Русский язык 2 класс золотая осень рассказ: Творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме: Сочинения об осени. – Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». 2 класс

Содержание

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». 2-й класс

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

  • Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.
  • Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.
  • Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
  • анализировать, делать выводы, сравнивать;
  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: музыка П.И. Чайковского из цикла “Времена года”, видеоролик И.Бунин “Листопад”, презентация картины, карточки для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла “Времена года”.

— Послушайте музыку и подумайте, какое настроение хотел передать композитор? Кто узнал это музыкальное произведение?

— Можно сказать, что это за время года? (Осень)

— Скажите, осень- какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И.Бунин “Листопад”)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова “Золотая осень”) Приложение 3.

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

Рассказ учителя о художнике.

— Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была «Золотая осень», довольно небольшое полотно. В русской живописи есть направление, известное, как

пейзаж настроения. «Золотая осень» — одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

— Объясните значение слова

причудливые. (Необычные, чудные)

— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося) Приложение 1.

План

  • Что изображено на картине?
  • Что изображено на переднем плане?
  • Что изображено на заднем плане?
  • Цветовое решение картины.
  • Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом “Лупа”):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося) Приложение 2.

Материал к сочинению

Осень  Яркая, золотая, волшебная, праздничная 
Лес  Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены  Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены  Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 
Листья на земле  Как ковёр из крупных разноцветных листьев
Тропинка  Её обступили деревья, чуть заметно вьётся
Сороки  Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья  Напоминают чудовище, покрыты светло-жёлтыми листьями 
Небо  Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Настроение  Радостное, праздничное, восторженное 

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли Вам было написать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

— Что понравилось?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему “Золотая осень”.

Используемые источники:

Литература:

  1. Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
  2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
  3. Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом “Литера”, 2008 г., 80 с. (Серия “Начальная школа”)

Интернет ресурсы:

  1. Картина-http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg
  2. https://www.youtube.com/watch?v=cEy_CNnntjM

Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

  • анализировать, делать выводы, сравнивать;

  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: видеоролик И. Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Какое сейчас время года? (Осень)

— Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад»)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Материал к сочинению

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли Вам было написать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

Что понравилось?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».

Используемые источники:

Литература:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)

Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)

Интернет ресурсы:

Картина http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка «Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
  • анализировать, делать выводы, сравнивать;
  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: видеоролик И.  Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Какое сейчас время года? (Осень)

— Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И.  Бунин «Листопад») 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

                              План

  1. Что изображено на картине?
  2. Что изображено на переднем плане?
  3. Что изображено на заднем плане?
  4. Цветовое решение картины.
  5. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание  привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

                             Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли Вам было написать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

Что понравилось?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».

Используемые источники:

Литература:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)

Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)

Интернет ресурсы:

Картина http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg 

Сочинения на тему «Осень» 2 класс

Подборка сочинений про «Осень» для 2 класса
Сочинение на тему «Осень»

Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.

Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.

Сочинение про «Осень» 2 класс

Осень очень красивое время года. Листья на деревьях становятся желтыми, багряными, коричневыми и золотыми. И когда мы гуляем по осеннему парку, опавшие красивые листья шуршат под нашими ногами. На клумбах много осенних цветов – астр и хризантем.

Мне нравится кататься на велосипеде или играть в мяч в парке осенью.

Сочинение на тему «Осень»

Осенью бывает очень красиво. Под ногами шуршат опавшие листья: желтые, красные, оранжевые — и все такие красивые. Часто льют дожди, на небе можно заметить радугу, которая переливается в ярких оттенках и выглядит как волшебная.

Становится свежо, на улицах появляется народ, и все вдыхают аромат свежести, который ясно ощущается в воздухе.

К ночи дождь утихает, и все люди с нетерпением ждут сюрпризы завтрашнего дня.


Сочинение «Осень в лесу»

Пришла золотая осень. Листья стали опадать жёлтые, красные. Птицы улетают в тёплые края. Поспели в лесу яблоки: зеленые, красные и желтые. Поспели орешки. Медведи ложатся в спячку до наступления весной. Все животные готовятся к зиме осенью. Осенью короткие дни и длинные ночи. Я люблю осень!

Сочинение про «Осень»

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.

Сочинение «Наступила осень» 2 класс

Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.

Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

Сочинение на тему «Золотая Осень»

Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.

По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.

Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.

Все сочинения на тему «Осень»



План-конспект урока по русскому языку (2 класс): Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»)

Фокина Лидия Петровна МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: Обучающее сочинение по картине

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
  • анализировать, делать выводы, сравнивать;
  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: видеоролик И.  Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Какое сейчас время года? (Осень)

— Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И.  Бунин «Листопад») 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

                              План

  1. Что изображено на картине?
  2. Что изображено на переднем плане?
  3. Что изображено на заднем плане?
  4. Цветовое решение картины.
  5. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание  привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

                             Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли Вам было написать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

Что понравилось?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».

Используемые источники:

Литература:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)

Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)

Интернет ресурсы:

Картина http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg 

«Золотая осень». Составление рассказа «Золотая осень» (2 класс).

Конспект урока по развитию речи на тему: «Золотая осень». Составление рассказа «Золотая осень».

Цель урока: учить составлять рассказ по вопросам и опорным словам, учить детей выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом.

Задачи:

— закрепить представления детей о «золотом» периоде осени, через организацию разных видов деятельности;

— развивать слуховое восприятие;

— обогащать активный и пассивный словарь обучающихся;

— развивать внимание, мышление;

— корректировать произношение;

— воспитывать у детей эстетические вкусы, любовь к природе.

Формирование УУД: 
Личностные УУД:
 
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; 
-формирование мотивации к обучению и познанию;

— умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.


Регулятивные УУД: 
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 
— умение точно выражать свои мысли; 
— умение определять успешность своего задания. 

Познавательные УУД: 
— формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 
— умение на основе анализа объектов делать выводы; 
— умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: 
— умение слушать и понимать других; 
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; 
— умение оформлять свои мысли в устной форме; 
— умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; 

— умение корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога;

— умение корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами;
-умение использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 
-умение слушать и вступать в диалог. 


Ход урока:


1 Организация класса.
Сядьте ровно, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.


2.Психологический настрой.
Упражнение «Подберите слова».
— Подберите слова, каким должен быть наш урок? (Интересным, продуктивным, веселым, светлым, познавательным…)
— А вы на уроке какими должны быть? (Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными …)
— Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий урок.


3. Фонетическая минутка.
— Говорите хорошо.
Падают с ветки
Желтые монетки…
Это осень золотая
Дарит листья не считая.

4.РРР. — Какое сейчас время года?
— Назовите осенние месяцы.

— Какой сейчас месяц?

— А какое число?

— Откройте тетрадь, запишите число и «классная работа»

5. Минутка чистописания

— В начале урока мы с вами начали говорить об осени. Назовите первую букву в слове «осень».

— Сегодня на минутке чистописания мы пропишем строчную букву «о» в соединении с буквами «с» и «в».


II. Актуализация опорных знаний.


Фронтальный опрос.
— Назовите приметы осени.
— Какая сегодня погода?
— Какая погода в сентябре, октябре, ноябре?
1. Игра «Собери слово»
— Чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, мы поиграем в игру «Собери слово». Каждой цифре соответствует определённая буква. Чтобы отгадать зашифрованное слово, надо расставить буквы в соответствии с шифром. Будьте внимательны:3656719 68240
1 2 3 4 5  6 7 8 9 0
А Е З Н Л О Т С Я Ь
(Ответ: Золотая осень)


III. Сообщение темы, задач урока


— Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ «Золотая осень».
На уроке мы будем:

1. Играть.
2. Говорить.
3. Работать по карточкам.
4. Отвечать на вопросы.
5. Составлять рассказ.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
— Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём в вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Физкультминутка для глаз.


IV. Работа над новым материалом.


— Как вы думаете, почему осень называют «золотой»?
Игра «Волшебный мячик». Кластер.
Какие приметы осени вы знаете?
(На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Тучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. На дорогах лужи. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме).
По ходу игры на доске оформляется кластер.


Работа по карточкам. Запишите пропущенные слова.
Листья осенью (что делают?) …………(желтеют и опадают)
Дождь осенью (что делает?)……….(моросит, идет).
Урожай осенью (что делают?) ……..(убирают, собирают)
Птицы осенью (что делают?)……….(улетают).
Деревья осенью (что делают?)………….(роняют листья).
Звери осенью (что делают?)…………(готовятся к зиме, меняют шубки).
Взаимопроверка.


Физминутка.
Составление рассказа «Золотая осень».
Учитель показывает слайд с текстом. На слайде также есть слова для рассказа.

— Посмотрите это письмо Осени (электронная доска). Но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам самим придется догадаться, о чем там было написано. (Читают текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, вставляя листочки.)
Текст.
Наступила (какая?) ……….. осень. Солнышко светит (как светит?) ……., но греет слабо. В (какой?) ………. воде отражаются (какие?) облака. Деревья стоят в разноцветном уборе. (Какой?)….. ветер срывает ( какие?)…….. листья с деревьев. Опавшие (что?) …….. шуршат под ногами.
Словарь: золотая, ярко, холодной, холодный, пожелтевшие, листья.

Чтение рассказа.

— Запишите первое предложение из нашего рассказа. Разделите слова на слоги и поставьте ударение.


1V. Подведение итогов урока и выставление оценок.
V. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?
Какие задания было интересно выполнять?


VII. Домашнее задание
— Дома запишите запишите в тетрадь первые три предложения из составленного нами текста «Золотая осень». Выделите в нём изученные орфограммы.

Конспект урока по русскому языку на тему «Обучающее сочинение по картине «Золотая осень» И.С. Остроухова » (2 класс)

Обучающее сочинение по картине «Золотая осень» И.С. Остроухова.

Художник: Илья Семёнович Остроухов.

Структура текста:

  1. Начало – вводная, вступительная часть. Рассказывает, о чем будет говориться в тексте.

  2. Основная часть – основная, ключевая, главная часть. Раскрывает основную мысль.

  3. Концовка – заключительная часть. Содержит выводы, отношение к картине.

Части текста

(Каждую часть пишем с красной строки!)

Подлежащее.

Сказуемое.

Второстепенные члены предложения.

1 часть.

Начало

художник

изобразил

на картине, золотая, осень

2 часть. Основная

деревья

стоят

красивые, на поляне, лесной

они

нарядились

платья, ярко-жёлтые

ветер

срывает

листочки, золотые, с них,

холодный

ковёр

лежит

на земле, разноцветный,

из листьев.

сороки

сидят

белобокие, на тропинке,

лесной

3 часть. Концовка.

мне

нравится

тихий, лес, осенний, на репродукции.

Для учителя.

Цель. Закрепление понятий «текст», «части текста». Закрепить умение выделять части текста на письме, выстраивать распространенные предложения.

Текст для проверки:

На картине художник изобразил золотую осень.

На лесной поляне стоят красивые деревья. Они нарядились в ярко-жёлтые платья. Холодный ветер срывает с них золотые листочки. На земле лежит разноцветный ковёр из листьев. На лесной тропинке сидят белобокие сороки.

На репродукции мне понравился тихий осенний лес.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о