Я люблю свой родной язык потому что 3 класс: Attention Required! | Cloudflare – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Сочинение по русскому языку на тему «Я люблю родной язык!»

Я люблю родной язык!

Язык – это большое народное

сокровище. Его нельзя не уважать,

как нельзя не уважать родной язык.

Иван Мележ

С древних времен люди выражают мысли, чувства, передают опыт при помощи своего родного языка. Наличие речи, которая выражается в языке, говорит о том, что мы можем мыслить и размышлять.

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает свой народ, свою родную землю. Главный и неиссякаемый источник языка – сам народ.

Каждый народ имеет свой родной язык. Чем богаче язык, тем богаче народ. Каждый язык по-своему уникален , по-своему велик. Мой родной язык – русский язык. Он очень богат и красив. Читать рассказы и стихотворения на родном языке – это одно удовольствие. Я считаю, что русский язык – это один из красивейших языков мира.

Много языков на свете разных –

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя…

Пишет в своем стихотворении поэт Михаил Крюков. И я полностью согласна с этими строками. Действительно, каждый язык прекрасен и в каждом есть что-то особенное, что-то свое. Я уверена, что язык живой, и он развивается вместе с народом.

С детства мне говорили , что человек должен быть грамотным. А грамотность есть высокий показатель владения родным языком. И хорошо владеть им – это очень похвально, ведь знать все правила, все значения слов, правильное построение предложений очень важно, но только единицы знают свой язык от и до.

В речи, как в зеркале, отражается уровень образованности и воспитанности человека. Поэтому, я считаю, с малых лет надо учить говорить правильно, не коверкать слова, не употреблять слова-сорняки. Это главная проблема нашего времени.

А мы сегодня что имеем? Снижение общей речевой культуры везде и всюду: в межличностном и деловом общении, в средствах массовой информации, в публичных выступлениях… Несоблюдение норм и правил как устной, так и письменной речи, всякое отсутствие бережного, уважительного отношения к языку: грубая, жаргонная и бранная лексика, скудный словарный запас, замена исконно русских слов потоком заимствований … Так можно перечислять долго.

Известно, всегда раздражает молодежный лексикон. Поди, попробуй расшифруй молодежную речь! В последнее время все чаще поднимается вопрос о чистоте русского языка. Нам приходится часто слышать бурную молодежную речь, которая состоит из слов-паразитов, междометий, англо-американских «вау», «упс», «йес» … Невольно возмущаешься и думаешь о том, как чуждо подобное словотворчество родному русскому языку. Более всего раздражает заимствования на фоне богатого выбора своих, родных, милых и дорогих сердцу междометий.

Надо уметь творчески мыслить, постоянно развиваться и обогащать свой словарный запас. Неотъемлемой частью каждого народа является его язык – инструмент познания, живая связь поколений. На своем родном языке мы слышим родной голос мамы, говорим первые слова. Все, что приносит нам радость, делает счастливее, звучит на родном для нас языке. Родной язык – для каждого свой, он дан нам с рождения, как дар, как подарок.

Всегда на языке родном ,поверьте,

Звенят ручьи или шумят рябины…

Я берегу родной язык до смерти

И завещаю дочери и сыну, —

Писал башкирский поэт Риф Мифтахов. Трудно не согласиться! Как метко сказано о величии и красоте родного языка.

Разве не вдохновляют нас великие творения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Фета, Тютчева… Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Найдешь самое точное слово, самое меткое – и попадешь в яблочко, станешь великим и знаменитым , как Пушкин, Гоголь, Толстой…

Великий русский язык проник в башкирскую степь, и дети темного в прошлом народа стали выходить к свету передовой культуры. Пусть звучат на разных языках стихи Пушкина и Мустая Карима, Назара Наджми и мудрого Акмуллы.

Я очень люблю свой родной язык и для меня он чудесен, и мне бы очень хотелось знать его в совершенстве. Я знаю, что для этого мне предстоит прочитать не одну книгу и выучить не одно стихотворение. Услышать милые напевы моего народа. Будем читать и перечитывать, восхищаться и переживать, плакать и смеяться, и мы станем властителями душ человеческих. Вот что такое Слово, великий русский язык!

Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть только у великого народа.

Городской конкурс эссе «Дорога к родному языку»

Тема творческой работы:

«Я люблю родной язык!» (Ф. Тютчев)

Автор: Семенова Анастасия, 9а класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Учитель: Язарова Расима Фатиховна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Классный час по русскому языку (3 класс) по теме: Мой родной русский язык

Цель:

познакомить учащихся  с историей русского языка;

воспитывать у учащихся  уважительное и бережное отношение к                 языку;

расширять представление детей о богатстве родного языка;

обогащать словарный запас учащихся;

развивать речь учеников, мышление, смекалку.

 

Оборудование:

проектор; ноутбук для просмотра презентации;  карточки с заданиями для групп; карточки с морфемами; «символ русского языка» -Дуб; цифра -5; медали знатоков.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент: построение, приветствие:

—  Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

-Давайте их, поприветствуем (поклон), присаживайтесь.

  1. Постановка темы и цели:

— На доске написаны строки  русского поэта и прозаика Александра Яковлевича Яшина

     Я люблю свой родной язык!

   Он понятен для всех, Он певуч

   Он, как русский народ, многолик,

    Как держава наша, могуч …

— Ребята, как вы думаете, что автор этих строк хотел до нас донести?

(что русский язык понятен любому человеку, на русском языке было написано много сказок, стихотворений, романов, поэм)

— Молодцы. Давайте назовем тему нашей  проектной работы «Мой родной русский язык».

— Почему вы выбрали эту тему?

— А еще наша презентация посвящена  Международному дню родного языка,  который отмечают ежегодно 21 февраля, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года.

Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро, как в нашем  веке. Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту исчезающих языков. И задача эта очень важная,  потому что и сейчас,  каждый месяц в мире исчезают примерно два языка.

III. Работа над темой.

— Но прежде, чем продолжать нашу презентацию, давайте вспомним, как мы начинали работать над нашим  проектом:

На 1-ом этапе нашего проекта мы познакомились с толковым словарем русского языка и его составителем.Это было важно, так как 1-ой группе ребят предложили найти толковние слова «язык». 

Выходит первая группа ребят и рассказывают значение слова «язык». 

Наша (2-ая) группа занималась поиском информации о возникновении русского языка и сейчас мы  об этом расскажим. 

Выходит 2-ая группа  рассказывают об истории русского языка. 

Одним из самых распространенных на земном шаре, самых развитых языков мира, на котором написана богатейшая литература,  достижения всего человечества, является русский язык.Он входит в число рабочих языков Организации Объединенных Наций, на нем пишутся важнейшие мировые документы, международные соглашения.

Русский язык как всякий национальный язык сложился исторически. Его история охватывает века. Русский язык восходит к индоевропейскому праязыку. Этот единый язык  распался уже в 3-м веке до н.э.

До 7 века древнерусский язык – предшественник современных русского, украинского и белорусского языков – был языком древнерусской народности, языком Киевской Руси.

В 14 веке  произошло деление восточнославянской группы наречий на три самостоятельных языка (русский, украинский и белорусский)с этого и  начинается история русского языка. Вокруг Москвы сплачивались феодальные княжества, формировалось Российское государство, а вместе с ним формировалась русская нация и русский национальный язык.

 Наша (3-я) группа   занималась поиском цитат, высказываний знаменитых писателей, ученых о руском языке, с ними мы работали на уроке, записывали их в тетрадь, запоминали .  

На 2-ом этапе проекта нам было предложено подумать и написать сочинение на тему « Почему я люблю русский язык?», затем в классе мы прослушали некоторые сочинения и попробовали их проанализировать. 

— Молодцы, ребята,  с первыми 2-мя этапами вы справились, можем ли мы на этом остановиться и сказать, что теперь вы все  знаете  о русском языке?

Ответы детей.

Конечно нет, ведь изучить язык – это значит  выучить его правила.

— Вспомните какой раздел мы закончили изучать на уроке русского языка?

(Состав слова или словообразование)

— Подумайте. Почему он получил такое название?

(Возможно, потому, что в этом разделе мы узнали как можно образовать слова)

— А значит 3-ий этап – называется —  обобщение по  разделу Словообразование.

-С какими морфемами вы познакомились в этом разделе?

(  Приставка, корень, суффикс, окончание,  основа)

— Верно, но прежде, чем продолжить дальше работать, я предлагаю отдохнуть.

  1. Физкультминутка: Встанем, дети (Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть  присели (Приседаем.)

И соседа не задели ( Садимся.)

А теперь придется встать (Встали, потянулись.)

Тихо сесть и продолжать. (Ровненько сели.)

V. Продолжение работы. Выполнение заданий:

-Расскажите о морфемах русского языка.

(Выходят 4 человека и рассказывают о морфемах)

-Молодцы. А теперь попробуйте применить свои знания, выполнив следующие задания, работать вы будете в группах :

Найди лишнее в каждом ряду и объясни свой выбор

Ель, еловый, ел, ельник.

Висеть, повис, висок, отвисал.

Летучий, полёт, лето, летал.

Смех, смешать, смешить, смешной.

Как зовут мастера?

 Вы  должны образовать названия соответствующих профессий вспомнив подходящие суффиксы русского языка:

барабан- …                гитара-…                рыба-…

баян-…                груз-…                кран-…

сапог-…                касса-…                мотор-…

пожар-…                комбайн-…                трактор-…

Подберите к данным словам однокоренные глаголы с противоположным значением. Выделите корень и приставку.

Развернуть, вылетел, завязать, вполз, вбежать, утащил, принес, отговорить.

— Попробуйте сами себя оценить. Как вы считаете, справились ли вы с заданиями или нет ? Молодцы, ребята, теперь я вижу что вы твердо усвоили один из разделов русского языка.

— Продолжим презентацию.

— На 4-ом этапе мы изготавливали  «символ Русского языка» — дуб, т.к. дуб является таким же древним, мудрым, могучим, как и русский язык.  На нашем дереве вместе с листочками будут распускаться словарные слова.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались.

Вы еще раз убедились, что Язык – средство общения людей, средство их воспитания. Без хорошего знания русского языка, без умения грамотно писать, говорить, пользоваться большим запасом слов – нельзя быть грамотным человеком, нельзя достичь  успеха.

Школьники, знающие русский язык, имеют больше шансов достичь успехов в образовании.

Часто говорят: «Хлеб – всему голова!», так и русский язык – «голова» всех наук! И мне бы  очень хотелось, чтобы вы все  выросли грамотными  людьми, с которым будет интересно общаться на разные темы!

— Как вы считаете, после сегодняшнего урока вы стали  знать больше о русском языке?  

— Вы стали знатоками русского языка, я вас поздравляю и вручаю вам  медали знатоков.                        

Звучит стихотворение :

Я с детства в России живу

И русский язык – уважаю.

По-русски пишу, по-русски читаю…

Он самый трудный, говорят,

Но я так –  не считаю.

Учить его всегда на пять, я точно обещаю!

— И в заключении нашей презентации мне хочется подарить вам сказку о Русском языке.

Сказка о русском языке.

В некотором царстве, в некотором государстве в семье Славянских языков жил-был царь Древнерусский язык, и было у него 3 сына: Русский, Украинский и Белорусский языки. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит им:

 —  Дети мои, вы теперь все взрослые. Идите по белу свету и счастье свое ищите.

 Вышли братья во чисто поле и разошлись в разные стороны. Русский язык пошел в Москву да так там и остался. Сдружился  Русский язык  с Польским, Болгарским языками и взял у них много слов. С разными людьми знался Русский язык: с Ломоносовым, Карамзиным, Державиным, а особенно с Пушкиным. Во многом перерос он своих братьев и сильно возмужал. Стал одним из красивейших языков мира. На нем заговорили более 250 миллионов человек. Стал Русский язык великим и могучим, и слава о нем разнеслась по всему белому свету. Да и живет — здравствует этот язык по сей день и дарит людям ясный свет души своей и теплоту горячего своего сердца.

Конспект внеклассного мероприятия по русскомй языку «Я люблю свой родной язык»

Внеклассное мероприятие «Я люблю свой родной язык», посвященное Международному дню родного языка

для учащихся 7-9 классов

Цель:

Углубление знаний учащихся о родном языке, знакомство с Международным днём родного языка.

Задачи:

  1. Показать значение родного языка в жизни народов на примере Международного дня родного языка; помочь учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка.

  2. Развивать и корректировать устную связную речь учащихся, мыслительную деятельность, преднамеренное запоминание, произвольное внимание; пополнять словарный запас учащихся; расширять их кругозор.

  3. Прививать любовь и интерес к родному языку, воспитывать культуру речи.

Оборудование, наглядные пособия: мультимедийный комплекс; карточки с заданиями для конкурсов «Богатый словарный запас», «Грамотеи»; орфографические словари, набор магнитов, набор словарных слов, словари, набор эмблем.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, подготовка театральной сценки.

Форма проведения: беседа, конкурс, просмотр фильма, хоровое пение, театрализованная сценка.

Словарная работа:

нация, пословица, крылатые выражения, словари, этикет.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Приветствие. Ребята, наше мероприятие посвящено родному языку.

— Просмотр фильма «Международный день родного языка».

II. Основная часть.

1. Знакомство с Международным днем родного языка.

1-й ведущий (слайд1) Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В разных странах мира люди сегодня говорят на 7000 языках. А всегда ли это было так?

2-й ведущий (слайд 2) Существует легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке и жили в одном месте. Но когда их стало так много, что уже необходимо было разойтись в разные стороны, тогда они, чтобы навсегда оставить о себе памятник, решили построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигла неба. (слайд 3) Господу не понравилось это. (слайд 4). Он сделал так, что люди перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив городу название «Вавилон», что значит «смешение». Так произошли разные народы, говорящие на разных языках.

1-й ведущий (слайд 5) На нашей планете все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать.

2-й ведущий Россия — многонациональное государство. (слайд 6)

(Нация — историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общей территории, экономических связей, языка, культуры). Каждая нация — это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. Какие языки мы можем услышать в нашем городе и Ростовской области?

1-й ведущий (слайды 7-11)Мы можем услышать язык украинцев, армян, греков, татар, молдаван и др. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является – русский язык.

Стихотворение Н. Бианко «Родной язык» читает ученица 9 класса Закотнова Н. (слайд 12)

Родной язык

На свете много стран больших,

И много малых есть,

И для народности любой

Язык свой – это честь.

Гордиться вправе ты, француз,

Французским языком.

Ты говоришь всегда, индус,

О языке своём.

Китаец, турок, серб иль чех,

Датчанин, грек иль финн, —

Конечно, вам дороже всех

Родной язык один.

А я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что вот по-русски говорю

Уже тринадцать лет.

Спокоен, весел и певуч,

Насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч,

И грозен для врагов.

Суворов одобрял солдат

На русском языке!

Бессмертный Пушкин сочинял

На русском языке!

Законы Менделеев дал

На русском языке!

2-й ведущий(слайд 13) Русские писатели Константин Георгиевич Паустовский говорил «Наш язык –наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость».

1-й ведущий(слайд 13) А Н.Г. Чернышевский говорил «Изучать родной язык необходимо… чтобы уметь употреблять его для выражения своих мыслей». Знать свой язык обязан каждый.

Сейчас, ребята, мы проведем конкурс «Знатоков родного языка», в котором принимают участие команды «Знайки» и «Почемучки» из представителей 7, 8, 9 классов. В течение всего мероприятия проводится конкурс на лучшего чтеца стихотворений о родном языке.

2-й ведущий Оценивать участие в конкурсах будет жюри в составе ….

2. Конкурс «Знатоки родного языка» (слайд14)

1-й ведущий Наш родной язык богат пословицами.

–Что такое пословица? Прочитайте на экране: Пословица – это краткое, мудрое изречение, которое имеет поучительный смысл и заключает в себе житейскую мудрость (слайд15)

-Для чего нужны пословицы? (Пословицы украшают нашу речь, делают её яркой и убедительной).

2-й ведущий Пословицы не даром молвятся,

Без них прожить нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни новые друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

1-й ведущий(слайд 16)

Объявляется 1-е задание конкурса «Дополни пословицу».

Задание: Ведущий называет начало пословицы, а одна команда дает ответ и только та команда, которой предназначалось задание. Другая команда и зрители молчат, если нарушают дисциплину, то будут сниматься с команды-нарушителя баллы.

Вспомните пословицы по началу фразы и продолжите их:

Век живи — …(век учись).

Крепкую дружбу топором …(не разрубишь).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Землю солнце красит, а человека — …(труд).

Нет друга – ищи, … (а нашёл береги).

Человек без Родины, … (что соловей без песни).

Поспешишь … (людей насмешишь).

Язык мой — …(враг мой).

Семеро одного … (не ждут).

Хочешь есть калачи …(не сиди на печи).

Делу время … (потехе час).

Друзья познаются в …(беде).

2-й ведущий Объявляется 2-ое задание конкурса «Вопрос-ответ». (Слайд 17)

Задание: Ведущий задает вопрос, а команда дает ответ.

— Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что? называется……

— Сколько падежей в русском языке?

— Какие вопросы имеет родительный падеж?

— Какие вопросы имеет винительный падеж?

— Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? называется…..

— Из чего состоит наша речь?

— Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? называется……

— В каком времени может находиться глагол?

— Назовите местоимения 1 (2,3) лица?

1-й ведущий 3-е задание конкурса «Крылатые выражения» (слайд 18)

— Что такое крылатые выражения? Прочитайте на экране Крылатые выражения — попали в нашу речь из литературных источников, кратких цитат, образных выражений. Они придают нашей речи особую меткость и выразительность.

2-й ведущий Задание: объясните смысл этих выражений. (слайд 19)

Во весь дух. (быстро)

Сесть в лужу. (быть обманутым)

Прикусить язык. (замолчать)

Знать на зубок. (выучить)

Оказаться у разбитого корыта. (остаться не с чем)

В час по чайной ложке. (медленно)

Водить за нос.(обманывать)

Зарубить на носу. (запомнить)

Чесать языком. (болтать)

Делать из мухи слона. (преувеличивать)

Белая ворона. (о лишнем человеке)

За красивые глаза. (бесплатно, даром, просто так)

1-й ведущий Стихотворение Галины Пурга «О родном языке» читает уч-к 10 кл. Бурковский Н.

О родном языке

Уму и сердцу язык твой проводник,

Без него попадёшь ты в тупик.

Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,

Ты без него уже не ты.

Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой – щит, твоё общенье

Не допусти к нему пренебреженья.

Не дай повесить родному языку чужой ярлык.

Наследие твоё – твоя земля и твой язык

И искажать его невеждам не давай,

Об этом, ты, дружок не забывай.

2-й ведущий Игра со зрителями и игроками «Будь внимательным» (слайд 20).

Задание:

А. Ведущий называет имя существительное в ед. ч. ребята, Вы хлопаете в ладоши, если слово во мн.ч. – поднимаете руки вверх и трясёте пальцами.

(Тетрадь, карандаши, ведро, дети, пальто, человек, тигр, очки, дневник, пирожок. портфели, люди, люстра, полы, цветы, молоток, тиски)

Б. Ведущий называет слово в ед. числе, а вы должны назвать слово во мн.ч.

Цветок — … ,

железо — … ,

хлопок — … ,

глаз — … ,

озеро — … ,

дом — … ,

зверь — … ,

молодёжь — … .

1-й ведущий (слайд 21)

Ребята, предлагаем вашему вниманию театрализованную сценку “Словечки-колечки”.

Автор – Крестина Е.Ф.

Грустный, сонный, невеселый
Ваня наш пришел из школы. (Входит с ранцем ученик)

Сел к столу. Разок зевнул.
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка
“АПЕЛЬСИН”, “СОСНА”, “КОЛЕЧКО”.

(Входят три девочки. В руках держат рисунки: апельсин, сосна, колечко.)

Вместе.

Что ты Ваня сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!

Апельсин.

Я не какой не “ОПЛЬСЫН”!

Колечко (плачет).

Я – никакая не “КАЛЕЧКА”!
Я до слёз возмущена!

Сосна.

Можно только лишь со сна
Написать, что я – “САСНА”!

Апельсин.

Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ваня! Ваня! Брось лениться!
Так учиться, не годиться!

Колечко.

Невозможно без вниманья
Получить образованье.
Будет поздно! Так и знай:
Станет неучем лентяй!

Сосна.

Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас –
Мы с тобой поступим круто:
Нашей честью дорожа
Имя Ваня в полминуты
Переделаем в ежа.

Вместе.

Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!

Автор.

Ваня вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту
Взялся за работу.

Ребята! Что нужно делать, чтобы к вам не приходили обиженные слова? ( Не лениться, изучать родной язык и грамотно писать)

1-й ведущий Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 до 6 тысяч слов.

2-й ведущий

Стихотворение Сергея Баруздина «Стихи о человеке и его словах» читает уч-ся 8 класса Жогин Д.

Стихи о человеке и его словах

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твёрдые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Много слов на свете,

Много дел на свете,

Если дела нету –

Слово – это ветер.

Слово улетает,

Не поймаешь снова…

Человек без дела –

Человек без слова!

1-й ведущий (слайд 22)Проверим, какой запас слов у наших участников. Объявляется 4-ое задание конкурса «Богатый словарный запас»

Задание: назвать 5 прилагательных для описания предлагаемого вам предмета.

(карточки с изображением помидор-огурец, батон-чай).

Оценивание конкурса: за полный ответ – 2 балла; неполный ответ – 1 балл, нет ответа -о баллов.

2-й ведущий Стихотворение Александра Яшина «Русский язык» читает уч-ся 8 класса Кравцов Е.

Русский язык

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Он – язык луны и планеты,

Наших спутников и ракет,

В школе, дома и на совете

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

1-й ведущий Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить не один специалист. Хотя специалисты объединяют слова в словари. Словари – это сборники слов, расположенных в алфавитном порядке. У нас на мероприятии есть выставка словарей.

2-й ведущий рассказывает о словарях.

1-й ведущий Объявляется 5-е задание конкурса «Грамотеев» (слайд 23)

Задание: Участникам команд надо найти ошибки в словах и исправить их. Если Вы сомневаетесь в правильности написания слова, можете пользоваться орфографическими словарями.

Оценивание: команда получает балл за каждый правильный ответ.

ровнина

фискультура

библеотека

прадавец

мароженое

апильсин

операцыя

токорь

прадавец

квитанцыя

2-й ведущий Конкурс со зрителями «Весёлые вопросы»

— Сколько гласных в корне слов: семья, сорока? (2,3)

— Сколько горошин может войти в стакан? (Они не могут ходить)

— Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

— Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

— Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

— Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

— Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

— Что произошло 31 февраля? (31 февраля не бывает)

— За чем во рту язык? ( За зубами)

— Почему шапку покупают? (Потому что бесплатно не дают)

— Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

— Без чего хлеб не испечёшь? (Без корки)

— У кого есть шляпа без головы, а нога без сапог? (У гриба)

— Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

— Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква б)

1-й ведущий Родной язык необходимо беречь, не засорять словами-паразитами. А знаете ли вы, что в 17 веке в России по приказу царя Алексея Михайловича за матерные слова, произнесённые публично, полагалась смертная казнь? Мы не властны над речью других, но изменить собственную речь мы можем.

2-й ведущий А для того, чтобы наша речь была грамотной, вежливой, мы предлагаем вам заповеди речевого этикета. Этикет – (Термин «этикет» означает форму, манеру поведения, правила вежливости, принятые в обществе. (слайд 24)

Задание: Каждый пункт заповеди читают участники команд поочереди. (слайд 25)

Заповеди речевого этикета

1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.

2. Помни, что вежливость — основа речевого поведения.

3. Уважай собеседника, не перебивай его.

4. Если твой собеседник допускает речевые погрешности, старайся очень тактично помочь ему от них избавиться

5. Говори просто, четко, понятно.

6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее.

7. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно.

III. Итоги мероприятия

1-й ведущий Пока жюри подводит итоги нашего конкурса «Знатоки родного языка», мы исполним песню «Чему учат в школе». Хоровое исполнение песни «Чему учат в школе»

2-й ведущий Слово для подведения итогов конкурса «Знатоки родного языка» предоставляется жюри. Награждение.

1-й ведущий Ребята, мы общаемся на русском языке и он для нас родной. Как же мы должны относиться к своему родному языку? (Беречь, не засорять, изучать, говорить грамотно…)

Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно сохранять её культуру и традиции, необходимо в совершенстве владеть родным словом. Ребята, будем беречь и любить наше русское слово, ведь с него начинается Родина.

Все участники мероприятия получают поощрительные призы – ручки для грамотного письма.

Оценочный лист конкурса «Знатоки родного языка»

Команда

«Знайки»

Команда

«Грамотеи»

1. Дополни пословицу.

Правильный ответ – 1б.

Неверный ответ – 0 б.

2. Вопрос-ответ.

Правильный ответ – 1б.

Неверный ответ – 0 б.

3. Крылатые выражения.

Правильный ответ – 1б.

Неверный ответ – 0 б.

4. Богатый словарный запас.

Правильный

ответ – 1 б.; неверный ответ – 0 б.

5. Грамотеи.

1 балл за каждый правильный ответ; max – 10.

Итого

Сочинение на тему Мой родной язык (русский)

У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить и уважать его. Даже при переезде в другую страну нужно не забывать откуда ты родом и на каком языке говоришь, ведь это – твоё наследие.

Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства.  Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.

Мне очень интересно изучать новые правила,  это так  занимательно! Я должен знать свой родной язык, я его носитель, а он мой «второй отец». Моя учительница Валентина Евгеньевна – прекрасный знаток великого русского слова. Она помогает мне в его изучении на высшем уровне, она передает прелесть каждого слога, каждой буквы.

Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!

По моему мнению русская литература – самое лучшая. Никакой язык не способен передать дух, настрой, величественность народа кроме как русский. Сколько великих поэтов сочинивших множество стихов, написавших множество поэм, чего стоит великое произведение Николая Васильевича Гоголя — «Мертвые Души».

Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..

В последнее время очень многие стали забывать, что значит «родной язык». Люди стали слушать «чужую» музыку, делать свой выбор в пользу зарубежного. Я считаю это неправильным, люди должны гордиться своим языком, а не «отказываться» от него. Этими действиями народ проявляют максимально возможное неуважение к самому ценном у – родному языку.

Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.

Вариант 2

Язык — это то средство общения, с помощью которого мы можем показывать свою речь, доносить свою мысль, и у всех народов он разный. Где-то говорят на индийском, а где-то — на русском. И как раз таки русский язык — мой родной язык.

Русский язык мне очень нравится. Он не такой сложный, как например, английский, ведь его легче понять. Он очень богат и красив, в нём есть тысячи прекрасных слов, которые можно выразить в любой момент. Благодаря русскому языку созданы тысячи книг, сняты сотни фильмов, которые смотрят по всему миру. Русский язык — универсален. Он используется не только в России и ближних странах, а и в других частях света. Нередко увидеть в Америке человека, разговаривающего на русском, поэтому русский очень распространённый язык.

Если затрагивать начало русского языка, то никто точно не знает, когда он появился, но уже на протяжении 2000 лет он постоянно пополняется и обновляется людьми, называемыми лингвистами. Огромный вклад в русский язык вложили такие известные лингвисты и не только, как: В. И. Даль, М. В. Ломоносов, С. И. Ожегов и другие. Месяцами они работали над тем, как сделать русский язык лучше, удобнее, и, сюда по всему, у них это получилось. Возможно, без них не было бы такого русского языка, который мы видим сейчас, всех тех прелестей, которых у нас не было ещё 100 лет назад.

Русский язык не мог не затронуть и политическое дело. Каждый день тысячи людей, чьей профессией является переводчик, трудятся изо дня в день чтобы перевести русскую речь на другой язык, или наоборот. Несмотря на популярность других языков в странах, власти страны пытаются вытеснять другие языки, оставляя только свой родной язык. Сейчас такого нет, но когда-то данные действия происходили. Хорошо, когда в твоём городе все разговаривают на одном языке, ты всех понимаешь, но, когда в городе появляется иностранец — это ещё интереснее, не так ли?

Русский язык — это очень надёжный язык. Его даже можно назвать одним из лучших языков мира. Если подумать, то невозможно представить любое государство без ихних традиций, их традиционных блюд, их родного языка, и Россия здесь — не исключение. Без родного языка не было бы самого народа. Родной язык является важнейшим средством общения в стране. Он, являясь доступным, может постоянно усовершенствоваться, выходя на новый уровень. От таких усовершенствований далеко не ушёл и русский язык. Я смело могу заявить, что я горжусь моим родным языком — русским языком!

`

Мой родной язык (русский)

Мой родной язык (русский)

Популярные сочинения

Я и русский язык (из сочинений) – РУССКАЯ ШКОЛА

Главная / Я и русский язык (из сочинений)
“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!”
И. С. Тургенев
“Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи”
Н. В. Гоголь
“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”.
К. Г. Паустовский

 

ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ УЧИТЬ РУССКИЙ?

Выдержки из сочинений учеников школы, представленных на конкурс радио SBS в 2016 году.

 СТАРШИЕ (категория участников в возрасте 13-18 лет).

Я не хочу терять русский язык, я хочу попытаться сохранить его. На этом языке разговаривает моя семья. Это был язык моих предков. Мне не хочется забыть их культуру, так как тогда я потеряю часть самой себя и то, что связывает меня с Россией.

Изучение русского языка расширяет мой кругозор. Я владею знаниями о двух разных культурах, у каждой из которых есть свои традиции, взгляды на жизнь и образ жизни. А значит, жизнь становится интереснее!

Русский помогает мне общаться с моими родственниками в России. Это очень близкие мне люди, которые любят меня. Если бы я забыла русский, я потеряла бы с ними связь. Знание этого богатого языка делает и меня богаче.

Кто-то сказал, что язык – это всё, что у нас есть. Стоит согласиться. Язык даёт нам возможность понимать друг друга. И чем богаче и красивее язык, тем обширнее и интереснее культура народа, который говорит на этом языке. Нет языка – нет народа.

Для меня русский язык – это всё. Это моя родина, моя культура, моя семья, моё прошлое и настоящее. Изучая русский язык, ты невольно постигаешь культуру России. Она уникальна и огромна. Русский язык для меня что-то священное. Мало просто говорить на этом языке, нужно и знать, что ты говоришь. Чего только стоят пословицы и поговорки, которые отражают прошлое наших предков, их обряды и обычаи. Фразеологизмы делают язык живым, по-своему живущим организмом, где каждый орган, каждый сосуд является неотъемлемой частью этого «существа».

Русский язык не распространён больше остальных, на нём не говорит весь мир. Но это не умаляет его значимость для нас, а лишь делает единственным в своём роде, заставляя нас чувствовать себя особенными и исключительными. Язык включает в себя и образ мышления, и культуру народа. Поддерживая знание языка мы поддерживаем связь со своими корнями.

Русский язык богат, разнообразен, красив и сложен. Если бы не было языка, не было бы имени у тебя и у меня. Я горжусь, что я разговариваю на этом прекрасном, удивительном  языке и с радостью познаю его. Изучение языка поможет мне не просто говорить и писать на нём, а выбирать самые точные, самые нужные слова для выражения мыслей…

С рождения я слышала мамин голос. Он передавал такую нежность и любовь! И он звучал на русском языке.

Сейчас для языка трудное время. И не только в эмиграции. Молодёжный сленг стирает все прелести нашей речи… Для меня русский язык – это нечто большее, чем набор слов. Ему я благодарна всей своей жизнью. Иностранные языки учить нужно. Но свой язык предавать нельзя.

Когда мы уезжали из России, я думала, что у меня остановится сердце. Но Австралия мне очень понравилась. И я решила, что теперь мой русский мне уже не понадобится. Так я думала до тех пор, пока не съездила в Россию и не смогла понять и половину того, что говорили мои родные и близкие. После этого я поняла, что русский мне очень нужен и важен.

Медленно, с трудом, но моя способность говорить по-русски ко мне вернулась. Ведь это моё детство, моя семья. Забыть русский значит выбросить эту часть моей жизни. А это очень страшно. Очень страшно забывать свой родной язык.

Русский язык меня столькому учит каждый день! Своей историей, своим богатством, своими личностями. Я буду заниматься им и тогда, когда закончу русскую школу. Русский – большой кусок моего прошлого, настоящего и будущего.

Для меня русский язык – это ключ к богатейшим сокровищам. В нём раскрывается мне суть вещей и традиций. Русский – это язык моей души. Хорошее владение русским языком даст мне возможность понимать и передавать глубину чувств. С помощью русских пословиц и поговорок я учусь за внешним видеть суть. Я люблю свой язык и горжусь им!

Для меня изучение и сохранение русского означает дополнительные возможности, привилегии и знания, которые обязательно помогут мне на моём жизненном пути.

Русский так богат и насыщен, что уже умение говорить на нём, передавать на нём свои мысли – уже немалое достижение. Сохранение русского языка для нас – это ведь не только расширенный словарный запас. С языком приходят новые знания, расширяется кругозор, происходят изменения в структуре мышления, а значит, открываются новые неожиданные возможности добиться большего в своей жизни. Мне хочется овладеть богатствами русского языка до того, как он окончательно испортится сленгом, который использует молодёжь. Сами того не понимая многие разрушают веками строившееся здание нашей культуры и речи, ставят на грань утраты огромное сокровище.

Русский – это моя гордость. Он выделяет меня из множества людей, которые знают только один язык, знакомы только с одной культурой. Я ценю те возможности, которые открывает передо мной посещение русской школы. Да, тяжело вставать рано в выходной день и опять идти в школу, нагружать себя дополнительной работой. Но нужно учиться бросать себе вызов для того, чтобы познать, на что ты способен, нужно развиваться, а не стоять на месте. Ведь на то и дана нам жизнь.

Русский язык – это ключик к русской культуре. Он открывает новый мир мыслей, идей, чувств и переживаний. Появляется возможность общаться, радоваться и грустить с русскими людьми по всему миру. Русская литература полна великолепнейших, захватывающих дух историй и мыслей. Русская поэзия – самая, по-моему, захватывающая воображение и страстная поэзия в мире… Смешно: раньше мама меня будила и заставляла вставать пораньше, чтобы не опоздать в русскую школу, а теперь я бужу маму. Все в моей английской школе говорят, что умение говорить, понимать, читать и писать на иностранном языке – это круто! Я думаю, что именно мой опыт приобщения к русскому языку, русской литературе, опыт общения с русскими людьми помог мне стать тем человеком, каким я являюсь. Все эти субботы, проводимые вместе каждую неделю, эти часы выполнения домашних заданий, труд моих родителей и учителей помогли мне осознать ту роль, которую играет и будет, надеюсь, играть в моей жизни русский язык.

Я родилась и долго жила в России. Поэтому русский язык – это не просто мой родной язык. Это, в каком-то смысле, язык моей души. Далеко не все люди, которых я люблю, знают английский. Чтобы общаться с ними мне нужно знание русского языка. Осознавать, что ты забываешь язык, на котором говорил с детства – ужасное чувство. От одной мысли, что я могу перестать понимать своих родителей, меня бросает в дрожь. Очень меня привлекает и возможность читать произведения русских авторов в оригинале, смотреть русские фильмы, слушать русские песни. Изучая русский, я сохраняю культуру и традиции своей семьи и моих предков, я расширяю свой кругозор. Я могу думать на двух языках.

Вообще изучение любого иностранного языка имеет множество плюсов – тренирует ум, память, развивает мыслительные способности. Русский – трудный язык. Значит и польза от его изучения двойная…

Я заслушивалась на уроках русского, литературы и истории, забывая обо всём или, наоборот, вспоминая всё то, что было мне так дорого и так нравилось в детские годы, проведённые в России. Её интереснейшая история, уходящая корнями во времена царей и деревянных изб. Её богатая литература, знаменитые на весь мир авторы… Не чувствуешь ли себя избранным, читая их в оригинале, вникая в каждое слово? Русский язык для меня это неразрывная, неотъемлемая часть меня. Это то, что не даёт забыть, кто я и откуда. Это то, что связывает меня с моими предками. Для меня русский – это всё.

Русский – это язык моих предков, родственников, многих друзей и я просто обязана знать его. Я очень рада, что находясь так далеко от России, я имею возможность говорить на нём и изучать его. Иногда бывает очень обидно видеть, как русские люди всё чаще и чаще переходят в общении на английский. Я считаю, что знание такого сложного языка, как русский – большое достижение для любого человека. Использование русского позволяет переместиться как бы в другой мир и почувствовать себя другим человеком. Русский язык такой эмоциональный, в нём столько красок и оттенков! Надеюсь, что в будущем он мне очень пригодится.

Я родился в России, но уже 3 месяца спустя родители перевезли меня в Австралию. Так что изучение русского означает для меня связь с моими корнями. А это очень непросто, когда большинство людей, которые тебя окружают, их не имеют. Почему так важно знать о своих корнях? Думаю, для того, чтобы лучше узнать и понять себя, кто я есть. Мои корни – это то, чем хочется гордиться и не прятать от окружающих.

Русский – очень важный для меня язык. Он необходим для общения с моими родными, и теми, кто живёт в России, и с бабушкой, которая живёт с нами. Бабушка много болеет. Часто просит о помощи или просто посидеть поговорить с ней, или перевести ей что-то с английского. Если бы я не знал русский, это было бы невозможно.

Зная русский, я могу развивать свою креативность, разнообразить свой досуг. Русский помогает мне разобраться во многих сложных вопросах, так как я могу черпать информацию и из российских источников. Я никогда не был в России и мечтаю побывать там. Уверен, что знание русского языка поможет почувствовать там себя как дома и найти новых друзей.

МЛАДШИЕ (категория участников в возрасте 8 – 12 лет).

Год 2023. Мельбурн. Арена Рода Лейвера. Я держу в руках кубок. Передо мной микрофон. Тысячи людей смотрят на меня. Я заканчиваю свою речь предложением на русском. Мои русские бабушка и дедушка улыбаются.

Для меня учить русский язык, значит строить мост, по которому могут проходить знания, традиции, религия. Моя задача не сломать мост, а наоборот, проложить по нему как можно больше путей, по которым множество других знаний будет двигаться между русским и английским языками.

Я изучаю русский, чтобы узнать лучше русскую культуру. Я смогу читать русские книги, смотреть спектакли и кино. Я интересуюсь кулинарией и хочу прочесть старые русские поваренные книги!

Учу я русский для себя,

Чтоб поняла меня семья.

Живут мои друзья в России –

В ВК* я переписываюсь с ними.

Хочу я в жизни преуспеть

И всю Россию облететь.

(ВК* – социальная сеть В Контакте).

Когда я учу русский, я чувствую себя особенной. Мне нравится учить русский, потому что я отличаюсь от всех других детей в моей английской школе. А ещё у меня много подруг и воспоминаний в России. Я говорю по-русски без акцента, и мне это нравится, потому что я чувствую себя настоящей русской девочкой. Думаю, что это очень хорошо, что я знаю больше одного языка.

Русский – мой родной язык. Моё первое слово было на русском. Забыть русский – это как потерять часть себя где-то далеко-далеко. Вернуть эту часть будет сложно.

Многие удивительно талантливые люди – русские. Писатели, поэты, инженеры, учёные, музыканты, танцоры. Они нашли своё место не только в истории России, но и всего мира. Нам стоит идти по их следам.

Я родилась в Австралии. Но несмотря на то, что английский – мой «рабочий» язык, и я на нём думаю, учусь и общаюсь каждый день, я ещё учу и русский, потому что мне нравятся книги, фильмы и телепередачи на русском и вся моя семья (ближняя и дальняя) говорит на русском. Я чувствую себя «человеком Вселенной» – я хорошо знаю два языка!

Русский язык просто изумительный! С ним легко объяснить то, что ты хочешь сказать. Это мой родной язык и он мне дорог.

Я изучаю русский язык чтобы стать переводчиком и побывать во многих новых местах. Хорошо, что мозгу надо работать, чтобы переключаться с одного языка на другой. Если бы я не изучала русский язык, я бы не смогла написать это сочинение.

Я давно не был в России, и очень скучаю по дедушке, дяде и моим друзьям. Когда мы, наконец, увидимся, мы будем долго общаться на русском. А когда я вырасту, я буду читать моим детям книги и на английском, и на русском. Потому что я родился в России!

Если бы я не разговаривал на русском, маме и папе было бы очень стыдно за меня. Без русского я бы никогда не получил в английской школе «пятёрку» по французскому, потому что у меня хороший французский акцент, а русский и французский чем-то похожи, по-моему. А ещё без русского я бы не знал Пушкина и не пел русских песен.

Русский очень тяжёлый язык. Знать его или какой-то другой иностранный язык – это как получить большой подарок, потому что очень многие, даже когда стараются, выучить другой язык не могут. Особенно русский.

Очень приятно, когда ты понимаешь, что тебе говорят, когда к тебе обращаются на русском и можешь что-то сказать в ответ. При знании двух языков чувствуешь себя умнее.

Моя мама говорит со мной на русском. Моё первое слово было «мама». Мне нравится играть с русскими друзьями в русской школе. Я хожу в группу «Хоровод» и люблю играть в народные игры.

Я люблю смотреть русские мультики!

Мини-сочинение на тему «Мой родной язык»

Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.

Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.

Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!

Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления.

В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями.

Мини-сочинение на тему «Мой родной язык» (Вариант 2)

Мини-сочинение на тему «Мой родной язык» (Вариант 3)

Мини-сочинение на тему «Мой родной язык» (Вариант 4)

Мини-сочинение на тему «Мой родной язык» (Вариант 5)

Эссе на тему «Мой родной язык казахский»

Эссе на тему «Мой родной язык казахский» (вариант 2)

Сочинение Мой родной русский язык рассуждение 👍

Родной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. У каждого народа он свой. Язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи.

Родной язык – это наше наследие. Он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и то, что он переживал. Очень многие события отражались на его развитии.

И, очень много вложили в него люди-патриоты своего языка. Это великие и известные писатели, поэты и многие другие.

А наш русский

язык очень многообразен, мелодичен и красив. Не зря он назван могучим. Подумать только, сколько в нем средств выражения.

Богата русская лексика: множество фразеологизмов и речевых оборотов. А сколько вариантов есть в нашей речи того, как назвать одно и тоже явление! С помощью русского языка можно выразить все оттенки и чувств, и мыслей, и всего остального, можно описать все до мельчайших подробностей.

И все это потому, что он действительно очень богатый!

Но, и не так прост. Легким он кажется только до того момента, как начинаешь его изучать. А во время этого процесса узнаешь очень много нового и интересного.

Немало

и подводных камней встречаешь на тропах его познавания. Но, все это – мелочи. Ведь поистине могучий и сильный язык требует внимательного изучения.

А как формировалась наша речь, наш родной язык! У него богата и история. А это еще раз доказывает его величие и многогранность. На протяжении всего его развития менялись и правила написания, и значения слов, некоторые и вовсе вышли из употребления.

Скольких из них значений знает сейчас далеко не каждый. Такие слова называются устаревшими.

И вот, интересно: многие из них не просто канули в забытье. Да, мы их не употребляем сейчас в их исконном значении. Но, зато от них образованы слова, которые присутствуют и в современном русском языке.

Правда, значения многих из них уже другие.

На мой взгляд, это очень интересная и занимательная наука – изучение языка. И, к тому же, родной язык просто обязан знать каждый!

Сочинение Русский – мой родной язык

С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных. Ведь именно речь говорит о том, что мы способны мыслить, размышлять и углубляться в свои мысли.

Каждый народ имеет свой собственный язык. Именно он показывает характер, колорит и диалект данного народа.

Что касается меня, то я очень люблю свой родной язык. Мой язык – русский. Он богат диалектами, оттенками с разных сторон. Русский язык полон синонимичности, оборотов и мелодичности.

Ведь чего стоит только прочитать стих на родном русском языке… Это же радость приносящая удовольствие, а если еще и выдержать все паузы и расставить интонации, то это просто магический обряд увлекающий вдаль за собой. Возможно, кто-то скажет, что я сужу предвзято, ведь я родился в стране с данным языком.

Да, возможно, но все же я считаю, что нет языка красивее и сильнее нашего. Ведь даже в Великую Отечественную Войну люди шли к победе с нашим громким русским “УРА!”.

Я с полной уверенностью могу сказать, что язык – это живой организм, который способен расти и изменяться вместе со своим народом! Даже появление, каких либо новых слов, по моему мнению, это хорошо. Новые слова показывают, что мы не стоим на месте, мы развиваемся!

А развитие всегда ведет к благополучию.

С самого раннего детства родители прививают детям то, что необходимо быть грамотными. А грамотность включает в себя владение своим родным языком на самом высоком уровне. Необходимо не только разговаривать правильно, но и писать!

При всем этом русский язык считается самым сложным в изучении всего мира, да и в целом для его носителей. Порой, не справляясь сразу с тем или иным в обучении родного языка, я не могу представить, какого изучать его иностранцам, приехавшим к нам по обмену или же по каким либо другим причинам.

Детям изначально не понятно для чего необходим язык, поэтому задача родителей им это объяснить. Объяснить с пониманием того, что язык – это жизнь! Позже ребенок и сам поймет, что к чему, но в начале пути ему все надо объяснить. В школе и в высших учебных заведениях детей научат, конечно, писать, читать и многому другому, но стоит помнить о том, что самая глубокая база дается в раннем детстве.

Да и в целом, если к нашему родному языку относится с уважением и глубоким почтением, то он никогда не войдет в список “мертвых” языков.

2, 3, 4 класс

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о