Золотая осень изложение 3 класс: Тексты для изложений 3 класс – Изложение «Осень» 3 класс скачать

Тексты для изложений 3 класс

Автор – Северина Оксана Борисовна

Тесты для изложений. 3 класс.

Золотая осень.

Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.

Солнце светило ярко. Небо было голубое . Стая журавлей косяком тянулась к югу.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

План.

1.Стоял ясный день.

2.Сказочный лес.

3.Листья в хороводе.

4.Домой.

Орфография: косяком, жёлтых, в хороводе, началась, красотой

Как я купил собаку.

Охотник продавал собаку. Это была большая ,умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнул и оглянулся.

Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.

Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал . Томка радостно завилял хвостом, лёг на бок.

Собака дала нам хороший урок. Мы поняли ,что друзей не продают и не покупают.

План.

1.Охотник продал собаку.

2.Томка грустит о родном доме.

3.Хозяин приехал.

4.Хороший урок.

Орфография: хозяин, колени, охотник, на бок, не продают , не покупают.

Каникулы.

На зимние каникулы Дима с мамой отдыхали у дедушки в деревне. Зима выдалась вьюжная. Дима катался с ребятами на лыжах и санках. Раз они слепили снеговика.

Однажды Дима наблюдал сильный снегопад. Крупные хлопья снега плавно кружили в воздухе . Они быстро покрывали землю пушистым ковром. Около дома росли сугробы снега.

Любил Дима бывать в зимнем лесу. В лесу было светло и торжественно. Подолгу любовался он на красивый наряд сосен и елей.

План:

1.В деревне.

2.Снегопад.

3.В зимнем лесу.

Запиши выделенные слова:

Краткое изложение по рассказу Н.Носова .

Дружок.

Миша и Коля решили взять с собой с дачи своего любимца Дружка .Они посадили его в чемодан и сели в вагон. Чемодан положили под лавку.

Скоро к ним сели ещё пассажиры. Один мужчина положил свой чемодан тоже под лавку. На станции мужчина взял чемодан и вышел с женщиной и девочкой.

А когда мальчики были дома и открыли чемодан, то увидели там бритву и другие вещи.

Чемодан принадлежал незнакомому мужчине. Он по ошибке взял их чемодан. Дружок пропал.

Мальчики очень жалели Дружка. Они написали объявление .Но Дружок не находился. Но вот друзья узнали адрес владельца их чемодана. Когда они принесли чужой чемодан, мужчина очень обрадовался. А Дружок выбежал из комнаты и стал лизать Мише руки, лицо.

Радостная была встреча!

Вставь пропущенные буквы и подбери устно проверочные слова:

П..садили, пол…жили, под ла…ку, ост…но…ка, ог…рчены, нах…дился,прин…сли, выб…жал, стал л…зать, л…цо, радос…ная, об…явление, нап…сали.

Запомни.

Вагон, чемодан, мужчина, пассажир , решили .

                         Сиротка.

Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягнёнок.

За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягнёнок любил капусту.

Прошло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога!

Баран всё время ходил за девочкой, как собачка. Он даже защищал её от мальчишек. Раз Надя пришла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал её.  Настоящий друг!

 

План:

1.Почему ягнёнок стал жить у Нади?

2.Как Надя заботилась о сиротке?

3.Как изменился  ягнёнок в конце лета?

4.Почему ягнёнка можно считать настоящим другом?

 

Орфографическая подготовка:

  1. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

Б…да, с…ротка, к…рмила, мол…ком, уг…щала, р…га, х…дил, защ…щал, м…льчишек, наст…ящий.

2. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

О…ца, хле…цем, дру…

3.Вставьте пропущенные буквы, запомните написание.

М…шина, …гнёнок, м…локо, к…пуста, с…бачка, б…ран.

4.Выдели приставки.

Попала, остался, прошло, пошла, вошла.

5. Выдели суффиксы.

Ягнёнок, собачка, девочка.

Изложение «Осень» (3 класс)

Методическая разработка  урока по русскому языку для 3 класса  «Изложение «Осень»

Аввакумова Альфия Умаровна

учитель начальных классов  ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга

Цели: развивать умения передавать  содержание текста по плану, писать слова с изученными орфограммами.

Ход урока

 1. Организационный  момент

 — Ребята, всё ли у вас готово к уроку?

 — Тетрадь, ручка и хорошее настроение.

 —  Тихо сели. И приготовились меня слушать.

 2.  Самоопределение к деятельности

 – Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать о чём, отгадайте загадку :

Дары природы собирая,

И в саду,  и в поле

Пришла  невеста  золотая,

И всё собрала вскоре.  (Осень)

 3.  Работа по теме урока

      1)   Знакомство с текстом

       Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

       Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

       Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

       В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал  в ямку сухую траву.

       Птицы улетают стаями в тёплые края.

 — Понравился вам текст?

 — Что было интересным?

 — О чём говорится в тексте?

 —  Что сделала белка?

 —  Почему она это сделала?

 —  Куда стали исчезать муравьи?

 —  Как готовится к зиме ёж?

 —  Куда улетают птицы?

        2) Составление плана

 Примерный план

1. Пришла осень.

2. Муравьи готовятся к зиме.

3. Белка

4. Как приготовился к зиме ёж?

5. Куда улетают птицы?

3.  Орфографическая работа(Учащиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание)

Из травы, муравьиная,  куча, льдинки, постепенно, редко, белочка,стоять, улетают, края.

 4. Физкультминутка

 Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали,

 Ножками потопали,

 Ручками похлопали

 Покружились, повертелись,

 И за парты все уселись.

 Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем –

 Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

 5.  Продолжение  работы  по теме  урока

 Пересказ  текста по плану. Текст пересказывают 2 – 3 ученика. Можно организовать работу в парах. Далее повторное чтение текста и написание изложения.  На доске  опорные слова( Короче, льдинки, куча, редко, недолго, сорвала, колючий, стаями).

          ( Самопроверка)

 6  Подведение итогов

 – Что   мы сегодня писали на уроке?

  —  Понравился ли текст, с которым мы работали?

 —   Что было для вас трудным?

 —  А что вы приготовили для птиц на зиму?

 

 Зачитать некоторые работы

«Подробное изложение текста Н. Сладкова «Осенняя ёлочка»».

Конспект урока по развитию речи, для 3 класса

Тема. Подробное изложение текста Н. Сладкова «Осенняя ёлочка»

Тип урока. Изучение нового материала

Цель. Создание условий для формирования умений у учащихся создавать текст повествование с элементами описания на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления.

Задачи:

Предметные:

— определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;

— составлять план текста;

— передавать содержание текста с опорой на план

— развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Метапредметные:

A. Познавательные:

· Развивать логическое мышление;

· Совершенствовать умение принимать информацию, представленную в разных формах;

B. Регулятивные:

· Формировать умение принимать и сохранять учебные задачи;

· Совершенствовать умение оценивать результаты своей деятельности;

· Совершенствовать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

C. Коммуникативные:

· Развивать умения слушать собеседника и вести диалог;

· Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

· Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

· Формировать уважительное отношение к чужому мнению.

Личностные:

— развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;

— принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

— понимать ответственность за свои поступки.

Технологии:

· ИКТ;

· Коммуникативные;

Оборудование: доска, презентация, тетрадь, карточки с рассказом, рабочая тетрадь

I. Организационный момент.

Цель: включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

1. Приветствие.

II. Актуализация знаний. Цель подготовка к открытию нового знания.

А) вступительная беседа

Б) самоопределение к деятельности

III. Подготовка к изложению

1) Первичное знакомство с текстом

2) Чтение вслух

3) Беседа по содержанию

4) Определение темы и главной мысли текста

6) Озаглавливание текста

7) Анализ языка и содержания текста

8. Составление плана

9) Чтение текста

10) Орфографическая подготовка

10) Запись изложения в тетрадь.

11) Самостоятельная проверка изложения

IV. Итог урока.

IV. Рефлексия.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Игоревна.

-Посмотри глазками на парту, проверь, порядок ли у тебя, всё ли на месте: тетрадь, рабочая тетрадь, карточка с текстом, ручка, карандаш.

-Садитесь.

— Сегодня нам предстоит не простой урок, мы будем писать изложение, а на какую тему вы попробуете угадать сами.

— Послушайте загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

— Почему осень называют золотой?

— Посмотрите как золотую осень изобразил Исаак Левитан.

— Какие деревья вам особо нравятся и почему?

— Найдите среди листьев, листья осины.

— На что они похожи?

— Какого они цвета?

— А покажите листья клёна и ивы.

— На что похожи листья клёна и ивы?

— Какого они цвета?

— Подумайте, на какую тему, мы будем писать изложение?

— Золотая осень восхищает многих писателей, сейчас мы прочитаем текст писателя Николая Сладкова.

Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе и прочитайте про себя, научитесь читать выразительно, без ошибок

— Теперь прочитает нам вслух, постарайтесь представить картину, которую описывает автор …

— Является ли то, что вы прочитали текстом?

— Какую картину представили себе, читая текст?

— Если бы рисовали картину, какие бы краски использовали?

— Чего нет в тексте?

— Чтобы нам правильно подобрать заголовок, выполним задание в рабочей тетради. Откройте страницу 6, найдите задание под номером 1 и 2. Прочитайте про себя и ответь на вопросы.

Покажи готовность, когда выполнишь задание.

— Кто готов дать ответ к первому заданию. Прочитайте задание вслух и ответьте полным ответом.

— Прочитайте второе задание вслух и дайте полный ответ.

-К какому типу речи относиться текст?

— Докажите что текст описание.

— Расскажите коротко, о чем говорится в тексте?

— Что это были за подарки?

— В рабочей тетради найдите задание под №3, прочитайте про себя.

Прочитайте вслух…

— Выполняйте.

— На доске записаны заголовки, прочитайте их про себя. Вслух.

— Какие из этих заголовков отражают главное в рассказе?

— Что мы сделали, чтобы подобрать к рассказу точное название?

— По этому рассказу, мы будем писать изложение. На что нужно обратить внимание, чтобы в изложение раскрыть тему и основную мысль текста?

— Прочитаем текст выразительно.

— Найдите в рабочей тетради задание под номером 4, прочитайте про себя.

— Какие слова и выражения предлагает подчеркнуть в тексте задание №4?

— Чтобы их запомнить, надо понять, почему автор сказал именно так.

Попробуем в этом разобраться.

— С чем автор сравнивает листья осины?

— Листья клёна?

— Листья ивы?

— Какое слово автор использовал, чтобы не повторять слово дарят?

— Как вы думаете, каких листьев больше всего на ёлочке? Докажите.

— Какой стала ёлочка осенью? Что в ней необычного?

— Какое интересное сравнение использовал автор, говоря о ветках ёлочки?

— Что у ёлочки автор подразумевает под словом ладошки?

— Прочитайте выразительно предложение с этим словом.

— Какие слова в тексте показывают, что ёлочка автору очень нравится?

— Что мы уже сделали для подготовки изложения текста?

— Посмотрите на доску и прочитайте про себя пункты памятки для работы над изложением.

Вслух

— Чтобы текст получился связанным и последовательным, что ещё надо сделать?

— Определим сколько частей в тексте, прочитаем каждую часть, выделим главное, составим вопрос.

— Сколько частей в тексте?

— С чего надо начинать новую часть текста?

— Прочитайте первую часть.

— Сколько в ней предложений?

— О чём из неё узнаём?

— Поставьте вопрос

— Как мы можем озаглавить первую часть?

— Как называется следующая часть?

— О чём в ней говорится?

— Поставьте вопрос

— Как можно озаглавить эту часть?

— Как называется последняя часть?

— О чём в ней говорится?

— Поставьте вопрос

— Как можно озаглавить последнюю часть?

— Прочитайте про себя текст ещё раз.

— В рабочей тетради найдите задание под номером 7. Прочитайте про себя.

Вслух

— Выполняйте.

— Прочитайте слова объясняя какую вы буквы вставили и почему?

— Обратите ещё раз внимание как в тексте пишется слово засыпает.

— Ещё раз обратите внимание как пишется слово раскинула в тексте

— Посмотрите ещё раз как пишется слово ёлочка.

— Сдайте карточки с рассказом и начинайте писать изложение.

— Прочитайте текст у себя в тетради, проверьте, не пропустили ли вы чего-нибудь важного, прочитайте каждое предложение. Проверьте, правильно поставили точки. Проверьте, правильно ли написали.

— Расскажите по памятке, как готовились к подробному изложению.

— Кому на уроке было сложно, поднимите руку.

— Какое задание показалось самым сложным?

— Какое задание было самым лёгким для вас?

— Возьмите в руки сигналики и покажите зелёный цвет, если урок вам понравился и своей работой вы довольны и покажите красный цвет, если у вас что то не получалось и урок показался вам не интересным.

— Потому что из за упавших листьев кажется, что все покрыто золотом.

Ответы детей

Дети выходят к доске.

— На фонарики.

— Желтые, красные.

Дети выходят к доске.

— Клёна на звёзды, ивы на иголки

— Желтые, красные.

— На тему, осень.

Дети самостоятельно читают рассказа Николая Сладкова.

— Осенью деревья дарят ёлочке подарки.

Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка нарядная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

— Да.

— Как с деревьев падают листья.

— Красные, зелёные, оранжевые, жёлтые

— Заголовка.

Выполнения задания в рабочей тетради.

— Определите, о чем говорится в тексте (тема текста).

Тема текста о том как деревья дарили ёлочке подарки

— Определите, что главное в тексте (основная мысль). Ёлочка поразила автора своим необычным нарядом из осенних листьев.

— Описание

— Есть предмет описания, ёлочка.

— О том, как деревья дарили подарки ёлочке.

— Красные китайские фонарики, оранжевые звёзды, золотые рыбки.

— Напишите заголовок к тексту, отразите в заголовке главное.

— Осенняя ёлочка. Осенние подарки.

— Осенняя ёлочка.

— Определили тему и основную мысль.

— На слова и предложения употреблённые в рассказе.

— Осенью деревья дарят ёлочке подарки.

Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка нарядная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

— Которые, хотелось бы использовать в изложение.

— С красными китайскими фонариками.

— С оранжевыми звёздами.

— С тонкими золотыми рыбками.

— Роняют, засыпают.

— Ива засыпает ёлочку.

— Стоит ёлочка нарядная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки

— Ладошки.

— Ветки.

— Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

— Ёлочка, лапки, нарядная, фонарики, ладошки.

— Прочитали текст, определили тему и основную мысль, нашли ключевые слова и выражения.

— 1. Прочитай текст. Выясни значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.

2. Определи тему основную мысль текста. Обрати внимание, как автор их раскрывает. Подумай, какие слова и вырожения особенно важно употребить в изложении для развития темы и основной мысли текста.

3. Составь план: определи количество частей в тексте (или разделить текст на части, если они не выделены), выделите в них главное и озаглавь каждую часть. Это и будет планом.

4. Найди слова с изученными орфограммами. Объясни их написание. Найди слова, которые могут вызвать затруднения при письме. Выпиши эти слова или запомни их. Обрати внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.

5. Ещё раз прочитай текст. Мысленно перескажи его. Начни писать изложение по составленному плану. Каждую часть пиши с красной строки.

6. Проверь написание изложение

— Разделить текст на части.

— Три.

— С красной строки.

— Осенью деревья дарят ёлочке подарки.

— Одно.

— Осенью деревья дарят ёлочке подарки.

— Что дарят деревья ёлочке?

— Осенние подарки.

— Основная.

— О подарках осины, клёна, ивы.

— Какие подарки дарят осина, клён, ива.

— Подарки ёлочке.

— Заключительная?

— И стоит ёлочка нарядная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

— Какая стоит ёлочка?

— Нарядная ёлочка.

Чтение текста

— Вставь пропущенные буквы в слова, чтобы не сделать ошибки в изложение.

— Засыпает, вставляем букву а, приставка за. Осина, безударная непроверяемая гласная о, надо запомнить. китайские, пишем и, непроверяемая безударная гласная, запоминаем. Золотые, проверочные слова золото, позолота. Фонарики, ставим о, словарное слово, ставим и проверочное слово фонари. Оранжевые, ставим о, безударная гласная в корне, запоминаем, ставим е, запоминаем. Раскинула, приставка рас. Ёлочка, пишем о, уменьшительно- ласкательный суффикс. Ладошки, пишем а, непроверяемая безударная гласная.

— 1. Прочитай текст. Выясни значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.

2. Определи тему основную мысль текста. Обрати внимание, как автор их раскрывает. Подумай, какие слова и вырожения особенно важно употребить в изложении для развития темы и основной мысли текста.

3. Составь план: определи количество частей в тексте (или разделить текст на части, если они не выделены), выделите в них главное и озаглавь каждую часть. Это и будет планом.

4. Найди слова с изученными орфограммами. Объясни их написание. Найди слова, которые могут вызвать затруднения при письме. Выпиши эти слова или запомни их. Обрати внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.

5. Ещё раз прочитай текст. Мысленно перескажи его. Начни писать изложение по составленному плану. Каждую часть пиши с красной строки.

6. Проверь написание изложение

Ответ детей.

Слайд №1 картина И. Левитана.

К доске прикреплены листья различных деревьев.

Карточки с рассказом.

На доске появляется тема.

Слайд №2

На доске появляется идея.

Слайд №3

Слайд №4

Название частей появляется на доске

Слайд №5

Изложение в 3 классе «Листопад» презентация по русскому языку

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Изложение в 3 классе Учитель начальных классов Садыкова Р.Ф. МБОУ СОШ № 32 Го Описание слайда:

Изложение в 3 классе Учитель начальных классов Садыкова Р.Ф. МБОУ СОШ № 32 Города Набережные Челны Республики Татарстан

2 слайд Закружилась Осень листопадом, Загрустила проливным дождем... Не грусти, голуб Описание слайда:

Закружилась Осень листопадом, Загрустила проливным дождем… Не грусти, голубушка, не надо, Помечтай ты солнышком о нем! Листопад

3 слайд  Описание слайда: 4 слайд Листопад. Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корн Описание слайда:

Листопад. Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.             Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?       Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

5 слайд В каких предложениях выражена основная мысль текста? 1. Если воды мало, листь Описание слайда:

В каких предложениях выражена основная мысль текста? 1. Если воды мало, листья опадают. 2. Осеннюю холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

6 слайд Составим план: 1.Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи Описание слайда:

Составим план: 1.Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают. План: 1. Сигналы засухи.

7 слайд Составим план 2. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Не Описание слайда:

Составим план 2. Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды? План: 2. Неужели осенью дереву не хватает воды?

8 слайд Составим план: Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холод Описание слайда:

Составим план: Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад. План: 3. Осенняя земля холодная.

9 слайд Листопад. Осен…ю п…дают ж…лтые лист…я с д...ревьев. Они – сигналы засухи. Ко Описание слайда:

Листопад. Осен…ю п…дают ж…лтые лист…я с д…ревьев. Они – сигналы засухи. Корни заб…рают из з…мли воду и п…дают дер…ву. Листья ее исп…ряют. Если в…ды мало, листья …падают.     Но ведь осенью ч…сто идут д…жди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хв…тает в…ды?        Воды то много да взять ее дерево не может. Осе…яя з…мля х…лодная, а холодную воду не всасывают к…рневые в…л…ски. Вот и нач…нается лист…па… .

10 слайд Листопад. Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корн Описание слайда:

Листопад. Осенью падают жёлтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.     Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?        Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

11 слайд Запиши по плану: Сигналы засухи. (забирают, испаряют, опадают) Неужели осенью Описание слайда:

Запиши по плану: Сигналы засухи. (забирают, испаряют, опадают) Неужели осенью дереву не хватает воды? (часто, засуха) Осенняя земля холодная. ( взять, всасывают)

12 слайд Используемая литература: http://www.stranamam.ru/post/10325413/ Губернская Т. Описание слайда:

Используемая литература: http://www.stranamam.ru/post/10325413/ Губернская Т.В. Учимся писать изложения и сочинения. 3 класс / губернская Т.В. –М.: Эксмо, 2011. -48 с. http:// www.mykartinka.ru

Используемая литература: http://www.stranamam.ru/post/10325413/ Губернская Т.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Используемая литература: http://www.stranamam.ru/post/10325413/ Губернская Т.

Курс повышения квалификации

Используемая литература: http://www.stranamam.ru/post/10325413/ Губернская Т.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-214794

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Изложение по русскому языку за 3 класс «Школа России»

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.

Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто , нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.

Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто , нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком — настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком — настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

3 КЛАСС. Изложение.

Легенда о жаворонке.

Бродил по России волшебник. Устал. Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. У пахаря рубашка на спине взмокла от соленого пота.

Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника обед разделить : ломоть хлеба, пара луковиц да кувшин родниковой воды.

Подкрепился волшебник, расспросил пахаря о житье-бытье. Пожаловался пахарь – надоело слушать, как камни о плуг грохочут.

Бросил тогда волшебник в небо маленький камень. Ста камень птичкой. Защебетал в поднебесье серый жаворонок. Веселее зашагал конь. Впервые за весь день улыбнулся пахарь.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые. Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые. Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

Однажды дети пошли в лес летом гулять. Они нашли ежика. Ежик был очень колючий. Ребята взяли его и принесли домой.

Саша и Маша пришли в гости к Вите. Они решили предложить ежику молока. Он испугался и убежал под ним. Маша и Саша ушли к себе домой. Витя читал книгу. Ежик осмелился , вылез из-под дивана и попил молока. Витя назвал его Колючка. Колючка прожил у Вити целое лето.

Наступило первое сентября. Витя и его друзья взяли Колючку и понесли в школьный живой уголок. Ребята ухаживали за ежиком: кормили его, чистили клетку. Колючке понравилось жить в школе.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

Однажды дети пошли в лес летом гулять. Они нашли ежика. Ежик был очень колючий. Ребята взяли его и принесли домой.

Саша и Маша пришли в гости к Вите. Они решили предложить ежику молока. Он испугался и убежал под ним. Маша и Саша ушли к себе домой. Витя читал книгу. Ежик осмелился , вылез из-под дивана и попил молока. Витя назвал его Колючка. Колючка прожил у Вити целое лето.

Наступило первое сентября. Витя и его друзья взяли Колючку и понесли в школьный живой уголок. Ребята ухаживали за ежиком: кормили его, чистили клетку. Колючке понравилось жить в школе.

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

На занесенных снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в теплом гнезде не страшен.

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

На занесенных снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в теплом гнезде не страшен.

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

Осенью падают желтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.

Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

Осенью падают желтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.

Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

3 класс. ( 4 четверть) Тема: « Глагол.»

Изложение.

Новый муравейник.

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

3 класс. ( 4 четверть) Тема: « Глагол.»

Изложение.

Новый муравейник.

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.(СЕНТЯБРЬ)

Прощальная песенка.

Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на дереве скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонечко запел. Скоро песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Скворцы еще прилетят сюда. Они полетят в дальний путь.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.(СЕНТЯБРЬ)

Прощальная песенка.

Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на дереве скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонечко запел. Скоро песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Скворцы еще прилетят сюда. Они полетят в дальний путь.

3 класс. (4 четверть)Тема « Склонение имен прилагательных.»

Изложение.

Купание медвежат.

Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки. День был знойный. Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.

Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладное купание освежило медвежат.

3 класс. (4 четверть)Тема « Склонение имен прилагательных.»

Изложение.

Купание медвежат.

Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки. День был знойный. Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.

Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладное купание освежило медвежат.

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

Попросил мышонок у Ойки подарок. Лопатку Ойке жалко, в кубики сама играет, машина нужна. Подала мышонку камень. Обиделся мышонок, пожаловался зверюшкам.

Наступил Ойкин день рождения. Пришли гости. Бельчонок принес ореховую скорлупку, зайчонок – мухомор, медвежонок – гнилую шишку, а подружка Машенька – щепку. Принесли то, что самим не нужно.

Стыдно стало Ойке. Заплакала она. Стало всем ее жалко. Принес бельчонок орехов, зайчонок – морковки, медвежонок – меду, Маша – куклу.

— Буду дарить то, что самой нужно! – сказала Ойка.

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

Попросил мышонок у Ойки подарок. Лопатку Ойке жалко, в кубики сама играет, машина нужна. Подала мышонку камень. Обиделся мышонок, пожаловался зверюшкам.

Наступил Ойкин день рождения. Пришли гости. Бельчонок принес ореховую скорлупку, зайчонок – мухомор, медвежонок – гнилую шишку, а подружка Машенька – щепку. Принесли то, что самим не нужно.

Стыдно стало Ойке. Заплакала она. Стало всем ее жалко. Принес бельчонок орехов, зайчонок – морковки, медвежонок – меду, Маша – куклу.

— Буду дарить то, что самой нужно! – сказала Ойка.

Обучающие изложения УМК «»Перспектива» 3 класс

Изложение «Елочка»

1. Прочитайте.

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

Н. Сладков

2. Определите тему и главную мысль текста.

3. Придумайте к тексту заголовок.

4. Пользуясь памяткой напишите изложение по вопросам:

1. Когда появилась ёлочка?

2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?

3. Какая стояла ёлочка?

Изложение по тексту «Осень»

       Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

       Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

       Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

       В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал  в ямку сухую траву.

       Птицы улетают стаями в тёплые края.

  Составление плана

1. Пришла осень.

2. Муравьи готовятся к зиме.

3. Белка

4. Как приготовился к зиме ёж?

5. Куда улетают птицы?

 Орфографическая работа(Учащиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание)

Из травы, муравьиная,  куча, льдинки, постепенно, редко, белочка,стоять, улетают, края.

Изложение по сказке Г.Х. Андерсена «Лен»

Цветущий лен наслаждался своим существованием и спорил с кольями изгороди, которые обещали, что «оглянуться не успеешь, как уж песенке конец».

Лен вырвали прямо за макушку и стали делать из него холст. Было неприятно, но лен не унывал, ведь надо быть благодарным за то, что имеешь. Из холста выкроили 12 пар белья  лен был рад, что приносит пользу. Когда белье износилось, его порвали на тряпки и сделали бумагу  после всех мучений бумага была рада, что такая тонкая и на ней можно писать. И на ней написали чудесные рассказы. Все, что на ней написано, перепечатали в книги, а отдельные листы бумаги сложили в стопку и отправили на заслуженный отдых.

Однажды ее бросили в печь; дети обступили огонь и стали петь над мертвой золой «как уже песенке конец», но незримые крошечные существа отвечали, что «песенка никогда не кончается  вот что самое чудесное!»

Обучающее изложение «Первый снег».

Таня посмотрела в окно. Небо было полно снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, голые ветки деревьев.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. В воздухе они похожи на пух. А по ближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – как острые стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню. Вся она стала белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые.

Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

По Л. Ворониной.

Примерный план

  1. Снежинки летят. 2.Какие бывают снежинки 3.Вся земля в снегу. 4. Зима пришла.

Изложение по теме «Глагол»

«Новый муравейник».

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

Изложение по теме «Имя прилагательное» Лебедь.

Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.

Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.

Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.

Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка.

(По С.Аксакову.)

План:1. Красота лебедя.2. Сила лебедя.3. Ручные лебеди.4.Как русский народ относится к лебедям.

Урок развития речи.Изложение с презентацией (3 класс)

Урок русского языка в 3 классе ГБОУ СОШ ж.-д.ст. Погрузная

Тема урока: Обучающее изложение.

Цель урока: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Задачи урока:

  1. Формировать умение анализировать текст.

  2. Учить составлять план текста.

  3. Совершенствовать навык правописания.

  4. Развивать речь детей, путём формирования умения выделять наиболее точные слова для выражения мысли.

  5. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  1. Тексты изложения.

  2. Орфографические карточки.

  3. Презентация.

Ход урока:

I. 1.Орга-низаци-онный момент.

2.Всту-питель-ная беседа.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

СЛАЙД 1.

Сегодня мы с вами будем писать изложение.

— А что такое изложение?

— Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, изложение.

-А для чего нужно уметь писать изложения?

-Значит, какая цель нашего урока?

СЛАЙД 2.

А вот о чём будет текст,-  угадайте!

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

2)Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(лес)

СЛАЙД 3.

— Ребята, а вы любите гулять в лесу?

Кто был в лесу?

— А что вы делаете в лесу?

Эпиграфом нашего урока будут слова М.Пришвина.

СЛАЙД 4.

«Лес открывается только тем, кто умеет быть внимательным к его существам».

Как понимаете эти слова?

Стихи детей о лесе.

-Вы сказали, что собираете грибы.

А какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку.

СЛАЙД 5.

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали – приметных

Собирай, не мешкай,

Это …….(сыроежки)

-Кто знает, как они выглядят?Слайд6

Дети здороваются и садятся на свои места.

— Изложение –это пересказ текста в устной или письменной форме.

— Дети открывают тетради и записывают число…

-Изложения учат правильно и красиво говорить, излагать свои мысли, правильно их произносить и грамотно записывать. Развивается память,мышление.

-Чтобы хорошо сдать экзамен.

-развитие умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

-развитие орфографической зоркости.

-развитие памяти ,речи, мышления.

-развитие интереса к русскому языку.

— Текст будет о лесе!

— Очень любим гулять в лесу.

Дети рассказывают о своём опыте общения с лесом…где были и что видели…

Нужно быть внимательным в лесу.

Дети читают стихи (из Приложения)

II. Подгото-вка к изложе-нию.

1.Знакомство с текстом.

2.Анализ текста.

Работа в паре

3.Орфо-графи-ческая работа

— Какие вы у меня молодцы! Как много знаете! А теперь мы познакомимся с текстом.

Упр № 129 (с.70)

Текст записан у детей на карточках без заглавия.

— Кто хочет прочитать текст вслух?

Слайд7.

А) Работа с текстом:

  • Почему эти предложения можно назвать текстом?

  • Понравился ли вам текст?

  • О чем говорится в тексте?

  • Что показалось особенно интересным?

-А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте предложениями из текста:

-Где происходит событие?

СЛАЙД

-Где росла сыроежка?

СЛАЙД

Что такое брусничник?

СЛАЙД

-Какая была сыроежка?

СЛАЙД

-На что она была похожа?

СЛАЙД

-Что делала птичка на краю сыроежки?

СЛАЙД

— Кто ещё может красиво прочитать текст?

-О чём говорится в этом тексте?

СЛАЙД

  • На лесной полянке.

  • Про сыроежку.

  • Удивительная сыроежка

  • Лесная тарелка.

  • Почему? Запишите заголовок.

Б) Составление плана текста:

  • Сколько частей в этом тексте?

  • Кто прочитает первую часть?

  • О чём в ней говорится?

  • Как можно эту часть озаглавить?

Подберите карточку с подходящим названием.

  • Кто прочитает вторую часть?

  • О чём в ней говорится?

  • Как её можно озаглавить?

Подберите карточку с подходящим названием.

Подберите карточку с подходящим названием.

Дети распределили все пункты плана доске.

1.Сыроежка на полянке.

2.Большая тарелка.

3.Питье для птички.

— Какая часть самая большая и сложная? Как вам кажется?

— О чём в ней говорится?

Работа с лексико-грамматическими конструкциями.

СЛАЙД

Давайте подберём и запишем возможные варианты глаголов.

Березки(что делали?)росли.

Края (Что сделали?)загнулись.

Птичка (Что сделала?)слетела, села,попила,полетела.

Подберите прилагательные к существительным:

Полянка (Какая?)лесная.

Брусничник (Какой?)зеленый.

Сыроежка (Какая?) красная, огромная, старая.

Тарелка(Какая?) большая, наполненная.

Птичка (Какая?) серая.

-Давайте проведем орфографическую подготовку

СЛАЙД

Дети берут карточки и молча, только глазами, читают текст.

— Читает ученик.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают заголовок.

Дети записывают план к себе в тетради.

Дети выбирают в тексте слова.

III. физ-культ-минутка.

Дети утром рано встали, 
За грибами в лес пошли.

                                         (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали, 
Белый гриб в траве нашли.     (Приседание.)
На пеньке растут опята. 
Наклонитесь к ним, ребята!

                                                        (Наклоны.)
Вон на дереве орех. 
Кто подпрыгнет выше всех?        (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться, 
Надо сильно потянуться.

                           (Потягивания – руки вверх.)
Три часа в лесу бродили, 
Все тропинки исходили. 
                                         (Ходьба на месте.) 
Утомил всех долгий путь, 
Дети сели отдохнуть.
                             (Дети садятся за парты.)

Дети выполняют движения вместе с учителем.

IV. Пересказ

Текста по плану.

— Кто может самостоятельно пересказать первый абзац текста?

— Кто может самостоятельно пересказать второй абзац текста?

— Кто может самостоятельно пересказать третий абзац текста?

— Кто хочет ещё раз самостоятельно проговорить текст?

Ребёнок пересказывает текст – первый абзац.

Ребёнок пересказывает текст – второй абзац.

Ребёнок пересказывает текст – третий абзац.

Ребёнок проговаривает текст по плану.

Дети пишут изложение.

V.

Творческое задание.

-Можно ли связать текст с эпиграфом к уроку? Чему учит рассказ?

Дети рассказывают стихи.

СЛАЙД

Продолжите высказывания.

Я думаю, что Пришвин хотел показать (что?)….

Благодаря автору мы увидели(что?)…

Он призывает нас быть (какими?)…

И тогда природа(что сделает?)….

Ребята,у которых есть …..карточки должны будут дополнить изложения

Ответами на эти вопросы.

VI.

Написание изложения.

У вас на партах лежат разного цвета карточки –помощницы.

….цвет –карточка с наводящими вопросами и опорными словами.

….цвет-карточка с опорными словами

…..цвет – карточка с творческим заданием.

— А теперь убираем тексты и пишем. Удачи.

VII. Само-конт-роль.

— Те, кто справился с заданием, прочитайте свой текст.

— Взаимопроверка.

Дети читают.

VIII. Подве-дение итогов урока

— Что мы делали на сегодняшнем уроке?

— Вы все молодцы!!!

СЛАЙД

Закончи предложение:

На уроке

-Я узнал……

-мне понравилось….

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Я задумался о…..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *