Перудо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Игральные кости для игры в перудоПеру́до — игра в кости, также известная как качо, качито и дудо. Игра родилась в Перу и далее распространилась в Чили, Боливии и в других странах Латинской Америки. Игра считается классической «пиратской игрой» и получила второе рождение после выхода на экраны фильма «Пираты карибского моря»[1].
В игре могут принимать участие от 2 до 10 игроков, иногда и больше, но оптимальное число участников — от 3 до 5. Каждый участник получает по 5 игральных кубиков или костей. Все выпавшие «единицы» считаются джокерами и могут быть при подсчете признаны костью любого номинала. Цель игры — сохранить свои кости..
Сбрасывание[править | править код]
Все игроки бросают кости, не показывая результат другим участникам. Первым делает ход игрок, победивший в жеребьёвке. Он называет число и номинал костей, которые, по его мнению, находятся на игровом столе — у всех игроков вместе взятых. Второй игрок может либо не согласиться со ставкой предыдущего игрока, сделав собственную ставку, либо сказать «не верю» или «проверяем».
- Например, говорит «Пять шестёрок». Тем самым игрок делает ставку на то, что на столе есть как минимум пять шестёрок.
Если игрок не согласен[править | править код]
Если игрок не согласен со ставкой предыдущего игрока, он должен сделать собственную ставку. При этом должны быть соблюдены определённые условия:
- Количество костей в ставке можно только повышать.
- Исключение — игрок вправе уменьшить количество костей в ставке в два раза (при нечётном числе округление в большую сторону), если он называет номинал «единицы»
- Например, после ставки «пять пятёрок» или после ставки «шесть шестёрок» можно сказать «три единицы».
- Если количество костей в ставке остаётся прежним, номинал должен быть увеличен.
- Например, можно сказать «три шестёрки» после ставки «три пятёрки», однако нельзя сказать «пять пятёрок» после ставки «пять шестёрок».
- Если количество костей в ставке увеличивается, то номинал костей может быть назван любой
- Если номинал предыдущей ставки был «единицы», игрок вправе изменить ставку только увеличив количество костей в «единицах» или сделав ход в другом номинале, но с количеством костей на одну больше, чем двойное число ставки в единицах предыдущего игрока.
- Например, после ставки «две единицы» необходимо сказать «пять двоек» или «три единицы».
Если игрок не верит[править | править код]
Все кости на столе открываются и производится подсчет.
- Если костей названного проверяемым игроком номинала на столе оказывается меньше того количества, которое фигурировало в ставке, игрок, делавший данную ставку считается проигравшим и выкладывает одну из своих костей на центр стола.
- Например, один из игроков сделал ставку «5 троек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «тройка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 4 «тройки». В этом случае проигравшим считается блефовавший игрок.
- Например, один из игроков сделал ставку «5 троек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «тройка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 4 «тройки». В этом случае проигравшим считается блефовавший игрок.
- Если костей названного номинала больше или равно количеству костей в ставке, проигравшим считается игрок, сказавший «не верю». Он должен отдать одну из своих костей на центр стола.
- Например, один из игроков сделал ставку «10 двоек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «двойка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 10+ «двоек». В этом случае проигравшим считается игрок, который «не поверил».
- Например, один из игроков сделал ставку «10 двоек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «двойка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 10+ «двоек». В этом случае проигравшим считается игрок, который «не поверил».
- После того, как кто-то из игроков проиграл кость, игроки вновь бросают кости и первым ходит проигравший игрок.
Специальный раунд Мапуто[править | править код]
Если у одного из игроков осталась последняя кость, он вправе объявить специальный раунд «Мапуто»:
- «Единицы» не являются джокерами.
- Нельзя менять номинал костей в последующих ставках.
- Например, после ставки «одна шестерка» в раунде Мапуто, следующий игрок может сказать лишь «две (или больше) шестерок» — или не поверить ставке предыдущего игрока.
- Например, после ставки «одна шестерка» в раунде Мапуто, следующий игрок может сказать лишь «две (или больше) шестерок» — или не поверить ставке предыдущего игрока.
Игра Перудо, описание, как играть, правила — Дом Игр
Азартная игра
От 18 лет
От 2 до 10 игроков
Не регламентируется
Краткая история
Игра зародилась в Перу и распространилась на большинство стран латинской Америке. Согласно легенде, игру привез Франсико Писарро, отсюда и название игры ПЕРУдо.
Описание
Перудо — игра в кости, также известная как качо, качито и дудо. Игра считается классической «пиратской игрой» и получила второе рождение после выхода на экраны фильма «Пираты карибского моря»
Инвентарь
- 5 кубиков
- стаканчики
Правила
1.Если игрок не согласен со ставкой предыдущего игрока, он должен сделать собственную ставку. При этом должны быть соблюдены определённые условия:
- Количество костей в ставке можно только повышать.
- Исключение – игрок вправе уменьшить количество костей в ставке в два раза (при нечетном числе округление в большую сторону), если он называет номинал «единицы»
- Если количество костей в ставке остаётся прежним, номинал должен быть увеличен.
- Если количество костей в ставке увеличивается, то номинал костей может быть назван любой
- Если номинал предыдущей ставки был «единицы», игрок вправе изменить ставку только увеличив количество костей в «единицах» или сделав ход в другом номинале, но с количеством костей на одну больше, чем двойное число ставки в единицах предыдущего игрока.
2.Если игрок не верит все кости на столе открываются и производится подсчет.
- Если костей названного проверяемым игроком номинала на столе оказывается меньше того количества, которое фигурировало в ставке, игрок, делавший данную ставку считается проигравшим и выкладывает одну из своих костей на центр стола.
- Если костей названного номинала больше или равно количеству костей в ставке, проигравшим считается игрок, сказавший «не верю». Он должен отдать одну из своих костей на центр стола.
- После того, как кто-то из игроков проиграл кость, игроки вновь бросают кости и первым ходит проигравший игрок.
Не забудьте поделиться в социальных сетях!
Perudo (Перудо)
Perudo. Помните ли вы ту чудесную часть «Пиратов Карибского моря», которая про любовь? Так вспомните, ведь именно с помощью этой пиратской игры Уилл Тёрнер пытался раздобыть ключ у Дейви Джонса на летучем Голландце! Эта шумная языконезависимая игра в стиле «верю-не верю» покорит любую компанию!
Правила игры:
Каждому игроку выдается по 5 игральных костей. Выпадающие во время игры единицы признаются джокерами и при подсчете очков могут учитываться как кость любого номинала. Главная цель этой игры – сохранить свои кости.
Сбрасывание
Каждый из игроков бросает кости так, что результаты известны только ему, а соперники кости не видят. Игрок, который ходит первым, говорит вслух количество и номинал костей, находящихся, по его мнению, на руках у остальных игроков. Второй игрок соглашается и делает свой ход либо опровергает ставку первого, говоря при этом «не верю» или «проверяем».
Если игрок не соглашается
Если игрок не соглашается с предыдущей ставкой, то кости всех игроков открываются и подсчитываются. Варианты дальнейшего развития событий:
- Если реальное количество костей меньше, чем названное игроком, то этот игрок признается проигравшим и выкладывает одну кость на центр.
- Если реальное количество костей больше либо равно названному, то проигрывает тот, кто сказал «не верю». Он также отдает одну свою кость.
После определения проигравшего в текущем раунде, игра возобновляется, и он ходит первым.
Если игрок соглашается
Если игрок соглашается со ставкой предыдущего игрока, то просто делает собственную ставку. Существует ряд обязательных условий такой игры:
- Игрок может только повышать количество костей в ставке.
- Число костей может остаться прежним, но тогда увеличивается номинал.
- Если число костей увеличилось, то номинал может быть любым.
- Если игрок делает ставку на «единицы», то он получает право уменьшить число костей в ставке вдвое (при их нечетном количестве, число округляется в большую сторону).
- Если предыдущая ставка была на «единицы», то игроку можно увеличить количество костей с единицами либо сделать ставку на другой номинал, но на одну кость больше, чем удвоенное число костей для единиц из предыдущего хода.
Мапуто – специальный раунд
Мапуто – это специальный раунд, который может объявить игрок, у которого осталась лишь одна кость. Особенности данного раунда:
- «Единицы» не приравниваются джокерам;
- Номинал костей в следующих ставках изменять запрещено.
Перудо — это… Что такое Перудо?
Игральные кости для игры в перудо.Перу́до — игра в кости, также известная как качо, качито и дудо. Игра родилась в Перу и далее распространилась в Чили, Боливии и в других странах латинской Америки. Игра считается классической «пиратской игрой» и получила втророе рождение после выхода на экраны фильма «Пираты карибского моря»
Правила игры[2]
В игре могут принимать участие от 2 до 10 игроков, иногда и больше, но оптимальное число участников — от 3 до 5. Каждый участник получает по 5 игральных кубиков или костей. Все выпавшие «единицы» считаются джокерами и могут быть при подсчете признаны костью любого номинала. Цель игры — сохранить свои кости.
Сбрасывание
Все игроки бросают кости, не показывая результат другим участникам. Первым делает ход игрок, победивший в жеребьёвке. Он называет число и номинал костей, которые, по его мнению, находятся на игровом столе — у всех игроков вместе взятых. Второй игрок может либо не согласиться со ставкой предыдущего игрока, сказав «не верю» или «проверяем», либо сделать собственную ставку.
- Например, говорит «Пять шестерок». Тем самым игрок делает ставку на то, что на столе есть как минимум пять шестерок.
Если игрок не согласен
Все кости на столе открываются и производится подсчет.
- Если костей названного проверяемым игроком номинала на столе оказывается меньше того количества, которое фигурировало в ставке, игрок, делавший данную ставку считается проигравшим и выкладывает одну из своих костей на центр стола.
- Если костей названного номинала больше или равно количеству костей в ставке, проигравшим считается игрок, сказавший «не верю». Он должен отдать одну из своих костей на центр стола.
- После того, как кто-то из игроков проиграл кость, игроки вновь бросают кости и первым ходит проигравший игрок.
- Например, один из игроков сделал ставку «10 двоек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «двойка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами) и оказалось что на столе 11 «двоек». В этом случае проигравшим считается игрок, который «не поверил».
Если игрок согласен
Если игрок согласен со ставкой предыдущего игрока, он должен сделать собственную ставку. При этом должны быть соблюдены определённые условия:
- Количество костей в ставке можно только повышать.
- Если количество костей в ставке остаётся прежним, номинал должен быть увеличен.
- Например, можно сказать «три шестерки» после ставки «три пятёрки», однако нельзя сказать «пять пятерок» после ставки «пять шестерок».
- Если количество костей в ставке увеличивается, то номинал костей может быть назван любой
- Если игрок называет номинал «единицы», то игрок вправе уменьшить количество костей в ставке в два раза (при нечетном числе округление в большую сторону).
- Например, можно сказать «три единицы» после ставки «пять пятерок» или после ставки «шесть шестерок».
- Если номинал предыдущей ставки был «единицы», игрок вправе изменить номинал только удвоив количество костей в ставке. При этом если данное число костей присутствовало в ставках других игроков ранее, должен быть увеличен номинал.
- Например, можно сказать «четыре шестерки» после ставки «две единицы», однако нельзя сказать «шесть двоек» после ставок «шесть пятерок» — «три единицы». Ещё пример: игрок говорит «шесть троек», следующий за ним — «три единицы». Далее игрок имеет право сказать «шесть» любого номинала выше троек.
Специальный раунд Мапуто
Если у одного из игроков осталась последняя кость, он вправе объявить специальный раунд «Мапуто»:
- «Единицы» не являются джокерами.
- Нельзя менять номинал костей в последующих ставках.
- Например, после ставки «одна шестерка» в раунде Мапуто, следующий игрок может сказать лишь «две (или больше) шестерок» — или не поверить ставке предыдущего игрока.
Примечания
Смотри также
Перудо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Игральные кости для игры в перудоПеру́до — игра в кости, также известная как качо, качито и дудо. Игра родилась в Перу и далее распространилась в Чили, Боливии и в других странах Латинской Америки. Игра считается классической «пиратской игрой» и получила второе рождение после выхода на экраны фильма «Пираты карибского моря»[1].
Правила игры
В игре могут принимать участие от 2 до 10 игроков, иногда и больше, но оптимальное число участников — от 3 до 5. Каждый участник получает по 5 игральных кубиков или костей. Все выпавшие «единицы» считаются джокерами и могут быть при подсчете признаны костью любого номинала. Цель игры — сохранить свои кости[2].
Сбрасывание
Все игроки бросают кости, не показывая результат другим участникам. Первым делает ход игрок, победивший в жеребьёвке. Он называет число и номинал костей, которые, по его мнению, находятся на игровом столе — у всех игроков вместе взятых. Второй игрок может либо не согласиться со ставкой предыдущего игрока, сделав собственную ставку, либо сказать «не верю» или «проверяем».
- Например, говорит «Пять шестёрок». Тем самым игрок делает ставку на то, что на столе есть как минимум пять шестёрок.
Если игрок не согласен
Если игрок не согласен со ставкой предыдущего игрока, он должен сделать собственную ставку. При этом должны быть соблюдены определённые условия:
- Количество костей в ставке можно только повышать.
- Исключение — игрок вправе уменьшить количество костей в ставке в два раза (при нечётном числе округление в большую сторону), если он называет номинал «единицы»
- Например, после ставки «пять пятёрок» или после ставки «шесть шестёрок» можно сказать «три единицы».
- Если количество костей в ставке остаётся прежним, номинал должен быть увеличен.
- Например, можно сказать «три шестёрки» после ставки «три пятёрки», однако нельзя сказать «пять пятёрок» после ставки «пять шестёрок».
- Если количество костей в ставке увеличивается, то номинал костей может быть назван любой
- Если номинал предыдущей ставки был «единицы», игрок вправе изменить ставку только увеличив количество костей в «единицах» или сделав ход в другом номинале, но с количеством костей на одну больше, чем двойное число ставки в единицах предыдущего игрока.
- Например, после ставки «две единицы» необходимо сказать «пять двоек» или «три единицы».
Если игрок не верит
Все кости на столе открываются и производится подсчет.
- Если костей названного проверяемым игроком номинала на столе оказывается меньше того количества, которое фигурировало в ставке, игрок, делавший данную ставку считается проигравшим и выкладывает одну из своих костей на центр стола.
- Например, один из игроков сделал ставку «5 троек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «тройка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 4 «тройки». В этом случае проигравшим считается блефовавший игрок.
- Если костей названного номинала больше или равно количеству костей в ставке, проигравшим считается игрок, сказавший «не верю». Он должен отдать одну из своих костей на центр стола.
- Например, один из игроков сделал ставку «10 двоек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «двойка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 10+ «двоек». В этом случае проигравшим считается игрок, который «не поверил».
- После того, как кто-то из игроков проиграл кость, игроки вновь бросают кости и первым ходит проигравший игрок.
Специальный раунд Мапуто
Если у одного из игроков осталась последняя кость, он вправе объявить специальный раунд «Мапуто»:
- «Единицы» не являются джокерами.
- Нельзя менять номинал костей в последующих ставках.
- Например, после ставки «одна шестерка» в раунде Мапуто, следующий игрок может сказать лишь «две (или больше) шестерок» — или не поверить ставке предыдущего игрока.
Примечания
См. также
Перудо Википедия
Игральные кости для игры в перудоПеру́до — игра в кости, также известная как качо, качито и дудо. Игра родилась в Перу и далее распространилась в Чили, Боливии и в других странах Латинской Америки. Игра считается классической «пиратской игрой» и получила второе рождение после выхода на экраны фильма «Пираты карибского моря»[1].
Правила игры
В игре могут принимать участие от 2 до 10 игроков, иногда и больше, но оптимальное число участников — от 3 до 5. Каждый участник получает по 5 игральных кубиков или костей. Все выпавшие «единицы» считаются джокерами и могут быть при подсчете признаны костью любого номинала. Цель игры — сохранить свои кости..
Сбрасывание
Все игроки бросают кости, не показывая результат другим участникам. Первым делает ход игрок, победивший в жеребьёвке. Он называет число и номинал костей, которые, по его мнению, находятся на игровом столе — у всех игроков вместе взятых. Второй игрок может либо не согласиться со ставкой предыдущего игрока, сделав собственную ставку, либо сказать «не верю» или «проверяем».
- Например, говорит «Пять шестёрок». Тем самым игрок делает ставку на то, что на столе есть как минимум пять шестёрок.
Если игрок не согласен
Если игрок не согласен со ставкой предыдущего игрока, он должен сделать собственную ставку. При этом должны быть соблюдены определённые условия:
- Количество костей в ставке можно только повышать.
- Исключение — игрок вправе уменьшить количество костей в ставке в два раза (при нечётном числе округление в большую сторону), если он называет номинал «единицы»
- Например, после ставки «пять пятёрок» или после ставки «шесть шестёрок» можно сказать «три единицы».
- Если количество костей в ставке остаётся прежним, номинал должен быть увеличен.
- Например, можно сказать «три шестёрки» после ставки «три пятёрки», однако нельзя сказать «пять пятёрок» после ставки «пять шестёрок».
- Если количество костей в ставке увеличивается, то номинал костей может быть назван любой
- Если номинал предыдущей ставки был «единицы», игрок вправе изменить ставку только увеличив количество костей в «единицах» или сделав ход в другом номинале, но с количеством костей на одну больше, чем двойное число ставки в единицах предыдущего игрока.
- Например, после ставки «две единицы» необходимо сказать «пять двоек» или «три единицы».
Если игрок не верит
Все кости на столе открываются и производится подсчет.
- Если костей названного проверяемым игроком номинала на столе оказывается меньше того количества, которое фигурировало в ставке, игрок, делавший данную ставку считается проигравшим и выкладывает одну из своих костей на центр стола.
- Например, один из игроков сделал ставку «5 троек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «тройка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 4 «тройки». В этом случае проигравшим считается блефовавший игрок.
- Если костей названного номинала больше или равно количеству костей в ставке, проигравшим считается игрок, сказавший «не верю». Он должен отдать одну из своих костей на центр стола.
- Например, один из игроков сделал ставку «10 двоек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «двойка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 10+ «двоек». В этом случае проигравшим считается игрок, который «не поверил».
- После того, как кто-то из игроков проиграл кость, игроки вновь бросают кости и первым ходит проигравший игрок.
Специальный раунд Мапуто
Если у одного из игроков осталась последняя кость, он вправе объявить специальный раунд «Мапуто»:
- «Единицы» не являются джокерами.
- Нельзя менять номинал костей в последующих ставках.
- Например, после ставки «одна шестерка» в раунде Мапуто, следующий игрок может сказать лишь «две (или больше) шестерок» — или не поверить ставке предыдущего игрока.
Примечания
См. также
Перудо — Википедия. Что такое Перудо
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Игральные кости для игры в перудоПеру́до — игра в кости, также известная как качо, качито и дудо. Игра родилась в Перу и далее распространилась в Чили, Боливии и в других странах Латинской Америки. Игра считается классической «пиратской игрой» и получила второе рождение после выхода на экраны фильма «Пираты карибского моря»[1].
Правила игры
В игре могут принимать участие от 2 до 10 игроков, иногда и больше, но оптимальное число участников — от 3 до 5. Каждый участник получает по 5 игральных кубиков или костей. Все выпавшие «единицы» считаются джокерами и могут быть при подсчете признаны костью любого номинала. Цель игры — сохранить свои кости[2].
Сбрасывание
Все игроки бросают кости, не показывая результат другим участникам. Первым делает ход игрок, победивший в жеребьёвке. Он называет число и номинал костей, которые, по его мнению, находятся на игровом столе — у всех игроков вместе взятых. Второй игрок может либо не согласиться со ставкой предыдущего игрока, сделав собственную ставку, либо сказать «не верю» или «проверяем».
- Например, говорит «Пять шестерок». Тем самым игрок делает ставку на то, что на столе есть как минимум пять шестерок.
Если игрок не согласен
Если игрок не согласен со ставкой предыдущего игрока, он должен сделать собственную ставку. При этом должны быть соблюдены определённые условия:
- Количество костей в ставке можно только повышать.
- Исключение — игрок вправе уменьшить количество костей в ставке в два раза (при нечетном числе округление в большую сторону), если он называет номинал «единицы»
- Например, после ставки «пять пятерок» или после ставки «шесть шестерок» можно сказать «три единицы».
- Если количество костей в ставке остаётся прежним, номинал должен быть увеличен.
- Например, можно сказать «три шестерки» после ставки «три пятёрки», однако нельзя сказать «пять пятерок» после ставки «пять шестерок».
- Если количество костей в ставке увеличивается, то номинал костей может быть назван любой
- Если номинал предыдущей ставки был «единицы», игрок вправе изменить ставку только увеличив количество костей в «единицах» или сделав ход в другом номинале, но с количеством костей на одну больше, чем двойное число ставки в единицах предыдущего игрока.
- Например, после ставки «две единицы» необходимо сказать «пять двоек» или «три единицы».
Если игрок не верит
Все кости на столе открываются и производится подсчет.
- Если костей названного проверяемым игроком номинала на столе оказывается меньше того количества, которое фигурировало в ставке, игрок, делавший данную ставку считается проигравшим и выкладывает одну из своих костей на центр стола.
- Например, один из игроков сделал ставку «5 троек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «тройка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 4 «тройки». В этом случае проигравшим считается блефовавший игрок.
- Если костей названного номинала больше или равно количеству костей в ставке, проигравшим считается игрок, сказавший «не верю». Он должен отдать одну из своих костей на центр стола.
- Например, один из игроков сделал ставку «10 двоек». Игрок, следующий за ним, сказал «не верю». Все игроки подняли колпаки и пересчитали кости с номиналом «двойка» и с номиналом «единица» (они являются джокерами), и оказалось, что на столе 10+ «двоек». В этом случае проигравшим считается игрок, который «не поверил».
- После того, как кто-то из игроков проиграл кость, игроки вновь бросают кости и первым ходит проигравший игрок.
Специальный раунд Мапуто
Если у одного из игроков осталась последняя кость, он вправе объявить специальный раунд «Мапуто»:
- «Единицы» не являются джокерами.
- Нельзя менять номинал костей в последующих ставках.
- Например, после ставки «одна шестерка» в раунде Мапуто, следующий игрок может сказать лишь «две (или больше) шестерок» — или не поверить ставке предыдущего игрока.