Распорядок дня в детском саду: Режим дня в детском саду по СанПиН – Режим дня в детском саду с расписанием занятий для детей дошкольного возраста

Содержание

Распорядок дня в детском саду ясельной группы

«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.
Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу. Поэтому изучить распорядок дня в детском саду ясельной группы стоит заранее!

Нам очень повезло с детским садом, и этот разбойник в платишке быстро адаптировался

К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны,  год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.
Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.

В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали…

Как подготовить малыша к детскому саду?

Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?

Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.

Непонятно для кого большее испытание — для ребенка или мамы — видеть как плачет твой ребенок и уходить из садика — верх стойкости материнской психики.

Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду. Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее. Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.

Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:

«мой ребенок не спит днем»,

«мы привыкли вставать поздно»,

«купаемся только по утрам»,

да и вообще

« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».

Правда- правда, слышала я такие заявления.

Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя,  чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.

от чего то дети не слушаются дома, а в садике ведут себя довольно таки хорошо

Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.

Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка  спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов.

Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях.  Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.

Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев —  зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.

Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!

Стандартный режим дня в ясельной группе.

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать. Но мы вообще приходили обычно позже 8ч 🚀

Примерно с 8:40 до 9:10

у детей свободное время, а в 9:10-9:20 и в 9:20-9:30 проводятся различные общеобразовательные занятия, в том числе ритмика, музыка, физкультура, игровое обучение основам математики, рисование или другие творческие занятия.

В 9:30 воспитательница выводит малышей на утреннюю прогулку. Не во всех детских садах в ясельной группе бывают прогулки на улице, поэтому вместо этого вполне может быть время для игр в группе.

11:30-12:00 – обед, затем тихий час.
15:00 – 15:30 – пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры (в том числе высаживание на горшок), разминка.
15:30 – легкий полдник, после которого свободное время для игр в группе.
16:45 – ужин.
17:15 – вечерняя прогулка.

Можно еще дома нарисовать что то подобное

Непростой период адаптации. Полезные советы.

Адаптация к садику – сильный стресс для любого ребенка, поэтому нельзя оставлять там малыша сразу на весь день. Процесс привыкания к детскому саду должен быть плавным.
Обычно малышей начинают водить в ясли сначала всего на 2 часа, по утрам. Постепенно время пребывания в группе увеличивается до обеда, потом до пробуждения после дневного сна, затем уже можно оставлять ребенка на весь день.

Но сколько времени потребуется на то, чтобы ребенок окончательно адаптировался к садику, зависит не только от самого ребенка и его родителей, но и от обстановки в детском саду и семье в целом. Кто-то привыкает легче и уже через неделю перестает плакать, когда мама или папа оставляют его в саду. У других детей процесс адаптации может затянуться на несколько месяцев.

Для более легкого привыкания к изменениям в своей жизни ребенку понадобится ваша помощь. У него не должно возникать страха, что вы его бросаете! Объясняйте своей крохе, оставляя его утром в ясельной группе, что вы скоро за ним вернетесь, что вы уходите не насовсем, а только на работу или в магазин, что вы его очень сильно любите, и будете скучать!

Из опыта моего и многих мам – дорогие мои, я все понимаю, насколько сложно смотреть на слезки наших детей, сердце, что называется, разорваться может. Однако

долгие и слезные прощания, нервная мама, опаздывающая на работу – залог трудного привыкания к детскому учреждению.

При этом, конечно же, только родная мама знает своего ребенка лучше остальных!!

Обычно адаптация малыша к яслям проходит в 4 этапа:

  • Ребенок не хочет отрываться от своей мамы. На этом этапе лучше, если есть возможность на то – отправлять в сад бабушку либо папу, иного близкого человека. Как водится, именно с мамой ребенок чувствует себя вседозволенным!
  • Ребенок начинает привыкать к новой для него обстановке и соглашается уже поиграть самостоятельно или с другими детьми.
  • Ребенок все чаще и с большим интересом играет один и пытается общаться со сверстниками.

Так же предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей).  Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).

  • Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.

Мамочки, давайте поделимся в комментариях  историями о том, как Вы или знакомые отвели ребенка в детсад. Может быть,  именно Вас мама оставляла в детском саду, а Вы же устраивали потом забастовки?))  Думаю, будет весело почитать о детских и взрослых борьбах за собственное право идентифицироваться !))

Начало посещения детского сада – непростое время в жизни ребенка. Только в ваших силах постараться максимально облегчить ему этот стресс.  Удачи!

А еще у меня приятное известие со скидкой 50% ! Как преподаватель, не могу поделиться найденной мной методикой, открывшей глаза на разнообразие развития ребенка).

Режим дня в детском саду 👶 распорядок дня в ДОУ по СанПиН, утренний прием, завтрак, обед, полдник, расписание занятий, продолжительность прогулок, тихий час

Педиатры и опытные мамы уверены, что режим дня в детском саду формирует полезные привычки у ребенка и стабилизирует психическое здоровье. 

Питание по часам и установленный режим сна предотвращает такие опасные заболевания, как рахит, простудные заболевания, скарлатина и появление различных инфекций. Вот почему в садиках так важно строго соблюдать режим дня.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Начать нужно с того, что такое СанПиН. Это специально установленные законодательством санитарно-эпидемиологические нормы и правила, которые защищают человека от негативного влияния окружающей среды. 

Воспитатель с детьми в детском саду

Нарушение этих правил карается законом. В детском саду их строго соблюдают, так как речь идет о подрастающем поколении. 

Существуют основные требования, которые крайне важно соблюдать:

  • малыши от 3 до 7 лет должны бодрствовать не больше 5 — 6-ти часов после ночного пробуждения;

  • длительность ежедневных прогулок должна составлять минимум три часа;

  • гулять нужно два раза в день: до и после обеденного времени;

  • у детей от трех лет обеденный сон должен длиться в среднем 2 часа, у малышей младше трех лет – 3 часа;

  • питание должно быть четырехразовым с интервалом не менее четырех часов.

Конечно же, этих правил намного больше – это только самые основные из них. Соблюдение этих норм напрямую зависит от работы сотрудников детского сада. Они должны иметь понятие о дисциплине, организованности, терпении и знать весь перечень правил по СанПиН.

Утренний прием детей в ДОУ

Как только ребенок приходит в садик, его встречает воспитатель или медицинский работник. 

Утренний прием детей

На утреннем приеме проводится осмотр малыша на наличие вирусных или инфекционных заболеваний, от которых могут пострадать другие дети. 

Если ребенок все-таки заболел, или имеются малейшие подозрения на инфекцию, то воспитатель сообщает об этом родителям, и малыша госпитализируют с разрешения одного из членов семьи или отправляют домой.

Режим питания

Питание по СанПиН должно быть четырехразовым: завтрак, обед, полдник и ужин. Приемы пищи должны осуществляться в одно и то же время для формирования правильных пищевых привычек у ребенка. 

График питания в детском саду

При кормлении детей в саду должны соблюдаться следующие пропорции от суточной нормы:

В список ежедневно употребляемых продуктов должны входить: свежее молоко, различные молочные продукты, каши, овощи, фрукты, мясо и рыба. Рацион не должен быть однообразным, а интервалы между приемами пищи большими.

Расписание занятий в детском саду

Ни одно образовательное учреждение еще не обошлось без развивающих занятий. Они не только развивают мозг ребенка, но и являются подготовительным этапом дошкольника. 

Режим дня в старшей группе

В перечень регулярных занятий должны входить:

  • рисование;

  • занятия музыкой;

  • физические нагрузки;

  • развитие и постановка правильной речи;

  • математика;

  • занятия по развитию моторики.

Обычно умственная и физическая деятельность проводится в первой половине дня. Во избежание переутомления чада, физкультуру и развивающие мозг занятия нужно чередовать. При этом нельзя забывать о перерывах. 

Пауза между занятиями должна быть не менее 10 минут.

Занятия в детском саду

Длительность умственной работы зависит от возраста малыша:

  • младшей группе (3 — 4 года) положено заниматься максимум 10 минут;

  • средней группе (4 — 5 лет) следует проводить занятия по 15 минут;

  • старшей группе (5 — 6 лет) положено заниматься по 20 минут;

  • подготовительной группе (6 — 7 лет) нужно проводить занятия по полчаса.

В детском саду очень важна организация учебного процесса, поэтому образовательная программа составлена по ФГОС – федеральным государственным образовательным стандартам.

Продолжительность прогулок в ДОУ по СанПиН

Активные игры и пребывание на свежем воздухе очень важны для развивающегося организма, особенно это касается ясельной и младшей группы. 

Прогулка в детском саду

Время первой прогулки должно начинаться в дообеденное время – приблизительно 9 — 10 ч. утра. Рекомендованная температура воздуха должна быть не ниже 15 градусов мороза. 

Вторая прогулка совершается вечером – не позже 18:00.

Тихий час в детском саду

Обеденный перерыв на сон в детском саду обязателен. Средняя продолжительность сна ребенка составляет приблизительно 12 — 13 часов, из которых 2 — 3 часа предназначаются для дневного отдыха. 

Сон в детском саду

Чем младше ребенок, тем больше времени ему нужно выделять на дневной сон: детям до трех лет спать следует не меньше трех часов.

Некоторые родители боятся или попросту не хотят отдавать кроху в детский сад и думают, что смогут обеспечить ребенку нормальное развитие самостоятельно. Но это далеко от истины. Жизнь по графику детского сада приучит дитя к дисциплине, организованности, а соблюдение режима питания и сна укрепит хрупкий детский организм. 

Кроме того, садик подготовит чадо к походу в первый класс, и обучение в школе не будет для него стрессом. И это не говоря уже о том, что ребенку нужно социализироваться и переживать приятные и смешные моменты от общения с одногодками.


распорядок, расписание занятий, питания и сна

Анализ распорядка организации жизнедеятельности детей в ДОУ

Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти слова настораживают, тревожат. «Не будет ли жизнь по режиму слишком сложной для ребёнка?», «Сможет ли малыш влиться в коллектив, привыкнет ли жить по распорядку?» — такие вопросы часто слышит от родителей воспитатель.

Мама, папа и два ребёнка на прогулке в парке

Прогулки на свежем воздухе всей семьёй вдвойне полезны, если их проводят по определённому распорядку

Контроль за выполнением режимных процессов воспитателями групп осуществляют заведующая, методист, медицинская сестра ДОУ, согласно годовому плану. Последующий анализ учитывает такие вопросы:

  • Соблюдение режима дня и организация работы группы с учётом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей.
  • Знание воспитателями режима дня детей своей возрастной группы.
  • Своевременный приём пищи.
  • Не сокращается (удлиняется) ли время, отведённое на завтрак, обед, полдник и ужин.
  • Количество и длительность НОД, соответствие расписанию и гигиеническим требованиям.
  • Умение воспитателя определять степень утомляемости детей и в связи с этим несколько сокращать время занятий.
  • Своевременный выход на прогулку и возвращение с неё.
  • Соблюдение длительности прогулки.
  • Своевременное укладывание спать.
  • Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
  • Соблюдение времени, отведённого на сон.
  • Умение воспитателя осуществлять постепенный подъём детей после дневного сна с учётом их индивидуальных особенностей.
  • Своевременный выход на вечернюю прогулку.

По результатам проверки педагогам даются методические рекомендации и вырабатывается ряд мер, направленных на устранение недочётов и ошибок. Особенно нужен такой контроль, если в коллектив приходит молодой неопытный педагог, недостаточно владеющий формами и приёмами организации режимных моментов.

Режим полезен и необходим, и приучать к нему детей нужно и в детском саду, и дома. Чтобы вырастить здоровых, ловких, жизнерадостных малышей, педагоги детских садов и родители воспитанников должны направить совместные усилия на обеспечение рационального распорядка жизни и деятельности каждого ребёнка.

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Ожирение у ребенка Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Виды деятельности в режиме дня дошкольного учреждения

Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей, наиболее значимыми из которых являются:

  • Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).
  • Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.
  • Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).
  • Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).
  • Конструирование и художественный труд.
  • Самообслуживание и труд в природе, быту.
  • Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).
  • Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).
  • Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм).

Перечень режимных моментов несколько меньше, в него входят сон, приём пищи, закаливание, прогулки. Временные интервалы, отводимые на режимные моменты, в разных группах отличаются.

Особенности режима в детском садике

Даже в одной группе ребята отличаются и по темпераменту, и по характеру, и по возможностям овладения знаниями и навыками. Что же говорить о воспитанниках из разных возрастных групп? Ко всем нужен свой подход, свои приёмы вовлечения в жизнь детского сада, которые призваны сделать выполнение режимных моментов наиболее эффективным и максимально полезным для самих малышей.

Ожирение у ребенка

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе.

Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет – согласно медицинским предписаниям.
Период активности в садике Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, – объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет – 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

Время Прием пищи Возможные блюда в меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток
10:00 Второй завтрак Напиток (сок или компот) с фруктами или без них
12:00 Обед Первое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот)
15:00 Полдник Напиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие
18:00 Ужин Блюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки
Еда в садике Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Оформление информации о режиме дня для родителей

Чтобы режим дня был детям в радость, приносил пользу растущему организму, он должен поддерживаться и дома. Воспитателям нужно вести непрерывную разъяснительную работу с родителями, пропагандировать здоровый образ жизни и следование распорядку дня, пусть не точно такому, как в детском саду, но с соблюдением основных моментов (время сна, приёма пищи, прогулок).

Большим подспорьем в этом станут различные наглядные пособия для родителей, которые размещают в раздевальной комнате для всеобщего ознакомления. Это могут быть как агитационные плакаты, призывающие делать гимнастику, проводить больше времени на свежем воздухе, играть в спортивные игры с малышами, так и разного вида источники полезной информации:

  • Распорядок дня группы (с указанием временных рамок каждого режимного процесса).
  • Меню на день, его вывешивают с утра с указанием граммов всех блюд, полагающихся ребёнку в его возрасте. Если в детском саду нет ужина, а только полдник, в меню вносится рекомендованный ужин, по которому родители могут скорректировать приготовление блюд для вечернего кормления ребёнка.
  • Расписание занятий на неделю (общий график).
  • Содержание образовательной деятельности на день (занятия с темами в первой и второй половине дня).
  • Рекомендации педагогов, медиков о том, как правильно выполнять режимные моменты и закаливающие процедуры, одевать детей в разное время года, какие блюда полезны, а какие запрещены детям, как организовать активный досуг дошкольников дома в выходные и т. п.

режим дня в детском саду, распорядок дня в детском саду

Оформление информационных уголков должно быть красочным, эстетически привлекательным, а рекомендации — понятными и выполнимыми, научно обоснованными, грамотно написанными.

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Когда в семье появляется второй малыш, режим дня ребенка-первенца чаще всего претерпевает изменения. Мама уже не может пускать чередование периодов сна, бодрствования, питания и развивающих занятий на самотек и старается создать такой распорядок дня ребенка, который максимально близко будет к режиму самого младшего члена семьи.

Особенности жизни с двумя детьми таковы, что сначала вам кажется, что состыковать режим дня двоих детей — непосильная задача.

Если первые месяцы после родов режим дня мамы двоих детей напоминает хаос, то когда грудничок определяет для себя практически постоянные периоды сна и бодрствования (что происходит примерно к полугоду), уже можно систематизировать день, наметив основные вехи.

И вот, со временем вы осознаете, что даже таких разные по возрасту двое детей имеют моменты соприкосновения, удобные для создания вашего семейного режима.

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

режим дня в детском саду, распорядок дня в детском саду

Организация распорядка дня в ДОУ имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

Распорядок дня в частном детском саду «Умный Малыш»

Чтобы адаптация Вашего Малыша в частном детском саду прошла быстро и легко, взрослым необходимо поговорить с своим ребенком за некоторое время до начала посещений в группе. Очень большое влияние, на то, как малыш будет себя вести и чувствовать на новом месте, влияет режим дня. В нашем частном саду «Умный Малыш» распорядок дня составлен грамотными специалистами с учетом возраста и психологических особенностей детей. Занятия и прогулки, сон и прием пищи выполняются по графику. Поэтому мы советуем подготовить ребенка и составить дома похожий режим дня, чтобы облегчить малышу пребывание в детском саду.  И предлагаем ознакомиться с режимами дня в различных возрастных группах.

/>

           Ранняя группа «Капельки» (1,5-2 года)

8:00-8:20 Приём детей, беседа с родителями, медицинский осмотр, свободные игры, утренняя гимнастика.  
8:20-8:50 Подготовка к завтраку. Завтрак.
8:50-9:40 Игровая деятельность
9:40-9:55  Непосредственная образовательная деятельность
9:55-11:00 Подготовка к прогулке. Прогулка.
11:00-11:15  Возвращение с прогулки.
11:15-11:30 Музыкальные занятия. Физкультура.
11:30-12:00 Подготовка к обеду. Обед.
12:00-15:20 Подготовка к сну. Дневной сон.
15:20-15:30 Постепенный подъем.
15:30-15:50 Полдник.
16:00-17:20 Игры. НОД.
17:20-17:30 Подготовка к ужину.
17:30-18:00 Ужин
18:20-19:00 Подготовка к прогулке. Прогулка.
19:00 Уход детей домой.

           Ясельная группа «Цветочки» (2-3 года)

8:00-8:20 Приём детей, беседа с родителями, медицинский осмотр, свободные игры, утренняя гимнастика.  
8:20-8:50 Подготовка к завтраку. Завтрак.
8:50-9:40 Игровая деятельность
9:40-9:55  Непосредственная образовательная деятельность
9:55-11:00 Подготовка к прогулке. Прогулка.
11:00-11:15  Возвращение с прогулки.
11:15-11:30 Музыкальные занятия. Физкультура.
11:30-12:00 Подготовка к обеду. Обед.
12:00-15:20 Подготовка к сну. Дневной сон.
15:20-15:30 Постепенный подъем.
15:30-15:50 Полдник.
16:00-17:20 Игры. НОД.
17:20-17:30 Подготовка к ужину.
17:30-18:00 Ужин
18:20-19:00 Подготовка к прогулке. Прогулка.
19:00 Уход детей домой.

  Младшая группа «Солнышки» (3-4 года)

8:00-8:20 Приём детей, беседа с родителями, медицинский осмотр, свободные игры, утренняя гимнастика.  
8:20-8:50 Подготовка к завтраку. Завтрак.
8:50-9:35 Игровая деятельность. НОД.
9:40-10:40 Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.
10:40-11:00 Музыкальные занятия. Физкультура.
11:00-11:40 Игровая деятельность
12:10-12:20 Подготовка к обеду. Обед.
11:30-12:00 Подготовка к сну.
12:20-15:20 Дневной сон.
15:20-15:30 Постепенный подъем.
15:30-15:50 Полдник.
16:00-17:20 Игры. НОД.
17:20-17:30 Подготовка к ужину.
17:30-18:00 Ужин
18:00-19:00 Подготовка к прогулке. Прогулка.
19:00 Уход детей домой.

Средняя группа «Почемучки» (4-5 года)

8:00-9:00 Приём детей, беседа с родителями, медицинский осмотр, свободные игры, утренняя гимнастика.  
9:00-9:15 Подготовка к завтраку. Завтрак.
9:15-9:40 Игровая деятельность. НОД.
9:40-10:40 Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.
10:40-11:00 Музыкальные занятия. Физкультура.
11:00-12:00 Игровая деятельность
12:10-12:30 Подготовка к обеду. Обед.
12:30-12:40 Подготовка к сну.
12:40-15:30 Дневной сон.
15:30 Постепенный подъем.
15:45-16:00 Полдник.
16:00-17:45 Игры. НОД.
17:45-18:00 Ужин
18:00-19:00 Подготовка к прогулке. Прогулка.
19:00 Уход детей домой.

Старшая, подготовительная группы «Знайки» (5-7 лет)

8:00-8:20 Приём детей, беседа с родителями, медицинский осмотр, свободные игры, утренняя гимнастика.  
8:20-8:50 Подготовка к завтраку. Завтрак.
8:50-9:35 Игровая деятельность. НОД.
9:40-9:40 Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.
10:40-11:00 Музыкальные занятия. Физкультура.
11:00-11:40 Игровая деятельность
12:10-12:20 Подготовка к обеду. Обед.
11:30-12:00 Подготовка к сну.
12:20-15:20 Дневной сон.
15:20-15:30 Постепенный подъем.
15:30-15:50 Полдник.
16:00-17:20 Игры. НОД.
17:20-17:30 Подготовка к ужину.
17:30-18:00 Ужин
18:00-19:00 Подготовка к прогулке. Прогулка.
19:00 Уход детей домой.

Расписание занятий (распорядок, режим дня для садика) в детском саду

 

Запишись на экскурсию сейчас и получи скидку! На экскурсии вы узнаете расписание занятий в детском саду и ознакомитесь с его спецификой.

 

 

Распорядок дня в детском саду и как легко пройти адаптацию ребенка?

детский сад сходня занятия

Для чего нужен распорядок? Конечно же для порядка, что бы дети знали, когда у них обед, когда физкультура. Детский организм любит, когда есть четкий постоянный ритм смены сна и бодрствования, приема пищи и занятий, прогулки на свежем воздухе и игр в группе. Без распорядка дня будет хаотичная смена деятельности, с которой дети могут вовсе и не согласиться. Например, если занятия будут начинаться каждый раз в разное время, то родители могут приводить детей и к обеду, что может сбить режим дня ребенка и нарушить его ночной сон. Поэтому в нашем садике занятия начинаются в 9:00, к этому времени дети уже должны прийти в группу, сделать зарядку, позавтракать и быть готовыми получать ценные знания от наших воспитателей!
Очень важен в нашем саду вопрос занятиями спортом, точнее для малышей – это скорее общая физ. подготовка. Мы убеждены, что дети активно занимающиеся физкультурой, плаванием гораздо реже болеют и значительно лучше и быстрее развиваются, так как в здоровом теле – здоровый дух!
День в нашем саду расписан так, что в первой половине дня дети ежедневно получают занятия по ОФП (физкультура, бассейн) и основные образовательные занятия, требующие высокой умственной концентрации, а во второй половине дня идут игры на моторику, развлекательные игры, развитие двигательной активности. Поэтому приходя в наш детский сад, дети довольно быстро включаются в наш распорядок дня и адаптация проходит гладко, особенно у тех, кто и дома так же поддерживает подобный распорядок. Поэтому, рекомендуем перед тем, как отдать к нам своего ребенка, подробно ознакомится с нашим распорядком, и попробовать пару недель пожить в этом режиме, за исключением, конечно, образовательных занятий. Этим вы очень поможете ребенку гладко пройти адаптацию в детском саду!

Примерный режим дня детей дошкольного возраста, ГБОУ Школа № 1015, Москва

7.00 – 8.00

 

Прием и  осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия с логопедом

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Игры под руководством воспитателя

9.00 – 11.30

Непосредственно-образовательная деятельность с воспитателем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

11.30 – 12.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Индивидуальные занятия с логопедом

12.35 – 12.45

Возвращение с прогулки

12.45 – 13.15

Подготовка к обеду, обед

13.15 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.25

Подъем, гимнастика-побудка, игры, занятия с логопедом

15.25 – 15.40

Подготовка к полдник,  полдник

15.40 – 16.30

Игры, труд, занятия в кружках, работа с психологом

16.30 – 18.00

Подготовка к прогулке, прогулка

18.00 – 18.20

Возращение с прогулки

18.20 – 18.45

Самостоятельная деятельность

РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

  • Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.
  • Завтрак.
  • В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Обед.
  • Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.
  • Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.
  • Полдник.
  • Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.
  • Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

Режим дня на холодный период года

 

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТ. ГРУППА
 Прием детей, самостоятельные игры  7.00 — 8.00  7.00 — 8.05  7.00 — 8.10  7.00 — 8.15  7.00 — 8.20
 Утренняя гимнастика  8.00 — 8.10 8.05 — 8.15  8.10 — 8.20  8.15 — 8.25  8.20 — 8.30 
 Подготовка к завтраку, завтрак  8.10 — 8.40  8.15 — 8.45  8.20 — 8.50  8.25 — 8.50  8.30 — 8.50
 Самостоятельная деятельность  8.40 — 9.00  8.50 — 9.00  8.50 — 9.00 8.50 — 9.00  8.50 — 9.00 
 Организованная образовательная деятельность  9.00 — 9.30 9.00 — 9.40  9.00 — 9.50  9.00 — 9.45  9.00 — 10.10 
 Самостоятельные игры  9.30 — 9.50 9.40 — 10.00  9.50 — 10.00  9.45 — 10.10  10.10 — 10.15 
 2-й завтрак  9.50 — 10.00 10.00 — 10.10  10.00 — 10.10  10.10 — 10.20  10.15 — 10.25 
 Подготовка к прогулке, прогулка  10.00 — 11.50  10.10 — 12.00 10.10 — 12.10  10.20 — 12.25  10.20 — 12.25 
 Возвращение с прогулки  11.50 — 12.00  12.00 — 12.10 12.10 — 12.20  12.25 — 12.30  12.25 — 12.30 
Подготовка к обеду , обед 12.00 — 12.40 12.10 — 12.50 12.30 — 12.50 12.30 — 13.00 12.30 — 13.00
Подготовка ко сну, сон 12.40 — 15.00 12.50 — 15.00 12.50 — 15.00 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная и организованная деятельность, игры 15.00 — 15.50 15.00 — 15.50 15.00 — 15.55 15.00 — 15.55 15.00 — 15.55
Полдник 15.50 — 16.10 15.50 — 16.10 15.55 — 16.15 16.00 — 16.15 16.00 — 16.15
Игры, досуги, самостоятельная деятельность 16.10 — 16.40 16.10 — 16.50 16.10 — 16.50 16.15 — 16.55 16.15 — 16.55
Подготовка к прогулке, прогулка 16.40 — 18.00 16.50 — 18.20 16.55 — 18.25 16.55 — 18.25 16.55 — 18.25
Игры, уход домой До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00

 

Режим дня на летний период года

 

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТ. ГРУППА
 Прием детей, самостоятельные игры  7.00 — 8.00  7.00 — 8.05  7.00 — 8.10  7.00 — 8.15  7.00 — 8.15
 Утренняя гимнастика  8.00 — 8.10 8.05 — 8.15  8.10 — 8.20  8.15 — 8.25  8.15 — 8.25 
 Подготовка к завтраку, завтрак  8.10 — 8.40  8.15 — 8.45  8.20 — 8.50  8.25 — 8.50  8.25 — 8.50
 Подготовка к прогулке, выход на прогулку  8.40 — 9.00  8.45 — 9.00  8.50 — 9.00 8.50 — 9.00  8.50 — 9.00 
 Художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная, познавательная деятельность на прогулке  9.30 — 9.40 9.30 — 9.45  9.25 — 9.40  9.20 — 9.45  9.20 — 9.50
 2-й завтрак на улице  9.50 — 10.00 9.50 — 10.00  9.50 — 10.00  9.55  — 10.05  9.55 — 10.05 
 Возвращение с прогулки  12.00 — 12.10  12.00 — 12.10 12.00 — 12.10  12.10 — 12.20  12.20 — 12.30 
Подготовка к обеду , обед 12.10 — 12.40 12.10 — 12.40 12.10 — 12.40 12.20 — 12.50 12.30 — 12.55
Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия 12.40 — 13.00 12.40 — 13.00 12.40 — 13.00 12.50 — 13.00 12.55 — 13.00
Дневной сон 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00 13.00 — 15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения 15.00 — 15.10 15.00 — 15.10 15.00 — 15.15 15.00 — 15.10 15.00 — 15.10
Игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность 15.10 — 15.30 15.10 — 15.30 15.15 — 15.30 15.10 — 15.30 15.10 — 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 — 16.00 15.30 — 16.00 15.30 — 16.10 15.30 — 16.00 15.30 — 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 — 19.00 16.20 — 19.00 16.00 — 19.00 16.00 — 19.00 16.00 — 19.00
Уход домой До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00

Дата публикации — 02.09.2019

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о