Почему не тонет судно: «Почему корабли не тонут?» – Яндекс.Кью

Почему корабли не тонут

загрузка…

Почему корабль не тонетПочему корабль не тонетКак известно, корабли строят из металла и они очень тяжелые. Железные гвозди тоже производят из металла, по сравнению с кораблями они легкие, но, тем не менее, уходят ко дну. А почему корабли не тонут?

 

Закон Архимеда в действии. Парадокс Архимеда

Чтобы объяснить это явление, необходимо иметь представление о Законе Архимеда: на тело, погруженное в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (или газа) в объеме тела. Чтобы убедиться в действии выталкивающей силы, достаточно погрузиться в ванну, наполненную до краев. Тело вытолкнет часть воды вверх, и она прольется на пол. Другими словами, когда какое-либо физическое тело погружается в воду, оно освобождает себе пространство, выталкивая часть воды. А вода, в свою очередь, выталкивает тело наверх. Корабли очень тяжелые, но в их корпусе есть большие равномерно расположенные пустоты, заполненные воздухом, который легче воды. В результате вес той воды, которую выталкивает корабль, больше его собственного веса. Так что судно не утонет до тех пор, пока оно не перегружено и не стало тяжелее вытолкнутой им воды. Между прочим, пустые помещения помогают кораблю не потонуть даже с пробоиной в корпусе, находящейся ниже уровня воды. Это возможно благодаря тому, что эти пустоты отгорожены друг от друга толстыми перегородками. Если даже вода полностью заполнит одну полость, то остальные останутся в прежнем состоянии.

Таким образом, в случае корабля выталкивающая сила равна весу воды в объеме той части судна, которая погружена в воду. Если эта сила больше, чем вес судна, то оно будет плавать. Кстати, парадокс Архимеда утверждает, что тело может плавать в объеме воды меньшем, чем объем самого тела, если его средняя плотность меньше, чем плотность воды. Проявление этого парадокса в том, что массивное тело (то есть плавательное средство) может плавать в объеме воды намного меньшем, чем объем самого тела.

 

Понятия водоизмещения и ватерлинии

Корабль не тонет потому, что в отличие от гвоздя обладает водоизмещением. Водоизмещение — это количество (вес или объем) воды, вытесненной подводной частью корпуса судна. Масса этого количества воды равна весу всего судна, независимо от его размера, материала и формы.

Как известно, корабли предназначены для перевозки людей и грузов. Если он пустой, то его вес минимальный, а следовательно, он меньше всего «осаживается» в море. Груженое судно погружается в воду глубже. При повышенной нагрузке чрезмерное погружение в воду чревато затоплением — судно уйдет под воду и утонет. Поэтому на корпусе имеется ватерлиния — специальная горизонтальная линия на внешней стороне борта, до которой крупное плавательное средство погружается в воду при нормальной осадке. Обычно выше нее корабль открашен одним цветом, а ниже — другим. Если уровень ватерлинии начал погружаться под воду, это свидетельствует о перегрузке судна либо наличии пробоины. С другой стороны, пустой корабль не должен быть слишком легким, так как в этом случае его подводная часть будет слишком маленькой по отношению к надводной. Такое положение также опасно: ветер и волны могут опрокинуть плавательное средство.

В наше время для определения глубины погружения существует множество датчиков. А ватерлиния — лишь вспомогательное средство определения исправности и правильной эксплуатации судов.

Таким образом, железные суда проектируют и строят с таким расчетом, чтобы при погружении они вытесняли количество воды, вес которой равен их весу в загруженном состоянии.

 

Аналогия с железным шариком

Можно представить объяснение и с точки зрения физической зависимости между массой, объемом и плотностью. Тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно плавают по ее поверхности. Как известно, плотность обратно пропорциональна объему и прямо пропорциональна массе, что отражает формула ρ=m/v. То есть при неизменной массе тела, чтобы уменьшить плотность, требуется пропорционально увеличить его объем. Последнее утверждение можно представить следующим примером.

Железный шарик тонет в воде, потому что у него большой вес, но маленький объем. Если этот шарик расплющить в тонкий лист, а из листа сделать большой, внутри пустой шар, то вес не увеличится, а объем значительно вырастет, из-за чего железный шар будет плавать.

Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений, и его средняя плотность значительно меньше плотности воды. Поэтому для судна очень опасно, если пробоины в нем будут наполняться водой — вода тяжелее воздуха —  это приведет к нарушению баланса между весом судна и объемом — и он пойдет ко дну.

Интересно, что в танкерах, перевозящих нефть, пустых помещений с воздухом почти нет, так как сама нефть имеет плотность, меньшую плотности воды. Аналогично и с лесовозами. Поэтому танкеры и лесовозы нагружают под завязку — чтобы не требовался воздух. А такие судна, как балкеры, перевозящие металл и железную руду, нуждаются в большом количестве пустых помещений.

Как действует выталкивающая силаКак действует выталкивающая сила

На схеме: 1 — Силы поддержания корабля на плаву; 2 — Давление воды на борт судна.

Таким образом, действие выталкивающей силы зависит, во-первых, от объема плавательного средства, а во-вторых — от плотности воды, в которой судно плавает.

Эта сила тем больше, чем больше объем погруженного тела.

 

После физики — немного лирики

КораблекрушениеКораблекрушение

Корабль и волны

На море шторм, девятый вал
И волны бьются о корабль.

Он плыл себе, беды не зная,
А волны быстро догоняли.

Еще мгновение, и два — 
И в корабле одна вода.

Он постепенно шел ко дну
И, скрывшись в море, затонул…

И долго ветер бушевал,
Он гнев природы вымещал.

Но, наконец, затихли волны,
Природа вновь стала довольной.

Но люди впредь не засмеются,
Сердца их больше не забьются…

Все стихло, гладь как зеркала,
Но ни людей, ни корабля…

                                                  /Л. Ш., 1991 год/

Могут ли корабли летать

Корабль на воздушной подушкеКорабль на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке передвигаются по воде, однако они не погружаются в воду, как обычные корабли. Они парят на прослойке воздуха, которая приподнимает судно над поверхностью воды. Такой корабль может передвигаться не только по воде, но и по земле.

 

Как погружаются и всплывают подводные лодки

Как подводные лодки погружаются под водуКак подводные лодки погружаются под воду

У подводной лодки есть специальные резервуары, которые при погружении заполняются водой. Вес лодки увеличивается, она становится тяжелее воды и погружается вниз. При всплытии резервуар наполняют воздухом, который вытесняет воду. Схематически это указано на рисунке выше.

Первая подводная лодка

Конструкция первой подводной лодкиКонструкция первой подводной лодкиОдна из первых подводных лодок была сконструирована и испытана голландцем Корнелиусом ван Дреббелем еще в 20-х годах XVII века. Двенадцать гребцов погружали деревянную лодку под воды реки Темза в Великобритании.

Первый водолазный костюм

Первый водолазный костюм со шлангомПервый водолазный костюм со шлангом

 

Этот неуклюжий водолазный костюм изобрели более 200 лет назад. Воздух для водолаза поступал с поверхности по длинному шлангу.

Таким образом, благодаря воздуху, который легче воды, можно контролировать погружение тел в воду. На этом принципе основано перемещение подводных лодок и по этой причине корабли не тонут.

Читайте также: Почему лодка не тонет.

Почему корабль не тонет? Простое объяснение непростого вопроса :: SYL.ru

В настоящее время кораблестроение хорошо развито. Громадные стальные и железные суда бороздят просторы океана. Однако у многих возникает вопрос: почему корабль не тонет? Ведь его масса огромна, и он должен утонуть сразу же, как только окажется на воде.

Почему корабль не тонет? Физика в кораблестроении

Для того чтобы объяснить такое интересное явление, необходимо обратиться к закону великого ученого Архимеда. Закон звучит следующим образом: жидкость выталкивает любые тела с такой силой, которая равняется весу жидкости в объеме погруженной в нее части тела. Если говорить более простыми словами, то звучит это примерно так: чем больше площадь корабля, тем тяжелее он может быть и при этом не утонуть. А значит, большая площадь позволяет использовать такие тяжелые материалы, как сталь или железобетон, которыми и пользовались США для кораблестроения в начале 20-го века.

К тому же большая площадь дает возможность нагружать судно грузом. Плавучесть корабля поддерживается объемом воздуха, который заключен в объем всего судна. Стоит отметить, что воздух в 825 раз легче, чем вода. Это же и является ответом на вопрос, почему корабль не тонет. Ведь именно из-за образования так называемой воздушной подушки и при использовании закона Архимеда удается строить стальные судна, которые не уходят под воду.

почему корабль не тонет

Почему корабль не тонет? Инженерная часть

Кроме закона Архимеда и принципа воздушной подушки, инженеры кораблестроения используют еще кое-что. Это называется принцип рычага. Он обеспечивает плавучесть судна, а также его способностью сопротивляться ветру и волнам. Проектирование корабля можно рассмотреть на обычном тазике, плавающем в ванной. Если оставить предмет в небольшом объеме воды, то плавать он будет постоянно, а вот если перенести его в речку и пустить по воде, то через определенный период тазик наполнится жидкостью из-за ветра и волн и, естественно, утонет.

Этот же принцип сработает и на громадном стальном корабле, если он будет характеризоваться малой остойчивостью. Ею называют способность корабля сохранять устойчивую позицию на воде. Зависимость этого показателя происходит от того места, в котором расположен центр тяжести судна. Чем выше поднимается этот центр, тем легче будет ветру и волнам перевернуть судно.

почему корабль не тонет физика

Это говорит о том, что остойчивость малая. Именно по этой причине все современные судна строятся с расчетом на то, что все тяжелые части вроде ходовых двигателей и т. д. располагаются в нижней части судна. Строительство кораблей также проходит с небольшим нюансом. Чтобы увеличить остойчивость и уменьшить риск потопления судна, конструкторы оборудуют дно корабля специальными свинцовыми накладками, которые исполняют роль утяжелителей.

Строительство корабля

Правила морехода

В настоящее время довольно распространенно использование компьютерных программ при погрузке продукции на судно. Программа берет на себя расчеты размещения груза. Основное правило, которому следует компьютер, — это сохранение плавучих качеств корабля. То есть погрузка должна осуществляться равномерно, чтобы не перегрузить один из бортов, что сместит центр тяжести и потопит судно.

На корабле есть ответственный за погрузку человек. Чаще всего это старший помощник капитана. Распределение веса на судне должно идти таким образом, чтобы наиболее тяжелые грузы размещались в трюме, а более легкие — на палубе корабля. Еще одним из важнейших правил является закрытие отсеков во время пробития борта корабля. При нормальном состоянии каждый из отсеков открыт, однако в случае пробоя, отделение герметизируется закрытием двери. Проектирование корабля осуществляется таким образом, чтобы не создавать слишком большие отсеки, а разбивать все пространство на несколько мелких.

проектирование корабля

Управление судном

Если более полно отвечать на вопрос, почему корабль не тонет, то стоит отметить, что важным фактором является и профессиональное управление судном. Одно из основных правил управления им заключается в том, что нельзя поворачивать судно «лагом к волне». Это правило касается экстренных ситуаций, к примеру попадания в шторм. Лаг — это бок. Другими словами, нельзя разворачивать корабль боком, иначе вероятность того, что сильная волна его опрокинет, очень велика. Важно понимать, что единственное, что удерживает судно на воде, — это остойчивость и плавучесть, а потому все правила управления, погрузки и т. д. выполнять строго обязательно.

Почему корабль не тонет: физика в деле

А вы когда-нибудь задумывались, почему корабль не тонет? Если построить плот из древесины, то он сможет благополучно плыть по воде. Но если смастерить его из металла или же камня, то он погрузится на дно. Объяснить подобное явление не составит труда. Ведь плотность камня или металла отличается от плотности дерева. Об этом рассказывают на уроках физики. Дело в том, что плотность дерева значительно меньше, чем плотность металла. При этом показатель выталкивающей силы воды значительно выше, чем показатель силы тяжести, которая действует на плот. С металлом же все несколько иначе. Его плотность достаточно высока, и выталкивающая сила не способна преодолеть силу тяжести. В результате этого плот тонет. Но почему корабль не тонет сейчас, когда изготавливают их именно из металла?

почему корабль не тонет

Если обшить дерево

В былые времена корабли строили только из древесины. Но все меняется. Теперь судна строят из более надежного и крепкого материала – металла. Но почему корабль не тонет? Он же получается тяжелее? В чем причина? Может, внутри судна больше древесины, чем металла?

Если взять дерево и обшить его очень тонким листовым металлом, то конструкция не будет тонуть. Это явление можно объяснить, проведя некоторые подсчеты. Итак, средняя плотность конструкции будет меньше, чем плотность воды. Вот простые цифры. Если взять массу дерева 100 килограмм при плотности в 600 килограмм на метр кубический, а металлическую обшивку весом в 20 килограмм и плотностью 7800 килограмм на метр кубический, то общий вес судна будет составлять всего 120 килограмм, а объем – 0,168 метров кубических. Остается найти среднюю плотность конструкции. Для этого нужно массу разделить на объем. В результате получается примерно 714 килограмм на метр кубический. Данный показатель меньше, чем у воды. Это говорит о том, что деревянное судно, предварительно обшитое листовым металлом, тонуть не будет. Ведь плотность воды составляет 1000 килограмм на метр кубический.

конструкция корабля

Современные конструкции

Конструкция корабля достаточно проста. Можно не обшивать дерево металлом. Достаточно оставить внутри конструкции пустую полость, в которую вода попадать не будет. Конечно, это выражение немного не правильно. Полость будет заполнена воздухом. Ведь плотность этой смеси веществ составляет всего 1,29 килограмм на метр кубический.

Вот почему корабль не тонет, находясь на большой глубине. Ведь внутри конструкции существуют полости больших размеров, которые заполнены воздухом. Благодаря этому, плотность всего корабля значительно меньше плотности воды. В результате этого выталкивающая сила держит конструкцию на плаву.

Почему вода не попадает внутрь корабля

Конечно, если в полости попадет вода, то корабль неизбежно пойдет ко дну. Чтобы этого не произошло, в той части конструкции, которая располагается под водой, делаются перегородки. В итоге образуются отсеки. При этом делаются они герметичными. Благодаря этому, вода, попавшая в один отсек, не может попасть во второй. Если же в корпусе появилась пробоина, то судно ко дну не пойдет. Затоплен будет только тот отсек, куда поступает вода. Остальные же останутся заполнены воздухом.

океанский корабль

Как перевозят грузы

Корабль, как правило, имеет вес. И он равен массе воды, объем которой занимает судно в море. Конечно, океанский корабль вряд ли будет плавать пустым. Обычно с помощью судна перевозят не только людей, но и большие грузы. Пустой корабль весит значительно меньше. Значит, и осаживаться в воде он будет неглубоко. Если же судно нагрузить, то оно осядет больше. Но почему корабль не тонет даже с большим грузом?

Обычно на корпусе судна проводится черта – ватерлиния. Корабль не должен погружаться под воду ниже этого указателя. В противном случае он будет перегружен, и любая большая волна может затопить конструкцию.

Почему корабли не тонут 🚩 как не тонуть в воде 🚩 Разное

Почему не тонет корабль

Способность держаться на поверхности воды свойственна не только кораблям, но и некоторым животным. Взять хотя бы водомерку. Это насекомое из семейства полужесткокрылых уверенно чувствует себя на водной глади, перемещаясь по ней скользящими движениями. Такая плавучесть достигается благодаря тому, что кончики лапок водомерки покрывают жесткие волоски, которые не смачиваются водой.

Ученые и изобретатели надеются, что в будущем человек сможет создать транспортное средство, которое будет передвигаться по воде по принципу водомерки.

Но в отношении традиционных судов принципы бионики не действуют. Объяснить плавучесть корабля, сделанного из металлических деталей, сможет любой ребенок, знакомый с основами физики. Как гласит закон Архимеда, на тело, которое погружается в жидкость, начинает действовать выталкивающая сила. Ее величина равна весу воды, вытесняемой телом при погружении. Тело не сможет утонуть, если сила Архимеда превышает вес тела или равна ему. По этой причине корабль остается на плаву.

Чем больше объем тела, тем больше воды он вытесняет. Железный шар, опущенный в воду, тут же утонет. Но если его раскатать до состояния тонкого листа и сделать из него полый внутри шар, то такая объемная конструкция будет держаться на воде, лишь слегка в нее погрузившись.

Суда с металлической обшивкой строят таким образом, чтобы в момент погружения корпус вытеснял очень большое количество воды. Внутри корабельного корпуса имеется множество пустых областей, заполненных воздухом. Поэтому средняя плотность судна оказывается значительно меньше, чем плотность жидкости.

Как сохранить плавучесть судна?

Корабль держится на плаву, пока его обшивка исправна и не имеет повреждений. Но судьба судна окажется под угрозой, стоит ему получить пробоину. Сквозь прореху в обшивке внутрь судна начинает поступать вода, заполняя его внутренние полости. И тогда корабль вполне может затонуть.

Чтобы сохранить плавучесть судна при получении пробоины, его внутреннее пространство стали разделять перегородками. Тогда небольшая пробоина в одном из отсеков не угрожала общей живучести судна. Из отсека, который подвергался затоплению, с помощью насосов откачивали воду, а пробоину старались заделывать.

Хуже, если повреждалось сразу несколько отсеков. В этом случае судно могло утонуть из-за потери равновесия.

В начале XX века профессор Крылов предложил умышленно затапливать отсеки, расположенные в части судна, которая противоположна тем полостям, что подверглись затоплению. Корабль при этом несколько осаживался в воду, но оставался в горизонтальном положении и не мог утонуть в результате переворачивания.

Предложение морского инженера было столь необычным, что на него долгое время не обращали внимания. Только после поражения российского флота в войне с Японией его идею взяли на вооружение.

Почему самолет не падает, а корабль не тонет

Если запустить в воздух бумажный самолетик, он немного покружится и упадет. Упадёт и любой тяжелый предмет, который мы подбросим. А если положить камень или кусочек металла на воду, то он просто опустится на дно. Почему же тогда тяжелые самолеты не падают, а огромные корабли не тонут? У них есть свои секреты.

Как самолеты держатся в воздухе

Люди создали летательные аппараты, наблюдая за птицами: не падать самолетам помогают те же самые законы физики и те же приспособления, что и пернатым.

Большую роль играют крылья: снизу их делают ровными, а сверху – выпуклыми. Благодаря такой форме воздух, проходящий под крылом, давит на на него больше, чем воздух над крылом. Возникает так называемая подъемная сила, которая буквально выталкивает самолет вверх. Когда эта сила становится больше веса самолета, он взмывает в воздух. Представьте, насколько она большая, если большой самолет весит от 50 тонн – это вес десяти слонов. Пока действует подъемная сила, самолет не упадет.

Но эта сила будет держать летающий транспорт в воздухе, пока он движется. Попробуйте подбросить мяч: он будет лететь, пока есть скорость, и чем она выше, тем дольше он будет лететь. То же самое с самолетом: чтобы держаться в воздухе, ему нужно набрать нужную скорость и продолжать движение. Самолет не взлетит, пока не наберет скорость, которая требуется для взлета. Здесь задействуется другая сила: сила тяги, которую создает двигатель внутри самолета, – именно это и направляет его вперед. И чем большую скорость набирает самолет, тем сильнее воздух его выталкивает.

Получается, что самолет не падает благодаря особой форме, которая помогает ему парить в воздухе, и скорости полета, которую обеспечивает двигатель.

Как корабли держатся на воде

Секрет плавательных средств не только в воде, но и в воздухе, который в сотни раз легче воды. Корабли строят так, чтобы внутри было много пространств, заполненных воздухом, который будет держать корабль на воде, не давая ему пойти ко дну.

Это можно проиллюстрировать на простом опыте: положите на воду металлическую пластину – она сразу же утонет. Но если вы опустите на воду миску из того же металла, она будет оставаться на плаву, даже если вы положите в нее что-то еще. Причина все та же: в ней есть воздух.

Физика объясняет такой эффект тем, что в воде тонут предметы, плотность которых выше воды. И наоборот: не тонут предметы, плотность которых ниже. Металл плотнее воды, но если из него сделать предмет и наполнить его воздухом, его плотность будет ниже, и он будет держаться на поверхности.

Кроме того, на любой предмет в воде действует выталкивающая сила – сила Архимеда. Чем больший объем воды корабль вытесняет своим объемом, погруженным в воду, тем больше сила, которая давит на него снизу, выталкивая на поверхность. Эта сила равна весу вытесненной воды.

Получается, что корабль не тонет благодаря объему воздуха, который в нем находится.

Но попробуйте заполнить миску из нашего примера предметами – и она затонет. Точно так же с кораблем, именно поэтому есть строгие нормативы по весу груза, которое можно взять на борт. 

На самолетах тоже действуют правила провоза багажа: есть определенная взлетная масса, превышать которую нельзя. Так что еще один секрет того, почему самолет не падает, а корабль не тонет, в его правильном весе и послушных пассажирах.

ПОЧЕМУ НЕ ТОНУТ КОРАБЛИ?

ПОЧЕМУ НЕ ТОНУТ КОРАБЛИ?

Васильев А.Д. 1

1МБОУ «СОШ №91 г.Ижевска»

Бушуева Е.А. 1

1МБОУ «СОШ№91 г.Ижевска»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Этим летом я с мамой и папой ездил отдыхать на море, и там я видел, как на море проплывали большие корабли, танкеры. Мне стало очень интересно, почему корабли такие большие и тяжелые, но не тонут. Мне захотелось самому это понять с помощью опытов и самостоятельно найти ответ на вопрос «Почему корабли не тонут?»

Гипотеза:

1. Материал, из которого изготовлен корабль, не дает ему утонуть;

2. Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение;

3. Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву;

Цель работы: понять «Почему корабли не тонут?»

Задачи работы:

  1. Узнать, что такое «корабль», познакомиться с историей кораблей;

  2. Рассмотреть виды первых кораблей, современных кораблей;

  3. Узнать какую конструкцию имеет корабль, принцип работы корабля;

  4. Понять, почему корабль не тонет;

  5. Провести опыты, помогающие понять, почему корабль не тонет;

Предмет исследования: изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещенных в нее.

Методыисследования:

  • Изучение научной литературы;

  • Изучение информации в интернете;

  • Проведение опытов, экспериментов;

  • Беседы со взрослыми

2. Теоретический материал

2.1 Что такое корабль?

Когда-то ученые считали, что слово «корабль» имеет исконно славянские корни «кора» и «корыто», однако эти предположения оказались неверными. Слово «корабль» имеет греческие корни. Греческое слово «καραβιον», буквально означает судно. От него, например, произошло и итальянское название судна — «каравелла».[1]

В понимании современного человека: корабль это большое морское (либо речное) судно, которое перевозит пассажиров, грузы или служит для военных целей.

2.2 История кораблей

Наши далекие предки при передвижениях, столкнулись с проблемой путешествия по воде. Для этого они начали использовать обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.

В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев. Постепенно размеры плавательных средств увеличивались, и появился водоизмещающий корпус, который и стал основной чертой кораблей. Однако изначально такие корпусы были небольшие, но уже содержали в себе все элементы современных кораблей. Вскоре появились первые мореходные корабли. Во времена промышленной революции для строения корпуса корабля начали применять железо и сталь. Сегодня корабли строят из прочных металлических сплавов и стеклоармированных пластмасс.

Судостроение было развито в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае. В средние века суда строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси. Чуть позже суда строили в Португалии и Испании, позднее и в Англии, в Нидерландах, Франции.[2]

2.3 Первые корабли

Первые корабли – это небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме.

В 5 веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами весел. Корабли с двумя рядами весел назывались биремами, с тремя — триремами. Экипаж такого крупного корабля мог состоять из несколько сот человек.

Рис.1 Римская галера

В 7-ом веке в Венеции был создан быстроходный вёсельно-парусный корабль — галера. Галера имела длину 40-50 метров, ширину 6 метров, один ряд весел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме весел галера имела две мачты с косыми парусами.[2]

Рис.2 Венецианская галера

Переход от гребного флота к парусному флоту осуществлялся вплоть до начала 18-го века.

Появление парусных кораблей, и парусного флота, дало мощный толчок к развитию кораблестроения.

Палуба парусника делалась из твердых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т. е. имели высоту 5-8-этажного дома.

На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, веревочных лесенок.

В период, с 1630 по 1850 год, самым мощным военным кораблем являлся трехпалубный деревянный парусник, имевший 100 и более пушек на борту.

Команда военного корабля 18-го века состояла примерно из 850 офицеров и матросов.

Следующий этап в развитие кораблестроения начался в 19-ом веке, это строительство кораблей, имеющих корпуса из железа и двигатели. Первыми такими кораблями стали пароходы, которые очень быстро заменили парусные суда.[2]

Рис.3 Корабль-пароход

2.4 Современные корабли

В начале XX века произошли значительные перемены в кораблестроении — на смену пароходам, широко использовавшимся в течение ста лет на всех водных транспортных путях, приходят более совершенные суда с дизельным приводом.

Современные корабли используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.

На современных пассажирских лайнерах имеются комфортабельные каюты, кинотеатры, рестораны, бассейны и игровые комнаты для детей. Большое значение на них предается мерам безопасности. В прежние времена плавание на кораблях было очень опасным. Лишь после гибели в 1912 г. в результате столкновения с айсбергом супер-лайнера «Титаник», на борту которого находились около полутора тысяч членов экипажа и пассажиров, наличие спасательных жилетов для всех людей на судне стало обязательным.[3]

Современные корабли

Рис.4 Круизный корабль

Рис.5 Парусный корабль

Рис. 6 Корабль военно-морского флота

2.5 Конструкция корабля

К какому бы виду или классу не относилось судно, ему присущи общие элементы конструкции. В первую очередь, конечно, корпус, на котором установлены надстройки различного назначения, мачты и рубки. Важным элементом всех судов являются двигатели и движители, в общем, силовые установки. Для жизнедеятельности плавательного средства имеют значение устройства, системы, электрооборудование, трубопроводы и оборудование помещений. Парусные суда оснащаются еще рангоутом и такелажем.

Носом называется передняя, кормой – задняя оконечности корпуса, его боковые поверхности – бортами. Правый борт по ходу движения моряки называют штирбортом, левый – бакбортом. Дном или днищем называется нижняя часть корабля, палубами – горизонтальные перекрытия. Трюм корабля – это самое нижнее помещение, которое находится между днищем и нижней палубой. Межпалубное пространство называется твиндеком.[3]

Рис. 7 Устройство корабля

Корпус корабля представляет собой водонепроницаемое тело обтекаемой формы, полое внутри. Корпус обеспечивает плавучесть судна и является базой или платформой, на которой монтируется оборудование или вооружение в зависимости от назначения корабля.[3]

2.6 Принцип работы корабля

Трюмная часть корабля вытесняет массу воды, равную ее собственной массе. Пытаясь вернуться на свое место, вытесненная вода толкает корабль вверх.

Установленные под углом лопасти корабельного винта, вращаясь, создают усилие, толкающее винт и соответственно корабль вперед. На некоторых современных скоростных паромах используется водоструйный движитель; морская вода засасывается в него, а затем выпускается высокоскоростной струей.

Руль, подвешенный на шарнирах на корме судна, соединяется со штурвалом или румпелем. Если рулевой отводит румпель влево, руль и корма двигаются вправо. Если необходимо сделать поворот вправо, он отводит румпель влево.

В эпоху парусных судов была разработана такая установка парусов, которая позволяла двигаться против ветра. Делая повороты в разные стороны (идя галсами), корабль продвигался вперед, даже когда не было попутного ветра.[1]

2.7 Почему корабль не тонет

Если в полости корабля попадет вода, то он конечно же затонет. Чтобы возможность затопления свести на минимум, в подводной части корабля строят перегородки. В результате получаются отсеки, в которых вода из одного не может попасть в другой. Если корабль получит пробоину, то затопится только отсек в месте пробоины. Остальные останутся заполненными воздухом и будут удерживать корабль на плаву. В любом случае корабль имеет вес. Этот вес равен весу воды, объем которой корабль «занимает» собой в море.

Как известно, корабли плавают не просто так, а перевозят различные грузы и людей. Пустой корабль весит меньше, а значит меньше будет «осаживаться» в море. Если его нагрузить, то корабль осядет в воду глубже. При чрезмерной нагрузке, корабль может вообще уйти под воду и утонуть. Поэтому на корпусе судов отмечают специальную линию (ватерлинию). Судно не должно погружаться в воду так, чтобы эта линия оказалась под водой. Иначе любая сильная волна, плеснув воду на корму, может легко затопить корабль.

С другой стороны, пустое судно не должно быть слишком легким. Иначе его подводная часть будет слишком маленькой по отношению к надводной. В таком случае волны и ветер могут опрокинуть корабль.

Корабль, загруженный по ватерлинию, вытесняет самый большой объем воды. Вес этой воды называется водоизмещением конкретного судна. Грузоподъемность судна — это разность между водоизмещением и весом пустого судна или, проще говоря, разность между загруженным кораблем, когда он имеет осадку по ватерлинию, и весом судна без груза.[3]

  1. Практическая часть

Почему же корабли, изготовленные из железа, держаться на воде и не тонут? Я решил провести опыты и понять это (см. Приложение 1).

3.1 Опыт № 1 «Влияет ли материал, из которого сделан корабль, на его плавучесть?

Поочередно погружаем в воду предметы, сделанные из металла, дерева, пенопласта и пластмассы. Как видно, предмет из металла утонул, а из дерева, пластмассы – нет (см. Приложение 2).

Я знал, что все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек – молекул. Те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу — обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну. А тела, в которых молекулы далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются плавать на поверхности воды. Плотность у железа больше плотности воды, и поэтому оно утонуло. Тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно плавают по её поверхности. Поэтому предметы из дерева, пластмассы остались плавать по поверхности. Мы знаем, что современные корабли сделаны из металла, от сюда следует вывод, что «плавучесть» корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен.

Следовательно, гипотеза №1 не верна.

3.2 Опыт № 2 «Влияние формы на плавучесть корабля»

Я уже убедился в том, что предметы из различных материалов ведут себя в воде по-разному. Оказывается, у воды есть еще один секрет: на ее поверхности может плавать и «тонущий» материал, главное придать ему нужную форму.

Берем пластилин, делаем из него шарик и опускаем его в воду (см. Приложение 3). Пластилин затонул. Слепим из этого же кусочка пластилина кораблик и опускаем его в воду дном вниз. Наш корабль не тонет, потому что он имеет особую форму (см. Приложение 4). То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны.

Гипотеза № 2 верна, корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение.

Опыт № 3 «Влияние воздуха на плавучесть корабля»

Я задумался – а что ещё находится на корабле кроме команды с капитаном, пассажиров, груза и всей техники, которой он оснащён. Помимо всего перечисленного на корабле есть воздух. Из книг я узнал, что воздух намного легче воды. А ведь внутри корпуса корабля есть некоторое пространство, заполненное воздухом. Именно воздух поддерживает корабль на поверхности воды и не даёт затонуть. Я решил проверить это на опыте с шариком.

Берем два воздушных шарика, один из которых надуваем, а второй наполняем водой, и погружаем в воду. Надутый шарик не тонет, даже если надавить на него сверху рукой. А шарик, наполненный водой, погрузился под поверхность (см. Приложение 5).

Оказывается, когда — то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал закон: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости, который известен сейчас как Закон Архимеда. Таким образом, в нашем опыте на шарик снизу, действовала сила Архимеда, которая выталкивала шарик на поверхность.

Гипотеза №3 верна, корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву.

Железные суда проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при погружении они вытесняли огромное количество воды, вес которой равен их весу в загруженном состоянии (это называется водоизмещением корабля). В этом случае на них будет действовать выталкивающая архимедова сила соответствующей величины.

Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя его плотность значительно меньше плотности воды. Именно поэтому он держит корабль на поверхности воды и не даёт затонуть.

Рис. 8-Силы поддержания; 2-Давление воды на борт судна

Опыт №4 «Влияет ли плотность воды на силу выталкивания»

Определим зависимость величины выталкивающей силы от плотности жидкости. Поместим свежее яйцо в емкость с чистой водой. Мы видим, что яйцо утонуло (см. Приложение 6).

В другой емкость положим 3 ст. ложки соли и опустим яйцо. Яйцо в сосуде с солёной водой всплывает (см. Приложения рис 6). Мы увидели, что выталкивающая сила увеличивается с увеличением плотности воды. Следовательно, в море, где вода соленая (с большей плотностью), выталкивающая сила, действующая на корабль больше, чем в реке или озере, где вода пресная. Поэтому в море судно может нести грузы большей тяжести.

  1. Заключение

В ходе моего исследования первая моя гипотеза не подтвердилась, вторая и третья гипотезы подтвердились. Цель работы достигнута, я понял почему не тонут корабли.

На основании проведенного исследования я сделал вывод, корабли не тонут, потому что:

1. Корабли проектируют и строят с таким расчётом, чтобы они при погружении вытесняли огромное количество воды.

2. Корабли не тонут, потому что на них действует выталкивающая (подъемная) сила, по закону Архимеда, направленная вверх и равная весу жидкости, вытесненной кораблем.

3. Корабль будет находиться на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости, что достигается, в том числе и наличием прослойки воздуха в отсеках корабля, а воздух легче воды.

Конечно, есть еще много того, что я не понимаю, например физические понятия, законы, формулы, но, думаю, в старших классах я смогу разобраться в этом вопросе подробнее.

Список источников и использованной литературы:

  1. Я познаю мир: Корабли- М.: ООО «Издательство Астрель», 2002г.

  2. История корабля / С. В. Сахарнов, издательство «Малыш», 1990г.

  3. Ушаков С. З. Плавание тел, детская энциклопедия, том 3 «Числа и фигуры, вещество и энергия». – Москва: «Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР», 1961.

Интернет источники:

http://www.kakprosto.ru/kak-824332-pochemu-korabli-ne-tonut

http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/istoriya-otkrytiy/istoriya-korabley.html

http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/pochemu-korabli-ne-tonut/

http://www.i-kiss.ru/rubrika/korabli

http://vm.msun.ru/Cad_ship/Sailship/Parusniki.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/Судостроение

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Просмотров работы: 568

Исследовательская работа «Почему корабли не тонут?»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №13 г. Майского»

Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Первые шаги в науку»

Город Майский

Школа МКОУ «Прогимназия №13 г. Майского»

Класс 4

Направление: окружающий мир

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

hello_html_m397242d.jpg

Тема: «Почему корабли не тонут?»

Руководитель исследовательской работы: Карпенко Екатерина Николаевна

учитель начальных классов МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского»

Участник конкурса — Карданов Кантемир

Сhello_html_m14606be5.jpghello_html_m14606be5.jpghello_html_m14606be5.jpgОДЕРЖАНИЕ

I.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………….4

2.1. Из истории кораблестроения………….……………………………………………..4

2.2. Подводные лодки………….………………………………………………………….4

2.3. Строение корабля и его свойства…………………………………………………..5

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ …………………………………………….6

3.1. Эксперимент ………………………………………………………………………………..6

IV. ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………………………….9

V.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИСТОЧНИКОВ

ИНТЕРНЕТ………………………………..………. …………………………………..10

VI. ПРИЛОЖЕНИЯ. … ………………………………….………….……………….11

I.ВВЕДЕНИЕ

Меня давно интересует вопрос, почему некоторые предметы тонут, а некоторые держатся на поверхности воды.

Под водой мы можем поднять с легкостью камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Если погрузить пробку под воду и выпустить её из рук, то она всплывёт. Когда мы плаваем в воде, наше тело выталкивает на поверхность какая-то сила. Почему маленький гвоздь, брошенный в воду, сразу идет на дно? И почему тогда, огромные корабли, построенные из металла, вес которых составляет десятки, а иногда и сотни тысяч тонн спокойно бороздят просторы мирового океана? Как можно объяснить эти явления? Мне захотелось узнать, почему это происходит? Я решил провести небольшое исследование.

Актуальность выбранной темы связана с появлением новых моделей кораблей. Их строят из тяжелых материалов, но это им не мешает держаться на плаву. 

Проблема исследования: почему же такие огромные и тяжёлые корабли не тонут? Что позволяет им не только держаться на воде, но и перевозить тяжёлые грузы? 

Цель исследования: выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть

Задачи: узнать об истории кораблестроения, выяснить, от каких факторов зависит плавучесть корабля, провести опыты, объясняющие, почему корабли не тонут.

В ходе проведения исследования я выдвинул следующие гипотезы:

  • возможно, корабли не тонут, т.к. сделаны лёгких материалов;

  • я предполагаю, что есть какая-то сила, которая удерживает корабли на воде;

  • может быть, корабли не тонут потому, что имеют особую форму и строение.

Объект исследования: тела разной формы и размеров, погруженные в жидкость.

Предмет исследования: изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещённых в неё. Мной были использованы следующие методы: изучение литературы и обобщение полученной информации; беседы, эксперименты.

II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Из истории кораблестроения.

Из литературы я узнал, что люди с давних времён хотели научиться плавать. Первыми плавательными средствами были связанные брёвна, плоты и челноки, выдолбленные из брёвен. Постепенно плавательные средства улучшались. Около 5000 лет назад шумеры и египтяне начали сооружать суда, которые ходили на вёслах и под парусом. Примерно в 3000 г. до н.э. появился первый известный корабль – древнеегипетское тростниковое судно Позже люди стали строить корабли из дерева. Это позволило увеличить размеры судна и перевозить гораздо больше грузов и пассажиров.

В 19 веке паровые двигатели заменили парус, а вместо дерева начали использовать сталь. В ХХ веке в кораблестроении начали использовать пластик. Проходило время. Размеры кораблей увеличивались и, следовательно, рос и их вес. Вместо паровой машины, на кораблях стали устанавливать дизельные двигатели и газовые турбины. А современные флоты используют корабли с атомной двигательной установкой. В настоящее время корабли представляют собой огромные лайнеры и авианосцы, которые бороздят просторы мирового океана и могут месяцами не заходить в порт.

2.2. Подводные лодки.

Существует такой вид кораблей, которые могут плавать, как на поверхности морей и океанов, так и в морских глубинах. Это подводные лодки, или как ещё их называют – субмарины.

Раньше подводные лодки были маленькие судёнышки и служба на них была очень опасной из-за несовершенства техники того времени. Для надводного хода использовали бензиновый двигатель, а под водой лодка передвигалась на электромоторах, питающихся от аккумуляторов. Глубина погружения составляла несколько десятков метров.

Современные субмарины, водоизмещением в несколько тысяч тонн, могут погружаться на глубины до 1000 метров. Наряду с дизельными двигателями для надводного хода и электродвигателями для подводного, на современных подводных лодках применяют и атомные силовые установки. Самые большие подводные лодки в мире – это российские тяжёлые подводные ракетные крейсеры стратегического назначения типа «Акула». Длина «Акулы» — 172,8 метра. Такая лодка может находиться в море до 100 суток.

Для всплытия подводной лодки в балластные цистерны пускают сжатый воздух, из расположенных внутри субмарины баллонов. Поступающий под большим давлением воздух, выталкивает воду из балластных цистерн, облегчая подводную лодку. И как только сила Архимеда превысит силу тяжести подводной лодки, субмарина начнет всплытие.

Служба на подводных лодках и в настоящее время является очень тяжелой, но почётной для моряков.

2.3. Строение корабля и его свойства.

У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части: корпус корабля, нос, корма. Корабль имеет продолговатую форму, чем-то напоминающую глубокую тарелку. Палубы на корабле закрывают его как крышки. Папа рассказал мне, что на корабль наносится специальная линия (ватерлиния –контрольная отметка, до которой можно загружать судно). Если она видна над поверхностью воды, то беспокоиться не стоит. Если линия скрылась под водой — вероятность его затопления возрастает.

Способность же судна удерживаться на плаву зависит от соотношения его массы (веса) и объема. Так давайте теперь узнаем, почему такие огромные корабли не тонут, и проверим наши гипотезы?

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

3.1. Эксперимент

Опыт № 1

Зависит ли плавучесть корабля от материала, из которого построено судно?

Для этого нам потребуются предметы из различного материала: дерева, пенопласта, металла и пластилина. Я погружаю их в воду.

Плотность металла и пластилина больше плотности воды, их молекулы расположены близко друг к другу. Поэтому они утонули, а дерево и пенопласт, плотность которых меньше, чем плотность воды, остаются на поверхности и не тонут. С давних времен люди строили корабли и лодки в основном из дерева, используя свойство дерева – плавучесть. (Приложение 1).

Вывод: корабль можно построить из нетонущего материала, плотность которого меньше, чем плотность воды.

Как зависит плавучесть корабля от формы его корпуса?

Для этого нам потребуются два, одинаковых по весу, шарика пластилина.

Из одного куска делаем кубик, а другому придаем форму корпуса корабля. И погружаем их в воду. Как мы знаем – пластилин должен утонуть в воде, так как его плотность больше плотности воды.

Мы видим, что кубик из пластилина утонул, а фигурка в виде корпуса корабля и имеющая борта, как у настоящего судна, держится на плаву. Его поддерживает на воде какая-то сила. (Приложение 2).

Вывод: корпус корабля имеет особую форму, и может держаться на воде под воздействием определённых сил.

Опыт № 3

Какие силы действуют на погруженный в воду корпус корабля?

Для этого нам потребуется: кусочек пенопласта и металлический предмет (ключ).

Так и трюмная часть корабля, при погружении в воду, вытесняет массу воды, равную ее собственной массе. Вес вытесненной воды и определяет вес судна (это называется водоизмещением корабля). Тело большого размера (объёма) вытеснит больше воды, чем маленькое тело, одинакового с ним веса. И чем больше тело вытеснит воды, тем с большей силой вытесненная вода будет пытаться вернуться на место. И пытаясь вернуться на место, вытесненная вода будет выталкивать корабль вверх.

Это явление открыл древнегреческий учёный Архимед (287 212 лет до н.э.) и сформулировал закон, который гласит: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости, известный сейчас как Закон Архимеда. (Приложение 3).

Вывод: на корпус корабля, погруженный в воду, действует выталкивающая сила Архимеда, направленная верх, к поверхности воды.

Для этого нам потребуется: пустая пластиковая чашечка.

Опускаем чашечку в воду на самое дно. Но как только я отпустил ее, она сразу поднялась на поверхность. Из литературы, я узнал, что на самом деле воздух играет очень большую роль в поддержании корабля на поверхности, но есть ещё и другая сила, которая удерживает судно на плаву. (Приложение 4).

Вывод: воздух на самом деле удерживает предметы на поверхности. Получается, что именно воздух поддерживает корабль на плаву.

Для этого нам потребуется: два стакана, два яйца, соль.

Я взял пустой стакан и положил туда яйцо. Налил в стакан воды. Яйцо осталось лежать на дне. Я взял другой стакан и проделал то же самое, но в него я стал добавлять соль. Сначала яйцо оставалось на дне, но чем больше соль растворялась в воде, тем выше поднималось яйцо. (Приложение 5).

Вывод: выталкивающая сила солёной воды больше, чем пресной.

IV. ВЫВОДЫ

В результате проделанной работы я узнал много интересного об истории кораблестроения, а также о том, что помогает кораблям держаться на поверхности воды.

В ходе своего исследования я выяснил, что ошибался, когда думал, что в кораблестроении используются специальные лёгкие материалы. Но мои предположения о том, что стальные корабли не тонут, потому что имеют особую форму, оказались верны.

Из результатов поставленных опытов, я знаю, что корабли не тонут, если:

  • корабль построен из нетонущего материала, плотность которого меньше, чем плотность воды.

  • Корпус корабля имеет особую форму и может держаться на воде под воздействием определённых сил.

  • На корпус корабля, погруженный в воду, действует выталкивающая сила (сила Архимеда), направленная верх, к поверхности воды.

  • Корабль имеет особое строение корпуса, и воздух, находящийся внутри отсеков судна, помогает кораблю держаться на поверхности воды.

Как много всего интересного окружает нас! Как много нам еще предстоит узнать!

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИСТОЧНИКОВ

ИНТЕРНЕТ

  • А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка» М. «Педагогика», 1991.

  • «Большая иллюстрированная энциклопедия школьника» М. «МАХАОН», 2003.

  • Л. Горев. «Занимательные опыты по физике» М. Просвещение, 1985

  • «Энциклопедический словарь юного физика» М.: Педагогика Пресс,1995

  • «Юный исследователь» М.: «РОСМЭН»,1995

  • Сахарнов С. В. Плывут по морям корабли [Текст] / С. В. Сахарнов, К. Д. Арон // «Едем, плаваем, летаем». – Москва: «Детская литература», 1993. – С. 7-36.

  • http://class-fizika.spb.ru/index.php/opit/692-op-plav2.

VI. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Опыт №1

Для проведения опыта потребуются предметы из различного материала: дерева, пенопласта, металла и пластилина. Я погружаю их в воду.

Мhello_html_78060d04.jpghello_html_248abe58.jpgы видим что, металлический ключ и шарик из пластилина утонули, а деревянная дощечка и кусок пенопласта держатся на воде.

Вывод: корабль можно построить из нетонущего материала, плотность которого меньше, чем плотность воды.

Приложение 2

Опыт №2

Дhello_html_69ac84c4.jpgля проведения опыта нам потребуются два, одинаковых по весу, шарика пластилина. Из одного куска делаем кубик, а другому придаем форму корпуса корабля. И погружаем их в воду. Мы видим, что кубик из пластилина утонул, а фигурка в виде корпуса корабля и имеющая борта, как у настоящего судна, держится на плаву.

Вывод: корпус корабля имеет особую форму, и может держаться на воде под воздействием определённых сил.

Приложение 3

Оhello_html_2752670.jpgпыт №3

Для проведения опыта нам потребуется: кусочек пенопласта и металлический предмет (ключ). К кусочку пенопласта привязываем ключ и погружаем их в воду. Пенопласт, всплывая, поднялся вверх и потянул за собой груз.

Вывод: на корпус корабля, погруженный в воду, действует выталкивающая сила Архимеда, направленная верх, к поверхности воды.

Приложение 4

Опыт №4

Дhello_html_60a39452.jpghello_html_3451f30a.jpgля проведения опыта нам потребуется: пустая пластиковая чашечка. Опускаем чашечку в воду на самое дно.

Мы видим, что она поднимается на поверхность.

Вывод: воздух на самом деле удерживает предметы на поверхности. Получается, что именно воздух поддерживает корабль на плаву.

Приложение 5

Опыт №5

Для проведения опыта нам потребуется: два стакана, два яйца, соль.

Кhello_html_750d6cfa.jpgладем яйца в разные пустые стаканы, наливаем воду. В один из стаканов добавляем соль.

Мы видим, что в стакане, в котором нет соли яйцо осталось лежать на дне, а в стакане, в котором присутствует соль, яйцо поднялось на поверхность.

Вывод: выталкивающая сила солёной воды больше, чем пресной.

90000 Why does a Vessel Sinks? 90001 90002 A ship or a vessel will not sink unless and until there is some major hazard / mishap on board. Though a vessel is built as per the stringent rules and regulations of classification societies, which allow no compromise on the construction and safety issues, there are still 101 ways which can make a vessel sink. 90003 90002 There are several reasons which may lead to a vessel to sink; however the main ones are human error, natural calamities (harsh environment, sea), accidents or collision, and some important precautions missed by the ship’s staff.A vessel sinks because of one of these factors or a combination of two or more. 90003 90002 90007 Understanding the Reasons for Sinking of Vessel 90008 90003 90002 Human errors leading to the sinking of a vessel are usually related to navigation issues. However, engine room accidents such as engine failure, explosion, fire etc. have also been one of the reasons. When it comes to navigation, misunderstanding between ships regarding navigational issues and failure in following international regulations are the two main reasons for accidents.These reasons can lead to collision of ships, resulting into sinking of one or both the vessels. Apart from this, navigational errors might also lead to grounding of ship in shallow waters, damaging the ship’s bottom and allowing water to enter the ship. 90003 90012 90012 90002 Image Credits: wikimedia.org 90003 90002 Natural phenomenon such as rough winds and monstrous waves can also disturb the ship’s stability and cause the vessel to sink. Winds and waves greatly affect those vessels which have a large area such as RORO ships and container vessels.These might make the maneuverability difficult, resulting into ship collision. 90003 90002 If the waves are larger than the length of the ship, the heavy rolling and pitching creates an up thrust in the central part of the ship, which might result in the ship to crack from the centre. 90003 90002 90007 Precautions Against Vessel Sinking or Capsizing 90008 90003 90002 90007 Free surface effect 90008 90003 90002 90003 90002 When the tanks of the ship are half full, the rolling and pitching of the ship, make the liquid inside the tanks to moves towards the motion of the ship and tend to exaggerate the same.This effect is known as free surface effect. 90003 90002 For this reason it is important that tanks are either full or divided by longitudinal bulkheads which reduce the effect of free surface and help in preventing the sinking of the vessel. The free surface can also take place on the deck due to the accumulation of water on the deck and when there is no arrangement for removing this water or the drain holes have been plugged by the ship staff. This can endanger the ships stability to a great extent.90003 90002 90007 Shifting of cargo 90008 90003 90002 Cargo shifting can also result in heavy listing which may increase the rolling of the ship and the vessel may sink if the deck immersion takes place. Thus, cargo should be properly secured in case of container vessels. In bulk carriers, the cargo should be properly arranged with the help of special plates which are inserted in the cargo to prevent shifting. 90003 90002 90007 Nature of Cargo 90008 90003 90002 This point is only to be considered for bulk carriers.There are some cargos which are hydroscopic in nature, which means that the cargo absorbs moisture from the atmosphere. When the cargo moisture increases above the safe limit, the cargo behaves like liquid, which gives free surface effect. It is therefore important to monitor and maintain the moisture content as required. 90003 90002 90007 Synchronous Rolling 90008 90003 90002 Every vessel has a natural rolling period. Therefore, if the vessel encounters a series of swell in such a manner that the wave period matches the rolling period of the ship then in such condition the ship will have no time for making itself straight or right.If this situation is not corrected then the vessel can sink. The speed and direction of vessel may be monitored and altered as necessary so as to avoid synchronous rolling. 90003 90002 90007 Ice formation 90008 90003 90002 Ice formation results in addition of mass and behaves same as that of shifting of cargo. So it is important to avoid ice formation on the deck and all sea water and fresh water lines to be drained off to prevent any damage. 90003 90002 Do you know other ways that make vessel sinks? 90003 90002 Tags: marine accidents marine navigation safety equipment ship sinking 90003.90000 Why Did the Titanic Sink? An Engineer’s Analysis 90001 90002 On the 14th of April in the year 1912 the R.M.S. Titanic was on her maiden voyage from Southampton, England to New York, United States when it collided with a massive iceberg. Of the 2200 passengers and crew that were aboard, only 705 survived. Despite the builders ‘claims that-even under the worst possible conditions at sea-she was unsinkable, it took less than three hours for the Titanic to sink. The ship’s builders even made claims that it should stay afloat for a minimum of 2-3 days if tragedy struck.So why did the Titanic sink? Was it the material failure or bigger design flaws that went unnoticed? Let us analyze why the Titanic sank from an engineer’s perspective. 90003 90002 First, on that note, National Geographic made an interesting CGI on how the Titanic sank: 90003 90002 90007 90008 90003 90002 At the time of her construction, the Titanic was the largest ship ever built. It was 230m long, 25 stories high and weighed 46,000,000 kg. The ship’s turn-of-the-century design and technology included sixteen major watertight compartments in her lower section that could easily be sealed off in the event of a punctured hull, and hence deemed her unsinkable.90003 90002 On the night of April 14th, although the wireless operators had received several ice warnings from others ships in the area, the Titanic continued to rush through the darkness at nearly full steam. Unfortunately, by the time the lookouts spotted the massive iceberg, it was only less than a quarter of a mile off the bow (or front) of the ship, making the crash into the iceberg unavoidable. 90003 90002 Imagine trying to suddenly avoid a head-on collision in a car; that sounds hard, right? The Titanic was about 20,000 times heavier and had the full momentum of all that weight driving it forward.Though the engines were immediately thrown into reverse and the rudder turned hard left, slowing and turning took an incredible distance because of the tremendous weight (or mass) of the ship. Without enough distance to alter her course, the Titanic sideswiped the iceberg, damaging nearly 100 meters of the right side of the hull above and below the waterline [1]. 90003 90002 The massive side impact caused enough damage to allow water to flood into six of the sixteen major watertight compartments.As water rushed into the starboard side of the ship’s bow, the ship began to tilt down in front and slightly to the right. However, the back (or stern) of the ship had three large and heavy propellers. Just like a lever, as shown as shown in Figure 1, if the board is not strong enough when one side becomes extremely heavy, and the other end is pushed down-the board breaks. 90003 90018 Figure 1: Lever action with two loads on either end illustrating how the Titanic sank 90002 This is almost exactly what happened on the Titanic, too.The front of the ship started to go into the water, leading to the lifting of the stern of the ship out of it. When the ship was almost at 45-degrees, the stresses in the ship’s midsection increased beyond material limits of steel (210 MPa). The Titanic almost split wide open in the middle! This is how the Titanic sank. [1] 90003 90002 90022 Discover the benefits of cloud-based CFD simulation with SimScale, in this features overview download. 90023 90003 90025 Exploring the Titanic 90022 Why Did the Titanic Sink? 90023 90028 90002 While we have had a glimpse as to what caused the ship to start sinking, was that the only reason? What are the scientific theories that have emerged on why the Titanic sank? 90003 90002 One of the first major scientific insights into the sinking of the Titanic was obtained after a 1991 expedition, called the Imax, to the Titanic wreck.This expedition and the research that followed opened numerous discussions that have led to the uncovering of clues on why the Titanic sank. Surprisingly, one of the major discoveries of this expedition included chunks of metal that were once was a part of the Titanic’s hull. These Frisbee sized pieces of steel were about one inch thick with three rivet holes, each one 1.25 inches in diameter [1]. 90003 90002 So why did the Titanic sink? As shown in Figure 2, the ship is believed to have sunk due to multiple contributing factors.90003 90035 Figure 2: Why did the Titanic sink? A reconstruction of the break-up of the «Titanic» [2] 90025 Titanic Analysis 90022 Evidence and Analysis of Why the Titanic Sank 90023 90028 90040 Failure Due to Impact on Hull 90041 90002 One of the key pieces in reconstructing the theory of why the Titanic sank included the pieces of steel that were recovered. Let’s see how some pieces of steel helped answer the question «Why did the Titanic sink?» 90003 90002 Most engineers would have done uniaxial tests during their laboratory sessions.Here a specimen, shaped like a dog bone, is pulled to understand how the material changes shape (or deforms) for the applied load. This is continued until the specimen breaks into two pieces. While materials like aluminum undergo ductile fracture, others like cast iron show no yielding and are brittle. For more information on brittle-ductile-yield criterion, etc., please read the article «What is the meaning of von Mises stress and yield condition?». 90003 90002 In spite of the captain of the ship trying his best to slow down, the huge mass and momentum meant that Titanic was still moving at a powerful speed when it impacted with the iceberg.This high-speed impact was the start of the disaster. When the Titanic collided with the iceberg, the hull steel and the wrought iron rivets failed, do to «brittle fracture». 90003 90002 Most often, for many commonly used structural materials, impact at extremely high speeds result in brittle fracture without any yielding (or plastic deformation). This is a type of catastrophic failure in structural materials, the causes of which include low temperature, high impact loading, and high sulfur content.90003 90002 You guessed it right! On the night of the Titanic disaster, all these three factors were present. The water temperature was below freezing, the Titanic was traveling at a high speed on impact with the iceberg, and the hull steel contained high levels of sulfur. It is here where the chunk of iron discovered during the expedition played a major role in providing the hint that brittle fracture of the hull steel contributed to the disaster. The condition of the edges of the recovered piece of steel was noted to be jagged, almost shattered (like broken china) and sharp upon cleaning it.This brittle fracture of hull steel is probably what the survivors of the disaster then described as a loud noise that sounded like breaking china. Today, typical high-quality ship steel is more ductile and deforms rather than breaks [1]. Astonishingly, scientists discovered that the metal pieces showed no evidence of bending or deformation, they simply shattered! This is one of the main answers to the question «Why did the Titanic sink?» 90003 90040 Laboratory Testing of Hull Materials 90041 90002 In order to confirm this hypothesis on why the Titanic sank, scientists subjected a cigarette-sized specimen / coupon from the pieces to Charpy test.This is a highly popular test to measure the brittleness of a material. It is run by holding the specimen against a steel backing and striking it with a 30-kg pendulum with a 0.75-metre-long arm. The pendulum’s point of contact is instrumented, with a readout of forces electronically recorded in millisecond detail. 90003 90002 A piece of modern, high-quality steel was tested along with the coupon from the hull steel. Both coupons were placed in a bath of alcohol at -1 ° C to simulate the conditions on the night of the Titanic disaster.When the coupon of the modern steel was tested, the pendulum swung down and halted with a thud; the test piece had bent into a «V». However, when the coupon of the Titanic steel was tested, the pendulum struck the coupon with a sharp «ping», barely slowed, and continued upon its swing; the sample, broken into two pieces, sailed across the room [1]. 90003 90058 Figure 3: Results of the Charpy test for modern steel which was left unbroken (left) and Titanic steel which split into two pieces (right) [1].Answering the question «Why did the Titanic sink?» The pictures above show the two coupons following the Charpy test confirm the brittleness of the Titanic’s hull steel. When the Titanic struck the iceberg, the hull plates did not deform, as they should have. Instead, they fractured! This leaves us wondering if the designers anticipated this, and contributes to the reasons of why the Titanic sank. 90040 Did Chemistry Have an Effect? 90041 90002 In the search for answers to the question «Why did the Titanic sink», the steel from the Titanic was further analyzed for chemical components and was found to contain high levels of both oxygen and sulfur, which implied that the steel was semi-kilned , low-carbon steel, made using the open-hearth process.If one had a powerful microscope to zoom in at the dimensions of order or micrometers, you would see that steel shows a grain structure, as shown in Figure 4. 90003 90002 High sulfur content disrupts the grain structure of steel, leading to an increase in its brittleness. When sulfur combines with magnesium in the steel, it forms stringers of magnesium sulfide which act as «highways» for crack propagation. Although most of the steel used for shipbuilding in the early 1900s had a relatively high sulfur content, the Titanic’s steel was particularly high, even for those times [3].90003 90065 Figure 4: Grain boundary structure in steel 90002 While the material is normally quite ductile, the addition of oxygen causes the material to transition from ductile to brittle in nature. This proved the plausibility of brittle fracture of the hull steel. It is a known fact that high oxygen content in steel leads to an increased ductile-to-brittle transition temperature, which was determined as 25 ° C to 35 ° C for the Titanic steel. Most modern steels would need to be chilled below -60 ° C before they exhibited similar behavior.90003 90040 Further Design Flaws 90041 90002 Material flaws were not the only factors that led to the sinking of the Titanic and hence are not the complete answer to the question «Why did the Titanic sink?» The design of the ship was not nearly good enough to deem it as an unsinkable ship. The watertight compartments in the ship’s lower section were not exactly watertight, in any sense. The lower section of the Titanic was divided into sixteen major watertight compartments that could easily be sealed off if part of the hull was punctured and leaking water.These watertight compartments, which made the ship designers claim that the ship was unsinkable, were only watertight horizontally. 90003 90072 Figure 5: RMS Titanic: key design flaw explaining why the Titanic sank so rapidly. It is apparent that as the water filled up one of the compartments, it entered into the other compartment from the top. Not exactly watertight! 90002 The tops of these compartments were open, and the walls extended only a few feet above the waterline [3]. In order to contain water within the damaged compartments, it was imperative that the walls of the watertight compartments positioned across the width of the ship be a few feet taller.Although this is not the reason why the Titanic sank, without this design flow it would have slowed down the sinking process, possibly allowing enough time for nearby ships to help. 90003 90002 The collision with the iceberg damaged the hull portion of six of these sixteen compartments, and the compartments were immediately sealed. But as the water filled these compartments, the ship began to pitch forward from the weight of the water in this area of ​​the ship and the compartments began to spill over into adjacent compartments, due to the horizontal watertight nature.The bow compartments were extensively flooded, and subsequently, the entire ship was flooded, causing the Titanic to be rapidly pulled below the waterline. 90003 90002 The watertight compartments, rather than countering the damage done by the collision with the iceberg, contributed towards accelerating the disaster by keeping the flood waters in the bow of the ship. Without the compartments, the Titanic would have remained horizontal as the incoming water would have spread out. Eventually, even in this case, the ship would have sunk, but she would have remained afloat for a few more hours before capsizing [1].Scientists maintain that this amount of time would have been sufficient for nearby ships to reach the Titanic’s location and all of her passengers and crew could have been saved. 90003 90040 What Could Have Been Done Better? 90041 90002 The Titanic disaster serves as a perfect example of how engineering flaws can have catastrophic effects. Analyzing the answers to the question «Why did the Titanic sink» takes us to the conclusion that had the design of the ship and the materials chosen been better, the disaster could have been easily warded off.90003 90002 If the ship had double bottoms, constructed by taking two layers of steel that span the length of the ship and separating them by five feet of space, extending up the sides of the hull, the bottom plate of the hull would have been punctured without damage incurred to the top plate. With a double bottom, the chance that a punctured hull would allow water into the watertight compartments is minimized. 90003 90002 By extending the double bottoms up the sides of the hull, the watertight compartments could remain undamaged.The addition of a layer of steel to the sides of the ship ensures that in the event of an iceberg or a collision with another ship, only the space between the inner and outer sidewalls would flood with water, barely puncturing the hull. Also, if the transverse bulkheads of the watertight compartments were raised, the spilling of water over the tops of the bulkheads into adjacent, undamaged compartments could have been avoided, as the ship pitched forward under the weight of the water in the bow compartments.90003 90002 Here it is, an engineer’s analysis of why the Titanic sank. Although it is important to understand the errors of the past, it is crucial to make sure they are not repeated in the future. A proper design process can prevent such catastrophes. 90003 90002 If you’d like to read more on this topic, here are other articles that also talk about why the Titanic sank: 90003 90002 There are many more out there that answer the question «Why did the Titanic sink?» 90003 90040 Using Modern Tools of FEA and CFD for Ship Design 90041 90095 CFD analysis of water flow around the keel of a sailing yacht with SimScale 90002 Today, with advanced tools at hand, you can use CFD and FEA simulations to virtually test a ship’s design to make sure such catastrophes do not happen in the future.This article (Boat Design: 5 Ready-To-Use Simulation Templates) contains a few templates. Just create a free Community account here and then copy and use the projects for your own ship design analysis. 90003 90002 If you want to explore further the reasons why the Titanic sank, you can use the SimScale cloud-based simulation platform to analyze the stresses on the ship’s hull due to the water, for example. This CAD model of the Titanic is already uploaded to the platform and you can just copy the project and set up a simulation.To discover all the features provided by the SimScale cloud-based simulation platform, download this overview. 90003 90002 To learn how to run simulations with SimScale, you can watch the recording of the first session of the CFD Master Class. Just fill out this short form and it will play automatically. 90003 90002 References 90003 90104 90105 90106 Gannon, Robert, (February 1995). «What Really Sank the Titanic.» Popular Science, 246 (2), pp. 49-55 90107 90108 90105 90106 Woytowich, Richard, (April 2012).»Titanic Sinking Tied to Engineering, Structural Failures». Retrieved from https://www.huffingtonpost.in/entry/titanic-sunk-new-theory_n_1412622 90107 90108 90105 90106 Hill, Steve. The Mystery of the Titanic: A Case of Brittle Fracture? Materials World, 4 (6), pp. 334-335 90107 90108 90117 90118 .90000 Good Tips for Sinking Ships 90001 90002 You’ve maintained your boat inside and out. The bilge pump is pumping, the motor is humming and you’ve steered clear of all rocks. There is not an iceberg in sight, there’s no Celine Dion playing — all is well. Enter Mother Nature — a storm comes along, sending your vessel crashing into a shallow reef and before you know it, your boat is sinking. 90003 90002 If you find a hole below deck and you’re taking on water, the first thing you need to do is try and plug it.Your goal here is to be able to pump out more water than is coming in. Be creative — use cabinet doors, table tops, seat cushions or sails. Start with the largest hole if there’s more than one. The last resort in any sinking scenario is to abandon ship. Your boat is safer and more visible than a life raft. 90003 90002 Try and stay calm and listen to the captain’s directions. If you’re the captain, assign jobs to your passengers. Someone should immediately gather all flotation devices and get the life raft ready.While others block the holes, radio for help and give your exact location coordinates. Have another passenger gather up emergency items for the raft, including: 90003 90002 If everyone remains calm and works together, you have a chance of keeping the boat above water or safely making it into the life raft. The captain’s evacuation notice should only come when it’s certain that the boat is going down. 90003 90002 If you’re on a cruise ship, it’s even more important to stay calm.Panic leads to pushing, shoving and trampling, which can lead to other injuries, like broken bones or concussion. Studies have shown that 70 percent of victims of a maritime accident are bewildered and have impaired reasoning, 15 percent exhibit irrational behaviors and only 15 percent stay calm and alert [source: mcga.gov]. Larger boats take longer to sink, so there should be plenty of time to get everyone into the lifeboats. Modern lifeboats are large, often fully covered and sometimes come equipped with motors.Once full, they’re lowered into the water mechanically by large 90011 davits 90012 that hang over the edge of the ship. The International Maritime Organization’s guidelines require that all cruise ships be able to get passengers lowered into the ocean in lifeboats within 30 minutes of passengers being gathered on deck. 90003 90002 When a large ship sinks it will probably tilt, making it difficult to make your way to the deck. Hold handrails and go slowly to avoid slipping. Also keep an eye out for objects that could be sliding around.The last thing you want is to be near evacuation and get plowed by a grand piano. Try to stay behind large, fixed objects for protection. You’ll know it’s time to evacuate when you hear the signal from the captain — seven short horn blasts followed by a long one. The crew of the ship should be the last ones off the boat and assist each passenger in getting to their preassigned lifeboat. 90003 90002 90003 .90000 How Did the «Unsinkable» Titanic Sink? 90001 90002 If you’ve seen many movies that take place on the ocean, you know how large and powerful the oceans of the world can be. It’s hard to imagine a manmade vessel that could withstand absolutely anything the oceans of the world could throw at it. But that’s exactly what many people thought about a ship called the 90003 Titanic 90004. 90005 90002 When the 90003 Titanic 90004 left Queenstown, Ireland, on April 11, 1912, with over 2,200 passengers and crew members bound for New York, most of those on board probably believed the common myth that had been floating around for months: the 90003 Titanic 90004 was unsinkable.Based upon news articles about the ship and advertisements from its owner, the White Star Line, it’s clear that those who built the ship had designed it to be unsinkable. 90005 90002 When it was built and launched, the 90003 Titanic 90004 was the largest ship afloat. At 882.5 feet long, 92.5 feet wide, 175 feet high, the ship displaced 66,000 tons of water. It was the largest movable object ever made. With newly-designed watertight compartments and remotely-operated, electronic watertight doors, it’s easy to see why engineers believed the ship was practically unsinkable.90005 90002 The 90003 Titanic 90004, in addition to being exceptionally huge, was designed to be the ultimate in luxury travel. Never had a cruise ship had such magnificent features, including a gymnasium, swimming pool, libraries, restaurants, and luxurious cabins. The 90003 Titanic’s 90004 passenger list for its maiden voyage included some of the wealthiest people in the world. 90005 90002 The first few days of the 90003 Titanic’s 90004 voyage went smoothly. On April 14, 1912, however, the 90003 Titanic 90004 hit an iceberg at 11:40 pm.At that time, the ship was approximately 375 miles south of Newfoundland in the northern Atlantic Ocean. 90005 90002 Although the ship had been designed to stay afloat even if four of its 16 watertight compartments were breached, the iceberg’s glancing blow caused the ship’s hull plates to buckle along its starboard (right) side, and water soon began to fill six of the watertight compartments. Less than three hours later, the ship would break apart and sink over two miles to the ocean floor. 90005 90002 Approximately 705 people survived by boarding lifeboats.Unfortunately, outdated maritime regulations had not forced the ship’s designers to include enough lifeboats to ensure the survival of all passengers and crew members. In fact, the Titanic had only enough lifeboats to save a little more than half of its passengers and crew, if properly loaded. The lifeboats were not properly loaded and approximately 1,517 people perished in the disaster, making it one of the worst peacetime maritime disasters in history. 90005 90002 If the «unsinkable» 90003 Titanic 90004 had been able to stay afloat longer than a couple of hours, many more lives could have been saved.When it sent out its distress call, though, the first ship to respond — the 90003 Carpathia 90004 — was more than three hours away. By the time it arrived, the 90003 Titanic 90004 was on the ocean floor. 90005 90002 Another ship — the 90041 Californian 90042 — was actually closest to the 90041 Titanic 90042 when distress signals were issued. However, it was not clear what the actual situation was, and Captain Stanley Lord did not order the 90041 Californian 90042 to assist. 90005 90002 Experts who have studied the disaster, including the ship’s remains that were discovered on the ocean floor in 1985, have concluded that no one single factor is to blame.Instead, they believe it was a series of factors, called an «event cascade,» that caused the 90003 Titanic 90004 to sink so quickly. 90005 90002 For example, experts believe the ship was sailing too fast for the icy conditions. Moreover, they think Captain Edward J. Smith paid too little attention to iceberg warnings that had been received. Some iceberg warnings might not have even made it from the radio room to the ship’s bridge. Finally, the crew members watching for icebergs from the crow’s nest didn ‘ t have binoculars.90005 90002 All of those factors help to explain why the 90003 Titanic 90004 collided with an iceberg on the night of April 14, 1912. Why it then sank so quickly can be explained, in part, by the unfortunate use of some lower-quality construction materials. 90005 90002 Metallurgists who have studied the disaster believe that, despite the 90003 Titanic 90004 ‘s advanced technology and luxurious accommodations, its hull was fastened together with poorly-cast wrought-iron rivets. When the ship hit the iceberg, they believe these rivets popped off, effectively «unzipping» the hull at the seams.90005 90002 The holes created in the ship’s hull allowed six compartments to flood, causing the allegedly «unsinkable» ship to not only sink, but to do so quickly. The 90003 Titanic 90004 disaster shocked the world and led to several new maritime safety regulations, including ensuring enough lifeboats to carry everyone on board. 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *