Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 1. Необычные техники рисования
Известно всем, что творческий человек всё время находится в поиске: идеи, вдохновения, нового мотива. Так, вязальщица придумывает новые узоры и приёмы вязания; вышивальщица разрабатывает новые схемы; художник ищет новые мотивы для работы. Но это широко распространённые виды рукоделия. А есть ли такие виды рукодельного творчества, которые могут нас удивить? В поисках необычного я изучила массу информации и решила познакомить вас с очень необычными техниками рукоделия, некоторые из которых в небольших количествах уже присутствуют на Ярмарке Мастеров. Причём, мне недостаточно было просто набрать картинок из интернета. Я решила, что небольшое описание к каждому виду рукоделия будет интересно и вам.
Начну, пожалуй, с необычных техник рисования.
1. Эбру
Слышали ли вы такое странное слово, как «эбру»?
Эбру — нетрадиционная графическая техника рисования на воде. А затем с этого рисунка делают в один приём оттиск на бумаге или на ткани. Этот вид искусства достаточно старинный и имеет восточные корни. Техника такого рисования достаточно проста. Приготавливают водный раствор, загустив воду специально высушенной смолой растения астралагус. А затем в густой раствор наносят краски и палочкой делают разводы, создавая необычные узоры. Для смешивания красок используют и другие инструменты, например, напоминающие гребешки для волос или грабельки. Художники, выполняя сложнейшие манипуляции, пользуясь разными инструментами в определённой последовательности, создают завораживающие узоры.
Разновидность эбру — японское искусство — сумингаши. Здесь можно обойтись без загустителя. Специальные японские чернила наносят кистью на воду, и они не опускаются ко дну. А если чернила на воду лить, то предварительно растворяют в ней несколько специальных таблеток, которые идут в комплекте с чернилами. Они создадут невидимую плёнку, благодаря которой цветные пятна будут оставаться на поверхности воды.
Самым простым рисунком, с которого можно начать знакомство с техникой эбру, являются концентрические круги разных цветов, с которыми можно «играть», завивая их в спирали или волны с помощью кисти или «гребешка». Затем понравившийся узор можно «снять» с поверхности воды на бумагу или холст. Для этого нужно аккуратно поместить лист на поверхность водного раствора, чтобы рисунок полностью отпечатался, а затем снять его и дать высохнуть. Для работы с японскими чернилами хорошо подходит каллиграфическая бумага.
Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Наиболее распространённые: 1. Akkase Ebru — когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят поочередно несколько слоев краски. 2. Волны или Gel-Git — по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводят шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии. 3. Баттал эбру — наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань. 4. Эбру техника хатиб — она послужила переходной от абстрактных рисунков, получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента. 5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.
2. Энкаустика
Далеко не каждому известно, что рисовать можно не только красками и карандашами. Некоторые, например, рисуют утюгом. Для создания картины нужны плотный картон, восковые мелки и утюг старого образца, без отпаривателя. Шаг за шагом наносятся слои мелков на раскалённый утюг и переносятся на картон, оставляя завораживающие краски.
Энкаустика — это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты, которые представляют собой небольшие портреты, выполненные на деревянных досках и покрытые клеевой краской. Суть техники, выработанной в Древней Греции в 5 веке до нашей эры, заключалась в том, что предварительно разогретые краски ( в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскалённым инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.
Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение.
3. Рисование ватой
А пробовали ли вы когда-нибудь рисовать ватой?
Рисование ватой. К сожалению, нет точной информации, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчества обычную вату, которая очень похожа по своим свойствам тополиный пух. В качестве холста при рисунке ватой используют бархатную бумагу. Её шероховатая структура позволяет надёжно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с бумаги во время работы. Чаще всего используют бумагу чёрного цвета — так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Но можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу. Также можно покрасить в разные цвета и вату, чтобы добавить работе яркости и колорита.
Для того чтобы сделать рисунок, выбирают подходящую картинку, с помощью копировальной бумаги переносят контуры на бархатную. Неиспользуемые фрагменты бумаги нужно прикрыть, чтобы вата случайно не попала на поверхность. А затем постепенно и очень аккуратно наносятся маленькие кусочки ваты на рисунок. Это очень тонкая ювелирная работа делается при помощи тонкого пинцета, избегая попадания лишних ворсинок. Убедившись, что кусочек ваты пришёлся точно на отведённое ему место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь. Если художник хочет изобразить портрет или какое-нибудь животное, начинать работу следует с прорисовки глаз. После того, как все работы закончены, а картина полностью готова, защитные кусочки с бархатной бумаги можно снять. Готовую картину лучше всего поместить в заранее подготовленную раму со стеклом. Так рисунок сохранится намного дольше, а частички пыли не будут оседать на поверхности и придавать изображению неопрятный вид.
Создавать рисунки при помощи ваты — очень увлекательное занятие, которое может понравиться не только взрослым, но и детям.
4. Суми-э
Ещё одна необычная техника рисования — суми-э.
Суми-э означает «картина, написанная тушью». Суми-э — это искусство импровизации, художественная форма, которой свойственна высочайшая степень свободы. Эта живопись основывается на принципах философского мировосприятия. Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью. Искусство суми-э возникло в Китае около 6000 лет назад. Именно каллиграфия дала развитие этому направлению живописи. Не стоит думать, что это исключительно монохромное изображение в оттенках серого. Картины рисуются тушью, выразительные возможности которой очень многообразны и увлекательны. Тушь может быть «старой» и «новой»; «влажной» и «сухой»; «тонкой» и «толстой»; «блестящей» и «тусклой»… Различные пигментные добавки придают туши те или иные оттенки. В отличие от Китая, где живопись тушью вплоть до современности развивалась в едином русле законов и традиций, в Японии к ней обращались мастера различных школ и направлений, которые существенно расширили художественный диапазон и арсенал выразительных средств. Так были эффективно использованы декоративные возможности тушевого пятна и линии (свобода и широта мазка, композиционное использование пустого пространства). Более того, была создана новая тушевая техника — тарасикоми, заключающаяся в том, что поверх непросохшей туши накладывается ещё слой, благодаря чему создаётся декоративно выразительная «переливчатая» живописная фактура.
5. Ошибана
Ещё один необычный вид восточного искусства — очень интересный способ создания картин с помощью засушенных цветов, листьев, травы и других растений.
Ошибана — это поистине уникальное искусство зародилось в Японии более чем 600 лет назад и долгое время считалось исключительно мужским занятием. Самураи, которые постигали путь воина, осваивали ошибану, которая требовала концентрации внимания. Этим искусством они должны были овладеть на данном пути не хуже, чем умением владеть мечом и правильно писать иероглифы. Мастер во время создания картины из сухоцветов находился в состоянии «тотального присутствия», и впоследствии эта картина служила в роли проводника, являясь ключом для всех желающих пережить это состояние. Позднее, уже в 19 веке, данное искусство стало модным и в странах Европы. И заниматься им стали, в основном, женщины.
Ошибана — это волшебное японское искусство, особый вид флористики. Для творчества используют различные природные материалы, которые предварительно высушивают под специальным прессом. В качестве основы для создания картин используют бумагу или ткань. Для полноты и красочности изображения картины дополняют акварельными красками. Данный вид «рисования» — очень ювелирная работа.
Создавая картину, автор пользуется природными растительными материалами. Для ошибаны не нужны значительные материальные затраты. Чтобы начать заниматься таким искусством, требуется отправиться в лес или в парк, где природа щедро поделится с вами золотой соломкой, засушенным цветком, травинкой, листиком, тополиным пухом, корой деревьев, мхом, высушенной шкуркой лимона, бронзовой шелухой лука и перламутровой кожурой чеснока, листьями початков кукурузы. Все это для художника ошибаны является «красками» и «кисточками». Насобирав такой богатый материал, вы можете продолжать свой творческий поиск и выразить себя как угодно.
Чтобы растения приобрели вторую жизнь, а их яркие краски не уступали живым цветам, следует знать, как правильно собирать и сушить растения. Материал собирают в сухую погоду и без промедления приступают к сушке. Сушка обычным способом заключается в том, что материал кладется между страницами книг и прижимается грузом, но лучше будет, если вы приобретете специальный цветочный пресс. Через сутки следует проверить материал на сухость, лепестки не должны ломаться, тянуться, скручиваться и потом переложить материал на хранение в боксы или модули. Делать это надо аккуратно, стараясь сохранить цвет, форму и фактуру. Такие картины очень капризны. У японцев разработана специальная методика, чтобы предохранять их от порчи. Они откачивают воздух, создавая вакуум, после этого работа перестает выгорать и темнеть.
Когда материал готов, можно начинать создавать картину, наклеивая его на основу. Это довольно нетрадиционное хобби, но очень увлекательное и познавательное. Здесь надо знать о свойствах растений и сколько угодно фантазировать, показывая свой изысканный вкус. Флористы делают орнаменты, пейзажи, натюрморты, сюжетные картины и даже портреты.
6. Аэрография
Не так давно появилось новое направление в рисовании. Оно быстро набрало своих поклонников и пользуется большой популярностью у многих людей. Речь идёт об аэрографии.
Аэрография— жанр, в основном, прикладной: аэрографические рисунки наносятся на автомобили и другие объекты при помощи специального устройства — аэрографа.
Одним из направлений аэрографии можно выделить граффити — рисование баллончиками с красками на вертикальной поверхности. А в последнее время получила распространение удивительная техника под названием spray paint art — рисунки спреем, которые наносятся на картон, дерево или специальную плотную бумагу.
Spray paint — это чисто художественный жанр. Своеобразна тематика рисунков спреем: это, как правило, фантастические или даже сюрреалистические пейзажи — космические, инопланетные и тому подобное.
Процесс создания шедевров в жанре spray paint — это увлекательное «уличное» шоу, которое собирает десятки зрителей. Процесс рисования баллончиками быстр и загадочен: зрители озадачены и заинтригованы неожиданными приемами и материалами, которыми пользуется художник. Действо завораживает: из беспорядочного с виду смешения распыляемых красок, из разводов, создаваемых прижатой к рисунку бумагой, возникает нечто цельное и прекрасное.
Рисунки создаются не одним только спреем, но и свёрнутой или скрученной бумагой (например, листами из старых журналов), донышками баллончиков с краской, скребками и другими подручными предметами. Кроме этого, для рисования баллончиками строго рекомендуются средства защиты: респиратор, перчатки; некоторые художники создают рисунки спреем в специальном прозрачном коробе, защищающем и мастера, и зрителей от токсических паров.
Искусство рисования баллончиками возникло в Европе и в настоящее время пришло и в Россию. Художников, работающих в жанре spray paint, можно увидеть, например в Москве на Арбате. Обычно рисунки спреем, созданные за несколько минут на глазах у зрителей, продаются тут же всем желающим.
На этом я заканчиваю свой обзор необычных техник рисования. Наверняка, есть ещё что-то интересное, редкое, необычное. А со временем творческие фантазёры напридумывают что-нибудь ещё, что будет удивлять и восхищать.
Удивительные и необычные способы создания картин
НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ
Возможно, многие, не имеющие отношения к миру искусства, полагают, что картину возможно создать только при помощи краски или карандаша. Но это не так. Почти любой материал под рукой таланта превращается в шедевр, а иногда даже и кисть не нужна — в ход идут самые необычные инструменты. Иногда мастер не желает в собственном творчестве идти по классическим канонам и начинает делать эксперименты. У него появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования. Одни творения поражают реалистичностью, другие — мастерством автора.
Давайте посмотрим, что вышло в итоге у художников, рисующих весьма необычным способом?
1. Картины кофейными следами.
Шанхайская художница Хон Йи любит рисовать следами, оставленных кофейной чашкой.
2. Двигатель самолёта.
Художница из Флориды Таринан фон Анхальт создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха разбрызгивает краску на подставленном к двигателю холсте. Клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом создания полотна. Данная техника получила название джет-арт. Изобрёл её в 1982 году австрийский князь Юрген фон Анхальт. После его смерти эту технику изучила и продолжила его супруга, княгиня Таринан фон Анхальт.
3. Картины из жевательных резинок.
Что же сделать с использованными жевательными резинками? Бен Уилсон очищает тротуары от выброшенной жевательной резинки, тем самым собирает материал для своих будущих произведений. Он создал более 8000 произведений искусства. На создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. Довольно странный, но необычный способ.
4. Кисть — радиоуправляемая машинка.
26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотно использовать машинки на радиоуправлении. Он создал уже более 40 картин.
5. Мороженое.
А эти чудные картины создаёт багдадский художник Осман Том. Он использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.
Очень красиво.
6. Картины пивом.
38-летняя художница Карен Эланд пишет картины пивом. На одну картину уходит примерно около половины литра пива и несколько дней. Вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с чаем, пивом и ликером. В конечном итоге пиво оказалось наиболее подходящим материалом для создания картин.
7. На холсте — вино.
Элизабетта Рогаи пишет свои картины белым и красным вином.
Главная особенность картин в том, что цвет красок на полотне со временем изменяется, ведь вино стареет и приобретает новые оттенки.
8. Картины под водой.
Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров под водой в Черном и Красном море. Художников очень вдохновляет красота подводного царства, и они придумали такой способ рисования: они используют холст, краски и водонепроницаемый клей. И количество последователей с каждым годом растет и становится всё популярнее среди творческих людей.
9. Картина поцелуями.
Художница — Натали Айриш. Она рисует поцелуями, используя обычную губную помаду! На одну картину Натали использует около пяти тюбиков помады, а её палитра для рисования достаточно большая — благо оттенков губной помады огромное количество. Первой её работой был портрет Мерлин Монро. Это довольно сложно, ведь при работе ей приходится часто менять фокусировку глаз.
10. Кофе.
Карен Эланд воссоздаёт репродукции мировых шедевров обычным эспрессо. Она делает удивительно точные копии известных картин Эти работы выполнены настолько качественно, что не верится, что краска — это обыкновенный кофе! Художница любит работать в кофейнях, тамошняя обстановка её очень вдохновляет.
11. Пальцы и угольная пыль.
При создании таких красивых картин художница Джудит Браун использует свои пальцы и угольную пыль. Художница работает в этой технике более 30-и лет, и эта техника пользуется очень большой популярностью. Примечательно, что Джудит не относит свои работы к высокому искусству. Но эти картины, безусловно, заслуживают внимания, не так ли?
12. Чем грудь не инструмент для создания картин?
Кира Эйн Варзеджи при написании картин вместо кистей использует собственную грудь. На эти картины есть огромный спрос, а Кира пользуется популярностью в сети. Эти работы пока не представлены на выставках. Художница использует уникальную технику рисования. Она окунает грудь в краски, а затем ею наносит под разным углом мазки на холст.
13. Монохромная красота.
Паоло Троило художник-самоучка. Но в 2007 году был признан лучшим итальянским креативщиком.
Для рисования он берёт акриловую краску пальцами и начинает рисовать на холсте. Эти творения потрясают своей реалистичностью и профессионализмом. Таких результатов не могут добиться художники при помощи кисти или карандаша, а Паоло делает это своими пальцами. В настоящее время он живёт в Милане. Его картины выставляются во всём мире и привлекают огромное количество поклонников, ему стараются подражать. Его особенная отличительная черта — это монохромная гамма и реалистичная красота мужского тела.
14. Рот вместо рук.
Дуг Лэндис был ещё студентом, когда во время бойцовского поединка с ним не случился несчастный случай, после чего у него отказали все четыре конечности. Он всегда был очень активным, но после трагедии он больше не мог двигаться. И тогда его родной брат предложил ему рисовать, держа кисть в зубах. Дуг стал рисовать. На создание одного изображения он тратит достаточно много время — уходит от 40 до 200 часов — в зависимости от его размеров.
Эти способы рисования действительно удивляют и потрясают. Особенно, когда это выполнено очень профессионально!
Если вам понравилась подборка, ставьте пальцы вверх и добавляйтесь в круг! До скорого!
6 креативных идей для художников. Рисование с использованием необычных материалов и техник
И снова о необычном из мира творчества, увиденном мною на просторах безграничного интернета! (Все материалы мною взяты из открытого доступа).
Некоторые талантливые и креативные художники быстро смекнули и поняли, что обычными картинами удивить публику достаточно сложно и стали экспериментировать.
Одна из самых проверенных и удачных схем — использовать для рисунков необычные материалы. Вы можете придумать что-то свое, а для вдохновения я в этой публикации приведу несколько необычных примеров…
1. Картины от Элизабетты Рогаи (Elisabetta Rogai) из Флоренции, нарисованные вином!!!
Вино вдохновляет, расширяет сосуды, проясняет сознание… 🙂 «Прикладывается к бутылочке» и эта итальянская художница 🙂 Но не в этом смысле. Ее уже давно знают как талантливого живописца, чьи картины написаны вином.
Элизабетта Рогаи в своем творчестве использует исключительно белые, красные и розовые вина. Она делает наброски углем, а потом раскрашивает их вином. Фишка ее работ в том, что со временем цвет красок на картине меняется, поскольку вино стареет и приобретает новые оттенки. В результате получаются полотна, каждое из которых совершенно неповторимо.
2. А вот британский художник Карне Гриффитс (Carne Griffiths) предпочитает живописать свои полотна… чаем разных сортов, но не ограничиваясь одним напитком и смешивает чернила с чаем, водкой, бренди и т.д. Напитки позволяют создавать уникальную цветовую палитру, сделать картины многослойными и воздушными. Мастерская этого художника, наверное, единственное место, где можно увидеть, как зеленый или черный чай, с мятой или бергамотом, травяной или каркаде, превращаются в портреты, пейзажи или абстрактные фантазии автора.
3. Американская художница, а по совместительству еще и Принцесса — Таринан фон Анхальт из Флориды рисует в стиле «реактивной живописи».
Она создаёт абстрактные художественные полотна не руками. И не ногами. И вообще никакой частью тела. Она «рисует» силой турбоактивного двигателя самолёта, расплёскивая краску возле холста так, чтобы она подхватывалась горячей струёй из авиадвигателя и попадала на полотно. Наверняка это самый дорогостоящий метод рисования, однако клиенты готовы платить до 50000$, чтобы только посмотреть процесс работы мастерицы. Абстрактные картины получаются при помощи потоков воздуха от реактивного двигателя самолета. Но как уже давно известно, за процессом создания наблюдать гораздо интереснее, чем увидеть просто финал, ведь сам процесс творчества выглядит настолько масштабно, что вероятнее всего, это дороже, чем стоят сами её картины.
Это весьма необычное направление живописи изобрёл Австрийский принц Юрген фон Анхальт ещё в 1982 году. Он назвал его «jet art» («реактивная живопись»). После его смерти его дело продолжила его жена Таринан. Она стала первой женщиной, которая создаёт свои художественные полотна с помощью такой физически тяжёлой техники рисования. Ну и, не останавливаясь на достигнутом, принцесса Таринан также использовала самолёт для покраски одежды и результаты этого демонстрировала на различных показах мод.
4. А вот Рамон Бруин из Нидерландов зарабатывает тем, что рисует в технике 3D. Он уже не первый год удивляет весь мир своими рисунками и активно сотрудничает с различными брендами.
Талантливый художник-самоучка в свое время окончил Академию Аэрографии, но кроме работы с аэрографом и карандашами, Рамон рисует еще и красками. Каждый созданный автором образ, представляет интерес и в двухмерном изображении. Однако, оптические иллюзии всегда привлекают больше внимания, поэтому художник создает потрясающие 3D-изображения сразу на нескольких листах бумаги. Глядя на рисунки, кажется, что они в буквальном смысле «выходят» за границы двухмерного пространства.
5. Бен Хайн — бельгийский разноплановый художник и музыкальный продюсер. Его имя стало известно в 2010 году и связано с изобретением нового вида искусства под названием «Карандаш против камеры».
Бен — опытный иллюстратор и фотограф, плодовитый художник и дизайнер. Его проект объединил карандашные рисунки и фотографии.
Сначала он делает от руки карандашный набросок на бумаге, а потомна фоне реального объекта делает фотографию. В итоге получается интересный эффект «дополненной реальности». 3D-рисунок представляет собой смесь карандашных рисунков и фотографии, потом дорабатывает получившееся изображение в фотошопе, добавляя контраст и насыщенность. В результате получается волшебство!
6. Портреты из ДНК.
В основе идеи стандартный для художников заработок — портреты на заказ. Но если по анатомии у художника была пятерка, то он может предложить уникальную продукцию — портреты из ДНК заказчиков. Эту идею придумали художники Адриан Соломонович и Назим Ахмед. Они рисуют портреты аминокислотами — те имеют различный цвет, поэтому работы получаются яркими и живыми.
Их компания «DNA 11» превращает образцы ДНК в произведения искусства. Все очень просто. Они присылают клиенту специальный набор для взятия мазка с внутренней стороны щеки, чтобы провести ДНК-анализ. Клиент отсылает образец обратно, и компания после расшифровки структуры ДНК создает необычную картину, которую заказчик может повесить на стену.
Они рисуют портреты клиентов, а штрихами в этих портретах выступают аминокислоты из ДНК. Каждой аминокислоте соответствует свой цвет и своя позиция на холсте. Мини-портрет ДНК стоит $200, а эпическое полотно потянет на $1,3 тыс. Генетические картины хранятся в музеях Нью-Йорка и Токио как произведения современного искусства.
А еще…
(бонусом :))
Есть среди художников и вовсе необычные «экземпляры». Например, очаровательный пес породы сиба-ину по кличке Хантер прославился на весь интернет. Он рисует абстрактные картины, которые успешно продаются. Хантер заработал уже 5000 долларов и тысячи поклонников. У талантливого пса есть свой инстаграм и магазинчик на Etsy, где можно купить его картины по 38 долларов за штуку.
Или …
Такой художник из мира животных — свинка по кличке Пигкассо. Случайно хозяйка хрюшки обнаружила ее тягу к рисованию. В итоге, хозяйка Джоан купила краски и мольберт и принялась активно пиарить хрюшку в соцсетях. Работа принесла свои плоды — сегодня картины в стиле «абстрактный импрессионизм» продаются по 2 тысячи долларов за штуку.
Так что если вы не можете рисовать сами, обучите этому своего питомца! 🙂
Рисование — это безграничный простор для фантазии! 🙂
Благодарю за прочтение!
Делитесь мнением об увиденном 🙂
Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.ru
Монотипия
Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.
Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.
Акварель и чертежная тушь
Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.
Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.
Акрил и гуашь
Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.
Состаривание бумаги при помощи лимона и молока
Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.
Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».
Смывание черной туши
Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.
Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.
Рисование пеной для бритья и тушью
Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.
Рисование нитками
Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.
Пятна-кляксы
Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.
«Мятый» рисунок
Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.
Технологии в действии
Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.
Штампование
При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.
Разбрызгивание
Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».
Точечная техника
Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.
Рисование поролоном
Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.
«Расчесывание краски»
Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.
Граттаж
Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.
Рисование с использованием пищевой пленки
На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.
Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!
Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- печать из ниток;
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки;
- печать пластилином;
- масляная пастель + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные ниточки;
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- рисование солью;
- кляксография;
- пластилинография;
- граттаж;
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Рисование забавными отпечатками
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование руками
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование смятой бумагой
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ
Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то … дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.
Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Монотипия
Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Кляксография
Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.
Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть … до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Ниткография
Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Рисование ватными палочками
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.
Фроттаж
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.
Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.
Пластелинография
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.
Автор: Попко Мария Степановна
Педагог по изобразительной деятельности детского сада на «Лучик» Остоженке
Необычные техники рисования современных художников
Есть такие художники, которым для рисования просто кисти и краски не нужны и в своих экспериментах с материалами они шагают дальше. Я собрала подборку интересных авторов, которые рисуют не совсем привычными материалами и способами. Надеюсь она вдохновит вас на новые идеи!Элизабетта Рогаи (Elisabetta Rogai)
В своем творчестве Элизабета использует исключительно белые, красные и розовые вина, не придавая особого значения их букету или крепости. Единственный другой инструмент, который применяется Элизабеттой при создании картин, это уголь — им она делает наброски. Особенность ее работ в том, что цвет красок на полотне со временем меняется, так как вино стареет и приобретает новые оттенки. В результате получаются полотна, каждое из которых совершенно неповторимо.
Таринан фон Анхальт (Jet Art)
Американская художница свои абстрактные картины создает при помощи потоков воздуха от реактивного двигателя самолета. Клиенты Таринан платят огромные деньги за возможность увидеть, как художница творит, ведь сам по себе этот процесс представляет собой небольшое шоу с риском для жизни. За создание одной абстрактной картины ценителю креатива придется выложить не меньше 50 тысяч долларов. Свою технику Jet Art использует также для декорирования одежды, которую демонстрирует на различных фэшн-шоу.
Это весьма необычное направление живописи изобрёл Австрийский принц Юрген фон Анхальт ещё в 1982 году. Он назвал его «jet art» («реактивная живопись»). После его смерти его дело продолжила его жена Таринан (настоящая принцесса). Она стала первой женщиной, которая создаёт свои художественные полотна с помощью такой физически тяжёлой техники рисования. Перед просмотром видео советую приглушить звук, а то там реактивные двигатели)
Подводные картины украинских художников
Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров в водах Черного и Красного моря. Художников настолько вдохновляет красота подводного мира, что они придумали необычный способ запечатлеть ее с помощью обычной краски и холста с нанесением водонепроницаемого клея. Под каждой картиной, помимо названия, указано море, соль которого определенная работа впитала и глубина, на которую пришлось погрузиться художнику. Выглядят картины действительно необычно.
Натали Айриш (Natalie Irish)
Художница рисует поцелуями, а в качестве материала использует обычную губную помаду. В среднем на одну картину уходит около пяти тюбиков помады. Первой работой художницы был портрет Мерлин Монро – именно с этой актрисой у Натали ассоциируется красная помада. Художница призналась, что создание ее картин – непростой труд, ведь ей необходимо методично по определенной схеме оставлять поцелуи на холсте, постоянно меняя фокусировку глаз. На одну картину уходит минимум 3 часа.
Отман Тома
Багдадский художник при создании своих работ вместо привычных красок использует мороженое. Его работы похожи на акварельные рисунки и имеют широкую гамму. Художник всегда фотографирует свои работы с остатками мороженого и кистями на холсте, тем самым показывая небольшую часть процесса. Выглядит реально как акварель!
«Взрывные картины»: необычная техника рисования брызгами красок от Чен Йингжи
Чен Йингжи (Chen Yingjie), взявший себе псевдоним Хуа Тунань (Hua Tunan) — самый заметный молодой художник в Китае. Он живет в городке Фошань и обучается искусству китайской иллюстрации и классической живописи.
Искусство молодого художника Чен Йингжи.
Мастерская художника Чен Йингжи.
Чен сочетает в своих работах традиционное китайское искусство и технику так популярного на Западе городского граффити. В результате получаются огромные картины, словно заполненные брызгами. Но из этих брызг у него получаются удивительные шедевры.
Чен Йингжи. Невероятная картина из разноцветных брызг краски.
Чен Йингжи создал целую серию своих работ под названием «Портреты из Брызг». Для их создания он использовал не только краски, но и тушь. Таким необычным образом, из брызг, получились оригинальные изображения, а обычные кляксы вдруг обрели форму.
Невероятная картина из разноцветных брызг краски художника Чен Йингжи.
Чен Йингжи. Творческий процесс.
Чен Йингжи. Портрет тигра из разноцветных брызг краски.
Брызги и кляксы разных цветов — это продуманный способ создания изображений. Неаккуратность здесь только видимая: за всем этим скрывается точный расчет, а за кажущейся небрежностью скрыта гармония, которая так свойственна произведениям японских и китайских мастеров. Как говорится, экспромт «сработает» лишь в том случае, когда он соответствующим образом подготовлен — то же самое можно сказать и о творческом беспорядке.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи за работой.
Чен Йингжи за работой.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чену Йингжи уже удалось достичь необходимого уровня профессионализма, когда не требуется ничего планировать и рассчитывать. Есть только одна цель — продолжать творить в этом хаосе цветных клякс и брызг.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
В Китае у Чен Йингжи есть собственная художественная студия. Ему уже довелось поработать с такими известными брендами, как Louis Vuitton, Adidas, NIKE, Jaguar, Volvo, Disney.
Чен Йингжи. Яркая картина из разноцветных брызг.
Художник рисует красками из баллончиков для граффити и при этом создает целые полотна в виде брызг.
Полотном для художника становятся стены различных домов и сооружений.
Художник рисует красками из баллончиков для граффити и создает настоящие шедевры из брызг.
Художник рисует красками из баллончиков для граффити и создает настоящие шедевры из брызг.
Традиционное китайское искусство и западные граффити.
Традиционное китайское искусство и западные граффити.
Некоторые детали художник прорисовывает прямо руками.
Традиционное китайское искусство и западные граффити.
Работа окончена, шедевр готов.
Искусство молодого художника Чен Йингжи.
Удивительных портреты животных, сделанных в стиле пролитых чернил.
Чен Йингжи. Традиционное китайское искусство и западные граффити.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Яркая картина из разноцветных брызг.
Чен Йингжи. Яркая картина из разноцветных брызг.
Чен Йингжи. Яркая картина из разноцветных брызг.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Необычная техника рисования брызгами красок.
Чен Йингжи. Традиционное китайское искусство и западные граффити.
Чен Йингжи. Традиционное китайское искусство и западные граффити.
Чен Йингжи. Традиционное китайское искусство и западные граффити.
Чен Йингжи. Традиционное китайское искусство и западные граффити.
Интересное видео с творческим процессом.
Этот молодой мастер, бесспорно талантлив! Брызги красок, цветные кляксы и бесформенные каракули под его рукой становятся великолепными изображениями, исполненными в необычной манере.
А вам понравилось творчество Чена Йингжи?
Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в Избранное, а в комментариях делитесь своими впечатлениями.
Оригинальная техника создания невероятно красивых картин
Содержание
В нашей стране ниткография стала популярной не надолго, но с каждым днем у этого нового вида искусства находит все больше поклонников. Ниткографией увлекаются не только взрослые, но и дети. Даже малыши в детском саду с удовольствием создают свои первые картины. Рассмотрим эту необычную технику росписи нитками.
Мастер-класс по живописи в технике ниткография
Картины, выполненные с помощью ниткографии, всегда получаются очень яркими и красочными.Кроме того, можно добавить дополнительное количество, используя «кудрявую» или «лохматую пряжу для их создания».
Прежде чем приступить к созданию своего будущего шедевра, необходимо предварительно подготовить все необходимые материалы:
-
Для начала вам понадобятся разные цвета ниток. Для начала создателям лучше всего подойдет гладкая пряжа толщиной менее 2 мм. Например, можно взять мулине, акриловую или шерстяную пряжу; - также вам необходимо стать фундаментом, на котором вы сможете применить технику рисования ниток на практике.Для этого отлично подойдет оргалит, плотный картон, однотонный ковер или бархатная бумага;
- , а вам понадобится полимерный водостойкий клей. Если вы планируете работать в компании с дошкольниками, то нужно выбирать клей с не очень резким запахом;
- заранее поставила на свой стол зубочистку и ножницы. Также они вам пригодятся при создании
; - краски акриловые, кисть или готовый рисунок.
Подготовив все необходимые материалы, можно смело приступать к работе:
В первую очередь постарайтесь аккуратно наложить основу вашего рисунка, а уже потом переходите к его доработке и реализации более мелких деталей. Помните, что ниткография — это довольно тяжелая работа, потому что нужно натягивать струны вплотную друг к другу и не оставлять между ними промежутков.Предварительная настройка довольно долгая и требует кропотливой работы. На этом фото видно, что начинается работа по склейке петли рисунка, и только потом начинается ее заполнение. Эта техника работы поможет вам создать аккуратные и красивые картинки;
Готовую работу можно вставить в багет и украсить им свою квартиру. Ваши близкие и родные будут удивлены, узнав, что вы изучаете этот небольшой мастер-класс, умеете самостоятельно составить красивый рисунок.
Какая ниткопись
Некоторые считают, что ниткописиоригинальное рисование картинок с помощью ниток. Постоянные попытки художников найти вдохновение и попробовать что-то новое привели к тому, что многие из них стали увлекаться рисованием ниток.
Нарисуйте картинку в ниткописе:
- сначала подготовьте необходимые материалы: бумагу, кисть, нитки, тушь или гуашь; Затем пропитайте нить краской и, развернув ее петли или зигзаги так, чтобы кончик одной из нее лежал на столе, накройте вторым листом бумаги;
- Прижмите верхний лист к низу и осторожно вытяните нить. Затем удалите бумагу, лежащую сверху.
Вы получите два одинаковых изображения, которые можно изменить с помощью кисти и краски.Тогда все полностью зависит от вашей фантазии.
Ниткопис и ниткография для детей
В детском саду, обучаясь с воспитателями, учителями, малыши уделяют много времени развитию мелкой моторики и творческих способностей. Кроме того, в большинстве садов для детей проводятся дополнительные занятия, на которых они рисуют красками и карандашами, лепят из глины, делают поделки и учат ниткописи.
Ниткопис хорош тем, что с его помощью можно изучать геометрические формы, даже буквы и цифры.Для детей дошкольного возраста идеальное занятие, во время которого они будут использовать струны, буквы или геометрические фигуры. Кроме того, ребята смогут кратко рассказать о том, что такое ниткография, и легко провести для них мастер-класс, во время которого они также смогут попробовать свои силы в этом новом направлении искусства.
Для того, чтобы провести с детьми урок по ниткографии, вам необходимо заранее дать им в детском саду все необходимые материалы:
- листа бумаги формата А4 с уже нарисованными на них цветами.
- мелко нарезанные нитки трех разных цветов.
- Клей ПВА.
Детям это занятие будет очень полезно, ведь во время него они не только развивают мелкую моторику, обучаются усидчивости, но и развивают художественный вкус.
Видео: Мастер-класс по детской ниткографии
Базовые схемы для ниткографии
Ниткография в первую очередь привлекает внимание тем, что ее очень легко выполнить, освоить ее сможет даже ребенок.К тому же такой вид искусства, как ниткография, не требует значительных финансовых затрат, но это тоже существенное преимущество.
В ниткографии есть две основные схемы: круг и угол. Освоив их, вы сможете вышивать ромб, дугу, треугольник, квадрат и овал.
Уголок
Возьмите лист картона и на его обратной стороне начертите угол;
Продолжая действовать по той же схеме, получаем угол.
Круг
На изнаночной стороне начертить круг;
Обведите кружочки на хордах.От того, как долго вы будете, напрямую зависеть частота аккордовой заливки самого круга и размера его внутреннего пустого круга.
Ниткография в основном «построена» на основе этих двух схем. С их помощью вы сможете освоить все остальные геометрические фигуры и легко составить неповторимый рисунок.
Какую бы ниткографию вы ни выбрали или не выбрали, главное помните, что любая работа в первую очередь должна приносить удовольствие. Не бойтесь экспериментировать и «давать волю» воображению.
Видео: необычный урок ниткографии
Комментарии
комментария
.7 основных техник рисования для художников
Знание некоторых основных техник и стилей рисования очень поможет вам, когда вы начнете свое творческое путешествие с использованием краски. Это означает, что вы должны знать тон, цвет, текстуру, манеру письма и композицию, поскольку все это поможет вам с уверенностью создавать свои собственные шедевры.
В этой статье изложены семь основных техник рисования, которые помогут вам рисовать как профессионал в кратчайшие сроки. Также стоит ознакомиться с лучшими уроками по рисованию, чтобы убедиться, что вы освоили там основы.А если вы хотите узнать больше об художественной терминологии, посмотрите нашу статью об общих художественных терминах.
01. Подмалевок
Наносите краску от тонкой до толстой, особенно при использовании медленно сохнущих красок.Я никогда не работаю с белой краской при использовании масел или акрила. Создайте подмалевок из жженой умбры или смеси жженой сиены и фтало-синего, чтобы создать тени и оттенки. Акрил, вероятно, является лучшим средством для использования на этом этапе, так как он быстро сохнет и сохраняет стойкость.
Обработайте краску от тонкой до толстой, особенно при использовании медленно сохнущих красок.Поверх тяжелой влажной краски работать нельзя. Таким же образом обработайте блики, добавив в конце самую яркую (и обычно более тяжелую) краску. Приготовьте рулон кухонного полотенца, чтобы очистить кисти и удалить излишки краски.
02. Блокирование в
Кисти бывают разных форм и типов волокон.Кисти бывают разных форм и с разными типами волокон, все из которых дают очень разные результаты. Главное — попробовать их все во время рисования. Наиболее универсальными являются смесь синтетики и соболя — эти кисти можно использовать с большинством различных типов красок.Кисти бывают плоскими и круглыми, и стоит иметь выбор обоих. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору правильной кисти, чтобы узнать больше.
Я работаю разными кистями. В большинстве ранних работ я использую большие, плоские и широкие кисти. Фундук — хорошая обычная кисть для блокировки формы и рисования. Он имеет двойную природу, сочетая в себе элементы плоской и круглой кистей, поэтому он может покрывать как детали, так и большие области. Я обычно использую кисти меньшего размера только в конце процесса рисования.
03. Создание текстуры
Имейте сухую плоскую кисть, которую вы можете использовать для растушевки и создания плавных переходов.Имейте сухую плоскую кисть, которую вы можете использовать для растушевки краски и создания плавных переходов. Мне нравится много текстуры, и я люблю видеть следы кисти в своей работе. Для придания текстуры краске можно использовать практически все. Доступны уже готовые текстурные материалы, но я видел такие предметы, как яичная скорлупа и песок, которые добавляли интерес к картине.
Один совет — используйте старую зубную щетку, чтобы забрызгать изображение краской.Это может быть очень эффективно для выявления шума и зернистости.
04. Сухая обработка кистью
Это метод нанесения краски, который только частично покрывает ранее высохший слой краски. Добавьте совсем немного краски на кисть и нанесите ее очень быстрыми направленными мазками.
Этот метод лучше всего работает при нанесении светлой краски на темные участки / засохшую краску и полезен для изображения текстуры камня и травы.
05. Sgraffito
Удаление краски может быть столь же важным, как и ее нанесениеУдаление краски может быть таким же важным, как и ее нанесение.Сграффито — это термин, который используется, когда вы соскребаете влажную краску, чтобы обнажить подмалевок. Это особенно полезно при изображении царапин, волос, травы и т.п.
Для этого можно использовать практически любой заостренный предмет — попробуйте резиновые инструменты для придания формы или конец кисти.
06. Остекление
Остекление — это процесс нанесения слоя прозрачной краски на сухую часть картины, который используется для усиления теней и изменения цвета. Светло-прозрачный синий поверх сухого желтого, конечно же, даст зеленый цвет.
07. Окрашивание с помощью сред
В краску можно добавлять среды, чтобы изменить ее консистенцию, время высыхания и текстуру.Средства — это жидкости, которые можно добавлять в краску для изменения ее консистенции, времени высыхания и текстуры. В случае с акриловыми красками вы можете использовать разные материалы, которые делают краску матовой или глянцевой. Тем не менее, я обычно использую матовую среду в основном для герметизации бумаги или картона, чтобы краска не впитывалась в нее.
Эта статья впервые появилась в специальном журнале ImagineFX Как рисовать и рисовать .
Статьи по теме:
5 отличных инструментов для художников
Дизайнеры Winsor и Newton …
Winsor & Newton Series 7 …
Faber-Castell Mixed Media Set …
Royal & Langnickel Все СМИ …
DR St Pauls Wooden Field …
.6 Основные техники рисования акриловыми красками для начинающих
Акриловая краска: относительно новая художественная среда
Акриловая краска является относительно новым средством художественной живописи; на самом деле акриловая краска не существовала до 1930-х годов и не стала доступной для художников до 1950-х годов.
Движение поп-арта сделало акриловую краску действительно популярной, используя ее в качестве основного средства для их красочных и графических картин, и оттуда она стала средством выбора для большинства начинающих художников, которые наслаждаются ее гибкостью, долговечностью и легкостью исправления ошибок .
Как рисовать акриловыми красками с использованием различных техник
Акрил, будучи водорастворимой краской, но с консистенцией масляной краски, дает возможность экспериментировать как с акварельной, так и с масляной живописью.
В этой статье я расскажу об основных техниках рисования акрилом , а в другой статье я расскажу о более необычных и креативных техниках.
Мазки — применение цвета
Мазки играют ведущую роль в технике рисования, становясь неотъемлемой частью изображения, композиции и настроения картины.Мазки могут различаться по направлению, толщине, текстуре и ширине краски.
Независимо от вашего стиля мазка, рекомендуется придерживаться одной и той же техники мазка на протяжении всего рисунка, чтобы создать визуальное единство.
Тщательно ухаживайте за своими щетками, чистите и храните их должным образом.
Техника акрилового остекления
Акриловые краски особенно подходят для нанесения слоев прозрачного цвета. Поскольку они быстро сохнут и становятся водонепроницаемыми после высыхания, вы можете впоследствии покрасить один прозрачный цвет поверх другого, не дожидаясь, пока высохнет предыдущий.
Тонкий слой краски позволяет свету проходить и по-прежнему отражаться от основного цвета, создавая визуальный эффект, сильно отличающийся от смешивания двух цветов. При остеклении цвета смешиваются в глазах зрителя, сохраняя качество свечения.
Смывка цвета поверх слоя сухой краски может изменить цвет или тон.
Для получения очень жидкой прозрачной глазури разбавьте краску водой. Вода сделает вашу краску очень жидкой и текучей, очень тонкий слой довольно часто трудно контролировать, высыхая неожиданным образом — но это может быть именно тот эффект, который вам нужен.:)
Для сохранения контроля при увеличении прозрачности разбавьте акриловой средой для блеска.
Конечно, всегда есть середина: добавьте в краску воду и разбавитель, чтобы разбавить цвет.
Для достижения наилучших результатов важно знать, как взаимодействуют цвета, это означает, что некоторые эксперименты могут быть забавным и полезным занятием.
Техника плоского цвета
Акриловые краски обладают высокой степенью непрозрачности и позволяют легко создавать ровные, ровные участки цвета.Это свойство идеально подходит для абстрактных техник и современных картин, в которых есть плоские цветные области с четкими и четкими краями.
Чтобы получить ровную цветную область без засветов, убедитесь, что используемые цвета непрозрачны, а не прозрачны — информация на тюбике должна вам сказать. Чтобы сделать прозрачный цвет более непрозрачным, вам нужно смешать с ним непрозрачный цвет.
На тюбике с акриловой краской имеется графическое отображение цветовых характеристик. Он показывает четыре шкалы от прозрачного до непрозрачного, от матового до глянцевого, от тонкого до толстого и от слабого до сильного.
Техника рисования акриловой краской
Как правило, в масляной живописи техника импасто заключается в использовании густой краски прямо из тюбика. С акриловыми красками вы можете создать толстую текстурированную поверхность, нанеся краску прямо из тюбика или загустив гелевую среду . Чтобы обработать краску, вы можете добавить замедлитель схватывания.
Для получения более драматичного фактурного эффекта можно смешать цвет с акриловой пастой , особенно рекомендованной для рисования ножом.
В технике импасто краска отходит от поверхности, создавая динамический эффект. Направление и толщина мазков краски создают движение и чувство направления, влияя на всю композицию. В качестве наглядного примера представьте себе картины Ван Гога.
Для действительно выраженного эффекта можно использовать пасту для моделирования . Это создаст скульптурный эффект; Вы можете моделировать пасту во влажном состоянии, а после высыхания вырезать или шлифовать. Смешайте пасту с краской перед нанесением или, в качестве альтернативы, создайте текстуру и покрасьте, когда паста высохнет.
Паста для моделирования белая, матовая, может осветлить цвет краски. Имейте в виду, что толстые слои пасты для моделирования не являются гибкими и при высыхании могут треснуть. Смешивание пасты с гелевыми средами помогает предотвратить растрескивание.
После высыхания импасто может быть окрашен смывкой, поэтому его можно использовать в сочетании с техникой остекления .
Техника рисования ножом
Рисование ножом — это форма рисования импасто, когда краска наносится с помощью малярного ножа или мастихина.Краска наносится толстыми слоями острием ножа. Добавки Impasto Medium (см. Выше) можно смешивать с краской для увеличения густоты.
Малярные ножи могут использоваться для рисования разными способами: для смешивания краски на палитре или непосредственно на поверхности; нанесение краски разных цветов тонкими слоями; Лезвие можно использовать для соскабливания небольших участков краски, пока они еще влажные, чтобы обнажить краску под ними, как в технике sgraffito .
В зависимости от формы и размера используемого малярного ножа вы можете создавать различные эффекты.
Малярные ножи отличаются от мастихин: лезвие изгибается, а ручка изогнута, чтобы держать руку подальше от окрашиваемой поверхности.
Техника акрилового сграффито
Буквально означает cratch , сграффито — это техника рисования, при которой художник царапает верхний слой краски, пока он еще влажный, чтобы обнажить нижний слой другого цвета.
Перед нанесением на верхний слой фон должен полностью высохнуть.Чтобы акриловая краска верхнего слоя оставалась влажной достаточно долго, чтобы закончить сграффито, вы можете добавить замедлитель схватывания.
Если краска высохнет, вы все равно можете удалить ее, но вам понадобится больше давления и более острый инструмент, так как вы рискуете удалить также слои под ней или испортить основу.
Чтобы получить эффект сграффито, вы можете использовать различные инструменты, такие как край малярного ножа, кончик ручки кисти, проволочную щетку или любой другой острый инструмент, который служит этой цели.
Техника трафарета
При трафарете вы вырезаете наши формы или формы из плоского материала, такого как бумага, пластик или аналогичный, и используете его в качестве маски для нанесения краски только на некоторые участки поверхности, создавая простые монотонные формы.Вы можете создавать более сложные узоры, накладывая разные трафареты слоями.
Убедитесь, что краска не слишком жидкая, иначе она может «растекаться» под трафаретом. Вы также можете нанести краску с помощью кистей, губок, мастихинов или спреев.
.энкаустика | Описание, методы и факты
Энкаустическая живопись , техника рисования, при которой пигменты смешиваются с горячим жидким воском. Художники могут изменить консистенцию краски, добавив к воску смолу или масло (последнее для использования на холсте). После того, как краска была нанесена на основу, которая обычно сделана из дерева, гипса или холста, по поверхности пропускают нагревательный элемент до тех пор, пока отдельные следы кисти или шпателя не сольются в однородную пленку. Это «прожигание» цветов — важный элемент истинной техники энкаустики.
портрет мумии Портрет мумии молодой девушки, энкаустика из Аль-Файюма, Египет, II век; в Лувре, Париж. Giraudon / Art Resource, Нью-ЙоркБританская викторина
Это или То? Художник против архитектора
Хуан Гуас
Энкаустический воск обладает многими свойствами масляной краски: он может создавать очень яркий и привлекательный эффект и дает большие возможности для элегантной и выразительной работы кистью.Однако практические трудности использования среды, которую нужно держать в тепле, значительны. Помимо большей изощренности современных методов обогрева, современная техника похожа на ту, что описал римский ученый I века н.э. Плиний Старший. Энкаустическая живопись была изобретена древними греками и доведена до пика своего технического совершенства жанровым художником Паузиасом в 4 веке до нашей эры.
.