Расписание для первоклассника: Расписание уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину

Содержание

Расписание уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину

Требования к расписанию уроков 1 класс по ФГОС и СанПин

Мой сын в этом году пошел в первый класс. Подскажите, какие требования предъявляются к расписанию уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину для эффективной организации процесса обучения первоклашек? Сколько должно быть по расписанию занятий (уроков) в первом классе в день? Сколько минут должен длиться урок в первом классе? Что такое динамическая пауза между уроками в 1 классе школы?

 

Ответ:

Для первоклашек расписание уроков составляют из расчета 4 урока в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. Согласно СанПин в недельном расписании в 1 классе, должно быть не менее 3 занятий физической культуры.

Согласно СанПину в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю, не допускается составление расписания с проведением уроков по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену.

По СанПину рекомендуется чередовать сложные предметы с более простыми. Например, занятия музыкой или изобразительным искусством с математикой и литературным чтением. При этом, наиболее сложные предметы должны ставиться в расписании на второй урок.

Также сложные предметы рекомендуется проводить в 1 классе школы во вторник, среду, когда первоклассники еще не сильно переутомлены.

Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10) рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре — по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре- декабре — по 4 урока в день по 34 минут каждый, с января по май — по 4 урока по 40 минут.

Примерный образец расписания звонков 1 класс по СанПиН

I четвертьII четвертьIII-IV четверти
1 урок 8.30 – 9.05
2 урок 9.15 – 9.50
Динамическая пауза 10.00 – 10.40

3 урок 10.40 – 11.15
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
Динамическая пауза 10.10 – 10.50
3 урок 10.50 – 11.30
4 урок 11.40 – 12.20
1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
Динамическая пауза 10.20 – 11.00
3 урок 11.00 – 11.45
4 урок 11.55 – 12.40
5 урок 12.50 – 13.35

Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий и домашних заданий.

Примерный образец расписания уроков 1 класс по ФГОС

День неделиI четвертьII четвертьIII-IV четверти
1,3,5,7 недели2,4,6,8 недели
ПонедельникЛитературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Окружающий мир
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Технология
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Окружающий мир
Технология
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Окружающий мир
Технология
ВторникЛитературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физкультура
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физкультура
СредаЛитературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Музыка
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Музыка
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Музыка
ЧетвергЛитературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
ИЗО
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Изо
Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Изо
Физическая культура
ПятницаОкружающий мир
Физическая культура
Динамическая пауза
Математика
Окружающий мир
Физическая культура
Динамическая пауза
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физическая культура
Окружающий мир
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
Физическая культура

Рекомендуем посетить раздел:
Положения для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:
Материал (1 класс) на тему: Расписание уроков для первоклассников с учётом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

№ урока

1А,Б,В

10.11-14.11

1А,Б,В

1А,Б,В

1А,Б,В

1А,Б,В

1А,Б,В

1А,Б,В

1А,Б,В

понедельник

8.15-8.50

1

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

9.00 – 9.35

2

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

9.35-.10.15

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

10.15 -10.50

3

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

11.00-11.35

4

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

11.40- 13.10

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

13.10- 13.40

13.45 – 14.15

вторник

8.15-8.50

1

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

9.00 – 9.35

2

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

9.35-10.15

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

10.15- 10.50

3

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

 11.00-11.35

4

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

11.40-13.10

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

среда

8.15-8.50

1

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Литературное  чтение

9.00 – 9.35

2

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

9.35-.10.15

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

10.15 10.50

3

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

11.00-11.35

4

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

11.40- 13.10

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

13.10- 13.40

13.45 – 14.15

четверг

8.15-8.50

1

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Окружающий мир

Литературное  чтение

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

9.00 – 9.35

2

Русский язык

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

Математика

Математика

9.35-10.15

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

10.15- 10.50

3

Окружающий мир

Окружающий мир

Русский язык

Окружающий мир

Русский язык

Русский язык

Литературное  чтение

11.00-11.35

4

Музыка

Музыка

Музыка

Музыка

Музыка

Музыка

Музыка

11.40-13.10

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

13.10- 13.40

13.45 – 14.15

пятница

8.15-8.50

1

Русский язык

Русский язык

Литературное  чтение

Русский язык

Литературное  чтение

Литературное  чтение

Русский язык

9.00 – 9.35

2

Математика

Математика

Русский язык

Математика

Русский язык

Русский язык

Математика

9.35-10.15

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Динамическая пауза

10.15- 10.50

3

Технология

Технология

Технология

Технология

Технология

Технология

Технология

11.00-11.35

4

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

11.40-13.10

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

гпд

13.10- 13.40

13.45 – 14.15

Распорядок дня первоклассника: что нужно знать каждому родителю?

Распорядок дня первоклассника: что нужно знать каждому родителю?

Как только ребёнок идёт в школу, в его жизни начинается новый этап развития. Он становится учеником, участником образовательного процесса, который требует от него большого напряжения сил, воли, чувств, интеллекта. Как помочь первокласснику успешно справиться с новым этапом в жизни, рассказывает Центр начального образования издательства «Просвещение».

В школе ребёнок встречается с новыми требованиями: он должен внимательно слушать учителя, не отвлекаться во время урока, стараться выполнять установленные правила и порядок. В семье со стороны родителей также возникают новые требования: у первоклассника должен измениться режим дня, ему следует проявлять самостоятельность в поведении, появляются новые определенные поручения и так далее. И даже сверстники в классе выдвигают свои требования. Наш маленький ученик начинает переживать: а сможет ли он учиться, как все его одноклассники, захотят ли с ним дружить, не будут ли они его обижать.

Нам, родителям, не стоит забывать, что первоклассники остаются очень эмоциональными, они обладают повышенной возбудимостью и, следовательно, быстро утомляются, их внимание неустойчиво, а поведение во многом зависит от той ситуации, которая складывается вокруг них.

Следует помнить о том, что новые (школьные) условия на детей воздействуют по-разному: у некоторых может возникнуть напряжение психологического характера, у других может проявиться в виде физического напряжения. Часто всё это сопровождается нарушениями сна, аппетита, болезненным состоянием. Если взрослые не уделяют должного внимания этим проблемам, ухудшается работоспособность ребёнка и, как следствие, пропадает его интерес к учёбе. И наоборот, если взрослые, учитывая новый статус детей, пытаются разобраться в их возрастных особенностях, включают творчество и изобретательность, их дети спокойно преодолевают сложный для них начальный период.

Режим дня первоклассника

Значение режима велико из-за того, что прежде всего изменяется нагрузка ребёнка, а новые обязанности ученика требуют от него большей дисциплинированности и самостоятельности. Режим помогает младшему школьнику умело и эффективно согласовать время для труда и отдыха. Врачи утверждают, что соблюдение режима дня поможет решить проблемы, связанные с возбудимостью и раздражительностью детей. Согласованность работы ребёнка с установленным режимом поможет сохранить нормальную работоспособность в течение дня и даже в течение всего учебного года.

Исследования врачей-гигиенистов выявили, что работоспособность в течение дня бывает не одинакова. Они установили два пика: первый из них приходится на промежуток времени с 8:00 до 11:00 часов утра, когда первоклассники находятся на занятиях в школе. Затем происходит снижение трудоспособности.

А между 16:00 и 18:00 часами наступает второй пик активной трудоспособности, который сменяется резким спадом. Исходя из этого, мы понимаем, почему жёсткий контроль взрослых за выполнением домашних заданий после 18.00 часов вечера никакой пользы не приносит, больше того, работа с домашними заданиями после шести вечера скорее нанесет вред психическому и физическому здоровью ребенка.

Как помочь первокласснику распланировать его обычный день?

Утро

Ребёнку необходимо встать вовремя, умыться, одеться, убрать свою постель. Все эти умения уже должны быть у него сформированы. Нужно избегать излишней спешки и нервозности, стараться удерживаться от постоянного «одергивания» и уж тем более покрикивания на детей.

Дорога в школу

Самое лучшее, если вы будете использовать путь до школы для неторопливой прогулки и настраивающего разговора с ребенком перед уроками. Старайтесь выходить из дома заранее и лучше в одно и то же время.

Дорога из школы домой

Попытайтесь совместно с ребенком вывести обязательное правило: после школы сразу домой.

Свободное время

Это может быть сон, прогулка, отдых или выполнение посильной работы по дому, которая обязательно должна быть регулярной и тоже контролироваться взрослыми. Необходимо прислушаться к совету врачей о том, как следует распределить свободное время вашего ребенка:

  • на прогулку и подвижные игры должно отводиться не меньше 3-х часов;

  • на посильную работу по дому — 30−40 минут;

  • личное время — 1 час;

  • оставшееся время может быть потрачено на занятия в кружках, секциях и других учреждениях дополнительного образования;

  • на подготовку домашних заданий учащимся 1 класса должно быть отведено не более 1 час.

Вечер

Обязательно выделите время для общения с вашим ребёнком вечером, может быть, вы вместе посмотрите какой-нибудь мультфильм или почитаете перед сном.

Эти режимные моменты следует распределить по времени. Справиться с этой задачей нам поможет хорошо знакомый с детства «распорядок дня», который составляли мы, наши родители и учителя в школе. Вместе с ребёнком вы можете составить иллюстрированный план дел, которые нужно сделать. Это может быть план на день, два дня или на неделю.

Например, первое важное дело — это вовремя проснуться, поэтому прежде всего прикрепляем изображение будильника. Ранжируйте дела по степени важности: что должно быть выполнено именно сегодня или ежедневно (умывание, зарядка, поход в магазин или в аптеку) и что может подождать (компьютерная игра, задание на следующую неделю). Учитывайте приоритетность при составлении плана и не забывайте напоминать, что вопросы, связанные со здоровьем любого из членов семьи, всегда на первом месте.

«Советуясь» с ребенком, обсуждая степень важности предстоящих дел, вы вместе можете составить план и для себя. Положительный родительский пример всегда был хорошим помощником. В конце дня или недели обменяйтесь впечатлениями об успехах.

Важно приучить ребёнка с вечера собирать свой рюкзак. Пусть он разместит где-нибудь на холодильнике магнитики с наклеенными на них изображениями или названиями всего, что нужно взять, в порядке важности. Тогда вам не нужно будет ежедневно по нескольку раз напоминать о необходимости сложить учебники, сменную обувь и другие школьные принадлежности.

К новому распорядку дня первоклассник, как правило, привыкает в течение двух недель, но иногда — нескольких месяцев. Всё будет зависеть как от самого ребёнка, так и от умения взрослого, который находится рядом с ним, быть дисциплинированным и следовать совместно установленным требованиям. Жизнь семьи нормализуется, как только соблюдение режима дня станет для всех ее членов привычкой.

Читайте также:

4 типа трудностей, с которыми может столкнуться каждый первоклассник

Как научить ребёнка определять время по часам: 8 советов психолога (видео)

Великие двоечники: 5 гениев, которые плохо учились в школе

Фото: Shutterstock.com

правила составления, расписание по часам

Режим дня первоклассника в помощь ребенку и родителям

Режим дня первоклассника оказывает огромное влияние на его самочувствие, настроение и успеваемость в школе. Многое, если не все, в этом вопросе зависит от родителей, которым необходимо заранее набраться терпения и сил. К счастью, адаптация к школе длится не вечно, обычно она занимает около двух месяцев. Но все дети разные, соответственно, и «вливаются» в новую среду они по-разному. Задача родителей состоит в том, чтобы не столько ускорить этот процесс, сколько сделать его более мягким.

Огромную роль в сохранении психических и физических сил любого человека, а ребенка и подавно, играет четкое соблюдение правильно составленного режима дня.

Правила составления режима дня первоклассника

  • Ночной сон не менее 10-ти часов

Дополнительные 1-2 часа дневного сна добавляются по желанию. Если новоиспеченный школьник отказывается укладываться днем, заставлять его это делать не нужно, так как в виду физиологических особенностей некоторые дети (например, гипотоники) с трудом возвращаются к состоянию бодрствования. Если укладываться в 21:00, с вечера подготовив вещи так, чтобы утром можно было поспать до 7:00, то времени для восстановления сил будет вполне достаточно.

  • Ежедневная прогулка на свежем воздухе

В идеале первоклашке необходимо гулять по три часа в день. Для работающих родителей, а также при современной загруженности детей занятиями в различных творческих и спортивных секциях, это представляется мало возможным. Поэтому необходимо использовать для пребывания на свежем воздухе любую возможность, например, передвижение в школу и из школы, на кружки и обратно пешком.

  • Отдых между школой и выполнением домашнего задания

Ученику первого класса вполне достаточно получаса свободного времени после обеда для того чтобы восстановить нормальный уровень работоспособности и в то же время не потерять рабочий настрой.

  • Выполнение домашних заданий не более часа

В первом классе на выполнение уроков не должно уходить более часа. Если это правило не соблюдается, значит что-то не так, ребенок либо не хочет, либо не может сосредоточиться. Самое благоприятное время для занятий – с 15 до 17 часов. Бывает, что ребенок проявляет большую активность в вечернее время, но это является всего лишь результатом перевозбуждения. В таком случае просто необходима спокойная вечерняя прогулка. Лучшее время для нее – после ужина, около половины восьмого.

  • Умеренные вечерние гигиенические процедуры

Длительное купание перед сном необходимо исключить. Достаточно теплого душа или простого обмывания.

  • Спокойное засыпание

Не следует сопровождать отход ко сну беседами о прошедшем дне, обсуждением происшедших событий. Мама может погладить, обнять ребенка или не громко почитать добрую книгу.

  • Спокойные сборы утром

Ночной сон очень важен, но лучше полчаса недоспать, чем собираться в школу в стрессе, под поторапливающие окрики родителей.

Советы по питанию первоклассника

Советы по питанию первоклассника

У учеников начальных классов должно быть пятиразовое питание: завтрак дома, завтрак в школе, обед, полдник, ужин. Возможны и другие варианты, например, два ужина. Здесь нужно учитывать особенности ребенка, наличие у него каких-либо заболеваний и уже сложившиеся привычки. Конечно, рекомендуется кормить ребенка перед отправлением в школу горячим завтраком. Однако лучше прийти на уроки не позавтракав, чем испытывать по дороге тошноту и ощущение тяжести в желудке или кушать второпях.

Важно не только когда, но и что ест ребенок.

  • Супы не крепких мясных бульонах не полезны.
  • Острое, копченое и жареное детям не рекомендуется.
  • Фрукты и овощи нужно употреблять ежедневно.
  • Ужин должен быть легким и не позднее, чем за два часа до сна.
  • Приветствуется разнообразие оформления блюд. Психологический настрой на прием пищи очень важен.

Кружки и секции в расписании первоклассника

Бесспорно, дополнительное развитие у ребенка творческих и спортивных способностей стоит временных и ресурсных затрат. Однако физиологи настойчиво не рекомендуют совмещать начало обучения в школе с поступлением в секции дополнительного образования. Лучше делать это со второго класса или за год до школы. Второй вариант более предпочтителен, так как у дошкольника есть возможность осознать свои сильные стороны, поверить в то, что он уже на что-то способен.

Период адаптации к школе и весь первый класс – самое время немного притормозить и расставить приоритеты, оставив в расписании только действительно важные для ребенка занятия. Здесь необходимо сделать акцент именно на словах «для ребенка». К сожалению, нередко родители берут на себя право решающего слова, выбирая не те направления, которые эмоционально подпитывают ребенка, а те, в которых, возможно, сами не смогли когда-то реализоваться.

Примерное расписание дел ученика первого класса

Примерное расписание дел ученика первого класса

7:00 Подъем.

7:00 — 7:15 Зарядка, умывание.

7:15 — 7:30 Завтрак.

7:30 — 8:00 Путь в школу.

8:00 — 12:00 Занятия в школе.

12:00 — 13:00 Путь домой, совмещенный с прогулкой.

13:00 — 13:30 Обед.

13:30 — 14:30 Отдых, сон.

14:30 — 14:45 Полдник.

14:45 — 16:00 Прогулка, игры, хобби.

16:00 — 17:00 Выполнение домашних заданий.

17:00 — 19:00 Прогулка либо посещение секции.

19:00 — 19:30 Ужин.

19:30 — 20:00 Общение с семьей, чтение художественной книги.

20:00 — 20:30 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

20:30 — 7:00 Сон.

И напоследок, следует отметить, что самое большое, что могут сделать для ребенка любого возраста родители, это просто любить его, любить и не бояться показать это, дать своему ребенку ощущение постоянной защиты, чувство присутствия надежного тыла.

Важность режим дня для школьника

Почему необходим распорядок дня

О важности режима дня написано много книг и статей. График помогает школьнику больше успевать, воспитывает последовательность, силу воли, трудолюбие.

По словам учёных, при соблюдении распорядка в организме вырабатываются условные рефлексы: каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, это позволяет легко переключаться с одного занятия на другое. Кроме того, так соблюдается баланс между рабочей деятельностью и отдыхом.

Исследования подтверждают, что соблюдение режима дня подростком имеет большое значение и в последующей взрослой жизни. Например, специалисты из университета Олбани в США опросили 292 студента, придерживались ли они распорядка дня в детстве. Оказывается, те, у кого был стабильный режим, уже будучи взрослыми лучше справляются с планированием времени, обладают более высокой концентрацией внимания и проще переносят жизненные трудности. Это довольно убедительные аргументы в пользу важности соблюдения режима дня. 

В обычной школе распорядок выстраивается автоматически: начало и конец занятий чётко фиксированы. На домашнем обучении подростки часто перестают соблюдать режим дня. Рассмотрим, к каким последствиям это может привести, а так как учёба в домашних условиях часто связана с интернетом, рассмотрим всё на примере обучения в онлайн-школе. 

К чему приводит несоблюдение режима дня у ребёнка школьного возраста

Отсутствие рабочего настроя по утрам

Ребёнку может казаться, что раз уроки проходят онлайн, то можно «подскочить» хоть за пять минут до первого урока, ведь не нужно никуда ехать. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, подышать свежим воздухом, взбодриться. Здорово, если перед началом занятий есть возможность почитать конспект и вникнуть в тему. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз. Именно правильный распорядок дня поможет сделать обучение более эффективным.

Невыполнение домашних работ

Отсутствие режима дня у школьника заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени: возможно, целый выходной день или даже оба. 

Потеря возможности общаться с преподавателями

У учеников «Домашней школы Фоксфорда» есть уникальная возможность задавать преподавателям вопросы и тут же получать на них ответы. Но для этого необходимо придерживаться расписания онлайн-занятий. А также важно выработать привычку концентрироваться на учебном процессе в одно и то же время. Для этого тоже важно составить и соблюдать режим дня у школьника.

Низкая концентрация внимания 

Перед сном подростки часто «зависают» в соцсетях, и это может зат

Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим

Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим

Летние каникулы — время, когда наконец-то можно забыть об учебе, долгожданный отдых для детей и их родителей. Но для некоторых мам и пап этот период, скорее всего, будет немного более волнительным, чем обычно, потому что это — последнее лето перед тем, как их ребёнок пойдет в первый класс. О том, как войти в школьный режим и когда лучше начинать это делать рассказывает эксперт «О!» клинический психолог Мария Меролаева.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Как правило, родительскую тревогу в основном вызывают мысли о том, как ребенок будет справляться в школе один. Но еще один повод для беспокойства — это режим дня. Стоит только подумать о ранних подъемах и уже становится страшно, особенно, если вся семья привыкла поздно ложиться и долго спать по утрам.

Начало учёбы в школе — большой стресс для организма ребенка, независимо от того, насколько он подготовлен интеллектуально. Школа — это новые правила, новые знакомства, новый распорядок дня, под который необходимо подстроиться. Но не стоит пугаться, ведь впереди три летних месяца, которые могут помочь всей семье настроиться на школьный режим!

Режим — дело привычки

Многих родителей не беспокоит ситуация, когда ребёнок привык засыпать только ближе к полуночи — это действительно удобно, особенно, пока дети маленькие и дают возможность взрослым выспаться утром, например, в выходные дни. Но родители будущих первоклассников должны помнить о том, что через три месяца жизнь ребёнка, а с ним и всей семьи изменится, дошкольный режим дня придётся резко перестраивать, а это может быть очень непросто. Именно поэтому педиатры и психологи рекомендуют уже летом начинать соблюдать распорядок дня, приближенный к школьному.

Конечно же, это не означает, что день должен быть расписан поминутно, а подъем обязательно в 7 утра. Важно, чтобы ребенок вставал, завтракал, обедал, ужинал и ложился спать каждый день приблизительно в одно и то же время.

Для того, чтобы привыкание к летнему режиму давалось легче, можно превратить его соблюдение в увлекательную игру и нарисовать вместе с ребенком весёлую инфографику, которая будет отражать все обязательные к выполнению пункты ежедневного распорядка. Дальше — простор для фантазии: например, за соблюдение режима будущий первоклассник может получать призы или наклейки. Придумайте что-то, что мотивирует вашего ребёнка и поможет ему с удовольствием включиться в процесс.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Подъём

Постепенно начинайте приучать ребёнка раньше ложиться спать и раньше вставать, но не забывайте, что продолжительность сна должна соответствовать его биологическим потребностям. Будущим первоклассникам необходимо спать не менее 10 часов в сутки. Стоит учесть, что слишком долгий сон вреден так же, как недосып. Идеальным вариантом на лето будет, если ребенок просыпается в 8:00 — 9:00 утра и засыпает не позднее 22:00.

Утренняя зарядка и гигиенические процедуры

Очень хорошо, если утро начинается с лёгкой зарядки, она поможет проснуться и даст заряд бодрости на целый день. В хорошую погоду зарядку можно проводить на улице. Летним утром не нужно спешить и можно уделить достаточно времени тому, чтобы малыш привык выполнять разминочный комплекс упражнений. Следите за тем, чтобы ребёнок не забывал умываться и чистить зубы, а по вечерам принимать душ перед сном — если гигиенические процедуры войдут в привычку и станут ежедневным ритуалом, вам не придется тратить время и нервы, когда начнется учебный год.

Приемы пищи

Хорошо бы, если бы ребёнок завтракал, обедал, полдничал и ужинал каждый день приблизительно в одно и то же время. На завтрак лучше всего дать горячее и сытное блюдо, содержащее медленные углеводы и заряжающее энергией для активных игр и прогулок, например, кашу.

Дневные игры и развлечения

Распланируйте летние дни так, чтобы большую часть дня вы проводили на открытом воздухе. Придумывайте совместные игры, спортивные состязания. Если вы хотите отправиться в какое-то интересное место — зоопарк, музей или выставку, лучше сделать это в первой половине дня.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Время поскучать

Не забывайте о том, что родители не должны постоянно придумывать развлечения. Скучающий ребёнок, вопреки сложившимся стереотипам, вовсе не показатель родительской некомпетентности и неумения создавать достойные условия для его развития. Дайте ему время поскучать и заняться чем-то самостоятельно — изучить бабочек или создать свой маленький мир из подручных материалов. Это важный этап развития, ведь любое творчество начинается именно с самостоятельной игры и вопроса к себе: «А чего бы мне сейчас хотелось?».

По словам Терезы Белтон, научного сотрудник Университета Восточной Англии, именно «отсутствие занятий побуждает нас сделать что-то новое, непривычное, придумать и осуществить какую-то идею».

Действительно, если каждый летний день расписан и распланирован родителями, насыщен занятиями и развлечениями, это затрудняет возможность ребёнка понять, что ему на самом деле интересно. Кроме того, если взрослые очень заняты планированием детского досуга и каждую минуту решают, чем ему сейчас заняться, навряд ли ребёнок научится делать это сам.

Развивающие занятия

Если в летнее время вы планируете проводить учебные занятия с ребёнком, лучше делать это в первой половине дня — именно в это время у детей максимально высокая степень концентрации внимания и они способны запомнить больший объем информации. Целью таких занятий должно быть повторение и сохранение усвоенных за прошедший год знаний, не стоит стараться за лето продвинуться вперед по школьной программе. Если ребёнок не спит днем, послеобеденное время можно провести за творческими занятиями — рисованием, лепкой. Можно поиграть в настольные игры или вместе почитать книгу.

Полезный совет

Английский психолог Лин Фрай рекомендует в начале лета сесть вместе с ребенком и составить список того, чем бы ему было интересно заниматься — это может быть что угодно — игры, спорт, фотография, кулинария и т. д. В случае, если ребёнок жалуется на скуку, родитель всегда может предложить ему заглянуть в список и выбрать себе занятие по душе.

В заключение хочется сделать акцент на том, что последнее лето перед школой полезно провести расслабленно и играючи, ведь именно через игру дошкольники познают мир. Кроме того, время для игры — это именно то, чего так часто не хватает первоклассникам. Постарайтесь хорошенько отдохнуть, напитаться положительными эмоциями, зарядиться отличным настроением и набраться сил и здоровья за лето, тогда учебный год покажется вам не таким уж сложным.

Читайте другие статьи Марии Меролаевой:

Как себя вести, если посторонние делают замечания моему ребенку: мнение психолога

В школу в 6 лет: мнение психолога

Задержка речевого развития: почему молчит ребенок

Фото: vvvita/Ermolaev Alexander/Katya Shut/Shutterstpck.com

☑️ Всему свое время! Режим дня первоклассника и школьников младших классов

Семь лет ребенку. С точки зрения врача, это жизненный рубеж: вчерашний малыш становится школьником. Отныне игры отойдут на второй план, он будет занят важным делом — учением в школе.

Учение потребует от ребенка и умственных усилий, и умения трудиться, и усидчивости. Потребуется изменить и существующий до сих пор распорядок дня.

Сон

Нет нужды доказывать, как важно, чтобы школьник достаточно спал. Ведь его нервная система не очень-то вынослива к различным раздражениям, она отличается повышенной возбудимостью, неустойчивостью внимания, быстрой утомляемостью. А недосыпание ведет к переутомлению нервной системы. Поэтому первоклассник должен спать около 12 часов в сутки; школьники 2—3—4-х классов — 10,5—11 часов. Разумеется, ложиться в постель и вставать следует в одно и то же, строго определенное время.

Прогулки

А что сказать об отдыхе ребенка? Школьники младших классов должны обязательно каждый день 3—3.5 часа гулять.

Ребенку необходим чистый, свежий воздух: он улучшает обмен веществ, работу сердца и легких, повышает сопротивляемость инфекционным болезням — словом, самым благотворным образом влияет на растущий детский организм.

Спорт

Полезны занятия спортом: игры с мячом, гимнастика, плавание, катание на лыжах и на коньках, езда на велосипеде, просто веселые, подвижные игры на воздухе.

Питание

Немаловажен и режим питания школьника, то есть когда и сколько он должен есть. Целесообразно, чтобы 25 процентов суточной калорийности пищи он получал за завтраком, 15 процентов — во время второго завтрака в школе, 35 процентов—за обедом и 25 процентов — за ужином. Пища должна быть богата витаминами.

Распорядок дня первоклассника (первая смена)

Самое важное в распорядке дня школьника — правильное чередование труда и отдыха. Вот примерный режим дня для младшего школьника, который будет заниматься в первую смену.

Вставать рекомендуется в семь часов утра. В течение часа — до 8 часов — сделать зарядку, умыться, одеться и позавтракать. В школу следует отправить ученика за 20 — 30 минут до начала уроков и не забывать про расписание звонков. Тогда ребенок не будет спешить, и дорога до школы станет для него хорошей утренней прогулкой.

Но вот школьник вернулся домой — примерно в 12 часов 30 минут. Ему сразу же нужно дать обед, а потом пусть отдыхает. Первоклассникам полезен дневной сон в течение часа. Затем прогулка на свежем воздухе — не менее полутора часов.

В четыре часа дня школьник возвращается с прогулки и садится за уроки. Обычно на приготовление уроков младший школьник тратит часа полтора-два. После каждых 30—35 минут занятий пусть делает 10—15-минутные перерывы.

Если уроки уже приготовлены, ребенку можно разрешить еще раз погулять во дворе — до 7 часов вечера. Время до сна надо использовать для ужина, тихих, спокойных игр, для выполнения домашних дел и приготовления ко сну. В половине девятого вечера ребенок должен быть в постели.

К сожалению, иногда ученики 3—4-х классов занимаются во вторую смену. Каким должен быть их распорядок дня?

Подъем тоже в семь часов утра. Затем утренняя зарядка, умывание, завтрак. Примерно в половине девятого следует сесть за приготовление уроков. Заниматься нужно по 45 минут с 10— 15-минутными перерывами.

Затем школьник может посвятить час любимым занятиям, например, чтению, рисованию, конструированию, компьютеру.

От половины двенадцатого до часу дня школьник гуляет на воздухе. Потом в час дня обед, и в половине второго он отправляется в школу.

Из школы он обычно возвращается в половине седьмого вечера. Полчаса-час он может погулять во дворе. Затем ужин, свободные занятия (только не приготовление уроков — уроки при занятиях во вторую смену надо готовить утром). В половине девятого сон.

Все это касается рабочих, будничных дней. Ну, а выходные дни надо использовать только для прогулок и игр на воздухе, экскурсий и туристских походов, для отдыха и развлечений.

Как учиться на дому в первом классе

Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
  • факультативных
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
  • Больше факультативных
    простых способов научить математику вашего первоклассника

Родительские барьеры: обучение математике первоклассника

Многие родители хотят, чтобы их дети были в курсе школьных занятий в течение лета. Детям легко забыть об учебе, когда светит солнце и манит на улице. Даже когда они находятся в помещении, первоклассники предпочитают смотреть телевизор, играть на своих компьютерах или наслаждаться видеоиграми вместо того, чтобы заниматься математикой.

К сожалению, не только незаинтересованность вашего первоклассника в занятиях математикой затрудняет их опережение или, по крайней мере, удержание их на уровне цели в предстоящем учебном году.Кроме того, родители борются со следующими проблемами:

  • Время учить
  • Определение того, чему должны учиться их первоклассники
  • Понимание, как учить и укреплять это
  • Поиск дополнительных учебных ресурсов
  • Оставшийся пациент

1. Выделение времени для обучения

Балансировка работы, забота о семье и учеба в академических кругах для вашего ребенка — дело непростое. После полного рабочего дня вы, возможно, не будете терпеливы, когда ваш ребенок устал и не заинтересован в математике.Постарайтесь обратить внимание на то, когда ваш ребенок кажется наиболее внимательным к учебе. Поскольку у первоклассников короткие интервалы внимания, планируйте короткие уроки по 15 минут, когда вы и ваш ребенок внимательны и сосредоточены. Если урок хлопотный, сделайте перерыв и вернитесь к нему. Правильное планирование и структурирование учебного времени способствуют предотвращению разочарований родителей и детей.

Попробуйте планировать короткие сессии несколько раз в день. Ведите записи, чтобы вы могли решить, в какое время ваш ребенок наиболее восприимчив к обучению.Определенные действия могут вызвать лучшую концентрацию. Тщательный учет поможет вам вовлечь ребенка в процесс обучения.

2. Определение того, чему должен учиться ваш первоклассник

Несмотря на то, что многие учителя отказывают в преподавании тесту, государственные школы обычно ориентируют свои программы на государственные стандарты. Проверьте первоклассники по математике, чтобы узнать, чего требует ваш штат.

Математические концепции первого класса широко охватывают сложение и вычитание до 20, проблемы со словами, взаимосвязь целых чисел и значения места, измерения единиц длины и базовые геометрические понятия (такие как распознавание формы).Вы можете нажать на каждую концепцию в стандартах, чтобы получить конкретное представление о том, что первоклассники должны освоить.

К счастью, у многих родителей есть знания, чтобы помочь своим детям на начальном уровне. Имейте в виду, вам не нужно учить своего ребенка годичной академической успеваемости летом, поэтому ставьте перед собой реалистичные цели.

3. Как обучать и укреплять обучение

Во многих случаях ваш ребенок сможет выполнять образовательную деятельность с минимальной помощью или без нее.Однако, если он изучает новую концепцию, вам нужно вводить ее постепенно. Вот шаги:

1. Смоделируйте упражнение, показав ребенку, как это сделать.

2. Выполните упражнение вместе. Например, используйте манипуляторы или пальцы вашего ребенка, чтобы помочь считать.

3. Позвольте вашему ребенку заниматься этим под пристальным наблюдением.

4. Выберите занятие для самостоятельной практики.

Есть также некоторые действия, которые вы можете предпринять, чтобы способствовать дополнительному обучению.Подумайте о том, чтобы вырезать бумажные формы и положить их на холодильник, зеркало в ванной вашего ребенка или в его комнате. Напишите название фигур на каждом вырезе. Дайте ребенку линейку и предложите ему измерять один предмет в день по своему выбору. Если у вас есть доска, создайте счет по двое, пятерки или десятки и пропустите несколько цифр, которые ваш ребенок должен заполнить, когда у него будет настроение. (Первоклассники могут с удовольствием писать на доске.) Возможности для усиления обучения безграничны.

4.Учебные пособия и занятия

Многие родители покупают рабочую тетрадь и предполагают, что они заставят ребенка сесть и с радостью выполнят математические задачи. К сожалению, эти ожидания не являются реалистичными. Хотя учителя действительно используют рабочие листы в классе, многие занятия в классе включают игры, занятия и практическое обучение, что способствует большему интересу, чем рабочие листы.

Если вашему ребенку это не интересно, вас ждет разочарование в обучении. Узнайте, как сделать обучение веселым.Правильная деятельность может привлечь вашего ребенка за пределы его обычной концентрации внимания. (Большинство первоклассников внимательны в течение 15-30 минут, в зависимости от их интереса и активности.)

Вот несколько идей, которые будут стимулировать обучение:

Купите или сделайте набор карточек вычитания и сложения. Игра в войну с ними — это простой способ усилить вычитание и сложение. Начните играть только 10 минут в день два раза в неделю. Ваш ребенок может в конечном итоге хотеть играть дольше или даже попросить играть.(Если у вашего ребенка возникли проблемы в начале, пусть он рассчитывает на его пальцы или использует манипуляции.)

Играйте в игры с обычной колодой карт. Бесплатный список и объяснение образовательных карточных игр позволит вам легко использовать колоду карт для улучшения обучения вашего первоклассника. Имейте в виду, что вы можете изменить многие игры, ориентируясь на конкретные цифры в зависимости от уровня квалификации вашего ребенка. Одной из популярных игр является разновидность «Go Fish», в которой вы и ваш ребенок пытаетесь найти карты, которые создают пары, в которых можно добавить до десяти или любое другое число, выбранное вами до начала игры.

Многие классные комнаты используют манипуляции, чтобы помочь детям понять математические понятия. Недорогой набор защелкивающихся блоков может помочь вашему ребенку понять счет по двое, пятерки и десятки. Защелкивающиеся блоки и базовые десять блоков очень популярны в классе. Я предпочитаю блоки snappable, которые немного больше, чем базовые десять блоков, потому что они с меньшей вероятностью будут потеряны, а дети младшего возраста с меньшей вероятностью проглотят их. Вы также можете использовать разноцветные блоки для обучения детей младшего возраста цветам.

Первоклассники любят играть с компьютером, и есть множество бесплатных обучающих игр, которые могут улучшить изучение математики. Mathplayground предлагает множество восхитительных игр, которые научат детей фигурам, укрепят сложение, обеспечат практику вычитания и научат другим математическим навыкам первого класса.

Teacher.org предлагает множество планов уроков, которые помогут вам отточить математические навыки вашего первоклассника. (Обязательно прокрутите вниз до раздела первого класса.) Некоторые уроки могут занять несколько минут для подготовки, но имейте в виду, что рекомендуемое время для обучения будет намного меньше, чем предполагалось.Сайт предлагает эти планы уроков для учителей, которые могут иметь 20-30 детей в классе. Индивидуальные инструкции, которые вы даете своему ребенку, могут продвигаться быстрее.

5. Оставшийся пациент во время обучения

Будут времена, когда учебная сессия не будет проходить гладко. Это может произойти из-за того, что ваш первоклассник занимается другим делом, чувствует себя уставшим или испытывает затруднения с концепцией. Иногда лучше сделать перерыв или переместить места.Например, ребенок может не захотеть заниматься математикой внутри, но он может захотеть выйти на улицу и поиграть в игру, включающую подсчет или рисование чисел. В других случаях может быть лучше попробовать занятие в тот же день. Ваше суждение сделает разницу между разочарованием и успешным обучением.

,
Учебная программа Homeschool для первого класса | Time4Learning Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
  • факультативных
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
  • Больше факультативных
.

Что должен знать ваш первоклассник — Sylvan Learning Blog

Подготовка к первому классу

Первый класс предполагает увеличение ответственности и огромный рост в плане обучения чтению. Дети, которые хорошо подготовлены к первому классу, поступают в школу, имея возможность выполнять два и три шага. Они также готовы и способны выполнять длительные проекты, сосредоточив свое внимание на задаче в течение 15 минут или более.

Один из способов подготовить вашего первоклассника — научиться давать ему два или три словесных указания в месяцы, предшествующие первому классу.Предоставьте вашему ребенку больше времени для самостоятельной работы и предоставьте ему возможность сесть и попрактиковаться в работе с бумагой / карандашом за столом или рабочим столом в течение 15 или более минут.

Большинство детей поступают в первый класс, имея возможность называть буквы и определять звуки. Знание первых 50 слов зрения, таких как: «ты», «the» и «a», также важно. Часто школы используют списки слов Дольча или Фрая в своих учебных программах, и родители должны практиковать эти слова с детьми дома.

Перед началом школы часто читайте с ребенком. Найдите или сделайте легко читаемые книги, которые включают простые предложения. Попросите вашего ребенка читать их вам. Придумай рифмы и пой песни. Призовите вашего ребенка играть со звуками и словами, играя в такие игры, как «Какой звук в начале слова« шар »(или« конь »или« фанат »)?»

Уровни чтения в этом возрасте сильно различаются в зависимости от уровня чтения в дошкольном учреждении и детском саду, и это нормально! Если вы не уверены, что навыки чтения вашего ребенка готовы к первому классу, позвольте Сильвану помочь! Независимо от того, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок освоил его или ее навыки чтения или занялся делами, которые обогащают и бросают вызов, преподаватели по чтению Сильвана 1-го класса делают обучение индивидуальным для вашего ребенка.

Чему должны учиться первоклассники в школе

Чтение: Первый класс — это БОЛЬШОЙ год чтения, и многие дети начинают его, произнося основные трехсимвольные согласные-гласные-согласные слова, такие как «кошка». Списки правописания и еженедельные тесты правописания распространены в большинстве классных комнат первого класса. Эти списки правописания могут фокусироваться на обучении семействам слов и базовым образцам слов. К концу года первоклассники читают более сложные предложения, такие как «Он печет розовый пирог.Без необходимости произносить известные слова. Они читают текст на уровне класса с точностью, соответствующей скоростью и выражением. Большинство первоклассников также учатся отвечать на вопросы об основных идеях истории, пересказывать историю и описывать персонажей.

Подсказка для родителей: Ежедневно проверяйте домашнюю папку ребенка, которую он забирает, и обязательно читайте все информационные бюллетени. Пусть ваш ребенок выполнит свое домашнее задание, но проверьте его перед отправкой. Поговорите с ним о том, что они изучают в школе.Затем возьмите те же академические концепции из школы и практикуйте их по-другому дома. Поскольку все дети учатся по-разному, узнайте, как вы можете использовать искусство, движение и чувства в чтении.

Математика: Большинство классных комнат первого класса обучают различным стратегиям сложения и вычитания для чисел 0–20 в дополнение к упорядочению, стоимости места, измерению, измерению времени, использованию графиков и знанию трехмерных форм. Учителя часто представляют уроки по математике с помощью таких инструментов, как базовые десять блоков, кубики unifix, календарь, игральные кости, числовые линии, сотни диаграмм, часы и счетчики, чтобы ученики могли практиковаться в математике.

Подсказка для родителей: Для детей полезно поступить в первый класс с твердым пониманием того, как определить и понять, что представляют цифры 0-20. Пусть ваш ребенок посчитает количество шагов, необходимых для того, чтобы попасть на второй этаж. Сделайте числовую линию из мела на вашем тротуаре, и пусть они прыгнут на сложение или математические задачи. Поговорите с ребенком о цифрах так часто, как вы можете. Часы и магазины с ценниками для товаров — это отличные способы естественным образом позволить математике проникнуть в вашу повседневную жизнь и сделать ее веселой!

Письменность: Многие ученики первого класса переходят от написания простых слов к созданию 6 параграфов предложений.Эти параграфы включают тематические предложения с дополнительными деталями и заключением. Использование заглавных букв, фонетического правописания и пунктуации является обязательным для письма. Преподаватели первого класса часто дают студентам письменные подсказки с просьбой кратко излагать события из их собственной жизни, писать об академическом содержании или создавать вымышленные истории.

Подсказка для родителей: Помогите развить навыки письма вашего ребенка, предоставив первокласснику возможность часто писать дома. Попросите его или ее написать письма родственнику, составить списки для продуктового магазина и даже писать в дневнике ежедневно.

Готовься к успешному году!

Первоклассники становятся более независимыми, но им все еще нужны активные и вовлеченные родители в течение года. Что еще вы можете сделать, помимо шагов, описанных выше, чтобы помочь вашему ребенку успешно закончить первый класс?

  • Примите активное участие в поддержке вашего первоклассника.
  • Посетите вечера «Встреча с учителем» и день открытых дверей вашей школы.
  • Познакомьтесь с учебной программой вашего ребенка.
  • Присоединяйтесь к PTA вашей школы. (Sylvan Learning поддерживает Национальный PTA и предлагает большие преимущества, например, 50% от оценки Sylvan Insight для членов PTA!)
  • Читайте информационные бюллетени.
  • Волонтер в классе.
  • Расписание родительских конференций учителей.
  • Узнай как можно больше о первом классе!

Если вы думаете, что ваш первоклассник может использовать некоторую дополнительную помощь, чтобы наверстать упущенное, или если они просто хотят опередить, позвоните в местный центр Sylvan сегодня! Мы здесь, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха!

Дополнительные онлайн-ресурсы

Стандарты базового английского языка для искусствоведения
Стандарты базового математического уровня Стандарты базового математического уровня
Советы по чтению для родителей первоклассников
Творческие способы изучения математики с использованием спорта

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *