Осень изложения: Attention Required! | Cloudflare – Презентация по русскому языку на тему изложение «Осень» (4 класс)

4 класс. Тема: обучающее изложение «Осень».

4 класс

Тема: обучающее изложение «Осень». Цели:1.обучить учащихся написанию изложения; передать письменно содержание прочитанного или услышанного ближе к тексту. 2. развитие умений стилистически правильно строить предложения. 3. воспитание внимательности. Тип урока: урок развития письменной речи. Методы и приемы: беседа, составление плана, словарная работа. Оборудование: сборник диктантов и изложений

Ход урока:

I. Орг. момент. II. Постановка цели урока.

III. Новая тема.

Слово учителя. Ребята, сегодня мы будем писать изложение. Чтобы написать изложение, вы должны познакомиться с текстом, а потом составить план пересказа. Затем вы должны научиться пересказывать содержание текста по этому плану как можно ближе к тексту. Только после этого вы оформляете письменно содержание текста.

1.Чтение текста учителем «Осень».

Наступила осень. Идет мелкий дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер. (19 слов).

2.Словарная работа. Мелкий дождь – ақ жауын. Светит мало – жылуы азаяды. Похожа на красивый ковер – әдемі кілемге ұқсайды. Слова для записи на доске: Идет, солнце, желтые листья, красивый ковер.

3. Беседа по содержанию

4. Повторное чтение текста.

3. Пересказ учащимися текста и составление плана.

План изложения:

1.Какое время года наступило?

2.Идет какой дождь?

3.Как светит солнце?

4.Какие листья падают на землю?

5.На что похожа земля осенью?

5. Работа в черновиках.

6. Редактирование работ и переписывание в чистовики.

7. Домашнее задание: повторить теоретический материал.

Изложение «Осень» — Русский язык

Цель урока: научить учеников писать изложение

Задачи урока.

Формировать положительное эмоциональное отношение к уроку

Формировать навыки сотрудничества с одноклассниками

-формировать умение составлять план по тексту

-развивать умения передавать  содержание текста по плану, писать слова с изученными орфограммами.

— Метапредметные.

формировать умение прислушиваться к мнению окружающих

Оборудование.

Тетрадь, ручка.

http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/136-preschool-russian/3562—3-l-lr.html

  1. Орг. момент

Здравствуйте ребята

Здравствуйте

Присаживайтесь. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение. Начнем урок

  1. Объявление темы урока. Мотивация на деятельность .

Сегодня нам предстоит очень интересная и тяжелая работа.

Люди считают, что после интересной, но трудной работы приятно отдыхать. Почему?

Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, нужно отгадать ребус

изложение

Молодцы, сегодня мы с вами будем писать изложение .А кто знает, что такое изложение?

Письмо текста по памяти.

Но чтобы узнать тему нашего изложения, вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Дары природы собирая,

И в саду, и в поле

Пришла невеста золотая,

И все собрала вскоре.

О чем эта загадка?

Об осени

Как вы это поняли? Какие слова в этом помогли?

Невеста золотая собирает дары природы

Какой литературный прием использовал автор загадки, сравнивая осень с невестой?

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

А что мы можем назвать дарами природы?

Грибы, ягоды, фрукты ,овощи

Молодцы ребята, сегодня мы будем писать изложение об осени.

  1. Чтение текста

Ребята, давайте прочтем текст изложения. Кто хочет прочитать его в слух?( у каждого на столе распечатка с текстом)

Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые льдинки.

       Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу.

       Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С ёлки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле.

       В кустах под деревом готовится к зиме колючий ёж. Он натаскал  в ямку сухую траву.

       Птицы улетают стаями в тёплые края.

Какие признаки осени вы увидели в тексте?

Закончилось лето, муравьи прячутся в землю, белочка начала запасаться грибами, еж готовится к зиме, птицы улетают в теплые края

  1. Содержательный анализ текста

На слайде представлены животные и растения. В каждой строчке найдите лишнего( на 1 строке животные,на второй растения)

Лишними являются бабочка и береза

Куда стали исчезать муравьи?

Муравьи начали уходить под землю

А зачем они это делают?

Потому что стало холодать, муравьи от холода прячутся под землю и спят там всю зиму

Что сделала белочка?

Белочка сорвала грибы и спрятала их у себя в дупле

А как к зиме готовится еж?

Еж натаскал в ямку под дерево листву,на которой будет зимовать

Куда улетают птицы?

Птицы улетают в теплые края

Почему они улетают?

Потому что в наших краях для них очень холодно

  1. Структурный анализ текста

Ребята,чтобы нам было легче писать изложение, давайте составим план.

Сколько у нас частей в тексте?

5 частей

перечитайте каждую часть и озаглавьте его так, чтобы удобнее было запоминать. Получится рабочий план.

Значит сколько пунктов плана мы должны составить?

Мы должны составить 5 пунктов плана

О чем говорится в 1 абзаце?

О приходе весны, ее признаках

Как мы можем озаглавить этот абзац?

Приход осени

О чем говорится во втором абзаце?

Во втором абзаце говорится о том, как муравьи готовятся к зиме

Как озаглавим этот абзац?

Муравьи готовятся к зиме

О чем идет речь в третьем абзаце?

Говорится,как белка готовит запасы га зиму

Как озаглавим абзац?

Белочка

О чем говорится в следующем абзаце?

О том ,как еж готовится к зиме

Как озаглавим?

Приготовления ежа

Что происходит в последнем абзаце?

Птицы улетают в теплые края

Как назовем?

Отлет птиц

Посмотрите какой план у вас получился

1. Пришла осень.

2. Муравьи готовятся к зиме.

3. Белочка

4. приготовления ежа

5. Отлет птиц

  1. Языковой анализ текста

Ребятя,автор написал «Муравейная куча». Подберите синоним к этому слову

муравейник

Как автор сказал о муравейнике?

Почему автор использовал именно это выражение

Хмуро темнеет из травы муравьиная куча.

День пасмурный, в лесу сумрачно, пусто, муравейник уснул

Как автор назвал белку?

белочка

Почему он назвал ее белочкой ,а не белкой?

Белочка звучит ласково, нежно, таким образом автор показал свое отношение к собирательнице грибов

Посмотрите, как выглядит белочка

Как автор назвал норку ежика?

ямка

Почему ямка,а не яма?

Яма больше норы, а ёж маленький, ему хватит и ямки

Чтобы текст оставался интересным ,нужно сохранять стиль автора

  1. Орфографический анализ текста. Предупреждение ошибок

Ребята, чтобы мы хорошо написали ошибки, нам нужно правильно написать все слова. Чтобы не допустить ошибок, мы проведем орфографическую работу. Кто знает, что такое орфограмма?

Орфограмма – это опасное место в слове

На слайде даны слова, вам нужно вставить пропущенную букву. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы определить букву, которую нужно вписать в слово?

Нам нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором ударение будет падать на определяемую букву

На слайде слова: льдинки, муравьиная, муравьи

Какое слово лишнее? Почему?

Лишнее слово льдинки, так как муравьиная и муравьи однокоренные слова

Кто еще как думает?

Лишнее слова льдинки, т.к ь знак в этом слове выступает для смягчения, а в двух других словах как разделитель

Какое слово будет лишним в этой строке? Трава, белочка, цветы

Лишним словом будет белочка, т.к О в слове является непроверяемой орфограммой

Подберите проверочные к словам трава и цветы

Трава- травы, цветы- цвет

Молодцы ребята. Вы хорошо знаете орфограммы

  1. Перечитывание текста

Ребята, а сейчас очень внимательно перечитываем текст. Кто перечитал, откладываем листочек на край стола и приступаем к работе. Не забывайте опираться на план текста, который записан на доске

  1. Письмо- изложение детьми

Записываем в тетради сегодняшнее число. На следующей строчке по середине пишем изложение. На третей строчке пишем название изложения- Осень

На экране план,на который могут опираться ученики

  1. Редактирование текстов детьми

Ребята,осталась еще 1 минутка, проверяем свой текст.

Кто бы хотел прочитать свое изложение?

Чтение учеников изложение(2-3 ученика)

Ребята,давайте оценим работу ребят. По каким критериям можно оценивать?

  1. Изложение близко к тексту

  2. Соблюдение абзацев

  3. интонация

Какую оценку мы можем поставить Мише?

4, так как Миша написал все сплошным текстом,не соблюдая абзацы

  1. итог урока. рефлексия

-ребята, чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Писали изложение

Какая была тема изложения?

Осень

Оцените свою работу на уроке. Если вы счичаете,что вы справились с работой покажите на пальчиках «5», если вы затруднились покажите «4», если у вас ничего не получилось и вы не справились с работой, покажите «3»

Конспект урока по развитию речи изложение «Осень в лесу»

Конспект урока по развитию речи.

Изложение «Осень в лесу».

Текст

Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки.Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьктх ножках.

Вышел на край болота лось. Подняд голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег.Зароется в сугроб-никто его не увидит. (71сл.) (по И. Соколову-Микитову)

Вступительное слово учителя

М.Садовский

Осень.

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда.

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело.Съёжилось.

Поникло.Пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

-О каком времени года идёт речь? (Осень)

-Как называется наше изложение? («Осень в лесу»)

-Значит мы идём сегодня на уроке развития речи – в лес…

(Слайд 3)

Полюбуйся – маскарад

Лес меняет свой наряд.

Снял зелёный – мерит новый:

Жёлтый, красный и лиловый.

(Слайд 4)

-Осень для школьников – рабочая пора. А в лесу, наоборот, осенью начинаются каникулы. Но прежде, чем осень распустит лесных жителей на каникулы, они должны сдать экзамены. Все без исключение: и маленькая травка, и большое дерево, и птица, и зверь. Осень объявляет всему живому: готовьтесь, за мной идёт зима. Каждому задаётся один вопрос – вопрос жизни.

-Давайте вспомним из уроков окружающего мира, а как лесные жители готовятся к зиме.

Ребята: – насекомые прячутся — значит птицы улетают на юг.

(Слайд 5)

Медведь жир нагулял, готовится к спячке.

(Слайд 6)

Ужи и змеи тоже.

(Слайд 7)

Белки приготовили запас на зиму.

(Слайд 8)

Ежи готовят себе норки.

(Слайд 9)

Заяц меняет шубку.

Учащиеся делают вывод – что изменения в неживой природе, привели к изменением в живой природе.

Учитель: -А что мы можем увидеть в осеннем лесу?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть,но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

(Гриб)

Ученик: -Да осень — это грибная пора в лесу.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогрееет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно всё до дна:

Течёт вода – водица –

Вкусна и холодна

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы

Душистая малина

На кустиках густых

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану –

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших –

Для них совсем он свой.

Здесь где – то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою

Как вечность, лес шумит.

Учитель: -И мы должны с вами помнить правила поведения в лесу…

Ученики:

-Не ломать ветки;

-Не шуметь;

-Не жечь, и не бросать костры;

-Не портить грибницу: не рвать, а аккуратно срезать грибы ножом;

-Не разорять птичьих гнёзд.

Вывод: Ведь лес – дом для растений и животных, а мы в нём гости, и должны вести себя аккуратно и бережливо.

Итак, приготовились прослушать текст изложения.

Целевой вопрос: -На сколько частей можно разделить текст? (чтение учителем)

Ученик: -На три части.

Учитель:- О чём рассказывается в каждой части?

Ученик:- В первой части о грибах.

-Во второй части о лесном богатыре.

-В третьей части о робком зайчишке.

Примерный план.

  1. Грибы.

  2. Лесной богатырь.

  3. Робкий зайчишка.

Учитель: — Какие грибы можно встетить в лесу?

(Ответы детей)

Зашел мужик в сосняк

Нашёл слизняк,

Бросить жалко,

Съесть сыро… груздь

(Слайд 10)

Нет грибов, дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу… опята

(Слайд 11)

Учитель: -Это самые «дружные грибы», всегда растут большой семьёй.

Коренастый, в шляпке новой

Гриб, в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

— Будёт праздничный обед!

Ой, схватили белки в миг

Этот белый… боровик

(Слайд 12)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… сыроежки

(Слайд 13)

На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально!

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит!… мухомор

(Слайд 14)

Учитель: — Нужно помнить при сборе грибов, что они бывают съедобные и ядовитые.

Да, мухомор ядовит для людей, а для лесных жителей? (Лоси лечатся мухоморами)

Учитель: — А как назван в тексте лось?

Ученик: — Лесной богатырь.

Учитель: — к какому словарю обратимся, чтобы узнать значение слова богатырь?

Ученик: — К толковому, словарю Ожегова.

Богатырь – очень большой силы, крепкого сложения.

Учитель: — Представьте и опишите лося на краю болота.

(Слайд 15)

Ученик: — Голова с ветвистыми рогами, строиный, большой.

Учитель: — Как назван в тексте заяц?

(Слайд 16)

Ученик: — Робким.

Учитель: — Почему ему страшно?

Ученик: — Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела.

Словарно – орфорграфическая подготовка

Проверьте согласные в словах: (Цепочкой первый ряд)

Доска:

Ре…ких берё…, кре…кие, сколь…кие, ни…ких, дру…, дру…ке, но…ках, рё…, зайчи…ка, шу…ка, бедня…ка, сне…, сугро…, ро…кий.

Какую орфограмму проверяли во всех словах? (Правило)

Чтение первой части.

Подберите признаки к следующим предметам

Доска:

боровики (какие?)…;

сыроежки (какие?)…;

мухоморы (какие?)…;

грузди (какие?)…;

рёв (какой?)…;

рога (какие?)…;

зайчишка (какой)…;

Укажите слова, которые описывают действия грибов:

Доска:

Боровики (что делают?)…;

Сыроежки (что делают?)…;

Мухоморы (что делают?)…;

Грузди (что делают?)…;

Опята (что делают?)…;

Пересказ по плану

1 часть – ученик;

2 часть – ученик;

3 часть – ученик;

Пересказ всего изложения целиком (ученик).

Чтение учителем всего изложения, запись детьми.

4 – 5 изложений учащихся зачитать, проверить устно.

Итог: — Чему учились на уроке? (Писать изложение т.е. передавать текст письменно)

Конспект урока: Изложение «Осень» — русский язык, уроки

Тема урока

Изложение «Осень».

Цель урока:

Формировать умение передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану.

Задачи урока:

Образовательные: учить детей последовательно, в соответствии с планом воспроизводить текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов.

Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать происходящие в природе изменения, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь, бережное отношение к природе; способствовать развитию наблюдательности.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Предварительная беседа.

(на экране репродукция «Золотая осень»).

— Пришла без краски и без кисти

И перекрасила все листья.

Кто это? (Осень).

— Какое сейчас время года?

— Назовите осенние месяцы.

— По каким изменениям в природе мы определяем, что наступила осень?

(При помощи картины).

3.Сообщение темы, задач урока.

4.Чтение текста изложения учителем.

Осень.

Наступила дождливая осень. Стоит ненастная погода. Подул резкий осенний ветер.

Закружились в воздухе и полетели разноцветные листья. Начался листопад.

Ночь теперь длинная, а день короткий.

Улетают на юг последние птицы.

В деревне убирают урожай картофеля, капусты, яблок.

5.Словарная работа: резкий ветер, листопад, урожай.

6.Беседа по содержанию текста.

— Какие осенние изменения в природе описаны в тексте?

— Что такое листопад?

— Какие осенью день и ночь?

— Куда улетают птицы осенью?

— Чем заняты люди в деревне осенью?

7. Знакомство с планом изложения. (План записан на доске).

План.

1).Изменения в природе осенью.

2).Листопад.

3).День и ночь осенью.

4).Отлет птиц.

5).Сбор урожая.

8.Чтение текста учителем по частям с последующим пересказом учащимися каждой части по плану. (Учитель помогает в выборе слов, построении предложений; из нескольких вариантов, предложенных учащимися, выбирается лучший вариант).

9. Чтение текста учителем.

10.Орфографическая подготовка: ненастная, резкий, осенний, листопад, длинная, картофель, капуста.

11. Физкультминутка.

12.Письменное изложение текста обучающимися по плану. (Для I уровня).

Задание для обучающихся II уровня: записать ответы на вопросы.

— Какое время года наступило?

— Какая стоит погода?

— Что происходит с листьями на деревьях?

— Какие осенью день и ночь?

— Что делают птицы осенью?

-Чем заняты крестьяне осенью?

Задание для обучающихся III уровня: дополнить предложения пропущенными словами и записать.

Наступила (какая?) … осень. Стоит (какая?) … погода. Закружились и полетели с деревьев (что?) … . Начался (что?) … . Ночь теперь (какая?) … . День (какой?) … . Крестьяне убирают (что?) … .

13.Итоги урока.

Зачитывание и анализ 2-3 работ обучающихся.

Конспект урока по литературному чтению. Развитие речи. Изложение «Осень наступила»

Лит.чтение

Тема урока: Развитие речи. Изложение «Осень наступила».

Цель урока: формировать умение передавать содержание текста в письменной форме по готовому плану.

Задачи урока: учить детей последовательно, в соответствии с планом воспроизводить текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;

развивать умение анализировать происходящие в природе изменения, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.

воспитывать у детей интерес, любовь, бережное отношение к природе; способствовать развитию наблюдательности.

Оборудование: презентация

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Предварительная беседа.

— Пришла без краски и без кисти

И перекрасила все листья.

Кто это? (Осень).

— Какое сейчас время года?

— Назовите осенние месяцы.

— По каким изменениям в природе мы определяем, что наступила осень?

Просмотр презентации «Осень»

3.Сообщение темы, задач урока.

4.Чтение текста изложения учителем.

Осень.

Наступила дождливая осень. Стоит ненастная погода. Подул резкий осенний ветер.

Закружились в воздухе и полетели разноцветные листья. Начался листопад.

Ночь теперь длинная, а день короткий.

Улетают на юг последние птицы.

В деревне убирают урожай картофеля, капусты, яблок.

5.Словарная работа: резкий ветер, листопад, урожай.

6.Беседа по содержанию текста.

— Какие осенние изменения в природе описаны в тексте?

— Что такое листопад?

— Какие осенью день и ночь?

— Куда улетают птицы осенью?

— Чем заняты люди в деревне осенью?

7. Знакомство с планом изложения. (План записан на доске).

План.

1).Изменения в природе осенью.

2).Листопад.

3).День и ночь осенью.

4).Отлет птиц.

5).Сбор урожая.

8.Чтение текста учителем по частям с последующим пересказом учащимися каждой части по плану. (Учитель помогает в выборе слов, построении предложений; из нескольких вариантов, предложенных учащимися, выбирается лучший вариант).

9. Чтение текста учителем.

10.Орфографическая подготовка: ненастная, резкий, осенний, листопад, длинная, картофель, капуста.

11. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем –

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

12.Письменное изложение текста обучающимися по плану. (Для I уровня).

Задание для обучающихся II уровня: записать ответы на вопросы.

— Какое время года наступило?

— Какая стоит погода?

— Что происходит с листьями на деревьях?

— Какие осенью день и ночь?

— Что делают птицы осенью?

-Чем заняты люди осенью?

Задание для обучающихся IIIуровня: дополнить предложения пропущенными словами и записать.

Наступила (какая?) … осень. Стоит (какая?) … погода. Закружились и полетели с деревьев (что?) … . Начался (что?) … . Ночь теперь (какая?) … . День (какой?) … . Люди убирают (что?) … .

13.Итоги урока.

«Изложения»

Золотая осень.

Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.

Солнце светило ярко. Небо было голубое . Стая журавлей косяком тянулась к югу.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

План.

1.Стоял ясный день.

2.Сказочный лес.

3.Листья в хороводе.

4.Домой.

Орфография:

косяком, жёлтых, в хороводе, началась, красотой

Друг.

Даша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы.

Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными чёрными ресницами.

Даша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки. Девочка назвала своего нового друга Кингом.

Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак. А щенок рос. Постепенно он вырос в красивую таксу.

Кинг стал замечательным Дашиным другом

План :

1. Мечта Даши.

2. Подарок на день рождения.

3. Маленького друга назвали – Кинг.

4. Щенок вырос.

Орфография:

Давно, родители, лапками, глаза, прижимала, комочек, лицо водила, щенок, рождения, выделялись, счастлива, живой, лизал, назвала, оберегала, красивую. Подарили, осторожно, назвала, заботилась, оберегала, замечательным.

Сиротка.

Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягнёнок один.

За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягнёнок любил капусту.

Прошло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога!

Баран всё время ходил за девочкой, как собачка. Он даже защищал её от мальчишек. Раз Надя пришла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал её.  Настоящий друг!

 

План:

1.Почему ягнёнок стал жить у Нади?

2.Как Надя заботилась о сиротке?

3.Как изменился  ягнёнок в конце лета?

4.Почему ягнёнка можно считать настоящим другом?

 

Орфография:

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

    Б…да, с…ротка, к…рмила, мол…ком, уг…щала, р…га, х…дил, защ…щал, м…льчишек, наст…ящий.

    2. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

    О…ца, хле…цем, дру…

    3.Вставьте пропущенные буквы, запомните написание.

    М…шина, …гнёнок, м…локо, к…пуста, с…бачка, б…ран.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    «Обучающее изложение «Свет осени» по тексту Н.Надеждиной 3 класс

    Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Планета знаний»

    Тема урока: «Обучающее изложение с элементами описания».

    Н. Надеждина «Свет осени»

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель: формировать умения передавать текст, близкий по смыслу к авторскому тексту

    УУД:

    • формирование умений работать с текстом

    • формирование умений передавать на письме смысл текста,

    • формировать орфографическую зоркость

    • формирование умения работать в парах, индивидуально

    • формирование умений контролировать свою деятельность и деятельность своих товарищей,

    • формировать умения находить выход из проблемных ситуаций.

    • формировать умения сотрудничать с учителем

    Методы работы: словесный, наглядный, частично — поисковый, работа с книгой.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.

    Оборудование: компьютер, учебник.

    Добрый день, ребята!

    Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу.

    Приветствуют учителя.

    Коммуникативные.

    Личностные.

    Рефлексия

    покажите карточку , соответствующую вашему настроению.

    Обращает внимание на детей, которые подняли карточку, соответствующую плохому настроению, но не подает вида, в процессе работы подойдет и выяснит ситуацию

    Дети показывают карточку, соответствующую их настроению.

    (зеленый цвет карточки – хорошее настроение, синий – не совсем настроен на работу, красный – какие – то проблемы, плохое настроение)

    Регулятивные.

    (оценивают свое эмоциональное состояние)

    Мотивирование к учебной деятельности.

    Посмотрите на экран, в какое время года это бывает? (Слайд2)

    Демонстрация слайдов, проверка правильности ответов.

    Производят соотношение увиденного с действительностью

    Регулятивные.

    (Самоконтроль, соотнесение результата с эталоном)

    Познавательные.

    (умение работать с рисунком) Повторить признаки осени для дальнейшей работы.

    Актуализация учебных действий.

    Посмотрите на следующую картинку. Что общего вы видите на этих картинках?

    А чем они различны?

    (Слайд 3)

    Что вы можете сказать об осени?

    Демонстрация слайдов, выявление вместе с детьми общих и различных признаков.

    .

    Сравнивают предметы по различным признакам.

    Выявляют сходства и различия предметов

    Познавательные.

    Предметные.

    Регулятивные.

    (умение сохранять информацию)

    .

    Выявление места и причины затруднения

    А попробуйте рассказать об осени по такому плану:

    1 Свет осенних деревьев на закате.

    2 Рябина как Жар- птица.

    3 Королева осеннего леса – осина.

    (слайд 4)

    Управляет учебным процессом, ведет работу над тем, чтобы дети попытались сами построить какой- то текст.

    Делают попытки составления текста

    Построение проекта выхода из затруднения

    Это задание будет легче выполнить, если вы познакомитесь с текстом Н. Надеждиной « Свет осени» (слайд 5)

    Предполагают различные способы решения проблемы.

    Реализация построенного проекта

    Работаем с учебником, читаем текст стр.36

    Работает с учениками.

    Работают по учебнику.

    Познавательные:

    умение ориентироваться в книге

    Первичное закрепление с проговариванием вслух.

    Работа по учебнику. Пересказ текста по частям, ответы на вопросы к тексту

    Проверяет ответы детей

    Составляют ответы на вопросы.

    Регулятивные.

    самопроверка

    Самостоятельная работа (в парах)

    Работаете в парах, помогаете, советуетесь друг с другом. Пересказ друг другу текста.

    Контролирует работу.

    Работают самостоятельно в парах

    Коммуникативные

    (умение слушать партнера, сотрудничать с товарищем и учителем).

    Физминутка

    Демонстрация слайдов

    Дети выполняют движения.

    Включение в систему знаний и повторение

    Работа с текстом и слайдами

    (Слайды 6-8)

    Словарная работа.

    (слайд 9)

    Самостоятельная работа детей по написанию текста в письменной форме по плану.

    (слайд 10)

    Работает с детьми

    над формированием умений составлять текст.

    Развитие орфографической зоркости

    Еще раз пересказывают, работают над развитием орфографической зоркости, связной речью

    Познавательные (умение работать с текстом и планом)

    Развитие связной речи,.

    Личностные.

    Развитие любви к родной природе.

    Коммуникативные ( умение уважать мнение другого)

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Кто научился составлять текст – описание? Кому понравилось это делать?

    А кто из вас испытывал трудности?

    Поднимите карточку, обозначающую ваше настроение сейчас

    Хотите еще работать по этой теме?

    Учитель следит за поднятыми карточками

    Поднимают карточки, соответствующие настроению.

    Регулятивные.

    (умение оценить свою работу, эмоции и чувства)

    Итог

    На следующих уроках мы с вами научимся не только передавать тексты авторов, но и сами попробуем составлять свои тексты – описания на различные темы.

    Спасибо за работу на уроке.

    Литература: Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник. Москва АСТ. Астрель 2013

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о