Темы родительского собрания в подготовительной группе детского сада на год: Перспективное планирование родительских собраний в подготовительной к школе группе – Темы родительских собраний в подготовительной группе

Перспективное планирование родительских собраний в подготовительной к школе группе

ПЕРСПЕКРИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2015-2016 учебный год Возрастная группа: подготовительная

Цель: совершенствование сотрудничества (партнерства) с родителями в процессе формирования готовности детей 6-7 лет к школьному обучению

Задачи: 1. Познакомить родителей с составляющими готовности детей 6-7 лет школьному обучению.

2. Организовать совместное с родителями изучение особенности формирования разных сторон готовности ребенка к школьному обучению.

3. Помочь родителям в создании условий в семье, способствующих гармоничному развитию старшего дошкольника и успешной подготовке его к школе.

4. Способствовать освоению родителями разнообразных методов и приемов формирования готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

5. Реализовать систему совместных мероприятий по воспитанию и обучению детей подготовительной группы.

Оформление информационного стенда

Август

Индивидуальные беседы

Педагогические беседы и тематические консультации для родителей/ Лариса Котова 

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-pedagogicheskaja-beseda-i-tematicheskie-konsultaci-dlja-roditelei.html

Август – сентябрь

Фотовыставка «Летние приключения»

Сентябрь

Анкетирования «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Сентябрь

Буклет «Что должен знать родитель будущего первоклассника?»

Буклет для родителей будущего первоклассника/Калиошко Г.И.

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/07/27/buklet-dlya-roditeley-budushchego-pervoklassnika

сентябрь

Первое родительское собрание

«Ребенок скоро идет в школу»

сентябрь

Последующая работа

Проект «Скоро в школу»

Проект «Скоро в школу»/ Татьяна Каск

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-skoro-v-shkolu-podgotovitelnaja-grupa.html

Сентябрь

Тематическая папка «Подготовка руки к письму»

Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму./ родительское собрание/Гросу С.В

Семинар-практикум для родителей «Подготовка руки к письму»/Попова Н.Ю.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/05/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-podgotovka-ruki

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/05/29/seminar-praktikum-dlya-roditeley-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppy

Сентябрь

Дневник здоровья и развития ребенка

Дневник индивидуального развития ребенка/ Анкудинова Н.В

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/08/18/dnevnik-individualnogo-razvitiya-rebenka

сентябрь

Индивидуальные консультации со специалистами

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников./Жилюк Л.Н.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/10/11/rekomendatsii-uchitelya-logopeda-dlya-roditeley-budushchikh

Октябрь

Конкурс «осенняя пора, очей очарованье…»

«Осеняя пора, очей очарование». Сценарий конкурса в детском саду «День чтецов»/ Екатерина Бодрягина 

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-konkursa-den-chtecov-osenja-pora-ochei-ocharovanie.html

Октябрь

Предшествующая второму собранию работа

Экскурсия в школу (посещение праздника Букваря)

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Журанкова В.В.

http://journal.preemstvennost.ru/novyj-nomer/31-tekhnologii-ot-detskogo-sada-do-vuza/258-ekskursiya-kak-forma-podgotovki-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole

Ноябрь

Анкетирование «разные стороны здоровья ребенка 6-7 лет»

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ./

http://www.psy-files.ru/mat/metodiki-dlya-detey/394-ocenka-osobennostejj-povedenija-detejj.html

Ноябрь

Фотовыставка «Быстрее, выше, сильнее!»

Ноябрь

Буклет «Способы предупреждения утомления у старших дошкольников»

ПРОФИЛАКТИКА УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/Алексеева Е.Е.

http://moi-mummi.ru/publ/doshkolnoe_obrazovanie/fizkultura_i_zdorovesberezhenie/profilaktika_utomlenija_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/5-1-0-583

Ноябрь

Спортивный досуг «Малые Олимпийские игры»

Спортивное развлечение«Малые Олимпийские игры»/Плотникова Г.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/06/sportivnoe-razvlechenie-malye-olimpiyskie-igry

Ноябрь

Второе родительское собрание

«Здоровье будущего первоклассника»

Рекомендации психолога родителям будущего первоклассника/Алексеева М.А.

http://psycholog-school.ru/psikhologi/rekomendatsii-roditelyam-budushchego-pervoklassnika.php

Декабрь

Последующая работа

Тематическая папка «Ребенок на улице»

Папка-передвижка Безопасность ребенка на улице

http://nashideto4ki.ru/news/papka_peredvizhka_bezopasnost_rebenka/2013-11-12-2616

Декабрь

Проект «Птицы зимой»

Проект «Птицы зимой»/Кирилина М.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/28/ptitsy-zimoy

Декабрь

Акция «Кормушки для птиц»

Декабрь

Новогодний праздник

декабрь

Мастерская по изготовлению новогодних костюмов

Мастер — класс для родителей и детей подготовительной группы «Новогодняя мастерская»/Хлебникова О.Г.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/17/master-klass-dlya-roditeley-i-detey-podgotovitelnoy

январь

Предшествующая третьему собранию работа

Анкета «Как вы развиваете интеллект своего ребенка?»

Анкета для родителей подготовительных групп /Якупова Р.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/05/anketa-dlya-roditeley-podgotovitelnykh-grupp

Анкета «Интеллектуальное развитие детей»/Булгурян Е.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/20/anketa-intellektualnoe-razvitie-detey

Январь

Буклет «Тренируем память»

Игры на тренировку памяти

http://virtualtaganrog.ru/maps/events/treniruem-pamjat-1090.html

февраль

Третье родительское собрание

«Самый умный первоклассник: интеллектуальная готовность к школьному обучению»

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе»./Ледяева Т.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/05/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe

февраль

Последующая работа

Экскурсия в школу (посещение урока)

Экскурсия в школу подготовительная группа./Сорочан Т.Ю.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/27/konspekt-ekskursii-v-shkolu-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppy

февраль

Развлечение «Защитники Отечества»

Развлечение в подготовительной группе «День Защитника Отечества»/ Галина Фур

http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-podgotovitelnoi-grupe-den-zaschitnika-otechestva.html

февраль

Праздник, посвященный Дню 8 Марта

Сценарий праздничного концерта посвященному Дню 8 Марта/Динаева И.В.

http://doshkolnik.ru/scenarii-8-marta/11975-8-marta.html

Март

Тематическая выставка «Игры и упражнения для развития внимания, мышления, воображения»

Упражнения для развития зрительной памяти у детей 6-7 лет/Лищенко В.Т.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/11/10/uprazhneniya-na-razvitie-pamyati-detey-6-7-let

Игры для детей 5-6 лет на развитие мышления/Иваницкая Л.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/03/29/igry-dlya-detey-5-6-let-na-razvitie-myshleniya

Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников/Захарова Е.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/28/kollektsiya-didakticheskih-igr-na-razvitie-voobrazheniya-doshkolnikov

Март

Вечер вопросов и ответов с участие учителя начальных классов

РАБОТА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ/Карлина Т.О.

http://72chita.detkin-club.ru/teachers/16595

Март

Предшествующая четвертому собранию работа

Тематическая папка «Кризис 7 лет: трудности взаимоотношений с взрослеющим ребенком»

Характеристика кризиса 7 лет./Пастухова О.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/21/krizis-7-let

Март

Анкетирование «Развитие личности вашего ребенка»

Анкета для родителей./Каринэ Гладких

http://www.maam.ru/detskijsad/ankety-dlja-roditelei-202996.html

Апрель

Акция «Сделаем наш участок красивым!»

Апрель

Развлечение «Вместе весело шагать!»

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать!»/Квитченко Н.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/29/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-vmeste-veselo-shagat

Апрель

Четвертое родительское собрание

«Ребенок в новом мире: личностная готовность к обучению в школе»

Родительское собрание в подготовительной группе по теме:»На пути к школе» /Финенко Е.С.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/12/08/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po

Май

Последующая работа

Экскурсия в школьную библиотеку

Конспект экскурсии в школьную библиотеку./Полякова В.И.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/01/konspekt-ekskursii-v-shkolnuyu-biblioteku

Май

Фотовыставка «Наши папы и мамы – школьники»

Май

Проект «Безопасное поведение»

Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности» /Светлана Лаврова 

http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-po-osnovam-bezopasnogo-povedenija-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-specagenty-po-bezopasnosti.html

Май

Анкетирование по итогам за год

Анкета «На пороге в школу»./Рыкова И.А.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/05/18/anketirovanie

май

Тематическая папка по организации летнего отдыха

Итоговое родительское собрание с элементами практикума «О летнем отдыхе детей»/Наборщиков А.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/03/itogovoe-roditelskoe-sobranie-s-elementami-praktikuma-o-letnem-otdyhe

Май

Темы родительских собраний в подготовительной группе

Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождение основы для будущего доверия; знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году, психологическими и возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста; обновить анкетные данные семей воспитанников

Декабрь — «О здоровье всерьёз»

Задачи: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности; продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом. (Пригласить медсестру и педагога по физической культуре)

Март — «Правила безопасности детей. Безопасность на дорогах. Пожарная безопасность»

Задачи: организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка, обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста, определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Пропаганда правил пожарной безопасности; формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста. объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми прежде необходимо знакомить прежде всего в семье.

Май — «Семья на пороге школьной жизни»

Задачи: подвести итоги уходящего учебного года; привлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе» обсуждение данной темы круглого стола с привлечением педагога-психолога ДОУ; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Материал (подготовительная группа): План родительских собраний( подготовительная группа)

План родительских собраний на 20___-20-__уч. год

подготовительная группа

Сентябрь

Организационное собрание

Тема«Совместная подготовка к учебному 20__-20__году»

1. Доклад «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

2. Выбор родительского комитета.

3. Разное.

Декабрь

Тема«Готовимся в школу вместе»

1. Выступление логопеда Филипповой С. А. «Развиваем речь детей 6-7 лет».

2. Выступление «Советы родителям будущих первоклассников»

3. Разное.

Март

Тема«Семья- здоровый образ жизни».

1. Доклад воспитателя«Как развивать ребенка физически? Как приучить ребенка делать зарядку»

2. Игры- тренинга «Какой он — мой ребенок»

3. Разное.

Май

Тема«До свиданья, детский сад!»

1. Беседа «Подведение итогов за прошедший учебный год».

2. Особенности питания детей в летний период.

3. Отчет родительского комитета.

Протокол №1

родительского собрания в подготовительной группе

Тема«Совместная подготовка к учебному 20__-20__году»

от «24 сентября 20__ года»

Присутствовало:20 человек.

Отсутствовало: 7 человек

Повестка родительского собрания:

1. Доклад «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

2. Выбор родительского комитета.

3. Разное.

По первому вопросу слушали доклад воспитателя Журавлёвой Е. Е.

Евгения Евгеньевна познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей. Обратила внимание на новообразование возраста, с изменениями, происходящими в развитии познавательной интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Предложила общие рекомендации и пригласила желающих на индивидуальные консультации.

Постановили: педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития. Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне планаРодителям знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.

Далее воспитатель предложил родителям выбрать родительский комитетПостановили: выбрать родительский комитет в составе 3-х человек:

1. Филиппова Е. М. — председатель

2. Лихачева Е. А. -председатель

3. Левшина О. А. -помощник

Предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать своё мнение, предложения, замечания, вопросы.

Принято решение путём голосования. ЗА – 20 человек, ПРОТИВ — 0 человек.

Постановили: принять единогласно.

Председатель ___ (подпись)___(расшифровка).

Секретарь ___(подпись)___(расшифровка).

Дата ___

Консультация (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «На пути к школе»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:

«На пути к школе»

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению;

Задачи:

  1. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год
  2. Познакомить с изменениями образовательной программы
  3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет
  4. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; 
  5. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Предварительная работа:

  1. Организация выставки методической литературы по теме собрания.
  2. Буклет для родителей «Возрастные особенности детей 6 -7 лет»
  3. Консультация «Как подготовить ребенка к школе»
  4. «10 советов родителям будущего первоклассника»

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог изобразительной деятельности, родители

План проведения:

  1. Вступительная часть
  2. Ознакомление с возрастными особенностями детей 6 – 7 лет
  3. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе
  4. Выступление Чуркиной Е.С «Праздники в новом учебном году»
  5. Выступление педагога ИЗО деятельности «Программа обучения рисованию»
  6. Организационные вопросы

Ход мероприятия:

  1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2018 года, наша группа называется подготовительная к школе. Как вы думаете, дети готовы сейчас к школе?

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе — научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе — правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

  1. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

Развитие психических процессов

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. 

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

  • Внимание становится произвольным.

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

 В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. 

Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
  • Мысленно находить часть целого
  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
  • Речь.
  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком
  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
  • Делить слова на слоги
  • Составлять слова из слогов
  • Иметь представление о предложении
  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
  • Подбирать синонимы, антонимы
  • Использовать разные способы образования слов
  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы
  • Составлять рассказы и сказки по картинке

Крупная моторика

  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
  • Точно ловить и кидать мяч
  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

Мелкая моторика

  • Проводить прямые, а не дрожащие линии
  • «Видеть строку» и писать в ней
  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста: 

это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

  1. Рассказ о режиме дня, сетке занятий, образовательных программах по которым осуществляется педагогический процесс и прочее.
  2. Выступление Чуркиной Е.С «Праздники в новом учебном году»
  3. Выступление педагога ИЗО деятельности «Программа обучения рисованию»
  4. Организационные вопросы  

10 советов родителям будущих первоклассников.

Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучения 

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, если обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

Совет 6.  Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции)

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в это период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.

Помните, ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе».

Родительское собрание в подготовительной группе

«Подготовка детей к школе»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

— Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):

·        Физическая

·        Интеллектуальная

·        Психологическая

Физическая готовность

— Хорошее состояние здоровья,

— уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

— уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

 Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится — учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).

— Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

— Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире

— Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

— Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

— Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная

 Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и  желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.;

 развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

        Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? -Вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и дать время прочитать).    

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обмен мнениями.

        А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны ( желтый-ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; черный-ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?

        Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

1. Конкурс «Разминка»   Детям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо «да», либо «нет».

***  1. Ноль меньше трех (Да.)

2. Год начинается в марте (Нет.)

3. Земля квадратная (Нет.)

5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

6. «А»- последняя буква в алфавите? (Нет.)

7. Звук [М]- гласный (Нет.)

8. Буква «Е» состоит из двух звуков? (Да.)

9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)

*****  1. Неделя начинается со вторника (Нет.)

3. Градусником измеряют длину (Нет.)

4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

5. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

6. «Я»- первая буква в алфавита (Нет.)

7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)

9. Ударный звук всегда гласный (Да.)  

3. Конкурс «Познавательный»

Ведущий: «В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов»

***  1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .

3. Дом автомобиля? (Гараж) .

5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .

6. Номер телефона скорой помощи? (03) .

7. Жгучая трава? (Крапива) .

8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .

9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .

10. Когда дети идут в школу? (Осенью) .

11. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .

13. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).

***  1. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7

2. Мама телёнка? (Корова) .

3. Дом совы? (Дупло) .

5. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .

6. Номер телефона пожарных? (01) .

7. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

8. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать) .

9. Когда листья опадают? (Осенью) .

10. Когда появляются подснежники? (Весной) .

11. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь) .

12. У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .

13. Закончите пословицу «Любишь кататься — … »? (Люби и саночки возить) .

        Вот видите, даже вы, зная казалось бы все,  справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями.Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

Упражнение «Согни листок»

        Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.                                             Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой. Вопросы для обсуждения.                                                              Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

Почему?       Идёт обсуждение.

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.  

                                     Упражнение «Потребность в любви»

Присутствующие делятся на две группы. Одни- «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.  

Вопросы для обсуждения.

Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение?                                                 Высказывания участников.

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.

Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.

        Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

        Решение собрания:

·        Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

·        Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

·        Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

·        Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

·        Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

·        Приучайте ребенка к самостоятельности.

·        Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

·        Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Материал (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание в подготовительной группе на тему:»Итоги года»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе  «Светлячок» на тему  «Итоги года»

Подготовили и провели воспитатели:

Соловьёва Т.А.

Рожкова Т.А.

Предварительная работа:

 ♦       Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

  ♦       Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

 Ход собрания

 Слайд 1. Покидая детский сад…

  Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу — это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

На основе детской пытливости и любознательности развился интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника стали первоосновой для формирования теоретического мышления. Их умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит им перейти к учебному сотрудничеству.

Слайд 2. Жизнь в детском саду..

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. И так как же мы прожили этот год.

Учились мы читать, считать.

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить,

И этой дружбой дорожить.

Целый год мы прилежно трудились.

И, конечно, веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как на занятиях учились,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

Этот год был очень насыщенным. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать. Обобщать и делать выводы. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

 Слайд 3. Рисование.

Рисовать мы все старались

Красками, карандашами.

Кто похуже, кто по лучше

Видели вы сами.

Подготовительный дошкольный возраст – это возраст наиболее активного рисования. Художественные умения становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы На занятиях изо (рисование, аппликация, лепка) мы применяли различные техники и приемы , которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют их в свободной деятельности. На наш взгляд это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им и вам , уважаемые родители, огромное спасибо.

Слайд 4.Математика.

Трудные занятия

Занятия математикой,

Научились мы считать,
Задачи сложные решать,

А рисовать по клеточкам

Пригодится в школе деточкам.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках- загадках с математическим смыслом, разгадывание ребусов. Здесь они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.       

Слайд 5.   Развитие речи

Знать родной язык положено,

Здесь в садике зерно заложено.

Что такое  «звуки»,  «буквы»

Знают дети все

Почти все уже читают

Расскажут складно о себе.

За этот год у детей развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возросли возможности в плане умственной деятельности. Дети заучивали стихи, учились составлять рассказы по картине, пересказывать небольшие тексты, а также знакомились со звуками.

За этот период мы развивали кроме коммуникативной функции речи и планирующую,  т.е. дети учились целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.

Слайд. Музыка

Учились петь мы, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно без смущения,

Все мы можем выступать.

Дети научились слушать классическую музыку, знают известных композиторов, по звучанию могут различать инструменты. Дети с желанием поют и танцуют. Музыкальные занятия вызывают у детей только положительные эмоции.

Слайд. Физкультура

Что бы сильным быть и ловким,

Мы любили тренировки.

Прыгали, бегали, мяч бросали,

В игры разные играли.

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. Занятия проходили в зале и на улице, где использовались игровые упражнения и подвижные игры. Дети овладели элементами футбола, баскетбола, волейбола, научились кататься на лыжах. В течении дня проводятся пальчиковая гимнастика, физкультминутки, которые являются обязательным элементом любого занятия. После сна проходит «минутка пробуждения» где дети выполняют дыхательную гимнастику, ходят по дорожкам здоровья. Все это способствует укреплению здоровья.

Слайд.

Детское  экспериментирование один из ведущих видов деятельности дошкольника. Здесь у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково–исследовательской деятельности, расширяется кругозор. В течении года дети познакомились со свойствами воды, глины, песка, кока- колы, проводились опыты с яйцом, магнитами. В результате детского экспериментирования дети наблюдали за посадкой и проращивания семян: бархатцев, огурцов и лука. Принимали участие в посадке комнатных и садовых цветов.

Слайд  Развлечения.

Мы не только занимались

Мы еще и развлекались.

Много праздников прошло

Это радость принесло

Всем кто в них участвовал

И в гости к нам пожаловал.

Также в течении года у нас проходили праздники, утренники и развлечения, в которых принимали участие не только дети но и их родители.

Слайд

 Дети  неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.  В течении года мы вместе с детьми  ходили на экскурсии, посещали картинную галерею, музей, смотрели выступления Вологодской филармонии.  

Слайд .

В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

           Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

        Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.  

Вопросы к родителям:

1. Давайте сейчас подумаем и скажем, где в окружающей среде мы можем закрепить математические знания (сосчитать муравьев в муравейнике, измерить глубину ручья, составить задачу о том, как мама накрывает на стол и т.д.)

2. Как можно закреплять и развивать коммуникативные  функции речи?

  • узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;
  •    вместе сочинять стихи;
  • побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними;
  • вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
  •  составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

3. Как закрепить художественно-эстетические навыки на отдыхе?

  • делать аппликации;
  • коллажи из природного материала;
  • зарисовывать понравившиеся места отдыха;

4. Как поддержать физическую форму у ребенка?

  • больше бывать на природе;
  • кто не умеет научиться плавать;
  • играть в подвижные игры.

 Правильно!!! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

Слайд    Пожарная безопасность дома

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: старайтесь избегать потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

 Как объяснить ребенку правила пожарной безопасности? Скрытые и явные опасности могут подстерегать наших детей где угодно: дома, на улице, и т.д. И мы, родители, не всегда можем находиться с ними рядом, не сводя с них глаз. Поэтому,  мы в течение года уделяли много времени на изучение правилам самостоятельности и безопасности. Лучше заранее предотвратить все опасности, которые могут произойти, чем потом иметь нежелательные последствия.

Вопрос родителям:

Уважаемые родители, так как же объяснить  ребенку правила безопасности? Выскажите свое мнение. (Ответы родителей)

  • возьмите лист бумаги, вместе с ребенком нарисуйте план каждой комнаты, и в каждой комнате поставьте красные точки, где находится опасная для него зона.
  • подробно объясните своему малышу, почему эта зона является опасной.
  •  объяснить ребенку, что к электроприборам прикасаться нельзя, особенно мокрыми ручками.
  • Научить пользоваться некоторыми бытовыми приборами.

 Правильно, но родителям тоже нужно быть внимательными и быть постоянно начеку. Не оставлять включенным утюг, плиту, пылесос и т.п. без особой нужды. Возьмите в привычку, выключать электроприборы из розетки, как только вы попользовались ими. Вы избежите многих проблем. Также проинформируйте ребенка, что нужно делать в экстренных ситуациях, например, если искрит что–то, позвать родителей, бабушек, и т.д. Но не подходить самому, это опасно для малыша.

 Сейчас мы хотим вам предложить буклеты, где находится информация которую необходимо донести до ребенка по безопасности.

Главная ваша задача – обеспечить полную безопасность вашего чада.

Слайд. Заглянуть в будущее…

Все эти годы мы наблюдали за вашими детьми и подметили их склонность к определенному роду занятий. Нам стало интересно, и мы решили  пригласить звездочета, чтобы узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу и накидку звездочета)

Я великий звездочет,

 Знаю судьбы наперед.

 Вам поведаю сейчас,

  В будущем,  что ожидает вас.

 (Разворачивает свиток.) Слайд

Максим и Вадим стали очень важны!

Свой супермаркет имеют они.

Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

Не верите? Сами сюда загляните.

Слайд

Поля и Катя в Париже на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев!

Слайд

Стал архитектором лучшим Евгений.

Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом

В короткие сроки построил он.

Слайд

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

Диана и Лиза супер стилисты

Салон открыли в нашей столице !

Слайд

Известным художником стала Алиса  наша,

Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

Слайд

Ой, посмотрите, наш детский сад,

Маша и Яна  выводят деток гулять.

Стали они воспитателями лучшими,

Дети их очень любят и слушают.

Слайд

Наш Слава, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской

Слайд!

Высока, стройна, как ель,

Наша Поля — супермодель!

Слайд!

Театр Большой едет к нам на гастроли,

И прима Таисия — в главной роли!

Слайд!

Очень смелый, просто герой,

Артем с огнем вступает в бой!

И Дима  пожарный, об этом все знают!

И президент ему орден вручает!

Слайд!

Работает в банке наш Антон,

Кредиты и вклады — выдаст всем он

Он стал управляющим целого банка,

Зарплату домой отправляет на танке!

Слайд!

Ввысь полетела ракета, ее

Сделал конструктор Захар Щербаков.

Всем подает на работе пример.

Очень талантливый он инженер,

Слайд!

Вечер, включен телевизор,  и Стасик

Новости все нам с экрана расскажет.

Очень изящен, красив и наряден.

Диктором стал Стас популярным.

Слайд!

Крупным ученым стал Михаил — ему

Премию Нобелевскую одному

За достижения в науке вручают

Умнее людей на Земле не бывает.

Слайд!

В школе работает наш Матвей,

Учителя нет его мудрей!

Слайд!

Стал укротителем хищников Даня:

Тигры и львы у него, словно мышки,

Ходят по кругу, катают собак,

Слушают Даню и не рычат.

 Слайд!

Стал знаменитым спортсменом  и Михаил.

Прославил нашу страну на весь мир.

Все золотые медали ему

Спорткомитет отдает одному!

Слайд!

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки.

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

Слайд.

  Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше  внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Слайд.

А сейчас мы предоставляем  слово заведующему нашего детского сада Куделиной Ольге Юрьевне.

Провожая вас в школу, мы не  говорим вам: «Прощайте!». Мы  говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы  сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» г. Химки

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Тарасова С.Ю.

2019 – 2020 уч.год.

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

  Вступительное слово.

 — Здравствуйте уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие! Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению перехода детей из детского сада в школу.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2019 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальнавопрос: «Что значит подготовить ребёнка к школе, когда остается один год?». Правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе — формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей — это помочь ребёнку.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

— совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

— Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности города, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ)

А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю — А

Могу, не всегда так поступаю — Б

Не могу — В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

Обзор требований к родителям

•Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты: учитель-логопед (Макарова Светлана Викторовна), педагог-психолог (Стрелова Екатерина Андреевна). Физическая культура – Казачкова Евгения Валерьевна, муз. Руководитель- Артюгина Алла Константиновна.

Требования: на физкультурные занятия: всем желтая футболка, черные шорты, носки и чешки.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

• Приём детей в сад осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

А результаты  нашего с вами труда, родительского – с вашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. На новый учебный год надо выбрать  родительский комитет.

hello_html_68400b43.jpg

hello_html_m6e1b7a75.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *