Юнга тесты: Тест Юнга онлайн – Тест Карла Юнга «16 ассоциаций», который поможет найти себя

Тест Карла Юнга «16 ассоциаций», который поможет найти себя

Свой метод свободных ассоциаций Карл Юнг использовал как детектор лжи. Используя эту технику, мы можем понять, что нам мешает в жизни и устранить проблему. Если вы хотите понять себя, разобраться в своих чувствах и настоящих желаниях, то предлагаем вам выполнить небольшой тест, который не займет много времени. Упражнение называется «16 ассоциаций».

Наш мозг так устроен, что любая информация связана с набором различных визуальных образов, с обонянием, ощущениями в теле и эмоциями. Благодаря тесту «16 ассоциаций» вы поймете, что влияет на вас и ваше подсознание, и как вы на самом деле к этому относитесь.

Тест Юнга «16 ассоциаций»

При изложении мыслей и ассоциаций на бумаге, мозг в любом случае начинает их анализировать.

Даже если вы не будете работать над той сферой, откуда подобрали слово, то через несколько месяцев, при повторном прохождении теста, результат будет другой.

Во-первых, вы получите план работы над собой.

Поймете, что нужно поменять, а что использовать как ресурс для достижения результата. Если вы настроены решительно и настроены на изменения, то эффект будет выше.

Во-вторых, начинает работу трансформационный эффект — процесс изменения отношения.

Человек думает не про само событие, а про последнее воспоминание, которое было с ним связано. И чем больше ассоциаций мы даем для ключевого слова, тем сильнее меняется цепь, которая будет активироваться этим словом.

От тех эмоций, которые будут возникать при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального окраса цепи и чувства, который возникнут при последующих воспоминаниях этого слова.

Для высокой результативности теста, его необходимо выполнять в тишине и одиночестве.

Сосредоточьтесь и подумайте, над словом, с которым вы хотите работать. Например, если у вас проблемы с отношениями — пишем слово «любовь». Возьмите карандаш или ручку и нарисуйте табличку:

Постарайтесь не задумываться и как можно быстрее написать в левый столбец все те ассоциации, которые возникли у вас с задуманным словом. Это могут быть как слова так и словосочетания.

Второй столбец необходимо объединить в пары: 1 и 2, 3 и 4 и т.д. Во второй столбик нужно вписать ассоциации, которые у вас возникнут при объединении слов.

Ну и наконец, третий столбец: проделываем все то же самое – объединяем по парам уже 8 слов и выводим ассоциации. Те же манипуляции проделываем и с четвертым столбиком.

Итак, вы получили ключевое слово. Благодаря ему вы сможете раскрыть проблему и найти пути решения.

Кстати, в последующие дни вполне вероятно, что это ключевое слово не будет выходить из головы. Вы будете размышлять о сферах своей жизни, куда это слово так же может подойти и пытаться разобраться со своим подсознанием.

источник

Упражнение-тест «16 ассоциаций» (ассоциативный тест Юнга). Универсальное по работе с проблемами

Оглавление

 

Упражнение-тест «16 ассоциаций» помогает выявить глубинные истоки любой проблемы, докопаться до сути, настоящей причины имеющейся у тебя проблемы, а также чужие жизненные программы, мешающие добиться успеха в определённой сфере жизни.

Прообразом теста служит метод свободных ассоциаций, который использовал Карл Юнг. Он применял его для установки мотиваций личности, а очень хорошо и художественно этот метод описан в рассказе Карела Чапека «Эксперимент профессора Роусса». Со временем метод трансформировался в методику по работе с проблемами, но имя автора в названии осталось («Ассоциативный тест Юнга» или «Тест Юнга «16 ассоциаций»»). Благодаря этой технике человек может прийти к осознанию того, что его гложет и приступить к устранению своих психологических проблем. В первую очередь этот тест служит не для решения каких-либо трудностей по принципу: «Проблема решись!», а направлен на выявление внутрипсихических конфликтов, бессознательных страхов, чувств вины, отрицания и всего того, что не видно на поверхности.

Тест довольно простой и выполняется в течение 10–15 минут. Для первоначальной формулировки нужен набор слов, которые ассоциируются с той проблемной ситуацией, что сложилась на сегодняшний момент. В результате разбора которого, потянув за выбранные ключевые слова, как за ниточку, и вытащив на свет основные, связанные с ним ассоциации, можно чётко обозначить влияние подсознательного, так как активация множества ассоциаций происходит одновременно и за доли секунды. Что нужно для проведения теста? Нужны листок бумаги и ручка. На листе бумаги нужно нарисовать следующую табличку:

Исследуемое слово

1 1 1 1 1
2
3 2
4
5 3 2
6
7
4
8
9 5 3 2
10
11 6
12
13 7 4
14
15 8
16


Теперь самое интересное. Нужно взять любую область, где ты считаешь, что у тебя есть проблема: семья, здоровье, счастье, любовь, мужчина, женщина, дети, секс, работа, отдых, призвание, деньги…

То есть это может быть всё, что угодно. Тест универсальный и позволяет выявить источник дисбаланса в любой области, которую ты решишь исследовать.

В качестве примера возьмём тему «ДЕНЬГИ». И если ты не выбрала никакой сферы для исследования, то также остановись на деньгах. Уверена, что результаты исследования тебя удивят и позволят взглянуть на область своих личных финансов с совсем другой стороны.

Итак, мы выбрали деньги, что дальше? Попробуй это слово «на вкус». Какие ассоциации оно у тебя вызывает?

Теперь быстро, особенно не задумываясь, впиши в первый (левый) столбец таблицы 16 ассоциаций, связанных со словом «ДЕНЬГИ» (твоим исследуемым словом).

Что такое ассоциация, надеюсь, понятно. Это может быть любое слово, словосочетание крылатое выражение, междометие… И совершенно не обязательно связанное по смыслу с основным словом «ДЕНЬГИ».

Справились? Отлично!

Дальше не читай, пока это не сделаешь, а то знаю я тебя, главное — это текст по диагонали пробежать и побежать дальше. Не делай так, а то опять получишь все как всегда — пшик на постном масле. Мысль должна завершаться действием. Как-то в своей книге «Где раздают безусловную веру в себя» Татьяна Морозова написала о том, что же такое настоящее понимание чего-либо.

«Понимание приводит к тому, что человек ФИЗИЧЕСКИ не может оставаться тем, кем он был раньше. Иначе понимание — это просто иллюзия. Понял — значит сделал. Кто раз испытал, что значит делать то, что является твоим, на суррогат никогда не согласится. Например, когда человек понимает, что причина его болезни сверхобидчивость, то он физически не может дальше обижаться на кого бы то ни было. Понимание обязательно подкрепляется действиями. Нет действий — нет понимания.

Понимание в голову приходит через сердце, т.е. через чувства, которые и дают человеку необходимую энергию на то, чтобы понимание перевести в действие. У человека как будто внутренний источник энергии появляется и он находит способы претворить задуманное в жизнь».

Эта цитата заставляет по-другому посмотреть на некоторые вещи. Почему ты вроде бы всё понимаешь, но ничего не делаю? Значит, это действительно это иллюзия понимания, а ты сама от этого ещё далека. Теперь у тебя есть ценный критерий понимания, если он не выполнен, значит — иллюзия.

После того, как избавились от иллюзий и все же выполнили это простое задание — написали 16 ассоциаций, которые первыми пришли в голову на исследуемое слово, идем дальше и заполняем второй столбец.

Заполняется он тоже просто — теперь соедини первое слово со вторым, третье с четвертым, пятое с шестым и т. д. и впиши во второй слева столбик ключевую ассоциацию, выведенную из пары слов.

Пример:

отдых долголетие
здоровье


К слову, ассоциация — это не умозаключение. То есть ассоциация может быть любой, совершенно не обязательно связанной с предыдущими словами логически. На слова «отдых» и «здоровье» у кого-то может возникнуть ассоциация — «курорт», а у кого-то — «санаторий» (вспомнился первый отпуск по путевке, где поправлял здоровье). Самое главное здесь — это почувствовать, что именно это слово, и никакое другое, выскакивает из подсознания как объединяющее эту пару слов.

Итак, во втором столбике у тебя появилось 8 слов.

Следующий этап (уже догадалась?) — снова соедини первое слово со вторым, третье с четвертым и так далее и точно так же впиши в третий столбик ключевые ассоциации. Теперь их будет 4.

И, дальше, как нетрудно догадаться, снова объедини слова, снова выведи ассоциации (всего 2). И наконец, путем объединения двух последних слов у тебя получается итоговая ассоциация. То, с чем у тебя ассоциируется слово «ДЕНЬГИ» (твое исследуемое слово).

Последнее слово — это ключ!

Как тебе это слово? Удивлена ли ты или это ожидаемый результат? Как ты себя чувствовала, пока выполняла это задание? И интересно ли тебе было? Открыла ли ты в себе что-то новое?

Довольно часто оказывается полной неожиданностью, какие вообще ассоциации могут выскакивать из подсознания. Что ты можешь сказать о последнем слове? Что оно для тебя значит?

Для расшифровки результатов возьмём интерпретацию, изложенную Еленой Шубиной в своей книге «Как приманить деньги».

Общая расшифровка выглядит так:

1 столбец 2 столбец 3 столбец 4 столбец 5 столбец
Уровень реальности
что на поверхности
Уровень разума
что я об этом думаю
на самом деле
Уровень чувств
что я чувствую в
связи с этим
на самом деле
Корень проблемы
или самые
значимые вопросы
Ключ
бессознательного


Анализируем первый столбец

Первый столбец слов отражает сразу несколько моментов:

1. Наш «уровень реальности». Это то, что заполняет нашу повседневную жизнь. На уровне реальности «обитают» наши «штампы», убеждения, не имеющие под собой серьезных оснований, но между тем влияющие на нашу жизнь.

К примеру, добрая половина городских жительниц утверждает, что боится мышей, крыс, змей, и заходят в подъезд едва ли не с зарытыми глазами, но редко кто из них хоть раз видел живую мышь в своем подъезде! Почему они их боятся? Это штамп — «женщины бояться мышей», а раз я женщина, надо бояться.

То же самое происходит и с деньгами (любым другим исследуемым словом). Мы мыслим штампами и эти штампы хорошо видны в первом столбце.

Деньги — грязь, деньги — ложь, деньги — испытание, деньги — жалость, деньги — благотворительность, большие деньги получены нечестно и т. д.

Любопытно, что деньги — это такая тема, на которую у каждого есть, что сказать. Но мало у кого из тех, кто говорит про деньги, при этом имеются деньги. Поэтому рассуждения о деньгах по определению самые бестолковые. Мало кто из спорщиков понимает, о чем идет речь, но тем не менее штампы в головах у всех присутствуют.

 

2. На первом уровне нашего теста также очень хорошо заметна стратегия получения того, что мы исследуем. В нашем примере, стратегия получения денег.

  • Кто-то честный трудяга и его слова: «Работать, пахать, тяжело, устал, не дают, начальник, зарплата…» 
  • А кто-то считает, что деньги должны валиться ему с неба: «хочу, дайте, банк, яхта, самолет, круиз, наследство…»

Проанализируй, как у тебя обстоят дела со способом получения денег.

Первый человек из моего примера скорее всего так и будет тяжело и добросовестно работать всю жизнь, но случись, что в его жизнь придут легкие деньги (допустим, наследство получит), не будет знать, что с ними делать, и «с горя» заболеет или запьет.

Второй же так и будет ожидать у моря погоды, злиться, что яхты все не приплывают, обижаться на мир. Но вряд ли ему придет в голову, что деньги можно просто заработать.

Бывает, что человек уже вырос из предыдущей стратегии, как из коротких штанишек, но все не понимает, что от нее пора отказываться. Так Гадкий Утенок, давно ставший Лебедем, по привычке прятался от лебединой стаи в кустах.

 

3. Также первый столбик слов позволяет оценить уровень пессимизма — оптимизма по отношению к твоей ситуации с деньгами.

Чтобы его определить, прочитай 16 слов и постарайся оценить — по мере приближения к концу слова становятся более оптимистическими или менее?

Пример:

Уровень оптимизма идет вверх Уровень оптимизма идет вниз
Бумага Богатство
Мало Жадность
Где взять Нищета
Смогу Растрата
Свобода Нехватка


Если уровень оптимизма идет вверх — хорошо. Значит, в каком бы финансовом положении ты не был(а) сейчас, ты все преодолеешь. Ты на верном пути, и у тебя все будет хорошо.

Если уровень оптимизма идет вниз — плохо. Но я надеюсь, что благодаря результатам теста ты пересмотришь некоторые свои убеждения и своевременно добьешься успеха.

 

4. Следующее, что мы анализируем в первом столбце, — это индуцированные (переложенные, навязанные) нам страхи и убеждения. Иногда их еще называют «вирусами сознания». Это то, что ты почему-то взял(а) на вооружение, хотя если как следует подумать, это не имеет к тебе никакого отношения.

Так, родители очень часто перекладывают свои страхи на своих детей. «Много денег — стыдно». Но родители подцепили это убеждение в те времена, когда много заработать честным трудом было совершенно невозможно, если только ты не принадлежала к очень узкой богемной или научной прослойке. Поэтому они искренне верили в это. Но по какой причине ты до сих пор тащишь это убеждение на себе?

В нашем сознании витает просто тьма ложных и чужих установок. Мы пропитаны насквозь чужими идеями, планами, мотивами и страхами. Сейчас нас предстоит сложная задачка — выловить в своем тесте эти чужие заморочки.

Я просила писать этот тест от руки на листке бумаги. И это очень важно именно для того, чтобы обнаружить «чужих».

Интересно: написанные от руки «слова-вирусы» люди нередко выделяют при помощи скрытых знаков (ошибки, помарки, слово написано с большой буква, а все остальные — с маленькой или, наоборот, слово написано мельче или крупнее).

Когда я выполняла этот тест сама, то оказалось, что все слова я написала аккуратно и полностью, и только одно слово у меня было написано не до конца — ответственность. Когда я стала думать о нем, то перед глазами сразу встала мама, которая говорила мне, что большие деньги — это всегда ответственность.

Но анализ написанного от руки, не единственный способ обнаружения «чужих». Сделай еще следующее — прочитай первый столбец вслух, быстро, на одном дыхании, стараясь четко произносить слова и отслеживая свои эмоции телесные ощущения.

Скорее всего на каком-то слове в тебе поднимется волна несогласия, как будто это написала не ты. Возможно, ты даже почувствуешь энергетический спад, мгновенную усталость и апатию.

У меня таким словом из 16 мною записанных стало слово «труд». И тут опять всплыла картинка мамы, как она говорит, что нужно много трудиться, чтобы у тебя в жизни все было хорошо.

Елена Шубина в своей книге приводит следующий пример:

работа
много
люблю
кайф
нищенствование
отель
зелень
машина
дети
образование


Даже не являясь знатоком психологии, можно почувствовать, что человек, написавший этот набор ассоциаций, — трудяга, крепко стоящий на ногах, понимающий толк в земных удовольствиях и ориентированный на будущее.

Но откуда же взялось это кошмарное слово «нищенствование»? Оно грубо врывается в перечень ассоциаций лингвистически (будь это слово принадлежностью самого человека, он бы написал — нищета). И разрывает связь между логическим блоком, где хорошо видны основные мотивы и стратегия этого человека (хорошо поработал — хорошо отдохнул, и о детях не забывай). Становится понятно, на что этот человек тратит энергию. На то, чтобы любой ценой избежать этого самого «нищенствования».

Когда я спросила человека, написавшего этот столбец, о происхождении слова «нищенствование», он вспомнил, что в детстве мать часто орала на него: «Учись, бестолочь, не выучишься — на работу не возьмут, будешь нищенствовавать!» Он учился, окончил два вуза, вкалывает на руководящей должности на государственном предприятии, потому что уверен, что оно — стабильнее. Много раз получал приглашения уйти в частный бизнес, и на оклад, и в качестве партнера, но всегда отказывался. Почему? Говорит, что не любит рисковать, но при этом гоняет на машине с огромной скоростью, один ходит в тайгу на медведя, то есть не рисковым его никак не назовешь. Говорит, что затормозился. Дает себе слово что-то поменять, но не находит сил.

Боится ли нищеты? Да, но старается об этом не думать, если мысль такая приходит, заглушает стопочкой хорошей водки. Такой вот типичный случай. После работы с тестом и снятием материнского программирования попробовал совместить основную работу с руководством в частном бизнесе. Сейчас руководит крупным лесоперерабатывающим комбинатом в Сибири.

Чужие страхи и убеждения отнимают у нас намного больше сил и энергии, чем свои собственные, и заставляют совершать совершенно немыслимые поступки. Замечено, что самым распространенным способом заглушить в себе «голос» чужого убеждения является алкоголь. Не потому ли в нашей стране, где все жили только по указке, так много сильно пьющих людей?

Но возвращаемся к тесту.

Обнаружив в своем списке мыслеформы-вирусы, подумай об их происхождении. Возможно, вспомнится назидательный взгляд старой учительницы, наставления папы и увещевания бабушек и дедушек. Но, как ни странно, чаще всего нам всем вспоминается мама. Вот кто, в основном, закладывает всё в нашу голову.

Теперь, когда ты понял(а) откуда у тебя это взялось и, возможно, даже вспомнил(а), сколько всего пришлось из-за этого потерять или не сделать, — откажись от этого слова — убеждения.

Как? Да просто зачеркни и на его месте напиши новое. Любое слово, не обязательно близкое по смыслу, но выбранное лично тобой.

 

Переходим к анализу второго столбца

Второй столбец — это уровень разума. Это то, что я об этом думаю. Поясню… Дело в том, что большинство людей о своих проблемах не думают вообще. Они в них купаются, живут ими, переживают о них, много разговаривают, но крайне мало раздумывают. А зря… Иногда хороший, крепкий, безэмоциональный анализ дал бы куда больше, чем часы волнительных разговоров.

На этом уровне вылезают лично твои ограничивающие убеждения.

Пример:

  • Не уверен
  • Равенство
  • Возраст
  • Просить плохо

В расшифровке это бы звучало так:

  • Это не получится именно у меня.
  • У меня недостаточно образования, стартового капитала, опыта.
  • Не тот возраст, уже поздно… И т. д.

Проанализируй второй столбец своего теста и найди в нем ограничивающие убеждения, препятствия. Если они есть, обдумай их, задав вопрос: «А почему я считаю, что это так?»

Каждый раз задавай себе уточняющий вопрос, пока не убедишься в том, что пришёл(ла) к абсурду. Поймав себя на абсурдности доводов, посмейся над ними и расстанься с убеждением, как с вышедшими из моды ботинками.

Вот пример типичного диалога психолога с человеком застрявшем на своем убеждении:

— Убеждение: «У меня уже не тот возраст».
А какой «тот» возраст?
Ну, 20 лет.
Когда тебе было 20 лет, что ты умел делать?
Ничего.
А сейчас?
Сейчас умею, у меня образование, опыт.
Так почему ты считаешь, что возраст не тот?
Здоровье не то.
А что значит, «то» здоровье?
Молодой.
В твоем роду были богатые люди
Да, прадед был очень богат, он вернулся в 40 лет с рудников, открыл лавку, стал купцом…
А сколько было лет деду, когда он начал, и было ли у него крепкое здоровье?
— Да, нет, с рудников вернулся, совсем больной был.
— Значит, дело не в здоровье и не в возрасте?
Получается, что да…

Вот такой диалог с самой собой нужно провести на каждое ограничивающее убеждение. Лучше, если диалог будет вестись письменно.

 

Разбираем третий столбец: В чем причина?

Третий столбец — это уровень чувств. На нем видны наши «эмоциональные крючки». «Хвосты» прошлого, страхи, причины эмоциональных конфликтов.

Пример:

  • Хочу
  • Боюсь
  • Ложь
  • Мама

Это слова из теста молодой женщины. На момент тестирования она собиралась выйти замуж за богатого человека и переехать за границу. Родители категорически не одобряли ее выбор. Это был уже третий кандидат в мужья, два предыдущих были отвергнуты благодаря родителям. Женщина боялась родителей, боялась мужчин, их денег, возможных изменений в жизни, всего… Но причина крылась именно в страхе перед материнским осуждением.

Внимательно посмотри на этот столбец из всего-то четырех слов, и возможно тебе станут понятны истинные причины не только финансового, но и общего неблагополучия.

Интересно: Из слов третьего столбца обычно можно составить выражение, которое можно использовать, как некий «слоган» или девиз.

Поиграй словами и составь словосочетание. Иногда это ну просто призыв к действию, хоть пиши большими буквами и вешай на стену. А иногда, как в случае с нашей героиней, квинтэссенция внутренних переживаний.

У меня в третьем столбце было 4 слова:

  • Цель
  • Уверенность
  • Работа
  • Удача

Слоган получился следующим: Моя цель дает уверенность, что работа принесет удачу

 

Анализ четвертого и пятого столбцов — ключ к себе

Что для тебя эти последние, ключевые слова? Подумай об этом.

Стандартной расшифровки последних трех слов не существует. Обычно это инструмент для анализа или подсказка для дальнейшей психологической работы. Там могут «выскочить» ключевые страхи человека, истинные, а не надуманные причины проблем, а также — подлинные мотивы. Ясно одно, если смысл слов — ключей далек от ассоциируемого понятия (в нашем с тобой случае это — деньги), корень проблемы лежит в сферах и плоскостях, далеких от сферы денег как таковой.

А значит, денежная ситуация не наладится до тех пор, пока не будет проработана и решена истинная проблема. Как правило, она органично завязана на одном из трех:

  1. проблема детско-родительских отношений;
  2. самооценка;
  3. система ценностей

 

А теперь возьми лист бумаги и нарисуй последнее слово.

  • Если оно хорошее — сохрани рисунок. Это твой энергетический ресурс.
  • Если плохое — посмотри на него какое-то время, попрощайся и торжественно сожги.

Работа с тестом на этом закончена. Надеюсь, она подвела тебя к нескольким полезным открытиям.

 

По мотивам

Тест юнга — Альтернативный взгляд Salik.biz

Не раздумывая, назовите животное, которое вы увидели первым. И вы многое поймете о себе.

Карл Юнг использовал ассоциативные тесты в качестве детектора лжи. Потому что они требуют мгновенной реакции и не дают испытуемому возможности подумать над тем, что он увидел. Сейчас и мы поэтому же принципу попробуем вытянуть из вашего подсознания информацию, которая в обычной жизни, как правило, скрыта даже от вас самих. Расслабьтесь, доверьтесь подсознанию, посмотрите на изображение и запомните символ, который вы заметили первым. Ассоциативный тест, составленный с поправкой на отличное чувство юмора наших читателей.

Это говорит о вашем нежелании принимать наступление рабочей недели, тоске по отпуску и желанию приблизить время обеденного перерыва. А лучше конец рабочего дня. Ведь можно будет наконец-то вернуться домой и уютно устроиться в кресле с любимой книжкой или сериалом.

Сейчас вы чувствуете поддержку друзей и с такой подмогой готовы порвать любую проблему как Тузик тряпку. Боевой настрой — хорошая штука. Но подойдите к задаче с холодной головой, чтобы понять, решите ли вы ее в одиночку. Ведь у окружающих слишком часто меняются планы. А вы постоянно забываете об этом, потому что сами никогда никого не подводили.

Вы неотразимы! Вам об этом часто говорят, правда? Это из-за новой стрижки? Хотя вам и не нужна новая стрижка, чтобы чувствовать себя на высоте. Есть в вас что-то притягивающее взгляды, вызывающее уважение и восхищение. И зависть. Но не судите их строго, ведь вы на самом деле иногда ведете себя чуть заносчиво. Попробуйте смотреть на окружающих как на равных, а не свысока

В данный момент вас что-то стесняет и ограничивает свободу. Возможно, вы гоняетесь за своим начальником по коридорам офиса с криками «В отпуск! Я хочу в отпуск!» Спокойно. Туда все хотят. Но сейчас необходимо взять себя в руки и проявить выносливость и работоспособность, которыми славится животное, выбранное вами.

Вы влюблены. Это причина, по которой все вокруг кажется прекрасным, включая кассира, недовольного не только своей личной жизнью, но и личной жизнью каждого покупателя в очереди. Это прекрасный период, постарайтесь растянуть его если не на пару месяцев, то хотя бы до зарплаты.

Как вам это удалось? Тут нет пингвина! Посмотрите еще раз. Все равно видите пингвина? В этом виновата ваша богатая фантазия, которая восхищает ваших друзей и приводит в недоумение людей, столкнувшихся с вами впервые.

Какое животное увидели вы? Поделитесь результатами теста в комментариях. И нам очень интересно, прав ли оказался Юнг в вашем случае?

26 июля 1875 года родился всемирно известный швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной и аналитической психологии, Карл Густав Юнг.

«Мать Юнга могла, выполняя какую-то работу по дому, внезапно впадать в транс и издавать странные слова и звуки, как пифия. Эта “демоническая мать, которая в своем экзальтическом состоянии могла беседовать с духами и астральными телами”, в огромной степени повлияла на духовное развитие своего сына».

Необщительный, замкнутый подросток, он так и не приобрел себе приятелей. К внешней среде приспосабливался с трудом, нередко сталкивался с непониманием окружающих, предпочитая общению погружение в мир собственных мыслей. Словом, представлял классический случай того, что сам он назвал впоследствии «интроверсией».

Он не только слышал неведомые голоса, играл, как ребенок, или бродил по саду в нескончаемых разговорах с воображаемым собеседником, — замечает один из биографов в своей книге о Юнге, — но и серьезно верил, что его дом населен привидениями.

Юнг все более и более замыкался в себе. В какой-то момент он даже опасался психического расстройства. В этом гибельном положении Юнг решил дать выход тому, что все время подтачивало его изнутри. Так он начал свой добровольный спуск в пучину бессознательного.

Марк Евгеньевич Бурно пишет, что Карл Юнг страдал шубообразной шизофренией, а также, что в возрасте около 40 лет у него случилось парафренное расстройство, и всю оставшуюся жизнь он посвятил тому, что обдумывал, обобщал этот сложный парафренно-красочный материал, гениальный по своему содержанию, который получился в психозе. Наблюдая за своими остропсихотическими сказочными видениями-переживаниями, изучая их, Юнг открыл существование коллективного бессознательного с архетипами в своей основе, создал развивающуюся всемирно известную школу “аналитической психологии”.

Фромм считал, что «Выдающимся примером… некрофильного характера был К.Г. Юнг. В опубликованной после его смерти автобиографии имеются многочисленные подтверждения этому. В его снах часто появлялись трупы, кровь и убийства… Однако с другой стороны, Юнг был необычайно творческим человеком, а творчество является прямой противоположностью некрофилии. Он разрешил свой внутренний конфликт благодаря тому, что уравновесил деструктивные силы в себе своим желаниям и способностью лечить и сделал свой интерес к прошлому, мертвому и разрушению предметом блестящих умозаключений.

Названия его трудов можно перечислять бесконечно, но мы назовем самые популярные: «Отношения между Я и бессознательным» (1928), «Психология и религия» (1940), «Психология и воспитание» (1946), «Образы бессознательного» (1950), «Символика духа» (1953), «Об истоках сознания» (1954).

Больше всего, пожалуй, Юнг знаменит своим учением о коллективном бессознательном, основанном на толковании одних и тех же образов, возникающих у разных пациентов. Он называл их архетипами, развивающимися тысячелетиями и лежащими в основе многих элементов человеческой психологии, в том числе мифов и сновидений. Таким образом, ученый отрицал влияние общества, обучения и т.п. на развитие личности, говоря о наличии четкой врожденной структуры психики и о памяти предков, передающейся по наследству.

Также особый интерес представляет структура психики по Юнгу. В отличие от традиционной «фрейдовской» трехэтажной структуры (сверх-Я, Я и Оно), у Юнга она состоит из 5 элементов: Я, Анима, Персона, Тень и Самость. Анима — бессознательное противоположное начало (женское в психике мужчины или мужское (Анимус) в психике женщины) – есть основа настроений, реакций, импульсов, всего того, что психически спонтанно. Персона— это та маска, которую человек бессознательно надевает на себя, чтобы производить впечатление на других и скрывать свою истинную природу, т.е. искусственная личность, которой мы хотим казаться. Тень — это все темное, грязное, неприятное, что живет внутри нас и что мы прячем где-то глубоко в себе. Самость – это целостный человек, в психике которого все структуры психики находятся между собой в относительной или полной гармонии, некий идеал самосовершенствования.


Также известность приобрела концепция психологических типов: экстравертных и интровертных, с преобладанием функций мышления, чувства, ощущения или интуиции.

В своей деятельности Юнг касался не только проблем индивидуальной психиатрической практики, но и глобальных проблем существования человека в обществе. Своими идеями он оказал значительное влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу.

Будущий ученый родился в Швейцарии в семье пастора реформаторской церкви, его дед и прадед были врачами, и талантливый юноша решил продолжить врачебное дело. Он поступил на медицинский факультет Базельского университета. С 1900 по 1906 год он работал в качестве ассистента известного психиатра Э. Блейлера в психиатрической клинике в Цюрихе.

Затем, с 1907 года началось его собственное восхождение в качестве светила медицины: сотрудничество с Зигмундом Фрейдом, ведущая роль в психоаналитическом движении, президентство в Международном психоаналитическом обществе, роль редактора в психоаналитическом журнале, чтение лекций в университетах.

В 1911 году ученый рвет с кружком «апологетов» психоанализа и отказывается от этой техники в своей практике, разрабатывая собственную теорию «аналитической психологии». В дальнейшем он занимается разработкой собственных методов, является активным участником и одним из вдохновителей влиятельного международного интеллектуального сообщества «Эранос».

В 1935 году Юнг становится профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе, а также основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии, преподает в Цюрихе и Базеле.

В 1948 году в Цюрихе был организован Институт К. Г. Юнга. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран. Умер Юнг в своем доме в Кюснахте 6 июня 1961.

Юнг и строительство Башни 

В 1922 году Юнг приобрел поместье в Боллингене, на берегу Цюрихского озера, и на протяжении многих лет занимался возведением там Башни. Законченная в 1956 году Башня из изначально примитивного круглого каменного жилища приобрела вид небольшого замка с двумя башнями, кабинетом, огороженным двором и причалом для лодок. В своих мемуарах Юнг описывал процесс строительства Башни как воплощённое в камне исследование структуры человеческой психики. 

Юнг и нацизм 

В 1933-1939 годах Юнг издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который занимался поддержкой нацистов в их национальной и внутренней политике по очищению расы. Например, обязательным прологом к любой публикации были выдержки из «Mein Kampf». Однако после окончания войны Юнг всячески открещивался от редактирования этого журнала, объясняя свою лояльность Гитлеру требованиями времени. Но, в отличие от другого ученого-нациста Хайдеггера, он не был осужден официально и ему было разрешено продолжить преподавание в университете. 

Юнг и спиритизм 

Дед и бабка Юнга по матери — Самуил и Аугуста Прейсверк — практиковали спиритизм и считались «ясновидящими». В детстве, гостя в их поместье, будущий ученый часто становился свидетелем традиционной практики общения с духами умерших. Позднее он и сам стал устраивать спиритические сеансы, а его дочь Агата стала профессиональным медиумом. Все это не могло не повлиять на интересы и деятельность Юнга в целом. Нередко в своей работе он обращался к магическому и мифологическому наследию, алхимическим текстам Средневековья, а среди его методов психотерапевтической практики ключевым было вхождение в транс. Юнг был однозначным мистиком, близким к оккультизму, о чем говорят упоминания в его мемуарах «крылатого наставника Филимона», посещения его дома «мертвыми крестоносцами» и т.п. 

Юнг и сновидения 

Перед тем как Юнг начать теоретизировать значение и функцию сновидений, он проанализировал около 67 000 снов. Интересно, что ученый активно использовал свои собственные сновидения в своих научных исследованиях. Так, перед Первой мировой войной Юнг на протяжении нескольких недель видел один и тот же сон — будто из земли проступает кровь и поднимается все выше и выше, заливая все вокруг. Пытаясь спастись, он бежит от этого потока в горы, но море крови подходит и туда, и в нем плавают обрубки человеческих тел. Ученый, обеспокоенный повторяющимся страшным сном, подумал было обратиться к одному из своих коллег-психиатров, как вдруг разразилась мировая война, и сны прекратились. Позднее Юнг выяснил, что похожие картины снились многим людям накануне войны. Таким образом, открытое им «коллективное бессознательное» жило в предчувствии войны, сама идея которой словно бы витала в воздухе, и предвидело будущие ужасы массового уничтожения людей. 

Юнг и Фрейд 

Существует множество взглядов на причины произошедшего в 1913 году громкого события в мире психиатрии – разрыва Юнга и Фрейда. Многие исследователи говорят о расхождениях в научных взглядах, однако существует версия о любовном треугольнике Юнга – Фрейда – Сабины Шпильрейн, уроженки Российской империи, пациентки обоих светил медицины, которая и развела их по разные концы баррикад. Эту историю взял за основу сюжета американский режиссер Дэвид Кроненберг в своем фильме «Особый метод». 

Юнг и Пикассо 

У Юнга есть нашумевшая работа об известном авангардисте Пикассо, в которой он, анализируя его творчество с точки зрения психиатрической практики, называет художника близким к «шизофреническим» типам. Эта статья вызвала большой ажиотаж, отвернув многих поклонников Пикассо от ученого. Также под горячую руку психиатра попал известный писатель Джеймс Джойс («Улисс»). 

Юнг и смерть 

Странные события отметили смерть великого швейцарского психоаналитика и провидца: в тот момент, когда он умер, в его любимое дерево в саду в Кюснахте под Цюрихом ударила молния, а его другу Лоренсу Ван дер Посту приснился сон, в котором Юнг машет ему, словно отправляясь в путь, и говорит:  «Мы увидимся с тобой». На следующий день Ван дер Пост узнал, что смерть Юнга наступила примерно в то же время, когда случился сон. Через несколько лет Ван дер Пост делал фильм о Юнге в Кюснахте, и в тот момент, когда он рассказывал о смерти ученого перед камерой, в то самое дерево вновь ударила молния.

Ассоциативный тест Карла Юнга | Познание мира

Расскажите об этой статье в социальных сетях

Тест ассоциации слов Карла Юнга — одна из самых захватывающих психологических оценок. Это основано на идее, что ваше подсознание иногда способно контролировать сознательную волю. Таким образом, одно слово может раскрыть прошлые травмы или выявить неразрешенные внутренние конфликты.

Этот инструмент был широко принят в течение нескольких десятилетий. Эксперты использовали его в самых разных ситуациях.  Таким образом, эксперты должны использовать его вместе с другими ресурсами и оценками, чтобы сделать более четкие и точные выводы.

В середине 20-го века Карл Юнг создал тест на ассоциацию слов, чтобы разгадать подсознание. Юнг хотел понять его проявления и найти подходящие каналы для его анализа. Это также позволило бы экспертам понять это и, в конечном итоге, выявить те проблемы, которые препятствуют свободе и благополучию пациента.

Техника не может быть проще. Веущий теста говорит слово пациенту, затем пациент должен ответить первым словом, которое приходит на ум. 

Важно! Кроме того, терапевт должен анализировать физические и эмоциональные реакции. Когда тест закончен, они интерпретируют их вместе со 100 словами. Несмотря на то, что этому тесту более ста лет, он все еще считается действительным.

Тест ассоциации слов Карла Юнга: цели, характеристики

На первый взгляд, большинству людей это может показаться не более чем игрой. Тест состоит в том, что кто-то произносит слово, а другой отвечает первым, что приходит ему в голову.

Однако это выходит за рамки просто словесного ответа. Терапевт должен также обратить внимание на физиологическую реакцию на стимулирующее слово. Как вы можете видеть из этого описания, тест ассоциации слова Юнга основан на различных теоретических направлениях.

Сознание и болевые точки

В начале своей карьеры Карл Юнг работал в психиатрической больнице Бургхольцли в Цюрихском университете. Он работал под руководством Евгения Блейлера. Bleuler создал многие концепции, которые мы используем сегодня в области психологии и психиатрии.

Юнг начал изучать травмы и комплексы. Они также могут быть вызваны активным воображением или фантазией. Во время ежедневной работы с пациентами он обнаружил, что определенные слова и выражения действуют как стимулирующие импульсы в подсознании.

Важно! Один из способов вызвать эту активацию и достичь контакта с психологическим миром травм, страхов и конфликтов — назвать группу ключевых слов. Чтобы проверить эту теорию, он разработал тест ассоциации слова.

Как специалисты применяют это?

Прежде всего, Юнг дал понять, что этот тест полезен не для всех. Это не хорошо для людей, которые чрезмерно сопротивляются этому, или для тех, кто не воспринимает тест всерьез. Пациенты, которые не имеют адекватного контроля над своими языковыми способностями, также не получат от этого пользу. Эта последняя категория включает людей, у которых могут быть языковые проблемы из-за старости, проблем с пониманием, неврологических проблем, дефицита развития или других проблем.

Важно! Тест состоит в том, чтобы представить пациенту 100 стимулирующих слов. Столкнувшись с каждым словом, пациент должен сказать вслух первое, что приходит ему на ум. Они должны сделать это быстро и автоматически.

Специалист записывает термин и затем должен обратить внимание на другие факторы. Это включает в себя время, которое требуется, чтобы дать ответ, уровень дискомфорта и выражение лица пациента. Поза, молчание и повторение стимулирующего слова также могут быть значительными.

Надежность словесной ассоциации Карла Юнга

Карл Юнг обнаружил, что этот инструмент отлично подходит для семейной терапии. Когда он использовал это в этих ситуациях, он наблюдал подобные образцы ответа. Это позволило ему определить происхождение множества проблем.

Сам Юнг отказался от этого теста, так как его интерес к экспериментальной психиатрии вскоре вырос. Тем не менее, профессионалы продолжали использовать этот тест до 2005 года. Теперь он используется только в программах юнгианской терапии или в качестве дополнительной техники.

В 2013 году доктор Леон Петчковский предпринял интересное исследование на эту тему. С помощью методов магнитного резонанса он показал, что слова из теста Юнга на словообразование вызвали у людей очень показательные неврологические реакции. Зеркальные нейроны были активированы, когда люди слышали такие слова, как отец, семья, насилие, страх, ребенок и т. д.

Была также некоторая активность мозга в таких областях, как миндалина, островок, гиппокамп и другие. Результаты были очень поразительными у людей с посттравматическим стрессом.

Все это свидетельствует о том, что слова вызывают эмоции, воспоминания и мысли, которые мы часто склонны игнорировать. Несмотря на то, что многие люди критикуют тест Юнга на ассоциацию слов, это все еще актуальный тест на сегодняшний день.

Тест Карла Юнга «16 ассоциаций», который поможет найти себя

При изложении мыслей и ассоциаций на бумаге, мозг в любом случае начинает их анализировать.

Даже если вы не будете работать над той сферой, откуда подобрали слово, то через несколько месяцев, при повторном прохождении теста, результат будет другой.

Во-первых, вы получите план работы над собой. Поймете, что нужно поменять, а что использовать как ресурс для достижения результата. Если вы настроены решительно и настроены на изменения, то эффект будет выше.

Во-вторых, начинает работу трансформационный эффект — процесс изменения отношения.

Человек думает не про само событие, а про последнее воспоминание, которое было с ним связано. И чем больше ассоциаций мы даем для ключевого слова, тем сильнее меняется цепь, которая будет активироваться этим словом.

От тех эмоций, которые будут возникать при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального окраса цепи и чувства, который возникнут при последующих воспоминаниях этого слова.

Для высокой результативности теста, его необходимо выполнять в тишине и одиночестве.

Сосредоточьтесь и подумайте, над словом, с которым вы хотите работать. Например, если у вас проблемы с отношениями — пишем слово «любовь». Возьмите карандаш или ручку и нарисуйте табличку:

Постарайтесь не задумываться и как можно быстрее написать в левый столбец все те ассоциации, которые возникли у вас с задуманным словом. Это могут быть как слова так и словосочетания.

Второй столбец необходимо объединить в пары: 1 и 2, 3 и 4 и т.д. Во второй столбик нужно вписать ассоциации, которые у вас возникнут при объединении слов.

Ну и наконец, третий столбец: проделываем все то же самое – объединяем по парам уже 8 слов и выводим ассоциации. Те же манипуляции проделываем и с четвертым столбиком.

Тест юнга — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Не раздумывая, назовите животное, которое вы увидели первым. И вы многое поймете о себе.

Карл Юнг использовал ассоциативные тесты в качестве детектора лжи. Потому что они требуют мгновенной реакции и не дают испытуемому возможности подумать над тем, что он увидел. Сейчас и мы поэтому же принципу попробуем вытянуть из вашего подсознания информацию, которая в обычной жизни, как правило, скрыта даже от вас самих. Расслабьтесь, доверьтесь подсознанию, посмотрите на изображение и запомните символ, который вы заметили первым. Ассоциативный тест, составленный с поправкой на отличное чувство юмора наших читателей.

Какое животное вы увидели первым?


Кот
Это говорит о вашем нежелании принимать наступление рабочей недели, тоске по отпуску и желанию приблизить время обеденного перерыва. А лучше конец рабочего дня. Ведь можно будет наконец-то вернуться домой и уютно устроиться в кресле с любимой книжкой или сериалом.

Собака
Сейчас вы чувствуете поддержку друзей и с такой подмогой готовы порвать любую проблему как Тузик тряпку. Боевой настрой — хорошая штука. Но подойдите к задаче с холодной головой, чтобы понять, решите ли вы ее в одиночку. Ведь у окружающих слишком часто меняются планы. А вы постоянно забываете об этом, потому что сами никогда никого не подводили.

Лев
Вы неотразимы! Вам об этом часто говорят, правда? Это из-за новой стрижки? Хотя вам и не нужна новая стрижка, чтобы чувствовать себя на высоте. Есть в вас что-то притягивающее взгляды, вызывающее уважение и восхищение. И зависть. Но не судите их строго, ведь вы на самом деле иногда ведете себя чуть заносчиво. Попробуйте смотреть на окружающих как на равных, а не свысока

Конь
В данный момент вас что-то стесняет и ограничивает свободу. Возможно, вы гоняетесь за своим начальником по коридорам офиса с криками «В отпуск! Я хочу в отпуск!» Спокойно. Туда все хотят. Но сейчас необходимо взять себя в руки и проявить выносливость и работоспособность, которыми славится животное, выбранное вами.

Лебедь
Вы влюблены. Это причина, по которой все вокруг кажется прекрасным, включая кассира, недовольного не только своей личной жизнью, но и личной жизнью каждого покупателя в очереди. Это прекрасный период, постарайтесь растянуть его если не на пару месяцев, то хотя бы до зарплаты.

Пингвин
Как вам это удалось? Тут нет пингвина! Посмотрите еще раз. Все равно видите пингвина? В этом виновата ваша богатая фантазия, которая восхищает ваших друзей и приводит в недоумение людей, столкнувшихся с вами впервые.

Какое животное увидели вы? Поделитесь результатами теста в комментариях. И нам очень интересно, прав ли оказался Юнг в вашем случае?

26 июля 1875 года родился всемирно известный швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной и аналитической психологии, Карл Густав Юнг.

«Мать Юнга могла, выполняя какую-то работу по дому, внезапно впадать в транс и издавать странные слова и звуки, как пифия. Эта “демоническая мать, которая в своем экзальтическом состоянии могла беседовать с духами и астральными телами”, в огромной степени повлияла на духовное развитие своего сына».

Необщительный, замкнутый подросток, он так и не приобрел себе приятелей. К внешней среде приспосабливался с трудом, нередко сталкивался с непониманием окружающих, предпочитая общению погружение в мир собственных мыслей. Словом, представлял классический случай того, что сам он назвал впоследствии «интроверсией».

Он не только слышал неведомые голоса, играл, как ребенок, или бродил по саду в нескончаемых разговорах с воображаемым собеседником, — замечает один из биографов в своей книге о Юнге, — но и серьезно верил, что его дом населен привидениями.

Юнг все более и более замыкался в себе. В какой-то момент он даже опасался психического расстройства. В этом гибельном положении Юнг решил дать выход тому, что все время подтачивало его изнутри. Так он начал свой добровольный спуск в пучину бессознательного.

Марк Евгеньевич Бурно пишет, что Карл Юнг страдал шубообразной шизофренией, а также, что в возрасте около 40 лет у него случилось парафренное расстройство, и всю оставшуюся жизнь он посвятил тому, что обдумывал, обобщал этот сложный парафренно-красочный материал, гениальный по своему содержанию, который получился в психозе. Наблюдая за своими остропсихотическими сказочными видениями-переживаниями, изучая их, Юнг открыл существование коллективного бессознательного с архетипами в своей основе, создал развивающуюся всемирно известную школу “аналитической психологии”.

Фромм считал, что «Выдающимся примером… некрофильного характера был К.Г. Юнг. В опубликованной после его смерти автобиографии имеются многочисленные подтверждения этому. В его снах часто появлялись трупы, кровь и убийства… Однако с другой стороны, Юнг был необычайно творческим человеком, а творчество является прямой противоположностью некрофилии. Он разрешил свой внутренний конфликт благодаря тому, что уравновесил деструктивные силы в себе своим желаниям и способностью лечить и сделал свой интерес к прошлому, мертвому и разрушению предметом блестящих умозаключений.

Названия его трудов можно перечислять бесконечно, но мы назовем самые популярные: «Отношения между Я и бессознательным» (1928), «Психология и религия» (1940), «Психология и воспитание» (1946), «Образы бессознательного» (1950), «Символика духа» (1953), «Об истоках сознания» (1954).

Больше всего, пожалуй, Юнг знаменит своим учением о коллективном бессознательном, основанном на толковании одних и тех же образов, возникающих у разных пациентов. Он называл их архетипами, развивающимися тысячелетиями и лежащими в основе многих элементов человеческой психологии, в том числе мифов и сновидений. Таким образом, ученый отрицал влияние общества, обучения и т.п. на развитие личности, говоря о наличии четкой врожденной структуры психики и о памяти предков, передающейся по наследству.

Также особый интерес представляет структура психики по Юнгу. В отличие от традиционной «фрейдовской» трехэтажной структуры (сверх-Я, Я и Оно), у Юнга она состоит из 5 элементов: Я, Анима, Персона, Тень и Самость. Анима — бессознательное противоположное начало (женское в психике мужчины или мужское (Анимус) в психике женщины) – есть основа настроений, реакций, импульсов, всего того, что психически спонтанно. Персона— это та маска, которую человек бессознательно надевает на себя, чтобы производить впечатление на других и скрывать свою истинную природу, т.е. искусственная личность, которой мы хотим казаться. Тень — это все темное, грязное, неприятное, что живет внутри нас и что мы прячем где-то глубоко в себе. Самость – это целостный человек, в психике которого все структуры психики находятся между собой в относительной или полной гармонии, некий идеал самосовершенствования.

Также известность приобрела концепция психологических типов: экстравертных и интровертных, с преобладанием функций мышления, чувства, ощущения или интуиции.

В своей деятельности Юнг касался не только проблем индивидуальной психиатрической практики, но и глобальных проблем существования человека в обществе. Своими идеями он оказал значительное влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию, этнологию, культурологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу.

Будущий ученый родился в Швейцарии в семье пастора реформаторской церкви, его дед и прадед были врачами, и талантливый юноша решил продолжить врачебное дело. Он поступил на медицинский факультет Базельского университета. С 1900 по 1906 год он работал в качестве ассистента известного психиатра Э. Блейлера в психиатрической клинике в Цюрихе.

Затем, с 1907 года началось его собственное восхождение в качестве светила медицины: сотрудничество с Зигмундом Фрейдом, ведущая роль в психоаналитическом движении, президентство в Международном психоаналитическом обществе, роль редактора в психоаналитическом журнале, чтение лекций в университетах.

В 1911 году ученый рвет с кружком «апологетов» психоанализа и отказывается от этой техники в своей практике, разрабатывая собственную теорию «аналитической психологии». В дальнейшем он занимается разработкой собственных методов, является активным участником и одним из вдохновителей влиятельного международного интеллектуального сообщества «Эранос».

В 1935 году Юнг становится профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе, а также основателем и президентом Швейцарского общества практической психологии, преподает в Цюрихе и Базеле.

В 1948 году в Цюрихе был организован Институт К. Г. Юнга. Сторонники его метода создали Общество аналитической психологии в Англии и подобные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран. Умер Юнг в своем доме в Кюснахте 6 июня 1961.


  1. Юнг и строительство Башни 


В 1922 году Юнг приобрел поместье в Боллингене, на берегу Цюрихского озера, и на протяжении многих лет занимался возведением там Башни. Законченная в 1956 году Башня из изначально примитивного круглого каменного жилища приобрела вид небольшого замка с двумя башнями, кабинетом, огороженным двором и причалом для лодок. В своих мемуарах Юнг описывал процесс строительства Башни как воплощённое в камне исследование структуры человеческой психики. 

  1. Юнг и нацизм 


В 1933-1939 годах Юнг издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям», который занимался поддержкой нацистов в их национальной и внутренней политике по очищению расы. Например, обязательным прологом к любой публикации были выдержки из «Mein Kampf». Однако после окончания войны Юнг всячески открещивался от редактирования этого журнала, объясняя свою лояльность Гитлеру требованиями времени. Но, в отличие от другого ученого-нациста Хайдеггера, он не был осужден официально и ему было разрешено продолжить преподавание в университете. 

  1. Юнг и спиритизм 


Дед и бабка Юнга по матери — Самуил и Аугуста Прейсверк — практиковали спиритизм и считались «ясновидящими». В детстве, гостя в их поместье, будущий ученый часто становился свидетелем традиционной практики общения с духами умерших. Позднее он и сам стал устраивать спиритические сеансы, а его дочь Агата стала профессиональным медиумом. Все это не могло не повлиять на интересы и деятельность Юнга в целом. Нередко в своей работе он обращался к магическому и мифологическому наследию, алхимическим текстам Средневековья, а среди его методов психотерапевтической практики ключевым было вхождение в транс. Юнг был однозначным мистиком, близким к оккультизму, о чем говорят упоминания в его мемуарах «крылатого наставника Филимона», посещения его дома «мертвыми крестоносцами» и т.п. 



  1. Юнг и сновидения 


Перед тем как Юнг начать теоретизировать значение и функцию сновидений, он проанализировал около 67 000 снов. Интересно, что ученый активно использовал свои собственные сновидения в своих научных исследованиях. Так, перед Первой мировой войной Юнг на протяжении нескольких недель видел один и тот же сон — будто из земли проступает кровь и поднимается все выше и выше, заливая все вокруг. Пытаясь спастись, он бежит от этого потока в горы, но море крови подходит и туда, и в нем плавают обрубки человеческих тел. Ученый, обеспокоенный повторяющимся страшным сном, подумал было обратиться к одному из своих коллег-психиатров, как вдруг разразилась мировая война, и сны прекратились. Позднее Юнг выяснил, что похожие картины снились многим людям накануне войны. Таким образом, открытое им «коллективное бессознательное» жило в предчувствии войны, сама идея которой словно бы витала в воздухе, и предвидело будущие ужасы массового уничтожения людей. 

  1. Юнг и Фрейд 


Существует множество взглядов на причины произошедшего в 1913 году громкого события в мире психиатрии – разрыва Юнга и Фрейда. Многие исследователи говорят о расхождениях в научных взглядах, однако существует версия о любовном треугольнике Юнга – Фрейда – Сабины Шпильрейн, уроженки Российской империи, пациентки обоих светил медицины, которая и развела их по разные концы баррикад. Эту историю взял за основу сюжета американский режиссер Дэвид Кроненберг в своем фильме «Особый метод». 

  1. Юнг и Пикассо 


У Юнга есть нашумевшая работа об известном авангардисте Пикассо, в которой он, анализируя его творчество с точки зрения психиатрической практики, называет художника близким к «шизофреническим» типам. Эта статья вызвала большой ажиотаж, отвернув многих поклонников Пикассо от ученого. Также под горячую руку психиатра попал известный писатель Джеймс Джойс («Улисс»). 

  1. Юнг и смерть 


Странные события отметили смерть великого швейцарского психоаналитика и провидца: в тот момент, когда он умер, в его любимое дерево в саду в Кюснахте под Цюрихом ударила молния, а его другу Лоренсу Ван дер Посту приснился сон, в котором Юнг машет ему, словно отправляясь в путь, и говорит:  «Мы увидимся с тобой». На следующий день Ван дер Пост узнал, что смерть Юнга наступила примерно в то же время, когда случился сон. Через несколько лет Ван дер Пост делал фильм о Юнге в Кюснахте, и в тот момент, когда он рассказывал о смерти ученого перед камерой, в то самое дерево вновь ударила молния.

[источники]Источники:
http://vm.ru/news/2013/07/25/7-neobichnih-faktov-o-filosofe-karle-gustave-yunge-206695.html
https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/test-ne-razdumyvaya-nazovite-zhivotnoe-kotoroe-vy-uvideli-pervym-i-vy-mnogoe-pojmete-o-sebe-1679615/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
https://www.b17.ru/blog/5394/
 http://masterok.media/91573-test-yunga.html

Ищем ключ к бессознательному: тест Юнга «16 ассоциаций»

Ищем ключ к бессознательному.
Тест Юнга «16 ассоциаций»

Свой метод свободных ассоциаций Карл Юнг использовал как детектор лжи. Используя эту технику, мы можем понять, что нам мешает в жизни и устранить проблему. Если вы хотите понять себя, разобраться в своих чувствах и настоящих желаниях, то предлагаем вам выполнить небольшой тест, который не займет много времени. Упражнение называется «16 ассоциаций».

Наш мозг так устроен, что любая информация связана с набором различных визуальных образов, с обонянием, ощущениями в теле и эмоциями. Благодаря тесту «16 ассоциаций» вы поймете, что влияет на вас и ваше подсознание, и как вы на самом деле к этому относитесь.

При изложении мыслей и ассоциаций на бумаге, мозг в любом случае начинает их анализировать.

Даже если вы не будете работать над той сферой, откуда подобрали слово, то через несколько месяцев, при повторном прохождении теста, результат будет другой.

Во-первых, вы получите план работы над собой. Поймете, что нужно поменять, а что использовать как ресурс для достижения результата. Если вы настроены решительно и настроены на изменения, то эффект будет выше.
Во-вторых, начинает работу трансформационный эффект — процесс изменения отношения.

Человек думает не про само событие, а про последнее воспоминание, которое было с ним связано. И чем больше ассоциаций мы даем для ключевого слова, тем сильнее меняется цепь, которая будет активироваться этим словом.

От тех эмоций, которые будут возникать при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального окраса цепи и чувства, который возникнут при последующих воспоминаниях этого слова.

Для высокой результативности теста, его необходимо выполнять в тишине и одиночестве.

Сосредоточьтесь и подумайте, над словом, с которым вы хотите работать. Например, если у вас проблемы с отношениями — пишем слово «любовь». Возьмите карандаш или ручку и нарисуйте табличку:

Постарайтесь не задумываться и как можно быстрее написать в левый столбец все те ассоциации, которые возникли у вас с задуманным словом. Это могут быть как слова так и словосочетания.

Второй столбец необходимо объединить в пары: 1 и 2, 3 и 4 и т.д. Во второй столбик нужно вписать ассоциации, которые у вас возникнут при объединении слов.
Ну и наконец, третий столбец: проделываем все то же самое – объединяем по парам уже 8 слов и выводим ассоциации. Те же манипуляции проделываем и с четвертым столбиком.

Итак, вы получили ключевое слово. Благодаря ему вы сможете раскрыть проблему и найти пути решения.

Кстати, в последующие дни вполне вероятно, что это ключевое слово не будет выходить из головы. Вы будете размышлять о сферах своей жизни, куда это слово так же может подойти и пытаться разобраться со своим подсознанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *