокам предлагается осуществить порядковый счет: «1-й, 2-й, 3-й, 4-й...». Дети выполняют ходьбу по кругу колонне по одному, вслед за ведущим. По сигналу игроки делятся на пары, а затем выстраивают- »2 колонны. Правила: обратить внимание детей на то, что ходьбу следует выполнять с высоким подниманием коленей; смену движений и счет производить быстро; осуществляя счет, стараться пропускать идущие по порядку числа.

Игра «Джунгли зовут» Цели: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение -действовать по сигналу. Содержание: воспитатель предлагает детям отправиться в Царство зверей к отважному, эму и умному его правителю и сразиться в смелости, Ловкости и смекалке, для чего нужно длиться на 2 команды: хищников и травоядных. После выполнения построения игрокам предлагается осуществить порядковый счет: «1-й, 2-й, 3-й, 4-й…». Дети выполняют ходьбу по кругу колонне по одному, вслед за ведущим. По сигналу игроки делятся на пары, а затем выстраивают- »2 колонны. Правила: обратить внимание детей на то, что ходьбу следует выполнять с высоким подниманием коленей; смену движений и счет производить быстро; осуществляя счет, стараться пропускать идущие по порядку числа.

Игра «Джунгли зовут» Цели: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение -действовать по сигналу. Содержание: воспитатель предлагает детям отправиться в Царство зверей к отважному, эму и умному его правителю и сразиться в смелости, Ловкости и смекалке, для чего нужно длиться на 2 команды: хищников и травоядных. После выполнения построения игрокам предлагается осуществить порядковый счет: «1-й, 2-й, 3-й, 4-й...». Дети выполняют ходьбу по кругу колонне по одному, вслед за ведущим. По сигналу игроки делятся на пары, а затем выстраивают- »2 колонны. Правила: обратить внимание детей на то, что ходьбу следует выполнять с высоким подниманием коленей; смену движений и счет производить быстро; осуществляя счет, стараться пропускать идущие по порядку числа. Игра «Джунгли зовут» Цели: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение -действовать по сигналу. Содержание: воспитатель предлагает детям отправиться в Царство зверей к отважному, эму и умному его правителю и сразиться в смелости, Ловкости и смекалке, для чего нужно длиться на 2 команды: хищников и травоядных. После выполнения построения игрокам предлагается осуществить порядковый счет: «1-й, 2-й, 3-й, 4-й...». Дети выполняют ходьбу по кругу колонне по одному, вслед за ведущим. По сигналу игроки делятся на пары, а затем выстраивают- »2 колонны. Правила: обратить внимание детей на то, что ходьбу следует выполнять с высоким подниманием коленей; смену движений и счет производить быстро; осуществляя счет, стараться пропускать идущие по порядку числа. Ребята! Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте и в учебе! И помните: «Здоровому – все здорово!»

Ребята!

Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте и в учебе!

И помните: «Здоровому – все здорово!»

Математические подвижные игры

Городские детки, как и их родители, мало двигаются из-за того, что много времени проводят в «тесных коробках» — и дома, и в детском садике. Но заботливые родители и воспитатели придумывают такие подвижные игры, для которых не нужно много места. Замечательный воспитатель — Елена Чуклина  — расскажет нам сегодня об интересных подвижных математических играх для детей и в квартире и в детском саду.

Статья «Математические подвижные игры» участвует в конкурсе «Мама, подготовь меня к школе». Все подробности об условиях участия в конкурсе читайте в этой статье, а о призах — здесь.

Предлагаемые мною математические игры основаны на традиционной игре «Классики». Играть можно и одному ребенку и нескольким.

Подвижные математические игры для детей: учим цифры

Для этой математической игры нужно сделать поле – на цельный  кусок линолеума наклеиваем вырезанные цифры из самоклеющейся бумаги.  И можно смело «пропрыгивать» все цифры, проговаривая и запоминая их зрительно.

На нашем фото  видно, что дорожка часто используется детьми, так что приходится периодически обновлять цифры.

Математические игры

Подвижные игры: запоминаем цифры и ориентацию

Второй вариант этой же игры: линолеум разрезаем на кусочки и наклеиваем на каждый по одной цифре. Ребенок сам выкладывает «классики», закрепляя счет от 1 до 10.

Можно усложнить игру, разложив цифры в хаотичном порядке и давая следующие задания: прыгни на цифру 6, а теперь на цифру 4.

Данный  вариант игры используется и для закрепления навыка  ориентировки в пространстве, закрепления понятия левой и правой стороны, понятий «впереди», «сзади», например: ребенок встает на любую цифру и получает команду прыгнуть вперед и назвать цифру, на которой оказался, прыгни влево и т.д.

Игры с цифрами

Когда ребёнок запомнить первые десять цифр, можно дополнить игру кусочками линолеума с цифрами второго десятка и т.д.

Подвижные игры с геометрическими фигурами

Ещё один вариант игры – на линолеум приклеиваются не цифры, а геометрические фигуры, в этом случае закрепляется и цвет, и название фигур.

Игры с геометрическими фигурами

При изготовлении учитывайте из какого материала у Вас сделан пол – из  ламината, линолеума или коврового покрытия. Ведь гладкий линолеум может сильно скользить по ковру, но не скользить по полу, а утепленный линолеум, с ворсовым покрытием – наоборот.

Надеюсь, что подвижные математические игры Вашим деткам придутся по душе . Прыгайте и занимайтесь с удовольствием!

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством подвижных игр

Формирование элементарных математических представлений посредством подвижных игр

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

Так же в последнее десятилетие происходит внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста.

Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника; определила, что для детей дошкольного возраста овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению.

От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Результат ЕГЭ по математике выпускников школ показывает низкий процент максимальных результатов среди всех предметов, поэтому с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема математического образования дошкольников.

Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Работая в ДОУ, я столкнулась с некоторыми сложностями:

  • детей много и все разные – одни только пришли, другие не усидчивые, третьи – спокойные и т.д.

  • в непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП требуется постоянное внимание ребенка, его включенность в процесс, но этого сложно добиться, когда дети быстро устают, не хотят сидеть.

  • Интерес к математике у детей неустойчив.

Решение данной проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях.

Изыскивая новые эффективные средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников, я рассмотрела возможность соединить это направление с физической культурой, основываясь на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

Так как двигательно-игровая деятельность-это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей, я рассмотрела подвижную игру как средство фэмп у детей дошкольного возраста.

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. В любой игре должны быть правила, так как они придуманы взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение подвижной игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Поэтому эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения.

Если обратиться к литературе, то можно отметить, что все выдающиеся педагоги всегда прямо или косвенно считали движения важнейшим условием и средством всестороннего развития, в том числе и речевого и математического.

Еще Ж.Ж. Руссо писал о движении как о средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время, форма.

Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Он рекомендовал предоставлять возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и в образовательной деятельности.

Исходя из выше изложенного, мы приняли решение разработать и апробировать в образовательном процессе подвижные игры с математическим содержанием.

Организуя работу, мы предположили, что если систематически, планово использовать в работе с дошкольниками по фэмп подвижные игры, то это будет способствовать не только повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, активизировать познавательную деятельность детей, но и повышению интереса к математике.

Преследуя цель: использование подвижных игр с математическим содержанием при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, мы поставили ряд задач:

— систематизировать подвижнее игры с математическим содержанием для фэмп у детей дошкольного возраста, разработать картотеку подвижных игр по разделам и использовать их в практике;

— использовать подвижные игры с математическим содержанием при фэмп;

— провести анализ эффективности использования подвижных игр с математическим содержанием.

Первым этапом работы — диагностическим (сентябрь 2016 года) стало проведение диагностики уровня сформированности математических представлений старших дошкольников. Для диагностирования мы использовали диагностику предложенную Новиковой В.П. Диагностика проводилась в двух группах детей старшего дошкольного возраста. Результаты позволили сделать вывод, что в среднем уровень сформированности элементарных математических представлений в обеих группах одинаков, причем нами отмечено преобладание среднего уровня, т. е. дети справляются с заданиями с помощью воспитателя. Так же дети проявляют спонтанный неустойчивый интерес к математике.

Второй этап – организационный (октябрь 2016 года) заключается систематизации подвижных игр и созданию картотек подвижных игр с математическим содержанием по разделам:

— Количество и счет.

— Величина.

— Пространство

— Время.

— Геометрические фигуры.

Третий этап — практический (ноябрь 2016 года – май 2017 года) направлен на применении подвижных игр в непосредственно-образовательной деятельности по фэмп 1 раз в неделю и в режимных моментах, на прогулке.

Четвертый этап – аналитический (май – июнь 2017) заключался в проведении итоговой диагностики, анализе результатов работы.

В непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментах и на прогулках одной из групп проводились следующие подвижные игры с математическим содержанием, например:

«Живые числа»

Задачи: совершенствовать познавательные умения: прямой и обратный счет в пределах 10, развивать активность, самостоятельность.

Материал: карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали

на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается

«Неделя, стройся»

Задачи: формирование первичных представлений о пространстве и времени, закрепление представления детей о последовательности, дней недели, пространственных отношениях. Развивать память, внимание.

Содержание.

Детям раздают ободки, на которых разное количество кругов (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели).

По команде воспитателя дети должны занять свое место и назвать день недели.

«Найди свой домик»

Задачи: развитие представлений детей о геометрических фигурах.

Ход. Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и

величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.

«В этом домике живут все круги, в этом все квадраты, а этом все

треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять»:

побегать по группе. По сигналу воспитателя все находят свой домик,

сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра

повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики

местами.

«Гаражи»

Задачи: развивать умения различать геометрические фигуры.

Содержание. Дети изображают машины, каждая имеет свой «номер» круг,

квадрат, прямоугольник или треугольник. В разных концах группы

расположены гаражи, также обозначенные кругом, прямоугольником,

квадратом или треугольником большего, чем у детей, размера. Машины

могут заезжать только в свой гараж, т.е. в тот, который соответствует номеру

машины. Правила игры может хорошо соблюдать только тот, кто умеет

различать геометрические фигуры.

«Кто больше принесет?»

Задачи: развитие представлений о форме предмета, умение выделить предмет заданной формы.

Содержание.

Дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной

стены. На противоположной стороне комнаты на подносе вперемешку лежат предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит с ним рядом.

«Путешествие»

Задачи: познавательное развитие: способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление.

Содержание. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.

«Встань на свое место»

Задачи: закрепить порядковый счет до десяти по осязанию; развивать логическое мышление, память, воображение.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 1 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из

играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

На четвертом – аналитическом этапе (май – июнь 2017) провели повторно диагностику по Новиковой В.П. в обеих группах. Выявили следующие результаты: в группе, в которой не проводились физкультурные игры с математическим содержанием уровень развития элементарных математических представлений у детей остался на среднем уровне и интерес к математике у детей имеет спонтанный характер, с заданиями дети справляются с помощью воспитателя.

В группе № 2 у детей появился интерес к математике, большинство детей имеют высокий уровень сформированности элементарных математических представлений, с заданиями справляются самостоятельно.

Анализ диагностических данных позволил сделать вывод о том, что использование подвижных математических игр в НОД, режимных моментах и на прогулке эффективно. Через игровую задачу, игровые действия, правила эти игры способствуют у детей дошкольного возраста развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения.

В процессе игры дети успешно осваивают сложные математические понятия, считают, классифицируют, группируют.

Литература:

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / рус. пер. под ред. В.В.Юртайкина. М.: Просвещение, 1984. – 64 с.  

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

3. Давайте поиграем: Мат. Игры для детей 5 – 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/ Н. И. Касабуцкий, Г. Н Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская; Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.: ил.

4. Игра дошкольника / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артёмова и др.; Под ред. С. Л. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.-.286 с.: ил.

5. Корнеева Г, Родина Н. Современные подходы к обучению дошкольников математике//Дошкольное воспитание. – 2000. — №3.

6. Микляева Н. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей/ Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 224 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

7. Усова А. П. Обучение в детском саду \ Под ред. А. В. Запорожца. — №-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1981. – 176 с., ил.

8. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду /Под ред. А.П.Усовой, Н.П.Сакулиной.-М.,1965.

9. Федорова Е. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников. //Дошкольное воспитание. – 1996. — № 3.

Подвижные игры, связанные со счётом: janemouse — LiveJournal

На занятиях с дошкольниками мы, конечно, время от времени сидим,
строим из кубиков,
рисуем,
складываем картинки из палочек или из мозаики.
Но примерно половину урока мы бегаем.
Маленькие дети не только не могут «высидеть» час урока, потому что для них это неправильно и неудобно.
Многие из них лучше думают на ходу, на бегу, на скаку.

У меня есть знакомые дети, которые реально недоумевают, как это взрослые могут думать — сидя на месте! Для них очевидно, что думать можно только тогда, когда ты находишься в движении.
Во что же мы играем?
Мы часто играем со счётными кубиками, счётными палочками, счётными бусинами.
Но ещё чаще мы считаем друг друга,
руки, ноги…

С младшими мы часто играем в «побежали-стоп!»


Все бегут по кругу, а потом я говорю, к примеру,
СТОП-1


И дети должны не просто остановиться, а встать на одну ногу.
Кто-то тормозит быстро, кто-то ещё мчится


Старшим проще остановиться, а малышам на одной ноге стоять сложно

А иногда я говорю «СТОП-3» — и тогда надо догадаться, как сделать три точки касания.
Можно добавить руку,
а можно поставить 2 руки и одну ногу.

СТОП-4 даже проще!

А вот придумать СТОП-5  или СТОП-6 бывает интересно.


Голова пригодится!


посидели немного на ковре, складывая картинки из мозаики или из кубиков — и снова пора подвигаться.

Другая игра с беготнёй:
носились-носились — и по два сцепились!

А иногда мы сцепляемся по 3 или по 4.


Увидеть, что в какой-то группе уже слишком много народу, бывает сложно для младших )

А ещё учимся не списывать друг у друга.
Например, играем так:
я показываю какое-то число на пальцах,
девочки должны показать число на один меньше моего,
а мальчики — на один больше

Игра на внимание:
я показываю то нос, то ухо, то спину, и называю эти части тела.
Иногда я называю и показываю нос,
а иногда называю нос, а показываю на щёки.
Дети должны показывать то, что я говорю,
и не сбиваться, если я показываю неправильно.
Дети хохочут, игра их очень радует.

Потом кто-то из них просится водить,
и… оказывается, что они не могут запутать,
а показывают и называют всё время правильно.


Ещё играем в «гав-кар-хрю»,
надо запомнить условие — и потом его повторить с движениями.

Скажем, гав-гав-хрю-кар-кар:
два раза топнуть ногой, один раз показать «хрю» и дважды махнуть руками.

Все эти игры помогают не только научиться всё считать,
но и принимать новые правила игры,
и запоминать условия наших задач.

Часть этих игр у меня описана в книжке «Пирог с математикой»,
а часть придумались недавно,
надо будет дописать и выпустить новую версию, наверное.

Материал по математике (старшая группа) по теме: Картотека подвижных игр

 «Назови скорей»

Цель. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).

Правила игры. В начале игры договориться об условии: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч кому – нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.

Играющие следят за ответами и помогают ведущему.

Усложнение. Называть числа не по порядку. Детям, которые считают в больших пределах, можно называть числа больше 5.

«Что, где?»

Цель. Научить детей ориентироваться в пространстве (от себя).

Правила игры. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Начинаем мы играть.

        Всех нас надо посчитать,

        Раз, два, три, четыре, пять.

        Ведущий встает в цент круга и, бросая мяч кому–нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя» если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

        Вопросы могут быть такими:

  1. Кто слева от тебя?
  2. Кто перед тобой?
  3. Что над головой? И т.д.

«Покажи столько же»

        Цель. Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой.

        Правила игры. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку, а под ними положить карточку с кружками. Пока дети выполняют задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Дети, пересчитав их, показывают соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру они показали.

        Игра повторяется со сменой игрушек.

        Варианты игры:

  1. Игрушки выставляет ребенок;
  2. Вместо цифр дети показывают карточку с кружками;
  3. Воспитатель предлагает показать число на один больше или меньше.

«Не ошибись»

        Цель: закрепить умение детей по сигналу (передачи мяча)называть последующее число на увеличение (уменьшение.)

        Правила игры. Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

        Усложнение. Дети образуют круг, воспитатель вместе с ними. Перебрасывая мяч друг другу, они называют числа по порядку. Например, ребенок говорит «один»  — и бросает мяч кому-нибудь из детей. Другой, поймавший мяч, говорит «два» — и бросает мяч тому, кому захочет.

«Кто больше назовет?»

        Цель. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Находить их в ближайшем окружении.

        Правила игры. Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника (квадратной формы). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.

        Игра проводится в быстром темпе.

«Кто знает – пусть дальше считает»

Цель. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).

        Правила игры. Игра проводится в кругу с мячом. Взрослый бросает мяч кому – либо из детей и называет любое число. Ребенок поймавший мяч, продолжает считать дальше (еще два числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому – то из детей и называет число.

        Усложнение. Тем детям, которые считают в пределах больших чисел, называют любое из них.

«Кто больше запомнит?»

        Цель. Развивать внимание детей по запоминанию геометрических фигур.

Правила игры. На фланелеграфе в произвольном порядке размещаются разные геометрические фигуры (6 шт.). Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры. Предлагает назвать как можно больше фигур, которые были на фланелеграфе.

Усложнение. Назвать не только фигуры, но и их цвета.

«Помоги зайчонку»

Цель. Закрепить умение соотносить предмет с цифрой.

Игровой материал. Группы овощей, карточки с цифрами.

Правила игры. На фланелеграфе группы овощей. Воспитатель. К нам прибежал зайчонок, он хочет поиграть. Закройте глаза, а он в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры возле овощей.

Дети закрывают глаза, воспитатель ставит возле групп овощей цифры, соответствующие количеству овощей.

Открыв глаза, дети, пересчитав группы, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так.

Линия усложнения. На фланелеграфе цифры. Дети подбирают к ним группы овощей, а зайчик проверяет.

«Посчитай и ответь»

Цель. Закрепить умение находить в окружающем пространстве однородные предметы, соотносить их количество с цифрой.

Правила игры. Игра проводится стоя в кругу. У детей по семь фишек. Игроки по очереди спрашивают друг у друга о том, сколько различных предметов находится в комнате. Если ребенок ошибся, он отдает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек осталось у каждого, так выявляется победитель.

«Отзовись»

Цель. Закрепить умение по звуковому сигналу определять цифру, находить ее изображение на карточке с предметом.

Игровой материал. Картинки с изображением животных и цифры.

Правила игры. На столе лежат перевернутые картинки с изображение животных. Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку. Хлопает в ладоши определенное количество раз. Дети находят соответствующую цифру и показывают ее. Затем один ребенок подходит к столу, берет карточку с изображение животного из колоды и, например: мяукает три раза, квакает пять раз.

Линия усложнения. Ребенок задумывает животного и после ударов бубна находит соответствующую цифру и голосом животного, которого он задумал, называет ее.

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад №3

              Познавательное развитие.

«Подвижные и малоподвижные игры

              с элементами математики»

(средняя группа)

Выполнил:воспитатель 1КК

Макацария Л.С.

2017г.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медведь, он хочет посмотреть как мы умеем играть.

        «Посчитай и выполни»

  1. Сколько покажу щенков,

            Столько выполним хлопков.

      2.   Мы присядем столько раз,

           Сколько мячиков у нас.

      3.  Сколько елочек зеленых,

            Столько сделаем наклонов.

      4.  Сколько зайчиков у нас,

            Столько мы подпрыгнем раз.

Иллюстрации демонстрируются на экране через документ камеру. По окончанию игры на экран выводятся две иллюстрации, на одной изображены два щенка на второй один заяц, дети должны ответить на вопросы, кого больше и на сколько.

                           «Чудесный мешочек» (используются « Блоки Дьениша»)

Цель:  закреплять умение классифицировать   геометрические фигуры  по 2-4 свойствам.

Содержание. Дети выстраиваются  в колону, по очереди достают из мешка геометрическую фигуру, называют ее и описывают. Далее дети кладут геометрическую фигуру  справа и слева относительно геометрической палки, в зависимости от цвета.

Устанавливается правило игры, например  фигуры, красного цвета кладем справа, а желтого цвета кладем с лева от гимнастической палки.

                           

 «Живые числа».

Цель: упражнять в прямом и   обратном счете в пределах 5.

Материал. Карточки с нарисованными на    них кружочками от 1 до 5.

Содержание. Дети получают карточки.  Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа!   Встаньте по порядку!»- они строятся  в    шеренгу и называют свое число».  Водящий проверяет, все порядковый  номер которого соответствует   числу пуговиц на его карточке.

Цель:  развивать умение ориентироваться    в пространстве.

Содержание. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются   по указанному воспитателем   направлению:    вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

Воспитатель: Дети, медведю понравилось, как вы играли, он приглашает вас в гости к себе весной, а чтобы вы добрались до него, он приготовил вам карту с маршрутом.

Дети получают карты и прощаются с медведем.

Картотека по математике (старшая группа) на тему: Картотека подвижных игр

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

           Подготовка к игре. Выбирают двоих водящих – убегающего и догоняющего. Остальные играющие становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга, образуя при этом большой круг. Водящие находятся за кругом.

           Описание игры. По сигналу педагога догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Спасаясь от погони, убегающий становится впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним» и начинает убегать от водящего

Если водящий поймал убегающего, то они меняются местами.

Правила игры. 1. Убегающий не имеет права пересекать круг.

                             2. Обегая круг, водящим не разрешается трогать руками стоящих игроков.

                             3. Долго бегать и становиться только к одним и тем же парам не разрешается.

  «У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ».

           Подготовка к игре. Дети делятся на 2 равные команды. Командам выдаются мячи по количеству детей в командах.

          Описание игры. По свистку педагога игроки начинают

перебрасывать мячи на сторону соперника до тех пор, пока не прозвучит второй свисток педагога.

   Выигрывает та команда, на площадке которой после свистка окажется меньше мячей.

          Правила игры. 1. Мячи перебрасываются с любого участка площадки.

                              2. Нельзя бросать мячи под сеткой.

                              3. Нельзя бросать мячи после второго свистка судьи.

« КРУГОВАЯ».

 Подготовка к игре.  Дети делятся на две команды. Игроки одной команды размещаются за пределами круга (квадрата, прямоугольника или др. фигуры), а игроки второй – внутри фигуры.

   Описание игры. По сигналу педагога стоящие за фигурой игроки стараются выбить всех игроков противника.

Игрокам, находящимся внутри фигуры, разрешается ловить мяч с лёта.

   Правила игры. 1. По истечении определенного времени или когда все игроки, находящиеся внутри фигуры, будут выбиты, команды меняются ролями.

                             2. Побеждает команда, быстрее выбившая игроков другой команды или большее их число.

«1-10 ПРЕДМЕТОВ».

Двое играющих становятся у черты. Перед каждым из них на одной прямой линии расставлены предметы на расстоянии 30-50-100см один от другого. По сигналу игроки бегут, собирают предметы и возвращаются обратно.

   Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив по дороге ни одного предмета.

« ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ».

  По сигналу педагога играющие разбегаются врассыпную по всей площадке.

   На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим игроком. На сигнал «Три!»  встают тройками.

   Вариант: можно называть любое число.

«УСПЕЙ ЗАНЯТЬ СВОЕ МЕСТО».

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет 2  каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий пытается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.

   Номера, присвоенные игрокам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них  временно становится водящим.

 «ВЫЗОВ НОМЕРОВ».

Подготовка к игре. Играющие делятся на 2-4 команды. Становятся в колонну по одному за линией старта. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Игроки должны запомнить свой номер. Против каждой команды устанавливается ориентир.

   Описание игры. Педагог вызывает один из номеров, например: «Третий!». Третьи номера всех команд бегут вперед до стойки, обегают её с правой стороны и бегут обратно, становясь на свое место. Кто первым встанет на свое место, приносит своей команде очко. Затем педагог вызывает другой номер и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры. 1. Обегая стойку, не разрешается касаться её руками.

                          2. Игрокам, стоящим в своей колонне, не разрешается сходить со своих мест, особенно последним.

 Варианты игры. 1. Игроки в колоннах сидят.

                               2. Вызванные номера обегают зигзагом впереди стоящих и стойки. Бегут к последнему игроку, обегают всех игроков зигзагом и занимают своё место.

                               3.  Вызванные номера преодолевают  небольшое препятствие (подлезают, перепрыгивают).

                               4. Вызванные номера во время бега выполняют различные задания (перекладывают мяч, кольцо из одной руки в другую и др.).

                               5. Вызванные номера прыгают на одной или на обеих ногах.

                               6. Вызванные номера под музыку двигаются соответствующим танцевальным шагом.

 « ПЕРЕМЕНА МЕСТ».

Подготовка к игре. Дети  на земле, на площадке чертят в произвольном порядке  различной формы геометрические фигуры по количеству играющих без одного, на расстоянии 1-2м друг от друга. Выбирают одного водящего, все остальные размещаются по фигурам.

   Описание игры. Водящий ходит (бегает) между фигурами, а играющие все время меняются местами.  Водящий в это время стремится занять какую-либо фигуру, пока там никого нет. Кто останется без фигуры, тот становится водящим.

   Правила игры. 1. Двое играющих в одной фигуре находиться не могут.

                             2. При перебежке фигура считается за тем, кто раньше вступил в неё.

 

«ВТОРОЙ ЛИШНИЙ».

Подготовка к игре. Играющие становятся по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Выбирают двух водящих – убегающего и догоняющего. Водящие становятся за кругом.

   Описание игры. По сигналу педагога догоняющий старается коснуться рукой убегающего. Чтобы не быть пойманным, убегающий становится впереди кого-либо из игроков, стоящих по кругу. Тогда игрок, оказавшийся сзади прибежавшего игрока, становится «вторым лишним» и должен убежать от водящего. Если убегающий будет настигнут, они меняются ролями.

   Правила игры. 1. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков, стоящих по кругу.

                             2. Водящим не разрешается долго бегать – убегающий должен по возможности быстрее встать впереди к любому игроку.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕМЕНА МЕСТ С ВЫЗОВОМ».

Подготовка к игре. Играющие выбирают водящего и становятся в шеренгу, рассчитываются по 3-5 человек (в зависимости от количества играющих). Каждый игрок должен запомнить свой номер. Группа образует круг, взявшись за руки, в центре которого становится ведущий.

   Описание игры. Педагог дает команду: «Вправо (влево), по кругу шагом марш!» Играющие  двигаются  до следующей команды: «Поменяться местами!»  После короткой паузы педагог называет номер. Игроки под этим номером должны поменяться местами друг с другом. Например: «Поменяться местами… Вторые!». Дети останавливаются. Названные номера выбегают из своих кружков и стараются занять освободившееся место в других группах. Место считается занятым, если перебежавший успеет взяться за руки с играющими этой группы. Водящий старается во время перебежки занять свободное место в одном из кружков. Игрок, который остается без места, становится водящим. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим.

   Правила игры. 1. Разъединять руки и меняться местами разрешается только после команды и вызова номера.

                            2. Водящему не разрешается сойти со своего места до команды.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОТВЕТЬ НА МОЙ ВОПРОС».

Подготовка к игре. В игре участвуют все дети. Они стоят по большому кругу, в центре – выбранный водящий с большим мячом в руках.  

   Описание игры. Водящий бросает мяч любому игроку, задавая вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен поймать мяч, ответить на вопрос и бросить мяч обратно водящему.

    Примерные вопросы: Назови месяц лета (осени, зимы, весны)?

                                         День недели?

                                         Предметы круглой формы?

                                         Предыдущее число 5?

                                         Последующее числа 8? И т.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «РУЧЕЁК».

 Игровое упражнение выполняется в движении в колонне по два.

По сигналу педагога «Ручеёк!» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Затем каждая пара, начиная с последней, друг за другом без задержки пробегает внутри и останавливается впереди, поднимая руки вверх.

   Задание выполняется 1-2 раза.

 ИГРА — ЭСТАФЕТА  «КЛАССИКИ».

         Подготовка к игре. Дети строятся в несколько колонн (в зависимости от количества игроков). Перед ними разложены плоскостные фигуры с указанием порядкового счета в прямом или обратном порядке в любом количестве.

              Описание игры. По сигналу педагога дети прыгают  в фигуры туда и обратно. Передают эстафету следующему участнику из своей команды.

   Правила эстафеты. 1. Эстафету передавать следующему игроку легким хлопком по руке.

                          2. После передачи эстафеты встать в конец колонны.

                          3. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

     

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о