Режим для первоклассника: Правильный распорядок дня первоклассника – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Правильный распорядок дня первоклассника – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Школьный учитель и детский невролог – о чрезмерной нагрузке, правильном питании и необходимой продолжительности сна.

«Как организовать день моему первокласснику?» – этот вопрос регулярно задают родители учителям, врачам и другим экспертам. Действительно, правильно построенный режим дня крайне важен для того, чтобы ребенок плавно и комфортно вошел в учебный процесс и сохранил свое здоровье. Часто родители сами формируют правила, которые не всегда исполнимы и далеко не всегда действительно нужны первокласснику.

Чтобы исправить возможные ошибки родителей, мы решили обратиться к двум экспертам – учителю начальных классов и опытному детскому врачу. Пусть их советы и наблюдения помогут нам составить объективную картину о том, каким должен быть режим дня современного первоклассника.

Алексей КрапивкинАлексей Игоревич Крапивкин, доктор медицинских наук, директор московского Научно-практического центра детской психоневрологии

Содержание


Режим дня: сохраните детсадовскую норму

Когда ребенок идет в школу, его жизнь сильно меняется. Но и в первом классе вполне возможно сохранить тот режим дня, который был у вас в детском саду: с регулярным питанием, послеобеденным отдыхом и достаточно активными прогулками, пусть и не такими длинными.

Питание: главное – разнообразие

Организм первоклассника остро нуждается в регулярном питании, чтобы вовремя восполнять недостаток глюкозы. К семи годам у ребенка уже должны быть сформированы пищевые привычки: обязательный полноценный завтрак, горячий обед, правильные перекусы – второй завтрак, полдник.

Мой главный совет родителям: кормите детей разнообразно. Любой избыточный продукт может повлиять на состояние ребенка, его пищеварение, сон и физическую активность. Конечно, лучше избегать обилия сладкого, жирного или острого в рационе ребенка – по той же причине.

В то же время если у ребенка нет серьезных заболеваний, то нарочитых ограничений в еде быть не должно. Приходя в новый детский коллектив, ребенок пересматривает свою норму питания: если все едят печенье, почему он должен от него наотрез отказаться? Если все перекусывают после третьего урока, почему он не может взять с собой бутерброд или яблоко?

И еще один совет: чтобы не рисковать самочувствием ребенка ночью, постарайтесь накормить его ужином примерно часа за два до сна, не позже. Если не получилось поужинать вовремя – предложите максимально легкую и безопасную для ЖКТ пищу.

Сон: главное – не сражайтесь за показатели

Не только первоклассник, но и любой человек должен спать столько, сколько требует его организм. Но иногда родители укладывают ребенка чуть ли не в восемь вечера, чтобы он проспал как можно дольше, это, на мой взгляд, лишняя мера.

По статистике, взрослому человеку нужно не менее 8 часов сна в сутки. Первокласснику нужно немного больше, но не 12 часов, как грудному младенцу. Самое главное – укладывая ребенка спать пораньше, не сражайтесь за показатели, лучше посмотрите на его состояние. Легко ли ему просыпаться наутро? Хватает ли сил до вечера?

Лучше всего укладывать ребенка спать между 9 и 10 часами вечера, желательно – не позже 10 часов. При этом время за 1,5–2 часа до сна должно быть у ребенка свободно для проведения ежедневных ритуалов: водные процедуры, чтение на ночь, стакан молока – и как можно меньше стрессов, тогда ребенок плавно войдет в сон и сможет полноценно отдохнуть.

Что касается дневного сна, то мне кажется, что нет никаких оснований настаивать на том, чтобы ребенок спал днем. Если ему хочется лечь поспать после обеда – отлично, если нет – не настаивайте. Главное, дневной сон должен делить день на два равных промежутка. Не нужно укладываться спать позже 4 часов вечера: тогда ночной сон может пострадать.

Нагрузки: добивайтесь состояния разумной усталости

Сейчас много говорят о том, что первоклассники едва выдерживают непомерную нагрузку, которую им устраивают школа и родители со своими кружками и секциями. Мне нравится идея, что уровень нагрузок должен определяться переносимостью. Если у вашего ребенка достаточно ресурса, чтобы после школы отзаниматься два часа на фортепиано, а вечером с удовольствием сходить в спортивную секцию, то почему бы и нет? Для родителей главным показателем уровня нагрузок должно быть состояние ребенка по вечерам. Если он падает с ног, капризничает, не может есть, до того он устал – вы явно переборщили. Если он активен и мог бы еще пару часов увлеченно чем-то заниматься, значит, дневной нагрузки не хватило. А вот если его усталость не чрезмерна, естественна, не вызывает у него серьезного дискомфорта – значит, объем нагрузки достаточный.

Физическая активность

Тут важно помнить, что для семилетнего ребенка просто просидеть за партой несколько часов подряд – колоссальная нагрузка. Чтобы ее снять, полезнее не уложить ребенка в постель, а дать ему как следует побегать, дать выход напряжению.

Потребность ребенка в движении естественна, физиологична. Обязательно давайте ему возможность как следует попрыгать, полазить, побегать после школы, а если нужно, то еще и вечером.

Обязательно напоминайте ребенку, чтобы он делал небольшие разминки после долгого сидения за уроками: элементарной гимнастики будет достаточно. И отдайте ребенка в спортивную секцию: два-три раза в неделю.

Елена Чулихина

Елена Александровна Чулихина, учитель начальных классов в МБОУ «Малодубенская средняя общеобразовательная школа»


Режим дня: в выходные как в будни

Тут и говорить не о чем, каждому первокласснику нужен полноценный режим дня. Лучше всего, если он в выходные не сбивается, а то потом трудно будет перестраиваться к началу рабочей недели.

Питание: горячее лучше печенья

Сейчас практически все родители очень боятся, что дети в школе будут сидеть голодные. Дают им с собой конфетки, печенье, булочки, вафли и другие «сухомятки» – это притом, что в школе работает столовая, где всегда можно съесть горячий завтрак и хорошо пообедать. Естественно, наевшись сладкого, дети в столовой отказываются от полноценной горячей еды. Поэтому хочу дать родителям совет: приучайте их лучше ходить в столовую, утром есть кашу или омлет, днем обедать хорошим горячим супом, а не леденцами. Я не против того, чтобы вы давали детям с собой угощение, но в меру, а не так, чтобы оно перебивало аппетит.

Сон: не клевать носом на уроках!

Скажу вам честно, это очень неприятно, когда на первом уроке у тебя в классе дети клюют носом. Поэтому, пожалуйста, укладывайте детей спать вовремя, в лучшем случае часов в девять вечера. Не нужно надеяться, что утром урвете минут пятнадцать сна: с этого начинаются утренние опоздания, а это тоже не очень помогает детям сосредоточиться.

Дневной сон – вещь полезная, тем более что дети сами, как правило, требуют послеобеденного отдыха: приходят из школы и сразу ложатся спать. Значит, им это нужно, значит, родителям надо учитывать эту потребность при составлении режима дня.

Нагрузки

Сейчас в связи с введением ФГОС первоклассникам полагается до 10 часов внеурочных занятий в неделю. Они обычно начинаются после обеда и длятся до двух академических часов в день – это в дополнение к обычной школьной нагрузке. Кроме того, почти каждый ребенок посещает различные кружки, некоторые из них очень серьезные и располагаются на другом конце города. Получается, что первоклассники очень загружены в будние дни, даже при условии, что в первом классе им не задают на дом.

Здесь я не вправе давать родителям какие-либо советы: они сами решают, как, чем и сколько загружать детей, каких требовать достижений и т. д. Но я бы настаивала на том, чтобы хотя бы в выходные дни дети были свободны, могли заниматься своими делами, играть, гулять, провести вечер в кругу семьи. Это лучшая поддержка, которую мы можем им дать.

Физическая активность

Мы следим за тем, чтобы дети между уроками делали разминки, могли побегать, разгрузиться как следует. Важно, чтобы и родители заботились о том же. Обязательно давайте детям гулять, много двигаться. Лучше всего, когда они идут домой из школы пешком, а не передвигаются на машине.

Консультация (1 класс) на тему: Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

                                                        Выступление на лектории для родителей подготовила Стасюк Н.В.,

                                           учитель МКОУ «СОШ №1» г.Изобильного Ставропольского края

       Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем.

  Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

  Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое  значение. С  одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни,  необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам.

  Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего  к неврозам.

  Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима — одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

  С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают.

     Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку  необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает    работоспособность,    успеваемость,    дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

    Основные режимные моменты  — это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки.

 Главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для ребёнка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых — обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

                                                   Примерный режим дня для первоклассника:

Подъём        7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры,  уборка постели, туалет           7.00 – 7.20

 Завтрак        7.20-7.40

Дорога в школу        7.40-7.55

Занятия в школе         8.00-11.15

Горячий завтрак в школе        9.30 – 9.45

Дорога из школы или     прогулка после занятий          11.30 – 12.30

  Обед           12.30 – 13.00

  Послеобеденный сон или отдых 13.00 – 15.00

Прогулка, игры на воздухе, помощь семье        15.00 – 16.00

Полдник        16.00 – 16.15

Выполнение домашних заданий   (со второго полугодия)          16.30 – 17.15

 Прогулка, общественно полезный труд         17.15 – 19.0

Ужин, свободное время, помощь семье,  ручной труд, тихие игры          19.00 – 20.00

 Приготовление ко сну        20.00 – 20.30

   Сон        20.30 – 7.00

________________

   Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром  очень долго и мучительно просыпается. Почему так происходит, неужели ребёнка так сильно перегружают в школе? А если малыш ещё ходит в какие-либо кружки, или в спортивные секции… Неужели занятия спортом придется отменять?

На самом деле, происходит это, в большинстве случаев не из-за перегрузки, а из-за неправильно спланированного режима дня, или из-за его полного отсутствия. Первоклассник ещё не в состоянии сам распланировать свой день так, чтобы успеть сделать все необходимое, отсеять второстепенные, или вовсе ненужные дела и ещё оставить время на отдых.

Задача родителей помочь малышу, и научить его рационально выстраивать график на каждый день, т. е. организовать режим дня ребенка.

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Точный распорядок занятий — это основа любого труда.

Сразу следует отметить, что работоспособность у детей, не одинакова на протяжении дня. Специалисты говорят о двух, так называемых пиках трудоспособности: с 8 до 11 часов утра, и с 16 до 18 часов вечера. Затем, наступает резкий спад. Основываясь на этих данных и необходимо выстраивать оптимальный режим маленького школьника.

Просыпаться ребёнок должен приблизительно за час до выхода из дома. Сразу зарядка, затем горячий завтрак. Не стоит рассчитывать на то, что ребёнок покушает в школе — завтрак должен быть обязательно.

С 8 и приблизительно до 11.15 – занятия в школе.  Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока по 35 минут, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности — учебе. После школы стоит погулять на улице. Пусть первоклассник побегает, попрыгает, активно проведет время.

Когда ребёнок приходит из школы, не стоит сразу усаживать его за уроки. Во-первых, как мы уже знаем, работоспособность ребёнка в это время сильно понижается. Во-вторых, малышу просто необходимо отдохнуть после занятий в школе.

Самым идеальным вариантом была бы прогулка с играми на свежем воздухе. Если выйти на улицу нет возможности, позвольте малышу порезвиться дома. Если ребёнок сильно устаёт, нужно сохранить дневной сон, к которому ребёнок привык в детском саду.

Лучшее время для подготовки домашнего задания приблизительно с 16  до 18 часов. Начинать нужно с более простых, затем переходить к более сложным. Каждые 25-30 минут нужно давать возможность ребёнку отдохнуть. Лучше всего сделать с ним пальчиковую зарядку, или несколько упражнений. Если ребёнок, занимается в какой – либо секции, занятия там тоже должны заканчиваться не позднее 18 -19 часов, чтобы малыш успел вернуться домой, поужинать и вовремя лечь спасть.

Ужинают все школьники дома за 1,5—2 часа до сна. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.

А вот вечер можно посвятить домашним играм или прогулке всей семьей. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами. Но вот дела завершены. В каждой семье к телевизору свое отношение.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету — в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и отбирают передачи, которые будут смотреть дети, стараясь не превысить рекомендуемой нормы — до 7 часов в неделю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время проводят у телевизоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей,  особенно опасен для младших школьников.

Следите за тем, чтобы первоклассник не ложился спать слишком поздно. Спать желательно ложиться не позже 21 часа, так как первоклассник должен спать около 11,5 часов в сутки (включая 1,5 часовый дневной сон). Хороший, спокойный сон — это основа здоровья. Даже совсем большие дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Важный вопрос в организации режима дня — это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не прекращает играть. Под влиянием учения, новых знаний об окружающем мире, под влиянием дальнейшего физического укрепления организма в игру школьника вносится много новых и интересных моментов. Игра оказывает по-прежнему большое влияние на воспитание у ребенка положительных личностных качеств.

Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Выходные дни постарайтесь разгрузить от домашних хлопот и уделить побольше внимания ребенку. Чем заняться? Куда пойти? В кино, цирк, в музей, на выставку. Большое удовольствие доставят вам совместные прогулки с детьми.  Все это сближает нас с ребятами, закладывает прочные и глубокие узы дружбы, без которой трудно строить отношения с подрастающими детьми. Нужно только планировать все заранее и так, чтобы не перегружать ребенка зрелищами.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах — обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но бот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завтрак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается—за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя; ведь завтра в школу!

Конечно, начинать приучать малыша к новому режиму дня нужно постепенно, на это может уйти от двух недель до двух месяцев. Все зависит от характера и темперамента ребёнка, а также от родителей, но поверьте – эти нововведения пойдут ребёнку только во благо.

                       

                            Девять подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу.

 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.

        

                                                

образец шаблон правильного режима дня 1 класса для родителей

Режим дня школьника-первоклассника — это основа основ. Первый класс для многих ребят становится настоящей проверкой на прочность: появляются новые обязанности, необходимо слушаться учителя и выполнять его задания, пропускать через себя огромное количество новой информации, сосредоточиваться на уроках, проявлять самостоятельность и быть ответственным. 

Режим дня первоклассника для родителей помогает структурировать время ребёнка, избавить его от лишнего напряжения и выделить время на отдых.

Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка

Режим дня ребёнка-первоклассника — это не список постулатов, которых нужно догматично придерживаться, и это важно понимать и самому первокласснику, и родителям. Ребёнок идёт в 1 класс, и режим дня первоклассника — это расписание, которое позволяет чередовать учёбу, отдых и другие задачи, чтобы облегчить адаптацию к школе.

Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками. А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе.

Сбалансировать нагрузки в течение дня позволяет режим, он приучает организм ребёнка к определённому распорядку, и первоклассник становится более стрессоустойчивым. Правильное распределение нагрузки помогает больше успевать и лучше усваивать материал, и тогда ребёнок лучше учится и не теряет мотивацию.

Источник: flickr.com / Mlchiko Gehrig

Как составить режим дня для первоклассника

Режим дня первоклассника во многом зависит от расписания школьных занятий. При очном обучении в школе занятия, как правило, начинаются в 8:00 и заканчиваются тоже в фиксированное время. На семейном обучении можно составить более гибкий график, в котором будут учтены особенности ребёнка и время его пиковой активности. 

Однако есть образец режима дня первоклассника и общие рекомендации, которые помогут родителям выстроить правильный режим дня ребёнка, независимо от формы обучения. 

Вот каким может быть распорядок дня первоклассника при очном обучении.

А вот, как можно построить день юного школьника на семейном образовании.

Консультация (1 класс): Режим дня первоклассника

                         Режим дня первоклассника  

Почему так важен режим дня?

Это та самая база, которая позволяет ребенку адаптироваться к школе без ущерба для здоровья. Четкий распорядок дисциплинирует, помогает легче привыкнуть к новым условиям и избежать нервных перегрузок.

Как правило, семилетний ребенок пока не может самостоятельно управлять своим временем, но приучать его можно уже сейчас: совсем скоро этот навык ему пригодится. Доказано на практике, что соблюдение режима дня помогает школьнику стать самостоятельным и организованным, а специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали, что отличники имеют твердо установленное время для приготовления уроков и постоянно его придерживаются. Так что, хорошие оценки — это результат не только способностей и усидчивости, но и упорного труда и привычки к систематической работе в определенное время.

Понятие «режим дня» включает в себя:

  • полноценный сон;
  • чередование нагрузок и отдыха;
  • рациональное питание;
  • двигательная активность;
  • время на соблюдение личной гигиены;
  • психоэмоциональный комфорт

Сколько должен спать первоклассник?

Начинаем со сна, потому что сон – это основной фактор, который влияет на физическую и умственную активность ребенка. Детишкам 6-8 лет рекомендуется спать не менее 10 часов. Как показывает опыт, первоклассники, которые спят по графику, засыпают быстрее и легче.

Идеальное время отбоя – 21.00, время подъема – около 7.00.

Как подготовиться к вечернему сну?

  • Приложите все усилия, чтобы за час до сна у ребенка не оставалось никаких срочных дел, уроков, обязанностей. Все это возбудит его перед сном и не даст расслабиться, спокойно соблюсти все ритуалы отхождения ко сну.
  • Перед сном не разрешайте ребенку играть в подвижные игры или подолгу смотреть в компьютер.
  • Примерно за час до сна сходите с ребенком на короткую прогулку или просто хорошо проветрите комнату, где ребенок будет спать.
  • Перед сном ребенку хорошо принять теплый душ, выпить стакан молока (можно с печеньем или с ложечкой меда). Можно почитать ребенку вслух, рассказать ему сказку.
  • Отход ко сну должен быть очень спокойным: не заводите перед сном разговоров о проблемах и сложностях прошедшего дня, не напоминайте о неудачах и ошибках ребенка. Все это должно остаться в уходящем дне и не потревожить его сна.

Часто бывает, что днем из школы ребенок приходит вялый и усталый, а к вечеру у него как будто открывается второе дыхание. Он бодр и весел, готов заниматься чем угодно, лишь бы не ложиться в постель. Только не думайте, что он не устал — на самом деле это просто перевозбуждение. Для такого ребенка есть один полезный «рецепт»: предложите ему прилечь после обеда, а сразу после ужина обязательно устройте небольшую прогулку: она поможет снять напряжение, накопленное за день.

Надо ли первокласснику спать днем?Потребность в дневном сне индивидуальна, но вот после обеденный отдых показан каждому ребенку.Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки.Даже тот ребенок, который давно уже перестал спать днем, придя домой из школы, может лечь и заснуть – и лучше дать ему такую возможность, иначе он «выдохнется» к вечеру.  

 Питание и рацион

Это грустно, но первое место среди всех хронических заболеваний у детей младшей школы занимают заболевания желудочно-кишечного тракта. Поэтому питание школьника, а первоклассника в особенности, должно быть своевременным и регулярным, лучше всего – пятиразовым.

Помните, что ваш ученик не только испытывает в школе запредельные для своего возраста умственные нагрузки – он еще продолжает развиваться и расти. Его пищевой рацион должен удовлетворять всем потребностям в белках, жирах, углеводах, микроэлементах.

  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Можно дать ребенку творог со сметаной, горячую кашу, йогурт или омлет, бутерброд с сыром, кукурузные хлопья с молоком. Если у малыша утром совершенно нет аппетита, не заставляйте его есть через силу: дайте ему чай с молоком, какао, фрукты – то-что удастся съесть без проблем.
  • Не отказывайтесь от горячего питания в школе: первоклашек на большой перемене около 10 часов утра обязательно кормят. Даже если ребенок утром что-то поел дома, к десяти часам он имеет полное право проголодаться.
  • Ни в коем случае нельзя принимать пищу в спешке, под постоянные окрики «Быстрее!», «Опоздаешь!». Если утром ребенок долго завтракает, лучше разбудите его на полчаса раньше, но не пытайтесь накормить его по секундомеру. Нет ничего хуже для физического и психического здоровья ребенка, чем стресс, который создается ограничением времени.
  • Обед. Если ребенок обедает дома, на первое лучше всего предложить ему легкий суп (крепкие мясные бульоны детям не полезны). Готовя второе, помните, что не только малышам, но и младшим школьникам, да и вообще всем членам вашей семьи не рекомендуется острое, жареное, специи, майонез, кетчуп.
  • Полдник — это время, когда можно дать ребенку продукты, богатые углеводами: оладьи, блинчики, злаки.
  • Ужин должен быть сытным, но легким — не пытайтесь дать ребенку наесться вечером за весь день. Если вы рассчитываете, что ваш первоклассник должен лечь спать в 21.00, то ужинать следует не позже 19.00, за 2 часа до сна.
  • Питание должно быть разнообразным, причем не только по составу продуктов, но и по тому, в каком виде эти продукты дают ребенку. Позаботьтесь о красивой сервировке, старайтесь садиться с ним за стол: есть в кругу семьи приятнее. В организации питания позитивный эмоциональный настрой важен не меньше, чем во всех остальных сферах жизни первоклассника.
  • Обязательно включите в ежедневное меню свежие фрукты и овощи. На обед, к примеру, хорошо дать ребенку овощной салат, а на завтрак и полдник – целый свежий фрукт.

Интеллектуальные нагрузки

Как делать уроки. Основной расход интеллектуальной и нервной энергии у ребенка происходит в школе, во время уроков. Важно пронаблюдать, в каком состоянии ребенок возвращается домой. Здесь перед родителями стоит задача – честно, трезво соизмерять выраженность его «остаточной энергии» с внеклассной интеллектуальной нагрузкой, в том числе с объемом домашних заданий.

Оптимальное время для приготовления уроков – с 15 до 16 часов у малышей (на это время суток приходится очередной всплеск работоспособности) и с 15 до 18 часов у остальных школьников. 

Письменные задания детям шести-восьми лет даются сложно. У них еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация. Во время работы у ребенка может повышаться давление, учащается сердцебиение. Поначалу первоклассник должен непрерывно заниматься письмом не дольше 3 минут. Позже, когда ребенок «втянется» в учебу, можно продлить занятие до 8-10 минут.

При непрерывном чтении дети утомляются еще быстрее. Во время занятий чтением и письмом делайте маленькие перерывы на двигательную активность: можно сделать зарядку, встать из-за стола и размяться, пройтись по комнате.

После выполнения одного урока сделайте десятиминутный перерыв и затем приступайте к следующему предмету.

Почему нет никакого смысла учить уроки до ночи? Дело в том, что после 19.00 работоспособность первоклассника резко снижается. Все, что он прочитает или напишет, не отложится в его голове.

Для того, чтобы сделать все уроки за пару часов, примените игровые техники. Например, если малыш плохо понимает математику, разберите пример на его любимых игрушках. Вместо чтения устройте маленький моноспектакль – так ребенок лучше запомнит образы, и текст ему дастся легко.

Дополнительные занятия для первоклассника

Стоит ли включать в режим первоклассника дополнительные нагрузки? Физиологи не рекомендуют сочетать начало учебы в школе и начало обучения в музыкальной, художественной школе. Если есть желание развивать ребенка всесторонне, лучше начинать за год до школы, или же со второго класса, когда ребенок освоится в школе. В первом классе дополнительные нагрузки должны быть минимальными.

Бывает и так: до школы ребенок занимается и музыкой, и спортом, а в первом классе чем-то приходится жертвовать, потому что сил ребенка не хватает. Можно отложить какие-то из занятий на год, но обязательно прислушаться к выбору ребенка: те дополнительные занятия, которые останутся, обязательно должны нравиться ребенку, эмоционально подпитывать его. Дополнительных занятий должно быть не больше 1 часа в день. А в самом начале учебного года лучше совсем исключить занятия в кружках.

Сколько и каких кружков выбрать? Во-первых, давайте договоримся: кружки это не главное. Гораздо важнее, чтобы ребенок с наименьшими потерями пережил период адаптации к новым жизненным условиям. Выбирая дополнительные занятия для ребенка, обратите внимание на то, каким он приходит из школы:

  • Если, придя домой, школьник выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему вполне хватает. Позаботьтесь о том, чтобы он хорошо отдохнул. Лучше всего выбрать активный отдых – подойдет спортивная секция или занятия танцами, где школьник сможет отвлечься от уроков.
  • Если ребенок возвращается из школы слишком возбужденным, значит, нужно выбрать дополнительные занятия, которые помогут ему успокоиться и отвлечься. Кружок рисования или шахматная секция подойдут слишком возбудимому школьнику.
  • Если ребенок не выглядит уставшим – вероятно, он вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня. Его можно отдать в языковую или музыкальную школу – в зависимости от способностей и интересов.

Пожалуйста, учтите: утомляемость или возбудимость – это не приговор и не диагноз. К таким проявлениям детской психики просто нужно приспособиться: выбирать оптимальное время для занятий, правильно мотивировать, не давить и не стараться «выжать» из ребенка все силы.

Физическая активность

Прогулки. Ребенку необходимо проводить на воздухе не менее 3 часов – в любую погоду и каждый день, при этом желательно активно двигаться: это улучшает самочувствие и повышает работоспособность. Лучше всего ребенку гулять вместе со сверстниками, восполняя потребность в свободном общении.

Как организовать день ребенка, чтобы обеспечить его прогулками?

  • В школу и из школы – пешком. Если есть возможность пройтись перед уроками по улице, используйте ее. Это гораздо полезнее, чем ездить в школу и домой на машине.
  • Прогулка после уроков. Постарайтесь выстроить график так, чтобы ребенок мог не спешить из школы домой. Хотя бы полчаса побегать после школы на свежем воздухе – отличная возможность сбросить напряжение. постарайтесь совместить с прогулкой поход в кружок или студию.
  • Перед сном – на улицу. Это отличная традиция, которая способствует укреплению сна. Достаточно сорока минут, чтобы напитаться кислородом перед сном.

Физическая активность. Не позволяйте ребенку подолгу засиживаться за рабочим столом. Время от времени напоминайте о том, что пора переключиться, подвигаться, сделать зарядку, подтянуться на шведской стенке.

Первокласснику очень полезно в свободное время заниматься умеренным спортом, ходить в бассеин. Этим видам деятельности отдавайте предпочтение, если встает выбор между «сидячими» и «активными» занятиями.

Если выбирать между активной прогулкой и просмотром телепередачи, смело выбирайте прогулку. Это не значит, что ребенку нужно совсем запретить телевизор и компьютерные игры. Следите за тем, чтобы ребенок занимался этими видами активности не более 30-40 минут в день. Расстояние до экрана телевизора должно быть более 3 метров, а экран монитора компьютера — не ближе расстояния вытянутой руки ребенка.

Как распознать, что ребенок переутомлен?

Переутомление — состояние, возникающее при долгом отсутствии отдыха у ребенка. Обычно возникает на фоне утомления, продолжающегося долгое время. Оно может привести к снижению иммунитета и возникновению психосоматических расстройств.

Каковы симптомы переутомления?

Субъективные:

  • Общий дискомфорт, головные боли, замедление речи, мимики и движений;
  • Апатия, вялость, рассеянность, раздражительность;
  • Плохой аппетит, снижение веса, сонливость.

Объективные (их вы сможете выявить на приеме у врача):

  • Повышение частоты сердечных сокращений;
  • Понижение артериального давления;
  • Шумы в сердце;
  • Учащенная дыхательная активность;
  • Ребенок начинает легко заболевать вирусными инфекциями.

К какому врачу обратиться? Главным доктором наших детей является педиатр. Но подход к решению проблем, связанных с нарушением режима дня и переутомлением может потребовать комплексной оценки состояния с привлечением специалистов разного профиля: невролога, гастроэнтеролога, офтальмолога.  

Самое главное, что может помочь переутомленному ребенку – это забота родителей. Окружите малыша вниманием, заботой и добротой, не ждите от него высоких достижений, не требуйте слишком многого.

Придется ли лечить переутомление медикаментозно? Такая необходимость может возникнуть при декомпенсации состояния ребенка или других медицинских осложнений. Обратите внимание: даже если кому-то из ваших знакомых с похожими симптомами прописывали те или иные препараты, ни в коем случае не начинайте давать их ребенку самовольно.

Потребность в лекарственном лечении может определить только врач после проведения необходимых диагностических мероприятий. Часто оказывается, что можно обойтись лечебной физкультурой, физиотерапией, правильной диетой и коррекцией образа жизни ребенка.

Примерный распорядок дня первоклассника

7.00 – подъём.

7.30-8.00 – утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.

8.00 — 8.30 – дорога в школу.

8.30-12.30 – занятия в школе.

12.30-13.30 – дорога из школы (совмещаем с прогулкой)

13.30 – обед.

14.00-15.00 – дневной сон.

15.00-17.00 – выполнение домашнего задания.

17.00-18.00 – активная прогулка на свежем воздухе

18.00-19.30 – свободные занятия.

19.30-20.00 – ужин.

20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7.00 утра.

Консультация на тему: Режим дня первоклассника

Режим дня первоклассника

Подготовила учитель начальных классов Непутяхина О. И.

     

Соблюдение режима дня школьника является очень важным в жизни первоклассника. Он помогает маленькому школьнику привыкать к новым правилам и условиям, а также правильно и рационально сочетать отдых и труд. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным.

Врачи настойчиво рекомендуют соблюдать режим дня школьника, что предотвращает раздражительность и возбудимость, сохраняет трудоспособность ребенка в течение дня.

 Согласно исследованиям, есть два  пика трудоспособности:

с 8 до 11 часов

с 16 до 18 часов дня

Во время первого подъема  — ребенок находится в школе, что благоприятно влияет на его обучение. Многие родители, стремясь проконтролировать качественное выполнение домашнего задания их чадом, переносят его на вечер, а это — малопродуктивная работа.

Рассмотрим обычный день первоклассника с утра до вечера.

Утром сложнее всего. Конечно же, можно то и дело покрикивать на детей, подгонять их, а можно просто сделать утро более упорядоченным.

Хорошая прогулка, без спешки, перед школой взбодрит  маленького ученика. Рекомендуется утром выходить немного раньше. По дороге в школу покажите предупреждающие знаки, расскажите о правилах безопасного перехода дороги, на практике — убедитесь, что ребенок всегда смотрит налево и направо, учитывает цвет светофора и т.д.

Не забывайте и об обязанностях по дому, они должны быть у каждого ребенка. Список обязанностей вы составляете сами с учетом возраста и умений: покупка хлеба, мытье посуды, выгул или уборка у домашнего питомца и т.д.

После обеда, в свободное время, ребенок может по желанию посещать секции, кружки, спортивную или музыкальную школу. Но не стоит с этим переусердствовать, тренировки и занятия помимо общеобразовательной школы не должны проходить за счет сна, прогулок, или общения, а также не более 2-3 раз в неделю.

В режиме дня школьника должно быть: как минимум 3 часа на подвижные игры и прогулку на свежем воздухе, около 40 минут на помощь по дому, 1 час на самообслуживание, 1 час на подготовку домашнего задания.

Вечером попытайтесь вовлечь ребенка в домашние хлопоты, за выполнением каких вы сможете пообщаться или расспросить о проведенном дне. Когда вы просматриваете телевизор семьей, не забывайте о том, что можно, а что пока не рекомендуется просматривать младшим школьникам. Рекомендуемая норма нахождения ребенка такого возраста у телевизора – не более 7 часов в неделю, во избежание усталости.

В выходные дни планируйте совместный отдых – походы в кино, музей, цирк, поездки за город, катание на лыжах. Это поможет сблизиться, наладить доверительные отношения, и построить крепкую дружбу с ребенком.

Многие мамы всегда сомневаются, должен ли соблюдаться режим дня школьника на выходных? Обязательно должен, пока маленький ученик не привыкнет к такому ритму. Когда пройдет немного времени, и привычки войдут в норму, он не будет долго спать на выходных, а обедать станет приблизительно в одно и то же время. Единственное, про что нельзя забывать, ночной сон должен всегда быть по режиму в одно и то же время, даже на выходных, – завтра в школу!

К распорядку дня первоклассника приучайте ребенка еще задолго до первого сентября, ведь на это может уйти не одна неделя, а то и несколько месяцев. Постарайтесь проконтролировать, чтоб ребенок всячески не нарушал режим дня. Проявите твердость и спокойствие при этом. Вас ждет большая работа, чтоб режим стал привычкой для ребенка.

     Составьте сами наглядный распорядок дня для вашего первоклассника, распечатайте крупным шрифтом и разместите на его столе:

Подъем  6:45

Гимнастика, утренний туалет  6:50 — 7:10

Завтрак  7:10 — 7:30

Дорога в школу  7.35 – 7:55

Занятия   8:10 – 12:05

Дорога из школы 12:35 – 12:55

Обед  13:00 — 13:20

Отдых 13:25-14:00

Прогулка 14:05 – 16:00

Подготовка домашнего задания 16:00 — 17:15

Прогулка 17:20 — 18:00

Помощь по дому 18:05-18:45

Ужин 18:45 – 19:20

Свободное время 19:25 – 20:25

Подготовка ко сну, туалет 20:25 – 21:00

Сон с 21:00

     Помните, заранее составленный режим дня поможет вам приучить ребенка к дисциплине. Контролируйте, все ли выполняет маленький школьник, тогда вы сможете проанализировать и с легкостью сделать выводы о его самостоятельности. Такие навыки и привычки к порядку обязательно пригодятся вашему ребенку во взрослой жизни.

как помочь ребенку. Родителям первоклассников

Содержание:

Для большинства родителей подготовка ребенка в первый класс — это настоящий бег с препятствиями по торговым центрам и школьным ярмаркам. За выбором формы, портфелей, тетрадей, канцтоваров папы и мамы, увы, забывают о самом главном — о здоровье будущего первоклассника. А ведь именно от того, готов ли детский организм адаптироваться к новым нагрузкам и противостоять стрессам, готов ли бороться с инфекциями, будет зависеть успеваемость, настроение и самочувствие ребенка. Поэтому поговорим о том, на что родителям будущих первоклассников необходимо обратить внимание в первую очередь.

Что ожидает ребенка в школе

Что ожидает ребенка в школе

Школа для первоклассника — это принципиально новый этап в жизни. Помимо позитивных и радостных моментов этот период полон серьезных испытанием для здоровья ребенка. К ним можно отнести:

  • Психоэмоциональный стресс. Психологи утверждают, что «стресс первоклассника» в той или иной мере возникает практически у всех детей, идущих в школу. Виной всему большой объем поступающей информации, изменение режима дня, знакомство с новым коллективом.
  • Физические нагрузки, к которым детский организм не привык — первоклассникам приходится по 30-40 минут сидеть за партой без активных движений, носить нелегкий портфель с книжками.
  • Инфекции. Новый детский коллектив — это всегда новые вирусы и бактерии, к которым иммунитета у ребенка нет, отсюда насморк, кашель и другие проблемы со здоровьем.
  • Изменение характера и режима питания, которое может стать причиной расстройств пищеварения.

Если ребенок здоров и физически крепок, его знакомство со школой пройдет более мягко. Если же есть какие-то «слабые места», они обязательно дадут о себе знать в первые недели учебы. Чтобы не допустить этого и помочь ребенку «влиться» в школьную жизнь с минимальными последствиями, родителям необходимо заранее позаботиться о его здоровье.

Правила для пап и мам

Правило № 1. Визит к врачу.

Перед школой обязательно пройдите с ребенком медицинский осмотр и получите от семейного врача заключение о состоянии здоровья будущего первоклассника. Если ребенок страдает каким-то хроническим заболеванием, проконсультируйтесь с профильным специалистом. Доктор посоветует, как правильно подготовиться к первому классу с учетом имеющейся проблемы со здоровьем, а возможно, даже назначит курс профилактического адаптационного лечения.

Правило № 2. Режим дня.

Постепенно приучайте будущего первоклассника ложиться спать не позднее 22.00 и вставать в 7.00-7.30 (продолжительность сна детей 6-7 лет должна составлять 9-10 часов). Начинать такую подготовку желательно за несколько месяцев до 1 сентября.

Учите ребенка правильно распределять свое время, выделяя несколько часов в день на познавательные игры и подготовку к школе. Это облегчит в будущем выполнение домашних заданий и в целом поможет первокласснику быть более организованным.

Правило № 3. Физическая активность.

Чтобы ребенок мог долго сидеть за партой, носить портфель и наравне с одноклассниками заниматься на уроках физкультуры, его мышцы должны быть крепкими. Поэтому всячески поощряйте активные игры и любое активное времяпрепровождение своего чада. Игра в футбол на улице, прогулка на велосипеде или катание на роликах — лучшая альтернатива сидению за компьютером и просмотру фильмов по телевизору.

Приучите ребенка ежедневно делать утреннюю зарядку — это отличный способ повысить общий тонус и избавиться от вялости и сонливости. Программа минимум — махи руками и ногами, приседания, наклоны. При желании зарядку можно разнообразить специальными упражнениями для осанки.

Правило № 4. Позитивный настрой.

Сходите с ребенком в школу еще до начала учебного года и покажите, где ему предстоит проводить большую часть времени в ближайшие одиннадцать лет. Обязательно обратите внимание будущего первоклассника на то, сколько всего нового и интересного ожидает его в школе. Отзывайтесь о предстоящей учебе только позитивно.

Правило № 5. Сбалансированное питание.

Это, пожалуй, одно из самых важных правил. Чтобы нормально функционировать и адаптироваться к новым условиям и нагрузкам, детский организм должен получать все необходимые питательные вещества. Поэтому в ежедневном рационе школьника обязательно должны присутствовать мясные или рыбные блюда, молочные продукты, овощи, фрукты и злаки. Однако заставить ребенка съесть что-то полезное удается не всегда, поэтому разнообразить и обогатить меню будущего первоклассника можно с помощью специализированного питания Clinutren® Junior от компании Нестле.

Правила для пап и мам

В составе Clinutren® Junior есть все, чтобы подготовить детский организм к школе и поддержать во время учебного года:

  • Белок — легко усваиваемый организмом состав молочных белков, сывороточного 50% и казеина 50% — источник ценных аминокислот, которые являются строительным материалом для растущего организма, субстратом для синтеза ферментов, гормонов и иммуноглобулинов, необходимых для поддержания иммунной защиты и повышения адаптивных возможностей.
  • Сбалансированный состав жиров, в том числе жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые улучшают память, активизируют умственные процессы, облегчают обучение, помогают справиться со стрессовым состоянием. Плюс среднецепочечные триглицериды — легко расщепляющиеся жиры, которые способны быстро обеспечить детский организм энергией.
  • Пробиотики — бифидобактерии и лактобактерии. Эти микроорганизмы, являясь нормальной флорой желудочно-кишечного тракта, улучшают пищеварение, укрепляют иммунитет, борются с болезнетворными бактериями, участвуют в синтезе витаминов.
  • Пребиотики — вещества, без которых заселяющие кишечник полезные микробы не могут расти и размножаться.
  • Витамины, макро- и микроэлементы — без этих веществ не проходит ни одна метаболическая реакция. При недостатке витаминов и минералов страдает иммунитет, печень, нервная, кроветворная, сердечно-сосудистая системы.

Продукт Clinutren® Junior — это сухая смесь, предназначенная для приготовления вкусного и мегаполезного коктейля. Его рецепт очень простой: растворите в воде или взбейте в шейкере необходимое количество сухой смеси и питьевой (или кипяченой) воды комнатной температуры. И дошкольники, и младшие школьники с удовольствием пьют этот напиток (его можно давать детям от 1 года до 10 лет).

Важно знать, что порция легкого и вкусного коктейля Clinutren® Junior — это полноценная замена одного приема пищи. Clinutren® Junior специально разработан для поддержки сил и повышения иммунитета ребенка. Его дают больным детям, чтобы они быстрее восстановили здоровье, и здоровым детям, когда они активно растут и занимаются спортом. Во время учебного года Clinutren® Junior помогает ученикам справляться с нагрузками, легче интегрироваться в новый режим дня и привыкать к школьным нагрузкам.

Для многих малышей, особенно для тех, кто часто болел в детском саду, Clinutren® Junior — важный компонент подготовки к школе и возможность укрепить иммунную систему, которая работает с нагрузкой в новом детском коллективе. Во время учебного года Clinutren® Junior подержит ребенка в борьбе с сезонными инфекциями и придаст сил для повышения работоспособности в школе.

Учитесь на 5 с плюсом вместе с Clinutren® Junior!

Статья (1 класс) на тему: Режим дня первоклассника.

Как же строить режим дня первоклассника?

Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы спокойно собраться в школу. Встать с постели нужно за час — полтора до начала занятий. Необходимо уделить не менее 10 минут  зарядке. На первых порах, если ребенок еще не привык, лучше делать ее вместе с ним. Во многих семьях  есть магнитофоны. Советуем подобрать соответствующую музыку для утренней гимнастики, может быть, с учетом музыкальных пристрастий сына или дочери. Проверено: дело пойдет веселее и с большей охотой. Не забудьте при этом открыть форточку или проветрить комнату. Не все дети в столь ранний час с удовольствием завтракают. В этом случае ваша настойчивость не должна быть чрезмерной. Важнее сохранить хорошее настроение и доброе отношение между вами. Дорога в школу, если идти не торопясь, в течение 15-20 минут может стать прекрасной прогулкой. По возможности выберите маршрут подальше от проезжих дорог. Если вы не оставляете ребенка в группе продленного дня и забираете его из школы после занятий, то очень важно помочь ему организовать вторую половину дня. Пребывание в школе, особенно первые месяцы, когда ребенок еще только адаптируется к новому окружению и новым требованиям, весьма утомительно. Специальными исследованиями установлено, что достаточно большая часть первоклассников — 37,5 % заканчивает учебный день с признаками сильного утомления.

Утомление — закономерный результат любой работы, оно не должно нас пугать. А вот его накопление чревато неприятностями. Прекрасным отдыхом и хорошим способом восстановления сил служит дневной сон. Другой способ восстановления сил — прогулка на свежем воздухе, желательно с подвижными играми. Интервалы между приемами пищи у ребенка 7 лет должны быть не более 3-4 часов. Если обед у вашего первоклассника был в 13.00-13.30, то примерно, в 16.30 — время полдника. В этот прием пищи целесообразно включить фрукты, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт).

Очень важно, чтобы в распорядке дня у ребенка нашлось время для его любимых занятий и игр. Ведь эмоциональные впечатления необходимы для человека. Во многих семьях многочасовой просмотр телепередач — обязательная составляющая вечернего времяпрепровождения. Невольно в этот процесс втягиваются и дети. Хотим предостеречь, что для ребенка столь продолжительное сидение у телевизора далеко небезобидно. Это большая эмоциональная и зрительная нагрузка, которая «съедает» у ребенка возможность общения с родителями, друзьями, мало что дает для развития. Содержание и длительность просмотра телепередач должны регулироваться взрослыми.

Вечером просто необходимо найти время для общения с ребенком, поинтересоваться, как обстоят дела в школе, проверить, как приготовлены уроки. Не скупитесь на похвалы, даже, если успехи вашего первоклашки пока еще невелики. Если что-то не получилось, посоветуйте или помогите исправить. Будьте доброжелательны, ведь от вашего поведения тоже зависит, с каким настроением ребенок завтра пойдет в школу. А чтобы утро не омрачать суматохой, чтобы ребенок не забыл нужные вещи, приучите малыша готовить с вечера все необходимое для школы. Несколько слов о том, каким должен быть распорядок выходных дней. Утренний подъем может быть в более позднее время, особенно если в обычные дни малыш недосыпает. Когда у ребенка два выходных дня, то постарайтесь, чтобы хотя бы один из них был полностью освобожден от уроков. Если этого избежать не удается, то организуйте занятия только в первую половину дня, когда работоспособность наиболее высока. Их продолжительность не должна быть более часа. Если у ребенка существуют проблемы, связанные с учебой в школе, то имеет смысл именно в выходной помочь ребенку преодолеть их, например, потренироваться в чтении или решении задач.

Письмо вашего первоклассника в соответствии с общими основными стандартами GreatSchools.org

Если вы были поражены тем, как каракули вашего ребенка превратились в слова в прошлом году, будьте готовы к чистому восторгу, так как ваш первоклассник учится писать полные, значимые абзацы в этом году! Первоклассники учатся всему от выражения своих мыслей до правил грамматики.

Несмотря на то, что планка может показаться высокой для первоклассников, помните, что работа этого года — это прогресс, начинающийся с овладения алфавитом.

от A до Z — и все звуки между

Учителя часто начинают год с обзора азбуки, как в детском саду. Но обзор этого года также, вероятно, будет включать пару десятков высокочастотных слов (например, он, и, хорошо, играть ).

Если ваш ребенок не освоил алфавит в прошлом году, это нормально. Первый класс — это год чтения азбуки, узнавания звуков их букв и печати всех заглавных и строчных букв.

Неужели это?

Первоклассник может начать год с написания «cac» для тортов или «becs» для из-за .Отбрасывание беззвучного слова e в конце или среднего гласного звука для его написания так, как оно звучит, называется фонетическим или «изобретенным» написанием. (См. Реальный пример «придуманного» правописания.) Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более различимы, чем гласные или звуки на концах слов. Используя изобретенное правописание, дети демонстрируют то, что они знают о звуках букв. Исследования показывают, что позволить детям использовать придуманное правописание (и не сразу их исправлять) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.

Со временем ваш первоклассник должен перейти к обычному правописанию для слов с общими шаблонами правописания (например, велосипед , как, поход, , и петь, звонить, король (см. Наши рабочие листы рифмующихся слов первого класса для большего количества примеров.) и высокочастотные слова (см. несколько примеров в наших рабочих листах для привязки к словам первого класса.)

Примечание. Следите за орфографией вашего первоклассника ближе к концу года: если орфография ребенка не улучшается или их изобретенное правописание произвольный, а не фонетический, это может быть признаком проблемы обучения.

Но не ожидайте полностью изгнать изобретенное правописание в этом году. Первоклассникам следует рекомендовать продолжать использовать то, что они знают о звуках букв и недавно выученных шаблонах правописания, для написания нерегулярных, незнакомых и новых словарных слов, например «inportint» для важных .

3 вида письма в первом классе

Первоклассники должны практиковаться и выучить три вида письма: мнений, информативное и повествовательное . Мнение и информативное письмо, скорее всего, начнутся с того, что дети будут читать книгу и реагировать на то, что они узнали.В своем мнении ваш ребенок представляет книгу или тему, о которой он пишет, излагает свое мнение по этому поводу, дает одну или две причины, чтобы поддержать свое мнение, а затем предлагает своего рода заключение для завершения своего письма.

В информативной части ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию, факты или подробности об этом (например, динозавров жили на Земле очень давно. Некоторые динозавры были больше, чем люди сегодня… ), и , как в части мнения, предлагает некоторый смысл заключения.

Написание повествования похоже на написание рассказа. История первоклассника должна описывать два или более события, включать подробности о том, что произошло, и дать некоторый смысл истории, заканчивающейся — не только написанием «Конца», хотя это хорошее начало.

Посмотрите на эти два реальных примера хорошего информационного письма первого класса:
• «Вода — это знак качества»
• «Как сэкономить воду»

Посмотрите, как выглядит письмо первого класса

bttr , лучший из лучших!

Научить ребенка правильно писать — значит помочь ему понять, что письмо — это многоступенчатый процесс.Прежде чем ваш ребенок возьмет карандаш, , написание начинается с чтения, мышления, перечитывания, заметок и обсуждений. Когда первый проект вашего ребенка будет выполнен, , учитель и другие ученики могут задать вашему ребенку вопросы о работе, чтобы выявить подробности или факты, которые можно добавить, или помочь упорядочить порядок событий в истории.

Затем вашему ребенку может быть предложено сделать пересмотр . После одного или нескольких пересмотров черновика учитель может помочь вашему ребенку с окончательной редакцией — сосредоточиться на правописании, использовать собственные имена и заглавные буквы в первом предложении и добавить точку в конце.Эти шаги — предварительная запись, создание первого черновика, пересмотр своей работы и редактирование заключительной части — помогают первоклассникам изучить все важные части письма: сбор и повторение информации, организацию их мыслей, укрепление и разъяснение их идей и улучшение грамматики.

Исследования в первом классе, о боже!

При написании в первом классе особое внимание уделяется тому, чтобы дети учились отвечать на вопросы, просматривая ответы на свои вопросы.

В своих письмах это означает, что дети будут извлекать информацию из книг, веб-сайтов, презентаций в классе и других событий, чтобы сформировать свое мнение, аргументы и даже истории.Когда они используют эту информацию, они должны иметь возможность вспомнить, где они узнали факты, которые они включают, и упорядочить их в своем собственном письме. Например, вы можете видеть, как ваш ребенок работает: читая книгу «как делать» и подражая структуре письма, чтобы написать свои собственные инструкции для чего-то — по порядку! (Для хорошей практики, посмотрите нашу таблицу рецептов пиццы.)

Как первоклассники исследуют и обсуждают тему

«Я пойду туда», не более!

Приготовьтесь к грамматике вашего первоклассника — в форме соглашения с существительными и глаголами, прилагательных, сложности предложений и знаков препинания — чтобы вырваться вперед.Первоклассники учатся использовать существительные единственного и множественного числа с соответствующими глаголами в простом прошедшем, настоящем и будущем временах. Они также учатся использовать запятые.

Дети также узнают о собственных и притяжательных существительных (например, Шона и Шона ), статьях (например, а, ), местоимениях (например, Я, я, они, они, их, кто-нибудь, ), прилагательных (например, хороших, счастливых ) и все более сложные предлоги (например, во время, к ).

Фактически, думайте о первом классе как о годе «потому что» — потому что предложения вашего ребенка должны выходить за пределы простых утверждений, составлять заявления, вопросы и восклицания с помощью союзов (например,грамм. , но, и, или, или, потому что ), чтобы соединить мысли.

Наконец, основываясь на правилах капитализации, которые ваш ребенок выучил в прошлом году ( I и первая буква первого слова в предложении), ваш первоклассник научится использовать первую букву имен людей.

Просмотрите следующие рабочие листы:
• Запятые
• Глаголы
• Глагольные времена
• Выше, ниже, ниже

Как насчет почерка?

Почерк имеет значение. Предполагается, что первоклассники смогут печатать все прописные и строчные буквы.

Ознакомьтесь с этими соответствующими рабочими листами:
• Практические буквы a и b
• Практические буквы c и d

Обновлено в ноябре 2013 г. в соответствии с общими основными стандартами

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 года

,

Ваш первый грейдер и наука

Наука — это не просто совокупность знаний, это способ приобретения научных концепций и принципов, а лучшие программы начальной школы привлекают учащихся к изучению окружающего мира. По мере того, как дети изучают факты и словарный запас, они развивают способность задавать научные вопросы, планируют эксперименты, чтобы ответить на эти вопросы, и разрабатывают разумные объяснения на основе своих наблюдений.

Научные стандарты широко варьируются от штата к штату и от школы к школе, но навыки мышления, которым обучает наука, универсальны.Большинство учеников начальных классов получат представление о звуке, электричестве, растениях, животных и трех состояниях вещества (твердое, жидкое и газообразное). Национальные стандарты научного образования — плацдарм для многих штатов — перечислены важные темы и навыки мышления для детского сада в старшей школе.

Приведенные ниже темы представляют собой примеры, взятые из нескольких штатов, и, следовательно, просто рекомендации. Чтобы увидеть, как сравнивается школьная работа вашего ребенка, ознакомьтесь с научными стандартами вашего штата.

Какие научные концепции изучит мой первоклассник?

Первоклассники узнают об окружающем их мире с помощью наблюдений и экспериментов. Им будет рекомендовано использовать свои пять чувств для наблюдения и описания изменений в объектах, с которыми они сталкиваются. Ожидайте, что учителя первого класса представят некоторые или все из следующих понятий:

Живые существа и их среда обитания: Живые существа нуждаются в пище, воде, пространстве и жилье, чтобы выжить. Растения и животные живут в определенных местах обитания.

  • Океаны и морская жизнь: Волны, течения, коралловые рифы, морские животные и морские растения.
  • Организм человека: Системы, из которых состоит организм — кровеносная, мышечная, скелетная, нервная и пищеварительная — и как ухаживать за телом.
  • Материал: Материалы бывают в твердой, жидкой и газовой формах, и материя может изменять состояния.
  • Измерение: Температура и способ ее измерения.
  • Введение в электричество и магнетизм: Электрические токи и цепи.Узнает, как работают батарейки и как работают магниты.
  • Звук: Вибрирующие объекты создают звук, и звук перемещается.

Какие уроки естествознания получит мой первоклассник?

Учителя первого класса обычно учат студентов проводить эксперименты и записывать наблюдения. Учитель может помочь классу понять, что для работы электрических цепей должен быть круговой путь от батареи до лампочки и обратно к батарее. Учитель может попросить учеников найти как можно больше мер, чтобы они могли зажечь лампочку с батареей и проводами, и подвести итоги урока.Во время экспериментов детей следует поощрять наблюдать, задавать вопросы и сообщать об изменениях, которые они замечают.

Первоклассная наука часто включает в себя раздел о работе и жизни известных ученых, таких как Луи Пастер и Томас Эдисон.

Знакомство с физическим миром

Родители могут ожидать, что их первоклассные ученые узнают о физическом мире. Чтобы понять, что воздух действительно имеет вес, они могут сравнить вес полного и пустого баллона на весах.Точно так же учитель может ввести жизненные циклы, установив область, где ученики смотрят, как гусеницы крутят коконы и становятся бабочками.

Подчеркивая навыки над фактами

На данном этапе важнее, чем научные факты, является способность детей наблюдать, задавать вопросы, записывать и передавать то, что они испытывают. Например, учитель первого класса может представить концепцию, согласно которой звук вызывается вибрацией, попросив учащихся изучить с помощью резиновых лент, камертонов и других звукорежиссеров то, что они могут видеть, слышать и чувствовать.

«В первом классе ученики должны будут записывать словами и рисунками, что они сделали и что они думают», — говорит Фред Стейн, наш консультант по учебным программам.

На что обращать внимание при посещении

  • Книги о временах года, растениях, животных и земле, а также о человеческом теле
  • Практические области, которые стимулируют эксперименты и могут включать в себя таблицы воды, модели и скелеты
  • Защитные очки, термометры, увеличительные стекла, зеркала, стержневые магниты и линейки
  • Аквариумы, сады или другие области, позволяющие детям узнать о жизненных циклах растений и животных
  • Опубликованные примеры студенческих работ, включая списки наблюдений , вопросы или рисунки
  • Приглашенные эксперты из музеев, зоопарков и ботанических садов

Обновлено апрель 2010 г.

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 3 марта 2016 г.

,

Режим против режима — Узнайте разницу

  • Режим и режим являются синонимами, которые разделяют два определения.
  • Под режимом и режимом понимается жизненный путь, который следует за определенной диетой, планом упражнений или другой медицинской практикой.
  • Режим и режим означают правительство или систему управления.

Что означает режим? А как насчет режима? Они одинаковые или разные? Пришло время узнать!

Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Значение режима

У вас есть режим красоты? Режим — это запланированная рутина действий, которые вы предпринимаете, чтобы чего-то достичь. Например, у вас может быть цель иметь чистую кожу. Ваш режим может включать в себя отказ от нездоровой пищи, регулярное мытье с хорошим продуктом и полноценный ночной сон. Вот два простых примера, чтобы показать, как использовать это слово.

Значение режима

Режим — это правительство. Слово связано с авторитаризмом; это часто описывает строгие правительства.Следующие примеры демонстрируют, как использовать режим в этом контексте.

режим против режима

Являются ли режим и режим просто общепринятыми словами? Нет, режим и режим — это синонимы! Подумайте о происхождении режима. Это происходит от латинского слова, означающего правило. Если правительственный режим навязывает своим подданным набор правил, он навязывает режим или систему действий. На самом деле, существует даже родственное существительное и глагол: полка. Для полка — это организовать что-то по строгой схеме.Существительное полк раньше также относилось к правилу или правительству, но теперь оно относится к воинской части. Вы видите связь? И режим, и режим относятся к систематически организованным процедурам, и оба относятся к управляющим полномочиям. Они являются дублетами, парами, которые происходят от одного и того же исходного языка, но затем идут разными путями.

Когда использовать режим и режим

Как вы используете режим и режим может зависеть от ситуации. Американцы чаще, чем британцы, ограничивают режим правительствами, а режимы — медицинским контекстом.Британские писатели чаще используют термины взаимозаменяемо.

Примеры

,

Ваш первый грейдер и математика

Прошлой осенью результаты национальных математических экзаменов всколыхнули бурю в стандартизированном тесте. Оказывается, математические оценки росли быстрее до того, как не было реализовано ни одного ребенка, а математические оценки четвертого класса не улучшались с 2007 года. Как сообщается в New York Times, разрыв в достижениях остается пропастью между имущими и неимущие.

Что это значит для вашего ребенка? В то время как ученые и политики борются за серьезные проблемы, родители должны быть в курсе самых маленьких: академического развития своих детей.Следите за тем, чему ваш первоклассник должен научиться в математике в этом году с помощью наших основных этапов. Конечно, учебные планы по математике по-прежнему сильно различаются от штата к штату, так как школьные округа сталкиваются с тем, как внедрять общие основные стандарты, так что это всего лишь рекомендации. Чтобы лучше понять, как сравнивается школьная работа вашего ребенка, посмотрите математические стандарты вашего штата, посмотрите, что Национальный совет учителей математики рекомендует для дошкольного образования в старшей школе, или прочитайте Общие основные стандарты по математике.

В классе

Какие математические концепции выучит ваш первоклассник?

Первоклассники изучают математику по многим направлениям, включая вычисления, вычисления чисел и чисел, измерения, модели, формы, деньги и время.

Вы заметите резкий сдвиг в развитии вашего ребенка, когда он или она начнет более логично смотреть на мир и понимать причину и следствие. Когда они моложе, дети не могут с готовностью понять точку зрения взрослого, но, начиная с 6 лет, ситуация меняется.

«Математика в первом классе начинает связывать реальный мир с точкой зрения ребенка», — говорит Никола Сальватико, учитель года в Пенсильвании 2005 года. Этот сдвиг сыграет роль в расширении знаний вашего ребенка по математике, а также облегчит возможности обучения дома, такие как измерение ингредиентов для рецепта, подсчет изменений или оценка того, сколько времени потребуется, чтобы добраться до места назначения.

Знакомство с узорами и формами

Первоклассники учатся сортировать объекты по цвету, форме и функциям и распознавать узоры.Ваш ребенок должен иметь возможность сортировать смешанную группу блоков так, чтобы все красные блоки были в одной группе, а все синие — в другой. Если блоки размещены на столе в шаблоне — например, красный блок, синий блок, красный блок, синий блок — он или она должен быть в состоянии предсказать, какой цвет будет следующим, и создать другой шаблон с аналогичными характеристиками.

Учащиеся также учатся различать двух- и трехмерные геометрические фигуры, такие как треугольники, квадраты, конусы и цилиндры.Они также определяют формы предметов в классе и дома.

Знание чисел

К концу первого класса ваш ребенок должен иметь возможность считать до 100 по единицам, двойкам, пятеркам и десяткам и иметь представление о том, насколько велико число 100. Он или она также должны иметь возможность начать считать с любого числа, которое вы выберете от 0 до 100, и написать слова для чисел от 1 до 12.

Ваш ребенок также будет знаком с понятиями больше и меньше и будет работать с простыми графиками. ,

Понимание вычислений

Первоклассники изучают факты сложения и вычитания с числами до 20. Ученики начинают отходить от подсчета предметов (или «математических манипуляций», как их называют в школе), чтобы делать больше умственной математики. Вводятся простые словесные задачи, такие как «Если у меня есть три шарика и я отдаю их моему другу, сколько у меня осталось?»

Деньги имеют значение

Ваш ребенок может узнать о монетах и ​​их стоимости, а также о том, как различные комбинации монет могут составлять одну и ту же сумму.В классной комнате может даже быть игровой магазин с игрушечным кассовым аппаратом (см. «10 лучших образовательных игрушек» для популярной модели), игровые деньги и предметы с ценниками, чтобы ваш ребенок мог практиковаться в подсчете денег и обмене предметов на деньги. В конце концов, никогда не рано знакомить детей с финансовой грамотностью.

Освоение измерений

Стандартные измерительные инструменты и единицы измерения являются общими темами для математики первого класса. Студенты могут практиковаться в измерениях, используя дюймы, чашки и кварты.Они также могут научиться читать циферблат и указывать время до получаса.

На что обращать внимание при посещении

  • Простые гистограммы и графические изображения, отображаемые на больших листах бумаги
  • Учащиеся, использующие математические манипуляции — блоки, карточки и кнопки для подсчета и сортировки — и переходы от подсчета и сортировки объектов делать умственную математику
  • Часы и календари, чтобы помочь первоклассникам узнать о времени, днях и месяцах и понятиях до и после
  • Учащиеся, измеряющие объекты и суммы, используя линейки и измерительные чашки

Обновлено январь 2010 г.

Поделиться на Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 2 апреля 2015 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *