Рассказы о дружбе для детей 2 класса: Рассказы о дружбе — читать для детей онлайн

Содержание

Внеклассное чтение по произведениям В.Осеевой о дружбе.

Тема урока: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Цели урока:

знать понятия «дружба», «эгоизм», «зависть», о творчестве В.Осеевой;

обучать умению отличать настоящую дружбу, преодолевать отрицательные проявления в дружбе — корысть, себялюбие, зависть, чёрствость;

воспитывать бережное отношение к окружающим людям, бескорыстную заботу о товарищах и стремиться предотвращать — бездушие, бессердечность.

Ход урока:

I. Организационный момент.

— Как вы понимаете смысл пословицы, которая стала темой нашего урока: Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось»?

II. Постановка темы и целей урока.

Хорошо, когда есть друзья и товарищи, С ними

чувствуешь себя увереннее. Ведь общими силами можно совершить любое, самое трудное дело.

Таким друзьям на свете

Не страшно ничего:

Один за всех в ответе

И все за одного!

-Так поется в песне на слова С. В. Михалкова.

Ш. Работа по теме урока,

1). Вступительная беседа о дружбе.

— Что такое настоящая дружба?

— Как проверяется она?

— Кого человек в праве назвать своим другом?

Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен, я уверена, каждый.

Если мы заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова, то найдём, что:

Дружба близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

— Как вы понимаете:

взаимном доверии — нет никаких тайн друг от друга;

привязанности — преданность, симпатия;

общность интересов — одни и те же интересы.

Но сегодня на уроке мы будем говорить не только о настоящей дружбе, но и ее противоположности — эгоизме.

Эгоизм — себялюбие, предпочтение своих интересов интересам других.

— Как вы понимаете «себялюбие»?

себялюбие — любящий только себя.

2). Инсценировка стихотворения А. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной»

Красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу.

— Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти.

Мы как две голубки

Из одной скорлупки. Я шепчу:

— Но ты учти —

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

— Ты дружи со мной одной:

-Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу:

— А ты со мной

Подружись хоть на день*

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать

-Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят:

— Молчала бы!

Не вставать же на колени.

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье;

Срочно требуется друг!

— Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что тебе близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глазки», как героиня этого стихотворения.

3). Знакомство с жизнью и творчеством В, Осеевой.

Многих детских писателей интересовали взаимоотношения между детьми. Одна из них Валентина Осеева.

Валентина Александровна Осеева-Хмелёва — одна из самых известных детских писателей, которая пыталась разгадать волшебную силу не только слов, но и поступков маленьких героев.

Она родилась 15 апреля 1902 году в г. Киеве. В юные годы мечтала стать актрисой. Работала в трудовой коммуне для беспризорных детей и малолетних преступников (1923 — 1939), В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы, ставила их вместе с детьми, любили придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

Так В. Осеева говорила о том, почему стала писать.

Я ответила:

— Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась:

— Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала мама.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных»

В. Осеева

Это очень помогло ей в жизни. Она написала для вac много коротких рассказов, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

Сборники: «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Трилогия: «Васёк Трубачёв и его товарищи». Повести: «Динка», «Динка пропрется с детством»

4). Анализ рассказов В.Осеевой,

В её книгах дети сопереживают товарищам в их бедах и разделяют с ними радость, готовы в любой момент помочь друг другу.

— Какие рассказы о настоящей дружбе В, Осеевой вы почитали.

— Чему учит он нас?

Но, увы, не все могут радоваться чужим победам. В этом человеке появляется зависть. Желание, чтобы «друг» потерпел неудачу, случилась неприятность.

Зависть чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.

— Есть ли у В. Осеевой рассказы, в которых друг поступает не по-дружески

— А как бы вы поступили на его (её) месте?

5). Составление законно дружбы.

Сегодня мы с вами много говорили о дружбе, преданности.

Так давайте составим «Законы дружбы»

1). Не оставляй друга в беде.

2) Радуйся победам другого.

3). Бескорыстно заботься о друге.

4). Не предавай друзей.

IV. Подведение итогов урока.

Каждый из нас с вами может оказаться в подобных ситуациях. Так давайте проверим, как вы поступите в следующих случаях.

Тест.

1. Ваш друг заболел и не пришёл в школу.

а). позвонит сам

б). навещу или позвоню, узнаю о самочувствии.

2. Ваш друг упал с велосипеда:

а). помогу подняться с земли

б). стану смеяться

3. Ваш друг подговаривает подшутить над одноклассником:

а). приму активное участие в розыгрыше

б). попытаюсь отговорить

4. Ваш друг во время контрольной работы пытается пользоваться памятками:

а). сообщу учителю

б). после урока выскажу другу своё мнение о его неправильном поступке.

Ябеда человек, который занимается мелким доносом, клеветой.

Я надеюсь, что наш урок прошел не напрасно. Вы усвоили основные законы дружбы, знаете теперь, как надо дружить по-настоящему.

Эта пословица станет для вас указанием:

Друга ищи, а найдёшь — береги.

Исполнение песни о дружбе.

10 детских книг о дружбе, верности, мечтах и надежде

Самый тёплый способ научить маленьких детей доброте, отзывчивости и вере в себя — чтение правильных сказок. В книжных можно найти много литературы: и детской классики, и новинок. Как определить, что точно понравится ребёнку? Наш постоянный книжный блогер Анна Федулова собрала подборку из десяти добрых книг.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мир жесток, но в нём всегда были есть разные оттенки. Основная задача взрослых — научить детей быть добрыми и отзывчивыми, не стесняться помогать другим и самим просить о помощи, видеть хорошее и не сдаваться даже в самых отчаянных ситуациях. Всё это непременно делает наш мир лучше! Моя новая подборка книг поможет в этом. Здесь верные друзья учатся делиться и доверять друг другу, маленькая девочка спасает животных при помощи чтения книг, звери строят новый дом прямо внутри сожравшего их чудища, а маленький китёнок находит родного брата посреди огромного бушующего океана.

1. «Марта и Джонатан», Пётр Горачек (1+)

Джонатан жил слева от дерева. Он был очень одинок. Марта жила справа от дерева. Она тоже была одинока. Однажды большая сочная груша упала на землю. Джонатан тут же захотел её съесть. И Марта захотела. Джонатан начал грызть грушу слева, а Марта начала грызть грушу справа. Они грызли её и грызли, пока не встретились!

Что было потом, наверное, догадается любой взрослый, а ребёнку придётся немного подумать. Ведь за простотой и лаконичностью текста скрывается глубокая идея о свободе и дружбе, одиночестве, взаимодействии с окружающими и, конечно же, об умении делиться весельем и радостью.

Эта книжка-картинка для детей полна философских мыслей и оптимистичных контекстов. Читать и рассматривать её можно бесконечно!


2. «Мэйделин Финн и собака из приюта», Лиза Папп (2+)

У Мэйделин Финн есть мечта. Как и многие дети, она мечтает о собаке. Мэйделин каждый день просит маму завести щенка. Наконец мама соглашается, и они вместе идут в библиотеку, ведь именно там живут Бонни и её новорождённые щенята. В ходе разговора с сотрудницей библиотеки миссис Димпл выясняется, что и сама Бонни попала к ним не случайно: её взяли из приюта для животных.

Теперь Мэйделин хочет помочь и другим собакам. Она уверена, что в жизни каждого пса или кошки должны быть игра, прогулка, тёплое одеяло и, конечно же, любящий хозяин.

Это добрая история о том, что с помощью друзей и хороших книг даже маленьким людям под силу творить великие дела.


3. «Герда. История одного кита», Адриан Махо (3+)

Герда была счастливейшим китёнком. Её любили мама, папа и брат Ларс. Затаив дыхание, она слушала загадочные истории папы о временах древних китов, когда животные и люди мирно жили бок о бок. С замиранием сердца наблюдала, как мама поёт свои удивительные песни. Но однажды случилась настоящая беда: Герда вдруг осталась совсем одна посреди огромного океана! Сначала она сильно испугалась, но потом, вспомнив слова из маминой песни, решила во что бы то ни стало найти своих любимых.

О, если бы Герда только знала, что ждёт её впереди! Если бы ей хоть кто-то сказал, что ещё немного, и она окажется в удивительной Лазурной бухте, там, где веками в мирном и спокойном соседстве живут самые разные киты, дельфины, косатки, белухи и даже кашалоты. Впрочем, сейчас для Герды важно совсем другое: «Не думай о том, куда заведут тебя странствия и какие приключения встретятся на твоём пути, — всегда оставайся верна себе. Сердце укажет верный путь. Ведь сердце — это компас нашей жизни. Слушай его, и обязательно найдёшь то, что ищешь».

Мудрая история, рассказанная не только словами, но и восхитительными иллюстрациями, о надежде, семье, потерях и поиске нового. С помощью этой книги можно обсудить с детьми одиночество, взросление и неизбежность расставания, дать понять, что, где бы ты ни был, куда бы ты ни приехал, ищи свою вторую половинку. Вместе вы всё преодолеете!


4. «Жил-был Бинг-Бонг», Крис Джадж (3+)

Высоко-высоко в горах жил Бинг-Бонг. Как и все чудища, жил он мирно, никого не трогал и лишний раз на глаза не попадался. Больше всего на свете он любил выращивать цветочки в саду. Ещё любил пить чай, читать книги, бегать по снегу, стоять под дождём. Иногда даже пёк торты, а потом сам уплетал их за обе щёки.

Однажды ему стало страшно одиноко, и он решил во что бы то ни стало найти себе друга, как две капли воды похожего на него!

Его путь был непрост и долог. Бинг-Бонг шёл через горы, моря и равнины, пока наконец не дошёл до большого города, где его встретили обычные люди. Не прошло и пары дней, как Бинг-Бонг стал местной знаменитостью. Что там! Теперь о нём говорил весь мир, но ему по-прежнему было грустно. Ещё он ужасно соскучился по своему саду. Бросив всё, Бинг-Бонг отправился обратно.

На своём родном острове Бинг-Бонг увидел огромное количество чудищ, как две капли воды похожих на себя. Здесь были и Бинги, и Бонги, и Бинг-Бонги, и Бонг-Бинги, и даже та самая Бинг-Боночка, на которой он незамедлительно женился!

Чудесная история о семье, мечтах и их реализации, путешествиях по миру, обманчивой внешности и друзьях, которых порой не замечаешь под собственным носом, написанная специально для маленьких детей и дошкольников, получившая почётную литературную премию Ирландии в категории «Детская книга».


5. «Пёс, проглотивший мир», Сандра Дикманн (3+)

Давным-давно в одной цветущей долине птица весело щебетала на ветке дерева с другими птицами, медведь рыбачил с медведем, а лис играл на скрипке для своей лисицы. Звуки музыки и беспечного смеха сливались с мирным шелестом листвы. Но однажды в долину пришёл огромный чёрный пёс, который брал всё, что пожелает: вырывал цветы, ломал деревья, сворачивал леса и горы, опустошал реки и моря. Чем больше он ел, тем крупнее становился. Жители долины прятались в норах, пещерах и кустах. Лишь один лис осмелился подойти к зверю. Он хотел усмирить его лютый голод и сыграл для пса самую нежную мелодию, но тот не стал его слушать и без раздумий проглотил лиса вместе со скрипкой. Та же участь постигла зайцев, лисицу и каждого, кто осмеливался подойти к ненасытному чудовищу. Последним, что он проглотил, были солнце и небо. Больше ничего не осталось. Пёс съел весь мир.

Что же звери? Они развели огонь прямо в животе у пса и начали строить себе новые жилища. Кто-то рыл норы, кто-то вил гнёзда, кто-то собирал ягоды, а кто-то пел и танцевал. Жизнь продолжалась. В их цветущей долине снова кружил ветер и шелестела листва, светило солнце и переливалась радуга. В их новом мире было всё как прежде, за исключением одного — здесь не было большого чёрного пса!

Трогательная сказка от автора книги «Чудо». Красочная история о дружбе и взаимовыручке, о волшебном мире природы и невосполнимости её ресурсов, о необходимости прощать и забывать всё плохое, о способности менять мир к лучшему и жить дальше, несмотря ни на что. Книга обязательно понравится всем, кто любит необычные форматы детской литературы, а также поклонникам философских сказок и ярких рисунков.


6. «Волшебный снежный сад», Трейси Кордерой (3+)

В одной далёкой холодной стране, где в воздухе танцуют сверкающие снежинки, жил пингвинёнок по имени Веллингтон. Он любил свой белоснежный мир, но больше всего на свете он хотел сделать огромный цветущий сад. Другим пингвинам эта идея казалась смешной, ведь всем известно, что цветы не растут на снегу, так же как пингвины не умеют летать.

Несмотря на это, Веллингтон был намерен добиться своего. Впрочем, во всех книгах, какие он успел прочитать, говорилось, что цветы вырастают из семян, а в их белой снежной бескрайней пустыне семян было не найти. Ни одного. Что же делать? Ему в голову пришла отличная идея. Несколько дней пингвинёнок был очень занят: он складывал пуговицы и скручивал, склеивал обёртки и посыпал их блёстками, копал ямки и сажал, пока они наконец не превратились в красивые цветы и ярких шмелей.

Вот только простоял этот сад совсем недолго: страшная буря обрушилась на пингвиний остров и разрушила всё, что было на её пути. Неужели Веллингтон больше никогда в жизни не увидит красочных цветов? Или всё-таки у него есть ещё один шанс?

Это история о дружбе и взаимовыручке, доказывающая маленьким читателям важность таких качеств, как упорство и вера в себя. Ведь действительно сложно узнать, что ты можешь, пока сам не попробуешь это сделать!


7. «Мышонок и Мишка в Большом городе», Тереза Хипей (3+)

«У тебя есть я, а у меня — ты. И если мы потеряем друг друга, ты позови меня, а я позову тебя!» — вот жизненный девиз двух верных друзей Мышонка и Мишки, героев книги.

Мышонок и Мишка жили в маленьком домике на краю тёмного леса. Мышонок всё время что-то придумывал, а Мишка любил заваривать чай. Однажды Мышонок решил отправиться в Большой город, который привлекал его множеством огоньков, рассыпанных повсюду и уходящих далеко в небо. Там они встречают хитрую кошку, которая любезно соглашается показать весь город, включая самой красивое и самое сверкающее место. Вместе они шли по неоновым улицам и переливающимся огнями переулкам. Впрочем, Мышонку и этого оказалось мало, он хотел ещё больше огней и ещё больше блеска. И вот, поднявшись на самый высокий и самый яркий городской небоскрёб, Мышонок оказался в настоящей мышеловке! Но Мишка не даст своего друга в обиду, да и Мышонок помнит, что, что бы ни случилось, ему нужно только позвать своего спасителя.

Поучительная история о ценности дружбы рассказана Терезой Хипей и красочно проиллюстрирована Дэвидом Литчфилдом. Книга ненавязчиво объясняет детям, что не всё то золото, что блестит, и что не стоит верить всему, что говорят незнакомцы. Ещё это сказка о недоверии манящим и многообещающим городским благам и о радости возвращения к более простому, но привычному сельскому образу жизни.

Кстати, в конце книги терпеливого читателя ждёт сюрприз — подробная схема-инструкция по сборке бумажного самолёта, на котором можно улететь далеко-далеко, оставаясь при этом у себя дома!


8. «Океаны между нами», Ирина Зартайская (5+)

На далёком острове живут дети, каждый из которых верит, что именно его выберут родители, которые приплывают на парусных лодках. Кому-то из ребят везёт — они уплывают со взрослыми в большой город, — но есть и такие, как Тати. Она живёт на острове уже семь лет, и до сих пор никто не протянул к ней руки и не забрал с собой. Быть может, с её родителями что-то случилось и они просто не могут приплыть за ней. Тогда Тати сама отправляется на поиски мамы и папы. В большом городе её ждут лишь отговорки и непонимание. Все взрослые заняты своими делами и не хотят брать на себя ответственность за чужую жизнь. Все, кроме одного. Тати назвала его Одуванчиком.

Эмоциональная и, безусловно, вдумчивая история от творческого дуэта Ирины Зартайской и Маши Судовых.

Несмотря на то что тема сиротства является болезненной и тревожной для общества, её можно и нужно обсуждать с детьми

Благодаря этой книге читатели поймут, что иметь ребёнка и родить ребёнка — это не равнозначные вещи, задумаются, что порой для того, чтобы твоё желание исполнилось, нужно сделать лишь единственный шаг навстречу.


9. «Слон», Питер Карнавас и Ирина Ющенко (7+)

Папа Олли всё время грустит. Он целыми днями пропадает в мастерской или неподвижно смотрит в окно, почти ни с кем не разговаривает, не веселится и не играет с дочкой. Ещё за ним повсюду ходит большой серый слон. Когда папа завтракает, слон стоит и ждёт у него за спиной. Когда папа уходит на работу, слон идёт за ним следом. Он даже спит в папиной комнате. Олли видит этого слона каждый день и мечтает прогнать его, ведь только тогда папа станет весёлым, будет смеяться над её шутками и у них снова появится целый океан секретов. Но как прогнать слона, который тенью навис над папой? Хорошо, что рядом есть дедушка, друг Артур и маленький серый пёсик Фредди. Они помогут девочке развеселить папу и навсегда прогнать его серую тоску.

Австралийский писатель Питер Карнавас нарисовал и придумал удивительно трогательную историю о девочке, которая представляет, что вся печаль — это серые животные, которые тенью следуют за её родными и за ней самой; историю о том, как девочка помогает папе пережить боль потери и утраты, и о том, как она сама переживает эту боль; историю о дружбе, любви, взаимопомощи и поддержке.

«Слон» — лауреат международных книжных премий и отличный подарок для всех, кто любит философское чтение и искренние и глубокие истории.


10. «Эффект Матильды», Элли Ирвинг (7+)

Матильде Мур двенадцать. Она живёт в Арнос-Ярм, скучной старинной деревеньке неподалёку от Кентербери. Матильда обожает дедушку Уилфа и бабушку Джосс, любит придумывать новые слова и изобретать. По правде сказать, именно изобретения для неё первичны. На её синем комбинезоне множество карманов, за ухом торчит карандаш, а в рюкзаке всегда лежит рулетка. Бывает и так, что Матильда ходит несколько дней нерасчёсанной, зато с новым изобретением в руках, а то и с двумя! Это неудивительно, ведь сам Эдисон в своё время говорил, что настоящему изобретателю нужны лишь фантазия и куча всякого хлама.

С четырёх лет Матильда придумала более десятка самых разных изобретений, среди них — пальцы-хватальцы, крутилка-серпантилка, палка-доставалка, а также обмотки от щекотки и домик для хомячка, сделанный из кухонного тостера. Ещё Матильда знает биографии всех знаменитых (и не очень) учёных и часто цитирует их. Жизнь Матильды текла своим чередом, пока в школе не объявили конкурс на лучшее изобретение, а перед самой изобретательницей не возник загадочный Томас Томас!

Приключенческая книга, написанная от первого лица в виде заметок об изобретениях, дружбе, вере в себя и сломленных стереотипах. В книге много цитат, биографий и описаний изобретений, без которых сегодня сложно представить наше существование. «Эффект Матильды» — идеальное чтение для всей семьи!


Также вам может понравиться моя подборка книг для современных детей «9 идеальных книг на лето, которые понравятся дошкольникам и их родителям»

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Alena Ozerova)

Стихи о дружбе для детей — стихотворения о дружбе для детей дошкольного возраста

Читать стихи детям можно и нужно. Далеко не все дошкольники к школьному возрасту умеют читать (а это и не требуется для поступления в первый класс), но все с удовольствием слушают стихи в исполнении мамы и папы. Такие совместные чтения – хороший повод завести с ребёнком важный разговор о том, что его волнует, о его друзьях или соперниках, о том, как бы он сам поступил в ситуациях, описываемых в стихотворениях, о ценности дружбы и почему дружить необходимо. Можно рассказать и о своём детстве, вспомнить своих верных друзей и рассказать о них истории. Такие беседы способствуют доверительным отношениям и служат формированию эмоциональной связи между поколениями.

Многие стихи для детей читают и заучивают наизусть. Наша подборка детских стихов поможет вам в подготовке любого утренника, ведь стихи о дружбе уместны на каждом детском празднике в дошкольных учреждениях. При этом само разучивание стихов способствует развитию малыша – его памяти, умения концентрироваться, воспринимать информацию на слух. Каждое новое стихотворение в копилке памяти ребёнка обогащает его словарный запас, знакомит с понятием «рифма», учит вслушиваться в ритмичный рисунок стиха.

Есть у стихов и воспитательный момент. Когда малыш не в духе, капризничает, некорректно ведёт себя с товарищами, можно вместо замечания прошептать ему на ухо строчки из любимого подходящего случаю стихотворения – и ситуация разрядится, конфликт будет исчерпан.

Почитайте вашему ребёнку добрые стихи о настоящих друзьях.

Двояшки

Мы друзья – два Яшки,

Прозвали нас «двояшки».

«Какие непохожие!» –

Говорят прохожие.

И должен объяснять я,

Что мы совсем не братья,

Мы друзья – два Якова,

Зовут нас одинаково.

(Агния Барто)

Друзья

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты,

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвёт её из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

(Елена Стеквашова)

***

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

(Виктория Ватулко)

Такая дружба

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, –

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же – как горох об стену,

А весёлую Катюшку

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору – вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу…

(Виктория Можная)

Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

Много у меня друзей

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

(Валентина Бережная)

У меня теперь есть Друг

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что ещё затеешь?

Ты пока ещё щенок,

А дружить умеешь.

(Татьяна Агибалова)

Дружба

Я совсем ещё ребёнок,

Ростом метр шестьдесят,

Неуклюжий жирафёнок.

Приходите в Зоосад.

А дружу я с дядей Борей,

Он мне и отец, и мать,

Из бутылочки накормит

И уложит в сено спать.

Я в ответ его целую,

Разрешу себя обнять,

Руку нежную большую

Языком начну лизать!

Нелегко здесь жить без мамы,

Но скажу я без прикрас:

Дядя Боря – лучший самый!

Дружба нежная у нас.

(Галина Ключникова)

Подружки

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

(А. Кузнецова)

25 лучших книг о дружбе для малышей и школьников

С раннего возраста, общаясь и взаимодействуя между собой, дети сразу чувствуют, кто им нравится, кто не нравится, выбирают себе друзей по духу. Дружба очень важна в жизни ребенка, она помогает ему найти себя в обществе, развивает эмпатию, чувство привязанности и любви к другому человеку. Друзья всегда находят совместные приключения, делятся секретами и приходят друг другу на выручку, поэтому книги о дружбе могут рассказать детям, как стать верным товарищем.

Источник: [email protected]_missmaya

Понимать, что же такое «дружба» дети начинают только с 4-5 лет. Именно в этом возрасте их можно знакомить с добрыми литературными произведениями о дружбе и привязанности. И чем больше рассказов и сказок ребенок услышит от родителей, тем выше вероятность того, что в будущем он будет хорошим и преданным другом для других.

Детские книги про дружбу покажут ребенку жизнь героев, которые добрые и открыты, умеют жертвовать своим временем и интересами ради спасения друга из беды, поддерживают его в счастье и в горе.

Дошкольникам можно почитать такие рассказы:

  • Александр Милн «Винни Пух и все-все-все»
  • Галина Браиловская «Жили дружили»
  • Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»
  • Николай Носов «Приключения незнайки и его друзей»
  • Астрид Линдред «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист рискует»
  • Людмила Дунаева «Дождь»
  • Наталия Чуб «Лиззи и ее команда»
  • Анни Шмидт «Саша и Маша»
  • Тиаки Окада «Кролик и Веснушка»
  • Сергей Козлов «Про ежика и медвежонка»
  • Оливер Джефферс «Потерять и найти»
  • Арнольд Лобел «Пуговица»
  • Джулия Дональдсон «Тимоти Скотт»

Источник: [email protected]_missmaya

Книги про дружбу несут в себе большой вклад в развитие ребенка, воспитывают в нем самые лучшие качества. А иногда поведение главных героев дает ребятам пример того, как надо общаться со сверстниками, находить общие интересы и темы для разговора.

Детям постарше можно предложить такие произведения:

  • Астрид Линдред «Пеппи Длинный Чулок»
  • Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»
  • Антуан де Сент-Екзюпери «Маленький принц»
  • Михаил Самарский «Радуга для друга»
  • Джоан К. Роулинг «Гарри Поттер»
  • Эрих Мария Ремарк «Три товарища»
  • Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
  • Всеволод Нестайко «Тореадоры из Васюковки»
  • Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»
  • Кир Булычев «Путешествие Алисы»
  • Пол Геллико «Дженни»

Источник: [email protected]

Прививайте ребенку любовь к чтению с раннего детства! Относитесь к выбору литературы серьезно, ведь те книги, на которых «растут» детки очень влияют на их понимание добра и зла, человеческих ценностей, формируют их характер.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Странная дружба между животными разных видов — что их связывает?

Автор фото, Barcroft/Getty

Нам всем не раз встречались такие видео — в соцсетях их обожают: собака рядом с леопардом, утята, играющие с котом, и даже хомячок в обнимку со змеей.

Причуда, каприз природы? Или за этим стоит какое-то научное объяснение?

Нас восхищают рассказы о межвидовой дружбе, и чем необычней, тем лучше. Но в чем причина того, что некоторые животные сближаются (а порой даже пытаются заигрывать) с особями других видов, которые, кажется, совершенно им не подходят в друзья, а то и крайне опасны?

Родительские обязанности

Автор фото, Getty | Outtakes

Подпись к фото,

Красные кардиналы (американская певчая птица) известны тем, что часто выращивают птенцов малиновки

Иногда это родительский инстинкт, который трудно преодолеть. В заповеднике двухлетняя шимпанзе Анджана взяла на себя заботу за двумя белыми тигрятами, Митрой и Шивой, после того, как те оказались разлучены с матерью.

Иногда это малышки-сироты, которых (как сказали бы мы в отношении людей) сблизила общая беда: например, выдренок Брук и барсучонок Бамбл Би в Сомерсетском заповеднике или скунс Пинат и львенок Аннабелль в штате Монтана…

Такое пластичное поведение гарантирует, что детеныш любого животного может найти заботливую мать даже среди хищников.

Инстинкт растить и защищать ребенка помогает преодолеть межвидовую разницу и подавляет инстинкт хищника.

Игры и совместный досуг

Автор фото, Getty | Marin Tomas

Подпись к фото,

Кто бы мог подумать, что ослик и собака могут стать лучшими друзьями?

В заповеднике в штате Флорида жирафа Би поместили в один загон со страусом Вилмой. Предполагалось, что эти два существа будут сторониться друг друга, но на деле вышло совершенно иначе — они стали не разлей вода.

В зоопарке Сан-Диего лесной волк и два козла, живущие в соседних загонах, бегали наперегонки друг с другом вдоль забора, а потом вместе отдыхали.

Социальные животные могут преодолевать инстинктивный страх перед особями иного вида, если плюсы от совместной активности, от общения перевешивают опасность неизвестного.

Защита и забота

Автор фото, Getty | Mark Newman

Подпись к фото,

Страус и жираф, вопреки ожиданиям, стали не разлей вода

На ферме в Массачусетсе Лулу стала свиньей-поводырем для слепой коровы Бэби. Она водила Бэби туда, где еда, и заботилась, чтобы та ни на что не наткнулась по пути.

На другой ферме, тоже в США, подружились гусь и шетландский пони. Когда пони заболел, их дружба только окрепла: гусь хлопал крыльями, гоготал и нападал на любого человека, который пытался оказать медицинскую помощь его другу.

А уж историй про то, как киты и дельфины вызволяют из беды самых разных живых существ, включая человека, — множество.

До конца не понятно, почему животные приходят на помощь другим: в некоторых случаях это ошибочная идентификация — когда другую особь принимают за особь своего вида.

Но в случае с гусем и пони вряд ли речь идет об ошибке.

И хотя довольно опасно переносить на животных человеческие эмоции, в ряде случаев явно работает эмпатия.

Сотрудничество и взаимопомощь

Автор фото, Getty | Friedemeier

Подпись к фото,

Страусы и зебры действуют сообща, предупреждая друг друга о появлении хищников

За страусами и зебрами наблюдали вместе, поскольку и те, и другие — добыча для хищников, охотящихся в стае.

У страусов плохое зрение, а зебры видят хорошо. С другой стороны, зебры плохо различают запахи, в то время как у страусов обонятельная функция довольно развита. Когда зебры и страусы вместе, они дополняют друг друга в деле защиты от хищников.

Медоеды (или лысые барсуки), довольно свирепые животные, не брезгующие почти никакой добычей, с удовольствием принимают помощь медоуказчиков (птичек отряда дятлообразных), указывающих им дорогу к ульям. (Кооперация работает в обе стороны: мед — медоеду, воск из разграбленного улья — медоуказчику. — Ред.)

Возможно, эта дружба не выглядит столь же умилительно, как у кота с птенцами, но подобные проявления находчивости можно встретить повсюду в животном мире.

Опыт показывает, что принимая сторону врага, сотрудничая с ним, можно добиться многого и взаимно выгодного.

Случаи, которые озадачивают

Автор фото, Getty | nicolesy

Подпись к фото,

Уже не раз сообщалось о случаях, когда кошки становились приемными родителями для птенцов

Коты и птички — как правило, не самые лучшие друзья (домашних котов на свободном выгуле последнее время часто обвиняют в истреблении большого количества птиц — Ред.).

Однако на ферме в Саффолке (Великобритания) кошка Сноуи усыновила цыпленка, который чудом выжил после нападения лисы.

Сноуи вылизывала его и заботилась о нем, и сейчас они — лучшие друзья.

В России, в Приморском сафари-парке тигр Амур подружился с козлом Тимуром, которого хищнику прислали в качестве еды (тигров в сафари-парке два раза в неделю кормят живой добычей, чтобы хищники не утратили инстинкты).

Всех предыдущих козлов Амур съедал без сомнений, но для Тимура почему-то сделал исключение. Они начали гулять вместе и даже играть.

Согласно одному из предположений, в тот день, когда козел был доставлен тигру на обед, Амур больше чувствовал одиночество, чем голод. Согласно другому, козла спасла его храбрость, когда он с самого начала дал отпор Амуру.

А может, просто это было стечение обстоятельств, и везучий Тимур оказался в нужном месте в нужное время, когда, неизвестно почему, один природный импульс у хищникам переборол другой… (Тимур умер в конце 2019 года — нет, не от лапы своего друга, а потому что болел. Так, по крайней мере, утверждали работники сафари-парка — Ред.)

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth.

Поговорим о дружбе

Разговор о дружбе в 7–8 классе является весьма актуальным. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека.

Автор: Рябцева Татьяна Васильевна

Рекомендации по работе с презентацией классного часа «Поговорим о дружбе»
для обучающихся 7–8-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Материал для учителя [PDF] [DOCX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочение коллектива, развитие творческой активности.

Задачи:

  • раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений;
  • обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека;
  • формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;
  • ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы;
  • учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый»;
  • развивать творческие и дискуссионные навыки.

Методический материал (сценарий) носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.


Задание № 1. Ответьте на вопросы анкеты. Определите тему классного часа.

Тема классного часа: «Поговорим о дружбе».

 


Одно из чувств, которое способно сделать человека счастливым, –  это чувство дружбы.

Задание № 2. Дайте свое определение дружбы. Проанализируйте, что общего в определениях слова «дружба», приведённых в различных словарях, высказываниях великих людей, в ваших определениях.

Обязательными являются следующие признаки дружбы: взаимность, доверие, терпение, верность, преданность, честность.

Задание № 3.  Сформулируйте определения признаков дружбы.

Вопросы:

— Какие признаки дружбы являются обязательными?

— Можно ли дружить, если признаки дружбы отсутствуют? 

Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.


У всех у вас есть друзья, товарищи, знакомые, приятели.

Задание № 4. Дайте определения понятиям «друг», «товарищ», «знакомый», «приятель».  

Вопросы:

— Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова?

— Чем различаются эти понятия?

— Как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг).

— Можно ли назвать словом «друг» просто приятного человека?

Задание № 5. Интервью «Расскажи о своем друге». Представьте, что в класс пришёл репортёр и попросил вас рассказать о своём друге. Что вас связывает? Что в нём вас привлекает?

Дружба означает   взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.


Задание № 6.

Работа в группах. 

Решение ситуативных задач.  Проанализируйте предложенные решения ситуаций.

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдёт на какие угодно жертвы.


Задание № 7.

— Изучите инструкцию для написания письма другу.

— Прочитайте текст образца письма. Соответствует ли форма письма инструкции? Исправьте неточности, если они есть в письме.

— Напишите письмо другу.

 


 

 

Аудио рассказы для детей слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве

Этот раздел сайта содержит аудио рассказы для детей. Их можно слушать онлайн или бесплатно скачать на свой компьютер. Все детские аудио рассказы в хорошем качестве.

Детские аудио рассказы.

Раздел «Аудио рассказы для детей», размещенный на этой странице нашего портала – это не что иное, как гостеприимно распахнутые двери в мир большой литературы!

Талантливые произведения, с любовью и пониманием написанные авторами специально для детишек, тактично и деликатно готовят ребят к пониманию и восприятию рассказов более крупной формы. Мы выбрали самые интересные пересказы, проверенные временем – на этих шедеврах выросло не одно поколение!

Милые житейские повествования о ровесниках, созданные с теплотой и пониманием, позволяют увидеть себя со стороны и лучше понять характеры и поступки своих друзей, поэтому открывая мир, созданный писателем, ребенок искренне и доверчиво погружается в текст аудиокниги, не теряя ни капли его драгоценного содержания.

Какая польза от детских аудио рассказов?

Аудио рассказы развивают фантазию и воображение, ведь невозможно, слушая уникальное произведение, не представлять себя в самой гуще событий и приключений, описываемых автором!

«Чук и Гек» Гайдара, рассказы Н. Носова, В. Осеевой и других детских авторов, написаны простым понятным языком, поэтому прекрасно воспринимаются на слух и формируют хороший литературный вкус.

К сожалению, не всегда у мамы, или папы есть возможность почитать своим детям книгу, тем более, если любознательные малыши очень любят это занятие и часто просят о чтении, ведь работу и домашние заботы еще никто не отменял!

Сейчас благодаря современным технологиям этот вопрос решается очень просто – все аудиокниги можно слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве.

Один щелчок мышки – и уютная детская комната наполняется текстом интереснейшей истории!

В этом разделе непременно найдутся рассказы, которые заинтересуют вашего ребенка и разовьют его любовь к качественной литературе.

Читать далее