Учебно-методическое пособие на тему: Карточки «Полезные и вредные продукты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему «Полезные и вредные продукты»У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах….
Презентация «Полезные и вредные продукты»Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ…
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты»…
«Полезные и вредные продукты»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе…
Консультация для родителей «Вредные продукты в питании ребенка»Консультация для родителей о вредных продуктах в питании детей дошкольного возраста…
Мультимедийная дидактическая игра «Вредные продукты».Рецензияна авторскую, мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста»Вредные продукты»,воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц…
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты» в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с …
Вредные продукты для детей в картинках
Главная » Вредное » Вредные продукты для детей в картинках
Продукты не рекомендуемые детям
Если в советское время детей соблазняли лишь вредные для них жевательные резинки, то сегодня во время рыночных отношений дети видят и слышат разнообразную яркую рекламу совершенно не пригодных и вредных для них продуктов. Сегодня родителям нужно внимательнее подходить к выбору продуктов для детей, не соблазняясь на яркую, манящую упаковку и на просьбы-требования детей.
Вредные для детей продукты
Сладости
На первом месте среди вредных для детей продуктов стоят сладости: пастила в яркой упаковке, жевательные конфеты, печенье, торты, конфеты, «чупа-чупсы». Шоколадные батончики содержат, большое количество калорий в сочетании с модифицированными продуктами, химическими добавками, ароматизаторами и красителями, которые очень вредные, а вот натуральных продуктов, там нет. Все эти продукты содержат большое количество красителей, заменителей, химических добавок, сахара, а вот минералы и витамины в них отсутствуют. И еще сладости портят зубы.
Далее глазированные сырки, часто мамы думают, что они натуральные и подходят детям, а на самом деле они содержат много консервантов, растительный жир. Кроме этого жирный творог, из которого они состоят, по пищевым правилам не совместим со сгущенкой и повидлами, которые используются в начинку. Химические добавки используемые в этих сырках могут вызвать сердечно-сосудистые заболевания. Их не рекомендуется давать детям в возрасте до 5 лет.
Еще родителям нужно обратить внимание и на мороженное, которое часто содержит ароматизаторы и синтетические загустители, замедляющие обмен веществ у детей.
Заменить такие сладости для малышей можно медом и сухофруктами, однако мед – это сильный аллерген, поэтому не стоит его давать чрезмерно.
Напитки
Газировка, любимый детский напиток, но он совсем не безобиден, так как содержит смесь газов, химии (аспартам, фенилаланин, бензонат натрия, формальдегид) и сахара. Вся эта химия способствует истощению запасов серотонина, развитию депрессии, паники и злости, вызывает жажду, нарушению обмена веществ и ожирению. Газы, содержащиеся в газированных напитках вызывают у детей расстройства пищеварительной системы.
Квас – это продукт брожения и содержит 1,5% алкоголя, что для детей чревато рефлюксом, изжогой и раздражением слизистой оболочки пищеварительного тракта.
Энергетики и кофе, с такими напитками может справиться не каждый взрослый организм, что уж говорить про детский. Для детей эти напитки грозят болезнями почек, аллергическими сыпями, бессонницей, нервным истощением и приступами беспричинного страха.
Фаст-фуд
Остановимся на самой вредной пище для детей, лидерами которой считаются чипсы, снэки, картофель-фри и сухарики. При производстве этих продуктов используется много химии, жира и консервантов.
Чипсы, картофельные либо кукурузные представляют собой смесь жира и углеводов в «глазури» из заменителей вкуса и красителей.
Картофель фри, чаще это генномодифицированный картофель, который обжаривают на многократно используемом масле с огромным содержанием формальдегида и канцерогенов, что ведет к онкологическим заболеваниям.
Кукурузные палочки. Они хоть и не являются вредными для детей, но по сути это бесполезный продукт, хотя иногда нечестные производители добавляют в них различные красители, ароматизаторы и вкусозаменители, которые могут вызвать аллергию и метеоризм в детском организме.
Уличная еда – беляши, хачапури, шаурма и прочее, готовится как и картофель фри на кипящем масле, используемом не один раз. Такие продукты содержат заменители, синтетические добавки, углеводы и насыщенные жиры.
Мясная продукция
Сардельки, колбасы и сосиски, произведенные по ГОСТу сейчас найти практически невозможно. Все эта мясная продукция от мясокомбинатов содержит скрытые жиры (сало, свиная шкурка), шкуру и копыта, обработанные химией и целый комплекс ароматизаторов и усилителей вкуса, например глутамат натрия. Кроме того обычно колбасы содержат много раздражающих веществ, соли и трансгенной сои. Все это пагубно отражается на детском организме – травмирует желудочный тракт и закисляет кровь.
Нежелательны детям и копченые мясные деликатесы, так как готовятся они не способом горячего копчения, а чаще при помощи жидкого дыма, который способен причинить вред детскому организму.
Жирное мясо тоже не пригодно для детского питания, так как содержит холестерин, что способствует риску сердечно-сосудистых заболеваний.
Пельмени, являются очень тяжелым продуктом для пищеварительной системы детей. А полуфабрикаты в виде замороженных котлет при жарке образуют канцерогенные вещества, несущие в себе угрозу онкологических заболеваний. Такие продукты использовать для питания детей не стоит даже в более старшим возрасте, лучше готовить домашние фрикадельки, ежики и котлеты на пару.
Морепродукты
К морепродуктам отнесем черную и красную икру, омары, креветки, кальмары, мидии и морскую капусту. С одной стороны, эти продукты очень питательны, но с другой для детей они являются сильными аллергенами. Холестерин в море продуктах достигает 14%, кроме того в них содержится хлористый натрий, который нарушает жировой и водно-солевой обмен веществ. Морепродукты также способны вызывать сильное отравлении, поэтому не стоит их использовать в питании детей до 7 лет.
Консервированные продукты
В эту группу можно отнести консервированные помидоры и огурцы, кукурузу, зеленый горошек фасоль. Они не несут в себе никакой пользы, зато содержат уксусную кислоту, сжигающую нежный ЖКТ детей.
Мясные и рыбные консервы содержат большое количество соли, консервантов и красителей.
В любых консервированных продуктах отсутствуют полезные вещества, так как продукт перед попаданием в банку проходит тепловую обработку. Но присутствуют вредные для детей вещества, вызывающие проблемы с кишечником, печенью, желудком и почками.
П
Картинки: продукты питания для детей
С ранних лет дети должны иметь понятие о разнообразных продуктах питания, как полезных, так и вредных. Как правило, полезные продукты даны нам самой природой, а вредные – искусственные, созданные человечеством. Конечно, многие полезные вещи, такие как свекла, лук, иногда молоко или творог дети не хотят кушать, не любят из-за специфического вкуса или особых личных предпочтений. Существуют ребята, которым в силу определенных заболеваний нельзя употреблять в пищу какие-либо продукты. Однако знать об их существовании и свойствах дети должны обязательно. Если родителей не будет рядом, а кто-то из друзей предложит попробовать, необходимо уведомить ребенка о последующей реакции организма.
Развивающие материалы для скачивания
С целью проведения тематических бесед с детьми мы выложили на нашем сайте «Продукты питания» картинки для детей. Здесь представлены как природные, так и искусственные продукты так, как они обычно продаются в магазинах. Вы можете скачать изображения, распечатать и применять в беседах по мере надобности. Показывая продукты для ежедневного потребления, картинки для детей следует систематизировать: отдельно полезные и отдельно вредные. Если ваша задача – изучить иностранный язык с применением наглядностей, то вы можете подписать картинки и разложить уже по своему усмотрению. В целом, иллюстрации применимы как для проведения бесед с детьми дома и в школе, для изучения темы «Продукты» на уроках иностранного языка. Если ваша задача – рассказать о полезных продуктах, картинки для детей можно подобрать соответственно тематике урока. Однако ребята должны знать и тот факт, что существуют и вредные продукты. Такие картинки для детей сортируем, откладываем в основном изображения пищи искусственного происхождения, показываем детям и объясняем, чем вредит организму тот или иной продукт.
Фото-карточки
Нажмите на картинку, чтобы скачать картинки с едой для детей:
Разноцветные карточки- картинки с изображением различных видов продуктов.
Нарисованные варианты исполнения
Другой вариант карточек-картинок с изображением еды и напитков для детей:
Какие витамины содержатся в каких овощах.
Задания
Соедини линии.
Какие они бывают?
Особое внимание детей следует обратить на молочные продукты. Молоко и его производные очень полезны. В них содержатся витамины, кальций для укрепления костей и зубов. Хотя некоторые дети не любят молочные продукты или молоко, картинки могут стать прекрасным поводом побеседовать о пищевом рационе.
Не менее полезны фрукты и овощи. Витамины в них присутствуют в больших количествах. Кстати, картинки помогут не только выделить вредные и полезные продукты, но и научиться определять фрукты и овощи. В этих продуктах витамины сохраняются преимущественно в свежем виде, так что их лучше есть не вареными. Витамины необходимы для поддержания иммунитета и здоровья. Спросите малышей, в каких продуктах еще присутствуют витамины в большом количестве? Вряд ли они назовут зерновые, хотя в крупах очень много нужных человеку микроэлементов.
Еще одна группа продуктов – белковые. К ним относят не только молоко, но и мясо, рыбу и даже некоторые овощи (бобовые), хотя в последних присутствует растительный белок. Порой эти продукты расценивают как вредные, но мясо и рыба необходимы для развития мышц, мозга и других составляющих нашего тела. Белковые продукты любят многие. Но мясо или рыбу лучше варить, чем жарить: так в них сохраняется гораздо больше полезных веществ.
И, наконец, углеводы. Это сладости, хлебные изделия – все, что так любят дети. В этих продуктах много углеводов. Они расщепляются и дают энергию организму. Детям нужна углеводная пища, поскольку малыши затрачивают много энергии. Однако ребятам стоит внушить, что злоупотреблять сладким нельзя. Это отрицательно сказывается на состоянии зубов и здоровье организма.
Рассматривая с малышами картинки продуктов, обязательно обращайте внимание на эти факты. В рационе детей обязательно должно быть молоко, фрукты, овощи, мясо и рыба. Яркие иллюстрации позволят убедить детей, что питание может быть вкусным и полезным.
Благодаря красочным иллюстрациям ваша речь не будет скучной и однообразной, приобретет конкретику и убедительность. Поиграйте с ребятами в магазин: разложите изображения, и пусть они выступят в роли покупателей. Спросите их, какие блюда они приготовили бы из предложенных продуктов. Распечатайте изображения и применяйте их в трудной, но такой увлекательной работе с детьми!
Карточки Домана — детские картинки продукты питания
Изучая карточки с изображением продуктов, малыш с раннего возраста научиться распознавать продукты питания, которые практически ежедневно присутствуют на вашем столе, и станет безошибочно определять их на магазинных прилавках.
Карточки Домана «Продукты питания»
Такие карточки непременно увлекут малыша, и со временем он станет их чётко называть продукты, изображённые на картинках. Ребёнок может научиться не только идентифицировать продукт в целом, но и определять способ его приготовления: мясо – сырое или в виде стейка; курица – сырая или запечённая, сосиски – на барбекю или жареные, картофель – тушеный или фри, яйца – сырые или в виде омлета.
Вы сможете скачать карточки «Продукты» на нашем сайте с изображением такой пищи, как: мясо, окорочка, творог, фасоль, рис, специи, сыр, шоколад, молоко, томатная паста, растительное масло, рыба, грибы, конфеты и многие другие. Всего в наборе представлена 41 карточка. Детские картинки продукты питания подписаны крупными буквами красного цвета, что стимулирует и привлекает внимание ребёнка, побуждает его запоминать не только пищу, изображённую на картинке, но и слово, которым эта пища называется. Со временем он научиться ассоциировать понятия подписи и изображения.
Занимаясь с ребёнком, вы сможете по мере изучения ним продуктов и проявления его интереса к данному занятию, добавлять интересную информацию о данных продуктах, которую малыш также будет запоминать. Например:
- масло;
- масло намазывают на хлеб, добавляют в кашу и пюре;
- масло делают из молока;
- молоко даёт корова и т.д.
Таким образом, карточки Домана с изображением продуктов очень многофункциональны и полезны для приспособления ребёнка к повседневной жизни.
Скачать карточки «Продукты»
Вы можете скачать детские картинки продукты питания или выбрать карточки Домана другой тематики.
Набор карточек в PDF
Скачать
Здоровое питание картинки и рисунки для урока
Говорят ученые, что современный человек слушает глазами. Во многом это связано с нашей действительностью, которая выражается в телевидении, интернете и огромном количестве рекламы маячащей перед нашими глазами.
То, что человек видит каждый день влияет на его сознание, говоря современным языком программирует его.
Самый же главный составляющий здоровья человека — это питание. Человек есть то, что он ест. В подобранных картинках отображается действительно правильный подход к здоровому питанию. Надеюсь вам поможет. Здесь собраны иллюстрации на темы:
- картинки на тему здоровое питание для детей,
- здоровое питание картинки для школьников,
- здоровое питание картинки для презентации,
- картинки здоровое питание залог здоровья,
- здоровое питание в детском саду картинки.
Картинки на тему здоровое питание
натуральные продукты содержат настоящие витамины
все нужно делать вовремя и всему нужно уделять время
для здорового сердца нужны свежие фрукты
ежедневный рацион в виде пиццы: правильное соотношение мяса, свежих овощей, зерновых и молочных продуктов
пирамида здорового питания в картинках
сладкое убивает, сахар влияет на поведение
свежая еда значит больше и дает больше пользы
чтобы не есть таблетки потом, нужно есть фрукты сегодня
не перекусывай! сядь и поешь в хорошей компании!
не соблазняйся!
энергетические напитки — это энергичная смерть
колу может выдержать унитаз, но не сможет выдержать желудок
чтобы не переедать — не бери большие тарелки
ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ РИСУНКИ И КАРТИНКИ про ЗОЖ!!!
Поделиться «Здоровое питание картинки для детей»
9 вредных продуктов, которые мы часто по незнанию даем детям
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Многие дети практически с самого рождения начинают употреблять пищу, в которой содержится много сахара. Из-за этого у ребенка снижается чувствительность вкусовых рецепторов, и нормальная еда уже не кажется ему привлекательной. К тому же существуют продукты, которые просто нельзя давать детям в силу физиологических особенностей их организма.
Мы в AdMe.ru решили выяснить, как научить ребенка питаться правильно и от каких, казалось бы, полезных продуктов для этого необходимо отказаться.
1. Сок
Соки популярны среди детей разных возрастов. У них удобная и яркая упаковка. На этом все достоинства соков заканчиваются. В стакане сока содержится порядка 5–6 ч. л. сахара. Растворенный в соке сахар мгновенно всасывается в кровь, а это не способствует здоровому углеводному обмену.
Американская академия педиатрии рекомендует есть фрукты, а не пить соки. Благодаря содержащимся во фрукте волокнам он усваивается постепенно, не нагружая эндокринную систему. В крайнем случае можно выпить свежевыжатый сок, а лучше смузи.
2. Манная каша
Манная каша не содержит в себе ничего, кроме углеводов. При переработке манной крупы в ней
Существуют другие полезные каши, богатые питательными веществами, — гречневая, овсяная, перловая и пшенная.
3. Йогурт
Чтобы выбрать для ребенка полезный йогурт, нужно изучить его состав. Во-первых, необходимо отказаться от опасных йогуртных продуктов, которые в магазинах хранятся не в холодильниках, а на открытых полках. Во-вторых, вместо сладких фруктовых йогуртов стоит отдавать предпочтение натуральным нежирным.
Йогурты с добавками содержат большое количество сахара, жира и калорий, что способствует увеличению веса у детей и повышению риска развития диабета.
4. Сухие завтраки
Хлопья, мюсли, подушечки и шарики в рекламе представляются как источник необходимых для растущего организма витаминов и минералов. В действительности в такой еде нет полезных веществ, зато сахар присутствует в избытке. При изготовлении сухих завтраков из зерен кукурузы, пшеницы, овса удаляются все оболочки, и остаются только легкоусвояемые углеводы.
Насытиться хлопьями очень сложно, поэтому уже через пару часов ребенок снова будет голодным. Отличная альтернатива сухим завтракам — каша. С помощью фруктов и орехов ее можно сделать привлекательной для детей.
5. Глазированный сырок
Игра для младших школьников «Полезные и вредные продукты»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Детский эколого-биологический центр»
Игра для младших школьников
«Полезные и вредные продукты»
- Разработал:
Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ
Ульяновск, 2016
Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.
Задачи:
обучающие:
развивающие:
развивать память, наблюдательность, логическое мышление.
воспитывающие:
Материалы и оборудование: лист красного цвета размером А4 с надписью «Вредные продукты», лист зелёного цвета размером А4 с надписью «Полезные продукты», бумажные карточки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты для крепления карточек на школьную доску, тетрадь, цветные карандаши.
Порядок проведения игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть весёлыми, здоровыми, неунывающими! А знаете ли вы, что влияет на ваше настроение? Подумайте и скажите, отчего вы можете быть печальны или равнодушны ко всему?
(Ребята отвечают: «Отрицательные школьные оценки, ссоры с друзьями и родными, плохая погода на улице, болезни»).
Ведущий: Ребята, как вы считаете, нехватка витаминов в вашем рационе, холодная или невкусная еда, или просто вредные для вас продукты могут повлиять на ваше самочувствие и настроение?
(Ребята высказывают своё мнение).
Ведущий: Сейчас я с вами проведу интересную игру «Полезные и вредные продукты». Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми. Сейчас мы узнаем, какие продукты надо употреблять в пищу, когда и сколько раз в день, чтобы действительно быть здоровыми.
Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Вот такие простые правила здорового питания. И очень важно соблюдать их!
Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Но сначала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.
Ребята, что такое витамины и в каких продуктах они бывают?
(Ребята отвечают).
Ведущий: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Ребята, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны?
(Ребята высказывают своё мнение).
Ведущий: Это строительный материал для вашего растущего организма, поэтому в вашем рационе всегда должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, но в правильных пропорциях.
Ребята, что такое пищевые добавки?
(Ребята отвечают).
Как вы считаете, для чего в пищу добавляют различные добавки?
(Ребята отвечают).
Ведущий: Есть много различных пищевых добавок, которые добавляют в пищу. Предназначение этих добавок разное: одни добавки усиливают вкус продукта, хотя на самом деле продукт безвкусен и совершенно не полезен. Другие добавки отвечают за сохранность продукта. Например, некоторые кондитерские изделия имеют очень долгий срок хранения вследствие содержания специальной добавки. Все пищевые добавки совершенно неполезны и даже вредны для детского организма, хотя и делают продукты вкусными, а иногда просто съедобными.
Сейчас я повешу на доску две таблицы. Одна таблица называется «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Ребята, рядом с таблицами я кладу карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы будете выходить по одному к доске, брать по одной карточке и показывать её всему классу. После этого вы должны будете сказать, что содержит данный продукт: витамины, белки, жиры, углеводы и есть ли в нём пищевые добавки. Затем скажите, куда отнести этот продукт: к полезным или вредным. Если у ребят возникают разногласия, то они должны встать и пояснить, почему они считают иначе. Затем, когда окончательно решится вопрос о полезности этого продукта, вы должны прикрепить карточку под одной из таблиц. Когда все карточки с изображением продуктов будут прикреплены под своими таблицами, вы должны ещё раз внимательно посмотреть и запомнить их. Затем я быстро сниму все карточки.
Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно. В тетрадях вы рисуете две колонки под названием «Полезные продукты» и «Вредные продукты». В этих колонках вы будете рисовать и подписывать те продукты, которые я вам продиктую. Когда я буду произносить названия продуктов, например «Гамбургер», вы должны хором произносить, куда относится данный продукт. Таким образом, ребята, вы запомните, что для вас полезно, а что – вредно. Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты! Желаю вам быть здоровыми, ребята!