Родители и дети: как выстроить доверительные отношения с ребенком?
Доверие — основа хороших отношений с близкими. Когда нечего скрывать, можно смело просить о помощи, открыто обсуждать радости и огорчения, делиться самым сокровенным. У родителей далеко не всегда получается выстроить такие отношения с детьми. О том, как это сделать, рассказала психолог семейного центра «Красносельский» Бэла Азарова.
— Бэла, какие отношения можно считать доверительными?
— Доверие не может основываться на вере, оно основывается только на знании. Чтобы доверять кому-то, нам нужно знать, что этот человек предсказуем, последователен, открыт. Что он в своих действиях проявляет заботу об окружающих.
— Как родителю стать предсказуемым для ребенка?
— Предсказуемость проявляется прежде всего в поведении. К примеру, ребенок знает, что если он получит двойку, то родитель не обрадуется и посадит делать дополнительные задания по предмету.
— Последовательность чем-то отличается от предсказуемости?
— Да, это более четкое и простое свойство: сказал — сделал. Если родитель говорит, что в субботу пойдем в зоопарк, значит, в субботу семья идет в зоопарк. Если вдруг планы изменились (кто-то заболел, появились срочные неотложные дела и т.п.), то все ставят друг друга в известность и договариваются о дате переноса.
Или другой пример: родитель говорит ребенку, что если он получит пятерку по математике в четверти, то они вместе отметят это событие походом в парк аттракционов. И если родитель держит слово, то он проявляет последовательность в действиях: сказал — сделал. И сделал именно то, о чем говорил, без каких-либо условностей.
— А что значит быть открытым?
— Честно говорить о своих подлинных чувствах и желаниях. Родитель не отрицает свои чувства, спокойно их озвучивает, так ребенок понимает, что с ним открыты. Но когда взрослый сквозь зубы говорит, что он не злится, малыш чувствует обман и уже не доверят.
— Как проявляется забота о ребенке?
— Это стремление взрослых сделать жизнь ребенка комфортнее и богаче при одном обязательном условии: родители стараются поставить себя на место малыша, действовать в его интересах. Например, если ребенок говорит, что ему жарко, то родитель снимает с него верхнюю одежду, а не старается переубедить.
— Все четыре параметра должны присутствовать обязательно?
— Да, если родитель хочет, чтобы доверие было полным. Когда одного из пунктов вообще нет — это подкашивает доверие.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как выглядят идеальные отношения с родителями
Где разница между независимостью от родителей и отрицанием их опыта, их наследия? И в чем разница между доверием в отношениях с ними и включенностью родителей в жизнь молодого человека (девушки), когда они в курсе всех событий его жизни и активно участвуют в ней? Можно ли сказать, что человек сепарировался, если он давно уже живет отдельно, и у него есть своя семья и дети? А если он советуется с родителями по важным вопросам – это доверие или зависимость от их мнения? А если он, наоборот, никого не слушает и всегда делает по-своему, можно ли сказать, что он уже отделился?
В идеале отношения между взрослым человеком и родителями выглядят так:
1.
С каждым из родителей есть своя система отношений, свои темы для разговоров и обсуждения, свои, может быть, секреты«Родители» – не единая субстанция, а два отдельных человека. Есть мама, и есть папа. С кем-то из них легче, например, общаться, с кем-то сложнее, но с каждым из них выстроено отдельное общение.
2. Взаимное уважение друг к другу
То есть каждый родитель уважает решения своего ребенка, его выборы, его мнение, даже если не согласны с ними. (Допустимы советы, но только если человек их просит.) И взрослый ребенок также не навязывает своим родителям новое видение мира, даже если родители безнадежно устарели и не хотят меняться. Тут действует правило: о мнениях не спорят, а только высказывают свою точку зрения, не переубеждают друг друга и не обвиняют в легкомыслии, глупости, заумности, старомодности, мракобесии, заскоках, косности, аморальности и т.д. Взаимное уважение позволяет советоваться, запрашивать мнение по разным вопросам, но выбирать самому с учетом или без мнения другой стороны. Советы при этом воспринимаются не как руководство к действиям и не как то, что надо отметать сразу и бесповоротно, а как еще один взгляд на поставленную задачу.
3. Все члены семьи решают свои проблемы сами. Никто не заставляет других обслуживать себя
Это касается как финансовых вопросов, помощи в решении житейских задач, так и таких не сразу определяемых вопросов, как эмоциональная включенность и ответственность за принятие решений.
Взрослый сепарированный человек сам себя обеспечивает и рассчитывает на свои силы. Например, если он взял кредит, он должен сам его выплачивать. Если попросил денег у своих родителей, должен их отдать. Если завел ребенка, должен сам за ним ухаживать и справляться со всеми трудностями.
Конечно, это не так однозначно, как звучит, и не так категорично. Так, скажем, помощь в приобретении квартиры – обычное дело у нас, если есть возможность, конечно. Хорошие родители всегда заранее думают о том, чтобы обеспечить своих детей жильем, потому что это залог стабильности и безопасности. Если не получается в полной мере, то стараются хотя бы частично помочь оплатить расходы. Но это целевые траты, в четко оговоренных ситуациях и сроках. Сепарированный взрослый человек благодарен за помощь, но готов принять на себя риск, если вдруг родители не смогут выполнить взятые на себя обязательства в полном объеме, например, в случае болезни или потери работы.
То же самое касается и воспитания детей. Взрослый самостоятельный человек сам рассчитывает свои возможности и силы, не надеясь на помощь родителей. Требовать от них, чтобы они сидели с ребенком, бросив для этого свою работу или отказавшись от своих занятий, путешествий, увлечений – это значит обрекать себя на постоянный контроль и критику со стороны того родителя, который занимается ребенком. Странно, согласитесь, не платить за работу. А это работа, которая должна вознаграждаться либо деньгами, либо подчинением, либо какой-то формой обслуживания. Например, эмоциональным обслуживанием. Придется выслушивать все стенания и жалобы на жизнь, глотать агрессию и недовольство, выслушивать истории, которые совсем не хочется слушать и т. д. Это не значит, что не стоит просить родителей о помощи, они и сами могут предложить ее, но с обеих сторон это добровольное сотрудничество. За такую помощь не надо платить. Но ее нужно уметь попросить, нужно уметь отказать, если нет потребности в помощи, и в свою очередь спокойно принять отказ, не обижаясь, если родители не хотят помочь. И да, не надо объяснять, почему кто-то что-то не хочет сделать.
К сожалению, такой вариант отношений между родителями и детьми встречается не так часто. Почему – я расскажу в следующей колонке.
особенности взаимоотношений в современном обществе – тема научной статьи по социологическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
УДК: 159.98 + 316.6
ББК: 87.3 + 88
РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
И. Э. ФЁДОРОВ, студент ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет «
Научный руководитель: к.соц.н., доцент Волкова Т.И.
Аннотация
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с конфликтами во взаимоотношениях родителей и детей (подростков), а также выявление мотивов конфликтов и способов их решения.
Ключевые слова: конфликт, взаимоотношения, родители, подросток, мотив.
Актуальность. Проблема отношения подростка к своим родителям, является одной из самых злободневных в современном обществе, поскольку ускоренный темп современной жизни, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми.
Цель исследования: определить эффективные способы взаимоотношения детей(подростков) с родителями, для успешной социализации.
Методы исследования: 1)теоретические: анализ специальной литературы; гипотетико-дедуктивный; обобщение; 2) эмпирические: наблюдение; анкетный опрос; корреляция.
Результаты исследования. Для реализации поставленной цели в декабре 2013 г. на базе средней школы №1 с. Галкино, Шумихинского р-на, Курганской обл. ученикам было предложено ответить на вопросы социологической анкеты. Всего было опрошено 102 старшеклассника (10, 11 класс), из них 38,2% — юноши; 61,8% — девушки. Исследование выявило, что у 51,9% респондентов хорошие отношения с родителями, у 28,4% респондентов нормальные отношения с родителями, у 13,7% респондентов плохие отношения с родителями, у 5, 9% респондентов ужасные отношения с родителями. 21,6% респондентов могут с легкостью рассказать своим родителям о своей личной жизни, 50% респондентов ничего не рассказывают родителям о своей личной жизни, 28,4% респондентов не все могут рассказать родителям о своей личной жизни.
Выводы: 1. Родительская неподготовленность, непонимание особенностей переходного возраста, неготовность принять происходящие изменения, научиться правильно на них реагировать и помочь тем самым подростку пережить этот и для него тоже нелёгкий период.
2. Становление личности подростка процесс сложный и неоднозначный: наряду с педагогическим воздействием происходит процесс самовоспитания.
3. Процесс воспитания ценностного отношения к семье у старшеклассников будет успешным, если: семейное воспитание в школьном образовании выступит как базовый компонент формирования ценностей и воспитания ценностных отношений личности подростка к семье.
Список литературы
1. Аристотель. Сочинения: В 4-х томах. Т. 4. / Пер. с древнегреч. — М.: Мысль, 1984. —
830 с.
2. Монтень М. О родительской любви // Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Т. 2. / Пер. с фр. — М.: Голос, 1992. — 560 с.
3. Руссо Ж. -Ж. Сочинения / Пер. с фр. Н.И. Кареев и др.; Сост. и ред. Т.Г. Тетенькина. — Калининград: Янтар. Сказ, 2001. — 416 с.
Summary: this article describes the current problems related to conflicts in the relationship of parents and children (teenagers), as well as identify the motives of conflict and how to resolve them.
Key words: conflict, mutual relations, parents, teenager, motive.
Как ссоры родителей влияют на здоровье детей
Автор фото, Getty Images
Нет ничего страшного в том, что родители иногда спорят друг с другом, однако то, как они это делают, по-разному воздействует на детей. Как следует вести себя родителям и опекунам, чтобы сократить наносимый ссорами урон детскому здоровью?
То, что происходит дома, действительно оказывает долгосрочное воздействие на развитие ребенка и его психическое здоровье. И тут важны не только взаимоотношения между ребенком и родителем.
То, как родители общаются друг с другом, также играет важную роль в благополучии ребенка и может повлиять на все сферы его жизни — от душевного здоровья до успехов в учебе и выстраивания будущих отношений.
Домашние перепалки могут и не оказать влияния на ребенка, но если родители часто кричат и злятся друг на друга, отдаляются друг от друга и перестают разговаривать, то у ребенка могут возникнуть проблемы.
Проведенные в Британии и других странах многолетние исследования, основанные на длительных наблюдениях за поведением детей в семье и во время взросления, показывают, что уже в возрасте шести месяцев у детей во время домашней конфликтной ситуации может учащаться сердцебиение и вырабатываться гормон стресса кортизол.
Автор фото, PA
Подпись к фото,Конфликты в семье влияют и на обучение ребенка
У детей разных возрастов могут проявляться признаки нарушения развития головного мозга, расстройство сна, беспокойство, депрессия, поведенческие и другие серьезные проблемы как результат проживания в условиях глубинного или хронического семейного конфликта.
Схожие проблемы наблюдаются и у детей, которые живут в обстановке периодически вспыхивающего, но менее выраженного конфликта между родителями, тогда как у тех детей, чьи родители могут договариваться между собой и решать спорные вопросы, таких проявлений меньше или нет совсем.
Природа или воспитание?
Однако семейные ссоры воздействуют на детей по-разному.
К примеру, всегда считалось, что развод или решение родителей жить раздельно особенно пагубно воздействуют на большинство детей.
Однако теперь психологи считают, что в некоторых случаях детям вредят именно ссоры, которые происходят между родителями до, во время и после развода, а не их непосредственное расставание.
Также ранее считалось, что в том, как ребенок реагирует на конфликт, ключевую роль играет наследственность.
И это правда, что природный фактор — главный в том, что касается детского психического здоровья; наследственность играет существенную роль в возникновении таких ответных реакций, как беспокойство, депрессия и психоз.
Автор фото, Getty Images
Однако домашняя обстановка и воспитание также имеют очень большое значение.
Детские психологи все больше склонны полагать, что врожденная предрасположенность к психическим заболеваниям может усугубиться — или, напротив, улучшиться — в зависимости от обстановки в семье.
И здесь качество отношений между родителями играет центральную роль — вне зависимости от того, живут они вместе или раздельно, и связаны ли с детьми узами кровного родства.
Ссоры из-за детей
Что все это значит для родителей?
Во-первых, важно понимать, что совершенно нормально, когда родители или опекуны спорят или выражают несогласие друг с другом.
Однако если родители ссорятся часто, если это происходит в резкой форме и конфликт не разрешается быстро, то тогда это сказывается на детях.
И даже в большей степени, если ссора происходит из-за детей, поскольку тогда дети винят себя или начинают чувствовать ответственность за ссору родителей.
Негативное воздействие может проявляться в виде расстройства сна и нарушений умственного развития у младенцев; беспокойства и поведенческих проблем у младших школьников; депрессии, трудностей с учебой и других серьезных расстройств, например, таких, как членовредительство у старших школьников и подростков.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Часто дети из-за ссор родителей испытывают трудности в общении с другими детьми
Давно известно, что наибольший вред детям наносит домашнее насилие, однако теперь ученые пришли к выводу, что родителям даже необязательно проявлять агрессию или гнев в адрес друг друга, чтобы урон их детям все равно был нанесен.
Эмоциональное, поведенческое и социальное развитие детей страдает и тогда, когда родители замыкаются в себе и проявляют мало душевного тепла по отношению друг к другу.
Но это еще не все.
Плохие отношения между родителями не только отражаются на детях, но — как показывают исследования — негативный опыт может передаваться дальше, другим поколениям.
Этот цикл необходимо прервать, если мы хотим, чтобы у наших детей и последующих поколений была нормальная, счастливая жизнь, отмечают ученые.
Споры «украдкой»
Существуют факторы, которые могут снизить наносимый семейными ссорами урон детскому здоровью.
Исследования показывают, что примерно с двухлетнего возраста — а возможно, и раньше — дети начинают пристально наблюдать за поведением своих родителей.
Они часто замечают назревающий конфликт, даже когда их родители думают, что их дети ничего не слышат и не видят, поскольку ругаются «тихо».
Тут важно то, как дети расшифровывают для себя и понимают причины ссоры и те последствия, к которым она потенциально может привести.
Опираясь на свой прежний опыт, дети размышляют о том, разовьется ли очередная ссора в затяжной конфликт, участниками которого, возможно, будут и они сами, или же это может представлять угрозу для семейной стабильности — что может особенно беспокоить некоторых детей.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Мальчики и девочки по-разному реагируют на семейные конфликты
Также дети могут беспокоиться о том, не ухудшатся ли от этого их собственные отношения с родителями.
Исследования также показывают, что мальчики и девочки могут по-разному реагировать на семейные конфликты: у девочек в результате могут появиться эмоциональные проблемы, а у мальчиков — поведенческие.
Зачастую меры, принимаемые для улучшения эмоционального состояния детей, включают в себя помощь непосредственно самим детям и только опосредованно — воспитательному процессу в семье.
Однако поддержка родителей и их взаимоотношений может оказаться для детей самой необходимой и важной в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной — лучше подготовит их к здоровым отношениям в их личной жизни.
Для нормального долгосрочного развития ребенку очень важно получать поддержку от кого-то из близких: родителей, братьев и сестер, друзей и других взрослых — например, учителей. То, что происходит в семье, может существенно влиять на эти отношения как в лучшую, так и в худшую сторону.
Для родителей ествественно беспокоиться о том, как их споры могут повлиять на детей. Спорить — это нормально, и дети очень хорошо реагируют, когда родители объясняют, в чем была причина разногласий.
На самом деле, дети могут получить важный урок, когда родители благополучно разрешают свою словесную перепалку. Это может научить их лучше управлять собственными эмоциями и отношениями за пределами семьи.
Помочь родителям понять, как их взаимоотношения влияют на развитие их детей, значит создать основу для их крепкого здоровья сегодня и здоровых семей в будущем.
Этот материал подготовлен по заказу Би-би-си при участии профессора Гордона Харольда, ведущего психолога и директора научно-исследовательского и практического центра по усыновлению им. Эндрю и Вирджнии Радд при Университете Сассекса.
Харольд — автор недавно опубликованного комплексного анализа по этой проблеме в журнале по детской психологии и психиатрии The Journal of Child Psychology and Psychiatry.
«Война миров». Как наладить гармоничные взаимоотношения между взрослыми детьми и родителями?
Конфликты между родителями и повзрослевшими детьми – одна из распространенных семейных проблем. Оснований для такого противостояния довольно много. Одно из них – серьезная разница в возрасте. О наиболее распространенных причинах недоразумений и способах, позволяющих их разрешить, нам рассказала психолог семейного центра «Кутузовский» Азатэ Жапова.
«Нередко со сложностями сталкиваются семьи с одним ребенком. Как правило, в детско-родительских взаимоотношениях здесь прослеживаются чрезмерные забота, контроль родителей, ограничение активности, самостоятельности ребенка. Вследствие этого у него отсутствует возможность получения личного опыта преодоления возникающих проблем.
Также причиной многих конфликтов может являться эгоизм детей. Дело в том, что с раннего детства мы приучаем их к мысли, что решим все возникающие у них проблемы. Дети привыкают к тому, что смысл жизни родителей – благополучие ребенка.
Еще одной причиной семейных конфликтов является вмешательство в жизнь взрослых детей. Причем многие родители, как им кажется, делают это исключительно из благих намерений. Они не могут понять того, что взрослый ребенок должен прожить свою жизнь по собственному «сценарию».
Кроме того, многим родителям взрослых детей, которые только покинули родительский дом, знаком так называемый «синдром пустого гнезда». Очень важно, чтобы он со временем не перерос в синдром «Жизнь без цели». Родителям взрослых детей необходимо «наполнить» свою жизнь интересными занятиями: путешествия, изучение языков, спорт и т.д., чтобы сохранить свою личность», — говорит Азатэ Жапова.
Чтобы не увязнуть родным и любящим людям в бесконечной «Войне миров» семейные психологи рекомендуют во взаимоотношениях родителей с взрослыми детьми придерживаться достаточно простых принципов.
«Уважайте друг друга, принимайте недостатки других, как свои собственные. Не копите недовольство. Лучше решать проблемы по мере их появления. Также не мешает остановиться и подумать: чего вы ждете от отношения с родными? Осознание дает возможность открыто и спокойно обсуждать возникающие проблемы с целью их урегулирования. Это единственный возможный способ конструктивного решения конфликтных ситуаций, которые неизбежно возникают в любых взаимоотношениях, даже в самых гармоничных», — считает психолог.
влияние семьи и родителей на ребенка
Роль родителей в жизни ребенка и в формировании его личности необычайно велика. Методы воспитания, атмосфера в семьи, взаимоотношения между родителями – все это влияет на мировоззрение ребенка и его восприятие мира и себя.
Взаимоотношения с родителями
Основная проблема, которая возникает в жизни подростков – это взаимоотношения с родителями. Каждый ребенок, достигший двенадцатилетнего возраста, входит в фазу взросления, которая сопровождается изменениями на психологическом уровне.
Подростковый возраст ребенка – сложный период для всех членов семьи. Взаимоотношения с родителями в это время может значительно ухудшится. Ребенок очень часто становится резким, начинает грубить родителям без повода.
Но несмотря на такие проблемы, все равно мать и отец для каждого ребенка остаются главными источниками эмоционального тепла и поддержки. Для того, чтобы сохранить хорошие отношения с родителями, каждый ребенок должен понимать, что период взросления – неотъемлемая стадия становления личности, которую его родители уже прошли.
Вместо того, чтобы идти с ними на конфликт, нужно делиться с ними своими переживаниями и заботами, слушаться их советов. В то же время родители должны максимально заботится о своем взрослеющем ребенке, но не ограничивая при этом его самостоятельность.
Влияние семьи и родителей на ребенка.
Модель семьи, в которой растет ребенок, в будущем станет моделью его собственной семьи. Если в семье к ребенку относятся с излишней строгостью, это не только отдаляет его от родителей, но и служит причиной появления комплексов, которые будут препятствовать его развитию и становлению.
Негативным аспектом является также чрезмерная любовь родителей к ребенку. Если ребенка чрезмерно хвалят или восхищаются им, со временем у него может появиться излишне высокая самооценка.
Атмосфера в семье
Семейная атмосфера – это те обстоятельства, в котором происходит взросление ребенка, его подготовка перед наступлением взрослой и самостоятельной жизни. В семьях, где царит доброжелательная атмосфера, дети вырастают вежливыми и добрыми людьми.
В таких семьях также бывают конфликты, однако они быстро разрешаются путем переговоров. Зачастую в семьях с хорошей атмосферой нет места лжи: если родители ничего не скрывают от ребенка, он будет отвечать им взаимностью, он будет с охотой рассказывать о своих друзьях, о делах в школе.
В конфликтных семьях ситуация полностью противоположна: ребенку не доверяют, очень часто за ним устраивают слежки. Агрессивность родителей приносит огромный ущерб психическому здоровью подростка.
Страх ребенка быть недопонятым со стороны родителей, вынуждает скрывать от них все аспекты внедомашней жизни. Повышенная конфликтность в семье зачастую стает причиной того, что ребенок становится на преступный путь.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Воспитание детей: обязанности родителей и понятие воспитания
Следующая тема:   Методы родительского контроля и руководства: основные методы воспитания и контроля
Тема «Взаимоотношения родителей и детей»
La vie de famille: relations parents — enfants
Жизнь в семье: взаимоотношения родителей и детей
Aujourd’hui dans la famille française il y a moins d’enfants. Mais les parents font plus pour élever leurs enfants. Pour eux, les relations avec leurs enfants est l’essentiel dans la vie. Les parents s’intéressent aux études, contrôlent les devoirs et les leçons, ils sont toujours en contact avec les professeurs. Les parents consacrent beaucoup de temps
aux loisirs des enfants. Les parents payent des cours particuliers, des voyages, les vêtements. Ils sont inquiets du choix du métier de leurs enfants, de leur future vie professionnelle et familiale.
Quand les enfants deviennent ados ou « teenagers », la tâche des parents devient plus complexe. Ils se voient obligés d’accepter d’être contrariés et critiqués par leurs propres enfants. Les parents se voient aussi obligés de s’arranger avec des adolescents qui réclament avec ardeur leur autonomie. Parfois les parents n’aiment pas les amis de leurs enfants, parce que ceux-là subissent une influence défavorable.
Les sorties du soir, l’argent de poche, les tâches domestiques, les résultats scolaires, Internet et les émissions de télévision, etc. déclenchent souvent des conflits dans presque toutes les familles.
Les jeunes protestent quand les parents leur imposent leur look ou disent de surveiller le langage. Pourtant beaucoup de jeunes pensent qu’ils s’entendent bien avec leurs parents, qui respectent leur vie privée, les aident dans leurs études. Les adolescents peuvent communiquer avec eux facilement. Pour les jeunes d’aujourd’hui la famille reste une valeur sûre.
Сегодня во Франции рождаемость сократилась. Но родители прилагают больше усилий, чтобы воспитать своих детей. Для них отношения с детьми самое важное в жизни. Родители интересуются учёбой, контролируют домашние задания и уроки, поддерживают связь с учителями. Родители уделяют много времени досугу детей. Родители платят за частные уроки, путешествия, одежду. Они обеспокоены выбором профессии своих детей, их будущей профессиональной и семейной жизни.
Когда дети становятся подростками, задача родителей становится более сложной. Им приходится мириться с тем, что их расстраивают и критикуют их собственные дети. Родителям также приходится иметь дело с подростками, которые яро заявляют о своей самостоятельности. Родителям иногда не нравятся друзья их детей, потому что они плохо на них влияют. Вечерние прогулки, карманные деньги, домашние обязанности, успеваемость в школе, интернет и телевизионные передачи — все это является причиной конфликтов, которые встречаются почти во всех семьях. Молодые люди протестуют, когда родители навязывают им свой стиль одежды или говорят, чтобы они следили за языком. Однако многие молодые люди считают, что хорошо ладят с родителями, которые уважают их личную жизнь, помогают им в учебе. Подросткам легко общаться с ними. Для сегодняшней молодежи семья остается бесспорной ценностью.
Почему важны отношения между родителями и детьми
Не секрет, что быть родителем — одна из самых сложных ролей в мире. Мы всегда делаем все возможное, чтобы вырастить счастливых и успешных детей — от исследования различных стилей воспитания до опробования различных приемов воспитания. Но независимо от того, какой стиль мы предпочитаем использовать, в конце концов, он все равно сводится к тем отношениям, которые у каждого родителя со своими детьми. Чем крепче родительско-детские отношения, тем лучше воспитание.
Понимание отношений между родителями и детьмиОтношения между родителем и его ребенком — это уникальная связь, которая способствует целостному росту и развитию ребенка. Он закладывает основу их поведения, личности, качеств и ценностей. Так почему же важны позитивные и здоровые отношения между родителями и детьми?
Важность отношений между родителями и детьми- Дети, у которых есть здоровые отношения со своими родителями, с большей вероятностью будут развивать позитивные отношения с окружающими их людьми.Они могут установить надежные связи и дружбу со сверстниками.
- Они лучше справляются со своими эмоциями, когда сталкиваются со стрессом и трудными ситуациями.
- Надежная привязанность к родителям способствует когнитивному, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это также помогает детям проявлять позитивное социальное поведение.
- Здоровое участие родителей в повседневной жизни своих детей помогает гарантировать, что их дети смогут лучше учиться и учиться.
- Дети, у которых есть надежные и позитивные отношения со своими родителями, приобретают необходимые навыки и ценности, которые направляют их на путь к будущему успеху.
Это может показаться очень простым, но каждый родитель должен сказать своим детям, что они их любят. Детям нужно постоянно чувствовать себя любимыми и защищенными. Дайте им понять, что вы их любите, пока они растут, независимо от их возраста. Даже среди разногласий и недопонимания дайте им понять, что вы их безоговорочно любите.
Уделите им вниманиеЗанятость в плотном графике не является и никогда не должна служить оправданием для того, чтобы не проводить достаточно времени со своим малышом. Всегда уделяйте им время и внимание. Независимо от того, играют ли они со своими игрушками, смотрят телевизор или наслаждаются закусками, найдите время, чтобы посидеть с ними. Просто разговаривайте с ними, играйте с ними, общайтесь с ними и уделяйте им безраздельное внимание.
Развивайте традиции и ритуалыСоздание ритуалов и традиций повышает у ребенка чувство защищенности. Пока они молоды, возьмите за правило развивать ритуалы на всю жизнь. Например, вы можете установить распорядок дня перед сном. Прочтите им книги, прежде чем уложить их на ночь. Затем проведите еженедельный семейный ритуал, где каждые выходные вы наслаждаетесь определенным делом, например, семейным обедом по воскресеньям или вечером в кино каждую субботу. Независимо от их возраста и ритуала, важно, чтобы вы регулярно тратили время на занятия, которые укрепляют ваши семейные узы.
Ешьте вместеЕда всей семьей чрезвычайно важна.Время приема пищи — лучшее время для хороших разговоров и обмена мнениями. Это тоже может быть забавным занятием для налаживания связей. Обязательно убирайте все отвлекающие факторы во время еды. Выключите телевизор и уберите всю электронику. Это время, когда вы действительно можете поговорить и насладиться обществом друг друга.
Подтвердите их чувстваЕсли ваш ребенок приходит к вам, чтобы поделиться своими чувствами о чем-либо, обязательно приветствуйте его. Выслушайте их и дайте им понять, что их понимают. Возможно, они хотят рассказать о плохом дне в школе или о своем разочаровании по поводу домашней работы.Что бы ни причиняло им страдания, будь рядом с ними. Не судите их. Подтвердите их чувства и будьте готовы обсудить с ними это.
Особая связь между родителем и ребенком — одна из самых сильных и самых настоящих связей, которые может быть у человека в жизни. Используйте эти советы, чтобы постоянно развивать отношения с малышом.
Здесь, в Христианском учебном центре The Pillars, мы ценим важность взаимоотношений между родителями и детьми, поэтому мы призываем родителей принимать участие в повседневных делах своих детей.Таким образом, дети знают и чувствуют, что их принимают и ценят за их уникальность. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам за дополнительной информацией.
8 способов укрепить отношения между родителями и детьми
Покажи свою любовь
Человеческое прикосновение и нежная привязанность необходимы на каждом этапе нашей жизни для здорового эмоционального и нейробиологического развития. Важно, чтобы ребенок получал от вас нежные, любящие прикосновения (например, объятия) несколько раз в течение дня.Относитесь к каждому взаимодействию как к возможности установить контакт со своим ребенком. Приветствуйте их теплым выражением лица, смотрите в глаза, улыбайтесь и поощряйте честное общение.
Чаще говори «Я люблю тебя»
Часто подразумевается, что мы любим своих детей, но обязательно говорите им каждый день , независимо от того, какого они возраста. Даже когда ваш ребенок испытывает трудности или делает что-то, что вам не нравится; это может быть отличной возможностью напомнить им, что вы их безоговорочно любите.Простое «Я люблю тебя» может сильно повлиять на ваши долгосрочные отношения с ребенком.
Установите границы, правила и последствия
Детям нужна структура и руководство по мере их роста и познания окружающего мира. Поговорите со своими детьми о том, чего вы от них ожидаете, и убедитесь, что они понимают. Когда правила нарушаются, убедитесь, что предусмотрены соответствующие возрасту последствия, и соблюдайте их. Чтобы узнать больше о последствиях, соответствующих возрасту, посетите https: // www.familyeducation.com/kids/an-age-by-age-guide-to-setting-discipline-consequences-for-kids.
Слушайте и сопереживайте
Соединение начинается с прослушивания. Признайте чувства своего ребенка, покажите ему, что вы понимаете, и заверьте его, что вы готовы помочь ему во всем. Постарайтесь взглянуть на вещи глазами ребенка. Выслушивая своего ребенка и сопереживая ему, вы начнете воспитывать взаимное уважение.
Играем вместе
Игра очень важна для развития ребенка.Это инструмент, с помощью которого дети развивают языковые навыки, выражают эмоции, развивают творческие способности и узнают о социальных навыках. Кроме того, это интересный способ укрепить отношения с ребенком. Неважно, во что вы играете. Главное — просто наслаждаться друг другом и уделять ребенку все свое внимание.
Будьте доступны и не отвлекайте
Выделение всего 10 минут в день для разговора с ребенком, не отвлекая его, может иметь большое значение в формировании хороших навыков общения.Выключите телевизор, уберите свои электронные устройства и проведите время вместе. Вашему ребенку необходимо знать, что вы считаете, что он является приоритетом в вашей жизни, несмотря на множество отвлекающих факторов и факторов стресса, которые встречаются на вашем пути.
Ешьте вместе
Совместное питание в семье часто может привести к интересному общению и общению с вашим ребенком. Призывайте всех убрать свои телефоны или другие устройства и просто наслаждаться обществом друг друга.Время приема пищи также дает вам прекрасную возможность научить своих детей важности здорового и сбалансированного питания, что также влияет на их общее психическое здоровье.
Создайте ритуалы «родитель-ребенок»
Если у вас более одного ребенка, постарайтесь уделять каждому из них индивидуальное время. Качественное общение один на один с вашим ребенком может укрепить связь между родителями и детьми, повысить самооценку вашего ребенка и дать ему понять, что он особенный и ценный.Некоторые родители планируют специальные «свидания» со своими детьми, чтобы создать такую возможность один на один (будь то прогулка по району, поездка на детскую площадку или просто фильм дома — важно отметить каждого ребенка индивидуально. ).
Отношения родитель-ребенок: как их укрепить
Создание близких и позитивных отношений между родителями и детьми — важный аспект воспитания детей. Несмотря на свою важность, построение крепких отношений редко бывает в центре внимания повседневной жизни.Узнайте, почему ваши отношения с ребенком важны и как их эффективно укрепить.
Почему важны отношения между родителем и ребенком
Отношения между родителем и ребенком важны, поскольку они напрямую влияют на физическое, эмоциональное, социальное развитие ребенка и развитие привязанности, что определяет его будущую личность, поведение, отношения и жизненный выбор.
Другими словами, отношения родитель-ребенок составляют основу будущего успеха ребенка.Исследование, проведенное Гарвардским университетом, показывает, что любящие родительские отношения являются самым надежным предиктором будущего успеха ребенка 1 .
Положительные отношения имеют множество преимуществ для развития ребенка. Подобные преимущества способствуют успеху ребенка в будущем следующим образом.
Безопасное крепление
Наличие позитивных родительско-дочерних отношений способствует надежной привязанности у ребенка. Психологи обнаружили, что надежная привязанность — лучший тип отношений, потому что он связан со многими положительными результатами.
Дети, у которых есть надежные отношения со своими родителями, более устойчивы . Они настойчивы, когда сталкиваются с трудностями. У них на меньше поведенческих проблем, на выше самооценка, , у и выше академическая успеваемость 2 .
Социально-эмоциональное регулирование
Взаимодействие в раннем возрасте ребенка закладывает основу его социального развития .
Позитивные отношения и семейное окружение также играют центральную роль в эмоциональном развитии ребенка .Дети учатся саморегуляции, наблюдая за своими родителями и подражая им.
Психическое здоровье и благополучие
Отношения между родителями и детьми тесно связаны с психическим благополучием ребенка . Исследователи обнаружили, что плохая связь является фактором риска развития депрессивных симптомов 3 .
самомотивация
Отношения с другими людьми являются жизненно важными врожденными мотивами человека 4 . Ребенок более внутренне мотивирован заниматься деятельностью, ценимой людьми, с которыми он чувствует связь.Родители, у которых есть сильная связь со своими детьми, могут эффективно влиять на них и помогать им добиваться успеха.
Будущие отношения
Стиль привязанности на всю жизнь, выработанный в раннем детстве, влияет на способность ребенка выстраивать здоровые отношения в зрелом возрасте. Эти позитивные взаимодействия становятся внутренними рабочими моделями для ребенка, позволяя им развивать компетентные социальные навыки.
Почему «Больше времени» или «Ешьте вместе» не работают
Множество советов, которые можно найти в Интернете относительно взаимоотношений между родителями и детьми, в лучшем случае неэффективны, а в худшем — пагубны.
Вы можете найти такие советы, как «проводите больше времени» или «обедайте вместе» во всех остальных родительских блогах.
Вот проблема с советами такого типа:
Если бы проводить больше времени и есть вместе, чтобы улучшить отношения, у всех нас должны были бы быть идеальные отношения после 2020 года…
Но для многих семей так не получилось.
Для многих родителей тот год действительно ухудшил отношения, намного хуже.
Этот совет сработает, если родитель уже имел прекрасные отношения с ребенком и просто хотел их углубить. Скорее всего, вы не ищете такого совета, потому что ваши отношения еще не совсем хорошие.
Вот почему такой совет не работает.
Если бы родственник был бутылкой с водой, следование этому совету было бы похоже на то, что вы продолжаете наливать в нее воду, но игнорируете огромное дырявое отверстие внизу. Без предварительной фиксации отверстия вы не наполните бутылку, сколько бы вы ни налили.
Это означает, что проводить больше времени вместе, не обращая внимания на источник напряжения в отношениях, бесполезно.
Проблемы в отношениях между родителями и детьми
Воспитание — одна из самых интересных и сложных задач. Семейная жизнь может быть стрессовой. Неудивительно, что здоровые отношения между родителями и детьми часто отходят на второй план каждый день, когда возникают проблемы с домашним заданием, оценками, домашними делами и дисциплиной.
Многие родители неосознанно тратят больше времени на то, чтобы разрушить отношения, чем на их построение.
Когда проблемы становятся слишком большими, чтобы их игнорировать, отчаявшиеся родители пытаются следовать советам, которым попустительствуют другие в Интернете. Когда они не могут добиться результатов с помощью этих неэффективных советов, они думают, что с их детьми что-то не так.
Есть проблемы с мотивацией вашего ребенка? Посмотрите этот онлайн-курс:
Самостоятельный ученик
Как укрепить отношения между родителями и детьми
В то время как младшие дети больше заботятся о том, сколько времени вы можете проводить с ними, старшие дети не переводят больше времени на более тесные отношения.
Вам не нужно тратить много времени на общение с детьми. Детям нужно качественное время, а не просто проводить время вместе. Выбирайте качество, а не количество. Продолжая аналогию, лучше отремонтировать бутылку отношений, а затем медленно наполнить ее чистой водой, чем заливать ее непригодной для питья водой.
Итак, для укрепления отношений…
Первый ремонт
Исправьте эту дыру в своей бутылке отношений!
Скорее всего, с вашим ребенком все в порядке.Если у вас есть конфликты с ребенком почти по любому поводу, это означает, что у вас на самом деле нет проблем с дисциплиной… у вас проблемы во взаимоотношениях.
Шаги для восстановления отношений:
- Начните с самого большого конфликта.
- Оцените, действительно ли так важно для вас быть правым в этом конфликте.
- Тогда представьте, что через 30 лет вы будете больше заботиться о победе в этой схватке или о ваших отношениях с ребенком.
- Обсудите с ребенком свое решение в пункте 3 и вместе обсудите альтернативные решения.
- Перейдите к списку конфликтов и повторите пункты 1-4.
Второе, качество
Вот некоторые из основных качеств, которые психологи обнаружили, чтобы улучшить ваши отношения с вашим ребенком.
Практика отзывчивого, теплого воспитания
Отзывчивый и теплый стиль воспитания поможет вашему ребенку развить надежную привязанность. 5 . Быть отзывчивым — значит удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Один из лучших способов сделать это — быть настроенным и признать чувства вашего ребенка, когда они не регулируются.
КАЧЕСТВЕННО проводите время вместе
Качественное времяпрепровождение с ребенком не означает, что ему нужно больше заниматься образовательной деятельностью. Это означает внимательное отношение к потребностям вашего ребенка. Присутствовать.
Разрешение конфликтов может стать полезным временем, если все сделано правильно. Когда возникают конфликты, многие родители не обращают внимания на проблему, не обращают на нее внимания или пытаются скрыть ее, чтобы перейти к «совместному времяпрепровождению».
Качество не означает, что нужны только положительные эмоции.Помощь вашему ребенку в развитии навыков эмоциональной регуляции во время истерики, терпеливое обучение его уважительному несогласию или поощрение решения проблем вместо того, чтобы просто сказать «нет», — все это время потрачено не зря.
Используйте позитивную дисциплину
Наказание — самый распространенный способ, который портит ваши отношения с ребенком. Дисциплина означает учить, а не наказывать. Чтобы учить, не нужно наказывать. Использование позитивного воспитания в качестве дисциплины может укрепить вашу связь 6 .
Положительный настрой не означает снисхождения. Вы по-прежнему устанавливаете разумные правила и обеспечиваете их соблюдение. Но вы не становитесь злым или наказывающим, когда ваш ребенок нарушает ваши правила. Использование позитивной дисциплины означает доброе и твердое обучение, наставление и исправление вашего ребенка.
Уважение строит отношения. Отсутствие уважения разрушает отношения.
Уважение имеет решающее значение в любых здоровых отношениях. Отношения между родителями и детьми — не исключение. Уважать ребенка — значит уважать то, что он тоже человек.У них есть свои потребности, желания и предпочтения. Они могут быть немного невежественными, потому что им еще есть чему поучиться, но из-за этого мы не должны относиться к ним как к меньшим.
Обеспечение автономной поддержки
Помимо основных человеческих потребностей, таких как еда и безопасность, автономия является следующим по важности врожденным желанием человека 7 . Люди процветают, когда им предоставляется свобода выбора и принятия решений. Позволяя нашим детям действовать автономно в отношении вещей, которые не связаны с безопасностью или здоровьем, является значительным стимулом для их мотивации.Контроль над родителем не только снижает мотивацию ребенка, но и вредит вашим отношениям с ним.
Разрешить открытое общение
Поговорите с ребенком, а не с ним, чтобы завоевать доверие. Обязательно прислушивайтесь к тому, что их беспокоит; даже вещи могут сделать вас несчастными.
Некоторые родители чувствуют, что дети, дающие отрицательный отзыв или выражающие свои опасения, отвечают им. Но если вы сможете продемонстрировать, как изящно принимать обратную связь, ваш ребенок тоже научится делать это, когда вы дадите ему обратную связь.Предоставление ребенку права голоса также повышает его уверенность в себе. Изучение языковых навыков — еще один дополнительный бонус к новым привычкам общения.
Любите их безоговорочно
Безусловная любовь — самый ценный подарок, который вы можете подарить своему ребенку. Безусловный означает, что вы любите их, даже если вам не нравится их поведение, например, если вы не делаете домашнее задание, когда вы злитесь из-за того, что они не сдали экзамен, или когда вас раздражает, что они не выполняют свои обязанности. Нет ничего важнее, чем связь между родителями и детьми.
Последние мысли об отношениях между родителями и детьми — трудно изменить
Налаживание близких отношений со своим ребенком — это цель, к которой стремятся многие родители, но на самом деле не многие из них. Мы слишком завалены повседневными хлопотами и часто забываем о самом главном в жизни — семье. Сдвинуть наше внимание с использования коротких родительских приемов для создания прочной связи с нашими детьми непросто, но оно того стоит.
Список литературы
1.
Vaillant G. ПОБЕДЫ ОПЫТА: МУЖЧИНЫ ГРАНТОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ HARVARD . Издательство Гарвардского университета; 2012.
2.
Гринберг М.Т., Сигель Дж. М., Лейтч К. Дж. Характер и важность отношений привязанности к родителям и сверстникам в подростковом возрасте. J Подростковый возраст . Опубликовано в сети, октябрь 1983 г.: 373-386. DOI: 10.1007 / bf020887213.
Branje S, Hale W, Frijns T, Meeus W. Продольные ассоциации между воспринимаемым качеством родительско-детских отношений и депрессивными симптомами в подростковом возрасте. J Ненормальный детский психолог . 2010; 38 (6): 751-763. DOI: 10.1007 / s10802-010-9401-64.
Райан Р.М., Пауэлсон К.Л. Автономия и родство как фундамент мотивации и образования. Журнал экспериментального образования . Опубликовано онлайн, сентябрь 1991: 49-66. DOI: 10.1080 / 00220973.1991.108065795.
Райан Р.М., Браун К.В., Кресвелл Дж. Д.. Насколько интегративна теория привязанности? Распаковка значения и значения войлочной безопасности. Психологическое расследование . Опубликовано онлайн 13 августа 2007 г.: 177-182. DOI: 10.1080 / 104784007015127786.
Макки Л., Роланд Э., Коффелт Н. и др. Суровая дисциплина и проблемное поведение детей: роль позитивного воспитания и гендера. Дж. Фам Виол . Опубликовано в Интернете 20 апреля 2007 г.: 187–196. DOI: 10.1007 / s10896-007-9070-67.
Каллати Б. Роль участия родителей в развитии автономии студентов колледжей традиционного возраста. Журнал развития студентов колледжей . Опубликовано онлайн 2011: 425-439. DOI: 10.1353 / csd.2011.0048
Отношения между родителями и детьми — младенчество, младенчество, дошкольное учреждение, школьный возраст, подростковый возраст, взрослые — экспериментальная группа, эмоциональное развитие, родители и дети
Отношения между родителем и ребенком на протяжении всего развития ребенка.
Из множества различных отношений, которые мы формируем в течение жизни, отношения между родителем и ребенком являются одними из самых важных.Неудивительно, что учащиеся детского развития уделили внимания взаимоотношениям родителей и детей, чтобы понять, как они развиваются и функционируют на протяжении всей жизни. Среди множества вопросов, которые исследуют исследователи, есть вопросы, касающиеся нормативных изменений в отношениях родитель-ребенок в процессе развития (например, как изменяются отношения родитель-ребенок в подростковом возрасте?), Влияние вариаций в отношениях родитель-ребенок на поведение и функционирование ребенка (e.g., Какие виды дисциплины наиболее эффективны в дошкольном возрасте?), а также влияние родительско-детских отношений на родителя (например, как на взрослых влияет отцовство?).
Младенчество
Ребенок плачет, родитель его кормит; ребенок прижимается к груди, родитель обнимает ее. День за днем, ночь за ночью матери и папы кормят, отрыгивают, моют, переодеваются, одевают и держат своих младенцев. Из этих взаимодействий растут чувства и ожидания. Младенец чувствует беспокойство и голод, затем он насытился; родитель чувствует нежность, радость, досаду, истощение, удовольствие.Постепенно ребенок начинает ожидать, что родители будут заботиться о нем, когда она плачет. Постепенно родители реагируют на потребности своего ребенка и даже предвосхищают их. Эти элементы формируют основу для развивающихся отношений, комбинации поведения, взаимодействия, чувств и ожиданий, уникальных для конкретного родителя и конкретного ребенка.
К концу первого года у большинства младенцев, о которых заботятся в семьях, развиваются отношения , обычно с основным опекуном.Эти отношения имеют ключевое значение для развития ребенка.
Психологи, занимающиеся развитием, изучали привязанность в младенчестве , в основном наблюдая, как младенцы реагируют, когда они разлучены, а затем воссоединены с опекуном (обычно с одним из родителей младенца). Экспериментальная лабораторная процедура под названием Strange Situation является наиболее распространенной оценкой. Исследователи были особенно заинтересованы в понимании индивидуальных различий в качестве привязанности, вытекающих из поведения в странной ситуации.У большинства детей развивается надежная привязанность : когда они воссоединяются со своим опекуном после временного отсутствия в течение нескольких минут, они приветствуют ее двумя разными способами. Если они огорчены, они хотят, чтобы их подняли и утешили ее объятия; если они довольны, они улыбаются, разговаривают с ней или показывают игрушку. Напротив, некоторые дети с ненадежной привязанностью хотят, чтобы их взяли на руки, но их не утешают; они пинают или отталкивают. Другие кажутся безразличными к возвращению опекуна и игнорируют ее, когда она возвращается.
Качество привязанности младенца, по-видимому, позволяет прогнозировать аспекты его дальнейшего развития. Молодые люди, которые выходят из младенчества с надежной привязанностью, имеют больше шансов на развитие счастливых и компетентных отношений с другими людьми. Отношения привязанности не только формируют эмоциональную основу для непрерывного развития отношений между родителями и детьми, но могут служить фундаментом, на котором строятся последующие социальные отношения.
Исследователи расходятся во мнениях относительно происхождения безопасных отношений привязанности.Одна из статей посвящена тому, как воспитатели ведут себя по отношению к своим младенцам. Согласно этой точке зрения, ключевым элементом является чувствительность воспитателя в ответ на сигналы младенца. У безопасных младенцев есть матери, которые чутко читают сигналы своего ребенка и соответствующим образом реагируют на их потребности.
Другая перспектива подчеркивает темперамент младенцев. Надежная привязанность легче формируется между опекуном и младенцем с более легким характером или темпераментом, чем между опекуном и младенцем, который обычно негативен, напуган или не особенно общителен.В этом отношении надежность привязанности может отражать то, каков ребенок, а не то, как ведет себя воспитатель. Скорее всего, ранние отношения между родителями и детьми являются результатом того, что привносят в них младенец и опекун .
Детство
Когда дети переходят из младенчества в дошкольное, отношения между родителями и детьми начинают менять свою направленность. В младенчестве основная функция родительско-детских отношений — это забота и предсказуемость, и большая часть отношений вращается вокруг повседневных забот по уходу: кормление, сон, пользование туалетом, купание.Отношения привязанности развиваются из этих повседневных взаимодействий.
Однако по мере того как подростки начинают говорить и становятся более мобильными в течение второго и третьего года жизни, родители обычно пытаются формировать социальное поведение своего ребенка. По сути, родители становятся учителями, а также воспитателями, наставниками и заботятся. Процесс социализации — подготовка ребенка к функционированию в качестве члена социальной группы — подразумеваемый в течение большей части первых двух лет жизни, становится явным по мере того, как ребенок приближается к своему третьему дню рождения.
Социализация уже более 60 лет является важным центром исследований в области развития детей. Первоначально исследователи сосредоточили свое внимание на конкретных методах воспитания детей, включая типы дисциплины и подходы к приучению к туалету и отлучению от груди, чтобы связать конкретные методы воспитания с аспектами развития ребенка. Результаты этого исследования были противоречивыми и не особенно информативными. Со временем такие усилия уступили место исследованиям, в которых подчеркивался общий эмоциональный климат в отношениях родитель-ребенок, а не отдельные практики воспитания.
Ряд исследований, проведенных за последние 30 лет, указали на два всеобъемлющих аспекта отношений между родителями и детьми, которые, как представляется, систематически связаны с психологическим развитием ребенка: насколько отзывчивы родители и насколько они требовательны. Отзывчивые родители тепло и приветливо относятся к своим детям, наслаждаются ими и пытаются смотреть на вещи с их точки зрения. Напротив, родители с низкой отзывчивостью склонны быть отчужденными, отвергающими или критичными.Они не доставляют удовольствия своим детям и часто нечувствительны к их эмоциональным потребностям. Требовательные родители придерживаются последовательных стандартов поведения своего ребенка. Напротив, недостаточно требовательные родители слишком снисходительны; они осуществляют минимальный контроль, мало руководят и часто уступают требованиям своего ребенка. Здоровое психологическое развитие детей обеспечивается, когда родители одновременно отзывчивы и умеренно требовательны.
В раннем детстве дети часто начинают отстаивать свое стремление к автономии, бросая вызов своим родителям.Иногда вновь обретенная напористость ребенка во время «ужасных двоек» может усложнить отношения между родителями и детьми. Важно, чтобы родители осознавали, что такое поведение является нормальным для малыша и что здоровому развитию независимости способствуют отношения между родителями и детьми, которые обеспечивают поддержку и структуру для развивающегося у ребенка чувства автономии. Во многих отношениях безопасность первоначальной привязанности между младенцем
Вовлечение детей в досуг, например, на рыбалку, может укрепить отношения между родителями и детьми. (Фото Susan D. Rock. Воспроизведено с разрешения)
и родитель предоставляет ребенку эмоциональные средства, позволяющие начать исследовать мир за пределами родительско-детских отношений.
Дошкольное учреждение
Многие исследователи изучают способы взаимодействия отзывчивости и требовательности, чтобы сформировать общий тон или климат в семье. Используя такой подход, эксперты определили четыре основных стиля воспитания, которые обычно возникают в дошкольном возрасте: авторитарный, авторитарный, снисходительный и отстраненный.Хотя ни один из родителей не является абсолютно последовательным в разных ситуациях и во времени, родители, похоже, следуют некоторым общим тенденциям в своем подходе к воспитанию детей, и можно описать отношения между родителями и детьми с точки зрения преобладающего стиля воспитания. Эти описания могут быть использованы в качестве руководства как для специалистов, так и для родителей, заинтересованных в понимании того, как вариации в отношениях между родителями и детьми влияют на развитие ребенка .
Авторитетные родители отзывчивы и требовательны; они тверды, но дисциплинируют с любовью и привязанностью, а не с силой , и они, скорее всего, будут объяснять своим детям правила и ожидания, а не просто их утверждать. Авторитарные родители тоже очень требовательны, но не менее отзывчивы; Авторитарные родители, как правило, строго придерживаются дисциплины, часто полагаясь на физическое наказание и отказ от привязанности, чтобы сформировать поведение своего ребенка. снисходительные родители отзывчивы, но не особенно требовательны; они мало чего ждут от своих детей и мало дисциплинируют. Отстраненные родителей не отзывчивы и не требовательны. Они могут пренебрегать или не осознавать потребности ребенка в ласке и дисциплине.
Почему родители с большей вероятностью будут использовать один стиль, а не другой? В конечном счете, стиль воспитания, который использует родитель, определяется многими факторами: историей развития родителей, образованием и личностью , поведением ребенка и непосредственным и более широким контекстом его жизни. Таким образом, на поведение родителей по отношению к ребенку влияют такие факторы, как работа, брак, финансы семьи и другие факторы, которые могут повлиять на поведение и психологическое благополучие родителей.Кроме того, систематические сравнения родительских практик в семьях, живущих в разных условиях, учит нас тому, что родители из разных культур, из разных социальных классов и из разных этнических групп по-разному воспитывают своих детей.
Тем не менее, исследования показали, что аспекты поведения и психологического развития детей связаны со стилем воспитания, с которым они выросли. Вообще говоря, дошкольники с авторитетными родителями, как правило, проявляют любопытство к новым ситуациям, сосредоточены и опытны в , играют , уверены в себе, умеют держать себя в руках и веселы.Дети, с которыми обычно обращаются авторитарно, обычно капризны, несчастны, напуганы, замкнуты, непроизвольны и раздражительны. Дети снисходительных родителей, как правило, не обладают социальной ответственностью и независимостью, но обычно они более жизнерадостны, чем конфликтные и раздражительные дети авторитарных родителей. Наконец, дети, чьи родители не вовлечены в процесс, обычно имеют более высокую долю психологических трудностей, чем другие молодые люди.
Школьный возраст
В младшие школьные годы ребенок все больше проявляет интерес к сверстникам, но это не следует воспринимать как признак незаинтересованности в отношениях между родителями и детьми.Скорее, с естественным расширением психосоциальных и когнитивных способностей, социальный мир ребенка расширяется и включает больше людей и окружение за пределами домашней среды . Отношения между родителями и детьми продолжают оставаться самым важным фактором, влияющим на развитие ребенка. Вообще говоря, дети, чьи родители одновременно отзывчивы и требовательны, продолжают процветать в психологическом и социальном плане в течение лет в середине лет.
Стили воспитания, которые впервые проявляются в дошкольном возрасте, продолжают влиять на развитие в среднем детстве.В детстве стили родителей не меняются, и их влияние на ребенка очень похоже. Дети авторитетных родителей, как правило, социально компетентны, ответственны, успешны в школе и имеют высокую самооценку . Авторитарный стиль с его перфекционизмом , ригидностью и суровой дисциплиной по-прежнему отрицательно сказывается на детях: эти молодые люди, как правило, оцениваются ниже своих сверстников в соответствующей социальной самоуверенности, когнитивных способностях, компетентности и самооценке, но выше в . Агрессия .Дети снисходительных родителей также, как правило, более агрессивны, чем их сверстники, но также более импульсивны, менее самоуверенны и менее ответственны. Дети, выросшие в домах с ограниченными возможностями, по-прежнему испытывают наибольшие трудности и проявляют больше проблем с поведением.
Естественная тенденция — думать об отношениях между родителями и детьми как об улице с односторонним движением, когда родитель влияет на ребенка. Но на самом деле отношения взаимные и двунаправленные. Особенно в школьные годы на отношения между родителями и детьми влияют не только родители ребенка, но и сам ребенок.В большинстве семей модели взаимодействия между родителем и ребенком четко устанавливаются еще в начальной школе. Например, чрезмерно суровое воспитание часто приводит к агрессивному поведению детей, побуждая детей присоединяться к антисоциальным группам сверстников, что еще больше усиливает их агрессивность. Это, в свою очередь, может спровоцировать более жестокое воспитание, что приведет к дальнейшей агрессивности ребенка и т. Д. Авторитетное воспитание, напротив, помогает детям развивать уверенность в себе и социальную компетентность , что, конечно же, облегчает родителям авторитетное и аргументированное воспитание своего ребенка.Постоянная авторитетность со стороны родителей способствует повышению компетентности ребенка и так далее. Вместо того, чтобы пытаться решить загадку «кто пришел первым» — воспитание или характеристики ребенка, — более полезно думать о воспитании детей как о процессе, а о родительско-дочерних отношениях как об одной части сложной социальной системы.
Во многих исследованиях изучается, как на развитие ребенка влияют такие факторы, как развод , повторный брак и родительская (особенно материнская) занятость.Как правило, эти исследования показывают, что качество родительско-детских отношений имеет более важное влияние на психологическое развитие ребенка, чем изменения в структуре или составе домохозяйства. Вообще говоря, отзывчивое и требовательное воспитание связано с более здоровым развитием ребенка независимо от семейного положения или занятости родителей. Однако, если изменения в семейном положении или трудовой жизни родителей нарушают отношения между родителями и детьми, скорее всего, будут заметны краткосрочные последствия для поведения ребенка.Одна из целей профессионалов, работающих с семьями, испытывающими стресс , — помочь им восстановить здоровые модели взаимодействия родителей и детей.
Подростковый возраст
Начало — юность знаменует собой важный поворотный момент в отношениях между родителями и детьми. По мере того как ребенок вступает в подростковый возраст, биологические, когнитивные и эмоциональные изменения этого периода вызывают изменения в отношениях между родителями и детьми. Во многих семьях переход в подростковый возраст совпадает с переходом родителей в средний возраст, и это тоже может внести дополнительные проблемы в семейную систему, которые перерастут в отношения между родителями и детьми.
Ранний отрочество — это время, в течение которого стремление ребенка к независимости может бросить вызов авторитету родителей, поскольку молодой подросток стремится установить чувство эмоциональной автономии или индивидуализации. И, как и в детстве, многие родители считают ранний юность трудным периодом, требующим значительного количества адаптации . Но, как и в случае с малышом, исследования показывают, что большинство семей способны успешно справляться с этими адаптационными требованиями.Подростки чувствуют себя лучше всего, и их семейные отношения наиболее счастливы в семьях, где родители поддерживают и принимают потребности ребенка в большей психологической независимости.
Хотя значение отношений со сверстниками возрастает в подростковом возрасте, отношения между родителями и детьми сохраняют свое значение для психологического развития ребенка. Как и в предыдущие эпохи, авторитетное воспитание — воспитание, сочетающее в себе теплоту и твердость, — кажется, оказывает наиболее положительное влияние на развитие ребенка.Исследования показывают, что со временем авторитетно воспитанные подростки продолжают демонстрировать более высокие успехи в школе, лучшее психологическое развитие и меньше проблем с поведением, чем их сверстники из других типов домов. Молодые люди, родители которых не заняты, по-прежнему испытывают наибольшие трудности.
Широко распространено мнение, что конфликт между родителями и детьми является неотъемлемой чертой семейной жизни в подростковом возрасте, но систематические исследования так называемого «разрыва между поколениями» показывают, что это явление преувеличивается в популярных СМИ.Ранний отрочество может быть временем усиленных ссор и некоторого уменьшения близости в отношениях между родителями и детьми, но большинство разногласий между родителями и молодыми подростками связаны с довольно обыденными вопросами, и большинство подростков и родителей соглашаются в главном. Тем не менее, учащение этих ссор может сказаться на психическом здоровье родителей, особенно на матери. Однако этот период кажется временным, и большинство родителей и подростков могут установить комфортные рабочие отношения к началу старшей школы.Действительно, к позднему подростковому возрасту большинство детей сообщают, что чувствуют себя так же близкими к своим родителям, как и в начальной школе.
Взрослые
Многие взрослые поддерживают активные отношения со своими родителями. Став взрослыми, они теперь могут относиться друг к другу как к равным, хотя ощущение того, что один из них является родителем, а другой — «ребенком» (даже если ребенок теперь взрослый), сохраняется в некоторых отношениях. Взрослые дети все чаще оказываются зажаты между требованиями заботы о своих собственных детях и стареющими родителями, которым может потребоваться дополнительная помощь по мере того, как они становятся старше и физически слабее.В некоторых семьях взрослые дети заботятся о своих родителях почти так же, как их родители заботились о них, когда они были моложе. Эта ситуация принесла как стресс, так и радость, поскольку родители и взрослые дети изо всех сил пытаются изменить свои отношения.
Почему важны отношения между родителями и детьми
Воспитание — одно из самых наполненных и удовлетворяющих стремлений в жизни, но найти баланс между работой и личной жизнью с семейными и родительскими обязанностями может быть довольно сложно.Вы хотите лучшего для своего ребенка, и установление крепких отношений между родителями и детьми может привести к лучшим результатам в различных сферах их жизни.
Зачем вам нужны позитивные отношения между родителями и детьми?
Положительные отношения между родителями и детьми имеют основополагающее значение для физического, умственного и эмоционального развития ребенка. Прочные отношения с вашим ребенком помогают воспитывать его по мере того, как он растет от младенца до взрослого возраста. Это лежит в основе развития их личности, выбора, который они делают на протяжении всей жизни, и многого другого.
Конкретные преимущества позитивных отношений между родителями и детьми включают
- Способствует лучшему развитию во многих областях, включая физическое, умственное, эмоциональное и языковое развитие
- Детям с сильной и здоровой привязанностью к родителям легче налаживать отношения и связи с другими людьми
- Ваш ребенок учится лучше справляться со своими эмоциями и правильно выражать их
- Ваш ребенок будет чувствовать себя более уверенно в жизни, что приведет к лучшим возможностям в социальной жизни, образовании, профессии и во многих других сферах.
Как укрепить отношения с ребенком
Укрепление отношений с ребенком — ключ к созданию для него любящей и заботливой среды, в которой он вырастет.Вот несколько способов сделать это.
Установить границы и правила — и обеспечить их соблюдение
Вам необходимо установить правила и дать рекомендации, чтобы ваш ребенок мог правильно развиваться. Установите правила и границы и обсудите их со своим ребенком. Не отклоняйтесь и от своих правил — ваш ребенок должен знать, что он испытает на себе последствия, если совершит плохие действия.
Будьте теплыми и любящими со своим ребенком
Установление и соблюдение правил не означает, что в общении с ребенком холодно.Каждый раз, когда вы общаетесь с ними, старайтесь укрепить отношения между вами двумя. Будьте теплыми с вашим ребенком, всегда улыбайтесь и поощряйте его говорить и делиться.
Слушайте
Чтобы быть теплым и любящим, нужно слушать и сочувствовать своему ребенку, так что будьте к нему внимательным ухом. Поощряйте их делиться своими чувствами и заверяйте их, что вы понимаете, что они чувствуют.
Советы для позитивного стиля воспитания
Позитивное воспитание может еще больше укрепить ваши отношения с ребенком.Вот несколько полезных советов по воспитанию, которые вы можете использовать.
Часто говорите «Я люблю тебя»
Говорите своему ребенку, что любите его каждый день, даже если это очевидно. Это действительно может укрепить вашу связь с ними. Они могут не обращать внимания на слова «Я люблю тебя», когда становятся старше, но это все равно очень важно сказать им.
Играйте вместе
Игра с ребенком имеет решающее значение для здорового развития. Они развивают навыки общения, решения проблем, критического мышления, обмена мнениями, напористости и многого другого.
Кроме того, вы можете укрепить связь со своим ребенком, играя с ним.
Обедаем вместе
Еда — прекрасное время, чтобы пообщаться и поделиться. Когда вы едите вместе с ребенком, поощряйте разговор.
Для родителей, у которых есть несколько детей — проводите время с каждым ребенком один на один
Когда у вас несколько детей, вы хотите, чтобы каждый из них чувствовал себя одинаково любимым и ценным. Выделите время для общения с каждым из ваших детей — это укрепит вашу связь с ними, а также повысит их самооценку.
Как избежать динамических отношений родитель-ребенок с вашим супругом
Когда у вас взрослые отношения, вы, вероятно, ожидаете, что будете относиться друг к другу на равных. Однако, когда один партнер берет на себя большую часть ответственности, может развиться динамика родительско-дочерних отношений. Если эта динамика продолжится, это может снизить ваше удовлетворение отношениями и эмоциональное благополучие. Понимание динамики отношений между родителями и детьми может помочь вам сломать шаблон и установить более равноправные партнерские отношения.
Динамика родитель-ребенок
Динамика родительско-детских отношений возникает, когда один человек в романтических отношениях берет на себя роль родителя, а его партнер берет на себя роль ребенка. Есть ряд причин, по которым эта динамика может развиваться между парой. Однако это создает неравномерную динамику власти. Такая динамика отношений может привести к негодованию и недовольству. Родитель берет на себя ответственность и устанавливает правила. Это вызывает взаимозависимость, которая может работать до тех пор, пока ребенок не решит бунтовать, или пока родитель не станет слишком обиженным.
В этой динамике отношений человек, который берет на себя роль родителя, может варьироваться в зависимости от ситуации. Например, муж может взять на себя роль родителя, а жена ребенка с финансами, а роли могут поменяться местами с домашними делами. И родитель, и ребенок могут в конечном итоге обидеться на другого за то, что он слишком властен или недостаточно помогает. Это может привести к срыву общения и близости. В этой динамике родитель попросит ребенка выполнить задание и проследит, было ли оно выполнено.Ребенок часто не выполняет задачу специально, и динамика продолжается.
Роль родитель-партнер
Партнер, который берет на себя роль родителя, часто является естественным воспитателем. Им нравится заботиться о других, и они могут этим показать свою любовь. Однако они также могут быть в некоторой степени контролирующими и полагать, что есть только один правильный способ выполнить задачу. Партнер-родитель может быть более требовательным, действовать выше и даже придерживаться дисциплины в своих основных отношениях.Им легко рассматривать своего партнера как человека, о котором нужно заботиться, потому что он безответственный, беспомощный или некомпетентный. Им трудно уважать границы своего партнера или доверять ему поступать правильно. Кто-то в родительской роли может иметь более тревожный стиль привязанности и может испытывать трудности с прямым противодействием безответственному поведению и установлением соответствующих границ. Со временем они могут накапливать обиду на своего партнера за то, что он не вносит значительный вклад в отношения.
Роль ребенка-партнера
Партнер, который берет на себя роль ребенка, часто играет более пассивную роль. Возможно, им даже нравится, когда о них заботятся в начале отношений. Интересы и увлечения вне партнерских отношений могут отнимать у них много времени и внимания. Они могут чувствовать неуважение со стороны своего партнера и могут начать отказываться от отношений. Им сложно установить твердые границы, и они могут прибегать к пассивно-агрессивному поведению, чтобы добиться своего.Кто-то в роли ребенка может иметь более избегающий стиль привязанности и может уйти от конфликта и своего партнера. Они могли чувствовать себя жертвами своего партнера, но также могли полагаться на них и чувствовать себя несколько беспомощными в отношениях. Партнер-ребенок может в конечном итоге обидеться на партнера-родителя за его чрезмерную вовлеченность, может обидеться на его совет и действовать открыто или скрытно.
Аттракцион
Поначалу отношения между родителями и детьми могут быть утешительными.Партнеру-ребенку может быть лестно уделять так много внимания. В то время как родительский партнер может воспитывать кого-то, кто кажется благодарным. Оба партнера могли быть свидетелями такого взаимодействия в своей изначальной семье. Следовательно, каждый из них может полагать, что эта динамика — нормальный способ отношения. Партнер, который берет на себя роль ребенка, может чувствовать заботу, в то время как партнер, который берет на себя родительскую роль, может чувствовать себя нужным. Родительские партнеры могут контролировать свое окружение и тратить много энергии на свои отношения, а партнеры-дети могут сосредоточиться на своих интересах за пределами своих отношений.Проблемы развиваются со временем, поскольку неравенство в этой динамике становится очевидным и приводит к негодованию со стороны обоих партнеров.
Изменение динамики
Динамика родительско-дочерних отношений в отношениях может быть токсичной и подрывать эффективное общение и близость. Если вы обнаружите, что ваши отношения соответствуют этому шаблону, будет важно изменить динамику и создать более равноправные отношения. Этот тип отношений требует, чтобы оба партнера в равной степени участвовали в отношениях и совместно принимали решения.И родительский партнер, и ребенок-партнер должны будут общаться более открыто и устанавливать эффективные границы, чтобы сломать шаблон. Это требует взаимных уступок от каждого партнера. Партнер-родитель должен будет отказаться от некоторого контроля и больше полагаться на своего партнера. Точно так же партнеру-ребенку нужно будет взять на себя больше ответственности и приложить больше усилий для развития отношений.
Что может сделать родитель-партнер
Партнер в родительской роли может позволить своему супругу вносить свой вклад.Это требует от родителей перестать так контролировать. Вы можете беспокоиться о том, что что-то делается, или о том, что все рушится, но укрепление доверия к партнеру очень важно. Для этого важно отступить и позволить партнеру делать все по-своему. Спросите своего партнера о его вкладе. Позвольте им получить некоторый контроль. Составление списка того, что необходимо сделать, и совместное решение, кто что будет делать, — это один из способов достижения большего равенства. Полезно быть открытым для идей и предложений вашего партнера, даже если они сильно отличаются от ваших собственных.Если вы будете более открыто говорить о своих потребностях, это поможет удержать от обиды и укрепить вашу эмоциональную близость. Когда вы станете более уязвимыми со своим партнером, вы сможете укрепить свою связь.
Что может сделать ребенок-партнер
Партнер в роли ребенка может играть более активную роль в отношениях. Установите четкие границы в отношении того, как вы ожидаете, что к вам будут относиться. Если ваш супруг (а) разговаривает с вами свысока или ругает вас, дайте ему понять, что это нехорошо. Согласитесь с задачами, которые вы можете выполнить, и выполняйте их.Вместо пассивно-агрессивного поведения, чтобы добиться своего, вы можете быть прямым. Дайте партнеру понять, что отношения важны и что вы рядом с ним. Поддерживайте своего партнера, когда он борется, и слушайте его. Собирайтесь вместе, как одна команда, и принимайте совместные решения о своих отношениях и ведении домашнего хозяйства.
Если вы заметили динамику отношений между родителями и детьми, вам может помочь консультирование пар. Как только вы поймете схему, вы сможете предпринять шаги для создания более равноправного партнерства.Это может помочь улучшить вашу близость и общее удовлетворение отношениями.
Как колледж меняет отношения между родителями и детьми
Прочтите: Почему так ужасно бросить ребенка в колледж
«Из близких отношений, которые люди формируют в течение своей жизни, отношения между родителями и детьми обычно являются одними из самых прочных», написали психологи Кристин Кёбер и Тилманн Хабермас в опубликованном в прошлом году лонгитюдном исследовании о том, как с возрастом меняются представления людей о своих родителях.Анализируя ответы 114 участников в четырех возрастных группах от 8 до 69 лет, Кёбер и Тилманн обнаружили, что чем старше они становятся, тем больше вероятность того, что люди будут воспринимать своих родителей как «людей, выходящих за рамки их воспитательной роли». Было обнаружено, что «понимание родителей» — представление о них как о реальных людях — низкое в подростковом возрасте и в возрасте 20 лет, после чего оно возрастает в позднем взрослом возрасте. Негативные оценки родителей особенно распространены в подростковом возрасте. «Отчасти это связано с тем, что подростки стремятся к освобождению от родителей, чтобы установить социальную автономию и свою личную идентичность», — писали Кёбер и Тилманн.
Во время и сразу после традиционных лет обучения в колледже эта враждебная позиция начинает отступать, поскольку учащиеся начинают «воспринимать своих родителей как сложных людей со слабостями», — предположили ученые. В то же время, как отмечают авторы отдельного лонгитюдного исследования, родители могут решить «отказаться от некоторой степени контроля над поведением своих детей». Поскольку большая часть напряжения, которое окружает отношения подростка со своими родителями, проистекает из ее чувства подавленной автономии, новообретенная независимость может помочь устранить это напряжение.
Конечно, многие молодые люди не могут или не учатся в колледжах: согласно федеральным данным, по состоянию на апрель 2019 года примерно трое из 10 выпускников средних школ в возрасте от 16 до 24 лет не получали высшее образование. Эти новые взрослые, вероятно, испытают собственный переход в своих отношениях с родителями — возможно, внезапно, если они уедут из дома и станут финансово независимыми, возможно, постепенно, подобно студентам колледжа, если они продолжат жить со своими родителями, но зарабатывают собственные деньги .
Многие из современных молодых людей, которые поступают в колледж, тем временем добиваются независимости от родителей медленнее, чем их предшественники. Примерно за последнее десятилетие родители стали играть более непосредственную роль в учебе своих детей в колледже — тенденция, которая помогла популяризировать стереотип родителей-вертолетов и может продлить путь учащихся к полноценной автономии. Вместо того, чтобы студенты объявляли: «Я поступила в колледж!», Родители объявляют: «Мы поступили в колледж!» », — говорит Дункан, проработавшая в женском колледже Мередит чуть более десяти лет в качестве профессора и советника. .
Играя более активную роль в студенческой жизни своих детей, родители могут изменить развитие этих отношений и отсрочить дистанцию, которая может породить взаимопонимание.