ТЕЛЕВИДЕНИЕ И МЛАДЕНЦЫ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации‹
›
Американская академия педиатрии выпустила в прошлом году предупреждение: не демонстрируйте телепередачи детям до двух лет. Но что может быть опасного в просмотре, например, мультиков для самых маленьких? Понятно, что для старших детей некоторые телепередачи могут быть нежелательны ми с точки зрения воспитания и морали. Обследования показали, что американские дети, сидя перед телевизором в среднем по 3 часа в день, за год успевают увидеть около 14 тысяч сцен, связанных с сексом, а к окончанию восьмилетней школы — около 8 тысяч убийств (у нас, пожалуй, и больше). Но что поймут самые маленькие в мелькающей на экране мешанине?
Для детей моложе двух лет, утверждают американские педиатры, опасность может быть чисто физической. В коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого: мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира, в котором для маленького человечка все новое, непознанное, неожиданное.
«Телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка, — говорит Сьюзен Джонсон, исследовательница из Калифорнии, изучающая взаимодействие мозга и телевидения. — Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребенка — тихое общение с матерью или отцом».
Некоторые родители надеются, что телевидение научит ребенка чему-то полезному — новым словам, цифрам или алфавиту, но большинство специалистов говорят, что это не так. В одном эксперименте врачи регулярно демонстрировали детям с нормальным слухом, рожденным от глухонемых родителей, известную детскую образовательную передачу «Улица Сезам». Целью было проверить, не научатся ли они говорить. Этого не произошло. Дети учатся говорить, только общаясь с живыми людьми. Исследования показали, что маленьких детей привлекают звуки из телевизора, но их мозг не обрабатывает телевизионную речь с такой же интенсивностью, как разговор общающегося с ребенком человека. Кроме того, указывает доктор Джонсон, телевизор — точечный источник звука, тогда как в реальном мире звуки объемны, идут с разных сторон. Поэтому дети, привыкшие к телевизору, хуже других умеют определять направление на источник звука.
Так как телевизор дает одномерное, плоское изображение, увлечение им может помешать и развитию стереоскопического зрения, которое продолжается у ребенка до четырехлетнего возраста.
После некоторых операций на глазах людям рекомендуют не читать, а смотреть телевизор, так как глаза при этом фиксированы в одном положении и не травмируются лишними движениями. Если ребенок, еще не умеющий читать, часто смотрит телепередачи, его глаза привыкают к неподвижности.
Слишком раннее знакомство с телевизором может способствовать и болезненному привыканию к нему. Конечно, гораздо легче жить, когда тебя постоянно развлекают без малейших усилий с твоей стороны. Но в дальнейшем такая пассивность плохо скажется на характере ребенка и его умении формировать собственные идеи и представления. Не говоря уж о том, что привязанность к сидению перед экраном ведет к нарушениям обмена веществ — вот почему у американских детей все чаще отмечается ожирение.
Так что же конкретно рекомендуют врачи? Джоан Андерсон, автор книги «Как справиться с привычкой вашей семьи к телевизору, видеоиграм или компьютеру» советует до второго дня рождения вашего малыша спрятать телевизор в шкаф, вынимая только после того, как ребенка уложат спать. Замените телевидение общением с родителями или одногодками. Рекомендуется также перенести или отменить регулярные уборки квартиры. Обычно в это время мать усаживает ребенка перед экраном, чтобы не мешал. Перейдите на вечерние уборки или, наконец, смиритесь с тем, что в квартире в течение года с небольшим будет менее строгий порядок, чем вам хотелось бы.
С КАКОГО ВОЗРАСТА ПОКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ МУЛЬТИКИ?
Часто родители интересуются – а с какого возраста можно показывать мультики детям и вообще вредно ли телевидение для психики маленького человечка. Вот несколько ситуаций:
«Мой сын с увлечением смотрит мультики с 6 месяцев. Ему нравится. Чем грозит увлечение телевизор со столь юного возраста?»
«Ребенок плохо кушал. Палочкой-выручалочкой стал телевизор (причем любая передача). Включали – и малыш спокойно открывает ротик. Увы, но теперь без телевизора отказывается есть…»
«Ребенок (3 года) слишком эмоционально реагирует на мультфильмы. Например, его страшно напугал волк из «Ну погоди!», плакал почти целый день. Что не так с ребенком?»
Существует четкое мнение специалистов по поводу того, когда можно показывать мультипликационные фильмы детям:
У маленького ребенка до двух лет зрение еще не сформировано окончательно, а нервная система еще слишком чувствительная. Увлечение телевизором в таком юном возрасте чревато проблемами со здоровьем. К тому же показывать мультипликационные фильмы бессмысленно: все происходящее на экране для малыша енка не более, чем совокупность визуальных и звуковых знаков. Сюжет малыш не воспринимает, обучения не происходит.
Двухлетнему малышу можно смотреть мультики 10-15 минут в сутки, не более. Но зачем это надо? Разве вы не сможете развлечь ребенка этот коротенький промежуток времени? Опасность в том, что ребенок этого возраста еще слабо отделяет действительность от сказки. Смотря мультфильм, он верит, что все это происходит на самом деле, испытывает те чувства, которые ему навязывают с экрана телевизора.
Читайте такжеКак лечить СДВГ у детей?
Детям после четырех лет разрешено смотреть тв по 1,5 часа в сутки. Но надо очень тщательно фильтровать программы. Выбранное шоу должно отвечать следующим критериям:
-
Сюжет должен быть добрым, с хорошей моралью.
-
Лучше совмещать развлечение и обучение – сейчас существует много развивающих мультиков и передач.
-
Следует избегать чрезмерно мрачных и слишком пестрых фильмов и мультфильмов.
-
Положительные персонажи должны быть симпатичными, чтобы привить в ребенку чувство красивого и правильного.
Можно ли запрещать ребенку смотреть мультик, если он очень хочет? Все субъективно.
Психолог посоветовал родителям не разрешать детям долго смотреть мультфильмы | Новости | Известия
Клинический психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс в беседе с сайтом aif.ru объяснил, почему не следует надолго включать мультфильмы детям. По мнению специалиста, прежде всего длительный просмотр мультфильмов влияет на психику ребенка, поскольку дети уже с 2,5 года становятся активными зрителями.
«Мультики — это нечто вымышленное, некая виртуальность. Когда ребенок садится перед телевизором, он в эту виртуальность «проваливается» из реального мира. В вымышленном мире он находит себе друзей, какие-то интересные события, и, по сути, он теряет возможность пройти через всё это в реальном мире», — сказал Хорс 20 января.
Специалист отметил, что среди мультфильмов есть много обучающих и со смыслом, развивающих личность, но желательно, чтобы мультики ребенок смотрел вместе с родителями. В этом случае возникает общий интерес, кроме того, можно обсудить события мультфильма, поработать над развитием памяти ребенка. Тогда он будет присматриваться к мелочам. Если же родители сажают ребенка перед телевизором и это единственное его времяпрепровождение, то тогда телевизор или планшет заменяет ребенку родителя. Последствия таких действий проявятся лишь в подростковом возрасте, когда у ребенка на гормональном и социальном уровнях возникнет антиродительский протест, отметил психолог.
«Родителю становится гораздо труднее осуществлять контроль над ребенком в таком возрасте, потому что у него нет выработанной связи, доверия и уважения, поскольку ранее всё внимание со стороны родителя было заменено планшетом или телевизором», — уточнил специалист.
Помимо вышеописанных причин сократить время ребенка у экрана Хорс отметил, что из-за отсутствия общения с родителями и сверстниками у детей младшего возраста может происходить задержка становления речи. Также мультики с участием агрессивных героев могут спровоцировать развитие страхов и ночных кошмаров. Чреват длительный просмотр мультиков в неправильной позе и нарушением осанки: у часто смотрящих телевизор детей отмечается недоразвитие мышечной массы.
В связи с этим Михаил Хорс рекомендует родителям ответственно подходить к выбору мультфильмов для ребенка и контролировать время, которое тот будет проводить за просмотром телевизора. Младенцам и детям раннего возраста, согласно требованиям ВОЗ, запрещено смотреть телевизор, детям в возрасте 3–7 лет можно смотреть мультики до 30 минут в сутки, 7–10-летним детям — до 30–50 минут, а детям в возрасте от 11 до 18 лет — от одного до трех часов в день. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше 3 м. Кроме того, по словам Хорса, важно, чтобы просмотр мультфильмов происходил не позднее чем за два часа до сна.
Ранее в январе президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Северный заявил, что домашние животные положительно влияют на состояние детей, больных шизофренией.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Детям нельзя смотреть мультики. Как защитить ребенка от гаджетов?
Детям до пяти лет нужно активно проводить время. Фото: thejournal.ieНикаких мультиков детям до двух лет смотреть нельзя, считают во Всемирной организации здравоохранения. Детям 2-5 лет врачи рекомендуют ограничить доступ к девайсам до одного часа в день.
В детстве ребенок активно развивается физически и ментально. В это время формируются его привычки и образ жизни в целом. Пассивность – умственная и физическая – могут негативно повлиять на будущее малыша. Так, недостаток физической активности является одной из самых распространенных причин ожирения и смертности во всем мире.
Во Всемирной организации здравоохранения советуют заменить просмотр телевизора или игры на смартфоне активным времяпрепровождением или сном.
Если вам нужно успокоить ребенка, дайте ему книжку, советует один из авторов рекомендаций Хуана Виллумсен. Время для спокойных занятий можно использовать качественно и не давать детям гаджеты.
“Чтение книги с ребенком поможет развитию его языковых навыков. Ребенок, которому дают планшет, чтобы он просто посидел тихо, не получает такого качественного общения”, – объясняет она.
Хотя вред технологий для детей не имеет серьезных научных доказательств, во многих странах не рекомендуют давать малышам телефоны и планшеты. Американская ассоциация педиатров считает, что ребенка нужно ограждать от экранов до 18 месяцев, а потом позволять им смотреть телевизор или играть в игры максимум один час.
Вред технологий для детей заметили даже в Силиконовой долине. Здесь появляются движения по борьбе с гаджетами. Вместо того чтобы загромождать свои дома новейшими технологическими разработками, многие из родителей ограничивают или вовсе запрещают детям пользоваться смартфонами, планшетами и телевизорами.
Такой подход к воспитанию возник именно в долине неспроста. Здесь родители собственными глазами видят, сколько времени и сил компании тратят на то, чтобы мы как можно чаще пользовались их разработками.
Защитить ребенка от экрана можно многими способами. Фото: welivesecurity.comВ связи с тотальной “диджитализацией” Американская ассоциация педиатров разработала советы родителям, которые хотят отучить (или не приучать) своих детей к гаджетам:
– Создайте план пользования соцсетями и медиа. Интернет должен работать на вас, в рамках ваших семейных ценностей и стиля воспитания. Но он не должен влиять на другие виды деятельности: общение с семьей, прогулки, пикники, здоровый сон. Составить план использования медиа помогут здесь.
– Относитесь к технологиям так же, как к любой другой среде в жизни вашего ребенка. Здесь нужно устанавливать лимиты, спрашивать своих детей о виртуальных друзьях, понимать, какие платформы и программы предпочитает ребенок.
– Если уж пришлось посадить ребенка перед экраном, то лучше не оставлять его в одиночестве. Совместные просмотры фильмов или игры вносят элемент социализации в процесс.
– Будьте хорошим примером для подражания. Учите детей доброте и хорошим манерам общения в интернете. Сами тоже не пользуйтесь смартфонами часто, ведь дети все повторяют за родителями.
– Разговаривайте с детьми. Общение – один из самых важных аспектов воспитания. Это улучшает языковые и коммуникационные навыки ребенка.
– Установите свободные от гаджетов зоны. Это может быть обеденный стол, где вы собираетесь всей семьей, или спальня. Не заряжайте устройства рядом с кроватью – так будет меньше соблазна полистать Facebook перед сном.
– Не используйте гаджеты, чтобы утихомирить детей. Детей нужно учить распознавать эмоции и справляться с ними, придумывать средства для борьбы со скукой, рассказывать о способах решения проблем.
– Будьте осторожны с “образовательными” приложениями. Более 80 000 приложений для смартфонов называют себя образовательными. Но на самом деле это не так: они не требуют от ребенка никаких умственных усилий.
– Для ребенка-подростка сидеть в интернете – нормально. Онлайн-общение является частью типичного развития подростков. Так они больше узнают о себе и своем месте в мире. Главное, чтобы дети вели себя достойно в онлайн-общении.
– Дети остаются детьми даже в онлайн-мире. Они делают ошибки, и за это их не стоит сразу ругать. Научите ребенка или помогите ему понять, как вести себя правильно.
Дети и телевизор
Сейчас в каждом доме есть телевизор. Взрослые смотрят различные телепередачи на кухне, в спальне. Вместе со взрослыми дети проводят время перед телевизором смотря самые различные по содержанию передачи: новости, сериалы, шоу, а также имеют право на просмотр мультфильмов. Чаще всего взрослыми не контролируется расстояние с которого ребенок смотрит телевизор, освещение, время в течение которого ребенок сидит возле экрана; в основном ребенок передвигается по комнате в процессе просмотра, также играя, он может расположиться непосредственно перед экраном. Сейчас дети даже развиваются при помощи специальных телевизионных программ. Но, по мнению ученых, телевизор сказывается неблагоприятно на здоровье ребенка и оказывает негативное влияние на развитие ребенка.
Чем вреден просмотр телевизора для детей?
- Отрицательное влияние на органы зрения. Просмотр телевизора способствует снижению зрения, цветоощущения.
- Отрицательное воздействие на нервную систему. Это и недоразвитие корковых отделов головного мозга, и развитие гиперактивности, нервного возбуждения. В отличие от взрослого организма, детский организм не отдыхает перед телевизором, а наоборот переутомляется.
- У детей младшего возраста отмечается задержка становления речи, дети испытывают трудности с произношением звука.
- Нарушение общения, агрессивное поведение.
- Телевидение может провоцировать развитие страхов, ночных кошмаров.
- Ребенок может испытывать проблемы с моторикой.
- Просмотр телевизора в неправильной позе может провести к нарушению осанки. Также у детей, часто просматривающих телевизор, отмечается недоразвитие мышечной массы.
- Ребенок быстро привыкает к телевизору, постепенно начинает постоянно требовать включать его любимые программы. Это может перерасти в истерику.
- Часто за просмотром телепередач дети перекусывают вредными продуктами, вследствие чего формируются неправильные пищевые привычки ведущие к повышению массы тела, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
- Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма.
В ходе исследований, проведенных в Европе было доказано, что ненормированный просмотр телевизора, повышает риск повышения уровня артериального давления у детей. Если сидеть у телевизора больше 2 часов в день, риск развития повышения артериального давления увеличивается на 30 %. Также известно, что увеличение физической активности способно предотвратить эту патологию.
Кому противопоказан просмотр телевизора?
- Детям до 2 лет
- Детям с нарушениями нервной системы в следствие стресса
- Детям с нарушениями нервно-психического развития
- Впечатлительным детям
- Детям, недавно перенесшим операцию на глазах
- Детям, имеющим серьезные заболевания глаз
Как и сколько времени ребенок должен просматривать телевизор?
Самое главное правило — это то, что просмотр телевизора ребенком должен происходить под контролем родителей. Ребенок должен просматривать любые телепередачи в присутствии родителей для того, чтобы просматриваемые программы были под контролем. Прежде чем включать телевизор ребенку, родители должны ознакомиться с сюжетом. Фильмы ужасов и мультфильмы с хаотичным сюжетом должны быть исключены.
В комнате должно быть нормальное освещение: не слишком светло, но и не слишком темно.
Родители должны следить за тем, чтобы ребенок не смотрел телевизор сбоку. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше 3 метров. Посадка должна быть удобная. Лежа, согнувшись в неудобных позах смотреть телевизор не рекомендуется.
Во время просмотра телевизора ребенку не стоит употреблять пищу.
Если ребенок смотрит долгий фильм — делайте с ним физкультминутки, гимнастику для глаз.
Требования Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей:
- Младенцы и ранний возраст — ЗАПРЕЩЕНО.
- Дошкольный возраст (3-7 лет) — до 30 минут в день суммарно.
- Младший школьный возраст (7-10 лет) — 30-50 минут в день.
- Старшие школьные возраста (11-18 лет) — 1-3 часа в день.
Как отучить ребенка от бесконечного просмотра телевизора?
- Родители должны стараться не включать телевизор в присутствии ребенка.
- Не включать телевизор в фоновом режиме.
- Не включать телевизор пока занимаетесь с ребенком творчеством или он играет.
- Если вы позволяете ребенку посмотреть мультфильм, договоритесь с ним заранее о том, что после окончания положенного времени, телевизор будет выключен.
Как можно больше времени проводите с ребенком на прогулке, занимайтесь спортом, посещайте различные творческие кружки и секции.
сколько смотреть, какие смотреть и со скольки уже можно?
Быть родителем в современном мире непросто! Достижения прогресса принесли им немало пользы, но вместе с прогрессом пришли и новые проблемы. Можно ли детям смотреть мультики? Не навредит ли телевизор или планшет здоровью малыша? Сколько времени можно проводить перед экраном? Иногда от обилия вопросов буквально кружится голова!
Команда проекта Натальи Фаустовой решила наконец разобраться, что по этому поводу думает современная наука.
Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?
Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.
В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев. Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия. Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая. При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.
Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.
Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.
Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?
Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.
Дети 1-2 лет – 10 минут в день.
Дети 3-4 лет – 20 минут в день
Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день.
Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.
Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?
Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.
Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным.
- Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
- Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
- Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер), так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
- Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
- Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.
Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой
Дети до 3 лет
• Все мультики по сказкам Сутеева.
• Котёнок по имени Гав.
• Паровозик из Ромашкова.
• По дороге с облаками.
• Как львёнок и черепаха пели песню.
• Винни Пух и его друзья.
• Кот Леопольд.
• Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).
Дети 3-5 лет
• Осьминожки.
• Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
• Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
• Каникулы Бонифация.
• Бобик в гостях у Барбоса.
• Дед Мороз и лето.
• Непослушный котёнок.
• Дядюшка Ау.
• Волк и телёнок.
Дети 5-8 лет
• Мультики про Простоквашино.
• Умка на севере.
• Ну погоди.
• Нехочуха.
• Котёнок с улицы Лизюкова.
• Про бегемота, который боялся прививок.
• Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
• Серия мультиков «Гора самоцветов».
• Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
• Серия мультиков про обезьянок.
Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.
Нет ни одного доказательства того, что просмотр мультфильмов детьми дошкольного возраста наносит им непоправимый вред. Проблемы начинаются там, где мультики используют как метод отвлечь или убить время вместо воспитания, внимания, родительской любви и заботы.
Роспотребнадзор рассказал, как детям нужно смотреть телевизор – Москва 24, 11.01.2020
Фото: depositphotos/marcociannarel
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дала советы для просмотра телевизора детям. Об этом пишет пресс-служба ведомства.
«Чаще всего взрослые не контролируют расстояние, с которого ребенок смотрит телевизор, освещение, время, в течение которого ребенок сидит возле экрана. В основном, ребенок передвигается по комнате в процессе просмотра. Играя, он может расположиться непосредственно перед экраном», – отмечают специалисты ведомства.
По мнению ученых, телевизор неблагоприятно влияет на здоровье ребенка, а также тормозит его развитие. Кроме того, просмотр портит органы зрения, нервную систему.
«Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма», – подчеркнули в Роспотребнадзоре.
Специалисты ведомства напоминают, что ребенок должен смотреть телевизор в присутствии родителей. Материалы просматриваемых программ и положение ребенка перед устройством должны постоянно контролироваться родителями.
«Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше 3 метров. Посадка должна быть удобная. Лежа, согнувшись в неудобных позах, смотреть телевизор не рекомендуется», – дополнили в пресс-службе.
Специалисты также подчеркнули важность выполнения требований Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о количестве разрешенного к просмотру телевизора времени.
«Младенцы и ранний возраст – запрещено. Дошкольный возраст (3–7 лет) – до 30 минут в день суммарно. Младший школьный возраст (7–10 лет) – 30–50 минут в день. Старшие школьные возраста (11–18 лет) – 1–3 часа в день», – резюмировали эксперты.
Ранее Роспотребнадзор дал рекомендации по безопасному использованию мобильных телефонов. В частности, в ведомстве советовали снимать очки во время телефонного разговора.
Читайте также
Насколько плохо телевидение до 2 лет? Ответы на рекомендации ВОЗ и АПА — SheKnows
С новыми рекомендациями Всемирной организации здравоохранения о том, что родители не должны позволять детям младше 2 лет проводить время перед экраном — и должны серьезно ограничивать его для детей до 5 лет — вы, вероятно, задаетесь вопросом: насколько плохо на самом деле для детей, чтобы смотреть телевизор? Мы поговорили с экспертами, чтобы узнать их мнение.
Для начала вы, наверное, уже знали, что телевизор не считается «здоровым» для ума вашего ребенка.Особенно в сравнении с чтением книг (или чтением). Но если вы не живете довольно изолированной, свободной от технологий жизнью (в этом случае, это хорошо для вас!), Ваши дети, скорее всего, в какой-то момент увидят телевизор. Тем не менее, официальные рекомендации о том, сколько будет слишком много, похоже, постоянно меняются.
Связанная история Когда (и как) начинать давать ребенку твердую пищуАмериканская академия педиатрии, например, давно рекомендовала родителям держать детей младше 2 лет подальше от всех экранов (да, включая смартфоны, телевизоры, планшеты и компьютеры) всегда. Однако в 2016 году они изменили эти правила и вместо этого посоветовали детям младше 18 месяцев избегать всех экранов — за одним исключением: живые видеочаты. Что касается детей в возрасте от 18 до 24 месяцев, организация заявила, что немного телевидения — это нормально — при условии, что это «высококачественные программы». Плюс реальная оговорка: родители должны смотреть вместе со своими детьми, чтобы они могли поговорить о телепрограммах и помочь детям понять, что они видят, говорится в пресс-релизе AAP.
Рекомендации Всемирной организации здравоохранения от 2019 г., однако, более строгие: W.H.O. заявляет, что экранное время у детей до 5 лет может вызвать «задержки и затруднения в обучении к тому времени, когда они пойдут в школу», и призывает родителей отказаться от использования экранов для детей в возрасте до двух лет и оставить его не более часа для детей в возрасте 5 лет и младше. Вместо этого W.H.O. советует заменить экранное время физической активностью и никогда неуловимым родительским желанием для своих детей: спать. Легче сказать, чем сделать, правда?
Итак, каков настоящий приговор экранному времени для маленьких детей? В конечном счете, это зависит от конкретного возраста вашего ребенка, а также от того, как вы используете экран.Данель Фишер, заведующая педиатрической клиникой Providence Saint John’s Health Center, рассказывает SheKnows. «Изображения перемещаются на экране очень быстро — намного быстрее, чем мозг привык обрабатывать в молодом возрасте», — объясняет Фишер, добавляя, что данные показывают, что дети в возрасте до 2 лет учатся больше на неподвижных объектах, таких как игры с игрушками и поиск в книгах. «Все эти изображения не атакуют их мозг так, как это происходит при просмотре экрана», — говорит она.
Но постоянно запрещать экраны — это «нереально … экраны везде», — сказал доктор.Джин Бересин (директор Центра молодых здоровых умов штата Массачусетс и профессор психиатрии в Гарвардской медицинской школе) объясняет SheKnows.
Тем не менее, очень важно, чтобы родители не позволяли своему маленькому ребенку сидеть перед телевизором в одиночестве. «К сожалению, ширмы можно использовать в качестве няни, особенно для малышей», — говорит Березин. «Хотя это может быть удобно и дает родителям передышку, в основном это противоречит тому, что мы знаем о развитии ребенка — что родители и дети должны иметь надежную привязанность друг к другу.”
Вместо этого Березин рекомендует родителям смотреть телевизор вместе со своими детьми и оценивать их реакцию. Некоторые дети могут быть чрезмерно возбужденными, агрессивными или тревожными, и для родителей важно быть рядом, чтобы знать, когда их ребенок плохо реагирует на то, что они видят. Родители также должны взаимодействовать со своим ребенком, когда они вместе смотрят телевизор, указывая цвета и предметы, которые они видят. «Создание увлекательного интерактивного опыта действительно невероятно ценно, и это положительное использование экрана, а не оставление ребенка перед экраном», — говорит Березин.
Также важно убедиться, что ваш ребенок смотрит что-то подходящее. В новостях могут быть тревожные образы, поэтому Фишер рекомендует родителям не рассказывать новости, когда их маленькие дети находятся рядом. Время тоже важно; Фишер рекомендует не более 30 минут экранного времени. «Это прилично долгий период времени для детей младше двух лет, потому что их концентрация внимания очень мала».
Но эксперты сходятся во мнении: по возможности лучше не подпускать маленьких детей к телевизору.Фишер объясняет, что это не большая проблема, если они случайно поймают несколько минут того, что смотрит их старший брат или сестра, но в идеале их воздействие ограничено.
В конечном счете, просто будьте внимательны и старайтесь изо всех сил — и когда вы с малышом, с экраном или без экрана, присутствуйте. «Постарайтесь отнестись к этому сознательно и посвятите телевидению некоторое время вне экрана», — предлагает Фишер. Можно ли предложить какие-нибудь любимые книги для чтения с малышами?
Версия этой истории была первоначально опубликована в октябре 2017 года.
Действительно ли мой ребенок смотрит телевизор?
Нет никаких сомнений в том, что быть родителем — это самая тяжелая работа в вашей жизни. Развлекать маленького ребенка 24 часа в сутки 7 дней в неделю могут даже самые креативные мамы и папы. Поэтому неудивительно, что многие из нас время от времени используют телевизор, например, чтобы принять душ или отправить несколько рабочих писем.
Но хотя эксперты говорят, что определенное количество экранного времени для малышей и детей старшего возраста — это нормально, помещать ребенка в возрасте до 18 месяцев перед телевизором или любым другим экраном — нет.
Согласно опросу, проведенному Американской академией педиатрии (AAP), к тому времени, когда ребенку исполняется 1 год, 92,2 процента из них уже используют мобильное устройство. А некоторые из опрошенных начали использовать экраны в возрасте 4 месяцев.
Исследования, посвященные просмотру телевизора и экранному времени, обычно проводятся с участием детей старшего возраста, а не младенцев. Тем не менее, мы можем рассматривать исследования детей младшего, дошкольного и школьного возраста в качестве ориентира для определения того, как экранное время может влиять на младенцев.
Вот почему ранний просмотр телевизора и экранное время являются проблемой для младенцев:
Это может повлиять на развитие мозга ребенка
В исследовании 2019 года было изучено 47 здоровых детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые просматривали экраны более чем рекомендованный AAP режим — 1 час в день.
Исследование показало, что у этих детей дошкольного возраста были «более низкие показатели микроструктурной организации и миелинизации участков белого вещества мозга, которые поддерживают речь и возникающие навыки грамотности и соответствующие когнитивные оценки».
Авторы говорят, что, учитывая результаты этого исследования, они могут предположить, что в возрасте до 5 лет — когда сети мозга быстро развиваются — осторожность с экранным временем является оправданной.
Это может вызвать задержку речевой и выразительной речи.
По данным исследования 2017 года, размещения ребенка перед экраном достаточно, чтобы задержать развитие речи.Отчасти это связано с тем, что младенцы, которые слушают то, что идет с экрана, пассивно, получают информацию, а не активно участвуют с родителями или опекуном.
Даже если ваш домашний телевизор включен в фоновом режиме, родители могут меньше разговаривать со своим младенцем, что отрицательно сказывается на развитии речи.
Это может повлиять на сон
AAP утверждает, что более частое использование средств массовой информации в раннем детстве связано с меньшим количеством минут сна за ночь.
Более того, они указывают на то, что младенцы, подвергающиеся воздействию экрана носителя в вечернее время, имеют более короткую продолжительность сна, чем младенцы, не подвергавшиеся вечернему воздействию экрана.
Эксперты сходятся во мнении, что ограниченные экраны и просмотр ТВ безопаснее вводить в возрасте до 18 месяцев.
Тем не менее, в рекомендациях AAP говорится, что родители, которые хотят познакомить своих детей от 18 до 24 месяцев с экранами, должны делать это вместе, используя высококачественные программы и приложения. Детям этого возраста нельзя смотреть на экраны в одиночку.
Они также подчеркивают важность запрета детям младше 18 месяцев просматривать экраны, кроме видеочата под присмотром взрослых.
Часто родители ставят младенцев перед телевизором, когда им нужно непрерывно какое-то время, чтобы что-то сделать. Обычно они не осознают, что даже очень маленькие дети могут научиться развлекаться без присмотра взрослых в течение коротких периодов времени.
Приблизительно в 4-месячном возрасте рекомендуется дать ребенку научиться развлекаться с помощью игрушек, книг и других занятий.Это будет способствовать их развитию!
Положите одеяло на пол или обустройте игровой двор с игрушками, кубиками или книгами и позвольте им немного исследовать самостоятельно. Или попробуйте стул для занятий. Убедитесь, что в обозначенном игровом пространстве нет возможных проблем с безопасностью или удушья, и вы можете легко их слышать и видеть.
Если ваш ребенок не хочет, чтобы его оставляли одного, его ношение может быть отличным решением и поможет вашему ребенку почувствовать себя вовлеченным в то, что вы делаете.
Занятия, связанные с вашим ребенком
Вам нужны новые занятия для вашего малыша? Без проблем. Существует бесчисленное количество организаций, которые разрабатывают руководства для младенцев, в том числе группа защиты интересов от нуля до трех. Вот несколько идей, с которых можно начать:
- Читайте вместе книги, в том числе настольные книги, иллюстрированные книги и рассказы о текстурах / тактильных ощущениях.
- Наполните нижний шкаф безопасными кухонными принадлежностями, такими как пластиковая миска и ложка, и поощряйте их играть во время приготовления обеда.
- Поиграйте в пикабу с зеркалом.
- Идите на прогулку, укажите на разные машины и назовите их по имени. Попросите ребенка тоже указать на них.
- Танцуй и пой с малышом.
- Исследуйте внешние текстуры, такие как трава.
- Начать обучение жестовому языку.
- Поиграйте в прятки с таким предметом, как мягкая игрушка.
- Прикоснитесь и почувствуйте набор тканей с различной текстурой, таких как шелковый шарф, хлопковый носовой платок и кусок фланели.
- Выйдите на улицу и поищите животных. Назовите различных существ, указывая на них.
В целях поощрения физической активности и здорового образа жизни Всемирная организация здравоохранения рекомендует младенцам младше 1 года:
- Быть физически активными несколько раз в день. Сюда входят интерактивные игры на полу и не менее 30 минут времени на живот.
- Не допускать ограничений более 1 часа за раз. Это относится к стульчикам для кормления, коляскам или переноске.
Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым для просмотра экранов, AAP рекомендует родителям придерживаться правил безопасного просмотра. К ним относятся:
- Смотрите телевизор вместе. По возможности просматривайте экраны вместе с ребенком и говорите о том, что вы смотрите.
- Удалите экраны в спальнях. Дети не должны спать с экраном в спальне, будь то телевизор, мобильный телефон, iPad или ноутбук.
- Применять ежедневные правила экранного времени. Например, согласно рекомендациям AAP, родители используют медиа с детьми в возрасте от 18 до 24 месяцев. Ограничьте время использования экрана до 1 часа в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет.
- Создавайте в доме зоны без экрана. Рассмотрим, например, отсутствие телевизоров на кухне и в игровой комнате.
- Образец ответственного использования носителей. Уберите электронику и как можно больше общайтесь с семьей после работы и на выходных.
- Выберите образовательный контент. Выбирайте программирование, которое поощряет взаимодействие, творчество и решение проблем.
- Не есть во время просмотра телевизора или других экранов. Это просто поощряет бездумное питание и ненужные лишние калории. Вместо этого наслаждайтесь беседой за семейным ужином!
Следует избегать просмотра телепередач младенцами в возрасте до 18 месяцев, кроме видеочата. Чтобы стимулировать умственное, языковое и социальное развитие, уделяйте больше времени играм, чтению и физической активности с ребенком.
Давайте ребенку научиться развлекаться с самого раннего возраста — примерно в возрасте 4 месяцев — на короткие периоды времени.
По мере того, как они становятся старше, научитесь сочетать экранное время с «отключенным временем», позволяя детям постарше некоторое время смотреть телевизор и другие экраны, но также поощряя больше времени проводить в игре.
Что телевидение делает с мозгом моего ребенка?
Автор: Венди Сью Суонсон, MD, MBE
Если вы хотите больше узнать о влиянии телевидения на мозг, вам нужно посмотреть выступление доктора Дмитрия Христакиса на TEDx… наука о телевидении и его влияние на детей и концентрацию внимания поразили меня.Не потому, что все это противоречит интуиции, а потому, что телевидение настолько мощно, насколько оно есть. Телевидение — [большая] часть жизни большинства детей здесь, в США, и такое представление фактов и наблюдений может изменить то, что вы делаете дома. Хотя кажется, что здесь нет разногласий, на прошлой неделе я наткнулась на одну маму, которая объявляла о преимуществах телевизора перед сном с младенчества.
Мы должны сообщить об этом.
Несколько выводов о СМИ и раннем обучении:
- Ранний опыт обусловливает ум.Связи между клетками мозга меняются в зависимости от опыта наших детей, в то время как их мозг в три раза увеличивается от рождения до 3 лет.
- Телевидение начинают смотреть (в среднем) в возрасте 4 месяцев.
- Продолжительное воздействие быстрых изменений изображения (например, в телешоу, предназначенном для младенцев) в критические периоды развития мозга может заставить разум ожидать высоких уровней стимуляции. Это может сделать темп реальной жизни менее способным удерживать внимание наших детей.Чем больше часов ребенок смотрит скоростной телевизор, тем больше вероятность, что у него в дальнейшей жизни возникнут проблемы с вниманием.
- Когнитивная стимуляция (чтение книг или поход в музей) снижает вероятность проблем с вниманием в более позднем возрасте.
- Какой контент ваш ребенок смотрит по телевизору, имеет значение: чем более неистовым или жестоким будет телешоу, тем больше вероятность того, что у вашего ребенка в дальнейшей жизни возникнут проблемы с вниманием. Телевизионные шоу, в которых движение в обычном темпе может быть намного лучше для наших детей.
- Новые исследования (с использованием мышей) могут продемонстрировать, что при чрезмерном просмотре ТВ страдает обучение.
- Нам нужно больше игр в реальном времени для детей. (Убирайся из блоков или выходи!)
Я бы предположил, что 15 минут или около того, чтобы просмотреть это видео, могут глубоко изменить ваше представление о телевидении. Прямо из уст отца, педиатра и исследователя доктор Дмитрий Христакис объясняет, как развивается мозг, на что способен телевизор, и теоретизирует, почему достаточно времени перед телевизором в младенчестве и / или в первый год жизни может изменить то, как ребенок думает и решает проблемы.Более всего, наблюдение за этим побудило меня повернуть время вспять и вернуться, чтобы сделать еще больше для моих маленьких мальчиков и их развивающегося мозга. Если бы только ежедневная поездка в музей была правдоподобной…
Наслаждайтесь, оставляйте какие-либо комментарии или вопросы, а я буду обсуждать с доктором Христакисом конкретные ответы, если это необходимо.
Сколько телевизора должны смотреть дети? Почему запрет врачей на использование экранного времени не имеет смысла.
Во время визита к врачу моего годовалого сына Халила в прошлом месяце наш педиатр сказал нам не разрешать ему смотреть телевизор.Кроме того, никаких iPhone, iPad или компьютеров. Как и все дети, Халил без ума от любого экрана. Вид электронного устройства мгновенно успокаивает его, и если вы передадите ему гаджет, он увлечет его на 10 минут или дольше, гораздо больше времени, чем он проводит с любыми другими игрушками.
С тех пор, как он родился, я использовал этот эффект разумно, но регулярно, обычно для того, чтобы выбраться из затруднительного положения. Раньше я укладывал его по утрам на диван и смотрел телевизор, пока он засыпал.Когда он становился старше, я давала ему свой телефон, чтобы он успокоил его в машине или в супермаркете. Когда ему было около 6 месяцев, я начал уговаривать жену позволить ему взять старый ноутбук в качестве игрушки. (Я получил отказ). Незадолго до того, как ему исполнился год, я обнаружил, что телевизор был идеальным способом отвлечь его, пока он кормил обедом. Он всегда был невыносимо разборчивым в еде — пинался, кричал и выплевывал большую часть еды, которую мы пытались затолкать ему в рот. Но если я сажусь на его детский стульчик перед телевизором, его сопротивление тает: он примет любые самородки, которые я предлагаю, и даже не будет суетиться, когда это что-то явно противное.(Серьезно, пюре из лосося?)
Конечно, я знал, что это неправильно. Детские книжки и классы по воспитанию детей описывают телевидение как порок от курения или хранения огнестрельного оружия в доме. Наш педиатр сказал нам, что изображения на экране движутся слишком быстро для детского мозга и, таким образом, могут вызвать долгосрочные проблемы в развитии. Американская академия педиатрии ссылается на тот же страх в своем категорическом предупреждении против телевидения для детей младше 2 лет. Нет никаких жестких правил относительно экранов без телевизоров, таких как сотовые телефоны и компьютеры, но учреждения по воспитанию детей обычно предпочитают старые школьные занятия — чтение, пение, игры с детскими игрушками — электронным устройствам.Однако американские родители грубо игнорируют этот совет. Опрос, проведенный в 2003 году Фондом семьи Кайзера, показал, что 68 процентов детей в возрасте до 2 лет обычно смотрят какие-то «экранные СМИ» — и немало. В среднем ребенок тратит 2 часа в день (примерно одну шестую времени своего бодрствования), глядя на экран, больше, чем он тратит на чтение или чтение.
Я не собираюсь часами швырять ребенка перед телевизором. Мой ребенок проводит за экраном максимум 30 минут в день, и мы еще больше сократили его экранное время с тех пор, как наш врач запретил.В то же время я скептически отношусь к правилу одеяла против экранов. Иногда их невозможно избежать, и позволить ребенку смотреть или играть с экраном может быть очень полезным. Как-то вечером я хотел посмотреть президентские дебаты от республиканцев. Разве моему сыну было бы плохо, если бы он позволил ему играть в гостиной, когда был включен телевизор? (Думаю, он согласился бы с налоговым планом Германа Кейна.) Или как насчет того, чтобы дать своему ребенку поиграть с iPad, пока я принимаю душ — это действительно так плохо?
Нет, это не так. Покопавшись в нескольких исследованиях, я обнаружил, что мало что поддерживает политику абсолютной нетерпимости к экранному времени. Во-первых, запрет телевидения для младенцев основан на сомнительных доказательствах. В то время как одни исследования показывают, что телевидение вредно для детей младше 2 лет, другие представляют более мрачную картину. Доказательств против телефонов, планшетов и ПК гораздо меньше. Насколько я могу судить, нет исследований, показывающих, что если позволить вашему ребенку на короткое время поиграть в игру на вашем телефоне, это каким-либо образом навредит ему.
Посмотрев на эти исследования и поговорив с некоторыми исследователями, я собираюсь расслабиться по поводу экранов.Слишком много телевизора вредно для вашего ребенка, но на телевизоре и на на других экранах — не о чем беспокоиться.
Наиболее цитируемое исследование когнитивного воздействия телевидения на детей младшего возраста было проведено группой под руководством Дмитрия Кристакиса, педиатра и директора Центра здоровья, поведения и развития детей Детской больницы Сиэтла. В документе, опубликованном в 2004 году, исследовалась взаимосвязь между количеством часов просмотра телевизора, которое ребенок смотрел в возрасте от 1 до 3 лет, и оценкой ребенка по хорошо известному диагностическому тесту проблем с вниманием в 7 лет.Исследование выявило значительную взаимосвязь между этими переменными: чем больше вы смотрите телевизор в младенчестве, тем выше вероятность, что у вас будут проблемы с вниманием в качестве первоклассника. Исследователи сообщили, что эти отношения сохранялись даже после того, как были учтены различные осложняющие факторы, включая злоупотребление психоактивными веществами и социально-экономический статус родителей.
Тем не менее, в этом исследовании есть несколько недостатков, из-за которых его выводы трудно применить к моей жизни, и, вероятно, к вашей тоже.Во-первых, исследование в Сиэтле говорит вам только о том, что происходит с вашим ребенком, если он смотрит лотов ТВ. В среднем 1300 годовалых детей, участвовавших в исследовании, смотрели телевизор 2,2 часа в день. Авторы говорят, что на каждые три дополнительных часа просмотра телевизора в день, которые ребенок смотрит в возрасте 1 года, его вероятность развития проблем с вниманием к 7 годам увеличивается на 28 процентов. Однако в исследовании ничего не говорится о том, вредно ли для вашего ребенка намного меньше смотреть телевизор. Более того, он не смотрит на то, что смотрят дети — разве у детей, которые смотрят «образовательный» телевизор, меньше вероятность развития проблем, чем у детей, которые смотрят MTV? Наконец, исследование не может установить причинно-следственную связь между просмотром телевизора и проблемами внимания. Это кажется важным: некоторые родители позволяли своим детям смотреть телевизор пять или более часов в день. Само собой разумеется, что это были не лучшие родители, так что, возможно, у этих детей возникли проблемы из-за их родительских навыков, а не из-за самой грудной клетки.
Кристакис и другие исследователи провели несколько дополнительных исследований, направленных на решение некоторых из этих проблем, и большая часть этих исследований представляет менее тревожную историю. В статье, опубликованной в 2009 году, Мари Эванс Шмидт, исследователь из Центра СМИ и здоровья детей Детской больницы Бостона, рассмотрела группу детей, которые смотрели телевизор немного меньше, чем те, которые участвовали в исследовании Кристакиса.Шмидт также принимал во внимание множество факторов окружающей среды, которые могли пролить свет на влияние родителей на жизнь ребенка, в том числе на то, кормили ли ребенка грудью и как долго, а также сколько он спал каждую ночь. Вместо того, чтобы сосредоточиться на проблемах внимания, команда Шмидта проанализировала влияние телевидения на зрительные и моторные навыки ребенка. Они обнаружили кое-что замечательное: эффекта не было. После учета факторов окружающей среды каждый дополнительный час телевидения, который ребенок смотрит в возрасте 2 лет или раньше, не связан с каким-либо изменением результатов тестов в возрасте 3 лет.
Шмидт признает недостаток своего исследования — она перестала наблюдать за этими детьми в 3 года, и возможно, что их результаты тестов могли измениться в более позднем возрасте. Но исследование, проведенное Кристакисом в 2007 году, показывает, что причин для паранойи по поводу телевидения еще меньше. На этот раз исследователи посмотрели, какие шоу смотрят дети. Они обнаружили, что малыши, которые смотрели развлекательные шоу, через пять лет видели повышенный риск развития проблем, связанных с вниманием (и даже больший риск, если эти шоу были насильственными). Дети, которые смотрели «образовательные» телешоу, не подвергались большему риску.
Что такое образовательное телевидение? Команда Кристакиса просмотрела несколько шоу, в том числе Barney , Sesame Street , Winnie the Pooh и Blue’s Clues . У всех этих программ есть одно общее — все они (мучительно) медленные. В них есть длинные сцены, они часто намеренно приостанавливают действие, чтобы дети могли наверстать упущенное, и они избегают диких движений камеры и ярких цветов.Кристакис говорит, что динамичные телешоу сбивают с толку «ориентировочную реакцию» вашего ребенка, которая является рефлексом, вызванным новыми стимулами. Вот почему ваш ребенок не может устоять перед просмотром мультфильмов: каждую миллисекунду на экране появляется что-то новое и красочное. Эта чрезмерная стимуляция со временем может не только вызвать проблемы с дефицитом внимания, но и есть довольно веские доказательства того, что такие шоу немедленно меняют поведение детей. Исследования показали, что дети более терпимы к задержкам и с большей охотой обращают внимание сразу после просмотра Mister Rogers , чем после того, как они припарковались перед Batman или Power Rangers .В одном из недавних исследований дети, которые смотрели Spongebob , набрали гораздо меньше баллов на серии тестов, чем те, кто сидел на медленном образовательном шоу.
ИсследованиеКристакиса предлагает лазейку в рецепте из одеяла против телевидения: если вам нужно шлепнуть ребенка перед трубкой, убедитесь, что вы переключаете канал на PBS (или на президентские дебаты республиканцев). Здесь есть некоторые предостережения. Кристакис отмечает, что, хотя образовательное телевидение не вредно, нет никаких доказательств того, что полезно для вашего ребенка.Чем больше времени ваш ребенок проводит за просмотром Улица Сезам , тем меньше у него остается времени для других вещей, которые, как мы знаем, полезны для него, например, просмотра книжек с картинками или игры с трехмерными объектами.
В целом, говорит Кристакис, воздействие телевизора на младенцев сопоставимо с воздействием пассивного курения. «Мы точно знаем, что некоторое воздействие имеет пагубный эффект, и вы, как родитель, должны попытаться минимизировать это воздействие», — говорит он. «Но это не значит, что если вы сидите рядом с кем-то, кто курит в ресторане, вам следует схватить своих детей и бежать.Десять минут, 20 минут, 30 минут пассивного курения или просмотра телевизора не причинят вашему ребенку никакого вреда — на самом деле речь идет о том, чтобы не делать это регулярно ».
Я спросил и Кристакиса, и Шмидта о многих других экранах, которые доминируют в нашей жизни сегодня, и ни один из них не смог процитировать какие-либо исследования о влиянии этих устройств. Кристакис отметил, что наши компьютеры, планшеты и телефоны часто работают как миниатюрные телевизоры. (Халил, например, любит видео Wiggles на YouTube.В этом случае можно ожидать, что эти устройства будут иметь такое же когнитивное воздействие на детей.
Но телефоны и планшеты тоже интерактивны. За последние несколько месяцев я загрузил несколько приложений, которыми Халил научился управлять сам. Его любимым является AlphaBaby, приложение для iOS, которое мигает буквами и цифрами каждый раз, когда он касается экрана. Объекты можно перемещать и изменять их размер, и каждый раз, когда Халил касается одного из них, iPad зачитывает букву, число или имя формы. Приложение даже позволяло нам с женой записывать, как мы читаем эти этикетки — когда Халил касается треугольника, мой голос кричит: «Треугольник!»
com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-18c4197b1aea414e3d1e7c98c9c620a7-component-16@published» data-word-count=»140″> Когда я описал AlphaBaby Кристакису, он подумал, что это звучит неплохо.«С теоретической точки зрения это не так уж и ново, — говорит он. «Это звучит как одна из тех старых игрушек, где вы указываете диском на свинью, и если вы потянете за веревочку, она издаст звуки свиньи». Кристакису понравилось, что приложение двигалось со скоростью ребенка, и оно давало ребенку обратную связь, основанную на его действиях. Он заметил, что, касаясь экрана, а не трехмерного объекта, мой сын не задействовал свои пространственные способности, но это не имело большого значения, пока у него были другие возможности играть с реальными вещами.«У меня есть ощущение, что такого рода приложения не вредны и могут даже быть полезными, особенно если ребенок использует их с родителями», — говорит он.Тем не менее, Кристакис снова озабочен определением ограничений для этих технологий: «В крайнем случае — и я слышал об этих случаях в моей клинике, дети, которые проводят пять часов семь часов в день с iPad, — эти устройства начинают вытеснять другие виды деятельности, важные для когнитивного и социального развития. ”
Поначалу идея о том, что некоторые дети проводят большую часть своего бодрствования с iPad, показалась мне смешной. Но потом я поймал себя на том, что провожу больше половины дня за каким-то экраном, и когда я его не нахожу — когда я уже давно не проверял свою электронную почту или Twitter — я жажду исправить. Так почему же я удивляюсь тому, что дети так же увлекаются? Хотя исследователи, изучающие детей и средства массовой информации, говорят, что некоторое воздействие экрана — это неплохо, они правы, указывая на то, что немногие американские взрослые или дети получают только или воздействия.Согласно большинству опросов, американцы всех возрастных групп проводят все больше и больше времени за просмотром электронных экранов и взаимодействием с ними.
Это объясняет, почему врачи предпочитают правило одеяла: нам всем трудно контролировать свое влечение к электронике, поэтому открытие двери для небольшого количества телевизора или гаджетов для вашего ребенка может быть воспринято как приглашение сходить с ума. Да, какой-нибудь телевизор не повредит вашему малышу, и да, игра, подобная AlphaBaby, может даже помочь ему. Просто помните, что удерживать палец на кнопке выключения не так просто, как кажется.Чем больше ваш ребенок смотрит, тем больше он захочет смотреть.
Мой ребенок не смотрит телевизор
В своих целях на 2011 год я упомянул, что не хочу, чтобы Элла смотрела телевизор.
Для меня телевидение означает все, что проходит через экран телевизора — фильмы, телевидение, Netflix и т. Д.
Я думаю, когда я делаю однозначное заявление вроде «Нет телевидения для Эллы», некоторые люди могут принять это за то, что я категорически против телевидения, и думают, что люди, которые позволяют своим детям смотреть много шоу, являются нерадивыми монстрами или детьми, которые смотреть телевизор собираются стать безмозглыми зомби.
На самом деле, все это не соответствует действительности.
Есть две основные причины, по которым я сильно чувствую, что мой ребенок не смотрит телевизор:
- Я лично не переношу звуков телевизора на заднем плане. Я не вырос в доме, где смотрели телевизор (что является одной из причин, по которой, когда я говорю «телевидение», я обычно имею в виду «фильмы»), и постоянный его шум вызывает у меня головную боль.
- Я знаю, что я довольно ленивый человек, и если Элла начнет заниматься телевидением, мне будет трудно не включить его, когда я захочу почитать, приготовить или тратить время на Интернет.Так что я просто не хочу, чтобы она знала, что это вариант.
И это не значит, что у Эллы нет экранного времени. Иногда она играет с моим телефоном, пока мы за рулем (кажется, это происходит рывками — иногда она хочет этого почти в каждую поездку, а иногда мы неделями не просим «детей»), она пользуется программой Tumblebooks с сайта нашей библиотеки ( где он читает ей книги вслух), и ей по-прежнему нравится рождественский цифровой адвент-календарь, который мои родственники подарили нам в прошлом году (вот почему по утрам этим летом я одеваюсь для трехзначной жары с надписью «Однажды в Ройал Дэвид Сити »И« Jingle Bells »играет из моей гостиной).
Итак, я требую, чтобы мы вышли из чужого дома, если у них включен телевизор? Нет. Посмотрела ли Элла десять или пятнадцать минут шоу в доме друга то тут, то там? Безусловно.
Но пока Элла по-прежнему понятия не имеет, что делает гигантский черный экран в нашей гостиной. И мне это нравится.
Toddlers and TV
Когда Американская академия педиатрии (AAP) порекомендовала детям в возрасте от 18 месяцев до 2 лет избегать просмотра телевизора и DVD, а детям в возрасте 2 лет и старше серьезно сократить свое экранное время, все вздрогнули. через домохозяйства по всей стране.Что бы родители делали без небольшой передышки в течение дня, чтобы принять душ, выгрузить посуду из посудомоечной машины или просто потратить немного времени, пока дети смотрят Big Bird?
В конце концов, просмотр «Улица Сезам» — это традиция, которую многие родители с любовью вспоминают из своего детства, когда они были очарованы Большой Птицей, в то время как их измученные родители наслаждались часом покоя. Но поколение назад всех программ для детей были образовательными, бесплатными и ограниченными — как только программа закончилась, больше не было ничего, подходящего для детей, поэтому либо постановка отключилась, либо дети ушли.
Сейчас есть целые кабельные каналы, посвященные детским программам (термин, который включает в себя все, от мультфильмов до ситкомов), которые показывают детские билеты 24/7. Кроме того, они обычно изобилуют размещением продуктов и рекламой (часто с нездоровой пищей) и имеют сомнительную образовательную ценность. И это только малыши и телевизор! В наши дни также существуют целые империи DVD для самых крошечных зрителей — часто с утверждениями, что просмотр сделает детей в возрасте от 6 месяцев умнее.
Имеет ли DVD или телешоу образовательную ценность, неясно (хотя одно исследование показало, что дети, которые смотрят обучающие DVD, учат слова не быстрее, чем дети, которые не смотрят эти видео).Но AAP знает, что поощрение вашего малыша к самостоятельной игре намного полезнее, чем то, что ваш любимый увидит на экране.
И что становится очевидным, когда речь идет о малышах и телевидении, так это то, что чрезмерное экранного времени имеет серьезные последствия. Некоторые исследования показывают, что слишком много телевидения связано с детским ожирением, агрессивным поведением, снижением интеллектуального и социального развития (включая языковое развитие), снижением воображения и творческих способностей и более слабыми семейными узами.
Однако это не означает, что телевидение полностью запрещено. В рекомендациях AAP для малышей и телевидения говорится, что 1 час «качественных программ» в день подходит для малышей в возрасте от 2 до 5 лет. А если учесть волшебную силу, телевизор и DVD должны успокаивать малышей практически в любой ситуации (о чем мама не подозревала). не поблагодарили за DVD-плеер ее минивэна?) в любое время дня, в дождь или в ясную погоду, их песне сирены почти невозможно устоять. Уловка состоит в том, чтобы научиться свести к минимуму экранное время, одновременно максимизируя его образовательную составляющую. Для этого воспользуйтесь этими способами, чтобы сократить время просмотра телевизора для вашего малыша и сделать его более умным.
- Устанавливайте ограничения заранее и строго соблюдайте их. Это так заманчиво, когда ваш ребенок поглощен и вы что-то делаете, позволить Dora превратиться в Bubble Guppies , а затем Peppa Pig . Но не забудьте установить ограничения по времени. Когда представление закончится, выключите телевизор — и игнорируйте все протесты своего упрямого малыша. Облегчите уход от телевизора, запланировав специальное мероприятие после завершения шоу.В тех редких случаях, когда необходимо нарушить правило телевидения (например, ваш малыш всхлипывает и ему нужно спокойно лежать), объясните, что это исключение из правила, а не новая норма.
- Пересмотр функций в полный рост. Если вы обнаружите, что вам трудно придерживаться временных рамок, не забудьте выбрать короткие (полчаса или около того) телешоу или DVD, а не двухчасовую феерию Диснея. Или, если вы хотите, чтобы ваш малыш получил удовольствие от определенного полнометражного фильма, установите будильник, который сработает через полчаса после включения фильма, и показывайте фильм только по частям.Когда сработает будильник, немедленно выключите фильм и скажите: «Завтра мы посмотрим, вернет ли Ариэль свой голос!»
- Выбирайте, что ваш малыш смотрит с умом. Предварительно просмотрите шоу или DVD-диски, прежде чем позволить малышу увидеть их, чтобы убедиться, что в них есть образовательный компонент, чтобы убедиться, что они продвигают здоровые ценности, и чтобы убедиться, что в них нет оттенков насилия (мультфильмы могут быть на удивление жестокими!). Также хорошая идея: выбирайте программы, в которых нет рекламы и размещения продуктов — как в большинстве шоу на общественном телевидении.
- Ограничьте или исключите просмотр, когда ваш ребенок находится рядом. Если вы смотрите телевизор, а ваш малыш находится в комнате, он тоже смотрит. И если у вас включен телевизор в качестве «фона», ваш малыш час за часом поглощает телевизор в день — телевидение для взрослых, изобилующее рекламой и запутанными изображениями — и вы даже не получите никакого покоя и тишины. ! Так что оставьте свой собственный просмотр телевизора на время, когда дети спят.
- Не используйте телевизор в качестве награды или запрещайте просмотр телевидения в качестве наказания. Если вы позволите своему малышу смотреть телевизор только тогда, когда он сделал что-то хорошее, это сделает телевизор слишком привлекательным. Или, наоборот, не запрещайте ребенку смотреть телевизор, когда он сделал что-то плохое — когда речь идет о малышах и телевизоре, это только заставит их хотеть этого еще больше.
- Сделайте ТВ-время совместным занятием. Отличный способ сделать телевизор более познавательным — это смотреть вместе с малышом. Если, например, вы хотите, чтобы ваш маленький парень увидел Винни-Пуха, потому что вы так любили это в детстве, сядьте и посмотрите вместе с ним! Сделайте его интерактивным, подпевая и танцуя вместе с песнями, и задавая ему вопросы об истории во время просмотра («Что сейчас делает Пух?»). Позже вы сможете рассказать о сериале, поиграть в игры, которые его вызывают, прочитать книги и стихи с участием Винни и его друзей — вы поняли.
Могут ли дети смотреть телевизор?
Дети до 2 лет должны играть, а не смотреть телевизор, говорят врачи
БОСТОН. Дети младше 2 лет должны как можно чаще избегать просмотра телевизора, согласно новому заявлению о политике крупнейшей в стране группы педиатров, которые предлагают детям вместо этого играть.
Американская академия педиатрии утверждает, что идея о том, что телепрограммы полезны для обучения детей такого раннего возраста, не доказана.Кроме того, недавние исследования показывают, что просмотр телевизора может привести к проблемам со сном и задержке речи у детей.
Даже простое включение телевизора в фоновом режиме может быть менее оптимальным для развития ребенка, утверждает AAP. Фоновое телевидение может отвлекать от игр, которые помогают детям учиться. И это может отвлекать родителей, не позволяя им говорить и общаться со своими детьми, утверждает AAP. [5 основных преимуществ игры]
Однако рекомендации идут вразрез с тем, что на самом деле делает большинство родителей.Согласно исследованию 2007 года, около 90 процентов родителей говорят, что их дети младше двух лет смотрят те или иные СМИ. К 3 годам почти у трети детей есть телевизор в спальне.
В качестве компромисса родителям следует разработать стратегию управления просмотром телепрограмм своими маленькими детьми, — говорится в AAP. В идеале, когда дети младше 2 лет смотрят телевизор, их родители должны смотреть его вместе с ними.
Новое заявление о политике было опубликовано сегодня (18 октября) здесь, на Национальной конференции и выставке AAP.Заявление о политике конкретно касается просмотра телепрограмм и не комментирует потенциальные преимущества или риски использования телефонных приложений, видеоигр или других программ, с которыми ребенок может столкнуться на экране.
Дети младшего возраста и телевидение
AAP впервые выпустила руководство по использованию медиа детьми младшего возраста в 1999 году, в котором содержится вывод о том, что использование медиа детьми младше 2 лет не должно поощряться. С тех пор на эту тему было проведено гораздо больше исследований. AAP рассмотрел это исследование для своего нового заявления о политике и, по сути, пришел к такому же выводу.
Это не означает, что дети не могут получить пользу от телевидения. Некоторые исследования показали, что дети старше двух лет могут улучшить свои языковые и социальные навыки, смотря телевизор.
Однако, чтобы получить пользу от телепрограммы, дети должны уметь понимать ее и обращать на нее внимание. Маленьким детям может не хватать умственных способностей, чтобы понять, что они смотрят. Фактически, два исследования показали, что для детей 2 лет и младше просмотр таких программ, как «Улица Сезам», может иметь негативное влияние на языковое развитие, утверждает AAP.
«Существует огромный цифровой разрыв в развитии», — заявил на пресс-конференции доктор Ари Браун, педиатр из Остина, штат Техас, и ведущий автор нового политического заявления. Исследования показывают, что дети в возрасте до 1 1 / 2 лет одинаково реагируют на телепрограмму независимо от того, идет она вперед или назад, сказал Браун. Напротив, дети старшего возраста предпочитают смотреть программу вперед.
В целом, вместо того, чтобы проводить время перед телевизором, маленьким детям, вероятно, лучше проводить это время в неструктурированной игре, которая способствует творческому мышлению, решению проблем и умению рассуждать.
Установка лимитов
Если родители разрешают своим маленьким детям смотреть телевизор, они должны установить ограничения, говорится в AAP. Им также следует избегать размещения телевизора в спальне ребенка.
Родители должны знать, что телепрограммы могут повлиять на развитие их ребенка, даже если ребенок не может понять программу. По словам Брауна, им следует выключить телевизор, если его никто не смотрит, и попытаться посмотреть свои программы для взрослых, когда детей нет рядом. [Жестокое телевидение связано с проблемами сна у детей]
Если родители не могут играть со своими детьми напрямую, даже если дети сами играют в игрушки, это может быть полезно, утверждает AAP.