Море волнуется раз цель: Игра «Море волнуется раз». 5-8 лет – Картотека (старшая группа) по теме: Картотека подвижных игр

Игра «Море волнуется раз». 5-8 лет

Игра «Море волнуется раз»

Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет).

Цель игры: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Оборудование: могут пригодиться, хотя не обязательно, несколько средних резиновых мячей небольших размеров, надувные шарики разных цветов, разноцветные атласные ленточки длиной не более 1 м и многие другие игровые атрибуты. Все зависит от личной фантазии ведущего и участников игры.

Ход игры.

Игра «Море волнуется раз»В игре может принимать участие неограниченное количество человек, например даже от 20 до 25 и более. Игроки встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения, а ведущих!, выбранный из их числа, поворачивается к ним лицом. Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»

Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет признана всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами. Игра продолжается дальше по тем же правилам, причем ведущий может давать самые разнообразные задания, такие как:

«Любая фигура, на месте замри!», или

«Земная фигура, на месте замри!», или

«Воздушная фигура, на месте замри!»

Таким образом можно изображать представителей различных профессий, животных, птиц, насекомых, самые разнообразные одушевленные и неодушевленные предметы. Игра может продолжаться неограниченное количество времени до тех пор, пока вызывает интерес у ее участников и повышает им настроение, создавая положительный эмоциональный настрой.

Детская игра «Море волнуется раз»

Замечательная игра из нашего детства, думаем каждый хоть разок, да играл в нее.

Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:

Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к

 морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Правила игры Вариант 2

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

 

* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.

** Краб дан для примера

Видео игры «Море волнуется — раз!»:

План–конспект. «Подвижные игры» 4 класс

План–конспект. «Подвижные игры» 4 класс

Тема урока: Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

Дата проведения:

Учитель: Кувака А.А.

Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.

Задачи:

1. Обучение ловле, бросанию мяча

2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения

: спортивный зал, спортивная площадка.

Ход урока

1. Разминка — Ходьба на носках-руки вверх;ходьба на пятках-руки за головой; ходьба в полуприседе-руки на поясе; ходьба в полном приседе- руки на коленях; бег в среднем темпе, бег с высоким подниманием бедра; бег приставным шагом; ускорение.

Общеразвивающие упражнения

1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;- вперед;- назад;- влево;

— вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3) И.п.: ноги врозь, руки на поясе : поочередное круговое движение туловища вправо, влево (на 4 счета)

4) И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

5) И.п.; основная стойка,

— махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

6) Упражнение «мельница»

7) И.п.; основная стойка; выпады в стороны поочередно правой, левой ногой.

8) И.п.; основная стойка; махи ногами

1 — мах правой ногой; 2 – и.п.;

3 – мах левой ногой; 4 – и.п.

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.Приседание в упор, вернуться в и.п.

2. Игра «Колечко» — Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая:

Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:

Колечко-колечко, выйди на крылечко!

— и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков — удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

3. Игра « Море волнуется»С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

4. Игра «Кривой петух» Одному из играющих завязывают глаза и сажают его на скамейку. Дети подходят к нему, говорят: «Прощай, кривой петух!» — и быстро расходятся по площадке. Водящий — кривой петух встает со своего места и идет искать игроков: он широко расставляет руки, прислушивается к каждому шороху. Найденного игрока он старается рассмешить, чтобы его узнать. Если ребенок будет узнан, он становится водящим.

Конспект по физическому воспитанию «Море волнуется раз…»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

МДОУ «Детский сад № 34» г. Каменск — Уральский

Воспитатель: Дюрягина Вера Сергеевна

Дата проведения НОД: 9 сентября

Группа:

средняя

Образовательная область:физическое воспитание

Тема:«Море волнуется раз…»

Место проведения: спортивный зал детского сада

Цель: совершенствовать умения детей прыгать с высоты, упражнять в прыжках в длину с места, в прыжках поочередно правой и левой ногой, формировать образно – пространственное мышление.

Задачи:

Познавательная: закрепить знание детей о море

Образовательная:развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты и в длину, закреплять выполнение основных видов движений

Развивающая: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к занятию физкультурой к здоровому образу жизни, целеустремленность

Оборудование: бубен, спортивный мат, зрительные ориентиры, обручи, колокольчики, 4-5 коротких шнура, гимнастическая скамейка.

Формы организации:фронтальная

Связь НОД с другими образовательными областями:«Безопасность», «Познание», «Здоровье»

Список литературы:

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 528 с.

  2. http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/plan-konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoi-kulture-v-srednei-gruppe-tema-more-vol

  3. Развивающие пальчиковые игры/сост. М. В. Драко. -Минск: «Попурри», 2009. – 144с.: ил.

План НОД

  1. Организационный момент

  2. Вводный

  3. Основная часть:

3.1 Общеразвивающие упражнения

3.2 Основные движения

  1. Подвижная игра «Переправа»

  2. Заключительная часть.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Дозировка

Деятельность детей

1.Орг. момент.

Задача:организовать детей на предстоящую

работу

В голубой морской водице

Стайка рыбная кружится.

То ныряет, то всплывет,

То в пучину уплывет!

— Ребята, сегодня мы с вами побываем на берегу моря.

Что бы в море нырнуть,

Отправляемся мы в путь.

Построение в колону

2.Вводный

Задача:

Разминка:

«Идем к морю» — ходьба по одному.

«Горячий песок» — ходьба на носках.

«Колкие камешки» — ходьба на пятках.

«Бежим к воде» — бег врассыпную.

«На мелководье» — ходьба врассыпную.

«Дышим морем» — ходьба с элементами дыхательной гимнастики: вдох (через нос), руки вверх, подняться на носки; выдох (через рот), руки вниз, опуститься на пятки.

Раз, два, три, четыре, пять

В море нам пора нырять.

10сек.

10сек.

10сек.

20сек.

10сек.

4-5 раз

Ходьба по кругу

Идут на носочки

Идут на пятках

Разбежались

Замедляют бег на ходьбу

Построение в колону по одному

Перестроение в 2 звена.

3.Основной:

3.1Общеразвивающие упражнения

Задача:

закреплять выполнение основных видов движений осознанно, ловко и быстро

3.2Основные движения

Задача:

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты и в длину

«Пловцы»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены вниз.

1 – руки вверх.

2 – круговой мах вперёд левой рукой.

3 – круговой мах вперёд правой рукой.

4 – и.п.

« Ныряльщики»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены.

1 – наклон вперед (вдох). Руки в стороны.

2 – и.п.(выдох)

3 -4 – то же.

«Пловцы – храбрецы».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.

1-4 – вращение плечами вперед.

5-8 – вращение плечами назад.

«Достань до дна»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – присесть, руки вверх.

2 – и.п.

3 – 4 – то же.

• «Плывем под водой»

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, ноги вместе.

1 – согнуть ноги в коленях.

2 – и.п.

3 -4 – то же.

«Выльем воду из ушка».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1 – 2 –прыжок на левой ноге, наклонив голову к левому плечу, прикрыв левое ухо ладонью.

3 – 4 – прыжок на правой ноге, наклонив голову к правому плечу, прикрыв правое ухо ладонью.

5 – 8 – ходьба на месте.

Надоело отдыхать,

В море хочется опять.

— Вы, ребята, команда пловцов. Вам необходимо выполнять все четко по команде:

— прыжки с высоты

— прыжки в длину с места

— прыжки через 4 – 5 линий («по мелководью» — шнуры, положенные на расстоянии 40 – 50 см друг от друга)

5-6 раз

5-6 раз

4 раза

5-6 раз

5-6 раз

2 раза

Повторяют за воспитателем, затем самостоятельно

Перестроение в колону.

Выполняется всей группой, воспитатель страхует

Прыгают со скамейки

Прыгают с пола на мат

прыгают через шнуры

4.Подвижная игра «Переправа»

Задача: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Дети стоят 2 колоны. Перед ними по 5 обручей.

По сигналу дети друг за другом прыгают через обручи на другую сторону «моря». Чья команда быстрее переправится на другой берег первой – даст сигнал (позвонит в колокольчик).

2 раза

Перестроение в 2 колоны.

Прыгают через обручи

5.Заключительная часть.

Задача:

Игра «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура замри

— Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, быстрые. Еще и настоящие «пловцы»!

А теперь мы встанем в круг и сыграем в пальчиковую игру

Сожмем пальчики в кулачок

Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик резать стал.
Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел

А теперь возвращаемся в группу

2-3 раза

Качают руками влево и вправо

Замирают на месте

Построение в круг

Сжимают пальцы в кулачок

Разжимают пальчики

Загибают пальчики

Дидактическая игра « Море волнуется раз»

1 класс Тема: Дидактическая игра « Море волнуется раз»

Цель: создание условий для развития кинестетических навыков обучающихся.

Задачи:

  • развивать мелкую и крупную моторику посредством кинестетических игр;

  • создать доброжелательную атмосферу на занятии;

  • способствовать сплочению детского коллектива;

  • развивать речь обучающихся.

Ход урока

Орг. Момент.

Здравствуйте, дети! Сегодня наше занятие мы с вами проведем в игровой комнате. Мы с вами на уроке будем играть в интересную игру, которая называется « Море волнуется раз»

— ребята, поднимите руки, кто из вас знает, что такое море, кто был на море, видел его по телевизору.

Хорошо, молодцы!

_ Ребята, посмотрите вот так выглядит море на картинке. Оно красивое и очень больное.

— ребята я хочу предложить вам первое задание.

Присядьте на ковер. Я вам раздам карандаши и листочки бумаги, а вы раскрасьте их в цвет моря. Какого цвета вода в море?

Верно, синего. Молодцы!

Давайте послушаем как шумит море. ( аудио запись море)

Под музыку дети расходятся по комнате.

_ Ребята, сейчас мы сыграем с вами в игру: « Море волнуется раз»

Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…».Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.

— Ребята теперь нам нужно выполнить гимнастику для пальчиков.

— « Я с ежонком поиграю»

— « Дружная семья»

Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.

КРОЛИЧЬИ ПРЫЖКИ

Цель: — развивать координация движений,

— учить удерживать равновесия

Ход игры:

Ребенок будет стартовать от своего острова. Пусть он вообразит себя кроликом и прыгает, как кролик, так далеко, как сможет. Кто дальше прыгнет

Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.

ПРЕДМЕТЫ В КОНВЕРТАХ

Цель: — развитие чувства осязания;

— развитие мелкой моторики;

— формирование умения распознавания текстуры

Материалы:

— обычные мелкие предметы бытового обихода;

— конверты;

— темный карандаш

Ход игры:

Положите плоский предмет, например расческу, в конверт. Попросите ребенка на ощупь определить, что спрятано в конверте. Если ребенок не может определить предмет, предлагаем ему получить рисунок, копированный притиранием – трем по конверту темным карандашом прям по предмету, пока на бумаге чудесным образом не проявляется форма. Далее можно побеседовать с ребенком о форме предметов.

Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова. А сейчас выполним физминутку.

Физминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Цель: — совершенствовать координацию тела,

— закреплять умение удерживать равновесия

Ход игры:

В игровых действиях можно предложить детям, например, добраться до машины разными способами:

— идти только на пальчиках;

— идти только на пятках;

— чередовать ходьбу на пальчиках и пятках;

— передвигаться на корточках;

— передвигаться задом наперед;

— боковое скольжение;

— прыгать на одной ноге;

— прыгать на двух ногах;

Педагог предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз», включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…». Педагог говорит: «На острове- замри!». Дети встают на острова.

Рисование на песке ( манка)

— Ребята, а сейчас присядьте на свои острова и мы с вами порисуем. Рисовать мы будем морских обитателей. Ребята, а кто живет в море? Верно , рыбки, осьминоги, крабы. Их мы будем рисовать пальчиками на песке.

Молодцы!

Итоги урока,рефлексия:

— Ребята , в какую игру мы играли.

_ Что вам понравилось делать.

— Ребята , дайте жестом покажем какое у каждого из вас настроение. Если настроение хорошее – большой палец поднимите вверх, если плохое – опустите вниз.

— Ребята, вы все большие молодцы!

Наш урок окончен.

Методическая разработка (подготовительная группа): Сценарий летнего праздника «Море волнуется раз…»

Сценарий летнего праздника «Море волнуется раз…»

Цель:укреплять здоровье детей.

Задачи:создать веселое праздничное настроение у дошкольников;

активизировать двигательную деятельность и внимание через игровые ситуации;развивать ловкость, быстроту и координацию движений;

воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.

Предварительная работа:

Литературный ряд: чтение рассказов и сказок о подводном мире и его обитателях; беседы о добре, взаимопомощи людей, об охране обитателей морей и океанов, флоры и фауны.

Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр детских фильмов, сказок, мультфильмов.

Двигательный ряд: закрепление основных видов движений, выполнение спортивных упражнений, подвижные игры во время образовательной и совместной деятельности.

Спортивный инвентарь: Флажки, конусы-5 шт., мячи-5 шт., ленты-4 шт., пластиковые емкости с водой-2 шт., мал. Мячи, ведра-2 шт., бутылка с письмом.

Ход праздника:

Дети под музыку выходят на спортивную площадку, их встречают взрослые в костюмах капитана и матросов.

Капитан.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какую красивую бутылку выбросили морские волны на берег во время шторма. О, да там что-то лежит. Сейчас посмотрим. (Открывает и достает записку). Это письмо нам прислал морской царь Нептун. Послушайте, что он пишет.

«Я морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов и болот. Приглашаю самых отважных, смелых и дружных ребят к себе в гости в мои морские владения». Хотите поехать? (Да) Уважаемые пассажиры, мы отправляемся в путешествие к экватору. Проходите на корабль. Отдать швартовы! С якоря сниматься! Корабль «Улыбка» отплывает от детского сада. Давайте споем веселую песню.

Песня «Ужасно интересно» В. В. Шаинский

Капитан. (смотрит в бинокль) Мы приближаемся к экватору. Свистать всех наверх. Команда и пассажиры к встрече с морским царем Нептуном готовы? (Да) Тогда можно пересекать экватор.

Выходит взрослый в костюме Нептуна.

Нептун. Добро пожаловать в мои владения! Рад видеть отважных путешественников. Заскучал я среди морских обитателей. Не хватает мне общения, давно с интересными людьми не встречался. Может вы меня чем- то порадуете.

Капитан. Наши ребята станцуют веселый морской танец.

Танцевально – ритмическая композиция флажками «Ласковый океан».

Нептун. Вот спасибо, угодили. Нептуна повеселили.

Что ж, я буду очень рад веселиться вместе с вами

Станем верными друзьями!

Поиграйте со мной в мою любимую игру: «Море волнуется раз. »

П/игра «Море волнуется раз… » 2 раза Дети изображают морских обитателей.

Нептун хвалит детей, спрашивает, каких морских обитателей они изобразили.

Нептун. Очень много разных морских обитателей живет в моем морском царстве. Есть рыба – шар. Она очень быстр плавает, даже я ее не всегда могу догнать.

Капитан. Выходите играть. (Матросы и капитан раздают мячи, выбирают пары играющих)

Эстафета «Рыба – шар»

Двое участников становятся лицом друг к другу, животами зажимают мяч и берутся за руки. В таком положении двигаются боком приставным шагом, стараясь не выронить мяч.

(Пять пар с каждой группы. 5 мячей, 5 конусов) 2 раза

Капитан. Царь Нептун, а есть у тебя в морях и океанах веселые, игривые дельфины?

Нептун. Да, да, да! Я с ними очень люблю играть в салки-догонялки.

Матрос. Поплывут сейчас дельфины,

Выгибая гордо спины.

За ними трудно будет гнаться,

Даже если постараться.

Капитан. А веселыми дельфинами у нас будут… (выбирает 2х игроков) 3 раза

Игра «Веселые дельфины»

4 длинных ленты натянуты на высоте50-60 см. »Дельфин» «проплывает», подлезая под одну и перешагивая через другую ленту.

Нептун хвалит детей.

Нептун. В океане люди прокладывают трубопроводы, строят нефтяные вышки. Мусорят и загрязняют мои моря и океаны. Из за этого погибают морские обитатели.

Моряк. А наши ребята когда вырастут будут беречь природу, охранять ее и не будут мусорить. Мы сейчас потренируемся и поиграем в игру «Очисти водоем от мусора» Вместо мусора мы будем собирать шарики и складывать в мусорные мешки.

Эстафета «Очисти водоем» Играют девочки.

На поверхности воды плавают пластмассовые шарики. Ребенок добегает до емкости с водой, берет шарик, возвращается обратно, кладет шарик и передает эстафету.

Нептун. Молодцы ребята. Теперь я спокоен за чистоту морей и океанов.

Нептун На одном из островов океана обитателям не хватает пресной воды. Морские черепахи решили им помочь, но, к сожалению, они не слишком быстро плаваю. Ребята помогите им доставить на остров воду.

Эстафета «Черепашки – водоносы» Играют мальчики.

Играющие добегают до емкости с водой, набирают маленькое ведро воды и выливают в большое. Возвращаются назад и передают ведерко следующему игроку.

Нептун. Спасибо вам за доброе дело ребята. Есть у меня к вам одна просьба. Много на дне морском лежит сокровищ с затонувших кораблей. Помогите мне поднять сокровища со дна морского, тогда так и быть, поделюсь кладом с вами.

Капитан. Поможем Нептуну? (Да)

Игра «Достань клад со дна морского»

Три ребенка достают из емкости с водой декоративные камни. Капитан и матрос подсчитывают, кто собрал больше камней. 3 раза по 6 человек.

Нептун. Молодцы дети. Быстро клад подняли со дна океана. Вы очень дружные, быстрые, веселые. Я был рад с вами познакомиться.

Погостили вы ребята,

Вам спасибо дошколята.

Но пора нам расставаться.

Перед тем, как попрощаться,

Вас хочу я наградить

И камнями одарить!

Камушки мои не простые,

Сладкие, морские!

«Нептун» передает раковину с конфетами капитану.

Капитан. Спасибо тебе царь Нептун за подарок. Нам пора возвращаться домой. До свидания.

Мероприятие «Море волнуется раз….»

hello_html_m56fb5568.jpg6 день

08.06.16

День океанов

«Море волнуется раз…..»

Цель: вызвать у детей интерес к жителям подводного мира, с совершенствованием навыков музыкального восприятия, танцевальных движений, прыжков в высоту и быстрого бега.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня на нашем музыкальном развлечении мы познакомимся с жителями подводного и водного царства.

В морях, океанах,

В речках, озерах, прудах.

А если узнаете,

Как в нём прекрасно,

То скажете дружно все – «ах!»

  1. Вас ждут чудеса и превращения. В этом нам поможет бутылка с волшебной водой.

Вы согласны попасть в подводное царство? Раз-два-три. Ты нам чудо покажи (опрыскивает детей водой из бутылочки) (Вы готовы дети?)

hello_html_m2341fed2.gif

  1. В море живет осьминог

Так назвали его из-за большого количества ног

Мы сейчас как «осьминожки»

Потанцуем здесь немножко

(Дети исполняют танец «Осьминожки» с султанчиками) (Песня осьминожков)

hello_html_4b6e6c07.gif

  1. Ведущая: В подводном царстве живут, конечно, рыбки.

Вам предложить хочу игру: «Рыбки и акула».

Вы будете рыбками, а я — акулой.

hello_html_36e244d2.gif

(Барбарики: В море плавают вот так)

Рыбки плавают, бегают, руки вытянуты вперед, ладони сомкнуты, выполняют вращения кистями рук. На сигнал «Акула»: садятся на корточки, обхватив руками колени. «Акула» пытается двумя руками обхватить «рыбку». Пойманные «рыбки» выходят из игры.

  1. Ведущая: Что вы слышите? (дети отвечают)

Так шумит море, кричат чайки. Повторяйте движения за мной!!!

(Море, а на море чайки)hello_html_m591366f3.gif

  1. Берет бутылочку. Опрыскивает водой в сторону ширмы.

Раз-два-три: «Нам чудо покажи».

Ширму отодвигает – там сидит Русалочка.

Русалочка: Меня Русалочкой зовут

В подводном царстве я живу

Мои друзья рыбки, осьминожки

Медузы, но не кошки.

Ведущая: Кошек у нас нет, а вот ребята, есть. Поиграй с нами.

Русалочка: Не могу я по земле ходить

Только по воде могу я плыть

Ведущая: — Тебе я помогу

Эликсиром напою

Три глотка всего отпей

Вместо хвоста — ноги имей.

Русалочка: Ой, теперь у меня есть ножки

Я поиграю с вами немножко

В море много ракушек есть

Вам ребята их не счесть

Игра «Кто быстрей соберет ракушки» (Золотая рыбка «Маша и медведь»)

hello_html_61811578.gif

  1. Ведущая: А кто еще твои друзья?

Русалочка: А вы отгадайте загадки и узнаете!( отгадавшему вешают медальон с отгадкой и он должен придумать движения для своего морского животного и станцевать танец. Кто лучше всех покажет своего персонажа тот получает жетончики)

1 Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза )

2Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. ( Морская звезда )

3 Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … ( Морской конёк)

4 Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

11 Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(Акула)

12 Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я ?… (Осьминог)

13 Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. (Морж)

14 С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей к тому же. (Дельфин)

15Далеко на самом юге,

Где лишь лёд, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак. (Пингвин)

6 В Черном море знаменит я

Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу. (Скат)

7 Возле скал под ветром влажным,

Кто, скажите, из зверей

На своих песчаных пляжах

Загорает у морей? (Тюлень)

8 В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок. (Рыба Ёж)

9 Есть у нас один работник —

На все руки мастер-плотник.

Хоть в воде его пила –

Не ржавеет никогда! (Рыба-пила)

10 Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

16 Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней —

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто – эта крепость? (Черепаха)

17 На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)

18 Будет страшно, если голод

Одолеет рыбу-… (Рыба-молот)

19 В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует —

Бежим по воде. (Волны)

20 Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

(Песня море волнуется раз)

hello_html_4f6d6f23.gif

  1. Русалочка:

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель. (Нептун)

-Это мой папочка. Познакомьтесь с ним.

Нептун: Весело у вас, много музыки, танцев, игр. Я тоже хотел для вас сделать сюрприз, что бы мой оркестр сыграл для вас мою любимую музыку, но музыканты куда то исчезли, остались только инструменты.

Ведущая: Нептун- царь морей и океанов, давай мы тебе поможем. У нас столько детей и они с удовольствием тебе сыграют!

«Оркестр»

Раздайте детям ложки, крышки от кастрюль, половники, кастрюли, ведра. Придумайте для каждого инструмента свою музыкальную партию. Вы — дирижер! У вас в руках половник. Под известную мелодию («Марш Радецкого») вы создаете оркестр. Покажите половником на кастрюльщиков, и они заиграют как барабаны, на крышечников – зазвучат литавры, ложкари пусть отбивают ритм. Меняете аккомпаниаторов сначала медленно, потом быстрее и быстрее. В финале все инструменты оркестра звучат одновременно! Это громко и весело!

(«Марш Радецкого»)

  1. hello_html_m2326d787.gifВедущая: Хорошо, мы поиграли, познакомились с жителями подводного и водного царства, с чудом — Нептуном и Русалочкой. Беритесь все за руки, вставайте в круг, поводим хоровод.

(Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем)

hello_html_69c0b2ea.gif

hello_html_m48b41994.pnghello_html_7b7281a9.jpghello_html_m58f8b5d4.jpghello_html_70818a57.jpghello_html_682d6d34.jpghello_html_61d957d4.pnghello_html_mbeb2efd.jpghello_html_m663762c3.jpghello_html_m482baf5d.jpghello_html_7b2715d.jpghello_html_mf048da2.pnghello_html_m78b12cf.jpghello_html_m7e68a2e3.jpghello_html_2421794b.jpghello_html_7b2056f2.jpghello_html_m61038610.jpghello_html_m64f08606.jpghello_html_m6e5901ed.jpg

hello_html_749e4d1e.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *