Подвижные математические игры: Картотека по математике по теме: Картотека подвижных игр с математическим содержанием. – Картотека подвижных игр по ФЭМП

Содержание

Картотека по математике по теме: Картотека подвижных игр с математическим содержанием.

Картотека подвижных игр с математическим содержанием.

                   «Путешествие»

                    Цель: учить ориентироваться в пространстве.

                  Содержание. В.обозначает направление на полу

                групповой комнаты стрелками разного цвета, а

                ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда

                указывает красная стрелка, потом поверни

               туда, куда указывает синяя, затем пройди три

              шага и там ищи». Задания могут быть любые

               как одному ребенку, так и всей группе детей.

                         «Найди пару»

          Цель: закрепить знание геометрических

          фигур, учить объединять их по

           существенным признакам.

            Содержание.

          Дети с фигурами ходят по группе

          по команде воспитателя ищут

           пару по цвету, по форме

           или по размеру.

                     «Неделя, стройся»

                        Цель: закрепить последовательность

                         дней недели.

                        Содержание.

                        Детям раздают ободки, на

                         которых разное количество кругов

                         (количество кругов соответствует

                       порядковому номеру дня недели).

                           По команде воспитателя дети

                                Должны занять свое место

                               и назвать день недели.

                             «Обруч»

                 Цель:  закреплять умение классифицировать

                 предметы по 2-4 свойствам.

                  Содержание. Воспитатель предлагает новую

                      ситуацию в игре с тремя обручами.

                    Устанавливается правило игры, например

                  фигуры, разложить так, чтобы внутри

               красного обруча оказались все красные.

                  Внутри зеленого все треугольники,

                           внутри черного — все большие.

                          Игру с тремя обручами можно

                       повторять много раз, меняя

                          правила игры.

                                     «Живые числа»

                                  Цель: упражнять в прямом и

                                обратном счете в пределах 10.

                               Материал. Карточки с нарисованными на

                                них кружочками от 1 до 10.

                                Содержание. Дети получают карточки.

                                  Выбирается водящий. Дети ходят по

                                   комнате. По сигналу водящего: «Числа!

                                   Встаньте по порядку!»- они строятся в

                              шеренгу и называют свое число».

                                 Водящий проверяет, все ли встали

                                    на свои места. Затем дети меняются

                                 карточками. Игра продолжается.

         

                         «Найди по звуку»

                       Цель: учить ориентироваться в пространстве.

                      Содержание.

                       Ребенок ищет спрятанный воспитателем

                       Предмет. При приближении к предмету

                       музыка усиливается, при отдалении

                       звучит тише.

                             «Встань на свое место»

        Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

          Материал. Два набора карточек из картона с

           нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

        Содержание. Играющие становятся в ряд, руки

         за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель

         раздает всем карточки. Дети пересчитывают

         пуговицы, запоминают их число. По сигналу:

       «Числа встаньте по порядку», каждый из

         играющих становится за стульчиком,

       порядковый номер которого соответствует

        числу пуговиц на его карточке.

             «Пошли, пошли»

              Цель: развивать умение ориентироваться

            в пространстве.

              Содержание.

            Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются

            по указанному воспитателем направлению:

            вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

           

   

              «Кто какого роста?»

         Цель: установление отношений между величинами.

        Содержание. Воспитатель вызывает  детей разного роста и

    предлагает им встать по росту за ребенком самого

    низкого роста. Когда дети построятся, задает

  вопросы: «Кто из детей самого низкого роста?

  Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста?

 Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,

 стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.

В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.

 Юля выше ростом. Бори. А Боря — выше Маши.

Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого?

 Почему вы так думаете?

             «Составь число»

      Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.

      Материал. Набор карточек с числами.

      Содержание.  Ведущий держит  карточку с любым

    числом, например, 8. Дети должны встать в пары так,

     чтобы числа на их    карточках вместе

    составляли число 8.

    «Классики»

Цель: закрепить знание цифр.

Содержание.

Дети выбирают себе камешек и бросают его

последовательно на клетки классиков,

обозначенные цифрами. Каждый раз нужно

прыгать по клеткам от цифры 1 до 10.

 При промахе ход переходит к следующему

игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет

 до цифры 10.  

           

           «В лесу»

         Цель: учить решать примеры на сложение и

          вычитание в пределах 10.

          Содержание.

         Дети отправляются в «лес» (ходят по группе)

        и собирают грибы,     ягоды, цветы    с

        примером, ответ которого совпадает с  числом,

       указанным воспитателем.

Картотека подвижных игр по ФЭМП

Картотека подвижных игр по ФЭМП в старшей группе  «Собери в корзину»

Цель. Закрепить умение детей группировать предметы.

Материал. Природный материал, корзинки.

Правила игры. На полу лежит природный материал. Дети делятся на 2 – 3 команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит та команда, которая соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.

«Где правая, где левая?»

Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Разделившись на две команды, дети выстраиваются в два ряда. По сигналу команды идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «направо» играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Воспитатель уточняет, в какую сторону ребята повернулись. Кто ошибся, выходит из игры.

Игра продолжается.

«Игра с яблоками»

Цель. Закрепить умение соотносить количество с цифрой. Материал. Яблоки, цифры, обручи.

Правила игры. На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры.

На «подносе — дереве» — яблоки двух цветов.

Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года и какие изменения произошли в природе.

— Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

«Найди кусочек сыра»

Цель. Учить детей по сигналу находить себе «норку».

Материал. Обручи, кубики, цифры.

Правила игры. На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков.

— Это норки (показываю на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будет играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.

Линия усложнения. Положить в обручи карточки с кружками. Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки».

«Кто больше принесет»

Цель. Закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с предметом по сигналу.

Материал. Предметы разной формы.

Правила игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на двух стульях лежат предметы разной формы. У каждой команды свой стул. Дети, рассчитавшись по порядку, выясняют, в какой команде больше человек.

По сигналу один из играющих должен добежать до стула, взять с подноса предмет круглой формы, принести его и положить на стул, стоящий рядом. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.

Линия усложнения. Одна команда приносит предметы треугольной формы, другая – прямоугольной. Правила те же.

«Какая команда быстрее соберется»

Цель. Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колоны по порядку цифр.

Материал. Цифры от 1 до 7.

Правила игры. На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – желтые.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.

Дети бегают по группе под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со стола цифры и выстраиваются по порядку в две колонны.

Дети, которые остались без цифр, дают задания игрокам другой команды. Задания могут быть самые различные, например, такие

  • Пусть тот, у кого цифра три, присядет 5 раз;

  • Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу меньше;

  • Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.

Линия усложнения. играет вся группа. Все цифры перевернуты и лежат на одном столе. Дети бегают под звуки бубна. Как только удары перестанут звучать, дети берут по одной цифре и выстраиваются в две колонны.

«Что изменилось»

Цель. Развивать внимание детей.

Правила игры. Дети образуют круг. Внутри него 5-6 человек. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

« Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!»

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Посмотрев на детей, которые стоят внутри круга, ведущий выходит из него. В это время нарушается порядок внутри круга. По сигналу ведущий входит в круг и определяет, какие изменения произошли внутри него. При повторном проведении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. Для этого требуется удерживать в памяти всех стоящих в кругу, установить, кого нет.

Усложнение. Поставить в круг ребенка, которого ранее в нем не было.

«Найди пару»

Цель. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством точек.

Правила игры. Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек.

Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.

«Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Правила игры. В. обозначает направление на полу

групповой комнаты стрелками разного цвета, а

ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда

указывает красная стрелка, потом поверни

туда, куда указывает синяя, затем пройди три

шага и там ищи». Задания могут быть любые

как одному ребенку, так и всей группе детей.

«Неделя, стройся»

Цель: закрепить последовательность

дней недели.

Правила игры. Детям раздают ободки, на

которых разное количество кругов

(количество кругов соответствует

порядковому номеру дня недели).

По команде воспитателя дети

Должны занять свое место

и назвать день недели.

«Обруч»

Цель:  закреплять умение классифицировать

предметы по 2-4 свойствам.

Правила игры. Воспитатель предлагает новую

ситуацию в игре с тремя обручами.

Устанавливается правило игры, например

фигуры, разложить так, чтобы внутри

красного обруча оказались все красные.

Внутри зеленого все треугольники,

внутри черного — все большие.

Игру с тремя обручами можно

повторять много раз, меняя

правила игры.

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и

обратном счете в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на

них кружочками от 1 до 10.

Правила игры. Дети получают карточки.

Выбирается водящий. Дети ходят по

комнате. По сигналу водящего: «Числа!

Встаньте по порядку!»- они строятся в

шеренгу и называют свое число».

Водящий проверяет, все ли встали

на свои места. Затем дети меняются

карточками. Игра продолжается.

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с

нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Правила игры. Играющие становятся в ряд, руки

за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель

раздает всем карточки. Дети пересчитывают

пуговицы, запоминают их число. По сигналу:

«Числа встаньте по порядку», каждый из

играющих становится за стульчиком,

порядковый номер которого соответствует

числу пуговиц на его карточке.

«Пошли, пошли»

Цель: развивать умение ориентироваться

в пространстве.

Правила игры.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются

по указанному воспитателем направлению:

вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

«Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

Правила игры. Воспитатель вызывает  детей разного роста и

предлагает им встать по росту за ребенком самого

низкого роста. Когда дети построятся, задает

вопросы: «Кто из детей самого низкого роста?

Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста?

Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,

стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.

В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.

Юля выше ростом. Бори. А Боря — выше Маши.

Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого?

Почему вы так думаете?

«Классики»

Цель: закрепить знание цифр.

Правила игры.

Дети выбирают себе камешек и бросают его

последовательно на клетки классиков,

обозначенные цифрами. Каждый раз нужно

прыгать по клеткам от цифры 1 до 10.

При промахе ход переходит к следующему

игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет

до цифры 10.

Картотека подвижных игр с математическим содержанием

Картотека подвижных игр

с математическим содержанием

(старшая группа)

Задачи (общие, для всех игр):

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование потребности в двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами.

1 «Неделя, стройся»

Задачи:

Познавательное развитие: формирование первичных представлений о пространстве и времени, закрепление представления детей о последовательности, дней недели, пространственных отношениях. Развивать память, внимание.

Речевое развитие: владение речью как средством общения, обогащение активного словаря.

Содержание.

Детям раздают ободки, на которых разное количество кругов (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели).

По команде воспитателя дети должны занять свое место и назвать день недели.

2«Обруч»

Задачи:

Познавательное развитие: совершенствовать познавательные умения: классифицировать предметы по 2-4 свойствам, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

Содержание.

Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Устанавливается правило игры, например, фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все треугольники, внутри черного — все большие. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.

3 «Живые числа»

Задачи:

Познавательное развитие: совершенствовать познавательные умения: прямой и обратный счет в пределах 10, развивать активность, самостоятельность.

Материал: карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали

на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

4 «Путешествие»

Задачи:

Познавательное развитие: способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление.

Содержание. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.

5 «Найди по звуку»

Задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, умения ориентироваться в пространстве; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (темп).

Содержание. Ребенок ищет спрятанный воспитателем предмет. При приближении к предмету музыка усиливается, при отдалении звучит тише.

6 «Найди пару»

Задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, размер), объединять их по существенным признакам.

Содержание. Дети с фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.

7 «Встань на свое место»

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить порядковый счет до десяти по осязанию; развивать логическое мышление, память, воображение.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 1 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из

играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

8 «Пошли, пошли»

Задачи:

Познавательное развитие: формирование пространственных представлений.

Содержание. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

9 «Кто какого роста?»

Задачи:

Познавательное развитие: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: сравнение по внешним признакам, измерение. Развивать логическое мышление при решении задач.

Содержание. Воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,

стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.

Юля выше ростом. Бори. А Боря — выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

10 «Составь число»

Задачи:

Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу, закрепить состав числа из двух меньших.

Содержание. Ведущий держит карточку с любым числом, например, 8. Дети должны встать в пары так, чтобы числа на их карточках вместе составляли число 8.

11 «Классики»

Задачи:

Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу, интерес к цифрам, как знакам чисел, к их написанию. Закрепить знание цифр.

Содержание.

Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10.

12 «В лесу»

Задачи:

Познавательное развитие: совершенствовать познавательные умения; формировать познавательную задачу, решать примеры на решение и вычитание в пределах 10, закрепить состав числа.

Содержание. Дети отправляются в «лес», ходят по группе и собирают грибы, ягоды, цветы с примером, ответ которого совпадает с числом, указанным воспитателем.

Картотека (подготовительная группа) на тему: Картотека подвижных игр математического содержания «Математика в играх».

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

           Подготовка к игре. Выбирают двоих водящих – убегающего и догоняющего. Остальные играющие становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга, образуя при этом большой круг. Водящие находятся за кругом.

           Описание игры. По сигналу педагога догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Спасаясь от погони, убегающий становится впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним» и начинает убегать от водящего

Если водящий поймал убегающего, то они меняются местами.

Правила игры. 1. Убегающий не имеет права пересекать круг.

                             2. Обегая круг, водящим не разрешается трогать руками стоящих игроков.

                             3. Долго бегать и становиться только к одним и тем же парам не разрешается.

  «У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ».

           Подготовка к игре. Дети делятся на 2 равные команды. Командам выдаются мячи по количеству детей в командах.

          Описание игры. По свистку педагога игроки начинают

перебрасывать мячи на сторону соперника до тех пор, пока не прозвучит второй свисток педагога.

   Выигрывает та команда, на площадке которой после свистка окажется меньше мячей.

          Правила игры. 1. Мячи перебрасываются с любого участка площадки.

                              2. Нельзя бросать мячи под сеткой.

                              3. Нельзя бросать мячи после второго свистка судьи.

« КРУГОВАЯ».

 Подготовка к игре.  Дети делятся на две команды. Игроки одной команды размещаются за пределами круга (квадрата, прямоугольника или др. фигуры), а игроки второй – внутри фигуры.

   Описание игры. По сигналу педагога стоящие за фигурой игроки стараются выбить всех игроков противника.

Игрокам, находящимся внутри фигуры, разрешается ловить мяч с лёта.

   Правила игры. 1. По истечении определенного времени или когда все игроки, находящиеся внутри фигуры, будут выбиты, команды меняются ролями.

                             2. Побеждает команда, быстрее выбившая игроков другой команды или большее их число.

«1-10 ПРЕДМЕТОВ».

Двое играющих становятся у черты. Перед каждым из них на одной прямой линии расставлены предметы на расстоянии 30-50-100см один от другого. По сигналу игроки бегут, собирают предметы и возвращаются обратно.

   Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив по дороге ни одного предмета.

« ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ».

  По сигналу педагога играющие разбегаются врассыпную по всей площадке.

   На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим игроком. На сигнал «Три!»  встают тройками.

   Вариант: можно называть любое число.

«УСПЕЙ ЗАНЯТЬ СВОЕ МЕСТО».

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет 2  каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий пытается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.

   Номера, присвоенные игрокам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них  временно становится водящим.

 «ВЫЗОВ НОМЕРОВ».

Подготовка к игре. Играющие делятся на 2-4 команды. Становятся в колонну по одному за линией старта. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Игроки должны запомнить свой номер. Против каждой команды устанавливается ориентир.

   Описание игры. Педагог вызывает один из номеров, например: «Третий!». Третьи номера всех команд бегут вперед до стойки, обегают её с правой стороны и бегут обратно, становясь на свое место. Кто первым встанет на свое место, приносит своей команде очко. Затем педагог вызывает другой номер и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры. 1. Обегая стойку, не разрешается касаться её руками.

                          2. Игрокам, стоящим в своей колонне, не разрешается сходить со своих мест, особенно последним.

 Варианты игры. 1. Игроки в колоннах сидят.

                               2. Вызванные номера обегают зигзагом впереди стоящих и стойки. Бегут к последнему игроку, обегают всех игроков зигзагом и занимают своё место.

                               3.  Вызванные номера преодолевают  небольшое препятствие (подлезают, перепрыгивают).

                               4. Вызванные номера во время бега выполняют различные задания (перекладывают мяч, кольцо из одной руки в другую и др.).

                               5. Вызванные номера прыгают на одной или на обеих ногах.

                               6. Вызванные номера под музыку двигаются соответствующим танцевальным шагом.

 « ПЕРЕМЕНА МЕСТ».

Подготовка к игре. Дети  на земле, на площадке чертят в произвольном порядке  различной формы геометрические фигуры по количеству играющих без одного, на расстоянии 1-2м друг от друга. Выбирают одного водящего, все остальные размещаются по фигурам.

   Описание игры. Водящий ходит (бегает) между фигурами, а играющие все время меняются местами.  Водящий в это время стремится занять какую-либо фигуру, пока там никого нет. Кто останется без фигуры, тот становится водящим.

   Правила игры. 1. Двое играющих в одной фигуре находиться не могут.

                             2. При перебежке фигура считается за тем, кто раньше вступил в неё.

 

«ВТОРОЙ ЛИШНИЙ».

Подготовка к игре. Играющие становятся по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Выбирают двух водящих – убегающего и догоняющего. Водящие становятся за кругом.

   Описание игры. По сигналу педагога догоняющий старается коснуться рукой убегающего. Чтобы не быть пойманным, убегающий становится впереди кого-либо из игроков, стоящих по кругу. Тогда игрок, оказавшийся сзади прибежавшего игрока, становится «вторым лишним» и должен убежать от водящего. Если убегающий будет настигнут, они меняются ролями.

   Правила игры. 1. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков, стоящих по кругу.

                             2. Водящим не разрешается долго бегать – убегающий должен по возможности быстрее встать впереди к любому игроку.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕМЕНА МЕСТ С ВЫЗОВОМ».

Подготовка к игре. Играющие выбирают водящего и становятся в шеренгу, рассчитываются по 3-5 человек (в зависимости от количества играющих). Каждый игрок должен запомнить свой номер. Группа образует круг, взявшись за руки, в центре которого становится ведущий.

   Описание игры. Педагог дает команду: «Вправо (влево), по кругу шагом марш!» Играющие  двигаются  до следующей команды: «Поменяться местами!»  После короткой паузы педагог называет номер. Игроки под этим номером должны поменяться местами друг с другом. Например: «Поменяться местами… Вторые!». Дети останавливаются. Названные номера выбегают из своих кружков и стараются занять освободившееся место в других группах. Место считается занятым, если перебежавший успеет взяться за руки с играющими этой группы. Водящий старается во время перебежки занять свободное место в одном из кружков. Игрок, который остается без места, становится водящим. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим.

   Правила игры. 1. Разъединять руки и меняться местами разрешается только после команды и вызова номера.

                            2. Водящему не разрешается сойти со своего места до команды.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОТВЕТЬ НА МОЙ ВОПРОС».

Подготовка к игре. В игре участвуют все дети. Они стоят по большому кругу, в центре – выбранный водящий с большим мячом в руках.  

   Описание игры. Водящий бросает мяч любому игроку, задавая вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен поймать мяч, ответить на вопрос и бросить мяч обратно водящему.

    Примерные вопросы: Назови месяц лета (осени, зимы, весны)?

                                         День недели?

                                         Предметы круглой формы?

                                         Предыдущее число 5?

                                         Последующее числа 8? И т.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «РУЧЕЁК».

 Игровое упражнение выполняется в движении в колонне по два.

По сигналу педагога «Ручеёк!» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Затем каждая пара, начиная с последней, друг за другом без задержки пробегает внутри и останавливается впереди, поднимая руки вверх.

   Задание выполняется 1-2 раза.

 ИГРА — ЭСТАФЕТА  «КЛАССИКИ».

         Подготовка к игре. Дети строятся в несколько колонн (в зависимости от количества игроков). Перед ними разложены плоскостные фигуры с указанием порядкового счета в прямом или обратном порядке в любом количестве.

              Описание игры. По сигналу педагога дети прыгают  в фигуры туда и обратно. Передают эстафету следующему участнику из своей команды.

   Правила эстафеты. 1. Эстафету передавать следующему игроку легким хлопком по руке.

                          2. После передачи эстафеты встать в конец колонны.

                          3. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

     

Материал по математике (старшая группа) по теме: формирование элементарных математических представлений через подвижные игры.

 «Собери в корзину»

Цель. Закрепить умение детей группировать предметы.

Игровой материал. Природный материал, корзинки.

Правила игры. На полу лежит природный материал. Дети делятся на 2 – 3 команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит та команда, которая соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.

«Где правая, где левая?»

Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Разделившись на две команды, дети выстраиваются в два ряда. По сигналу команды идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «направо» играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Воспитатель уточняет, в какую сторону ребята повернулись. Кто ошибся, выходит из игры.

Игра продолжается.

«Игра с яблоками»

Цель. Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

Игровой материал. Яблоки, цифры, обручи.

Правила игры. На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры.

На «подносе — дереве» — яблоки двух цветов.

Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года и какие изменения произошли в природе.

— Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

«Найди кусочек сыра»

Цель. Учить детей по сигналу находить себе «норку».

Игровой материал. Обручи, кубики, цифры.

Правила игры. На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков.

— Это норки (показываю на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будет играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.

Линия усложнения. Положить в обручи карточки с кружками. Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки».

«Кто больше принесет»

Цель. Закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с предметом по сигналу.

Игровой материал. Предметы разной формы.

Правила игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на двух стульях лежат предметы разной формы. У каждой команды свой стул. Дети, рассчитавшись по порядку, выясняют, в какой команде больше человек.

По сигналу один из играющих должен добежать до стула, взять с подноса предмет круглой формы, принести его и положить на стул, стоящий рядом. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.

Линия усложнения. Одна команда приносит предметы треугольной формы, другая – прямоугольной. Правила те же.

«Какая команда быстрее соберется»

Цель. Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колоны по порядку цифр.

Игровой материал. Цифры от 1 до 7.

Правила игры. На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – желтые.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.

 Дети бегают по группе под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со стола цифры и выстраиваются по порядку в две колонны.

Дети, которые остались без цифр, дают задания игрокам другой команды. Задания могут быть самые различные, например, такие

  1. Пусть тот, у кого цифра три, присядет 5 раз;
  2. Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу меньше;
  3. Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.

Линия усложнения. играет вся группа. Все цифры перевернуты и лежат на одном столе. Дети бегают под звуки бубна. Как только удары перестанут звучать, дети берут по одной цифре и выстраиваются в две колонны.

«Что изменилось»

Цель. Развивать внимание детей.

Правила игры. Дети образуют круг. Внутри него 5-6 человек. С помощью считалки выбирается ведущий.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Вышел зайчик погулять.

        « Что нам делать, как нам быть?

        Надо зайчика ловить!»

        Снова будем мы считать:

        «Раз, два, три, четыре, пять!»

Посмотрев на детей, которые стоят внутри круга, ведущий выходит из него. В это время нарушается порядок внутри круга. По сигналу ведущий входит в круг и определяет, какие изменения произошли внутри него. При повторном проведении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. Для этого требуется удерживать в памяти всех стоящих в кругу, установить, кого нет.

Усложнение. Поставить в круг ребенка, которого ранее в нем не было.

«Найди пару»

Цель. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством точек.

Правила игры. Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек.

Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.

Картотека математических игр «в движении»

«Скажи последующее (предыдущее) число»

«Скажи последующее (предыдущее) число» «Продолжай считать» Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке. «Скажи

Подробнее

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫЗОВ НОМЕРОВ»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫЗОВ НОМЕРОВ» Инвентарь: конусы. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫЗОВ НОМЕРОВ» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Педагог называет номера (не по порядку) и вызванные дети бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно.

Подробнее

Авторы: И.И. Копылова И.В. Пистер Ю.В. Чернова

Авторы: И.И. Копылова И.В. Пистер Ю.В. Чернова Приложение к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога «Формирование элементарных

Подробнее

Сентябрь. Тема: «Поручение»

Сентябрь. Тема: «Поручение» Перспективный план по ФЭМП (математика) образовательная область — познавательное развитие Программа «От рождения до школы» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

Подробнее

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни. Для каждого родителя собственный ребенок и умен, и красив. И когда воспитатель рекомендует проводить те или иные упражнения дома для закрепления

Подробнее

Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Зёрнышко» Конспект занятия Образовательная область Физическое развитие Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Николаева О.Ю.

Подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИГУРИЮ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИГУРИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 21 «НЕЗАБУДКА» ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИГУРИЮ КОНСПЕКТ

Подробнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников. Игра это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Направление: Познавательное развитие. Раздел: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Цель: Формирование умственных способностей и математических представлений,

Подробнее

Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателей Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Подробнее

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь Сентябрь 1. Д/Игра: «Цветные коврики — 2» Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать

Подробнее

Методическая разработка

Методическая разработка МКОУ «Гимназия 13» ДСО 1 Методическая разработка ООД с детьми второй младшей группы -2 Тема: «Мишка в гостях у ребят» использование социо-игровой технологии в физическом развитии детей Воспитатели: Алхасова

Подробнее

Лепбуки математического содержания

Лепбуки математического содержания 1 Лепбуки математического содержания Лепбук 1 «Геометрические фигуры» Описание игр. Собери пирамидку Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Развитие внимания, зрительного восприятия,

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Нормативные основания разработки рабочей программы: настоящая рабочая программа разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря202 г. 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

Методическая разработка (5 класс) на тему: Математические подвижные игры для учащихся 5-6 классов

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №8» 

 г. Железногорск Курская область

Внеклассное занятие по математике:

«Математические

 подвижные

 игры»

 (Для учащихся 5-6 классов)

Подготовила и провела

классный руководитель 6 «в» класса:

Кушнерева Светлана Федоровна

2016 г.

Цель: Развивать  навыки быстрого счета, мышление, смекалку, внимание, память, умение хорошо сконцентрироваться. Прививать интерес к математике.

Оборудование: 

— таблица соответствия цифр и движений к игре 2,

— две таблицы  (36 * 36) с числами  от 1 до 36, написанными вразброс к игре 3,

— цифры и булавки к игре 5,

—  мяч к игре 6,

— карточки с цифрами к игре 7.

Ход занятия

Игра 1. «Таблица умножения»

Ученики встают в круг и называют  по порядку натуральные числа. Число кратное 7 заменяют словами «Не собьюсь». Кто ошибается, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в кругу дольше всех.

(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70, 77, 84, 91, 98, 105, 112, 119, 126, 133, 140, 147, 154, 161, 168, 175, 182)

Игра 2. «Числовая азбука движений»

Каждой цифре соответствует некоторое движение:

0 – руки за спину, 1 – прыжок на одной ноге, 2 – прыжок на двух ногах, три – поклон, 4 – приседание,

пять – хлопок,  шесть – взмах рукой, 7 – взмах ногой, 8 – наклон туловища вбок, 9 – поворот туловища).

Задание: кто быстрее покажет восьмизначное число. Числа: 76492518,  31798642, 28451957.

Игра 3. «Кто быстрей»

Даны две таблицы  (36 * 36) с числами  от 1 до 36, написанными вразброс. Кто быстрее покажет числа по порядку. Ученики играют парами. Остальные их проверяют.

Игра 4. «Возведи двойку в степень!»

Все участники встают с одной стороны друг за другом. На другую стороны переходит только тот, кто правильно называет следующую степень числа два. Кто не может сказать правильный ответ – выбывает. Так ученики переходят с одной стороны на другую, пока не останется только один участник. Он является победителем.

(21=2, 22= 4, 23= 8, 24= 16, 25= 32, 26 =64, 27=128, 28 =256, 29=512, 210= 1024, 211= 2048, 212= 4096, 213= 8192)

Игра 5. «Угадай цифру»

Учащиеся встают в круг. Учитель прикрепляет каждому на спину цифру. Участник должен,  не показав свою цифру, заглянуть за спину сопернику и назвать его цифру. Выбывает тот, чью цифру отгадали, и тот, кто ошибся в названии цифры. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

Игра 6. «Кратные трем»

Учитель: — Вспомните признак делимости на три. Я бросаю мяч и называю число. Если оно делится на три, то вы ловите мяч, а если не делится – то не ловите. Выбывает тот, кто ошибется. Выигрывает тот, кто остается.

Игра 7. «Самый  проворный»

На полу раскиданы карточки с цифрами. Каждая цифра повторяется 6 раз. Участники собирают каждый свою цифру. Кто быстрее соберет, тот и выигрывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *