Что делать, если вам не нравится воспитатель ребёнка, и ещё три важных вопроса про детский сад
Прежде чем отдать ребёнка в детский сад, стоит подумать не только об условиях, какие там игрушки и чем будут кормить. Ещё важно понять, подойдёт ли вам учебная программа и конкретный воспитатель — об этом и не только в проекте для родителей дошкольников от «Альпины.дети» и «Мела».
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Вместе с заместителем директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Натальей Шадриной и детским психологом «Интересного детского сада» Павлом Тарунтаевым отвечаем на несколько вопросов: есть ли отличия в программах обучения в детсадах, что делать, если вам не нравится воспитатель и важен ли детский сад для социализации.
1. Чем отличаются программы обучения в детских садах
Всего в России около 28 программ дошкольного образования — их можно найти (и почитать!) на сайте Федерального института развития образования. В соответствии со ФГОСами программы могут быть разными даже в пределах одного детского сада. Например, в одних группах дети учатся по программе Монтессори, а в других — по программе «Вдохновение», «Планета детства» и так далее. В теории родители могут изучить содержание всех существующих программ и выбрать тот сад, где им больше нравится.
«Мел» и издательство «Альпина.дети» раз в неделю отправляют письмо-гид (всего таких будет пять) с ответами на вопросы про современные сады. Подписаться на рассылку могут все желающие: для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте.
В первой части нашего гида мы разбирались, с какого возраста можно отдать ребёнка в детский сад, что будет, если пропускать занятия, и чем там кормят детей (спойлер: грибы и мороженое запрещены!).
На практике получается, что большая часть детских садов работает по программе «От рождения до школы». Дело в том, что до 1991 года в СССР существовала одна типовая программа дошкольного образования, автором которой была Мария Васильева. После 1991 года стало появляться много новых программ, в том числе переписали и эту, но суть не поменялась. По программе Васильевой создано много разных методических рекомендаций для педагогов, и это значительно облегчает работу воспитателям. Программа им знакома и поэтому больше 50% детских садов работает по ней.
Наталья Шадрина:
«Если брать программу «От рождения до школы», то там задан некоторый алгоритм: есть занятия, которые следуют одно за одним, и ребёнок в них встраивается. Очень похоже на формат учебной деятельности. Содержание программы разбито на темы, допустим, есть отдельно «формирование элементарных математических представлений» и «развитие речи», но внутри они почти не связаны между собой.
Если взять, к примеру, программу «Золотой ключик», то там уже некоторые кейсы. Например, дети изучают тему «Между прошлым и будущим». К ним случайно через какую-то трубу времени попадает древний человек, который не умеет разговаривать. Дети должны научить его говорить, научиться общаться с ним. Это может длиться месяц, и внутри этого зашиты все образовательные задачи. Так у ребёнка создаётся целостная картина, потому что он выполняет интересные для него задания, в которые он включён».
2. Что делать, если воспитатели считают, что ваш ребёнок не готов к детсаду
Для начала важно понимать, что понятия «не готов к детскому саду» не существует. В сад берут всех детей соответствующего возраста, и воспитатель не может заставить вас забрать своего ребёнка. Правда, он может заметить, что ребёнку некомфортно или как-то не так себя ведёт. В этом случае важно разобраться, что именно происходит с ребёнком.
Павел Тарунтаев:
«Я бы посоветовал поговорить со штатным психологом в детском саду. Бывает, что по какой-то причине воспитатели просто не хотят находить подход и пытаются откреститься от „неудобного“ ребёнка. Поэтому здесь важно стороннее мнение. Если сами родители чувствуют, что у ребёнка есть сложности, например, в общении с другими детьми, то это проблему нужно решать. Посоветуйтесь с психологами и воспитателями. Возможно, стоит немного подождать и начать ходить на какие-то выборочные занятия».
3. Что делать, если вы недовольны воспитателем в группе
Да, такое может случиться, и самое первое, что нужно сделать, — это понять, насколько объективна ваша претензия. Часто воспитатели — заложники правил и инструкций. Например, заместитель директора Института системных проектов МГПУ Игорь Шиян рассказывает, что из-за строгих нормативов, по которым готовится еда, она часто получается невкусной. Но воспитателю нужно, чтобы ребёнок поел, поэтому он пытается убедить его съесть свою порцию разными способами. Иногда это приводит фактически к насилию — тогда это безусловный повод поговорить с воспитателем.
Павел Тарунтаев:
«Если у родителей есть претензии к воспитателю, то в первую очередь нужно откровенно с ним поговорить. Объяснить, что есть моменты, которые хотелось бы изменить, посмотреть, будет ли от этого толк. Здесь важно понимать, что не стоит вести себя агрессивно, — это не только не поможет, но и в дальнейшем может сказаться на ребёнке. Если спокойный разговор с воспитателем не помогает, можно подключить заведующую. Я бы рекомендовал это делать только в случаях вопиющего непрофессионализма. Когда возникают какие-то мелкие неурядицы, лучше стараться решать их на месте без скандалов. Другой вариант: если у вас личный конфликт с воспитателем, то можно попросить перевести ребёнка в другую группу».
4. Нужна ли детям социализация
Социализация — важный период в жизни любого человека. При этом чужое пространство и много новых людей вокруг могут вызвать сильный стресс у ребёнка. Родители боятся отдавать ребёнка в детский сад (или быстро из него забирают) из-за истерик, агрессивного поведения или отказа в него идти. На самом деле это абсолютно нормальная реакция на стресс, просто нужно помочь ребёнку с ним справиться. Например, автор «Мышематики» Женя Кац в материале «Как начать ходить в детский сад без проблем» даёт родителям полезные советы, как облегчить ребёнку расставание с родителям (спойлер: приходите за ребёнком в одно и то же время и обязательно предупреждайте, кто именно из родителей заберёт его из детсада).
Павел Тарунтаев:
«Да, ребёнок может ходить на какие-то занятия и играть во дворе с другими детьми, но это всё длится недолго. Поэтому потом детям, которые совсем не ходили в детский сад, бывает сложно адаптироваться в школе. Они, конечно, всё равно социализируются, но происходит это тяжелее. Дело даже не в общении. Такие дети привыкли к тому, что им достаётся много внимания, а в условиях детского коллектива это невозможно. Плюс, конечно, у них не так развит навык следования правилам.
Самое важное, что ребёнок получает в саду — это возможность нести ответственность и учиться самостоятельности. Рядом с ним, конечно, есть взрослые, которые могут ему помочь. Но большинство задач, начиная от того, чтобы самостоятельно одеться и заканчивая навыком разрешения конфликтов, переходит на ребёнка. Он понимает: «Я здесь один, и эту проблему надо решить самому». Нет мамы, которая сразу прибежит. Детям потом легче справляться со стрессом, потому что у них есть опыт самостоятельного преодоления».
Фото: Shutterstock (Rade Kovac)
Что делать, если малышу не нравится воспитатель из детсада
Время чтения 4 минут
Наступил тот момент, когда ваш малыш уже немного повзрослел, и ему пора идти в детский сад. У родителей в это время появляется ряд довольно серьезных вопросов, например, «Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду», «Не будут ли его там обижать другие детки?» и т.д. Не стоит так сильно переживать, однако изучить некоторые проблемы все-таки стоит.
В данной статье мы постараемся с вами, как можно тщательнее разобрать вопрос по поводу воспитателя, ведь ребенок может категорически отказаться от посещения, если ему не нравится воспитатель в саду.
<<Оглавление>>
Что делать маме в подобной ситуации?
Не нравится воспитатель в саду, что делать маме? Именно мама, как никто другой вызывает у малыша безграничное доверие, поэтому, при выявлении данной проблемы, вам стоит провести с ребеночком беседу, в ходе которой выяснить причину недовольства. Практически каждый ребенок рассказывает родителям, почему ему не нравится воспитатель в детском саду? Как показывает практика, у ребенка на этот счет совершенно обычное объяснение, например, малыш говорит, что тетя злая, заставляет кушать то, что ему не нравится, заставляет его спать и т.д. Однако даже эти простые слова должны вызвать у родителей настороженность, ведь эти слова могут оказаться не просто не желанием ходить в сад, а являться действительной проблемой в отношениях малыша и воспитателя.
Действия родителей после установления причины
После того, как вы выяснили причину неприязни малыша к воспитателю, постарайтесь незамедлительно ее устранить. В первую очередь нужно очень серьезно поговорить с малышом и объяснить ему, что воспитатель желает ему только лучшего. Например, спать ему нужно, чтобы быть здоровым и сильным, а кушать манную кашу, чтобы хорошо расти и быть красивым. В некоторых ситуациях помогает исключительно разговор с малышом.
Что делать, если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, даже после того, как вы провели с ним беседу? Если проблема не устранена посредством общения с малышом, то вам необходимо обратиться к самому воспитателю. Проблема может заключаться не только в том, что воспитатель заставляет малыша делать то, что он не хочет, а в каких-либо неверных действиях самого преподавателя.
Что делать, если воспитателю не нравится ребенок? Как показывает практика, бывают случаи, что воспитатель оказывает насилие к тому, или иному ребенку просто из-за того, что у него проявляется личная неприязнь к нему. Воспитатель может постоянно повышать голос на ребенка или даже бить его. В такой ситуации нужно незамедлительно действовать, и как минимум писать жалобу на имя заведующего детским садом. Такой воспитатель может иметь характерные отклонения в психологическом состоянии, и должен немедленно быть отклоненным от должности.
Беседа с воспитателем: нужна или нет?
Если ребенку не нравится воспитатель в детском саду, не стоит сразу идти к преподавателю просить его о более лояльном отношении. Помните, что отношение ко всем воспитанникам детского сада, должно быть одинаковым. Все требования и нормы поведения, должны быть одинаковыми для всех малышей. Такой подход к дисциплине и стабильности, будет благотворно влиять на всех деток, а не на каждого по отдельности. Для воспитателя все детки должны быть равными, ни о каких любимчиках не должно идти и речи. Ведь в такой ситуации, у ребенка может развиться комплекс, и ребенок будет задаваться вопросом: «Чем он лучше меня, что воспитатель его больше любит?». Поэтому если малышу не нравится воспитатель в детском саду, обратите внимание на равноценное отношение преподавателя, может причина неприязни кроется именно в данной ситуации.
Также не редко возникает проблема со стороны самих родителей, когда им не нравится воспитатель детского сада. Поэтому, вам необходимо изначально определить для себя, что воспитатель, это тот человек, который прошел немаловажное обучение, прежде чем приступить к работе на данной должности. Следовательно, он довольно начитан в области психологии и педагогики. У воспитателя много деток в группе, а не только ваш, поэтому уследить он должен за всеми, а также оказать знаки внимания каждому. Не следует думать, что ребенок будет всему обучен именно в детском саду.
Прочитав статью, вы знаете, что делать в ситуации, когда ребенку не нравится воспитатель в детском саду. Как вы уже поняли, в первую очередь необходимо найти причину неприязни к воспитателю, а только после этого задаваться вопросом: «Не нравиться воспитатель, что делать». Корень проблемы может быть не только в самом воспитателе, но и в малыше или даже в родителях. Чтобы разобраться с данной ситуацией, следует определить, что вы сами хотите получить от воспитателя, и только после этого, можно поговорить с малышом и непосредственно с самим воспитателем.
ПРОШУ ПРОЧИТАТЬ, ЧЬИ ДЕТКИ УЖЕ ХОДЯТ В САД. Не нравится воспитатель… Как поступить? — запись пользователя Наталья (id792357) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры
текут слезы из одного глазаХодим мы четвертый день по два часа. И если до этого у нас была воспитатель, которая нравится нам и ребенку, то сегодня полный п и з д е ц.
Привела дитя к 10 утра. В группе стоял такой ор и плач, что самой плакать хочется. Хотя с другой воспитательницей плачут парочка детишек. Детям от 2х до 2,5 лет. Открываю дверь в группу, дети все сидят на стульчиках, рыдают. Один мальчик стоит в стороне, плачет. Она ему со стула кричит - хватит плакать, я читаю сказку, ничего не слышно. Какая в ж о п у сказка??? Дети орут, спокойно сидят от силы пару человек. Мой сразу в слезы от этой обстановки. Она взяла его за руку, повела к детям, я ушла.
Не выдержала я до 12 сидеть, пошла забирать в 11:30. Захожу в группу, стоит мое дите в мокрых штанах, смотрит в даль. Не кричит, просто по щекам текут слезы. Обстановка как в дет.доме: некоторые дети висят на мне, кричат МАМА. В общем не для слабонервных... Я подхожу тихонько к своему, сажусь перед ним, а он продолжает смотреть куда-то сквозь. Потом увидел, обнял и говорит МАМА ВСЁ! ВСЁ! (Так он говорит, когда что-то заканчивается). Целует в плечо.
Я спрашиваю у воспитателя(кстати, живем мы с ней в одном районе, общается она со мной, как со знакомой, ей 29 лет примерно и вроде как она не педагог по образованию), так вот спрашиваю - завтра же суббота, детки не приходят? Она отвечает: - Да слава Богу! - и улыбается мне.
Я думаю - всё понятно, и ухожу с сыном. Возле двери уже стоят мальчик с девочкой, которые со слезами на глазах ждут, когда я ее открою и они смогут выйти в коридор, где все одеваются. Мы выходим. Воспитатель пытается завести детей обратно, берет девочку за руку, та сопротивляется. Она её ПОДНИМАЕТ ЗА ЭТУ РУЧКУ и на весу тащит в группу. Девочка брыкается как может, кричит. Ей года 2 и она совсем еще малышка. Дверь закрылась.
Я в ужасе. Одеваю своего сына, он уже доволен и я говорю ему о том, что он молодец и я купила ему Киндер Пингви. А сама чуть ли не со слезами на глазах думаю - за что я хвалю ребенка? За то, что оставила его мучиться два часа с этой овцой? За то, что могла подвергнуть его такому отношению? Знаете, а ведь в нашей семье даже не позволительно ударить ребенка по попе. Обо всем пока что получается договариваться. А что эта воспитатель делает с детьми, когда она одна, если она позволила при мне так обращаться с чужим ребенком? Что бы сказала мама той девочки, увидев такую картину?
В общем будем пока ходить к первому воспитателю, а к этой вести не хочу. Хочу добиться или ее увольнения или перевода в другую группу, постарше, например. Пусть сами решают. Что для этого нужно? Сходить к заведующей? Коллективная жалоба родителей?
Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.
Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.
Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь
Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:
— У вас какое образование?
— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…
— Приходите, будете помощником воспитателя.
Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.
С бандой один на один
Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.
По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.
Как проходит день
Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.
Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.
Не нравится воспитатель: как быть?
Людмилу Фёдоровну или Евгению Константиновну ваш любимый малыш видит пять раз в неделю по несколько часов. И при этом вам лично она крайне несимпатична. Как быть?
Не всегда причины антипатии лежат на поверхности. Порой мы и сами не может понять, что же с человеком не так, раз он нам не нравится? Чтобы выяснить, что именно нас отталкивает, нужно внимательно прислушаться к себе. Вот самые распространенные причины, по которым может не нравиться воспитатель.
Вы ревнуете
Малыш приходит из садика и с восторгом рассказывает о том, какая замечательная Марья Ивановна: добрая, весёлая, умная. Или на каждое замечание и просьбу отвечает: «А вот наша воспитательница говорит не так!» На первый взгляд это, конечно, не очень приятно – ведь каждая мама хочет быть лучшей для ребёнка.
Что делать?
На самом деле, это очень хорошо – ведь малыш ходит в сад с удовольствием и чувствует себя комфортно. Не пытайтесь конкурировать с педагогом, не нужно стараться быть во всём лучше или говорить о нём плохо.
Заполните время, которое ребёнок проводит дома, чем-то интересным и особенным, тем, чем он может заниматься только с вами. Придумайте это занятие вместе и наслаждайтесь общением. На все выпады «А Мариванна не так…» отвечайте спокойно: «Да, конечно, но это только в садике, а дома у нас свои правила».
Постепенно малыш тоже научится разграничивать садик и дом. И помните: как бы кроха ни пылал любовью к воспитателю, вас он любит гораздо сильнее.
Вы недовольны собой
Бывает и так, что мама испытывает чувство вины за то, что на весь день отправляет ребёнка к «чужой тёте», мало с ним играет и занимается. Она видит профессионального педагога, который ежедневно устраивает интересные игры с её ребёнком, кормит, поит и спать укладывает. Маме кажется, что воспитатель справляется куда лучше, чем она сама. Невольно появляется зависть, раздражение и негативные чувства.
Что делать?
Запомните одно очень важное правило: не нужно быть идеальной мамой, нужно быть просто достаточно хорошей. Вы не обязаны любить играть в машинки или конструктор! Находите такие занятия, где вам тоже будет интересно, тогда ваше общение с малышом будет приносить огромную радость и ему, и вам. А занятия, которые не слишком любите, со спокойной душой доверьте профессионалу – ведь педагоги для того и нужны, чтобы учить и развивать детей. Мама же имеет право и на отдых, и на карьеру. Важно не количество проведённого вместе с ребёнком времени, а его качество!
Вы мнительны и подозрительны
Вы приходите в садик, и каждый раз вам кажется, что с другими детьми воспитатель более приветлива. Вы пристально присматриваетесь, не обижает ли она вашего малыша, не пугает ли, не ругает. А вдруг недокармливает? А то недавно мамы на площадке рассказывали…
Что делать?
В вопросах, касающихся детей, бдительность не помешает. Но не нужно доводить ситуацию до абсурда. Если у вас зародились сомнения, поговорите с другими родителями, узнайте их мнение о воспитателе. Почитайте отзывы в Интернете.
И главное, разговаривайте с ребёнком, задавайте вопросы. Только не в лоб: «Не плохо ли к тебе относится Наталья Викторовна»? Спросите завуалировано: «А как вы играете? А что тебе воспитатель говорит? А другим ребятам?» Если опрос детей и родителей не подтвердит ваши тревоги, имеет смысл отпустить ситуацию. В любом случае, поддерживайте тесный контакт с педагогом, интересуйтесь, как прошёл день, как дела у вашего ребёнка, как он себя вёл, чувствовал.
У вас разные взгляды на воспитание
Воспитатель, на ваш взгляд, слишком строга к детям (разумеется, речь не идёт о грубости), в то время как вы считаете, что необходимо предоставлять ребёнку свободу и прививать самостоятельность. Или, наоборот, вы требовательны к малышу, а воспитатель ведёт себя мягко. Разница в подходах, безусловно, может вызывать недовольство.
Что делать?
Попробуйте поговорить с педагогом и попросить его разрешать ребёнку что-то, что вы считаете нужным или, наоборот, быть с ним построже. Если разногласия не слишком серьёзные, возможно, имеет смысл где-то закрыть на них глаза. Ведь вашему малышу в будущем предстоит столкнуться с самыми разными учителями и научиться приспосабливаться к их требованиям. Почему бы не начать тренироваться уже сейчас?
Воспитатель действительно ведёт себя некорректно
Совсем не всегда проблема кроется именно в вас. Возможно, вас выводят из себя вполне объективные причины: например, воспитатель часто делает вам замечания, критикует вас в присутствии ребёнка или, что совсем недопустимо, позволяет себе грубость по отношению к детям. Может быть, он не очень хорошо справляется со своими обязанностями, например, не следит, как дети одеваются на прогулку.
Что делать?
Если педагог позволил себе какое-то некорректное поведение по отношению к малышу или к вам, в первую очередь, необходимо с ней серьёзно поговорить. Делать это нужно спокойно, вежливо, но твёрдо. Чтобы беседа прошла конструктивно, максимально понятно сформулируйте вашу претензию: «Вчера вы при всей группе смеялись над моим сыном, потому что он медленнее всех ел». Затем обозначьте своё отношение к ситуации: «Я считаю это недопустимым. У меня очень чувствительный ребёнок, его это травмировало». И озвучьте просьбу: «Я прошу вас больше никогда не смеяться над ребёнком, не унижать его при других детях. Надеюсь на ваше понимание».
Зачастую одного такого разговора бывает достаточно, чтобы уладить проблему. Если же это не разовая ситуация, смело отправляйтесь к заведующей и озвучивайте жалобу. Если и это не помогает, вы можете выбрать несколько вариантов дальнейших действий: жаловаться в вышестоящие организации, добиваться увольнения воспитателя, или перевести ребёнка к другому педагогу. Что бы вы ни решили, в такой ситуации главное – это безопасность и комфорт малыша (ребёнок должен знать, что вы всегда заступитесь за него) и ваше спокойствие. Поэтому выбирайте подходящий для себя вариант и смело действуйте.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
А есть те, кому не нравится воспитатель, прямо фу
а детишкам при этом нравится? Поговорите со мной про это. После переезда пришлось сменить детский сад (гос). Прошлый садик был очень небольшой, на 4 маленькие группы, такой себе уютный розовый домик. Потрясающие воспитатели! Две штуки, я их обожала. Творчески развивали детей, одним словом, классные тетки.Новый сад похож на огромный комбинат по выращиванию маленьких человечков. Очень большой! Я не знаю, кто и когда его конструировал, но иногда мне кажется, что построили его примерно при царе, внутри хаотичным образом возвели кучу лестниц и перегородок и вот таким мы его видим в наши дни. Чтобы попасть в группу, надо преодолеть непростой путь, иногда даже я — взрослая мать — спросонья врезаюсь в непонятные тупики и сворачиваю не на те лестницы. Но это лирика, отвлеклась.
В общем, новый воспитатель — в принципе симпатичная женщина неопределенного возраста. Она мне не нравится. Чисто по-человечески. Не могу к ней привыкнуть. По рассказам сына вроде занимается с детьми, от родителей других слышала вполне положительные отзывы, в интернете тоже почитала отзывы про этот сад, ни одного негативного, конкретно о ней — пара хороших. И самое главное, ребенку она нравится! Он буквально через день признался ей в любви. А на меня она производит грубоватое впечатление, немного деревенское что ли, не интеллигентное совсем… Очень необщительна с родителями. Разрешает иногда брать детям планшеты в группу (лично для меня это крайне отрицательная характеристика ее как педагога). Это единственный детский сад, который нам подходит локационно, рядом в двух шагах наши секции, пешком от дома — если мы задерживаемся, то может с младшим забрать няня, что тоже важно. Ставки на образовательную часть я не делаю, все равно ребенок занимается вне сада и будут подготовительные курсы при гимназии. Т.е. вроде как надо забить и спокойно уже доходить до школы, если ему комфортно. Но я как обычно излишне рефлексирую и кошки скребут немного. Все ищу в людях культуру, ожидаю «пардон муа, как поживаете», а не «здрасссьте». А зачем, правда? Самое главное ведь хорошее отношение к детям?
Расскажите мне истории, как вам не нравились воспитатели, а малыши были в них влюблены)
Что делать, если ребёнку не нравится воспитатель?
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
Когда ребёнок жалуется на воспитателя, совершенно неясно, как реагировать. Совсем не хочется, чтобы кто-то расстраивал ребёнка, но и воспитатель может быть ни в чём не виноват. Разобраться в этой сложной схеме взаимоотношений взрослого и ребёнка помогла детский психолог Варвара Кислова.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Вопрос. Дочке не нравится воспитательница в саду. Когда она заходит в группу и видит её, сразу начинает плакать. Мне ужасно неудобно, потому что та кажется неплохой и адекватной женщиной. Когда я спрашиваю дочку, что не так, она говорит, что воспитательница строгая и занимается с ними по тетрадкам. Как можно наладить между ними контакт?
Ответ. Воспитатель — это значимый взрослый, замещающий родителя. От отношений с ним зависит качество адаптации в детском саду. Поэтому эмоциональное отношение ребёнка к нему крайне важно.
Для начала стоит проговорить с ребёнком проблему и выяснить, что именно в поведении воспитателя вызывает негатив. Бывает, что эмоции связаны с тяжело протекающей адаптацией. В таком случае нужно выяснить причины этих сложностей.
Если говорить о конкретной ситуации с тетрадями, стоит попробовать позаниматься по таким дома. Есть вероятность, что из-за стресса ребёнок что-то не успевает или негативные эмоции не дают ему сосредоточиться на заданиях.
Не стоит забывать, что адаптационный период у многих детей приходится на кризис трёх лет. Это известный в психологии переходный этап, когда взрослые должны поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, возникающее в этот период, но при этом не должны потакать капризам.
Часто трудности связаны с особенностями воспитания в семье. Например, чрезмерная опека или ситуации, когда ребёнок получает всё, что пожелает, а в детском саду сталкивается с правилами и запретами. Или бабушка одевает ребёнка на улицу, когда мама просит его одеться самостоятельно. Или в детском саду он может есть только за столом, а дома — где угодно. У ребёнка в таких ситуациях возникает чувство непонимания. Поэтому взрослые должны соблюдать единые правила повседневного общения с ребёнком и быть последовательными.
Недопустимо в присутствии ребёнка ругать воспитателей или нелестно отзываться о детском саде. Если родитель, который для ребёнка является безусловным авторитетом, вечером ругает детский сад, а утром ведёт туда свою дочь, то понятно, что чувствовать она себя будет странно.
Бывает, что ребёнок не любит воспитателя по каким-то субъективным причинам. Например, из-за возраста воспитателя. Это не значит, что нужно менять его на молодого. Просто ребёнок ещё не умеет справляться со столкновением своих потребностей и тем, что предлагает ему мир. Нужно проговаривать и проигрывать подобные ситуации в комфортных для ребёнка условиях — с мамой или папой. Например, на детской площадке можно подойти и познакомиться с бабушкой, а дома поиграть в детский сад.
Иногда воспитатель действительно ведёт себя некорректно. В таком случае нужно уточнить у ребёнка ситуацию, а причины выяснять у воспитателя. Если придумать выход мирным путём и совместными усилиями не получается, стоит обратиться к психологу. Если психолог тоже не помогает разрешить конфликт, можно сменить детский сад. Но этот вариант лучше оставить на крайний случай, потому что никто не обещает, что в другом детском саду будет легче и проще.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Фото: Shutterstock (Oksana Shufrych)