Спортивные развивающие игры для детей: Подвижные спортивные игры — Летний лагерь – Спортивные игры для детей: польза, влияние, по возрастам

Содержание

Спортивные развивающие игры для детей от 6 до 12 лет

Спортивные развивающие игры хороши тем, что развивают в ребенке меткость, глазомер, волю, стремление к победе, а также силу и выносливость. В этой статье мы выбрали наиболее подходящие спортивные развивающие игры для детей в возрасте от шести до двенадцати лет.

Игра «Бильбоке»

Количество игроков: любое.
Дополнительно: шарик (теннисный мяч), шнурок, пластиковая чашка.
Эта игра известна еще со времен древней Франции. Схема такая: к теннисному мячу приклеивается толстый шнурок, который с другой стороны крепится ко дну пластиковой чашки. Смысл игры заключается в том, что привязанный шарик подбрасывается и ловится в чашечку.

За каждый пойманный мяч начисляется одно очко. Тот, кто больше всех подбросит и поймает его в чашку, выигрывает.
Промахнувшийся отдает бильбоке следующему игроку.
Игра развивает: точность и глазомер.

Игра «Бег с картофелиной»

Количество игроков: любое.
Дополнительно: 2 ложки, 2 картофелины.
Эта игра прекрасно подходит как для самых маленьких, так и для детей постарше. Суть игры заключается в том, чтобы, держа в руке ложку с большой картофелиной, как можно быстрее пробежать указанное расстояние, не уронив ее. Если картофелина падает, необходимо ее поднять, положить в ложку и бежать дальше. Без картофелины в ложке бегать запрещается. Побеждает тот, кто пробежал дистанцию быстрее всех. Игра хороша как для одиночных забегов, так и для командных состязаний.

Игра развивает: координацию движений, скорость, глазомер.

Игра «Тягач»

Количество участников: неограниченное, четное.
Дополнительные предметы: мел.
Необходимо провести мелом 3 черты на расстоянии 50 см друг от друга. На одной стороне размещается первая команда, на другой — вторая. Посередине становятся участник первой команды, выбранный «тягачом», рядом с ним – участник второй команды под кодовым названием «груз». Обычно выбираются самые крупные и сильные ребята. За ними выстраиваются остальные участники команд, образуя «паровозик». Смысл игры заключается в том, чтобы одна команда смогла столкнуть «груз», а вторая – не дала первой сделать этого. На одну попытку дается три минуты, затем команды меняются сторонами. Побеждает та команда, которая смогла перетянуть «груз» на свою сторону.

Игра развивает: командный дух, тактику, силу.

Игра «Жмурки-носилки»

Количество участников: двое + группа поддержки.
Дополнительное оборудование: два стола, два стула, десять предметов одного размера (мячи, кубы, бутылки, игрушки, чашки и т.д.).
На одной стороне игровой площадки на двух столах разложите выбранные вами предметы. На другой стороне площадки поставьте стулья, на которые участники должны будут их складывать. Располагать их следует на расстоянии 4-5 метров друг от друга и параллельно столу с предметами (на расстоянии 10-15 шагов).

Смысл игры заключается в том, чтобы каждый участник перетащил все предметы со своего стола на свой стул быстрее, чем противник. Один небольшой нюанс — «носильщики» осуществляют перетаскивание с завязанными глазами. Тут вступает в игру группа поддержки – она подсказывает «своему» игроку, в какую сторону ему необходимо бежать, чтобы не упасть и донести предмет до своего стола. Иногда случаются казусы: игрок кладет предмет на стул своего противника, тем самым обеспечивая ему дополнительное количество очков. Именно поэтому до начала игры «носильщикам» разрешается внимательно изучить окрестности и рассчитать траекторию своего пути.
Выигрывает тот игрок, который быстрее перенесет предметы со стола на свой стул.
Игра развивает: тактику, стратегическое мышление, координацию в пространстве, скорость реакции.

Игра «Белая тройка»

Количество игроков: неограниченное, кратное трем.
Дополнительное оборудование: шест (палка) длиной два метра или веревка.
В начале и в конце игровой площадки отмечаются линии старта и финиша.
Дистанция между ними устанавливается небольшая — 30 шагов. Все участники делятся на команды по три человека, во главе каждой стоит капитан. Все три человека садятся на шест (на веревку) верхом, одной рукой держась за плечо стоящего впереди игрока, а второй — придерживая шест (веревку). По сигналу ведущего команды начинают бежать нога в ногу, соблюдая определенный ритм.

Если кто-нибудь из команды сбивается с ритма и падает, остальные участники поддерживают его, помогают встать и только после этого продолжают забег. Побеждает та команда, которая слаженней и быстрее всех добегает до конца дистанции и обратно.

Игра развивает: работу в команде, стремление к победе, командный дух.

Игра «Сороконожьи бега»

Количество участников: неограниченное, четное.
Дополнительное оборудование: две длинные веревки, мел.
По разные стороны игровой площадки 4 необходимо очертить линии старта и финиша. На линии старта игроки делятся на несколько команд численностью десять — двенадцать человек. Каждой команде выдается по веревке. Все игроки становятся по разные стороны от веревки, в равном количестве. По сигналу ведущего участники начинают бежать по дистанции, стараясь обогнать своих противников. Побеждает та команда, которая не потеряла ни одного из своих участников и быстрее добралась до финиша.
Игра развивает: умение работать в команде, скорость и быстроту реакции.

Игра «Самые ловкие»

Количество участников:

неограниченное, четное.
Дополнительное оборудование: 2 мяча.
Все играющие становятся в шеренгу и рассчитываются на «первый-второй».
Затем участники под номером «1» разворачиваются в одну сторону, а участники под номером «2» — в другую. После этого ведущий дает мячи капитанам команд, которые стоят в начале шеренги. По сигналу судьи игроки начинают передавать мяч из рук в руки. Выигрывает та команда, которая быстрее всех обернет мяч три раза по кругу и отдаст его капитану.
Игра развивает: ловкость, скорость, умение работать в команде

Подвижные спортивные развивающие игры для детей– одно из лучших развлечений для ребенка, ведь они не только снимают эмоциональное напряжения и помогают быстро переключаться с одного занятия на другое, но и способствуют физическому развитию малышей, стимулируют мозговую деятельность и помогают нормализовать обмен веществ в организме.

Спортивные игры для детей

Здесь вы найдете самые популярные и распространенные спортивные игры для детей, а также их подробное описание. Для этого переходите на соответствующие страницы:

Бадминтон для детей
Баскетбол для детей
Бег в мешках
Волейбол для детей
Выбивной
Городки
Передай мяч
Попади в корзину
Пролезь через обруч
Пятнашки
Съедобное — несъедобное
Упертое яйцо
Футбол для детей
Эстафеты с палками и прыжками
Эстафеты со скакалками Человек должен быть развит не только духовно, но и физически. И развитие это должно закладываться с самого детства. Физическое развитие не только позволяет держать тело в тонусе, но и обеспечивает быстроту реакции, точность движений и концентрацию внимания. Важно, что для физического развития ребенка совсем не обязательно водить его на тренировки в спортивные секции и тратить деньги.

Спортивные игры для детей позволят ребенку получить массу позитивных эмоций, потратить энергию и потренировать тело. Разнообразие подобных игр так велико, что дети любых возрастов найдут то, что им будет по душе. Именно такие активные развлечения станут отличным началом для развития в малыше любви к спорту. А главное, такие развлечения обеспечат крепкое здоровье ребенку.

Спортивные игры со спортивными снарядами

Игры с мячом являются любимым развлечением детей различных возрастов. Для подобных игр нужен только мяч и желание ребенка поиграть. Развлечения с этим спортивным снарядом подойдет и большой компании детей и нескольким деткам. Эти игры не несут опасности. Желательно играть с мячом на улице в теплое время года. А летние развлечения и вовсе невозможны без мяча.


Можно подобрать различные спортивные игры с мячом:

1. Подвижные игры. Количество подобных игр подсчитать не может, наверное, никто. Известными представителями являются всем известный «Выбивной», «Передай мяч», «Съедобное — несъедобное».

2. Спортивные игры. В этом случае детвора может почувствовать себя участника известных спортивных клубов. К таким играм, конечно, относится футбол, баскетбол, волейбол, бейсбол и т.д.

3. Спортивные игры для малышей менее разнообразны, поскольку в основном направлены на развитие у малыша реакции и моторики. А более подробно об играх для малышей можно узнать здесь «Игры для самых маленьких».

4. Игры с обручами будут интересны девочкам.

5. Со скакалкой можно придумать много интересных игр для мальчиков и девочек.

Лестницы, турники, горки, качели и прочие снаряды помогут развить в ребенке еще больший интерес к спорту.

Спортивные игры для детей станут прекрасным развлечением и для взрослых. Такой активный семейный досуг поможет стать ближе родителям и детям.

Бадминтон вообще полюбился детям любых возрастов. Для такого развлечения нужны лишь 2 ракетки, волан и минимум 2 ребенка.

Развлекаемся в спортивных эстафетах


Дух соревнования сильно подстегивает и детей и взрослых. Спортивные игры для детей в форме эстафет станет прекрасным решением для организации веселого и полезного отдыха. Особо актуальны спортивные эстафеты для большой компании детей.

Можно устроить эстафету с мячами. Можно устроить коллективное соревнование на скорость в велосипедных гонках, а зимой можно посоревноваться на санках или лыжах. А перетягивание каната подарит детям море позитива.

Есть еще масса веселых эстафет таких, как:

1. Бег в мешках.

2. Упертое яйцо.

3. Пролезь через обруч.

4. Эстафета на скакалках.

5. Попади в корзину.

6. Эстафета с палками и прыжками.

7. Сиамские близнецы и т.д.

Родители могут организовать незабываемый праздник ребенку, если в программу будут включено большое количество спортивных игр. Для этого и средств много не понадобиться и радости дети испытают массу. Такую вечеринку можно устроить просто во дворе. И время года не играет роли, просто развлечение нужно подбирать по сезону.

Такие соревнования не требуют особых денежных вливаний. В них, как правило, нет четких требований к возрасту, в веселой эстафете дети разных возрастов найдут общий язык без помощи родителей. А летние развлечения с такими веселыми эстафетами станет значительно интереснее. А взрослые могут найти для себя сценарии веселых эстафет в списке, представленном в «Игры для взрослых».

Такие развлечения помимо пользы для физической подготовки еще и несут колоссальный опыт для малыша в общении с другими ребятами. Именно коллективные развлечения позволяют ребенку учиться самостоятельности, учат стремлению быть лидером, преодолевать трудности, искать выходы из ситуации и также с легкостью переживать поражения, поскольку в этом случае – это всего – лишь развлечение. Эти навыки пригодятся ребенку, когда он станет старше.

Развлечения с денежными вложениями

Есть игры, в которые дети с удовольствием поиграют, но для них необходимы денежные вливания. Дети обожают игры в бассейне. Также ребенок может почувствовать себя хоккеистом, при наличии набора для юного хоккеиста. Можно купить набор для крокета и т. д. Ну и что может быть для ребенка веселее, чем покататься на роликах.

А если родители смогут купить домой шведскую стенку, то дети смогут участвовать в спортивных играх круглый год. Если малышу нравятся различные виды боевых искусств, то можно предложить ему побоксировать специальную детскую грушу. Сейчас рынок товаров для детей пестрит всевозможными спортивными приспособлениями для детей.

Но важно, что чаще всего, для ребенка в первую очередь роль играет настроение, а не то сколько денег стоит игрушка. Ведь можно собрать инвентарь для игры в «городки» из подручных средств, а можно купить специальный набор в магазине, но суть игры не изменится. Также можно купить воздушного змея, а можно сделать его своими руками, а испытывать результат своего труда значительно приятнее.

А если ребенок не любит активный отдых, либо родители хотят успокоить чадо, стоит обратить внимание на более спокойные игры, которые представлены в разделе сайта «Настольные игры для детей».

Родители, которые заботятся и о физическом и о интеллектуальном развитии ребенка важно уметь сочетать активные и пассивные игры для детей. Узнать, как развить интеллект и способности весело можно на странице сайта «Развивающие игры для детей».

Широкий спектр игр для детей и взрослых, в которых не задействован компьютер, представлен на главной странице сайта «Живые игры».

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

Сборник подвижных игр для детей

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Лес, болото, озеро

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1-ый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.

Цепочка

Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна — пассажиры (внутренний круг), а другая — «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далёкие края». Внезапно ведущий кричит: «Контролёр!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и посадите в центре ведущего с закрытыми глазами. Передавайте какой-нибудь предмет по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», предмет перестают передавать, и человек, который его держит, получает от ведущего любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, предмет начинает двигаться по кругу, пока ведущий его опять не остановит. Человек, у которого в руках предмет, должен, пока предмет не обойдёт круг, назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал ведущий. Если игрок не справился — он выходит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Если он говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове » тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».

Змея

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы ведущий стоял у начала «змеи», так безопаснее). Соберите большие команды и поставьте их на старт. Задача — образовать «змею», которая протянется по всей комнате (спортивному залу, полю), и опять вернётся обратно. По команде ведущего первый игрок из каждой команды ложится лицом вниз и вытянув руки в сторону старта. Как только первый игрок лёг, подбегает второй, берётся за ступни первого и ложится таким же образом. Когда вся команда легла, составив часть «змеи», первый игрок встаёт, добегает до хвоста змеи и всё начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не вернётся на старт.

Точки нажима

Используя разметочный скотч, сделайте 2 параллельных линии на полу, на расстоянии 2 шагов. Это нейтральная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу. Одна команда «приглашает» другую на нейтральную зону, таща за руки. Тот, кого вытянут, становится членом другой команды. Команды могут пробовать что угодно, чтобы заманить в нейтральную зону. Единственное условие — они не должны отходить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра требует серьезной работы в команде. Разделите группу на 2 команды. Игроки каждой команды плотно становятся друг к другу. Обвяжите каждую команду веревкой. Установите дистанцию в 15 метров, или дайте задание пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться. Все начинают бег по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участники должны снять обувь.

Нагруженный

Разделите группу на 2 команды, не более 12 человек. Приготовьте и поставьте в одном конце комнаты два стола с предметами так, чтобы на каждого члена команды приходилось хотя бы по одному предмету. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты. По сигналу ведущего один игрок от каждой команды бежит к «своему» столу и выбирает наугад любой предмет. Затем он бежит назад и передаёт взятый предмет другому игроку. Тот бежит к столу, тоже выбирает предмет, возвращается и передаёт его следующему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очистит свой стол от предметов и не перенесёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно остановиться и поднять.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле. Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.

Горящий лес

Задача — перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев». Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстроенные в шеренгу, становятся друг против друга, на расстоянии двух метров. Одна из них «орлы», другая — «решки». Ведущий подбрасывает монету и выкрикивает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «решками», и наоборот (обычно получается путаница). Та команда, что гонится, должна осалить как можно больше людей из другой команды, и тогда осаленные переходят в их команду. Салить можно, пока игрок не добежал до заранее обозначенной границы. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут членами одной команды, но это происходит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эстафеты готовятся специальные трубочки, загнутые с одного конца. Надо как можно скорее дойти до места передачи эстафеты, не уронив вату. Для этого нужно постоянно» втягивать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты.
  • С мячом. Задача для игрока — прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.
  • Взявши ноги другого… в руки.
  • Крабом (ползком).
  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди .
  • Передать спичечный коробок носом .
  • Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом).
  • Кто дольше булькнет (набрать немного воды в рот и по сигналу ведущего… полоскать горло).
  • В руке ложка, в ложке — картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки).
  • И для осанки польза (мешочек с опилками держать на голове).
  • Гонка на одеяле (один сидит, двое везут).
  • С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами).
  • Оседлай коня (один опускается на четвереньки, другой садится ему на спину. Конь везёт наездника к финишу, а наездник держит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
  • Змея (один ложится лицом вниз, все остальные пробегают над ним, оставляя его между ног, возвращаются, второй ложится головой к ногам первого, все пробегают таким же образом — до тех пор, пока не улягутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для нескольких команд из 6-8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.

Примерные задания:

  • спойте «В лесу родилась ёлочка»;
  • подпрыгните 5 раз;
  • снимите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.

1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых — попасть в мишень большего размера; для юношей — в мишень меньшего размера.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.
7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.
8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.

Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.

Спортивные игры для дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребенка – детский сад « Колокольчик»

Консультация для воспитателей, инструкторов по физической культуре

Тема: Спортивные игры для дошкольников

Инструктор по физической культуре:

Матонина Оксана Павловна

Абакан

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста и состояния здоровья обучающихся, индивидуальных предпочтений ребенка. В них используются лишь элементы техники спортивных игр, доступные и полезные для детей дошкольного возраста. На основе разученных элементов, могут быть организованы игры по упрощенным правилам.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают физические качества: силу, ловкость, координацию, быстроту, выносливость и обогащают двигательный опыт ребенка дошкольника.

Кроме того, спортивные игры развивают коммуникативные качества личности, так как в процессе игры ребенок учится согласовывать свои действия с действиями сверстников. У него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, решительность. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма, снимает нервное напряжение, помогает свободному выражению эмоций. Для дошкольников рекомендованы следующие элементы спортивных игр: хоккей, баскетбол, футбол, городки, бадминтон, теннис

Спортивные игры для дошкольников. Хоккей

В подготовительный период дети осваивают основные понятия: клюшка, крюк клюшки, шайба и т.п. Вначале дети играют с маленькими клюшками без коньков. В этот период руки ребенка привыкают к отягощению клюшкой, дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т.п. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца. Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга» и т.п. С самого начала важно научить правильно, непринужденно держать клюшку двумя руками — правой (сильной) рукой за конец палки, хватом сверху (отступив 1,5—2 см), а другой рукой немного ниже — хватом снизу. Клюшку нужно держать так, чтобы крюк нижним ребром целиком прилегал ко льду. Во время игры не следует перехватывать клюшку руками. В руках игрока она должна быть легкой, послушной. Для этого детям предлагаются упражнения: махи руками с клюшкой, перенос клюшки вокруг туловища, из одной руки в другую, вращение клюшки, держа ее двумя руками и т.п.

Ведение шайбы возможно двумя путями: плавное ведение, когда крючок клюшки непрерывно соприкасается с шайбой, и прием так называемой «рубки шайбы», когда шайба ведется легкими ударами крючка справа и слева.

Как бросать шайбу клюшкой? При броске слева и. п. — ноги на ширине плеч и слегка согнуты, правая нога немного впереди левой, стоять в полу оборот к цели, шайба с клюшкой слева от игрока. Во время броска шайба не отрывается от крюка клюшки. Броски шайбы справа аналогичны броскам слева.

Когда дети овладеют навыком передвижения на коньках, можно предложить игру в хоккей на коньках по упрощенным правилам.

В подготовительный период детям даются упражнения на коньках для развития чувства ловкости, умения маневрировать и т.п. Детям предлагается проскользнуть между городками, стараясь не задеть ни одного; пробежаться на коньках, подгоняя тряпичный мяч или деревянную шайбу клюшкой; или пробежать всем вместе на коньках до черты (10—15 м). Каждый ведет клюшкой по льду свою шайбу. Побеждает тот, кто пересечет черту первым.

Игра в хоккей

Затем дети стараются загнать в ворота, отмеченные краской на льду, свою шайбу. Побеждает тот, кто первым загонит шайбу или льдинку в ворота 3 раза.

Ф. Кирьянова (cм.: Дошкольное воспитание.1969. № 2) предлагает играть в хоккей на небольшой площадке (15×7,5 м) на участке детского сада. Этот импровизированный каток обносится снежными валами метровой высоты. Детям даже предлагаются ворота с металлическим корпусом и сеткой, размером 1,8 м. Одежда детей при игре в хоккей должна быть легкой, свободной, не стесняющей движений.

Когда на прогулке планируется игра в хоккей, воспитатель тщательно продумывает план игры. Дети, надев коньки, выбегают на лед, проходят 2—3 круга на коньках, выполняют ряд упражнений в быстром темпе сначала без клюшки, а затем с клюшкой. После этого детям предлагается разучивание какого-нибудь приема, например, броски шайбы слева и т.п., затем проводится игра.

Заканчивается занятие небыстрым катанием с изменением темпа и направления (без клюшки).

Предлагаются следующие правила игры:

1. Играют двумя командами по 5—6 человек в каждой команде.

2. Продолжительность игры 20 мин (два периода по 10 мин с перерывом 5—8 мин).

3. В процессе игры возможна замена игроков по усмотрению судьи (воспитателя).

4. Во время игры не толкаться, не поднимать клюшку выше плеча, не перебрасывать шайбу высоко по воздуху.

5. Через каждые 5 мин заменять вратаря членами команды (поочередно, по предложению судьи).

6. Игрокам не заходить в зону вратарской площадки.

7. После пропущенной шайбы игру начинать с центра поля.

8. За нарушение правил удалять игрока с поля на 1—2 мин.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с. С. 243-245.

Спортивные игры для дошкольников. Бадминтон

Бадминтон (мяч с перьями) — спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т.п. делают бадминтон широкодоступной игрой. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: е.е держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.

Прежде чем обучать детей непосредственно этой игре, воспитатель должен подготовить их по следующим показателям:

1) выработать соответствующую осанку;

2) сформировать физические качества: силу удара, быстроту реакции и т.д.;

3) выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать упражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки;

4) сформировать у ребенка умение играть в мяч;

5) разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска;

6) подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил;

7) отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бадминтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана).

После освоения этих упражнений предлагается игра вдвоем. Дети становятся друг против друга на расстоянии 4—5 м. Ребенок, у которого волан в левой руке, в правой — ракетка, подбрасывает волан перед собой и ударом ракетки направляет его партнеру. Партнер отбивает волан ракеткой первому игроку.

Вариантом игры является игра через натянутую на уровне головы ребенка сетку или шнур. Играющие стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника. Если один ребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, или он не перебросил его через сетку), то другой получает очко.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с. С. 231-232.

Спортивные игры для дошкольников. Баскетбол

Баскетбол — это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.

Исследование Н. Шашковой показало, что если ребенок владеет навыками различных манипуляций с мячом («Школой мяча»), то это облегчает освоение игры в баскетбол.

Прежде чем приступить к игре в баскетбол, необходимо соблюсти следующую последовательность упражнений, подводящих к освоению этой игры:

1) обучение технике перемещения и удержания мяча; передача мяча; ведение мяча;

2) бросание мяча в корзину.

Техника перемещения

Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки.

Следует научить детей принимать и в дальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед на полшага. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

Упражнения:

1. Дети разбегаются по площадке с мячом в руках. Они свободно играют на площадке, выполняют разные движения с мячом; после сигнала воспитателя быстро ловят мяч и принимают правильную стойку.

2. Дети становятся в круг. Все бегают по кругу, по сигналу принимая правильную стойку. Передвижение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами. Во время бега ребенок должен ставить ногу на всю стопу.

Игра в баскетбол

3. Дети без мячей распределяются по кругу, лицом к его середине, на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Они передвигаются приставными шагами в сторону, указанную воспитателем. Воспитатель часто меняет направление передвижения.

4. Дети встают в 2—3 колонны на расстоянии 2—3 м одна от другой. Колонны медленно движутся вперед обычным шагом; после сигнала воспитателя стоящие первыми передвигаются приставным шагом лицом к своей колонне в ее конец и становятся последними.

5. Остановки. Детей дошкольного возраста следует обучать остановке двумя шагами. Остановка начинается с энергичного отталкивания одной ногой. Ребенок делает удлиненный, стопорящий шаг и, немного отклонившись на опорную ногу, выполняет второй шаг. При обучении остановкам следует придерживаться такой последовательности: остановка после ходьбы шагом, затем после медленного бега, после быстрого бега и внезапная остановка.

Техника удержания мяча

От уровня владения мячом зависит темп выполнения упражнений и протекание игры. Следовательно, основное внимание должно обращаться на технику удержания и выполнения действий с мячом.

Формирование чувства мяча

При формировании действий с мячом необходимо, чтобы ребенок почувствовал мяч как часть своего тела, научился легко и точно управлять им.

Задача первого этапа обучения — выработка у детей определенных умений обращаться с мячом, поэтому на начальном этапе обучения целесообразно давать свободные игры с мячом на занятиях физкультуры и в самостоятельной двигательной деятельности, не ставя целью отработку техники этих действий.

Детей необходимо познакомить с некоторыми свойствами мяча, показав, что высота отскока зависит от прилагаемой к мячу силы, дальность броска — от веса мяча, а также от прилагаемой к нему силы. Затем воспитатель предлагает поиграть с мячом, бросая его вверх, вниз, перебросить с одной руки в другую и т.д. В упражнениях дети привыкают к мячу, учатся управлять им. При обучении дошкольников игре в баскетбол применяются обычные большие резиновые мячи.

Удержание мяча

Большое значение имеет правильное удержание мяча. Исходное положение: держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены; большие пальцы направлены друг к другу, остальные — вверх-вперед.

Правила держания мяча:

1. Мяч держать на уровне груди.

2. Руки согнуты, пальцы широко расставлены.

3. Локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены.

Ловля мяча

Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и притянуть к себе амортизирующим движе­нием. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.

Правила ловли мяча:

1. Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу.

2. Не задерживая мяч в руках, быстро передавать его.

Передача мяча

Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей передаче его двумя руками с места, в дальнейшем — в движении. Детей следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз — на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги.

Правила передачи мяча:

1. Локти опустить вниз.

2. Бросать мяч на уровне груди партнера.

3. Сопровождать мяч взглядом и руками.

Упражнения:

1. Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии 2—3 м. Дети в парах передают мяч друг другу.

2. Построение то же. Мяч держит один ребенок из первой шеренги. Он передает мяч напарнику из второй шеренги, тот возвращает мяч в первую шеренгу. Второй ребенок из первой шеренги бросает мяч ребенку второй шеренги, стоящему напротив, и т.д. Последний ребенок, поймав мяч, бежит вперед и становится пер­вым в своей шеренге.

3. Трое детей встают треугольником. Они поочередно бросают мяч друг другу.

4. Трое детей встают треугольником, у них один мяч. Дети передают мяч друг другу. После передачи ребенок перемещается на место того, кому бросил мяч.

Ведение мяча

На начальном этапе обучения детям шестилетнего возраста более доступно ведение мяча с высоким отскоком, потому что оно не требует низкой стойки. Затем появляется возможность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. И, наконец, он легко усваивает ведение мяча с обычным отскоком по прямой, с изменением направлений.

При ведении меча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняясь несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч вверху и от себя. Толчки мяча игрок выполняет несколько сбоку от себя, равномерно.

Основные ошибки: дети бьют по мячу расслабленной ладонью; многие пытаются вести мяч прямо перед собой, что мешает передвижению вперед.

Правила ведения мяча:

1. Не бить по мячу, а толкать его вниз.

2. Вести мяч спереди — сбоку, а не прямо перед собой.

3. Смотреть вперед, а не вниз на мяч.

При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение на месте попеременно правой и левой рукой. После того как ребенок научится контролировать мяч обеими руками достаточно уверенно, можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом.

Упражнения:

1. Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, затем левой рукой.

2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3. Группа располагается по 6 человек, и подгруппы размещаются по всей длине площадки. Первый игрок ведет мяч ко второму, передав мяч, сам остается на его месте; второй ведет мяч к третьему и выполняет то же самое. Последний — возвращается на место первого.

4. Дети строятся в колонны по 4—6 человек. Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1—2 м друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева. Обратно ведут мячи по прямой, передают следующему и становятся в конец колонны.

Бросание мяча в корзину

Движение при передаче мяча и бросках его в корзину являются сходными по своей структуре. Поэтому обучение броскам мяча в корзину можно также ограничить привитием навыков броска двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать им небольшую дугу вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног.

Бросок мяча двумя руками от груди применяется главным образом при бросании мяча в корзину с места. Бросок мяча в корзину после ведения или после ловли его, когда ребенок получает мяч, выбегая к центру, чаще всего производится одной рукой от плеча.

При броске одной рукой от плеча с места одна нога выставляется на полшага вперед. Мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе руки и придерживается другой рукой. Разгибая ноги с одновременным выпрямлением руки с мячом вверх—вперед, ребенок мягким толчком кисти направляет мяч в корзину.

Правила броска мяча в корзину:

1. Бросая мяч, не опускать голову, сопровождать его руками.

2. Смотреть в передний край кольца, если бросаешь стоя прямо перед корзиной. Если находишься не по прямой перед корзиной, бросай с отскоком от щита — прицеливайся в ту точку, в которую хочешь попасть мячом.

Упражнения:

1. Дети строятся в две колонны по 4—6 человек в каждой, напротив одной корзины. Одна колонна занимает место с левой стороны корзины, другая — с правой. Стоящие первыми выполняют бросок, ловят мяч и становятся в конец своей колонны. То же повторяют следующие дети.

2. 5—6 детей свободно располагаются напротив корзины, каждый с мячом. После сигнала воспитателя дети бросают мяч, стараясь как можно чаще попасть в корзину.

Сначала воспитатель показывает и объясняет детям правила прицеливания, потом предлагает им добросить мяч до щита, затем дает задание перебросить мяч через высоко подвешенную сетку, веревочку и т.д. (150—170 см). Когда они научатся просто добрасывать мяч до корзины, надо предложить попасть в нее любым способом. Целесообразно постепенно увеличивать высоту. Удобна стойка с изменяющейся высотой кольца.

Подробно об организации игры в баскетбол см. в кн.: Адашкевич Э.И. Баскетбол для дошкольников. — М., 1983.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с. С. 232-237.

Спортивные игры для дошкольников. Настольный теннис

Для игры в настольный теннис делают столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп размеры стола со­ответственно — 68, 250, 130 см. Для метаний и игр с мячом на площадке строят вертикальные и горизонтальные цели — это металлические кольца, чурки с прикрепленными кольцами. Они используются и для метаний и пролезания, и для различных игр. Для метаний также используется установленная на площадке модель ракеты — дети бросают мячи, шишки, мешочки с песком, стараясь, чтобы они перелетали через кольца и вылетали с противоположной стороны. Ракета используется и для упражнений в беге по наклонной плоскости, и для ролевых игр.

Дети любят забрасывать мячи, шишки в мячебросы (из металлических прутьев). Они ярко раскрашены, привлекают внимание детей и являются хорошей мишенью. Для метания широко используются цели из картона, природный материал, кольца из вереска и т.п. Большое внимание уделяется играм с мячами (особенно «школе мяча»). Детям также предлагается жонглирование ракеткой и мячом. Они ходят и бегают по залу с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его; ловят ракеткой мяч после его отскока от пола или стены, подбирают мяч и т.п. После таких упражнений детям предлагается игра с мячом парами, затем можно предложить упражнения на столе. В. Г. Гришин рекомендует следующие упражнения.

Игра в настольный теннис

Упражнения:

1. Бросить мяч рукой так, чтобы он коснулся стола один раз; партнер тоже ловит рукой.

2. То же самое, только ударить и отражать мяч ракеткой.

3. Разрешается брать мяч не только с воздуха, но и от пола, направляя его на стол также с отскоком от стола партнеру.

Затем дети выполняют упражнения вдоль теннисного стола без сетки (одновременно занимаются 4—5 пар).

4. Ударить по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз; после этого партнер с воздуха отбивает мяч обратно.

5. Мяч должен коснуться стола один раз, затем партнер его отражает.

6. Розыгрыш мяча без сети по правилам игры на два отскока от стола — на своей половине, затем на половине партнера — только потом игрок его отражает.

После этого предлагаются упражнения на столе с сеткой. Сетка устанавливается на высоте до 10 см.

Дети овладевают наиболее простым ударом — толчком. Для этого ребенок находится на расстоянии одного шага от стола, слегка наклонив туловище вперед, ноги чуть согнуты в коленях, ракетку держит параллельно сетке на расстоянии 10—15 см чуть выше пояса.

При ударе по мячу ребенок делает шаг вперед с выпрямлением руки в локтевом суставе по направлению к сетке; зеркало ракетки должно занимать вертикальное положение по отношению к столу. Вначале изучается подача мяча, это для детей труднее, чем прием мяча.

При подаче мяча ракетку верхней частью игровой поверхности наклоняют к столу. Сначала мяч подают без отражения через сетку на 5 см, затем на 10 см. В первый период обучения детям трудно брать низкие мячи. Поэтому им важно объяснить, что подавать надо высокие мячи и направлять мяч в центр стола, чтобы удобнее его было отражать.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с. С. 242-243.

Спортивные игры для дошкольников. Городки

Городки — старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений,

укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см.

Система и правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых. На земле чертят «город» — квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 м.

hello_html_6c93701f.png

Городошная площадка для взрослых

На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города. Биты вначале бросают с кона, когда выбьют хотя бы один городок — с полукона. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков.

Бросать биту учат двумя способами. Один из них делается согнутой в локте высоко поднятой рукой с битой, другой — прямой рукой, отведенной в сторону — назад. Ребенка обучают обоим способам, и в процессе игры он пользуется любым из них.

hello_html_5a04e32.png

Городошные фигуры

Для игры дети делятся на два звена по три человека в каждом; в начале игры биты лежат у линии кона, там же находятся и играющие; из городков на площадках выкладываются фигуры поочередно. Когда выбита одна фигура, можно выкладывать следующую. С линии кона выбивается один городок, затем играющие переходят на линию полукона, откуда выбивают остальные городки и фигуры. Выигрывает то звено, которое раньше выбьет пять фигур. При этом принимается во внимание правильность позы, сильный удар (удар по желанию либо от плеча, либо наотмашь). Городки и биты можно приносить только с внешней стороны площадки, чтобы не попасть под удар другого звена.

Занятия проводятся с группой детей и индивидуально.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с. С. 245-246.

В нашем ДОУ существует авторская система внедрения спортивных игр в образовательную деятельность. Она составлена на основе методических рекомендаций Швалевой Т.А. «Методика обучения движениям дошкольников» Абакан 2011г. Спортивные игры проводятся воспитателями во время прогулки и способствуют развитию физических качеств, способностей и обогащению двигательного опыта у дошкольников.

Городки

Футбол

О

О

Пионербол

Городки

О

З\С

Октябрь

Городки

Футбол

З

З

Футбол

Городки

З

З\С

Ноябрь

Хоккей

О

Хоккей

Зимний футбол

О\П

О\П

Декабрь

Хоккей

З

Хоккей

Зимний футбол

З

З

Январь

Хоккей

П\З

Хоккей

Зимний футбол

С

С

Февраль

Зимний футбол

О

Хоккей

Зимний футбол

С

С

Март

Футбол

З\П

Футбол

З

Апрель

Городки

З\С

Пионербол

Городки

Скипинг

П\З

С

З

Май

Городки

Бадминтон

С

О

Пионербол

Городки

Скипинг

Бадминтон

С

С

З\С

П

Июнь

Бадминтон

Скипинг

О\З

О

Пионербол

Городки

Скипинг

Бадминтон

С

С

С

З

Июль

Скипинг

Бадминтон

Городки

Футбол

О\З

О\З

С\П

С

Пионербол

Городки

Скипинг

Бадминтон

С

С

С

С

Август

Скипинг

Бадминтон

Городки

Футбол

О\З

О\З

С\П

С

Условные обозначения: О – этап обучения; П – этап повторения; З – этап закрепления; С – этап совершенствования.

Подвижные игры для детей 3-4, 5-6 лет

01.10.2019

Невозможно представить ребенка без игры. Когда малыш играет, он развивается физически, умственно, логически, эмоционально. Поведение во время игры тоже важно: как ребенок ведет себя в игре, так он будет вести себя в социуме. Поэтому важно с раннего возраста, с 2-3 лет учить ребенка играть по правилам, играть хорошо, быть честным и открытым во время игры.

Если Вы хотите, чтобы ребенок лучше развивался — играйте с ним в правильные игры! Играя, ребёнок думает и размышляет. 

Мы подготовили для Вас картотеку любимых подвижных детских игр.

 Как и когда играть в подвижные игры

Дети от 3-4 лет любят двигаться! Поэтому Вы можете играть в эти игры везде —  в групповой комнате, дома и на прогулке. Данные игры развивают координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают много радости!

Детские подвижные игры с ребенком дома

Подвижная игра «Разложи в лунки»

Очень веселая игра, подойдет для дома и улицы. Лунки-круги можете нарисовать или наклеить липкой лентой на полу. Предметы для раскладывания могут быть любые — шарики, мелкие предметы, игрушки итд. Можете просто сделать шарики из бумаги и разложить. Кстати, вместо лунок можно использовать пластмассовые тарелки или стаканчики, куда нужно аккуратно разложить предметы. Ребенок может играть на скорость с братьями-сетстрами, мамой м папой.

Игра с прищепками

Собери предметы прищепками. Можете играть на скорость, кто быстрее. Развивает моторику, хватательные навыки.

Подвижная игра для детей «Спаси яйца сокола»

Переложи яйца из тазика с водой в сухую корзину! Игра на время!

Подвижная игра «Попади в цель»

Из бутылки делаете вот такую поделку (делать 10 минут). Участники должны попасть в цель мячиками для тенниса. Чем больше попаданий, тем больше баллов!

Подвижная прикольная игра «Лабиринт»

Новые идеи, во что играть дома и на улице

    • Смешная игра на развитие координации бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
    • Подвижная игра «Веселая вечеринка». Гримируемся, наряжаемся.  Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. Включаем музыку и танцуем.
    • Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
    • Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
    • Загадываем про людей. Смотрим в окно. Выбираем человека на улице. Затем начинаем ходить по комнате и придумывать истории про человека и изображать их. Старайтесь, чтобы ребенок думал хорошее про людей. 
    • Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
    • Играем в дорожное движение. На улице, когда куда-нибудь идете, представьте, что Вы машинки. Выберите модели машин и имена. Можете взять рули. Проложите маршрут до места назначения и передвигайтесь по этому навигатору. Особое внимание обратите на светофоры — когда останавливаемся, когда едем. Мама может быть навигатором, а малыш машинкой, которая слушается навигатора.
    • Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
  • Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
  • Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
  • Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
  • Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
  • Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
  • Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет

Игра-танец для малышей

 

 

Подвижные игры для детей: картотека

Подвижная игра на улице «Догони мяч»
Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется. Можно играть с группой детей во дворе или с 2мя маленькими детьми.

 

Веселая игра дома «Собери шарики»

Можно играть с 1-2 детьми, с группой детей

Вам понадобятся деревянные или пластмассовые шарики, желательно разные по цвету. Сложите их в корзину и покажите ребенку какие красивые шары, какого они цвета. Затем высыпьте их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
При повторении игры мама называет, кто какой шар принес: красный, желтый и так далее.

Веселая игра для детей Кошки-мышки

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.
Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках. 
Мама говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спить.
Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите….
Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

 

Популярная игра «У медведя во бору»

«Медведь» (один из взрослых или детей) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору 
Много шишек наберу, 
А медведь слепой – 
Не бежит за мной. 
Веточка обломится – 
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их. 

Старинная игра Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси». 
Дети: «Га, га, га». 
Ведущий: «Есть хотите?» 
Дети: «Да, да, да». 
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите
».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

Игра для мамы и малыша «Перебрось игрушки»

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока. 

Игра на развитие терпения «День — ночь»

Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

Интересная игра для группы детей Автомобили

Каждый из игроков назначается «автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» — все стараются побыстрее занять свой «домик». 

Комарики и лягушка

Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:

Сел комарик на кусточек, 
На еловый на пенечек, 
Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется. 

 

 

Подвижные игры для детей 3-5 лет на английском

Игра Confusion

Помогает ребенку запомнить части тела и другие важные команды

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Nose (нос), а указывает на ухо. Задача игроков – касаться именно той части тела, которую он называет. Аналогично можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки в данном случае должны сесть).

 

Подвижная игра на внимательность Simon says

Помогает ребенку запомнить новые слова и команды

Ведущий говорит: «Simon says… stand up» (jump, run, touch your nose, walk on your knees…). Участники должны выполнять только те команды, перед которыми прозвучала вступительная фраза «Simon says». Если участник выполняет команду, произнесенную без этих слов, он выбывает из игры. 

Можно объяснить правила на английском языке следующим образом: «If I say «Simon says, hop like a frog», you all hop. If I say, «Hop like a frog» but don’t say «Simon says» before it, you should not do it».

 

Игра для детей Run – Freeze

Ведущий говорит: «Run!» и все игроки начинают бегать до тех пор, пока не услышат: «Freeze! Animals!», после чего принимают позу любого животного. Ведущий должен отгадать каждого животного, задавая вопросы: «Are you a cat….?» Дети отвечают: «Yes, I am / No, I am not». Вместо животных можно загадывать профессии, музыкальные инструменты, виды спорта и многое другое.

 

Подвижная игра с мячом Edible – Inedible

Популярная игра «Съедобное – Несъедобное» будет не менее интересна и на английском языке. Бросая игрокам мяч, ведущий называет съедобные и несъедобные предметы. Если он называет что-то съедобное, ребенок должен поймать мяч, если несъедобное – отбросить.

 Как завершить активную игру

Вы можете создать хорошую традицию: после игры, когда возвращаетесь домой или пьете чай, проанализируйте игру. Спросите было ли малышу весело. Какая игра ему нравится больше и почему. Расскажите ребенку, чему Вы-мама, научились в этой игре, а потом спросите ребенка, чему научился он. Вспомните веселые моменты из игры.

Напишите в комментарии, какая игра понравилась Вашему ребенку больше всего!

Спортивные подвижные игры для детей

Какие спортивные игры для детей будут самыми подходящими? Для начала стоит определиться с медицинскими критериями и состоянием здоровья малыша. Тренеры намерены начинать занятия с самого раннего возраста, пока малыш достаточно пластичный и гибкий. Если родители хотят вырастить чемпиона, то не стоит забывать, что негативные стороны, связанные с интенсивными занятиями спортом, проявятся позже. Интересно будет узнать, что у профессиональных спортсменов множество травм.

Дети и спорт

Что касается детских спортивных игр, то для начала нужно проконсультироваться с педиатром. Если у малыша имеется какая-либо патология, то педиатр поможет правильно выбрать подходящие спортивные игры. К примеру, если у малыша проблемы со зрением, или порок легких, или порок сердца – к выбору спортивных игр стоит подходить особенно осторожно.
Есть определенные виды спорта, куда не берут ребенка, пока он не достиг десятилетнего возраста. Стоит заметить, что тренеры стремятся приучить малыша как можно быстрее к спорту, а медики не поддерживают подобной инициативы. По большому счету, во все виды спорта берут детей, начиная с трех-, пятилетнего возраста. В этом возрасте кости и связки еще очень хрупкие.
По поводу выбора спортивных игр для ребенка, стоит учитывать и возраст малыша. Для занятий фигурным катанием, художественной и спортивной гимнастикой малышку следует отдавать, начиная с шести лет.

Плавание

Заниматься плаванием малышам разрешено начиная с трех – четырехлетнего возраста. Однако стоит заметить, что занятия подобным видом спорта имеют свои особенности. Когда малыш идет после занятий плаванием в раздевалку, где обычно холодно, и, если это девочка, то и с мокрыми волосами, то очень легко простудиться. Что интересно: простуды будут закономерными. Это связано с тем, что бассейн посещают и в зимнее время, когда потом родителям с ребенком предстоит еще добраться домой. В зале для бассейна довольно холодно. Малыши стоят в одних принадлежностях для плавания, и вода, естественно, там также прохладная. Часто занятия плаванием заканчиваются тем, что родители забирают малыша из этого вида спорта, поскольку он постоянно простужается. Стоит заметить, что во время плавания вода попадает в горло (а вода неочищенная), в нос – это также добавляет неудобств. Кроме того, в бассейнах нередки грибковые заболевания.
Если у малыша есть болезни кожи, открытые раны, различного рода сыпи – то его не допустят к занятиям плаванием. Естественно, это касается и болезней кожи, где наблюдаются мокнущие ранки, корочки. Если у крохи имеются проблемы, связанные с болезнями глаз, или с носоглоткой, или какие-либо инфекции – доступ в бассейн ему будет закрыт.
В случае язвенной болезни желудка, при активной стадии туберкулеза, при язве кишечника – малыша не возьмут на занятия плаванием.

Спортивные игры

А какие спортивные подвижные игры для детей будут наиболее подходящими? Начиная с семи лет ребенка можно отдавать на синхронное плавание, в воднолыжный спорт, на занятия по большому теннису, в спортивные танцы, во фристайл, на занятия настольным теннисом, акробатикой. Также семилетнего ребенка можно отдать на занятия, связанные с прыжками на батуте или с прыжками в воду.
Командные виды спорта, например: футбол, баскетбол или волейбол являются достаточно жесткими.В упомянутых видах спорта игроки часто и серьезно травмируются.

 Развивающие спортивные игры

Относительно развивающих спортивных игр для детей, то можно остановиться на шахматах, дартсе, шашках. Также можно записать малыша в скауты – это поможет ему научиться практическим навыкам. К примеру, он научится разводить костры, ставить палатки, ориентироваться на местности, научится договариваться с ребятами. Бывает, что скаутские организации организуют поездки в другие города – таким образом, малыш узнает много интересного и побывает в иных областях страны. Выезжая в другой город, дети учатся быть самостоятельными, сами себе готовят кушать, учатся быть организованными и дисциплинированными.

Когда нельзя

Если у ребенка сильный сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки или имеются проблемы, связанные с позвоночником – его не возьмут на занятия данными видами спорта.
Если у ребенка нарушения зрения, язва кишечника или желудка, если он носит очки, если страдает приступами бронхиальной астмы, если имеет проблемы, связанные с сетчаткой глаза – ему противопоказаны вышеприведенные виды спорта.
Если малыш страдает нарушением обмена веществ или имеет проблемы с сердцем, то нужно поговорить с тренером. Естественно, профессиональная карьера будет ему недоступна, но о постоянных тренировках с легкой нагрузкой можно будет подумать.

О  возрастной  нагрузке

Нагрузки для малыша нужно будет непрестанно дозировать, а в профессиональном виде спорта сделать это почти невозможно.
Остановили свой выбор на спортивных подвижных играх для детей? Отличное физическое развитие малышам обеспечит аэробика, ушу, шейпинг.
Начиная с восьми – девятилетнего возраста, детям разрешено заниматься баскетболом, горнолыжным спортом, спортивным ориентированием, гольфом, бадминтоном, спортивным туризмом, многоборьем, биатлоном, прыжками на лыжах, легкой атлетикой, метанием снарядов, прыжками с шестом, а также парусным спортом.
С девяти- десятилетнего возраста ребенку можно заняться водным поло, гандболом, бейсболом, волейболом, лыжными гонками, конькобежным спортом, конным спортом, санным спортом, велоспортом, боксом, современным пятиборьем, фехтованием, греко-римской или вольной борьбой, пулевой стрельбой, тяжелой атлетикой, а также дзюдо. Мальчикам этого возраста отлично подойдут занятия айкидо, каратэ и самбо.
Занимаясь командными видами спорта, малыш отлично координирует работу вестибулярных и зрительных анализаторов, у него улучшается координация и ловкость, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается быстрота реакции, а еще отрабатывается глазомер. Дети, занимающиеся спортом, всегда будут иметь подтянутую фигуру и хорошую осанку. Немаловажно отметить и то, что в упомянутых видах спорта у малыша воспитывается воля к достижению целей и к победе, он учится взаимодействовать с людьми во время игры.

 

Онлайн Развивающие игры для детей, Спортивные игры бесплатно

Развивающие для детей Спортивные

Выбрать поджанр Выбрать другой поджанрДля мальчиковДля девочекДля маленьких детейЛогическиеБродилкиЖивотные5 ночей с ФреддиАзбукаДля 1 классаАлфавитГоловоломкиНа двоихПриключенияПазлыШарики2012 года2015 годаГотовим едуДля 4 классаКоты-ВоителиОбучающиеОдевалкиТесты для девочек101 далматинец12345678902010 года2011 года2013 года2014 года2016 года2017 года20482D3 панды3DA10Angry BirdsBesiegeFish.ioHTML5LinesLuntikSlither.ioSubway surfersTower DefenseUnityZuma подобныеАватарАватарияАвтоАвтоботыАвтоматыАлаварАлиса в стране чудесАлладинАльфа и ОмегаАм НямАмериканский папаАмнезияАнгелАнглийский языкАндроидАнжелаАнжела и ТомАнимеАркадыАссоциацияБабочкиБарашкиБарбиБарбоскиныБашенкиБегалкиБелка и СтрелкаБен 10БеременнаБиг фармБизнесБильярдБитваБлокиБойцовский клубБоксБольницаБомберыБуквы учимБургерБурундукиВ темнотеВ школуВаллиВаркрафтВертолетыВетеринарВзрывВиллиВинксВинни ПухВоенные-самолетыВойна 1941-1945Война и мирВойна мировВойнушкиВолшебствоВоришкаВормиксВорыВремя приключенийВторая мироваяВулканВыход из комнатыГномГольфГонкиГонки на крутых машинахГородГород героевГотовкаГрабителиГрабитель БобГриффиныГрузовикиГуппи и пузырькиДвериДевушки ЭквестрииДевчачиеДельфиныДемоны и ангелыДетский садДжейк и пираты НетландииДжеки ЧанДженгаДжимми НейтронДжипыДжони ТестДиегоДинозаврыДиснейДля 10 классаДля 11 классаДля 2 классаДля 3 классаДля 5 классаДля 6 классаДля 7 классаДля 8 классаДля 9 классаДля айфонаДля всей семьиДля всехДля дебиловДля девушекДля детейДля нетбукаДля ноутбуковДля планшетаДля подростковДля развития мозгаДля слабого ноутбукаДля слабого ПКДля смартфонаДля телефонаДля умаДоктор ПандаДолина сладостейДомДоминоДракиДраконыДружба — это чудоДрузья ангеловДудл ДжампЕгипетЕгиптусЕдаЕдинорогиЕпиЖелезная дорогаЖизньЖукЗагадкиЗайчикиЗапорожьеЗащитаЗащита замкаЗвездаЗвездные войныЗверопойЗеленый ФонарьЗиг и ШаркоЗимаЗмейкаЗмейка ioЗнаменитостиЗолотоискательЗолушкаЗомбиЗомби против людейЗоопаркИвангайИндиИндиана ДжонсИнопланетянеИнтеллектуальныеИнтерныИоИскоркаИстория игрушекКазуальныеКак приручить драконаКаналКапитан АмерикаКаратэКартинкаКарточныеКартун НетворкКарусельКафеКачалкаКвестыКекс шопКизиКикоКит виси КэтКитолетКлассическиеКликерыКлубникаКнигиКоктейльКомнатыКонкурсыКонструкторКонструктор игрКопательКораблиКоролеваКоролевствоКорольКороль ЛевКосмосКот в сапогахКот ТомКотикиКофейняКошкиКраскиКрестики-ноликиКроссвордыКрысыКубикиКукольный домикКулинарияКускоКухняКухня СарыЛабиринтыЛегоЛего ДуплоЛего СитиЛего ФрендсЛеди багЛеди Баг и Супер КотЛедниковый периодЛентяевоЛеталкиЛечить животныхЛечить людейЛига СправедливостиЛило и СтичЛинииЛолЛотоЛошадиЛюбовьМагазинМагияМадагаскарМаджонгМаджонг БабочкиМайнкрафтМайнкрафт: ГолодныеМакдональдс симуляторМакияжМаленький зоомагазинМаленькое королевствоМаленькое королевство бена и холлиМалышиМамаМаникюрМарвелМарвел ЛегоМариоМаскаМаскаМатематикаМаша и медведьМашинкиМеханикаМикки МаусМиллионерыМини-Мир Юрского периодаМишкаМодаМозаикиМонополияМонстрыМороженое готовитьМорской бойМостМоя новая комнатаМузыкаМультяшныеНа внимательностьНа времяНа гитареНа ловкостьНа одногоНа памятьНа русскомНа сервисНа троихНа улучшенияНайди котаНайди отличияНайти числаНарутоНасекомыеНастольныеНебоНебоскребыНевософтНексо найтсНикелодеонНиндзяНовый годНу, погоди!ОбслуживаниеОгонь и водаОдевалки на оценкуОлимпийскиеОперацииОружиеОфисныеОхотаПандаПапа ЛуиПапины дочкиПасьянсПаукПегасыПенальтиПеределкиПерри УтконосПесочницаПианиноПиксельПиратыПираты Карибского моряПитомецПиццаПиццы готовитьПланПо комиксамПо мультфильмамПобегПобег из тюрьмыПоварПодвижныеПоезд динозавровПоездаПожарныеПознавательныеПоиск предметовПокемоныПоле чудесПолицияПониПонивильПопрыгунчикПоуПоцелуиПравдаПравда или действиеПриготовление едыПриколыПринцессыПрическиПро выживаниеТеррарияСраженияСамые крутыеСокровища пиратовСимпсоныРакетаТачкиСуперменРеспубликаСканвордыЭкшенСнайперФиксикиСтрашныеЧасть 3ФильмПро троллейСенсорныеЧервячкиРастишкаСо смертьюРыцариСкраблС шарикомС друзьямиТестоС другомРазныеСъедобная планетаЦивилизацияТри в рядШашкиСтрелялкиТрансформерыС компьютеромТортыХейзелПро эльфовРесторанСредневековьеСтройкаХэллоуинСолдатыХищникРусалкиСимулятор вожденияТвариФруктС буквамиРыбкиЧеловек-паукСемейныеРетроСабвей СерфФлеш приколыЭльзаЦитадельСоникПушкаСмерть шпионамХелло КиттиЯпонскиеРейкаЧудо машинкиТом и ДжерриСалон красотыСвинка ПепаУкрашенияРимСлова из словСтрельба из лукаТеккенФотоСмешарики: Пин-кодПтицаЧудо-зверятаПростоквашиноРевашнЭвер Афтер ХайСобакиРапунцельЭволюцияСтепанидаФермаУмизумиСолитерСоздай своего персонажаРальфХолодное сердцеСмешныеТочкиУбить боссаХодилкиСоздавать пониТесты на IQТанцыТюнингСтроить мостыРолевыеШарлотта ЗемляничкаШпионскиеУход за животнымиХоккейУход за малышамиШарарамФутболС оружиемРога и копытаЭрудитСуши котФеиСтарыеСудокуРазрушениеСчастливая обезьянкаСимуляторыЯ ищуПчелка МайяСмешарикиТестыФлешУтиные историиСкуби-ДуЧасть 2Скорая помощьТеорияСупергероиТанкиРазвлечениеХимияУлитка БобРисовалкиСамолетыШоу дельфиновРулеткаУгадай мелодиюСтратегииСимулятор слизняСкачки на лошадяхПушистикиУгадай ктоЭраСвоя играРоботыТетрисХоллиРаскраскиШить одеждуШиммер и ШайнСлизне фермаПро рыбалкуСтроить домаШколаШпионУгадай словоТри пандыСтикменХлебоуткиЧародейкиЦифраПрыжкиШрекХанна МонтанаПростыеУборкаРосомаха

лучшие лучшиеновые

Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *