Сообщение на тему как вести себя с незнакомыми людьми: Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми. Правило пяти «нельзя». – Как вести себя с незнакомыми людьми на улице

Как вести себя с незнакомыми людьми на улице

В минувшую субботу в мире отмечали День памяти пропавших детей. Девятый год 25 мая внимание мировой общественности привлекается к проблеме защищенности детей от похищения, от трудных жизненных ситуаций и от эксплуатации их труда. В нашей стране ежегодно пропадают до двадцати тысяч несовершеннолетних, в связи с чем мы ещё раз хотим поговорить о том, как сделать безопасность нормой поведения.

Безопасность – это культура, которая должна воспитываться родителями не только в детях, но и в себе тоже, ведь личный пример – самое действенное воспитание. Правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице – один из аспектов безопасности.

Все мы люди, и контролировать своё чадо 24 часа в сутки физически невозможно, поэтому нужно беседовать с ребёнком и объяснять, как вести себя с незнакомыми людьми, что делать, если его просят о чем-то. Стоит учитывать и то, что очень редко малышей уводят силой: благодаря ловким манипуляциям преступников, дети сами следуют за ними.

Какие темы стоит обсудить с детьми в первую очередь

Кто такой незнакомец?

У маленьких детей формируется определённый образ человека, желающего ему зла, и эти стереотипные представления не имеют ничего общего с действительностью. У преступника не обязательно должны быть недобрые глаза, пугающая внешность и неопрятный вид. Но мы это понимаем лишь с возрастом, а некоторые не понимают никогда. Однако ребёнок должен знать, что незнакомец – это ЛЮБОЙ человек, которого он не знает – мужчина, женщина, ребенок.

Возможные сценарии

Даже будучи взрослыми, мы не всегда понимаем, какая ситуация может угрожать нашим жизни и здоровью. Детям почувствовать это ещё сложнее, поэтому родителям стоит обсуждать ситуации, которые ненормальны в общении с незнакомыми взрослыми. Кто-то предлагает прокатиться на машине? Просит помочь в выборе подарка или говорит, что хочет показать кое-что интересное? Ребенок не должен садиться в чужие машины, идти в чужие дома, а лучше вообще не разговаривать с чужими в ваше отсутствие, ведь обычным взрослым очень редко может что-то понадобиться от маленького ребёнка. Однако здесь важно соблюдать золотую середину: слишком запугивать ребёнка тоже не нужно, иначе он будет шарахаться от каждого встречного.

Имеет смысл говорить о случаях, когда детей насильно тащат в чужую машину, квартиру или любое другое место – при таких обстоятельствах необходимо забыть о приличиях и хорошем воспитании – можно кричать, кусаться, звать на помощь. Также стоит учитывать более тонкие манипуляции, которые может распознать взрослый, но не заметит ребёнок. Например, если ему скажут, что мама в опасности, и ей срочно требуется помощь. Даже если это так, незнакомые люди не станут первым делом обращаться к ребёнку, да и помочь он ничем не сможет.

К кому обращаться?

Ребёнок должен знать, если он в опасности или потерялся или возникли проблемы, то первым делом следует обратиться к полицейским, охранникам торгового центра,

продавцу магазина или к любой другой маме с детьми.

Как привлечь внимание других людей и позвать на помощь?

Для привлечения внимания подойдут любые способы: столкнуть товары с полки в магазине или даже бросить камень в окно, если дело происходит на безлюдной улице. Можно громко удивляться, зачем чужому дяде приставать к ребёнку, истошно вопить: «Я вас не знаю, вы не мой папа». Детский плач и истерики могут не вызвать у окружающих подозрения. Важно подчеркнуть именно тот факт, что ребёнок видит этого человека впервые.

Как вес­ти себя с незнакомыми людьми

Поговорите с учителем и предложите своё выступление
(например, на классном часе) с сообщением на тему «Как вес­ти себя с незнакомыми людьми».

Ответ

Нас окружает огромное множество незнакомых людей. С некоторыми из них мы знакомимся — кто-то вчера был посторонним человеком, сегодня стал для нас лучшим другом. Дети очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы зна­комство было подходящим и происходило по правилам. Как же можно, и как нельзя знакомиться?

Лучше всего находить себе друзей в школе. Там дети, которые рань­ше, может быть, никогда не встречались, собираются вместе, узнают друг другa и становятся хорошими приятелями. Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, ко­торым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.

1. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только и том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Вели ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими нельзя. Вполне вероятно, что заговоривший с тобой незнакомец — чудесный, добрый человек, но ведь он может оказаться и не очень хорошим — с первого взгляда не поймешь.

2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему (к ней) в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют зa тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается си­лой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

Хотя большинство чужих людей не желают тебе ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что у незнакомца на уме. В конце концов, если ты видишь человека впервые в жизни, откуда тебе знать, хо­роший он или плохой? Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится все больше и больше друзей среди взрослых — ты познакомишься с ними у себя дома, в гостях и в школе.

Как вести себя с незнакомыми людьми? Правила поведения детей

К сожалению, никто не может оградить тебя от взрослых, которые могут пристать к тебе на улице с нехорошими намерениями. О том, как можно этого избежать, мы и хотим поговорить с тобой. Чтобы эти правила поведения тебе запомнились, мы представили их в различных жизненных ситуациях.

НезнакомецНезнакомец
І. Как вести себя ребёнку с незнакомыми людьми на улице

С незнакомыми людьми надо соблюдать обычную вежливость и не забывать, что это чужие люди и что ты их не знаешь.

1. Если тебя о чём-то спрашивают…

Если незнакомый человек спрашивает тебя о чём-то, то сначала на­до подумать, отвечать или нет. Ты ведь не знаешь, что это за человек и чего он от тебя хочет. Может, он говорит неправду и хочет обидеть тебя.

Если, конечно, у тебя спрашивают, где находится какой-нибудь магазин или почта, то человеку надо помочь: объяснить, где находит­ся нужное ему место. Ещё лучше посоветовать ему обратиться за помощью к взрослым. А если какой-то незнакомый и подозрительный тебе мужчина начинает спрашивать у тебя, где ты живёшь, то ни в ко­ем случае не следует поддерживать беседу. Нельзя общаться и с теми незнакомцами, которые с первого же взгляда вызвали у тебя доверие. У них могут быть дурные намерения в отношении тебя, о которых ты и не догадываешься.

2. Если тебя хотят угостить…

Нельзя также что-нибудь брать у посторонних — например, если тебя хотят ни с того, ни с сего угостить конфетой. Даже если тебе показалось, что это от чистого сердца — всё равно откажись. Или, например, тебе предлагают деньги или какие-нибудь подарки. Помни: внешность человека очень обманчива, даже приятный на вид человек может оказаться опасным преступником.

3. Если тебе предлагают куда-то пойти…

Также ни под каким предлогом нельзя никуда с незнакомцами ходить. Нехорошие взрослые могут заманива­ть доверчивых мальчишек и девчонок к себе домой. Например, обещая показать своего котёнка, новенький велосипед, да мало ли что ещё… Нам не хочется тебя пугать, но очень редко кто потом видел этих детишек.

Мальчишек постарше могут попытаться заманить просьбой помочь донести сумку, обещая заплатить за это. Категорически отвечай «Нет!».

4. Если тебе предлагают…

  • сесть в машину

Ни в коем случае не садись к незнакомцу в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезёт тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят  за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Как же этого избежать? Во-первых, не надо быть таким доверчи­вым. Улица есть улица, и всякое может случиться. Во-вторых, злые люди с преступными намерениями внешне выглядят вполне обычно. Иногда преступников выдают глаза, они у них недобрые, бегающие, улыбочка гадкая и фальшивая. Но даже не каждый взрослый может прочитать плохие намерения другого человека по лицу, что уж говорить о ребёнке.

  • сниматься в кино
  • Если вдруг на улице тебе предложили сниматься в кино, участвовать в интересном конкурсе или телепередаче — также не соглашайся. Спроси, когда и куда можно будет подойти вместе с родителями.

    5. Если за тобой следят…

    Если с тебя кто-то глаз не сводит, постарайся избавиться от этого человека или встань рядом с какой-нибудь женщиной, чтобы все подумали, что это твоя мама. В таком случае обидчики не посмеют те­бя тронуть.

    Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне. Постарайся не покидать людное место до тех пор, пока видишь за собой слежку.

    Если при тебе мобильный телефон, воспользуйся им, сообщи родным о своём местоположении и попроси тебя забрать.

    Итак, запомни: с незнакомыми людьми общаться ты не должен, а если кто-то начинает тебе усиленно навязываться с разговорами, — то ничего не остаётся, как позвать на помощь. Даже твой крик способен отпугнуть обидчика. Постарайся привлечь внимание окружающих — не­ожиданно громко закричать, в крайнем случае можно даже, например, разбить стекло в ближайшем окне и т. д.

    ІІ. Как вести себя с незнакомыми людьми в подъезде

    Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли следом посторонний. Если кто-то идёт, не подходи к подъезду. Погуляй на улице минут 10 и если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, а лучше знакомому.

    Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд позвони в свою квартиру и попроси родителей тебя встретить.

    Если незнакомый тебе человек уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-либо из взрослых жильцов дома.

    Ни в коем случае не садись с незнакомцем в лифт. Заходи в кабину только после того, как ты убедился в отсутствии постороннего человека на площадке.

    Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт — не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями. Нажимай кнопку ближайшего этажа.

    2. Если незнакомец пришёл к тебе домой…

    Если ты один дома, а в это время пришёл кто-то незнако­мый, то никого нельзя пускать, что бы они там ни говорили. Тебе мо­гут сказать, что они разные слесари, знакомые родителей, и могут про­сить что-то передать им или рассказать тебе любую другую историю — например, что тебе пришла посылка с конфетами и т. д. Не верь!

    Всегда будь осторожным и бдительным по отношению к посторонним. Лучше оказаться излишне подозрительным и недоверчивым, чем беспечным. У взрослых есть такая поговорка: «Лучше перебдеть, чем недобдеть». Следуй ей, особенно если речь идёт о твоей личной безопасности.

    Читай также:

    Правила поведения на улице и в общественных местах для детей

    Дорожные правила для юного пешехода

    Правила поведения на экскурсии. Советы ребёнку

    Случай в супермаркете, или Как у меня чуть не украли ребёнка

    Конспект «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    МСКОУ школа – интернат VIII вида» д. Березовка

    Воспитатель: Закариева Ф.М.

    Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Цели: — Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

    — Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

    — Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.

    — Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

     

    Оборудование:  рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки  для  обсуждения  и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к  сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,«Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»

     1. Организационный момент. Сообщение темя беседы

    2. Вступительная беседа  воспитателя с детьми.

    Воспитатель:  «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

     Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

     Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

     Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.  Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)   

     Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

     Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

     

    3. Работа с  наглядным материалом. 

    Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

    Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

    Мальчик  отвечает:

    – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

    – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

    Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

     – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

    Девочка отвечает:

    – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

    – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

     

    Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

    – Я почтальон и принёс вам письмо.

    Мальчик отвечает:

    – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

    – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

     

    4. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

    Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

     

     – Какое настроение вызывает у вас эта история?

     

    ( за автора  и грабителя читает воспитатель,  «Дима» — Антон Ф.)

    Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

     Дима был один в квартире.

     Тишина со всех сторон.

     Вдруг проснулся телефон.

     Зазвенел, заголосил,

     Трубку снять скорей просил.

     В трубке – голос незнакомый:

    Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

     Если дома – позови!

     Своё имя назови»

    Дима: «Папы с мамой дома нет!»

    Автор: Дима произнёс в ответ.

    Дима: «А зовут меня – Димон!»

    Автор: Засмеялся в телефон.

     Незнакомец попрощался,

     Передать  привет просил,

     Дима трубку положил

     И опять один остался.

     Час прошёл, потом второй…

     В дверь звонок:

    Грабитель: «Димон, открой!»

    Автор: Прибегает Дима к двери:

    Дима: «Кто там?»

    Грабитель: «Папа!»

    Дима: «Нет, не верю:

     Папа мой в командировке

     Вы меня надули ловко:

     Я узнал вас: вы звонили,

     Обмануть меня решили?

     Но не всё смогли узнать.

     Дверь не стану открывать!»

    Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

     Ничего, подыщем ключик –

     Больно ты, Димон, крутой!

     Не мальчишка – Буратино!

     Может рядом есть Мальвина?

     Так, держись – достану вас:

     Я – ужасный Карабас!»

    Автор: Но находчивый Димон

     Вспомнил тут про телефон.

     Крикнул громко и сердито

     Из-за двери он бандиту:

    Дима: «Можешь не стараться

     В дверь напрасно прорываться:

     Хоть в квартире я один,

     Знаю цифру 01,

     А ещё 02, 03!

     Оглянись-ка, посмотри –

     Ждут тебя ударные

     Быстрые пожарные!

     Если хватит вдруг удар,

     Ждёт со «скорой» санитар!

     А захочешь смыться, –

     Ждёт тебя милиция!»

    Автор: Телефон быть другом может:

     Если надо, он поможет!»

     

    Вопросы по содержанию:

    Какие ошибки совершил Дима?

    В чём проявилась его находчивость?

    Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

    В — ль:  — Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

     «По секрету всему свету».

     «Держи язык за зубами».

     «Мир не без добрых людей».

     «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

     «Страх – плохой советчик».

     «Кто много болтает – беду на себя накликает».

    (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»

     5. Физкультминутка

    Игра: «Знакомый, свой, чужой»

    -Если я говорю «своего» человека, то поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши и проговариваете «свой».

    -Если «чужого», то топаете ногами и проговариваете «чужой».

    -Если «знакомый», то руки вперед, хлопаете и проговариваете «знакомый»

    При повторении игры предложить детям выступить в качестве ведущего.

    6. Работа над закреплением нового материала.

    Игра «Закончи стихотворение» 

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя незнаком!

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе,

    Ведь преступник, он хитёр,

    Притворится, что… (монтёр)

    Или даже скажет он,

    Что пришёл к вам… (почтальон)

    Он покажет вам пакет

    А под мышкой ….(пистолет).

    Или он надел халат,

    А под ним штук пять… (гранат)

    А за ним спешит «старушка»,

    У неё в авоське… (пушка).

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери…  (открывает).

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче… (дверь)!

     

    7. Воспитатель:Послушайте и запомните ещё одну пословицу

     «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»   ( Дети по очереди повторяют)

     —  Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы:«Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

    В — ль: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

     

     

     

     

    В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

    – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

    – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

     — Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались  в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»

    8. Обсуждение ситуаций.

    В —  ль: Представьте такую ситуацию:

     Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

    – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

    Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

    В — ль:Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

    В — ль: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

     – Хочешь покататься на машине?

    В — ль: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы:«Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

     

    9. Подводим итог:

     

    – Что нового вы сегодня узнали ?

    – Что надо делать, если вы одни дома?

    – Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

     

     

     

     

    Как вести себя с незнакомыми людьми

    МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Станция юных натуралистов г. Белорецк

    Рассмотрено на МО ПДО

    МБУ ДО СЮН г. Белорецк

    Протокол №____ «____»_____2017

    Как вести себя с незнакомыми людьми

    Методическая разработка занятия

    Составила и провела:

    ПДО МБУ ДО СЮН г. Белорецк

    объединения «Школа здоровья»

    Фазлыева Г. Х.

    Белорецк ,2017

    Содержание

    1. Аннотация.

    2. Введение.

    3. Основная часть.

      1. План открытого занятия

      2. Конспект открытого занятия

    4. Заключение.

    5. Список используемой литературы.

    Аннотация

    В современном мире очень много стало преступных действий в отношении несовершеннолетних детей. Все это происходит потому ,что обучающиеся не научены правильному поведению со взрослыми незнакомыми людьми .Обучающиеся должны знать правила поведения с незнакомыми людьми и людьми вызывающих опасность.

    Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, для проведения занятий. Разработана для проведения занятий у обучающихся младших классов , поскольку о безопасном поведении с незнакомыми людьми, нужно начинать объяснять детям с раннего возраста.

    Введение

    Наш мир полон неожиданностей: мы живем в окружении постоянных угроз — глобальных и частных, реальных и вымышленных, устойчивых и преходящих.

    Выход один: предоставить детям необходимую информацию и обучить основным навыкам безопасности, т. е. приучить к определенному образу жизни в условиях, когда они всё больше времени будут проводить одни дома или вне его, причём как в привычных ситуациях, например при переходе проезжей части, катании на велосипеде, роликовых коньках, так и в экстремальных — при совершении над ними насилия или иного преступления. Обучение обучающихся безопасному поведению -долг каждого педагога, который надо исполнять постоянно.

    Подготовительный этап

    На подготовительном этапе происходило изучение литературных источников информации. Подготовка оборудования, поиск и репетиция сценки, подготовка материала. Подготовка мульти — медийных устройств.

    Цель: Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасности в отношении своего здоровья и жизни.

    Задачи:

    — Содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.

    — Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях.

    — Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Технология : здоровьесберегающая

    Методы: Беседа, проблемная ситуация, игра ,рассказ.

    Формы работы: дебаты, демонстрация презентации, инсценировка.

    Тип занятия: Комбинированное.

    Оборудование: рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах, ноутбук, мультимедия, интерактивная доска, наборы для сценки :кепка ,ключи, 2телефона.

    3.Основная часть

    3.1. План открытого занятия

    Тема: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Цель: Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасности в отношении своего здоровья и жизни.

    Задачи:

    — Содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.

    — Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях.

    — Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Технология : здоровьесберегающая

    Методы: Беседа, проблемная ситуация,игра, рассказ.

    Формы работы: дебаты, демонстрация презентации, инсценировка.

    Тип занятия: Комбинированное.

    Оборудование: рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах, ноутбук, мультимедия, интерактивная доска, наборы для сценки :кепка ,ключи, 2телефона.

    Ход занятия

    1

    Организационный момент

    Приветствие, настрой на занятие

    2

    Актуализация знаний

    Формулировка темы и цели занятия:

    « Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Вопрос — ответ

    3

    Работа в парах. Рассмотрение ситуаций.

    Самостоятельное выполнение, проверка.

    4

    Сценка « Находчивый Дима»

    Инсценировка(готовится заранее)

    5

    Работа в парах.

    Выбрать пословицы, подходящие к ситуации изложенные в сценке.

    6

    Закрепление нового материала.

    Игра «Закончи стихотворение»

    7

    Физминутка

    Выполнение

    8

    Постановка проблемы

    Обсуждение ситуаций

    9

    Закрепление изученного материала

    Просмотр Ералаша

    10

    Проверка знаний

    Самопроверка, обсуждение

    11

    Рефлексия

    Оценить занятие при помощи красных или синих крышечек.

    12

    Заключение

    Заключительное слово педагога

    3.2 Конспект занятия

    Ход занятия :

    Предполагаемые результаты:

    — сформирована позиция чувства ответственности за сохранение жизни и безопасного поведения;

    — расширены знания о правилах поведения с незнакомыми людьми

    — сформированы навыки самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям.

    Ход занятия

    1. Приветствие.

    «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

    Тема : «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Цель: Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасности в отношении своего здоровья и жизни.

    Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

    Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

    Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

    Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)    

    Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

    Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

    2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

    1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

    Мальчик  отвечает:

    – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

    – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

    2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

    Девочка отвечает:

    – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

    – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

    3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

    – Я почтальон и принёс вам письмо.

    Мальчик отвечает:

    – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

    – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

    2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

    — Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

    – Какое настроение вызывает у вас эта история?

    Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
    Дима был один в квартире.
    Тишина со всех сторон.
    Вдруг проснулся телефон.
    Зазвенел, заголосил,
    Трубку снять скорей просил.
    В трубке – голос незнакомый:
    Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
    Если дома – позови!
    Своё имя назови»
    Дима: «Папы с мамой дома нет!»
    Автор: Дима произнёс в ответ.
    Дима: «А зовут меня – Димон!»
    Автор: Засмеялся в телефон.
    Незнакомец попрощался,
    Передать  привет просил,
    Дима трубку положил
    И опять один остался.
    Час прошёл, потом второй…
    В дверь звонок:
    Грабитель: «Димон, открой!»
    Автор: Прибегает Дима к двери:
    Дима: «Кто там?»
    Грабитель: «Папа!»
    Дима: «Нет, не верю:
    Папа мой в командировке
    Вы меня надули ловко:
    Я узнал вас: вы звонили,

    Обмануть меня решили?
    Но не всё смогли узнать.
    Дверь не стану открывать!»
    Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
    Ничего, подыщем ключик –
    Больно ты, Димон, крутой!
    Не мальчишка – Буратино!
    Может рядом есть Мальвина?
    Так, держись – достану вас:
    Я – ужасный Карабас!»
    Автор: Но находчивый Димон
    Вспомнил тут про телефон.
    Крикнул громко и сердито
    Из-за двери он бандиту:
    Дима: «Можешь не стараться
    В дверь напрасно прорываться:
    Хоть в квартире я один,
    Знаю цифру 01,
    А ещё 02, 03!
    Оглянись-ка, посмотри –
    Ждут тебя ударные
    Быстрые пожарные!
    Если хватит вдруг удар,
    Ждёт со «скорой» санитар!
    А захочешь смыться, –
    Ждёт тебя милиция!»
    Автор: Телефон быть другом может:
    Если надо, он поможет!»

    Вопросы по содержанию:

    Какие ошибки совершил Дима?

    В чём проявилась его находчивость?

    Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

    2.4. Работа в парах. Задание  : выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

    Список пословиц:

    «По секрету всему свету».

    «Держи язык за зубами».

    «Мир не без добрых людей».

    «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

    «Страх – плохой советчик».

    «Кто много болтает – беду на себя накликает».

    (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

    Пословицы:

    верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче

    (Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)

    Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

    — А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

    — Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

    – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

    – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

    3. Работа над закреплением нового материала.

    3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тёте,
    Если мама на работе,
    Ведь преступник, он хитёр,
    Притворится, что… (монтёр)
    Или даже скажет он,
    Что пришёл к вам… (почтальон)
    Он покажет вам пакет
    (А под мышкой пистолет).
    Или он надел халат,
    А под ним штук пять… (гранат)
    А за ним спешит «старушка»,
    У неё в авоське… (пушка).
    В жизни всякое бывает
    С тем, кто двери…  (открывает).
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче… (дверь)

    3.2 ФИЗМИНУТКА

    3.3. Обсуждение ситуаций.

    -Представьте такую ситуацию:

    Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

    – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

    Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

    — Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

    — Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

    – Хочешь покататься на машине?

    — Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

    3.4 Просмотр Ералаша «Не влезай убьет»

    4. Итог занятия

    – Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    – Что надо делать, если вы одни дома?

    – Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

    1. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

    2. Рефлексия .

    Выберите крышечки : синий цвет — занятие не понравилось ; красный -понравилось.

    Учебно – методическая карта занятия

    Образовательная программа : « Школа здоровья »

    Педагог : Фазлыева Гулия Халитовна

    Тема занятия : «Как вести себя с незнакомыми людьми«

    Тип занятия : Комбинированное.

    Цель: Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасности в отношении своего здоровья и жизни.

    Задачи:

    — Содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.

    — Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях.

    — Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Технология : здоровьесберегающая

    Методы: Беседа, проблемная ситуация, игра, рассказ.

    Формы работы: дебаты, демонстрация презентации, инсценировка.

    Оборудование: рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах, ноутбук, мультимедия, интерактивная доска, наборы для сценки :кепка ,ключи, 2телефона.

    Список литератулы и интернет ресурсов

    1. Воспитание школьников. – 2008. — № 2. – С. 46.

    2. ЗОЖик: Дополнительная образовательная программа для учащихся младшей школы / сост.: Калиниченко Т.Н., Сердюк Е.И., Кусочек Н.Н., Ковалевская Л.И. // Здоровье детей. 2009. — № 3.

    3.[Электронный ресурсъ ]- https://infourok.ru/konspekt-kak-vesti-sebya-s-neznakomimi-lyudmi-742652.html (Дата обращения 20.10.17)

    Урок ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Цели:

    • Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).

    • Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.

    • Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.

    • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Оборудование:  рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

    Описание этапов урока

    1. Организация начала урока.

    2. Работа по освоению нового материала.

    2.1. Вступительная беседа учителя с классом.

    Примерное содержание беседы:

    «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

    Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

    Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

    Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

    Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)    

    Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

    Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

    2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

    1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

    Мальчик  отвечает:

    – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

    – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

    2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

    Девочка отвечает:

    – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

    – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

    3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

    – Я почтальон и принёс вам письмо.

    Мальчик отвечает:

    – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

    – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

    2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

    Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

    – Какое настроение вызывает у вас эта история?

    Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
    Дима был один в квартире.
    Тишина со всех сторон.
    Вдруг проснулся телефон.
    Зазвенел, заголосил,
    Трубку снять скорей просил.
    В трубке – голос незнакомый:
    Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
    Если дома – позови!
    Своё имя назови»
    Дима: «Папы с мамой дома нет!»
    Автор: Дима произнёс в ответ.
    Дима: «А зовут меня – Димон!»
    Автор: Засмеялся в телефон.
    Незнакомец попрощался,
    Передать  привет просил,
    Дима трубку положил
    И опять один остался.
    Час прошёл, потом второй…
    В дверь звонок:
    Грабитель: «Димон, открой!»
    Автор: Прибегает Дима к двери:
    Дима: «Кто там?»
    Грабитель: «Папа!»
    Дима: «Нет, не верю:
    Папа мой в командировке
    Вы меня надули ловко:
    Я узнал вас: вы звонили,
    Обмануть меня решили?
    Но не всё смогли узнать.
    Дверь не стану открывать!»
    Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
    Ничего, подыщем ключик –
    Больно ты, Димон, крутой!
    Не мальчишка – Буратино!
    Может рядом есть Мальвина?
    Так, держись – достану вас:
    Я – ужасный Карабас!»
    Автор: Но находчивый Димон
    Вспомнил тут про телефон.
    Крикнул громко и сердито
    Из-за двери он бандиту:
    Дима: «Можешь не стараться
    В дверь напрасно прорываться:
    Хоть в квартире я один,
    Знаю цифру 01,
    А ещё 02, 03!
    Оглянись-ка, посмотри –
    Ждут тебя ударные
    Быстрые пожарные!
    Если хватит вдруг удар,
    Ждёт со «скорой» санитар!
    А захочешь смыться, –
    Ждёт тебя милиция!»
    Автор: Телефон быть другом может:
    Если надо, он поможет!»

    Вопросы по содержанию:

    1. Какие ошибки совершил Дима?

    2. В чём проявилась его находчивость?

    3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

    2.4. Работа в парах. Задание  школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

    Список пословиц:

    • «По секрету всему свету».

    • «Держи язык за зубами».

    • «Мир не без добрых людей».

    • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

    • «Страх – плохой советчик».

    • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

    (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

    3. Работа над закреплением нового материала.

    3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тёте,
    Если мама на работе,
    Ведь преступник, он хитёр,
    Притворится, что… (монтёр)
    Или даже скажет он,
    Что пришёл к вам… (почтальон)
    Он покажет вам пакет
    (А под мышкой пистолет).
    Или он надел халат,
    А под ним штук пять… (гранат)
    А за ним спешит «старушка»,
    У неё в авоське… (пушка).
    В жизни всякое бывает
    С тем, кто двери…  (открывает).
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче… (дверь)!

    3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.

    верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче

    (Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)

    Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

    Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

    Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

    – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

    – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

    3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

    Учитель: Представьте такую ситуацию:

    Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

    – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

    Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

    Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

    Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

    – Хочешь покататься на машине?

    Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

    4. Итог  урока:

    – Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    – Что надо делать, если вы одни дома?

    – Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

    5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

    Урок ОБЖ по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Цели:

    • Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).
    • Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.
    • Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.
    • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Оборудование:  рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

    Описание этапов урока

    1. Организация начала урока.

    2. Работа по освоению нового материала.

    2.1. Вступительная беседа учителя с классом.

    Примерное содержание беседы:

    «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

    Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

    Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

    Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

    Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)    

    Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

    Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

    2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

    1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

    Мальчик  отвечает:

    – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

    – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

    2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

    Девочка отвечает:

    – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

    – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

    3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

    – Я почтальон и принёс вам письмо.

    Мальчик отвечает:

    – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

    – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

    2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

    Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

    – Какое настроение вызывает у вас эта история?

    Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
    Дима был один в квартире.
    Тишина со всех сторон.
    Вдруг проснулся телефон.
    Зазвенел, заголосил,
    Трубку снять скорей просил.
    В трубке – голос незнакомый:
    Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
    Если дома – позови!
    Своё имя назови»
    Дима: «Папы с мамой дома нет!»
    Автор: Дима произнёс в ответ.
    Дима: «А зовут меня – Димон!»
    Автор: Засмеялся в телефон.
    Незнакомец попрощался,
    Передать  привет просил,
    Дима трубку положил
    И опять один остался.
    Час прошёл, потом второй…
    В дверь звонок:
    Грабитель: «Димон, открой!»
    Автор: Прибегает Дима к двери:
    Дима: «Кто там?»
    Грабитель: «Папа!»
    Дима: «Нет, не верю:
    Папа мой в командировке
    Вы меня надули ловко:
    Я узнал вас: вы звонили,
    Обмануть меня решили?
    Но не всё смогли узнать.
    Дверь не стану открывать!»
    Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
    Ничего, подыщем ключик –
    Больно ты, Димон, крутой!
    Не мальчишка – Буратино!
    Может рядом есть Мальвина?
    Так, держись – достану вас:
    Я – ужасный Карабас!»
    Автор: Но находчивый Димон
    Вспомнил тут про телефон.
    Крикнул громко и сердито
    Из-за двери он бандиту:
    Дима: «Можешь не стараться
    В дверь напрасно прорываться:
    Хоть в квартире я один,
    Знаю цифру 01,
    А ещё 02, 03!
    Оглянись-ка, посмотри –
    Ждут тебя ударные
    Быстрые пожарные!
    Если хватит вдруг удар,
    Ждёт со «скорой» санитар!
    А захочешь смыться, –
    Ждёт тебя милиция!»
    Автор: Телефон быть другом может:
    Если надо, он поможет!»

    Вопросы по содержанию:

    1. Какие ошибки совершил Дима?
    2. В чём проявилась его находчивость?
    3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

    2.4. Работа в парах. Задание  школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

    Список пословиц:

    • «По секрету всему свету».
    • «Держи язык за зубами».
    • «Мир не без добрых людей».
    • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
    • «Страх – плохой советчик».
    • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

    (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

    3. Работа над закреплением нового материала.

    3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тёте,
    Если мама на работе,
    Ведь преступник, он хитёр,
    Притворится, что… (монтёр)
    Или даже скажет он,
    Что пришёл к вам… (почтальон)
    Он покажет вам пакет
    (А под мышкой пистолет).
    Или он надел халат,
    А под ним штук пять… (гранат)
    А за ним спешит «старушка»,
    У неё в авоське… (пушка).
    В жизни всякое бывает
    С тем, кто двери…  (открывает).
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомцам ты не верь,
    Закрывай покрепче… (дверь)!

    3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.

    верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче

    (Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)

    Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

    Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

    Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

    – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

    – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

    3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

    Учитель: Представьте такую ситуацию:

    Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

    – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

    Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

    Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

    Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

    Хочешь покататься на машине?

    Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

    4. Итог  урока:

    Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    Что надо делать, если вы одни дома?

    Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

    5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *