уроки воображения. Часть 1 — Вытворяндия
Воображение ― это способ познания мира. Оно помогает представить то, чего ты никогда не видел, таким образом расширяя границы собственного знания. Чем богаче воображение, тем лучше способность создавать зрительные, слуховые и другие образы.
Смотрели ли вы мультфильм «Что на что похоже»?
Его главный герой ㅡ вдумчивый щенок, изучающий мир. Он затеял игру, смысл которой ㅡ фантазировать, на что похожи встречающиеся на пути предметы.
Посмотрите этот мультик с малышом и попросите его включиться в эту игру и придумать, на что еще похожи листок, одуванчик, колокольчик и т.д. Если ребенок с готовностью дает ответы, предлагает несколько вариантов, и они оригинальны, значит у малыша хорошее воображение. А это очень пригодится ему в жизни. “Где же именно?”ㅡ подумаете вы. Ведь распространено мнение, что воображение и фантазия ㅡ это способность, не имеющая практической ценности. Ребенок, рассказывающий взахлеб небылицы, как максимум, ㅡ мило.
Зачем нам нужно воображение
И все-таки высокий уровень развития воображения ㅡ очень важное качество и для ребенка, и для взрослого.
- Воображение помогает планировать и представлять еще не совершенные действия и будущие поступки, оценивать их последствия, корректировать. Именно эта способность помогает нам добиваться исполнения наших желаний, проектируя способ их достижения. Поэтому это качество необходимо для успешности человека.
- Воображение позволяет адаптироваться к постоянно изменяющейся среде, в которой мы живем.
- Оно способствует развитию способностей к музыке, изобразительному и писательскому искусству.
- Все те предметы повседневности, которые нас окружают и кажутся нам привычными, когда-то не существовали. То, что сейчас облегчает нам жизнь, было создано сначала в воображении, а потом и в реальности. Все это ㅡ продукт креативного нестандартного мышления, способности перешагнуть через привычные шаблоны, умения видеть необычные приемы и подходы.
Даже, если ваш ребенок не станет изобретателем, он сможет без затруднений разрешать проблемные ситуации, которые встретятся на его жизненном пути. Вот почему так важно поддерживать и развивать воображение ребенка.
Переходим к практике
Учиться ассоциативно видеть в одних предметах образы других ㅡ это один из способов стимулировать развитие воображения. Продолжим играть в игру, которую затеял щенок?
На что похожи облака?
Наверное, вы и сами любите порой разглядывать облака и угадывать, на что они похожи. Можно на прогулке сфотографировать их, а уже дома, покрутив распечатанные картинки и так и этак, дорисовать их вместе с малышом до какой-либо зверюшки или предмета. Другой вариант ㅡ рисовать прямо на планшете стилусом (мобильная ручка для сенсорных экранов) или пальцем, загрузив картинку в Paint, как сделали мы с ребятишками. Ищите как можно больше разных вариантов.
Попросите ребенка нарисовать облака над замком доброго волшебника и над замком злого колдуна так, чтобы было понятно, кто где живет. Возможно, облака доброго волшебника будут напоминать цветы, бабочек, а злобного ㅡ пауков, акул, крокодилов и так далее.
Другие природные источники вдохновения
Интересно разглядывать лужи после дождя. Многие камни имеют необычную форму и напоминают конкретные предметы. А еще на их поверхности часто можно увидеть красивые «пейзажи». Если вы живете в горной местности, рекомендую поразглядывать скалы.
А что или кого вы видите в этих скалах? Спросите и у малыша (прикрыв правую половину изображений)
Зимой «превращайте» сугробы.
Осенней и весенней порой, когда деревья оголяются, можно увидеть много образов в причудливом переплетении ветвей.
Собирайте осенние листья и выдумывайте. Вот кленовый лист. Он мог бы превратиться в летучую мышь, бабочку или корону, снежинку, звезду или перчатку. Листья дуба ㅡ в фонарики. Листья ивы ㅡ в лодочки, рыбок…
Пофантазируйте, в каких взаимоотношениях могут находиться цвета на осенних листьях? К примеру, зеленый здесь может быть королевой, а желто-оранжевые цвета ㅡ окружающими ее подданными, которых много и которые всегда рядом и всегда готовы выполнить любое ее требование.
А здесь красно-коричневый цвет может быть войском, пытающимся захватить другую страну. Оно наступает, некоторые из солдат прорвались уже вглубь страны (отдельные точки).
Вот еще несколько «похожестей», подчас милых и забавных. Рассмотрите их с малышом.
Сходства, которые спасают жизнь
Здесь мы видим случайные сходства. А в мире растений и животных существуют сходства, созданные природой намеренно. Называются они мимикрией ㅡ приобретением, помогающим животным в борьбе за выживание. Рассмотрите с ребенком примеры мимикрии, представленные ниже.
Предложите малышу придумать подобные способы выживания для животных, у которых их нет. И, возможно, зайка обзаведется расцветкой шерсти на спине, напоминающей морду медведя, чтоб отпугивать лисиц и волков.
Природа вдохновляет на создание нового
Расскажите малышу, что изобретатели и конструкторы часто подсматривают у природы интересные технические решения. Так, семена одуванчика помогли им создать парашют, гусеница ㅡ трактор, рыбы ㅡ подводную лодку.
Предложите ребенку подумать и нарисовать летательный аппарат, похожий на стрекозу, строительную машину, похожую на жирафа. А теперь пусть изобретет любые объекты, не существовавшие до этого, которые напоминают каких-либо живых существ.
Посмотреть на мир под другим углом
Иногда мы слышим упрекающее «Ну что ты ставишь все с ног на голову». Но иногда, когда дело касается фантазии и творчества, именно так и надо поступать. А если не получается поставить что-то вверх тормашками, встать вверх ногами самим. Это позволит увидеть необычные ракурсы обычных предметов и явлений, пробудить воображение, которое в реальной жизни поможет воплотить то, о чем вы только могли мечтать.
Воображение наиболее интенсивно развивается в дошкольном возрасте. И, если в этот период его активно не развивать, оно начинает угасать. Поэтому так важно уделить этому время именно сейчас. В следующей статье мы будем фантазировать, не выходя из дома. Потому что квартира и предметы обихода ㅡ это не менее интересный источник для развития воображения.
Вам также может быть интересно::
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Игра — презентация «На что похоже»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»Дидактическая игра для детей 5-6 лет….
Авторская мультимедийная игра «На что похоже» для детей старшего дошкольного возраста.Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра «На что похоже» может быть использована на занятиях по математическому развитию, способствует развитию внимания. вооображения, речи .де…
Игра-презентация для детей 5-7 лет «На что похоже» (ассоциации)Правила игры: Дети рассматривают предложенную картинку и называют объекты, которые, по их мнению, похожи на эту картинку. После этого нажимается клавиша «пробел» и появляются картинки-ассоциации. Зате…
Презентация «Игра «Найди предмет похожий на прямоугольник»Презентация выполнена в виде игры, в неё можно играть на любом пользователе, представляющим собой экран, реагирующий на прикосновения к нему и поддерживающим Power Point. (пла…
Презентация «Игра «Найди предмет похожий на треугольник»Презентация выполнена в виде игры, в неё можно играть на любом пользователе, представляющим собой экран, реагирующий на прикосновения к нему и поддерживающим Power Point. (пла…
Презентация «Игра «Найди предмет похожий на круг»Презентация выполнена в виде игры, в неё можно играть на любом пользователе, представляющим собой экран, реагирующий на прикосновения к нему и поддерживающим Power Point. (пла…
Презентация «Игра «Найди предмет похожий на квадрат»Презентация выполнена в виде игры, в неё можно играть на любом пользователе, представляющим собой экран, реагирующий на прикосновения к нему и поддерживающим Power Point. (планшет, инте…
В гарнизонных стоянках немало примеров, что дети похожи на господ офицеров
У комдива истребительной авиации Черноморского флота (артист Аверин) дочь влюблена в лейтенанта, строевичка в капитана, телефонистка в мичмана, а зампотыл, больной женобесием, — во всех, кроме жены-ефрейтора (нет, не жены ефрейтора, а ефрейтора-жены с коммутатора связи). «Это просто водевиль какой-то!» — рявкает в сердцах комдив, и начинается водевиль, потому что к нему тотчас приезжает невеста-заочница в шляпе с полями, рисующей натуру возвышенную ума воздушного (актриса Никифорова). Ибо крымскими волнами и генеральскими погонами ее прельстил свистун-хлеборез, уже уволенный в запас. Приходится оформляться на коммутатор, мешая в труху и без того сложные амурные пасьянсы местного вольнонаемного девичника. Как говорил Ким, «Чацкий любит Софью, Софья любит Молчалина, Молчалин любит Лизу, Лиза любит буфетчика Петрушу, буфетчик Петруша любит Фамусова, который не любит ничего живого и прогрессивного» — вот точный портрет авианесущего крыла гарнизона «Солнечный» в канун Первомая-77.
Сеть перевозбудилась не на шутку. «Для мужика, собравшегося на покой в 45, повариха — неплохой вариант», — здраво заметил кто-то. «А вы видели тоску в его глазах при исполнении песни про рябину?» — был ответ. Опрокинутое лицо комдива на словах, как рябине к дубу перебраться, ясно сигнализировало, что рябина рядом с ним не та. Стало ясно, что народ наконец-то занялся предметным анализом, а не обсуждением непознаваемых абстракций вроде государственно-общественного строя или дарований артиста N. За что отдельное спасибо компании «Русское», режиссеру Баранову, а также безусловному мотору данного предприятия сценаристке Ольге Даниловой.
Признаться, сложные семейные комбинации удаленных гарнизонов никогда не были излюбленной темой русского кино, помнящего войну и в бабскую кухню мужских сообществ норовящего не лезть, дабы не компрометировать. Все до одной редкие армейские комедии носили кондовые оборонные названия «Солдат Иван Бровкин», «Ключи от рая» и «Голубые молнии» и были посвящены превращению плохого солдата в хорошего посредством комсомольского нагоняя. Всякое же волокитство, свиданки на дежурствах и падения с лож в партер оставлялись на долю французов, которые на том выигрывали, а мы нет. Пока не явилась прапорщица Северного флота Данилова — по-женски знающая об удаленных коллективах все, а на службе постигшая дао эшелонированной обороны, мужской и государственной. Поэтому в эфире у нее — аутентичные рапорта «Полста семь на связи», у комдива — подрыв на внезапный ор, как у всех региональных царьков, рота целиком сбивается с шага при виде буферов 4-го размера (актриса Суюншалина), а по центру плаца стоит крытый серебрянкой истукан-краснофлотец, в профиль с гранатой неотличимый от разгулявшегося ханыги с бутылкой, как и все изваяния подобного рода. Она знает за офицерские общаги, и за укромные уголки ХОЗУ, а режиссеру Баранову, похоже, известна гениальная фраза Евтушенко «Жена майора была похожа на Дорис Дей — впрочем, все майорские жены планеты похожи на Дорис Дей». Узел связи у него — одни Дорис Дей, особенно актриса Крайнова.
И есть лишь одна, но важная ахиллесова пята у всей затеи. Как военный человек, Данилова пишет коротко (см. «Приказано женить» и «Разрешите тебя поцеловать»), а сериалу нужно длинно. Не иначе как для растягивания баяна на 8 серий привлечены патриарх сценарного дела
А. Я. Инин и В. Павлов. А унылая гарнизонная жизнь, как видно из Чехова, Куприна и Замятина, на восемь не тянется. К исходу четвертой от столовских биточков и общего идиотизма военных стойбищ начинает слегка мутить.
Зато это первый — слышите? первый! — фильм о советском времени, где не лезут из каждой дыры лозунги про КПСС и портреты генсека. Агитпроп есть, но камера на него не пялится — как и в те годы никто внимания не обращал. Над креслом комдива нейтральный, как обои, портрет Ленина. Комсомольское собрание дежурно прорабатывет залетчика, чтоб избавить от служебных взысканий, а не шьет ему политические вины.
А уж диалог на выходе из Дома офицеров, где матрос Чернова притворялась комдивской невестой для его неуемной мамаши, сплавляет личное и оборонное в единый монолит. Вполголоса на ухо:
— Объявляю вам благодарность.
— Служу Советскому Союзу.
Кокетливым тоном. Без восклицательных знаков. Интимненько так.
«Невеста комдива», 2020 г.
Реж. Александр Баранов
Что на что похоже — Уланова Людмила. Рассказы для детей — По авторам — Библиотека — ПочемуЧка
Из рассказов девочки Лёльки
Что на что похоже
Художник Вероника Попова
Мы гуляли во дворе вчетвером: Настя, я, Артем и Паша Пончик. Мне быстро надоело болтать о компьютерных играх, тем более что мальчишкам нравились одни, Насте другие, а мне — совсем третьи. И я предложила поиграть в «Что на что похоже». Для этого никакой компьютер не нужен. Просто кто-то один называет предмет, а остальные говорят, на что он похож.
— Ладно, я первый спрашиваю, — тут же согласился Артем. — На что похожи облака?
— Ну-у, так не интересно, — протянула Настя. — Все всегда спрашивают про облака. И даже в книжках вечно об этом пишут, и в мультиках говорят. Сейчас начнется: это на замок, это на бегемота, это на верблюда… Надоело!
— Да нет, я не про то! На что похожи облака вообще?
— А, ладно… Ну и на что они, по-твоему, похожи?
— На вату, конечно!
— Ну тебя, Темка! Никакой фантазии. Вот мне кажется, — Настя мечтательно зажмурилась, — что облака похожи на кусты цветущей черемухи. Или белой сирени. Давай, Лелька, твоя очередь.
— Облака похожи на белую пену на морских волнах, — кажется, я тоже зажмурилась. И увидела: белые барашки бодают берег, подбегают ко мне, как будто хотят поиграть, а потом снова уносятся в море. И все повторяется, повторяется, повторяется… Я так замечталась, что не сразу услышала голос Пашки Пончика:
— …хожи на взбитые сливки! И на крем! И на сладкую вату! И на молочный коктейль! И на зефир!
— Пашка, ты чего? Хватит уже! — возмутился Артем. — Все по одному назвали, а ты разговорился тут! Давай лучше свой вопрос.
— Ладно, — Пончик спорить не любит. Он огляделся по сторонам и спросил: — На что похожа эта лавочка?
Это была довольно страшненькая скамейка без спинки, из длинной некрашеной доски на четырех ножках. Старая, потемневшая от дождей, растрескавшаяся, она стояла по колено в траве.
— На деревянную линейку на ножках она похожа! — сказал Артем.
— Да, Тема, плохо у тебя с воображением, — и Настя гордо выдала свой вариант: — Эта лавочка похожа на фантастического инопланетного зверя!
— Может, у меня с воображением плохо, зато у тебя слишком хорошо. Где ты тут зверя увидела?! Головы-то нет! Если с ногами, значит, зверь? Ты так каждую табуретку и каждый диван в звери запишешь!
— Ну и ладно! Это уж точно лучше, чем твои дурацкие линейки с ватой. И вообще, откуда ты знаешь, как выглядят звери на других планетах? Ты там был? Был, да? Был?
Я испугалась, что они сейчас поссорятся и поскорее выкрикнула:
— Скамейка похожа… скамейка похожа… на деревянный мостик! А трава — это море. Вот, видите волны зеленые! — Ветер был сильный, трава колыхалась и действительно напоминала волны. Мне даже показалось, что запахло соленой морской водой. Ромашка мелькнула среди травинок, как маленький белый парус…
— На кусок ржаного хлеба она похожа, — Пашкин голос снова оторвал меня от моего моря, — и по форме, и по цвету. А еще на печенье прямоугольное. И на торт вафельный.
— Ой, ну опять Пончик за свое. Придумайте лучше, на что похожа моя пуговка! — и Настя показала всем пластмассовую пуговицу у себя на платье: золотисто-рыжую, полупрозрачную.
— На золотую монету! — Артем не привык долго раздумывать.
— Скажешь тоже! — Настя опять была недовольна Артемкиным ответом. — И где ты такие монеты видел?
— В книжке про пиратов! Один к одному!
— Ну прямо! И ни на какую вовсе не монету, а на хорошенькую брошечку! Из драгоценного камня! Да, Лелька?
Я потрогала пуговицу. Она была гладкая и теплая.
— Да… на камушек. На морской камушек. Его обкатали волны, и он лежит у самого берега, а вода прозрачная-прозрачная, на дне солнечные пятна, крошечные рыбки носятся туда-сюда, а если войдешь в воду, пощипывают за ноги…
— Она на леденец похожа! — это опять Пончик. — На апельсиновый или персиковый. Или на курагу. Или на маленькую мандариновую дольку, или…
— Лелька! — завопила Настя. — Давай свой вопрос! А то он сейчас целый супермаркет на нас вывалит.
— На что похожа луна?
— На мяч! — это, конечно, Артем.
— Луна похожа на блюдо, — тут Настя, кажется, испугалась, что в этот раз придумала что-то слишком простое, и поскорей добавила: — на волшебное драгоценное блюдо! Иногда оно золотое, а иногда серебряное.
— Мне кажется, луна похожа на солнце, — все на меня удивленно посмотрели, и я объяснила: — на солнце, которое садится в море, и с него уже осыпались все лучи.
Кажется, они опять не поняли. А я так четко представила: круглое-круглое солнце бледно-желтого цвета садится в море осторожно, как будто боится промокнуть. Вокруг уже почти совсем темно, золотые пятна на воде превратились в серебряные…
— О, луна! — донесся до меня Пашин голос, — Она много на что похожа! И на сыр — ну, это все знают, — и на дыню, на большую желтую сливу, и на персик, и на круглую лимонную конфету, и на пончик… чего хихикаете? И вообще я ужинать пошел! Выдумали игры, от которых аппетит зверский появляется. Все, пока! А то с вами тут с голоду помрешь!
«Счастливый Пашка, — подумала я, — захотел есть — и пошел ужинать. А я… где я тут море возьму?»
Рассказ предоставлен автором
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Занятие по окружающему миру «На что похожи облака?»
Занятие для детей на развитие инициативы и коммуникативных навыков и творческих способностей детей «На что похожи облака».
Цель: упражнять детей в нахождении форм облаков похожих на предмет, животное. Активизировать речь детей, интерес к окружающему миру, к экспериментированию. Развивать инициативу, творческие способности, коммуникацию, зрительное восприятие и воображение.
Материал: ноутбук, диапроектор, экран для показа слайд шоу, стеклянная 3 литровая банка, горячая вода, ножницы, бумага белого цвета.
Ход занятия.
Ребята я вам загадаю загадку, а вы подумаете и ответите, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
( облако)
Правильно ребята, речь у нас сегодня пойдет об облаках. Мы часто с вами смотрим на небо и удивляемся, как они там появились и почему все разной формы? А вы, как думаете? Педагог выслушивает ответы детей, конкретизирует и вместе с детьми делает вывод, показывает слайды с разными видами облаков: когда теплый воздух, содержащий водяные пары, поднимается в небо, на определенной высоте он охлаждается. При низкой температуре лишняя влага превращается в капельки воды и частички льда. Таким образом, возникают облака. Их форма постоянно меняется. Это связано с тем, что они образованы на различной высоте и при различной температуре и состоят из различных частичек.
Самые высокие облака называются «светящимися», «перламутровые» облака расположены ниже, состоят из пыли и дождевых капель. Они красиво раскрашены перед восходом Солнца или после захода. Дальше идут «перистые», «перисто-слоистые» и «перисто-кучевые» облака. Перистые облака напоминают перья и волокна, перисто-слоистые похожи на тонкие беловатые полосы, перисто-кучевые — это маленькие округлые облака, о них мы обычно говорим «небо в барашках». Все эти облака состоят из тонких льдинок. Высококучевые и дождевые облака располагаются на высоте 3-5 км. Ниже формируются слоисто-кучевые облака, а на высоте около 610 метров находятся слоистые облака – поднявшийся вверх туман. Кучево-дождевые облака – это высокие и плотные облака, приносящие грозы и сильные ветры.
Показ слайдов с облаками разных форм. Д/и «На что похожи облака».
Ребята, а вы хотите сделать свое облако и поймать его в банку.
Эксперимент: на четверть в 3 литровую банку налить горячей воды и закрыть крышкой. Дети наблюдают, как пар от воды поднимается вверх и получается облако.
Мы сегодня много говорили, и видели облаков, а вы хотите сделать свое облако и рассказать на что оно похоже. (Дети вырезают из бумаги облако и рассказывают о нем).
Ребята, что вы нового узнали сегодня на занятии, чем занимались, что для вас было интереснее всего? Педагог выслушивает ответы детей.
На что это похоже? (игра для детей)
Развивающие игры
Эту игру можно совмещать с прогулками на улице. Малышу, как правило, очень нравится такое проведение досуга.
Что развивает?
Малыш тренирует свое художественное восприятие, учится смотреть на окружающее нестандартным образом.
Для игры понадобятся:
- Необходимо просто выйти на улицу и проявить внимание
Как играть (правила)
Шаг 1.
Если небо облачное, и на нем видны одиночные облака, представьте на что похоже отдельное облако. |
Шаг 2.
Сначала пофантазируйте вместе с ребёнком. Поскольку одному ему будет довольно сложно сразу представить ассоциацию. |
Шаг 3.
Потом попросите ребёнка самостоятельно назвать, на что похоже облако. Если совсем трудно придумать, всегда можно сказать, что облако напоминает вату. |
Шаг 4.
Обратите внимание малыша на ветку, которая лежит на земле, осенний лист под ногами, пень, или молодое деревце. Всегда можно найти окружающие дары природы и придумать аналогию к ним. |
Важно помнить!
Для игры лучше выбрать хороший солнечный день. Тогда ничто не помешает, не спеша заняться фантазированием на тему на что это похоже.
Оцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
0
Для игры понадобится:
Две куклы или мягкие игрушки, Игрушечная посуда (тарелочки или чашечки), Пуговицы, горошины, сухие макароны и т. п.Больше, меньше, поровну
0
Для игры понадобится:
Музыкальная (поющая) игрушка, ПлатокНайди звучащую игрушку
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «На что это похоже?» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «На что это похоже?», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
6 тестов для ребенка, которые помогут определить его характер
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.
1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)
Другое название теста — испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу — стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.
Что понадобится: угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).
Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.
На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.
2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)
Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.
Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет — детскую раскраску и карандаши или фломастеры.
Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!
Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.
На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.
Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.
3. Тест с соленой и сладкой кашей
Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию — черта, которая говорит о лидерских качествах.
Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).
Что делать и на что обратить внимание: взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества — для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.