Своими руками для моторики рук: Как своими руками изготовить игрушки для развития мелкой моторики рук ребенка

Содержание

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук дошкольников. | Картотека (младшая группа):

Изготовления дидактических игр своими руками на развитие мелкой моторики рук дошкольников.

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.

Ход игры:

Ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».

Правила:

1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

2. все пальцы должны участвовать;

3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

«Нанизывание бус разного цвета»

Цель:  Учить чередовать предметы по цвету.

Материал.  Бусы разных цветов. Тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами. Коробочки для бус.

Руководство. 

Воспитатель обращает внимание на то обстоятельство, что бусы разного цвета. Отобрав две бусинки — белую и красную, он объясняет: «Эта бусинка белая, а еще есть вот такая — красная, как флажок или ягодка. Вначале будем нанизывать бусинку вот такого, белого цвета, а затем, вот такого, красного цвета».

Усложнения: 

— самостоятельное нанизывание бус по заданию воспитателя

— нанизывание бус с учетом цвета и величины

— нанизывание бус с учетом величины и форм

— нанизывание бус с учетом формы и цвета

— нанизывание бус с чередованием 2 на 2, 3 на 3

 «Составь узор из спичек и палочек»

Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.

Ход игры: Эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом.

Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счётные палочки. Детям предлагается поработать в художественной мастерской, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.

«Пуговицы»

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок.

  1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
  2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
  3. Дидактическая игра «Выложи узор»
  • Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
  • Самостоятельно придумать узор и выложить его.
  • Детям предлагаются карточки с рисунком.

 Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.

«Выложи узор по образцу из палочек».

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику.

Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.

Ход игры: Варианты игры:

1. Расскажи, что изображено на картинке, какого цвета палочки составляют предмет (картинку).

2. Придумывание историй по картинкам.

Усложнение. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.

Дидактическое пособие «Волшебные коврики»

Цель:

— развивать мелкую моторику пальцев рук

— формировать активный словарь детей

— развивать речь

— логическое мышление

— цветовое восприятие

 «Волшебные коврики» изготовлен из таких материалов, как фетр, ситец, синтепон. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками и т. д.

1 .«что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

  1. « Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

  1. «Улетай, горе»

Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

 

Истоки способностей и дарования детей

находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

 

Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.

 Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Так, для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться,для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее его знакомство с миром. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Во время игр с различными предметами также задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость , умение управлять своими движениям, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Основной целью таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов, таких как:

  • массажные мячики
  • прищепки
  • счетные палочки
  • бусы
  • резинок для волос
  • щеток
  • карандаши и т. д. 

Представим несколько игр с нетрадиционным оборудованием:

Игры с массажными мячиками

«Бежит ежик по дорожке»

 

Бежит ежик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс, —

Жалко ежика до слез.

 

«Крепко мячики сжимаем»

 

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем, чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда.

 

 

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

 

 

 

 

 

 

Дети крепко сжимают мячик

поочередно в одной руке другой ладони.

 
Игры с платочками

«Шарик»

 

Надуваем быстро шарик —

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал шар тонкий и худой.

 

«Помощники»

 

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мы потрудились опять.

 

 

 

Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Надувают щечки. Выпускают воздух через губы и раскрывают ладони.

Расправляют ладони.

 

 

 

Дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья.

Игры со счетными палочками 

Очень длинный клюв у цапли,

        

Вы длиннее найдете вряд ли.

        

Клювом мериться пришли

              

Аисты и журавли.

Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

 Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Затем проделывают те же действия левой рукой.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Работу проводите регулярно, систематически. Соблюдайте временной регламент, чтобы не вызывать переутомление ребенка. Длительность игры с двухлетними малышами — 5-10 минут, занятия с детьми 3- 4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет — 25 минут.

Играя с детьми в игры, обращайте внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком! 

Главная / ДОУ № 91 г. Липецк

 

Мы рады приветствовать Вас, дорогие родители и гости, на страницах нашего официального сайта!!!

 

 


Мы уверены, что здесь Вы найдете всю необходимую информацию о деятельности и работе нашего детского сада, сможете ознакомиться с основополагающими нормативно-правовыми документами, задать вопросы и поделиться впечатлениями, а также быть в курсе всех наших праздников и событий. 

Удобная интуитивная навигация по сайту, актуальные и полезные ссылки на образовательные (и не только) ресурсы, а также мобильная версия для смартфонов и планшетов позволят в полной мере насладиться путешествиями по страницам нашего сайта и найти всю интересующую Вас информацию.

 

     

 

 

                                

  

 

 

 

 

 

Мы стараемся делать прямые трансляции со всех наших событий и мероприятий. Если вы не смогли посмотреть их в прямом эфире, то не переживайте, они доступны в разделе «Видеозаписи» нашей группы ВКонтакте. Присоединиться к прямым трансляциям очень легко, просто вступите в наше сообщество ВК и разрешите получать уведомления, для того что бы не пропустить самое интересное и важное.

 

   

 

 

В нашем детском саду реализуется инновационная дополнительная образовательная услуга «Познавательная робототехника. Для детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет», направленная на знакомство с робототехникой для детей 5-8 лет. Робототехника – это увлекательная игра на базе LegoEducation WeDo 2.0, в процессе которой происходит обучение основам программирования и формируется техническое, конструкторское, исследовательское мышление, а также развиваются естественно-научные представления детей.

 

 

 

Мы уделяем большое внимание информационной открытости деятельности нашего детского сада как для родительской общественности, профессионального сообщества, так и гостей. На нашем официальном сайте работает on-line сервис «Детский сад 9.1», в котором каждый может задать вопрос, просмотреть наши мероприятия, оставить официальное обращение, записаться на дополнительные образовательные услуги, подготовить перечень документов для зачисления и многое другое. Сервис постоянно пополняется и совершенствуется.

 



Дорожки для развития мелкой моторики своими руками или «пальчиковые шаги»

Дидактическое пособие

«Дорожки для развития мелкой моторики своими руками

или «пальчиковые шаги»

Олейник Оксана Александровна,

воспитатель МКДОУ д/с № 16,

г. Новосибирск

Работая много лет с детьми раннего возраста, замечаю, что проблема развития речи становится актуальней с каждым годом.   Учёными доказано, что речь связана с развитием мелкой моторики. Мелкая моторика формируется постепенно, у каждого ребёнка — это индивидуальный процесс, проходящий своими темпами. Играя, мы помогаем детям развиваться. 

Делая акцент на эту область, создаю всевозможные пособия своими руками.

Сегодня хотелось бы предложить вам сенсорные дорожки для игр с пальчиками. Взяв за основу методику Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики» предлагаю интересное и полезное пособие.

«Пальчиковые шаги» — очень увлекательное занятие для малышей, особенно если подобрать подходящие стишки, напевая их, развивается музыкальное восприятие. Эти занятия хорошо готовят руку к письму, развивают память, зрительно пространственное восприятие, внимание, воображение, наблюдательность и всё это в совокупности развивает речь ребёнка. Также, эти игровые упражнения важны ещё тем, что ребёнок имеет возможность эмоционального общения с взрослым.

Важно делать упражнения на обе руки. Эти пособия можно использовать и в дошкольном образовательном учреждении и дома. В интернете масса всевозможных вариантов пальчиковых дорожек, простых нарисованных на бумаге, сложных сшитых из различного материала. Если нет времени и возможности сшить  дорожки, можно распечатать или нарисовать, немного приукрасить, чтобы детям было интересно.

Например, вот так:

Если хочется чего-то оригинального, придётся включить фантазию, проштудировать свои закрома. Думаю, последнее не будет проблемой, т.к. у каждой женщины есть коробочки с пуговками, бусинами, помпончики и т.п. За основу хорошо использовать фетр.

У меня оказались кусочки обивочной ткани, решила использовать её. Эта ткань более  плотная и фактурная. Дорожки лучше делать двухслойные. Сначала выкроила нужного размера прямоугольные полоски по два для каждой дорожки. На верхнюю часть разложила пуговки, наметила место для пришивания. Пришила. Затем, соединила с нижней частью и обработала все кроя зигзагообразным стежком на швейной машинке. Если нет швейной машины, можно обработать на руках.

У меня получилось вот так:

Попробуйте и вы, деткам будет полезно и интересно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

РЦ Добрые руки | Наши услуги

Любящие родители стараются сделать все, чтоб облегчить ребенку начало обучения в школе. Они ищут «новинки» и проверенные временем методики в помощь своему малышу.

Есть такая поговорка:
«Чтобы быть умным, надо работать руками, чтобы работать руками, надо работать головой.»
 
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Следствие слабого развития мелкой моторики руки — общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. 

Однако, даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходиться еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Дело в том, что треть проекции всех двигательных центров в коре головного мозга принадлежит проекции сложных движений рук и эта зона нервных клеток непосредственно соседствует и пересекается с проекцией речевых центров головного мозга. Нервные клетки в коре головного мозга тесно взаимодействуют между собой, развитие одних влияет на развитие других. 

Поэтому так важно развивать мелкую моторику рук ребенка.  Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от кистей рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. 

Специальный профессиональный массаж рук направлен на стимуляцию двигательных и речевых центров ребенка. Способствует развитию навыков мелкой моторики, запускает речь, стимулирует развитие интеллекта. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Специализированный массаж дистальных отделов конечностей, очень важный для развития ребенка. Такой массаж полезен в возрасте 2.5-3 лет. Он поможет маленьким «неговоряшкам»превратиться в» болтушек»,  а в возрасте 5-6.5 лет станет прекрасным подспорьем в подготовке к школе, простимулировав память, внимание, ассоциативные процессы в коре головного мозга.  Сейчас — за полгода до первого класса такой массаж будет очень уместной помощью будущим школьникам. Поможем своим малышам стать умными и успешными!

Лепка для развития детской моторики

Не важно, с каким материалом вы решили работать: пластилин, тесто, глина. Удивительно другое – из исходного материала ребёнок своими руками сможет создать неповторимые чудесные фигурки. Так как ребенок уже в результате первого занятия сможет увидеть результат своего труда – это привлечет его к регулярным занятиям творчеством.

Многие дети отдают предпочтение лепке из глины, а не из пластилина. Дети выбирают глину, потому что она на ощупь более пластичная и податливая— она «живая». А еще преимущество глиняных изделий в том, что поделку, созданную из глины, можно запечь и хранить годами, а также раскрасить на свое усмотрение. При этом глина помогает не только занять ребенка и получить удовольствие от лепки, но и благотворно влияет на развитие моторики и речи. Давайте разберемся, что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы ладоней, пальцев рук и ног. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки и требуют специального развития. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребенка.

Какова связь руки и мозга, и как развитие моторики помогает в развитии речи?

Развитие мелкой моторики рук крайне важно для детей. Оно тесно связано с развитием речи. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Во время занятия активизируются соответствующие отделы мозга, стимулируя при этом соседние зоны, отвечающие за речь. Сначала малыш овладевает тонкими движениями рук, затем в его речи появляются первые слоги. Последующее формирование речи зависит от тренированности движений пальчиков ребенка. На кончиках пальцев находятся рецепторы, связанные с головным мозгом. Разминая глину, ребенок использует подушечки пальцев и тем самым подает импульсы в мозг.

Во время работы с глиной у ребенка развивается моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При создании своей поделки малыш использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Удивительно, но лепка из глины дает тот же эффект, что и массаж рук. Чем больше ребенок будет лепить, тем быстрее и яснее он научится говорить.

Ручной лепкой могут заниматься совсем маленькие детки. В возрасте 2-3 года ребенок может открывать различные ящики и доставать их содержимое, играет с песком, нанизывает бусы, лепит незатейливые фигурки с пластилина или глины.

На занятия на гончарном круге мы рекомендуем приводит деток в возрасте 6-7 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте ребенок впервые может использовать обе руки скоординированным образом, например, есть ножом и вилкой. Он обладает взрослой внешней хваткой, когда рисует, пишет и держит ложку. Ребенок может самостоятельно нарезать продукты, вырезать фигуры в виде букв S, Z и спиралей, а также может свободно удерживать ручку при письме. В норме к 6-7 годам заканчивается созревание определенных зон головного мозга, которые отвечают за мелкую моторику и развитие речи. Обладая этими навыками ребенку будет легче освоить гончарный круг.

Также следует отметить, что развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на память, внимание, мышление.

Лепить, фантазировать, ломать, перелепливать, прилагать силу, в конечном итоге получать результат. Когда ребенок лепит он превращается в маленького волшебника, он создает свой мир!

что это? Рекомендации по развитию моторики.

Многие современные мамы и папы уже успели познакомиться с понятием «мелкая моторика рук». Стараясь положительно повлиять на развитие ребенка, родители упорно подсовывают малышу сортеры и пальчиковые лабиринты, а с детками постарше рисуют и лепят целыми днями. 

Но как узнать, верны ли предпринятые действия? Соответствует ли степень нагрузки возрасту малыша и приносят ли упражнения нужный эффект? Чтобы ответить на эти и прочие вопросы, следует отнестись к теме развития мелкой моторики более внимательно. 

Общее понятие 

Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет человек, дают представление об уровне развития его координации и интеллекта. 

Психологи классифицируют двигательную активность, выделяя несколько ее видов: 

— Общая, или крупная, моторика отвечает за движения группы мышц. Пример подобной активности – бег или приседание. 

— Мелкая моторика – движения кисти рук или пальцев. Развитые двигательные реакции рук помогают нам шнуровать ботинки или закрывать дверь на ключ. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как в рисовании, например. 

— Артикуляционная моторика – это умение координировать работу речевого аппарата, то есть говорить. 

Немного физиологии 

Занимаясь исследованием вопросов детской психологии и педагогики, ученые пришли к ошеломляющим выводам. Оказывается, около трети коры головного мозга отвечает за развитие моторики рук. Кроме того, эта треть расположена максимально близко к речевому центру. Сопоставление этих фактов дало основания считать двигательную активность кистей и пальцев ответственной за речь человека.  

В связи с этим развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста является одной из основополагающих задач при обучении речевым навыкам. Разумеется, наряду с совершенствованием артикуляционной активности. Результаты многолетнего опыта доказывают, что выводы ученых оказались верными. 

Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются. 

Календарь развития мелкой моторики 

В каждом возрасте ребенок способен выполнять некоторые действия. Новые возможности появляются у него по мере созревания нервной системы. Каждое новое достижение появляется благодаря тому, что был успешно освоен предыдущий навык, поэтому за уровнем формирования моторики необходимо следить. 

— 0-4 месяца – ребенок умеет координировать движения глаз, пытается дотягиваться до предметов руками. Если удается взять в руки игрушку, то сжимание кисти происходит, скорее, благодаря рефлексам, которые угасают до полугода. Доминантных предпочтений, позволяющих выполнять действия более «удобной» рукой, у малыша пока нет, и появятся они нескоро – он пока и «правша», и «левша». 

— 4 месяца — год – навыки ребенка активно совершенствуются, теперь он может перекладывать предметы из руки в руку, совершать несложные действия вроде переворачивания страниц. Теперь двумя пальчиками малыш сможет схватить даже мелкую бусинку. 

— 1-2 года – движения все уверенней, теперь ребенок активнее пользуется указательным пальцем. Появляются первые навыки рисования – малыш выводит точки и кружки, а скоро сможет начертить на листе линию карандашом. Теперь он начинает предпочитать одну руку другой. 

— 2-3 года – моторика рук позволяет держать ножницы и даже разрезать ими бумагу. Манера рисования меняется вместе со способом удержания карандаша, и на листке появляются первые осознанные фигуры.  

— 3-4 года – малыш уже уверенно рисует, умеет разрезать лист вдоль начерченной линии. Он уже определился с доминантной рукой, однако в играх умело пользуется обеими. Скоро ребенок научится держать ручку или карандаш, совсем как взрослый, поэтому к 4 годам он уже будет готов учиться письменным навыкам. 

— 4-5 лет. Мелкая моторика рук у детей этого возраста уже напоминает движения взрослых. Обратите внимание: во время рисования или разукрашивания ребенок двигает не всей рукой сразу, а только кистью. Движения более отточены, поэтому вырезать из бумаги предмет или разукрашивать, не выходя за контуры, уже не так сложно. 

— 5-6 лет. В этом возрасте у дошкольника кисти должны быть отлично скоординированы, ребенок уже держит ручку тремя пальцами, рисует мелкие детали, как взрослый, умеет пользоваться ножницами. Все навыки малыша говорят о том, что он не будет испытывать трудностей в школе. 

Низкий уровень развития моторики – чем это чревато? 

Недостаточно сформированная моторика рук препятствует не только развитию речевых навыков. Такой ребенок может испытывать проблемы с памятью, логикой.

Если это дошкольник, то ему необходимо срочно помочь, ведь к школе он окажется абсолютно не готовым. У такого ученика возникнут трудности с концентрацией внимания, он станет быстро утомляться и неизбежно начнет отставать. 
Когда и как начинать заниматься с малышом? 
С самого рождения можно начинать уделять внимание развитию малыша. Разумеется, новорожденного не заинтересовать сортером или игрушкой со шнуровкой. Но можно начинать вкладывать ему в ручку погремушки, давать прикоснуться пальчиками к тканям разных фактур, сделать малышу массаж ручек. 
Определен возраст, в котором важно активное развитие моторики пальцев рук, – 8 месяцев. Если до этого момента данному вопросу не уделялось внимания, то теперь самое время предпринимать какие-либо действия. 
Упражнения 
Чтобы устраивать настоящие занятия с собственным малышом, маме не нужны профессиональные педагогические навыки. Для упражнений подойдут самые простые предметы, которые всегда найдутся в любом доме. Главный принцип, на котором построено развитие моторики рук, – «от большого к маленькому». В чем это выражается? 
— Начните катать с ребенком шарики из пластилина. Пусть малыш слепит что-нибудь. Если ему это под силу – можно постепенно перейти к более мелким и сложным деталям. 
— Можно просто порвать бумагу. Сначала на крупные кусочки, затем на маленькие. Чем более мелкие детали в итоге получатся, тем более высокий уровень развития моторики у ребенка. 
— Можно вместе с малышом нанизать бусины на нитку, завязать шнурки, застегнуть пуговицы. 
Пассивная гимнастика (массаж) 
Отличный помощник в развитии координации ребенка грамотный массажист. Опытный специалист поможет и с моторными навыками ручек малыша. Начинать занятия можно уже в первые 3-4 месяца ребенка, при этом сеансы могут проводиться по 5 минут до нескольких раз в день. 
Сеансы массажа лучше доверить профессионалу, но при необходимости некоторые упражнения допустимо выполнять самостоятельно. Так, ручки малыша нужно погладить с минуту, после слегка растереть. Затем произвести вибрирующие постукивания пальцами по кистям и ладоням. Еще одно эффективное упражнение при массаже – сгибание и разгибание пальцев с последующим массированием каждого. 
Игрушки 
Игрушки для моторики рук в огромном количестве продаются в магазинах детских товаров. К ним даже инструкция прилагается с указанием рекомендуемого возраста и описанием процесса игры. Но покупать что-либо вовсе не обязательно. Играть можно с любыми предметами – для развития моторики подойдет практически любая вещь в доме (безопасная для ребенка). 
Доска для развития моторики, своими руками сделанная, или бизиборд по методике Монтессори, – отличный подарок для малыша в возрасте от года до 3 лет. Такую игрушку сможет смастерить папа. Для этого понадобится лист фанеры и самые опасные предметы в доме: розетка с вилкой, мебельная фурнитура, выключатели, шпингалеты и прочие бытовые детали. Смысл игрушки заключается в познании ребенком подобных вещей в их безопасном виде. После знакомства с розеткой на стенде, малыш не станет интересоваться настоящей, а ощупывая эти предметы пальчиками, он разовьет моторику пальцев. 
Если любимому чаду уже стукнуло 3 года, то можно предложить игру в «Золушку». Для этого в мешочек высыпаются разные крупы или бобовые, а ребенку дается задание все перебрать. 
Почему бы не поиграть в «Угадайку»? Можно завязать малышу глаза и по очереди вкладывать в его руки домашние предметы – пусть он их угадает. 
Помимо этого, ребенок одобрит игры в мозаику, пальчиковый театр, совместные аппликации. Помочь любимому чаду самосовершенствоваться совсем не сложно, главное — слегка применить собственную фантазию. 
Запись по тел. +7 (8412) 44-44-71

Многие современные мамы и папы уже успели познакомиться с понятием «мелкая моторика рук». Стараясь положительно повлиять на развитие ребенка, родители упорно подсовывают малышу сортеры и пальчиковые лабиринты, а с детками постарше рисуют и лепят целыми днями. 
Но как узнать, верны ли предпринятые действия? Соответствует ли степень нагрузки возрасту малыша и приносят ли упражнения нужный эффект? Чтобы ответить на эти и прочие вопросы, следует отнестись к теме развития мелкой моторики более внимательно. 
Общее понятие 
Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет человек, дают представление об уровне развития его координации и интеллекта. 
Психологи классифицируют двигательную активность, выделяя несколько ее видов: 
— Общая, или крупная, моторика отвечает за движения группы мышц. Пример подобной активности – бег или приседание. 
— Мелкая моторика – движения кисти рук или пальцев. Развитые двигательные реакции рук помогают нам шнуровать ботинки или закрывать дверь на ключ. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как в рисовании, например.  
— Артикуляционная моторика – это умение координировать работу речевого аппарата, то есть говорить. 
Немного физиологии 
Занимаясь исследованием вопросов детской психологии и педагогики, ученые пришли к ошеломляющим выводам. Оказывается, около трети коры головного мозга отвечает за развитие моторики рук. Кроме того, эта треть расположена максимально близко к речевому центру. Сопоставление этих фактов дало основания считать двигательную активность кистей и пальцев ответственной за речь человека. 
В связи с этим развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста является одной из основополагающих задач при обучении речевым навыкам. Разумеется, наряду с совершенствованием артикуляционной активности. Результаты многолетнего опыта доказывают, что выводы ученых оказались верными. 
Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются. 
Календарь развития мелкой моторики 
В каждом возрасте ребенок способен выполнять некоторые действия. Новые возможности появляются у него по мере созревания нервной системы. Каждое новое достижение появляется благодаря тому, что был успешно освоен предыдущий навык, поэтому за уровнем формирования моторики необходимо следить. 
— 0-4 месяца – ребенок умеет координировать движения глаз, пытается дотягиваться до предметов руками. Если удается взять в руки игрушку, то сжимание кисти происходит, скорее, благодаря рефлексам, которые угасают до полугода. Доминантных предпочтений, позволяющих выполнять действия более «удобной» рукой, у малыша пока нет, и появятся они нескоро – он пока и «правша», и «левша». 
— 4 месяца — год – навыки ребенка активно совершенствуются, теперь он может перекладывать предметы из руки в руку, совершать несложные действия вроде переворачивания страниц. Теперь двумя пальчиками малыш сможет схватить даже мелкую бусинку. 
— 1-2 года – движения все уверенней, теперь ребенок активнее пользуется указательным пальцем. Появляются первые навыки рисования – малыш выводит точки и кружки, а скоро сможет начертить на листе линию карандашом. Теперь он начинает предпочитать одну руку другой. 
— 2-3 года – моторика рук позволяет держать ножницы и даже разрезать ими бумагу. Манера рисования меняется вместе со способом удержания карандаша, и на листке появляются первые осознанные фигуры. 
— 3-4 года – малыш уже уверенно рисует, умеет разрезать лист вдоль начерченной линии. Он уже определился с доминантной рукой, однако в играх умело пользуется обеими. Скоро ребенок научится держать ручку или карандаш, совсем как взрослый, поэтому к 4 годам он уже будет готов учиться письменным навыкам. 
— 4-5 лет. Мелкая моторика рук у детей этого возраста уже напоминает движения взрослых. Обратите внимание: во время рисования или разукрашивания ребенок двигает не всей рукой сразу, а только кистью. Движения более отточены, поэтому вырезать из бумаги предмет или разукрашивать, не выходя за контуры, уже не так сложно. 
— 5-6 лет. В этом возрасте у дошкольника кисти должны быть отлично скоординированы, ребенок уже держит ручку тремя пальцами, рисует мелкие детали, как взрослый, умеет пользоваться ножницами. Все навыки малыша говорят о том, что он не будет испытывать трудностей в школе. 
Низкий уровень развития моторики – чем это чревато? 
Недостаточно сформированная моторика рук препятствует не только развитию речевых навыков. Такой ребенок может испытывать проблемы с памятью, логикой. Если это дошкольник, то ему необходимо срочно помочь, ведь к школе он окажется абсолютно не готовым. У такого ученика возникнут трудности с концентрацией внимания, он станет быстро утомляться и неизбежно начнет отставать. 
Когда и как начинать заниматься с малышом? 
С самого рождения можно начинать уделять внимание развитию малыша. Разумеется, новорожденного не заинтересовать сортером или игрушкой со шнуровкой. Но можно начинать вкладывать ему в ручку погремушки, давать прикоснуться пальчиками к тканям разных фактур, сделать малышу массаж ручек. 
Определен возраст, в котором важно активное развитие моторики пальцев рук, – 8 месяцев. Если до этого момента данному вопросу не уделялось внимания, то теперь самое время предпринимать какие-либо действия. 
Упражнения 
Чтобы устраивать настоящие занятия с собственным малышом, маме не нужны профессиональные педагогические навыки. Для упражнений подойдут самые простые предметы, которые всегда найдутся в любом доме. Главный принцип, на котором построено развитие моторики рук, – «от большого к маленькому». В чем это выражается? 
— Начните катать с ребенком шарики из пластилина. Пусть малыш слепит что-нибудь. Если ему это под силу – можно постепенно перейти к более мелким и сложным деталям. 
— Можно просто порвать бумагу. Сначала на крупные кусочки, затем на маленькие. Чем более мелкие детали в итоге получатся, тем более высокий уровень развития моторики у ребенка. 
— Можно вместе с малышом нанизать бусины на нитку, завязать шнурки, застегнуть пуговицы. 
Пассивная гимнастика (массаж) 
Отличный помощник в развитии координации ребенка грамотный массажист. Опытный специалист поможет и с моторными навыками ручек малыша. Начинать занятия можно уже в первые 3-4 месяца ребенка, при этом сеансы могут проводиться по 5 минут до нескольких раз в день. 
Сеансы массажа лучше доверить профессионалу, но при необходимости некоторые упражнения допустимо выполнять самостоятельно. Так, ручки малыша нужно погладить с минуту, после слегка растереть. Затем произвести вибрирующие постукивания пальцами по кистям и ладоням. Еще одно эффективное упражнение при массаже – сгибание и разгибание пальцев с последующим массированием каждого. 
Игрушки 
Игрушки для моторики рук в огромном количестве продаются в магазинах детских товаров. К ним даже инструкция прилагается с указанием рекомендуемого возраста и описанием процесса игры. Но покупать что-либо вовсе не обязательно. Играть можно с любыми предметами – для развития моторики подойдет практически любая вещь в доме (безопасная для ребенка). 
Доска для развития моторики, своими руками сделанная, или бизиборд по методике Монтессори, – отличный подарок для малыша в возрасте от года до 3 лет. Такую игрушку сможет смастерить папа. Для этого понадобится лист фанеры и самые опасные предметы в доме: розетка с вилкой, мебельная фурнитура, выключатели, шпингалеты и прочие бытовые детали. Смысл игрушки заключается в познании ребенком подобных вещей в их безопасном виде. После знакомства с розеткой на стенде, малыш не станет интересоваться настоящей, а ощупывая эти предметы пальчиками, он разовьет моторику пальцев. 
Если любимому чаду уже стукнуло 3 года, то можно предложить игру в «Золушку». Для этого в мешочек высыпаются разные крупы или бобовые, а ребенку дается задание все перебрать. 
Почему бы не поиграть в «Угадайку»? Можно завязать малышу глаза и по очереди вкладывать в его руки домашние предметы – пусть он их угадает. 
Помимо этого, ребенок одобрит игры в мозаику, пальчиковый театр, совместные аппликации. Помочь любимому чаду самосовершенствоваться совсем не сложно, главное — слегка применить собственную фантазию. 
Запись по тел. +7 (8412) 44-44-71

навыков мелкой моторики — набор инструментов OT

Прочтите, чтобы узнать об идеях по развитию мелкой моторики и мелкой моторики для детей.


Мелкая моторика необходима для выполнения каждого задания, которое ребенок выполняет. От игры к почерку, к управлению застежками на одежде и раскрашиванию; Навыки мелкой моторики необходимы и являются областью дефекта для многих детей. Двигательные навыки, такие как хватание клешнями и сила рук, необходимы для развития ребенка и способности использовать руки для небольших двигательных движений.



Мелкая моторика, которой мы делимся в приведенных ниже творческих упражнениях, — это одни из наших любимых способов игры! Эта страница — огромный ресурс забавных способов играть и учиться, работая над мелкой моторикой . Большинство занятий здесь легко подготовить с использованием переработанных материалов или предметов, которые вы можете найти в доме. Трудотерапевты могут использовать эти занятия в лечении, а родители могут выполнять эти проекты дома в спокойное время или для развития навыков.Почти каждое упражнение, которое вы видите здесь, содержит информацию о развитии и объяснения того, какие навыки ваш ребенок будет развивать с помощью упражнений. Я люблю обсуждать основы игровой деятельности и то, почему она помогает в развитии навыков и функциональных задач, таких как почерк, навыки ножниц, одевание и завязывание обуви. Все эти задачи требуют от ребенка мелкой моторики. Такие навыки, как двусторонняя координация рук, разгибание запястья, общая сила захвата, захват клешнями, открытая перепонка большого пальца и разделение сторон кисти — это лишь несколько примеров мелкой моторики, которые необходимы для функционального развития и эффективного манипулирования мышцами. инструменты.


Добавьте эти занятия мелкой моторикой в ​​свой набор терапевтических инструментов:


Эта страница будет часто обновляться, но не всегда легко добавлять новые ссылки на ежедневной (или даже еженедельной!) Основе. Часто останавливайтесь и проверяйте новые идеи. Присоединяйтесь к нам в еженедельной беседе, подписавшись на рассылку новостей. Вы найдете поле для регистрации внизу этого сайта.

Упражнения для развития мелкой моторики для детей

Щелкните вокруг, чтобы развлечься и научиться мелкой моторике.Внизу этого поста вы найдете мелкую моторику, отсортированную по категориям.

Более мелкая моторика

Еще более мелкая моторика:

Создайте свою гоночную трассу
Spring Sensory Seek and Find
Sensory Soup with Fine Motor Sorting
Fine Motor Strength with Color Match
Коробка с хлопьями Координация тонкой моторики
Карты шнуровки своими руками
Манипулирование монетами Навыки мелкой моторики
Лучшие идеи для игр с тонкой моторикой для Дети
Захват для штатива с очистителями труб
Текстурированный крем для бритья Изоляция пальцев
Снежинка из помпонов Awareness Craft
Зачерпание слов
Футболка для гольфа молотком
Штифты для пчел
Приглашение вычерпать и налить
Весенний тематический пресс для лепки снега
Крытый пресс для лепки
, черпание, смешивание
Paint Baggie Letter Formation
Light Bright Fun

Нужна конкретика? Мелкая моторика важна для независимости в навыках рукописного ввода , и навыков ножниц .

Почерк и мелкая моторика

Узнайте больше о мелкой моторике и их влиянии на почерк.

Мелкая моторика очень важна в классе и может повлиять на обучение. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этим ресурсом по мелкой моторике, необходимой в классе.

Вот ресурс по скорописному письму, большая часть которого требует владения карандашом, манипуляций руками и моторного планирования мелких моторных движений для формирования букв.Хотя есть свидетельства того, что рукописный почерк является более эффективной и функциональной формой письменной работы у ребенка с дисграфией или другими проблемами почерка, для скорописного письма необходим компонент мелкой моторики.

Навыки работы с ножницами и почерк

Как эрготерапевт, работа над ножницами с детьми — одна из моих любимых целей. Есть много способов проявить творческий подход, изменив бумагу, линии и ножницы. Мелкая моторика, которая воздействует на мышцы и ловкость, необходимые для использования ножниц, тоже доставляет удовольствие! Остановитесь, как только мы все время добавляем новые занятия.

Мелкая моторика в зависимости от области навыков:

Набор инструментов для тонкой моторики — для терапевтов, учителей и родителей

Понравилось то, что вы читаете? Поделиться этим!

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для более подробной информации.

Вы когда-нибудь видели идею и думали: «Хотел бы я подумать об этом раньше?».Да, это случилось со мной, когда в ноябре я посетил конференцию Ассоциации трудотерапии моего штата и увидел, что эта идея была разыграна как розыгрыш. Изначально это был набор инструментов для рукописного ввода (который я тоже планирую создать и опубликовать), но я решил поработать над ним.

Развитие мелкой моторики так важно для будущих навыков вашего ребенка в школе, поэтому иметь все под рукой и в одном месте — отличный способ продолжать практиковать эти навыки.

Этот набор инструментов идеально подойдет для вашей терапевтической практики (особенно в школе), когда вам нужно перемещаться между зданиями или школьными районами.Или, если вы учитель или родитель, здорово иметь под рукой все эти принадлежности, чтобы использовать их в качестве перерыва на непоседу или для выполнения других задач, связанных с мелкой моторикой, для разогрева рук.

Набор инструментов для точных двигателей

Вот все предметы, которые вы можете использовать в своем наборе инструментов:

Дополнительные элементы могут включать:

Я нашел коробку для рукоделия от Sterilite с тремя прорезями, чтобы хранить в ней все мои инструменты для мелкой моторики. Вы также можете использовать большую сумку, например, от Fundanoodle, чтобы хранить все свои предметы.

Получив контейнер, я буквально прошелся по дому, вытащил все мелкие моторные инструменты и предметы, которые у меня были, и положил их внутрь.Мне понравилось, насколько компактным был этот контейнер, и он идеально подходил ко всему.

Загрузить Free Fine Motor Toolkit для печати

Если вам нужен вариант для печати из списка ниже, вы можете бесплатно загрузить его по подписке. У меня также есть новая серия электронных писем «5 дней навыков мелкой моторики», которые скоро появятся, так что, когда вы подпишетесь, вы также будете в нужном месте, чтобы получить эту серию писем. Всю серию электронных писем также можно будет бесплатно загрузить, так что вы не захотите ее пропустить.

Следуй за Хизер | Доска для выращивания практических детей «Fine Motor Skills Prek and Up» на Pinterest. Вам также может понравиться:

Нравится то, что вы читаете? Поделиться этим!

6 занятий для детей по развитию мелкой моторики | Разобрался

Пластилин и замазка часто используются как часть тяжелого рабочего компонента сенсорной диеты. Они также могут помочь улучшить мелкую моторику ребенка. Поощряйте ребенка сжимать, растягивать, щипать и катать «змей» или «червяков» с помощью игровой глины.Вы даже можете попросить своего ребенка попробовать вырезать пластилин ножницами. (Узнайте, как сделать три типа сенсибилизирующей слизи, включая замазку.)

Различные виды рисования могут помочь улучшить координацию рук и рук вашего ребенка и его ловкость. Рисование пальцами дает детям возможность использовать свои руки — и испачкаться. Рисование кистью помогает детям научиться держать кисть и получить больший контроль, используя ее в качестве инструмента. (Наборы для рисования по номерам отлично подходят для рисования кистью.) Чтобы добавить немного чувственной игры к миксу, вы даже можете попробовать рисовать царапинами и нюханьем.

Новая чистая губка, немного воды и две миски — все, что вам нужно для другого занятия, чтобы развить мелкую моторику. Наполните миску водой, а другую оставьте пустой. Ваш ребенок может смочить губку в воде, а затем выдавить губку в другую миску. Это простая игра, которая может укрепить руки и предплечья. Если вы отрезаете кубик губки и у вас есть небольшая классная доска и немного мела, вы также можете выполнить мультисенсорное упражнение «Мокрый-сухой-попробуйте».

Разделите горсть сырого риса на две пластиковые миски и приготовьте пустую миску. Дайте ребенку небольшой пластиковый пинцет и возьмите себе пару. Затем поспешите посмотреть, кто первым переложит рис в пустую миску с помощью пинцета. Если ваш ребенок борется из-за слишком маленького размера рисовых зерен, вы можете начать с О-образных хлопьев или бусинок пони.

Наполните чашку водой примерно на четверть. Дайте ребенку пустую чашку и пипетку или чистый шприц для лекарства.Попросите ребенка попытаться перелить воду из одной чашки в другую, набирая воду в капельницу или шприц, а затем капая или брызгая ее в пустую чашку. Вы также можете дать ребенку больше чашек, добавить в воду пищевой краситель и провести эксперимент по смешиванию цветов.

6. Садоводство и озеленение

Рытье и садоводство могут показаться действиями, более подходящими для развития крупной моторики, но есть части, требующие меньшего мышечного контроля.Например, перенос саженцев в сад требует навыков координации движений рук и глаз, чтобы безопасно перенести меньшее растение к новой лунке. Вашему ребенку также необходимо уметь хвататься за лопатку, чтобы копать, и хватать клешни, когда собирает семена для посадки.

3 недорогих упражнения на мелкую моторику для малышей

Внутри: найдите инструкции, как сделать 3 простых упражнения для мелкой моторики самостоятельно в кратчайшие сроки.

Если вы любите делать вещи, то вам понравятся эти 3 простые игрушки, которые вы можете сделать для своего малыша.Это занятий, подходящие для возраста 1 год , а также отлично подходят для развития мелкой моторики, концентрации и любознательности. Так много пользы от недорогих самодельных игрушек.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Занятия мелкой моторикой у детей ясельного возраста, которые вы можете сделать

Сенсорное развитие очень важно для младенцев, и они очень рано начинают изучать свои маленькие ручки. Вы можете легко собрать некоторые предметы домашнего обихода, и они будут с удовольствием играть и изучать их часами.

Сбор старых канистр для еды — это хорошо, если вы планируете делать складные игрушки, сортировать игрушки или делать детские поделки.

Для этого проекта я использовал старые канистры от какао и панировочных сухарей, они достаточно большие и прочные, плюс у них мягкие пластиковые крышки и с ними очень легко работать.

Интересный факт о прикосновениях ребенка

«После рождения чувствительность к прикосновениям в левой руке развивается быстрее, чем в правой. Это потому, что наше правое полушарие действительно хорошо обрабатывает информацию о формах и пространственных свойствах.
Новорожденные девочки более чувствительны к прикосновениям, чем мальчики, и это часто сохраняется на протяжении всей жизни. Самки могут ощущать легкие прикосновения. Однако у мальчиков разница между чувствительностью левой и правой стороны больше, чем у девочек ».

GooeyBrains.com

Тактильная игрушка для перетягивания ленты и мелкая моторика

Простая тактильная игрушка для перетягивания ленты — отличная игрушка для изучения причин и следствий, потянув за ленты с одной стороны и наблюдая, как они исчезают с другой.Это также полезно для силы мышц и хватания мизинцами.

Я собрал свои ленты, убедившись, что у меня есть разные текстуры, цвета и материалы, которые будут полезны для сенсорного исследования. Затем я отметил, куда пойдет целое, и сделал надрез скальпелем.

После покраски и высыхания проделал ленточки через отверстия. В этот момент мне пришлось подправить некоторые отверстия, потому что некоторые ленты были больше. Итак, ленты входили с одной стороны и выходили с противоположной стороны.

В конце концов я надежно завязал концы, чтобы они не выходили.

Я не использовал крышку в этой тактильной игрушке, но наверняка вы можете проделать отверстия и в крышке и продеть ленточки где-нибудь сбоку. Их будет сложнее вытащить, что является хорошим упражнением для укрепления маленьких мышц.

Падение игрушек для тренировки мелкой моторики

Я сделал две игрушки для падения, используя маленькую и большую канистру, одну с маленькими, а другую с большими отверстиями.Это отличное занятие, чтобы узнать о постоянстве предметов, поскольку она складывала все части в канистры.

Для этих падающих игрушек я использовал клей Mod Podge и оберточную бумагу, что было довольно быстрой техникой, чтобы покрыть все поверхности.

Я прорезал прорезь в пластиковой крышке и взял для этого контейнера недоделанные деревянные куклы-колышки. Отверстие было немного больше, чтобы было легче. Для другого я использовал канистру для какао, которая идеально подходила для палочек для мороженого.

Я вырезал в крышке 4 прорези немного разных размеров.Маленькие дырочки и тонкие палочки для мороженого требуют большей точности, что улучшает мелкую моторику.

Если вы хотите сделать больше игрушек для малыша, вот несколько идей. Для падения предметов вы можете использовать крышки от банок, помпоны, деревянные шары и другие мелкие предметы из дома (будьте особенно осторожны с мелкими предметами, так как они могут стать причиной удушья).

Для дошкольников вы можете разместить числа на крышках банок, чтобы узнать о числах и счетах.

Еще одна замечательная самодельная игрушка для мелкой моторики — Змейка-пуговица, сделанная из ленты и обрезков войлока.

Если вам нравится делать эти игрушки, пожалуйста, уделите минутку и поделитесь ею с кем-нибудь, кому они тоже пригодятся.

СохранитьСохранить


Lily Zunic

Я верю, что каждый человек творческий, и каждый ремесленный проект прекрасен, если вы создаете для путешествия своего сердца.

Инструменты для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики — одна из основных целей в ранние годы.Эти навыки развиваются по мере того, как дети учатся управлять и контролировать мелкие моторные мышцы рук и пальцев (а также другие части тела, но по большей части, когда мы обсуждаем мелкую моторику, мы говорим о мышцах рук и пальцы). Мелкие моторные мышцы позволяют детям хвататься за мелкие предметы, застегивать молнии и выполнять множество действий по уходу за собой, которые помогают обрести независимость и уверенность в себе. Они также необходимы для развития почерка.

Есть много способов помочь детям, которые развивают мелкую моторику.Ранее я делилась советами по обучению письму без кальки с бесплатным распечатываемым списком действий перед написанием, которые способствуют развитию мелкой моторики.

В этой статье мы рассмотрим некоторые инструменты и игрушки, которые мы можем держать под рукой и интегрировать в игровые занятия, чтобы дать детям множество возможностей для укрепления мелкой моторики.

Инструменты для развития мелкой моторики

Поместите Handy Scoopers (внизу слева) в сенсорные контейнеры, чтобы дети попрактиковались в черпании и перемещении, используя большой, средний и указательный пальцы, чтобы открывать и закрывать лопатки.Они отлично подходят для сенсорных контейнеров и сортировки, например, для игры с мелкой моторикой шоколада.

Используйте пинцет Jumbo (внизу справа) для различных видов деятельности и сенсорных накопителей. Этот набор представлен в различных цветах, поэтому вы также можете использовать их для игр с мелкой моторикой. Мы даже использовали наш для приглашения собирать яблоки для лепки, подсчитывать яйца гусениц и подсчитывать червей.

Когда вы используете жидкости, вам очень пригодится подставка, которая идет в комплекте с этими Jumbo Eyedroppers (вверху справа).Используйте пипетки для научных исследований, игр с водой, смешивания цветов, измерения, математики и многого другого.

В извилистой соломке есть что-то, от чего детям просто невозможно устоять. Эти Twisty Droppers (вверху слева) развивают этот энтузиазм и добавляют тонкой моторики. Используйте их для водных игр и других занятий, для которых вы бы использовали пипетки.

Письменные принадлежности для развития навыков мелкой моторики

Оконные маркеры — это очень весело! Работа на вертикальной поверхности помогает укрепить мышцы плеч, а окна — забавный холст для маленьких художников.

Короткие мелки-камешки помогают детям развить хватку штатива, чтобы в конечном итоге держать карандаш.

Карандаши для мини-гольфа

часто рекомендуются, потому что письмо маленьким карандашом также помогает укрепить мышцы, необходимые для развития мелкой моторики, и способствует захвату штатива.

Маркеры для сухого стирания плавно скользят по белой доске, облегчая запись.

Мел для тротуаров добавляет веселья, пока дети пишут на разных поверхностях. Попробуйте и версию с блестками!

Play Тесто для мелкой моторики обязательно! Сдавливание и раскатывание теста — огромное преимущество для мелкой моторики.

Игрушки для мелкого мотора DIY

Сделайте змейку для пуговиц своими руками, чтобы дети могли практиковаться в застегивании пуговиц и шнуровке.

Эта сенсорная корзина с гайками и болтами — отличная тренировка для мелкой моторики для маленьких мастеров.

Практика с молнией полезна как для развития навыков самопомощи, так и для развития мелкой моторики.

Тренируйте мышцы мизинца с помощью разноцветных помпонов.

Есть маленький любовник LEGO? Попробуйте эти идеи по использованию LEGO для тренировки мелкой моторики.

Fine Motor Games

Не любите DIY? Я понял! Добавьте некоторые из этих игр в свою коллекцию. Они веселые и отлично подходят для тренировки мелкой моторики!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАВЫКЕ МОТОРА

Ищете более подробную информацию о поддержке развития мелкой моторики? В курсе Basics of Fine Motor Skills вы узнаете, какие навыки важны для развития мелкой моторики, а также как выглядит развитие мелкой моторики у детей любого возраста. идеальный ресурс для родителей, учителей и терапевтов.

Рисование навыков мелкой моторики: 10 простых занятий своими руками

Рисование навыков мелкой моторики: 10 простых занятий своими руками

Мелкая моторика — это небольшие действия, требующие точных, скоординированных движений небольших групп мышц.Мелкая моторика обычно связана с тем, что пальцы рук и ног выполняют важные движения, такие как хватание, поднятие предметов и шевеление. Хотя наша мелкая моторика постоянно развивается на протяжении всей нашей жизни, они растут чрезвычайно быстрыми темпами в первые годы жизни и в раннем детстве.

Воспитание мелкой моторики вашего малыша может быть веселым, ярким и творческим приключением. Вот некоторые из любимых занятий Cubic Frog® по рисованию, в которых используются простые предметы домашнего обихода, которые практически не требуют настройки, стимулируют левое полушарие с помощью сенсорной игры, а также тренируют и оттачивают мелкую моторику рук и пальцев.

Развитие ловкости с помощью рисования мелкой моторики: Cubic Frog® Top 10!
1. Рисование радуги зефиром

2. Соляная покраска для тонкого двигателя

3. Отпечатки блоков пряжи

4. Задание «Подбор цвета акварелью»

5. Покраска капельницей

6. Картина самодельными штампами с номерами

7. Простое рисование пальцами для детей

8.Ватная насадка Star Art

9. Картина льдом

10. Простая вилка с принтом подсолнечника

Cubic Frog® всегда хочет знать ваши любимые простые художественные проекты и проекты рисования мелкой моторики! Присылайте нам художественные работы, не стесняйтесь добавлять свои собственные рецепты творчества и опыта с маленькими художниками и малышами!
Поделитесь этой историей, выберите платформу!

Hand Control — Kid Sense для развития ребенка

Что такое ручное управление?

Ручное управление — это способность точно использовать и управлять объектами, посудой, инструментами и даже пальцами изолированно для выполнения функциональных задач.Сила пальцев — одна из наиболее важных основных способностей, влияющих на способность ребенка демонстрировать контроль рук. Это влияет на способность поддерживать эффективное позиционирование пальцев для очень точных движений, необходимых для выполнения многих задач мелкой моторики (например, рисования, письма, резки).

Почему так важно ручное управление?

Плохое управление руками может повлиять на способность ребенка есть, аккуратно писать, пользоваться компьютером, переворачивать страницы в книге и выполнять задачи по уходу за собой, такие как одевание и уход. Если контроль рук скомпрометирован, это может повлиять на внимание к академическим задачам, легкость перехода в школу и способность ребенка проявлять свои интеллектуальные способности на бумаге или при оценивании.

С появлением технологий многие люди думают, что необходимость в освоении ручного контроля для навыков владения карандашом снизилась. Чего они не понимают, так это того, что тех же навыков ручного управления необходимы для эффективных вычислительных навыков, как и для письма.

Какие строительные блоки необходимы для развития ручного управления?

  • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задание, или посредством многократного внимания для развития мастерства выполнения задания.
  • Осознание тела: «Зная», где находятся пальцы и какое давление они оказывают, не глядя на них.
  • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле ребенка.
  • Контроль осанки: Способность стабилизировать туловище и шею, обеспечивая координацию рук и пальцев.
  • Стабильность плеча: Способность сокращать мышцы плечевого сустава, чтобы устойчиво удерживать плечо, позволяя удерживать руку в разных положениях, в то время как предплечье и кисть выполняют какую-либо деятельность.

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с ручным управлением?

Если у ребенка проблемы с ручным управлением, у него могут быть:

  • Неловкое обращение с карандашом и плохое владение карандашом.
  • Проблемы с удержанием и манипулированием ножницами.
  • Тенденция использовать для манипулирования объектом всю руку, а не только несколько пальцев.
  • Плохая выносливость при работе с карандашом и ножницами.
  • Проблемы с самообслуживанием, например завязывание шнурков и застегивание пуговиц.
  • Трудности с контролируемым захватом и отпусканием предметов.
  • Грязный и / или медленный почерк.
  • Трудности оставаться в рамках линий при раскрашивании или вырезании фигур.
  • Проблемы с открытием контейнеров или отвинчиванием крышек.

Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка проблемы с контролем рук?

  • Мелкая моторика: Навыки пальцев и рук, такие как письмо, резка, открытие ланч-боксов, завязывание шнурков.
  • Общая моторика: Физические навыки всего тела с использованием основных силовых мышц туловища и рук, такие как игры с битой и мячом.
  • Поведение: например, избегание сложных задач, основанных на ручном управлении, при уходе за собой, в учебе или даже в игре.
  • Настойчивость к задаче: Настойчивость может быть ограничена перед лицом сложных задач.
  • Доминирование руки: Последовательное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задач, что позволяет развивать отточенные навыки.
  • Двусторонняя интеграция: Использование двух рук вместе с ведущей одной рукой (например, использование доминирующей руки для удержания и перемещения карандаша, а не доминирующей — для удержания писчей бумаги).
  • Уход за собой: Ежедневные задачи, выполняемые для того, чтобы быть готовым к участию в жизненной деятельности (включая одевание, прием пищи, чистку зубов, открытие и закрытие ланч-боксов или запечатывание пакетов).

Что можно сделать для улучшения ручного управления?

  • Доминирование руки: Определите и укрепите доминирующую руку ребенка за счет частого использования при точном выполнении заданий.
  • Захват и манипулирование: Поощряйте участие в деятельности, которая требует захвата и манипулирования небольшими объектами, например рисования, головоломок, открывания контейнеров и заправки ниток.
  • Игры с пальцами: Практикуйтесь в задачах, в которых используется всего один или два пальца (например, игры с тычками).
  • Мелкая моторика: Хвалите и поощряйте, когда ребенок занимается мелкой моторикой, особенно если он упорствует, когда находит ее трудной.
  • Сила рук и пальцев: Практикуйте упражнения, развивающие силу рук и пальцев (например, грызть бумагу, пользоваться пинцетом, пластилином, колышками).
  • Сенсорная игра: Поощряйте ребенка к сенсорной игровой деятельности (например, к игре с рисом, рисованию пальцами), чтобы помочь развитию осязательного восприятия.
  • Зрительно-моторная координация: Практикуйте упражнения, которые включают зрительно-моторную координацию (например, бросание и ловля) и пересечение средней линии (например, бросок и ловля).грамм. тянуться через тело, чтобы поднять предметы).
  • Сила верхних конечностей: Поощряйте игровые действия, которые развивают силу верхних конечностей (например, подъем по лестнице, ходьба на тачке).

Какие действия могут помочь улучшить контроль рук?
  • Вырубка и разрыв бумаги.
  • Использование пинцета для сбора мелких предметов (например, мрамора).
  • Поднимайте предметы большим, указательным и средним пальцами, удерживая остальные пальцы в ладони.
  • Play-doh действия , которые включают в себя катание руками или скалкой, прятание таких предметов, как монеты, в пластилин или просто творческую конструкцию.
  • Замес теста.
  • Выжимание губок или водных игрушек в ванне.
  • Нанизываем бусины на нитку.
  • Ежедневные мероприятия , требующие силы, например открывание контейнеров и банок.
  • Scissor проекты, которые включают вырезание геометрических фигур, а затем их склеивание для создания изображений, таких как роботы, поезда или дома.

Зачем мне обращаться за терапией, если я замечаю трудности с ручным управлением у своего ребенка?

Терапевтическое вмешательство в помощь ребенку с трудностями в управлении руками важно для:

  • Повысьте способности ребенка и повышайте его настойчивость в выполнении мелкой моторики, которая необходима для повседневной жизни, а также для успешной учебы.
  • Помогите ребенку выполнять соответствующие возрасту задания по уходу за собой, например застегивать пуговицы и молнии.
  • Не допускайте, чтобы ребенок терял интерес к учебе из-за трудностей с написанием, рисованием и / или вырезанием.
  • Избегайте разочарования родителей, учителей и детей, когда ребенок изо всех сил пытается оставаться вовлеченным в академическую деятельность.
  • Помогите поддерживать и развивать позитивное чувство благополучия благодаря уверенности в своих навыках дошкольного и школьного возраста, игре со сверстниками и независимости в самообслуживании.
  • Убедитесь, что ребенок не отстает от своих сверстников в развитии почерка — основной причины низкой успеваемости.
  • Убедитесь, что управление мышью для ИТ-задач развито (поскольку детей с плохими навыками рисования часто подталкивают к ИТ в качестве альтернативного метода письменного общения).

К чему могут привести трудности с ручным управлением, если их не лечить?

Когда дети испытывают трудности с ручным управлением, они также могут испытывать трудности с:

  • Соответствие академическим критериям из-за плохого почерка и быстрой утомляемости.
  • Чрезмерное давление и беспокойство у ребенка школьного возраста из-за того, что ему трудно «успевать» в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *