Рубрика для родителей: «Папамамам» — новый онлайн-журнал для ответственных родителей – Рубрики для родителей

«Папамамам» — новый онлайн-журнал для ответственных родителей

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Друзья, спешим поделиться замечательной новостью! У нас появился полезный журнал для родителей «Папамамам». В нем вы найдете мастер-классы для занятий с детьми, советы по воспитанию, развивающие упражнения, тесты, обзоры самых ярких книжных новинок и много-много других интересностей. А теперь обо всем по порядку.

Откуда ноги растут?

Уже несколько лет мы ведем блог, где делимся самыми ценными советами, идеями, мастер-классами из наших книг. Раздел «Родителям» всегда пользовался большой популярностью, поэтому мы решили, что пришло время запустить отдельный журнал для пап и мам (а также для бабушек и дедушек), который поможет в воспитании детей. Сказано — сделано.

О чем почитать в журнале?

Благодаря удобной навигации вы сможете без проблем найти то, что вам интересно. Всего в журнале 10 рубрик:

1. Нескучалка. Чем заняться с ребенком на выходных? Вам больше не придется ломать голову! В этой рубрике — самые интересные игры для дома и улицы.

2. Развитие ребенка. Из этого раздела вы узнаете, как заниматься с малышом, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Делимся советами экспертов и полезными упражнениями из книг.

3. Искусство учиться. Рассказываем о разных методиках обучения и обо всем, что поможет вашему ребенку освоить школьную программу.

4. Психология. Эта рубрика для тех, кто хочет лучше понимать своих детей. Вы узнаете, как развить у ребенка эмоциональный интеллект, сформировать у него здоровую самооценку, помочь ему найти себя, научить его общаться с людьми и смягчить тяготы подросткового периода.

5. Творческая мастерская. Советы и увлекательные мастер-классы, которые помогут создать в семье креативную атмосферу. Множество оригинальных идей для занятий с маленькими фантазерами!

6. Мам, дай фартук! Интересуетесь рецептами и здоровым питанием? Хотите научить ребенка готовить? Тогда вам сюда!

7. 365 дней вместе. Все о семейных отношениях, традициях, совместных играх и праздниках. Советы, идеи и теплые истории из этого раздела помогут вам стать еще ближе друг к другу.

8. Тесты. Название говорит само за себя. Если вы уже задумываетесь, какая профессия подойдет вашему ребенку, можете выяснить это прямо сейчас!

9. Вот так книга! Обзоры самых ярких новинок для детей и родителей.

10. Интересное. Открытки, занимательные факты, рейтинги, интервью, челленджи, конкурсы и многое другое.

Команда направления «МИФ. Детство» желает вам приятного и полезного чтения!

Что такое «МИФ. Детство»?

Издательство «МИФ» начиналось с деловой литературы по маркетингу и менеджменту, но постепенно у нас стали появляться новые направления: спорт, личное развитие, кругозор, здоровое питание, научпоп, комиксы.

Первые книги для детей мы выпустили в 2012 году. Это были популярные во всем мире тетради KUMON и веселая сказка «Зоки и Бада». Так появилось направление «МИФ. Детство». Сегодня у нас каждый месяц выходит много новинок для ребят разного возраста.

Глубокие познавательные тексты, игровые элементы, упражнения на тренировку важных навыков и небанальные иллюстрации — вот чем отличаются детские книги «МИФа». В то же время мы выпускаем полезные книги для родителей — о психологии подростков, секретах воспитания и раннем развитии.

А что же такое «МИФ. Детство» для самих мифотворцев?

Екатерина Бахарева, копирайтер-маркетолог: «Для меня „МИФ. Детство“ — это волшебные иллюстрации, которых в наших книгах немало. Это сказка, которую так ждешь и которой в жизни так не хватает. Это радость от того, что ты каждый день можешь почувствовать себя ребенком, листая добрые истории. Это детские улыбки, от которых хочется и самому чаще улыбаться. Это удивление от того, как много можно узнать из детских книг, даже если тебе уже далеко не 5 лет:) И, конечно, это возможность каждый день становиться чуточку лучше и непосредственнее. В общем, „МИФ. Детство“ — это все то прекрасное и светлое, что несет с собой детская КНИГА».

Лейла Сазонтова, smm-специалист: «Для меня „МИФ. Детство“ — это то, чем я занимаюсь больше двух лет. Это мои любимые детища: инстаграм, группа ВКонтакте, страница в Фейсбуке и много чего еще. Но в первую очередь это любимые подписчики: иногда любвеобильные, иногда добрые, иногда в меру строгие, но все уже ставшие родными 🙂 И, конечно, их дети: мне бесконечно нравится, когда подписчики выкладывают фото с детьми, которые засыпают и просыпаются с книгами „МИФа“, идут с ними в детский сад или во двор, играют с книгами, встречаясь со школьными друзьями… „МИФ. Детство“ — это мое вдохновение!»

Анна Грузина, продюсер книжных проектов: «„МИФ. Детство“ — это такой диснейленд, где все яркое, веселое, захватывающее и всегда невероятно крутое. С одной стороны, для меня это возможность удовлетворить своего „внутреннего ребенка“, который всегда обожал крутые энциклопедии. Теперь есть возможность с этим работать и каждому рассказывать, какие же это классные книги и как они полезны. А с другой — это приятное ощущение, что твоя работа определяет будущее: то, какими вырастут наши дети, какими людьми они станут».

Елена Абронова, ответственный редактор детских проектов: «„МИФ. Детство“ — это будущее, которое мы трепетно, ответственно и с огромной любовью творим».

Алена Яицкая, маркетолог: «Для меня „МИФ. Детство“ — это яркий, красивый и очень интересный мир. Мир, который красочнее и добрее, чем мир взрослых книг. Это возможность показать детям не только привычные и любимые советские книги (которые тоже, конечно, очень важны), но и современные западные издания (новые виды иллюстраций, новые форматы получения знаний, новые форматы книг). „МИФ. Детство“ — это про постоянную жажду знаний и широту взгляда на окружающий мир. А ещё я фанат детских книг, и „МИФ. Детство“ лично для меня — это возможность работать с тем, что я люблю».

Анна Бобкова, ответственный редактор детских проектов: «Для меня „МИФ. Детство“ — это коллеги, которые любят свое дело и болеют за свои проекты, и книги, которыми гордишься».

Ксения Курбетьева, бренд-менеджер: «Что для меня „МИФ. Детство“? Всё очень просто: это то, что объединяет родителей и детей. Вместе с нашими детскими книгами дети и родители могут вместе: играть, думать, узнавать мир и… удивляться! Да-да, удивляются даже родители, когда раскрывают невероятный „Маленький театр Ребекки“, когда смотрят через лупу на „Кто прячется в море“, когда зажигают фонарик перед „Ночной сказкой“. Мы делаем книги для детей: не важно, сколько лет ребёнку — 1, 5 или 35! 🙂 Мы сами дети, так давайте играть!»

Елена Булахова, PR-менеджер: «Для меня „МИФ. Детство“ — это целый мир удивительных книг, игры и новых открытий. Мир, над созданием которого трудится целая команда профессионалов — продюсеров, переводчиков, технологов, редакторов, маркетологов. За каждой книгой стоит много часов труда, и для каждого из нас невероятная радость и гордость выпускать самые лучшие книги и видеть счастливые глаза наших маленьких читателей. Эти книги мы с удовольствием сами читаем нашим детям, и это — знак качества „МИФ. Детство“».

Анна Шахова, ответственный редактор детских проектов: «Для меня „МИФ. Детство“ — это возможность читать книжки с картинками — то, чего так не хватало в школе, институте и на других работах. А учитывая то, что картинки крутые, тексты познавательные, а работа над этими книгами вдумчивая — это еще и баллы в копилку моих знаний о мире».

Конечно, наша работа была бы бессмысленной без вас, самые лучшие в мире читатели. Спасибо, что вы с нами. Мы вас любим!

Обложка поста отсюда

Рубрики для родителей

Материал жайлы қысқаша түсінік: Образец в помощь учителям при написании рубрики по СОР

Русский язык Рубрика для предоставления информации родителям СОР1 раздел «Живая природа»Фамилия и имя уч/ся_______________________________________________Дата:
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
НизкийСреднийВысокий
Отвечает на вопросы по прослушанной информации. Затрудняется ответить на вопросы прослушанного текста. Допускает ошибки в ответах на вопросы прослушанного текста. Верно отвечает на вопросы прослушанного текста.
Участвует в диалоге, соблюдая речевые нормы. Затрудняется составить диалог, соблюдая речевые нормы. Допускает ошибки в составлении диалога / допускает нарушение речевых норм. Верно составляет диалог, соблюдая речевые нормы.
Баллы______\__________ Роспись родителя_________________________________________________________________________________________________________________

Рубрика для предоставления информации родителям СОР 2 раздел «Живая природа.Животные»Естествознание Фамилия и имя уч/ся_______________________________________________Дата:

Критерий оцениванияУровень учебных достижений
НизкийСреднийВысокий
Отвечает на вопросы по прослушанной информации. Затрудняется ответить на вопросы прослушанного текста. Допускает ошибки в ответах на вопросы прослушанного текста. Верно отвечает на вопросы прослушанного текста.
Участвует в диалоге, соблюдая речевые нормы. Затрудняется составить диалог, соблюдая речевые нормы. Допускает ошибки в составлении диалога / допускает нарушение речевых норм. Верно составляет диалог, соблюдая речевые нормы.
Баллы______\__________ Роспись родителя______________________

Рубрика для предоставления информации родителям ИКТ СОР №2 за раздел «Слово за словом» рубрика для родителей Фамилия и имя уч/ся_______________________________________________Дата:

Критерий оценивания№ заданияУровень учебных достижений
НизкийСреднийВысокий
Описывает назначение компьютерных программ.1Затрудняется при описании назначения компьютерных программ.Допускает ошибки при определении и описании текстового редактора/ графического редактора. Верноописывает назначение компьютерных программ.
Использует команды меню для работы с текстом.2 Затрудняетсяпри использовании команд меню для работы с текстом. Допускаетошибки при описании инструмента«Вырезать»/«Копировать» / «Вставить». Верно использует команды для меню редактирования текста
Используеткоманды форматирования шрифта для работы с текстом.3 Затрудняется при использовании команд форматирования шрифта для работы с текстом Допускает ошибки при определении первой/второй команды форматирования шрифта Верно использует команды форматирования шрифта для работы с текстом.
Баллы______\__________ Роспись родителя______________________ __________________________________________________________________________________________________________

Рубрика для предоставления информации родителям СОР 2 раздел «Умножение и деление»математика ФИО обучающегося: ____________________________________________________Дата:

Критерий оцениванияУровень учебных достижений
НизкийСреднийВысокий
Находит значение выражений без скобок, содержащих до четырех арифметических действий. Затрудняется определить порядок действий и найти значение выражений. Допускает ошибки в определении порядка действий в выражении/ в нахождении значения выражений частного/ произведения/ разности/ суммы. Верноопределяет порядок действий и находит значение выражений.
Решает задачу на взаимосвязь между величинами. Затрудняется в решении простой задачи, основанной на взаимосвязи между величинами. Допускает ошибки в занесении данных в таблицу/ определении хода решения задачи и записи выражения/ нахождении значения выражений. Верно решает задачу на взаимосвязь между величинами.
Баллы______\__________ Роспись родителя __________________________________________________________________________________________________________________

Рубрика для предоставления информации родителям СОР 2 раздел «Что такое хорошо, что такое плохо»Литературное чтение ФИО обучающегося: _______________________________________Дата:

Критерий оцениванияУровень учебных достижений
НизкийСреднийВысокий
Демонстрирует сознательное чтение, подбирая к тексту подходящую пословицу Затрудняется выбрать соответствующей тексту пословицу, определить и установить соответствиеДопускает ошибку при подборе соответствующей тексту пословицы/ устанавлении соответствияВерно подбирает соответствующую тексту пословицу, определяет и устанавливает соответствие
Составляет предложение, соблюдая правильный порядок слов Затрудняется составить предложения, соблюдая правильный порядок словДопускает ошибки при составлении предложений/ расставлении знаков препинания/ нарушает требования каллиграфического письмаВерно составляет предложения, соблюдая правильный порядок слов
Баллы______\__________ Роспись родителя ______________________________________________________________________________________________________

Мини-газета для родителей, как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи

МИНИ-ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

Педагогический коллектив детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультационные пункты, информационные стенды, родительские клубы. Как и во всяком учении, люди берут из этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями. Зачастую родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают ребенка из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически недостаточно.

Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей дошкольного образовательного учреждения в виде газеты. В наше время разрабатываются новые технологии и новые формы взаимодействия ДОУ с семьями и газета для родителей не главный, но важный компонент: она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями.

Так, для демонстрации опыта деятельности наших педагогов и достижений детей, а также чтобы сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни детского сада, в нашем детском саду издается ежемесячная мини-газета для родителей «Жизнь замечательных детей» (приложение).

Цель газеты: повысить уровень педагогического просвещения родителей, через организацию единого информационного пространства дошкольной образовательной организации.

Содержание газеты разбито на основные рубрики: «Календарь праздников», «Коротко о главном», «Творческая мастерская», «Шпаргалка для родителей», «Внимание, конкурс!», «Устами младенца».

Рубрика «Календарь праздников» содержит информацию, о предстоящих календарных праздниках в текущем месяце.

Рубрика «Коротко о главном» наполнена фотоотчетами о событиях и мероприятиях прошедших в детском саду.

Рубрика «Творческая мастерская» предлагает родителям совместно с детьми изготовить поделку к приближающемуся празднику.

Рубрика «Шпаргалка для родителей» предлагает родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни, даются  рекомендации и практические советы по сохранению и укреплению здоровья ребенка,  воспитанию навыков здорового образа жизни и многое другое.

Рубрика «Внимание, конкурс!» напоминает о проводимых конкурсах как внутри детского сада, так и городских, приглашая принять активное участие детей и их родителей. Также здесь размещаются результаты конкурсов прошедших ранее.

Рубрика «Устами младенца» наполнена высказываниями детей нашего детского сада, которыми любезно делятся наши педагоги.

Выбор такой формы взаимодействия с семьями воспитанников объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду.

Сбор материала для очередного выпуска газеты осуществляется старшим воспитателем, который является редактором издания и отвечает за каждую рубрику.

Газета распространяется внутри детского сада в каждую  возрастную группу путем распечатывания в нескольких экземплярах, а также на сайте дошкольной образовательной организации.

Каждый сотрудник детского сада имеет право на публикацию собственного материала и право на получение каждого выпуска  газеты в бумажном и электронном варианте.

Приложениеhello_html_1dd33c6d.pnghello_html_59750f3f.pnghello_html_6d68cd63.png

hello_html_m77267bef.png

hello_html_7a6c3e8b.pnghello_html_m25e6b006.pnghello_html_m25e6b006.pnghello_html_m1363c807.png

hello_html_m771acf44.pnghello_html_m24567e9a.png

hello_html_m1836ebb8.png hello_html_f450e38.png

Рубрика для родителей | Музыкальный класс

А Н Н О Т А Ц И Я Глобальные проблемы человечества, кризис в международных отношениях, а также радикальные социально-политические перемены в России неоднозначно влияют на различные…

А.М ФИЛЬЧЕНКОВ Телефон 89629234452                                           …

колыбельные песни

Почему так важно маме петь колыбельные для своего ребенка? И о чем петь, если никакие колыбельные не вспоминаются? Предрекайте счастье вашему младенцу каждый вечер.

ребёнок не хочет посещать музыкальную школу

Рано или поздно почти у каждого юного музыканта наступает момент, когда он хочет забросить занятия. Чаще всего это происходит на 4-5 годах обучения, когда программа…

игра на блокфлейте

Вы – заботливый родитель, и вам не безразлично развитие вашего ребёнка и, как следствие этого, судьба его? Вы находитесь в поисках различных обучающих методик для…

использование музыки для обучения детей

Музыка — прекрасное средство для помощи в обучении детей таким базовым навыкам, как чтение, письмо и арифметика, а также в обучении иностранному языку.

карнавал животных

Шуточная сюита Сен-Санса «Карнавал животных» очень нравится детям. Для первого знакомства с этой музыкой родилям необходимо подготовиться.

ребенок в музыкальной школе

Учебный процесс в музыкальной школе имеет несколько особенностей, о которых следует знать родителям учащихся.

занятия фортепиано с детьми

Несколько простых, но эффективных педагогических приёмов, который помогут превратить домашние задания по фортепиано в увлекательное занятие.

куда поставить пианино

Если вы купили пианино, то важно его правильно разместить. Недопустимо ставить инструмент рядом с батареями и в слишком влажном помещении. Игра на инструменте не должна мешать отдыху остальных людей, а отдых — не должен отвлекать от занятий музыкой.

Планирование. Рубрика для родителей

hello_html_m5ca6a950.jpg

Рубрика для родителей: «Это интересно!»

История развития космонавтики

Космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Но этому предшествовала увлекательная история рождения и развития идеи полета в космос, начало которой положила фантазия, и только затем появились первые теоретические работы и эксперименты. Так, первоначально в мечтах человека полет в космические просторы осуществлялся с помощью сказочных средств или сил природы (смерчей, ураганов). Ближе к XX веку для этих целей в описаниях фантастов уже присутствовали технические средства — воздушные шары, сверхмощные пушки и, наконец, ракетные двигатели и собственно ракеты. Не одно поколение молодых романтиков выросло на произведениях Ж. Верна, Г. Уэллса, А. Толстого, А. Казанцева, основой которых было описание космических путешествий.

Надо сказать, что идея соединить космическое и земное направления человеческой деятельности принадлежит основателю теоретической космонавтики К.Э. Циолковскому.

В СССР начало практических работ по космическим программам связано с именами С.П. Королева и М.К. Тихонравова. В начале 1945 г. М.К. Тихонравов организовал группу специалистов РНИИ по разработке проекта пилотируемого высотного ракетного аппарата (кабины с двумя космонавтами) для исследования верхних слоев атмосферы. Проект было решено создавать на базе одноступенчатой жидкостной ракеты, рассчитанной для вертикального полета на высоту до 200 км.

Развернулись работы по подготовке запуска первого ИСЗ ПС-1. Был создан первый Совет главных конструкторов во главе с С.П. Королевым, который в дальнейшем и осуществлял руководство космической программой СССР, ставшего мировым лидером в освоении космоса.

Космонавтика уникальна тем, что многое предсказанное сначала фантастами, а затем учеными свершилось воистину с космической скоростью. Всего 56 лет прошло со дня запуска первого искусственного спутника Земли, 4 октября 1957 г., а история космонавтики уже содержит серии замечательных достижений, полученных первоначально СССР и США, а затем и другими космическими державами.

Уже многие тысячи спутников летают на орбитах вокруг Земли, аппараты достигли поверхности Луны, Венеры, Марса; научная аппаратура посылалась к Юпитеру, Меркурию, Сатурну для получения знаний об этих удаленных планетах Солнечной системы.

Триумфом космонавтики стал запуск 12 апреля 1961 г. первого человека в космос — Ю.А. Гагарина. Затем — групповой полет, выход человека в космос, создание орбитальных станций «Салют», «Мир»… СССР на долгое время стал ведущей страной в мире по пилотируемым программам.

Показательной является тенденция перехода от запуска одиночных космических аппаратов для решения в первую очередь военных задач к созданию крупномасштабных космических систем в интересах решения широкого спектра задач (в том числе социально-экономических и научных) и к интеграции космических отраслей различных стран.

Задачи, которые возникали при подготовке и реализации космических полетов, послужили толчком для интенсивного развития и таких общенаучных дисциплин, как небесная и теоретическая механика. Широкое использование новых математических методов и создание совершенных вычислительных машин позволило решать самые сложные задачи проектирования орбит космических аппаратов и управления ими в процессе полета, и в результате возникла новая научная дисциплина — динамика космического полета.

Большая работа по созданию ракет-носителей на базе баллистических ракет была выполнена в КБ «Южное», возглавлявшимся М.К. Янгелем. Надежность этих ракет-носителей легкого класса не знает аналогов в мировой космонавтике. В этом же КБ под руководством В.Ф. Уткина была создана ракета-носитель среднего класса «Зенит» — представитель второго поколения ракет-носителей.

Создаются спутниковые системы связи, охватывающие практически все страны мира и обеспечивающие двустороннюю оперативную связь с любыми абонентами. Этот вид связи оказался самым надежным и становится все более выгодным. Системы ретрансляции позволяют осуществлять управление космическими группировками с одного пункта на Земле. Созданы и эксплуатируются спутниковые навигационные системы. Без этих систем уже не мыслится сегодня использование современных транспортных средств — торговых судов, самолетов гражданской авиации, военной техники и др.

Произошли качественные изменения и в области пилотируемых полетов. Способность успешно работать вне космического корабля впервые была доказана советскими космонавтами в 1960-1970-х гг., а в 1980-1990-х гг. была продемонстрирована способность человека жить и работать в условиях невесомости в течение года. Во время полетов было проведено также большое число экспериментов — технических, геофизических и астрономических.

Важнейшими являются исследования в области космической медицины и систем жизнеобеспечения. Необходимо глубоко изучить человека и средства жизнеобеспечения тем, чтобы определить, что можно поручить человеку в космосе, особенно при продолжительном космическом полете.

Одним из первых космических экспериментов было фотографирование Земли, показавшее, как много могут дать наблюдения из космоса для открытия и разумного использования природных ресурсов.

В 1967 году в ходе автоматической стыковки двух беспилотных искусственных спутников Земли «Космос-186» и «Космос-188» была решена крупнейшая научно-техническая проблема встречи и стыковки космических аппаратов в космосе, позволившая в сравнительно короткие сроки создать первую орбитальную станцию (СССР) и выбрать наиболее рациональную схему полета космических кораблей к Луне с высадкой землян на ее поверхность (США). В 1981 году был совершен первый полет многоразовой транспортной космической системы «Спейс Шаттл» (США), а в 1991 году стартовала отечественная система «Энергия» — «Буран».

В целом решение разнообразных задач исследования космоса — от запусков искусственных спутников Земли до запусков межпланетных космических аппаратов и пилотируемых кораблей и станций — дало много бесценной научной информации о Вселенной и планетах Солнечной системы и значительно способствовало техническому прогрессу человечества. Спутники Земли совместно с зондирующими ракетами позволили получить детальные данные об околоземном космическом пространстве. Так, при помощи первых искусственных спутников были обнаружены радиационные пояса, в ходе их исследования было глубже изучено взаимодействие Земли с заряженными частицами, испускаемыми Солнцем. Межпланетные космические полеты помогли нам глубже понять природу многих планетарных явлений — солнечного ветра, солнечных бурь, метеоритных дождей и др.

Космические аппараты, запущенные к Луне, передали снимки ее поверхности, сфотографировали в том числе и ее невидимую с Земли сторону с разрешающей способностью, значительно превосходящей возможности земных средств. Были взяты пробы лунного грунта, а также доставлены на лунную поверхность автоматические самоходные аппараты «Луноход-1» и «Луноход-2».

Автоматические космические аппараты дали возможность получить дополнительную информацию о форме и гравитационном поле Земли, уточнить тонкие детали формы Земли и ее магнитного поля. Искусственные спутники помогли получить более точные данные о массе, форме и орбите Луны. Массы Венеры и Марса также были уточнены с помощью наблюдений траекторий полетов космических аппаратов.

Требования космонавтики обусловили необходимость конструирования комплексных автоматических устройств при жестких ограничениях, вызванных грузоподъемностью ракет-носителей и условиями космического пространства, что явилось дополнительным стимулом для быстрого совершенствования автоматики и микроэлектроники.

Результаты, получаемые в области спутниковой геодезии, особенно важны для решения военных задач, картирования природных ресурсов, повышения точности траекторных измерений, а также для изучения Земли. С использованием космических средств появляется уникальная возможность решения задач экологического мониторинга Земли и глобального контроля природных ресурсов. Результаты космических съемок оказались эффективным средством наблюдения за развитием посевов сельскохозяйственных культур, выявления заболеваний растительности, измерения некоторых почвенных факторов, состояния водной среды и т.д. Совокупность различных методов космической съемки обеспечивает практически достоверную, полную и детальную информацию о природных ресурсах и состоянии окружающей среды.

Помимо уже определившихся направлений, очевидно, будут развиваться и новые направления использования космической техники, например организация технологических производств, невозможных в земных условиях. Так, невесомость можно использовать для получения кристаллов полупроводниковых соединений. Такие кристаллы найдут применение в электронной промышленности для создания нового класса полупроводниковых приборов. В условиях невесомости свободно парящий жидкий металл и другие материалы легко деформировать слабыми магнитными полями. Это открывает путь для получения слитков любой наперед заданной формы без их кристаллизации в изложницах, как это делается на Земле. Особенность таких слитков — почти полное отсутствие внутренних напряжений и высокая чистота.

Возможность осуществления таких замыслов неразрывно связана с решением задач по созданию новых двигателей для полетов в космическом пространстве не требующих значительных запасов топлива, например ионных, фотонных, а также использующих природные силы — силу гравитации, торсионные поля и др.

Создание новых уникальных образцов ракетно-космической техники, а также методов космических исследований, проведение космических экспериментов на автоматических и пилотируемых кораблях и станциях в околоземном космосе, а также на орбитах планет Солнечной системы — благодатная почва объединения усилий ученых и конструкторов разных стран.

В начале XXI века в космическом полете находятся десятки тысяч объектов искусственного происхождения. В их число входят космические аппараты и фрагменты (последние ступени ракет-носителей, обтекатели, переходники и отделяющиеся детали).

Поэтому наряду с остро стоящей проблемой борьбы с загрязнением нашей планеты встанет вопрос борьбы с засорением околоземного космического пространства. Уже в настоящее время одной из проблем является распределение частотного ресурса геостационарной орбиты вследствие ее насыщения космическими аппаратами различного назначения.

Несомненным успехом мировой космонавтики было осуществление программы ЭПАС, заключительный этап которой — запуск и стыковка на орбите космических кораблей «Союз» и «Аполлон» — был осуществлен в июле 1975 г. Этот полет ознаменовал собой начало международных программ, которые успешно развивались в последнюю четверть XX века и несомненным успехом которых явились изготовление, запуск и сборка на орбите Международной космической станции.

 

Важнейшие этапы освоения космоса

В 1957 году под руководством Королёва была создана первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, которая в том же году была использована для запуска первого в мире искусственного спутника Земли.

4 октября 1957 года запущен первый искусственный спутник Земли Спутник-1 (СССР).

3 ноября 1957 года запущен второй искусственный спутник Земли Спутник-2, впервые выведший в космос живое существо — собаку Лайку (СССР).

4 января 1959 года станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца (СССР).

14 сентября 1959 года станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны в районе Моря Ясности вблизи кратеров Аристид, Архимед и Автолик, доставив вымпел с гербом СССР (СССР).

4 октября 1959 года запущена АМС «Луна-3», которая впервые в мире сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны. Также во время полёта впервые в мире был на практике осуществлён гравитационный манёвр (СССР).

19 августа 1960 года совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» орбитальный полёт совершили собаки Белка и Стрелка (СССР).

12 апреля 1961 года совершён первый полёт человека в космос (Ю. Гагарин) на корабле Восток-1 (СССР).

12 августа 1962 года совершён первый в мире групповой космический полёт на кораблях Восток-3 и Восток-4. Максимальное сближение кораблей составило порядка 6.5 км  (СССР).

16 июня 1963 года совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта (Валентина Терешкова) на космическом корабле Восток-6 (СССР).

12 октября 1964 года совершил полёт первый в мире многоместный космический корабль Восход-1 (СССР).

18 марта 1965 гола совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2  (СССР).

3 февраля 1966 года АМС Луна-9 совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Луны, были переданы панорамные снимки Луны (СССР).

1 марта 1966 года станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелёт космического аппарата с Земли на другую планету (СССР).

3 апреля 1966 года станция «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны  (СССР).

30 октября 1967 года произведена первая стыковка двух беспилотных космических аппаратов «Космос-186» и «Космос-188» (CCCР).

15 сентября 1968 года первое возвращение космического аппарата (Зонд-5) на Землю после облета Луны. На борту находились живые существа: черепахи, плодовые мухи, черви, растения, семена, бактерии. (СССР).

16 января 1969 года произведена первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей Союз-4 и Союз-5. (СССР).

21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну (Н. Армстронг) в рамках лунной экспедиции корабля Аполлон-11, доставившей на Землю, в том числе и первые пробы лунного грунта. (США).

24 сентября 1970 года станция «Луна-16» произвела забор и последующую доставку на Землю (станцией «Луна-16») образцов лунного грунта. (СССР). Она же — первый беспилотный космический аппарат, доставивший на Землю пробы породы с другого космического тела (то есть, в данном случае, с Луны).

17 ноября 1970 года — мягкая посадка и начало работы первого в мире полуавтоматического дистанционно управляемого самоходного аппарата, управляемого с Земли: Луноход-1. (СССР).

15 декабря 1970 года — первая в мире мягкая посадка на поверхность Венеры: «Венера-7». (СССР).

19 апреля 1971 года запущена первая орбитальная станция Салют-1. (СССР).

13 ноября 1971 года станция «Маринер-9» стала первым искусственным спутником Марса. (США).

27 ноября 1971 года станция «Марс-2» впервые достигла поверхности Марса. (СССР).

2 декабря 1971 года 0 первая мягкая посадка АМС на Марс: «Марс-3». (СССР).

3 марта 1972 года — запуск первого аппарата, покинувшего впоследствии пределы Солнечной системы: Пионер-10. (США).

20 октября 1975 года станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. (СССР).

Октябрь 1975 года — мягкая посадка двух космических аппаратов «Венера-9» и «Венера-10» и первые в мире фотоснимки поверхности Венеры. (СССР).

12 апреля 1981 года — первый полёт первого многоразового транспортного космического корабля «Колумбия». (США).

20 февраля 1986 года — вывод на орбиту базового модуля орбитальной станции Мир

7 декабря 1995 года станция «Галилео» стала первым искусственным спутником Юпитера. (США).

20 ноября 1998 года — запуск первого блока Международной космической станции. Производство и запуск (Россия). Владелец (США).

24 июня 2000 года станция «NEAR Shoemaker» стала первым искусственным спутником астероида (433 Эрос). (США).

30 июня 2004 года станция «Кассини» стала первым искусственным спутником Сатурна. (США).

15 января 2006 года станция «Стардаст» доставила на землю образцы кометы Вильда 2. (США).

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о