Примеры хороших и плохих поступков человека для общества
Человек за всю свою жизнь совершает множество хороших и плохих поступков. Чаще всего его поведение заключается во внутренних убеждениях, верованиях, идеях. Практически все поступки, которые совершает человек, имеют какую-нибудь цель. В этой статье мы приведем пример хороших и плохих поступков людей.
Добрые поступки человека
Сюда можно включить множество различных поступков. Например, когда человек помогает ближнему (материальная, физическая, словесная помощь). Люди не должны делать всего этого, но они это делают, так они могут помочь другим.
Кроме помощи ближним, человек очень часто помогает животным или природе. На улице он может покормить различных зверей или вовсе забрать их себе домой, если они нуждаются в этом. Люди выращивают растения, занимаются посадкой деревьев.
Спасение других людей является очень хорошим поступком, который невозможно забыть.
В добрые поступки можно отнести соблюдение этикета, правил нахождения в обществе, уважение к другим личностям.
Плохие поступки человека
Как правило, плохие поступки — это всё то, что приносит личную выгоду человеку, в некоторых случаях с вредом для общества.
Пропаганда алкоголя, наркотиков, насилия и т.д. Издевательское отношение над животными, другими людьми, нанесение вреда природе.
Очень часто человек совершает плохие поступки, намусорив где попало или когда совершает воровство.
Выводы
Многие люди, которые совершили плохие поступки, часто находят себе различные оправдания. Важно всегда помнить о правилах и законах, ведь некоторые поступки могут быть не только плохими, но и ужасными. Если человек совершает хорошие поступки — это очень положительно отразится на обществе. Но если люди совершают преступления, то за них следует наказание.
Добрый поступок — Сочинение, рассказ, эссе про добрые поступки
1. Тема: «Добрые поступки людей»
Когда я задумался на тему добрых поступков, меня заинтересовал вопрос: «Что такое добро?» Я открыл толковый словарь и прочел: «Доброта — это внутреннее ощущение человека, которое можно выразить как словами, так и делами». Другими словами, добро в жизни человека — это добрые дела, которые он совершает, и приятные, добрые слова, которые произносит.
Вот какими поступками я могу делать добрые дела: покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей из детского дома, помочь маме по дому, улыбнуться прохожему…
Для добрых дел не нужно ждать удобного случая, их надо делать каждый день. Например, почему бы не покормить бездомную собаку? Отношение к животным, братьям нашим меньшим, является показателем нашей человечности.
Добрый человек всегда вежлив, тактичен и с уважением относится к другим людям, особенно к старшим по возрасту. Поэтому надо с ранних лет вести себя культурно и обходительно.
Если тебя окружают хорошие люди, ты сам становишься добрее. Не зря есть пословица: скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
Творите добро! Именно для этой цели людям дарована наивысшая ценность — жизнь.
2. Тема: «Добрый поступок в моей жизни»
Хочу рассказать о добром поступке из своей жизни. Недавно я забрал домой собачку, которая увязалась за мной на улице. Стояли морозы, и эта собачка так замерзла, что дрожала от холода. Она была короткошерстная, худая и очень голодная. Я пожалел её, и попросил у родителей разрешения оставить у нас дома навсегда. Родители позволили, и теперь эта собачка Найда — мой верный друг.
Люди издавна считали, что доброта — одна из важнейших черт характера человека. Поэтому в народных сказках добро всегда побеждает зло, а свет — тьму.
Так давайте же сделаем так, чтобы добро побеждало не только в сказках, но и в жизни! Если мы объединимся ради достижения этой великой цели, у нас всё получится. Ведь хороших, добрых людей на свете больше, чем плохих и злых. Вместе мы — сила!
Смотрите также:
Сочинение-рассуждение «Спеши делать добро!»
Сочинение на тему «Добро побеждает зло»
Сочинение «Добро в жизни человека»
У добрых родителей и дети добрые. Так ли это?
Эти добрые поступки не должны оставить вас равнодушным
Нет лучшего примера доброты в нашем мире, чем спонтанные проявления доброты совершенно незнакомыми людьми. Добрые люди, которые помогают друг другу без всякой на то причины, могут действительно возродить вашу веру в человечность.
Это фотографии показывают, что все люди – независимо от того, сколько денег или времени они имеют – могут оказать существенное влияние на других, и помочь сделать наш мир лучше.
1. Выпускники «Авторской школы Бойко» в г.Харьков уже 3-ий год отказываются от дорогих выпускных балов. А сэкономленные средства направляют на помощь маленьким деткам с патологиями сердца. Подарить жизнь человеку намного важнее, чем отпраздновать в модном платье в ресторане выпускной на широкую ногу.
2. Молодая египетская девушка каждый день помогает ребенку уличного торговца научиться читать и писать.
3. Добрый сосед сделал так, чтобы в этот автомобиль не попала вода при внезапном ливне. На записке «Вы оставили окно открытым, поэтому я прикрыл его пакетом, чтобы внутри было сухо. Хорошего дня, ваш сосед Джиллиган».
4. На день Святого Валентина незнакомец сделал своевременный и добрый жест. Надпись на табличке «Бесплатные цветы для ваших любимых».
5. Джентльмен помогает 3-м пожилым леди дойти до машины под проливным дождем при помощи настольного зонта.
6. Женщина купила 2 порции еды у уличного торговца, и одну отдала бездомному. Она присела рядом, представилась и стала расспрашивать мужчину о его жизни, ведя себя с ним на равных и проявляя элементарное человеческое сострадание.
7. Этот почтальон любит заставлять людей улыбаться. «Я – почтальон. Иногда я кладу такие записки в почтовые ящики незнакомых людей. На записке «Привет, помни, что ты чудесный человек, и ты можешь достичь всего, чего ты хочешь. Желаю удивительного дня!»
8. Этот пожарный рисковал жизнью, чтобы спасти кота благодарной женщины.
9. Работники химчистки помогают безработным получить работу. Надпись на вывеске «Если вы безработный и вам нужно почистить одежду для собеседования, мы сделаем это бесплатно».
10. Испанский спортсмен замедлил бег для того, чтобы поддержать соперника и помочь ему финишировать.
11. Даже кусающиеся черепахи иногда нуждаются в помощи – безопасно пересечь дорогу.
12. Храбрый полицейский приковал себя наручниками к женщине, которая хотела спрыгнуть вниз, и выбросил ключ от них. Этим он спас ее жизнь.
13. Кэмерон Лайл был звездой колледжа и хотел стать профессиональным атлетом. Он усердно тренировался 8 лет, чтобы выйти в финал… Но он отказался от этого шанса, когда узнал, что может стать донором костного мозга для человека с лейкемией, которому жить оставалось всего несколько месяцев. Кэмерон не раздумывал, он спас незнакомца, отказавшись от решающего в его жизни чемпионата.
14. Зрители помогают молодому человеку в инвалидной коляске наслаждаться концертом наравне со всеми.
15. Этот полицейский вышел за рамки своих служебных полномочий.
16. Марафонец мирового класса, идущий на финиш первым, замедляется, чтобы помочь человеку с ограниченными возможностями выпить воды, жертвуя при этом призом за победу.
17. Мальчик выиграл в конкурсе по сбору макулатуры и ветоши. И отдал свой огромный приз маленькой соседке, борющейся с лейкемией. «Сколько химиотерапий можно купить за 1000 долларов?», -спрашивает мальчик у своей мамы.
18. Бриллиантовое кольцо случайно упало в чашу этого нищего. Но он честно вернул кольцо хозяйке, которая в благодарность организовала сбор средств, чтобы этот честный человек смог изменить свою жизнь и снова встать на ноги.
19. Солдат спас маленького крольчонка и растил до тех пор, пока не стало возможным выпустить крольчонка на волю, в дикую природу.
20. Коллега искупает вину за свою ошибку. На записке «Привет, прими мои извинения за то, что я вчера утащил этот контейнер с курицей и рисом, потому что думал, что это обед, приготовленный моей женой. Но когда я сел в машину после работы, я обнаружил, что оставил свой контейнер на сидении.
Я чувствую себя неловко, и хочу, чтобы ты знал, что я не ворую обеды своих коллег. Пожалуйста, прими мои извинения и позволь сегодня заплатить за твой обед. P.S. Курица с рисом были восхитительно вкусными».
21. Когда ее соперница получила травму во время состязаний в беге, эта легкоатлетка помогла ей преодолеть финишную черту.
В конце концов, мир не такое плохое место… В нем есть много хороших людей, которые всегда готовы помочь вам, если вы споткнетесь. Поделитесь полученным опытом и распространите счастье, поделившись этой статьей.
*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна
Добрые поступки людей с золотым сердцем
Кто бы что не говорил, но добро всегда побеждает зло и если совершать хорошие чистосердечные поступки, то они, по принципу бумеранга, обязательно принесут вам много счастья в будущем. Современный мир и без того полон негатива, а в новостях мы слышим лишь дурные вести, потому, в наше время просто необходимо наполнять свою жизнь и жизни других людей чем-то светлым и позитивным. В продолжении статьи вы найдёте вдохновляющие бескорыстные поступки, совершенные добрыми людьми.
Бесплатные цветы для того. кого любишь
Мужчина обучает свою жену алфавиту, после того, как она потеряла память
Теннисист Новак Джокович сделал день парню, который подает мячи
Мужчина помог черепашке пересечь улицу
Молодая пара Ахмад и Фатима, несмотря на отсутствие ног и рук заботятся друг о друге
Встреча мальчика со своим кумиром
Парень, который дал больной бабушке посидеть, когда лифт застрял
Небольшой новогодний экспромт
Мужчина в метро увидел плачущую девочку и стал играть для неё на скрипке, чтобы успокоить
Девочка раздает радугу бесплатно
Отец исполнил мечту своего сына
«Мой недееспособный сын очень любит красивые спорткары. Когда я спросил его, что бы он хотел получить на Рождество, он ответил: „Мне бы хотелось поездить в быстрой машине, но я знаю, что это невозможно“. Тогда я написал на форуме фанатов спортивных машин о моей ситуации, и мы получили целых 3 приглашения покататься. Мой сын счастлив, а я счастлив за него»
Каждый раз во время обеденного перерыва работник читает своему коллеге, который не может читать
Пожарный рисковал своей жизнью, чтобы спасти этого кота
Мужчина решил остановиться и помочь бабушке с сумками в метро
В память о свой собаке хозяин оставил мячики, чтобы каждый мог поиграть со своим питомцем
82-летний парикмахер выносит на улицу кресло, инструменты и стрижет всех желающих
Толпа помогла парню в коляске насладиться концертом в Мельбурне
Мотоциклист остановился, чтобы перевести бабушку через дорогу
Турецкие протестующие помогают собаке, которой газ попал прямо в глаза
Мужчина увидел выброшенного на мель дельфина и вернул его обратно в море
Каждое лето этот мужчина катает свою жену на лодке
Внеклассное занятие «Добрые и злые поступки»
Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
Задачи:
- дать представление о доброте;
- научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;
- научить дифференцировать поступки;
- учить анализировать собственное поведение и поступки других;
- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Структура занятия.
- Вступление.
- Работа со стихотворением.
- Игра “Тайное свойство”.
- Работа с иллюстрацией.
- Работа с историей.
- Игра “Хорошо – плохо”.
- Работа с пословицами.
- Проверочный тест.
- Заключение.
Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.
Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, тестирование.
Материал к занятию.
- Стихотворение “Доброта” Р. Сеф.
- Рассказ “Старый дед и внучек”.
- Распечатанные пословицы.
- Список с хорошими и плохими поступками.
- Фишки красного и черного цвета.
- Рисунок конфликта.
- Проверочный тест.
- Чистые листы и ручки для ответов на тест.
- Звукозапись песни “Дорогою добра” М.Минкова и Ю.Энтина.
Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев.
1. Вступление
— Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей жизни понятиях, как добро и зло.
— А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)
— Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и злые поступки”. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.
2. Работа со стихотворением
— Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”) [3]
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Р. Сеф)
Вопросы для дискуссии:
- За что был наказан Антошка?
- Правильно ли поступили взрослые?
- Что значит — быть добрым?
Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:
Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.
Быть добрым — значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.
3. Игра “Тайное свойство”
Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Учитель держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.
4. Рассматривание иллюстрации
Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и подумать, что произошло[5]:
В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:
- Слабого всегда выручай.
- Стыдно обижать маленьких и слабых.
5. Работа с рассказом
— Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”. [6]
“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”
Вопросы к обсуждению.
— Почему заплакали муж и жена?
— Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?
— Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?
— На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?
(На доске: “Как аукнется — так и откликнется”. “Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие”) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
6. Игра “Хорошо—плохо”
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Примерный перечень детских поступков для игры:
Плохие | Хорошие |
порвал блузку; | защитил слабого; |
обидел друга; | проведал больного друга; |
поссорился с мамой; | обогрел и накормил |
толкнул ногой щенка; | помог младшей сестре одеться и др. |
ударил котенка и др. |
7. Работа с пословицами
— А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Людям забота, как воздух нужна,
Cтать всем добрее поможет она.
Доброго чтут, а злого жалуют.
— С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)
“Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”
“Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”
— А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)
— Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.
(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта — это забота о благе других. Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)
8. Проверочный тест
«Шаги к успеху» («Является ли добрым человек, который..?» — дети должны ответить «да» или «нет») [6]:
а) делает зимой для птиц кормушки;
б) всегда чувствует, кому нужна помощь;
в) стреляет в птиц из рогатки;
г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;
д) не оказывает помощь в трудную минуту;
е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.
(Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он.)
9. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)
— Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, — гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.
Список литературы
- Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М.: 1997.
- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И.Семенака. – М.: АРКТИ, 2002.
- Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
- Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.
- Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М.: Педагогическое общество России. 2006.
Примеры добродеятельных поступков из художественной литературы (2-3 примера)
Нехватка добра неблагоприятно сказывается на людях. Например, Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» умер от того, что окружающие не проявили к нему никакого участия. Злые негодяи обокрали его, но весь город остался равнодушен к беде, именно в нем автор видит источник зла, ведь добрый человек никогда не бывает безразличен к чувствам другого.В сказке Андерсена «Снежная королева» главная героиня силой своей доброты спасает Кая, растопив его заледеневшее сердце. Автор использовал метафору: на самом деле, он хотел сказать, что тепло любящего сердца способно разрушить холодность даже самого надменного человека.
В сказке Андерсена «Гадкий утенок» раскрывается идея внутренней красоты, которая выражается именно в доброте к окружающим. Общество отвергло героя, но он не озлобился и по-прежнему шел к миру с открытым сердцем. Это его качество и было вознаграждено красотой внешней, однако ничего не стоящей по сравнению с прелестью души, называемой добротой.
В сказке Пушкина «Руслан и Людмила» царевна выбрала лишь одного из витязей – Руслана – лишь потому, что он никому из своих соперников не желал зла, был добрым и справедливым. Героиня сделала это не только по склонности души: она понимала, что правитель государства должен обладать, прежде всего, добротой, чтобы на своем примере учить людей становиться лучше, а не просто управлять ими.
В романе Пушкина «Дубровский» тоже раскрывается тема доброты. Маша Троекурова, проявляя понимание и мягкость в отношении к отверженному всеми Владимиру, возвращает его к жизни из той тьмы ненависти, куда загнали его обстоятельства. Герой откликается на доброту деятельной и преданной любовью к дочери своего врага.
В повести Пушкина «Станционный смотритель» герой умирает от недостатка доброты. Его дочь убежала с гусаром и ни разу не дала о себе знать, а ее жених вытолкнул отца из дома. Молодым не хватило чуткости для старика, для которого весь мир заключался в дочери. Вот так сдержанная в сердце доброта может погубить того, кого она не согрела вовремя.
В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня щедро раздаривала ласку. Она по доброте душевной только и делала, что помогала другим: вырастила чужую дочь, отдала ей все, что имела, и всегда работала ради чужих успехов. Ее бескорыстие – признак святости, без которой, по мнению автора, не устоит не только село, но и весь мир.
В пьесе Грибоедова «Горе от ума» тема доброты затронута главным героем. Он призывает фамусовское общество к милосердию и состраданию к крестьянам, которые безжалостно угнетаются помещиками. Его монолог убеждает в том, что нельзя свысока относиться к людям, кем бы они ни были, ведь настоящее благородство – это не титул, а добродетель.
В поэме Пушкина «Евгений Онегин» главный герой пренебрег добротой и убил товарища. С этого момента началось его подлинное несчастье: нигде он не нашел покоя. А ведь если бы он не заглушил в себе голос сердца, доброта его нашла бы слова для мирного урегулирования конфликта, ведь она подразумевает готовность к диалогу и стремление к гармонии.
В произведении Грина «Алые паруса» героиня была доброй и светлой девушкой. И как будто в награду за это волшебник предсказал ей счастливую судьбу. Иначе и быть не может: только добрый человек верит в мечту больше, чем в жестокую реальность. Поэтому доброта притягивает к себе тех, кто готов воплотить ее мечты наперекор суровой действительности.
Добрые слова. Плохие и хорошие поступки
Тема: Добрые слова. Плохие и хорошие поступки
Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое развития.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель:
Прививать детям желание делать только хорошие поступки и использовать вежливые и добрые слова при общении с другими .
Задачи:
Обучающая:
Обобщить и систематизировать представления детей о правилах культурного поведения; о значении таких понятий как: доброта, уважение, вежливость, доброжелательность; Пополнить лексический запас Развивающая:
Развивать связную диалогическую речь (через общение), память, мышление, творческое воображение, логику.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Предварительная работа: использование пословиц, рисунков детей (правила поведения в природе), рассказывание детьми отрывков из литературных произведений, вопросы, дидактические игры и упражнения, индивидуальные и коллективные задания.
Словарная работа: «здравствуйте», «здоровье» «здравие».
Материалы и оборудования:
правила поведения в природе, нарисованные детьми;
иллюстрации презентация к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
лист бумаги и фломастер;
Ход образовательной деятельности :
В центре группы стоят стульчики по количеству детей, воспитатель предлагает детям сеть на них, начинает разговор:
Ребята в русском языке есть много добрых слов. Одно из этих добрых слов мы говорим при встрече. Это-слово «здравствуйте». Оно очень старинное. Связано оно со словом «здоровье» «здравие». Люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми и крепкими. А какие ещё добрые слова вы знаете?( здесь нужно детям немного помочь вспомнить слова « благодарю». «всего доброго», «спасибо». Какие слова нужно говорить, кода здороваешься? (здравствуйте, доброе утро, добрый день. Добрый вечер. Правильно ребята
А какие слова нужно говорить, если вы хотите что=либо попросить или обращаетесь к кому =либо с просьбой?(будьте добры, пожалуйста, можно вас попросить) правильно ребята.
Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?(простите, извините, прошу прощения)
А когда мы прощаемся что нужно говорить? До свидания, всего хорошего, до скорой встречи) Умнички очень хорошо.
Вспомните, ребята, пословицы, которые говорят о воспитании и чему можно научить ребенка с детства:
Вежливости все двери открываются;
Других не суди – на себя посмотри;
И к худу и добру приучай смолоду;
Добрый пример лучше ста слов;
Не по виду суди, а по делам;
Дурные примеры заразительны;
Птица видна по перьям, а человек по речам;
Доброе слово и кошке приятно:
Ласковым словом и камень растопишь.
Мы с вами часто говорим умные пословицы, а чему они вас научили? (говорить красиво и делать хорошие поступки; в них высмеивается плохое, чтобы дети не совершали подобное). Вы назвали пословицы о порядке, аккуратности, воспитании, вежливости. Теперь попробуйте составить правило, которое мы запишем в лист – памятку.
1: Будь вежливым, воспитанным . (Все правила дети составляют самостоятельно или при небольшой помощи взрослого)
А сейчас, ребята, давайте отправимся к уголку книги. Чему учили вас книги? (высказывания детей). Посмотрите на полочках стоят иллюстрации к известному стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» — очень поучительная книга (можно показать презентацию если книги нет в наличии).
. Попробуйте составить правила:
2: Будь трудолюбивым.
3: Будь щедрым.
4: Помогай маленьким и слабым.
Воспитатель записывает их на листочке – памятке.
А теперь мы отравимся к уголку природы – это маленький островок всей природы. ( В уголке разметить правила поведения в природе, нарисованные детьми) Вспомните, ребята, правила, которые нужно соблюдать в природе:
Не ломать ветки деревьев;
Не разрушать муравейники;
Не топтать грибы;
Не рвать цветы;
Не забирать животных из леса;
Не ловить насекомых;
Не разорять птичьи гнезда и т.д.
Вы назвали много правил, давайте мы составим одно из них.
5: Береги природу.
Предлагаю вам поиграть в шуточную игру, которая называется «Мы тоже». Игра эта также очень поучительная.
Условие игры – внимательно слушать и говорить «я тоже» только там, где надо.
Сын проснулся утром рано.
«С добрым утром!» сказал он маме.
Мчусь стрелою по дороге,
И топчу прохожим ноги!
Зашла бабушка в трамвай
Я ей место уступаю.
Дети ели за столом,
Чавкали, кривляли ртом.
Костя в гости заходил,
«Здравствуйте» сказать забыл.
И к тому же на прощанье
Не сказал он «До свиданья».
Камень бросил кто за домом?
И ударил тетю Тому?
Улыбнусь я солнышку с самого утра,
Пожелаю каждому счастья и добра!
6: Будь доброжелательным, добросердечным, дружелюбным.
А теперь ребята я вам предлагаю вспомнить какие хорошие поступки вы совершили за этот день и какие поступки нельзя назвать хорошими. Возьмите лист бумаги разделите его на две части: одну часть пометьте солнышком, а другую- тучкой. Все хорошие поступки запишем в ту часть где нарисовано солнышко, а плохие – в ту часть где тучка. Сравните чего больше: солнышек или тучек?
В конце занятия можно включить «песню о доброте» муз Шаинского.
Используемая литература:
В. Маяковский стихотворение. «Что такое хорошо и что такое плохо»;
О.Д.Ушакова «Пословицы, поговорки и крылатые выражения: словарик. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. – 96 с.
3. В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.
Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.
Вараева Н.В., Куражева Н.Ю., Тузаева А.С. «Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Приключения будущих первоклассников. Подготовительная группа. Издательство «Речь», 2014. — 208с.
Семанака С.И. Уроки добра: Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. — М.: АРКТИ, 2005. – 80с.