Развивающие методики: обзор 12 популярных методик с плюсами и минусами – 5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

Содержание

Детские развивающие методики | Растет дочка, растет сын

развитие-ребенкаСовременный мир стремительно развивается, и чтобы наши дети были готовы принять его таким, какой он перед ними предстанет в ближайшие же годы, создаются различные детские развивающие методики. Они предполагают обучение и развитие малышей буквально с самых первых дней их жизни. Ненавязчиво, в игровой, доступной для малыша форме подаются обширные знания, которые в этом возрасте запоминаются очень легко. В результате к моменту, когда ребенок отправляется в школу, он обладает сознательным мышлением, логикой, у него развиты память, речь, внимание, воображение, усидчивость и многие другие полезные качества. Родители могут не беспокоиться — их ребенок готов к дальнейшему обучению и восприятию следующих пластов знаний.

Ниже представлен список наиболее популярных детских развивающих методик, с краткими аннотациями о каждой из них. Советуем подписаться на новые статьи сайта — мы будем подробнее рассказывать о каждой методике в отдельности.

1. Методика Монтессори. Девиз методики Монтессори — « Помоги мне сделать это самому». Ребенок сам выбирает, чем и как ему играть, а взрослый только наблюдает со стороны и направляет.

2. Методика Глена Домана. Доман – создатель методики обучения чтению для самых маленьких детей  (до 3 лет), Методика включает уникальные развивающие комплекты, карточки и другие развивающие пособия.

3. Методика Сесиль Лупан. Книга Лупан подробно рассказывает, каким образом лучше всего помочь ребёнку освоить плавание, языки, чтение, музыку.

4. Методика Никитиных. Методика Никитиных основана на их собственном родительском опыте и заключается в специально разработанных комплексах игр для детей вместе с родителями. Это комплексы головоломок, обладающих набором задач с возрастающим усложнением.

5. Методика Зайцева. Методика обучения чтению по складам Зайцева широко используется во многих детских садах. Склады располагаются на гранях разноцветных звенящих кубиков, и легко запоминаются детьми младшего дошкольного возраста.

6. Методика Тюленева. Методика Тюленева призывает к обучению ребёнка в самом раннем возрасте, пока он ещё не научился ходить. Система имеет строгие правила, особое место отводится выбору окружающей среды для ребёнка, тщательному отбору игрушек и книг.

7. Методика Макото Шичида. Методика основана на анатомических особенностях правого и левого полушария мозга ребёнка. Чередования упражнений положительно влияют на развитие обоих полушарий.

8. Вальдорфская педагогика. Процесс обучения в вальдорфской педагогике связывается с определёнными возрастными особенностями развития ребёнка, поэтому построен так, чтобы знания особого характера ребёнок получал в те периоды развития, когда он наиболее к ним подготовлен.

9. Редджио Эмилиа. «Reggio Emilia» является скорее опытом нового отношения к воспитанию малышей, чем методикой. Согласно этой технологии развития, дети обучаются свободно, являются соавторами своих учителей и инициаторами новых проектов, самостоятельно добывают информацию, опираясь на знания учителей.

10. Методика Железновых. Цель методики, ранее преследовавшая задачу подготовить ребёнка к музыкальной школе, сегодня отводит большее внимание развитию речи, овладению своим телом, стимулированию детской фантазии за счёт музыки. Музыкальное сопровождение тщательно отбирается, учитывая интересы и возраст детей.

11. Методика Чарковского. Методика Чарковского представляет собой систему водного развития ребёнка. Автор методики утверждает, что гипоксия во время погружения в воду, на которую организм реагирует усиленным питанием мозга, приводит к скачкам умственного развития у детей.

12. Методика Ховарда Гарднера. Методика Ховарда рассчитана в большей степени на американский образовательный стандарт и заключается в изучении детьми английского языка. Уроки проходят исключительно на английском, оценки не выставляются, полученные знания оцениваются по многоуровневой системе.

13. Методика О.Н.Тепляковой. Методика позволяет развивать ребенка с самых первых дней, играя с ним в развивающие игры и побуждая к общению с другими людьми.

14. Методика Шиничи (Синичи) Сузуки. Шиничи Сузуки уверен, что обучение музыке должно идти параллельно с обучением чтению и письму. Его методика основана на ежедневных занятиях музыкальному ремеслу, сопровождаемых родительской поддержкой и ласковым, но настойчивым обучением музыке с первых лет жизни ребёнка.

15. Методика Золтан Дьенеш. Суть подхода Золтана Дьенеша заключается во мнении о том, что все математические знания, которые дети получают в процессе игры и танцев, дают более эффективный результат, чем обычные решебники и примеры.

16. Методика Тони Бьюзан. Тони Бьюзан является официальным создателем метода мышления «Карты Ума». Годовалый  ребенок накапливает огромный объём памяти, который нарастает со скоростью световых лучей. Упорядочить информацию можно с помощью карт ума, на которые даже годовалый ребёнок способен нанести свои мысли и чувства с помощью образных знаков.

17. Методика Марии Гмошинской. Мария Гмошинская считает, что обучать детей рисованию необходимо с грудничкового возраста, как только ребёнок научится самостоятельно сидеть. Методика построена на основе пальчиковой техники рисования, а так же на рисовании ладошками.

18. Методика Воскобовича. Воскобович – создатель знаменитых развивающих игр для детей, которые предлагают ребёнку одновременно несколько задач. Решение их позволяет осваивать цифры и буквы, узнавать и запоминает цвета, форму, тренировать мелкую моторику, совершенствовать речь, память, внимание, мышление, и воображение.

19. Методика Масару Ибука. По мнению Масару Ибука вызвать интерес к предмету обучения и есть лучший педагогический метод. Его методика учит пробуждать интерес к цифрам раньше начала обучения счёту, вызывать интерес к процессу самого письма раньше обучения письму.

20. Программа «ТРИЗ». Данная программа  разработана Г.С.Альтшуллером и буквально расшифровывается как «Теория Решения Изобретательных Задач». В процессе занятий происходит непрерывный поиск решений различных технических проблем. Это развивает гибкость мышления, оригинальность и способствует повышению интереса к обучению.

21. Программа Занкова. В основе программы положена идея объединить обучение, воспитание и развитие ребёнка в единый процесс. Занков уверен, что для лучших результатов необходимо обучение без негативного опыта и принуждения, посредством игровых ситуаций и постоянного возбуждения заинтересованности у ребят.

22. Система Эльконина-Давыдова. Методика предполагает групповые и дискуссионные формы обучения, которые основаны на добывании знаний детьми, а не на бездумном поглощении готовой информации в виде схем, правил и теорем. В результате обучения дети могут аргументировать  свою точку зрения и требовать доказательств утверждений.

23. Система Эйдетики. В Школе Эйдетики детей учат мыслить образами. Подобная методика позволяет держать в памяти огромный объем необходимой информации, одушевляя получаемую информацию с помощью образов.

24. Методика Михаила Щетинина. Методика Щетинина нашла своё проявление в школе, изолированной от общества и приближённой к природе. Главным принципом школы является нравственно-духовное развитие каждого ребёнка. Здесь нет классов, тем для уроков, звонков и заданий, каждый учащийся вполне может выступать в роли учителя, а учитель в роли ученика.

25. Методика Китаева и Трунова. Основные принципы методики известны с глубокой древности и подразумевают главным фактором развития динамическую гимнастику для малыша до года. Методика включает в себя ряд движений для самых маленьких, затем упражнения на силу со смысловой нагрузкой, игры, силовые и разминающие зарядки, а так же занятия на специальных спортивных комплексах.

26. Методика Шалвы Амонашвили

. По методике Амонашвили обучение ребёнка необходимо начинать с шести лет. Эффективность обучения будет зависеть непосредственно от учителя, которые должен передать жизненно-важные ценности своему ученику, не допуская никакого насилия над личностью ребенка.

27. Методика Алисы Самбурской. Уникальность системы Алисы Самбурской заключается в том, что любая деятельность маленьких учеников сопровождается музыкой. Удовлетворяя интеллектуальные потребности ребёнка и закрепляя его интерес к обучению, методика одновременно приобщает детей к музыкальному искусству.

28. Свободный танец Айседоры Дункан. Свободный танец Айседоры Дункан – методика последователей великой танцовщицы, с помощью которой дети учатся понимать классическую музыку и выражать свои чувства в свободном движении.

29. «Пальчиковые игры». Известно, что развитие мелкой моторики стимулирует развитие мозга, поэтому полугодовалому малышу следует делать массаж рук и пальчиков, а для старших детей рекомендованы специальные упражнения с увеличением амплитуды.

30. Методика «Добрые сказки». Лопатина А. А. и Скрецова М. В. – создатели методики раннего развития, основанной на обучении малышей через игровые ситуации и добрые сказки. Методика включает целую систему циклов стихов и сказок, выстроенных в соответствии с тематикой урока.

31. Методика Трунова. Методика Трутова построена на принципах осознанного, обдуманного родительства. Согласно  методике обучение и развитие ребёнка до года может быть эффективным без заумных пособий и модных игрушек. Однако родителям малыша необходимо постоянно знакомить его с окружающим миром, с предметами, со своим телом.

32. Система обучения Петерсон. Эта методика выстроена по принципу наслоения. В соответствии с возрастом ребёнок получает знание о предмете, которое в состоянии удержать его память. По мере развития знания о данном предмете только углубляются и расширяются.

Развивающие методики. Плюсы и минусы. – Развивай-ка

В современном мире очень популярно раннее развитие детей. Причем мало кто понимает, что такое это самое раннее развитие, а множество существующих методик только усугубляют этот процесс.

В этой статье мы хотим рассказать вам о самых популярных из методик, о их плюсах и минусах, чтобы вы смогли выбрать тот, что подходит вашему ребенку!

Помните, что идеальной методики раннего развития нет, и быть не может, потому что все детки разные – как по характеру, так и по способностям!

Методика Монтессори

  

Одна,пожалуй, из самых популярных методик. Методика была разработана Марией Монтессори для деток, имеющих проблемы в развитии. И так хорошо себя проявила, что стала использоваться для всех детишек.

Возрастное ограничение: 3+. Но многие последователи этой методики считают, что занятия будут интересны деткам от 1 года.

Основной принцип методики – Дай мне это сделать самому! 

Для занятия по этой методике прежде всего необходимо организовать дидактическую среду, благодаря которой ребенок и развивается. В нее должно входить как можно больше разнообразных игрушек и материалов для развития. При этом, все из них должны быть у ребенка в свободном доступе и ребенок сам определяет с чем он хочет играть в данный момент времени.

В методике существует ряд правил (которые пригодятся ребенку и во взрослой жизни):

  1. Не мешай другому, когда тот занят.
  2. Учитывай интересы других при выборе себе места для работы.
  3. Не шуми – это мешает другим.
  4. После работы все материалы убирай на свои места.
  5. Если материал кем-то занят, жди своей очереди или наблюдай со стороны.

Роль учителя в данной методике – пассивна. Основной постулат – наблюдение за ребенком и не вмешательство в его дела, пока он сам не попросит.

В организованных классах по методике Монтессори обычно выделяют 5 зон:

  • Зона практической жизни. В этой зоне ребенок отрабатывает навыки практической жизни, которые учат ребенка заботится о себе. Например, налить воду, застегнуть пуговицу, порезать фрукты, завязать шнурки и т.д.
  • Зона сенсорного восприятия. Предназначена для развития органов чувств – зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.
  • Зона математики. Здесь собраны материалы, предназначенные обучить ребенка основам математики.
  • Зона языкового развития. Здесь детки учатся читать и писать. Много внимания уделяется развитию мелкой моторики.
  • Зона естественнонаучного (“космического”) воспитания. А в этой зоне ребенок изучает окружающий мир.

Плюсы методики

Минусы методики

+ хорошее развитие за счет постоянной тренировки навыков с помощью стимулирующих материалов− не направлена на развитие воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков
+ методика развивает левое полушарие, отвечающее за логику, моторику, аналитические способности− мало внимания уделяется физическому развитию детей (хотя некоторые современные центры вводят дополнительную зону развития)
+ большой выбор дидактических материалов, которые позволяют детям свободно обучаться, пробовать себя в различных сферах− в классической методике нет места игрушкам и сказкам, а также ролевым играм. Мария Монтессори считала, что от них нет никакой практической пользы. Но это далеко не так)
+ развитие мелкой моторики
+ развитие навыков самодисциплины
+ развитие навыков самообслуживания
+ малыш имеет возможность развиваться самостоятельно, в своем темпе

Методика Домана

 

Эта методика разработана американским военным врачом Гленом Доманом, который работал с детьми с травмами мозга. Он исходил из убеждения, что мозг ребенка полностью сформирован к 7 годам, большая его часть – к 3. Он был уверен, что только в этот период обучение будет эффективным.

Методика рассчитана на формирование высокого интеллекта у ребенка. Основной дидактический материалкарточки стандартного размера, на которых пишутся слова, точки, математические примеры, приклеиваются изображения животных, растений и т.д. Карточки, при этом, разделены на тематические серии.

При этом, карточки Домана имеют следующие особенности: слова на карточках пишутся целиком (т.е. ребенок изучает не отдельные буквы), вместо цифр наносятся точки (цифра 2 – две точки и т.д.). Все это выделено красным цветом на белом фоне.

Г. Доман предлагает следующий способ для занятий с карточками: показывать ребенку карточки в течении дня и называть то, что на них изображено. при этом, карточки нельзя давать ребенку в руки и систематически карточки менять (для этого у него существует отдельная методика).

Основные принципы и правила обучения методики Домана, которые можно использовать в повседневной жизни:

  • Радуйтесь успехам малыша и хвалите его.
  • Учите своего ребенка лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.
  • Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.
  • Если вам или вашему ребенку не интересно – прекратите занятия.

Плюсы методики

Минусы методики

+ дети запоминают большое количество информации− не применяя знания, дети также быстро их забывают
+ карточки тренируют зрительную память− пассивный способ получения информации притупляет любознательность и инициативность
+ доступность, домашние занятия с мамой− не учат логически мыслить, анализировать, а также не уделяют внимания мелкой моторике, сенсорике и т.д.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – последовательница Г. Домана. Она взяла его методику, упростив ее и привнеся в нее эмоциональность и занимательность. Также, как и Г. Доман считает, что развитие ребенка начинается с самого рождения и уже с самых первых минут необходимо разговаривать с ребенком, не переживая что кроха чего-то не понимает.

Сесель Лупан не имеет педагогического или медицинского образования и ее система не рассчитана на то, чтобы вырастить из детей гениев или решить определенные проблемы воспитания. Ее основной принцип –  обучение должно приносить радость малышу и родителям. А учиться детям должно быть легко и интересно.

Сесиль Лупан поняла, что дети нуждаются не столько во внимании-опеке, сколько во внимании-интересе, который и помогает ребенку получать новые знания. Подробные игры и занятия описаны в книге “Поверь в свое дитя”. При этом, в ее книге нет каких-либо четких рекомендаций для занятий с детьми, т.к. она в своей книге дает следующий совет:

 “Нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные мною, так как то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого”.

Однако, выделяет несколько основных моментов: занятия не должны проходить по установленному графику, их не нужно планировать – так ребенок не потеряет интерес к занятиям, а родители могут проводить занятия в различных условиях. И в прекращении занятий на определенный срок нет ничего страшного, если ребенку они стали неинтересны.

Плюсы методики

Минусы методики

+ возможность заниматься дома с мамой− требует много времени на занятия с ребенком
+ всестороннее развитие интеллекта
+ активная симуляция органов чувств
+ уделяется внимание эмоциональной сфере ребенка
+ обучение построено на интересе ребенка

Методика Тюленева

      

Метод интеллектуального развития развития ребенка (сокращенно – МИРР), был разработан П. В. Тюленевым социологом и педагогом. МИРР – это целая система ускоренного обучения, которая затрагивает все области развития ребенка. Благодаря ей можно научить ребенка музыке, чтению, математике, рисованию, развить исследовательские и спортивные таланты.

Ее автор также убежден, что ребенка надо развивать с первых дней жизни – предоставлять ему как можно больше сенсорных раздражителей, чтобы мозг активно работал и формировался.

В качестве обучающего материала предлагается использовать азбуку МИРР, а также различные обучающие игры и пособия, созданные самим Тюленевым. При этом, занятия распланированы не только по дням, но и по часам.

Следуя этой методике, Автор обещает ускорение обучение детей в 5,10 и даже 20 раз, таким образом окончить среднюю школу ребенок может уже к 10-12 годам.

Плюсы методики

Минусы методики

+ не требует много времени− сложно достать дидактический материал
+ подойдут для каждого ребенка− не подтвержденная эффективность
+ разностороннее развитие− слишком строгие ограничения
− превалирование интеллектуальной составляющей
− не учитываются возрастные особенности
− ограничение свободы познания ребенка

Методика Шичида

   

Как и большинство из методик, она названа по имени своего разработчика – японского профессора Макото Шичида.

В основе методики лежит акцент на равномерном развитии обоих полушарий мозга и координировать их взаимодействие. А если учесть тот факт, что после 3-х лет влияние правого полушария уменьшается, уступая ведущую роль левому, то большее внимание уделяется, все таки, развитию именно правого полушария.

Посвятив более 40 лет изучению головного мозга, профессор пришел к выводам, что правое и левое полушарие мозга не только отвечают за свои сферы деятельности и по-разному функционируют, но и:

Левое полушарие быстро обрабатывает информацию, но не хранит ее, в отличие от правого. Таким образом, левое полушарие всю необходимую информацию получает из правого.

Поэтому развитие именно правого полушария представляет собой безграничные возможности интеллекта и памяти.

Самый первый постулат методики Шичида может удивить, но профессор уверен, что в основе успешного развития любого ребенка всегда лежит родительская любовь.

Учёный отмечает: дети очень часто считают, что их любят недостаточно, в то время как родители уверены в обратном.

Для ее выражения он предлагает следующие методы:

  • частые и крепкие объятия
  • внимательное и чуткое отношение
  • правильный настрой

Шичида предлагает развитие правого полушария за счет цикла коротких разнообразных заданий. На решение одного задания должно уходить не более 5 минут. Самый важный возраст для развития по этой методике — с 3  месяцев до 3 лет.

Задания методики различны, некоторые из них достаточно сомнительны, поэтому многие родители выбирают только то, что вызывает у них доверие)

Плюсы методики

Минусы методики

+  развитие правого полушария, ответственного за творчество− наличие «сомнительных» упражнений
+ можно заниматься в любом возрасте. Доказано, что даже взрослые могут добиться хороших результатов.− методика предусматривает в том числе показ карточек, наподобие методики Г. Домана. Но на каждый день должны быть новые наборы карточек (по 100-200 штук) – очень трудоемко.
+ можно выбрать только те занятия, которые вызывают у вас доверие

Вальдорфская методика

    

Данная система основана на сложном философском течении, упор в котором делается на эстетическом и практическом познании окружающего мира, а не на интеллектуальном развитии. Так, до 7 лет запрещается нагружать ребенка заданиями, а читать и писать детей учат с 3-го класса (10-12 лет).

Все занятия по этой методике направлены на развитие личности, развитие способностей ребенка, его уверенности в себе. Поэтому занятия проводятся в мини-группах, в которых никого ни к чему не принуждают. Главный акцент в воспитании делается на художественной деятельности детей, развитие их фантазии. Эта система запрещает использование современной цифровой техники (ТВ, смартфоны, компьютеры и т.д.), считая, что она пагубно влияет на духовное и физическое развитие.

Обучение делится на три этапа в соответствии с возрастом детей:

  • ребенок до 7 лет получает новые знания и умения через подражание;
  • с 7 до 14 лет подключаются чувства и эмоции;
  • с 14 лет дети “включают” логику.

Плюсы методики

Минусы методики

+ развитие независимости− отсутствует подготовка к школе
+ упор на развитие творческих способностей− не адаптирована к современности
+ психологический комфорт ребенка при занятиях
+ использование игрушек из натуральных материалов

Система Никитиных

   

Борис и Елена Никитины воспитали семерых детей и создали свою систему, которая заключается в естественном развитии, оздоровлении, формировании творческих способностей, трудовых навыков и развитии природных данных детей.

Никитины считали, что задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать. Поэтому они не давят на детей, принимают активное участие в детских играх, поощряя при этом детей самостоятельно мыслить и принимать решения. А если ребенок не справляет с какой то задачей – значит ее надо отложить, пока ребенок не подрастет.

Большое внимание в их методике уделяется здоровью и физическому развитию. При этом, дети занимаются столько сколько хотят, сочетая с другими видами деятельности по своему желанию.

По мнению Никитиных родителям следует избегать 2-х крайностей в воспитании – заброшенности, когда родители совсем не обращают внимания на воспитание своего чада, и “гиперопеки”, когда родители все решают за ребенка.

В основе методики – принцип НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. Означает, что существует определенное время и условия для развития конкретных способностей, если их вовремя не развивать, они будут потеряны.

Игры в этой методике были придуманы самим Борисом Никитиным, для освоения которых тоже существует главное правило – не показывать как надо. Малыш должен разобраться сам в игре от начала и до конца. Самые популярные игры: “Рамки и вкладыши”, “Сложи узор”, “Сложи квадрат”, “Уникуб” и другие. Играть в эти игры можно и нужно всей семьей.

Возраст для применения методики – все периоды раннего детства (начиная с рождения) до школьного возраста.

Плюсы методики

Минусы методики

+ развитие самостоятельности− не учит усидчивости (ребенку в любое время позволяется сменить вид деятельности)
+ умственное и физическое развитие− экстремальные методы закаливания
+ формирование творческого подхода к решению задач
+ игровая форма обучения
+ ориентирована на домашнее обучение (любой родитель может сделать ее образом жизни)

Метод Тепляковой

     

Ольга Николаевна Теплякова – профессиональный психолог. Ее учителями были многие талантливые педагоги и авторы уникальных методик раннего развития, в т.ч. семья Никитиных.

Основа обучения и развития в этой методике – это игра. В методике используются очень простые игры,в которых нет места не понятным образам.  Все, о чем говорится в игре, малыш может увидеть, почувствовать, потрогать.

В игре используется такой сюжет, вокруг которого выстраиваются все виды деятельности: наблюдение, взаимодействие с предметами, пение и музицирование, рисование, лепка, аппликация, математические операции, чтение и письмо.

Цель каждого короткого занятия – это максимально заинтересовать малыша. Для этого берется любая интересующая его тема из жизни, которая обыгрывается всеми перечисленными способами.

При этом развиваются игровые сюжеты, вокруг которых расставляются все возможные виды деятельности ребенка:

• Пение;
• Наблюдение;
• Лепка;
• Изготовление аппликаций;
• Музицирование;
• Рисование;
• Театральные постановки;
• Чтение;
• Математика;
• Письмо;
• Взаимодействие с предметами.

В методике нет указаний по частоте проведения занятий, потому что играть необходимо тогда, когда у вас есть настроение. И играть можно где угодно. Но есть определенные правила проведения занятий:

  • занятие должно быть не продолжительным (2-5 минут)
  • начинать стоит с активной или подвижной игры
  • сочетайте различную деятельность в одном игровом сюжете
  • обязательно хвалите малыша
  • привлекайте к занятиям других малышей
  • если игра понравилась ребенку – повторяйте ее, если игра не заинтересовала – откажитесь

Большинство игр Тепляковой рассчитаны на возраст от 3-х месяцев до 4-х лет.

Плюсы методики

Минусы методики

+  легкость в использовании
+ отсутствие значительных трат на реализацию
+ отсутствие строгих требований и временных ограничений
+ устанавливает тесную связь между родителями и детьми
+ Дает возможность познавать мир во время непосредственного контакта с его объектами
+ Способствует гармоничному и комплексному развитию ребенка

Методика Китаева и Трунова

   

Специалисты по детскому развитию Л. Китаев и М. Трунов разработали систему физического развития детей начиная с самого рождения. В своей методике они основывались на историческом опыте славян, которые подбрасывали грудничков, носили их подмышками, крутили за ноги, руки на подобие карусели т.д. Такая динамическая гимнастика, считают они, максимально задействует врожденные рефлексы и стимулирует развитие всех органов и систем ребенка. Подробно свою методику они описали в книге “Экология младенчества”.

Комплекс упражнений включает в себя упражнения для формирование и усиления мышц грудничка, массаж, элементы привычной зарядки и довольно экстремальные упражнения на совершенствование и развитие вестибулярного аппарата – подбрасывания, раскачивания, вращения ребенка, удерживаемого за ножки и ручки.

Авторы методики обращают внимание, что перед занятиями стоит учитывать особенности внутриутробного развития ребенка, протекание родов, учитывать развитие нервной системы ребенка и некоторые другие. И самое главное – выполнять упражнения можно ТОЛЬКО после как полностью изучена техника их выполнения!

Также, кроме динамической гимнастики, методика включает в себя акватренинг – младенческое плавание (водные тренировки) и бэби-йогу для малышей первого месяца жизни малыша. Эти 2 вида должны выполняться только опытными инструкторами!

Динамическая гимнастика актуальна для детишек до 1 года. Упражнения родители могут освоить самостоятельно, но лучше делать это под руководством инструктора.

Плюсы методики

Минусы методики

+  дети вырастают более ловкими и сильными− возможны травмы при неосторожном или неправильном выполнении упражнений
+ снижается количество травм в более взрослом возрасте за счет понимания возможностей своего тела− заниматься аква-тренингом и бэби-йогой можно только у профессиональных инструкторов

Методика Гмошинской

“Художники в памперсах” – так называется методика рисования, разработанная доктором медицинских наук и врачом-педиатром Марией Гмошинской. Данная методика подразумевает рисование пальчиками краской начиная с 6 месяцев (главное условие – чтобы ребенок уже умел сидеть), поэтому данную методику еще называют грудничковым рисованием. Ребенок может рисовать пальчиками или всей ладошкой, как правой, так и левой рукой.

Методика Марии Гмошинской не призвана сделать из ребенка художника, т.к. здесь важен не результат, а процесс. А именно он активно  способствует его гармоничному развитию ребенка:

  • эмоциональное, сенсорное и речевое развитие
  • развитие мелкой моторики
  • укрепление связи с мамой
  • развивается цветовосприятие ребенка, его память и воображение

Основные правила при организации занятия:

Во-первых, приобрести специальные краски, подготовить большой лист бумаги (чем больше-тем лучше (ватман или кусок обоев)) и организовать место для творчества (застелить клеенкой и т.д.).

Затем, обязательно предупреждаем малыша, чем мы сейчас будем заниматься, одеваем его в старую одежду или оставляем в памперсе. И даем свободу творчества) Родитель в данном случае занимает роль активного наблюдателя – поддерживает и хвалит, но не указывает что и как делать.

Если ребенок не заинтересовался красками стоит поменять роли- ребенок пассивный наблюдатель, а мама – активный художник)

Плюсы методики

Минусы методики

+  занятия проходят дома, с мамой− важна систематичность занятий
+ не нужны специальные знания и умение рисовать− много уборки)
+ более раннее интеллектуальное и эмоциональное развитие, развитие речи по сравнению с одногодками

ТРИЗ – методика

   

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. Она была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Возраст ребенка для занятия по методике – от 3 до 7 лет.

И если ее название ассоциируется у вас больше с какими-то научно-техническими методами, а не с воспитанием, то отчасти вы правы) Этот метод эффективно работает и в этой области – на ее основе даже построены некоторые компьютерные программы.

Но и в области воспитания эта теория дает свои результаты – развитие воображения, фантазии и творчества детей.

Главное содержание теории – научить ребенка или взрослого не столько изобретать, сколько принимать правильные решения, руководствуясь определенными логикой и алгоритмами оценки текущей ситуации.

Главная цель методики – воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Педагогическое кредо “тризовцев” – каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта.

В процессе решения ТРИЗ-задач используется сразу несколько подходов:

  • метод мозгового штурма,
  • синектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях),
  • морфологический анализ (выявление всех возможных способов решения),
  • метод фокальных объектов (установление ассоциативных связей с различными объектами) и так далее.

А самое главное, что в обычной жизни мы решаем множество ТРИЗ-задач. И сюжеты ТРИЗ-задач можно найти повсюду: Как включить свет в комнате, если выключатель находится высоко? Как раскатать тесто, если в доме нет скалки? и т.д. Предлагать к решению такие задачи можно ежедневно, в любое время и в любой деятельности.

В современном мире методы ТРИЗ становятся очень актуальны, т.к. именно нестандартные решения позволяют найти самые эффективные способы решения задачи. А также умение ориентироваться и вычленять главное из огромного потока информации — очень полезный навык во все возрастающем объеме информации, которую приходится обрабатывать нам каждый день.

Плюсы методики

Минусы методики

+  развитие творческого воображения− наличие сложной терминологии
+ приобретение навыка мыслить системно
+ развитие интеллектуальных способностей
+ развитие навыков анализа, сопоставления, сравнения

 

Итак, что можно сказать в заключение? Методик -много, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Что подойдет именно вашему ребенку – решать только Вам. Возможно, что то из описанных методик, вы используете в воспитании и развитии своего ребенка на интуитивном уровне.

А если, вы не хотите, следовать определенной методике – это Ваш выбор! Из каждой методики можно взять то, что Вас привлекает! Главное – все делать с удовольствием и любовью к своим детям!

Магазин Развивайка!

10 эффективных методик развития ребенка

10 эффективных методик развития ребенка

Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку. Мы рассмотрим как популярные и известные методики (Домана, Монтессори, Никитиных, Зайцева, Лупан, Дьеныша), так и малоизвестные, но не менее эффективные методики раннего развития (Ховарда, Шичида, Самбурской, Гмошинской).

1. Система Ховарда

Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

2. Методика Марии Монтессори

Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит. Детальнее о методики Монтессори читайте здесь.

3. Музыка интеллекта

Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой. Музыкальные занятия предлагает и Железнова.

4. Система Дьеныша

Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

5. Система Глена Домана

Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка. Больше о методике Глена Домана вы можете тут.

6. Методика Николая Зайцева

Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме. Подробнее о методике Зайцева смотрите здесь

7. Методика Никитиных

Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

8. Система Макадо Шичида

Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

9. Методика Сесиль Лупан

Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами. Если вас заинтересовала данная методика, тут вы можете больше о ней узнать.

10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской

Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.

А какой методике раннего развития вы отдаете предпочтение? Возможно, вы их комбинируете? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Методики раннего развития: плюсы и минусы — запись пользователя Маша (id1540877) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Сегодня стало крайне популярно заниматься ранним развитием детей, начиная с младенческого возраста. Современный рынок предлагает мамам огромное разнообразие методик раннего развития, в преимуществах которых иногда весьма сложно разобраться.

«Робинзония» подготовила для родителей краткий обзор самых популярных в нашей стране методик для развития детей. Мы постарались подойти к сравнению максимально честно и учесть как плюсы, так и минусы.

Будем рады услышать ваше мнение об описанных нами методиках. Ведь обратная связь помогает нам предлагать вам самые эффективные развивающие игрушки и пособия. К обсуждению также приглашаются педагоги МДОУ и частных развивающих центров, которые могут поделиться практикой применения описанных методик.

Методика #Глена #Домана.

Суть: демонстрация карточек с рисунками, словами, точками и т.д. с младенческого возраста.

Об авторе: Глен Доман — американский ученый и врач, снискавший всемирную известность благодаря методике раннего развития малышей.

Изначально она была разработана для детей с поражением ЦНС, однако автор через какое-то время стал применять ее и для занятий со здоровыми детьми.

Плюсы:

Простота. Сама по себе демонстрация готовых карточек не требует от родителя особого педагогического таланта. По большому счету она требует только регулярности. По мнению Домана, карточки надо показывать ежедневно по несколько сеансов в день.

Расширение словарного запаса. Автор настаивает на том, что его методика отлично способствует расширению словарного запаса и накоплению энциклопедических знаний.

Минусы:

Временные затраты. Далеко не всем родителям удается найти время на ежедневный показ карточек по несколько раз в день.

Теория без практики. К тому же многие сомневаются в эффективности методики Домана, по крайней мере, если ее не дополняют методики другой направленности. По большому счету, демонстрация карточек способствует только накоплению информации без развития навыков и умений.

#Методика #Николая #Зайцева.

Суть: если совсем коротко — обучать ребенка через игру. Обучение чтению по Зайцеву состоит в работе с его знаменитыми кубиками, которые помогают осваивать не просто буквы и звуки, а склады.

Об авторе: Николай Зайцев родился в 1939 г. В Санкт-Петербурге, известен в России как педагог-новатор. Главная новация — отказ от слогов в пользу так называемых складов.

Плюсы: автор, педагоги и родители многих детей говорят о том, что методика Зайцева помогает быстро научить ребенка чтению.

Минусы:

Дорогие пособия (по крайней мере, сами кубики Зайцева).

Серьезная подготовка. Требуется, как следует, разобраться в методике и предлагаемых автором пособиях, чтобы эффективно ими пользоваться. Для этого необходимо немало сил и времени на освоение методических указаний.

Размеры. Кубики Зайцева занимают достаточно много места и компактными их назвать нельзя.

Результаты. Некоторые родители жалуются, что у детей в школе возникают проблемы с фонетическим разбором слов.

#Методика Марии #Монтессори.

Суть: это, пожалуй, самая популярная в нашей стране методика, которая направлена на формирование практических навыков у ребенка. Для этого используются разнообразные рамки-вкладыши, бусы, игры с водой, крупами, песком, замочками и т.д. Игры по Монтессори направлены в первую очередь на развитие мелкой моторики, сенсорики, логики, образного мышления.

Об авторе: Монтессори была выдающимся педагогом, которая добилась блестящих результатов в работе с умственно отсталыми детьми в римском доме ребенка. Получается, это еще один специалист, который разработал методику для детей с отклонениями, а позднее расширил ее применение для здоровых ребят. Родилась Мария Монтессори за 50 лет до Домана — в 19 веке.

Плюсы: ребенок развивается естественно, без принуждения, в играх, которые привлекают его внимание и способствуют его развитию.

Минусы: за 100 лет методика не претерпела существенных изменений, в отличие от современных детей. Большинство детей нашего века прекрасно справляются со многим заданиями Монтессори в возрасте до двух лет. Поэтому родителям явно придется задуматься о каких-то дополнительных методиках развития.

#Методика #Никитиных.

Суть: для родителя, который особо не вдается в теорию этой методики, смысл ее сводится к разнообразным играм с кубиками Никитина.

Об авторе: Борис Никитин — выдающийся педагог, который начал свою деятельность еще при СССР. За свою долгую жизнь они с женой Еленой вырастили семерых детей. Таким образом, автор имел возможность проверить свою методику на практике и неоднократно.

Плюсы:

Кубики Никитина с прилагающимися к ним заданиями представляют собой по сути головоломки, которые отлично способствуют развитию логики, пространственному и образному мышлению.

Кроме того конструирование из кубиков развивает мелкую моторику.

Минусы:

Однобокость развития. Эта методика весьма эффективна для развития мышления, однако одних кубиков недостаточно для гармоничного развития ребенка. Вам, без сомнения, придется дополнять игры Никитина другими методиками, которые будут способствовать развитию воображения, речи, социальных навыков и т.д.

На этом наши публикации об интересных и популярных методиках развития не заканчиваются. Ожидайте продолжения.

Методики раннего развития детей — Солнечный Город

К семилетнему возрасту рост детского мозга прекращается. Если до этого ребенку уделяли мало внимания, не занимались с ним, ему сложно будет усваивать школьную программу. Если же с малышом интенсивно заниматься, особенно в первые три года жизни, он намного опередит в развитии своих сверстников, воспитываемых традиционными устаревшими методами. 

Благодаря развитию всех органов чувств с помощью подручных материалов, рассматривания картинок, чтения, физической активности, игр, бесед ребенок на глазах взрослеет и умнеет.

Выбирая тот или другой способ обучения, важно быть критичным и не следовать вслепую всем рекомендациям. То, что сработает для одних детей, может повредить другим, так как каждый человечек индивидуален. Методик по раннему развитию детей немало, но никто другой, кроме родителей не сможет подобрать оптимальный вариант для своего чада. 

Методика Монтессори

Методики раннего развития детей

Эта методика заостряет внимание на важности развития мелкой моторики и пробуждению интереса малыша к свободному выбору. Ребенок должен сам выбрать занятие, которое ему по душе. Любое давление и предписания непозволительны.

Малыш учится сосредотачиваться на задании, концентрировать внимание, а также саморазвивается, проявляет себя. Он приучается к порядку, бережному отношению к предметам.

Методику считают несовершенной из-за отвержения проявления творческой деятельности детей, даже рисования, которое считается не полезным…

читать далее про методику Монтессори 

 

Методика Глена Домана

Методики раннего развития детей

Методика Домана основана на стимуляции мозга с помощью осязания, слухового и зрительного восприятия. Большое внимание уделяется физическому развитию, динамической гимнастике.

Ребенку демонстрируются карточки с изображением предметов, словами, точками, которые четко озвучиваются. Так происходит запоминание, развитие навыков чтения, счета, накопление энциклопедических знаний.

Такой метод эффективный, результативный, очень популярный, не затратный, но отнимающий много времени на изготовление новых карточек. Недостатком этого метода считается невозможность применять на практике накопленные теоретические знания…

читать далее про методику Глена Домана 

 

Методика Домана-Маниченко

Методики раннего развития детей

Методика адаптирована для русскоязычных деток с подобранным словарным запасом. Имеет игровой подход и рассчитана больше для домашнего применения.

У малыша развивается память, интерес к обучению и скорость мышления. Занятие по демонстрации и озвучиванию карточек происходит очень быстро – до нескольких минут, поэтому подходит для плотного графика родителей. Методику можно и желательно применять уже с первых месяцев жизни младенца для развития зрения, слуха, концентрации внимания. Также уделяется внимание физическим упражнениям.

Результаты такого обучения проявляются не сразу. Для видимого эффекта понадобится терпение и методичность…

читать далее про методику Домана-Маниченко 

 

Методика Никитиных

Методики раннего развития детей

Методика Никитиных основана на интеллектуальных играх – от простых, до тех, что посложнее. При этом ребенок развивается самостоятельно, по своим способностям, ни в коем случае не принуждаясь. Особое внимание уделяется здоровому образу жизни, спорту, закаливанию. Любые творческие порывы поощряются и поддерживаются. Родители принимают активное участие в играх.

Благодаря этой методике развивается образное и логическое мышление, дети учатся самостоятельно находить выход из сложной ситуации.

Физическое воспитание и закаливание при такой методике довольно строгое — оно может причинять ребенку определенный дискомфорт, что не всегда уместно. Считается, что методика не формирует усидчивости, отрицает самовыражение…

читать далее про методику Никитиных 

 

Методика Зайцева

Методики раннего развития детей

Методика Зайцева – это эффективное преподавание в игровой форме чтения, математики, грамматики. Дети учатся считать, писать, разбивать на слоги слова, ставить ударения в раскованной обстановке.

Материал подается системно, а учебные действия выполняются по определенному алгоритму. Метод Зайцева очень хорош для дошколят 4-5 лет. Различные кубики и таблицы, используемые в процессе обучения, помогают детям с легкостью освоить навыки чтения, письма, решать математические примеры со сложением и вычитанием, считать.

Среди недостатков метода – немалая стоимость учебных пособий, а также некоторые трудности при дальнейшем обучении в школе – дети могут глотать окончания слов, неправильно их произносить. Также мало внимания уделяется развитию мелкой моторики – рука ребенка может оказаться не подготовленной к письму…

 

Методика Масару Ибуки

Методики раннего развития детей

Японец Масару Ибуки считает, что ребенок развивается до трех лет, и именно в этот период нужно приложить все возможные усилия для создания прочной базы навыков и знаний.

Большое внимание акцентируется на приобщении малыша к изучению иностранных языков и музыке. Методика предусматривает строгий режим, расписание занятий, тесный контакт и постоянное общение с матерью, физическое воспитание. При этом каких-либо пособий или готовых решений методика не предлагает. Она больше направлена на выработку отзывчивости, доброты, общительности, ответственности, уважения к другим. Дети должны научиться как можно раньше взаимодействовать с окружающим миром и людьми.

По этой методике у детей развивается интеллект, навыки социального взаимодействия, лидерские качества, уверенность в себе.

Есть как ярые сторонники этого метода, так и его противники. Последние не без оснований считают, что способности ребенка развиваются до 12-15 лет, и все равно невозможно развить то, что не заложено в ребенке от природы…

читать далее про методику Масару Ибуки 

 

Методика Сесиль Лупан

Методики раннего развития детей

По своей сути это дополнительные рекомендации к методике Домана. Сесиль Лупан дает советы по поддержке любознательности и интереса ребенка. С этой целью любые его усилия, успехи обязательно должны поощряться. Уделяется внимание развитию индивидуальных способностей.

Рекомендуется регулярно гулять с ребенком, петь песни, заниматься с обучающими карточками, делать ему массаж, то есть, проводить время продуктивно, насыщенно, с пользой. При этом, чтобы интерес к занятию у малыша не пропал, нужно вовремя прекращать обучение.

Общение со взрослыми положительно влияет на умственные способности ребенка, обогащает его словарный запас, развивает логику, дает знания об окружении. Сесиль настоятельно советует заниматься с грудничками плаванием.

Из методики можно почерпнуть много дельных советов, которые подойдут для вас и вашего ребенка, и на их основе разработать собственную систему развития…

читать далее про методику Сесиль Лупан 

 

Достоинства и недостатки раннего развития

Методики раннего развития формируют у детей жажду знаний. Деткам действительно легко осваивать большие объемы информации именно в раннем возрасте, до 5 лет. Развитие логики и мышления с помощью методических пособий очень полезно.

Но ни одна методика не учитывает индивидуальных особенностей маленького человека. Именно родителям нужно подобрать именно то, что наилучшим образом подойдет именно для их ребенка.

Некоторые считают, что ускорять естественные процессы вредно. Конечно, с ранним развитием можно перестараться. Не стоит навязывать ребенку те знания, воспринимать которые он не готов. К тому же, развитие не должно быть однобоким, а разносторонним, иначе оставленные без внимания сферы останутся неразвитыми.

Раннее и разностороннее развитие полезно и желательно. Вкладывая в свое чадо всесторонние знания, обучая его различным навыкам, развивая способности, вы обеспечите ребенку легкий старт в обучении, подогреете любознательность.

Малыш сможет в полной мере проявить заложенные в нем природой таланты, от чего его жизнь в будущем будет более гармоничной. Некоторые утверждают, что раннее развитие отнимает у детей детство, но это не так. Обучение делает детство интересным, насыщенным и разнообразным.

какие методики, игры и занятия способны сделать из младенца гения

При этом обучение в рамках раннего развития обычно построено таким образом, чтобы максимально стимулировать в малыше любознательность, коммуникативность, умение приобретать и использовать свой опыт и другие полезные качества.

Что развивать в маленьком ребенке?

Чтобы приобщить малыша к раннему развитию, совсем необязательно отдавать его в руки специалистов и специальные учреждения. Не обделенные интеллектом и культурно подкованные родители могут и сами заниматься со своими детьми. Другое дело — чем именно заниматься?

Увлекаясь теорией раннего развития ребенка, очень важно не поддаться соблазну и не превратить собственного малыша в «звезду бродячего цирка».

А именно: двухгодовалого малыша вполне можно заставить запомнить флаги всех европейских государств и безошибочно их узнавать. И у вас всегда будет эффектный «козырь» в рукаве, чтобы «заткнуть за пояс» других родителей, которые время от времени любят похвастаться талантами и достижениями своих детей.

Ваш Петя научился считать до пяти? А Ваша Сонечка отличает красный от синего? Что ж, неплохо. Но мой-то, глядите, уже эксперт по европейским стягам! Безусловно, вы сорвете шквал аплодисментов. Правда, эта ваша семейная гордость в данном случае не имеет никакого отношения к раннему развитию.

Если вы не будете повторять с ребенком названия государств и присущие им флажки ежедневно — то к пяти годам у него от этого умения не останется и следа. Более того — он как не имел представления о заученных государствах, так и будет оставаться в неведении относительно их.

Это мнимые знания, бестолковые и непрактичные. Балласт, от которого детская память рано или поздно избавится. Так стоит ли тратить усилия на приобщение ребенка к бесполезным и бессмысленным знаниям?

Если речь идет о младенце или малыше до 2 лет, то развивать в нем следует в первую очередь те навыки, которые явно пригодятся ему сейчас, пригодятся в будущем, а также станут первой ступенькой к освоению более сложных умений. 

Иногда врачи называют эти навыки «инстинктивными» — они не относятся к разряду высокоинтеллектуальных достижений и талантов, но они резко повышают активность ребенка в области социальной и природной адаптации. Причем, эта активность будет присуща этому ребенку и в будущем. На практике все выглядит гораздо проще и веселее, чем в теории. Например, малыша в возрасте 1,5-2 лет уже вполне можно обучить:

Различать несколько цветов. И лучше всего — на конкретных прикладных вещах и предметах. «Желтый банан — это спелый и вкусный фрукт. А зеленый банан — неспелый и совсем не вкусный. Красная или синяя ягода — спелая и вкусная. А вот эта зеленая ягода (обязательно показывайте оговариваемые предметы на картинках или «вживую») — не зрелая и может быть даже ядовита, это есть нельзя». И тому подобное…

Чему бы вы ни пытались обучить вашего ребенка — всегда приводите примеры. Десятки, сотни примеров! Только через наглядные примеры малыш способен воспринять знание. Никакие абстрактные объяснялки ему в возрасте до 6-7 лет в принципе недоступны — имейте это ввиду.

Как только ваш карапуз сообразит, что вкус и спелость бананов можно узнать по цвету — его конкурентноспособность в социуме и способность к самосохранению сильно возрастут. Судите сами: в следующий раз, когда перед детишками поставят блюдо с бананами, лучше всех себя будет чувствовать именно ваш ребенок — он сможет быстро и точно выбрать из всей кучи бананов самый спелый и вкусный фрукт.

А если в свои 2 года ваш карапуз сможет не только добыть себе самый вкусный и «выгодный» плод, но и по своей инициативе поделится своей «добычей» с кем-то другим (с вами или с ребятишками на площадке) — вы можете смело похвалить себя за то, что вы действительно талантливый, потрясающий педагог. Ведь способность к проявлению эмпатии, сочувствия, щедрости и тому подобных качеств — это тоже признак зрелой личности.

Различать запахи. Особенно полезно научить ребенка распознавать приятные запахи (например, аромат цветов, фруктов, горячего хлеба, свежескошенной травы и т.п.), а также «тревожные и опасные» запахи: например, запах дыма, гари, бензина и т.п. На этом можно придумать множество интересных, веселых, обучающих игр.

Различать форму похожих предметов. Куда уж проще — набрать охапку осенних листьев во дворе, а потом для каждого листочка найти «родное» дерево. «Это кленовый листик, клен выглядит вот так (и покажите малышу само дерево). А это дубовый листочек, а вон и сам дуб…».

А через пару дней пусть ваш малыш уже сам покажет вам деревья, от которых собранные листики «сбежали»… Подобные игры быстро прививают ребенку навык идентифицировать похожие предметы. Каким бы простецким ни показалось вам подобное занятие, оно может реально обучить вашего кроху способности быстро адаптироваться в условиях выбора. Вы замечали, как нередко, например, перед прилавком с кефирами-йогуртами стоят люди в глубокой задумчивости? Им реально тяжело выбрать из массы похожих товаров что-то для себя. Чаще всего, они берут либо то, что уже пробовали недавно, либо то, что берет в свою корзинку рядом стоящий человек.

Вам подтвердят многие психологи — современные люди часто страдают от того, что теряются перед множеством однотипных форм (будь то выбор одежды, продуктов и т.п.). Хотя этот навык — уверенного и осознанного выбора — легко можно привить еще в самом раннем детстве.

Какие существуют методики раннего развития ребенка с 3 до 6 лет?

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv — это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *